Trm-parking.ru

ТРМ Паркинг
13 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ярко красный цвет код

Ярко красный цвет код

В HTML цвет задается одним из двух путей: с помощью шестнадцатеричного кода и по названию некоторых цветов. Преимущественно используется способ, основанный на шестнадцатеричной системе исчисления, как наиболее универсальный.

Шестнадцатеричные цвета

Для задания цветов в HTML используются числа в шестнадцатеричном коде. Шестнадцатеричная система, в отличие от десятичной системы, базируется, как следует из ее названия, на числе 16. Цифры будут следующие: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, A, B, C, D, E, F. Числа от 10 до 15 заменены латинскими буквами. В табл. 6.1 приведено соответствие десятичных и шестнадцатеричных чисел.

Табл. 6.1. Десятичные и шестнадцатеричные числа меньше 16

Десятичные0123456789101112131415
Шестнадцатеричные0123456789ABCDEF

Числа больше 15 в шестнадцатеричной системе образуются объединением двух чисел в одно (табл. 6.2). Например, числу 255 в десятичной системе соответствует число FF в шестнадцатеричной.

Табл. 6.2. Десятичные и шестнадцатеричные числа больше 16

Десятичные16171819202122232425262728
Шестнадцатеричные101112131415161718191A1B1C

Чтобы не возникало путаницы в определении системы счисления, перед шестнадцатеричным числом ставится символ решетки #, например #aa69cc. При этом регистр значения не имеет, поэтому допустимо писать #F0F0F0 или #f0f0f0.

Типичный цвет, используемый в HTML, выглядит следующим образом.

Здесь цвет фона веб-страницы задан как #FA8E47. Символ решетки # перед числом означает, что оно шестнадцатеричное. Первые две цифры (FA) определяют красную составляющую цвета, цифры с третьей по четвертую (8E) — зеленую, а последние две цифры (47) — синюю. В итоге получится такой цвет.

FA+8E+47=FA8E47

Каждый из трех цветов — красный, зеленый и синий — может принимать значения от 00 до FF, что в итоге образует 256 оттенков. Таким образом, общее количество цветов может быть 256х256х256 = 16.777.216 комбинаций. Цветовая модель, основанная на красной, зеленой и синей составляющей получила название RGB (red, green, blue; красный, зеленый, синий). Эта модель аддитивная (от add — складывать), при которой сложение всех трех компонент образует белый цвет.

Чтобы легче ориентироваться в шестнадцатеричных цветах, примите во внимание некоторые правила.

  • Если значения компонент цвета одинаковы (например: #D6D6D6), то получится серый оттенок. Чем больше число, тем светлее цвет, значения при этом меняются от #000000 (черный) до #FFFFFF (белый).
  • Ярко-красный цвет образуется, если красный компонент сделать максимальным (FF), а остальные компоненты обнулить. Цвет со значением #FF0000 самый красный из возможных красных оттенков. Аналогично обстоит с зеленым цветом (#00FF00) и синим (#0000FF).
  • Желтый цвет (#FFFF00) получается смешением красного с зеленым. Это хорошо видно на цветовом круге (рис. 6.1), где представлены основные цвета (красный, зеленый, синий) и комплементарные или дополнительные. К ним относятся желтый, голубой и фиолетовый (еще называемым пурпурным). Вообще, любой цвет можно получить смешением близлежащих к нему цветов. Так, голубой (#00FFFF) получается за счет объединения синего и зеленого цвета.

Рис. 6.1. Цветовой круг

Цвета по шестнадцатеричным значениям не обязательно подбирать эмпирическим путем. Для этой цели подойдет графический редактор, умеющий работать с разными цветовыми моделями, например, Adobe Photoshop. На рис. 6.2 показано окно для выбора цвета в этой программе, линией обведено полученное шестнадцатеричное значение текущего цвета. Его можно скопировать и вставить к себе в код.

Рис. 6.2. Окно для выбора цвета в программе Photoshop

Веб-цвета

Если установить качество цветопередачи монитора в 8 бит (256 цветов), то один и тот же цвет может показываться в разных браузерах по-своему. Это связано со способом отображения графики, когда браузер работает со своей собственной палитрой и не может показать цвет, который у него в палитре отсутствует. В этом случае цвет заменяется сочетанием пикселов других, близких к нему, цветов, имитирующих заданный. Чтобы цвет оставался неизменным в разных браузерах, ввели палитру так называемых веб-цветов. Веб-цветами называются такие цвета, для каждой составляющей которых — красной, зеленой и синей — устанавливается одно из шести значений — 0 (00), 51 (33), 102 (66), 153 (99), 204 (CC), 255 (FF). В скобках указано шестнадцатеричное значение данной компоненты. Общее количество цветов из всех возможных сочетаний дает 6х6х6 — 216 цветов. Пример веб-цвета — #33FF66.

Основная особенность веб-цвета заключается в том, что он показывается одинаково во всех браузерах. В данный момент актуальность веб-цветов весьма мала из-за повышения качества мониторов и расширения их возможностей.

Цвета по названию

Чтобы не запоминать совокупность цифр, вместо них можно использовать имена широко используемых цветов. В табл. 6.3 приведены имена популярных названий цветов.

Табл. 6.3. Названия некоторых цветов

Имя цветаЦветОписаниеШестнадцатеричное значение
blackЧерный#000000
blueСиний#0000FF
fuchsiaСветло-фиолетовый#FF00FF
grayТемно-серый#808080
greenЗеленый#008000
limeСветло-зеленый#00FF00
maroonТемно-красный#800000
navyТемно-синий#000080
oliveОливковый#808000
purpleТемно-фиолетовый#800080
redКрасный#FF0000
silverСветло-серый#C0C0C0
tealСине-зеленый#008080
whiteБелый#FFFFFF
yellowЖелтый#FFFF00

Не имеет значения, каким способом вы задаете цвет — по его имени или с помощью шестнадцатеричных чисел. По своему действию эти способы равны. В примере 6.1 показано, как установить цвет фона и текста веб-страницы.

Пример 6.1. Цвет фона и текста

В данном примере цвет фона задается с помощью атрибута bgcolor тега , а цвет текста через атрибут text . Для разнообразия значение у атрибута text установлено в виде шестнадцатеричного числа, а у bgcolor с помощью зарезервированного ключевого слова teal .

На красный цвет: как покрасить волосы в самый экстремальный оттенок?

Красный цвет давно стал классикой в палитре помад и лаков для ногтей. Но кажется, он начинает расширять горизонты. Красные волосы — тренд, который набирает популярность. Кому и зачем стоит обратить на него внимание?

прочтение займет > 5 минут

Текст: Мария Березкина
Обновлено 11 марта 2021

Красный цвет волос: плюсы и минусы

Все знают, что красный цвет волос в природе не встречается. Есть огненно-рыжий, попадается ярко-медный, но алый цвет в палитру натуральных тонов точно не входит. Тем он и ценен — ведь, выбрав ярко-красный цвет волос, вы приближаете к нулю шансы встретить девушку «с таким же» оттенком.

Думаем, что на эту удочку однажды и клюнули Кэти Перри, Лили Коллинз и Рианна, перекрасив волосы в наименее распространенный цвет.

Кстати, редкость и бескомпромиссная яркость — не единственные плюсы этого оттенка. Стилисты отмечают, что он:

«дружит» с любым природным оттенком волос, от черного до рыжего;

не требует предварительного осветления волос, если их исходный цвет темный;

позволяет даже с помощью временных красителей получить огненно-красный цвет волос благодаря интенсивности пигмента.

Конечно, как и у любого другого окрашивания, у смены цвета на красный есть и отрицательные стороны, но к ним можно подготовиться и избежать разочарований. В первую очередь к минусам относят:

необходимость регулярно обновлять цвет — красные волосы смотрятся крайне непривлекательно при «смывшейся» краске;

необходимость выбора одежды в лаконичной цветовой гамме;

способность этого оттенка подчеркивать покраснения и воспалительные элементы на коже.

Кстати, как скрывать несовершенства на коже, мы показывали в этом видео:

Красный цвет волос: кому подойдет?

Красный цвет волос собирает сотни лайков, но кому он подходит? Вопрос остается животрепещущим. Безлимитный доступ к такому окрашиванию, по мнению колористов, предоставляется девушкам с рыжим цветом волос. На втором месте — обладательницы цветотипов «зима» и «осень». Если вы принадлежите к вышеописанным категориям, можете смело выбирать практически любой понравившийся оттенок рубиновой гаммы.

Но неужели это все, кому идет красный цвет волос? Вовсе нет!

Подходящие оттенки красного найдутся для всех. Вкратце правила следующие: светлокожие смотрят в сторону светло-красных тонов, смуглянки обращают внимание на оттенки потемнее.

Девушки с зелеными и серыми глазами могут позволить себе красно-медные оттенки. Внешность кареглазых удачно подчеркнут вишневые и винные цвета, а голубоглазых — гранатовые и темно-красные.

А если вы задумались, к какому цветотипу вы можете себя отнести, пройдите наш простой тест:

Оттенки красного цвета волос

Темно-красный цвет волос может выглядеть довольно сдержанно. Колористы рекомендуют при таком выборе технику шатуш — темно-красные волосы с перламутровым отливом смотрятся очень притягательно.

Спелая вишня — оттенок на грани красного и фиолетового — впишется в образ при карих и зеленых глазах.

Красный шоколад — тон, который сложно представить без фото. Поэтому прикладываем вещественные доказательства.

Гранатовый оттенок волос говорит о смелости его обладательницы и визуально делает цвет глаз ярче.

Черно-красные волосы, как правило, результат сложного окрашивания в технике омбре или балаяж.

Огненно-красный — цвет пламени — чаще всего берут в работу девушки со светлой кожей и голубыми глазами.

Ярко-красный тон наиболее уместен в артистической среде — на театральных подмостках или музыкальных фестивалях.

«Красное дерево» — название оттенка, который выбирают брюнетки для тонирования волос, когда хочется что-то поменять в своей внешности.

Бескомпромиссно красные волосы — смелое решение, которое требует компенсирующего обрамления, а именно — сдержанного макияжа и приглушенных тонов в одежде.

Бургунди — оттенок, который не только красиво звучит, но и очень благородно выглядит. На красных ковровых дорожках он был замечен не единожды.

Красно-каштановый — близкий родственник оттенка «красное дерево», но с заметным преобладанием коричневого пигмента.

Модные идеи окрашивания волос в красный цвет

Цвет, конечно, многое решает, но и от укладки зависит немало. Рассмотрим на фото, как красный цвет волос смотрится в зависимости от длины локонов.

Короткие волосы

Красные оттенки волос выглядят современно на коротких стрижках с четкими линиями.

При этом эффекта взъерошенных волос лучше избегать — укладка должна быть аккуратной.

Волосы средней длины

Вооружитесь круглой щеткой, средством для стайлинга и терпением: при средней длине волос стилисты рекомендуют сохранять объем у корней.

Кроме того, локоны лучше укладывать не щипцами и плойками, а делать это в технике брашинг — эффект дорогой укладки практически обеспечен.

Длинные волосы

Локоны и волны, созданные с помощью плойки крупного диаметра, — беспроигрышный выбор. Не уложить длинные красные волосы хоть раз таким образом — бьюти-преступление.

А если они окрашены еще и в технике балаяж — рекомендуем только так и ходить!

Обзор лучших красок для волос красных оттенков

Оттенки красного разной степени экстремальности можно найти и среди стойких красок, и среди многообразных тонирующих средств. Представляем лучшие по мнению Makeup.ru.

Garnier Color Naturals Creme (оттенок «Красная ночь»)

В состав бальзама, который прилагается к краске, вошли три масла: оливы, карите и авокадо. При окрашивании волос в темно-красный цвет они окажут им неоценимую услугу. Питательная «компания» добавит локонам блеска и сделает цвет еще более насыщенным!

L’Oréal Paris Colorista Permanent Gel (оттенок «Яркий красный»)

Стойкая краска с гелевой текстурой обеспечит легкость нанесения. Покрасить волосы в красный цвет в домашних условиях получится, даже если исходный оттенок — каштановый (не слишком темный). К неоспоримым плюсам относится и объем средства, которого хватит даже для окрашивания длинных волос.

Garnier Olia (оттенок «Пылающий красный»)

Хороший выбор, если для вас важен не только оттенок, но и безаммиачный состав. К тому же все краски из линии Olia имеют особый неповторимый аромат — это композиция из нот жасмина, пачулей и лайма.

L’Oréal Paris Casting Crème Gloss (оттенок «Ледяная сангрия»)

Стойкая безаммиачная краска создает благородный слегка приглушенный бордовый оттенок и при этом придает блеск волосам, оставляет их шелковистыми. К плюсам нельзя не отнести наличие ухаживающего меда в бальзаме, который используется после окрашивания, а также краска замечательно справляется с сединой.

L’Oréal Paris Colorista Washout (оттенок «Красные волосы»)

Временный краситель в текстуре желе выручит, если красные волосы нужны для конкретного образа. Кстати, этот цвет красиво смотрится на кончиках волос — как светлых, так и темных. А попрощаться с ним можно будет после первого мытья головы.

Как покрасить волосы в красный цвет в домашних условиях?

Для начала за 48 часов до окрашивания протестируйте краситель на небольшом участке кожи в соответствии с инструкцией на упаковке. Это необходимо, для того чтобы проверить, не возникнет ли аллергической реакции на состав. Если все хорошо, можно переходить к дальнейшим шагам.

Планируя окрашивание, позаботьтесь о том, чтобы на волосах не было средств стайлинга. Затем распределите краску, стараясь это делать оперативно, чтобы время экспозиции не сильно различалось от пряди к пряди.

Помассируйте волосы пальцами, для того чтобы краска распределилась максимально равномерно и захватила все волосы.

Засеките указанное на упаковке время, а после его истечения тщательно смойте средство и не забудьте воспользоваться бальзамом для волос.

Вы спрашивали — мы отвечаем

Как осветлить темно-красные волосы?

Мы советуем пойти простым путем и пустить в дело осветляющий крем для волос Colorista Remover, если речь идет о временном окрашивании. Если исходное окрашивание было стойким, можно воспользоваться обесцвечивающей краской. Хорошо иметь под рукой краску для волос нужного оттенка. Она пригодится, если вдруг оттенок будет «сходить» неравномерно.

Как покрасить волосы в красный цвет в домашних условиях на один день?

Возьмите красящее желе Colorista — для его использования даже голову мыть не нужно. И да, в полночь новый цвет волос в тыкву не превратится, но исходный оттенок вернется после первого же мытья головы. Обыкновенное чудо!

Кому подходит красный цвет волос?

Вопрос, можно сказать, философский, потому что разнообразие красной палитры позволяет утверждать, что для каждого цветотипа и оттенка глаз найдется подходящий тон-компаньон. Кому какой оттенок выбрать — читайте выше.

Уход после окрашивания

Мы разобрались, как покрасить волосы в красный цвет. Осталось закрепить результат — научиться ухаживать за окрашенными прядями.

Как вы уже поняли, красные оттенки волос очень капризные, поэтому шампунь стоит выбирать особенно внимательно. Остановите выбор на средстве из линии «Стойкий Цвет» от Garnier. Витамины группы B, ягоды годжи и полифенолы питают волосы, придают им блеск, а цвет делают более насыщенным.

Еще один способ удержать цвет — использовать бальзам для волос с ламинирующим эффектом. Такой есть в линии Elseve. Кстати, если вы используете маску для волос, то бальзам наносите на локоны после ее применения, а не до.

Все знают, что нужно использовать термозащиту, но мало кто действительно это делает. Поставьте на видное место в ванной комнате крем для волос Elseve «Ультра Прочность» — и тогда вы не забудете пустить его в дело, приступая к укладке с помощью термоприборов.

Теория цвета в цифрах

Разные люди могут по-разному представлять один и тот же цвет по его названию. Например голубой цвет может на самом деле быть цветом морской волны или небесным. Гораздо точнее цвет определяется шестнадцатеричным кодом, всего существует 16777216 комбинаций. Поэтому дизайнеру может быть полезно распознавать цвет, просто взглянув на его hex-код.

Основы

Начнем с простого: рассмотрим обычный hex-код, где каждая из трех пар цифр контролирует один из цветов RGB — красный, зеленый, синий. Числа могут принимать значения цифр от 0 до 9 и букв от A до F.

Насыщенность цвета зависит от того, насколько разные в парах числа. Чем больше значение пар, тем светлее цвет. Вторая цифра каждой пары уточняет оттенок:

То есть величина чисел в парах означает количество цвета, проще говоря, если все числа максимальные, то в результате будет белый цвет — #FFFFFF, если числа минимальные, нули, то цвета нет, получается черный — #000000. Если изменять каждую пару, то получается: #FF0000 — самый яркий красный, #00FF00 — самый яркий зеленый и #0000FF — самый яркий синий. Соответственно, #00FFFF — самый яркий голубой, #FF00FF — самый яркий пурпурный и #FFFF00 — самый яркий желтый.

Распознавание цвета

Шестнадцатеричный код может быть сокращен с шести символов до трех. Например цвет #FAE означает #FFAAEE. Такая возможность иногда помогает упростить код, и что важнее, легко сократить количество оттенков, если это требуется.

В большинстве случаев распознать цвет по hex-коду можно, учитывая только первые цифры пар. В примере ниже понятно, что цвет смешан из большого количества красного, немного синего, а зеленого совсем нет.

Понимание цвета по hex-коду позволяет веб-дизайнеру быстрее ориентироваться в коде страницы, кроме того, можно всегда произвести впечатление на коллег или клиентов, сказав «Ах, какой прекрасный оттенок бордового».

Можно также легко менять яркость, оттенок или насыщенность цвета, отредактировав лишь его шестнадцатеричный код. В первом примере ниже одна из пар меняется с шагом в 10%, при этом растет яркость цвета. Во втором примере яркость растет, но насыщенность падает:

Подчеркивание ссылок

По умолчанию браузеры подчеркивают гиперссылки на веб-страницах. При использовании не слишком крупных шрифтов подчеркивание может смешиваться с буквами ссылки, и выглядит такая конструкция не очень. Но можно сделать подчеркивание менее насыщенным:

  • Для темного текста на светлом фоне делаем ссылки ярче.
  • Для яркого текста на темном фоне делаем ссылки темнее.

Чтобы это работало, необходимо использовать тег span внутри каждого тега a, например:

Получившиеся ссылки легче читаются, т.к. подчеркивание не смешивается с символами. Однако добавлять span в каждую ссылку не очень рационально. Поэтому можно убрать подчеркивание ссылок, но при этом добавить border-bottom:

Цвета контента

Зачастую на сайтах используется один и тот же цвет для заголовков и основного текста. Но при таком подходе снижается читабельность контента: чем мельче шрифт, тем контрастнее он должен быть. Пример:

Уменьшение первых цифр в парах hex-кода повысит контрастность текста, а значит читабельность улучшится:

Редактирование фона

Легко управлять фоном, изменяя hex-код цвета:

  • #404040 — нейтральный
  • #504030 — теплее
  • #304050 — холоднее

Фон страницы визуально более чувствителен к изменениям цвета, чем контент. Поэтому можно легко сделать его теплее или холоднее, корректируя и вторую цифру в парах hex-кода. Например:

  • #404040 — нейтральный
  • #594039 — теплее
  • #394059 — холоднее

Подбор и комбинирование цветов

Понимание структуры шестнадцатеричного кода цветов дает дизайнеру возможность точно подбирать комбинации цветов и выбирать цветовые схемы. Самая простая техника — это переставлять одну пару в разные места кода. Еще один способ — удвоение первой цифры в первой паре и разделение на два остальных первых цифр. Также можно комбинировать цвета, взятые из фото. Описанные способы наглядно продемонстрированы на рисунке ниже:

red / #ff0000 / Red — HEX HTML/CSS цвет.

Шестнадцатеричный код цвета #ff0000 после конвертации в RGB будет записан в виде следующих значений: 255, 0, 0. А при конвертации в HSL — 0, 100%, 50%

Шестнадцатеричная система базируется на числе 16. Цифры в шестнадцатеричной последовательности следующие: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, A, B, C, D, E, F. Цифры от 10 до 15 заменяются латинскими буквами. Числа, которые больше 15, в этой системе образуются при помощи объединения двух чисел в одно.

HEX значение состоит из трех цветов (#rrggbb, где r-красный, g-зеленый, b-синий). Каждый из трех цветов — красный, зеленый и синий — может принимать значения от 00 до FF.

Цвет #ff0000 — темный. Уровень его яркости — 76.245 (уровень яркости считается как число в диапазоне от 0 до 255).

Полная запись HEX цвета #ff0000 в RGB будет выглядеть следующим образом:

В записи rgb(x, x, x), ‘x’ — представляет собой числа от 0 до 255, которые обозначают количество соответствующего цвета (красный( RED), зеленый( GREEN), синий( BLUE)).

При записи цветов в HTML/CSS чаще всего используются HEX или RGB значения. Также можно использовать ключевые слова для именованых цветов. В настоящее время современные браузеры могут предоставить также возможность поддержки HSL.

Полная запись HEX цвета #ff0000 в HSL будет выглядеть следующим образом:

HSL — еще один тип записи цвета в HTML/CSS. Название данного формата состоит из первых букв значений, из которых собирается цвет. Hue (оттенок), Saturate (насыщенность), Lightness (светлота).

Оттенок (Hue) — значение цвета на цветовом круге, которое задаётся в градусах. 0° соответствует красному цвету, 120° — зелёному, 240° — синему. Значение оттенка может изменяться в диапазоне от 0 до 359.

Насыщенность (Saturate) — интенсивность цвета, которая измеряется в процентах от 0% до 100%. Значение 0% — отсутствие цвета и оттенок серого, а 100% — максимальное значение насыщенности.

Светлота (Lightness) — значение, которое показывает насколько цвет яркий и указывается в процентах от 0% до 100%. Меньшее значение — темнее, а большее — светлее (0% — белый, а 100% — черный).

Таблица RGB, HSL значений для HEX #ff0000

Цвет:
HEX:#ff0000
RGB:rgb(255, 0, 0)
HSL:hsl(0, 100%, 50%)

Цвет #ff0000 в оттенках серого (#808080):

Комплиментарным цветом для #ff0000 является #00ffff.

Комплиментарный цвет — это тот, который является противоположным в цветовом круге. Комплиментарные цвета усиливают друг друга, а при смешивании дают нейтральный серый цвет без оттенков.

Триада (cочетание 3-х цветов, находящихся на равном расстоянии друг от друга) для цвета #ff0000:

#ff0000
#00ff00
#0000ff

Тетрада (цветовая схема, особый вариант двойной цветовой схемы с равным расстоянием между всеми цветами. Все четыре цвета равномерно распределены вокруг цветового круга, в результате чего нет четкого доминирования одного цвета) для цвета #ff0000:

#ff0000
#80ff00
#00ffff
#7f00ff

Палитра аналогичных цветов для #ff0000 (сгенерирована на основе вращения цветового колеса на 30 градусов):

#ff0000
#ff0066
#ff0033
#ff0000
#ff3300
#ff6600

Палитра монохроматических цветов для #ff0000:

#ff0000
#2a0000
#550000
#800000
#aa0000
#d40000

Таблица c результатом различных манипуляций (осветление, затемнение и тд с шагом в 5%) над цветом #ff0000:

Светлее (шаг 5%)Темнее (шаг 5%)Ярче (шаг 5%)Обесцвечивание (шаг 5%)Насыщение (шаг 5%)
#ff0000#ff0000#ff0000#ff0000#ff0000
#ff1a1a#e60000#ff0d0d#f90606#ff0000
#ff3333#cc0000#ff1a1a#f20d0d#ff0000
#ff4d4d#b30000#ff2626#ec1313#ff0000
#ff6666#990000#ff3333#e61919#ff0000
#ff8080#800000#ff4040#df2020#ff0000
#ff9999#660000#ff4d4d#d92626#ff0000
#ffb3b3#4d0000#ff5959#d22d2d#ff0000
#ffcccc#330000#ff6666#cc3333#ff0000
#ffe5e5#190000#ff7373#c63939#ff0000
#ffffff#000000#ff8080#bf4040#ff0000
#ffffff#000000#ff8c8c#b94646#ff0000
#ffffff#000000#ff9999#b34d4d#ff0000
#ffffff#000000#ffa6a6#ac5353#ff0000
#ffffff#000000#ffb3b3#a65959#ff0000
#ffffff#000000#ffbfbf#9f6060#ff0000
#ffffff#000000#ffcccc#996666#ff0000
#ffffff#000000#ffd9d9#936c6c#ff0000
#ffffff#000000#ffe6e6#8c7373#ff0000
#ffffff#000000#fff2f2#867979#ff0000
#ffffff#000000#ffffff#808080#ff0000

Цвет фона (background-color).

CMYK цвета

CMYK цвета – это основные цвета, с помощью которых создаются все печатные оттенки. Они были разработаны для минимизации количества красок и если художественные красители обязательно содержат белый цвет, то в печати его заменяет белая поверхность материала. Так же отличием является замена красного цвета на ярко-розовый, а синий на ярко-голубой.

Расшифровка CMYK

Аббревиатура CMYK расшифровывается как:
С – циан (Cyan) – ярко-голубой;
М – маджента (Magenta) – ярко-розовая;
Y – желтый (Yellow) – ярко-желтая;
K – черный (BlacK) – черная краска, где в аббревиатуру вошла не первая, а последняя буква, что бы не путать с цветом Blue (синим), который используется в цветовой модели RGB.

Модель CMYK

CMYK – это не только основные тона для печати, но и цветовая модель, которая может в процентах описать любой оттенок. Такое свойство очень важно для того чтобы объяснить печатной машине уже внутри изображения: какими красками печатать и в какой пропорции.
Так изображение можно выразить в числовом виде, где приделом будет 100% для каждого из цветов CMYK.

Например, сине-зеленый будет иметь следующую формулу:
С – 100%; М – 25%; Y – 25%; K – 10%;

100% считается объем краски, который выдает машина при печати одного из основных цветов в этой системе. Этот объем настраивается через профиль (программного обеспечения) печатной машины. Проверка корректной настройки печати проходит через воспроизведение тонов CMYK.

CMYK черный

Что же представляет из себя формула: С – 100%; М – 100%; Y – 100%; K – 100%?
В специфике печати, 100% хотя бы одной из основных красок дает наиболее яркий тон в палитре. Однако, в общей процентовки красителя более 300% (в среднем) — в печати не допускается. Цвет, состоящий из 100% краски всех тонов (то есть 400%) – глубокий черный, который с большой вероятностью нарушит четкие контуры объекта на любой печатной поверхности.
Часто при печати очень важен глубокий черный цвет, но чистая черная краска (С – 0%; М – 0%; Y –0%; K – 100%) – не отвечает этим требованиям. Поэтому при подготовке изображения к печати чистый черный заменяют на составной, который должен отвечать требованиям типографии (их вы всегда имеете право запросить). В среднем (цифра будет варьироваться от настроек машины) это С – 40%; М – 40%; Y – 40%; K – 100%, максимально С – 70%; М – 60%; Y – 60%; K – 100%.
ВАЖНО! Значение K в черном должно быть 100%.

Часто при переводе из RGB модели в CMYK черный цвет приобретает хаотичное значение, например: С – 75%; М – 68%; Y – 67%; K – 90%. В сумме это дает 300%, однако на печати оттенок может повести себя не предсказуема: например, выдать темно-серый цвет с синим отливом (в зависимости от настроек машины).

Палитра CMYK

Основной задачей печатной промышленности – давать сочные, яркие изображения. И если художник может потратить много времени на подбор нужного тона, то печать не имеет права на ошибку, так как речь идет не о штучном изделии, а о массовом продукте. Поэтому в системе CMYK есть набор самых выгодных цветов, которые не подведут при печати.
Опираться стоит на правила:
1) Самый сочный цвет получается в том случае, если какого либо основного цвета 100%.
2) Составные цвета имеют преимущество перед одной краской.
3) Синий цвет как правило интенсивней других красителей.

Серый CMYK

Серый необходимо сделать составным. В его создании учувствуют все цвета:
С(20%); М(20%); Y (20%); K (20%) = светло-серый
С(40%); М(40%); Y (40%); K (40%) = средне-серый
С(60%); М(60%); Y (60%); K (60%) = темно-серый

Красный CMYK

Красный – один из основных цветов полиграфии. Его яркость очень важна. В классическом варианте самый яркий оттенок является результатом смешивания 100% розового и 100% желтого. Любые затемнения его можно добиться с добавлением синего и черного.
С(0%); М(100%); Y (100%); K (0%) = красный
С(0%); М(90%); Y (100%); K (0%) = алый
С(30%); М(100%); Y (100%); K (30%) = бордовый

Оранжевый CMYK

Оранжевый так же относится к часто используемым цветам. Следите, чтобы у него всегда желтый был в 100%. Коралловый оттенок – не оправдает надежд: он будет не выразительно бледным.
С(0%); М(60%); Y (100%); K (0%) = оранжевый
С(0%); М(40%); Y (100%); K (0%) = желто-оранжевый
С(0%); М(40%); Y (30%); K (0%) = коралловый

Розовый CMYK

Вообще весь этот сыр бор с основными цветами для печати результат отсутствия метода получения яркой розовой краски. Учитывая тот нюанс, что у нас нет белого красителя, но есть белая поверхность.
Конечно самым ярким будет маждента и фуксия, более «разведенные» варианты не будут столь эффектны.
С(0%); М(60%); Y (0%); K (0%) = розовый
С(0%); М (100%); Y (0%); K (0%) = маджента
С(20%); М (100%); Y (20%); K (0%) = фуксия
С(0%); М(50%); Y (40%); K (0%) = лососевый

Зеленый CMYK

Зеленых оттенков огромное множество, но самый яркий состоит из 100% синего и 100% желтого. Все производные с сохранением одного из этих тонов в полном виде – будут достаточно яркими.
С(100%); М(0%); Y (100%); K (0%) = зеленый
С(50%); М(0%); Y (100%); K (0%) = салатовый
С(60%); М(50%); Y (100%); K (0%) = оливковый
С(100%); М(0%); Y (50%); K (0%) = сине-зеленый
С(50%); М(0%); Y (50%); K (0%) = светло-зеленый
С(100%); М(30%); Y (100%); K (30%) = темно-зеленый

Синий CMYK

Хоть в основных тонах есть синий цвет – в таком виде его мало кто использует. Популярностью пользуется классический оттенок синего и темные его проявления. Ниже, самые эффективные процентовки оттенков.

C (100%); M (50%); Y (0%); K (0%) = синий
C (100%); M (60%); Y (0%); K (30%) = темно-синий
C ( 100%); M (80%); Y (0%); K (0%) = фиолетово-синий
C (100%); M (60%); Y (40%); K (0%) = сине-зеленый
C (70%); M ( 0%); Y (25%); K (0%) = бирюзовый

Фиолетовый CMYK

Насыщенный фиолетовый тон так же часто используется в рекламе и печатном дизайне, как и остальные простые и яркие тона. Как и его оттенки с хотя бы одним 100% -ным компонентом.
C ( 100%); M (100%); Y (0%); K (0%) = фиолетовый
C ( 50%); M ( 100%); Y ( 0%); K (0%) = пурпурный
C ( 80%); M (100%); Y ( 0%); K ( 0%) = красно-фиолетовый
C ( 50%); M ( 50%); Y (0%); K (0%) = сиреневый

Коричневый, бежевый, золотой, телесный CMYK

Сложные цвета, такие как золотой, коричневый, бежевый так же весьма востребованы, но составление удачного баланса компонентов требует времени и опыта, поэтому мы подобрали для вас уже готовые варианты.
C (30%); M ( 30%); Y ( 100%); K ( 5%) = золотой
C (50%); M ( 70%); Y ( 100%); K ( 30%) = коричневый
C (6%); M ( 30%); Y ( 50%); K ( 0%) = телесный
C (20%); M ( 35%); Y ( 44%); K ( 0%) = бежевый

RGB CMYK

Если вы решите воспользоваться готовыми оттенками просто перетащив цвет на нужный элемент пипеткой, то вас ждет разочарование. Все картинки в интернете находятся в системе RGB. Для того, что бы работать в системе CMYK, нужно перевести весь файл в данный формат. Для каждой графической программы – свое меню. Затем нужный фрагмент нужно выделить и залить цветом, который будет иметь нужную процентовку. Например:

Для более глубокого улучшения для печати изображения есть специальная наука, которая называется цветокорекция.

ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ НА ЭТУ ТЕМУ (нажать на картинку)

Что такое RGB и CMYK

Короткое объяснение цветовых моделей.

Когда мы применяем компьютерную графику в проектах, то часто говорим про цветовую модель RGB. А те, кто занимается печатью фотографий и журналов, говорят про CMYK. Сегодня разберёмся, чем отличается CMYK от RGB и как они устроены.

Это для общего кругозора и понимания мира компьютеров. Прикладных знаний сегодня не будет.

C детства мы помним, что если смешать красный и жёлтый цвета, то получится оранжевый, а если голубой и жёлтый — то будет зелёный. Мы смешивали эти краски на палитре и рисовали.

В принципе, смешивать можно было не на палитре, а на самом листе: можно было нарисовать светло-голубой листочек, потом пройтись сверху прозрачным жёлтым, и получился бы зелёный листочек. Так делают, когда рисуют акварелью.

Примерно так же работают все современные принтеры и печатные станки. В них залито несколько красок. Сначала принтер проходит одним цветом, потом другим, потом третьим, как бы смешивая эти цвета на листе. И получаются цветные изображения.

Чтобы давать принтеру указания, где какую краску наносить, используют цветовую модель CMYK.

CMYK — это компьютерная цветовая модель, которая имитирует смешивание красок на бумаге. Первые три буквы — это названия цветов, из которых всё смешивается:

Смешивая в разных пропорциях эти цвета, мы можем получить на бумаге оттенки любого цвета.

CMYK используют для разработки полиграфической продукции, то есть для всего, что печатается на бумаге. Модель CMYK говорит принтеру или печатному станку: «Вот тут нанеси пурпурного, а там нанеси голубого, тут всё залей жёлтым». И если принтер правильно всё нанесёт, получится нужное нам цветное изображение.

Например, если принтеру поручат напечатать одну из наших обложек, он воспримет эту инструкцию так:

Видно, что синий цвет пены получается от смешивания пополам голубого и розового. Красный цвет стен смешивается из пурпурного и жёлтого. А цвет кожи — это жёлтый с небольшим добавлением пурпурного. И отдельно наносятся чёрные линии.

Чтобы получить чёрный цвет, можно смешать все три базовых цвета, но появится проблема: бумаге нужно будет впитать довольно много краски. Если на картинке будет много чёрного, бумага размякнет и может испортиться. А ещё от смешения всех цветов мы в реальности получим не чёрный, а скорее грязно-коричневый.

Решение придумали такое: добавить в модель чёрный цвет. Так появилась модель CMYK: Cyan, Magenta, Yellow, Black. Чёрный используют, чтобы печатать текст и дополнительно подкрашивать чёрные участки изображений.

Обратите внимание, что цвета на этой картинке не «вырвиглазные» и яркие, а приглушённые. Это компьютер пытается отобразить на экране, как эти цвета будут выглядеть на бумаге

С бумажной печатью всё понятно, но с отображением на экране всё иначе. Дело в том, что экран — это куча светящихся пикселей, которые работают по другому принципу. Если при печати мы не поставим на бумагу ни одну каплю краски, она останется белой. А вот если мы не включим на экране ни один пиксель, то он останется чёрным. Всё дело в том, что бумага отражает свет, а экран — наоборот, излучает его.

Каждый пиксель на экране монитора состоит из трёх субпикселей — красного, зелёного и синего.

Субпиксели в матрице экрана компьютера или смартфона

На бумаге при смешивании чернил мы получали более тёмные цвета. А на экране всё наоборот: при смешивании мы получаем более яркие и более светлые цвета. Это происходит потому, что при смешивании у нас увеличивается количество светящихся пикселей и количество света, который видит глаз.

В итоге цвета в RGB могут быть более вырвиглазными, яркими, сочными и контрастными — ведь вы не отражаете, не поглощаете, а излучаете цвет.

А если все три субпикселя будут светиться со стопроцентной яркостью, то мы увидим белый цвет:

Что где применяется

CMYK используют в печати. Но чтобы вывести изображение на печать, его сначала делают на компьютере, включая в графическом редакторе цветовую модель CMYK.

Полиграфисты проверяют, нет ли «перезалива» (когда на бумаге будет слишком много краски); контролируют чистоту смесей, прилаживают цветовые слои друг к другу. Там свой мир, но суть в том, что CMYK — это инструкция для печатной машины.

RGB — это цвета для веба, сайтов, приложений, игр, а также для фильмов, Ютуба и всего остального, что выводится на экране или проекторе.

И зачем мне это знать?

Вот несколько практических примеров:

  • Зная о природе CMYK, вы всегда будете понимать, что вы не сможете напечатать на принтере суперяркие цвета. То, что на экране выглядит броско и вырвиглазно, на бумаге будет темнее и спокойнее. А если бумага не идеально белая — то ещё темнее.
  • Готовя документы на печать, вы сразу сделаете их в модели CMYK и сможете проверить, не будет ли принтер подмешивать в ваши чёрные буквы какие-то дополнительные цвета.
  • А если нужно будет перегнать печатный макет в веб, вы будете понимать, что у вас есть запас по яркости и насыщенности.

Кодирование цветов

Jun 26, 2016 · 7 min read

Разные люди воспринимают цвета по-разному, поэтому никто не назовет одинаково один и тот же цвет — особенно на сайте. Назвав цвет, вы, скорее всего, дадите искажённое представление. Даже слово blue в английском имеет несколько значений. Чтобы конкретизировать, можно сказать «небесно-голубой», «цвет морской волны», «джинсовый» или «металлический».

Мы называем цвета в зависимости от личных предпочтений и в контексте с другими цветами: индиго (indigo), нефрит (jade), оливковый (olive), алый (scarlet). В английском есть еще tangerine — цвет мандарина и cabaret — ярко-красный цвет, который используется в кабарэ. Есть еще «электрический лайм» (electric lime). Названия цветов и оттенков никогда не будут однозначными — если только вы не компьютер.

Код требует точности

В верстке при обозначении цвета используют шестнадцатеричный код, или 24-битные цвета. Это 16 777 216 уникальных комбинаций из конкретных 6 символов, сделанных из 10 цифр и 6 букв, которым предшествует знак #. Как и в любом компьютерном языке, в этом есть логическая система. Дизайнеры, которые понимают, как работают числа в шестнадцатеричной записи, делают их своим инструментом.

Разложение шестнадцатеричной системы в удобные в управлении байты

У экранов с задней подсветкой пиксели темные, если задаются комбинации красного, зеленого и синего. Числа в шестнадцатеричной записи представляют эти комбинации в виде краткого кода. Такой код легко разбить. Чтобы разобраться в коде #970515, посмотрите на его структуру.

Первый символ # заявляет, что это шестнадцатеричное число. Остальные шесть — это три группы пар: 0–9 и a — f. В каждой паре есть основной и дополнительный цвета:

Чем больше число, тем ярче каждый основной цвет. В приведенном примере 97 означает преобладание красного цвета, 05 — количество зеленого, 15 — синего.

Каждая пара может фиксировать два параметра, но #999999 — это только серый цвет. Чтобы сделать цвет ярче 99 для двух параметров, каждому из шестнадцатеричных чисел присваиваются буквы, чтобы представить числа 10–16. A, B, C, D, E и F заменяют двузначные числа от 9 до 16, наподобие карточных валетов, дам, королей и тузов.

Будучи математическими и информационно удобными, числа в шестнадцатеричной записи являются строками полного кода. Например, так как 00 — это отсутствие основного цвета, а ff — самый яркий цвет, то #000000 будет черным цветом (полное отсутствие цвета), а #ffffff — белым (все цвета). Можно поэкспериментировать над ними, чтобы найти дополнительные цвета и краски субстрактивного синтеза. Начнем с черного, изменив каждую пару с ff:
#000000 — черный, отправная точка,
#ff0000 — самый яркий красный,
#00ff00 — самый насыщенный зеленый,
#0000ff — самый ярко-синий.

Цвета субстрактивного синтеза начинаются с белого, например, с #ffffff. Чтобы найти основные субстрактивные цвета, заменим каждую пару с 00:
#ffffff — белый, отправная точка,
#00ffff — самый яркий светло-голубой,
#ff00ff — самый насыщенный пурпурный,
#ffff00 — самый ярко-желтый.

Упрощение шестнадцатеричной записи

Числа в шестнадцатеричной записи, состоящие из трех символов, например, #fae, означают, что каждое из них может занять 16-ую позицию. Так, полное написание #fae — #ffaaee, а #09b на самом деле значит #0099bb. Такие записи значительно сокращают код.

В большинстве случаев можно прочитать такое число, игнорируя каждый другой символ, потому что разница между шестнадцатой и какой-либо другой позицией имеет большее значение, чем что-либо еще. То есть трудно увидеть разницу между 41 и 42, гораздо проще оценить ее между 41 и 51.

В первом примере показано значительное различие между 16 позицией: преобладание красного, немного синего и отсутствие зеленого. Получается теплый фиолетовый цвет. Десятки во втором примере (9, 9 и 8) очень схожи. Чтобы определить этот цвет, нужно оценить единицы (7, 0, 5). Чем ближе шестнадцатая позиция, тем более нейтральным (менее насыщенным) будет цвет.

Сделайте так, чтобы шестнадцатеричные числа работали на вас

Понимание чисел в шестнадцатеричной записи позволяет дизайнеру объяснить коллегам и клиентам значительно больше, чем просто сказать: «Ах, какой хороший оттенок бордового». Дизайнер может сходу подправить цвета, чтобы улучшить удобочитаемость, выделить цветом элементы в таблице стилей и разработать цветовые схемы так, как нельзя в большинстве графических редакторов.

Создавайте оттенки символами

Чтобы увеличить или уменьшить яркость цвета, многие часто регулируют шкалу яркости. Они охватывают диапазон от темного до яркого цвета, но теряют его характер на каждом конце шкалы. Например, если яркость зеленого снизить до 20%, он определенно становится черным. А если поднять до 100%, он набирает яркости.

Лучше представлять шестнадцатеричные цвета так, как если бы они были частью десятков. Добавляя единицу к каждому левому символу из каждой пары, мы повышаем яркость цвета, одновременно снижая его насыщенность. Это не дает оттенкам приближаться слишком близко к черному или яркому неоновому. Изменение шестнадцатеричных пар сохраняет сущность цвета.

В верхнем примере оттенок повышается к желтому и снижается до черного, хотя технически это тот же зеленый. При изменении его шестнадцатеричных пар, в нижнем наборе сохраняются натуральные оттенки.

По умолчанию текст ссылки в браузере подчеркивается. Но широкая линия подчеркивания мешает буквам с нижним выносным элементом. Можно сделать подчеркивание менее навязчивым, снижая яркость шестнадцатеричного цвета. Идея в том, чтобы приблизить цвет линии к цвету фона, а текст сделать контрастнее.

Для темного шрифта на светлом фоне используем более яркие ссылки. Для светлого шрифта на темном фоне — тёмные. Для этого каждая встроенная ссылка должна заключаться в тегвнутри каждого тега ссылки:

Линия подчеркивания ссылки такого же цвета, как и её текст, сливается с подстрочными элементами букв. Приближая цвет линии к фону, вы делаете подстрочные элементы читабельнее, даже если в некоторых браузерах подчеркивание ссылки пересекает их.

Добавление горизонтальных пиксельных прямых для каждого якоря может быть проблематичным. Популярная альтернатива — удаление подчеркиваний и добавление нижней границы:

Улучшаем основной текст

Типичная проблема — определенный цвет может быть технически правильным, но иметь нежелательный эффект. Например, в некоторых проектах заголовки и основной текст должны быть одного цвета. Нужно иметь в виду: насколько светлее буквы в больших текстах, настолько темнее должен быть шрифт коротких текстов.

Нужна помощь в выборе цвета

Всем привет
В общем нужна ваша помощь в выборе красного цвета для моей bmw.
Хочется яркого, насыщенного красного цвета (Ferrari), больше склоняюсь к оригинальному Henna red bmw

но еще есть у аudi хороший цвет Misano red

все бы ничего, да ferrari тоже c цветом Rosso Corsa не дает мне покоя

Как быть, что выбрать? у феррари вроде по сравнению с остальными более оранжевый цвет…

Комментарии 112

отдаю голос за ауди)

в живуя правда ппц какая яркая, тоже долго красный цвет искал.

фотки обработанные, не очень понятно(

мой зацени красный

Любой красный не металикк под лак! И будет счастье! А там уже некто и не спросит просто обернутся! А гонятся за лейблами? Непонимаю!

не за лейбами, а за оттенком)

Не знаю, как Hanna, но Misano это перламутр. Смотрится просто невероятно!

HeLLRot цвет крась

офигенный цвет, спасибо. оч понравился, вот бы в реале увидеть…

Hennarot тоже в оранжевый немного уходит (у меня) От освещения сильно зависит.

вот и я смотрю фотки и иногда проскакивают с оранжевой Неnna red, походу только у audi ярко красный будет, как я ищу

спасибо, блин появилось еще больше вариантов красного)

Alfa Rosso может ? Фирменный Альфовский цвет, вроде так ничего:

очень даже ничего цвет такой

Не мучай мозг! Крась в зеленый)

Не мэн, красный это уже точно решено, зеленый грусный цвет и будет уныло смотреться в потоке машин, а надо зажечь толпу!

У ауди цвет хорош) Но в реале вряд ли разницу почувствуешь)

в том то и дело что в реале разница будет на лицо!

я к нему и склоняюсь сейчас, т.к. видел в живую и очень понравился цвет

Любой бери, все равно разницу будет видно только когда встанешь с машиной окрашенной точно в такой же цвет, так что особо я бы не заморачивался! У тебя BMW, так бери краску Henna red. Хороший красный, видел в живую, нравится))))

он марковкой случаем не отдает немного?

не отдает. В любом случае иди к колористу он тебе покажет все красные вот и выбирай.

да, надо попросить несколько выкрасок, чтоб потом сравнивать

для таких авто надо сток)))) может чуть поглубже цвет, но сток :)))

Фотка обработанная, чего же их сравнивать.

в реале бы увидеть…

Misano red ОДНОЗНАЧНО!)) Самый насыщенный, самый красный, самый самый))

У ауди красивее всего)

что то темноватый, ближе к вишне тянется цвет

Я предчувствую, что тот самый феррари будет только если красить той самой краской)

Сходи и подбери из веера себе красный.

P.S. Кэнди крась и не парься!

чтоб было все так просто, я хочу эксклюзив

Кэнди ж говорю, куда уж эксклюзивнее)

Candy это для лоурайдеров, а у меня old school!

Делай на свой вкус не полагайся на другое мнение)

все равно надо обсудить эту тему, дело то ответственное!

У мазды новой красный цвет хорош!

что за цвет и какой мазды?

о не! это слишком вялый цвет для моей малышки, тем более это металлик, а надо чистейший красный без примесей

Он в живую отличный, но я тебя понял. Тебе ярче надо!)

когда машина будет покрашена, она с любым цветом будет выглядеть хорошо, если окрашена будет качественно ! если по феншую то бмв, если не обычно, то феррари. имхо.

спасибо за мнение

Вообще все одинаковое

а разница есть просто на мониторах этого не увидишь(

От того, в какой цвет покрасишь, сама машина не превратится в ферарри или ауди… Красный, он и на жигулях красный. Главное, чтобы покрашено было хорошо. А по факту цвет россо корса может быть только на ферарри, а мисси-писси или как его там — на ауди.

не согласен, оттенков красного очень много и как покрасишь и подберешь цвет, так машина и будет смотреться, а феррари я не собираюсь делать, хочу просто яркую машину в шикарном цвете
вот к примеру тоже красный img.photobucket.com/album…/robjobuk/08072009501.jpg
да вот как то смотриться палевно

Про оттенки и тд, согласен. Но свежепокрашенный авто, это само по себе классное зрелище. А там уж чуть краснее он или чуть оранжевее — это дело вкуса и предпочтения цветов.

Немцы немцами, а у Феррари самый сочный цвет. По крайней мере будешь выделятся на солнце

илатьянцы знают свое дело!

Как по мне самый красный это цвет Ауди. Реально выедает глаза, что видимо и нужно для образа яркой машины)

Спасибо, согласен, так я такой и ищу чтоб кристально красный был, без марковки

Ауди гипер-сочный и в живую смотрится не хуже чем на фото! Я бы выбрал его)

ок, спасибо, согласен с тобой, в живую у меня сердце аж биться стало сильнее как увидел)

У меня один знакомый, красил бмв, бегал говорил всем «у меня будет цвет ФЕРРАРИ», как покрасил — херня херней-морковка. Найди машину, цвет которой тебе нравится (в живую), и попроси вин, или на подбор подскочить, все остальное херня. У мазды есть красивый красный, но он толи металлик, толи ксералик — хз. Разобрать что он с перлинками, можно только с близка, а так — просто глубокий цвет. Правда, как по мне, старая машина должна быть без металликов, просто сочный цвет.
Цвет должен быть красивый, а от чего он — хоть от трабанта, не стоит гонятся за ферари/астон/мазератти.
ну и не забываем, что все еще и от материалов зависит (ооочень сильно).

а у тебя что за цвет кстати, на некоторых фото марковкой вроде отдает, а в живую?

Первый раз покрасили — морковный вышел, долго выбирал — надоело, выбрал по каталогу (до жопы такое выбиралово — только в живую, на машине). Второй раз сказал колорису — «хочу крови и страсти», он и намешал мне крови, и страсти, где он их взял — хз, но меня устраивает этот цвет.

самое главное чтоб самому нравилось, а то второй раз перекрашивать я не переживу

Вот вот, поэтому надо сразу искать то что надо.

На мониторе Dell на котором я смотрю эту запись вообще нефига разницы в цвете не видно! Видно только что сфоткано с разных ракурсов и при разном освещении.

согласен, на картинках уж слишком офигенно смотрится все цвета, а в реале будет видна разница

Ауди живьем в этом цвете шикарно выглядит, прям головы все сворачивают — я за него!
У феррари он морковью отдает…

из всех цветов я только аudi видел в живую в таком цвете, просто бомба выглядит, видно издалека…

Я феррари живьем тоже видел, но впечатлило…
БМВ вот не видел, но судя по фоткам он тоже с «рыжотой».

А маздовский красный? по моему он вообще вырви глаз.

да видел, видел, и еще видел у фольксвагена и опеля новые цвета красные, я просто разрываюсь от неопределенности)

либо LY3D — Tornado red Ваговский цвет, тоже довольно яркий и сочный

спасибо, сейчас гляну что за он

Будут спрашывать, типа — «Чо за цвет у тебя?» А ты такой «Rosso Corsa от Ferrari».

Oh shit man! It’s a beautiful!)))))

спасибо, самый яркий я считаю из трех

ты в курсе сколько будет такая краска стоить?

еще не в курсе, но это не сильно то и важно, зная код краски любой подборщик сможет замешать нужный цвет

Ярко красный цвет код

Эта тема, наверное, настолько важна, что ради того, чтобы между всеми сторонами — типографиями, дизайнерами и заказчиками восторжествовал мир, открыли целую компанию, которая создает цвета по номерам. Выбирайте и пользуйтесь, но гармонии по-прежнему нет, потому что не Пантоном единым можно и нужно печатать. А сколько иллюстраций изначально создается в RGB, и потом все думают, как с этим бороться, как перевести грамотно в CMYK и желательно в один клик. В этой статье вы не найдете однозначное решение всех проблем с цветом, но будете знать направление, а истинный путь для каждого макета все же свой.

Главное правильно начать.

Это значит, что не зависимо от того, в каком редакторе вы работаете, для печати создавайте макеты изначально в CMYK с разрешением 300 dpi. Суммарное количество краски не должно превышать 300%, иначе «слипнется». Черный не станет чернее, если везде выставить 100% и общее количество краски будет 400%.

Все иллюстрации обрабатывайте перед тем, как вставить в макет. Многим нужна цветокоррекция, а не просто перевод с RGB в CMYK.

Для выбора цвета лучше использовать панель Color вместо простого Color Picker, потому что в CMYK важно процентное соотношение цветов, а не то, что вы выбрали на мониторе. Для получения красивой картинки подойдут любые инструменты, но, если нужен определенный цвет, важно соотношение основных 4-х красок.

Самый сочный цвет получается, если одной из красок 100%. Используя несколько красок, можно добиться необычных цветов, в чистом виде краски используют редко. Излишки черной краски делают светлые оттенки грязными, как будто «серая пелена». Циан делает все темнее. Для получения красивого цвета достаточно и трех красок (черный добавляйте по необходимости).

Примеры цветов и соотношения красок:

Все уже знают, что текст должен быть в 1 краску — C0% M0% Y0% K100%, но для плашки с глубоким черным нужно другое соотношение: от C40% M40% Y40% K100% до C70% M60% Y60% K100%, главное, чтобы черный всегда оставался 100%. Для разных типографий соотношение может немного отличаться. Например, у нас принято так — C60% M60% Y40% K100% (проверено много раз).

C0% M100% Y100% K0% — в такой пропорции получается самый яркий

C0% M90% Y100% K0% — алый

C30% M100% Y100% K30% — бордовый

Это не мешает вам смешивать по-другому.

  • Оранжевый – сложный для CMYK, так как невозможно получить достаточно сочный цвет. Чтобы не уйти в другой цвет, желтый всегда должен оставаться 100%.

C0% M60% Y100% K0% — оранжевый классический

C0% M40% Y100% K0% — желто-оранжевый

C0% M40% Y30% K0% — коралловый (пожалуй Pantone лучше, но на вкус и цвет…)

  • Зеленый – истинный зеленый это C100% M0% Y100% K0%.

C50% M0% Y100% K0% — салатовый (поменяйте 50 и 100 местами и зеленый будет с синим оттенком)

C60% M50% Y100% K0% — оливковый

C100% M30% Y100% K30% — благородный темно-зеленый

  • Синий – пожалуй самый капризный цвет.

Думаю, заказчики всегда хотят такой C100% M50% Y0% K0% — стандартный синий, но получают такой — C100% M100% Y0% K0% — фиолетовый (на мониторе он похож на глубокий синий).

Есть еще темно-синий — C100% M60% Y0% K30%. А бирюзовый выглядит так – C70% M0% Y25% K0%. Создайте свой оттенок.

Истинный фиолетовый, он же пурпурный C50% M100% Y0% K0%, сиреневый (лавандовый) C50% M50% Y0% K0% (немного менее насыщенный, чем фиолетовый с примера двойника синего).

Не знаете, как выглядит золотой в CMYK? А вот так – C30% M30% Y100% K5%, пожалуй, Pantone будет больше похожим на золото.

Как вы поняли, подбирать краски для печати – это не только творческий, но и логический процесс, и только с опытом можно прочувствовать всю суть и с легкостью создавать нужные оттенки.

Сделали все по правилам, но все еще не уверены, что на печати будет хорошо?

Заказывайте цветопробу, если действительно цвет критично важен.

Но и здесь не так все просто. Существует несколько видов цветопроб с разной степенью доверия и ценой. Типографии используют, как правило, один наиболее удобный и проверенный опытом способ, а не все сразу на выбор.

Цветопроба – это допечатный образец цвета, который используют при тиражировании продукции. Ее применяют в основном для офсетной печати, для цифровой – можно настроить принтер и добиться нужного цвета на месте.

  • Офсетная – изготавливается на пробопечатном станке с использованием форм, красок и бумаги основного тиража. Но даже этот метод не точный, потому что не учитывает температуру, влажность в разных типографиях. Очень дорогой способ к тому же, его используют только для больших тиражей.
  • Аналоговая – осуществляется на специальном оборудовании с помощью цветоделения растровых фотоформ. Данный метод не показывает настроек определенной печатной машины, а также очень дорогой, требует времени, но считается одним из самых достоверных.
  • Цифровая – выводится с помощью специального оборудования, или струйного принтера. Суть в том, что с помощью программы выстраивается печатный профиль офсетной машины и производится печать с данными настройками. Наиболее часто используемый вид цветопробы. Недостатком может быть сам принтер, на котором печатают цветопробу: если струйный, то не сможет отобразить высокую четкость изображения, если сублимационный – нельзя использовать обычную бумагу, если лазерный – недостаточное качество передачи истинного цвета.
  • Экранная – макет смотрят на специальном откалиброванном мониторе. Недостаток – психологическое восприятие цвета на мониторе и при печати.

Важно помнить, что срок годности цветопробы около месяца при правильном хранении, так как со временем цвета могут искажаться. Цветопроба это не стопроцентная гарантия, не копия печатного оттиска, а всего лишь имитация.

Существует эффект метамеризма для аналоговых и цифровых цветопроб. Его суть в том, что при нормированном освещении цветопроба может соответствовать тиражу, но при искусственном свете – может искажаться.

Цветопроба изготавливается от А5 до А1 формата, но чаще всего это А4 или А3 формат. На цветопробу вы можете поместить все важные элементы, логотип, цвет обложки и т.д.

Печатать можно и по образцу оригинал-макета, который вас устраивает, но закрепить можно цветопробой. А если вы совсем уж переживаете даже после всего этого, то приезжайте на производство, и вы станете свидетелем первых приладочных оттисков вашей продукции. На месте можно будет осуществить дополнительные настройки, если все еще не тот цвет.

Если с CMYK все сложно, то можно для уверенности добавить Pantone для плашечного или корпоративного цвета, но это подразумевает дополнительные формы и специальную краску под ваш тираж, что дороже. Нельзя сказать, что Pantone всегда дорого, потому что, если печатать в два цвета, например, черный и цвет Pantone, то получается даже дешевле. Однозначно металлизированные цвета, люминесцентные и другие нестандартные нужно печатать Пантоном, но без Цмика все равно не обойтись.

Итоги и рекомендации:

  1. 100% гарантии не даст ни цветопроба, ни даже Pantone, потому что его можно нанести толстым слоем и получить другой оттенок. Печать — это опыт и квалифицированные кадры. Найдите свою типографию. Цветопроба все-таки полезная штука, делайте по необходимости, позволит сократить риски.
  2. Чем плотнее бумага, тем насыщеннее цвет, лучше цветопередача. Глянцевая бумага усиливает яркость, поэтому можно напечатать на глянцевой бумаге и покрыть матовым защитным лаком для получения необходимого эффекта. Матовая ламинация приглушает цвет, поэтому учитывайте еще и покрытия, которые вы планируете наносить после печати.
  3. Перевод RGB в CMYK искажает цвета, делайте изначально правильно.
  4. Купите цветовые вееры Pantone – там есть соответствующие соотношения красок в CMYK. Металлизированные, люминесцентные, а также иногда цвета плашек – выбирайте в Pantone.
  5. Не выставляйте непонятные профили в графическом редакторе (типа японского профиля для газетной бумаги и т.п.), работайте просто в CMYK.
  6. В CMYK нет «ядреных» цветов – это достаточно спокойная палитра.
  7. Осторожно подходите к печати макета синего цвета, чтобы он не ушел в фиолетовый.
  8. Если вы не заказывали Pantone, то его не должно быть в макете. При печати такие элементы могут исчезнуть или отобразиться другим цветом. Не все типографии могут вас предупредить.
  9. Делайте макеты на откалиброванных профессиональных компьютерах. Помните, что в CMYK важную роль играет соотношение красок, а не то как вы видите на мониторе.

Желаем вам удачи в поисках своей типографии, дизайнера и маркетолога. Все эти люди однозначно влияют на конечный результат.

Другие виды полиграфической продукции от компании PRINTLAND:

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты