Trm-parking.ru

ТРМ Паркинг
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Размеры утилизационного сбора

Размеры утилизационного сбора

Здесь представлена информация о размере утилизационного сбора в Беларуси.

С 1 января 2021 года ставки утилизационного сбора для физических лиц (граждан) на легковые автомобили Включая легковые автомобили повышенной проходимости (категория M1G)
Легковые автомобили (категория M1) – транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения , ввозимые для личного пользования: [∗] подпункты 1.3 и 1.4 Приложения 2 к Постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 01.07.2019 № 437 «Об утилизации транспортных средств»

  • 544,5 бел.руб. – если легковой автомобиль не старше 3 лет;
  • 816,7 бел.руб. – если легковой автомобиль старше 3 и не старше 7 лет;
  • 1 225,1 бел.руб. – если легковой автомобиль старше 7 лет.

Ставки утилизационного сбора для ИП и организаций, а также на другие категории автомобилей: [∗] Приложение 2 к Постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 01.07.2019 № 437 «Об утилизации транспортных средств»

Виды и категории транспортных средств

Ставки утилизационного сбора в отношении транспортных средств, с даты выпуска которых прошло

1. Транспортные средства категории Ml, в том числе повышенной проходимости категории M1G, а также специальные и специализированные транспортные средства указанных категорий:

1.1. с электродвигателями, за исключением транспортных средств с гибридной силовой установкой и транспортных средств, указанных в подпунктах 1.3 и 1.4 настоящего пункта

1.2. с рабочим объемом двигателя, в том числе транспортные средства с гибридной силовой установкой, за исключением транспортных средств, указанных в подпунктах 1.3 и 1.4 настоящего пункта:

не более 1000 куб. см

свыше 1000 куб. см, но не более 2000 куб. см

свыше 2000 куб. см, но не более 3000 куб. см

свыше 3000 куб. см, но не более 3500 куб. см

свыше 3500 куб. см

1.3. ввозимые (ввезенные) физическими лицами для личного пользования, вне зависимости от рабочего объема двигателя, за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.4 настоящего пункта

1.4. ввозимые (ввезенные) с территорий государств – членов Евразийского экономического союза, вне зависимости от рабочего объема двигателя, за исключением транспортных средств, находящихся под таможенным контролем

2. Транспортные средства категорий N1, N2, N3, в том числе повышенной проходимости категорий N1G, N2G, N3G, а также специальные и специализированные транспортные средства указанных категорий полной массой:

не более 2,5 тонны

свыше 2,5 тонны, но не более 3,5 тонны

свыше 3,5 тонны, но не более 5 тонн

свыше 5 тонн, но не более 8 тонн

свыше 8 тонн, но не более 12 тонн

свыше 12 тонн, но не более 20 тонн

свыше 20 тонн, но не более 30 тонн

свыше 30 тонн, но не более 50 тонн

3. Транспортные средства категорий M2, M3, в том числе повышенной проходимости категорий M2G, M3G, а также специальные и специализированные транспортные средства указанных категорий:

3.1. с электродвигателями, за исключением транспортных средств с гибридной силовой установкой

3.2. с рабочим объемом двигателя, в том числе транспортные средства с гибридной силовой установкой:

не более 2500 куб. см

свыше 2500 куб. см, но не более 5000 куб. см

свыше 5000 куб. см, но не более 10 000 куб. см

свыше 10 000 куб. см

4. Самосвалы, предназначенные для эксплуатации в условиях бездорожья, полной массой:

свыше 50 тонн, но не более 80 тонн

свыше 80 тонн, но не более 350 тонн

5. Прицепы (полуприцепы) категории O4, а также специальные и специализированные прицепы (полуприцепы) указанной категории:

5.1. прицепы полной массой свыше 10 тонн

5.2. полуприцепы полной массой свыше 10 тонн

Справочно:

Утилизационный сбор уплачивается в следующие сроки: [∗] подпункт 1.4 Указа Президента Республики Беларусь от 04.02.2014 № 64 «Об утилизационном сборе в отношении транспортных средств»

  • до государственной регистрации транспортного средства (постановки его на учет в ГАИ) – для транспортных средств, ввозимых с России и других стран ЕАЭС.
  • до выпуска транспортного средства в свободное обращение – для транспортных средств, ввозимых не из стран ЕАЭС для личного пользования;
  • до помещения под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления – для транспортных средств, ввозимых не из стран ЕАЭС и не для личного пользования (помещаемых под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления).

При уплате утилизационного сбора составятся документ об исчислении и уплате сбора, который подается в таможню. Самостоятельно подготовить такой документ очень сложно. Для его составления можно обратиться в специализированную организацию (таможенному представителю).

От утилизационного сбора освобождаются транспортные средства: [∗] подпункт 1.6 Указа Президента Республики Беларусь от 04.02.2014 № 64 «Об утилизационном сборе в отношении транспортных средств»

  • ввозимые (ввезенные) в качестве иностранной безвозмездной или международной технической помощи;
  • ввозимые (ввезенные) в Республику Беларусь и предназначенные для официального пользования дипломатическими представительствами, консульскими учреждениями, иными официальными представительствами иностранных государств, международными организациями и межгосударственными образованиями, их представительствами и органами либо для личного пользования сотрудниками таких представительств, учреждений, организаций и образований, их представительств и органов и членами их семей, если они не проживают в Республике Беларусь постоянно и не являются гражданами Республики Беларусь;
  • произведенные (изготовленные) на территории Республики Беларусь организациями, принявшими на себя в порядке и на условиях, определяемых Советом Министров Республики Беларусь, обязательство обеспечить последующее безопасное обращение с отходами, образовавшимися в результате утраты транспортными средствами своих потребительских свойств, за исключением отчужденных за пределы Республики Беларусь до вступления в силу настоящего Указа и впоследствии ввозимых (ввезенных) в Республику Беларусь;
  • в других случаях, определяемых Президентом Республики Беларусь.

Повышены ставки утилизационного сбора

Новые ставки утилизационного сбора для разных категорий транспортных средств утверждены постановлением Совмина от 16.11.2020 № 647 «Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь от 1 июля 2019 г. № 437» (далее – постановление № 647). Документ вступил в силу с 01.01.2021.

Основная финансовая нагрузка из-за увеличения сбора придется на юридических лиц – автодилеров, которые и в прошлом году не могли похвастаться ростом продаж новых автомобилей. По итогам 2020 г. автомобильный рынок нашей страны находится под властью тренда падения спроса.

Своей позицией в отношении повышения ставок утилизационного сбора поделился Председатель правления Белорусской автомобильной ассоциации Сергей Михневич:

«Утилизационный сбор – это скрытая таможенная пошлина, которая введена РФ, а потом и Беларусью, чем компенсировано снижение таможенных пошлин после вступления России в ВТО. В 2021 г. ставки повышены серьезно – в 4 ра­за. Повышение ставок утилизационного сбора – это один из способов пополнения государственной казны. Сбор взимается с автомобилей, произведенных вне стран Таможенного союза, и затронет, в первую очередь, юридических лиц, которые ввозят новые автомобили из стран дальнего зарубежья».

Затраты на каждый отдельный автомобиль с учетом увеличения сбора, скорее всего, будут включены в цену реализации этого автомобиля, т.е. переложены на потребителя. В результате покупателю выгоднее будет приобрести автомобиль у российского дилера и ввезти его в РБ минуя повышенные тарифы. Такая тенденция повлечет сокращение доли дилерских продаж в общем объеме белорусского автомобильного рынка.

Для новых автомобилей, произведенных в странах дальнего зарубежья (например, Audi, BMW, Mercedes), с объемом двигателя свыше 1000 куб. см утилизационный сбор увеличен до 6115,2 руб. (до 01.01.2021 – 1459,3 руб.), от 2000 до 3000 куб. см – до 9652,7 руб. (до 01.01.2021 – 2787,8 руб.).

«Увеличение сбора в 4 раза приведет к удорожанию автомобиля. Некоторые модели станут “тяжелее” на несколько тысяч долларов. Это создает дополнительные сложности для конкуренции на автомобильном рынке страны. По сути, возникает неравенство по условиям ввоза авто в Беларусь между юридическими лицами, то есть дилерами, и физическими лицами, гражданами, имеющими также и определенные льготы по ввозу авто», – отметил Сергей Михневич.

Утилизационный сбор больно не ударит по кошельку физических лиц. Автовладельцы, которые ввозят машину из России в Беларусь, могут не волноваться: ставки утилизационного сбора для них практически не изменились. Так, приобретение автомобиля, оснащенного двигателем внутреннего сгорания вне зависимости от его рабочего объема, не старше 3 лет обойдется физлицам в 544,5 руб.; за авто в возрасте от 3 до 7 лет оплата составит 816,7 руб.; старше 7 лет – 1225,1 руб.

Справочно. В Беларуси утилизационный сбор при ввозе автомобиля из-за границы уплачивается с марта 2014 г. (Указ от 04.02.2014 № 64 «Об утилизационном сборе в отношении транспортных средств»). Сбор взимается за каждое ввезенное авто, за исключением машин, произведенных в Беларуси, а также автомобилей старше 30 лет с оригинальными запчастями, двигателем и кузовом. При этом машины не должны быть предназначены для коммерческого использования. Оплату осуществляют граждане Беларуси, физические и юридические лица. Исключение сделано для беженцев, сотрудников дипломатических ведомств и международных организаций, а также иностранных граждан.

Утилизационный сбор уплачивается однократно при пересечении автомобилем границы вместе с таможенной пошлиной.

Автор публикации: Татьяна ГАРБАР

Статья доступна для бесплатного просмотра до: 01.01.2028

Сергей Варивода: «Утилизационный сбор будет. Но когда – не известно»

Введение утилизационного сбора, озвученное правительством России и поддержанное Беларусью и Казахстаном, активизировало отечественных игроков автобизнеса. Автомобильная ассоциация «БАА» и РОО «Белорусская научно-промышленная ассоциация» пытаются убедить госорганы Беларуси снизить размер сборов для сограждан. О целях утилизационного сбора и о том, принесет ли он пользу экономике Беларуси, рассказал зампредседателя РОО «БНПА» Сергей Варивода.

— Идея введения утилизационного сбора принадлежит гражданам России. Его цель – защита сборочных производств иностранных автомобильных брендов. Выиграет ли от этого решения российские производства, которые собирают исконно российские бренды («ВАЗ», «ГАЗ»)?

— Меня, как гражданина и бизнесмена, не может не беспокоить информация, появившаяся на страницах печати. Речь идет об инициативе главы правительства России о введении утилизационного сбора. По сообщениям СМИ, она поддержана руководителями государств-участников Таможенного союза, в том числе нашим президентом. Мы знаем о предполагаемых ставках, сроках введения и кое-что о сути этого сбора. Но по сей день не понятно, что он будет означать по своей природе. Потребуется ли вносить изменения в законодательство, регулирующее бюджетные правоотношения, каким образом деньги будут собираться в фонд, каким образом они будут накапливаться, распределяться в пользу предприятий, занимающихся утилизацией? Не понятны и сроки введения сбора.

Согласно первичной информации, Россия ратифицирует соглашение о присоединении к ВТО, что произойдет не позднее конца июля 2012 года. На ратификацию соглашения отводится 220 дней. Оно подписано на уровне министров 16 декабря 2011 года. Предположительно в эти же сроки можно было ожидать введения утилизационного сбора как компенсационных мер в связи с предполагаемым снижением таможенных пошлин на ввозимые автомобили.

В последнее время появились сообщения, что сделать это проблематично ранее 1 января 2013 года. Согласен, поскольку введение сбора потребует кардинального изменения российского законодательства. Насколько я понимаю, потребуется внесение изменений в закон о работе с отходами производства и потребления. Только после внесения изменений в законодательный акт эти вопросы можно будет урегулировать на уровне правительства.

Но совершенно не понятно, как этот вопрос будет отражен в законодательстве Беларуси. Или Казахстан с Беларусью пойдут параллельно по пути изменения нашего законодательства, или это будет некий международный договор в рамках ЕЭП, который будет иметь приоритет и создаст правовую базу для введения сбора.

Что даст этот сбор игрокам рынка? Вы затронули одну категорию — российские производители отечественных автомобилей, хорошо известные «АвтоВАЗ», Ульяновский и Горьковский автомобильный заводы. Безусловно, введение подобной протекционистской меры в краткосрочной перспективе сослужит добрую службу этим изготовителям. Конкурентоспособность российских автомобилей (отечественных и так называемых «российских» иномарок) в краткосрочной перспективе вырастет. Но, на мой взгляд, подобные решения являются медвежьей услугой российскому автопроизводителю. Если ранее принятые меры по защите интересов российского автопрома не дали должного эффекта, то очередная мера, которая тяжелым бременем ляжет на покупателей этих автомобилей, вряд ли приведет к кардинальным улучшениям.

Давайте вспомним США. Законодатели этой страны в свое время приняли сложное, но, единственно правильное решение — открыли рынок для иностранных автопроизводителей. Сегодня на американском рынке доминируют японские производители, существенно выросла доля корейского автопрома. Но ни один крупный американский завод не прекратил свое существование — большая тройка по сей день выпускает конкурентоспособные автомобили. Если утилизационный сбор не чисто экологическое решение, он позволит на короткий срок вдохнуть жизнь в российских изготовителей, но не более того.

Сколько стоит утилизация?

— Вызывает удивление диссонанс между реальной стоимостью утилизации машины, озвученной в студии TUT.BY замдиректора по экономике завода «Вторчермет», — 50 долларов за один автомобиль и предложением России – до 20 тыс. долларов в зависимости от страны доставки машины и объема ее двигателя. В экологии ли дело и повлияет ли на нее введение утилизационного сбора?

— Как гражданин своей страны, я поддерживаю экологические инициативы и хочу, чтобы мои внуки жили в чистой среде. Но, к сожалению, вопрос решается не с того конца. Напомню о цифрах: размер утилизационного сбора составит от 24 тыс. до 592 тыс. российских рублей для легковых автомобилей. Новые импортные машины с объемом двигателя более 3,5 литров будут облагаться сбором в размере около 20 тыс. долларов. Наиболее ходовой автомобиль, востребованный в среднем ценовом сегменте, с объемом двигателя 2 л подорожает предположительно на 5 тыс. долларов.

Вы назвали цифру и реальных затрат на утилизацию – 50 долларов. Безусловно, это не соизмеримые цифры. Утилизационный сбор, существующий во многих странах, составляет 50-100 долларов. Мы предлагали Минэкономики, которое работает над вопросом утилизационного сбора, рассмотреть вопрос о его ограничении суммой до 100 евро. Наверное, это реальные затраты на утилизацию автомобилей, общество отнеслось бы к этому с пониманием.

Названные цифры запредельные. «Зеленые» явно перестарались, если это действительно их инициатива. Такое ощущение, что они не бывают в пригородных лесах, не посещают городские свалки, и у нас нет лежащих на поверхности проблем с экологией. Например, раздельный сбор отходов и их утилизация. Мы видим, какой проблемой является утилизация одноразовой упаковки, особенно пластиковых бутылок.

Возникает вопрос — почему мы сосредоточились исключительно на защите экологии от легковых автомобилей? В таблице ставок утилизационного сбора по легковым автомобилям наблюдается определенная логика. Минимальный утилизационный сбор вводится для машин, производимых на территории России и, видимо, в последующем — на территории Таможенного союза. Он существенно больше для легковых автомобилей, бывших в употреблении, и неприлично большой для новых иномарок. В то же время для грузовиков и пассажирских автобусов такой дискриминации нет: ставки сбора одинаковы.

Если мы озаботились проблемой защиты окружающей среды от утилизации транспортных средств, стоит применять комплексный подход и не забывать про тракторы и сельскохозяйственную технику. Если эта протекционистская мера найдет понимание в ВТО, Беларусь заинтересована в защите своего рынка по другим товарным позициям, к примеру, сельскохозяйственное машиностроение. Логики инициаторов введения утилизационного сбора пока не просматривается.

В чем польза?

— Принесет ли введение утилизационного сбора пользу для экономики Беларуси?

— Над тем, какую выгоду несет введение утилизационного сбора нашей экономике и каждому из нас, в первую очередь необходимо задуматься нашим чиновникам. Мы связаны рядом соглашений в рамках ЕЭП. Насколько я понимаю, при подписании этих соглашений мы получили определенные преференции, пошли на определенные уступки — существенные и болезненные в случае с автомобилями. В первую очередь, это отказ от льготных таможенных пошлин, во вторую – отмена льготы по НДС, произошедшая в этом году. Это серьезные уступки, которые значительно опустошили наши с вами карманы.

Полагаю, что в дальнейшем участники ЕЭП, подписывая те или иные соглашения, будут отстаивать свои интересы.

Нам говорят, что введение утилизационного сбора защитит нашу автомобильную промышленность – и это при том, что в Беларуси практически не производятся легковые автомобили. Видимо, речь идет о производстве грузовиков и незначительного количества автобусов. Тогда не ясна логика разработчиков — почему для грузовых машин — как производимых, так и ввозимых в страну, ставки утилизационного сбора одинаковы? Существует разный порядок уплаты — одни платят наличными, другие дают письменные гарантии, но ставки одинаковы. Мы говорим о защите отечественного производителя, но разве на улицах нашего города так много иностранных автобусов или тяжелых грузовиков? Беларусь сумела найти возможности защиты своего производителя и рынка.

В рамках ЕЭП российские задачи поддержки собственной промышленности, экономики, рынка занятости можно было бы решать не такими болезненными для граждан соседних стран способами. Мы слышали об инициативе главы правительства России о проведении госзакупок автомобилей, производимых исключительно в ЕЭП. Заметьте, это не вызвало негативного резонанса, это разумная инициатива. Я первый бы проголосовал за введение утилизационного сбора, если бы узнал, что все кремлевские чиновники пересели на «Лада Гранта».

С другой стороны, мы, жители другой страны, должны уплатить приличную сумму денег для краткосрочной поддержки автопроизводителей. Не высока ли цена? Где гарантии, что производитель отнесется к этим деньгам рачительно, что будет эффект? Введение подобных барьеров приведет к значительному росту цен на ввозимые иномарки. В этой ситуации у российских производителей будет велико искушение поднять цены.

Если же мы введем барьер, существенно сокращающий импорт иномарок, как удовлетворить существующий на автомобильном рынке спрос? В прошлом году в России было продано 2,5 млн легковых автомобилей. Из них произведенных в этой стране – 1,7 млн, иномарок, собранных в России, чуть больше 1 млн. Около 800 тысяч импорта. В Беларусь ежегодно ввозилось около 200 тысяч автомобилей, в Казахстан — чуть больше. В итоге мы понимаем, что необходимо увеличить производство легковых автомобилей в России на 1 млн, то есть удвоить его. Готова ли к этому российская автомобильная промышленность или это приведет к резкому росту спроса, превышению его над реальным предложением, и, как следствие, росту цен на автомобили?

Какие машины будут покупать в Беларуси?

— Необходимость приобретения только российских — новых и подержанных автомобилей создаст их дефицит у сограждан. С чем столкнемся после введения утилизационного сбора, когда наши машины состарятся?

— Дать корректную оценку последствий введения такого нормативно-правового акта можно только ознакомившись с ним. Пока же автодилеры опасаются ряда негативных последствий, в первую очередь — роста цен. Это скажется на способности каждого белоруса обновить свою иномарку и приведет к старению автопарка. Вот вам и вопрос об экологии.

Возможен разворот капиталов, вывозимых из страны. Одной из основных причин девальвации валюты в прошлом году стал одномоментный вывоз нашими согражданами большой суммы денежных средств на Запад для покупки автомобилей. Введя новый расчет НДС на автомобили, мы создали диспаритет — у нас ставка НДС выше, чем в РФ и Казахстане.

Но даже без утилизационного сбора вектор вывоза валюты и встречного ввоза транспортных средств развернется на Восток. Данные по ввозу автомобилей в Республику Беларусь за первый квартал свидетельствует о том, что это процесс начался.

Но продажа российских машин белорусскому покупателю — это еще и перемещение налоговой базы в соседнее государство.

Дело не в разовой покупке — на автобизнесе завязано много отраслей от техобслуживания до сертификации, экспертизы, страхования, рекламы. Надо понимать, что вместе с перемещением точек продаж в соседнее государство туда будут перемещаться валюта, налоги, занятость и наши доходы. Это косвенное, но очень болезненное последствие введения такого рода сбора.

Трудно сказать, что будут покупать белорусы. Ясно только, что при возникновении дефицита, что неминуемо, произойдет повышение цен на машины. Но в силу сложившего отношения белорусов к автомобилям маловероятно, что они пересядут именно на российские бренды. Скорее всего, спрос будет сосредоточен на производимых там иномарках. Позволяют ли производственные мощности российского автопрома удовлетворить этот спрос?

— Выходит, что предлагается изначально нежизнеспособная идея утилизационного сбора, после которого дорожают машины, их не хватает, возникает дефицит, и парк автомобилей стареет?

— В планах развития автомобильной промышленности России — доведение количества автомобилей до европейских стандартов – 400 машин на тысячу населения. Речь идет не о старении парка, а его обновлении, что требует определенных производственных мощностей. Будет ли там место желаниям белорусов обновить автомобиль – вопрос риторический.

Размер и сроки сбора не известны

— На плечи сограждан ляжет тяжкая ноша…

— Наше правительство и уполномоченные органы госуправления достаточно внимательно отнеслись к инициативе Автомобильной ассоциации «БАА», РОО «Белорусской научно-промышленной организации» и рядовых автовладельцев. Вопрос о введении утилизационного сбора, разработке нормативных актов в Беларуси находится на таком уровне контроля, что мы можно быть уверенным – он будет обсуждаться в кругу специалистов, куда войдут и представители бизнеса.

Утилизационный сбор будет введен. Но не известен размер и сроки введения ставок утилизационного сбора. Не исключаю, что они будут различные в Беларуси, Казахстане и России. Логичным было бы введение утилизационного сбора на уровне, компенсирующем снижение ставок и таможенных пошлин на ввозимые автомобили.

Я являюсь членом общественно-консультативного совета при Минэкономики, имею общественную обязанность отстаивать интересы бизнеса. Как автолюбитель, я, безусловно, думаю об интересах каждого из нас. Сегодня надо выработать разумные подходы — это основная задача. Вопрос защиты окружающей среды и экологии тоже важен, от него так просто не отмахнуться.

Но Беларусь еще не прошла этап двусторонних и многосторонних переговоров при вступлении в ВТО. Мы не знаем реакции ВТО на инициативу России, не понимаем, в каком положении можем оказаться, если в процессе переговоров при вступлении в ВТО выяснится, что этот нормативно-правовой акт необходимо отменять как искажающий правила торговли товарами на внутреннем рынке. Необходимо руководствоваться народным принципом «поспешай, не торопясь». Есть смысл посмотреть, как это пойдет в России.

Машины подорожают?

— Думаете, происходящее в России не коснется нашей страны?

— Не думаю, что правила игры будут приняты одномоментно. Маловероятно, что законодательную базу сформируют одновременно в трех странах и законы вступят в силу в один день — нормы международного договора требуют соответствующих процедур, это не ближайшая перспектива. Но подорожание автомобилей кажется очевидным фактом.

— Жаль, если это будет именно так — от вступления России в ВТО ожидали именно удешевления автомобилей. Зато есть и хорошая новость: до конца этого года можно искать себе машину и успеть ее купить без утилизационного сбора.

— Многие ждут серьезного эффекта от вступления в ВТО. Но снижение ставок таможенных пошлин растянуто на 7 лет. Еще не завершились парламентские слушания в Госдуме России. Окончательные слушания назначены на 29 мая, решение о ратификации соглашений между Россией и ВТО пока не принято. Если это произойдет и на 30-й день после ратификации ставки таможенных пошлин приведут в соответствие с нормами соглашения, это не очень большие суммы. Снизятся они примерно на одну шестую, что для автомобиля с бензинным двигателем 2 литра составит примерно 800-900 долларов. Это существенно меньше, чем возможные ставки утилизационного сбора.

— То есть все-таки подорожание неминуемо?

— Хотелось бы надеяться на лучшее, но готовиться к худшему. Я думаю, тому, кто не успел, самое время до конца этого года подыскать какой-то вариант — или новый, или подержанный.

Утилизационный сбор

Утилизационный сбор – это оплата за утилизацию продукта. Оплачивается либо перед утилизацией, либо при покупке товара и может быть включен в его стоимость.

Утилизационный сбор в Беларуси

Утилизационный сбор в Беларуси оплачивают при ввозе автомобиля из-за границы, вне зависимости от того, из какой страны привезена машина. Полученные от граждан РБ средства поступают в государственный бюджет и направляются на утилизацию неэксплуатируемых автомобилей. В Беларуси утилизационный сбор был введен в марте 2014 года. Согласно вступившему в силу указу, данный сбор должны быть уплачен за каждое ввезенное авто. Исключение составляют машины, производимые в Беларуси, автомобили старше 30 лет с полностью оригинальными запчастями (двигатели, кузов) и не предназначенные для коммерческого использования. Оплачивать сбор должны все граждане Беларуси, причем как физические, так и юридические лица, от выплат освобождаются только беженцы, сотрудники дипломатических организаций и консульств, а также международных организаций и некоторых иностранных подданных.

Оплатить утильсбор необходимо на границе вместе с таможенной пошлиной и только 1 раз. Специально для данных платежей, Министерству финансов был открыт счет. Документом, подтверждающим оплату будет являться квитанция, в которой отражены исчисление и уплата сбора, зарегистрированного таможней. Кроме этого, необходимо будет предоставить документы, которые подтверждают соответствие вида и категории автомобиля классификации, предусмотренной таможенным союзом. К ним относятся документы о регистрации автомобилей, как категории M1, так и иных и сертификаты либо декларации соответствия.

Кроме того, утилизационный сбор является обязательным платежом на всей территории Беларуси. Его неуплата в определенные законом сроки будет являться основанием, чтобы взыскать платеж принудительно.

Согласно постановлению Совета Министров РБ от 30.01.2016 с 4 февраля этого года утильсбор в РБ увеличился в 1,65 раз для юридических лиц и в 8,25 раз для физических. Однако теперь его ставка указана в белорусских рублях (до этого рассчитывалась в российской валюте). Таким образом, каждому, кто ввозит авто в РБ нужно будет заплатить от 495 бел. руб. (с учетом деноминации) за машину не старше трёх лет до 742,5 бел. руб. за более старый автомобиль.

Данные меры были приняты для того, чтобы урегулировать ввоз машин с территории ЕЭС и уменьшить отток денег в другие государства.

Кроме увеличения размера утильсбора, данное постановление уточняет и несколько упрощает закон, регулирующий данные выплаты. Так, уточнен был механизм применения ставок на границе Беларуси и России, в виду того, что там нет пунктов таможенного контроля. Также документ упростил процесс освобождения от выплаты транспорта, который ввозится в Республику Беларусь как гуманитарная либо международная техническая помощь, а также автомобилей, которые обратят в доход государства. Ранее для этого создавали специальные нормативные акты, однако после вступления постановления Совмина, отпала необходимость в предоставлении некоторых документов.

Как рассчитать утилизационный сбор?

Величина платежа зависит от категории и возраста машины, ее назначения, а также от объема двигателя.

Для того чтобы определить, какую сумму необходимо уплатить в качестве утилизационного сбора, необходимо умножить размер ставки на коэффициент, который зависит от возраста, назначения и объема двигателя автомобиля. Оплачивается сбор за каждое транспортное средство. Расчет утилизационного сбора легко провести, просто определив тип и объем двигателя автомобиля.

Калькулятор утилизационного сбора для автомобилей категории М1, включая специализированные транспортные средства М1G.

Ставки утилизационного сбора в 2021 году

Постановление Совета Министров Республики Беларусь №647 от 16 ноября 2020 года утверждены новые ставки утилизационного сбора, которые вступают в силу с 1 января 2021 года.

Ставки уплаты сбора зависят от возраста транспортного средства. В 2019-2020 году утилизационный сбор начислялся по двум категориям: до 3 лет и более 3 лет.

С 2021 года подход к формированию ставки установлен более дифференцированный, выделяют 3 категории возраста транспортного средства :

  • до 3 лет,
  • от 3 до 7 лет,
  • более 7 лет.

При ввозе автомобилей для личного пользования действует ставка утилизационного сбора от 544,5 до 1 225,1 рублей в зависимости возраста авто и без учета объема двигателя.

В таблице приведены ставки утилизационного сбора с 1 января 2021 года:

Виды и категории транспортных средств:Ставки утилизационного сбора в отношении транспортных средств, с даты выпуска которых прошло (BYN)
до 3 летот 3 до 7 летболее 7 лет
1. Транспортные средства категории M1, в том числе повышенной проходимости категории M1G, а также специальные и специализированные транспортные средства указанных категорий:
1.1. с электродвигателями, за исключением транспортных средств с гибридной силовой установкой и транспортных средств, указанных в подпунктах 1.3 и 1.4 настоящего пункта544,5816,7816,7
1.2. с рабочим объемом двигателя, в том числе транспортные средства с гибридной силовой установкой, за исключением транспортных средств, указанных в подпунктах 1.3 и 1.4 настоящего пункта:
не более 1000 куб. см1652,25771,78657,6
свыше 1000 куб. см, но не более 2000 куб. см6115,28995,113492,7
свыше 2000 куб. см, но не более 3000 куб. см9652,717554,726332,1
свыше 3000 куб. см, но не более 3500 куб. см8898,631036,546554,8
свыше 3500 куб. см15253,738125,957188,9
1.3. ввозимые (ввезенные) физическими лицами для личного пользования, вне зависимости от рабочего объема двигателя, за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.4 настоящего пункта544,5816,71225,1
1.4. ввозимые (ввезенные) с территорий государств – членов Евразийского экономического союза, вне зависимости от рабочего объема двигателя, за исключением транспортных средств, находящихся под таможенным контролем544,5816,71225,1
2. Транспортные средства категорий N1, N2, N3, в том числе повышенной проходимости категорий N 1G, N2G, N3G, а также специальные и специализированные транспортные средства указанных категорий полной массой:
не более 2,5 тонны4083,77187,410781,1
свыше 2,5 тонны, но не более 3,5 тонны6534,010209,415314,1
свыше 3,5 тонны, но не более 5 тонн8167,513068,019602,0
свыше 5 тонн, но не более 8 тонн8984,237243,855865,7
свыше 8 тонн, но не более 12 тонн10944,456437,584656,3
свыше 12 тонн, но не более 20 тонн12006,382165,0123247,5
свыше 20 тонн, но не более 30 тонн12600,086300,0129450,0
свыше 30 тонн, но не более 50 тонн23685,796376,5144564,8
3. Транспортные средства категорий M2, M3, в том числе повышенной проходимости категорий M 2G, M3G, а также специальные и специализированные транспортные средства указанных категорий:
3.1. с электродвигателями, за исключением транспортных средств с гибридной силовой установкой4900,58167,58167,5
3.2. с рабочим объемом двигателя, в том числе транспортные средства с гибридной силовой установкой:
не более 2500 куб. см4900,58167,512251,3
свыше 2500 куб. см, но не более 5000 куб. см9801,024502,536753,8
свыше 5000 куб. см, но не более 10 000 куб. см13068,035937,053905,5
свыше 10 000 куб. см16335,042471,063706,5
4. Самосвалы, предназначенные для эксплуатации в условиях бездорожья, полной массой:
свыше 50 тонн, но не более 80 тонн111078,0253029,1379543,7
свыше 80 тонн, но не более 350 тонн204187,5261360,0392040,0
свыше 350 тонн302197,5326700,0490050,0
5. Прицепы (полуприцепы) категории O4, а также специальные и специализированные прицепы (полуприцепы) указанной категории:
5.1. прицепы полной массой свыше 10 тонн38640,057960,0
5.2. полуприцепы полной массой свыше 10 тонн38640,057960,0

Категории транспортных средств соответствуют классификации, предусмотренной техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР/ТС 018/2011), принятым Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. № 877.

Утилизационный сбор

С 2014 года на территории Беларуси действует новый государственный тариф, который обязаны уплачивать все граждане при ввозе автомобилей из-за границы. В 2016 году в проект было внесено несколько поправок, а в 2021 был полностью обновлён перечень транспортных средств, за которых производится оплата, а также ставок по ним. Такое решение было принято на основании постановления Совета Министров.

Все полученные средства поступают в государственный бюджет и в дальнейшем идут на компенсацию расходов, связанных с переработкой авто, которые вышли из эксплуатации. А повышение ставок на утилизационный сбор с 4 февраля 2021 года поможет контролировать ввоз авто из-за границы и сконцентрировать денежный оборот внутри страны.

Что такое утилизационный сбор?

Утилизационный сбор – это взнос за утилизацию транспортных средств. Уплачивается он всего один раз в одном из следующих случаев:

  • Перед государственной регистрацией автомобиля
  • При ввозе автомобиля в страну
  • Перед сдачей автомобиля в утиль и его последующей переработкой

Иногда сумма утилизационного сбора изначально включается в стоимость транспортного средства при покупке.

Оплачивать взнос обязаны как физические, так и юридические лица, за исключением:

  • Беженцев
  • Сотрудников дипломатических и некоторых международных организаций
  • Иностранных граждан

Неважно, из какой страны вы ввозите автомобиль, платёж необходимо внести единожды при прохождении таможенного контроля. Для того, чтобы подтвердить факт оплаты, предоставляются квитанция, а также документы соответствия транспортного средства заявленным виду и категории.

Взимается утилизационный сбор в Беларуси со следующих категорий транспортных средств:

  • Личные легковые автомобили
  • Грузовые автомобили
  • Электрокары
  • Гибридные автомобили
  • Фургоны
  • Рефрижераторные фуры
  • Самосвалы
  • Автобусы

Но не все виды транспорта облагаются единовременным платежом. Утилизационный сбор не взимается за:

  • Автомобили старше 30 лет, в производстве которых использовались оригинальные запчасти и которые не эксплуатируются в коммерческих целях
  • Автомобили белорусского концерна
  • Мотоциклы
  • Грузовые автомобили в соответствии со стандартом Евро-6
  • Прицепы и полуприцепы массой до 10 тонн

Таким образом, каждый, кто имеет гражданство РБ, в 2021 году обязан уплачивать утилизационный сбор.

Какие ставки утилизационного сбора действуют в 2021 году?

Рассчитать конечную сумму утильсбора можно по простой формуле. Размер ставки умножается на коэффициент следующих параметров транспортного средства:

  • Возраст
  • Категория
  • Назначение
  • Объём двигателя

По такой схеме производят оплату юридические лица. Для обычных граждан действует только один критерий – год выпуска авто:

  • До 3 лет
  • От 3 до 7 лет
  • От 7 лет

Если автомобиль моложе 3 лет, то сумма к оплате насчитывается ниже, чем за ТС более раннего года выпуска.

С 1 января 2021 года сформировались следующие ставки утилизационного сбора:

Виды и категории транспортных средств

Ставки утилизационного сбора в отношении возраста авто (Br)

До 3 лет

От 3 до 7 лет

От 7 лет

1.Категория M1, повышенной проходимости M1G, специальные и специализированные ТС:

1.1. с электродвигателем (за исключением гибридных ТС и указанных в п. 1.3 и 1.4)

1.2. с рабочим объёмом двигателя, с гибридной силовой установкой (за исключением ТС, указанных в п. 1.3 и 1.4):

от 1000 до 2000 куб.см

от 2000 до 3000 куб.см

от 3000 до 3500 куб.см

1.3. ввозимые ТС для личного пользования (независимо от объёма двигателя)

1.4. ввозимые с территории стран-членов ЕЭС (независимо от объёма двигателя, за исключением ТС на таможенном контроле)

Утилизационный сбор в Беларуси

Содержание:

Утилизационный сбор — разовый платеж, который предусмотрен в Республике Беларусь за оказание услуги, связанной с переработкой выведенных из эксплуатации транспортных средств (ТС). Внесение платы производится непосредственно перед уничтожением авто, а также до регистрации в Госавтоинспекции при ввозе транспорта из-за рубежа, а в некоторых вариантах платеж учитывается в стоимости техники.

Когда и зачем введен утилизационный сбор?

Впервые утилизационный сбор в Беларуси начал взыматься в 2014 г. и оплачивается по настоящее время. Этим действиям предшествовал указ №64 «Об утилизационном сборе в отношении транспортных средств». Согласно документу, платеж распространяется на всю автотехнику, ввезенную в нашу страну.

Полученные от уплаты средства используются для погашения расходов, понесенных государством на утилизацию устаревшего транспорта, и направлены на защиту окружающей среды. Система уплаты неоднократно претерпевала видоизменения, которые приводили к повышению тарифов и коэффициентов для определения величины сбора.

Кто и за что должен платить утиль сбор?

Вносить деньги за утилизационный сбор на автомобили должен каждый, кто произвел ввоз техники с территории ЕЭС (физлица, предприятия, организации, ИП). Сбор взымается с владельцев, покупателей, импортеров автотранспорта, ввезенного на территорию белорусского государства. Расчет суммы зависит от того, на кого зарегистрирована машина, при этом ставка сбора с юридических лиц больше.

Утиль сбор взымается со следующих категорий автотранспорта:

  • легковушки для личного использования;
  • автобусы;
  • автомобили с электрическим двигателем;
  • транспорт повышенной проходимости;
  • машины, оборудованные гибридной силовой установкой;
  • грузовики, рефрижераторные фуры, самосвалы, фургоны.

Не предусмотрен утиль сбор на следующие виды транспорта:

  • машины белорусского производства;
  • мотоциклы;
  • тридцатилетние и более старые авто, оснащенные оригинальными запчастями и не используемые в коммерческих целях;
  • транспорт, относящийся к экологическому стандарту Евро-6;
  • полу- и прицепы с допустимой массой до 10 т.

Сбор не распространяется на иностранных подданных, лиц, имеющих статус беженцев, работников консульств, дипломатических структур и подразделений международного значения. Что касается утилизационного сбора 2019, то дополнен список транспорта, высвобожденного от уплаты.

Оформление утиль сбора в Беларуси

Образец документа, который подтверждает уплату утилизационного сбора в Беларуси на автомобили, и пример его заполнения представлены в постановлении таможенного комитета РБ. Эта форма подобна декларации для таможни, которая заполняется на товар, перевозимый через границу.

Перечень документов:

  • договор на покупку автотранспорта;
  • регистрационное свидетельство на технику б/у или техпаспорт на новую машину;
  • документ от нового владельца: паспорт гражданина РБ для физлица или регистрационное свидетельство для юрлица;
  • квитанция об уплате утиль сбора (оплачивается по системе ЕРИП).

Если потребуется подтвердить категорию, год изготовления или полную разрешенную массу ТС, то предоставляется справка от официального дилера.

Где оплачивается утилизационный сбор?

Одноразовый платеж по утилизационному сбору в РБ производится на счет центральной таможни посредством системы ЕРИП. Там имеется раздел «Таможенные платежи (услуги)», а также подраздел «Утилизационный сбор», где нужно выбрать тип плательщика (физ. или юр. лицо).

Чтобы обеспечить быстрый поиск, используйте следующие коды платежей:

  • 420411 – для обычных граждан;
  • 420191 – для предприятий, организаций и ИП.

Подтверждение оплаты подается для регистрации в таможенную службу, после чего новому собственнику ТС выдается декларация.

Сколько нужно заплатить за утилизацию?

На величину сбора на ввозимые машины оказывают влияние следующие характеристики:

  • категория авто и объем силового агрегата;
  • государство, с территории которого произведен вывоз;
  • год выпуска;
  • цель использования;
  • категория собственника (юр. или физлицо).

Если физлицо ввозит ТС для личного пользования, то на величину сбора влияет единственный фактор – год выпуска машины, т.е. другие характеристики не учитываются. При этом лучше купить авто поновее, т.к. утиль сбор на машины, возраст которых менее 3-х лет, существенно снижается (смотрите калькулятор утилизационного сбора для физлиц).

Таблица/калькулятор расчета утилизационного сбора для автомобилей категории М1

Виды и категории транспортных средствРазмер утилизационного сбора в отношении транспортных средств, с даты выпуска которых прошло (бел. рублей)
не более 3 летсвыше 3 лет
Легковые автомобили (категория M1), в том числе повышенной проходимости (категория M1G), а также специальные и специализированные транспортные средства этих категорий:
с электродвигателями, за исключением транспортных средств с гибридной силовой установкой851,45 247,0
с рабочим объемом двигателя, в том числе транспортных средств с гибридной силовой установкой:
– не более 1000 куб. см851,45 247,0
– свыше 1000 куб. см, но не более 2000 куб. см1 326,68 177,4
– свыше 2000 куб. см, но не более 3000 куб. см2 534,415 958,8
– свыше 3000 куб. см, но не более 3500 куб. см3 435,328 215,0
– свыше 3500 куб. см5 445,034 659,9

Пошлина на утилизацию ТС – это общеизвестная практика, которая используется во всем мире.

Купить авто из Белорусии

Доставляем автомобили из Белоруссии в Россию

Хотите купить авто в Беларуси? Компания Westmotors поможет вам! В Республике Беларусь действует льготная растаможка (скидка 50%) для:

  • многодетных семей
  • инвалидов I и II группы
  • родителей детей-инвалидов

В свою очередь в России существует только полная растаможка, что делает покупку авто из Беларуси разумным решением. Наша компания помогает клиентам приобрести автомобиль в Беларуси максимально безопасно и выгодно.

Доставка в РФ стоит в среднем 250$. Так как автомобиль был растаможен в Беларуси – нет нужды растамаживать его еще раз в России. Требуется оплатить только утилизационный сбор – 400000 рублей для пикапов и 10000 рублей для остальных типов кузова. Однако, у будущих владельцев пикапов нет причин для волнения: даже с таким дорогим утилизационным сбором общая стоимость авто будет меньше, чем покупка пикапа в России, либо в штатах с дальнейшим пригоном в РФ.

Как происходит покупка? В первую очередь мы заключаем договор, далее вы оплачиваете услуги, и мы сразу же начинаем искать наиболее приемлемый вариант. Затем, когда автомобиль уже нашли, мы начинаем его проверку. Проверяют его наши партнёрские СТО (ходовая,подвеска, ДВС, КПП и т.п.).

Весь кузов тщательно проверяется толщиномером, во избежание непредвиденных неприятностей. Чаще всего восстановленных элементов очень мало.

Кроме технического состояния автомобиля, мы также проверяем его историю и документацию: участвовал ли в ДТП, с каким пробегом ввозился, был ли в угоне и т.д.

После проверки мы отправляем автомобиль в Москву для дальнейшей транспортировки его в регионы (если в этом есть необходимость). Клиент может воспользоваться услугами автовоза , а может лично забрать авто. Также клиент забирает машину только после визуального осмотра на предмет того, что он соответствует заключению, которое сделал наш специалист. После приобретения Westmotors также помогает своим клиентам с получением ПТС, покупкой запчастей (если нужно), установкой кнопок ГЛОНАСС и т.д. Однако, чтобы получить ПТС требуется сначала получить сертификат безопасности конструкции транспортного средства (так называемый СБКТС). Со всеми трудностями компания Westmotors готова вам помочь. В среднем вся бумажная работа стоит около 50 тысяч рублей. Важный аспект! Большинство авто из Беларуси не нужно восстанавливать.

Несколько слов об электромобилях. В Беларуси отсутствует таможенная пошлина на ввоз электромобилей. В России в данный момент платится НДС в размере 20%. Единственная страна в таможенном союзе, где отсутствует НДС – Беларусь. Следовательно, при ввозе в страну вам всего лишь нужно оплатить утилизационный сбор и акциз. Кроме того — это выгодно и для юр.лиц – им также не нужно платить НДС.

Теперь рассмотрим конкретный пример. Honda Accord 2018 года выпуска, в комплектации Sport и пробегом до 60000 километров в Москве обойдется в 1780000 рублей. Переводя по сегодняшнему курсу (1 к 73) — это 24363 доллара.

Свежий автомобиль, эффектно выглядящий, с неплохой динамикой. Помимо этого, Accord очень ценится в Северной Америке.

В Республики Беларусь такой же автомобиль, в такой же комплектации и даже с меньшим пробегом стоит 19700 долларов, либо 1444000 рублей. А его еще и растамаживать не нужно.

«Пойдём» по максимуму. Доставка – 18624 (250$) рубля, утилизационный сбор – 10000 рублей, ПТС, Глонасс и прочее – 50000 рублей и плюс услуги подбора – 45000 рублей. Итог – 1589000 рублей. Выгода – почти 200 тысяч рублей.

Конечно, для некоторых лучше самому выбрать лот, привезти, восстановить и т.д. Но это дороже, но что самое главное — на это нужно очень много времени. Подобрать и доставить авто из РБ точно быстрее, чем найти, доставить и восстановить авто из США. К тому же, как уже говорилось выше это дешевле. Пригнать авто из РБ будет удобно тем, кому срочно нужен автомобиль, либо тому, кто не хочет заниматься восстановлением и хочет сэкономить не в ущерб качеству. Брать или не брать — решение только за вами. Однако экономия времени, денег и нервов гарантирована.

Уплата утилизационного сбора в Беларуси

С 1 января 2021 г. в Беларуси вводятся новые ставки утилизационного сбора, а также изменяется перечень видов и категорий транспортных средств, являющихся объектами обложения утилизационным сбором. Такое решение содержится в постановлении Совета Министров Республики Беларусь от 16 ноября 2020 г. № 647.

Разбираемся, что такое утилизационный сбор, кто должен его платить и освобожден от уплаты, а также какие виды транспортных средств и в каком размере облагаются данным налогом.

Утилизационный сбор – это единоразовая плата за оказание услуг, связанных с утилизацией (переработкой) транспортных средств, выведенных из эксплуатации. Введен в Беларуси с 1 марта 2014 г. указом Президента Республики Беларусь от 4 февраля 2014 г. №64.

С 1 января 2019 г. вопросы взимания и уплаты утилизационного сбора регулируются Налоговым кодексом Республики Беларусь.

Напоминаем, что в ЭТАЛОН–ONLINE посмотреть действующие редакции всех кодексов Республики Беларусь можно без регистрации в системе.

Кто должен платить утилизационный сбор?

Плательщиками утилизационного сбора признаются:

  • организации и физические лица, включая ИП, в том числе применяющие особые режимы налогообложения;
  • организация или физическое лицо, приобретающие в собственность, хозяйственное ведение или оперативное управление транспортное средство, в отношении которого утилизационный сбор не был уплачен при ввозе.

Какое транспортное средство подлежит обложению данным налогом?

  • произведенное на территории Республики Беларусь и отчуждаемое либо используемое изготовителем для собственных нужд;
  • достроенное на территории Республики Беларусь на базе шасси, предоставленного заказчиком, если в результате такой достройки изготовитель в установленном законодательством порядке присвоил завершенному изготовлением транспортному средству идентификационный номер (VIN);
  • ввозимое в Республику Беларусь в качестве товара для личного пользования, выпущенное в свободное обращение;
  • ввозимое в Республику Беларусь и помещаемое под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления;
  • ввезенное в Республику Беларусь с территорий государств – членов Евразийского экономического союза и подлежащее государственной регистрации на территории Республики Беларусь в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

В данном случае к транспортному средству не относится шасси, представляющее собой устройство на колесном ходу, не предназначенное для эксплуатации в качестве транспортного средства и не имеющее хотя бы одной из следующих составных частей: кабины, двигателя, кузова.

В каком размере необходимо уплатить утилизационный сбор?

Согласно постановлению № 647 установлены ставки утилизационного сбора для транспортных средств, с даты выпуска которых прошло:

  • не более 3 лет;
  • от 3 до 7 лет;
  • свыше 7 лет.

Размеры ставок зависят от вида и категории транспортного средства, руб.:

Виды и категории транспортных средств

Ставки утилизационного сбора для транспортных средств, с даты выпуска которых прошло

автомобиль, с объемом двигателя:

не более 1 тыс. куб. см

от 1 до 2 тыс. куб. см

от 2 до 3 тыс. куб. см

от 3 до 3,5 тыс. куб. см

свыше 3,5 тыс. куб. см

автомобиль с электродвигателем

Для ввозимых физлицами автомобилей для личного пользования действует ставка утилизационного сбора от 544,5 до 1 225,1 рублей в зависимости от даты выпуска автомобиля и без учета объема двигателя.

Подробнее категории авто и ставки утилизационного сбора смотрите в новой редакции приложения 2 к постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 1 июля 2019 г. № 437.

В отношении каких транспортных средств не надо платить утилизационный сбор?

  • изготовленное в Республике Беларусь и отчуждаемое производителем за пределы страны;
  • переоборудованное в Беларуси на базе транспортного средства, ранее зарегистрированного в Республике Беларусь;
  • переоборудованное на территории Республики Беларусь на базе транспортного средства, ранее ввезенного в Беларусь, в отношении которого был уплачен утилизационный сбор;

под переоборудованным транспортным средством понимается транспортное средство, в конструкцию которого внесены не предусмотренные нормативно-технической документацией производителя (изготовителя) изменения весовых, габаритных и иных параметров и которому при этом юридическим лицом Республики Беларусь в установленном законодательством порядке присвоен идентификационный номер (VIN).

  • достроенное на территории Республики Беларусь на базе шасси, если в отношении такого шасси уплачен утилизационный сбор в нашей стране;
  • достроенное в Беларуси на базе шасси и передаваемое изготовителем за пределы страны заказчику, местом нахождения или жительства которого не является Республика Беларусь, либо отчуждаемое за пределы Республики Беларусь заказчиком, местом нахождения или жительства которого является Беларусь;
  • зарегистрированное до 1 марта 2014 г. в Беларуси в установленном законодательством порядке;
  • выпущенное в свободное обращение либо помещенное под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления в соответствии с таможенными декларациями, зарегистрированными до 1 марта 2014 г.

Какие предусмотрены льготы по уплате утилизационного сбора?

От утилизационного сбора освобождаются транспортные средства:

  • ввозимые в Беларусь в качестве иностранной безвозмездной или международной технической помощи;
  • ввозимые в Беларусь и предназначенные для официального пользования дипломатическими представительствами иностранных государств, международными организациями и межгосударственными образованиями, их представительствами и органами либо для личного пользования сотрудниками таких организаций, их представительств и органов и членами их семей, если они не проживают в Республике Беларусь постоянно и не являются ее гражданами;
  • произведенные в Беларуси организациями, принявшими на себя в порядке и на условиях, определяемых Советом Министров РБ, обязательство обеспечить последующее безопасное обращение с отходами, образовавшимися в результате утраты транспортными средствами своих потребительских свойств, за исключением отчужденных за пределы страны и впоследствии ввозимых в Республику Беларусь;
  • ввозимые в Беларусь и помещенные под таможенную процедуру отказа в пользу государства, за исключением транспортных средств, выпущенных в свободное обращение либо помещенных под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, в отношении которых утилизационный сбор был уплачен в установленном порядке;
  • ввозимые в Беларусь и обращенные в собственность (доход) государства в соответствии с законодательством, за исключением транспортных средств, выпущенных в свободное обращение либо помещенных под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, в отношении которых утилизационный сбор был уплачен в установленном порядке;
  • ввозимые в Республику Беларусь и находящиеся под таможенным контролем, на которые обращено взыскание в целях погашения неуплаченных таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, пеней и/или процентов, иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы;
  • предназначенные для использования в целях обеспечения национальной безопасности, обороны, правоохранительной деятельности, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, приобретение которых осуществляется соответствующими государственными органами, за исключением транспортных средств, выпущенных в свободное обращение либо помещенных под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, в отношении которых утилизационный сбор был уплачен в установленном порядке;
  • задержанные таможенными органами при проведении таможенного контроля и не востребованные в сроки, установленные законодательством;
  • в иных случаях, определяемых Президентом Республики Беларусь.

Утилизационный сбор в беларуси на автомобили

г. Минск, пр-т Победителей 100, оф. 213, БЦ «Покровский»

+375 29 376-11-11 +375 33 376-11-11 +375 17 235-11-51

г. Минск, пр-т Победителей 100, оф. 213, БЦ «Покровский»

+375 29 376-11-11 +375 33 376-11-11 +375 17 235-11-51

  • О компании

или воспользуйтесь меню сверху для поиска нужной информации.

Ежедневно с 10:00 до 18:30 ответим на любой вопрос

г. Минск, пр-т Победителей 100, оф. 213, БЦ «Покровский»

+375 29 376-11-11

Таможенный представитель РБ, уполномоченный экономический оператор III типа, таможенный перевозчик.
Мы обеспечиваем быстрые, надежные и регулярные перевозки в страны Западной, Восточной и Южной Европы, Прибалтийского региона и страны Азии.

р/с № BY83AKBB30120000084320000000
в ОАО «АСБ Беларусбанк», код AKBBBY2X

© 2021 Группа компаний ViM Union Все права защищены

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector