Trm-parking.ru

ТРМ Паркинг
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установка кондиционера на Lada 4; 4 (инструкция, рекомендации)

Установка кондиционера на Lada 4×4 (инструкция, рекомендации)

Основные преимущества автокондиционеров на базе оригинальных комплектующих panasonic, halla-visteon:

  • Использование оригинальных комплектующих ОАО «АВТОВАЗ».
  • Доступность запасных частей и технических работ в любом регионе РФ, а также наличие специалистов на СТО ОАО «АВТОВАЗ».
  • Подключение к ЭБУ (контроллер управления двигателем), независимо от исполнения привода педали газа (механическая, электронная педаль). Несмотря на утверждение, что данная функция не обязательна, практика показывает, что без неё а/м работает не корректно (плавают обороты, не ровный ход автомобиля, при работе автокондиционера отсутствуют опции, прописанные в ЭБУ, например «кикдаун»).
  • Двигатель не перегревается, система охлаждения двигателя отлично работает даже в самых жарких условиях. За счет этого обеспечивается стабильная и надежная работа автокондиционера.

Виды ремонта

В зависимости от типа неисправности стоимость и срок ремонта кондиционера автомобиля может существенно меняться. Цена зависит от трудоемкости, в том числе от необходимости сборки и разборки сопутствующих частей автомобиля, не имеющих к системе кондиционирования непосредственного отношения.

  • замена ремня;
  • замена подшипника шкива или муфты компрессора;
  • иной ремонт компрессора;
  • замена ресивера;
  • пайка или замена трубок, шлангов, уплотнительных колец;
  • чистка испарителя;
  • диагностика и ремонт электрики, замена датчиков;
  • замена радиатора;

В случаях разгерметизации непосредственно перед поиском места утечки следует полностью заправить кондиционер с добавкой красителя.

Возможные неисправности и методы устранения

Кондиционер шумно работает

Примечание. Причиной шума, который слышен при первом включении кондиционера, не является неисправность (включение электромагнитной муфты и работа компрессора). В случае постоянного шума, который слышен даже через несколько минут после прекращения работы кондиционера, проверить наличие одной из указанных причин неисправности и принять соответствующие меры.

— ремень изношен или соскользнул

Проверьте износ и натяжение ремня

— шумно работает натяжной шкив

Замените натяжной шкив

— проскользнул диск электромуфты

Нужно обеспечить расстояние между шкивом компрессора и диском электромуфты 0,3-0,5 мм

— вибрация и резонанс опорного диска компрессора

Проверьте момент затяжки болтов и правильность положения диска. Проверьте соосность шкивов

— расширительный клапан «свистит»

При постоянном шуме нужно заменить испаритель в сборе

— неправильный слив конденсата

Если вентилятор отопителя работает на всасывание, установите отсекающий клапан на наружном конце шланга слива конденсата, чтобы конденсат выводился наружу и не закачивался обратно, издавая булькающий шум.

Предупреждение. В следующих случаях несколько неисправных компонентов кондиционера создают неправильное давление на входе и выходе. Данное явление приводит к появлению шума в компрессоре, который на самом деле возник по одной из перечисленных ниже причин и не имеет отношение к компрессору.

Воздух, неконденсирующиеся газы или влага в кондиционере

— Неправильный объем хладагента (на 30-35% больше или на 70-75% меньше):

Удалите хладагент из кондиционера. Откачайте неконденсирующиеся газы и влагу из кондиционера, включив вакуумный насос как минимум на 15 минут. Проверьте герметичность системы при помощи манометра. Заправьте систему рекомендуемым объемом хладагента, а также маслом, удаленным из системы вместе с хладагентом

— Расширительный клапан заклинило в закрытом положении / Расширительный клапан закупорен:

Замените испаритель в сборе. Откачайте неконденсирующиеся газы и влагу из кондиционера, включив вакуумный насос как минимум на 15 минут. Заправьте систему рекомендуемым объемом хладагента, а также маслом, удаленным из системы вместе с хладагентом

— неисправен клапан регулирования рабочего объема компрессора:

Удалите хладагент из кондиционера. Замените компрессор. Откачайте неконденсирующиеся газы и влагу из кондиционера, включив вакуумный насос как минимум на 15 минут. Заправьте систему рекомендуемым объемом хладагента, а также маслом, удаленным из системы вместе с хладагентом

— закупорен контур кондиционера:

Определите место закупоривания, выявив в контуре участок с резким перепадом температур (высокая температура выше места закупоривания, низкая температура ниже места закупоривания). Удалите хладагент из кондиционера. Заменить закупоренный компонент. Тщательно промойте кондиционер, используя специальное средство, и замените осушающий фильтр во избежание оседания в контуре осадка грязи, образовавшегося в результате закупоривания.

— фильтр насыщен влагой:

Удалите хладагент из кондиционера. Замените фильтр кондиционера. Откачайте неконденсирующиеся газы и влагу из кондиционера, включив вакуумный насос как минимум на 15 минут. Проверьте герметичность системы при помощи манометра. Заправьте систему хладагентом и маслом.

Кондиционер выделяет неприятный запах

— в определенных условиях на поверхности испарителя возможно образование плесени и бактерий (как правило, содержащихся в воздухе), которые становятся причиной неприятного запаха. Иногда запах возникает из-за закупоривания шланга слива конденсата:

Используйте антибактериальное средство для обработки испарителя, прочистите шланг слива конденсата

Посоветуйте клиенту выключить кондиционер за несколько минут до выключения двигателя автомобиля, оставив нагнетательный вентилятор включенным (это позволит высушить сердечник испарителя от влаги, которая способствует росту бактерий)

Конденсатор не рассеивает тепло в достаточном объеме

— Воздуховод закупорен грязью, скопившейся на теплообменниках: водяном радиаторе, конденсаторе (вероятно после 25000-30000 км пробега)

Тщательно очистите радиатор и конденсатор

— Реле давления или термочувствительный элемент не отключаются по достижении заданного уровня давления и температуры

Отключите блоки управления посредством соответствующего электрического контакта. При необходимости замените неисправный компонент

— Не работает электрический вентилятор

Подключите электрический вентилятор напрямую. Если вентилятор по-прежнему не работает, его необходимо замените

— Неправильно работает электрический вентилятор (неправильное направление вращения)

Вентилятор работает на всасывание, если он находится между теплообменниками и двигателем, и на выдув, если он находится между теплообменниками и впускным отверстием наружного воздуха

— Перегрев воды в системе охлаждения двигателя

Проверьте исправность оригинальной системы водяного охлаждения двигателя

— Неправильно расположен конденсатор

Убедитесь, что расстояние между радиатором и конденсатором составляет 15-20 мм; если расстояние соблюдено проверьте правильность расположения воздуховодов

Электромуфта компрессора проскальзывает или не входит в зацепление

— Недостаточное количество хладагента:

Найти утечку хладагента. Удалите хладагент из кондиционера. Откачайте неконденсирующиеся газы и влагу из кондиционера, включив вакуумный насос как минимум на 15 минут. Проверьте герметичность системы при помощи манометра. Заправьте систему рекомендуемым объемом хладагента, а также маслом, удаленным из системы вместе с хладагентом

— контур электромуфты обесточен / Подача питания на контур неустойчивая:

Отсоедините провод электромуфты от контура и подключите к клемме « » аккумулятора посредством плавкого предохранителя 7,5 А

Замените компрессор в сборе. Если электромуфта входит в зацепление, проверьте реле давления, термостат, управляющий переключатель кондиционера и электрические контакты

— неправильное расстояние между шкивами компрессора и диском электромуфты:

Расстояние должно составлять 0,3-0,5 мм

Лед на трубках испарителя

Примечание. Это может произойти уже через несколько минут после включения, что приведет к резкому уменьшению воздушного потока, выдуваемого из дефлекторов

— неправильная работа нагнетательного вентилятора:

Включенный кондиционер должен обеспечивать работу вентилятора, по меньшей мере, на первой скорости. В противном случае проверьте правильность подключения электрики

— неисправен клапан регулирования рабочего объема компрессора:

Замените компрессор

— погнуты клапаны, заклинивание:

Удалите хладагент из кондиционера

Если компрессор заклинило, промойте кондиционер, используя специальное средство, и замените осушающий фильтр во избежание оседания в контуре осадка грязи, образовавшегося в результате закупоривания

Установите новый компрессор

Откачайте неконденсирующиеся газы и влагу из кондиционера, включив вакуумный насос как минимум на 15 минут. Проверьте герметичность системы при помощи манометра. Заправьте систему рекомендуемым объемом хладагента, а также маслом, удаленным из системы вместе с хладагентом

В салон поступает горячий воздух

— водяной клапан радиатора отопителя (при его наличии) не закрывается должным образом:

Проверьте рычажные механизмы и/или электродвигатель клапана. Отключите радиатор при необходимости

— нарушена герметичность заслонок смешения воздуха и/или рециркуляции воздуха:

Проверьте рычажные механизмы и/или электродвигатель клапана

— нарушена герметичность изоляции испарителя:

Убедитесь, что испаритель герметичен и соединен с оригинальным радиатором должным образом, предотвращающим проникновение теплого воздуха извне

Технические характеристики

  • Двигатель, л: 1,7л.
  • Мощность: 83л.с.
  • Наивысшая скорость: 142 км/ч.
  • Разгон до 100 км/ч: 17 с.
  • Расход бензина на 100 км: 8,3л (трасса) / 12,1л (город).
  • Объем топливного бака: 42 л.
  • Габариты (Д/Ш/В), мм: 3740 / 1680 / 1640.
  • Багажник: 265л.
  • Клиренс: 205мм.

Преимущества: высокие внедорожные свойства.

Недостатки: шумная подвеска.

Установка и эксплуатация кондиционера

Рег.: 21.04.2011
Сообщений: 223
Откуда: Краснодар
Возраст: 45
Авто: 21214-20-047, ноябрь 2010

Рег.: 04.09.2010
Сообщений: 25
Откуда: Россия,Санкт-Петербург
Возраст: 43
Авто: Lada 4×4 m

Рег.: 27.05.2010
Сообщений: 60
Откуда: Россия, г.Курск
Возраст: 43
Авто: ВАЗ 21213 1997г.

Рег.: 21.04.2011
Сообщений: 223
Откуда: Краснодар
Возраст: 45
Авто: 21214-20-047, ноябрь 2010

Рег.: 23.12.2004
Тем / Сообщений: 58 / 4095
Откуда: Белово, Кемеровская область
Возраст: 44
Авто: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

Рег.: 10.08.2012
Сообщений: 8
Откуда: Томск
Возраст: 36
Авто: Нива 21214М (Е-газ+ABS) 2012

Рег.: 23.12.2004
Тем / Сообщений: 58 / 4095
Откуда: Белово, Кемеровская область
Возраст: 44
Авто: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 140 / 4941
Откуда: Иркутск
Возраст: 36
Авто: Jimny 2013

На контакт 34 колодки X1 контроллера 17.9.7 должен подаваться сигнал на запрос включения кондиционера, а с контакта 31 контроллер выдаёт разрешение на включение кондиционера и именно этот сигнал подаётся на его реле.

Разрешение нужно для того, чтобы кондиционер не работал в тех режимах работы двигателя, когда он будет мешать. Обычно это, например, при тапке в пол, но конкретно на Ниве я не знаю.

Плюс у него есть входы датчиков давления хладагента, назначение которых мне неизвестно. У старых контроллеров такого, помнится, не было.

А должен быть связан. Им просто лень было туда подключаться, вот и сделали напрямую.

Я не знаю и поведение данного конкретного контроллера при подаче запроса на включение кондиционера, но предполагаю, что оно аналогично прежним контроллерам и включает в себя повышение оборотов ХХ.

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 30
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

На сайте производителя этих кондиционеров сказано, что подключение их к ЭБУ не предусмотрено.

Добавлено спустя 58 секунд:

Рег.: 10.08.2012
Сообщений: 8
Откуда: Томск
Возраст: 36
Авто: Нива 21214М (Е-газ+ABS) 2012

Рег.: 23.12.2004
Тем / Сообщений: 58 / 4095
Откуда: Белово, Кемеровская область
Возраст: 44
Авто: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

Рег.: 04.09.2010
Сообщений: 25
Откуда: Россия,Санкт-Петербург
Возраст: 43
Авто: Lada 4×4 m

Рег.: 17.10.2011
Сообщений: 10
Откуда: Россия, Москва
Возраст: 41
Авто: ваз 21214, 2010 г.в.

внимательнее затягивайте резьбовые соединения. А то может быть вот такой вот результат.

(это патрубок высокого давления к испарителю,очень трудно было подлезть, что бы нормально вставить и закрутить с первого раза.

Рег.: 27.05.2010
Сообщений: 60
Откуда: Россия, г.Курск
Возраст: 43
Авто: ВАЗ 21213 1997г.

!
Nats писал(а):
Электросхема это какой то ахтунг просто, за два дня разглядываний так и не понял что там куда, висит куча сине черных проводов и делай с ними что хочешь

провода,один подключается к плюсу где в предохранительном щитке разъем А1 рядом пустой разъем,и еще к реле левого вентилятора,как бы обход его другим реле,один к компрессору и все

Разобрался уже Висит там 5 хвостов. При этом два из них голубых с черным, а один оранжевый, который в «цветовой маркировке проводов» вообще отсутствует, хотя на схеме есть. Один гч это + 12, второй гч это 1 скорость вентилятора. Перепутать не фатально, но могли бы и разного цвета провода заюзать.

А вообще печалька — у 213 блока нет прилива под гур, кронштейн компрессора в результате крепится только в 2х точках, 3 я в воздухе. Полезу сегодня снизу глядеть что с этим можно сделать. Еще как то надо ремень натягивать, вот об этом я совсем не подумал. Гура то у меня нет

Коллеги, а резиновые уплотнения трубок ни чем мазать при сборке не надо? А то я тут вычитал в бумажном мануале, что надо проверять наличие смазки на соединениях шлангов при плановых осмотрах. Или я что то не так понял.

НИВА КЛУБ

International Niva Club

  • Список форумовАвто — ТехникаТехнический раздел Lada NIVA Legend (Лада 4х4 Нива)Общетехнический
  • Поиск
  • Ссылки
    • Темы без ответов
    • Активные темы
    • Поиск
    • Интернет-магазин «НИВА ШОП»

    Кондиционер в Ниве

    Кондиционер в Ниве

    Сообщение ALK » 11 июн 2010, 20:25

    Кто знает что творится за забором зоопарка? ©

    Re: Выбор автомобиля: Lada 21214 или Chevrolet Niva?

    Сообщение Magellan » 11 июн 2010, 20:36

    Re: Выбор автомобиля: Lada 21214 или Chevrolet Niva?

    Сообщение ALK » 11 июн 2010, 20:39

    Кто знает что творится за забором зоопарка? ©

    Re: Выбор автомобиля: Lada 21214 или Chevrolet Niva?

    Сообщение Magellan » 11 июн 2010, 20:46

    Re: Выбор автомобиля: Lada 21214 или Chevrolet Niva?

    Сообщение YAPONCHIC » 11 июн 2010, 21:08

    Re: Выбор автомобиля: Lada 21214 или Chevrolet Niva?

    Сообщение bambr » 11 июн 2010, 23:37

    Re: Кондиционер в Ниве

    Сообщение Captain » 12 июн 2010, 04:46

    Re: Кондиционер в Ниве

    Сообщение Bladerunner » 12 июн 2010, 06:57


    Подключение переднего привода в Ниве — вопрос не столь технический, сколь философский.(с) вовчик

    Re: Кондиционер в Ниве

    Сообщение ALK » 12 июн 2010, 09:53

    Кто знает что творится за забором зоопарка? ©

    Re: Кондиционер в Ниве

    Сообщение fanngorn » 13 июн 2010, 22:16

    Re: Кондиционер в Ниве

    Сообщение bambr » 13 июн 2010, 23:38

    Re: Кондиционер в Ниве

    Сообщение ALK » 14 июн 2010, 14:27

    а кондей такого плана, как Captain показал?

    Кто знает что творится за забором зоопарка? ©

    Re: Кондиционер в Ниве

    Сообщение fanngorn » 15 июн 2010, 00:56

    Re: Кондиционер в Ниве

    Сообщение Erofeev » 15 июн 2010, 22:29

    Штурманов во время баталии на верхнюю палубу не пущать, ибо они своим гнустным видом всю баталию расстраивают.

    (с) Из морского Устава Петра Великого

    Re: Кондиционер в Ниве

    Сообщение ALK » 15 июн 2010, 23:28

    Кто знает что творится за забором зоопарка? ©

    Re: Кондиционер в Ниве

    Сообщение nick2121 » 15 июн 2010, 23:34

    А меня такая вот мысль преследует:


    http://www.webasto-ua.com/production/25/53/

    . но этим летом точно никак

    Игрушка недешёвая, но в принципе сравнимо с новым классическим кондеем по цене.

    Re: Кондиционер в Ниве

    Сообщение Portada » 15 июн 2010, 23:36

    Re: Кондиционер в Ниве

    Сообщение nick2121 » 16 июн 2010, 00:49

    Re: Кондиционер в Ниве

    Сообщение Suicide » 16 июн 2010, 00:51

    Re: Кондиционер в Ниве

    Сообщение nick2121 » 16 июн 2010, 01:56

    • International NIVA Club
    • ↳ Тест
    • ↳ Добро пожаловать!
    • ↳ Взаимопомощь!
    • ↳ Для тех, кто может оказать помощь — Россия!
    • ↳ Для тех, кто может оказать помощь — Украина!
    • ↳ Клубная поляна
    • ↳ Клубная атрибутика
    • ↳ Встречи одноклубников
    • ↳ Первая Годовщина Клуба 2010
    • ↳ Вторая Годовщина Клуба 2011
    • ↳ INC expedition 2011
    • ↳ Проект 2011
    • ↳ Третья Годовщина Клуба 2012
    • ↳ Четвертая Годовщина Клуба 2013
    • ↳ INC expedition 2014
    • ↳ Нам 5 лет!
    • ↳ Шестая Годовщина Клуба 2015
    • ↳ Седьмая Годовщина Клуба 2016
    • ↳ Восьмая Годовщина Клуба 2017
    • ↳ Девятая Годовщина Клуба 2018
    • ↳ Десятая Годовщина Клуба 2019
    • ↳ Одиннадцатая Годовщина Клуба 2020
    • ↳ Партнёрская программа
    • ↳ You are welcome
    • Полезно
    • ↳ Копилка знаний и опыта.
    • ↳ Навигация
    • ↳ Радиосвязь
    • ↳ Одежда и обувь
    • ↳ Медицина
    • ↳ Туристское снаряжение
    • ↳ Автоинструмент и гаражное хозяйство
    • ↳ Средства повышения проходимости автомобиля
    • ↳ Сигнализация и средства безопасности
    • ↳ Дача и дом в деревне
    • ↳ Сделай сам
    • ↳ Техника вождения
    • Авто — Техника
    • ↳ Технический раздел Lada NIVA Legend (Лада 4х4 Нива)
    • ↳ Общетехнический
    • ↳ Кузов – Салон
    • ↳ Шины – Диски
    • ↳ Двигатель — общие вопросы
    • ↳ Двигатель карбюраторный
    • ↳ Двигатель инжекторный
    • ↳ Другие двигатели
    • ↳ Электрооборудование
    • ↳ Трансмиссия
    • ↳ Ходовая часть
    • ↳ Офф-роуд
    • ↳ Лебёдка
    • ↳ Отчёты об автомобилях
    • ↳ Варианты исполнения автомобиля
    • ↳ Галерея офф-роуда
    • ↳ Suicidelab
    • ↳ Технический раздел НИВА 2123 (Шевроле Нива)
    • ↳ Общетехнический
    • ↳ Кузов – Салон
    • ↳ Шины – Диски
    • ↳ Двигатель
    • ↳ Электрооборудование
    • ↳ Трансмиссия
    • ↳ Ходовая часть
    • ↳ Офф-роуд
    • ↳ Варианты исполнения автомобиля.
    • ↳ Расходники и расходы.
    • ↳ Ваш вопрос специалисту АвтоВАЗа
    • ↳ Вопросы покупки и выбора а/м
    • ↳ Другие автомобили
    • ↳ Великобритания
    • ↳ Германия
    • ↳ Италия
    • ↳ Китай
    • ↳ Корея
    • ↳ Сов. Автопром
    • ↳ США
    • ↳ Франция
    • ↳ Чехия
    • ↳ Швеция
    • ↳ Япония
    • ↳ Другие
    • ↳ Помогите и спасите
    • Россия
    • ↳ ( RU ) Путешествия, cоревнования, покатухи, офф-роуд мероприятия
    • ↳ ( RU ) Соревнования
    • ↳ ( RU ) Покатушки — Пикники
    • ↳ ( RU ) Путешествия — Экспедиции
    • ↳ ( RU ) Кладоискательство
    • ↳ ( RU ) Коммерческие выезды
    • ↳ ( RU ) Купля — Продажа, Обмен.
    • ↳ Интернет-магазин «НИВА ШОП»
    • ↳ ( RU ) Сервисы
    • ↳ ( RU ) Юридические вопросы
    • ↳ ( RU ) Региональная ветка
    • ↳ Москва
    • ↳ Санкт-Петербург
    • ↳ Крым
    • ↳ Казань
    • Украина
    • ↳ ( UA ) Путешествия, cоревнования, покатухи, офф-роуд мероприятия
    • ↳ ( UA ) Клубные мероприятия
    • ↳ ( UA ) Соревнования
    • ↳ ( UA ) Покатушки — Пикники
    • ↳ ( UA ) Путешествия — Экспедиции
    • ↳ ( UA ) Коммерческие выезды
    • ↳ ( UA ) Купля — Продажа, Обмен.
    • ↳ ( UA ) Сервисы
    • ↳ ( UA ) Юридические вопросы
    • ↳ ( UA ) Региональная ветка
    • ↳ Киев
    • ↳ 48-я параллель
    • ↳ Одесса
    • Казахстан
    • ↳ ( KZ ) Путешествия, cоревнования, покатухи, офф-роуд мероприятия
    • ↳ ( KZ ) Купля — Продажа, Обмен.
    • ↳ ( KZ ) Юридические вопросы
    • ↳ ( KZ ) Региональная ветка
    • Беларусь
    • ↳ ( BY ) Путешествия, cоревнования, покатухи, офф-роуд мероприятия
    • ↳ ( BY ) Купля — Продажа, Обмен.
    • ↳ ( BY ) Юридические вопросы
    • ↳ ( BY ) Региональная ветка
    • Ни о чём и обо всём
    • ↳ Охота-рыбалка, ягоды-грибочки
    • ↳ Дела домашние
    • ↳ Домашние любимцы
    • ↳ Домашний ремонт
    • ↳ Наши чада
    • ↳ На кухне
    • ↳ Инь и Ян
    • ↳ Юмор
    • ↳ Поздравлялка!
    • ↳ Курилка
    • ↳ Цитатник
    • Список форумов
    • Часовой пояс: UTC+04:00
    • Удалить cookies
    • Связаться с администрацией

    Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited

    Установка и эксплуатация кондиционера

    Рег.: 21.04.2011
    Сообщений: 223
    Откуда: Краснодар
    Возраст: 45
    Авто: 21214-20-047, ноябрь 2010

    Рег.: 22.09.2008
    Сообщений: 178
    Откуда: Воронеж
    Возраст: 38
    Авто: 21213, 98г., 410000 км, белый, сток, ШН 2003 г.в. был, РШН 2013 г.в. есть

    Рег.: 18.08.2010
    Сообщений: 3
    Откуда: Сочи
    Возраст: 32
    Авто: ВАЗ 21213 2000

    Да,мне тоже интересно услышать отчет о установке,взял бы за мануал,т.к. думаю ставить сам! я так понимаю что с карбом тоже придется повозиться!?

    Добавлено спустя 3 минуты 46 секунд:

    Сам фрост вобще был удивлен когда я им сказал что собираюсь ставить на карбюра торную машину кондиционер

    Рег.: 17.04.2012
    Сообщений: 113
    Откуда: Москва
    Возраст: 51
    Авто: ВАЗ НИВА 21213 1998 г.в. и HUMMER Н3 2008г

    Рег.: 21.04.2011
    Сообщений: 223
    Откуда: Краснодар
    Возраст: 45
    Авто: 21214-20-047, ноябрь 2010

    Рег.: 27.05.2010
    Сообщений: 60
    Откуда: Россия, г.Курск
    Возраст: 43
    Авто: ВАЗ 21213 1997г.

    Рег.: 17.04.2012
    Сообщений: 113
    Откуда: Москва
    Возраст: 51
    Авто: ВАЗ НИВА 21213 1998 г.в. и HUMMER Н3 2008г

    Рег.: 10.12.2008
    Сообщений: 572
    Откуда: Танкоград (Челябинск)
    Возраст: 37
    Авто: ВАЗ 213100, 2017 г.в.

    Был и остаюсь Волговодом по убеждению.

    Рег.: 05.10.2010
    Сообщений: 20
    Откуда: Ульяновск
    Возраст: 68
    Авто: Lada 21214-20&2010

    Рег.: 17.03.2012
    Тем / Сообщений: 1 / 18
    Откуда: Москва
    Возраст: 29
    Авто: ВАЗ-2123 2013г.в., до 2013 была нива-2131, инжектор, 2004 г.в.

    А вот кроководы, кто себе фростовский кондей ставил, поделитесь ощущениями —
    на заднем сидении «морозная свежесть» ощущается? То бишь, понятно, что спереди прохладно, а до заду доходит что-то?

    По опыту знаю, что в мороз штатная печка создаёт градиент — спереди жарко, сзади холодно.

    То есть, суть вопроса, справляется ли кондиционер и вентилятор с кроковским салоном? Вот штатная печка, на мой вкус, не тянет.

    Просто лично я-то и без кондёра нормально езжу, если он нужен, то задним пассажирам: детям там, собаке и тп. Вот я и задумался об этом девайсе.

    Рег.: 30.01.2011
    Сообщений: 7
    Откуда: Oren
    Возраст: 32
    Авто: 2131. 2011

    Рег.: 25.01.2014
    Сообщений: 16
    Откуда: Россия, Жуковский
    Возраст: 42
    Авто: ВАЗ 21214 2014 г.в.

    Уважаемые нивоводы!
    Правильно ли я понял, что установка кондиционера Фрост частично решает проблему излишне шумного вентилятора печки?

    Думаю связываться ли с «улиткой 2108» в «сапоге» или сначала поставить кондиционер.

    Не подскажет ли кто телефон (адрес) фирмы/гаража где могут установить кондиционер типа «фрост» на новую 21214(м) с ГУР в Москве или ближайшем Подмосковье (лучше на юге или юго-востоке)? Чтоб не заниматься рекламой можно скинуть информацию в ЛС.
    Сам боюсь установку не осилю.

    У дилера, у которого покупал автомобиль, сказали, что установка кондиционера стоит 47 тыс. руб. (январь 2014 г.). Не сильно дешево, но сам «фрост» на Lada 4×4 продают за 24 тыс. руб.

    Вот только не спросил у дилера куда ставит кондиционер: в штатную систему обогрева или как отдельный холодильник, который ставится вместо журнальной полки и дует пассажиру сами понимаете куда.

    Рег.: 10.12.2008
    Сообщений: 572
    Откуда: Танкоград (Челябинск)
    Возраст: 37
    Авто: ВАЗ 213100, 2017 г.в.

    Был и остаюсь Волговодом по убеждению.

    Рег.: 16.02.2010
    Сообщений: 22
    Откуда: Москва
    Возраст: 48
    Авто: Нива-2131, 2006 г.р.

    Установка кондиционера на ниву 21214

    Комплект поставки кондиционера 21214F-8100046-82

    2.Устройство климатической установки

    Рисунок 1 Состав системы кондиционирования

    3. Монтаж отопителя

    4. Монтаж конденсатора

    5. Монтаж компрессора

    7. Подключение электроприборов

    Подключение жгута проводов 21214F-8127310

    Подключение жгута проводов 21214F-8127310

    При отсутствии программы контроллера:

    1. Разомкнуть контрольные клеммы *

    2. Вынуть колодку подключения к контроллеру и соединить её с колодкой ** на жгуте кондиционера.

    Комплект метизов кондиционера

    8. Заключительные работы. Заправка и контроль.

    9. Меры предосторожности

    Видео

    Contents

    Установить кондиционер на ниву

    Жарко у нас, без кондиционера в машине тоска. А на иномарку снова переходить не охота. Тем более НИВА меня устраивает.

    Попросил знакомых привести кондиционер на НИВУ, привезли «Геркулес» универсальный ко всем машинам. Универсальный, как оказалось впоследствии, потому, что невозможно установить ни на одно авто.

    Рассказываю по порядку все грабли и как их объехать.

    Выбор ставить или не ставить (мое мнение). Кондиционер только для короткой НИВЫ или ШЕВИ однозначно, много кондиционер забирает мощи на городском цикле.

    При покупке лучше все разложить на прилавке или тех. сервисе и проверить самому, что покупаешь или что тебе собираются поставить. В комплект должны входить:

    — блок испарителя (если он монтируется в систему отопления, то это что-то типа радиатора печки плюс к нему блок управления; если монтируется отдельным блоком, то все сооружение похоже на сплит-систему);

    — кронштейн для установки компрессора;

    — кронштейн для установки внутреннего блока;

    — клапан аварийного давления;

    — гайка крепления шкива;

    — комплект шлангов (чтобы все это, на столе, соединилось в единую цепь);

    — комплект электрических проводов с предохранителем;

    Далее при покупке или монтаже сами присутствуйте или сами осторожно снимите колпачки с компрессора, фильтра, радиатора и испарителя. Если они герметичны, то в них должно быть положительное давление. Если его нет, то и ставить такую деталь не имеет смысла. Фреон штука такая, что просочится везде.

    Чего у меня не было и как без этого обходиться

    Не было: кронштейнов всех видов и размеров, клапана аварийного давления, шкива, ремня, вентилятора радиатора.

    Кронштейн крепления компрессора пришлось ждать месяц, пока кто-нибудь не поедет в Москву.

    В принципе, платить за него большие деньги необязательно, по фото можно изготовить самому.

    Собрали систему на столе, т. е. выложили в последовательности, что за чем стоит. Прикрепили кронштейн на двигатель. Для этого выворачиваем шпильки и заворачиваем подлиннее штатных на 3-4 мм.

    Ставим на место кронштейн:

    Кондиционер для Лада «Нива» ВАЗ 21214

    ОПИСАНИЕ КЛИМАТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ

    Климатическая система представляет собой совокупность отопителя и кондиционера, имеющие общую систему распределения и забора воздуха с единым управлением и предназначена для поддержания комфортной температуры в любое время года в диапазоне до 40°С.

    Охлаждение осуществляется посредством фреонового холодильного оборудования (кондиционера), встроенного в систему отопления автомобиля (отопителя климатической системы) и соединенного с узлами и деталями автомобиля монтажными и электрическими элементами (монтажный комплект).

    Отопитель может быть как штатной комплектации, так и оригинальной. Климатическая система работает в двух основных режимах: охлаждение и нагрев.

    При работе в режиме максимальной нагрузки кондиционер обеспечивает понижение температуры в салоне на 5°С…12°С относительно наружной температуры воздуха в зависимости от интенсивности солнечной радиации, влажности воздуха и количества человек, находящихся в салоне.

    Кондиционер представляет собой фреоновую холодильную машину, приводимую в действие двигателем автомобиля.

    Установить кондиционер на ниву

    Кондиционер для Нивы 213-214 и Chevy-Niva или новый вентилятор для Нивы

    Теперь у нас появилась возможность доукомплектовать Ниву 214-ой серий холодильным оборудованием, а точнее кондиционером или установить новую систему вентиляции салона как на Нивах 2121 так и на Нивах 213-14-ть.

    Климатическая система представляет собой совокупность отопителя и кондиционера, имеющие общую систему распределения и забора воздуха с единым управлением и предназначена для поддержания комфортной температуры в любое время года в диапазоне до +40°С и +50°С в тропическом исполнении.

    Охлаждение осуществляется посредством фреонового холодильного оборудования (кондиционера), встроенного в систему отопления автомобиля (отопителя климатической системы) и соединенного с узлами и деталями автомобиля монтажными и электрическими элементами (монтажный комплект).

    Отопитель может быть как штатной комплектации, так и оригинальной. Климатическая система работает в трех основных режимах: охлаждение, нагрев, осушка воздуха.

    Последний режим предусматривает работу кондиционера и отопителя одновременно и позволяет при высокой влажности в прохладную погоду (0°С…+10°С) избавиться от запотевания стекол, поддерживая при этом заданную температуру в салоне.

    При работе в режиме максимальной нагрузки кондиционер обеспечивает понижение температуры в салоне на 5°С…12°С относительно наружной температуры воздуха в зависимости от интенсивности солнечной радиации, влажности воздуха и количества человек, находящихся в салоне.

    Кондиционер изготавливается по заказу на автомобили Нива 214-й серий, а так же Chevrolet — Niva и представляет собой фреоновую холодильную машину, приводимую в действие двигателем автомобиля.

    Новая система вентиляции салона для Нивы:

    В настоящее время мы начали дорабатывать систему вентиляции салона устанавливая другой вентилятор(более мощной производительности) в автомобиль,причём вынесли его в моторный отсек ,что позволило значительно снизить шум от работающего вентилятора в салоне авто. Параллельно проводим герметизацию патрубков подачи воздуха от утечек. Не секрет,что Нива сильно страдает от плохого обдува стёкл салона и часто сев в машину после дождя или снега невозможно начать движение не вооружившись тряпкой или полотенцем ,а ещё примерно через два месяца интенсивной работы вентилятора печки он начинает издавать душераздирающий визг и крикпрося сменить его на новый,который через такое-же время снова завизжит,именно это и заставило меня обратить внимание на этот недостаток и возможность его устранения.,а что получилось можете увидеть на фото.

    Данная система отработана нами уже два года и лишена предыдущих болезней,воздушный поток на лобовое стекло мощнее в три раза ,а уровень шума в три раза ниже.

    Установка подлокотников в Ниву 214 — 213

    Комментарии:

    Pavel S. пишет: хрень…

    Dim N пишет: ПАДЛАкопника xDDDDDDDDDDDDD

    Домовой пишет: че за дикция…

    Михаил Усков пишет: Там некогда руки на подлокотпик ложить надо руль двумя руками ))))

    Pavel S. пишет: хрень…

    Dim N пишет: ПАДЛАкопника xDDDDDDDDDDDDD

    Домовой пишет: че за дикция…

    Михаил Усков пишет: Там некогда руки на подлокотпик ложить надо руль двумя руками ))))

    Описание

    Минимальная предоплата по данному товару составляет 70%.

    Кондиционер для Лада «Нива» (21214F-8100046-45)

    Устанавливается на модели:
    21214 (в комплектации с ГУР, АБС)

    Технические харрактеристики:

    от двигателя автомобиля

    Температура воздуха из сопелПерепад температур салон/вне салонаПроизводительность по воздуху, куб.м./час

    Потребляемая механическая мощность, кВт

    (при скорости вращения компрессора 3000 об/мин)

    В комплект поставки входит:

    Кондиционер от нивы на ваз 2107

    Всем привет)
    На данном этапе практически заканчивается ремонт машины
    Был перенесен генератор на лево вверх как на шеви ниве ну и конечно же был заменен генератор на 120А от ШНива.(вот так)

    Поэтому и решил установить компрессор кондиционера на нижнее правое место где раньше находился генератор как на Шеви ниве

    И возник вопрос

    Не будет ли компрессор кондиционера упираться в лонжерон? (просто может быть кто нибудь на драйве это уже делал и поможет мне)

    хочу вот так как на ШНиве

    Также я уже установил механический нагнетатель от шНива
    вот крепление кронштейна и совсем не мешает гене

    ну и вот как это выглядит

    Ну и вернусь к вопросу
    Не будет ли компрессор кондиционера упираться в лонжерон?
    жду коментов на мой вопрос
    Заранее спасибо

    чем у нас? Пришлите нам ссылку, мы посмотрим и предложим такую же, и возможно, более низкую, цену.

    Введите ваш номер,

    и мы вам перезвоним:

    Кондиционер для ВАЗ 21214 «Нива 4х4» в сборе.

    Производитель: ЗК «Август».

    Компрессор Zexel TM-14A
    (Valeo Thermal Systems Japan Corp.):

    Тип: постоянной подачи, поршневой с наклонной шайбой
    Производительности – 147 см/об;
    Рабочие обороты – 700-6000 об/мин;
    Количество цилиндров – 6 шт;
    Масло PAG-100 – 150 мл;
    Потребляемая эл. мощьность – 45 Вт;
    Питание – 12 В;
    Тип ремня – клиновой, А 1120.

    Блок испарителя:
    Тип: встроенный.
    Габаритные размеры (ШхДхВ) – 336х286х274 мм;
    Холодопроизводительность – 3,5 кВт,
    при температуре воздуха 27 градС, влажности 50%;
    Производительность вентилятора – 350 куб.м/час;
    Питание – 12В.

    Конденсатор:

    Тип: паянный, Al, плоскоовальная трубка с гофрированным оребрением
    Габаритные размеры (ШхДхВ) – 780х354х25 мм;
    Теплопроизводительность – 12 кВт,
    при скорости воздуха 4,5 м/с, темпрературе 37 градС.

    Ресивер-осушитель:
    горизонтального типа

    Датчик давления двухконтактный:
    Вкл. компрессора – > 2 кг/см2;
    Выкл. компрессора – > 32 кг/см2;

    Внимание! Для данного товара обязательна предоплата

    Повышаем уровень комфорта — ставим кондиционер на ВАЗ 2107

    Набор для установки

    Главное в любом автомобиле — это комфорт, и чтобы его повысить, применяется немало технических средств. Это кондиционер, усилитель управляющего управления (электронный, гидравлический), антиблокировочная система. Но кондиционер на ВАЗ 2107 встретишь нечасто, на заводе таких комплектаций не предвидено, потому только самостоятельная установка может сделать лучше условия снутри салона.

    Что все-таки избрать для установки: кондиционер либо климат-контроль? В целом эти агрегаты фактически схожи, но 1-ый только охлаждает воздух в салоне, а 2-ой позволяет регулировать температуру в различных его частях.

    Читайте так же

    Устройство кондиционера

    Принцип его работы основан на обычных физических свойствах воды. При переходе в газообразное состояние (пар) жидкость имеет низкую температуру, при оборотном процессе она греется. Так как ординарную воду использовать в холодильных установках нереально, нашлись более разумные решения. Начали использовать особые хладагенты. Они способны резвее поменять свое физическое состояние, обеспечивая огромную отдачу как холода, так и тепла. Когда нужно установить фаркоп на Рено Логан, то можно обратиться к специалисту. Но гораздо проще и быстрее можно все сделать своими руками. Хладагент движется по замкнутому контуру, в который входят последующие элементы.

    Подключение системы климат-контроля

    • Конденсатор. Почаще его именуют радиатором кондюка, поэтому как он установлен в фронтальной части автомобиля и служит для остывания хладагента встречным потоком воздуха.
    • Компрессор с электрической муфтой на шкиве. Приводится в движение при помощи ременной передачи от коленчатого вала мотора. В отключенном состоянии шкив крутится свободно, не приводя в движение вал компрессора.
    • Испаритель, установленный в салоне машины, нужен для остывания воздуха. Конкретно в нем происходит переход хладагента в газообразное состояние.
    • Терморегулирующий вентиль расположен конкретно перед входом в испаритель, служит для понижения давления хладагента. Самый обычный вариант такового вентиля — это спираль из медной трубки.
    • Магистраль. Система медных труб, соединяющих все части кондюка. Нужна для передачи хладагента по контуру.

    Установка кондиционера на ВАЗ классику своими руками

    Видео отчёт об установке кондиционера на ВАЗ 2101. Аналогично можно поставить на всякую классику ВАЗ 2102, 2103,.

    Кондиционер в классику своими руками

    Установка DIY автокондиционера в классику нашего ведропрома — тазопрома ВАЗ 2107 своими руками. Включается.

    Вернуться к оглавлению

    Установка агрегата

    Устройство системы климат-контроля

    • Установить кондиционер с малолитражных машин.

    Сегодня можно добыть их в хорошем состоянии. Существует несколько причин, почему не включается задняя передача на ВАЗ 2109. С определенным количеством из них можно справиться самостоятельно, с некоторыми – только если вы профессиональн. Подумать придется только об установке компрессора на ВАЗ 2107, и о том, как правильно организовать его привод.

    Читайте так же

    Для классики его найти сложно, зато есть для автомобилей восьмого и девятого семейств.

    • Проявить смекалку и изготовить самодельный.

    В данном случае успешно используются запчасти от бытовых кондиционеров.

    Но у ВАЗ 2107 есть несколько минусов, которые могут сделают установку кондиционера невозможной. Один из них — слабый генератор, поэтому придется его улучшать, а если точнее, полностью заменить. В качестве нового прекрасно подойдет генератор с «девятки». что дает установка турбины на бензиновый едва ли можно если поставить турбину на. Не забывайте о том, что мощность двигателя должна быть высокой. Если мотор работает без капитального ремонта не одну сотню тысяч километров, лучше сначала его отремонтировать, и только после этого ставить дополнительное оборудование. Еще один минус — это недостаток места в салоне для установки испарителя, и над этим вопросом следует основательно подумать.

    Проблем с прокладкой магистрали не возникнет, а вот привод компрессора потребуется сделать надежным. Вариантов не так много, нужно только позаботиться о том, чтобы он был хорошо прикреплен к двигателю. Ремень привода нужно выбрать такой, чтобы в любой момент его можно было заменить на новый. Размер и вылет дисков Можно поставить на ВАЗ 2107 а какой не может встать на какой. Наиболее приемлемым вариантом для ВАЗ 2107 окажется установка дополнительного шкива на коленвале, с помощью которого будет приходить в движение компрессор. Удобнее всего использовать ремень генератора с моделей десятого семейства ВАЗ. Конечно, потребуется его натянуть, для чего можно использовать либо натяжной ролик, либо сделать кронштейн крепления компрессора таким же, как и кронштейн генератора. Привет владельцам окушек. Я слышал что можно на оку установить десяточный стартер, может кто пробовал, поделитесь советом. Но на этом установка кондиционера на ВАЗ не заканчивается.

    В салоне места мало, торпеду придется немного переделать. На ВАЗ 2107 испаритель часто устанавливают под бардачок. Но это неразумно, так как пассажир на переднем сидении будет мерзнуть, а водитель при этом обдува не почувствует. Лучше ставить испаритель по центру автомобиля, чтобы обеспечить равномерный обдув. Для этого необходимо всю «бороду» разобрать, установить в нее новые узлы. Вполне возможно, потребуется изменить конструкцию системы отопления, когда проводится установка кондиционера на ВАЗ самостоятельно.

    Наиболее правильным решением окажется удлинение «бороды», то есть край ее будет находиться немного дальше от стекла. В автомобиле станет чуть меньше места, зато появится возможность установить испаритель так, чтобы обдувало всех пассажиров, а не на одного.

    Автокондиционеры

    Обеспечьте комфортный микроклимат в авто с помощью кондиционеров и рефрижераторов от 29 тыс. рублей. Установка за 1 день от официального представителя TerraFrigo!

    Компания «САН-МОТОРС» реализует автокондиционеры и рефрижераторы для автомобилей, микроавтобусов, автобусов и спецтехники в Удмуртской Республике.
    НаименованиеПрименениеЦена, руб.Заказать
    Автокондиционер для «Лада» 2110 и 2170 «Приора»Устанавливается на модели:21103-2170 16-клап.29 000Купить
    Автокондиционер для «Шевроле-Нива»Устанавливается на модели:2123 «Шевроле-Нива».29 000Купить
    Автокондиционер для «Лада» 2115 «Самара»Устанавливается на модели:2115, 2114, 2113, 21093 (8-ми клапанный и 16-ти клапанный двигатель).29 000Купить
    Автокондиционер для «Лада» 1118 «Калина»Устанавливается на модели:1118, 1119 «Калина».29 000Купить
    Автокондиционер для «Лада» 21214 «Нива»Устанавливается на модели:21214 (в комплектации с ГУР, АБС).31 000Купить
    Автокондиционер для «Лада Гранта» и «Лада Калина Кросс»Устанавливается на модели:2190 «Гранта», «Калина Кросс».29 000Купить
    Автокондиционер для «Фольксваген Поло»Устанавливается на модели:Volkswagen Polo (встраиваемый на место фильтра испаритель).31 000Купить
    Автокондиционер для «Фольксваген Поло»Устанавливается на модели:Volkswagen Polo.35 000Купить
    Автокондиционер для «Дэу Нексия»Устанавливается на модели:Daewoo Nexia.29 000Купить
    Автокондиционер для «Датсун»Устанавливается на модели:Datsun on-DO, Datsun mi-DO.29 000Купить
    Автокондиционер для «Лада Ларгус»Устанавливается на модели:Lada Largus, 8-ми клап. с ГУР.33 000Купить
    Автокондиционер для «Хендай Солярис»Устанавливается на модели:Hyundai Solaris.30 000Купить
    Автокондиционер для «Рено Сандеро»Устанавливается на модели:Renault Sandero, Renault Logan (8-клапанный двигатель с ГУР).29 000Купить
    Рефрижератор-кондиционер для ВИСУстанавливается на модели:ВИС, Пикап «Самара», «Гранта».По запросуКупить
    Рефрижератор-кондиционер для «Лада Ларгус»Устанавливается на модели:Lada Largus фургон.По запросуКупить

    Ищете кондиционер на Ниву, а, может, нужен кондиционер на 2107? У нас вы быстро найдете кондиционер наВАЗ 2107, а еще – кондиционер на ВАЗ 2110, на другие модели ВАЗ и иномарки – автокондиционер купить можно на любую машину.

    Самостоятельно выбрать автомобильный кондиционер сложно, особенно, на отечественное авто (например, кондиционер 2114). И даже если правильно подобрать автокондиционер, цена такого оборудования может быть завышенной. Да и монтаж автокондиционера тоже нужно уметь делать, если навыков нет, то нужно обращаться в автосервис – установка автокондиционера там обойдется не так уж дешево. Именно поэтому, если вы хотите быстро и недорого найти кондиционер для вашего авто, купить его и установить, вам стоит обратиться в «Сан-Моторс». Потому что мы предлагаем разные кондиционеры с установкой и сервисным обслуживанием, на любые авто. Многие хотят купить ВАЗ с кондиционером, однако, если вы не нашли подходящую модель, можно купить ту, что нравится без кондиционера – мы устанавливаем автокондиционеры на все модели.

    Установка кондиционера в авто не занимает много времени и не стоит слишком дорого. Наши мастера имеют достаточный опыт для того, чтобы быстро подобрать кондиционер в авто и установить оборудование, без ошибок и осложнений.

    Ремонт автокондиционеров

    Нашим мастерам хватает опыта и знаний не только для того, чтобы установить кондиционер (ВАЗ или другое авто). Ремонт автокондиционеров тоже проводится на высоком профессиональном уровне. Если износился сальник компрессора кондиционера, если он не включается или плохо работает по непонятной причине, если появился неприятный запах – обращайтесь. Диагностика автокондиционера проводится быстро, с помощью современного оборудования, поэтому для выявления причины неисправности не требуется много времени. За счет использования профессиональных инструментов и оригинальных комплектующих, ремонт автомобильных кондиционеров тоже не занимает много времени. Как правило, чаще всего требуется ремонт компрессора автокондиционера, но могут быть и другие неисправности – в любом случае, их выявит диагностика кондиционера.

    Итак, если вас интересует кондиционер на ВАЗ, цена которого не будет слишком высокой, если вы хотите установить кондиционер на иномарку – обращайтесь в «Сан-Моторс». Наши кондиционеры служат долго, требуя только периодического сервисного обслуживания, которое мы тоже предоставляем всем клиентам. Ну, а если все-таки потребуется ремонт кондиционеров автомобилей, он проводится в сжатые сроки и на высоком профессиональном уровне.

    «САН-МОТОРС» устанавливает, ремонтирует и обслуживает любые марки рефрижераторов и автокондиционеров. Цены и сроки уточняйте у специалистов по телефону +7 (3412) 47-06-06. Вы можете также заказать обратный звонок или оставить заявку на сайте.

    Lada 4×4: Есть ли смысл покупать «Ниву» за 400 тысяч рублей

    Именно наша «Нива» во многом стала прообразом современных легких внедорожников, а ее полноприводная трансмиссия для своего времени была настолько передовой, что даже японцы смогли создать нечто подобное только спустя десять лет. Увы, конструкторская гениальность шла рука об руку с несовершенством качества сборки и технологий, в результате чего технических проблем с «Нивой» хватало всегда, но все это компенсировалось доступной ценой. Стоимость же на «вторичке» нашего внедорожника и вовсе бросовая. Однако, брать ли легенду — непростой вопрос.

    Поскольку ВАЗ-2121 в различных модификациях выпускается с 1977 года по сей день, вариантов, которые можно сегодня встретить на вторичном рынке, просто не сосчитать. «Нивы» бывают коллекционные, спортивные, тюнинговые, трех и пятидверные, укороченные и удлиненные, пикапы, кабриолеты и даже болотоходы — в общем на любой вкус и кошелек. В ценах на вторичном рынке такой же разнобой: если хорошо поискать, найти машину на ходу можно практически даром — за 20-30 тысяч рублей, а можно и за миллион, но это будет какой-то эксклюзив в виде невероятного тюнинг-проекта или, наоборот, оригинальный консервированный экземпляр первых лет выпуска.

    Соответственно, и владельцы у «Нивы» могут быть совершенно разными: и заботливый дедушка, и деревенский пьяница, и заядлый рыбак-охотник, и даже богатый бизнесмен, который решил поностальгировать и купил «Ниву» для своего поместья третьей машиной после Porsche и Lexus — таких, кстати, не так и мало.

    Сразу скажем, что несмотря на выдающиеся внедорожные способности, «Нива», увы, трудно переносит серьезный внедорожный тюнинг и регулярное участие в серьезном оффроуде. Двигатель и трансмиссия откровенно слабы и плохо переносят установку дополнительного веса, особенно в виде тяжелых внедорожных колес, а также постоянную езду на пределе. Слаб на кручение и нагрузки кузов — при буксировке или выдергивании застрявшей машины, иногда можно спереди вырвать лонжерон, а сзади крепления, части днища и другие куски металла. Если есть желание рассмотреть улучшенную конструкцию, лучше поискать полузаводскую тюнинг-модификацию «Бронто», усиленную комплексно в рамках возможностей машины.

    В общем, крайние варианты мы рассматривать не будем. Покупка 20-30-40 летней машины, конструкционные особенности которой уходят в 1960-е годы прошлого века — исключительно для любителей реставрации. Навороченные тюнинг-проекты стоимостью под миллион — тоже на усмотрение фанатов.

    Вменяемые «стоковые» варианты нормального состояния начинаются где-то с десятилетнего возраста и 150-170 тысяч рублей, ну а покупка подержанной «Нивы» дороже 400 000 рублей, тоже видится сомнительной сделкой, поскольку за полмиллиона, а то и дешевле, ее можно купить новой, причем со всеми современными доработками и даже кондиционером. Правда, будем откровенны, и новая Lada 4×4 Urban — увы, отнюдь не гарантия отсутствия технических проблем.

    Сломаться в «Ниве» может что угодно и когда угодно. Хозяева при всей любви к машине в конце концов устают от постоянных ремонтов и переборок коробок, раздаток, карданов и мостов, а также от крайне невысокого уровня ездового комфорта и переходят либо на рамные УАЗы, либо на старых «японцев».

    Увы, низкое качество комплектующих не давало никакой гарантии ни при заводской установке, ни при последующей замене, так что любой владелец Lada 4×4 должен быть готов ко всему. Одна радость — небольшая стоимость большинства запчастей и относительная дешевизна ремонта.

    За все время на «Ниве» использовалось несколько моторов, которые можно разделить на временные этапы. В самый первый период — с 1977 по 1993 год — использовался 1.6-литровый (80 л.с.) двигатель от ВАЗ-2106 и экспортный вариант 1.3 (64 л.с.). Эти модификации, повторимся, можно признать уже почти классикой для любителей реставрации. Отметим лишь, что все карбюраторные модификации имели конструктивную особенность в виде привода вентилятора системы охлаждения от коленвала, в результате чего двигатели постоянно грелись и закипали на холостом ходу.

    В 1993 году произошел первый за 16 лет рестайлинг. «Нива» с индексом 21213 получила «семерочный» салон, пятидверную модификацию ВАЗ-2131 и два новых двигателя: 1.7-литровый для трехдверки и его 1.8-литровый вариант 2130 для удлиненной модификации. С 1999 по 2007 год на «Ниву» в экспортном исполнении ставился и дизель Peugeot 1.9. Увеличение объема бензинового мотора очень мало улучшило характеристики мощности и тяги, а мелкосерийный выпуск на опытно-промышленном производстве АвтоВАЗа оказался не сильно рентабельным. В итоге на «Ниве» остался только один двигатель — бензиновый 1.7, который с массой доработок выпускается и ставится по сегодняшний день.

    В начале двухтысячных годов «Нива» получила очередную модернизацию (21214), в результате чего мотор стал впрысковым, причем применялись системы GM и Bosch. Если двигатель плохо запускается и неровно работает даже прогретый и на ходу, то скорее всего проблемы именно с впрыском и топливной системой в целом.

    Двигатель имеет цепь в приводе ГРМ, что не сильно сказывается на долговечности. Ходит механизм около 100 000 км, после чего цепь растягивается и начинает греметь. Бывает, что срезает пластиковый успокоитель, в результате чего цепь спиливает часть головки блока и клапанной крышки. Регулярны проблемы с гидрокомпенсаторами, внедрение которых, кстати потребовало более качественного масла: если при закручивании их пережать, то механизм может подклинить и в критическом случае обломать рампу подачи масла. А если недожать, то гидрокомпенсаторы начинают греметь.

    Если мотор глохнет после запуска, надо проверять подсоединение элементов зажигания или диагностировать на предмет подсоса воздуха в все в ту же систему впрыска. Если двигатель просто неустойчиво работает, в том числе на холостых, что не редкость, то причиной может быть целый букет неисправностей — от забитого воздушного фильтра до изношенных кулачков распредвала и низкой компрессии в цилиндрах.

    «Нива» комплектовалась только механической коробкой передач. Опять же, с 1977 по 1993 год — это была вполне надежная четырехступенчатая КПП от «Шестерки», после появилась коробка от ВАЗ-2107 с пятой передачей. Последняя — откровенно проблемный узел. Гудит, воет и хрустит она даже новая. Победить это на АвтоВАЗе не смогли по сей день, так что многие современные модели в итоге получили французскую трансмиссию от Renault.

    Первая переборка может потребоваться уже на 20-30 тыс. км пробега, а дальше регулярный ремонт каждые 10 000 км. Причин — бесконечный список: масляное голодание, деформация сальников, пружинок, втулок, фиксаторов и муфт, повреждение штоков, плохая затяжка болтов, заедание деталей внутреннего устройства, поломка зубьев шестерен или их повышенный износ, металлические стружки в картере и т.д. и т.п.

    При частой езде по бездорожью, сцепление превращается в расходник, поскольку из-за слабого мотора его приходится все время жечь, благо весь механизм в сборе стоит около 4000 рублей.

    Гениальная внедорожная система «Нивы» с постоянным полным приводом, блокировкой дифференциала и понижающим рядом заметно надежнее КПП, но, опять же, внимания к себе требует постоянного. Конструктивная особенность — по два карданных шарнира на каждом из двух валов, которые нуждались в регулярной и точной балансировке и смазке, иначе по всей машине ощущались постоянные вибрации при езде. Замена крестовин на ШРУСы, а также использование улучшенных деталей от Chevrolet Niva проблему решали частично. Проблема самой раздатки — постоянная течь сальников, что в запущенных случаях приводило к масляному голоданию и выходу всего узла из строя. Лечится применением хороших импортных комплектующих. Кстати, редкое пользование полным приводом тоже не желательно, поскольку механизм очень быстро закисает.

    Это, наверное, две самых беспроблемных системы «Нивы». Постоянно докучают только шаровые опоры, пыльники ШРУСов и ступичные подшипники. Первые просто слабые и часто меняются на импортные аналоги. А вот конструкция подшипников сделана так, что в них постоянно попадает вода и грязь, вымывая смазку, при этом они не гудят, а «молча» начинают изнашивать ступицу, что приводит к замене всего узла.

    Та же беда с пыльниками ШРУСов, которые из-за особенностей установлены всегда под углом, в результате чего механизм протирает пыльник, вымывая смазку. Соответственно, остальные узлы при частой езде по бездорожью регулярно повреждаются механически, особенно что касается передних рычагов. Нередки случаи коррозии, когда какие-то части и крепления подвески просто отгнивают. В целом же, такие детали как амортизаторы, пружины, задняя балка, элементы рулевого управления могут ходить по 100 000 км при должном уходе и более-менее аккуратной эксплуатации.

    Передние дисковые и задние барабанные тормоза в каких-то особенных процедурах не нуждаются, кроме, разве что, чистки и смазки направляющих суппортов. Передние колодки ходят около 20 тысяч км, задние — от 50 тысяч км. Где-то между этими пробегами рекомендуется менять тормозную жидкость.

    Качество изготовление кузова и его коррозийная стойкость на «Ниве», увы, очень слабые. «Цветет» пышным цветом почти любая Lada 4×4 и хорошее внешнее состояние машины — исключительно грамотная забота предыдущего владельца. Ржавеет всё: пороги, кромки дверей, крылья, периметр стекол и фар, крепления деталей, разъемы и проводка.

    Для тех, кто собирается использовать «Ниву» как вездеход, повторимся, что у машины слабый металл. Например, передняя буксировочная проушина приделана к лонжерону, в результате чего при использовании рывкового троса, можно вырвать «морду». Задняя проушина закреплена на стыке кузовных панелей, что в лучшем случае приведет к вырыванию ее самой.

    Обрабатывать антикором «Ниву» тоже нужно правильно. Тотальная закупорка днища защитными слоями приводит к перекрытию дренажных отверстий, в результате чего начинает скапливаться влага и машина начинает гнить изнутри, прямо под слоем антикора. В зону риска попадает и вся проложенная по «Ниве» проводка, которая постоянно находясь во влажных условиях, приводит к глюкам электрооборудования.

    Описывать особенности салона образца 1993 года на фоне всего вышеперечисленного, в принципе, бессмысленно. Качество сборки даже новых версий на слабую «троечку», шумоизоляции в машине нет, эргономика и качество отделочных материалов из прошлого века.

    Несмотря на все вышеописанное, отговаривать от покупки «Нивы» мы не будем, поскольку назвать машиной Lada 4×4 довольно сложно — это явление времени и условий жизни большей части населения нашей страны, к которым не приспособлена ни одна иномарка. Проще говоря, купить автомобиль подобного класса и возможностей, а также обслуживать его, за те деньги, которые за него просят, невозможно больше нигде и никогда.

    Но! Рассматривая покупку «Нивы», вы должны четко осознавать, зачем она вам нужна, поскольку в какой-то момент времени она может стать полноправным членом семьи, требуя к себе внимания и денег больше, чем жена и дети.

    Определенно одно: покупать «Ниву», как автомобиль для города на каждый день — абсолютно бессмысленно, машина измотает вас. Все ее достоинства сосредоточены во внедорожной среде, а потому — это либо автомобиль для села и дачи, либо транспорт для загородного уикенда. Все остальное время машина должна хорошо храниться и регулярно проверяться, желательно с заменой всех проблемных узлов на импортные аналоги.

    09.07.2014 ВАЗ, лето, жара кондиционер.

    ВАЗ, лето, жара кондиционер.

    Наступило долгожданное жаркое лето, и у владельцев автомобилей ВАЗ без кондиционера начался период дискомфортного передвижения по городу. Раньше кондиционерами наслаждались преимущественно водители автомобилей иностранного производства, но сейчас и отечественные автомобили могут оснащаться кондиционерами, более того в нашем магазине можно купить кондиционер практически на любой автомобиль марки ВАЗ, а так же кондиционеры для автомобилей иностранных марок Renault SANDERO (Рено «Сандеро»), Hyundai Solaris (Хендэ «Солярис»), Volkswagen Polo и Daewoo Matiz (Дэу «Матиз»), Daewoo Nexia (Дэу «Nexia»). В нашем магазине можно купить кондиционер ВАЗ 21214, ВАЗ 2131 (Нива, Lada 4×4), кондиционер CHEVROLET NIVA (Нива, ВАЗ 2123, Шевроле Нива), кондиционер ВАЗ 2110 и 2170 «Приора», кондиционер ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2114, 2113, 2115 «Самара», кондиционер ВАЗ 1118 «Лада Калина», кондиционер ВАЗ 2190 «Лада Гранта» и кондиционер «Largus» (Лада «Ларгус»). На данный момент мы не занимаемся установкой кондиционера ВАЗ 21214, ВАЗ 2131 (Нива, Lada 4×4), кондиционера CHEVROLET NIVA (Нива, ВАЗ 2123, Шевроле Нива), кондиционера ВАЗ 2110 и 2170 «Приора», кондиционера ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2114, 2113, 2115 «Самара», кондиционера ВАЗ 1118 «Лада Калина», кондиционера ВАЗ 2190 «Лада Гранта» и кондиционера «Largus» (Лада «Ларгус»). Но сам кондиционер можно купить у нас, в комплект поставки кондиционера для автомобилей ВАЗ входит всё необходимое и его можно установить как на специализированной станции, так и самим у себя в гараже и после процедуры установки останется только заправить хладагентом всю систему. Вы только представьте как приятно сидеть за рулём автомобиля с кондиционером ВАЗ 21214, ВАЗ 2131 (Нива, Lada 4×4) или с кондиционером CHEVROLET NIVA (Нива, ВАЗ 2123, Шевроле Нива) или с кондиционером ВАЗ 2110 и 2170 «Приора» или с кондиционером ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2114, 2113, 2115 «Самара» или с кондиционером ВАЗ 1118 «Лада Калина» или с кондиционером ВАЗ 2190 «Лада Гранта» или с кондиционером «Largus» (Лада «Ларгус»), поднятыми окнами и никакой шум с дороги или жара не мешают вам наслаждаться любимой музыкой. Так же установив кондиционер в автомобиль марки ВАЗ вы заметно меньше будите уставать при длительных поездках по трассам и в городских пробках.

    Корзина

    Сайт использует файлы cookies и сервис сбора технических данных его посетителей.
    Продолжая использовать данный ресурс, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий. Подробнее.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector