Trm-parking.ru

ТРМ Паркинг
22 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установка газового баллона на ниву под днище

Установка газового баллона на ниву под днище

В конференции «Обменяемся опытом НИВА» периодически встает вопрос об установке газового оборудования на НИВУ. Настоящее повествование является попыткой обобщить имеющуюся информацию и облегчить поиск интересующегося информации по данному вопросу.

Прежде всего, что хотелось бы отметить, это то, что установка газобаллонного оборудования (сокращенно ГБО) на автомобиль марки НИВА абсолютно ничем не отличается от установки оного на любое другое авто. Поэтому, прежде чем определиться стоит ли ставить ГБО на свой агрегат целесообразно понять, что такое ГБО, какие бывают системы и каковы особенности его эксплуатации. По этой теме было написано достаточно много в различных изданиях, но есть два интернет-ресурса, которые могут дать всю необходимую информацию. Прежде всего это, безусловно конференция на AUTO.RU «Автомобиль на газе», а также FAQ по газовому оборудованию, созданный участниками данной конференции.

Некоторые вопросы и ответы

1. «Стоит ли ставить газ на НИВУ?»

Универсального и однозначного ответа на этот вопрос нет. Каждый должен решить это для себя сам. Ниже я привожу свои рассуждения на этот счет. Как уже говорилось выше, установка ГБО на НИВУ ничем не отличается от установки на любой другой автомобиль, за исключением извечного вопроса «Куда девать баллон?».

2. «Куда девать баллон?»

— Пожертвовать багажником и поставить его туда. Баллон емкостью 90 л встает без проблем.
— Купить «маленький» баллон на 50 л и поставить его багажник «вдоль» (см. на сайте у Jor’ы).
— Переделать глушитель и подвесить баллон под днище. Статья всем известного нивовода Jora на его сайте по поводу его варианта газификации НИВЫ с подвеской баллона под днище. На том же сайте Jor’ы можно найти другие варианты подвески баллонов на НИВЕ.

3. «Бросать ли мне курить, и не взорвусь ли я?»

Взорваться (сгореть) можно и на бензине, если не следить за техническим состоянием автомобиля. Газовая смесь, используемая в «газифицированном» автомобиле, как и газ, заправляемый в бытовые баллоны (это кстати одно и то же), содержит сильнопахнущие добавки меркаптанов, поэтому наличие утечки можно отследить даже по запаху. В норме, автомобиль с ГБО НЕ ДОЛЖЕН «пахнуть газом», за исключением специфического «небензинового» выхлопа. Вставляемый в баллон так называемый мультиклапан, через который происходит заправка и отбор газа, оборудован специальным скоростным клапаном, который срабатывает (полностью перекрывает расход газа) при разрыве заправочной или расходной магистрали, что может произойти при сильной аварии. В качестве примера, в интернете ходил рассказ об аварии газифицированного Джипа Чероки. Целым после той аварии остался только газовый баллон :))).

4. «Какую систему ставить?»

В настоящее время существует множество систем ГБО. Все это многообразие можно условно разделить на два типа: эжекторные и инжекторные. Принцип действия эжекторных систем очень хорошо описан в книге Золотницкого и суммирован в FAQ по ГБО.

Из инжекторных систем следует, на мой взгляд, обратить внимание на ГИГ, информацию по которому можно почерпнуть в FAQ по системе ГИГ или на основном сайте производителя данной системы. Поскольку в настоящее время карбюраторные машины уступают место инжекторным (в случае НИВЫ это особенно хорошо видно), то на мой личный взгляд, на инжекторные двигатели имеет смысл ставить либо систему ГИГ (3DL), либо импортную электронную эжекторную систему. Как показывает опыт эксплуатации ГИГа (по материалам конференции «Автомобиль на газе») потраченное на настройку системы время окупается «бензиновым» расходом и динамикой. В случае эжекторных систем такого добиться не удастся. В случае карбюраторных машин, можно ставить все, что угодно.

5. «Какие особенности эксплуатации автомобиля с ГБО?»

— Следить за техническим состоянием автомобиля и ГБО в частности.
— При появлении запаха газа — немедленно найти и устранить причину.
— Периодически сливать конденсат из редуктора (эжекторные системы).
— Можно поставить зажигание на 3-5 градусов «пораньше».
— При температуре воздуха ниже +10 градусов — заводиться только на бензине. Лучше, конечно, так делать всегда (мембраны проживут дольше).

Позволю себе кратко рассказать о моем опыте установки ГБО на ВАЗ-21213.

Итак, вопрос об установке этой системы мусолился мною долго. Извечный вопрос «А оно надо?» был в результате решен в пользу ГБО. Основные пункты:

«ЗА»
1. Снижение расходов на топливо. Поскольку система была установлена в 1999 году, в то время (к сожалению не очень продолжительное:)) стоимость газа была в пять (. ) раз меньше стоимости бензина Аи-92.
2. Снижение износа двигателя. Рассуждения на тему того, что бензин смывает масляную пленку со стенок цилиндров (газ — нет), а также, что нагарообразование в случае бензина гораздо выше, чем в случае использования пропана, возымели свое действие. Кроме того, поскольку «октановое число» для газа — это 105-110, то возможность детонации полностью исключается.
3. Увеличение общего пробега без дозаправки. Стартуя с полным баком и полным баллоном (65 л) можно пройти по трассе 800 км за раз.

«ПРОТИВ»
1. «Исчезновение» багажника. Я не стал заморачиваться с переноской глушителя и установкой баллона под днище. Возможно (и даже наверняка) я был не прав, но самостоятельно это делать просто не было времени, а установщики, понятно, это делать не хотели. Поэтому, в багажнике на данный момент размещены только инструменты и ЗиП. Если надо везти груз при наличии трех пассажиров использую прицеп.
2. Некоторое снижение динамики и мощности при езде на газе. Постулат, верный для эжекторных систем ( в то время ничего не знал про газовый инжектор (ГИГ)).
3. Единовременные затраты на установку оборудования. «А окупятся ли они?»

Словом, решение было принято. На автомобиль ВАЗ-21213 1998 года выпуска летом 1999 года при пробеге 18 тыс. км была установлена эжекторная система «Ловато» с вакуумным управлением. Для карбюраторной машины — этого более чем достаточно. Как уже говорилось, баллон емкостью 65 л (заправляется максимум 57 л) установлен в багажнике.

Заправочное устройство выведено справа на бампер. Газовая магистраль идет под днищем справа «вдоль лонжеронов». Газовый клапан установлен в районе маятникового рычага. Редуктор стоит прямо рядом с коммутатором между расширительным бачком и бачком омывателя, тосол отбирается от шлангов, идущих к подогревателю карбюратора.

Подвод газа осуществлен врезкой в диффузоры карбюратора двух штуцеров (в первичную и вторичную камеры соответственно). Бензиновый клапан установлен на левом брызговике кузова (под запаской) после бензонасоса.

Общая стоимость у установщиков на тот момент составила 200 у. е.

За прошедшие с тех пор четыре года и почти 80 тыс. км. данная система потребовала ремонта лишь один раз: на 65 тыс.(53 тыс. км пробега ГБО) были заменены все мембраны редуктора и заодно элемент газового фильтра. Заменять мембраны пришлось так рано, поскольку я не утруждал себя запуском холодного двигателя и прогревом на бензине (даже при — 20). Были периоды, когда я по два-три месяца на бензин вообще не переходил. Обслуживание системы сводится к периодическому сливу конденсата из редуктора и «обмыливанием» (раз в месяц-два) соединений на предмет проверки их герметичности. Все!

Мои выводы по собственному опыту

Если бы я ставил ГБО сейчас, то, вероятнее всего поставил бы ГИГ, как более прогрессивную систему, позволяющую пользователю настроить ее «под себя».

Установка газового оборудования на Нива 21213 своими руками

Решение принято — буду делать. За основу взят комплект газобаллонного оборудования Питерского завода «Компрессор»(194044 г.Санкт-Петербург, Б.Самсониевский пр. 64, тел. магазина 245-27-15). По материалам «газовой» конференции на www.auto.ru решено заменить редуктор на ГИГ (газовый инжектор Громыко). Привлекали восторженные характеристики пользователей по поводу динамических характеристик авто с установленным редуктором ГИГ. Могу сказать, что мои ожидания не обманулись. Динамика машинки великолепная! Пожалуй, что в некоторых режимах бежит лучше, чем на бензине.

Далее пошла продолжительная работа по установке. Все делал сам лично. Просто то, что я задумал, IMHO не будет делать ни один установочный центр, а если и будет, то за очень дополнительные $.

Перенос штатного глушителя.

Штатный резонатор выкидывается или используется как источник труб. Купил резонатор от Москвича 2141 и два хомута для обжимки. При поиске резонатора стоит выбирать не польский, а нормальный заводской, продолговатый.

Обрезал кусок приемной трубы, так, чтобы одетый на обрезанный конец резонатор, подходил вплотную к опоре раздаточной коробки. Следует сказать, что данное место, в переделанной конструкции выхлопной системы, меньше всего меня устраивает из-за слишком плотной «упаковки» узла. Когда все это делалось, казалось, что взаимное расположение деталей не будет столь критичным. Но был выбран вариант переделки без применения сварки, только ножовка и хомуты. Передняя кромка глушителя, при встрясках машины, может касаться болта крепления опоры раздатки. Решение проблемы — ниже.

Обрезал трубу, подходящую к штатному глушителю так, чтобы был прямой участок максимальной длины. После подвески глушителя на место, отпилил наискосок конец трубы, выходящей из глушителя, так, чтобы рычаг продольной устойчивости не доходил до этой трубы. Конец глушителя подвешивается через штатную резинку на конец кронштейна крепления приемной трубы, который прикручивается к продольному лонжерону и к концу которого, прикручен кусок металлической полосы, загнутой немного кверху. Выхлоп получается перед задним правым колесом.

P.S. Сейчас я бы, при переносе глушителя, расположил бы его подальше к заднему мосту. Перенос назад позволит посвободней расположить резонатор и глушитель и увеличит дорожный просвет в межколесном промежутке. Можно расположить резонатор после опоры раздаточной коробки. Для этого можно использовать часть трубы, отпиленной от штатного резонатора, и вставить ее между приемной трубой и резонатором. Сварка не понадобится. отодвинуть глушитель от резонатора подальше к заднему мосту. Резонатор можно сдвинуть вперед от опоры раздаточной коробки. вставка используется так же из трубы, отпиленной от штатного резонатора.

Подвеска баллона под днище

У меня установлен баллон АГ-50 (50 литров) обыкновенный, «совковый». Его диаметр 300мм. Длина 815мм. По моим прикидкам, должен нормально встать и баллон 65 литров. Он только немного длинней — 1023мм. Основная проблема с расположением баллона под днищем — это размещение мультиклапана. Для удобства доступа к нему, желательно направить его назад, но в этом случае мешает задний свес кузова. Сдвиг баллона вперед ограничен «колдуном» задних тормозов.

На двух Нивах, привезенных из-за границы, я видел, что мультиклапан направлен вперед и доступа к нему практически нет. Но владельцы говорят: «А зачем?». Но я с этим не согласен. Может импортные мультики и понадёжней. чем «совковые», но с точки зрения безопасности, IMHO обязательно должна быть возможность для быстрого перекрытия клапанов на заправочной и расходной магистрали.

Для гарантирования положительного результата, необходимо все тщательно промерить, нарисовать в натуральную величину на бумаге и убедиться, что все разместиться нормально. Питерский мультиклапан относительно не большой, но все равно все получилось впритык.

Баллон подвешен на двух натягиваемых лентах. Для того, чтобы концы натяжных болтов не выходили в багажник, выточены удлиненные гайки в «тело» которых втягиваются концы болтов. Сверху в багажник выходят только шестигранные шляпки этих гаек. Вся подвеска внутри багажника проходит через металлические полосы толщиной 4мм, уложенные на пол багажника в отштампованные выемки. Для надежности баллон дополнительно закреплен страховочной скобой из полосы толщиной 4мм.

Для доступа к мультиклапану сверху, в полу багажника сделан люк. «Болгаркой выреза дыра. Для более точного расположения сначала вырезана небольшая дыра, а затем после уточнения — полноразмерная. Размеры люка выбраны такими. чтобы с помощью временного разворота баллона мультиклапаном вверх, облегчить монтаж и профилактику мультиклапана. После монтажа, баллон поворачивается в «рабочее» положение, т.е. для Питерского мультиклапана — мультик должен быть на 30 градусов от горизонта. При этом он скрывается под пол. К кромке дыры обязательно надо прикрутить болтами рамку из уголка т.к. пол багажника тонкостенный и довольно хлипкий и кромку надо укрепить. Крышка самодельная из листа дюралюминия и приклеенными резиновыми полосами для уплотнения.

Внешнее заправочное устройство

Обычно установщики внешнее заправочное устройство прикручивают куда-нибудь к бамперу, но меня такой вариант не устраивал. Где-нибудь в лесу снес бы пеньком. Поэтому было принято решение сделать лючок в заднем правом крыле. За основу взята «шестерочная» крышечка бензобака. Вырезал дыру в крыле. Уголки надрезал. Заранее просверлил отверстия для будущих заклепок. Кромки загнул внутрь. Стоит надрезать по линии сгиба резаком краску до металла, чтобы при загибании она не потрескалась и не отслоилась от металла.

Из металла скроена коробка, которая приставлена изнутри и прикреплена к отбортовке заклепочником. К правой стороне коробки прикручена крышечка. Дырки, от «шестерочного» молдинга на крышечке, зашпаклеваны. Уголки отверстия в крыле закруглены шпаклевкой по форме крышки. Результат трудов покрыт сверху грунтовкой и краской из баллончика.

Прокладка расходной магистрали

Расходная магистраль (медная трубка 8мм в диаметре) проложена по днищу, рядом с тормозными трубками под те же скобки/ Магистраль выходит под капот, слева от двигателя, вместе с тормозными и бензиновыми трубкам. Дальше магистраль идет над двигателем. Проходит под расширительный бачек и подходит в газовому клапану, закрепленному рядом с коммутатором под его болт крепления. При этом, на всякий случай, оставлен запас, закрученный спиралью.

Установка газового клапана

Газовый клапан установлен рядом с коммутатором и закреплен под его болт крепления. На фото хорошо видна спираль из запаса расходной магистрали.

Подключение испарителя ГИГ

Испаритель газа в ГИГе представляет собой резиновый шланг с протекающим тосолом, внутри которого проходит медная (говорят, что лучше нержавеющая) трубка с жидким газом. На выходе испарителя получается газ в газообразной фазе. Сам испаритель размещен так, что обхватывает бачек омывателей лобового стекла и фар и возвращается назад к редуктору. Тосол взял от блока подогрева заслонок карбюратора. Штатный шланг от правого штуцера блока подогрева снят и подключен к выходу испарителя. А дополнительный шланг соединяет начало испарителя с освободившимся штуцером. Испаритель прогревается быстро и нагревается довольно прилично. Зимой посмотрим, как эта конструкция себя ведет.

Подключение редуктора ГИГ

Редуктор ГИГ довольно малогабаритный и особых проблем с его размещением нет. Следует только учесть, что он должен быть максимально близко к карбюратору и месту забора вакуума. Некоторые пользователи ГИГа говорят, что редуктор довольно громко гудит и ставят его на резиновый амортизатор. Я пока не заметил громких звуков и закрепил на свободную шпильку.

Забор вакуума производится из трубки вакуумного усилителя тормозов с помощью шланга максимально возможного диаметра через самодельный тройник. Следует к его выбору подойти ответственно. Всё ж тормоза.

Подключение электромагнитной форсунки ГИГ

В системе ГИГ газ можно подавать не до, а после карбюратора. Это благоприятно сказывается на некоторых эксплуатационных характеристиках, например, на способность запуска холодного двигателя на газе. В инструкции на ГИГ так же сказано, что необходимо, при наличии, отключить систему рециркуляции выхлопных газов. Учитывая эти условия, была выбрана схема подачи газа через трубку системы рециркуляции выхлопных газов, которая заходит прямо во впускной коллектор, под карбюратор. Такое решение выбрал и AlexB. Трубка перепилена с помощью обрезка ножовочного полотна в районе после первого поворота от карбюратора. Когда она отходит от блока цилиндров. Ненужный конец отогнут. По отзывам эта трубка может быть забита грязью из выхлопной трубы. К этой трубке и подключается электромагнитная форсунка, второй конец которой подключается к редуктору.

По опыту эксплуатации и после консультации с коллегами, было принято решение об переносе места подачи газа до заслонок. Но об этом позже.

Установка блока управления

Блок управления установлен справа от рулевой колонки. Для удобства крепления пришлось его перевернуть и прикрутить саморезами крышку коробки к панели приборов, а затем уже блок к крышке. При этом перепаяны провода на переключателях ГАЗ и БЕНЗИН, т.к. они становятся перевернутыми. Штатная ручка регулятора довольно длинная и легко вращается. А блок расположен рядом с ручкой «подсоса», поэтому легко сбить настройку. Поэтому резистор регулятора передвинут на скобке поглубже в коробку и одета другая ручка. Пучок проводов от блока управления проходит под «бородой» направо и выходит в подкапотное пространство под катушкой зажигания. Пучок проводов желательно проложить внутри ПХВ-трубок для дополнительной защиты.

Дополнительно организована работа экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ) при работе на газе. Установлено дополнительное реле, катушка которого подключается параллельно электромагнитному клапану ЭПХХ на карбюраторе. Контакты реле замыкают цепь от катушки зажигания до блока управления. Если двигатель перейдет в режим принудительного холостого хода, то реле выключится и прекратит подавать импульсы от катушки зажигания к блоку управления. При этом форсунка «запрется» и не будет подавать газ в карбюратор. Это влияет на экономию газа.

Установка бензинового клапана

Бензиновый клапан желательно установить максимально близко к карбюратору для уменьшения объема бензина, вырабатываемого при переключении на газ. У меня клапан никак не закреплен и просто висит на шлангах.

Установка ГБО на Chevrolet Niva

Chevrolet Niva обладает полным внедорожным арсеналом и хорошими ходовыми качествами, но объем потребления топлива не может порадовать владельцев этого современного автомобиля. Установка ГБО на Ниву очень актуальна, так как позволяет существенно снизить затраты на приобретение горючего.

Целесообразность установки

У многих автовладельцев возникают сомнения по поводу необходимости переоборудования этого авто на газ. В первую очередь, останавливает цена оборудования и его установки. Однако, если обратиться за помощью к профессионалам, то можно получить консультации, касающиеся оптимального выбора компонентов системы. Специалисты качественно произведут установку и наладку оборудования, что позволит эксплуатировать его длительное время без дополнительного обслуживания. При грамотно подобранном составе оборудования и его квалифицированной установке затраты окупятся в кратчайшие сроки.

Экономия

Экономия от перехода на газ зависит от многих факторов. Срок окупаемости установки ГБО на Нива Шевроле значительно сокращается при постоянной эксплуатации автомобиля и ежемесячном пробеге порядка 1500 км. Этот показатель значительно снижается пропорционально увеличению пробега.

Двигатель

Использование газа в качестве топлива приводит к незначительной потери мощности силового агрегата. Эта величина составляет порядка 5-10%, что может вызвать тревогу у неопытных автовладельцев. Однако в этом случае мотор работает в щадящем режиме, что продлевает его ресурс. Проблемы с двигателем при установке ГБО на Chevrolet Niva могут возникнуть только в том случае, если оно неверно выбрано или неправильно настроено. Это может произойти только при обращении к гаражным умельцам, а не к профессионалам в области газобаллонного оборудования.

Установка ГБО

Баллон и магистраль

По форме газовые баллоны различаются на цилиндрические и тороидальные. Последний вариант предусматривает размещение сосуда в багажнике на штатное место хранения запасного колеса. В Шевроле Нива эта возможность отсутствует, поэтому используют цилиндрический баллон, который располагают или в багажнике, или под ним. Второй вариант дает экономию пространства багажного отделения, но требует доработки конструкции фаркопа после окончания установки.

Магистраль состоит из латунных трубок, проложенных под днищем машины. Они ведут от баллона в подкапотное пространство и, как правило, имеют привязку к штатному трубопроводу.

Редуктор

Редуктор устанавливают под капотом слева. Его крепление осуществляется к кузову автомобиля, с двигателем он контакта не имеет. После его монтажа осуществляют врезку системы охлаждения, и в завершении к устройству подводится магистраль высокого давления и вакуум.

Газовая рампа

Для установки газовой рампы выполняют врезку штуцеров на выпускном коллекторе. При этом положение газовых штуцеров должно совпадать с форсунками, предназначенными для впрыска бензина. После этого осуществляется прокладка трубопровода, подающего газ и выполняется установка фильтра.

Прайс лист газобалонного оборудования

Digitronic с установкой + тор 40л — 21 500 рублей!

Подробности по телефону (846) 212-99-89.

ГБО 2-го поколения

Цены в прайсе указаны с учетом всех скидок на установку автомобильного газового оборудования 2-го поколения.

Газель автобус

(карб, баллон — салон)

Газель (карб) грузовая

(баллон-подвесн.)

ГБО 4-го поколения

Система впрыска газа (пропан) 4-ое поколение.

МодельФорсункиОтеч. автоИномарки
468
BRC PD 150л.с./190л.с./330л.с.BRC330005200067000
BRC SQ 150л.с.BRC2900030000
LOVATO Smart 150л.с./240л.с./240л.с.LOVATO25500265004500052000
LOVATO EGO/BRC 150 л.с.LOVATO2400025000
Didgitronic MP-32(польша+турция)150л.сvoltran2000021000
Didgitronic MP-32(италия)150л.с.Alaskadidgitronic2200023000
Didgitronic MP-48(италия)150л.с.Alaska довпрыск топливаdidgitronic2350024500
Didgitronic MP-48 OBD(италия)150л.с.Alaska довпрыск топлива,OBDdidgitronic2500026000
Didgitronic Maxi-2(польша+италия)150л.с процессор 32 битdidgitronic2300024000
Didgitronic Maxi-2 Titan(польша+италия)150л.с.Alaska довпрыск топливаdidgitronic2400025000
Didgitronic IQ(польша+италия)150л.с.Alaska OBD,эмул.давленияdidgitronic2500026000
Didgitronic MP6C(италия)Antarctic250л.с.didgitronic37000
Didgitronic MP6C(италия)EMER 350л.сdidgitronic39000
Didgitronic 2568D(италия)Antarctic250л.с.didgitronic44500
Didgitronic 2568D(италия)EMER 350л.с.didgitronic46500
Альфа (Россия)Alaska Тип 30 150л.с/190л.с./190л.с.Rail23000240004000047000
Poletron Alaska Тип 30/ Тамона 150л.с./230/230Rail24000250004100048000

Цены указаны с учетом 42тор л баллона,без проведения доп.работ.

  • Установка ВЗУ в люк бензобака +1000р
  • балон 103л цена прайса если без доп креплений
  • балон тор 43л-60л + 1000р Россия
  • балон тор 61л-69л + 2000р Россия
  • балон тор 70л-80л + 3000р Россия
  • балон тор85л + 4000р Россия
  • балон тор94л + 5000р Россия
  • балон 50л «минус»- 1000р
  • крепленте балона 100-130л +1500р
  • крепленте балона 160-200л +2200р
  • быстрые форсунки AEB 3цил +1000р
  • быстрые форсунки AEB 4цил +1500р
  • форсунки OMVL,Tomasseto 3цил +500р
  • форсунки OMVL,Tomasseto4цил +1000р
  • мульт Extra 8mm +1000р
  • мульт с ЭМК 6mm +1000р
  • мульт Extra 8mm+ ЭМК +1500р
  • эмулятор давления топлива с устан +6000р
  • вариатор ТАР02 с устан +4700р
  • вариатор ТАР03 с устан +6700р
  • проведение предварительной и заключительной экспертизы +6000р

В цену ГБО входит:Установка системы,регулировка,полный установочный комплект,ГБО.

Запись на установку ГБО по телефону (846) 212-99-89.

ГБО на Ниву: вторая жизнь для легендарного авто

Владельцы отечественного автомобиля Нива всё чаще идут на такой шаг, как переоборудование машины на газ. Работоспособность внедорожника, который в своё время преодолел Северный полюс, не только не пострадает, а наоборот, улучшится. Установка ГБО на ниву сбережёт ресурсы автомашины. Двигатель будет работать более мягко, снизится концентрация вредных выхлопов.

Чтобы добиться такого результата, нужно правильно подобрать оборудование и знать особенности его монтажа.

Выбор ГБО на Ниву

Модельный ряд внедорожника позволяет ставить ГБО на ниву с учётом особенностей топливной системы.

Разница между пройдёнными генерациями газового оборудования следующая:

  1. 1-е поколение морально устарело уже много лет назад, это простейший вариант, где подача газа в смеситель происходит с помощью открытия вакуумом впускного коллектора.
  2. Во 2-м поколении ГБО уже стоит электронный редуктор, подача газового горючего регулируется электромагнитным клапаном.
  3. 3-е поколение практически как 4-е, но имеет массу недостатков, что сказывается повышенном риске поломки газобаллонного оборудования.
  4. В 4-м поколении ГБО недостатки устранены, ГБО оснащено контролируемой системой подачи горючего с помощью электромагнитных форсунок. Установка газ на ниву с инжектором предполагает 4-генерацию ГБО.
  5. Пятое и шестое генерации со сложной системой ЭБУ оптимизируют расход топлива, но пока не нашли большого распространения на российских дорогах, дорогие в монтаже и обслуживании, обученных мастеров катастрофически мало. Монтаж такого ГБО на ниву 21214 возможен, но будет очень долго окупаться.

В новые модели с инжектором целесообразнее выбрать 4-е поколение. В этом Нива не отличается от других моделей ваза.

На модификации с карбюратором и металлическим впускным коллектором ставят второе поколение.

Если двигатель карбюраторный, установка ГБО на ниву 2121 недорогого оборудования 2-го поколения быстро окупится. Устанавливать желательно ГБО итальянского или южнокорейского производства, которые, по отзывам, лучше всего себя ведут на таких машинах, как niva 2121.

Монтаж ГБО на карбюраторную Ниву

Начинать монтаж ГБО на ниву 2121 и 21213 следует с газового резервуара. Багажники у них одинаковые, вместимость не очень большая. Чтобы не уменьшать их объём, ёмкость для газового топлива крепят на днище.

Чтобы реализовать такую возможность, нужно перенести глушитель. Используют резонатор от М-2141. Если расположение глушителя не поменять, газовый бак под днище установить не получится.

Алгоритм установки ГБО:

  1. Горячей сваркой укорачивают «штаны» и делают крепежи для резонатора. Баллон крепят с помощью швеллера. Делают специальные отверстия для крепёжных болтов. Понадобится болгарка и дрель. При выполнении работ нужно внимательно следить за тем, чтобы труба глушителя не цепляла крепёжную конструкцию.
  2. Для этого устраивают амортизационный слой из резины либо другого диэлектрика. В целях защиты от атмосферного влияния все металлические соединения нужно промаслить, баллон покрасить.
  3. Когда подключают газовое оборудование на ниву, трубопровод прикручивают в имеющиеся крепежи тормозной системы, бензинового трубопровода, глушителя. Конструкция Нивы 4х4 позволяет это сделать без особых проблем.
  4. В салонное пространство газовую систему выводят сквозь готовое отверстие под рулем. Иногда делают выход через бардачок.
  5. Чтобы не было перегибов кабеля, используют дополнительную муфту.
  6. На панели выводится кнопка переключателя топлива. Индикатор-лампочка будет сигнализировать об уровне топлива.
  7. Редуктор нужно поставить вертикально.

Если нет знаний и опыта, своими руками настройку и подключение электронной части ГБО нива лучше не выполнять.

На заметку! У внедорожника имеется тягово-сцепное устройство — фаркоп. Для перехода на газ его придётся переделать или вообще убрать. Но тогда не будет смысла иметь такую машину, как Нива. Поэтому нужно рассмотреть варианты видоизменения фаркопа.

Особенности переоборудования Нивы с инжектором

При установке ГБО на ниву 21214 можно обратить внимание на Газовый Инжектор Громыко(GIG) от российского производителя для автомобилей с моновпрыском.

Оборудование от итальянских или польских производителей более дорогое.

Для инжекторной автомашины лучший выбор 4 поколение. Здесь имеются такие нюансы:

  1. Место для баллона в виде бублика можно определить в багажнике, убрав запаску. Цилиндровый ставят под днище. Плюс — не нужно трогать колесо запаски. Заправочный клапан газового резервуара должен располагаться около заливной горловины. В Ниву 4х4 пикап 2329 газовый резервуар поместится в грузовой отсек. На эту модель можно ставить и тяжёлое метановое оборудование.
  2. Обязательно переделывают глушитель и фаркоп. При переносе глушитель переваривается таким образом, чтобы он огибал газовый баллон. Части можно соединить муфтами. Фаркоп можно видоизменить старый или купить подходящую модификацию с завода.
  3. Рампу с газом устанавливают над коллектором.
  4. Необходима прокладка магистрали для подачи газовой смеси с редуктора и установка фильтра.
  5. Газовые магистрали привязывают к бензиновой.
  6. После установки редуктора делают подсоединения в штатную систему охлаждения авто.

На заметку! При переделке заводского глушителя нужно учитывать, что кустарная установка системы выхлопа является незаконной. Поэтому лучше приобрести готовый подходящий по форме вариант.

Газовое оборудование для автомашин, более современного исполнения, уже оснащено электронным блоком управления, которая оснащена программой, учитывающей даже дорожные условия и тип впрыска.

При настройке системы соотносят показатели работы ДВС на газовом горючем к показателям эксплуатации силовой установки на бензине. Настройка для ВАЗ 21310, 21213 и 21214 различаются. Отладку газовой системы делают только в условиях сервиса.

Преимущества и недостатки перевода Нивы на газ

Есть две стороны перевода авто на битопливную систему: положительная и отрицательная.

Главная причина, которая движет автовладельцами — это экономия на горючем.

Расход газа на ниве 21214 инжектор в два раза меньше в количественном выражении, чем бензин. Газ по стоимости значительно дешевле, почти в два раза. Поэтому зная ежемесячный пробег внедорожника, несложно вычислить экономию. К расходам следует приплюсовать стоимость ГБО, монтажа, переделки глушителя и фаркопа, расходы на регистрацию газовой системы, оплату проверок и обслуживания.

Получится, что переходить на газобаллонное оборудование NIVA-URBAN 1.7 выгодно, когда автомобиль почти не стоит в гараже (не менее 15 тыс. км в год). Если двигатель ест более 6,5 литров на 100 км, то стоит переводить. Во всех остальных случаях выгоду ГБО покажет не сразу.

  • экономия на расходах на горюче;
  • уменьшается износ ДВС, меньше затрат на ремонт (у газа октановое число выигрывает);
  • большой плюс — машина соответствует экологическим евростандартам (не метане ещё экологический, чем на пропан-бутановой смеси);
  • автомобиль будет идти по трассе мягче;
  • мотор работать станет значительно тише;
  • увеличивается межзаправочный пробег Нивы при полной заправке бензином и газом;
  • свечи зажигания служат дольше.

Скорость развивать машина будет не так быстро. По трассе при активной езде, можно продолжать ездить на бензине, а по городу переходить на газовое топливо. Не будет ощущаться снижение мощности.

Кроме того, минусы ГБО на Ниву следующие:

  • более сложно прогнозировать остаток топлива в баллоне;
  • в летний период возможен засор карбюратора;
  • нужна переделка глушителя и фаркопа.

На заметку! Повышенная нагрузка на ГБЦ приводит к прогару клапанов. Недостаток устраняется установкой вариатора уоз. Октан-корректор способен изменить угол на величины, соответствующие разным оборотам ДВС. Таким образом можно устранить провалы при нажатии на педаль акселератора.

Гидравлические компенсаторы снижают токсичность выхлопа и расход топлива.

Прежде чем принять решение о переоборудовании, нужно просчитать экономическую составляющую, учесть технические сложности, последствия для двигателя. Универсальное решение — поставить на Ниву качественное газовое оборудование, которое сэкономит топливо и улучшит работу ДВС.

ГБО на Шевроле Нива: цель оправдывает средства

Установка ГБО на УАЗ Хантер: важные моменты

ГБО на УАЗ Патриот: монтаж и особенности эксплуатации

ГБО на Гранд Витару: можно ли сэкономить на топливе и не тратиться на ремонт?

Установка ГБО на Киа Рио: реальная экономия на горючем

Установка ГБО на Ниву

Газобаллонное оборудование для автомобилей нива предназначено для устройства на двигатель с впрыском горючего, имеет различные по сложности и принципу эксплуатации конструкции. Устройство подобного оборудования на ниве не имеет конструктивных особенностей по сравнению с другими марками.

Установка газового оборудования на ниву существенно снизит траты на заправку автомобиля

Установка газового оборудования на ниву поможет существенно снизить траты на заправку автомобиля. Для категории отечественных внедорожников нива важным фактором остается большой расход топлива, в сравнении с обычным легковым транспортом. А для их владельцев актуален поиск способов снижения эксплуатационных затрат.

Одним из наиболее легких способов сокращения расходов принято считать обустройство своими руками в отечественных автомобилях типа Лада ларгус или ВАЗ-2106 газобаллонного оборудования.

Принцип работы ГБО

По устройству и техническим характеристикам ГБО делят на несколько поколений:

  1. 1 поколение. Представляет собой вакуумный редуктор с подачей газа в смеситель посредством открытия вакуумом впускного коллектора;
  2. 2 поколение. Так называемый электронный редуктор, в котором подачу топлива регулирует электромагнитный клапан, срабатывающий при зажигании.
  3. 3 поколение. Электронный редуктор с обратной связью в виде контрольной системы лямбда-зонда. Работа такого редуктора связана с отрицательным эффектом – обратным хлопком, что говорит о постоянном риске поломки оборудования.
  4. 4 поколение. Эта система обеспечивает контролируемую подачу топлива за счет электромагнитных форсунок.

Баллон для газового оборудования 4-го поколения

Среди устройств, работающих на инжекторах, наиболее подходящим для работы на ниве принято считать Газовый Инжектор Громыко (ГИГ). Данная система российских производителей отлична наличием одной газовой форсунки. Среди комплектов ГБО у этой серии для устройства на ниву оптимально подойдет ГИГ 3 и ГИГ 3 DL. Регулирование, запуск и отключение системы выполняется посредством специализированного программного обеспечения. Преимуществом ГИГ 3 DL, кроме прочего, считают отсутствие необходимости в установке дополнительных эмуляторов. Для новых моделей автомобилей типа Лады ларгус можно подобрать приемлемый вариант среди импортных аналогов.

При выборе оборудования на ниву стоит учесть, что инжекторные автомобили сильно опережают карбюраторные по многим показателям. На автомобилях нива это преимущество особенно хорошо видно.

Владельцам нивы стоит остановить выбор на ГИГ 3 DL

Среди широкого ассортимента ГБО владельцам нивы стоит остановить выбор на ГИГ 3 DL или приобрести электронную эжекторную систему импортного производства.

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

Как показывает опыт, переделка с ГИГ на ниве после настройки довольно быстро окупается, в сравнении с тратами на заправку бензином. Эжекторная система таких преимуществ не имеет, но ее можно встретить на моделях 21213 и 21214, например, система Ловато.

Установка системы ГБО на ВАЗ-2121

Принцип переделки своими руками на ниве марок ВАЗ-2106, 2110, 2131, 2123 и 2121 одинаков. А для 21213 и 21214 отличие в том, что у них несколько укороченный глушитель. Для выполнения работ необходимо запастись терпением:

  1. Начать лучше с закрепления газового баллона на днище транспорта. Для этого перенесем глушитель, используя резонатор от М-2141. Без видоизменения глушителя установить баллон не удастся. Потребуется горячая сварка для укорочения штанов и изготовления креплений под устройство резонатора. За основу каркаса крепления газового баллона берется швеллер, в котором при помощи болгарки или рассверливания дрелью, заготавливают необходимые контуры будущих крепежей. После примерки заготовок к баллону производится их приварка.

Установку системы ГБО лучше начать с закрепления газового баллона на днище транспорта

Не забывайте изготовить отверстия для болтового скрепления с днищем. Выполняя монтаж, проверьте, чтобы глушитель не мешал креплению системы. При движении автомобиля необходимо минимизировать динамическое воздействие частей каркаса с баллоном и на днище, для этого между ним и каркасом обустраивают прокладку из толстого слоя резины или другого подходящего диэлектрического материала. До начала монтажа газового баллона на ниву требуется произвести работы для защиты металла от воздействий окружающей среды: покрасить баллон, промаслить муфтовые соединения.

  • При монтаже ГБО на ниве ВАЗ-2121 расходная магистраль протягивается и крепится в уже существующие крепежи трубок тормозной системы бензопровода, глушителя, наличие места легко позволяет это воплотить. Проводку под капот можно выводить через существующее отверстие под рулем или сделать дополнительный выход через бардачок. Для предупреждений зажатий и изломов кабеля обустраивается дополнительная втулка.
  • Установку редуктора осуществляют как вертикально, так и горизонтально в зависимости от имеющегося в наличии места.
  • Выводим переключатель газ-бензин к месту незанятого стандартного переключателя.

    Переключатель вида топлива газ-бензин

    Установка газовой системы на ниву шевроле

    Для устройства газового аппарата своими руками на модель Шевроле нива или Лада ларгус оптимальным вариантом станет 4-е поколение ГБО. Рассмотрим последовательность и нюансы выполнения работы на ниве:

      Место установки баллона зависит от его формы. Тороидальные (в форме бублика) размещают в багажнике, на месте запасного колеса. А классический газовый баллон цилиндрической формы располагают на днище багажника. Из-за того, что нива шевроле не оборудована местом для запаски, использование цилиндрического баллона обосновано. Оптимальным вариантом станет крепление его под днище после перемещения глушителя при помощи металлического каркаса и прорезиненых полос. Глушитель должен конструктивно не препятствовать креплению системы.

    Тороидальные (в форме бублика) баллоны размещают в багажнике, на месте запасного колеса

    Установка газовой системы на ниву шевроле

    Переустройство днища авто

    Глушитель

    Переделка глушителя на ниве под газ необходима при обустройстве ГБО на ВАЗ-2106, 2110, 2131, 2123, 2121, 21213, 21214, модели шевроле и ларгус. Переустройство может достигаться несколькими способами. Самый технически простой в исполнении своими руками – поочередная приварка одного глушителя к другому под днище так, чтобы труба огибала баллон. Встречаются способы, когда глушитель соединяют с помощью муфт. Но подобные кустарные методы ненадежны и существенно влияют на шумность и проходимость автомобиля. Также самостоятельное переустройство выхлопной системы и глушителя незаконно и препятствует прохождению ТО. Глушитель для авто нива под газ можно приобрести у специализированных поставщиков в различных модификациях: для ВАЗ-21214 и 21213 – короткая конструкция, для ВАЗ-2106, 2110, 2131, 2123, 2121 – длинная, индивидуальные выхлопные системы под газовое оборудование для моделей шевроле и ларгус.

    Фаркоп

    Нива, как и отечественные внедорожники, в обязательном порядке оснащена тягово-сцепными устройствами – фаркопами. При переделке автомобиля под газ от этого аксессуара придется отказаться либо видоизменить его.

    При переделке автомобиля под газ от фаркопа придется отказаться или видоизменить его

    Переделка фаркопа на ниве своими руками заключается в обходе газового баллона при сохранении прочности конструкции. Этого можно достичь, сварив с нуля из металлического профиля раму и присоединив к ней крюк-шар от предыдущей конструкции. Устройство и крепление данного узла на ниву должно быть надежным и прочным для обеспечения безопасной буксировки.

    Наладка газового оборудования

    Способов отладки ГБО довольно много, но большинство из них включают в себя следующие аспекты:

    1. Соответствие ГБО стандарту автомобиля. Газовое оборудование на авто со стандартом экологии ЕВРО-1,2,3 может использовать любой блок управления. Для российского автомобильного рынка выпуск таких транспортных средств завершился в 2011 году. Единственным дополнительным условием надежной работы марок ВАЗ-2106, 2110, 21213, 21214 может стать использование качественных радиодеталей. А для моделей со стандартом ЕВРО-4,5 (ВАЗ-2131, 2123, 2121 и ларгус после 2011 года выпуска) должен быть оборудован специальной программой, учитывающей дорожные условия и используемое топливо.
    2. Параметры настройки. При вводе данных возникает затруднение с типом впрыска топлива конкретной марки авто.

    ВАЗ-2131 относится к автомобилям с попарно-параллельным впрыском горючего

    Так, к транспорту с последовательным впрыском горючего относят ВАЗ-21213, 21214, 2123, 2110, 2106, 2121, ларгус и шевроле, а к автомобилям с попарно-параллельным – ВАЗ-2131.

  • Подключение диагностического сканера бензинового блока. Основная цель отладки газового оборудования – это приведение параметров работы двигателя на газу к данным, полученным от работы двигателя на бензине. А получить эту информацию можно только используя сканер бензинового блока. Так, для марок 21213 и 21214 существует небольшое различие в мощности двигателя, соответственно настройки будут отличаться. Отклонение количества подаваемого топлива при топливной коррекции отображается в процентах, смещение от 0 происходит при изменении времени впрыска от эталонных значений. При отладке вносите в систему правильный коэффициент и наблюдайте, как реагирует на корректировки автомобиль.
  • Достоинства газового оборудования

    Задумавшись об установке ГБО на ниву нужно понимать, что подобный выбор имеет массу преимуществ:

    • снижение расходов на заправку автомобиля, например, для ВАЗ-2106 окупаемость наступит через 30 тысяч км;
    • меньшая изнашиваемость двигателя, а значит, меньшие затраты на обслуживание транспортного средства;

    Установка ГБО на Ниву Шевроле приведет к снижению расходов на заправку автомобиля

    Обустройство ГБО на автомобилях ВАЗ-2106, 2110, 2131, 2123, 2121, 21213, 21214, шевроле и ларгус с редукторами 4 поколения станет отличным решением для владельцев авто. При правильной установке и регулярном техническом обслуживании система будет работать безопасно и прослужит долгие годы.

    Гбо фаркоп и глушитель — бортжурнал Chevrolet Niva Fam GLX года на DRIVE2

    Стоит ли экономить на установке ГБО и почему взрываются машины?


    Подвод проводки к ГБО на niva производит электромеханик. Для этого используется лента на прорезиненной основе и крепежные элементы. Отличительная черта этого ГБО в подаче газа к цилиндрам в жидком виде.

    Небольшой обзор по установке ГБО 4 поколения на лучший российский вседорожник Шевроле Нива! Решено, его…

    Они крепятся от баллона до пространства под капотом.

    Поэтому опишем подробную схему установки такого ГБО. Отличается от остальных тем, что газ поступает в сжиженном состоянии. Решил вывести выхлоп в корму на правый борт.

    Продукты сгорания газа при использовании в двигателях считаются более экологичными, чем выхлопы от бензина. Многие считают газовый баллон рискованной запчастью.

    На самом деле — это миф. Баллон обладает большей крепостью, чем бензиновый бак. Его сложнее повредить и труднее пробить. Теперь поговорим о недостатках. Это самый главный недостаток. Цена оборудования для проведения газа гораздо выше, чем бензина.

    Но если посчитать экономию после установки, то недостаток превращается в достоинство. ГБО на Ниву Шевроле имеет отзывы о расходе настолько восторженные, что нет времени задумываться о стоимости оборудования. Если вы отгоните машину мастеру, то установить ГБО вам обойдется дорого.

    Правда, это можно сделать самому, имея небольшой набор инструментов и четкий алгоритм действий.

    В итоге все-таки преимуществ больше. При установке можно смело сэкономить, если можете сделать сами — не обращайтесь к мастерам. Но при этом знайте, что весь процесс требует аккуратности и правильности исполнения. Установка и обслуживание Большинство автолюбителей, при выборе оборудования, отдают предпочтение 4 поколению. Поэтому опишем подробную схему установки такого ГБО.

    В первую очередь необходимо установить баллон и провести магистраль. Сместить и обрезать крепежную пластину, а далее извлечь дополнительный кронштейн, чтобы он не упирался в заправочную горловину. Фаркоп после переделки будет иметь следующий вид, указанный на фото ниже: После выполнения переделки конструкции, фаркоп необходимо проверить на прочность.

    После того как фаркоп переделан, стоит уделить внимание и глушителю Шеви Нивы, который также требует некоторой переработки. Особенность переделки заключается в установке двух глушителей, которые привариваются последовательно друг к другу. Со второго глушителя выходит трубка, которая имеет изгиб под баллон. Более подробный процесс переделки глушителя для установки ГБО можно просмотреть на видео ниже.

    Зная порядок проведения работ по установке ГБО на внедорожник Нива Шевроле своими руками, все же хочется заметить, что этот процесс довольно опасный и требует как минимум контроля специалистом. Для пущей убедительности, что самостоятельная установка ГБО является опасной, ниже на фото представлено последствие таких работ.

    Отзывы Отзывы на форумах Шнивоводов разнообразны, но все практически больше за, чем против установки газобаллонного оборудования. Если сделать краткий анализ форум-отзывов, то стоит выделить некоторые нюансы: В основном отзывы имеют положительные характеристики четвертого поколения ГБО. Те, кто установил себе третье, приходилось, мучится с дозатором смеси. В интернете, к сожалению, отсутствуют отзывы тех, кто самостоятельно устанавливал оборудование на газу.

    Но в любом случае, если даже и найдутся такие смельчаки, все же после выполнения работ стоит заехать на СТО для контроля. Итак, подводя итог, стоит заметить рациональность газобаллонного оборудования для Нивы Шевроле. Во-первых, теперь за топливо можно платить в два, а порой и три раза меньше. Переделываем S-образный поворот,между резонатором и глушителем,ибо он великоват ,одну сторону которая в глушитель надрезаем вдоль в двух местах,сминаем,вставляем в глушитель и соединяем хомутом.

    Выставляем все детали на машину,примеряем и прихватываем на месте. Снимаем и обвариваем капитально. Можно конечно так и оставить,выхлоп будет под пр. Плюсы этого варианта конечно есть,а именно,это минимум затрат времени и средств при очередной замене глушителя но так же есть и минусы так как такая конструкция повлияет на проходимость выход глушителя будет смотреть вниз как крюк ну и нужно добавить доп.

    Особенности перехода Шевроле Нива на ГБО

    Установку системы ГБО лучше начать с закрепления газового баллона на днище транспорта Не забывайте изготовить отверстия для болтового скрепления с днищем. Выполняя монтаж, проверьте, чтобы глушитель не мешал креплению системы.

    При движении автомобиля необходимо минимизировать динамическое воздействие частей каркаса с баллоном и на днище, для этого между ним и каркасом обустраивают прокладку из толстого слоя резины или другого подходящего диэлектрического материала.

    Газобаллонное оборудование в деталях. ГБО ЕВРО 2-4 поколения на NIVA — онлайн магазин ГБО «GBOSHOP»

    До начала монтажа газового баллона на ниву требуется произвести работы для защиты металла от воздействий окружающей среды: При монтаже ГБО на ниве ВАЗ расходная магистраль протягивается и крепится в уже существующие крепежи трубок тормозной системы бензопровода, глушителя, наличие места легко позволяет это воплотить.

    Проводку под капот можно выводить через существующее отверстие под рулем или сделать дополнительный выход через бардачок. Для предупреждений зажатий и изломов кабеля обустраивается дополнительная втулка.

    Установку редуктора осуществляют как вертикально, так и горизонтально в зависимости от имеющегося в наличии места.

    Выводим переключатель газ-бензин к месту незанятого стандартного переключателя. Переключатель вида топлива газ-бензин При отсутствии опыта своими руками подключение ГБО к электронике лучше не производить. Электромеханик произведет подключение оборудования к 15 контакту регулировки напряжения и выполнит установку согласно схемам включения. Для обеспечения надежности и простоты эксплуатации нужно установить клеммы на все концы жгута оборудования.

    Установка газовой системы на ниву шевроле Для устройства газового аппарата своими руками на модель Шевроле нива или Лада ларгус оптимальным вариантом станет 4-е поколение ГБО. Рассмотрим последовательность и нюансы выполнения работы на ниве: Место установки баллона зависит от его формы. Тороидальные в форме бублика размещают в багажнике, на месте запасного колеса. А классический газовый баллон цилиндрической формы располагают на днище багажника.

    Из-за того, что нива шевроле не оборудована местом для запаски, использование цилиндрического баллона обосновано. ГБО на Ниву Шевроле имеет отзывы о расходе настолько восторженные, что нет времени задумываться о стоимости оборудования.

    Если вы отгоните машину мастеру, то установить ГБО вам обойдется дорого. Правда, это можно сделать самому, имея небольшой набор инструментов и четкий алгоритм действий. В итоге все-таки преимуществ больше. При установке можно смело сэкономить, если можете сделать сами — не обращайтесь к мастерам. Но при этом знайте, что весь процесс требует аккуратности и правильности исполнения.

    При выборе баллона необходимо остановиться на цилиндрическом варианте, поскольку тороидальный в Шевроле Ниве устанавливать некуда. Устанавливать баллон лучше под багажник.

    Похожие статьи

    Прикрепить его необходимо как можно надежнее. Для этого используется лента на прорезиненной основе и крепежные элементы. Затем устанавливаем заправочный клапан, который должен находиться рядом с крышкой на кузове, через которую происходит заправка.

    Затем монтируем специальные латунные трубки для магистрали. Они крепятся от баллона до пространства под капотом. Крепится латунная магистраль к бензиновому трубопроводу.

    Этот процесс происходит под капотом слева. Крепиться деталь должна только к капоту, ни в коем случае не к двигателю.

    Как самостоятельно установить газовое оборудование на ВАЗ 2123 4×4, варианты монтажа: под днище или в багажник

    Последнее обновление — 2 апреля 2020 в 13:21

    Отечественный проходимец Шеви НИВА он же ВАЗ 2123 пользуется огромной популярностью среди любителей охоты и рыбалки. За его компактные размеры, а также внедорожные качества, автомобиль получился универсальным для города и сельской местности.

    Из целого ряда преимуществ, у машины имеется значительный недостаток – повышенный расход топлива при небольшой мощности двигателя. Поэтому установка ГБО на Ниву Шевроле может значительно сократить затраты при эксплуатации авто.

    Стоит ли на Ниву ставить газовое оборудование

    Адекватный показатель расхода бензина, на современных легковых автомобилях для повседневного пользования, уже давно варьируется в пределах 6-8 литров на сотню километров. Конечно же, при нормальных условиях эксплуатации. В нынешних реалиях, если цифра переваливает за десятку, для многих эта грань является поводом к переоснащению транспорта для работы на альтернативном топливе.

    При объеме мотора 1.7/1.8 литра, у Шевроле Нивы расход бензина редко удается удержать в пределах 10 л. Учитывая, что эти машины часто используют на пересеченной местности, к тому же с постоянным полным приводом и прицепом, потребление топлива доходит до 12-15 литров.

    Поэтому вопрос об установке газобаллонного оборудования на Шниву очевиден. Отзывы владельцев доказывают, что расход газа на Шевроле Нива с ГБО 4 поколения, при условии грамотного монтажа и правильной настройки редко превышает 14 л. Обычно показатели такие:

    • город 13-14 литров
    • трасса до 90 км/ч – 10-11л., свыше 110 км/ч – 13л
    • смешанный цикл 11-13л

    Конечно, условия эксплуатации (зимний период, прицеп, грязь и др.), а также стиль вождения влияют на значения, однако стоимость бензина против пропан-бутана и метана, пока не сопоставима.

    Стоит отметить, что вопрос окупаемости газового оборудования индивидуален. Все зависит от пробега, цены на топливо и стоимости газовой системы. Посчитать когда окупится ГБО можно у нас сайте, перейдя по этой ссылке.

    ГБО на Шеви NIVA плюсы и минусы

    1. экономия средств на топливе
    2. более мягкая работа ДВС, без потери мощности
    3. возможность использования двух видов топлива (газ/бензин)
    4. увеличение общего запаса хода (320-370 км. с 50 литровым баллоном)
    5. безопасность при правильной эксплуатации
    6. экологически чистый выхлоп

    Отрицательными сторонами являются дополнительные траты:

    • на техническое обслуживание
    • регистрацию
    • переосвидетельствование баллона

    Также к негативным сторонам можно отнести не достаточное количество газовых заправочных станций (в основном применимо к метану) и утяжеление общей массы автомобиля. Все эти моменты не значительны по сравнению с будущей экономией. При том, что настройку, ТО, и ремонт можно делать самостоятельно.

    Основным же недостатком при установке ГБО является значительное сокращение места в багажном отделении, за счёт монтажа баллона. Но и здесь есть решение проблемы (об этом ниже).

    Какое ГБО 4 поколения лучше поставить на Ниву Шевроле

    Так как ГБО 2 поколения ставиться преимущественно на карбюраторные авто, а метановая система дороже, оптимальное решение для Шеви Нивы – четвертое поколение пропанового газового оборудования.

    При подборе газовой системы, кроме цены, следует обращать внимание на следующие факторы:

    • известность бренда и время присутствия на рынке
    • наличие гарантии на оборудование
    • ремонтопригодность
    • предоставление документации для регистрации ГБО, а также гарантийного обслуживания авто
    • присутствие сертифицированных сервисных центров производителя в вашем населенном пункте

    Как правило, признанные фирмы, такие как Диджитроник, Ловато, ОМВЛ, Тамона, Атикер, Торелли, Зенит, БРС, Принс уже имеют в линейке готовые решения и комплектацию под конкретный автомобиль, как подороже, так и подешевле. К слову последние два представителя из премиум сегмента.

    К примеру, система от диджитроника с конроллером макси-2 обойдётся 29-30 тысяч руб., модель BRC Sequent также отлично работает, но цена уже 40-42 т.р. (ГБО +установка без переделок).

    Выбрать ГБО можно также самостоятельно, комплект для установки состоит:

    • баллон
    • мультиклапан класса Европа
    • датчик уровня газа (опция)
    • внешнее заправочное устройство
    • магистрали (расходная/заправочная)
    • газовый шланг
    • редуктор
    • электромагнитный клапан
    • фильтр тонкой очистки
    • мап-сенсор
    • форсунки с врезками
    • датчик температуры газа и редуктора
    • блок управления
    • переключатель газ/бензин
    • зуммер
    • комплект проводки
    • вариатор УОЗ (опция)
    • монтажные элементы (хомуты, тройники, стяжки)

    Главное помнить, что производительность редуктора-испарителя подбирается исходя из мощности силового агрегата машины.

    Подробнее о выборе ГБО 4-го поколения читайте здесь.

    Куда ставят газовое оборудование на Ниву

    Способы установки газового баллона на Ниве Шевролет стандартны для данного типа авто:

    • под днищем багажного отделения
    • в багажник (вдоль или поперек)

    Проще и быстрее установить цилиндрический или тороидальный баллон в багажнике, но тогда его полезный объём будет не доступен примерно на 50%. Однако такие варианты возможны. В продаже существует специальная укороченная цилиндрическая ёмкость для ШНивы с продольным расположением. По отзывам нивоводов рекомендовано располагать её с левой стороны по ходу движения машины. При такой установке удобнее пользоваться багажным отсеком.

    Монтаж тор бака также не самое удобное решение. Чтобы сделать ровный пол, придётся изготавливать дополнительную полочку.

    Пожалуй, самый оптимальный вариант установка ГБО под днище авто. Существенный недостаток этого способа, чтобы смонтировать цилиндрический газовый бак, потребуется изменение выхлопной системы и фаркопа, либо их замена.

    Переделка глушителя на Ниве под ГБО

    Для переделки выхлопа Chevrolet Niva под газобаллонное оборудование существует три варианта:

    1. полностью переделать выхлоп
    2. частичная замена элементов
    3. установить заводской глушитель под ГБО на Ниву Шевроле

    Первый метод имеет только один плюс – возможность оставить выхлопную систему в штатном исполнении, а соответственно миновать появление дополнительного шума. За такую кастомизацию мастера возьмут от 7-20 тысяч рублей (зависит от запчастей).

    Для самостоятельного изменения глушителя нужны определённые навыки и набор специального инструмента.

    Второй путь не потребует кардинальных вмешательств. Надо всего лишь обрезать стоковый глушитель вместе с резонатором (задняя и средняя банки) до кислородного датчика и установить на его место выхлоп подобного размера. Вывод сделать под заднюю правую дверь. Например, подойдет от трёхдверной Нивы, ВАЗ 2108 или иномарок.

    Минусы подобного тюнинга:

    1. газы в салоне
    2. риск обрыва в колее
    3. сильные изменения акустического эффекта
    4. проблемы с ГИБДД

    Наиболее приемлемый из всех, третий способ. Преимущества:

    1. самостоятельная установка (не требует сварочных работ)
    2. готовое решение, минимум переделок
    3. имеет сертификацию
    4. беспроблемное прохождение техосмотра
    5. ничего не нужно докупать, весь крепёж в комплекте
    6. нет изменения дорожного просвета
    7. не существенные шумовые изменения (отсутствует резонатор)

    Последний пункт можно вообще исключить, если вырезать катализатор, а на его место вмонтировать резонатор. Но тогда необходимо поменять прошивку (сделать чип-тюнинг ЭБУ двигателя), т.к. будет удалён один лямбда-зонд (датчик кислорода). Что соответственно снизит норму выхлопа и возможно будет на пару сантиметров понижен дорожный просвет.

    Цена полного комплекта от фирмы «РОБОЛА» составит 3100-3700 рублей (зависит от магазина).

    Важно! Автомобили до 2002 года выпускались без нейтрализатора выхлопных газов.

    Что делать с ТСУ

    По виду крепежа, заводской фаркоп на Шевроле Ниву с ГБО бывает в двух принципиально разных исполнениях. П – образный и крестовидный.

    Со сцепным устройством также 2 способа решения проблемы:

      1. Если уже стоит крестообразный фаркоп, можно изменить его конструкцию, путём разреза затем вваривания куска трубы, который будет огибать баллон снизу. Такая переделка незаконна и небезопасна. К тому же имеется существенный недостаток — заниженный задний свес автомобиля.

    1. Готовый к монтажу комплект ТСУ имеет сертификат соответствия. Его монтаж не требует никаких переделок и изменений в конструкции машины. Регистрация такого фаркопа на Ниве не нужна.

    Таблица самых популярных ТСУ для Шеви Нива с ценами:

    ПроизводительКомплект проводкиСъёмный шарПодрезка/снятие бампера, сверлениеДиаметр шара, ммНагрузка на шар, кгЦена, рубПолная масса прицепа, кг
    VAMER++50502100600
    УНИКАР++507524001200
    AvtoS+507530001250
    Лидер плюс+507534301200
    Sheriff+507532801250

    Монтаж газового оборудования на Нива Шевролет

    Если принято решение об установке баллона под дно багажника, начать нужно с демонтажа старой выхлопной системы и постановки новой.

    В данной статье описывать процесс установки выхлопных систем не имеет смысла, т.к. пошаговая инструкция к ним всегда прилагается.

    Далее необходимо открутить от пола под багажником защитный экран старого глушителя.

    Установить емкость. Идеально подойдёт бак 50-55 литров. 60 литровый уже не влезет. Перед установкой, желательно обработать емкость и крепёжные ленты антикоррозийным покрытием. А под ленты подложить резиновые уплотнители. Процесс установки/регулировки мультиклапана мы описывали тут.

    Фаркоп можно смонтировать сразу или по окончанию основных работ.

    Затем поставить ВЗУ в лючок бензобака, бампер, ТСУ или на выносном кронштейне и протянуть к баллону заправочную трубку. Про это писали здесь.

    Далее установить электроклапан подачи топлива и редуктор-испаритель в подкапотном пространстве. Испаритель обычно на Нивах размещают справа от мотора, а клапан (если выносной) на переднем щите моторного отсека.

    Подогрев редуктора запитать параллельно печке салона, через тройники, врезанные во вход/выход радиатора отопителя. Во всех соединениях лучше применять самозажимные хомуты.

    От баллона к редуктору, через клапан, по днищу авто провести и закрепить расходную магистраль. Крепить трубку необходимо вдали от подвижных элементов подвески и раскаленных деталей выхлопа.

    Установка инжекторов. Сверлить места под врезки форсунок желательно на снятом впускном коллекторе или хотя бы подать воздух во впускной тракт, чтобы избежать попадания стружки (если коллектор металлический).

    Потом закрепить кронштейн с форсунками непосредственно на двигателе. Соединить форсунки с врезками шлангами равной длинны, зафиксировать их хомутами. Расстояние между форсунками и врезками должно быть минимальным (max 25-30 см).

    Важно учесть размер инжекторов и их высоту установки, чтобы исключить соприкосновение с капотом. В этом плане удобны газовые форсунки AEB или им подобные. Допустимый угол наклона форсунок указывает производитель.

    Таким же образом, просверлить отверстие в коллекторе и вкрутить штуцер под вакуумную трубку.

    Потом соединить газовым рукавом редуктор, фильтр тонкой очистки, МАП сенсор, датчик температуры газа и форсунки. Соединить вакуумную трубку от штуцера на впускном коллекторе через мап сенсор к редуктору.

    Если фильтр паровой фазы с отстойником, желательно жестко его закрепить на кронштейне.

    ЭБУ жёстко закрепить под капотом на кузове авто вдали от подвижных деталей, а также возможного нагрева и попадания влаги.

    Согласно схеме монтажа проложить электропроводку. Установить переключатель вида топлива в удобном месте салона авто.

    Заправить баллон примерно 10 л пропана и провести опрессовку системы. Если утечек не выявлено, приступить к настройке ГБО. Об этом мы рассказывали в этой статье.

    Установка газа на 2131 (4×4) Зачем устанавливать ГБО на внедорожник Urban LADA 2131 (4×4) 1993-н.в.

    Расход газа одной комплектации внедорожника пять дверей Urban LADA 2131. Разница стоимости заправки газом и бензином. Автономный пробег до и после установки ГБО.

    • Расход бензина
    • Расход газа, экономия
    • Примеры экономии в Петербурге
    • Автономный пробег на одном бензобаке
    • Пробег после установки ГБО

    Расход бензина

    Расход бензина внедорожниками Urban 2131 (4×4)

    Двигатель,
    коробка
    БензинРасход по городуПо трассеСмешанныйСтоимость 1000 км
    бензина по городу
    1,7 MTАИ-9512,18,39,95 687 руб.
    Расход бензина в литрах на 100 км. Цена за литр бензина в расчетах: АИ-95 — 47,00 руб.

    Расход газа и экономия

    Расход пропана внедорожниками Urban 2131 (4×4), экономия

    ДвигательТип газаРежимы расхода пропанаСтоимость топлива на 1000 км в режиме города
    ГородТрассаСмешан.БензинПропанЭкономия
    1,7 MTСНГ13,39,110,95 687 руб.2 926 руб.
    СНГ — сжиженный нефтяной газ (смесь пропана с бутаном). Цена за литр пропана в расчетах: СНГ — 22,00 руб.

    Метан и 2131. Метановое оборудование не совместимо с рядом двигателей. Проверьте техническую возможность установки метана на ваш внедорожник Urban LADA 2131 у менеджера: — круглосуточно.

    В среднем расход метана в городе близок к расходу бензина. На трассе расходуется на 15-20% медленнее. Метан дешевле пропана на полтора рубля за литр.

    Примеры расчетов экономии в Петербурге

    Рассчитаем разницу стоимости заправки газом и бензином на двух примерах:

    • От Невского проспекта до КАД и обратно в Петербурге 60 км. Возьмем это расстояние как суточную норму пробега и посчитаем выгоду за месяц.
    • Из Санкт-Петербурга в Москву — 710 км. Посчитаем сколько получится экономить на поездке в Москву и обратно.
    Экономия после перевода на газ

    ДвигательС Невского на КАД и обратно ежедневно один месяцИз Петербурга в Москву и обратно
    БензинПропанЭкономияБензинПропанЭкономия
    1,7 MT10 237 руб.5 267 руб.4 970 руб.8 076 руб.4 155 руб.3 921 руб.
    Цены в расчетах: АИ-95 — 47,00 руб., СНГ — 22,00 руб.

    Если используете LADA 2131 (4×4) редко и проезжаете небольшие расстояния, то выгода будет незначительной. Но если каждый день больше часа проводите за рулем — ГБО окупится в первый год. Посчитайте сколько сэкономите на заправке с вашим пробегом в калькуляторе экономии.

    Расскажите друзьям как экономить за рулём:

    Ёмкость бензобака, автономный пробег на бензине

    Бензобак внедорожника Urban LADA 2131 (4×4), автономный пробег

    ДвигательБензобакПолная заправкаАвтономный пробег на бензине
    В городеНа трассеСмешанный
    1,7 MT65 л.
    Ёмкость бензобака в литрах. Цена за литр бензина в расчетах: АИ-95 — 47,00 руб.

    Пробег после установки ГБО

    Суммарный пробег 2131 (4х4) на полном бензобаке и полном газовом баллоне

    ДвигательГазовый баллонПолная заправкаАвтономный пробег на бензине и газе
    По городуНа трассеСмешанный
    1,7 MT74 л.
    Цена за литр газа в расчетах: СНГ — 22,00 руб.

    С газовым баллоном LADA 2131 (4×4) проедет в два раза больше. О пропущенной заправке теперь можно не беспокоиться.

    Звоните задать вопросы, посоветоваться со специалистом или записаться на установку в Петербурге (круглосуточно) или напишите на info@agts-spb.ru

    Сертифицированный мультибрендовый центр по установке, обслуживанию и ремонту газового оборудования:

    Эксплуатационные преимущества газа

    В СОЧЕТАНИИ ДАННЫЕ ФАКТОРЫ ПРОДЛЕВАЮТ СРОК СЛУЖБЫ ДВИГАТЕЛЯ НА

    Газ продлевает срок службы масла и свечей зажигания
    и сокращает затраты на техническое обслуживание автомобиля.

    Газ сгорает немного медленнее, чем бензин, что снижает нагрузки на поршневую группу и коленчатый вал, вследствие чего двигатель работает мягче.

    Газ легко смешивается с воздухом и равномерней наполняет цилиндры однородной смесью, поэтому двигатель работает ровнее и тише. Газовая смесь сгорает почти полностью, поэтому не образуется нагар в поршнях, клапанах и свечах зажигания.

    Октановое число нефтяного газа составляет 103-105, что практически исключает детонацию деталей двителя. Это достоинство газа может быть особенно актуально для двигателей с высокой степенью сжатия, потребляющих высокооктановый (и, соответственно, дорогой) бензин.

    Газ не содержит вредных примесей (свинец, сера), которые на химическом уровне разрушают детали камеры сгорания, каталитиеский нейтрализатор и лямбда зонд.

    Газ поступает в двигатель в паровой фазе, поэтому он не смывает масляную пленку со стенок и не разбавляет масло в картере.

    Экономия на топливе больше
    переплаты по кредиту

    Первый
    взнос 0 руб.

    Срок кредита
    от 1 месяца

    Стоимость кредита
    1,6% в месяц

    Решение по кредиту
    за 15 минут

    Переходите на газ и начинайте экономить

    Вернете переплаченные деньги за использование двухлетнего кредита на втором месяце эксплуатации системы.

    В среднем за год экономия при езде на газе составляет 50 000 рублей.

    Экономьте до 200 000 рублей в год

    1 км пробега на газу в 2 раза дешевле 1 км пробега на бензине

    Рассчитайте экономию езды на газу по сравнению с использованием бензина

    1. Выберите ваш авто

    Например: Peugeot Partner, Citroen Berlingo, Renault Kangoo, VW Caddy

    2. Укажите пробег вашего авто в год

    Имея большой опыт эксплуатации гбо (уже 4-ая машина на газу!), могу уверенно сказать, что специалисты АГТС — лучшие профессионалы по переводу автомобилей на газ в Санкт-Петербурге. процентов 100 не меньше. Ощущения супер, кто сомневается, очень советую.

    Я сюда уже второй раз обращаюсь. Hyundai Accent – моя вторая машина и, соответственно, второе ГБО. Как и в первый раз, ставил итальянское оборудование Lovato. Оно, как мне кажется, самое лучшее. По крайней мере, очень легко настраивать, что не скажешь о других системах. И стабильность в работе: настройки как выставил, так они и стоят. В общей сложности на ГБО езжу уже года 4, и никаких проблем. Самое главное – это регулярно посещать ТО и сразу исправлять погрешности, если что-то не так.

    Для меня ГБО уже не новость – езжу на газе уже почти 10 лет, на каждое новое авто устанавливаю. Думаю, описывать все прелести оборудования не стоит, и так уже много чего и без меня понарассказали. Расскажу лучше, как прошла установка ГБО в АГТС. Записался я к ребятам за неделю, приехал в назначенное время, а меня уже жду. Бокс большой и хорошо оборудованный. На каждую машину выделяется два человека, все делают быстро и слаженно. Стоял там, наблюдал за ними. Сразу видно, что коллектив сработавшийся. Один проводку устанавливает, другой баллон подсоединяет. Видно, что здесь свою работу знают: у каждой машины – а в тот день, когда я приехал, там был аншлаг. Все делом заняты, лишних разговоров нет, только по делу. Такими темпами устанавливали ГБО мне часа два, наверное, потом один работник объяснил, что как работает, что к чему подключено и т.д. То есть, помимо того, что они быстро установили, так еще и инструкцию дали, как пользоваться и что делать, если вдруг что пойдет не так. Это, мне кажется, просто отлично для тех, кто первый раз сталкивается с ГБО. Да и мне, опытному водителю на газе, приятно было послушать ) В общем, рекомендую!

    Мы перевели автопарк нашей компании на газ, все автомобили исправно работают каждый день. С помощью экономии на топливе мы подняли зарплаты водителям.

    Наконец-то поставил себе на BMW X5 газ. Пока никаких проблем нет, одни только плюсы. Во-первых, очень приятно на заправки ездить . В салоне не воняет, хотя многие говорят, что запах будет. Пока полет нормальный, посмотрим, как дальше будет.

    P.S. Баллон поставил на место запаски, поэтому немного уменьшилось пространство багажника, но это не страшно. Зато ВЗУ в лючке, как и положено, что очень радует.

    Я на свой ВАЗ универсал 2104 поставил ГБО уже давно, откатал около ста тысяч км и могу с уверенностью сказать: положительных моментов куда больше, чем отрицательных. Спокойно ездил даже в -30, нигде ничего не прихватывало. Единственное, заметил небольшую потерю в мощности двигателя, но это не играет большой роли для меня. Баллон небольшой, влез на место запаски. Конечно, колесо теперь в багажнике приходится возить, но это не так уж и страшно, если хочешь ездить и радоваться приемлемым ценам на топливо.

    Когда я увидел автомобиль после переоборудования я был удивлен — качество установки соответствует заводским стандартам автопроизводителей!

    Федот Николаевич Чеботарев

    У меня пробег на KIA Ceed за год более 50000 км, поэтому когда встал вопрос о переходе на газ, сразу подумал, что быстро окупится. Обратился в АГТС и теперь радуюсь, все очень удобно, экономия уже сейчас чувствуется (хотя само оборудование еще не окупилось, но думаю, что с моими пробегами -это время уже не загорами).

    Пару месяцев назад поставил газ на Тойоту Короллу. Устанавливали мне ГБО целый день, с утра отвез, вечером забрал. К установщикам претензий никаких: сделали все как надо. В салоне не воняет, резвость машина не потеряла. Хотя я ожидал потерю мощности, но если она и есть, то незаметна. Из минусов – запаска в багажнике. Никак не крепится и гремит на кочках, не говоря уже о том, что это просто неудобно. На следующее авто будут ставить баллон под днище.

    Поставил газ на свой Форд Эксплорер. Коротко про установку. Ребята поставили все быстро и грамотно, никаких нареканий. Вчера отвез, сегодня забрал с новеньким Г.Б.О. Поставили Lovato для шести цилиндров, баллон тор и ВЗУ врезали в лючок. В общем, постарались на славу. Оценил преимущества газа уже сразу после того, как выехал из бокса. Начну с того, что разницы я вообще не заметил – переключаешься с бензина на газ и с газа на бензин плавно, даже минимального перехода нет. В салоне не пахнет, хотя, начитавшись всяких форумов, больше всего боялся именно этого – запаха газа. А теперь про экономию. Считаю, что расход топлива на машине у меня большой, и это не всегда оправдано. Если раньше ездил на бензине и тратил 15 на трассе и 21,5 по городу, то теперь у меня уходит 16 на трассе и 23 по городу. Однако если раньше у меня на неделю уходило около 2700 р. на топливо, то теперь трачу чуть больше полутора тысяч.

    Последние переведённые на газ автомобили

    С 1996 года установили газовое оборудование на 40 000 автомобилей в сервисных центрах в Москве и Санкт-Петербурге. См. фото техзоны сервиса

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты