Серийное производство Приоры автомат не за горами
Серийное производство Приоры автомат не за горами
Новая модель Лады
Поклонники отечественных автомобилей марки «Лада Приора», похоже, уже потеряли надежду, что когда-то их машины будут оснащаться автоматической коробкой передач. Конечно, большинство людей это огорчает не сильно, ведь умение управлять авто с механической трансмиссией наши водители впитывают, наверное, с молоком матери. Но Россия развивается, города растут, в них образуются колоссальные пробки, поэтому езда с «ручкой» по улицам мегаполисов начинает сильно раздражать. Кроме того, на отечественных автомобилях все чаще ездят женщины. А они ужасно не любят эти три злополучные педали и рычаг между сиденьями, который нужно все время двигать. Поэтому АКПП на «Приору» — реальная необходимость, которая уже давным-давно должна быть реализована. Тем не менее уже много лет отечественного потребителя кормят пустыми обещаниями. И если на «Калину» автоматическую коробку уже устанавливают, то Priora до сих пор поставляется только с традиционной механической трансмиссией. А ведь именно новая «Лада Приора» является самой удачной и комфортабельной машиной от ВАЗ.
До серийного производства осталось чуть-чуть
Каких только слухов не ходило о том, какой «автомат» будут ставить на «Приору»! Сначала поговаривали, что на машину установят АКПП от «Короллы», затем обсуждалось еще десятка два других японских автомобилей-доноров. И вот, наконец, август 2014 года дал ответ на волнующий всех вопрос: в Минске прошли демонстрационные испытания «Лада Приора» с «автоматом». Правда, автоматической коробкой трансмиссию АМТ назвать сложно, но с ней в пробках водителю действительно будет намного проще управлять машиной. Скорее всего, новая Priora с АМТ уже очень скоро пойдет в серийное производство и появится в автосалонах.
В салоне автомобиля
Что же представляет собой «Приора» 2014 с АМТ? Это обычный автомобиль с роботизированной тросовой коробкой передач. Ожидается, что он будет стоит не очень дорого, и по сравнению с «механикой» за АМТ не нужно будет доплачивать огромную сумму. Разница составит около 20 000 рублей. Что касается конструкции, то коробка была «слизана» с одного из японских автомобилей и доработана под «Ладу». Примечательно, что сцепление на «Лада Приора» с АМТ устанавливается немецкое от фирмы ZF. Данная фирма производит агрегаты трансмиссии для именитых европейских марок машин, поэтому для большинства автолюбителей это хорошая новость.
А вот по поводу фирмы «Кате», об АКПП которой было очень много информации раньше, в последние годы новостей нет. Изначально сообщалось, что для «Приоры» данная компания будет производить высококачественный 7-ступенчатый «автомат». Именно Priora с «автоматом» от данной фирмы вызывала наибольшие надежды автолюбителей.
Во-первых, возникала гордость за полностью российскую разработку, ведь отечественных «автоматов» не было со времен 21-й «Волги» и «Чайки». Во-вторых, «Приора» 2014 с традиционным «автоматом» более удобна в эксплуатации для большинства водителей.
Например, если с АМТ, трогаясь в горку, не нажать на газ, то машина покатится назад. Авто с полноценной АКПП поедет вперед уже после отпускания педали тормоза. Это, конечно, порядком уменьшает аварийность, особенно у неопытных водителей. Хотя нужно признать, что у АМТ тоже есть свои плюсы. Например, пониженный расход топлива и возможность длительной буксировки.
Что же мешает поставить «автомат» от «Калины»?
Автоматическая коробка передач
Многие автолюбители недоумевают, почему новая «Приора» 2014 не может комплектоваться АКПП от «Калины»? Ведь эта коробка передач достаточно неплохо себя зарекомендовала, а производитель Jatco котируется и у японских автопроизводителей. Суть в том, что Priora — это принципиально новая разработка ВАЗ. Если, например, «Калина» и «десятка» во многом унифицированы, то здесь можно увидеть совершенно другую компоновку. Чтобы установить коробку Jatco на «Приору», пришлось бы переделывать половину автомобиля и прежде всего кузов. Дорабатывая кузовные детали, можно немало снизить конструктивную жесткость, да и само крепление трансмиссии, скорее всего, получилось бы не очень надежным.
Помимо этого, конструкция с «автоматом» от «Калины» сильно отличалась бы от машины с МКПП. Соответственно, пришлось бы выпускать дополнительные запчасти, перестраивать производство на конвейере, дорабатывать технологию сборки. Затраты в итоге себя бы не окупили. Учитывая, что даже на маленькие модернизации производства на ВАЗ уходят огромные суммы, с подобной переделкой автозавод сильно снизил бы свою рентабельность.
Новая роботизированная АМТ коробка выполняется почти в том же корпусе, что и МКПП, поэтому с ее установкой в кузов «Приоры» проблем не возникает. Для монтажа нужны всего 2 дополнительных кронштейна. Благодаря этому удалось добиться и минимальной разницы в цене.
Скорее всего, ВАЗ поэтому растянул на много лет выпуск «Приора» 2014 с автоматической трансмиссией, что возникли сложности с поиском оптимальной модели АКПП для данного кузова. Из-за технической сложности даже любители тюнинга не стали массово устанавливать на «Приору» автоматическую коробку передач от «Калины». Даже если переварить кузов и доработать остальные узлы, все равно будут возникать определенные проблемы в работе. Например, несколько умельцев, которые все-таки решились на подобную модернизацию, столкнулись с тем, что АКПП плохо охлаждается.
Остается надеяться, что коробка АМТ не будет сильно уступать по надежности Jatco.
Автоматическая трансмиссия от других автомобилей
Несмотря на то, что новая «Приора» 2014 уже будет серийно комплектоваться «автоматом», многие владельцы продолжают менять трансмиссию самостоятельно либо в условиях дилерских сервисов. Наиболее популярным вариантом остается установка на Priora АКПП от Toyota Corolla. Правда, в основном на автомобили монтируется не новая коробка, а бывшая в употреблении. В некоторых дилерских центрах существует даже специальная программа, подразумевающая, что владельцу ставят «автомат» от «Тойоты», а родную механическую коробку забирают на комиссию. Он оплачивает только разницу в цене и работы по переделке.
Для установки АКПП от другого автомобиля в условиях сервиса часто необходимо изготавливать дополнительные детали. Например, для того же «автомата» от «Короллы» нужно изготовить внутренний ШРУС. Вытачивают его на токарном станке. Работа очень трудоемкая и требует отменного мастерства токаря. Ведь если допустить люфт, агрегат быстро сломается.
Сегодня, к 2014 году, уже научились профессионально проводить работы по установке, поэтому в большинстве случаев можно не волноваться за качество. Однако если детали все-таки изготовят неправильно, да еще и при монтаже допустят ошибку, владелец может оказаться в достаточно сложной ситуации. Например, при поломке вдали от дома, когда рядом не будет ни запасных частей, ни мастеров, машину придется долгие километры везти к дилерам на эвакуаторе.
Панель приборов улучшена
Вместе с тем установка на «Приору» автомата от японской иномарки остается по-прежнему очень популярным решением. Даже если АКПП уже использовалась, ее ресурса все равно хватит очень надолго. Есть мнение, что даже новая трансмиссия Jatco не живет столько, сколько старая КПП от «Короллы».
Кстати, не так давно одно из предприятий г. Тольятти выпустило пробную «Приору» с вариатором. От какого автомобиля был позаимствован вариатор, неизвестно, но испытания показали, что на «Приоре» он имеет массу преимуществ перед роботизированной и автоматической трансмиссией. Вполне возможно, что через какое-то время такие машины будут собираться небольшими партиями в дилерских центрах.
Стоит ли приобретать «Приору» с АМТ или АКПП?
Время идет, человечество развивается, поэтому в 2014 году уже глупо лишать себя комфорта при езде по городу. Понятно, что всегда найдутся водители, предпочитающие сами контролировать работу мотора и коробки передач. Однако в том, что «автомат» удобнее для большинства автолюбителей, сомневаться не приходится. Тем более что по экономичности он сегодня не сильно проигрывает «механике». А вот что касается надежности, очень сложно сказать, как коробка АМТ выдержит интенсивную многолетнюю эксплуатацию. Пока первые покупатели «Приоры» с роботизированной коробкой передач оставят отзывы о ее надежности, данную модель могут совсем снять с производства. Предварительное тестирование свидетельствует лишь о том, что трансмиссия работает четко, а расход топлива почти не отличается от МКПП. Это уже очень хороший показатель.
Покупать автомобиль «Лада Приора» с автоматической коробкой передач однозначно стоит, но определенная доля риска в связи с тем, что после 100-150 тысяч километров пробега начнутся перебои в работе, все же присутствует. Но такие проблемы возникают и при эксплуатации более дорогих машин. Те водители, которые решат переделать КПП своего автомобиля на «автомат», тоже, скорее всего, выиграют.
Необходимо отметить, что в ближайшие годы внешняя политика страны может повернуться так, что особой альтернативы «Приорам» и «Калинам» не будет. Поэтому вполне возможно, что ВАЗ в ближайшие несколько лет совершит мощный прорыв вперед. Кто знает, может, скоро мы получим еще несколько вариантов автоматической трансмиссии на «Приоре», более надежных и совершенных, чем нынешние.
Kalina и Priora с «автоматом»
- Прочитано: 3022
- Дата: 11-05-2012, 15:15
- Печатать
«Вазовский автомобиль с «автоматом»? Это фантастика!» – скажут многие. Однако сегодня некоторые российские автосалоны успешно продают «Калины» и «Приоры», оснащенные автоматическими коробками передач. Цены — вполне доступные: от 380 тыс. руб. за «Приору»-седан и от 330 тыс. руб. за «Калину»-седан. Откуда берутся такие авто? Неужели сам «АвтоВАЗ» позаботился о потребителях, предложив модели с двумя педалями? Увы, нет – у российского автогиганта сейчас другие заботы. Так откуда же появились «автоматические» «Лады»?
Такие автомобили делают небольшие мастерские, а затем передают их на реализацию дилерам. Причем специалисты готовы оснастить «автоматом» как новенький, так и подержанный автомобиль. Цена переделки последнего зависит от того, каким путем вы пойдете. Наиболее доступный вариант – поставить 4-ступенчатую трансмиссию Aisin A240, снятую со списанной праворульной Toyota. Такой агрегат прослужит еще 200-250 тыс. км, а стоить будет относительно недорого – 55-60 тыс. руб. (вместе с работами по установке). Установка, кстати, занимает максимум неделю, а обычно – один-два дня.
Также на автомобили из Тольятти устанавливается четырехступенчатый «автомат» ZF 4РЗ14, известный по Peugeot и Citroen. Такие коробки поставляются новыми и предлагаются по цене 75-80 тыс. руб. (вместе с установкой). Именно трансмиссия ZF установлена на те автомобили, которые продаются в салонах дилеров. Когда-то сам «АвтоВАЗ» планировал оснащать машины этой коробкой передач! Естественно, такой «автомат» (равно как и вышеупомянутый Aisin) – без электронного управления и не отличается высокой скоростью переключения передач. Зато недорог и неприхотлив.
В российской столице модернизацией «Калин» и «Приор» занимаются несколько мастерских. Насколько законными являются их переделки? Установка «автоматов» сертифицирована в НАМИ, поэтому клиенту выдается сертификат, оформленный на конкретный автомобиль. А на сами коробки передач действует гарантия (от 6 до 24 месяцев), продолжительность которой зависит от фирмы-производителя (Aisin или ZF) и фирмы-установщика. Последняя, кстати, определяет периодичность и стоимость обслуживания (читай, замены масла).
А что же «АвтоВАЗ»? Наладить выпуск авто с «автоматами» в Тольятти еще не отчаялись. Тем более что в гамме Renault (акционера российского автогиганта) имеются подходящие агрегаты (правда, устаревшие 4-ступенчатые). Но главный сюрприз в другом: для вазовских автомобилей приготовлена 7-ступенчатая трансмиссия КАТЕ, которую будет выпускать специально построенный завод в Калининградской области! Сейчас российские «автоматы» находятся в стадии доводки, а их серийное производство обещают начать в 2011-2012 гг.
Можно ли на приору поставить коробку автомат
Приобретая автомобиль, покупатели все чаще отдают предпочтение моделям с АКПП. Автомат — это удобно и практично, и даже некоторое снижение динамики и повышение топливного расхода можно принести в жертву возможности не дергать постоянно надоевший рычаг механической коробки.
За границей машины с АКПП достаточно давно сходят с конвейера, чего, увы, не скажешь об отечественных авто. Исправить столь несправедливую ситуацию взялись на Волжском автозаводе, где с 2010 года решили оборудовать АКПП Ладу Калина и Гранта. Что же касается Лады Приора, то вначале ставить на Приору автомат не планировалось. Однако после рестайлинга, которому модель подверглась три года спустя, инженеры-конструкторы изменили свое мнение и пообещали, что совсем скоро автомобиль получит вожделенный автомат.
Но будет ли стоять на Приора автомат коробка собственного производства? Предполагалось, что вначале модель выпустят с 4-диапазонным автоматом Jatco японского изготовления. И только со временем, будет осуществлен переход на АКПП своего производства. В итоге, все получилось несколько иначе и, надо сказать, весьма оригинально.
Lada Priora — это, наверное, наиболее противоречивая автомодель в АвтоВАЗовской линейке. Так почему не поэкспериментировать с автоматической КПП? И Лада Приора автомат коробка таки увидела свет в 2014 году. Из автомобиля попытались убрать педаль сцепления, однако трансмиссия от Гранта ей не подошла, и штатную КП 2180 дооборудовали механизмами знаменитой компании ZF, которые переключают передачи и выжимают сцепление.
У робота — 4 режима: А (вперед), N (нейтральный), R (назад) и M (ручной режим). Конечно, это не полноценный автомат коробка на Приору, а «всего лишь» АМТ (автоматизированная трансмиссия), однако конструкторы объясняют ситуацию тем, что Jatco на авто попросту не помещается: движок Lada Priora уж больно низко расположен. Что, собственно, и не дает адекватно установить автомат. Впрочем, по утверждению создателей, робот намного экономичнее и доступнее, что, собственно, уже доказано на практике. И не стоит забывать, что сборка роботизированной коробки — дело «рук» известной фирмы ZF.
Еще одно преимущество робота — его небольшой вес: АМТ лишь на 5 кило тяжелее базовой МКП, что исключило необходимость калибровки подвески. Но насколько надежен будет автомобиль с роботизированной коробкой? Этим вопросом задаются многие, однако дать однозначный ответ пока рано. Время покажет, насколько эффективна автомат коробка Приора и как поведет себя трансмиссия. Будем надеяться, что проблем не возникнет и спрос на модель останется высоким.
в поисковике вроде ничего подобного и внятного нет. приороводы что думаете по этому поводу? может кто-нибудь уже задумывался над этим вопросом) Критикуйте))
Comments 65
ребят опишите подробней как эту акпп поставить в приору я физически не могу ездить на механике а иномарку мне не взять нормальную да и продают у нас тут хлам один ( из иномарок ) перекопал весь тырнет нашол только что в челябе за 40 рубасов втыкают от камри
Все эти переделки не оправданы, лучше уж продай свое и авто и купи с автоматом, или дождись когда выпустят приору с ним
Давно уже ставят автоматы от старых королл.
Цена вопроса год назад в мск (интересовался этой темой) 30к под ключ.
Кратко: автомат 4 ступени подходит по креплению, нужно лишь переточить шлицы на внутренней гранате под тойтовскую коробку, установить селектор в салон и повозиться с электрикой.
брал прокатиться на 12 ке с брянска автомат от хонды )))
мне тоже тема про автомат нравиться, хотел заморочиться
SST или DSG вот в чем сила
Ты после акпп сиквенталку захочешь))) от чего ставить будешь?!))))
да и ставить коробку автомат — бред)) Овчинка не стоит выделки. )) Мое мнение. Куча денег уйдет.
спс любая информация полезна)
там у меня посмотри, может еще что пригодится.
но только тросовая кпп тоже издает звуки как и простая(
ты только что оскорбил всех владельцев SRT и GT-R
задумка бред или что?)
дождись новую приору, в 2014 году должны вроде появится, там робот будет, а ставить самому на стоковую приору автомат, это полный бред!
Лучше тросовую коробку и 127-й впуск)
тоже думал над этим))
если самому все это делать, то проблем с установкой ни каких не будет… все «практически» так же как механику новую ставить, естественно нюансы и не маленькие будут, но если руки из нужного места то особо это напрягать не станет;). Самое проблематичное для тебя будет это подружить мозги движка с мозгами акпп)))
Теперешний президент отечественного АвтоВаза – Андерссон, фамилия которого созвучна с именем известного писателя, вовсе не сказочник. Его слова всегда доказывают поступки, которые он совершает. И говорить руководитель АвтоВаза долго не любит, а только по делу. Вот и очередная его задумка – Лада Приора с АКПП увидела свет.
Новая Лада Приора с АКПП
Как правило, выступления руководителей автопрома бывают довольно скучными. Нагоняют тоску монотонные разглагольствования о какой-либо детали в автомобиле или о чем-либо еще. Создается впечатление, что руководители льют воду и ничего конкретного и полезного журналистам не сообщают. Новый шеф АвтоВаза, напротив, на мелочи не разменивается, не философствует, а говорит прямо и по сути. Так и в этот раз, представляя новую Ладу Приора, он начал с главного. В частности, президент заявил, что ждет жесткой критики, но по делу, от журналистов. Вот те на! Сразу быка за рога! Вызов принимаем.
Какая она с виду
Результатами рестайлинга мы остались довольны. Уже совершенно иной бампер, оптика и зеркала заднего вида. Стоит отметить, что эти зеркала еще оснащены встроенными повторителями поворотов, что очень даже неплохо. Преобразился в целом интерьер автомобиля, который уже не узнать.
Андерссон во время выступления об этом и говорил. В частности, о том, что теперь на моделях семейства Приора задние двери будут закрываться без лишних усилий. И действительно, это так.
Вдобавок хотелось бы похвалить инженеров АвтоВаз за модернизированные передние кресла хотя и далекие от идеала, но все же. Да, они мягковаты и имеют невнятный поясничный подпор, но эти сиденья никак не сопоставимы с теми, что были до них – лишенных боковой поддержки, с какой-то непонятной спинкой сиденья.
Роботизированная АКПП для Приоры
Кроме того, по словам Андерссона, они доработали в целом и технику модели, затронув, прежде всего, трансмиссию. На МКПП уже стоят новые синхронизаторы, рычаг переключения скоростей заменен на тросовый и в некоторых версиях на электромеханический. Робот-коробка, по сути, это та же МКПП.
Почему же на Ладу Приора не поставили полноценную АКПП? У президента АвтоВаз на этот вопрос сразу же два ответа. Во-первых, на Приоре низко посажен двигатель. Это не позволяет нормально установить автоматическую коробку, которая просто не встает на место. Во-вторых, роботизированная коробка значительно экономичнее и, как оказалось, доступнее автомата.
Доплата за установку «робота» в Ладу Приора составляет всего 20 тыс. рублей, что не так уж и много. Тем более что собрана роботизированная МКПП не кем-либо! Это привод всемирно известной компании ZF. Если кому непонятно, то таким же приводом оснащают свои модели компании БМВ, Ланд Ровер, Крайслер и другие.
Интересный старт
Проверим теперь, как едет наша Лада Приора. Заводится автомобиль легко, стоит только правую ногу поставить на тормоз, рычаг коробки передач установить в нейтральное положение, а левой ступне дать возможность комфортно устроиться на площадку для отдыха. Пол-оборота ключом – двигатель Лады Приора завелся. Нажимаем вновь на тормоз и меняем рычаг на положение «Драйв». Автомобиль не едет вперед, а тихо двигается назад.
Рейтинг: 8 717 | ![]() |
Репутация: +21 | ![]() |
Благодарил (а): 96 раз Поблагодарили: 38 раз
- Цитата
Сообщение wanted21093i » 12 дек 2011, 15:18
Сообщения: 507 Зарегистрирован: 24 сен 2007, 00:00 Стаж: уже много Авто: BMW,Мерседес :
Награды: 1
Рейтинг: 637 | ![]() |
Репутация: 0 | ![]() |
Благодарил (а): 2 раза Поблагодарили: 1 раз
- Цитата
Сообщение Артур240 » 12 дек 2011, 15:21
Сообщения: 1132 Зарегистрирован: 30 авг 2011, 00:00
Рейтинг: 2 288 | ![]() |
Репутация: +1 | ![]() |
Благодарил (а): 28 раз Поблагодарили: 3 раза
- Цитата
Сообщение Jes » 12 дек 2011, 18:00
Рейтинг: 8 717 | ![]() |
Репутация: +21 | ![]() |
Благодарил (а): 96 раз Поблагодарили: 38 раз
- Цитата
Сообщение wanted21093i » 12 дек 2011, 18:14
Сообщения: 1783 Зарегистрирован: 31 янв 2011, 00:00 :
Награды: 1
Рейтинг: 8 033 | ![]() |
Репутация: +23 | ![]() |
Благодарил (а): 59 раз Поблагодарили: 79 раз
- Цитата
Сообщение BuHHu » 12 дек 2011, 20:52
Сообщения: 335 Зарегистрирован: 30 апр 2010, 00:00 Откуда: Лесобаза Стаж: 2006 :
Награды: 1
Рейтинг: 635 | ![]() |
Репутация: +2 | ![]() |
Благодарил (а): 2 раза Поблагодарили: 2 раза
- Цитата
Сообщение TFro » 12 дек 2011, 21:02
Сообщения: 253 Зарегистрирован: 03 авг 2008, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 1998 Авто: Honda Accord :
Награды: 1
Рейтинг: 273 | ![]() |
Репутация: 0 | ![]() |
- Цитата
Сообщение 9826 » 12 дек 2011, 22:00
Сообщения: 335 Зарегистрирован: 30 апр 2010, 00:00 Откуда: Лесобаза Стаж: 2006 :
Награды: 1
Рейтинг: 635 | ![]() |
Репутация: +2 | ![]() |
Благодарил (а): 2 раза Поблагодарили: 2 раза
- Цитата
Сообщение TFro » 12 дек 2011, 22:08
Сообщения: 443 Зарегистрирован: 28 июн 2010, 00:00 Откуда: иркутск-тюмень Стаж: 2004 Авто: ТОЙОДА :
Награды: 1
Рейтинг: 506 | ![]() |
Репутация: 0 | ![]() |
Благодарил (а): 11 раз
- Цитата
Сообщение тимурриэлт » 12 дек 2011, 22:20
Сообщения: 253 Зарегистрирован: 03 авг 2008, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 1998 Авто: Honda Accord :
Награды: 1
Рейтинг: 273 | ![]() |
Репутация: 0 | ![]() |
- Цитата
Сообщение 9826 » 12 дек 2011, 22:27
Сообщения: 443 Зарегистрирован: 28 июн 2010, 00:00 Откуда: иркутск-тюмень Стаж: 2004 Авто: ТОЙОДА :
Награды: 1
Рейтинг: 506 | ![]() |
Репутация: 0 | ![]() |
Благодарил (а): 11 раз
- Цитата
Сообщение тимурриэлт » 12 дек 2011, 22:31
Сообщения: 253 Зарегистрирован: 03 авг 2008, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 1998 Авто: Honda Accord :
Награды: 1
Рейтинг: 273 | ![]() |
Репутация: 0 | ![]() |
- Цитата
Сообщение 9826 » 12 дек 2011, 23:31
Сообщения: 807 Зарегистрирован: 12 дек 2010, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 1994 Авто: Prado :
Награды: 1
Рейтинг: 1 030 | ![]() |
Репутация: 0 | ![]() |
Благодарил (а): 5 раз Поблагодарили: 1 раз
- Цитата
Сообщение Antidot » 12 дек 2011, 23:53
да уж.
Сообщения: 95 Зарегистрирован: 09 ноя 2010, 00:00 Стаж: 2001 Авто: Skoda Oktavia 1.4 TSI DSG
Рейтинг: 95 | ![]() |
Репутация: 0 | ![]() |
- Цитата
Сообщение 0beron » 13 дек 2011, 01:57
Сообщения: 346 Зарегистрирован: 15 авг 2010, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 14 Авто: ваз 21110
Рейтинг: 346 | ![]() |
Репутация: 0 | ![]() |
- Цитата
Сообщение Dembr » 13 дек 2011, 03:17
9826 ,
просто смех вызывает дикий
bezrabotnyi , мне кажется реально дешевле будет продать твой таз + дополнить на автомат и установку его (на твой таз) = иномарка с АКПП))) пусть и не новая и не совсем брендованная, но не наша и тем более наша с автоматом
Добавлено спустя 1 минуту:
хотя даже можно и новую с салона с АКПП взять за такую общую сумму
Наша Lada на автомате
«АвтоВАЗ» подтвердил, что повысит цены на автомобили в начале 2011 года. Зато в 2012 году порадует новинкой — появятся Lada Kalina и Priora с автоматической коробкой передач
Самара. 22 декабря. FINMARKET.RU — «АвтоВАЗ» в начале 2011 года планирует повысить цены, а в середине 2012 года выпустит на рынок Lada Kalina и Lada Priora с автоматической коробкой передач, заявил президент «АвтоВАЗа» Игорь Комаров накануне в эфире корпоративного канала «ВАЗ-ТВ». Завод планирует увеличить продажи и получить прибыль в 2011 году и обещает рассмотреть возможность возврата части средств, полученных в качестве господдержки.
Новые цены, новая «коробка»
Цены на свои автомобили «АвтоВАЗ» собирается повысить в первом квартале будущего года, подтвердил И.Комаров. «Когда мы говорили о повышении цен на 2011 год, мы говорили, что очень серьезные факторы на нас давят. Потому что повышения цен, которые заявлены металлургами, шинниками и другими — они в общем-то ощутимы. Мы предполагаем, что будет некоторое повышение цен», — объяснил он запланированное подорожание, при том не стал говорить, насколько вырастут розничные цены. Последний раз «АвтоВАЗ» увеличивал рекомендованные цены на автомобили Lada в сентябре в среднем на 2%.
Ранее сообщалось, что «АвтоВАЗ» пожаловался в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) в связи с намерениями компании «Северсталь» повысить базовую стоимость на автомобильный лист на 2011 год на 30%. «Предполагаемое повышение может привести к увеличению цен на готовые автомобили Lada до 3,5%», — говорил представитель пресс-центра завода.
Зато любителей отечественных автомобилей в будущем может порадовать новинка — Lada с «автоматом». Установку автоматических коробок переключения передач (АКПП) на свои автомобили «АвтоВАЗ» обещает начать через полтора года. АКПП по рекомендации Nissan будет делать компания Jatco, «планируем, что летом 2012 года мы будем ставить коробки автоматические на «Калину» и «Приору», рассказал И.Комаров, добавив, что более ранние сроки невозможны в связи с требованиями безопасности и подготовкой других узлов и агрегатов для того, чтобы поставить производство на конвейер.
Продажи «АвтоВАЗа» по итогам 2010 года составят 555 тыс. автомобилей, что в 1,5 раза больше показателей 2009 года, когда продажи рухнули на 44%. Рост продаж обеспечила в том числе госпрограмма утилизации, около 80% автомобилей реализованных по которой приходится на продукцию «АвтоВАЗа» В 2011 году завод планирует произвести и реализовать 700 тыс. автомобилей и машинокомплектов, рассказал глава «АвтоВАЗа». К 2020 году по плану завод должен увеличить объемы годовых продаж до 1,2 млн автомобилей, из которых 70% будут составлять машины под брендом Lada.
Выручка от продаж в 2011 году должна вырасти на 28% и превысить 183 млрд руб., что больше ранее запланированных 117 млрд руб. «И, конечно, план на будущий год предполагает прибыль», — отметил И.Комаров. Напомним, что убыток «АвтоВАЗа» по РСБУ в 2009 году составил 38,5 млрд руб., выручка снизилась на 47% — до 84,2 млрд руб. В этом году выручка может составить 140 млрд руб. На прибыльный уровень компания вышла только во втором квартале 2010 года, заработав 1,97 млрд руб. чистой прибыли. По результатам 9 месяцев текущего года чистая прибыль составила 622 млн руб., по итогам года завод планирует сохранить прибыльный уровень, несмотря на вынужденный простой в августе и полученные из-за этого убытки.
Тем временем, группа Renault (которой принадлежит блокирующий пакет акций «АвтоВАЗа») пересмотрела в сторону увеличения общий объем автомобильного рынка в России в 2010 году до 1,9-2 млн машин с 1,8-1,9 млн ранее и ожидает дальнейшего роста в 2011 году на 20-30%, сообщил «Интерфаксу» коммерческий директор Renault в России Дени ле Вот. «В 2011 году будет сильный скачок, рост составит 20-30%», — сказал он.
Долг платежом красен
«Я думаю, мы в ближайшее время объявим о каких-то небольших пока шагах по возврату средств государству», — сообщил И.Комаров, отметив, что «АвтоВАЗ» не собирается просить дополнительной помощи. «Мы договорились о продаже непрофильных активов и ряда активов, в том числе и нашим акционерам. Это позволит нам значительно снизить долговую нагрузку», — рассказал И.Комаров.
Общая сумма господдержки «АвтоВАЗу» составила 75 млрд руб. Первые 25 млрд руб. были перечислены предприятию в качестве займа для погашения долгов перед поставщиками и кредиторами, еще 40 млрд руб. внесены в уставный капитал в ходе допэмиссии. Сейчас «Ростехнологии» (владеют 25% плюс 1 акция завода) обсуждает с правительством формат передачи «АвтоВАЗу» последних 10 млрд руб. госпомощи, рассказывал в ноябре глава госкорпорации Сергей Чемезов. Эти средства будут направлены автопроизводителю либо в виде ссуды, либо в рамках допэмиссии, кроме того, часть денег «Ростехнологии» могут потратить на выкуп непрофильных активов «АвтоВАЗа», которые не стоят 10 млрд руб., объяснял он. В этом году российский автогигант получил от государства 22 млрд руб., все они были направлены на погашение долгов перед банками, но не на модернизацию предприятия, посетовал во вторник И.Комаров. В Счетной палате ранее подсчитывали, что даже первые 25 млрд руб. госпомощи, выделенные в 2009 году, автозавод сможет вернуть не ранее, чем через три года.
detector