Trm-parking.ru

ТРМ Паркинг
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

2 Схемы

2 Схемы

Принципиальные электросхемы, подключение устройств и распиновка разъёмов

Схема подключения и распиновка кнопки стеклоподъемников ВАЗ

Электрические стеклоподъемники (ЭСП) это удобные устройства для управления боковыми стёклами авто, которые контролируются специальной кнопкой и дают возможность опускать или поднимать боковые стекла без вращения применяемых ранее ручек. Подобная опция предусмотрена лишь в некоторых модификациях автомобиля ВАЗ, но ничего не мешает докупить готовый блок и установить его своими руками.

Наиболее предпочтительными являются ЭСП реечного типа, поэтому в качестве примера мы опишем процесс их установки.

Схема подключения стеклоподъемника на автомобиле ВАЗ-2110 выглядит следующим образом:

  1. снимаем минусовую клемму с аккумулятора машины, чтобы прекратить подачу напряжения в бортовую сеть электроснабжения;
  2. берем провода, которые реализуются в стандартной комплектации стеклоподъемников реечного типа и делаем из них своеобразный жгут, обеспечивающий удобство подключения;
  3. снимаем монтажный блок авто, для чего потребуется отвинтить саморез, фиксирующий специальную защелку;
  4. переворачиваем блок и аккуратно монтируем в соответствующий разъем колодку Ш1 подготовленного заранее жгута проводов;
  5. демонтируем обшивку двери;
  6. тянем провода к электрическому приводу стеклоподъемника. Для этого потребуется аккуратно пропустить их через отверстия в самой двери и стойке кузова с нужной стороны.

После этого монтируются кнопки или клавиши, которые будут использоваться для управления стеклоподъемниками. В зависимости от вашего желания, они могут крепиться либо в облицовку двери автомобиля ВАЗ-2110, либо в уже имеющуюся панель управления. В первом случае потребуется использование дополнительного провода, который позволит обустроить подсветку клавиш.

Схема стеклоподъемников на ВАЗ-2107

На рынке автомобильных товаров для старых механических моделей ВАЗ есть комплекты электрических стеклоподъёмников разных производителей, наиболее популярные из них «ГРАНАТ» и «ФОРВАРД» реечного типа. Рейка стеклоподъёмника является корпусом, в котором расположено устройство перемещения стекла — зубчатая цепная передача. Уже на рейке закреплён неподвижный электродвигатель, приводящий весь механизм в работу.

Для подключения электростеклоподъёмников нужно определить место, откуда вы возьмёте питание. В ВАЗ-2107 это удобнее всего сделать от прикуривателя. Если такой вариант не подходит, тогда электропроводку придётся вести от аккумулятора.

Подключение стеклоподъемников ВАЗ-2109

Владельцы авто ВАЗ 2109 могут заменить стеклоподъемники с механическим приводом на электростеклоподъемники. На автомобилях 2109 электрические стеклоподъемники можно подключить через штатную проводку, в которой уже все предусмотрено для подключения ЭСП.

Эта схема используется для подключения ЭСП на более «богатых» комплектациях девятки и ее желательно использовать при самостоятельном подключении. Ниже приведены схемы для подключения ЭСП с блоками предохранителей нового и старого образцов.

Схема подключения стеклоподъемников на ВАЗ 2109 с монтажным блоком старого образца (17.3722):

  • 1 — Монтажный блок
  • 2 — Реле зажигания
  • 3 — Замок зажигания
  • 4 — Моторедуктор электростеклоподъемника правой двери
  • 5 — Моторедуктор электростеклоподъемника левой двери
  • 6 — Переключатель электростеклоподъемника правой двери
  • 7 — Переключатель электростеклоподъемника левой двери
  • К7 — Реле питания электростеклоподъемников
  • А — К выводу «30» генератора
  • Б — К колодке жгута проводов, подключаемой к табло подсветки рычагов отопителя
  • В — к табло подсветки рычагов отопителя
  • Г — условная нумерация штекеров в колодке моторедуктора

Схема ЭСП ВАЗ 2110, 2111, 2112

  • 1 – монтажный блок
  • 2 – выключатель зажигания
  • 3 – переключатель электростеклоподъемника правой передней двери
  • 4 – переключатель электростеклоподъемника правой задней двери
  • 5 – моторедуктор электростеклоподъемника правой передней двери
  • 6 – моторедуктор электростеклоподъемника правой задней двери
  • 7 – моторедуктор электростеклоподъемника левой задней двери
  • 8 – моторедуктор электростеклоподъемника левой передней двери
  • 9 – переключатель электростеклоподъемника левой задней двери
  • 10 – переключатель электростеклоподъемника левой передней двери
  • 11 – реле включения электростеклоподъемников
  • А – к источникам питания
  • В – к выключателю освещения приборов
  • С – условная нумерация штекеров в колодках электростеклоподъемников

Реле стеклоподъёмников у этого автомобиля находится в монтажном блоке. Слева под панелью в блоке предохранителей на дополнительном разъеме.

Схема стеклоподъемника ВАЗ-2115, ВАЗ-2115

Электростеклоподъемники передних дверей на автомобили ВАЗ-2115, ВАЗ-2114 (обычно электрические стеклоподъемники устанавливаются только на передние двери).

1 – монтажный блок; 2 – переключатель электростеклоподъемника правой передней двери; 3 – моторедуктор электростеклоподъемника правой передней двери; 4 – моторедуктор электростеклоподъемника левой передней двери; 5 – переключатель электростеклоподъемника левой передней двери; 6 – выключатель зажигания; К5 – реле включения электростеклоподъемников; А — к источникам питания; В — к выключателю наружного освещения.

Схема подключения силовой кнопки ЭСП

Контакты 1-6 и 7-3 нормально замкнутые (НЗ). 1-2, 7-2 — нормально разомкнутые (НР) соответственно. Т.е 2 пары переключающих контактов. При нажатии кнопки вверх контакты 1-6 размыкаются и замыкаются 1-2 (подъем стекла). При нажатии кнопки вниз контакты 7-3 размыкаются и замыкаются 7-2 (опускание стекла).

Последовательное подключение — схема

Выход допкнопки 1 в водительской двери подаем на вход 6, а выход 7 на вход 3 основной кнопки на пассажирской двери. Разрезаем в колодке провода, соединяющие контакты 5-6 и 6-3. Минус контакта 5 идет теперь только на подсветку, а контакты 6 и 3 теперь берут выход с допкнопки 1 и 7 водительской двери. Установка параллельно приведет к закорачиванию при подъёме и опускании. Жирным выделены силовые провода.

При использовании триггерных кнопок подключение всех двигателей ЭСП выполнять только через реле. При использовании обычного доводчика реле также нужны, так как их нет в блоке доводчика на длительное нажатие и весь ток идет через кнопки и провода от них.

Параллельное подключение — схема

Провода от основной кнопки рядом с двигателем ЭСП водителя идут напрямую на 88 контакт реле и с контакта 30 сразу на двигатель, а длинные провода от дублирующей кнопки идут на контакт 85 обмотки реле, а уже реле дает подпитку мощным плюсом двигателю ЭСП пассажира. Параллельное соединение для силовых кнопок предпочтительнее, так как на основной кнопке (пассажирской) не нужно реле и тем самым исключаем лишнее щелканье реле при работе основной кнопки на двери пассажира.

Схема на любое количество кнопок и дверей

Тут параллельно можно ставить любое количество кнопок и одновременно нажимать в разных направлениях — схемотехнически короткое замыкание невозможно. В ситуации когда на основной кнопке жмем подъем, а на дублирующей опускание — просто остановится, так как на обеих силовых линиях будет одинаковый потенциал. Преимущество схемы в том, что силовая коммутация в одном месте, нет потерь в жгутах и на кнопках, минимум «протяжек» проводов — по 2 всего на канал + масса.

Доводчик стекол Pandora DWM

Схема подключения кнопки пассажирской двери последовательно через дублирующую кнопку на водительской двери. Контакты 1-6 и 7-3 всегда нормально замкнуты. При нажатии кнопки вверх контакты 1-6 размыкаются и замыкаются 1-2 (подъем стекла). При нажатии кнопки вниз контакты 7-3 размыкаются и замыкаются 7-2 (опускание стекла). 30-й контакт 5-ти контактного реле без подачи напряжения на контакты обмотки постоянно замкнут на контакт 88, что дает нам необходимый минусовой контакт (работает как переключатель). Если на обмотку подано напряжение, то 30 контакт отключается от контакта 88 и подключается к контакту 87. Контакт 86 обмотки соединяется с массой.

Установка электростеклоподъемников на ВАЗ

Выполняется процедура в такой последовательности:

  1. временно удаляем уплотнитель стекла, расположенный с внутренней стороны двери;
  2. извлекаем стекло, после чего демонтируем механизм крепления стеклоподъемника;
  3. монтируем устройства, которые будут работать от электрического привода;
  4. подсоединяем минусовую клемму к аккумуляторной батарее и проверяем работу нового стеклоподъемника;
  5. монтируем на место стекло и осуществляем обшивку двери.

В отличие от обычных механических устройств, электрические стеклоподъемники оснащаются не традиционными зубчатыми редукторами, а специальным барабаном. В его отверстие, расположенное в центре, вставляется вал электродвигателя постоянного тока. При этом мотор представляет собой лишь компонент моторедуктора, от которого, как мы уже выяснили ранее, зависит скорость и качество подъема и опускания стекол.

Монтаж подъемного устройства осуществляется достаточно просто. Начинается он с отключения аккумуляторной батареи. После этого фигурной отверткой откручиваются 3 самореза, отстегиваются защелки дверной обивки и демонтируется дверной карман. С помощью тонкой отвертки поддевается ручка (фиксатор) стеклоподъемника — острие инструмента для этого вставляют в углубление между фиксатором и розеткой.

Саму ручку извлекают. На следующем этапе демонтируется ручка открывания двери автомобиля. Для этого необходимо отверткой поддеть накладку ручки и извлечь ее. Теперь отверткой отворачиваются 2 винта крепления, которые были скрыты накладкой. После этого ручка снимается без особого труда. С помощью отвертки убирается также кнопка стеклоподъемника, которая служит для блокировки двери.

Сняв 6 пистонов, убирают также облицовку, закрывающую механизм регулировки автомобильного зеркала. В результате остается легко демонтировать дверную обивку. Вооружившись гаечным ключом на 10, откручивают 2 болта, которые удерживают обоймы автостекла. Далее последовательно отворачиваются 2 гайки крепления механизма подъемника, гайки верхнего и нижнего креплений, 3 гайки, обеспечивающие фиксацию подъемного механизма.

По завершении описанного этапа наступает очередь вывести нижнюю направляющую шпильку подъемного приспособления из дверной панели. Для облегчения и упрощения подобной операции верхнюю шпильку направляющей необходимо отогнуть с помощью отвертки. Теперь весь подъемный механизм можно спокойно извлечь через образовавшийся проем в дверном каркасе.

Рекомендации профессионалов по замене стеклоподъемника ВАЗ 2110

Автомобильный стеклоподъемник ВАЗ 2110, как и аналогичные устройства в других марках автомобилей, предназначен для фиксации положения боковых стекол транспортных средств в различных позициях (открыто – промежуточные положения – закрыто). Практически во всех моделях легковых авто ими оснащаются передние и задние двери кузовной части.

Они бывают двух типов:

  • механические;
  • электрические.

Различия между видами стеклоподъемников

Так, стеклоподъемник «десятки» механического типа представляет собой систему тросов, роликов и шестеренок, которые по кинематической схеме работают на подъем и опускание стекла, осуществляемое поворотом рукоятки этого механизма. Наглядно это демонстрирует схема стеклоподъемников ВАЗ 2110, которую можно посмотреть на нашем ресурсе.

Заводской электрический стеклоподъемник ВАЗ 2110 устанавливается на модели, которые оснащены дополнительными опциями, при этом кнопки стеклоподъемников электрического типа размещены на декоративной отделке тоннеля полового покрытия. В случае, если новый автомобиль такой опцией не оборудован, ее можно смонтировать собственными руками.

  • тросовые (штатного типа на ВАЗ 2110);
  • реечные;
  • планочные.

Среди всех видов ЭСП существуют определенные различия по скоростным режимам работы на подъем и опускание стекла, степени шумности при эксплуатации механизма и устойчивости к условиям низких температур. Однако все эти модификации адаптированы под установку в штатные места стеклоподъемников.

Если рассматривать стеклоподъемник ВАЗ 2110, цена на который установлена в пределах 3-3,5 тыс. рублей, то следует остановить свой выбор на изделиях фирмы Форвард или Гранат.

Комплектность стеклоподъемников ВАЗ 2110

Рассмотрим комплектность ЭСП на примере изделия «Беркут». В комплект электрических стеклоподъемников входит:

  1. Шарнирно-рычажный комплекс для движения стекла по вертикали, который устанавливается на многих современных «легковушках».
  2. Мотор редуктор стеклоподъемника «десятки» марки ПT-060, собранный на основе применения новых технологий из Швейцарии. Также допускается комплектация изделия моторами стеклоподъемника Mabuchi. Кроме того, в ВАЗ 2110 моторчик стеклоподъемника бывает производства известного европейского автомобильного концерна Bosch. Таким образом, двигатель стеклоподъемника ВАЗа отвечает всем международным стандартам.
  3. Электропроводка, которая имеет нумерацию проводов на изоляции согласно штатной электросхеме.
  4. Заглушки декоративного типа.
  5. Кнопка стеклоподъемника ВАЗ 2110, схема размещения которой можно найти у нас на сайте.
  6. Дополнительные крепежные соединения.
  7. Манжеты-переходники из резины от двери к стойке.

Чтобы осуществлять управление стеклоподъемниками ВАЗ 2110 , существует отдельная электрическая цепь. Основным элементом цепи является блок управления стеклоподъемниками, на который приходит команда на открытие (закрытие) стекла. Принципиальное подключение стеклоподъемников осуществляется таким образом, что все команды проходят через реле стеклоподъемников ВАЗ 2110, которое «открывает» или «замыкает» электрическую цепь.

На некоторых модификациях авто устанавливается, как передний, так и задний стеклоподъемник ВАЗ 2110, а на отдельных моделях ТС — подъемный механизм только передних боковых стекол.

Установка стеклоподъемников на ВАЗ 2110

Покупка и установка стеклоподъемников электрического типа производится на специализированных авторемонтных предприятиях на участке проведения работ по автомобильной электронике. Там же осуществляется установка стеклоподъемников на «десятку», которые, при определенных знаниях в слесарном деле и электричестве, можно сделать самостоятельно.

В случае, если не работают стеклоподъемники ВАЗ 2110, необходимо предпринимать меры по проведению ремонтных работ. Однако многие автолюбители не знают, как снять стеклоподъемник для его последующего ремонта.

Порядок демонтажа изделия:

  1. Отключаем «массу» автомобиля, освобождая отрицательный провод от крепления с клеммой АКБ.
  2. Комплектуем проводку из набора проводов для интегрирования в электросхему автомобиля (на схеме отображены толстыми линиями).
  3. Выворачиваем отверткой с крестообразным навершием крепеж стопора блока для монтажа.
  4. Достаем монтажный блок из корпуса, и, перевернув, соединяем с колодкой .Ш1 проводного жгута.
  5. Демонтируем декоративную отделку дверцы, где устанавливается стеклоподъемник.
  6. Тянем проводку через технологические отверстия в стойке и дверце к электрическому приводу ЭСП.
  7. При монтаже кнопок стеклоподъемников электрического типа на декорацию полового тоннеля тянем 2 провода, а при монтаже в декортативную облицовку дверцы требуется протягивать 3 провода. Для сохранности стекла при производстве работ лучше его демонтировать.
  8. С помощью отвертки освобождаем резиновый уплотнитель бокового стекла.
  9. При несколько опущенном стекле с помощью торцовой головки на «10» демонтируем крепеж, соединяющий стеклянную обойму и стеклоподьемник с последующим снятием бокового стекла.
  10. Демонтируем верхний крепеж направляющей механизма стеклоподъемника ВАЗ 2110 с помощью торцовой головки на «10» , а также средний и нижний крепеж, а затем и крепления механизма стеклоподъемника.
  11. Снимаем данное устройство через проем стекла дверцы.
  12. Освобождаемся от части пленки для защиты, которая будет препятствовать установке электрического привода системы. Устанавливаем ЭСП.
  13. Закрепляем крепеж ЭСП гайками до полной затяжки.
  14. Согласно схеме подключения запитываем колодки проводов. Проверка работы ЭСП тестируется с включением в цепь АКБ. Монтируем боковое стекло на технологическое место.
  15. Монтируем крепеж обоймы бокового стекла и снова тестируем, как работает стеклоподъемник ВАЗ 2110 в снаряженном виде.
  16. Пусковые кнопки стеклоподъемников врезаем в дверную декоративную панель. Закрепляем заглушку. Ставим на место дверную облицовку.

В автомобиле ВАЗ 2110 ремонт стеклоподъемника лучше производить на специализированной СТО на участке автоэлектрика. Там же проводится замена моторчика стеклоподъемника, который является основным агрегатом, заставляющие стекла двигаться в вертикальном положении. В случае выхода из строя блока стеклоподъемников «десятки» требуется проведение более основательного ремонта.

Самостоятельно устанавливаем стеклоподъёмники на ВАЗ 2109

Для современных автомобилей электрические стеклоподъёмники давно стали нормой. А вот владельцам старых отечественных моделей повезло меньше. К примеру, на ВАЗ 2109 электрических стеклоподъёмников нет. Потому что в те далёкие времена, когда начали выпускать «девятку», такие устройства ещё считались роскошью. Можно ли исправить эту ситуацию? Разумеется. Сегодня расскажем читателям о том, как самостоятельно поставить на «девятку» электрические стеклоподъёмники.

Варианты устройства стеклоподъёмников

По устройству электрические стеклоподъёмники (ЭСП) подразделяются на три основных типа:

  • стеклоподъёмники реечные. Устройства не слишком мощные, плюс требуют систематической смазки. Если этого не делать, срок их службы значительно сокращается;
  • стеклоподъёмники тросиковые. Главное их достоинство — низкая цена. Кроме того, поменять моторчик на таком стеклоподъёмнике не составит труда (поскольку его легко найти в продаже). По мощности уступают подъёмникам реечным, что особенно заметно, когда зимой стекло примерзает к двери;
  • наконец, стеклоподъёмники рычажные. Среди автолюбителей считаются оптимальным вариантом: мощные, быстрые и почти не шумят во время работы. Именно о них и пойдёт речь ниже.

Самыми популярными среди рычажных ЭСП являются подъёмники «Гранат». Их популярность обусловлена двумя факторами: достаточно демократичной ценой и хорошей комплектацией. Вместе с ЭСП водитель получает проводку, крепёж, манжеты и заглушки.

Рычажные стеклоподъёмники «Гранат»

Процесс замены штатных стеклоподъёмников ВАЗ 2109 на электрические

Прежде чем приступать к работе, следует запастись всем необходимым.

Инструменты и расходные материалы

  1. Комплект рычажных ЭСП «Гранат».
  2. Комплект торцовых головок.
  3. Набор рожковых ключей.
  4. Отвёртка плоская.
  5. Отвёртка с крестообразным жалом.
  6. Смазка ШРУС 4.

Последовательность операций при установке ЭСП «Гранат»

  • открывается капот автомобиля, с аккумулятора снимаются обе клеммы;
  • с помощью плоской отвёртки снимается пластиковая обшивка передней двери;

Обшивка двери снимается с помощью отвёртки

Откручиваются гайки, удерживающие стекло в механизме стеклоподъёмника

Нижняя гайка направляющей откручивается торцовой головкой

Центральные гайки направляющей откручиваются торцовой головкой

Откручивается верхняя гайка на направляющей

Головкой на 8 откручиваются гайки, удерживающие ручку стеклоподъёмника

Стеклоподъёмник ВАЗ 2109 вынимается через отверстие в двери

ЭСП «Гранат» устанавливается в дверь ВАЗ 2109

ЭСП закрепляется двумя центральными шпильками

Напряжение на мотор ЭСП подаётся с аккумулятора ВАЗ 2109

С помощью головки на 8 стекло прикрепляется к механизму ЭСП

Трущиеся поверхности ЭСП смазываются составом ШРУС-4

Кнопки активации ЭСП устанавливаются в нишу около прикуривателя

Простейшая схема подключения ЭСП к прикуривателю

Важные моменты

  • демонтаж штатных и последующая установка новых ЭСП на задних дверях ВАЗ 2109 производится тем же способом, что указан выше (так как задние двери отличаются от передних лишь расположением ручки штатного стеклоподъёмника: на задних дверях она смещена на 3 см влево);
  • при снятии обшивки дверей с помощью отвёртки необходимо проявлять осторожность: пластиковые заглушки над крепёжными болтами очень хрупкие. Они легко ломаются, если прилагать слишком большое усилие, поддевая их отвёрткой;
  • простейшая схема подключения ЭСП, приведённая выше, является далеко не единственной. Автолюбители, хорошо разбирающиеся в электротехнике, предпочитают более надёжные и сложные схемы, в которых применяются монтажные блоки. Вот пример одной из таких схем:

Схема подключения ЭСП с монтажными блоками для автомобилей до 1998 года выпуска

Но следует помнить, что эта схема подключения ЭСП может быть использована только на автомобилях, выпущенных до 98 года.
для машин более позднего выпуска используется другая схема:

Схема подключения ЭСП для ВАЗ 2109, выпущенных после 1998 года

Итак, поставить ЭСП на ВАЗ 2109 можно и самостоятельно. Для того чтобы собрать простейшую электросхему, не требуются особые электротехнические навыки. Вполне хватит и знаний из школьного курса физики. А вот на этапе выбора стеклоподъёмников следует быть особенно внимательным. Настоятельно рекомендуется отказаться как от реечных, так и от тросиковых устройств, даже если их цена покажется невероятно привлекательной. Устанавливать следует только рычажные стеклоподъёмники, поскольку лишь они являются гарантией того, что стекло не примёрзнет к двери в морозный зимний день.

Электростеклоподъёмники «ФОРВАРД»

  • RENAULT
  • DAEWOO
  • KIA
  • CHEVROLET
  • HYUNDAI
  • NISSAN
  • DATSUN

ООО «Технические системы» производитель и поставщик реечных электростеклоподъёмников «ФОРВАРД». В ассортименте компании электростеклоподъёмники практически на все автомобили российского и некоторые популярные модели автомобилей иностранного производства.

КОНСТРУКЦИЯ СТЕКЛОПОДЪЕМНИКОВ

Конструкция электростеклоподъемника «ФОРВАРД» состоит из запатентованного реечного механизма перемещения, который располагается внутри направляющей стекла и моторедуктора, закрепленного на направляющей и обеспечивающего подъем и опускание стекла. Звенья зубчатой формы реечного механизма стеклоподъемника изготовлены из высококачественного пластика (стеклонаполненного полиамида), они компактно размещены внутри направляющей стекла, на которой неподвижно закреплен электропривод.

Конструкция моторедуктора соответствует всем предъявляемым к данной продукции требованиям. В нее входит упругая муфта, которая позволяет демпфировать возможные при упорах удары, а также защищенное сапуном от возможного проникновения влаги дренажное отверстие, которое надежно предохраняет корпус от образования конденсата. Моторедуктор оборудован механизмом самоторможения, который при воздействии вибрации делает невозможным перемещение стекла. Таким образом конструкция моторедуктора также позволяет обеспечить высокую защиту автомобиля от вскрытия. Обмотка двигателя электростеклоподъёмника надежно защищена биметаллическим самовосстанавливающимся предохранителем марки Otter.

ГАРАНТИЯ КАЧЕСТВА

На всех этапах производства стеклоподъемников выполняются контрольные операции с участием независимой от производства службы технического контроля. В ходе испытаний выполнятся все заложенные в технических условиях проверки.

ПРЕИМУЩЕСТВА ЭЛЕКТРОСТЕКЛОПОДЪЕМНИКОВ «ФОРВАРД»

ИСКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ НАДЕЖНОСТЬ. Благодаря тому, что в конструкции принципиально отсутствуют составляющие подверженные перетиранию, вытягиванию или появлению люфтов, электростеклоподъёмники «ФОРВАРД» отличаются повышенной надёжностью. Ресурс работы всех компонентов стеклоподъёмников намного превышает предъявляемые к аналогичным изделиям стандарты и отличается нечувствительностью к уровню нагрузки, а за счёт оцинковки всех металлические деталей они не подвержены коррозии.

ПРОСТОТА МОНТАЖА. Cтеклоподъёмники «ФОРВАРД» обеспечивают простоту и удобство монтажа. Для установки большинства моделей стеклоподъёмников не требуется никакой доработки двери и использования большого количества крепёжных деталей. Они устанавливаются в двери автомобилей на место направляющей штатного стеклоподъемника и крепятся двумя гайками в штатные крепежные отверстия. Лишь в некоторых случаях при установке стеклоподъёмника может понадобиться небольшая доработка двери (просверлить два отверстия), т.к. в дверях некоторых автомобилей отсутствуют направляющие, вместо которых можно было бы закрепить электростеклоподъемник.

КОМПАКТНЫЕ РАЗМЕРЫ И МАЛЫЙ ВЕС. С теклоподъёмники «ФОРВАРД» отличаются компактностью размеров, которая позволяет высвободить дополнительное пространство в двери. Оно может быть использовано для установки акустических устройств, а отсутствие люфтов и простота форм обеспечивает отсутствие резонансов и необходимую чистоту звука. Кроме того, в соответствии с современными тенденциями автомобилестроения вес стеклоподъёмников «ФОРВАРД» является минимальным среди российских аналогов.

УДОБСТВО ТРАНСПОРТИРОВКИ. Небольшой размер упаковки стеклоподъёмников «ФОРВАРД» дает возможность значительно уменьшить транспортные расходы.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СТЕКЛОПОДЪЕМНИКОВ «ФОРВАРД»

МОДЕЛЬНЫЙ РЯД СТЕКЛОПОДЪЕМНИКОВ «ФОРВАРД»

Фотоотчет об установке электростеклоподъемников «ФОРВАРД» на ВАЗ-2110 в передние двери

Этот фото отчет об установке электростеклоподъемников «ФОРВАРД» на ВАЗ-2110 в передние двери подготовил и прислал нам наш покупатель Гутман Александр Сергеевич из Костромы, в рамках участия в нашей акции.

Вот я и решился приобрести и установить стеклоподъемники «ФОРВАРД» на ВАЗ-2110.

Начну с покупки. Заказал на сайте электростеклоподъемники «ФОРВАРД» передние для ВАЗ-2110. После заказа позвонил продавец и все мне хорошо объяснил и расставил в моей голове по поводу заказа все по полочкам. За это продавцу респект.

Посылка мне пришла через 2 дня СПСР-Экспресс. Пришло все, что было заявлено.

Теперь к установке.

Процесс начался с водительской двери. Сначала снял обшивку двери. Описывать процесс снятия я не буду, так как наверно любой владелец «АвтоВАЗа» умеет снимать обшивки дверей. Потом, думал, что все будет просто как на видео в интернете, но не тут-то было. У меня стоял тросовый стеклоподъемник непонятной фирмы, наверно родной с завода.

Долго я пытался его вытащить, но верхний болт стеклоподъемника не мог вылезти из отверстия, и мне пришлось вытаскивать стекло.

Делал я это в первый раз, думал, что будет сложнее. После всех манипуляций все же получилось вытащить стеклоподъемник.

И дверь была готова к установке электростеклоподъемника «ФОРВАРД».

Но перед установкой пришлось заново ставить стекло. Дело было сложнее, чем с его вытаскиванием, но я справился. Многие стекло ставят в последнюю очередь, но я решил сразу его вставить.

А вот установка «ФОРВАРДа» не произвела никаких проблем. Все встало, как и положено. Закрутил две гайки крепления стеклоподъемника и две гайки крепления стекла, и конечно провода подсоединил.

Поставил обшивку на место.

Проверил работу стеклоподъемника и не разочаровался. Работает в разы быстрее тросового стеклоподъемника.

Потом перешел к пассажирской двери. Последовательность действий была такая же. Только тросовый стеклоподъемник там другой стоял.

И мне не пришлось вытаскивать стекло. Стеклоподъемник вышел из двери легко.

Потом поставил электростеклоподъемник «ФОРВАРД» и проверил его работу. И поставил обшивку на место.

Поменял еще блок управления стеклоподъемниками, так как старый чего-то не работал с «ФОРВАРДом». Разбираться не стал и просто поставил новый, которые был в комплекте.

Работа была дольше, чем я ожидал. Но все получилось и это хорошо. Вот все что осталось от работы.

Мы благодарим Александра Сергеевича за подготовленный фото отчет и перечисляем обещанный приз на счет его мобильного телефона.

Купить электрические стеклоподъемники «ФОРВАРД» в передние двери автомобилей ВАЗ-2110 (а также ВАЗ-2111, -2112, -2170) Вы можете в нашем интернет-магазине

Устанавливаем стеклоподъёмники с электроприводом на ВАЗ 2109

Далеко не все автомобили ВАЗ 2109 оснащены с завода электрическими стеклоподъёмниками (ЭСП). И если во времена, когда серийный выпуск «девятки» только еще начинался, электростеклоподъёмники были скорее роскошью для отечественного автолюбителя, то сегодня «весла» на дверях автомобиля – скорее исключение, чем правило. К счастью, отечественная промышленность выпускает электрические стеклоподъёмники для российских автомобилей, изначально не оснащенных ими, в том числе и на ВАЗ 2109. Вот такие электростеклоподъёмники мы и будем устанавливать на нашу Ладу Самару своими руками.

Виды электростеклоподъёмников и какие из них лучше для ВАЗ 2109

ЭСП бывают различных типов.

  • тросиковые (слабые и очень неторопливые, плюс в дешевизне и возможности заменить отдельно мотор, если тот вдруг сгорит);
  • реечные (слабоваты, по опыту эксплуатации — требуют регулярной смазки);
  • шарнирно-рычажные (работают быстро, шумят негромко, достаточно мощные: легко справляются с примерзшими стеклами).

Останавливаем свой выбор на последних, под названием «Гранат». Тем более, что в комплект у этих ЭСП входит все необходимое для установки – электропроводка, кнопки, заглушки, весь необходимый крепеж, резиновые манжеты для протягивания проводки из стойки внутрь двери.

Также есть «Катран» и «Беркут», у них немного другое устройство и установка чуть сложнее, но по отзывам тоже неплохие.

Установка и схема подключения стеклоподъёмников ВАЗ 2109: пошаговая инструкция с фото

  1. Перед началом работ необходимо отключить питание бортовой сети автомобиля от аккумулятора. Либо отключаем отдельно цепи питания прикуривателя и подсветки панели приборов и кнопок, т.к. к этим цепям в дальнейшем будет подключаться проводка питания стеклоподъёмников.
  2. Снимаем обивку двери. Она снимается достаточно просто, при этом лучше запастись крепежными пистонами.
  3. В первую очередь демонтируем механизм штатного ручного стеклоподъёмника, зафиксировав стекло (например при помощи канцелярского скотча) в положении, обеспечивающем доступ к месту его крепежа к подъемному механизму.
  4. Откручиваем болты крепления дверного стекла к механизму штатного стеклоподъёмника.
  5. Демонтируем направляющую штатного механизма стеклоподъёмника (трапецию). Откручиваем нижнюю гайку:
  6. Две гайки посередине:
  7. Верхнюю гайку:
  8. Направляющая свободна, теперь остается открутить три гайки крепления нашего стеклоподъёмника в районе ручки вращения.
  9. Вынимаем весь механизм стеклоподъёмника двери. Для этого выводим нижнюю шпильку направляющей в отверстие в двери (см. фото).
  10. Надавив отверткой, извлекаем верхнее крепление направляющей.
  11. Готово, механизм стеклоподъёмника отсоединен. Вынимаем его из дверной полости.
  12. Все, штатный механизм демонтирован, приступаем к установке нового. Крепится новый механизм при помощи штатных креплений, ничего нового сверлить не придется. Помещаем механизм стеклоподъёмника во внутреннюю полость двери через самое большое технологическое отверстие в «собранном» виде (иначе не влезет), как бы в положении стекла «открыто».
  13. Механизм внутри двери крепим за две шпильки, которые вставляем в два отверстия, ранее державшие среднюю часть направляющей штатного стеклоподъёмника ВАЗ 2109. Совмещаем их и наворачиваем гайки.
  14. Следующая задача – совместить крепления на рычажной системе стеклоподъёмника с креплением на стекле. Это можно сделать, подав питание на контакты электродвигателя стеклоподъёмника напряжение от внешнего источника питания, например, любого рабочего автомобильного аккумулятора.
  15. Когда механизм подъёмника совмещен с планкой на стекле, соединяем их при помощи болтов из комплекта.
  16. Трущиеся детали желательно хорошенько смазать.
  17. Механическая часть на этом завершена, переходим к электрической.
  18. Прикидываем трассу для проводки из двери от электромотора привода стеклоподъёмников до места установки кнопок – активаторов. Штатное место для кнопок в высокой панели ВАЗ 2109 – две заглушки справа от прикуривателя, туда их и устанавливаем. Самое сложное – протащить проводку из двери в стойку, а затем вывести из стойки под приборную панель. Для этого в стойке есть технологические отверстия. Возможно, придется воспользоваться специальным щупом. Проводку делаем проводом сечением не менее 1 мм. кв. Провода прокладываем с таким расчетом, чтобы они не касались каких-либо движущихся частей двери и самого механизма ЭСП. Питание электростеклоподъёмников будем брать от прикуривателя. Электрические соединения производим по следующей схеме:Когда схема собрана, необходимо подключить питание аккумулятора и проверить правильность работы нашей системы. Включаем габаритные огни и проверяем правильность работы подсветки клавиш-активаторов ЭСП. Если подсветка не работает, меняем местами гнезда на контактах клавиш, обозначенных на схеме как 3 и 6. Можно поставить стеклоподъёмники штатным способом, вот две схемы: Схема подключения электростеклоподъемников на ВАЗ 2109 с монтажным блоком 17.3722 (до 1998 г.) Схема подключения электростеклоподъёмников на ВАЗ 2109 с монтажным блоком 2114-3722010-60, 2114-3722010-10 и 2114-3722010-18 (нового образца)

Подробнее про виды монтажных блоков переднеприводных ВАЗов можно почитать здесь.

  • Осуществляем проверку работоспособности стеклоподъёмников. Стекло должно двигаться плавно, без заеданий и рывков и не должно выходить из направляющих. Для облегчения движения стекла в уплотнителе его можно обработать силиконовой смазкой.
  • Осталось установить на место обшивку дверей.
  • Все, монтаж стеклоподъёмников закончен, наслаждаемся выполненной доработкой!
  • Как установить и подключить электрические подъёмники стёкол «Гранат»: опыт на видео

    Установка электростеклоподъемников на ВАЗ своими руками

    Каждый водитель бюджетного автомобиля хочет сделать его чуточку комфортнее. В основном, это решение касается салона автомобиля, где функционал и удобство только привлекают. В этой статьей мы расскажем, как установить электростеклоподъемники на ВАЗ, и распишем этот процесс максимально подробнее.

    Что может пригодиться при установке ЭСП?

    Прежде всего, необходимо приобрести комплект различных устройств, включающих в себя: органы управления и исполнительное устройство. Заранее следует определиться с выбором стеклоподъемников, их количеством и цене. Естественно, выбирая более качественные и эффективные подъемники, цена на них будет значительно выше.

    Условно можно выделить следующие виды электрических стеклоподъемников:

    1. Планочные стеклоподъемники являются одними из самых надежных. Кроме того, они обладают большой скоростью работы и минимальным уровнем шума в процессе опускания и подниманием стекла. Единственным их недостатком можно считать только большую стоимость комплектов.
    2. Тросовые устройства являются низшим звеном в линейке стеклоподъемников, так как обладают более низкими характеристиками. Однако их стоимость и простота установки заметно перечеркивает их минусы.
    3. Реечные электрические стеклоподъемники включают в себя недостатки и преимущества других видов устройств, а потому являются связующим звеном между ними. Именно поэтому, многие водители делают свой выбор именно в пользу рейки.

    После того, как вы определились с выбором вида стеклоподъемников, необходимо определиться с фирмой-изготовителем. Для этого можно использовать различные тесты и обзоры, которых в интернете достаточно много. Различия в конструкции тоже имеют большое влияние на процесс монтажа, так как многие автомобили уже оборудованы посадочными крепежами для установки соответствующих устройств, а другие будут нуждаться в переделке внутренней части двери. Тем не менее, переделывание крепежных частей не представляется сложным.

    Дальнейшим выбором будет считаться количество стеклоподъемников. Обычно, автолюбители ограничиваются двумя и устанавливают их только на передних дверях автомобиля. Вы же, можете монтировать их и на задние двери.

    Видео — Установка ЭСП на классику ВАЗ

    Как установить электрические стеклоподъемники на ВАЗ 2110?

    После выбора соответствующих устройств, можно приступать к установке стеклоподъемников на двери. Для этого автомобиль устанавливается на ровную и открытую поверхность, где есть возможность широкого открывания двери, а с аккумулятора снимается «минусовая» клемма.

    • Разберите дверную панель и снимите старый механизм подъема и опускания. Для этого стекло слегка опускают, и гаечным ключом выкручивают крепление обоймы от механизма старого стеклоподъемника.

    Внимание! При разборке стеклоподъемника проявляйте особую осторожность, дело в том, что не зафиксированное стекло может упасть в нижнюю часть дверной панели и разбиться. В таком случае, дело может не ограничить установкой только стеклоподъемников.

    • Далее выворачивается гайка, расположенная вверху. Она предназначена для верхнего крепления специальной направляющей. То же самое проделывается с остальными направляющими и после этого, выкручивается старый механизм вместе с тросом.
    • Набор проводов, которые входят в купленный комплект, нужно собрать специальный жгут, который присоединяется в штекер монтажного блока. По два провода выводятся под обшивкой на внутреннюю часть дверей. В месте выхода провода из-под крыла и в месте входа в дверь необходимо оставить определенный запас, который при открывании двери не позволит проводам порваться. Однако, такой запас не должен допускать провисания провода, иначе он выйдет наружу и может повредиться в месте закрывания дверной щели.

    • Если кнопки управления электрическим стеклоподъемником планируется сделать на дверной ручке, то третий провод также выводится в дверную панель. В остальных случаях, ее за панелью протягивают на торпеду или под полом выводят на переключатель, расположенный между сидениями.
    • Теперь необходимо вырезать некоторую часть защитной пленки, чтобы она не мешала работе электрического мотора. Через специальное отверстие вверху панели вставьте электропривод со всеми навесными механизмами и закрепите на месте прежнего механического стеклоподъемника. Если стеклоподъемник устанавливается на задней двери, то привод можно вставить через нижнее отверстие в углу.
    • Проведите сборку остальных деталей и присоедините провода из жгута в соответствии со схемой соединения. Определитесь с местом установки кнопки переключения и монтируйте ее в нужном месте. В кнопки также вставляют специальные провода в соответствии со схемой подключения.
    • После этого, на аккумулятор одевается минусовая клемма, и работа стеклоподъемника проверяется путем опускания и поднимания стекла до упора. После этого обойма стекла затягивается и проводится нужная регулировка работы механизма.
    • Теперь соберите все дверные обшивки и надежно спрячьте провода там, где они выступают за ее пределы.

    На этом установка электростеклоподъемников на ВАЗ завершена. Как видите, это совсем не сложная процедура и требует от водителя элементарных представлений о принципе действия опускающего устройства, а также минимальные знания в чтении электрических схем. Самостоятельное решение вопроса поможет вам сэкономить не малые деньги на услугах мастеров автосервиса и даст вам небольшой опыт эксплуатации и обслуживания автомобиля.

    Установка дополнительной кнопки ЭСП в дверь ВАЗ 2110, 2111, 2112 и работа ЭСП без зажигания и реле

    Содержание статьи:

    1. Работа ЭСП без зажигания и реле для ВАЗ 2110, 2111, 2112

    Как все мы знаем, в интернете полно информации о том, как намотать проволоку и заставить электро-стеклоподъемники работать без ключа зажигания, но мне кажется это полной ерундой. Давайте разберемся в этом.

    Предложенный способ в интернете такой: первым делом, мы должны открыть наш монтажный блок с предохранителями и найти там реле отвечающий за электро-стеклоподъемники.

    Убедившись опытным путем, а именно включив зажигание и выдернув реле, мы понимаем работают или нет стекло подъемники.
    Если это то, что нам нужно вынимаем реле.

    Потом начинаем делать некоторые манипуляции с реле наматывая на нее проволоку.

    Я не знаю, как у Вас, а у меня возникает вопрос, а на кой нам это нужно?

    У нас в руках обычная 4х контактная реле, где принцип работы реле нам понятен.

    В интернете нам просто предлагают закоротить водной контакт питания-30 и выводной контакт на ЭСП-87. Это приведет к контакту в обход катушки (реле), которая сработает только если на него придет питание (плюс) от замка зажигания (контакты в Реле-85,86-Катушка).

    Так не проще ли нам, не делая колхоза, просто смастерить перемычку, чтобы дать питание на прямую?

    Сделать из толстого провода сечением в 2.5-4 квадрата, чтобы не грелась наша перемычка.

    И подсоединить ее не посредственно на колодке. На разъем входного напряжения контакта — 30 и выходного 87.

    Тогда для включения ЭСП не нужно будет поворачивать ключ зажигания.
    Так как Питание (плюс) придет на ЭСП в обход реле, которое сработает только при подаче питания (плюса) с замка зажигания.

    Тогда и колхозить будет не нужно.

    2. Установка дополнительной кнопки ЭСП в дверь ВАЗ 2110, 2111, 2112

    Предлагаю вашему вниманию поэтапное описание процесса установки дополнительной кнопки управления стеклоподъемником (ЭСП) в дверь. Процесс не очень сложный и трудоемкий, на все про все уйдет примерно около двух часов.

    Для того, чтобы произвести установку дополнительной клавиши электро-стеклоподъемника на дверь Ваз 2110, нам понадобится:

    1. 9 метров провода (я использовал провода следующих цветов: черный, желтый, белый, по 3 метра каждый) 0,75 мм (сечение)
    2. Кнопка для управления ЭСП (ВАЗ 2110)*
    3. Колодка под кнопку ЭСП
    4. Клеммы «мама» большие — 2 **
    5. Клеммы «папа» большие — 2 **
    6. Клеммы «мама» маленькие — 7 **
    7. Клемма «земля» 8мм — 1
    8. Колодки под клеммы «мама — папа» большие — 1 (каждого вида)
    9. Пластиковые хомуты (маленькие) — 8
    10. Пистоны для кропление обшивки двери — 7***

    * — в принципе, вместо десяточной кнопки-качельки, можно поставить СИЛЬНОТОЧНЫЕ (силовые) кнопки от Калины или Приоры, но уточните у продавца, чтобы они были сильноточными, триггерные не подойдут.
    ** — эти клеммы я не покупал, они шли вместе с колодками.
    *** — они у меня мягкие, поэтому не ломались => я их не покупал.

    Схема подключения кнопки ЭСП в двери.

    Теперь определяем номера контактов на кнопке и колодке, согласно схеме:

    Так, разобрались. Следующим делом, нужно найти реле ЭСП. Обычно, реле располагается сверху крышки монтажного блока. Если у вас установлено более одного реле, то поочередно их вынимайте и проверяйте, работают ли ЭСП. Реле, после извлечения которого ЭСП перестали работать, и есть реле ЭСП.

    Извлекаем его из гнезда, и снимаем минусовую клемму с АКБ.
    Затем отсоединяем само реле от корпуса. Для этого плоской отверткой слегка отожмите защелку держателя и надавите на его корпус. Держатель реле выйдет из зацепления. На рисунке обозначена защелка:

    Нас интересует белый провод с черной полоской (это «+ 12 V» после зажигания. Если вы хотите, чтобы ЭСП работали вне зависимости от положения ключа зажигания, то перемкните 30 и 87 контакт реле ЭСП — белый с черной полоской и синий с черной полоской):

    К нему то и цепляем наш «+12 V» провод (по схеме, он подключается на 2 контакт колодки, я использовал провод желтого цвета)
    Теперь нам нужна «масса». Взять ее можно и из двери, но там контакт весьма нестабилен, поэтому я взял массу с болта за монтажным блоком. Чтобы увидеть этот болт, откройте монтажный блок и загляните вверх и немного вправо).

    Обожмите провод, который пустите на массу на конце «землей» и прикрепите к болту. (для этих целей использовал провод черного цвета)

    Следующим шагом будет подключение плюса с подсветки. Я врезался к белому проводу подсветки пепельницы (для подключения также использовал купленный белый провод), находится он за щитком слева, что в ногах переднего пассажира.

    На оранжевый провод внимания не обращайте (+ на подсветку магнитолы).

    Вот, все три провода, что проведем в дверь мы подсоединили к источникам, далее нужно будет их провести через гофру внутрь двери. Снимаем облицовку средней стойки (выкручиваем один шуруп посередине и два внизу). Также ослабьте крепление водительского ремня безопасности на полу (болт на 17).

    Чтобы было удобно провести провода через гофру, отсоедините ее от двери.

    Откручиваем и снимаем ручку двери (два болта под крестовую отвертку). Затем снимаем обшивку (карту) двери, лучше всего это делать, начиная снизу. Не забудьте выкрутить гвоздик. Находим колодки (мама-папа) к двигателю ЭСП, разъединяем их.

    Теперь начнется самое интересное. Обжимаем три проведенных нами провода маленькими мамами и вставляем их в колодку по схеме, приведенной выше. Соответственно, «+12 V» — (желтый) контакт 2, плюс подсветки (белый провод) — 4, а масса — черный — на 5.
    Осталось 4 контакта: 1,3,6,7. Родной провод (зеленый с черной полоской), который шел на колодку двигателя ЭСП подключаем на 6 контакт, а оранжевый — на 3 контакт.

    Теперь колодка, которая будет подключаться к колодке двигателя ЭСП: синий провод — 7, коричневый — 1 контакт.

    Вот, собственно, фото (все номера и обозначения в соответствии со схемой, приведенной выше):

    Расположение проводов в колодке:

    Привел это безобразие немного в порядок:

    Подключаем кнопку, подключаем реле ЭСП и минус на АКБ. Проверяем… если все заработало, ставим все детали в порядке, обратном разборке. Если с родных кнопок ЭСП стекло работает нормально, а с подключенных — ездит в обратном направлении, меняем местами между собой 3−6, и 7−1 (был 3 — стал 6, был 6 — стал 3 и т.д.) контакты в колодках, которые подключаются к родной проводке в двери. Но сначала, проверьте, правильность подключения по схеме.

    Установка USB в ВАЗ 2110, 2111, 2112 своими руками

    Решил себе сделать USB для зарядки телефона и планшета (+5 вольт). Решил особо не заморачиваться купил адаптер от

    Фотоотчет Установка ЭСП Гранат на трехдверный Фольксваген Гольф 3 (устанавливаем электростеклоподъемники)

    Привет!
    Америку тут я не открою, но поделиться опытом конкретной инсталляции считаю своим долгом.
    Все никак не доходили руки написать отчет по установке электростеклоподъемников фирмы «Гранат» на Golf 3 (трехдверка), сейчас выкроил свободное время. Делайте скидку, что ставил я их год назад и поэтому кое-что мог забыть. Также в отчете для наглядности будут показаны фотографии с левой и правой двери как единый процесс установки. Фотографии с правой двери — летние, с левой — зимние.

    В оригинальной комплектации «Барабан» на моей машине стояли ручные тросовые стеклоподъемники. Честно говоря оставил бы я их на своем месте, если бы они не сломались. Ну а раз сломались, не покупать же новые тросиковые? Конечно нет!

    На замену были приобретены электрические стеклоподъемники «Гранат» от ВАЗ-2110. На стеклоподъемники установлены моторедукторы «Мабучи». Стеклоподъемники реечного типа, комплектуются набором клавиш, проводкой и электросхемой для монтажа.
    Также нам понадобятся два держателя стекла для ВАЗ-2110, сырая резина, болты М8 с гайками, шайбы Гровера М8, анаэробный фиксатор резьбы, гайки М6, сварочный аппарат и доступ к выполнению несложных слесарных операций.

    Описание подключения электрической части я опущу. Добавлю только, что питание лучше взять с точки, защищенной предохранителем и подключенной к напряжению +12В при включенном зажигании.

    После рассмотра приобретенного комплекта было принято решение ставить левый стеклоподъемник (помечен буквами «Л» или «L») на правую сторону машины, а правый стеклоподъемник (помечен буквами «П» или «R») — на левую.

    Снимаем обшивку двери, ослабляем крепеж стекла и извлекаем его вверх, повернув в плоскости стекла на 70 градусов. Извлекаем штатный стеклоподъемник и отрезаем все ненужные части. Это лишний вес — снижает максимальную скорость.

    Я рекомендую перенести заднюю направляющую стекла как можно дальше назад — это уменьшает вероятность перекосом стекла. Для переноса следует воспользоваться штангенциркулем или слесарной линейкой, отметив места для новых отверстий на одинаковом расстоянии относительно старых.

    Как видите, задняя направляющая была смещена назад примерно на 150 мм. Обратите внимание, что необходимо сохранить угол наклона направляющей!

    Далее нам нужно изогнуть рейку стеклоподъемника так, чтобы она приняла ту же кривизну, что и стекло. Делаем это руками, не перестарайтесь только.

    Располагать рейку вы вправе где посчитаете нужным. Я посчитал, что это нужно делать в месте центра тяжести стекла. Как потом выяснилось, имеет смысл немного сместить вперед рейку относительно центра тяжести стекла, чтобы при подъеме стекло своим передним уголком не упиралось в уплотнитель около зеркала.

    В двери внизу имеется отверстие диаметром 6,5мм, на фотографии его видно. Вот его можно использовать в качестве нижней опоры для рейки.

    Размечаем отверстие для верхней опоры рейки.

    Для этого ориентируем рейку строго параллельно штатным направляющим и отмечаем с внешней стороны центр отверстия. Сверлим отверстие сверлом 6,1-6,5мм — необходимо просверлить три слоя металла. Далее меняем сверло на 10-12 мм и сверлим только первые два слоя металла. После этого с помощью фрезы растачиваем отверстие до диаметра, который обеспечивает свободное прохождение торцевой шестигранной головки №10 в отверстие — для заворачивания гайки.

    Приступаем к подготовке держателей стекол. Стачивает шлифовальным кругом штатные приваренные гайки:

    С помощью круглого напильника растачиваем (удлиняем) получившиеся отверстия в горизонтальной плоскости для того, чтобы получить возможность регулировать положение стекла относительно рейку. Это важно! Также следует не облажаться — первое отверстие должно быть расточено в одну сторону настолько же, на сколько и второе, и наоборот. Именно это дает максимально широкую регулировку при минимуме снятого металла.

    Из стальной полосы толщиной 4-6 мм вырезаем пластину, которая будет выполнять роль спаренной гайки. В ней сверлим отверстия и нарезаем резьбу для крепежных болтов М8.

    Теперь мы можем регулировать положение стекла относительно рейки.

    Также рекомендуется под нижнее крепление рейки подложить проставку высотой 15 мм. Это можно достичь, сварив между собой три обычные гайки М6.

    Подключаем стеклоподъемник согласно приведенной электросхеме и моими рекомендациями к бортовой сети автомобиля и приступаем к примеркам. Ставим на место рейку с держателем стекла и само стекло. Положение держателя стекла относительно корпуса выбираем нейтральное (посередине). Поднимаем стекло в верхнее положение с помощью моторедуктора, придерживая за края. При достижении верхнего положения руками сдвигаем стекло максимально назад.

    Далее крайне рекомендуется воспользоваться помощью напарника — нам нужно одновременно приопустить стекло, при этом не сдвинув его относительно держателя. Стекло нужно давить вниз одновременно с ходом редуктора вниз. Приопускаем стекло примерно до середины и фломастером проводим линию по стеклу и держателя стекла.

    Далее вклеиваем стекло в держатель стекла с помощью сырой резины и силиконового герметика. Я пользовался герметиком прозрачным фирмы «Abro». Наносим слой герметика внутрь держателя, далее помещаем стекло, смазанное герметиком и обернутое полосой сырой резины, смазанной обильно герметиком, внутрь держателя стекла. При этом обращаем внимание на то, чтобы совпали метки, которые мы сделали фломастером. Излишки герметика убираем ветошью.

    Для улучшения фиксации рекомендую обмотать стекло с держателем резиновыми стропами (можно купить в магазине для туризма) или электрическим кабелем.

    Время высыхания герметика 24 часа.

    Похоже, что стекло высохло:

    Смазываем направляющие густой смазкой, также смазываем зубья рейки и устанавливаем систему на место. Гайки М6 крепления рейки смазываем анаэробным фиксатором резьбы. На болты М8 крепления стекла к корпусу рейки подкладываем пружинные шайбы.

    Стекло вставляем через верх, аккуратно, не повредив уплотнители (их следует предварительно демонтировать).

    Тут опять потребуется помощь друга. Вдвоем удобнее отрегулировать положение стекла, его угол. Вначале регулируем только нашу рейку, а когда она будет настроена, одеваем штатные направляющие стекла и еще раз проверяем плавность хода.

    При движении стекла вверх не должно быть заеданий, особенно нужно обратить внимание на то, как передний уголок стекла входит в уплотнитель около зеркала заднего вида. Нормальным можно считать время подъема стекла до 6 секунд при напряжении питания 13,5-14,2В.

    Если стекло поднимается хорошо, одеваем наружний уплотнитель стекла и проверяем еще раз. Если нет — повторяем регулировку.

    Для крепления колодки редектора в корпусе двери делаем отверстие диаметром 6,5 мм и закрепляем колодку в нем. Можно подложить кусочек паралона.

    Устанавливаем обшивку двери, не забыв уложить провода и обжать их стяжками. В ручке двери делаем овальное отверстие для кнопки. Выглядит это примерно так:

    Кто-то будет кричать, что кнопка колхоз. Пусть. Мне и такая нравится.

    Отверстие для весла закрывается специальной заглушкой из комплекта:

    Теперь о недостатках конструкции. Самый большой недостаток — вероятность перекоса и заклинивания стекла. Хотя с момента установки прошло более года и небыло ни одного такого случая, исключать этого нельзя в силу принципа действия этих стеклоподъемников. Дело в том, что стекло поднимется вверх «одной точкой опоры» что может сопровождаться «вращением» (перекосом) стекла. Идеальным вариантом был бы подъем стекла одновременно двумя синхронными опорами. Либо нужно как-то исключить самопроизвольное вращение (перекос) стекла. Я долго думал насчет этого, советовался с Квантумом, но в конце концов забил.

    Энтузиасты могут установить две рейки в одну дверь (соответственно, необходимо купить два набора «Гранат» что выливается в 5000 рублей). Работать такая конструкция должна лучше, но есть проблема синхронизации двигателей. Если один из двигателей будет более «шустрый», это вновь может привести к перекосу.

    Ну а пока такая конструкция работает. Надеюсь, что это надолго

    Редуктор здесь достаточно мощный, даже такое длинное стекло поднимается и опускается довольно резво.

    Общие сведения по проекту:
    Бюджет: 2600 руб.
    Время работы: 4 дня, растянувшиеся на пол года
    Уровень сложности: любитель с прямыми руками

    Видео с работой стеклоподъемников можно посмотреть здесь: http://www.youtube.com/watch?v=-6g5LHgahfs

    С уважением,
    Илья aka Corporation

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector