Trm-parking.ru

ТРМ Паркинг
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Течет антифриз, слабые места системы охлаждения Дэу Матиз

Течет антифриз, слабые места системы охлаждения Дэу Матиз

Система охлаждения автомобиля Daewoo Matiz требует неустанного контроля и своевременного сервисного обслуживания. Такое часто случается, что при осмотре расширительного бачка ОЖ мастер обнаруживает существенную нехватку антифриза . То есть уровень охлаждающей жидкости находится на отметке MIN или даже ниже.

Недостаточный уровень ОЖ – это только полбеды. Ведь во многих случаях утечка антифриза является скрытой. В подобных ситуациях необходимо проводить тщательную диагностику циркуляционного контура системы охлаждения двигателя Дэу Матиз.

Автор видеоролика в подробностях рассказал о слабых местах охлаждающего контура ДВС. Дополнительно в ролике даны рекомендации по устранению наиболее распространенных неполадок системы охлаждения. В этом обзоре будут описаны общие рекомендации по диагностике и ремонту циркуляционного контура ОЖ.

Начало диагностики системы охлаждения Daewoo Matiz

Наибольшее распространение получили случаи выхода из строя клапана на крышке расширительного бачка. Если клапан все время открыт, то антифриз в прямом смысле слова будет улетучиваться. Даже за одну единственную поездку может испариться заметный объем ОЖ.

Клапан крышки может заклинить и во всегда закрытом положении. В этом случае излишки давления не будут сбрасываться в атмосферу. Повышенное давление будет рвать либо патрубки, либо саму расширительную емкость.

Верным признаком утечки охлаждающей жидкости является лужа под передней частью Дэу Матиз. Точное расположение лужи подскажет, в какой части циркуляционного контура искать протечку . Если это самая передняя часть, то виновником разгерметизации системы охлаждения ДВС скорее всего является главный радиатор.

Проверка давлением

Для точного выявления мест разгерметизации циркуляционного контура необходимо воссоздать рабочие условия ДВС, без непосредственного запуска двигателя. То есть необходимо создать давление внутри охлаждающей системы.

Повысить давление в циркуляционном контуре ОЖ можно сжатым воздухом. Для этой цели следует прибегнуть к помощи компрессора.

Обратите внимание, значение давления сжатого воздуха не должно превышать 2 атмосферы. В противном случае какие-то из элементов циркуляционного контура могут попросту лопнуть . Автор видео заметил, что клапан сброса на крышке расширительного бачка срабатывает уже при давлении 1,6 атмосферы. Так что, есть резон ориентироваться именно на это значение давления при настройке режимов работы компрессорной станции.

Наиболее уязвимые места системы охлаждения двигателя

  • Крышка на расширительном бачке. Если лопнула сама емкость или какой-нибудь из патрубков, то вместе с устранением основной неисправности опытные мастера производят замену и старой крышки расширительного бачка Daewoo Matiz.
  • Расширительный бачок. Нередко такое случается, что при остановленном двигателе емкость с антифризом является герметичной, а когда двигатель прогреется, то возникает течь. Это один из самых каверзных случаев разгерметизации циркуляционного контура, параллельно с неработающим клапаном на крышке.
  • Радиатор. Виновником разгерметизации радиатора является коррозия. Ведь радиаторы изготавливаются в лучшем случае из оцинкованного металла. Продвинутые варианты радиаторов, из латуни или меди, на автомобиле Дэу Матиз не используются, так как данная машина принадлежит к классу бюджетных.
  • Патрубки. Шланги циркуляционного контура рвутся достаточно редко. Как правило, заводских патрубков с запасом хватает на весь период гарантийного обслуживания авто. Специалисты рекомендуют производить замену шлангов системы охлаждения двигателя в процессе капремонта двигателя.
  • Патрубки печки. Практически никогда не рвутся, но в теории могут.
  • Прокладка ГБЦ. Охлаждающая жидкость может прорываться и через прокладку головки блока цилиндров. В этом случае антифриз будет проникать непосредственно в камеры сгорания. Износ прокладки ГБЦ диагностировать достаточно легко. При сгорании антифриза выхлопная система начинает вырабатывать густой белый дым. Дополнительно антифриз может подмешиваться к моторному маслу. Но бывает и наоборот, моторное масло подмешивается к антифризу. Достаточно открутить крышку на расширительном бачке ОЖ, если в жидкости видна масляная пленка, значит прокладка ГБЦ утратила герметичность и требует замены.

Дополнительная информация

Касательно диагностики, лучше всего доверить это дело специализированному сервисному центру. Особенно актуальна помощь профессиональной СТО в том случае, когда Daewoo Matiz управляет малоопытный водитель.

Систему охлаждения двигателя нужно тщательно контролировать перед наступлением теплого сезона. Ведь в летний солнцепек ДВС будет подвергаться особенно высокому нагреву.

Куда уходит антифриз?

-1
Поставил термостат на 92*. Заметил, что начал пропадать антифриз. В мастарской утечек не обнаружили. Может ли он выкипать из за другой температуры открытия термостата?

    -1
    Давно меняли термостат?
    Может просто не достаточно залили?
    При замене антифриза через некоторое время может понадобиться долив и это нормально.

Ответ свернут

Принятые ответы

0
Один из вариантов – если прогорела прокладка блока цилиндров, то может в масло уходить. На масляном щупе посмотри нет эмульсии? А много уходит антифриза?

Ответ свернут

Принятые ответы

4
попробуй коврики под ногами пассажира и под педалями если мокро то смотри радиатор печки

Ответ свернут

Принятые ответы

Может ли он выкипать из за другой температуры открытия термостата?

Нет
А также на сайте есть материал про этот термостат и отзывы о нем, и если вы почитаете, то поймете, что ни у кого проблем нет с таким термостатом.

Ответ свернут

Принятые ответы

0
Спасибо всем,кто ответил! Термостат менял 20 декабря, Антифриз залил до max. . ушло пол канистры, через некоторое время вылил остальное. Совсем недавно заглянул в бачок, на min. Залил еще литр. ,вчера посмотрел- опять мало. Вообщем потеплеет, буду искать что, куда и почему…

    1
    У друга была такая же проблема. Оказалась трещина в нижней части расширительного бачка. Сочилась и испарялась на ходу. а мы мучались искали, так как раскрывалась она когда двс нагревался.

Ответ свернут

Принятые ответы

1
+ тож после смены термостата капало со дна бачка.Поменял его и усе гуд! А еще надо проверить затяжку нижнего болта термостата, и проверить как сидит прокладка.У меня гна холоде сразу не получилось хорошо затянуть в итоге маленько текло из под нижнего болта, потом подтянул и все забыл про это)

  • 1
    У меня тоже уходит куда то. достал. потеет водительская сторона сильно. запах ощущается. внешних потеков не выявлено. капало раньше с дросселя на генератор, дык вылечил, сейчас не капает .а воняет так же… капец. уходит очень хорошо даже.
    • 0
      А у меня тоже была такая ерунда и дело было в лопнутом расширительном бачке снизу,где шланг одевается(на холодную можно было и не видеть,но когда прогревался двигатель,сразу оттуда начинало капать)
      • 0
        Сразу оговорюсь: я не знаю сливают ли полностью антифриз при замене термостата, но могу предложить одну проблему. Мне как то антифриз меняли и на сервисе плохо закрутили сливной клапан (который внизу радиатора справа).
        • t1ma
          12:42, 17 Январь 2014
          на 16v сливать надо половину где то

        Замена антифриза на Дэу Нексия 8 и 16 клапанов своими руками — NexiaDaewoo

        Nexia: Замена антифриза и промывка системы охлаждения

        Первые несколько поездок после замены жидкости, стоит открывать капот вашей Daewoo Nexia и проверять уровень, так как он может падать. Это нормально, что уходит антифриз, так как выходят воздушные пробки, а их место заполняется жидкостью.

        Периодичность замены, какой антифриз заливать Системы 8-ми или клапанной Дэу Нексия требуют периодической замены ОЖ. Согласно данным завода-изготовителя, подобную операцию следует выполнять раз в 2 года или каждые тысяч км пробега. Эти сроки могут отличаться от того в каких условиях как заменить антифриз в дэу нексии ваш автомобиль, состояния системы охлаждения и климатической зоны.

        До замены желательно сверится с инструкцией по эксплуатации о количестве антифриза конкретно в вашей модели. Однако учитывайте, что полностью слить тосол из системы Дэу Нексия не получится, так как в двигатели существует много полостей. Антифриз, который заливают в Как заменить антифриз в дэу нексии на заводе, может отличаться по году выпуска и месту сборки.

        Выкрутите пробку слива, она располагается на радиаторе. Расположена она не самым удобным образом.

        Замена охлаждающей жидкости Дэу Нексия

        При открытии струя охлаждающей жидкости брызнет на балку кузова и будет стекать на землю по. Если вы меняли радиаторное устройство, то на нем может не быть крана. Тогда придется отсоединять шланг с самого узла и сливать хладагент с. Более наглядная инструкция по сливу представлена на видео материал как заменить антифриз в дэу нексии и обнародован пользователем Артем Ли.

        Промывка Когда вы слили хладагент, систему следует промыть. Промывка своими руками выполняется так: Нужно закрутить кран печки и сливное отверстие на радиаторе.

        Промыв ей движок, слил вышеуказанным способом, затем ещё раз промыл, но уже дистиллированной водой.

        После этого поменял термостат корпус его на N разборный, менять очень легко, главное не потерять прокладку между корпусом термостата и двигателем. Пошаговая инструкция промывки охладительной системы в автомобиле: Для того, чтобы правильно заменить антифриз, систему охлаждения следует полностью промыть, чего многие водители не делают, так как не считают нужным.

        Первым делом необходимо закрутить обратно кран на печке и радиаторе; В бачок для как заменить антифриз в дэу нексии заливается дистиллированная вода.

        Обычно можно использовать примерно литров, главное чтобы уровень доходил до минимальной отметки. Следует помнить, что прочищать систему охлаждения следует только при помощи дистиллята, иначе можно повредить трубки, шланги и клапаны; Пробка бачка закручивается, после чего заводится мотор и включается система охлаждения. Таким образом, дистиллят прогоняется по как заменить антифриз в дэу нексии элементам механизма; Системе надлежит проработать около 5 минут, уровень воды должен уменьшиться, это значит что вышел весь воздух; Далее точно также как описано выше сливаем дистиллированную воду из системы.

        Если владелец машины видит, что вода имеет цвет антифриза, резкий запах или темный осадок, значит не все еще вымыто и процедуру следует повторить еще несколько. Только после того как из автомобиля вытечет прозрачная жидкость можно считать этот этап оконченным. Заливка хладагента происходит следующим образом: Проверьте, какой воздух идет через отопитель.

        Последнюю проблему легко решить. Самая простая, но не самая эффективная — поднять на домкрате левую часть автомобиля как можно выше. Можно запустить двигатель и дать поработать ему несколько минут, таким образом помпа вытеснит ещё какую-то часть жидкости.

        Как поменять антифриз на Дэу Нексия

        Самый эффективный способ — подать давление в систему охлаждения. Лучше всего подавать давление воздуха не в расширительный бачок, а в патрубок, к которому он подключён.

        Если есть компрессор, подсоединяем его к этому шлангу.

        Как поменять антифриз на Дэу Нексия

        Система охлаждения – важный элемент, который не только защищает двигатель от перегрева, но и обеспечивает ему быстрый прогрев в холодное время. Своевременная замена охлаждающей жидкости позволяет дольше эксплуатировать транспортное средство без поломок.

        У Дэу Нексия популярными являются двигатели на 16 и 8 клапанов, которые хоть и отличаются конструктивно, но замена выполняется примерно одинаково.

        Этапы замены охлаждающей жидкости Дэу Нексия

        Процесс замены антифриза не трудоемкий, поэтому выполнен может быть самостоятельно. Операция подойдет для машин разных годов выпуска с двигателями 1.5-1.6 литра. В частности, данная операция будет одинаковой для:

        • Дэу Нексия 8 клапанов
        • Дэу Нексия 16 клапанов

        Слив охлаждающей жидкости

        В данной модели слив жидкости производится только с радиатора, а вот слить антифриз с блока двигателя на Нексии не получится, для этих целей сливной пробки не предусмотрено.

        Производить операцию по замене лучше всего на эстакаде, либо в гараже с ямой. Мотор желательно заранее прогреть до рабочей температуры, чтобы открылся клапан термостата. Для лучшего эффекта необходимо поставить левую часть кузова на домкрат где-то в районе переднего колеса.

        Следует учесть, что антифриз будет горячим, потому стоит беречь руки и одежду, после чего приступаем непосредственно к самой процедуре:

        1. Открываем капот и откручиваем пробку расширительного бачка. Делать это нужно медленно, поворачивая крышку против часовой стрелки. Делается это для устранения вакуума в системе и снижения давления.
        2. Чтобы добраться до краника слива, нужно открутить защиту картера.
        3. Открываем кран, расположенный на радиаторе справа, но перед этим устанавливаем под него емкость, потому что оттуда должен пойти антифриз.
        4. Если на кран не одета дренажная трубка, то после открытия жидкость начнет стекать по передней балке и не факт, что она попадет в емкость.
        5. В некоторых версиях сливного крана может не быть, поэтому нужно будет ослабить хомут с нижнего патрубка радиатора и снять его.
        6. Снимаем шланг с расширительного бачка и подаем в него давление для полного слива жидкости. Это модно сделать с помощью бытового компрессора, подключенного к аккумулятору, либо попробовать подуть в шланг.

        Таким образом сольется максимальное количество старого тосола, после чего можно приступать к следующему этапу.

        Промывка системы охлаждения

        После того как жидкость с Дэу Нексия была слита оцените ее состояние, если слитый антифриз нормального цвета, значит можно приступать к заливу нового. А если там присутствуют отложения или взвеси, то оптимальным решением будет промывка системы:

        1. Закройте вентиль на сливном отверстии радиатора.
        2. Залейте в расширительный бачок дистиллированную воду (или специальное средство при наличии). Наполняйте до уровня нижней отметки на резервуаре (на все уйдет примерно 6-7 литров). Обычной водой из-под крана промывать нельзя ни в коем случае!
        3. Закручиваем пробку бачка и запускаем двигатель.
        4. Как только ДВС заработает, уровень жидкости может снижаться. Это результат удаления воздуха из системы.
        5. Вода начинает идти по большому кругу через несколько минут работы, после открытия термостата.
        6. После этого глушим двигатель и сливаем воду.
        7. Оцениваем чистоту слитой жидкости, при необходимости повторяем процесс еще раз до момента полной очистки.

        При необходимости, если система была очень грязной, можно снять и промыть расширительный бачек. Или попробовать прочистить на месте при помощи, например, длинной отвертки и намотанной на нее тряпки.

        Заливка без воздушных пробок

        Для того чтобы начать заливать новый антифриз нужно проверить закрытый кран на радиаторе, подсоединить патрубок к расширительному бачку. Можно поставить защиту двигателя на место.

        1. Если залив производится после промывки системы, то оптимальным вариантом будет использование концентрата. Разводить стоит с учетом не сливаемого остатка дистиллированной воды в двигателе. Заливать нужно через расширительный бачок до уровня между отметками «MIN» и «MAX».
        2. Закручиваем крышку на заливной горловине и пускаем двигатель.
        3. Прогреваем на холостых оборотах до открытия термостата и включения вентилятора охлаждения.
        4. Внимательно все осматриваем на предмет возможной протечки, обращаем внимание на уровень жидкости. При необходимости доливаем до уровня.

        Первые несколько поездок после замены жидкости, стоит открывать капот вашей Daewoo Nexia и проверять уровень, так как он может падать. Это нормально, что уходит антифриз, так как выходят воздушные пробки, а их место заполняется жидкостью.

        Периодичность замены, какой антифриз заливать

        Системы 8-ми или 16-клапанной Дэу Нексия требуют периодической замены ОЖ. Согласно данным завода-изготовителя, подобную операцию следует выполнять раз в 2 года или каждые 40-60 тысяч км пробега. Эти сроки могут отличаться от того в каких условиях эксплуатируется ваш автомобиль, состояния системы охлаждения и климатической зоны.

        До замены желательно сверится с инструкцией по эксплуатации о количестве антифриза конкретно в вашей модели. Однако учитывайте, что полностью слить тосол из системы Дэу Нексия не получится, так как в двигатели существует много полостей.

        Антифриз, который заливают в Нексию на заводе, может отличаться по году выпуска и месту сборки. Но чаще всего Дэу используют Aga Z65 и Z42. В качестве аналога можно взять любой антифриз на основе этиленгликоля (для определения ищите маркировку G12 или G12+, G12++, G13). Разумеется, добавлять ОЖ нужно той же марки, что и в автомобиле (не ориентируйтесь на цвет, добавки разных производителей могут быть абсолютно не совместимыми).

        Сам производитель рекомендует использовать Liqui Moly KFS 2001, но существуют:

        • красный CoolElf Auto Supra;
        • красный Hepu G12;
        • оранжевый Texaco DexCool;
        • сине-зеленый Nissan Coolant L248 Premix;
        • розовый GM Longlife;
        • желтый Volvo Coolant VCS.

        Если хотите использовать концентрат, то разбавлять нужно исключительно с водой в пропорциях либо 50 на 50, либо 30 на 70 в зависимости от климата. Силикатные антифризы также можно использовать на Дэу Нексия, но срок их службы не должен превышать больше двух лет.

        Таблица объема

        МодельОбъем двигателяСколько литров антифриза в системеОригинальная / рекомендуемая жидкость
        Дэу Нексия 8 клапанов /
        Daewoo Nexia 8кл
        бензин 1.57.0Aga Z65;
        Aga Z42;
        Liqui Moly KFS 2001;
        антифриз на основе этиленгликоля, стандарт G11
        Дэу Нексия 16 клапанов /
        Daewoo Nexia 16кл
        бензин 1.67.0

        Когда необходимо менять охлаждающую жидкость

        О необходимости замены ОЖ скажет:

        1. выработка рекомендованного срока эксплуатации антифриза;
        2. изменение цвета (от зеленого к ржавому или желтому), помутнение, блеклость;
        3. наличие в нем пены на поверхности или накипи;
        4. перегрев двигателя (но в это может быть и другая причина);
        5. если на вашей Нексия плохо работает или не греет печка;
        6. осадка, хлопья на дне расширительного бачка;
        7. антифриз потерял свойства и начал замерзать при тех температурах, при которых не должен.

        Новый тосол так же заливают при выполнении некоторых видов ремонта, где при этом требуется слив жидкости.

        Проверка уровня

        Чтобы проверить уровень ОЖ в автомобиле необходимо посмотреть на расширительный бачок, где нанесены две отметки («MIN» — минимальный и «MAX» — максимальный), причем делать это надо на холодный двигатель. Заливать антифриз рекомендуется чуть ниже максимальной черты, чтобы жидкость находилась где-то посередине.

        В случае если хладагент был перелит за максимум во время замены, то лучше всего использовать медицинский шприц или специальную грушу, чтобы довести уровень до нормального. В ином случае во время поездки могут начаться проблемы с избыточным давлением в системе.

        Снижение уровня антифриза – это тоже плохой знак, поэтому необходимо по возможности доливать его, чтобы держать уровень постоянным. Если же марка ОЖ уже не известна, то не стоит ориентироваться на цвет, а проще и надежнее заменить ее полностью.

        Протечки и проблемы

        Белый дым из глушителя или из-под капота, горячий воздух из печки вместо холодного, перегревы двигателя, сладковатый запах в салоне – все это указывает на то, что в вашей Дэу Нексия уходит тосол или антифриз.

        Количество хладагента в резервуаре постоянно уменьшается даже если все системы исправны. Переживать стоит в случае, когда процесс гораздо быстрее обычного. На это бывает несколько причин:

        1. Поврежден расширительный бачок или пробка. Визуально проверяйте резервуар и крышку на наличие трещин, потертостей или сколов, чтобы своевременно заметить проблему и заменить их.
        2. Подтекают трубки радиатора. Происходит это либо в местах соединения, либо по причине повреждения. Ослабленный крепеж приводит к тому, что из трубок начинает утекать антифриз. Оставьте машину на сутки, подложив под нее кусок картона, и обязательно узнаете об проблеме.
        3. Неисправный радиатор отопителя печки. Маслянистая лужа под передним пассажирским сидением и запотевание переднего стекла может сигнализировать о проблеме с радиатором.

        Обязательно проверьте все соединения патрубков, влага в месте соединения говорит об утечке. Чтобы исправить ситуацию чаще всего достаточно заменить хомуты или прокладки.

        Гораздо хуже, если:

        • Жидкость попадет в двигатель. Белый налет на свечах зажигания скажет о проблеме, которую не надо пытаться решить самостоятельно, а лучше сразу обратиться в сервис.
        • Произойдет протечка в масло. Диагностировать ситуацию можно по белому дыму из выхлопной трубы и налету на масляном щупе.

        Проблемы могут наблюдаться и в самой охладительной системе:

        1. Долгий выход на рабочую температуру, перегрев или повышенная температура свидетельствуют о неисправности термостата, заменять который нужно в сборе.
        2. Иногда из строя выходит вентилятор, либо его датчик включения.
        3. Проблемы с помпой обычно вызваны из-за подшипника или сгоревшей обмотки (если она электрическая).

        Отличия замены антифриза в Нексия 8 и 16 клапанов

        Процесс замены антифриза на этих двигателях не отличается. Сначала сливаете старую ОЖ, затем промываете и заливаете новую жидкость. Единственное, что необходимо учитывать – разницу в объеме.
        Заменить антифриз на Дэу Нексия не так трудно, как может показаться. Главное делать это вовремя и внимательно следовать инструкции.

        Уходит антифриз. Решение проблемы

        Опции темы
        • Версия для печати
      • Отображение
        • Линейный вид
        • Комбинированный вид
        • Древовидный вид

      Уходит антифриз. Решение проблемы

      Привет народ, у меня немольшая проблемка уходит антифриз, куда, зачем, почему, я не знаю. В одно время была какая-то жидкость масляная по рулём, сейчас вроде сухо. буду очень благодарен если подскажите).Заранее спасибо.

      Да и кстати извиняюсь если был не внимателен, но вроде такой темы не было.

      Антифриз

      Проверь, может где в радиаторе течь, соединении. Сам расширительный бачёк без повреждений?

      Антифриз

      Да вроде все норма, только вот под рулем и все.
      Наверно надо поменять прокладку между рулем и сиденьем)))
      Сегодня вот еще и печка обогревала салон не так как в Ташкенте(,хотя скорость была бешеная 180 может поэтому,но правда когда радиатор прикрыл стало теплее

      Антифриз

      Купи антифриз люминисцентный, есть фонарики ультрафиолетовые! У меня такой антифриз. AGA зеленый вроде
      Увидишь ночью свои подтеки, ну или в темном гараже )

      Антифриз

      Спасибо за ответы,течь вроде перестала, возможно холода дали знать

      Антифриз

      Течь под рулем это сальник гидрача.

      Антифриз

      Мороза не стало — течь перестало ;D, ищи утром при только заведённом холодном двигателе.

      Антифриз

      не тратте деньги на всякую светохрень
      все проще. отсоединяется маленький шланг от расширительного бачка, подключается к компрессору.
      качаеш пока теч не увидиш.

      Антифриз

      У меня вот та же проблема. Только антифриз уходит ручьем (точнее, уже весь ушел, воду пока залил, но двигатель не перегревался, только печка перестала греть). Льется из какой-то трубки, загнутой вниз. Сама трубка выходит из какой-то круглой штуки под лобовым стеклом. Жидкость вытекает только при работающем двигателе.

      Понимаю, дурацкое описание, но я нигде не смог найти, что это за круглая штука и почему оттуда может литься антифриз. Может кто подскажет? Сверху практически ничего не разглядеть, а до ямы или сервиса смогу только на следующей неделе добраться :'(

      Антифриз

      У меня вот та же проблема. Только антифриз уходит ручьем (точнее, уже весь ушел, воду пока залил, но двигатель не перегревался, только печка перестала греть). Льется из какой-то трубки, загнутой вниз. Сама трубка выходит из какой-то круглой штуки под лобовым стеклом. Жидкость вытекает только при работающем двигателе.

      Понимаю, дурацкое описание, но я нигде не смог найти, что это за круглая штука и почему оттуда может литься антифриз. Может кто подскажет? Сверху практически ничего не разглядеть, а до ямы или сервиса смогу только на следующей неделе добраться :'(

      Похоже, что радиатор печки нужно заменить.

      Выбрасывает тосол из расширительного бачка – ищем поломки

      Одна из неприятных проблем, с которой может столкнуться каждый автовладелец, это когда выбрасывается тосол из расширительного бачка транспортного средства. Чтобы не было паники, рассмотрим, каковы причины, признаки и следствия такой поломки.

      Чем наполнен расширительный бачок системы охлаждения?

      Итак, прежде чем затрагивать непосредственно указанную проблему, давайте разберемся, с какой химией придется иметь дело. Что же собой представляет эта жидкость, и зачем она вообще нужна в автомобиле? Тосол является одним из видов охлаждающей среды, и отсюда, соответственно, вытекает его основная функция – защита транспортного средства. А если поточнее, то этот антифриз не дает радиатору замерзать в холодное время года и защищает систему охлаждения от перегревов в летнюю жару. Его основой является жидкость, температура кипения которой достигает 197 °С – гликоновый эфир. Но кроме него содержится и еще ряд добавок, причем отсутствие хотя бы одной из них самым негативным образом отразится на свойствах данного охладителя.

      Теперь же поговорим немного и о характеристиках того, чем заполнен расширительный бачок охлаждающей системы. Как уже было сказано, тосол имеет весьма высокую температуру кипения, поэтому какова бы рабочая температура двигателя ни была, данная жидкость все равно не закипит, во всяком случае, так будет в исправной системе. Кроме того, он без изменений пройдет и через сезон очень низких температур. Также стоит отметить, что взаимодействие тосола с элементами системы охлаждения не вредит последним.

      Антифриз обладает превосходной теплоемкостью и теплопроводностью, достаточно стабилен как при хранении, так и во время эксплуатации, а также не пенится и не воспламеняется.

      Почему тосол выбрасывает из системы охлаждения?

      Разобравшись с характеристиками и функциями антифриза, следует перейти непосредственно к проблеме. Что же способствует тому, что тосол стремительно вытекает из расширительного бачка? Причин подобной ситуации, в принципе, может быть несколько, но основной является естественный износ элементов системы охлаждения. Все дело в том, что все патрубки, а также соединительные шланги конструкции испытывают довольно высокое давление горячей жидкости. И, естественно, это никак не может отразиться на их состоянии благоприятным образом. Поэтому очень часто через длительное время эксплуатации целостность всех вышеперечисленных элементов нарушается, что и приводит к тому, что расширительный бак опустошается, так как тосол выбрасывает наружу.

      Однако не стоит думать, что подобная проблема может встретиться только лишь у транспортных средств с пробегом, иногда неисправный расширительный бак, через который уходит антифриз, имеется и у новых автомобилей. В этом случае причиной является низкое качество комплектующих или же дефекты. Так, например, если на горловине расширительного бачка встречаются заусенцы, то крышка не будет достаточно плотно прилегать, как следствие, через этот зазор и выкидывает содержимое.

      Кроме того, иногда может лопнуть и сам расширительный бачок. Причиной такого поворота события чаще всего служит недостаточно качественный пластик в совокупности с очень высоким давлением. Но это еще не все, иногда из расширительного бачка автомобиля уходит тосол и в связи с закипанием. Происходит это из-за неисправностей машины, приводящих к перегреву движка, например, может выйти из строя термостат или же проявиться некорректная работа радиатора системы охлаждения. Еще способствует подобной поломке неисправность водяного насоса или, как его еще называют, помпы. В общем, как видно, основная проблема заключается в недостаточно хорошем техническом состоянии транспортного средства.

      Уходит тосол – основные и побочные признаки

      С причинами теперь все ясно, а вот как же понять, что охлаждающую жидкость выбрасывает из системы? Тосол очень быстро испаряется, поэтому не всегда удается застать его следы, особенно если он уходит в небольших количествах. Конечно же, когда через расширительный бочок выдавливает сразу много жидкости, то на асфальте останутся характерные лужи. Ну а вообще, необходимо просто наблюдать за поведением вашего «железного коня», оно как нельзя лучше укажет на ту либо иную неисправность.

      Итак, в случаях, когда из расширительного бачка дозы тосола выдавливает аж в салон, то там появится характерный сладковатый запах. А вот когда из выхлопной трубы прут клубы белого дыма, то, скорей всего, охладитель уходит в двигатель автомобиля. Наиболее же неприятная ситуация, которая может произойти – это попадание жидкости в картер движка, в результате чего последний может выйти из строя. Признаком подобной неисправности служит образование белой эмульсии на поверхности крышки маслозаливной горловины. Кроме того, проверяйте иногда состояние пространства под кожухом ремня, повышенная влажность свидетельствует о течи тосола под ремень ГРМ вследствие выхода из строя помпы.

      Понять же, что в расширительном бачке уже кипит антифриз, можно по следующим признакам. Во-первых, стрелка температуры скачкообразно поднимется до отметки 130. Во-вторых, на заливной горловине образуется белая пена. В-третьих, движок перестанет функционировать. В-четвертых, уровень охлаждающей жидкости резко повысится. При этом из выхлопной трубы будет уходить белый дым. Все это не только должно насторожить, но и побудить принять меры немедленно. Почему? Рассмотрим ниже!

      Выдавливается тосол из системы – каковы последствия?

      Безусловно, даже самым неопытным автовладельцам понятно, что если тосол постепенно выливается из расширительного бачка, то рано или поздно это повлечет за собой весьма серьезные последствия. Когда уровень охлаждающей жидкости опускается ниже отметки «min», независимо от причины этого явления система отвода тепла не будет функционировать в полную мощь, а, следовательно, это приведет к перегреву двигателя.

      Все дело в том, что при сгорании топлива выделяется очень большое количество тепла, благодаря которому и происходит запуск сердца автомобиля. Однако в дело идет далеко не все тепло, а только лишь незначительная его доля. Оставшуюся же часть берет на себя сам корпус движка – если его вовремя не охлаждать, то чрезмерная температура негативно скажется на состоянии его элементов, даже сделанных из чугуна. Кроме того, новейшие модели моторов имеют очень узкие и близкорасположенные зазоры, алюминиевые детали, накладные кулачки и прочие элементы, приходящие в негодность даже при незначительном перегреве.

      Намного серьёзнее обстоят дела с забитыми каналами водяной рубашки двигателя, в таком случае циркуляция в системе затрудняется, и давление значительно возрастает. Происходит это в большинстве случаев по вине самих автовладельцев, например, при попытке сэкономить некоторые пользуются вместо антифриза обычной водопроводной водой, а так как температура кипения у неё не превышает 100 градусов, закипать вода будет часто, из-за этого в каналах образуется накипь. Если вовремя не устранить эти проблемы всё закончится перегревом двигателя и его капитальным ремонт.

      Однако далеко не всегда тосол выкидывается через крышку расширительного бачка наружу, иногда жидкость выливается и внутри системы. Подобная течь весьма опасна, так как в этом случае моторное масло становится более жидким, что приводит к заклиниванию коленчатого вала либо же может стать причиной гидравлического удара. В общем, в любом случае семейный бюджет будет уходить на дорогостоящий ремонт. Поэтому весьма важно уделять достаточно внимания техническому состоянию своего «железного коня», а через длительный промежуток неактивности авто желательно изучать подкапотное пространство на наличие луж, которые образует антифриз, когда уходит через прорехи в конструкции.

      Как избежать поломки расширительного бачка?

      Пожалуй, данный пункт является самым важным, ведь он имеет не только теоретическое, но и практическое значение. Безусловно, знать, каким образом и из-за чего выбивает тосол из расширительных бачков автомобиля, весьма важно, однако следует также и уметь устранить эти неисправности. Итак, абсолютно все элементы, которые имеют какие-либо заводские дефекты, нуждаются в немедленной замене. Б/у же деталей в системе охлаждения быть не должно.

      Причем, приобретая новый элемент, например, шланг, крышку расширительного бачка либо же сам бак – да-да, на нем очень часто появляются нежелательные трещины – не стоит скупиться. Лучше один раз заплатить и потом долго ездить спокойно на своем авто, чем сэкономить и через весьма короткий промежуток времени столкнуться с подобной проблемой заново, когда расширительный бак выгоняет антифриз. При этом помните, если вовремя не обнаружить течь, то последствия могут быть весьма печальными. Если причиной служит выход из строя радиатора либо водяного насоса, то и в этой ситуации выход есть только один – неисправный элемент выкидывается на свалку и заменяется новым.

      Когда необходимо обжать патрубки шлангов, то следует отдать предпочтение пружинным хомутам, так как они отлично зафиксируют данные детали, и соединение получится максимально надежным и герметичным. Что же делать, если выгоняет тосол через крышку расширительного бачка? Первым делом следует проверить –действительно ли в ней таится корень зла? Возможно, что с ней все в порядке, а жидкость попадает туда через специальные патрубки, расположенные в торце. Но, если все дело в негерметичности бака, то его следует заменить.

      Потеют стекла+тосол выходит через крышку

      • Авторизуйтесь для ответа в теме

      #1 vzopaa

    • Пользователи
    • 217 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Санкт-Петербург
    • Интересы: Есть.

    Здаствуйте! Вот такая беда- заменил крышку расширительного бачка, и все равно после каждой поездки он весь в подтеках! Из-за этого потихоньку уходит тосол, так как других течей нет!

    Сказали что может где-то засорилась система, а вы как считаете?

    Как можно проверить состояние клапана крышки?

    И вторая проблема- сильно потеют стекла, на второй скорости печки высыхает только лобовик и чуть боковые стекла. Запаха нет! Печка работает очень хорошо, может это связано с испарениями тосола, ну типа их затягивает в салон? Мокро только под правым задним ковром, подозреваю что это из-за выбитой заглушки на дне, по глупости палцем во внутрь! Ёлок в багажнике и салоне не висит и прочих жидкостей нет. Если из за заглушки, подскажите как лучше будет заделать отверстие не разбирая салон!

    Вот такие пироги! Заранее спасибо!

    • 0
    • Наверх

    #2 vzopaa

  • Пользователи
  • 217 сообщений
  • Пол: Мужской
  • Город: Санкт-Петербург
  • Интересы: Есть.
  • 0
  • Наверх

#3 SergGnom

  • Пользователи
  • 293 сообщений
  • Крышка РБ ТОЛЬКО ОРИГИНАЛ. Все остальное — от лукаового.

    Потеют окна — тут правильно сказали — может быть и фильтр. НО: не забываем про пол 🙂 в идеале или горох сеять можно?
    + печка радиатора может травить и потеть окна из за этого. Запаха антифриза нет?

    • 0
    • Наверх

    #4 Pentax

  • Пользователи
  • 2983 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Владимир
    • Интересы: жизнь в целом, фотография в частности

    Крышка РБ ТОЛЬКО ОРИГИНАЛ. Все остальное — от лукаового.

    Сообщение отредактировал Pentax: 03 February 2010 — 12:20 PM

    • 0
    • Наверх

    #5 SergGnom

  • Пользователи
  • 293 сообщений
    • 0
    • Наверх

    #6 kambur

  • Пользователи
  • 76 сообщений
  • Сообщение отредактировал kambur: 03 February 2010 — 16:42 PM

    • 0
    • Наверх

    #7 provizor

  • Пользователи
  • 1103 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Санкт-Петербург
    • 0
    • Наверх

    #8 vzopaa

  • Пользователи
  • 217 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Санкт-Петербург
    • Интересы: Есть.

    Вы правы, батенька. Я не силен в таких вещах хотя очень хотелось бы-мечта просто, подружиться с владельцем гаража что бы вместе зависать )

    Крышка скорее не оригинал так как там где брал оригинала нет, за крышку выложил 400 рябчиков вроде!
    Запаха нет, пол в идеале кроме заглушки про которую я писал!

    Всем спасибо огромное, все попробую, отпишусь!

    • 0
    • Наверх

    #9 SergGnom

  • Пользователи
  • 293 сообщений
  • На счет заглушки: заделай ее блин ты ее в конце концов! Это может и быть твоей бедой — по запотеванию. Ведь влажность в машине получается выше чем за коном в мороз! (я их ваще заварил, так как заглушки потерял, дырки разъела ржа. вырезал — заварил листом. )

    «В системе охлаждения Г2 используется АНТИФРИЗ . Не тосол.» — если технически объяснишь в чем разница между антифризом и тасолом — то твоя гепотиза жить может, если нет — то сам понимаешь: пукнул в лужу. По моему мнению: тосол = руский антифриз, и то что везьде глаголят про то что это разные вещи — маркетинг — не более. Скажете у тосола дургая Т кипения?: а вы современные тосолы смотрели? В новые Дэу Нексия заливают на заводе ТОСОЛ. И не разу не обламываются. Ах да: это же не машина! (у самого правда залит Hepu G12+, машина Гольф 3).

    «хорошо закрути крышку р.б. на холодном двигателе. прогрей до рабочей температуры. заглуши двигатель. АКУРАТНО. открути кришку р.б. если при этом не будем громкое пшшшшш. (тоисть спускается воздух с системы) то я думаю мои догатки имеют право жить.» — автор! Не думай так делать. Вших и вшшш еще какое должно быть.

    kambur, ЧИТАЙ ПРИНЦЫП РАБОТЫ ОХЛОЖДЕНИЯ. Советуешь чушь. А выоды — еще бредовее! если обидел — извини! но такое советовать это писец!

    зы Как то на дружеском форуме посоветовали на гольф 3 для проверки что гудит двигатель или что то в подвеске выключить на скорости 100 км в час двигатель. На гольф 3 при этом руль блокируется. Классный советик?

    «за крышку выложил 400 рябчиков вроде!» — хорошая цена. может и оригинал. расмотри ее на предметет значокв и номеров.

    Всего самого наилутшего!

    • 0
    • Наверх

    #10 provizor

  • Пользователи
  • 1103 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Санкт-Петербург

    «В системе охлаждения Г2 используется АНТИФРИЗ . Не тосол.» — если технически объяснишь в чем разница между антифризом и т а солом — то твоя г е потиза жить может, если нет — то сам понимаешь: пукнул в лужу. По моему мнению: тосол = ру с кий антифриз, и то что вез ь де глаголят про то что это разные вещи — маркетинг — не более. Скажете у тосола дургая Т кипения?: а вы современные тосолы смотрели? В новые Дэу Нексия заливают на заводе ТОСОЛ. И не разу не обламываются. Ах да: это же не машина! (у самого правда залит Hepu G12+, машина Гольф 3).

    • 0
    • Наверх

    #11 SergGnom

  • Пользователи
  • 293 сообщений
  • Легко объясню. Для этого необходимы учебник по органической химии (10-11 класс) и учебник русского языка (5-9 класс — заипло читать такие ошибки). Тосол и антифриз имеют РАЗНЫЕ химические составы и состав тосола более агрессивно относится ко всем окружающим материалам. Прокладки, шланги, уплотнители Г2 были рассчитаны и изготовлены на использование антифриза. Если в Нексии это сделано с учётом агрессивности тосола — проблем нет. А про точку кипения — у тормозной жидкости она гораздо выше, может стоит заливать её ?
    Ну и встречный вопрос — если ты так уверен в универсальности тосола, зачем заливаешь себе G12+ ? Где логика ?

    Я своем сообщение, я сказал мое мнение. Это значит, что истиной может и не быть.
    А значит: попрошу заявляя такие слова: как разный состав и открой учебник физики без привидения примеров и фактов — оставить при себе. если есть таблица сравнения по составу, его свойствам к разъеданию и защиты: прошу предоставить. в противном случае: это детский лепет без каких либо подтверждений или как я люблю сказать: пернул ты в лужу — не более.

    Про тормозную — смешно. и не к месту.
    Про мой Гольф 3 и Г12+ = у меня он был залит — его и залил. Если залито в гольф тосол — то его и лей. Не чего ему не будет. Или ты скажешь что видел пару десятков Гольф 2 с тосолом и у них все патрубки съело? Врятли ты видел что либо кроме своего гольфа и ФФ.

    зы некоторые льют в Гольф 2 синтетику. Мол так круче и в те года просто не было типо синтетики вот ее и не лили.

    А про учебник русского языка: эт не тебе решать как мне писать. не надо жало свое показывать. Ведь когда человек начинает брызгать ядом и придираться к вещам, не относящиеся к разговору: тем самым он показывает свою слабость и слабохарактерность.

    Уходит антифриз

    Куда уходит антифриз из системы охлаждения двигателя, если нигде нет следов утечки? На этой странице покажу одно из самых проблемных мест.

    Если не брать в расчет шланги и радиатор, то большинство магистралей системы охлаждения двигателя скрыты от человеческого глаза. Поэтому, если нигде нет подтеков и видимых следов утечки антифриза, то это совсем не означает, что система в норме и работает исправно.

    И чтобы быть уверенным в системе охлаждения, очень важно периодически контролировать уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке.

    Современные автомобили имеют все меньше и меньше необходимых указателей на панели приборов. Датчик давления масла уже ушел в историю. В след за ним готовится и указатель температуры охлаждающей жидкости…

    Лично для меня совершенно не понятно зачем устанавливать датчик уровня жидкости омывателя стекла, но при этом совершенно не обеспечить контроль уровня охлаждающей жидкости. Неужели омыватель так важен по сравнению с системой охлаждения?

    А ведь критическое понижение уровня ОЖ очень опасно. Не редки случаи, когда срывает какой-нибудь шланг и антифриз с большой скоростью покидает систему охлаждения. А ничего не подозревающий водитель продолжает “топить” по трассе. Критический перегрев и капитальный ремонт мотора обеспечен. А клин двигателя на скорости может привести к еще большим проблемам.

    Неужели так тяжело обеспечить подачу сигнала водителю в таких ситуациях? Не понимаю я этого и никогда, наверное, не пойму.

    Куда уходит антифриз

    Поэтому очень важно самостоятельно контролировать состояние системы охлаждения и периодически проверять уровень охлаждающей жидкости.

    Примечание. Контролировать уровень ОЖ необходимо на холодном двигателе

    Если уровень постепенно понижается, тогда необходимо искать причину, а не испытывать судьбу доливом ОЖ и надеяться на авось.

    Вариантов для невидимой утечки антифриза много. Это и прокладка ГБЦ, и радиатор отопителя в салоне, и прочие скрытые места. Но существуют и менее очевидные причины, но они случаются даже чаще, чем очевидные.

    Об одной такой причине и пойдет речь далее.

    Из бачка уходит антифриз

    У каждого двигателя с жидкостным охлаждением имеется рубашка охлаждения. Это каналы внутри блока и головки блока цилиндров. У этих каналов есть технологические отверстия, которые закрываются заглушками. Они бывают запрессованные или закрученные по резьбе.

    Вот реальный пример. Если снять крышку клапанов (как это сделать, показано здесь), то мы увидим две таких заглушки

    Давайте посмотрим на них поближе. Вот левая

    Она имеет ровные и чистые края, что не вызывает никаких подозрений.

    Как видим, вокруг нее черные отложения и черные подтеки. Это и есть антифриз, смешанный с маслом и благополучно прикипевший. На видео ниже сможете посмотреть на сколько эти отложения значительные.

    Также при такой утечке может повыситься шум гидрокомпенсаторов! Это один из косвенных признаков утечки ОЖ в масло.

    Также можно обратить внимание на отложения на болтах с правой стороны

    Большинство автолюбителей увидят в этом вину масла, хотя масло здесь совершенно не при чем. Это все последствия утечки антифриза.

    С левой же стороны таких отложения меньше или совсем нет

    Вот такая ситуация… Причем уровень ОЖ понижается, а уровень масла практически не повышается, так как течь минимальна, но постоянна. И определить место утечки можно только сняв клапанную крышку.

    Как устранить утечку антифриза

    В данной ситуации достаточно подтянуть заглушку по резьбе. Она может подтянуться на пол оборота, на оборот. А бывает и до двух оборотов.

    Также можно слить ОЖ и посадить эти заглушки на герметик. Но обычно помогает просто протяжка.

    Для этих целей нам понадобится шестигранник на 12 мм

    Внимание! “Ломом” тянуть не нужно, чтобы не повредить ГБЦ

    Далее убираем по максимуму отложения вручную и меняем масло. Также желательно промыть систему охлаждения и заменить антифриз.

    Уходит антифриз. Видео

    Все вышеизложенное можете посмотреть на видео

    Почему закипает антифриз

    Содержание
    • Причины закипания антифриза
      • Низкий уров​ень антифриза в бачке
      • Неисправн​ость термостата
      • Проблемы с радиатором
      • Некачественный антифриз
    • Вспенивание антифриза
    • Последствия закипания антифриза

    В процессе работы двигатель автомобиля выделяется много тепла. Чтобы силовой агрегат не перегрелся и нормально функционировал, требуется его непрерывное охлаждение. Эта задача выполняется за счет циркуляции антифриза по каналам, которые находятся в корпусе двигателя. Но даже опытные автомобилисты иногда сталкиваются с такой противоречивой проблемой: антифриз, который должен обеспечивать охлаждение, сам вскипает в системе. Если испорченную жидкость вовремя не заменить, это может привести к серьезным последствиям, в том числе может понадобиться капитальный ремонт, который обойдется владельцу авто в круглую сумму. Но прежде, чем просто заменить антифриз, нужно разобраться в проблеме. Почему же все-таки произошло закипание и как не допустить его снова? На эти вопросы постараемся ответить в этой статье.

    Причины закипания антифриза

    На самом деле причин закипания охлаждающей жидкости в расширительном бачке очень много. К основным из них можно отнести следующие:

    • значительное снижение уровня антифриза в бачке;
    • неисправность термостата;
    • засор в радиаторе;
    • неисправность вентилятора системы охлаждения;
    • низкое качество охлаждающей жидкости.

    Если имеет место хотя бы один из приведенных факторов, антифриз просто не успевает остывать, его температура постоянно увеличивается, а при достижении 120 °С (у некоторых марок чуть больше) жидкость вскипает.

    В состав антифриза входит этиленгликоль – это химическое соединение, относящееся к группе спиртов. Именно этиленгликоль не дает охлаждающей жидкости замерзать на морозе. Если антифриз закипает, это вещество начинает испаряться. Это не только приводит к утрате эксплуатационных свойств самой жидкости, но и опасно для человека. Пары этиленгликоля токсичны и могут негативно действовать на нервную систему.

    Низкий уров​ень антифриза в бачке

    Если вы поняли, что антифриз булькает в расширительном бачке, и подозреваете, что жидкость вскипела, в первую очередь нужно проверить ее уровень. Диагностика проводится только после полного остывания жидкости при заглушенном двигателе. Если причина действительно кроется в том, что антифриза мало, выполнить следующие действия (с учетом конкретной ситуации).

    1. Если охлаждающая жидкость давно не заливалась в бачок, нужно просто долить необходимое ее количество, после чего можно продолжать движение.
    2. Если антифриз был залит недавно, но его уровень в бачке все равно понизился до критической отметки, скорее всего, произошла утечка. Чтобы ее обнаружить, нужно проверить целостность расширительного бачка, осмотреть все патрубки, шланги и хомутные соединения. Если проблема установлена, но решить ее на месте невозможно, лучше вызвать эвакуатор и добраться с его помощью до ближайшего сервиса.

    Неисправн​ость термостата

    Термостат регулирует температуру антифриза в системе охлаждения. Благодаря ему ускоряется прогрев двигателя и поддерживается нужный тепловой режим работы. Если термостат сломался, его клапан заклинивает в одном положении (как правило, в верхнем). При этом антифриз перестает циркулировать по большому контуру, а проходит только по малому, не задевая радиатор и не успевая полностью остывать.

    Чтобы понять, что проблема заключается именно в неисправном термостате, нужно:

    • заглушить двигатель и открыть капот автомобиля;
    • найти патрубки термостата и осторожно их потрогать (главное, не обжечься).

    Термостат неисправен, если патрубок, который подсоединен к главному радиатору, горячее остальных. Если поломка произошла в городе, следует сразу же обратиться в ближайший сервис и заменить деталь. Если же неприятность случилась в дороге, нужно продолжать движение максимально аккуратно и каждые 5–6 км пути доливать дистиллированную воду в расширительный бачок. Делать это можно только при остывшем двигателе. Такие действия помогут добраться до автосервиса, чтобы заменить термостат.

    Проблемы с радиатором

    Радиатор может перестать нормально функционировать в следующих случаях.

    1. Со временем на трубках радиатора может появиться слой накипи, из-за чего их теплопроводность будет падать. Если количество засорившихся трубок увеличивается (это обычно происходит при использовании некачественного антифриза), то охлаждающая способность радиатора снижается.
    2. В радиатор может попадать грязь, из-за которой в трубках образуются засоры. Соответственно, циркуляция антифриза будет существенно замедляться или даже прекращаться. В таком случае температура жидкости повышается, и она закипает.
    3. Если из строя вышел вентилятор системы охлаждения, антифриз не будет охлаждаться до нужной температуры. Понять, что что-то не так, можно даже по звуку, точнее его отсутствию. При неисправности вентилятора двигатель работает необычно тихо.

    При возникновении любой из трех вышеописанных ситуаций продолжать движение можно, но с регулярными остановками через 7–8 километров. В ближайшее время все равно нужно попасть в автосервис и устранить проблему.

    Некачественный антифриз

    Если вы приобрели некачественный антифриз, то при эксплуатации автомобиля может возникнуть проблема с помпой. При контакте с такой жидкостью она начинает ржаветь, появляются смолистые отложения. Возможно даже ее разрушение по причине сильной кавитации.

    Из-за этого крыльчатка помпы начинает вращаться медленнее или вовсе останавливается, а охладитель перестанет циркулировать по каналам двигателя. Находясь в расширительном бачке, он быстро нагревается и закипает.

    Бывают случаи, когда некачественный антифриз настолько агрессивен, что растворяет крыльчатку помпы или вызывает мощную химическую коррозию элементов помпы. Тогда она разрушается буквально за несколько дней. При этом вал помпы продолжает вращаться, а крыльчатки нет. Из-за этого давление в системе охлаждения снижается, жидкость перестает циркулировать и закипает.

    При эксплуатации автомобиля с неисправной помпой практически всегда возникают необратимые повреждения двигателя. Поэтому при поломке помпы следует взять машину на буксир или вызвать эвакуатор.

    Вспенивание антифриза

    Охлаждающая жидкость может бурлить в расширительном бачке и вспениваться без повышения температуры. Она остается холодной, но на поверхности образуется шапка белой пены.

    Причин вспенивания может быть несколько:

    • низкое качество охладителя;
    • смешивание разных марок жидкости;
    • использование не того антифриза, который рекомендован автопроизводителем;
    • повреждение прокладки блока цилиндров.

    В первых 3 случаях устранить проблемы достаточно просто: слить старую жидкость, промыть систему и залить новый антифриз, который подходит по всем показателям.

    В последнем случае износ прокладки ведет к тому, что в блок цилиндров начинает попадать воздух. Образуются мельчайшие воздушные пузырьки, которые попадают в систему охлаждения и образуют пену. Если замечена такая проблема, без замены поврежденной прокладки не обойтись. Определить повреждение можно, внимательно осмотрев головку блока цилиндров. Если на ней есть следы масла, то она явно изношена.

    Последствия закипания антифриза

    Закипание антифриза всегда ведет к перегреву двигателя. Он может быть слабым, средним и сильным. Первый возникает, если двигатель с закипевшим антифризом работает не более пяти минут. Как правило, никаких серьезных повреждений это не влечет. Чтобы перегрев считался средним, двигатель должен проработать с кипящей жидкостью примерно 10–15 минут. При этом для него уже характерны следующие проблемы:

    • течи в главном радиаторе;
    • разрыв шлангов системы охлаждения и утечка горячей жидкости;
    • усадка поршневых колец, из-за которой вырастает расход масла;
    • нарушение герметичности сальников и утечка масла.

    Сильный перегрев двигателя грозит его взрывом. Даже если это не случилось, разрушения будут очень масштабными:

    • оплавление и прогорание поршней в двигателе;
    • деформация головок цилиндров;
    • полное разрушение перегородок между поршневыми кольцами, спайка колец;
    • растрескивание и разрушение гнезд клапанов;
    • деформация клапанов;
    • полное или частичное сгорание прокладки блока цилиндров.

    Подводя итоги, хочется отметить, что закипание антифриза в расширительном бачке может произойти из-за ряда факторов. Некоторые из них легко устранить самому, другие – с помощью специалиста. Но перегрева двигателя следует избегать в любом случае. Чем раньше будет замечена проблема, тем больших опасностей можно избежать.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector