Особенности вождения фуры зимой
Особенности вождения фуры зимой
Зима – нелюбимая пора водителей. Вождение грузовых автомобилей в зимний период времени – трудоемкий, а иногда опасный процесс, требующий особых навыков и дополнительной концентрации. Поговорим об этом более подробно.
Особенности вождения фуры в зимний период
Вождение фуры зимой имеет ряд особенностей, которые должны быть учтены. В противном случае могут возникнуть непредвиденные ситуации, в том числе и ДТП.
Выполнять торможение, подыматься на горку, останавливаться следует с учетом всех внешних факторов. Рассмотрим, как правильно ездить на фуре зимой при снегопаде и гололеде.
Ознакомиться с важными нюансами загрузки фуры в зимний период и особенностями вождения, о которых рассказывает опытный дальнобойщик, можно здесь:
Скорость
В зимний период времени скорость движения выбирается с учетом ситуации на дороге. На ровной пустой трассе можно ехать чуть быстрее. При интенсивном движении следует учитывать состояние дорожного покрытия и заблаговременно рассчитывать тормозной путь.
Ездить на фуре в гололед с превышающей нормы скоростью не рекомендуется – это опасно.
Спуск-подъем
Спуск и подъем грузовика по зимней трассе – процесс не из легких. Большое количество водителей боятся этого маневра или делают его неправильно.
Выполнять спуск сложнее, чем кажется. С ним связана большая часть всех зимних ДТП.
Подымаясь вверх, наберите разгон и выберите передачу. Избегайте пробуксовки и остановок. Зачастую тронуться под горку, когда на дороге лед, невозможно.
Освещение и сигналы
Правила подачи сигналов и включения освещения стандартны. Никакой разницы в зимний и летний периоды нет. Есть условные знаки, которыми водители информируют друг друга о состоянии дороги, транспортного средства, возможных заносах, но не более.
Гололед
Ездить на фуре в гололед сложно и опасно. Не один водитель пострадал от несоблюдения простых правил.
Во время движения по льду нельзя:
- крутить резко руль;
- при торможении или повороте переключать передачу.
Если транспорт ушел в занос, моментально меняйте способ торможения: бросьте тормозную педаль, убавьте обороты двигателя. Поверните руль в ту сторону, куда запланировано движение. Иначе в момент подачи газа машину может дернуть в сторону вывернутых колес – и аварии не избежать.
Внимание на других водителей
Водитель все время должен проявлять повышенную осторожность и быть готовым к непредвиденной ситуации. Порой кажется, что все контролируешь, но иногда у другого участника транспортного движения идет что-то не так, и его автомобиль становится неуправляемым – его крутит, несет.
Иногда, к примеру, водитель «Газели», совершая обгон, может выехать следом за встречной фурой – времени на реакцию почти нет.
Если видите, что идущая перед вами машина пошла на обгон – притормозите.
Следите за ситуацией на дороге. Иногда водители других транспортных средств попросту неадекватны.
Тяга и сцепление
Зимой многие автомобили теряют тягу. Причина этому – скользкая дорога.
При небольшом морозе на льду образуется приводящий к заносу тонкий слой воды. При очень низкой температуре сцепление с поверхностью дороги намного лучше. Машина ведет себя спокойно и уверенно.
Остановка
Правильно тормозить на своей фуре зимой могут далеко не все водители. Остановку нужно планировать заблаговременно.
Перед выполнением маневра необходимо занять правый крайний ряд, включить поворотник и начать плановое снижение скорости без резких движений рулем. Снизить скорость можно либо педалью тормоза, либо переключением передач.
Длительное нажатие на тормоз приводит к перегреву барабанов. В экстренных случаях можно воспользоваться ручником.
Влияние противоледных реагентов на фуру
Независимо от того, о каком реагенте идет речь, все знают, что соль – враг и основная причина образования ржавчин на автомобиле. Коррозия начинает появляться после окисления метала, покрывает машину дырами и подымает краску.
Увы, водители не могут изменить ситуацию. Поэтому они вынуждены ездить и гробить свои машины.
Что делать при поломке в сильный мороз
Летом поломка автомобиля не так страшна. А вот зимой все сложнее. Следует понимать, что ремонт автомобиля собственными силами, время ожидания эвакуатора или техпомощи может длиться довольно долго. Если на улице сильный мороз, то можно замерзнуть.
Выезжая зимой в рейс, следует взять все, что может пригодиться при поломке: теплые вещи, коврик, термос и т.д. Пусть лучше все это не пригождается, но быть должно.
Нужны ли шипы
Шины – составляющая успешного вождения. Для повышения устойчивости на дороге применяются специальные зимние покрытия с шипами. Они упрощают управление транспортом и повышают коэффициент сцепления с дорогой. Необходимо помнить, что процесс износа быстрый, поэтому нужно постоянно контролировать техническое состояние шин.
Грузовики с шипованными шинами часто называют фурами на зимниках. По мнению большинства, шипы (зимники) нужны. Без них, конечно, можно обойтись, но с ними проще.
Основные причины ДТП
Правильно ездить на фуре зимой при гололеде могут не все. Как результат – повышенное количество ДТП.
Рассмотрим главные причины:
- «Одетые» не по сезону шины. Здесь лениться или экономить не стоит. Расплата может оказаться слишком дорогой.
- Гололед. Машина часто ведет себя непредсказуемо.
- Снежные заторы.
- Сильные морозы. «Зимнее» топливо спасет от «запарафинивания» топливной системы. Автономный отопительный прибор разогревает мотор очень быстро. Поэтому его желательно установить на грузовик.
- Нарушение правил дорожного движения (ПДД).
- Плохая видимость. В тумане лучше ехать при ближнем свете фар. Хорошо было бы установить противотуманные фары.
Советы дальнобойщиков
Правильная езда при сложных зимних условиях требует от водителя знания негласных правил. Опытные дальнобойщики поделились некоторыми из них:
- «Будьте расслабленным. В случае, если ваш автомобиль попал в сложную дорожную ситуацию, не паникуйте. Излишние нервы могут помешать принять верное решение».
- «Снизьте скорость. Если погода неблагоприятна – передвигайтесь медленней обычного. Тормозить быстро, а тем более на льду, не умеет никто».
- «Будьте осторожны. Выполняемые маневры должны быть рассудительными и контролируемыми. Помните: резкий разгон или торможение могут стать причиной заноса, складывания и т.д.».
- «Соблюдайте правильный световой режим. При пасмурной погоде включайте фары ближнего света. Это позволит видеть ваше авто издалека».
- «Будьте осторожны на скользкой дороге. Фура на льду плохо управляема. Видите сложный участок дороги – снизьте скорость».
- «Не останавливайтесь в обильный снегопад или густой туман. Если вы практически ничего не видите, не спешите останавливаться. Сначала выберите безопасное и правильное место. Если остановиться на дороге, то со временем вас может занести снегом, автомобиль станет незаметен и спровоцирует ДТП».
- «При ухудшении видимости в зимний период времени нужно съехать с трассы и переждать непогоду. Отдохните в отеле, кафе или машине. Жизнь дороже».
- «Общайтесь со знакомыми. Прислушивайтесь к советам опытных водителей, смотрите видеозаписи дальнобойщиков».
Полезные советы для дальнобойщиков-новичков от опытного коллеги можно посмотреть тут:
Помните: только вы несете ответственность за все те маневры, которые выполняет ваше транспортное средство. Поэтому вождение фурой должно быть уверенным и профессиональным. Повышайте свое мастерство и будьте осторожны.
Почему может «сложиться» фура и что делать водителю
18 января 2019 Категория: Интересные новости.
Когда водитель впервые садится за руль относительно крупного грузовика, ему кажется, что габариты машины больше, чем габариты всей проезжей части.
Но со временем, привыкнув к новым условиям и научившись маневрировать с прицепом (даже задним ходом), эффект неожиданности от вождения многотонного неповоротливого грузовика с кучей колес проходит.
А вот проблема прохождения поворотов — остается. И особенно угрожает зимой, когда фуры то и дело ложатся на бок и складываются «ножницами» в сложных погодных условиях.
Как загрузка фуры влияет на «складывание»
Чаще всего для перевозок используется схема седельный тягач + полуприцеп. Такой автопоезд гораздо чувствительнее к степени загрузки, чем легковой авто.
Летом на сухом дорожном покрытии проще и экономичнее ехать, когда груза мало или нет вовсе. А вот зимой пустой автопоезд с большей вероятностью выбросит из колеи или «сложит».
Поэтому первое правило зимних перевозок — планировать их таким образом, чтобы передвигаться, по возможности, гружёному. И чем больше — тем лучше: груз будет давить сверху на колеса, буквально прижимая их к дороге.
Но не только количество и вес груза имеет значение. Многое зависит от того, насколько равномерно распределен груз по прицепу. В идеальном варианте, груз нужно распределить равномерно по прицепу, выдерживая ограничение нагрузки на ось — но в жизни так не бывает.
- Если перегружен сам тягач, это чревато разве что порчей дорог, но ехать так безопаснее.
- Если перегружена задняя часть прицепа — будет сложно тронуться с места и затормозить; зимой это реальный риск «складывания» автопоезда.
Почему может «сложиться» фура
Седельный тягач с полуприцепом организован по принципу шарнира, где тягач поворачивается вокруг шкворня полуприцепа, а тот заперт седельно-сцепным устройством. При этом угол поворота тягача ограничен только бортами фургона или стойками прицепа, в зависимости от конструкции.
При движении возникает эффект, когда прицеп массой втрое выше массы тягача и неуправляемыми, по понятной причине, осями, стремится сохранить заданную траекторию. Даже небольшого поворота достаточно для того, чтобы водителю не удалось преодолеть эту силу инерции, особенно если ведущие колеса тягача начнут проскальзывать, теряя сцепление с дорогой — а так происходит, в частности, от недостаточной нагрузки на седло тягача.
В результате возникает эффект складывания по типу ножниц: передняя часть тягача поворачивает, а задняя едет прямо. Точнее, ее толкает по прямой прицеп.
Ситуация развивается мгновенно и часто заканчивается трагично.
На такой печальный сценарий влияет множество факторов — степень и равномерность загрузки автопоезда, состояние шин и дорожного покрытия, даже количество смазки на седле тягача. Конечно, и подготовленность водителя — иногда получается отловить момент самого начала «складывания», если шофёр опытный и следит за зеркалами — в то время как на легковом автомобиле занос можно почувствовать спиной, дальнобойщики лишены такой возможности.
Чаще всего «сложить» фуру можно в гололед, при экстренном томожении. Но случается такое и при резком манёвре на неровной дороге.
Складывание провоцирует лопнувшая покрышка. Или наезд на заснеженную обочину передним колесом.
Встречный разъезд фур на узкой дороге
Опасны в этом смысле и разъезды с встречными фурами и грузовиками на узкой дороге, особенно если на ней образовалась колея — как часто бывает зимой.
При встречном разъезде даже самое минимальное смещение грузовика на полосу, которую занимает фура, уже опасная ситуация. Если встречный автопоезд попадет в колею левыми колёсами и его начнет складывать «ножницами», прицеп незваного гостя прилетит аккурат в машину.
И тогда на реакцию у водителя остается пара секунд, и нужно принять решение.
Если встречного коллегу начнет «складывать» прямо в тебя, как быстро это будет происходить и что делать: остаться и следить за развитием событий (риск повредить машину) или уходить на обочину (риск перевернуться и повредить груз).
И как защитить самого себя, если выскочить из кабины невозможно, да и некуда — встречная фура потеряла управляемость…
- В то время как легковые или просто не такие огромные машины бы могли использовать ширину проезжей части и сманеврировать прямо на ней, если бы что-то пошло не так.
Поэтому при движении по узкой дороге нужно предельно внимательно подходить к разъездам и, если есть возможность, пропускать встречные фуры, чтобы не оказаться в ситуации одномоментного на скользком покрытии.
Торможение на скользком покрытии
То, что тягач и прицеп связаны между собой шарнирной связью, ухудшает курсовую и траекторную устойчивость автопоезда при торможении.
Когда колеса тягача и прицепа скользят в поперечном направлении независимо друг от друга, возникает эффект складывания автопоезда.
- Надежнее всего тормозить на автопоезде, если тот оборудован антиблокировочной системой.
- Применение циклического способа торможения (краткими нажатиями на педаль, имитируя работу ABS), повышает надежность управления тягачом и прицепом. Одновременно с этим можно понижать передачи, применяя торможение двигателем.
Если автопоезд начинает складываться в заносе, и водитель отпускает педаль тормоза или нажимает педаль газа для стабилизации ситуации, важно помнить, что прекращение торможения увеличивает остановочный путь — и увеличивать резерв пространства перед фурой.
Алгоритм действий водителя, если он замечает, что автопоезд начинает складываться, зависит от типа складывания.
Действия при заносе в повороте такие же, как при заносе при торможении. Главное — сразу же прекратить торможение! И затем:
- Если тягач заносит, а прицеп держит заданную траекторию, нужно выжать сцепление и поворачивать руль в сторону заноса, по возможности, притормозить колеса прицепа.
- Если заносит или сносит прицеп, руль нужно поворачивать тоже в сторону заноса, но нажать на газ.
Итого
- Чем больше нагрузка на ведущий мост (в рамках допустимого) — тем лучше управляемость автопоезда зимой и меньше риск «сложиться».
- В опрокидывании важнее даже не скорость, в степень загрузки, потому что чем выше центр тяжести прицепа, тем больше у него шансов перевернуться.
- Плохая резина, непродуманная с точки зрения распределения веса загрузка и скользкое покрытие плюс один неловкий манёвр — и фура сложится по типу ножниц.
- Прицеп проходит поворот с меньшим радиусом, чем радиус тягача. Поэтому водитель должен выдерживать больший интервал между кромкой дороги и внутренним колесом дороги, чем при прохождении поворота на легковой машине.
- Одновременного разъезда с фурами на узкой дороге зимой лучше избегать, ситуация может развиваться мгновенно и непредсказуемо.
- Даже в критической ситуации, важно бороться за управляемость до последнего, применять алгоритм действий как при управлении легковым автомобилем, но с учетом специфики габаритов, веса и шарнирного соединения компонентов автопоезда.
О том, как и зачем устанавливать цепи противоскольжения на колеса, узнаете здесь.
Качественные б/у запчасти для грузовиков Scania можно найти в нашем каталоге
Управление автопоездом зимой и в гололёд . Часть 1
Не за горами зима. И многих начинающих водителей мучает вопрос: как вести себя за рулём в гололёд , как преодолевать подъемы и спуски, на каких скоростях и передачах ездить, чтобы автопоезд не повело , не сложило и не унесло с дороги . 🤔
С годами песня будет другая, тут на пальцах не объяснишь, только тренировка и опыт, но мы попытаемся!
Делимся толковыми советами от профессиональных водителей!
1. Главное правило на любой машине – одинаково: не делать резких движений, ни каких :ни газом, ни тормозом, ни рулем.
2. Автомобиль должен быть полностью технически исправен, и обут в нормальную резину.
3. Соблюдайте максимальную дистанцию до впереди идущего автомобиля, чтобы у вас было максимальное время для торможения
4. Когда вы становитесь на паузу в зимнее время, то некоторое время прокатайте колею перед собой ( причина- резина теплая, сделает под колесами яму и лед и утром будете шлифовать), чтобы с утра у вас была накатанная дорожка для выезда
5. Утром нужно включить заднюю передачу и на несколько метров отъехать назад , чтобы немного нагрелись диски, если прихватило тормозные колодки – их отпустит, можно ехать вперёд
6. При спуске с горы рассчитывать только на тормоза и ретардер не стоит. Если гора посыпана или укатана, то проще, если гололед, то передачу подбирать еще вверху. Переход на слишком пониженную передачу не гарантирует безопасный спуск с горы. Масса фуры и сцепление с дорогой может превысить скорость и обороты двигателя , тогда срыв ведущего моста гарантирован.
Переключение на верхний ряд прямо на спуске еще добавит скорости и совладать будет уже проблематично. В таких случаях лучше иметь запас по скорости уже на воткнутой передаче. Допустим на вершине горы перешел на 7 (при 8 скоростях) или на 8 (при 9) и начинаешь спуск притормаживая тормозами или ретардой. Пошел срыв колес, немного приотпускаете педаль и снова начинаете притормаживать.
Оборотов хватит чтобы не раскручивать до дикости мотор и мост не сорвет из-за нехватки оборотов. Опять же если за спуском идет сразу подъем, на этой передачи можно и форсаж в гору включать. Педаль можно дожимать почти до 1000об/мин, так что если надо будет погасить скорость, и есть возможность гарантировано это сделать, то можно дожать и перейти вниз до нужной передачи. Ручник или парашют лучше использовать только на укатанных горах, на гололеде хвост вполне может завернуть на встречку или канаву. Ну как вариант, немного подтормаживать чтобы выровнять при сладывании.
7. При горных подъемах , скоплении снега – лучше автомобиль перевести на мануальное управление, так как при автомат старается добавить максимальный газ
8. Главная заслуга АБС – сохранение курсовой устойчивости при экстренном торможении. На сегодняшний день все грузовики в Европе выходят с конвейера с АБС, а эксплуатация их с заведомо неисправной системой – тюрьма.
9. Еще один миф – торможение только с помощью «парашюта» эффективно и является панацеей от складывания автопоезда. Напоминаем, «парашют» – тормозной кран, выведенный в кабину водителя, с помощью которого тормозной момент передается только на колеса прицепа. Лет 10 назад был широко распространен на всех импортных машинах. Сейчас, с внедрением тормозных систем нового поколения, практически не устанавливается на европейские грузовики.
10. «Бывалые» водители говорят, что торможение автопоезда может происходить по трем вариантам.
– Первый – торможение тягача и прицепа синхронно. Это идеальный вариант, но практически недостижим.
– Второй – прицеп усиливает торможение тягача. В этом случае обеспечивается растяжение автопоезда, что исключает его складывание. Это возможно только при увеличении времени срабатывания тормозной системы тягача, что существенно снижает эффективность торможения автопоезда в целом, так как максимальный тормозной эффект должен приходиться на переднюю ось тягача. Кроме того, увеличивается вероятность достижения полного скольжения колес прицепа. По законам физики прицеп в таких случаях обязательно начинает сползать под уклон, на обочину чаще всего.
– Третий вариант – при торможении прицеп накатывается на тягач. Иногда это приводит к складыванию автопоезда. Но из двух зол выбрали самое меньшее – третий вариант торможения. Из вышесказанного ясно, что тормозить только прицепом на скользкой дороге – убийственно.
11. С внедрением эффективных современных вспомогательных тормозных систем (моторный тормоз, гидравлические ретарды и притарды) надобность «парашюта» отпала. Но, как показывает опыт, многие водители совершенно не умеют пользоваться такими системами.
Свою лепту в это вносят новички. Некоторые «знатоки», опробовав современный моторный тормоз при оборотах двигателя 1000–1200 об/мин, говорят о его низкой эффективности. Граждане-водители, моторный тормоз наиболее эффективен при оборотах двигателя 1800-2100 об/мин, то есть при максимальных. Поэтому для того, чтобы эффективно им тормозить, надо постоянно переключаться на пониженные передачи. Только тогда у вас не возникнет ни грамма сомнения в его эффективности.
Не забудьте, что современные моторные тормоза разных конструкций имеют и несколько ступеней торможения. Не пытайтесь тормозить на самой первой – она только для притормаживания.
12. Что касается тормозной системы автопоезда, то не раз приходилось выслушивать от «умных», что стояночная тормозная система тягача затормаживает и прицеп. Поэтому многие водители, расцепившись, не подкладывают башмаки под колеса прицепа даже на склоне, наивно полагая, что на его осях энергоаккумуляторы. На самом деле прицепы оборудованы тормозными камерами, и только его лапы выполняют роль якоря. Поэтому не поленитесь подложить башмаки под переднее и заднее колесо прицепа во избежание проблем при расцеплении.
13. Еще одно наблюдение за долгую практику – водители не умеют экстренно тормозить. В критических ситуациях у подавляющего большинства автомобиль глохнет. Почти все водители изо всех сил жмут на тормоз, забывая выжимать сцепление – это грозит остановкой двигателя.
Всегда нужно контролировать ситуацию, а при неправильном экстренном торможении заглохший двигатель блокирует ведущие колеса и автомобиль теряет управление в любом случае – вы не можете маневрировать. Правильное экстренное торможение – сильный одновременный удар обеими ногами по педалям тормоза и сцепления.
Только тогда вы сможете контролировать движение машины. Кстати, на грузовиках с системой автоматического переключении скоростей при экстренном торможении электроника сама отключает сцепление (на автомобилях Scania с системой opticruise необходимо выжимать сцепление).
14. Если скользите вниз с горы, снимайте ручник, старайтесь упереть прицеп во что-нибуть. Всегда есть столбики с тросами, дерево, снег. Скорость скольжения малая,и прицеп должен остановиться. Если будете выруливать, что-бы развернуть- крышка, наделаете такого. учтите, на дороге вы не одни .Сметете всех, а потом еще кто-то с горы догонит.Только остановка, всеми возможными и не возможными методами.
15. И пока в нашей стране люди будут предпочитать отдавать деньги за липовые права, чем учиться управлять автомобилем, мы постоянно будем слышать ласковые реплики:- На права хватило, а на долив масла в голову – нет!
Как ездить по снежной каше и в гололёд
На дорогах стало скользко и мокро. Под снежной кашей не разглядеть ни ям, ни выбоин. Плюс добавилась плохая видимость из-за дымки и снегопада. «Новосибирские новости» узнали, как правильно маневрировать по скользким дорогам, и что делать, если попал в колею или автомобиль заносит в сторону. Советами поделились инструкторы Новосибирской школы контраварийной и экстремальной подготовки водителей.
Ситуация 1. Лужа
В лужи нужно въезжать аккуратно, на небольшой скорости. На мокрой дороге, особенно когда протектор шин сильно изношен, между дорогой и резиной образуется тонкая водяная плёнка. При такой картине машина будет не ехать, а «плыть», поскольку не сможет отталкивать воду в сторону. Такой эффект называется «аквапланирование».
В этом случае нельзя нажимать тормоз и резко дёргать рулевое колесо в стороны, поскольку это может привести к заносу автомобиля. Вместо этого следует вообще убрать ногу с педали газа, а руль держать только прямо.
При выезде из глубокой лужи нужно обязательно просушить тормозные колодки. Это делается серией лёгких подтормаживаний.
Ситуация 2. Снежная каша
Погода может преподнести сюрприз в виде нежданного снегопада в любой момент. Опасно это тем, что тормозной путь в снежную кашу на дороге — самый длинный, и даже автомобиль с ABS может стать неуправляемым. Нельзя резко жать на педаль тормоза. Это приводит к полной блокировке колёс, автомобиль начинает катиться по скользкой дороге, как на лыжах, практически не замедляясь.
Тормозить на мокрой и грязной дороге рекомендуется импульсно. Необходимо 4-5 раз кратковременно нажать на тормоз, что позволит одновременно снизить скорость. При этом предотвращается блокировка колёс.
Ситуация 3. Гололёд
Когда выезжаешь на дорогу в гололёд, нужно держать дистанцию до впереди едущего автомобиля ровно в два раза больше, чем летом.
Расстояние между двумя автомобилями на скользкой дороге можно высчитать по формуле: скорость машины умножить на два. Получится правильная дистанция в метрах. То есть если вы едете 80 км/ч, то необходима дистанция не менее 160 метров.
Если дороги заледенели, а затем их припорошило снегом, не забывайте тормозить импульсивно (как — читайте выше). Резко давить на тормоз нельзя. В такой ситуации колёса на льду перестают вращаться, и машина катится дальше, как на лыжах.
Хорошая привычка при езде по гололёду на машине с АКПП — держать ногу над тормозом, а не над газом, как летом.
Ситуация 4. Колея
В холодное время года колея на дорогах «проявляется» особенно явно, превращаясь в ледяные желоба. Автомобиль, попавший в такой «плен», начинает болтать из стороны в сторону, даже если скорость небольшая. Чтобы преодолеть сопротивление «жёлоба», водители инстинктивно жмут на газ сильнее и сильнее. В итоге, когда ведущие колеса получают нормальное сцепление с дорогой, автомобиль может резко занести или даже развернуть.
Если колея ещё и наполнена водой, то ни в коем случае нельзя нажимать на тормозную педаль. Удерживая колеса прямо, нужно плавно снижать скорость.
Избежать колеи можно лишь одним способом — не попадать в неё. Если видите впереди неровность, займите положение на дороге так, чтобы колея оказалась между колёс. На узких дорогах нелишним будет сторониться автомобилей, двигающихся по колее и собирающихся поворачивать.
Ситуация 5. Занос
Фактически это ситуация, при которой задняя часть автомобиля начинает скользить и пытается как бы «обогнать» перед машины.
Паника при заносе автомобиля должна быть полностью исключена. При правильном алгоритме действий водитель может выйти из такого заноса буквально за секунду.
На переднеприводном автомобиле нужно повернуть руль в сторону заноса и слегка поддать газу. Это и позволит переднему приводу вытянуть автомобиль из заноса, и машина продолжит прямолинейное движение.
С заднеприводным авто нужно также повернуть руль в сторону заноса, но при этом следует снять ногу с педали газа. Как только машина выровняется, можно аккуратно нажимать на газ.
Ситуация 6. Туман
Туман и плохая видимость из-за снегопада — явление частое, но для автомобилиста — опасное. Лучше остаться дома и переждать, когда дымка рассеется. Но если ехать необходимо, то стоит знать несколько правил.
Многие водители ошибочно предполагают, что в условиях плохой видимости нужно включать все самые яркие огни своего авто. Это совершенно неправильно. Нужно избегать использования дальнего света фар в тумане, даже когда никого нет, потому что туман на самом деле отражает свет. Обратное отсвечивание может сильно ослепить самого водителя.
На самом деле, большинство аварий во время тумана возникает либо из-за неправильно выбранной дистанции, либо из-за неверно выбранной скорости движения. Поэтому лучше чаще нажимать на тормоз. Машины сзади могут вас совсем не видеть, особенно если машина белая. А вот красные огни они заметят. Тормоз в этом случае будет как маяк.
Ситуация 7. Боковой ветер
Сочетание порывов ветра и скользкой дороги — прямой путь к заносу автомобиля. В этом случае авто может бросить как на встречную полосу, так и на обочину.
Основное и главное правило — контролирование скорости, она не должна быть высокой. Чем выше скоростной режим, тем чувствительнее автомобиль к порывам ветра и тем больше шансов потерять управление от внезапного удара воздуха.
Самые опасные отрезки дороги, где ветер наиболее сильно действует на авто — это мосты и многополосные шоссе в городе, а также незащищённые лесополосой отрезки загородных трасс. При выезде из-за лесополосы или ограждений на открытый участок дороги нужно быть готовым к внезапному боковому удару ветра.
Особенно уязвим в ветреную непогоду крупногабаритный транспорт — фуры с прицепами, грузовики, автобусы. К примеру, боковой ветер может «выдавливать» автобус с дороги с силой более 1,6 тонны. От таких во время шквалистого ветра лучше держаться подальше.
Три человека погибли на двухполосном отрезке Южного объезда Владимира
В страшной аварии на Южном объезде Владимира погибли три человека. Как сообщает пресс-служба УМВД по Владимирской области, ДТП произошло 31 марта около 18.20 на 173 километре автодороги М7 «Волга». Как говорят очевидцы в соцсетях, это двухполосный отрезок «Южки» рядом с Владимиром, где постоянно происходят аварии с тяжкими последствиями, но у Росавтодора нет денег на его расширение, несмотря на готовый и прошедший госэкспертизу проект.
По предварительной информации, водитель автомобиля «Лада Гранта», следуя в сторону Москвы, не справился с управлением, выехал на встречную полосу дороги, где врезался в фуру «Вольво», следовавшую в сторону Нижнего Новгорода.
В результате дорожно-транспортного происшествия погибли водитель и два пассажира, находившихся в «Лада Гранта». Место жительства и возраст погибших в УМВД пока не сообщают.
Владимирский сегмент соцсетей вчера наполнили фото и видеосвидетельства серьезных аварий, случившихся в по-настоящему зимний последний день марта. Снегопад и гололед на дорогах, и, скорее всего, беспечность водителей, многие из которых «переобулись на лето», спровоцировали массовые столкновения, съезды в кювет, травмирование людей. В то же время автомобилисты отмечают, что вчера и днем, и вечером дороги были «как каток», и говорят о «неспешности» работы дорожных служб.
На М-7 под Вязниками, неподалеку от места, где ведется строительство многоуровневой развязки, столкнулись сразу 8 автомобилей. Причем, по свидетельству очевидцев, массовая авария произошла в месте затяжного спуска, где действуют ограничения скорости движения. Но, возможно, не все обращают внимание на дорожные знаки.
На суздальской дороге — официально: трассе М-7-подъезд к Иваново — рядом с Владимиром ближе к вечеру образовалась значительная пробка. Водители говорят, что фуры не могли заехать в гору возле Суходола.
Во владимирском «Подмосковье» — в Киржачском районе — водители предупреждали коллег о проблемах на «бетонке».
Пресс-служба УМВД по Владимирской области публикует обращение Госавтоинспекции к владимирским автомобилистам и пешеходам. Полиция призывает отказаться от поездок без особой необходимости.
«В сложных погодных условиях Госавтоинспекция рекомендует водителям отказаться от поездок, а при необходимости их совершения — быть на дорогах более внимательными и осторожными! Эффективным способом обеспечения безопасности движения является правильно выбранный скоростной режим, дистанция и боковой интервал. В такую погоду водителям транспортных средств лучше не делать резких маневров и перестроений. При приближении к перекресткам, светофорным объектам и нерегулируемым пешеходным переходам следует заранее снизить скорость, оценить условия видимости и обзора. Предельно осторожными стоит быть на участках пути, где проводятся ремонтные работы.
Важно помнить, что при выпадении обильных осадков автомобильные шины легко теряют контакт с дорожным покрытием и автомобиль может внезапно уйти в неуправляемый занос. Кроме того, значительно увеличивается тормозной путь транспортного средства.
В неблагоприятных погодных условиях требуется повышенная осторожность и от пешеходов! Необходимо помнить, что в неблагоприятных погодных условиях тормозной путь транспортных средств значительно возрастает, поэтому автомобиль может не успеть остановиться перед внезапно вышедшим на дорогу человеком. Учитывайте это при переходе дороги.
Во избежание несчастных случаев, особенно с детьми, рекомендуем владельцам транспортных средств не отправляться без острой необходимости в дальние поездки, а пешеходам – использовать световозвращающие элементы».
Зимний путь дальнобойщика, вождение машины зимой
Длинная русская зима вынуждает дальнобойщиков не просто приспосабливаться к вождению в условиях зимней дороги, но менять стиль управления автопоездом для собственной же безопасности. Начинающие водители зачастую неправильно оценивают всю тяжесть последствий неосторожного вождения.
Отработанная техника управления автопоездом в гололёд, а также умение эффективного преодоления подъёмов и спусков, правильно подобранная скорость и передачи, позволяют не только избежать заноса на скользкой дороге, но и сохранить груз.
Безусловно, лучшей школой являются длительная практика и добытый годами непрерывного вождения опыт. Но и теория не всегда бывает бесполезной. Что говорят о вождении зимой профессиональные водители?
- Главное правило, которое действует при управлении любой машиной – одинаково для всех: избегать резких, а тем более лишних движений, минимально пользоваться педалью газа, тормоза, аккуратно обращаться с рулём.
- Только абсолютно технически исправленный автопоезд, оправдает надежды водителя на безопасный рейс. Автомобиль должен быть полностью технически исправен, и обут в нормальную резину.
- Ни в коем случае нельзя пренебрегать удержанием максимальной дистанции до движущегося впереди автотранспортного средства. Необходимо позаботится о наличии свободного участка дороги, чтобы в случае необходимости воспользоваться экстренным торможением.
- В зимнее время года, непосредственно перед длительной остановкой, не пожалейте немного времени для того, чтобы прокатать колею перед собой. Под тёплой резиной только что остановившегося автопоезда образуется яма, которая с течением времени покроется слоем льда. Утром техника будет буксовать, а накатанная заблаговременно колея позволит впоследствии беспрепятственно выехать с места стоянки. Перед началом движения утром потребуется на несколько метров отъехать назад. Это позволит прогреть диски. И, если тормозные колодки всё же прихватило, то после подобного маневра их отпустит и тогда можно спокойно ехать вперёд.
- При спуске с горы следует рассчитывать лишь на тормоза. Не стоит надеяться и на ретардер (тормоз-замедлитель). Если наклонный участок дороги посыпан или хорошо укатан, то проблем возникнуть не должно. Но при гололёде, находясь на самой высокой точке, важно подобрать необходимую передачу. В процессе спуска с горы движение на пониженной передаче опасно.
- Гружёная фура может развить обороты двигателя, что гарантирует выход из строя ведущего моста. Переключение на верхний ряд прямо на повышенную передачу в процессе спуска ещё больше увеличит скорость, в результате чего возникает реальная опасность потерять управление грузовиком. В таких случаях лучше предусмотреть запас скорости и двигаться на пониженной передаче. При скоплении снега на подъёмах лучше на время отказаться от автоматики и перейти на ручное управление грузовиком.
- Главное преимущество АБС при управлении автопоездом зимой – это сохранение курсовой устойчивости при экстренном торможении. На сегодняшний день все грузовики европейских автопроизводителей оснащены подобной системой в базовой комплектации. За эксплуатацию грузового автотранспорта с заведомо неисправной системой можно поплатиться тюремным сроком.
- Многие новички считают, что торможение только с помощью «парашюта», тормозного крана, выведенного в водительскую кабину, является панацеей от складывания автопоезда. На самом деле «парашют» передаёт тормозной момент лишь на колёса прицепа. Когда-то данное устройство считалось едва ли не панацеей при экстренном торможении, однако внедрение тормозных систем нового поколения продемонстрировало более эффективную возможность обеспечения безопасности управления автопоездом зимой.
- Опытные водители утверждают, что торможение автопоезда можно предугадать исходя из трёх вариантов. Когда торможение тягача и прицепа происходит синхронно. Это идеальный, но самый маловероятный вариант исхода событий. Прицеп улучшает торможение тягача. В этом случае автопоезд растягивается, что исключает его складывание. Это возможно только при длительном периоде срабатывания тормозной системы тягача. Эффективность торможения автопоезда в целом, снижается, так как максимальный тормозной эффект должен приходиться на переднюю ось тягача. Кроме того, увеличивается вероятность скольжения колес прицепа. По законам физики прицеп в таких случаях обязательно начинает сползать под уклон, стягивая тягач чаще всего на обочину. При торможении прицеп накатывается на тягач. Иногда это приводит к складыванию автопоезда. Если из двух зол выбирать меньшее – то наилучшим является последний способ торможения. Впрочем, даже неопытному водителю становится ясно: тормозить только прицепом на скользкой дороге – по меньшей мере глупо.
- С внедрением эффективных современных вспомогательных тормозных систем (моторный тормоз и гидравлические ретарды) надобность «парашюта» отпала. Но, как показывает опыт, многие водители совершенно не умеют пользоваться такими системами. В большей степени это относится к новичкам. Некоторые «знатоки», опробовав современную тормозную систему при оборотах двигателя 1000–1200 об/мин, говорят о его низкой эффективности. Следует знать, что подобный тормоз наиболее эффективен при оборотах двигателя 1800-2100 об/мин, то есть при максимальных. Поэтому для того, чтобы эффективно им тормозить, надо постоянно переключаться на пониженные передачи. Только в этом случае можно будет добиться максимальной эффективности. Следует помнить, что современные тормоза разных конструкций имеют несколько ступеней торможения. Не стоит пытаться тормозить на самой первой – она предназначена лишь для притормаживания. Что касается тормозной системы автопоезда, то бытует мнение, что стояночная тормозная система тягача способна удержать и прицеп. Поэтому многие водители, расцепившись, не подкладывают башмаки под колеса прицепа даже на склоне, наивно рассчитывая на его энергоаккумуляторы. На самом деле прицепы оборудованы тормозными камерами, лапы которого выполняют роль якоря. Поэтому не поленитесь подложить башмаки под переднее и заднее колесо прицепа во избежание проблем при расцеплении.
- Еще одно наблюдение за долгую практику – водители не умеют экстренно тормозить. В критических ситуациях у подавляющего большинства автомобиль глохнет. Почти все водители изо всех сил жмут на тормоз, забывая выжимать сцепление – это грозит остановкой двигателя. Всегда нужно контролировать ситуацию, а при неправильном экстренном торможении заглохший двигатель блокирует ведущие колеса и автомобиль теряет управление. В любом случае – водитель теряет способность к маневру. Правильное экстренное торможение – сильный одновременный удар обеими ногами по педалям тормоза и сцепления. Только тогда вы сможете контролировать движение машины. Кстати, на грузовиках с системой автоматического переключении скоростей при экстренном торможении электроника сама отключает сцепление.
- Если автопоезд всё же начал скользить при движении с горы вниз, требуется немедленно отключить ручник, а прицеп необходимо попытаться во что-нибудь упереть. Это могут быть столбики на дороге, дерево или сугроб. Скорость скольжения небольшая, и прицеп должен остановиться. Если водитель попытается начать выруливать, чтобы развернуться это неизбежно приведёт к аварии. Всегда надо помнить, что на дороге вы не одни. Автопоезд сметёт всех, а потом еще кто-то с горы догонит. Спасти положение может только полная остановка, всеми возможными и невозможными методами.
Пока в нашей стране недобросовестные водители будут надеяться лишь на права и русский «авось, пронесёт!» никогда нельзя быть уверенным в абсолютной безопасности, даже если Вы очень хороший водитель.
Как тормозить на фуре зимой
Спасатели ликвидировали последствия двух ДТП на трассе Хабаровск – Комсомольск-на-Амуре
В 18:40 2 ноября 2017 года дежурному по Амурскому спасательному центру МЧС России поступила информация о съезде в кювет грузового автомобиля. Происшествие случилось на окраине села Краснознаменка Хабаровского района. Водитель фуры, уходя от лобового столкновения, был вынужден съехать с дорожного полотна, вернуться на которое самостоятельно уже не смог.
Для оказания помощи был отправлен расчет сил постоянной готовности спасательного центра в составе трёх человек на аварийно-спасательном автомобиле КамАЗ. Прибыв на место происшествия, грузовик был взят на буксир и возвращен на дорожное полотно, после чего смог самостоятельно продолжить движение. Водитель не пострадал.
Второй выезд спасателей для ликвидации последствий дорожно-транспортного происшествия пришелся на два часа ночи 3 ноября. В районе 84 км трассы Хабаровск – Комсомольск-на-Амуре водитель Toyota Corolla не справился с управлением, в результате чего автомобиль выбросило в кювет, и он перевернулся на крышу. К счастью водитель и пассажир серьезно не пострадали. Работы по возвращению автомобиля на дорожное полотно продолжались около часа, после чего он был отбуксирован в безопасное место.
В целях обеспечения высокой готовности к реагированию на возможные чрезвычайные ситуации в период праздничных и выходных дней, с 3 по 7 ноября 2017 года в Амурском спасательном центре МЧС России вводится режим функционирования «Повышенная готовность для сил постоянной готовности». В составе дежурных сил и средств 8 человек и 3 единицы техники.
Спасатели напоминают, что на дорогах с перепадом температур и выпадением осадков образуется снежный накат и гололёдные явления.
Для того, чтобы не стать участником аварии зимой, водителям необходимо быть особенно осторожными.
Главный зимний совет — снизьте в два-три раза интенсивность ваших разгонов, торможений и поворотов, и тогда проблем на скользкой дороге не будет.
Следует быть особенно аккуратным при нажатии на педаль тормоза в гололед. При управлении автомобилем, оснащённым системой АБС, компьютер сообщит вам, что следует разблокировать колёса, если при движении по льду произошла их блокировка. Однако, не следует возлагать большие надежды на электронику, лучше справляться своими силами.
Нажим на педаль должен происходить прерывисто, тогда и автомобилем можно управлять уверенно. Если профессионал, управляя машиной, тормозит прерывисто, этого можно и не заметить. Работать педалью тормоза следует быстро, на грани блокировки колёс, однако не следует чересчур увлекаться этим приёмом. Некоторые водители, которые уже имеют стаж управления автомобилем, отключают АБС в гололедицу. Делать этого всё-таки не следует, можно и ошибиться при торможении.
В гололед принято применять торможение двигателем, не выключая зажигание и передачу. Это следует делать таким образом: а) сбрасываем подачу топлива, не выключая сцепления, б) выжимаем сцепление, включаем низшую передачу, в) снова включаем сцепление.
Двигатель увеличит обороты и скорость автомобиля будет постепенно уменьшаться. При этом можно плавно нажать на педаль тормоза. Такое общее торможение довольно удобно.
При управлении полноприводным автомобилем, торможение обеими способами даёт почти одинаковые результаты. Однако, если тормозить на льду обеими способами одновременно, то скорость автомобиля не особо снизится. Большинство водителей при торможении на льду всё-таки отдают предпочтение торможению двигателем.
Важно: ездить по глубокому снегу необходимо без остановок и переключения передач. Если застрянете в снегу, не допускайте, чтобы колёса длительное время буксовали. Маневрировать на льду возможно, но очень аккуратно, не совершая резких движений. Всякое резкое маневрирование, особенно вне наезженной колеи на дороге, грозит тем, что машину может начать крутить. Возникнет аварийная ситуация, которая в условиях городского движения нередко приводит к серьёзным ДТП. Правило гласит, что на дороге, покрытой наледью, расстояние между автомобилями должно соответствовать скорости автомобиля, умноженной на два. Соблюдайте дистанцию!
Выбирая скорость, не забывайте, что на снегу тормозной путь увеличивается почти втрое.
Возле остановок общественного транспорта и перед светофорами от частых торможений образуются наледи, будьте здесь особенно осторожны.
Следуя этим простым советам, вы сможете обезопасить своё передвижение на автомобиле в гололёд.
Информационное подразделение Амурского спасательного центра МЧС России
Как управлять машиной с прицепом зимой
Езда на автомобиле с прицепом требует особых навыков даже на ровной и сухой дороге. А если под колесами снег и лед? Разберемся, что делать, если вам предстоит вести автопоезд зимой
В холодное время года дорожное покрытие, как правило, очень неоднородно: на асфальте может внезапно появиться лед, укатанная колея или снежная «каша». Эта особенность существенно влияет на безопасность вождения.
Меняем стиль езды
В первую очередь нужно осознать: как только появляется прицеп, автомобиль ведет себя по-другому: тормозной путь увеличивается, а места для маневра требуется гораздо больше. И если вы привыкли к быстрым разгонам и резкому торможению, то с прицепом об этой практике придется забыть, иначе занесет. Скорость необходимо снизить на 20 км/ч от привычной для вас в конкретной ситуации. Если на трассе, допустим, действует ограничение 90 км/ч, то с прицепом стоит ехать не быстрее 70 км/ч. Кстати, частой причиной аварий на заснеженной или обледенелой трассе является то, что автовладельцы не устанавливают на прицеп зимнюю резину. Мы настоятельно рекомендуем «переобуться»: в таком случае прицеп будет заносить гораздо меньше.
Тормозим с умом
Самая большая опасность на дороге зимой – это гололед. На льду у колес нет достаточного сцепления с дорожным покрытием, поэтому машина может внезапно стать неуправляемой. Резкое торможение на скользкой дороге зимой практически на 100% гарантирует возникновение заноса. А если прицеп не имеет своих собственных тормозов, то это еще больше усугубляет ситуацию: он сталкивает заднюю ось автомобиля, вызывая вращение всего автопоезда. Счастье, если в этот момент встречная полоса окажется пустой! Но даже это не гарантирует, что аварии удасться избежать: сам прицеп «сложившись» может ударить ваш автомобиль в бок. Поэтому задача водителя – любыми способами избегать резкого торможения. Нужно заранее готовиться к маневрам и снижать скорость на опасных участках. Если машина не оборудована ABS, тормозить нужно короткими и частыми нажатиями на педаль, чтобы избежать блокировки колес. А самый лучший вариант – торможение двигателем, то есть последовательный переход на пониженную передачу.
Избегаем раскачиваний
Водителю автопоезда нужно следить не только за поведением автомобиля, но и прицепа. Почувствовали поперечные колебания – прицеп начал раскачиваться как маятник – прибавьте газу, чтобы «растянуть» автопоезд и избежать ритмического заноса. Тоже самое нужно делать если прицеп начало выкидывать из колеи – нажатие на газ позволит погасить «болтанку».
Аккуратнее с обочинами
На загородных трассах нужно быть особенно внимательными. На обочине часто образовывается высокий снежный «бордюр», который может стать причиной заноса и сваливания автомобиля с прицепом в кювет. Чтобы не зацепить это «бордюр», передвигаться нужно медленно, а если необходимо разъехаться со встречной машиной, дополнительно снижать скорость. Обгон совершайте только при полной уверенности, что не заедите на встречную обочину.
Глубокий снег
Другая напасть загородных дорог зимой – глубокий снег. Если у вас полноприводный внедорожник – включите пониженную передачу. На переднем приводе двигайтесь на первой передаче и избегайте пробуксовки колес. Если застряли, нужно расчистить снег перед колесами и попробовать выбраться «в раскачку», двигаясь на машине вперед-назад. Если не помогло – придется разгрузить прицеп, избавившись от лишнего балласта.
Советы по безопасному вождению подготовили специалисты направления «Прицепы «Экспедиция»» «Краснокамского ремонтно-механического завода»
Mercedes в тупике: В прошлом году, когда автомобильная отрасль усиленно страдала от экономического кризиса, акционеры требовали выхода из Формулы-1 Штутгартского концерна. Вместо этого всё произошло наоборот, Mercedes ушёл от McLaren и купил команду Росса Брауна – и приняли на работу самого успешного пилота в истории Формулы-1 — Михаэлем Шумахером.
Ошибка? По истечении дебютного сезона боссы команды склонны ответить на этот вопрос «да»: четвертое место в чемпионате это не то место, на которое были возложены надежды. Неудивительно, что команду сильно критикуют.
Все же, шеф Даймлера Дитер Зетче думает несколько иначе: «Мы не думали, что сразу станем чемпионами, и мы не жалуемся. Такая задача была нереальной для новой команды. Но мы привыкли быть лучшими, это вовсе не надменность с нашей стороны. Мы станем ими».
Разочарован ли Зетче производительностью суперзвезды – Михаэля Шумахера? Он машет рукой: «Он не разочаровал нас. Очень трудно демонстрировать убедительную водительскую производительность на менее конкурентоспособном транспортном средстве. Мы должны предоставить ему в распоряжение машину, на которой он может демонстрировать свои способности».
Если это не удастся, то внутренние требования покинуть сцену Формулы-1 станут громче. Все же, босс намекает, что до этого не дойдет: «Мы долго были в Формуле -1, чтобы оставаться ещё дольше».
11 советов зимнего вождения от дальнобойщика
Советы профессионального водителя грузового автомобиля.
В нашу редакцию обратился водитель дальнобойщик (Алексей Амелин) с хорошими на наш взгляд советами, который на большегрузном автомобиле безаварийно за восемь лет проехал почти 1,3 миллиона километров. На протяжении зтих восьми лет Алексей практически исколесил всю Россию, занимаясь перевозками различных грузов между регионами Российской Федерации. Этот водитель прислал нам советы, которые мы думаем могут помочь многим автолюбителям в зимнее время года стать более опытными водителями и не попадать на машине в аварию.
Когда в момент движения на машине вы неожиданно сталкиваетесь с зимней метелью, с бурей или с пургой, то Вам необходимо быть очень осторожными когда принимаете решение. Ведь от этого как-раз и зависит ваша собственная безопасность. Если Вы друзья остановились, чтобы переждать снежную бурю, то если у вас с собой нет и не оказалось аварийного комплекта, который поможет помочь при непредвиденных случаях в зимнее время, то никогда не выходите из машины. Особенно это касается вашей теплой одежды и тех предметов, которые могут помочь расчистить вокруг машины заносы снега.
Во время управления автомашиной при сложных зимних условиях Вы обязаны выучить и знать ряд важных для вас правил, как именно нужно вести себя за рулем машины в плохую вьюжную погоду зимой.
Ниже уважаемые друзья вы можете прочитать и ознакомиться с теми советами, которые прислал нам в редакцию наш постоянный читатель — водитель дальнобойщик.
1. Расслабьтесь.
Если Вы во время движения на автомашине зимой попали в сложные дорожные условия, то самое главное сохранять свое спокойствие и не паниковать. Если будете сильно нервничать, то это может повлиять на вашу дальнейшую реакцию при движении на автомобиле, которая может стать чрезмерной либо недостаточной и сыграть с вами злую шутку.
2. Снизьте скорость.
Если Вы едете на машине слишком быстро, то при ухудшении погодных условий обязательно снизьте скорость в два раза. Если у вас имеется навык замедления автомашины конкретно на снегу или на льду, то Вы сможете безопасно для себя в короткий срок снизить скорость своего автотранспортного средства. Помните пожалуйста, что законы физики никто еще пока не отменял. Именно по этой причине не будьте так уверены, что ваш автомобиль может быстро остановиться на скользкой дороге. Если Вы начнете снижать скорость резко, то увеличите риск заноса машины и потери сцепления ее с дорогой.
Если ваш автомобиль имеет маленький дорожный просвет (клиренс), то снизив его скорость Вы уменьшите образование снега налипшего под днищем вашей машины, который всегда мешает автомашине беспрепятственного двигаться по дороге.
3. Будьте осторожны.
Ваши действия на зимней дороге должны быть полностью контролируемыми и преднамеренными. Помните друзья, что быстрый разгон, а также резкое торможение и резкие повороты рулевого колеса могут стать причиной потери управления и заноса вашего автотранспортного средства.
Во время движения на автомобиле поддерживайте оптимально невысокую скорость. Держите дистанцию до других автомашин в том ракурсе, который необходим для экстренного торможения вашего автомобиля. Все движения должны быть плавными и осторожными, а не резкими.
4. Да будет свет.
В ненастную и пасмурную погоду обязательно включите фары ближнего света, это поможет другим водителям издали увидеть ваш автомобиль. Также друзья не забудьте включать в такую погоду габаритные огни машины, которые помогают другим водителям видеть вас и ваш автомобиль на дороге.
5. Используйте световые сигналы.
Многие водители дальнобойщики по всему миру используют при движении на автомобиле по трассе, для перестроения из ряда в ряд, особенную технику вождения машины. В сухую или дождливую погоду, осенью, летом и весной, перед тем как перестроиться на машине в другой ряд водитель фуры включает поворотник и начинает перестраивается только после того, как сигнал поворотника проморгает три раза. То есть, только на третье мигание подворотника водитель начинает свое перестроение на машине. А вот в зимнюю погоду перестраиваться на автомобиле из ряда в ряд лучше всего начинать после того, как сигнал поворотника промигает 4 — 5 раз.
Если по каким-то причинам ваша скорость движения на машине в зимнее время ниже чем у других участников дорожного движения, то перестройтесь пожалуйста в правый ряд и включите «аварийку» (аварийный световой сигнал). Таким образом Вы предупредите других авто-водителей, что вы не просто так от нечего делать движетесь на медленной скорости. Это обезопасит не только Вас, но и других участников дорожного движения.
Кроме того, включив аварийный световой сигнал Вы предотвратите скопление автомашин позади вас и не будете вызывать раздражение у большинства авто-водителей.
6. Соблюдайте осторожность на скользкой дороге.
Обратите свое внимание на воду на дороге под колесами других автомашин во время движения на машине в холодную погоду. Если брызг воды на дороге от проезжающего автотранспорта много, то дорога в данный момент очень мокрая. В этом случае Вам необходимо предпринять дополнительные меры осторожности. Дело тут вот в чем, при отрицательных температурах расплавленный от колес машин или от реагента снег или лед, начинает быстро замерзать и превращает дорогу в сплошной каток. Если Вы вдруг видите, что дорога достаточно мокрая, а брызг воды от машин практически нет, то будьте в такой момент более внимательны и осторожны, поскольку такое покрытие дороги считается самым опасным. Отсутствие брызг на мокрой дороге может говорить Вам о том, что большая часть воды на дороге просто замерзла и покрыла асфальт тонким слоем льда.
7. Следите за дальнобойщиками.
Если погода начинает резко портиться а грузовые автомашины снизили скорость, Вы со своей стороны должны сделать тоже самое. Если Вы начали замечать, что многие водители большегрузных машин стараются съехать на обочину и остановиться, то советуем вам при плохой погоде друзья сделать точно также. Ни в коем случае этот совет дорогие друзья не рекомендует вам и не заставляет вас делать тоже самое и ехать точно также, как те же дальнобойщики. Дело в другом, а именно вот в чем, у всез большегрузных автомашин дорожный просвет (клиренс) намного больше, чем у легкового автотранспорта, у этих автомашин большие колеса и сами покрышки (шины), и конечно естественно больший общий вес. Просто помните друзья, что чем меньше вес автомобиля, тем легче он теряет сцепление с самой дорогой. Так же не забывайте и о том, что большинство водителей дальнобойщиков конкретные профессионалы и за плечами у них (у многих) миллионы пройденных километров пути. Именно поэтому они более уверенные и чувствуют себя за рулем как дома, не грех обращать на них внимание при движении на своем автомобилее в скверную или ужасную погоду.
8. Не останавливайтесь.
Если снежная буря или туман во время движения на машине застали Вас врасплох и вы ничего не видите дальше капота своего автомобиля, то сразу резко не останавливайтесь. Для того чтобы остановиться Вам необходимо выбрать оптимально безопасное и правильное место. Ведь остановив в такой момент резко машину, вас просто может занести снегом и ваш автомобиль застрянет. Как правило во время сильных снегопадов даже многие федеральные автотрассы очищаются спецтехникой от снега, в том числе и обочины и сами съезды с них.
9. Переждите непогоду.
Самый лучший и дельный совет для автолюбителей в случае ухудшения видимости в зимнее время, это съехать с самой трассы, заехать на очищенную площадку или на заправку, в отель, в кафе или можно в ресторан. Поставив машину на автостоянку Вы можете переждать бурю в круглосуточном магазине при АЗС и т.д. и т.п. месте.
Ехать на машине при сильном снеге (снегопаде) очень опасно. А это понимают практически все водители больших грузовых машин.
10. Тяга автомобиля.
В зимнее время года многие автомашины часто теряют тягу, связано это со скользкой дорогой. Но если Вы друзья думаете, что причиной всему лед на дороге, то это далеко не так. На самом деле тяга автомобиля снижается именно из-за отсутствия воды между шинами и дорожным покрытием, что и уменьшает тягу автомашины в зимнее время. Стоит сразу отметить, что при небольшом морозе на дороге образуется тонкая водяная пленка, которая может способствовать микроаквапланированию самой автомашины, что чревато неожиданным заносом.
Поэтому уважаемые автомобилисты не забывайте и обязательно используйте в зимнее время года только зимние покрышки с глубоким протектором. Также, эта резина должна иметь мелкие насечки на протекторе, которые улучшают сцепление на укатанном снежном покрытии или на дороге покрытой льдом.
11. Сильный холод не обязательно ваш враг.
Самый большой риск для любого водителя потерять сцепление с дорогой зимой, что наблюдается при температуре воздуха от +1 до -3 градусов. При более холодной погоде от -6 до -12 градусов или ниже, автомобиль имеет большую тягу и у него куда меньший риск заноса, чем при более теплых температурах воздуха.
Вы не верите? Попробуйте для себя вот это: -Возьмите два кубика льда. Один поместите в стакан с водой, а другой положите в морозильник на 30 минут. Теперь попробуйте поднять пальцем кубик льда из стакана с водой.(?) Обратите ваше внимание на то, какой же все-таки скользкий этот ледяной кубик, не правда ли? Через 30 минут прикоснитесь пальцами к кубику льда. Пальцы будут буквально практически сами прилипать к нему. Вот вам и ответ.
Тот же принцип применим и к самому вождению автомобиля. Лед в сильные морозы становится очень липким. Но вот при быстром или медленном движении машины на лед начинает воздействовать гораздо большее количество тепла, что и способствует большему таянию этой ледяной корки на дороге. Естественно это в последующем и уменьшает саму тягу автомашины.
В конечном счете можно подвести итог. Только вы несете свою личную ответственность за принятые вами решения при движении на машине по дороге. Только от вас зависит то самое главное, примете ли Вы правильное или иное какое решение двигаясь по дороге. Если дорога слишком плохая, то надеемся, что Вы примите правильное решение и остановитесь. Пускай дорожные службы ломают себе голову и выполняют свою работу, пускай лучше расчищают дорогу.(!)