Особенности подключения сигналки к ЦЗ (Лада Гранта)
Особенности подключения сигналки к ЦЗ (Лада Гранта)
Мы здесь рассмотрим только то, что представляет собой схема подключения сигнализации к центральному замку, причём речь пойдёт о разных комплектациях «Гранты». Первый вариант предназначен для «люксовых Грант», таких, в салоне которых есть кнопка управления ЦЗ. Если подобная кнопка на подлокотнике отсутствует, как, возможно, и сам подлокотник, то вам подойдёт другой вариант схемы. Всё это мы сейчас рассмотрим более подробно.
Подготовка авто перед подключением
Что управляет центральным замком? Специальный блок, к которому подходят провода актуаторов замков. К нему же идут два провода, подключенные к «микрику» водительской двери. Точнее, этот провод в «Гранте» используется один, он имеет коричневую оболочку, а второй контакт от «микрика» соединён с массой.
Сам «микрик» расположен внутри актуатора. Так что, первый совет: сняв обшивку левой передней двери, надо найти шлейф, идущий от актуатора к 7-контактному разъёму.
В зависимости от комплектации, под обшивкой вы увидите следующее:
- К разъёму подходят 6 проводов (от 2-х микриков и привода);
- Шнуры от электропривода (контакты «2/7») не подключены, но всё равно присутствует коричневый провод, соединённый с контактом «1»;
- Нет только тех проводов, которые, согласно схеме, должны соединяться с контактами «4/6».
Подключение сигналки подразумевает то, что провода от контактов «2/7» всё же соединены с блоком управления ЦЗ. Шнуры, идущие от трёх актуаторов, к штатному блоку подключены всегда. Нужно подключить и четвёртый, если это не сделано заводом. Возможно, придётся проложить двухпроводной шлейф из двери к БУ ЦЗ:
Блок управления ЦЗ находится под блоком предохранителей, он обозначается БУБД-2190.
Вот как справился с задачей один из автовладельцев:
Шнуры, которые выходят из двери, подсоединены к проводам штатного клеммника. Используются следующие контакты разъёма: «3» и «4». Главное, нельзя их перепутать. Ещё раз посмотрите на схему, чтобы понять, о чём именно мы говорим.
Подключение сигналки к ЦЗ
Вот мы и добрались до самого интересного. Контакты реле сигналки нужно подключать в разрыв коричневого провода (см. схему в главе 1). Причём это потребуется вне зависимости от комплектации. Силовые кабели, как ни странно, нам не понадобятся вовсе. А задача сейчас выглядит так: нужен двухпроводной сигнальный шлейф, включенный в разрыв коричневого шнура.
Мораль тут следующая:
- Если БУ ЦЗ снять удалось, подключите шлейф в разрыв провода, соединённого с контактом «7» БУБД;
- Если вы сняли обшивку двери, то тяните шлейф из неё (от места разрыва коричневого шнура).
Понятно, что вторая сторона шлейфа должна дотягиваться до разъёма реле вашей сигнализации.
Вариант для комплектации «Люкс»
Итак, здесь подразумевается, что на подлокотнике в салоне установлена кнопка, позволяющая блокировать замки. От одного из контактов кнопки, на который при нажатии подаётся «плюс», нужно протянуть шнур к блоку сигналки. Больше ничего не потребуется, а подключить сигнализацию вы сможете по следующей схеме:
Согласно отзывам, данный вариант является подходящим, если речь идёт именно о «люксовой» комплектации. Кстати, резистор можно включать в разрыв провода, обозначенного у нас, как «синий» (общие контакты тогда соединяют перемычкой).
Необходимо помнить, что работая с любым электрооборудованием, предварительно нужно снять минусовую клемму с АКБ.
Каждый шнур, прокладываемый заново, не должен касаться металлических поверхностей. Иначе, в местах касания провод защищают трубкой, выдерживающей температуру 250 градусов. Именно так можно обезопасить себя от непредвиденных последствий.
Вариант для комплектации «Норма»
Допустим, в салоне нет кнопки, позволяющей выполнить экстренное закрывание. Тогда подключать сигналку к ЦЗ нужно по следующей схеме:
Как видим, никаких резисторов в отличие от первого варианта здесь нет, а положительное напряжение не используется вовсе. Зато, в люксовой комплектации не будет наблюдаться эффект, который характерен для данной схемы:
- Выполняем закрывание с брелока – запираются все замки;
- Пытаемся открыть замки с брелока – отпирается только водительский замок.
Если вас устраивает подобное свойство, пробуйте реализовать схему на практике. А другие варианты, более совершенные, выглядят на порядок сложнее.
Прочитайте то, что сказано о безопасности монтажа в предыдущей главе. Не пренебрегайте советом об отключении минусовой клеммы. Мы работаем только с сигнальными цепями, поэтому ничего не выйдет из строя даже при ошибочном подключении. Тем не менее старайтесь не перепутать реле запирания и открывания, которые находятся в блоке сигнализации. Этот блок обычно снабжается 6-контактым разъёмом (подробности есть в инструкции изготовителя сигналки).
Программирование длительности управляющих импульсов
Даже если сигнализация подключена правильно, не факт, что у владельца появится возможность управлять замками с брелока. Дело в том, что необходимо правильно подобрать длительность управляющего импульса (на запирание и на открывание). Не нужно её делать слишком большой, чтобы не перегреть актуаторы.
Посмотрите, что именно предлагает изготовитель Starline. Продолжительность импульсов мы можем установить в значение 0,7 с, чего должно быть достаточно. Значение «3,6», в то же время будет избыточным.
Комплектация «Люкс» обладает следующим свойством – после 15-ти минут бездействия электроника «засыпает». Чтобы разбудить её, может потребоваться дополнительный импульс. Значит, пробуйте использовать тот вариант, где предусмотрено наличие двойного импульса. Главное – не активировать вариант «комфорт», где используется 30-секундная длительность. Чтобы подключить сигналку с «комфортом», в «Грантах» нужно устанавливать дополнительный блок (АвтоВАЗ не его выпускает). Желаем успехов.
Гранта и Starline — все опции
Установка центрального замка лада гранта стандарт
Сигнализация очень полезна и многофункциональна. С ее помощью можно защитить авто от воров или случайного столкновения на парковке. Более сложные охранные системы способны с помощью брелока открывать багажник на расстоянии, заводить движок или выполнять еще массу интересных функций.
Такие модели Лады Гранта, как Норма и Стандарт, не имеют в своей заводской комплектации противоугонную систему. Завод их просто не устанавливает, так как конструкторы посчитали эту деталь лишней, если не брать в расчет иммобилайзер.
Потому и была создана данная статья, так как актуальность вопроса установки сигнализации на Ладу Гранта витает на непомерных высотах. Несмотря на то что на рынке огромный ассортимент охранных систем для авто, у них практически идентичны схемы установки, лишь с небольшими отличиями.
Точки подключения
Едва вам пришла в голову мысль о приобретении сигнализации, необходимо сначала определиться с выбором. Что именно вы хотите от охранной системы? Вам нужна только защита или еще какие-то дополнительные функции, которые может обеспечить устройство такого рода.
Стоит сразу сказать, что в большинстве случаев нет смысла покупать самую навороченную новейшую модель. Крепкий середнячок будет более полезен для Гранты. Обычно бренды подобных систем достаточно быстро выбиваются в популярные либо стекают с прилавков как растаявшее эскимо. Зарекомендовавшая себя отлично сигнализация будет пользоваться спросом уже потому, что она проверена многими, а в наше время информация достигает потребителей намного быстрее, чем даже какие-то пять лет назад.
Комплектация охранной системы полностью зависит от ее модели, так что наличие или отсутствие каких-либо элементов, еще не является показателем брака или т. п.
Далее мы рассмотрим одну из проверенных систем с автозапуском – Starline (старлайн). Ее выбирают автовладельцы, которые предпочитают собственноручно обслуживать своего железного коня, а не бросать ее в руки мастеров СТО при каждом случае. Более того, данная система отлично подходит не только для Гранты стандарт, а лифтбек и люкс.
Изначально во время сборки завод оснастил Гранту концевиком только для водительской двери, потому вам понадобится дополнительно приобрести новые для оставшихся трех дверей, а еще колодки подключения. К тому же вам понадобится около 10 м провода и колокол сигнализации, который обычно идет в комплекте охранной системы, но далеко не всегда.
Пошаговая установка
Если вы впервые выполняете подобные манипуляции и не имеете понятия о том, как, что и куда, соблюдайте в точности рекомендации в пошаговой инструкции, и все у вас получится:
- В первую очередь необходимо установить под капотом колокол (сирену) сигнализации.
- Потом выполняется монтаж концевика на крышке капота. Для него даже есть специальное местечко на щитке движка. Но подойдет только концевик по евростандарту, и чтобы вмонтировать туда отечественный аналог, придется попотеть.
- Слева от мотора вы обнаружите резиновую заглушку, через которую нужно проложить провод от сирены и вмонтированного ранее концевика в салон.
- Далее следует работа с главным блоком системы безопасности. Лучше всего его устанавливать за автомобильными приборами. Подберите соответствующий кронштейн и выполните установку устройства.
- На нижней планке блока предохранителей прикрепите кнопку сервиса.
- Рядом установите ударный датчик.
- Чтобы протянуть проводку к передатчику сигнала, понадобится снять плафон осветительного прибора и козырьки, защищающие от солнца. Расположите передатчик над зеркалом заднего вида.
- Светодиодный индикатор, по традиции крепится к левой стойке.
- После тщательного изучения схемы подключения можно приступать к подключению основного блока системы сигнализации к замку зажигания.
- Самый сложный этап – автооткрывание двери. А все потому, что установлен центральный замок и водительская дверь открывается только с помощью ключа. Но все же открывающий электропривод есть, но он не подключен. Значит, и проводов нужных в разъемах нет. Потому нужно снять 9-контактник и искать подходящие микроконтакты, потому что стандартные не подойдут – не смогут обеспечить нужное сцепление. Затем просто соберите разъем, после чего подключите провода. Повторить данный манипуляции необходимо на всех дверях.
- Проложите провода в салон через гофрированную трубку и установите все концевики для дверей. Последние должны подключаться параллельно.
Опробуйте установленную охранную систему. Если она работает, значит, вы все выполнили правильно. Своими руками выполнить установку не так уж и просто, но если вы хотите это сделать – у вас все получится.
Сигнализация с автозапуском на Лада Гранта рестайлинг FL конец 2018 года комплектации с АКПП или МКПП -обход штатного иммо по Lin
Для доступа к разъёму замка зажигания снимаем защитный кожух рулевого вала. Для этого сначала снимаем пластиковую накладку под рулевой колонкой (крепление на клипсах). Снимаем декоративную накладку (крепление на клипсах). Отвернуть два болта и пять саморезов крепления защитного кожуха рулевого вала и снять его. Для доступа к проводам LIN-шины и концевика багажника снимаем порог двери водителя (крепление на пяти саморезах).
Снимаем панель приборов Гранта 2. Для этого необходимо сначала снять декоративную накладку (крепление на трёх сморезах), затем отвернуть четыре самореза крепления и вынуть панель, отсоединив разъёмы.
Точки подключения Гранта 2
Подключение массы справа от рулевой колонки под штатный болт.
Подключение шины СAN-А в жгуте разъёма панели приборов. Шину LIN подключить в жгуте, идущем из водительской двери согласно Схеме 1.
Схема Подключение LIN-шины
Подключение контроля концевика капота согласно Схеме 2.
Схема Контроль концевика капота
подключение контроля концевика багажника в жгуте левого порога согласно Схеме 3
Схема Контроль концевика багажника
подключение цепей управления световыми сигналами в жгуте разъёма кнопки управления аварийной сигнализацией.
В жгуте разъёма замка зажигания подключить силовые цепи автозапуска двигателя – аксессуары и зажигание, питание и силового модуля автозапуска. Цепь стартера подключить в сером разъёме под блоком предохранителей
Устал пользоваться центральным замком в стандартном его исполнении на Лада Гранта. Данному выводу способствовало конкретное обстоятельство, когда пару раз забывал запереть двери автомобиля (благо, что стоянка неподалеку от работы). В дороге вспомнил о данном неприятном моменте, но дальности действия стандартного брелока уже не доставало.
В результате понял, что необходима установка сигнализации с функцией автозапуска и достаточной (согласно большинству отзывов) зоной эффективного покрытия на авто LADA Granta. Выбор сразу оказался нелегкой процедурой. Долго «колебался» между двух вариантов:
Определился остановиться на последнем варианте. Теперь главное знать, где располагаются точки подключения сигнализации. Монтаж осуществлял своими руками в гаражных условиях друга, поскольку ничуть не сомневался в его профессионализме. Вся установка сигнализации реализовывалась повторюсь, своими руками с помощью подзатыльников товарища.
Если у вас отсутствует опыт в данной области, то и не следует к нему склоняться. Сначала открываем монтажный блок LADA Granta и начинаем «копаться» в присутствующих в нем проводах до момента наступления ясности, дабы не отрезать лишний электрический отвод, и находим точки подключения сигнализации.
В моей ситуации реле, отвечающее за функционал центрального замка LADA Granta, немного «слетело» с контактов. Подозрения падают именно на данный факт, который не позволял замку постоянно срабатывать.
«Загорелся» целью создания резервной секретной кнопки. В тот момент ее можно было установить в цепь, коммутируемую с замком зажигания.
Вот эти самые три стандартных провода.
Затем передумал, поскольку заимел интерес к установке другого замка. Секретку на топливный насос решил установить позже.
Здесь начинается самый интересный этап, связанный с поиском места, в которое будет врезан данный компонент. Извлекаем жгут кабелей из канала у центрального порога и приступаем к их распутыванию. Важным моментом является ничего не напутать: поворотные сигналы запитаны посредством синего и черного кабелей, а водительская дверь (ее токоприемники) – проводами коричневого и зеленого оттенков. Для концевиков всех оставшихся дверных карт проводка не предусмотрена, поэтому придется ее прокладывать собственноручно. Поскольку был заинтересован в монтаже сигнализации именно с опцией автозапуска, то необходимость ручника имела первичное значение. Позаимствовать для него провода позволил щиток приборов, а вернее его участок, расположенный поближе к модулю управления сигнализацией, который также поместили за панелью. Хорошо, что в Лада Гранта запас пространства за панелью позволяет это сделать.
Открыв бардачок, «опознаем» модуль управления мотором, с которого «берем» сигнал от генераторного устройства. В данном случае это коричнево-синий кабель. Находим все точки подключения сигнализации.
К концевику багажного отдела Лада Гранта присоединяем черно-белый проводок, в чей разрыв интегрируем обычный диод. В подкапотном пространстве потребовалось прибегнуть к установке евро-концевика.
Впоследствии производилась долгая и скрупулезная установка концевых выключателей в остальные двери Лада Гранта. Важным моментом является подключение именно к устройству с водительской стороны, а не по какой-то иной схеме, что позволяет предотвратить возникновение множества сбоев.
Сначала выявился дефект, связанный с продолжающимися щелчками замков в пассажирских дверях после момента постановки на охрану. Это объясняется присутствием в данных замках таких же концевиков. Устранение проблемы осуществилось просто – в цепь были впаяны диоды по аналогии с концевым элементом багажника. Эта мера позволила обеспечить блок управления возможностью приемки корректного сигнала.
С учетом обозначенных здесь нюансов система может гарантированно быть установлена на модель Лада Гранта в течение одного дня. Установка сигнализации хоть и хлопотное дело, но вполне под силу. Это позволит сэкономить на отсутствии потребности обращаться к услугам СТО.
Центральный замок Лада Гранта FL
Центральный замок Лада ГРАНТА FL – головная боль её владельцев.
А проблема заключается в том, что ЦЗ на новой гранте срабатывает только при выключенном зажигании! Да, вот именно так!
Если вы привыкли к тому, что у вас в машине на панели приборов есть кнопка включения ЦЗ, то Лада Гранта такой роскошью вас не порадует. Центральный замок на Ладе Гранта включается при помощи кнопки закрытия двери со стороны водителя.
Но отсутствие отдельной кнопки ЦЗ на панели приборов – это не критично. Важно то, что срабатывает ЦЗ только при выключенном зажигании! Вы поняли все правильно: для того, чтобы заблокировать автомобиль изнутри надо выключить зажигание. В противном случае заблокируется только водительская дверь!
Представьте себе, что вам надо срочно заблокировать двери вашей гранты.
Ну, например, какой-то буйный персонаж решил сделать вам нехорошо и поэтому рвётся вытащить вас из салона. Или любимая тёща пытается проникнуть в салон. Да мало ли причин, по которым надо включить центральный замок в ладе гранта.
Но, в гранте FL вы это сможете сделать только выключив зажигание. Прикольное решение, не правда ли?
Уверен, что не только у меня есть желание посмотреть на обладателя того гениального мозга, в котором родилась такая идея подключения ЦЗ.
Конечно, человек ко всему привыкает. Можно приучить себя включать центральный замок в ладе гранта каждый раз перед тем как включать зажигание… Но почему я должен ТАК делать? Я хочу включать ЦЗ тогда, когда хочу и где хочу!
Из-за такой реализации работы ЦЗ возникает ещё одна проблема, которая связана с установкой сигнализации с автозапуском.
Дело в том, что при такой настройке ЦЗ вы не сможете поставить машину на автозапуск.
Поставить машину на автозапуск не получится из-за алгоритма работы сигнализации с функцией автозапуска.
Алгоритм этот следующий. После того, как вы паркуетесь, вы переводите сигнализацию в режим автозапуска, нажав соответствующую кнопку на брелоке. После чего, вы вынимаете ключ из зажигания (двигатель при этом продолжает работать, так как сигнализация переведена в режим настройки автозапуск) и выходите из машины. После этого, чтобы закончить перевод сигналки в режим автозапуска, вам нужно поставить машину на охрану, то есть включить ЦЗ!
И, вот, вы нажимаете на кнопку включения ЦЗ… И у вас блокируется только водительская дверь (потому что зажигание включено и двигатель ещё работает). После включения ЦЗ сигнализация глушит двигатель.
В итоге, у вас машина стоит на автозапуске, но, при этом три двери не заблокированы центральным замком! Фишка в том, что если вы решите заблокировать двери в ручную, то, как только вы их откроете, сигнализация выйдет из режима автозапуска! Добро пожаловать в замкнутый круг.
Конечно, можно и, по-старинке: в ручную закрыть все пассажирские двери и потом уже провести все выше указанные манипуляции.
НО! А как же дверь багажника? Она останется не закрытой! Ладно ещё, если это седан, а если лифтбэк? Такая калитка сзади открыта: заходи кто хочет! Вот такой центральный замок в Лада Гранта.
Но есть люди, которые нашли решение этой проблемы, и мало того, выложили его в интернете. Но проблема решения в том, что после его реализации вы 100% слетите с гарантии. Если для вас это не критично, то не вопрос!
А я хочу на ТО-0 задать вопрос об устранении этого косяка. Очень интересно, что они мне скажут…
Управление центральным замком на Лада Калина
Каждого автовладельца беспокоит безопасность и сохранность автомобиля. Особенно это актуально для тех, кто вынужден оставлять своего «железного коня» надолго в общественных местах, а также во дворах жилых домов. Желание обезопасить свое имущество вполне объяснимо, учитывая достаточно высокий уровень преступности. Современные автомобили выпускаются с системой безопасности прямо с конвейера. Чаще всего речь идёт о центральном замке.
Он очень удобен и практичен, поэтому остаётся вне конкуренции при выборе системы безопасности за небольшие деньги. С помощью данного устройства можно закрывать и открывать все двери, включая крышку багажника, в автоматическом режиме. Все это осуществляется как непосредственно поворотом ключа в замке, так и с пульта дистанционного управления.
Особенности штатного центрального замка
«АвтоВАЗ» даже на самые бюджетные комплектации Калины устанавливает с завода систему центрального замка с пультом ДУ. Однако для качественной защиты автомобиля от угона такой системы явно недостаточно. Управление ЦЗ Лада Калина осуществляется и из салона. На водительской двери рядом с блоком управления стеклоподъёмниками находится кнопка центрального замка. Ключ зажигания одновременно выполняет функцию пульта. На его пластиковой части находятся три кнопки, назначение которых следующее:
- Отпирание. Одно нажатие – должен щелкнуть актуатор, и откроется дверь водителя, два нажатия – остальные.
- Закрытие. Для закрытия всех дверей одновременно достаточно нажать кнопку один раз.
- Открытие багажника. Имеется не во всех комплектациях, так как необходим актуатор замка багажника. Также можно установить электропривод самостоятельно.
В Калине предусмотрена и другая важная функция – блокировка дверей сзади, как её ещё называют – защита детей. Для ее активации нужно возле замка с внешней стороны повернуть с помощью ключа красную фишку вправо. После этого открытие задних дверей из салона не представляется возможным, так что дети не смогут случайно выпасть во время движения.
Функций противоугонной системы центральный замок не имеет, здесь нет датчиков удара. Всё, что может ЦЗ – это сигнализировать о несанкционированном открытии.
Основные неисправности центрального замка и методы их устранения
Бывают случаи, когда после нажатия кнопки отпирания дверей можно столкнуться с отсутствием реагирования на команду. Блокировка не снимается и на нажатия кнопок на пульте ЦЗ не реагирует. Вывод – не работает центральный замок Калины.
Получить доступ в салон можно с помощью ключа, но в таком случае звуковая сигнализация не деактивируется, и об открытии авто узнают все. Если система не реагирует на команды пульта ДУ, проблем может быть не так много: либо сели батарейки в пульте и нужно их заменить, либо потеряна синхронизация. В этом случае требуется не ремонт, а восстановление работоспособности системы.
Восстанавливаем синхронизацию
Синхронизация может быть потеряна при кратковременном (от 6 секунд) отсутствии питания микросхемы в брелке. В таком случае действительно может произойти рассинхронизация, т. е. теряется связь между пультом и блоком управления центрального замка Лада Калина. Согласно руководству по эксплуатации, при возникновении подобных ситуаций необходимо снова прописать брелок, внеся данные о нем в память системы ЦЗ. Сразу стоит учитывать, что процедура далеко не самая простая и понятная, к тому же нужен специальный обучающий ключ. Попробовать восстановить синхронизацию можно следующим образом:
- Повернуть замок зажигания ключом, требующим синхронизации.
- Подождать 6 секунд.
- После того как лампа иммобилайзера перестанет мигать, зажигание можно выключить.
Спустя 10 секунд тем же ключом снова заводят авто. Если сигнальная лампочка иммобилайзера не мигает, значит, синхронизацию удалось восстановить.
На первый взгляд ничего сложного, вот только этот способ помогает не во всех случаях. Если имеется обучающий ключ, но нет ключа ранее прописанного, то зажигание сначала включают, потом выключают. После того как контрольная лампа иммобилайзера перестанет мигать, в течение шести секунд ключ переводят во второе положение замка зажигания (стартер).
Перевод в одиночный импульс отпирания дверей
Контроллер блока управления ЦЗ открывает двери в два этапа: одно нажатие кнопки отпирает дверцу водителя, два нажатия – все остальные. Но можно сделать так, чтобы всё отпиралось после одного нажатия. Выполнить это очень просто:
- Включить зажигание.
- Зажать кнопки отпирания и закрытия одновременно и удерживать не менее пяти секунд.
- После звукового сигнала клавишу можно отпустить.
При одиночном звуке зуммера система оповещает о переходе в новый режим. Вернуть все как было ранее так же просто. Для этого нужно повторить вышеописанную процедуру и дождаться двойного сигнала зуммера, подтверждающего переход к настройкам по умолчанию.
Замена батарейки в брелке
Признаком разряженного элемента питания брелка станет быстрое мигание светодиода при нажатии любой кнопки. Центральный замок при этом не реагирует на команды. Стоит отметить, что разряженная батарейка не повлияет на возможность запустить двигатель. Так как иммобилайзер без труда сможет считать прописанный на микросхеме код, синхронизация не будет потеряна.
Разобрать брелок очень просто, достаточно на корпусе открутить один саморез и при помощи любого подручного инструмента снять крышку, на которой расположены кнопки. Далее снимается печатная плата, под которой и находится батарейка. Нужно определить ее тип, прочитав буквенную и цифровую комбинацию. При замене следует обязательно учитывать те самые 6 секунд, т.е. успеть поставить новый элемент питания за это время, иначе необходимо будет восстанавливать синхронизацию.
Народные советы
Если есть уверенность в исправности брелка, но ЦЗ не работает или работает неправильно, то можно попробовать следующее:
- Заменить предохранитель центрального замка Калина F22, защищающий цепь питания контроллера (находится в монтажном блоке).
- Возможно, нарушена цепь питания актуатора одной из дверей. В этом случае нужно открыть её на 90° и найти обрыв контакта или разъема.
- Бывает, что причина в слишком сильно затянутом саморезе брелка. Нужно его ослабить, и функции восстановятся.
В каждом конкретном случае могут возникать и нетипичные неисправности, поэтому приведенный выше перечень не является исчерпывающим.
Установка и подключение ЦЗ в зависимости от модификации Калины
Центральным замком управляет электронный блок, от которого идут провода к актуаторам дверей. От блока также идёт провод к микрику водительской двери, который находится внутри актуатора. При подключении, установке или ремонте ЦЗ после демонтажа обшивки левой дверцы нужно отыскать шлейф от привода на разъем из 7 контактов.
В зависимости от комплектации («Норма», «Стандарт», «Люкс») под обшивкой можно увидеть:
- Шесть проводов, подходящих к разъёму (привод и два микрика).
- Неподключенные провода от привода.
- Отсутствие проводов, которые должны быть в разъёме на контактах 4/6.
Если имеется сигнализация, то провода 2/7 должны быть соединены с блоком центрального замка. Если комплектация не подразумевает подключение всех актуаторов, то это нужно сделать самостоятельно, присоединив недостающие к блоку управления. Для этого можно воспользоваться двухпроводным шлейфом, тянущимся от двери до блока управления ЦЗ. В работе поможет электросхема той или иной модификации Калины.
Схема подключения ЦЗ
Подключение ЦЗ для комплектации «Люкс»
Данный способ актуален и для Lada Kalina Кросс в комплектации «Норма». «Люкс» и комплектации с дополнительными опциями подразумевают наличие подлокотника с установленными кнопками ЦЗ и электростеклоподъемников. От контактов кнопки нужно взять тот, на который поступает питание после нажатия, и протянуть провод к модулю сигнализации. Для подключения можно использовать следующую схему:
Подключение ЦЗ для комплектации «Люкс»
Данный вариант подключения подходит именно для комплектации «Люкс», так как в ней присутствует штатная сигнализация, а центральный замок может быть установлен самостоятельно, если по каким-то причинам вышел из строя.
При подключении ЦЗ необходимо все работы проводить при обесточенном электрооборудовании автомобиля. Провода нужно прокладывать так, чтобы они не касались металла. Если нет такой возможности, то устанавливается трубка в качестве зашиты кабеля от обрыва и других негативных факторов.
Подключение ЦЗ в комплектации «Норма»
В недорогих комплектациях вообще отсутствует кнопка закрывания дверей из салона. В таком случае подключение осуществляется по следующей схеме:
Подключение ЦЗ в комплектации «Норма»
В отличие от схем подключения ЦЗ в Калине комплектации «Люкс», здесь нет резисторов, и не используется напряжение «+». Но в этом случае при нажатии кнопки закрытия будут заблокированы все двери, а при нажатии кнопки отпирания откроется только водительская. Рассмотренные варианты относятся к самым простым, более сложные схемы требуют особых навыков, поэтому их реализацию лучше доверить профессионалам на СТО.
Программирование импульсов
В подключении центрального замка мало выполнить все действия в правильной последовательности, нужно ещё подобрать требуемую длительность импульса на работу замков. Если она будет слишком большой, перегреются актуаторы, если недостаточной – ее не хватит на открытие и закрытие. В люксовой комплектации вся электроника обычно «засыпает» после 15 минут бездействия. Для ее пробуждения необходим дополнительный импульс.
Центральный замок является простым устройством, но при этом он способен обезопасить автомобиль от преступников гораздо эффективнее, чем полицейская фуражка на пассажирском сиденье. Система централизованной блокировки дверных замков – самый удобный способ их быстрого открытия и закрытия. Если данную систему безопасности дополнить хорошей автосигнализацией, это позволит не оказаться в ситуации, когда авто угнали или повредили.
Установка сигнализации на Лада Гранту своими руками
Многие владельцы Лада Гранта после покупки автомобиля задумываются над установкой противоугонной системы.
Ведь завод-изготовитель «АвтоВАЗ» не устанавливает сигнализацию на модели норма и стандарт комплектации.
Поэтому автовладельцы, желающие защитить свою машину от угона, устанавливают противоугонку самостоятельно.
Этапы установки сигнализации
Прежде чем приступить к установке системы на Лада Гранта, необходимо приобрести:
- сигнализацию;
- сирену;
- концевики и разъемы на три двери.
Можно приступать к установке:
- Установка начинается с монтажа сирены противоугонной системы под капотом машины. Здесь же необходимо установить концевик сигнализатора открытой крышки капота.
- Датчик температуры устанавливается на двигатель.
- Через резиновую заглушку слева от двигателя протягиваются провода датчика, сирены и концевика.
- Далее, производится установка основного блока противоугонной системы. Он размещается за приборной панелью. Для этого снимается аккумулятор и панель.
- Блок необходимо зацепить за воздуховод с помощью хомутов из пластика.
- Здесь же необходимо подцепить противоугонную систему к дверными концевикам, соединив провода красного и зеленого цвета. Выходы сигнализации на поворотники подключаются соединением синего и синего с черным проводов.
- Далее, приступаем к установке противоугонки на двери Лада Гранта. Для этого необходимо снять обшивку: сначала откручиваются все саморезы, в том числе закрытые заглушкой. Не обращая внимание на сопротивление клипс, аккуратно убираем обшивку.
- Для управления противоугонной системой на центральный замок устанавливается дополнительный активатор. Если у автомобиля отсутствует центральный замок, необходимо установить его на все двери. На двери водителя в качестве отверстий для крепления используем уже существующие и сверлим одно дополнительное. При необходимости в разъеме двери так же сверлится отверстие, через которое пропускаются провода
- Часть дверного разъема снимается легко: стоит лишь отогнуть усики. После этого надевается резинку, оставляется петлю из провода.
- Каждый концевик вставляется на место заглушек внизу передних стоек и задних крыльев.
- Концевик багажника монтируется у петли слева. Это можно сделать, соединив провода черного и белого цвета.
- Для того чтобы противоугонная система распознавала состояние багажника, необходимо поменять в подсветке лампу накаливания на светодиодную.
- Далее, провод питания сигнализации подключается к разъему замка зажигания. Это провод коричневого цвета. А провод, на котором при включении зажигания появляется напряжение, к синему с черным.
- После этого устанавливается датчик угона. Он крепится с помощью хомута на горизонтальную полку около блока предохранителей. Здесь хорошая связь с кузовом.
- В этом же месте можно закрепить реле, которое открывает багажник при управлении пультом. Его соединяем параллельно имеющейся кнопки для открывания багажника.
- Если противоугонная система имеет обратную связь, необходимо на стекло прикрепить антенну. Для этого с передней стойки стекла необходимо снять накладку. Если обратная связь отсутствует, то в накладке сверлится отверстие, куда вставляется светодиод состояния противоугонной системы.
- Устанавливаем секретную кнопку системы в произвольном месте.
- Проверяем работу сигналки.
Установка противоугонной системы закончена.
Нюансы
Устанавливая на Лада Гранта необходимо учитывать некоторые нюансы:
- обеспечивая блок противоугонной системы энергией, питание стоит брать с постоянного плюса. Он идет к батарее аккумулятора, проходя мимо защиты предохранителем.
- по инструкции индикация света должна быть подключена к габаритам. Но лучше соединить их с сетью указателя поворотов.
- сигнал от антенны обратной связи будет лучше, если прикрепить его как можно ближе к деталям из металла;
- после того, как установка всех элементов будет завершена, необходимо оптимально подогнать значение датчиков удара.
Монтировать сигнализацию на Лада Гранта не сложно. Необходимо лишь соблюдать последовательность. И тогда ваш автомобиль будет в безопасности.
Установка центрального замка на ВАЗ 2106
Как и обещал вчера, сегодня буду продолжать рассказ о установке купленного дополнительного оборудования, в частности центрального замка. Стоит отметить, что производится будет вариант установки без использования сигнализации, вариант с сигнализацией я надеюсь будет рассмотрен позже.
При установке центрального замка хоть на ВАЗ 2106 хоть 2115, можно пойти двумя путями:
- Устанавливать центральный замок вместе с сигнализацией, предварительно выбрав сигнализацию, которая способна управлять актуаторами в дверях напрямую, без использования блока управления центральным замком. Можно конечно использовать и блок управления, но это будет немножко дороже стоить по деньгам. (Экономия порядка 30грн, иногда больше)
- И устанавливать используя блок управления ЦЗ, он даст возможность подключится к практически любой сигнализации. На фото это черная коробочка. Также этот блок необходим, чтобы замыкать все двери поворотом ключа одной — водительской. О этом сегодня и поговорим.
Также с начала хотелось бы сказать, что установка центрального замка подразумевает исполнение сборочно-разборочных работ, а также работу с электричеством, режущими инструментами и тп. Проявляйте осторожность!
Теория работы: Если рассматривать все в теории, то в установке центрального замка в ВАЗ 2106 нет ничего сложного, достаточно разместить и закрепить блок управления, протянуть провода по салону, установить актуаторы в двери и вуаля все работает! Но на практике все несколько сложнее.
Ниже я приведу своего рода инструкцию, не обязательно исполнять все до буквы написанной, это скорее всего просто рекомендации и маленькая часть моего скромного опыта. Например такие пункты как — «разместил блок там-то», «удалил механизмы и сами щепки» — это мои личные похоти, что ль. Вы можете этого не делать. Я старался идти по наилегчайшему пути.
Установка центральных замков на ВАЗ 2106
Установку можно разделить на такие не сложные подпункты:
- Прежде всего необходимо проверить работоспособность всего комплекта, это очень сэкономит время в некоторых случаях
- Отключить массу от аккумулятора!
- Размещение и крепеж блока управления ЦЗ в салоне (отмечу, что для правильной работы ЦЗ очень желательно, а то и обязательно, размещение блока управления в салоне)
- Протягивание проводов по салону, подключение питания ЦЗ к бортовой сети автомобиля
- Установка акуатора в водительскую дверь, затем во все остальные.
По всем пунктам. Первое, рекомендую перед установкой подключить весь комплект к аккумулятору и проверить его работоспособность.
Проверка работоспособности проводится довольно легко — достаточно соединить все актуаторы с комплектом проводов (соединяем синий к синему, зеленый к зеленому и тд), в водительскую дверь устанавливается актуатор с пятью проводами, он же управляющий. Замечу что все актуаторы должны были вытянуты на весь ход, после подключить БУ (блок управления) к аккумулятору. Теперь достаточно опустить шток управляющего (с 5 проводами) актуатора и все остальные также должны втянуться внутрь. Если вытянуть шток управляющего — соответственно все актуаторы должны выдвинуться.
Согласно рекомендациям производителя, я искал место для размещения БУ в салоне автомобиля, судя по длине проводов, оно рассчитано у ног водителя или в крайнем случае под панелью приборов. Под панелью приборов ему делать нечго, там и так неразбериха:). Было принято решение разместить БУ у ног водителя, с левой стороны под декоративной накладкой. Есть фото, но очень плохого качества, так как было темно и не было вспышки:(.
Здесь я разместил БУ
При таком размещении блока управления центральным замком провода на сторону переднего пассажира, именно этого центрального замка я бы рекомендовал тянуть по полу, приподняв ковровое покрытие обивки салона. По левой стороне также потребуется демонтировать пластиковый (дюралевый) порожек — накладку на пороге в проеме двери. Это необходимо для того, что бы стало возможным протащить провода на правую сторону и на задние двери, до средней стойки. Забегая вперед, скажу, что питание я подключил под панелью приборов. На проводе блока управления центральным замком был установлен предохранитель (производителем) номиналом 10А, что являлось большим плюсом. Старайтесь разместить БУ таким образом, что бы он не мешал накладке свободно лечь на место.
Первым я начал устанавливать актуатор в водительскую дверь, сюда устанавливается тот, который имеет пять проводов. На фото есть часть процесса.
Так был установлен акутуатор в водительскую дверь
Вот сюда я установил актуатор водительской двери
Я не говорю что это истинно-правильный вариант, вы в праве предложить свои, но он подошел как нельзя лучше, еще одной причиной было то, что в водительской двери у меня установлен бесшумный замок от зубил. Как видно на фото, я прикрутил монтажную пластину к актуатору (которая идет в комплекте) и воспользовался готовыми отверстиями в двери, не делая новых. Также таким образом шток моторчика был прямо напротив оси перемещения щебка двери, который кстати остался один у меня на водительской двери.
Крепление актуатора водительской двери
Так закрепил сверху
Что касается механической части, то электропривод я присоединил к тяге салонного щебка, так проще и действеннее.
Крепеж штока актуатора
Эта тяга была перерезана и сварена при установке бесшумного замка, если у вас обычные замки ничего резать не нужно. Зажим используется с комплектации центрального замка. Далее необходимо вставить тягу (из комплекта) которая похожа на спицу, ее можно укоротить, что бы она сверху ни во что не упиралась. Затем необходимо вытянуть сам актуатор максимально вверх, в этот момент дверь отперта, и в таком положении зафиксировать регулировочный винт. У вас получится что-то вроде этого:
После этого можно проверить запирается ли дверь ключем, не мешает ли что внутри двери, как опускается стекло и пр. Если все нормально, то можно подключить провода, не проводя их через стойку и дверь, имитировать закрытие дверного замка, подключить аккумулятор и попробовать замкнуть дверь ключем. Если все работает, то актуатору потребуется только легкий толчек, после чего он втянется внутрь сам. Если все нормально, то можно заняться проводкой.
Проводить провода необходимо через резиновую трубочку, которая соединяет дверь со стойкой. Если у вас таковой не имеется, то понадобится сверло на 13мм и трубка-гофра. Сверлятся отверстия в двери (побольше) и в стойке. Все получится приблизительно так:
Прокладка проводов со стойки в дверь
По двери провод прокладывается как ваша душа пожелает, если будет лишний, то его можно смотать в аккуратную бухту и стянуть стяжкой, которыми кстати очень удобно крепить провод внутри двери.
Совет. Тщательно следите, что бы провода центрального замка не терлись и не касались троса стеклоподъемника, иначе у вас есть все шансы вывести из строя ЦЗ.
У меня провод расположился как на фото ниже. Правую переднюю дверь описывать не буду, так как она практически одинакова с левой, принцип тот же, замечу что я убрал щебки со всех дверей, оставив только водительский, которым можно запереть все двери изнутри.
Спасибо за подписку!
Расположение проводов в двери
Задние двери я решил упростить конструктивно — убрал весь механизм, который запирал дверь изнутри, откусив плоскогубцами от него маленькую часть:
Часть старого запорного механизма
Эта часть с яблоком на конце нужна для того, что бы соединить актуатор с самим механизмом замка. Положение замка выбиралось с таким расчетом, чтобы он не мешал опускаться стеклу. Установка аналогична передней двери: крепим, вытягиваем за шток до упора, завинчиваем зажим и … можно испытать его. Для этого подключаем провода, захлопываем дверь, закрываем водительскую дверь — задняя дверь тоже должна захлопнуться. Фото:
Установка монтажных пластин под актуатор задней двери
Собранный механизм в двери
Что касается проводов, то тут пригодится дрель, сверло 13мм, понадобится сверлить и стойку с одной стороны и дверь напротив. Главная задача — обеспечить скольжение провода в гофре, а не его залом.
Надеюсь вам был полезен мой небольшой пост по установке центральных замков на ВАЗ 2106, я не брал во внимание мелочей, разборки-сборки дверей и тп. Это должен знать каждый:) В будущих постах установим акустику в двери и магнитолу в бороду. Спасибо за внимание!
ЭЛЕКТРОНИК
- Array ( [0] => stdClass Object ( [id] => 347 [pagetitle] => Наши работы [url] => https://auto-signalka.ru/blog/ [accesskey] => [type] => catalogcategory [tabindex] => [titleattribute] => Наши работы [modified] => 2018-09-05 16:01:46 [created] => 2017-07-10 11:12:55 [hierarchy] => 2 [haschildren] => [depth] => 1 [prevdepth] => 1 [children_exist] => 1 [menutext] => Наши работы [raw_menutext] => Наши работы [target] => [index] => 0 [alias] => blog [parent] => 1 [extra1] => [extra2] => [extra3] => [current] => ) [1] => stdClass Object ( [id] => 59 [pagetitle] => Цены на продукцию [url] => https://auto-signalka.ru/price/ [accesskey] => [type] => content [tabindex] => [titleattribute] => Цены на автосигнализации Starline и Pandora [modified] => 1625577903 [created] => 1321863680 [hierarchy] => 4 [haschildren] => [depth] => 1 [prevdepth] => 1 [children_exist] => [menutext] => Цены [raw_menutext] => Цены [target] => [index] => 1 [alias] => price [parent] => [extra1] => [extra2] => [extra3] => [current] => ) [2] => stdClass Object ( [id] => 326 [pagetitle] => Новости [url] => https://auto-signalka.ru/news/ [accesskey] => [type] => content [tabindex] => [titleattribute] => [modified] => 1536147400 [created] => 1431678410 [hierarchy] => 5 [haschildren] => [depth] => 1 [prevdepth] => 1 [children_exist] => [menutext] => Новости [raw_menutext] => Новости [target] => [index] => 2 [alias] => news [parent] => [extra1] => [extra2] => [extra3] => [current] => ) [3] => stdClass Object ( [id] => 60 [pagetitle] => Гарантийные обязательства [url] => https://auto-signalka.ru/guarantee/ [accesskey] => [type] => content [tabindex] => [titleattribute] => [modified] => 1536147432 [created] => 1321863766 [hierarchy] => 7 [haschildren] => [depth] => 1 [prevdepth] => 1 [children_exist] => [menutext] => Гарантия [raw_menutext] => Гарантия [target] => [index] => 3 [alias] => guarantee [parent] => [extra1] => [extra2] => [extra3] => [current] => ) [4] => stdClass Object ( [id] => 91 [pagetitle] => Наши сертификаты качества [url] => https://auto-signalka.ru/sertificats/ [accesskey] => [type] => content [tabindex] => [titleattribute] => [modified] => 1536147465 [created] => 1321876605 [hierarchy] => 9 [haschildren] => [depth] => 1 [prevdepth] => 1 [children_exist] => [menutext] => Сертификаты [raw_menutext] => Сертификаты [target] => [index] => 4 [alias] => sertificats [parent] => [extra1] => [extra2] => [extra3] => [current] => ) [5] => stdClass Object ( [id] => 56 [pagetitle] => Противоугонные системы, автостекла и многое другое [url] => https://auto-signalka.ru/about/ [accesskey] => [type] => content [tabindex] => [titleattribute] => [modified] => 1603186521 [created] => 1321862756 [hierarchy] => 10 [haschildren] => [depth] => 1 [prevdepth] => 1 [children_exist] => [menutext] => О компании [raw_menutext] => О компании [target] => [index] => 5 [alias] => about [parent] => [extra1] => [extra2] => [extra3] => [current] => ) [6] => stdClass Object ( [id] => 62 [pagetitle] => Контакты [url] => https://auto-signalka.ru/contacts/ [accesskey] => [type] => content [tabindex] => [titleattribute] => [modified] => 1599024973 [created] => 1321863861 [hierarchy] => 12 [haschildren] => [depth] => 1 [prevdepth] => 1 [children_exist] => [menutext] => Контакты [raw_menutext] => Контакты [target] => [index] => 6 [alias] => contacts [parent] => [extra1] => [extra2] => [extra3] => [current] => ) ) 1—>
Установка сигнализации StarLine на Lada Granta
Всем доброго дня. Сегодня в работе: Лада Гранта установка сигнализации StarLine. По данной модели, что хочу уточнить для будущих клиентов. Машины данной марки в основном покупают в бюджетных версиях. Поэтому требуется определённая доработка при установке сигнализации, что немного увеличивает стоимость работ:
1. Подключение электропривода центрального замка водительской двери. Не знаю с чем связана экономия, но на заводе не устанавливают проводку ЦЗ в водительскую дверь.
2. На всех дверях кроме водительской отсутствуют концевые выключатели света. Требуется купить концевики в сборе и установить, иначе на открытие дверей сигнализация не будет срабатывать.
Посмотрите ещё
© 2021, центр Электроник , все права защищены
Противоугонные системы, тонировка, ремонт кондиционеров в Жуковском
Допы для LADA: необходимость или капризы современных водителей?
Зачем владельцы дорабатывают свои автомобили и какие допы пользуются спросом у современных водителей. Своим опытом по модернизации машин делится руководитель отдела доп. оборудования Анатолий Анисимов.
— Для чего владельцы ставят на автомобили дополнительное оборудование?
— Такую доработку производят для улучшения характеристик автомобиля. Обычно это происходит, когда машину купили в бедной комплектации, т.е. без магнитолы, подогрева сидений, сигнализации и т.д. Естественно, такие владельцы улучшают характеристики своего автомобиля устанавливая ту же музыку и сигнализацию. Кто-то уходит более глубоко, делают улучшенную шумоизоляцию или устанавливают профессиональную акустику. В любом случае, улучшение комплектации авто и его модернизация требуется для улучшения личных потребностей владельца.
— На какие модели LADA дополнительное оборудование пользуется большей популярностью?
— Возьмем по категориям. Первая в продажах LADA Granta. Если говорить объективно, то эта модель является самым дешевым вариантом автомобиля, который берут люди с небольшим достатком. Чаще всего, на эту модель ставят магнитолы и сигнализации. Водители, которые берут «Ниву», более обеспеченные и покупают её, как вторую или третью машину для охоты или рыбалки. В таком автомобиле производят уже более серьезную доработку: перешивают салон, лифтуют (поднимают) подвеску или устанавливают лебедку. Но бывают и исключения, когда человек хочет машину в люксовой комплектации, а в наличии её нет. Тогда мы самостоятельно дорабатываем её по потребностям будущего владельца.
— Какое доп. оборудование дилер чаще сего предлагается покупателям?
— Сложно ответить на этот вопрос правильно. Есть перечень доп. оборудования, которое мы можем сделать, но, по сути, мы можем все. У меня конкретно нет каких-то моральных принципов в плане того, что вот это мы не делаем, потому что это сложно. Единственный момент, что мы не делаем те вещи, которые считаем не качественными. К примеру, на ниву есть модифицированные печки, но они очень низкого качества. Соответственно, когда люди обращаются к нам с такой просьбой, мы им отказываем. т.е. не качественное доп. оборудование мы не будем ставить.
— Почему лучше приобретать доп. оборудование в салоне?
— Можно обратиться куда-то на местный рынок, купить недорогую магнитолу и поставить ее у нас. Машина остается в поле гарантии, в любом случае. Но, если эта магнитола перестанет работать и человек обратится к нам за диагностикой, то ему придется оплатить работу сотрудника СТО. Возможно, ему сделают замену этого допа на том же рынке, но за его замену придётся дополнительно раскошелиться. В случае, если подобный доп. приобретался бы у нас, то при его диагностике или замене он бы не потребовал дополнительных вложений от владельца. Соответственно, проще и выгоднее человеку взять всё необходимое сразу и у нас. Причем, в нашей компании можно поменять оборудование, если человек не доверяет этой системе. Кроме этого, мы всегда можем вернуть деньги, либо поставить такую же, но новую.
— Влияет ли установка допов на гарантию автомобиля?
— Если это производится у официального дилера, то в любом случае гарантию несёт дилер.
Допустим, вы можете у нас поставить сигнализацию, соответственно, мы несем гарантию на эти работы и изделия.
— Приехав с этим доп. оборудованием в другой город и обратившись к официальному дилеру, будет ли этот автомобиль считаться гарантийным?
— Если вы имеет в виду случаи, когда с авто что-то произошло и у другого официала говорят, что у вас там сигнализация некая стоит, а у вас нет на руках заказ-наряд от дилера, то такие ситуации бывали. В подобных моментах инженер по гарантии с другого города связывается с нами, мы проверяем машину по вин — коду и смотрим. Да это было у нас установлено, и сотрудники оф. дилера работают дальше с автомобилем. Само доп. оборудование конечно же это наши гарантии.
— Есть ли доп. оборудование, которое рекомендовано или гарантировано АВТОВАЗом?
— Да, конечно. Это все есть на официальном сайте LADA. Это считается официальным дополнительным оборудованием. Компания Лада Имидж предлагает большой список: сигнализации, коврики, рейлинги и т.д.
— Если у клиента есть выбор установки необходимого доп. оборудования, то в этом случае будет установлено то, что рекомендуется заводом или будет на усмотрение клиента?
— Сейчас политика такая, что всегда прав клиент. Если человек хочет именно такой девайс, то ему никто не в праве запретить. Единственное, если мы считаем, что эта вещь некачественная, мы ее никогда себе не закупим. Но в то же время есть клиенты, которые свое привозят. Тут абсолютно ограничений нет. Бизнес должен быть прозрачным, то есть клиентоориентированным. Сейчас нет такого, как раньше было при установленном доп. оборудовании. Что есть только вот такие машины с доплатой за 100 тыс. рублей или ничего. Эти времена уже прошли.
— Почему нельзя самому устанавливать допы на автомобиль?
Сейчас машины стали достаточно сложные с появлением кан-шин и т.д. К примеру, при первых появлениях Весты и Иксрея было много любителей похитрить. Они наставили форкопов на стороне, но никто из них не знал, что нужно подсоединять блок управления. Т.е. на новых моделях он не работает просто так, чтобы взять и подсоединить его к концам проводов. В результате, выгорал блок комфорта. Блок комфорта в зависимости от комплектации машины стоит от 8 до 16 тысяч рублей. Поэтому, как минимум не нужно самому устанавливать допы, чтобы не навредить своему автомобилю. У нас были случаи, когда приезжает Веста со сгоревшим блоком комфорта, но человек говорит, что ничего не делал. А мы наблюдаем такую вещь как оплавленные стекла, соответственно, там стояли лампочки высокой мощности. Он поменял их перед поездкой к нам, типо хитренький. Таких машин попадалось уже несколько штук. Люди приезжают с заявлением, что хочу по гарантии для бесплатной замены блока стоимостью 16 000 рублей.
— Сколько стоит установка допов на авто?
Для ориентира: установка сигнализации на машину без каких-то отягощающих условий, т.е. это машина в нормальной комплектации, где есть центральный замок стоимость установки сигнализации составляет прядка 3840 р. Я считаю, что это очень даже не дорого. Установить, например, парктронники т.е. протянуть провода, поставить датчики будет стоить около 3400 р. Я не думаю, что где-то в гаражах такая операция будет стоить дешевле. Плюс, тут еще есть техническая документация и гарантия. Люди приходят со словами: «Что у вас так дешево?» Потому что они напуганы завышенными ценами официальных дилеров. В своё время был дефицит таких работ. На этом фоне родился перегрев рынка. Спрос большой, а предложений мало, естественно некоторые жадные дилеры стали задирать стоимость работ.
— На современные модели Vesta и XRAY какие допы пользуются популярностью и сейчас предлагаются в вашем дилерском центре?
Это сигнализация! Сейчас она очень популярна. Хоть и есть штатная система, которая позволяет открывать и закрывать машину, но установка сигнализации с обратной связью пользуется спросом. По старым отголоскам пользуется спросом антикоррозийная обработка. Кроме этого, владельцы просят затонировать задние стёкла и установить брызговики. Как и в других моделях, владельцы просят доработать аудиосистему или заменить штатную на более дорогую.
Установка сигнализации на Гранту
Сигнализация — это только одна из обязательных составляющих любого охранного комплекса. Ее задача – СИГНАЛИЗИРОВАТЬ, т.е. подавать световые, звуковые и дистанционные сигналы тревоги при попытке нанесения повреждений автомобилю или проникновения в него. Важно понимать, что сама по себе сигнализация НЕ ЯВЛЯЕТСЯ защитой от угона. Она только снижает риск проникновения в автомобиль и мешает угонщику «работать». Она, естественно, привлекает внимание хозяина и людей, проходящих мимо. Для полноценной защиты от угона кроме сигнализации необходима установка иммобилайзера, замка капота или иных противоугонных устройств. Тогда все вместе они и будут составлять собственно охранный комплекс.
Вот примеры охранных комплексов:
- Сигнализация — Замок капота — Иммобилайзер
- Сигнализация — Замок рулевого вала — Иммобилайзер
- Сигнализация — Иммобилайзер — Секретная кнопка
- Сигнализация — Иммобилайзер — Замок КПП — Замок капота
- GSM-модуль — Замок капота — Иммобилайзер
Помимо охранных функций, охранные системы могут решать и задачи по повышению комфорта у удобства пользования. К этому относятся также и сервисные функции, имеющиеся у сигнализаций, такие как: управление центральным замком, окнами, зеркалами, автоматический запуск двигателя и так далее.
Сигнализации
Сигнализации бывают с обратной связью и без нее (односторонние).
Односторонние сигнализации отличаются стандартным набором охранных функций и укомплектовываются брелками с 2-4 кнопками. Сигнализации с обратной связью имеют более широкий набор охранных функций. Они комплектуются пейджерами с ЖК-экраном. На этом пейджере возможно наблюдать текущее состояние автомобиля. При этом главное назначение пейджера – сообщить владельцу о воздействиях на автомобиль, даже если он слишком далеко.
Прайс-лист на установку сигнализаций (с автономной или динамической сиреной) и иммобилайзеров:
Цены в рублях, НДС 18% включен.
Ока, ВАЗ, ЗАЗ, Москвич, Шеви НиваВолга, Газель,УАЗИномаркиИномарки младше 5 лет
Отечественные а/м 1-4 кл и иномарки старше 5 лет | Иномарки младше 5 лет | |
---|---|---|
Шериф APS 35 PRO (2400) | 7100 | 8000 |
Старлайн А93 (с дистанционным запуском) | 16000 | 16800 |
Старлайн А63 (без подключения функции турботаймера) | 12500 | 13100 |
Старлайн А63 (с подключением функции турботаймера) | 13300 | 13900 |
Mega Truck 24V (без обратной связи) | 9100 | 10000 |
Пандора ХХ50 | 18800 | |
Активаторы/тросовый привод на 2 двери | 2450/2800 | 2450/2800 |
Активаторы/тросовый привод на 4 двери | 4850/5600 | 4850/5600 |
Что такое иммобилайзер?
Работа Иммобилайзера заключается в том, что при наличии этого устройства автомобиль теряет возможность двигаться. Действие иммобилайзера основано на размыкании одной или даже нескольких основных электрических цепей автомобиля. Поэтому даже если злоумышленники проникли внутрь автомобиля, то последний просто не поедет, в этом и заключается противодействие угону со стороны иммобилайзера. Часть иммобилайзеров срабатывают сразу, блокируя запуск двигателя, а часть все же «позволяют» запустить двигатель, но после начала движения автомобиль глохнет.
Самое распространенные и эффективные действия иммобилайзеров – это блокировка цепей зажигания, бензонасоса, бортового компьютера или стартера. Блокировки зачастую выполняются нестандартными способами, что снижает вероятность их нахождения и скорость их отключения даже опытными угонщиками.
Механические блокираторы
К механическим блокираторам относятся, прежде всего, замки капота, замки кулисы коробки передач (КПП) и замок на рулевой вал.
Любое дополнительное противоугонное устройство само по себе снижает риск угона, т.к. оно уменьшает привлекательность машины для угонщика. Что касается замка КПП, то это устройство можно разглядеть через боковые стекла автомобиля. Поэтому при прочих равных угонщик выберет в качестве цели другой автомобиль, а не ваш.