Trm-parking.ru

ТРМ Паркинг
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Удаление шелкографии со стекла химическим способом

Удаление шелкографии со стекла химическим способом

«SATINGLASS»
химическое матирование стекла
оборудование — материалы — технологии
Владимирская обл. г. Гусь-Хрустальный ул. Рудницкой 3
тел: 8(49241)2-30-78 моб: 8-905-613-52-24(Билайн), 8-920-926-86-16 (Мегафон), 8-915-797-66-85(МТС)
e-mail: dekorstekla@mail.ru Skype: igor7616 Viber, Whatsapp: +7-920-926-86-16

  • ГЛАВНАЯ
  • ПРОДУКЦИЯ
    • Материалы для матирования стекла
  • ТЕХНОЛОГИЯ
    • МАТИРОВАНИЕ ЗЕРКАЛА
    • МАТИРОВАНИЕ ЖИДКОСТЬЮ
    • МАТИРОВАНИЕ СТЕКЛОИЗДЕЛИЙ
    • УДАЛЕНИЕ АМАЛЬГАМЫ С ЗЕРКАЛА
    • ХИМ. ГРАВИРОВКА СТЕКЛА
    • МАТИРОВАНИЕ ШЕЛКОГРАФИЕЙ
    • ЛОГОТИПЫ НА БОКАЛАХ
    • РИСУНОК НА ЗЕРКАЛЕ
    • Защитная краска SG-108
  • ВИДЕО
  • ДОСТАВКА
  • СПОСОБЫ ОПЛАТЫ
  • КОНТАКТЫ
  • ФОТОГАЛЕРЕЯ

Матирование зеркала через шелкотрафарет. Применяется только паста «SATINGLASS» SG — 103

Одним из самых популярных сегодня способов прямого нанесения изображения на стекло является
трафаретная печать. Ее высокая производительность и экономическая эффективность очень
привлекательна по сравнению с другими технологиями декорирования стекла. Возможности
трафаретной печати позволяют воплощать творческие идеи различной сложности в очень короткие
сроки.Принцип трафаретной печати заключается в том, что паста при помощи ракеля продавливается
через сетчатый трафарет с изображением непосредственно на стекло. Применение матирующей пасты
SG — 103 для трафаретной печати по стеклу позволяет добится высокого качества изображения и
фактуры стекла, которое невозможно получить с помощью красок.Мы предлагаем технологию
позволяющую легко и быстро превратить стекло в произведение исскуства. Если вы не имели
опыта работы с шелкографией, то наши специалисты проведут обучение и проконсультируют по
всем вопросам. Раму для шелкотрафаретной печати вы можете изготовить сами, заказать в
специализированнной фирме или у нас, с любым вашим рисунком или изображением.

Преимущества матирования пастой через шелкотрафарет:

  • Трафарет многоразовый
  • Минимальный расход пасты: толщина слоя 0.05 — 0.2 мм.
  • Изображения высокого качества: толщина линий до 0.05 мм.
  • Фотографии на стекле,зеркале, граните, керамике
  • Быстрота работы: 1 минута на 1 изображение.
  • Применение в автоматических и ручных трафаретных станках.
  • Низкая себестоимость продукции
  • Матирование без разводов и подтеков.
  • Матирование любой формы стекла: плоской, круглой, цилиндрической

Паста для химического матирования стекла SG — 103 шелкографией(трафаретной печатью).
Паста SG — 103 предназначена для матирования стекла, зеркала, стеклоизделий, мрамора, гранита, керамики.
Применяется в слошном и художественном матировании в производстве фасадов для шкаф-купе,
перегородок, зеркал, дверей из закаленного стекла для бань и саун, матирование керамической плитки.
Полученное изображение методом химического матирования смыть или удалить невозможно.

Изготовление автостекол на заказ

Для особенно дорогих и редких автомобилей изготовление автостекол предоставляет возможность сократить затраты денег и времени, по сравнению с поиском поставщиков оригинальных запчастей. ??ндивидуальное изготовление стекол на заказ позволяет быстро получить лобовые, боковые и задние стекла, полностью идентичные заводским изделиям. Материалом для производства автомобильных стекол служит триплекс, который представляет собой трехслойное стекло, не разлетающееся при ударе. Это достигается благодаря многослойной структуре стекла, которое склеено полимерной пленкой. Для качественного изготовления автостекол необходимо снять все параметры автомобиля, что потребует дополнительного замера и осмотра.

Водителям следует помнить, что качественное автостекло защищает не только от встречного потока воздуха, дождя и дорожной пыли, но и служит одним из главных элементов безопасности людей. В случае аварии автостекло не разлетается на осколки с режущей кромкой, что способствует снижению увечий людей в автомобиле. При изготовлении автостекол большое внимание уделяют его аэродинамическим характеристикам. По этой причине некачественная реплика оригинального стекла для автомобиля, будет одним из факторов повышенного расхода топлива и опасности для людей.

Как сделать индивидуальный заказ?

Изготовление автостекол на заказ в Москве возможно следующими способами:

1. В соответствии с чертежами заказчика. Наличие грамотного чертежа плоского или выгнутого в одной плоскости автостекла, будет основанием для специалистов дать ответ о возможности и стоимости его изготовления.

2. В соответствии с образцом. При сохранении старым стеклом своих контуров и форм, наши специалисты изготовят по нему лекало. Наличие «двойника» автостекла в зеркальном отражении поможет изготовить правильный шаблон.

3. По месту монтажа. Если конструктивный элемент автомобиля, где есть потребность в замене стекла, подлежит демонтажу: двери или окна на рамке. Тогда можно подвезти их на производственный участок, где для них изготовят автостекло в точном соответствии с размерами и попутно установят его.

4. Выездной замер с заменой автостекла. Наша компания предоставляет услуги выездного мастера по замеру и последующей установке автостекол на заказ. При этом все риски по возможным отклонениям и дефектам геометрической формы изделий наша компания берет на себя.

Сроки изготовления автостекол зависят от сложности конфигурации и наличия дополнительных опций в виде обогрева или тонировки.

Технология изготовления автостекол

??зготовление автостекол «Триплекс» на заказ осуществляют с использованием специального оборудования и инструментов, которые требуют должной квалификации от персонала.В общем случае технология изготовления автостекол этого типа проходит в следующей последовательности:

1. С помощью специального режущего инструмента проводят вырезание стекол из заготовок по заранее заданным размерам и форме. При этом выполняют только предварительный надрез, но не полноценный рез.

2. Вдоль всего надреза проводят термический нагрев с помощью горелки, что позволяет раскалить стекло до критической температуры. Благодаря этому линия надреза имеет ровные без сколов края.

3. Для получения идеально ровной поверхности и устранения возможных мелких дефектов края заготовки обрабатывают с помощью абразивной ленты.

4. После обработки стекла абразивными материалами стекло обязательно подвергают мытью, что позволяет удалить стеклянную пыль с поверхности.

5. Чистую поверхность стекол, которые планируют сформировать в триплекс, покрывают специальным химическим составом. Он препятствует слипанию двух стекол, что является обязательным условием технологии изготовления автостекол.

6. Заготовки стекол укладывают одну сверху другой, после чего кромку внутреннего стекла вскрывают специальным красящим составом.

7. Проводят промежуточный контроль качества выполненных работ с отбраковкой дефектных изделий.

8. На специальном станке с высокой точностью пространственного позиционирования выполняют выравнивание двух стекол друг относительно друга.

9. На специальном гибочном станке осуществляют придание плоским стеклам требуемого индивидуального профиля. Для этого производят изготовление специальных форм, в которые устанавливают стекла и направляют в печь с высокой температурой нагрева. За счет высокой температуры стекло приобретает пластичность и полностью повторяет кривизну специальной формы.

10. После термической обработки стеклу дают медленно остыть и полностью затвердеть.

11. Для обеспечения прозрачности, слоеную формованную конструкцию из стекла подвергают обработке резиновыми валами на специальном технологическом оборудовании. За счет этого удаляется весь воздух из прослойки между двух стекол.

12. После этого по всему периметру автостекла наносят полоску шелкографии, которая обеспечит плотную фиксацию в кузове автомобиля.

Все изделия обязательно подвергают тщательной финишной проверке на отсутствие дефектов, что позволяет гарантировать высокое качество изготовления и полное соответствие заданной конфигурации.

Где заказать изготовление автостекол в Москве?

Наша компания предлагает изготовление автостекол на заказ в Москве для автомобилей самых различных моделей и марок. Современное технологическое оборудование и инструменты позволяют нам изготовить автостекло типа «Триплекс» самой сложной и нестандартной конфигурации. Наши специалисты имеют большой опыт в изготовлении автостекол с нестандартными опциями: обогрев, тонирование, светозащитная полоса, атермальное с оттенком. На все изделия предоставляется длительная гарантия качества и конкурентоспособные цены.

Паста Satinglass для матирования стекла. Декорирование стекла. Матовое стекло.

Наша компания предлагает к продаже материалы для химического матирования стекла,
стеклоизделий, зеркал и керамики торговой марки» SATINGLASS». Наша продукция
не уступает по качеству известным зарубежным аналогам.

  • Паста для матирования стекла SG — 101 (для домашнего использования)
  • Паста для матирования стекла SG — 102 (для профессиональной работы)
  • Паста для матирования стекла SG — 103 (для матирования через шелкотрафарет)
  • Жидкость для матирования стекла SG — 201(для сплошного матирования)
  • Жидкость для матирования стекла SG — 202
  • Трафареты на самоклеющей основе (готовые и на заказ)
  • Трафареты для шелкографии
  • Акссесуары для матирования стекла
  • Услуги по хим. матированию на заказ
  • Оборудование для матирования стекла
  • Векторная графика для трафаретов и дизайна более 12000 векторных рисунков

Матирование стекла химической обработкой обладает ценных преимуществ, позволяет получить уникальные и высокохудожественные рисунки на стекле, дает огромные возможности в области дизайна и индивидуальности решений. Химическое матирование — это не краска, не пленка , не пескоструйная обработка. Принцип действия пасты и жидкости «SATINGLASS» — это изменение структуры верхнего слоя поверхности стеклапод действием химических элементов. В результате получается
шелковисто — матовая поверхность(стекло — сатинато).Полученное изображение невозможно
смыть или удалить механическим способом.Наша продукция и технологии используются
в художественном матировании стекла и зеркал, изготовлении витражей,нанесении матовых
логотипов и рисунков на сувениры,стеклоизделия, стеклопосуду, матировании стеклоблоков,
матировании стеклянной мозаики, производство мебели из стекла, декорирование бутылок.

Преимущества стекол, декорируемых путем процесса химического травления

— стабильность тона и долговечность поверхностной обработки
— мягкие размытые тона пропускаемых лучей света
— неограниченные возможности добавления изящества к любому внутреннему пространству
— множество вариантов декорирования
— возможность создавать на стекле рисунки любой степени сложности
— может использоваться как внутри зданий, так и снаружи
— допускает закаливание, матирование уже закаленных стекол
— термостойкость, прочность, непрозрачность
— возможность матирования небольшого количества — от одного изделия;
— невысокая стоимость;
— прочность нанесения изображения
— сатинат неподвержен появлению пятен
— матирование изделий уже находящихся в интерьере

Приглашаем к сотрудничеству:

  • фирмы по обработке стекла
  • изготовителей зеркал и мебели из стекла
  • производителей шкафов-купе
  • фирмы по декорированию стекла
  • стекольные и витражные мастерские
  • дизайн — студии
  • художников по стеклу
  • рекламные агенства

Мы находимся в г. Гусь-Хрустальный, Владимирской области
г.Гусь-Хрустальный являеться центром стекольной промышленности
России, в городе и районе более 40 стекольных заводов
и самый крупный в России «Хрустальный рынок»
Наша компания занимаеться художественной обработкой
стекла методом химического травления более 10 лет.
Мы предлагаем все неоходимые материалы , оборудование
и технологии для химического матирования стекла.

Удаление шелкографии со стекла химическим способом

Со времён первого появления автомобиля на публике водители задумывались о том, как его украсить, не меньше, чем о его ходовых качествах. Наклейки, надписи, экзотические цвета кузова, декоративные накладки — в ход шли все средства. И хоть спорить об эстетическом аспекте украшательства можно до хрипоты, пока такой тюнинг нравится владельцу авто, он имеет право на жизнь.

Сейчас довольно популярным движением в этом направлении стали рисунки на стёклах. Существует множество технологий нанесения этих рисунков, одна из таких — шелкография.

При чём тут шёлк

Шелкография на стекле автомобиля представляет собой рисунок специальной краской, нанесённый через трафарет. Когда-то в качестве материала для этого трафарета использовался как раз шёлк, отсюда и пошло название технологии. Сейчас же вместо него используют пропитанную полимером ткань. Рисунок на бумаге прикладывают к ткани и облучают ультрафиолетом. Светочувствительный состав полимера из-за разницы в проходимости луча через бумагу и нанесённую на неё краску повторяет рисунок, становясь, таким образом, неоднородным.

После этого ткань прикладывают к стеклу. По ткани нужно провести прибором, заправленным краской; он наносит краску на поверхность ткани, а после этого резиновым прессом эта краска продавливается уже на стекло.

Собственно, это вся технология. Но внимательный читатель уже понял, что таким образом можно наносить только монохромные, чёрно-белые рисунки, а это не очень-то соответствует ожиданиям современной избалованной публики о шелкографии на авто. Поэтому вскоре после разработки этого метода в него были внесены изменения.

Во-первых, многоцветные рисунки стали наносить с помощью нескольких «проходов» прибора с краской. Для этого изготавливали несколько трафаретов, на каждом из которых были закрашены только те участки, которые нужно было залить тем или иным цветом. Таким образом, для 4-цветного рисунка нужно будет сделать 4 трафарета.

Во-вторых, есть варианты и с самой краской. Если она изготовлена на основе растворителя, то есть по старой проверенной технологии, то она считается традиционной. Такая краска легко наносится, но сравнительно долго сохнет. Кроме того, она накладывает некоторые ограничения на толщину. Из-за того, что краска в многоцветном рисунке наносится слоями, они могут накладываться друг на друга и, соответственно, утолщать рисунок. Так вот, традиционная краска имеет некий порог толщины. Если значение порога будет превышено, вес краски пересилит её сцепление со стеклом и рисунок просто отвалится.

Решение проблемы, как всегда, предоставляет наука и подгоняемый ей прогресс. Краска на основе полимерных чернил обладает улучшенными адгезионными свойствами, легче наносится и лучше высыхает. То есть, и это замечательно, мастерам не нужно закупать другое оборудование для новой краски, шелкографию на стекло автомобиля новыми красками можно нанести старым. Это позволяет хоть и не удешевить технологию, но держать цену на прежнем уровне. Кроме того, эта краска за счёт более приспособленной к задаче основы даёт более насыщенные, яркие цвета. Полимерная краска стала двигателем прогресса в области украшательства авто.

Но мало просто нанести рисунок. Его ещё нужно сохранить. Стекло автомобиля подвергается «атакам» атмосферы: осадки, мелкий мусор, грязь на скорости работают как наждак, постепенно истончая и сдирая слои краски, разрушая картину. Полимерная краска и здесь даёт фору традиционным; она гораздо более устойчива к этим воздействиям и позволяет сохранить рисунок в исходном состоянии гораздо дольше.

Обратная процедура

Некоторые водители после нанесения рисунка ездят с ним некоторое время, а потом задумываются, как снять шелкографию со стекла. Так как краска наносится на внешний слой, а не внутрь «стеклопакета», её достаточно просто соскоблить. Однако если с традиционной краской вам поможет растворитель, то полимерные так просто не возьмёшь. Дело как раз в упомянутой выше адгезии. Краска реагирует с поверхностью стекла, проникая в его внешний слой. Речь идёт, конечно, о долях миллиметра, но тем не менее. Если взять специальный растворитель (К-2), то вы удалите рисунок. Однако если этот рисунок был на вашем стекле достаточно долго, то после у вас останутся на стекле мутные пятна. Они как раз и значат, что внешняя часть стекла была повреждена. По этой же самой причине, кстати, шелкография на лобовом стекле — плохая идея. Поможет в этом случае разве что глубокая полировка. Ну, или замена стекла на новое.

Оргвыводы

Прежде чем закрашивать свои стёкла шелкографией, подумайте. Может, стоит ограничиться небольшим рисунком, который гарантированно не будет мешать обзору при вождении. Продумывайте каждую деталь будущей картины, будьте осторожны и ни в коем случае не закрывайте себе обзор полностью. Машина, украшенная красивой картиной, выглядит очень эффектно, и многие захотят себе такой же тюнинг, как у вас, но в любом случае на первом месте должна стоять ваша собственная безопасность. Так что руководствуйтесь здравым смыслом.

Напомню, что основные работы по датчику дождя и света были проведены на январских праздниках.

Входе этих работ были установлены
— проводка с разъёмом под датчик дождя,
— подрулевые переключатели с функциями «авто»,
— правильный блок предохранителей (нужно подбирать под версию датчика дождя и света)
— прилеплен на лобовое датчик.

Но, как говорится, нет ничего более постоянного, чем временное.

В начале марта герметик стал отслаиваться и на дождь датчик реагировать перестал (скорее всего, причина в том, что установка проводилась в -11 градусов и герметик не «схватился» как следует).

Несмотря на то, что датчик плотно не прилегал, без боя сдаваться он не захотел.

В ход были пущены «универсальный растворитель силикона KUDO» (не помог) и «сольвент р-12» (оказался слишком ядрёным, как позднее выяснилось). В итоге, битву выиграло простое лезвие Им был срезан сам датчик и затем убраны остатки силикона со стекла.

Затем последовали попытки отмыть от силикона сам датчик. Сольвент действовал как-то странно. Никак не удавалось добраться до пластика «линзы» (см.фото).

И, в какой-то момент, я понял, что сольвент просто растворяет этот пластик

Для справки:
В маздовском датчике используется линза типа К-203, которую можно приобрести НОВУЮ отдельно от датчика за вполне демократичные деньги (около 1.5т.р).

Следующим этапом стал челлендж под названием «отскребсти шелкографию».

Шелкография, как оказалось, та ещё гадость, т.к. это не просто краска, а состав, который «въедается» в стекло, частично его растворяя.

Соответственно и средств его удаления два:
1. Использовать дикую химию, которая растворяет стекло (есть и такая оказывается).
2. Использовать шкурку (не крупнее 800-ки, а лучше 1500 и далее), а далее шлифовать стекло до прозрачности оксидом церия.

То, что я не Левенгук, я понял быстро (ему-то в 1700х г.г. куда торопиться? шлифуй себе линзы и шлифуй:)).

Поэтому избрал быстрый, но грубый метод удаления шелкографии:

Расчёт был простой:

В датчике дождя и света нет многопиксельной матрицы как в фотоаппаратах (всего 6 светочувствительных элементов для определения дождя и один для света), поэтому 100% прозрачности от стекла не требуется (собственно, даже «прозрачный» силикон совсем не прозрачный, если на то пошло дело :)).
Мелкие царапины и выбоины на стекле замечательно «сгладятся» силиконом, который их заполнит и уменьшит искажения.

Взялся за дело вечером, поэтому быстро стемнело. Пришлось продолжить на следующий день.

Имхо, этого результата должно быть вполне достаточно для работы датчика. Но, из любопытства, прошёлся ещё пару раз пастой ГОИ:

Какого-то супер эффекта от пасты ГОИ не получил:

Перфекционистам потребуется найти оксид церия 🙂

На этот раз использовал другой «силикон»:

Нанёс его на линзу, «смазал» лишнее картнкой, чтобы слой был потоньше (т.к. стекло и так мутновато) и прицепил:

Назвать работу идеальной не могу. Снаружи выглядит на четвёрочку с минусом.
Основные выводы:
— окошко в шелкографии можно проделать за пару часов,
— абсолютной прозрачности для корректной работы датчика дождя и света не требуется,
— размер окошка нужно делать на полсантиметра «уже», чем размер датчика (легче будет красиво прилепить датчик).

По работе датчика.

На дождь реагирует идеально. Во время весенних дождей ни разу не возникло желания принудительно включить дворники. (Хоспади, как же я бесился, когда нужно было дворники руками включать и слушать, как они туда сюда ерзают :)).

На свет стал реагировать не так как раньше. Слишком много его стало попадать на датчик.
Раньше, стоило заехать в туннель, даже не большой, подсветка приборки сразу включалась (мне нравилось).
Сейчас, если туннель короткий и виден освещённый «выход» из него, то подсветка скорее всего не включится.
Не критично, и даже жизнь лампочкам продляет, но, если бы была возможность, чуть подрегулировал бы.
При заезде на подземный паркинг включается сразу.

Ну, а в целом, жду повод заменить лобовое на лобовое с окошком для датчика дождя.

Вот теперь, после установки датчика дождя в правильное место, можно взяться за козырьки и зеркала заднего вида. А то лежат бедные, и ждут когда их установят 🙂

Тут про оксид церия на практике:
www.drive2.ru/l/7189259/ — шлифовки лобового (можно оценить количество «грязи» после него, если делать это в салоне).
www.drive2.ru/l/6622827/ — идеальное окошко под датчик (для «перфекционистов», очень много работы).

Про адский растворитель для «стекла» ходят только легенды, где простому смертному взять такую химию неведомо.

Иногда бывают случаи, когда нужно удалить со стекла надпись нанесенную трафаретной термопечатью или так называемую шелкографию. С помощью шелкографии на автомобильное стекло наносят надписи фирмы производителя, год выпуска стекла и другую техническую информацию, содержащую данные о безопасности стекла и его сертификации. В случае, если эти данные вам не нужны, их можно убрать с помощью химического травления, то есть без использования наждачки, полировальной машинки и кругов.

Удалять надпись или клеймо с автомобильного стекла химическим травлением более безопасно, а результат получается гораздо лучше, так как стекло не царапается и не мутнеет. Процесс, в ходе которого смывается шелкография специальным химическим составом занимает всего 20-25 минут. Смывать трафаретную термопечать таким способом гораздо проще, чем затирать ее механическим воздействием с использованием различных насадок на минидрель или шлифмашинку.

С помощью технологии химического удаления шелкографии на лобовом стекле можно вырезать окно под ВИН номер, удалить место крепления салонного зеркала, изменить рисунок на стекле под датчик дождя.

К данному виду работ чаще всего обращаются, если на купленном лобовом стекле не совпадает окно под ВИН номер или это окно вообще отсутствует.

Технология удаления шелкографии со стекла является безопасной и не снижает прозрачности самого стекла, однако для ее качественного проведения будет удобнее если стекло еще не установлено на автомобиль. Но чаще всего, выполнить эту работу удается и на уже установленном автостекле.

Для удаления шелкографии с автостекол обращайтесь в наши установочные центры.

Контакты для связи:

Адрес: Санкт- Петербург, пр. Народного Ополчения д.201, офис 2-9

Санкт-Петербург, улица Минеральная, д. 13, литера З

Режим работы: с 10:00 до 19:00

Установка камеры Lane Assist Травим шелкографию.

Отчетов по теме установки LANE ASSIST на разные машины, очень много, на просторах интернета. Описывать это не буду. Остановлюсь о проделанной мной работе. Меня не устраивало два момента.
1. Если устанавливать камеру, опустив крепление ее в окно датчика дождя, между обшивкой потолка и кожухом зеркала появляется щель около двух сантиметров. Видны провода и все выглядит не эстетично.
2. Второй вариант это замена лобового стекла. Очень дорого и не выгодно менять целое стекло на машине.
Решил изучить вопрос удаления шелкографии со стекла и полировка. Есть два варианта механический и травление. Механический способ не пойдет очень грубое повреждение стекла, заполировать практически не возможно, стекло все равно останется матовым. Травление плавиковой кислотой (это жидкость) тоже отпадало опасность работы, неудобно и проблематично травить на машине, трудно достать небольшое количество. Я остановился на пасте Maimeri IDEA VETRO для травления стекла. Полимерный флакон 29 мл. Адекватная цена. Консистенция густой сметаны. Слой гравировочной пасты наносится на поверхность стекла на 3-5 мин. После удаления массы со стекла удаляется тонкий слой шелкографии. Паста очень экономична — после травления её можно собрать обратно в баночку и использовать повторно.
Теперь напишу как я это все проделал, где есть некоторые хитрости. С начало решил проделать все на старом стекле. Заехал в мастерскую по замене авто стекол, выбрал VAG стекло с таким же железным креплением и наружной шелкографией как на тигуане. Вырезал болгаркой с алмазным кругом кусок 50х50 с интересующим нас местом. Обрезанные острые края обклеил скотчем, для безопасности.
Крепление зеркала срезал таким нехитрым инструментом. Взял одну тонкую стальную жилу, из тонкого тросика, приделал ручки. Завел струну между крепление стеклом и интенсивными движениями, начиная с углов, срезал его.

Остатки клея почистил лезвием канцелярского ножа.

На трещины не обращайте внимание, они на наружной части старого битого стекла, та сторона на которой я провожу эксперимент целая. На обратную сторону стекла клеим трафарет с будущими окнами, чтобы видеть где надо травить шелкографию.

Приступаем к удалению шелкографии. На те места где надо удалить шелкографию наносим кисточкой жирно пасту Maimeri IDEA VETRO. Через 5 минут снимаем пасту лезвием канцелярского ножа, как шпателем, обратно в баночку. Тонкий слои шелкографии уходит с пастой, и её поверхность становится «мягкой» её можно чуть убрать механическим путем, поскоблив лезвием. Протираем поверхность влажной тряпкой, вытираем насухо и наносим очередной слой пасты.

За 6 – 7 повторений в нужных местах от шелкограф ни останется и следа.

Теперь о нюансах.
Когда все это делается в машине. Те открытые места стекла, окна датчика дождя, которые нам будут нужны, надо заклеить прозрачным скотчем. Чтоб на стекло не попадала паста, так как она травит и стекло .
Те места шелкографии которые надо убрать, там где шелкография в виде дырочек, надо покрыть быстросохнущей нитрокраской (можно лак для ногтей). После высыхания краски мелкой наждачной бумагой убрать краску до уровня шелкографии.

И приступать к травлению, проделывать покраску дырочек перед каждым нанесением пасты. Если этого не делать, паста травит, и стекло в дырочках с каждым разом углубляет их. Потом их не заполировать и получим искаженное стекло.

Так как после травления стекло становится матовым, его надо полировать. У знакомых, в зеркальной мастерской, взял пару столовых ложек Оксида церия (полирит) розовый порошок. Его можно купить на Али экспресс с фетровыми насадками небольшого диаметра. Разводят его с водой до жидкой массы.

Так как площадь полировки не большая, использовал бор машину с фетровой насадкой. Сшил два фетра, увеличив толщину.

Окунаешь насадку в состав, подносишь к стеклу, включаешь и полируешь. Дополнительно брызгаешь водой, не давая нагреться стеклу и высохнуть полируемой поверхности.
Получаем вот такой результат после полировки.

Когда производил данные работы на ветровом стекле в машине, все обклеил пленкой.

При полировке дополнительно приклеил картонки, которые дополнительно защищали от брызг по сторонам. Тряпка впитывала лишнюю воду текущую в низ по стеклу.

После того как добились удовлетворяющей нас прозрачности, клеим трафарет и красим праймером стекло. Даем хорошо высохнуть и клеем крепление камеры и зеркала.

Удаление шелкографии со стекла химическим способом

Лейтмотивом этой статьи является чисто практическое заключение, что все альтернативы химическому матированию в области декоративного матирования неполноценны и являются на его фоне либо бутафориями либо паллиативами . Утверждать это позволяет исчерпывающий опыт использования всех упомянутых ниже методик. Существует даже опыт отказа предприятия (по субъективным мотивам или в связи с временными трудностями) от использования химического матирования в пользу альтернатив — шелкографии и пленочной имитации. Опыт, естественно, оказался отрицательным, а работники предприятия и его заказчики с удовольствием и облегчением восприняли возврат к продукции, обработанной химически.

При этом не следует путать технологию химического матирования в аммиачном растворе, по которой мы работаем (классическая технология промышленного матирования), с пропагандируемыми для использования в домашних условиях технологиями с применением паст и калиевых растворов.


Наиболее распространенной и наименее удачной для сферы дизайна «альтернативой» получения матовой поверхности является использование механических методов с применением абразивных материалов, из которых, в свою очередь, наиболее распространенным является пескоструйная обработка.
Пескоструйная обработка — эффективная методика для технических нужд. Основное применение — подготовка поверхностей под грунтовку-покраску. Однако, применению пескоструя в декоративных целях, других объяснений, кроме отсутствия доступных альтернатив (или информации о таковых), наверное, нет. Обработать стекло интерьера пескоструем — это то же самое, что оклеить стены вместо рельефных обоев наждачной бумагой .

Этот штампик должен стать пропуском в сферу дизайна стекла и строительства!
«Нет пескоструя» (No Sandblasting) — это должно стать принципом для всех, кто связан с созданием матовых элементов декора, где матовые поверхности являются открытыми.

Принципиальными отличиями матовой поверхности, образованной химически, от матовой поверхности, полученной методом пескоструйной обработки, является отсутствие острых кромок в рельефе (поскольку грани выступов и впадин химически матированного стекла закруглены) и небольшая глубина впадин (около 0,01 мм).

Эта особенность строения поверхности химически матированного стекла позволяют сравнительно легко удалять заметные загрязнения, что существенно облегчает поддержание внешнего вида изделий и конструкций в процессе эксплуатации.
Химически матированное стекло не имеет характерного для пескоструйного стекла (а также для химических матовых стёкол с мелким зерном мата) недостатка – на нём не остаются отпечатки пальцев (точнее сказать, на химически матированном стекле они незаметны).

Стекло , обладающее максимальным размером зерна мата (как в нашем случае), также выгодно отличается от химических матовых стёкол с мелким зерном, удалять грязь с которых тем сложнее, чем мельче шаг рельефа матовой поверхности. Эти преимущества позволяют применять химическое матовое стекло для элементов наружных конструкций.
Мелкий мат дают химические методики с применением паст , ещё мельче калиевое матирование (применяется при матировании посуды и бутылок).
Есть еще совсем экзотическое матирование фтористым водородом (газ, образующий плавиковую кислоту), так сказать «над парами» фтористо-водородной кислоты — сугубо технический метод, зерно такого мата видно не в каждый микроскоп.
Промышленным стандартом мелкого мата в декоративном стекле является итальяно-испанский «сатин» с зерном на порядок меньшим (0.01 — 0.05 мм), чем в случае классического химического мата — и это неважное матовое стекло!

Основными способами имитации матовои поверхности с помощью покрытий являются нанесение имитирующей пленки и эмалирование каленого стекла (которое почему-то устойчиво неправильно называется на всех языках шелкографией).
И тот и другой способ, как все имитации на свете, при определенных световых обстоятельствах, не так красивы, ибо создает другие (проигрышные) взаимоотношения стекла и света.

Пленочный метод неплохо справляется с задачей создания бутафории за чуть меньщие деньги и достаточно технологичен и практичен при имитации сплошных поверхностей или с минималистским рисунком в виде полос. Более сложные рисунки или менее щадящие условия эксплуатации выносят на поверхность тот факт, что хоть стекло тоже царапается, но оно все-таки тверже пленки и клея, который эту пленку фиксирует. При этом пленочный метод, видимо, подходит для создания «потемкинских деревень».

Шелкография — на самом деле, эмалирование, а сама эмаль действительно часто наносится шелкографией, хотя уже есть и принтеры.
Это покрытие создается параллельно в процессе закалки и является очень эффективным методом нанесения прочных непрозрачных покрытий, что имеет свою исключительную сферу применения.
Если краска наносится методом шелкографии, разовые дизайнерские решения становятся довольно дорогими (изготовление шелкографных рамок). Принтеры пока безумно дороги (что не способствует дешевизне выполняемых ими операции), но кардинально меняют ситуацию для разовых рисунков против использования шелкографии.
Естественно, такой метод не применим для зеркал и лакобеля.
Эффектность имитации на цветных стеклах пока проигрывает натуре.
В любом случае, создавать матовую поверхность получается эффективнее со всех точек зрения, чем её имитировать.

Стекло

ОТПРАВИТЬ СООБЩЕНИЕ С САЙТА

Образцы продукции

В нашем магазине представлен широкий ассортимент стекол и зеркал.

Новинки

Стекло

Зеркало

Стекло листовое полированное

Полированное стекло — изготавливается по системе флоат, является высококачественным прозрачным стеклом с плоскопараллельными поверхностями и применяется для остекления дверей, окон, входных стен и порталов, внешних ограждающих конструкций зданий, витрин, интерьерных перегородок, мебели и в других местах, где предъявляются высокие требования по пропусканию света и эстетическому оформлению остекленной поверхности.
В процессе производства флоат стекло из печи плавления поступает в горизонтальной плоскости и протягивается через ванную с расплавленным оловом в виде плоской ленты с последующим охлаждением до температуры резки. В результате прохождения через ванную с оловом стекло как бы полируется и становится абсолютно ровным. Поэтому прозрачное стекло, изготовленное по технологии флоат, называют полированным стеклом. Метод флоат обеспечивает производство стекла с отсутствием как механических так и оптических дефектов со стабильной толщиной (от 2 до 25 мм).

Тянутое стекло (стекло вертикального вытягивания)
Тянутое стекло — это стекло, изготовленное методом вертикального вытягивания (ВВС).
Вертикальное вытягивание стекла (ВВС) — суть которого состоит в том, что из выработочной части стекловаренной печи вязкая стекломасса, интенсивно охлаждаемая при помощи холодильников, постепенно оттягивается специальными машинами в виде непрерывной ленты.
Методом вертикального вытягивания изготавливают бесцветное и цветное (окрашенное в массе) стекло. Обычная толщина тянутого стекла — от 2 до 12 мм, однако в строительстве рекомендуется применять стекло толщиной не менее 3 мм.

Стекло листовое применяют:
Строительство (стеклопакеты, закаленное строительное стекло) — оконные и фасадные конструкции, атриумы, витрины, мансардные окна, остекление балконов и лоджий, входные группы, зимние сады;
Транспортная промышленность (стекло безопасное для наземного транспорта);
Мебельная промышленность (зеркала, мебель);
Производстве торгового оборудования, бытовой техники.

ЗЕРКАЛА

ГОСТ 17716-91 на зеркала

Настоящий стандарт распространяется на зеркала настенные, настольные, галантерейные, мебельные, для декоративных целей и др.
Зеркала делятся на бесцветные (традиционные), цветные и матовые (сатин).

Бесцветные зеркала бывают двух видов: изготовленные на основе алюминия или серебра. Алюминиевых зеркал уже практически не производят. Их физико-механическая характеристика оставляет желать лучшего. Поэтому они не пользуются спросом, даже несмотря на их низкую стоимость.
Популярные ныне зеркала с серебряным покрытием не боятся влаги, дают идеальное глубокое отражение без искажений и отличаются большим сроком эксплуатации.
В настоящее время делают зеркала на серебряной амальгаме с несколькими защитными слоями. Сначала стекла покрываются специальным серебряным фильмом (микропленка серебра). Затем зеркальная поверхность покрывается медным слоем, который защищает серебряный фильм от влаги и механического воздействия и служит основой для нанесения третьего слоя — полимерного покрытия.

Для производства цветных зеркал используют тонированное в массе стекло или цветной отражающий слой. Наиболее популярная цветовая гамма зеркал включает в себя бронзовый, серый, золотой, голубой, изумрудный оттенки.

Большой популярностью сегодня пользуются зеркала, декоративный эффект которых достигается путем использования различных техник гравировки, шелкографии и матирования полированной поверхности с помощью пескоструйной обработки.

Экологически зеркала нового поколения имеют следующие отличительные способности:
-металлическое покрытие, не содержащее меди;
-защитный грунт, не содержащий свинца;
-уровень качества, превосходящий требования всех применяемых стандартов;
-способность противостоять химическим повреждениях;
-характеристики зеркал значительно превосходят требования стандартов, применяемых в настоящее время;
-зеркала успешно проходят наиболее важные тесты для стандартизации.
Непревзойденные антикоррозийные качества обеспечивают защиту от старения и воздействия агрессивных веществ, таких как аммиак и уксусная кислота, содержащихся в ряде средств от очистки
Покрытие зеркал совместно с любыми клеями, что упрощает их фиксацию для пользователя или строителя;
Исключено появление коррозии и «облаков» со временем.
Листовые зеркала применяются для оформления интерьеров, изготовления подвесных потолков, мебели и т.д. Также из листового зеркала больших размеров возможно изготовление зеркал для шкафов-купе: с обычным зеркалом, с безопасным зеркалом, с элементами витража.

УЗОРЧАТОЕ СТЕКЛО

Узорчатое стекло имеет на одной поверхности повторяющийся декоративный рельефный рисунок.

Виды:

-цветное (тонированное или окрашенное)

Цветное узорчатое стекло получают из окрашенного в массе стекла или нанесением на одну из поверхностей специального покрытия. На сегодняшний день существует большой ассортимент узорчатых стекол, которые могут дополнять Ваш интерьер дома или в офисе. Чаще всего его используют для создания внутренних и наружных витражей, перегородок, ширм. Но на самом деле, примеры использования разных видов рельефного стекла этим не исчерпываются.
Сфера применения:
-стеклопакеты
-остекление дверных проемов
-перегородки в жилых и офисных помещениях
-декор мебели
-изготовление витражей
-лестничные перегородки
-стеклянные полы
-стеклянные вставки в фонари
-остекление оранжерей
-полки

Рисунок на узорчатом стекле может иметь разную глубину рельефных линий: 0,5- 1,5 мм, а толщина листа составляет 4 мм. Узорчатое стекло отличается от прозрачного, кроме текстурной поверхности, коэффициентом светопропускания. К тому же, этот коэффициент зависит от вида рисунка и окраса стекла. Коэффициент пропускания бесцветного одностороннего узорчатого стекла составит 75%. Цветное стекло пропускает света еще меньше и составляет 30-65%.
Узорчатое стекло — особый вид декоративного стекла с повторяющимся рельефным узором на одной из его поверхностей.
Узорчатое стекло очень популярный материал в оформлении интерьеров, так как соединяет в себе два важных качества — декоративность и ограничение видимости. Узор, нанесенный на стекло, создает частичное рассеивание света, ограничивая сквозную видимость. Но при этом не препятствует проникновению света.
Узорчатое стекло используется для остекления окон и дверей, интерьерных перегородок, разнообразных видов мебели. Узорчатое стекло может быть бесцветным или цветным. К узорчатому стеклу так же относят окрашенное в массе (тонированное) стекло, матовое стекло, армированное стекло
Светопропускание бесцветных узорчатых стекол составляет от 75 до 80%, коэффициент светопропускания цветных узорчатых стекол зависит от вида узора и интенсивности цвета:
бесцветное стекло — 80 %,
оранжевое стекло — 40—45 %,
желтое стекло — 50—55 %,
золотисто-желтое стекло — 60—65 %,
голубое стекло — 60—65 %,
синее стекло — 30—40 %,
зеленое стекло — 35—45 %,
сиреневое стекло — 50—60 %.
Листовое узорчатое стекло изготавливается прокаткой на машинах, верхний вал которых имеет соответствующий рисунок. Цветные листы, чаще всего, окрашены по всей толщине.
Матированное стекло
Матируют стекло для декорирования стеклянных деталей нанесением на них какого-либо рисунка или орнамента, для снижения коэффициента отражения стекла или придания ему непрозрачности, либо для того, чтобы подготовить стекло для последующей окраски.
Способы матирования стекла подразделяются на механические и химические. Матирование механическим способом можно получить путём обработки поверхности стекла струей сухого песка под сильным напором <пескоструйной обработкой), гравированием (обычно при помощи гравировальных станков и бормашин с различными шлифовальными насадками) и шлифованием (снятием верхнего слоя стекла абразивным инструментом). В домашних условиях для шлифования стекла используют ленточные и эксцентриковые шлифовальные машины, а также шлифовальные насадки для дрели.
Пескоструйная обработка, как видно из названия, — это обработка поверхности стекла струёй сухого песка. Она производится в пневматических установках, в которых под давлением сжатого воздуха из сопла выходит струя абразивного материала. Частицы песка на большой скорости бьют по поверхности стекла и скалывают небольшие частицы. В результате обрабатываемая поверхность покрывается микроскопическими сколами и становится непрозрачной матовой. Пескоструйные установки используются в стекольных мастерских (преимущественно при декорировании стёкол для мебели),
Матирование химическим способом заключается в растворении поверхностного слоя стекла химически активными веществами с образованием на поверхности стекла сплошного слоя нерастворимой соли. Существуют различные составы для травления стекла.

СТЕКЛО ХИМИЧЕСКИ ТРАВЛЕНОЕ

Химическое травление стекла – это технологический процесс. В нем происходят разрушения верхнего тонкого слоя поверхности стекла. Основной реагирующий компонент, который обеспечивает химическое травление стекла — это ионы фтора.
Когда требуется с помощью химического травления создать декоративный рисунок на стекле, то участки поверхности, которые необходимо оставить прозрачными, окрашивают краской или лаком. Для таких целей используют водоустойчивые краски с плохой адгезией к стеклу. Это нужно для того, чтобы после травления удалить все остатки химического травления.
Технология химического травления стекла является одним из новых способов декорирования стекла. Это возможность использовать изящные узоры и орнаменты с тончайшими линиями. Различные дополнительные эффекты, которые возникают в процессе обработки стекла методом травления, могут значительно расширить круг использования этого вида гравировки.
Стекло, которое обработано таким способом, может использоваться в качестве вставок в мебельные фасады.
Травление для получения матового стекла выполняется плавиковой кислотой. Перед травлением поверхность обезжиривают раствором соды, а затем промывается водой и высушивается. Далее стекло покрывается пастой и выдерживается 10 мин. Затем пасту удаляют и еще раз промывают и высушивают.
Дополнительно поверхность травленого стекла обрабатывается рефлексивными красителями. Это позволяет создать видимость рельефного рисунка, который помещен внутрь стекла.
Данный процесс очень длительный и трудоемкий. Чаще всего его используют только для декора дорогостоящих высокохудожественных изделий.
С помощью химически травленого стекла можно без труда придать изысканности и индивидуальности интерьеру. Едва заметный узор может привлечь внимание, например, к прекрасному виду из окна.
Для травления стекла можно изготовить собственный трафарет или воспользоваться готовыми образцами.
Для получения хороших результатов узоры необходимо делать простыми и с небольшой площадью протравливаемой поверхности. Это нужно для того, чтобы поверхность стекла не выглядела пятнистой.
Травление может производиться как внутри, так и снаружи.

ЛАКОБЕЛЬ


ЛАКОБЕЛЬ (LACOBEL) – декоративное цветное стекло, окрашенное с тыльной стороны в модные цвета.
Придать новые, живые оттенки Вашему помещению помогут стекла концерна AGC (Бельгия).
С помощью цветного стела ЛАКОБЕЛЬ достигается глубина цвета, а также удивительное ощущение игры света.
ЛАКОБЕЛЬ дает огромное преимущество при изготовлении мебели, столов, раздвижных дверей. Лакобель предлагает множество различных эстетических решений для дизайна интерьеров, включая деловые офисы, ресторанчики, кафе, торговые помещения, бутики, а также для жилых помещений, кухонь, ванных комнат и пр.
Важным плюсом данного вида стекла является ВЛАГОСТОЙКОСТЬ лакокрасочного покрытия, то значительно расширяет возможности применения стекла ЛАКОБЕЛЬ в Ваших помещениях (по сравнению, например со стеклом, оклеенным декоративной пленкой).
С цветным декоративным стекло ЛАКОБЕЛЬ Вы всегда будете на острие модных тенденций и трендов в отделке помещений с широкой цветовой палитрой стекла!
Преимущества использования цветного стекла ЛАКОБЕЛЬ
Современно
ЛАКОБЕЛЬ отвечает требованиям, предъявляемым к современным интерьерам, трендам модного архитектурного дизайна, легко сочетается с другими материалами, такими как дерево, металл, камень
Привлекательность и долговечность
Окрашенная поверхность стекла ЛАКОБЕЛЬ должна всегда опираться на ровную структуру для того, чтобы избежать разрушения и для более полного раскрытия цвета стекла
Простота установки и сборки
Существует два способа крепления цветного стекла ЛАКОБ

ЕЛЬ к стене (инструкции на сайте www.yourglass.com (англ.)).
Стекло ЛАКОБЕЛЬ – экологически безопасный продукт
Краски, применяемые при производстве стекла ЛАКОБЕЛЬ не содержат тяжелых металлов, наносящих вред окружающей среде
Сфера применения ЛАКОБЕЛЬ
Основное применение стекла ЛАКОБЕЛЬ — изготовление различной мебели: столов, систем полок, стандартных и раздвижных дверей для шкафов, гардеробов, выставочных дисплеев для товаров, оснований, подставок и многого другого.
Безопасность
Для придания безопасности цветное стекло ЛАКОБЕЛЬ может дополнительно снабжаться прозрачной защитной пленкой (клеится на окрашенную сторону). При разрушении стекла пленка не позволяет осколкам стекла осыпаться.

ПРОТИВОСКОЛОЧНАЯ ЗАЩИТНАЯ ПЛЕНКА ДЛЯ ЗЕРКАЛ

Зеркало, встраиваемое в шкаф-купе, обязательно должно быть

безопасным. Противоосколочная защитная пленка для зеркал, прежде всего, призвана предотвращать разлетание зеркала на мелкие осколки в случае его повреждения. Противоосколочная защитная пленка для зеркал наносится на обратную сторону зеркала и является дополнительной защитой от коррозии амальгамы зеркала, предохраняет от сырости и царапин, дает дополнительную прочность зеркалу.
Мы предлагаем противоосколочную защитную пленку для зеркал отечественного и импортного производства.
Основой пленки может выступать как полиэтилен, так и полипропилен. Клеевой слой — акриловая дисперсия. Нанесение пленки на зеркало производится на ламинирующих машинах, либо вручную при помощи шпателя или валика. Работа с пленкой не требует специального обучения и навыков.
Рекомендации по применению:
Поверхность зеркала должна быть чистой и сухой. Рекомендуемая температура хранения и нанесения плёнки +15°С + 20°С. Для наилучшего приклеивания достаточно только сильно прижать и разгладить. Максимальная адгезия наступает в течение суток. Пленка не должна подвергаться резким перепадам температур, воздействию прямых солнечных лучей.

Удалить шелкографию с лобового стекла

Иногда бывают случаи, когда нужно удалить со стекла надпись нанесенную трафаретной термопечатью или так называемую шелкографию. С помощью шелкографии на автомобильное стекло наносят надписи фирмы производителя, год выпуска стекла и другую техническую информацию, содержащую данные о безопасности стекла и его сертификации. В случае, если эти данные вам не нужны, их можно убрать с помощью химического травления, то есть без использования наждачки, полировальной машинки и кругов.

Удалять надпись или клеймо с автомобильного стекла химическим травлением более безопасно, а результат получается гораздо лучше, так как стекло не царапается и не мутнеет. Процесс, в ходе которого смывается шелкография специальным химическим составом занимает всего 20-25 минут. Смывать трафаретную термопечать таким способом гораздо проще, чем затирать ее механическим воздействием с использованием различных насадок на минидрель или шлифмашинку.

С помощью технологии химического удаления шелкографии на лобовом стекле можно вырезать окно под ВИН номер, удалить место крепления салонного зеркала, изменить рисунок на стекле под датчик дождя.

К данному виду работ чаще всего обращаются, если на купленном лобовом стекле не совпадает окно под ВИН номер или это окно вообще отсутствует.

Технология удаления шелкографии со стекла является безопасной и не снижает прозрачности самого стекла, однако для ее качественного проведения будет удобнее если стекло еще не установлено на автомобиль. Но чаще всего, выполнить эту работу удается и на уже установленном автостекле.

Для удаления шелкографии с автостекол обращайтесь в наши установочные центры.

Контакты для связи:

Адрес: Санкт- Петербург, пр. Народного Ополчения д.201, офис 2-9

Санкт-Петербург, улица Минеральная, д. 13, литера З

Режим работы: с 10:00 до 19:00

Напомню, что основные работы по датчику дождя и света были проведены на январских праздниках.

Входе этих работ были установлены
— проводка с разъёмом под датчик дождя,
— подрулевые переключатели с функциями «авто»,
— правильный блок предохранителей (нужно подбирать под версию датчика дождя и света)
— прилеплен на лобовое датчик.

Но, как говорится, нет ничего более постоянного, чем временное.

В начале марта герметик стал отслаиваться и на дождь датчик реагировать перестал (скорее всего, причина в том, что установка проводилась в -11 градусов и герметик не «схватился» как следует).

Несмотря на то, что датчик плотно не прилегал, без боя сдаваться он не захотел.

В ход были пущены «универсальный растворитель силикона KUDO» (не помог) и «сольвент р-12» (оказался слишком ядрёным, как позднее выяснилось). В итоге, битву выиграло простое лезвие Им был срезан сам датчик и затем убраны остатки силикона со стекла.

Затем последовали попытки отмыть от силикона сам датчик. Сольвент действовал как-то странно. Никак не удавалось добраться до пластика «линзы» (см.фото).

И, в какой-то момент, я понял, что сольвент просто растворяет этот пластик

Для справки:
В маздовском датчике используется линза типа К-203, которую можно приобрести НОВУЮ отдельно от датчика за вполне демократичные деньги (около 1.5т.р).

Следующим этапом стал челлендж под названием «отскребсти шелкографию».

Шелкография, как оказалось, та ещё гадость, т.к. это не просто краска, а состав, который «въедается» в стекло, частично его растворяя.

Соответственно и средств его удаления два:
1. Использовать дикую химию, которая растворяет стекло (есть и такая оказывается).
2. Использовать шкурку (не крупнее 800-ки, а лучше 1500 и далее), а далее шлифовать стекло до прозрачности оксидом церия.

То, что я не Левенгук, я понял быстро (ему-то в 1700х г.г. куда торопиться? шлифуй себе линзы и шлифуй:)).

Поэтому избрал быстрый, но грубый метод удаления шелкографии:

Расчёт был простой:

В датчике дождя и света нет многопиксельной матрицы как в фотоаппаратах (всего 6 светочувствительных элементов для определения дождя и один для света), поэтому 100% прозрачности от стекла не требуется (собственно, даже «прозрачный» силикон совсем не прозрачный, если на то пошло дело :)).
Мелкие царапины и выбоины на стекле замечательно «сгладятся» силиконом, который их заполнит и уменьшит искажения.

Взялся за дело вечером, поэтому быстро стемнело. Пришлось продолжить на следующий день.

Имхо, этого результата должно быть вполне достаточно для работы датчика. Но, из любопытства, прошёлся ещё пару раз пастой ГОИ:

Какого-то супер эффекта от пасты ГОИ не получил:

Перфекционистам потребуется найти оксид церия

На этот раз использовал другой «силикон»:

Нанёс его на линзу, «смазал» лишнее картнкой, чтобы слой был потоньше (т.к. стекло и так мутновато) и прицепил:

Назвать работу идеальной не могу. Снаружи выглядит на четвёрочку с минусом.
Основные выводы:
— окошко в шелкографии можно проделать за пару часов,
— абсолютной прозрачности для корректной работы датчика дождя и света не требуется,
— размер окошка нужно делать на полсантиметра «уже», чем размер датчика (легче будет красиво прилепить датчик).

По работе датчика.

На дождь реагирует идеально. Во время весенних дождей ни разу не возникло желания принудительно включить дворники. (Хоспади, как же я бесился, когда нужно было дворники руками включать и слушать, как они туда сюда ерзают :)).

На свет стал реагировать не так как раньше. Слишком много его стало попадать на датчик.
Раньше, стоило заехать в туннель, даже не большой, подсветка приборки сразу включалась (мне нравилось).
Сейчас, если туннель короткий и виден освещённый «выход» из него, то подсветка скорее всего не включится.
Не критично, и даже жизнь лампочкам продляет, но, если бы была возможность, чуть подрегулировал бы.
При заезде на подземный паркинг включается сразу.

Ну, а в целом, жду повод заменить лобовое на лобовое с окошком для датчика дождя.

Вот теперь, после установки датчика дождя в правильное место, можно взяться за козырьки и зеркала заднего вида. А то лежат бедные, и ждут когда их установят

Тут про оксид церия на практике:
www.drive2.ru/l/7189259/ — шлифовки лобового (можно оценить количество «грязи» после него, если делать это в салоне).
www.drive2.ru/l/6622827/ — идеальное окошко под датчик (для «перфекционистов», очень много работы).

Про адский растворитель для «стекла» ходят только легенды, где простому смертному взять такую химию неведомо.

Как удалить шелкографию с лобового стекла.

Юрик Коваленко Tháng trước

Хайриддин Холиков 3 tháng trước

Я слишал что с какимита химикатами это делают.

Дмитрий Гущин 6 tháng trước

Маркировку на стёклах можно снять этими кружками ( какую шкурку нужно брать )

Генератор Фантомасыч Năm trước

Плять, я новое лобовое запорол)) от 3000 черепашки появились царапки, хер чем убираются))

Искэндэр Османов Năm trước

Максим, привет! Оттер вручную шкуркой шелкографию под датчик дождя и света. Только осталось матовая поверхность, её обязательно нужно убирать оксидом церия или можно оставить? Будет ли корректно работать датчик дождя и света?

AutoGlassPTZ — Максим Ершов Năm trước

под датчик можно не выполировывать, все будет и так работать!

renatikize Năm trước

Красава! Очень дельное видео.

MaG MegaAutoGlass Năm trước

вот это отличная технология. только что удалил шелкографию на стекле новом под камеру и дачик дождя, правда по времени подольше занимает. удалял не сетку, а сплошную шелкографию эффект просто СУПЕР. довел ещё оксидом церия, и как будто и не было шелкографии. могу с уверенностью сказать одно из самых полезных видео в Российском пространстве VIreporter для тех кто профессионально занимается авто стеклом. СПАСИБО

AutoGlassPTZ — Максим Ершов Năm trước

Спасибо за поддержку! Удачи!

влапдимир драпак Năm trước

как убрать бренд с стекла и добиться полностью прозрачности

Эльдар Манглиев Năm trước

А как делают шелкографию. Кто знает

Сергей-31 Năm trước

возьму на заметку

Виктор Комляга Năm trước

А для чего это нужно убирать?

AutoGlassPTZ — Максим Ершов Năm trước

ну допустим стекло надо было чтобы оно под датчик шло, а тебе прислали без обрисовки под него! вот и приходится иногда делать так, вышкуривать окошко под датчик!

Шелкография на стекле автомобиля

Оформление шелкографией стёкол автомобиля, как одно из направлений тюнинга, получило в последнее время распространение среди автомобилистов. И этому есть вполне объяснимые причины:

  1. Возможность оригинального красочного оформления внешнего вида автомобиля.
  2. Доступность этого метода, как с точки зрения стоимости, так и количества ателье, занимающихся шелкографией.

Что такое шелкография и в чём особенности нанесения изображения этим методом. Какие материалы используются в этой технике. На какие стёкла автомобиля нанесение изображения нежелательно. Надёжно ли держится краска при нанесении на стекло техникой шелкографии и можно ли её при необходимости удалить. Ответы на эти вопросы могут быть полезны для интересующихся тюнингом автомобилистов.

Что такое шелкография

Эта техника одного из трафаретных способов нанесения изображения на различные поверхности известна с давних времён и пришла из Китая. Собственно, там и родилось название способа, связанного с «продавливанием» краски через свободные от трафарета места шёлковой ткани. Шёлк давно уже не используется в этой технике, а название по традиции осталось.
Почему же именно шелкография из множества других методов стала популярной среди автомобилистов?

Дело в том, что материал для изготовления трафарета может быть самым разным: дерево или камень для гравюры, металл для офорта, бумага для щитов и указателей. Но, понятно, что если подложкой изображения является стекло, ткань едва ли не единственный приемлемый вариант (точнее, возможно ещё использование бумаги, но только на один-два оттиска).

Как наносится изображение

Процедура нанесения изображения способом шелкотрафаретной печати выглядит следующим образом. Специальная ткань из искусственного волокна сетчатой структуры пропитывается составом, который полимеризуется после высыхания под воздействием ультрафиолетового облучения. Рамка (в размер изображения) с натянутым образцом ткани после пропитки высушивается в темноте в сушильном шкафу.

После высушивания на рамку накладывается трафарет изображения, непрозрачные части которого и составляют собственно рисунок. Трафарет может быть выполнен и из бумаги (в процессе работы он не подвергается механическим воздействиям) однако профессионалы обычно используют компьютерную печать не прозрачную плёнку. Комбинация из трафарета и ткани подвергается световому облучению, после которого прозрачные участки трафарета полимеризуются, а состав с непрозрачных участков смывается. В итоге получается как бы негатив изображения (эту часть процедуры так и называют – проявление).

На «негатив» из ткани наносится краска, которая специальным инструментом, похожим на резиновый шпатель – ракелем – равномерно продавливается через свободные участки ткани и остается в виде изображения на стекле. Если необходим многоцветный рисунок, вся процедура повторяется для каждого цвета, но только после высыхания предыдущего слоя.

Видео: Как удалить шелкографию на лобовом стекле.

Особенности шелкографии на стекле автомобиля

Краска, используемая в шелкографии, имеет прекрасные адгезионные свойства: после высыхания и полимеризации очень хорошо держится на стекле, даже если нанесена толстым слоем. Кстати, при нанесении слоёв разных цветов, у них может быть различная толщина и в этом случае у изображения появляется дополнительная рельефность.
Для исключения неблагоприятных внешних воздействий изображение обычно размещают на внутренней стороне стекла. При этом следует учитывать, что нанесённый рисунок не должен ухудшать обзорность для водителя: использовать лобовое и передние боковые стёкла для этого нежелательно. Разве что рисунок будет совсем небольшого размера и существенно на обзорность не повлияет. Для лобового стекла — это допустимая по ГОСТ полоса в верхней части стекла шириной не более 14см (требование по светопропусканию).
Из недостатков шелкотрафареной печати на автомобильных стёклах следует отметить:

  1. Невысокое разрешение изображения. Именно поэтому полностью оправданно нанесение рисунков, не требующих высокого разрешения: рекламно-информационных материалов, логотипов.
  2. Проблемы при удалении изображения (оборотная сторона превосходной адгезии краски). Правильно подобранная краска при полимеризации «въедается» в стекло на десятые доли миллиметра и при смывании даже специальными растворителями на стекле остаются мутные участки, удалить которые можно только глубокой полировкой.

Однако эти недостатки не препятствуют распространению техники шелкотрафаретной печати на автомобильных стёклах.
Ознакомиться с примером шелкографии может практически каждый автомобилист: чёрная полоса окантовки на лобовом стекле, логотип производителя и информация о стекле нанесены именно шелкографским способом. Кстати, качество и толщина краски позволяют дополнительно защитить лобовое стекло от повреждений при вклеивании.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector