Установка ШРУСовых карданов СиМ на Ниву
Установка ШРУСовых карданов СиМ на Ниву
Давненько подыскивал варианты ШРУСовых карданов на сайтах объявлений. Но либо не устраивала модель, либо состояниецена. В местных магазинах выбора нет, цены огромные. В итоге заказал новые карданы прямо с завода. Хотелось установить карданы конкретного производителя, а именно Саратовский «Серп и молот». Задний кардан с резино-пластмассовым чехлом (21230-2201012-06-0), передний в виде прутка с чехлом Hytrel (21214-2203012-08).
В розницу завод продает их по 4800 рублей за штуку. Итого 9600 рублей. Доставку выбрал транспортной компанией ПЭК. От терминала до терминала вышло 400 руб. Не дорого и быстро.
По установке есть нюансы. ШРУСовые карданы со шпильками, а это значит, что могут возникнуть трудности. Особенно с установкой заднего кардана. Но решается всё просто: немного опускаем раздатку на шпильках и задний кардан встает без проблем, передний так заходит. Откручивать задние тяги, как делают некоторые, не надо.
По переднему кардану. Смутило близкое расположение пыльника к траверсе коробки переключения передач. На глаз расстояние миллиметра 3. Прокатился, по неровной дороге в том числе. Не задевает, не трет. Буду поглядывать на всякий случай.
По заднему. С одной стороны одна из шпилек немного не ровно стояла, на глаз не заметно. Но, тем менее, кардан в флянец не вставал. Прикинул какая шпилька виновата и в какую сторону править. Накрутил гайку и легкими ударами молотка подправил. Все стало как надо. Может при транспортировке повредили, а может так косячок.
Про ощущения. После установки сделал пробный выезд, в том числе по трассе. Правда раздатку не центровал. Вибрации полностью не пропали, но заметно сократились. Ушли мелкие надоедающие вибрации из-за которых тяжелое зеркало с монитором колебалось во время движения. На небольших скоростях разница не столь заметна, при скоростях порядка 100-120 кмч езда стала комфортнее. Если можно назвать комфортной езду на ниве. =)
В планах заменить родные уставшие опоры раздатки на опоры нового образца. Они тоже убирают часть вибраций. В местных магазинах спрашивал, смотрят на меня как на дурачка. Надо будет глянуть в областном центре или заказать в интернете. =)
По поводу ШРУСов и их якобы не применимости к езде по бездорожью. В сети уже достаточно много положительных отзывов по поводу внедорожной эксплуатации карданов. СиМ выбрал из-за резино-пластмассового чехла-пыльника. Он должен хорошо защищать основной резиновый пыльник от повреждений. Передний кардан установлен так, что надо постараться чем-то его порвать или зацепить. Выбрал пруток, потому что он легче, не требует балансировки, по прочности не уступает. Да и основная нагрузка полноприводных авто идет на задний мост.
В целом впечатления от установки положительные. Вещи добротные, потраченных денег не жалко. Поезжу, понаблюдаю.
Замена крестовины карданного вала ВАЗ, Нива, Газель, иномарки
Крестовина карданного вала необходима для передачи вращения (крутящего момента) между двумя несоосными валами. Так как оси карданного вала никогда не находятся на одной прямой и в процессе движения они постоянно меняют свое положение друг относительно друга как в горизонтальных так и в вертикальных плоскостях, крестовина является связующим элементом и как говорилось передает крутящий момент от одной оси карданного вала к другой и конечно же обеспечивает их соединение.
Так как крестовина является одним из самых высоконагруженных элементов, ее износ неизбежен, не стоит доводить ситуацию до того, когда крестовина просто на просто развалится и карданный вал выпадет на дорогу, своевременная замена, вот что необходимо предпринять.
Специалисты автосервиса «ЮТЭК» произведут качественную замену крестовины карданного вала максимально качественно и быстро, а так же по доступной цене.
На каких автомобилях мы сможем заменить крестовину?
Замена крестовины мы проводим на любых авто как российского производства так и иномарки:
- ВАЗ;
- ГАЗ;
- Нива;
- УАЗ;
- Рено;
- Ниссан;
- Хонда;
- Внедорожники.
Какие признаки крестовины неисправности карданного вала?
- Вибрация по кузову при разгоне и ускорении;
- Стук при начале движения или при включении передачи.
Конечно окончательный «диагноз» сможет поставить наш мастер, ведь прежде чем делать вывод об износе той или иной детали или целесообразности замены, мы проводим тщательную диагностику, выявляем зазоры и люфты, только так мы сможем сделать вывод об степени износа и только после того как мы установили насколько сильно износилась деталь мы даем вам рекомендации, заменить срочно или скажем через несколько тысяч пробега.
Детали для ремонта вы можете заказать через нас, так же вы можете самостоятельно найти необходимую запасную часть и приехать к нам на замену, но без диагностики никогда не стоит делать выводы заранее, только наши мастера смогут определить точную причину неисправности.
Мы всегда даем гарантию на наши работы, потому что мы уверены в мастерстве и профессионализме наших автомехаников.
Стоимость замены крестовины
Наименование работы
Стоимость
Замена крестовины (отечественные авто)
От 750 руб. 1 штука
Замена крестовины (иномарки)
От 850 руб. 1 штука
Замена крестовины (внедорожники, микроавтобусы)
От 850 руб. 1 штука
Мы всегда готовы помочь решить проблемы с вашим автомобилем, максимально качественно, в короткие сроки и по доступной цене.
Если Вам нужен ремонт и у Вас есть вопросы, то просто позвоните нам. Предоставим всю необходимую информацию, сориентируем по ценам и запишем Вас на удобное время для ремонта или осмотра.
АО «КАРДАН» — Производство карданных валов
АО «КАРДАН» — одно из самых современных предприятий автомобильной отрасли России.
АО «КАРДАН» создано в 1998 году. Предприятие занимается изготовлением важнейшего узла трансмиссии автомобиля — карданного вала. Во всех автомобилях классического и полноприводного ряда ПАО «АВТОВАЗ» используются карданы только от официального производителя — АО «КАРДАН». Кроме того, мы производим валы для широкого спектра автомобилей специального назначения: от машины российского премьер-министра до вездеходов. Нами изготавливаются карданные валы в спортивном варианте для полноприводных автомобилей, участвующих в ралли рейдах. Специальные внедорожники с нашими карданными валами побывали на Северном Полюсе и Полюсе Холода в Сибири.
АО «КАРДАН» является поставщиком конвейеров ПАО «АВТОВАЗ», ЗАО » Джи Эм — АВТОВАЗ», ООО «УАЗ», АО «ВИС».Автосборочные заводы Казахстана, Эквадора, Египта и Уругвая так же используют для сборки ВАЗ запчасти нашего производства.
Для распространения продукции завода на открытом рынке мы выбрали генеральных партнеров: ООО «КарданАвто» ( http://www.kardanavto.ru ) и ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «КАРДАН» www.syzran-kardan.ru
Руководство и коллектив компании АО «КАРДАН» ориентированы на эффективное управление проектами и высокие показатели качества оборудования на всех этапах выполнения заказа.
Карданный вал для ВАЗ 2107, 2105, 21047
Быстрый просмотр
Добавлено в заказ!
Оставьте Ваши данные и мы перезвоним Вам!
- Руководство компании
- Сертификаты
- Новости
- Вакансии
- Вопрос/Ответ
- Доставка/Оплата
- Контакты
- Защита прав потребителя
- Сотрудничество
Производитель карданных валов и комплектующих
Наименование: Акционерное общество «КАРДАН»
ИНН: 6325022907
КПП: 632501001
ОГРН: 1026303066130
р/счет: 40702810854050101074
Банк получателя: ПОВОЛЖСКИЙ БАНК ПАО СБЕРБАНК Г.САМАРА
Юридический адрес: 446010, Россия, Самарская область, г. Сызрань, ул.Гидротурбинная 13
Фактический адрес: 446010, Россия, Самарская область, г. Сызрань, ул.Гидротурбинная 13
Почтовый адрес: 446010, Россия, Самарская область, г. Сызрань, ул.Гидротурбинная 13
Отдел продаж: 8 (8464) 37-88-08
Тех. служба: 8 (8464) 37-83-44
Снабжение: 8 (8464) 37-83-43
Секретарь: 8 (8464) 37-84-11
Отдел кадров: 8 (8464) 37-83-42
Официальный дистрибьютор АО «КАРДАН» г. Сызрань
Наименование: Общество с ограниченной ответственностью «Торговый дом «КАРДАН»
ИНН: 6325070548
КПП: 632501001
ОГРН: 1176313021202
р/счет: 40702810954400023466
Банк получателя: ПОВОЛЖСКИЙ БАНК ПАО СБЕРБАНК Г.САМАРА
БИК: 043601607
к/счет: 30101810200000000607
Юридический адрес: 446010, Россия, Самарская область, г. Сызрань, ул.Гидротурбинная 13
Фактический адрес: 446010, Россия, Самарская область, г. Сызрань, ул.Гидротурбинная 13
Почтовый адрес: 446010, Россия, Самарская область, г. Сызрань, ул.Гидротурбинная 13
Интернет магазин: 8 (927) 006-22-88
Отдел продаж: 8 (8464) 37-88-08
АО «КАРДАН» входит в группу компаний «Тяжмаш»
Установка кардана на ниву 2121
Снимаем карданный вал (смотрим статью – «Снятие карданных валов»)
С помощью круглогубцев снимаем четыре стопорных кольца.
Помечаем детали шарнира так, чтобы при сборке расположить их в том же положении.
Наносим быстросохнущей краской метки, чтобы при сборке не перепутать положение вилок шарнира.
Можно нанести метки зубилом
Специальный съемник устанавливаем на вилку фланца шарнира и выпрессовываем из гнезда вилки корпус подшипника до упора крестовины в вилку.
Если нет съемника, то опираем вилку фланца кардана на опору (губки тисков), и через подходящий отрезок трубы наносим молотком удары по вилке карданного вала, смещая ее вниз до упора в крестовину.
Таким же способом выпрессовываем корпус подшипника, расположенный с противоположной стороны вилки кардана.
Оперев вилку карданного вала на губки тисков, поочередно выпрессовываем корпуса подшипников из гнезд.
При выпрессовке корпуса подшипников из отверстий вилок полностью не выходят, поэтому, даже если сдвинуть крестовину до упора в вилку, шип крестовины из корпуса подшипника не вынимается.
Чтобы окончательно выпрессовать корпус подшипника нужно зажать корпус подшипника в тиски, чтобы он не проворачивался в губках тисков и болгаркой протачиваем на корпусе подшипника лыски.
Зажимаем корпус подшипника за сделанные лыски и, поворачивая карданный вал вокруг оси подшипника, снимаем вилку с корпуса подшипника.
Снимаем фланец с крестовиной. Корпус одного подшипника крестовины, выпрессовываем также с помощью болгарки
Зажав вилку карданного вала в тиски, выколоткой выбиваем корпус другого подшипника, оставшийся в вилке. Аналогично выбиваем корпус подшипника, оставшийся во фланце.
Перед установкой новой крестовины убеждаемся в наличии смазки в подшипниках — в каждый подшипник закладывается 0,8 —1 ,2 г смазки Фиол-2У.
Надеваем сальники на шипы крестовины и вставляем крестовину в гнезда вилки карданного вала.
В тисках с накладками губок из мягкого металла, запрессовываем подшипник в гнездо вилки до упора ее торца в губку тисков.
При этом вставляем шип крестовины в гнездо подшипника так, чтобы иглы подшипника не выпали.
В процессе запрессовки покачиванием контролируем легкость вращения крестовины в подшипнике.
С помощью подходящей головки или отрезка трубы допрессовываем подшипник в гнездо вилки глубже проточки под стопорное кольцо.
С помощью круглогубцев устанавливаем стопорное кольцо в проточку.
Также запрессовываем подшипник в другое гнездо вилки вала до упора противолежащего подшипника в торец стопорного кольца и устанавливаем второе стопорное кольцо.
Ориентируя фланец по меткам относительно вилки карданного вала, вставляем шипы крестовины в гнезда фланца
Поочередно запрессовываем два подшипника в гнезда фланца и устанавливаем стопорные кольца в его проточки
После сборки карданного шарнира нужно обстучать молотком с пластмассовым бойком по вилке и фланцу для того, чтобы выбрать зазоры между торцами корпусов подшипников и стопорных колец (подбор толщины стопорных колец смотрим в статье – «Особенности карданных валов»).
Проверяем легкость проворачивания карданного шарнира.
Замена сальника скользящей вилки карданного вала
Снимаем карданный вал согласно статье – «Снятие и установка карданных валов»
Подходящим бородком или отверткой сдвигаем обойму сальника по валу
Делаем пометки расположения вала и вилки, чтобы установить также, иначе может возникнуть дисбаланс
Разъединяем вал и вилку
Вытаскиваем с вала сальник
Собираем узел в обратной последовательности.
Надеваем обойму и новый сальник (большим наружным диаметром к вилке) на вал.
Смазываем шлицевое соединение вала смазкой Фиол-2У.
При соединении вала и вилки совмещаем метки.
Прижимаем сальник обоймой до упора в торец вилки и обжимаем обойму на проточке вилки.
Особенности ремонта карданной передачи, на автомобилях выпуска до 1988 года
Ремонт карданной передачи проводится такими же методами и в той же последовательности, как описано выше, но с учетом следующего:
— подшипники крестовины выпрессовываются из вилок карданного шарнира струбциной 67.7823.3522 или выбиваются молотком через выколотку;
— стопорные кольца подшипников крестовины имеют следующие размеры и окраску: 1,50 — неокрашенные; 1,53 —темно-коричневый; 1,56 — синий; 1,59 —черный и 1,62 — желтый.
Поэтому при сборке применяется калибр с лепестками указанной толщины.
Установка кардана на ниву 2121
Установка кардана на ниву 2121
Конструкция и ремонт автомобиля ВАЗ 2121 Нива
Наши дополнительные сервисы и сайты:
![]() e-mail: | office@matrixplus.ru tender@matrixplus.ru |
![]() icq: | 613603564 |
![]() skype: | matrixplus2012 |
![]() телефон | +79173107414 +79173107418 |
г. С аратов
Карданная передача, устройство
Карданная передача, передающая крутящий момент на раздаточную коробку и на ведущие мосты, состоит из промежуточного вала 2 (рис. 97), переднего 1 и заднего 4 карданных валов.
Промежуточный карданный вал состоит из фланца 3 (рис. 98), эластичной муфты 10, фланцевой вилки 8 и крестовины 4 с игольчатыми подшипниками 7. Фланец 3 соединяется с фланцем вторичного вала коробки передач через эластичную муфту 10. Взаимное центрирование соединяемых фланцев обеспечивается центрирующей втулкой 9, в которую входит центрирующее кольцо вторичного вала, и выступами вкладышей 1, входящих в пазы фланца вторичного вала коробки передач и фланца 3.
Передний и задний карданные валы имеют одинаковое устройство. Каждый из них выполнен из тонкостенной трубы 5 (рис. 99), с одной стороны которой приварен шлицевой наконечник 4, ас другой – вилка 9 карданного шарнира. Шлицевое соединение скользящей вилки 1 и наконечника 4 уплотняется сальником 3, расположенным в обойме 2. Дисбаланс вала устраняется привариванием пластин 6.
Рис. 97. Карданная передача в сборе с раздаточной коробкой: 1 – передний карданный вал; 2 – промежуточный карданный вал; 3 – раздаточная коробка; 4 – задний карданный вал
Рис. 98. Промежуточный карданный вал: 1 – вкладыш эластичной муфты; 2 – болт крепления фланца эластичной муфты; 3 – фланец эластичной муфты; 4 – крестовина карданного шарнира; 5 – сальник крестовины; 6 – стопорное кольцо; 7 – игольчатый подшипник; 8 – фланец-вилка карданного шарнира; 9 – центрирующая втулка; 10 – мистичная муфта; И -балансировочная шайба
Рис. 99. Задний карданный вал: 1 – скользящая вилка; 2 – обойма сальника; 3 – сальник; 4 – наконечник карданного вала; 5 -‘труба карданного вала; 6 – балансировочная пластина; 7 – крестовина; 8 – сальник крестовины; 9 – вилка карданного шарнира; 10 – игольчатый подшипник; 11 – стопорное кольцо подшипника; 12 – фланец-вилка карданного шаркира
Рис. 100. Крестовина с улучшенным уплотнением подшипника: 1 – крестовина; 2 – сальник радиально-торцового уплотнения; 3 – игольчатый подшипник; 4 – торцовая шайба; А, Б, В – рабочие кромки сальника
Карданный шарнир состоит из двух вилок 9 и 12, соединенных между собой крестовиной 7. На шипы крестовины надеваются корпуса игольчатых подшипников 10, которые стопорятся в отверстиях вилок стопорными кольцами 11. Каждый подшипник уплотняется сальником 8.
Со второй половины 1988 г. на автомобиле устанавливается карданная передача с шарнирами повышенной долговечности. Ее составные части не взаимозаменяемы с ранее устанавливаемой карданной передачей, но возможна взаимная замена карданных передач в сборе.
Новая карданная передача внешне отличается увеличенной размерностью карданных шарниров и наличием в них и в шлицевых вилках пресс-масленок. Карданные шарниры в новой карданной передаче имеют улучшенное уплотнение игольчатых подшипников и лучшую их грязезащиту. Это достигается применением сальников радиального и торцового уплотнения. Диаметр шипов крестовины и подшипников увеличен. Смазка подшипников осуществляется через пресс-масленки консистентной смазкой № 158 или Фиол-2У, а шлицевых соединений – смазками Фиол-1 или Фиол-2У.
Сальник 2 (рис. 100) радиально-торцового уплотнения имеет 3 рабочие кромки А, Б, В. Кромки Б и В уплотняют зазор с торца между подшипником 3 и заплечиком крестовины 1, а кромка А – радиальный зазор по диаметру шипа крестовины. Пластмассовая торцовая шайба 4 не допускает трения корпуса подшипника о торец шипа крестовины. Иначе в месте контакта деталей возникнет высокая температура с последующим закоксовыванием смазки. Кроме того, у хвостовика торцовой шайбы имеются канавки, по которым смазка проходит к игольчатым подшипникам из гнезда шипа крестовины, т. е. происходит “подпитка” подшипников смазкой. Корпус нового игольчатого подшипника штампованный, в связи с чем изменена технология разборки и сборки шарнира.
Читайте так же про автомобили:
для железнодорожного транспорта, сертифицированные ВНИИЖТ- “Фаворит К” и “Фаворит Щ”, внутренняя и наружная замывка вагонов.
Конструктивные особенности карданной передачи ВАЗ-21213, 21214
На автомобиле Нива от раздаточной коробки к переднему и заднему мосту крутящий момент передается карданными валами.
По конструкции передний и задний кардан одинаковые, отличаются только длиной.
Карданный вал это тонкостенная стальная труба с одной стороны, которой приварен шлицевой наконечник, а с другой стороны вилка шарнира.
На шлицевой наконечник надета скользящая вилка второго шарнира.
Шлицевое соединение уплотнено сальником, поджатым обоймой, а в отверстие в скользящей вилке со стороны карданного шарнира запрессована стальная заглушка.
Оба шарнира соединены с фланцами, одним из которых (со стороны скользящей вилки), вал крепится к фланцу раздаточной коробки, а другим (со стороны приваренной вилки) — к фланцу редуктора.
Карданный вал в сборе с фланцами динамически балансируют на специальных стендах.
Дисбаланс уравновешивают привариванием балансировочных пластин к трубе вала.
При рассоединении частей карданного вала необходимо отметить (краской или керном) их взаимное расположение, чтобы при сборке установить на свои места.
Карданный вал необходимо отбалансировать заново (или заменить) при потере балансировочных пластин, деформации (сначала его правят), замене деталей карданной передачи (скользящей вилки, фланца, крестовины с подшипниками).
Однако если при замене крестовины не потребовалось подбирать новые стопорные кольца (размеры новой и старой совпадают), то, как правило, можно обойтись и без балансировки.
Дисбаланс карданной передачи приводит к заметным вибрациям на высоких скоростях (выше 60—80 км/ч).
Сильный дисбаланс может вызвать разрушение карданной передачи и соседних агрегатов.
Карданный шарнир состоит из двух вилок, соединенных между собой крестовиной. Крестовина имеет четыре шипа, на которые надеваются корпуса подшипников с иглами (тонкими роликами).
Для защиты от грязи подшипник уплотнен сальником. С 1988 года изменена конструкция шарниров. Увеличен диаметр шипов крестовины и подшипников, причем последние стали штампованными (раньше были точеными).
Соответственно изменился размер вилок и отверстий в них. Поэтому отдельные части карданной передач и нового и старого образца не взаимозаменяемы, но валы можно заменить в сборе.
Кроме того, изменена конструкция сальника: добавлена еще одна рабочая кромка, что позволило уплотнить подшипник, как в радиальном, так и в торцевом направлении.
Для уменьшения трения между корпусом подшипника и торцом шипа крестовины установлена пластмассовая шайба; в месте контакта не возникает высокой температуры и смазка не «сваривается».
На поверхности шайбы, обращенной к шипу крестовины, выполнены канавки от центра к периферии для подвода смазки из полости шипа к иглам подшипника, для пополнения смазки в шарнирах и в скользящей вилке установлены пресс-масленки.
Для смазки шарниров используется Фиол-2У или смазка №158, для шлицевого соединения — Фиол-2У или Фиол-1.
В связи с изменением конструкции шарнира изменился порядок его демонтажа и подбора стопорных колец.
Стопорные кольца поставляются восьми размеров, разного цвета в зависимости от толщины: 1,45 мм — не окрашенные, 1,48 мм — желтые, 1,52 мм — коричневые, 1,56 мм — синие, 1,60 мм — черные, а также 1,40 мм и 1,67 мм без маркировки (толщина контролируется замером).
При замене шарнира рекомендуется отметить положение стопорных колец и установить их на прежние места.
После запрессовки подшипника (усилие не выше 1500 кгс) кольца должны плотно входить в зазор между торцом проточки вилки и донышком подшипника.
Если старые кольца не входят в зазор или входят не плотно, подбираем новые (если нужны кольца меньшей толщины, можно аккуратно подточить старые).
После установки колец ударяем по вилкам шарнира молотком с пластмассовым бойком (или обычным молотком через деревянный брусок), чтобы корпуса подшипников плотно прижались к стопорным кольцам (проверяем, зажались ли кольца), а в подшипниках появился осевой зазор 0,01—0,04 мм.
Правильно собранный подшипник не должен иметь ощутимого люфта (зазор очень мал и к тому же, корпус подшипника поджат сальником) и при этом должен вращаться легко и без заедания.
Карданы
Карданы на Ниву
Коротенько сделаю обзор карданов на крестовинах выпускаемых на Ниву и более подробно остановлюсь на том изделии которое я выбрал для дальнейшей эксплуатации. Основных поставщика три. Это сызранский завод — российские, г.Чернигов – украинские, Белкард – братья белорусы.
Про сызранские карданы особо долго распространяться не буду. Хорошая балансировка, нивовские крестовины. Основной недостаток это тонкая шлицевая группа, которая ежели изнашивается, то восстановлению не подлежит и кардан выкидывается. Для бибики которая ездит по городу очень неплохой вариант и по цене и по качеству.
Остановлюсь на «хохловских» карданах.
Здесь пожалуй были задействованы конструктора-танкисты. Самое тяжелое изделие которое мне попадалось в руки. Шлицевая закрыта резиновым пыльником и самое главное что ее диаметр равен диаметру кардана. Стоят «волговские» крестовины. Главный недостаток, это качество изготовления и балансировка. Изначальный брак, еще во время установки на машины составил около 10% ( заклинившая шлицевая, порванные пыльники, отсутствие смазки). Ну а вторая радость проявилась в жуткой балансировке. Выглядело это примерно так, ставил кардан на автомобиль, разгонялся до сотни, и дальше все было понятно: если гудит, ставим следующий, если нет оставляем. В итоге накопилась еще одна кучка, которую пришлось везти на балансировку. Но в плане бездорожья на этих нивах я чуствовал себя как на родных танках. Ну представьте что этот кардан спокойно переживает, когда Нива карабкается через высокое бревно и садится на него всем своим «полным» весом, сползает как на лыже и едет дальше. Тонкая шлицевая конкурентов таких изысков просто не выдерживает.
Теперь о Белорусских карданах, то бишь Белкарде.
На этом варианте я остановился как на компромиссе между ценой, качеством изготовления и силовым исполнением. Сначала о минусах: это цена. Видимо «батька Лукашенко» совсем гайки закрутил. Цена на карданы с усиленной шлицевой регулярно поднимается. Некоторое время назад она достигла своего предела, когда их просто перестали покупать, но рынок есть рынок и даже батька Лукашенко оказался бессилен, цена снова поползла вниз. Скажу сразу что белорусские задние карданы есть и с обычной шлицевой, но они проигрывают по цене сызранским, поэтому останавливаться на них не буду. Из плюсов этих карданов: это хорошая заводская балансировка. Второй: это очень хорошее заводское качество и покраска. Даже по питерским отвратительным условиям через год у них остается очень приличный товарный вид. Шлицевая группа усиленного кардана обычно переживает до 5 замен крестовин, тогда как «тонкая» стандартная не больше двух-трех. Единственное что осталось для меня загадкой производителя, почему они пожалели поставить штуцер для шприцевания шлицевой группы. На одном из форумов представитель завода гордо заявил что заложенной смазки хватает на весь срок службы. Но как говорил персонаж одного великого фильма, «меня терзают смутные сомнения».
Будьте внимательны: на рынке очень много подделок под белкард, от откровенной китайщины, до вполне заводских изделий. Самое смешное что я видел заводские подделки на белкард именно с белорусских заводов. Отличить их подчас непросто, но есть два «секрета»: если вы хоть один раз держали в руках «настоящий белкард», то вы сразу поймете что сейчас в ваших руках. И второе это установка на машину: на моей памяти ни один из белкардов не давал вибраций до скоростей 80-100 кмч. Тогда как Китай-белкард колбасит уже на 50, да так что кажется, что вот вот развалится машина. Ну и отдельно для владельцев ШНив: задний кардан нивы это ваши и передние и задние карданы.
Замена крестовины ВАЗ 2121, ВАЗ 2123 и ВАЗ 2131 своими силами
Передачу крутящего момента к приводным колесам автомобиля от двигателя через коробку передач осуществляет карданный вал. Крестовина наиболее важная деталь устройства.
Установка крестовины на карданном валу
Замена крестовины на карданном валу
Замена крестовины на ВАЗ 2121 требуется при появлении стука в карданной передаче, когда автомобиль начинает движение, резко тормозит или выполняется переключение скоростей. Это необходимо для обеспечения безопасности движения на автомобиле водителя и пассажиров.
Рисунок 1. Устройство заднего карданного вала
На рисунке 1 видно, что крестовины позиции 3 установлены с двух сторон карданного вала.
Диагностика
Чтобы определить нужна замена крестовины кардана ВАЗ 2121, 2123 или 2131 не обязательно обращаться к услугам автосервиса.Выполнить ее можно и самостоятельно.
Для этого при небольших поворотах карданного вала из стороны в сторону и удержании фланца ведущей шестерни определяется люфт, если он есть, значит, крестовина износилась ее нужно менять.
Если износился только подшипник крестовины, люфт может отсутствовать.
В этом случае визуально определяется целостность конструкции. Ключом на «13» отсоединяется карданный вал от фланца и проверяется состояние узла.
Демонтаж крестовины кардана
Как выполняется замена крестовины на ВАЗ видео покажет. Здесь можно увидеть тонкости демонтажа и сборки узла.
Для выполнения работы понадобятся молоток и выколотка из пластичного металла. Им может быть алюминий, медь или латунь.
Порядок выполнения работ:
- Выполняется демонтаж с автомобиля карданного вала. Для этого ключом на «13» отсоединяется задняя часть вала. Откручиваются болты, крепящие промежуточную опору к поперечине.
Совет: Пред тем как начать разборку нужно установочными метками пометить расположение деталей: шлицов на карданном валу и фланца эластичной муфты, имеющего треугольную форму, это обеспечит, то что вибрация после замены крестовины ВАЗ не возникнет.
Вал снимается после того как откручиваются на эластичной муфте три болта. Но если крепеж заржавел можно с помощью отвертки отогнуть усики, крепящие кожух на защитной манжете, и вынуть из фланца вал.
- Тщательно осматривается передняя крестовина и подшипник на промежуточной опоре. В случае необходимости они меняются.
Делаются пометки расположения вилок стопорных колец в отверстиях, а затем круглогубцами вынимаются кольца. - Вынимается один подшипник из отверстия крестовины. Для этого аккуратно молотком наносятся удары по основанию вилки, вал держится на весу.
С помощью выколотки и молотка выбивается подшипник. Крестовина карданного вала осаждается вниз до упора и медленно вынимается из вилки.
Крестовина карданного вала
- Выбивается второй подшипник.
- Выбиваются два оставшиеся подшипника. Выполняется это ударами по фланцу, крестовина удерживается на весу или используется выколотка.
Совет: несмотря на то, что часть подшипников относительно хорошие, менять лучше все сразу, подбирать их из одной партии.
Установка крестовины кардана
Перед тем как заменить крестовину на ВАЗ новой, необходимо очистить все детали от грязи и ржавчины. Убрать напильником заусенцы и выбоины, в новые подшипники доложить подходящую смазку (иногда производители в подшипники вкладывают недостаточное количество смазки), можно №58, имеющую характерный синий оттенок.
В отверстия, куда вкладываются шипы крестовины, тоже закладывается смазка, но ее нельзя наносить на шипы, чтобы не возникла воздушная подушка при сборке, которая будет препятствовать правильному позиционированию деталей.
- Перед сборкой снимается с одного шипа защитная манжета, иначе она будет препятствовать установке крестовины в вилку.
- С помощью выколотки в посадочные места забиваются подшипники, необходимо следить, чтобы не было перекосов и забоин.
- Устанавливаются стопорные кольца со строгим соблюдением разметки. Зазор после сборки не должен превышать 0,04 миллиметра от начального размера.
Если он выше нужно установить кольцо большей толщины. - Последующая сборка крестовины кардана выполняется в последовательности обратной разборке.
Таким образом выполняется замена крестовины кардана на ВАЗ 2121, 2123 и 2131.
Замена задней крестовины кардана
Чаще выполняется на автомобиле ВАЗ замена задней крестовины, что объясняется ее большим «ходом», чем передней. В этом случае нет необходимости полностью снимать карданный вал.
Перед началом работ от грязи очищается задний шарнир, наносятся метки на обе вилки, что обеспечит сохранение балансировки и взаимное расположение валов при сборке узла. Нанести метки можно с помощью надфиля, зубила, кернера.
Последовательность дальнейших действий:
- Отворачивается опора подвесного подшипника. Разбирается шарнир, при этом кардан не отворачивается от заднего моста.
Узел установки задней крестовины
- Используя головку на «14», у которой наружный диаметр немного меньше чем диаметр подшипника крестовины. Ударами молотком по головке ключа осаживается к центру крестовины подшипники, и вынимаются четыре стопорных кольца.
- Той же головкой из вилки, которая крепится на заднем мосту к редуктору, выбиваются подшипники.
- Разворачивается крестовина, карданный вал подается на шлицах немного вперед и из вилки свободно выводится задний конец вала.
- На весу выбиваются с крестовиной два остальных подшипника, тщательно под стопорные кольца очищаются канавки.
Совет: Перед тем как будет выполнена замена крестовины на ВАЗ 2131 в подшипниках небольшим количеством смазки промазываются иглы. Можно использовать смазки «Литол» или «158». Нельзя накладывать большое количество смазки, это может привести к выдавливанию сальников подшипника.
- Собирается крестовина в последовательности обратной разборке. Когда устанавливается подшипник, каждый фиксируется стопорным кольцом.
- Для фиксации устройства на валу закручивается гайка и контргайка.
Для замены крестовины ВАЗ 2123 применяется такой же порядок работы как для ВАЗ 2121 и ВАЗ 2131.
Замена подвесного подшипника
Автомобилисты, которые стремятся научиться большую часть ремонта своей машины выполнять своими руками, чаще всего сталкиваются с проблемой, когда необходима замена крестовины и подвесного ВАЗ.
Общий вид подшипника и крестовины карданного вала
Порядок выполнения работ:
- Когда работы по замене крестовины произведены, можно начинать замену подвесного подшипника.
- После снятия крестовины во фланец эластичной муфты, которая была раньше, вставляется карданный вал концом, на котором расположены шлицы. Ключом на «27» откручивается гайка, крепящая вилку карданного шарнира к переднему валу.
- С помощью съемника снимается вилка шарнира. После этого с вала снимается подвесной подшипник. Сделать это можно одним из следующих способов:
- обрезается наружное кольцо подшипника и, используя съемник, снимается весь подшипник;
- сбить его с карданного вала.
- Сборка подшипника выполняется в обратном порядке.
Как заменить крестовину ВАЗ хорошо видно на видео.
Замена крестовины рулевого вала
Управление рулем представляет собой набор механизмов, позволяющее водителю создавать необходимое движение и отвечающее за безопасность находящихся в его салоне.
Неисправность в рулевом управлении приводит к тяжелым авариям, от которых могут пострадать и другие участники движения.
Крестовина рулевого вала
Устройство предназначено для передачи крутящего момента от вала в салоне к валу или шестерне механизма рейки в моторном отсеке. Крестовина имеет очень простую конструкцию.
Это выполненная из прочной стали крестовина, имеющая четыре шипа с насаженными на них обоймами игольчатых подшипников. Обоймы вставлены в вилку или кронштейн, соединенный со шлицевыми концами валов.
Уплотнения в подшипниках из маслостойкой резины.
Когда нужна замена крестовины рулевого вала
Замена рулевой крестовины на ВАЗ требуется, когда возникают некоторые неполадки.
Например:
- К рулю для поворота прилагается большое усилие.
- Увеличился угол свободного хода руля, что приводит к запоздалому срабатыванию поворота колес при повороте руля.
- Руль вращается рывками, неравномерно.
- Возникает шум, стук при преодолении дорог, имеющих неровные участки.
Объясняются такие неполадки тем, что на карданное соединение оказывают отрицательное действие вибрация при движении автомобиля, изменение температуры и влажности воздуха, трение.
Со временем резиновые уплотнители теряют эластичность, смазка вытекает и в устройство проникает пыль и влага. Иглы подшипников покрываются коррозией и приходят в негодность.
Как выполнить замену крестовины рулевого вала
При ремонте устройства выполняется замена крестовины на ВАЗ самому выполнить такую работу не составит особого труда, а цена будет существенного ниже, чем при обращении на СТО.
Итак:
- Откручиваются и извлекаются болты на нижней и верхней вилках.
- Блок крестовины передвигается по шлицам и снимается сначала с одного, а затем другого концов вала.
Сборка узла выполняется в обратном порядке. Обоймы подшипников должны запрессовываться в вилки снаружи до тех пор, пока не станут заподлицо.
Наносится кернение, фиксирующее подшипники.
Установка кардана на ниву 2121
Lada «Нива» – это лучший отечественный внедорожник, который не лишен ряда недостатков. Любой владелец данного автомобиля знает, какие неудобства возникают при использовании полного привода. В частности «Нива» имеет достаточно ненадежную трансмиссию, частью которой является и карданная передача. Из-за разбалансировки или повреждения валы создают повышенную вибрацию при начале движения с места и разгоне. Такая вибрация не только создает дискомфорт для водителя, но и разрушающе действует на другие детали автомобиля, снижая срок их службы.
Множество опытных автовладельцев советуют не только внимательно относиться к обслуживанию трансмиссии, но и заменять заводские карданные валы на более качественные, хорошо отбалансированные. Такая мера позволяет водителю избавиться от необходимости постоянно контролировать, смазывать, затягивать, платить за балансировку элементов трансмиссии.
Замену карданного вала следует производить только в автомастерской. Самостоятельный демонтаж и монтаж этого элемента допускается только в крайних случаях, например, когда поломка произошла вдали от населенных пунктов.
Снятие старого карданного вала производится с помощью гаечного ключа на 13. Перед выполнением работ необходимо поставить автомобиль на смотровую яму или поднять одно из задних колес с помощью домкрата. Для демонтажа необходимо открутить все крепящие гайки, а затем вытащить вал, постукивая, если необходимо, по его основанию молотком. Установка новой детали производится в обратной последовательности. Болты, соединяющие фланцы, необходимо затягивать с приложением большого усилия.
Если вы хотите заменить какие-либо элементы карданной передачи, например, вилку, фланец, крестовину, то вал снова придется балансировать. При снятии необходимо пометить взаимное расположение частей с помощью краски, чтобы впоследствии при сборке правильно совместить их. В противном случае может возникнуть дисбаланс, проявляющийся на скорости более 60 км/ч и негативно влияющий на все детали автомобиля.
Чтобы купить карданный вал на «Ниву» по доступной цене или отремонтировать старый, обращайтесь в «КарданБаланс». Мы поможем вам в выборе и установке новой детали, а также дадим гарантию на выполненные работы.
1. Установка карданных валов проводится в порядке, обратном снятию.
2. Перед установкой промежуточного вала в сборе с раздаточной коробкой, установите центрирующее кольцо эластичной муфты на вторичный вал коробки передач.
3. При установке промежуточного карданного вала обеспечьте центрирование валов коробки передач и раздаточной коробки (см. подраздел 3.3.3).
4. Перед установкой промежуточного вала заложите 2–3 г смазки ШРУС-4 на внутреннюю поверхность центрирующей втулки фланца.
ВАЗ-21213 (Нива). Проверка технического состояния без разборки
1. Очистив и вымыв карданные валы, проверьте карданные шарниры валов на легкость и плавность проворачивания вилок и на отсутствие значительных осевых и радиальных зазоров.
2. Проверьте балансировку карданных валов на балансировочном стенде (см. подраздел 3.4.7).
3. Если проворачивание вилок плавное, отсутствуют заедания, дисбаланс валов привода ведущих мостов не превышает 1,716 Н·мм (175 гс·мм), а промежуточного вала 2,16 Н·мм (200 гс·мм) и через сальники подшипников крестовин и защитный чехол промежуточного вала не выбрасывается смазка, то разборка карданных валов не рекомендуется.
Карданный вал обычно снимаем для ремонта или для снятия раздаточной коробки или мостов.
Характерные неисправности карданных передач:
– стук в карданной передаче при трогании с места, при резком разгоне или переключении передач. Обычно возникает в случае ослабления гаек болтов крепления эластичной муфты и фланцев карданных валов.
Также вследствие увеличенного окружного зазора в шлицевом соединении переднего или заднего карданных валов;
– шум и вибрация карданной передачи. Возникает вследствие деформации переднего или заднего карданных валов, дисбаланса карданных валов. Износ карданных шарниров.
– утечка смазки. Возникает вследствие ослабления обоймы сальника шлицевого соединения переднего, заднего или промежуточного карданных валов.
Повреждение защитного чехла ШРУС промежуточного вала. Износ сальников крестовин.
Подготавливаем автомобиль для снятия карданного вала. Устанавливаем автомобиль на смотровую яму или подъемник.
Оставляем включенной нейтральное положение КПП.
Ключом на 13 отворачиваем четыре гайки крепления вилки шарнира заднего карданного вала к фланцу редуктора заднего моста.
Чтобы не проворачивались болты, вставляем отвертку между лыской головки болта и вилкой и удерживаем.
Также отсоединяем вилку карданного шарнира от фланца вала привода заднего моста раздаточной коробки.
Снимаем задний карданный вал
Отсоединив вилки шарниров переднего вала от фланцев редуктора переднего моста и вала привода переднего моста раздаточной коробки, снимаем передний карданный вал
Устанавливаем валы в обратной последовательности.
Обслуживание шлицевого соединения карданного вала
Смазываем шлицевое соединение скользящей вилки карданного вала, нагнетая смазку шприцем через пресс-масленку до выхода смазки из-под уплотнения.
Шприцем с узким наконечником смазываем через пресс-масленку подшипники карданных шарниров до выхода смазки из-под всех уплотнений
Если нет узкого наконечника для шприца, то придется снимать карданный вал и шприцевать на снятом кардане.
Замена карданных валов на ниве
Добро пожаловать!
Карданный вал – это очень важная деталь как для полно приводных, так и для задне приводных автомобилей, вить без неё машина не как не поедет, благодаря данному валу который на внешний вид похож на большую металлическую палку, происходит передача крутящего момента от коробки передач на редуктор, ну а редуктор уже на сами колёса этот момент пускает и тем самым автомобиль едет.
Примечание!
Чтобы произвести замену этой детали на автомобилей Нива, запастись понадобиться вам, следующими инструментами, а именно: Набором гаечных ключей (Именно гаечных, другие не подойдут), здоровую отвёртку ещё взять рекомендуем (Или средних размеров если большей нет)!
Краткое содержание:
Где находятся оба карданных вала?
Как вы уже поняли из названия статьи и из надписи чуть выше, всего карданных валов в автомобиле Нива два, вот к примеру если говорить о задне приводной Классике то на ней всего лишь один кардан присутствует и но снимать их что на Нивах, что на Классике очень легко и практически одинаково, то есть гайки крепления фланцев карданных валов вывернули и сняли валы после чего с автомобиля (Об том как отвернуть эти гайки, поговорим чуть позже), более подробно о том где располагаются данные карданные валы вы можете увидеть в статье, под названием: «Замена крестовин карданной передачи на ВАЗ», там будет картинка на которой данные валы красной стрелкой указаны, кроме того прочтите ту статью на которую дана ссылка выше, так как эти крестовины время от времени выходят из строя и чтобы вы вообще знали какие симптомы они будут отражать на автомобиле, прочтите ту статью на которую дана ссылка, в ней всё написано.
Когда нужно менять карданные валы?
Никогда практически и не нужно, если вы конечно эксплуатируете автомобиль нормально в городских условиях, а не по горам на нём ездите, всё дело в том что сами карданные валы практически никогда из строя и не выходят, может случиться такое что вы заденете ими и в связи с чем они у вас погнуться, вот после этого и нужно их менять сразу, если это не делать и ездить на погнутых валах, то во-первых мощность упадёт и неравномерно вращаться он будет, в связи с чем крестовины износятся очень быстро, стучать начнут и ряд других проблем ещё появиться.
Как заменить карданные валы на ВАЗ 21213-ВАЗ 2131?
Снятие:
В его снятии как мы уже сказали нет ничего сложного, достаточно взять отвёртку и если с вами есть помощник, то вообще хорошо, во-первых попросите его придержать вал чтобы он не упал когда вы одну из сторон отсоедините (И без помощника эту работу можно выполнить, просто не удобно будет), как только он одну из сторон держит руками, берите в руки отвёртку и вставляйте её между болтом и вилкой кардана как это на фото 2 показано, тем самым вы добьётесь того что болт у вас уже не будет проворачиваться, как только операция проделана, отворачивайте гайку этого болта который вы удерживаете отвёрткой (см. фото 1) и после чего выньте данный болт из отверстия, точно такую же операцию проделайте с другими болтами и выньте их все тем самым, как только болты будут вынуты, с одной стороны кардан уже не будет ни к чему крепиться и просто находиться в воздухе будет (Ту часть которая в воздухе висит, рекомендуем чтобы помощник её удерживал), после чего с другой стороны (Кардан вить в двух сторон крепиться, абсолютно идентичными способами к тому же) точно так же отверните все болты и тем самым снимите кардан с автомобиля (Для примера на фото 3 показывается снятие заднего кардана, вы возможно передний снимаете это уже фото 4, но не суть, они идентично снимаются), ну и второй карданный вал как вы уже поняли точно таким же образом снимите, отвернув все гайки болтов которые с двух сторон кардан и крепят.
Примечание!
Если карданный вал будет крутиться когда вы отворачивать гайки будете, то в таком случае попросите помощника чтобы по придержал рукой или же самый лучший способ, толстую отвёртку в то самое место вставить которое на фото 2 показано и тем самым вы обеспечите не подвижность болта (Чтобы гайку его нормально отвернуть) и сам карданный вал таким образом зафиксируете, чтобы он не вращался!
Установка:
Устанавливаются в обратной последовательности карданные валы на автомобиль и насчёт старых валов пару слов скажем, то есть если вы решите установить те же валы на автомобиль (Снимали их к примеру для замены крестовин и менять на новые не собираетесь), то обязательно сделайте метки на вилках валов (Метка на вилке указана для наглядности красной стрелкой) относительно данной метки, вторую нарисуйте, на том фланце к которому вилка карданного вала у вас подсоединяется (На фото вилка подсоединяется к фланцу редуктора заднего моста, метка которая на нём нанесена указана синей стрелкой), при обратной установки всех валов, в строго то же положение их установите (По меткам).
Дополнительный видео-ролик:
Если вы погнули карданный вал и решили что он у вас нуждается в замене, то вам довольно таки не малую сумму придётся за него отдать, потому что он стоит довольно таки не плохих денег, о том как подобрать на свой автомобиль тот или иной карданный вал, смотрите в ролике чуть ниже, в котором работники объясняют какой вал лучше всего подойдёт в городских или же в тяжёлых условиях для автомобиля, но ещё на различных форумах по лазайте, так как время идёт и фирма может раскрутиться и на неё будут делать подделку, а благодаря форумам можно много дополнительной информации для себя узнать, в том числе и отзывы про тот или иной карданный вал можно вычитать.
ВАЗ 2121 Нива. Диагностика и ремонт карданного вала
Нива — российский автомобиль, который по праву можно назвать легендой — 40 лет на рынке. Более известен как Lada 4×4 и ВАЗ-2121. Автомобиль представляет собой внедорожник малого класса с полным приводом и несущим кузовом.
К преимуществам авто можно отнести повышенную проходимость, небольшой расход топлива, надежность, недорогое обслуживание. Среди недостатков автовладельцы отмечают небольшой размер багажника, шум из раздаточной коробки, слабую коробку передач, некачественное покрытие кузова.
Так как автомобиль обычно используется для поездок по дорогам с некачественным покрытием, то часто требуется ремонт кардана.
Что представляет собой кардан? Устройство карданного вала Нива
Кардан — необходимый элемент для любого задне- или полноприводного автомобиля. Задача механизма — передавать вращательное движение от коробки переключения передач к распределительному редуктору ведущего моста.
Автомобили Нива — полноприводные. Это означает наличие двух карданных валов — переднего и заднего. Оба вала одинаковые по конструкции, различаются лишь длиной — передний короче.
Конструктивно каждый кардан состоит из вала, пары крестовин, вилки скользящей, двух фланец-вилок, деталей крепления и уплотнителей. Механизм изготавливается из стальной тонкостенной трубы. К одной из сторон приваривается неподвижная вилка шарнира, с другой — шлицевая втулка, на которой находится подвижная вилка с шарниром
Признаки поломки карданного вала. Наиболее частые неисправности кардана ВАЗ-2121.
- свист при движении автомобиля, стук, посторонние звуки;
- вибрации от карданного вала при увеличении скорости или в момент торможения;
- следы смазки;
- проблемы в работе коробки переключения передач.
Старые модели Нива очень уязвимы из-за крестовин. Это самое слабое место в конструкции. Часто к неисправности прибавляется изнашивание подвижных шлицев и ослабление болтов.
Диагностика и ремонт кардана Нива
Любой ремонт должен начинаться с диагностики устройства. Поэтому при первых признаках неисправности карданного вала следует обратиться в сервисный центр и провести диагностику передачи. Почему лучше обращаться в сервисный центр? Да потому что там имеется качественное оборудование, которое поможет ускорить процесс выявления неисправностей, сбережет ваше время, нервную систему и деньги. Ведь как тяжело приходится водителям без авто.
Условно процесс разделяется на четыре этапа:
- Визуальный осмотр кардана на наличие разрушений, люфтов, деформации;
- Оценка стоимости работ, подбор деталей для ремонта;
- Согласование примерной стоимости всей работы с клиентом;
- Определение скрытых дефектов на этапе разборки карданного вала.
Самыми популярными видами ремонтных работ на карданном вале Нива являются замена крестовин, подвесных подшипников. Не так часто выходят из строя шлицевое соединение, ШРУС. При более серьезных поломках может понадобиться изготовление дополнительных элементов.
Балансировка — обязательный этап ремонтных работ
После замены деталей карданного вала требуется балансировка. Это ключевая операция, которую необходимо производить после любых вмешательств в конструкцию карданной передачи.
Балансировка кардана — это достаточно трудоемкий процесс, который выполнить качественно без специального оборудования невозможно. При помощи специального станка производится тестирование кардана, благодаря чему выявляются основные причины неисправности, а также места, влияющие на разбалансировку шасси.
Наличие дисбаланса приводит к вибрациям, которые негативно сказываются не только на состоянии карданного вала, но и всего автомобиля.
Не стоит пренебрегать балансировкой, так как ресурс карданного вала многократно превосходит срок службы не отбалансированного.
Если Вам нужен ремонт карданного вала ВАЗ 2121, смело обращайтесь в наш сервисный центр. Мы работаем более 10 лет и успели заслужить доверие клиентов. Преимуществами обращения к нам являются: наличие собственного склада запчастей, качественное оборудование, опытные сотрудники с большим стажем работы. Звоните нам по единому номеру 8(800)775-78-71 и записывайтесь на ремонт. Будем рады помочь Вам!
Дата публикации: 25.10.2020
Автор поста: КарданРемонт