Trm-parking.ru

ТРМ Паркинг
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Я-192; зубастая; экстремальная отечественная резина

Я-192 — «зубастая» экстремальная отечественная резина. А цена — просто копейки.

Внедорожная резина размером 31 дюйм стоимостью 3200 рублей за баллон? Как такое возможно? А вот и есть один вариант — небезизвестная Я-192, в народе ласково «Яшки» — грязевая резина с крупным рисунком протектора и огромным диаметром — ширина профиля аж 90 мм. Отличная дешевая шина для экстремальных «покатушек». Подборее — в нашем обзоре…

Решив приобрести автомобиль 4х4, вы, конечно, не думаете, что ездить на нём будете только по асфальту. Такая покупка делается с целью частых поездок по бездорожью: на дачу, к реке, по грибы. Но с этими условиями справится обычная АТ-шка, а как же быть, когда поездка на рыбалку превращается в битву за каждым километр бездорожья? Не всякая шина сможет хорошо работать по грязи, а импортные покрышки ещё и довольно дорогие.

Хотим обратить ваше внимание на наиболее подходящий в этом случае вариант — шину Я-192, производимую Ярославским шинным заводом в размере 215/90/R15. Помимо Ярославского завода модель шины Я-192 выпускает и Омскшина. Омская модель известна тем, что по отзывам владельцев она гораздо мягче «Ярославки», лучше плющится для езды по болотам и жидкой грязи, да и весит на 3-4 килограмма меньше. Подробнее об «Яшках» читайте в нашем обзоре.

• Эта шина с всесезонным протектором, создана с такой целью, чтобы на ней можно было комфортно ездить как по твёрдому покрытию, так и по умеренному бездорожью.

• В дюймовом измерении её размер соответствует 30*8,5 R15 и является оригинальным размером для УАЗа. Профиль шины аж 90 сантиметров, поэтому очень часто машину требуется специально подготовить для установки этой резины — нужен лифт, резка арок и подстукивание кувалдой днища под водителем. С другой стороны следует понимать, что резина большого диаметра и достаточно узкая. Для Нивы так и вообще не найти аналог такого размера, чтобы шина была узкая. Поэтому для тех Нивоводов, кому хочется клиренса и не нужны широкие шины, Я-192 станет оптимальным выбором.

• Усиленная покрышка, выдерживающая нагрузку 775 кг на колесо и с максимально разрешённой скоростью 110 км/час подходит для применения на небольших грузовичках.

• Шина Я-192 имеет радиальную структуру корда и ненаправленный грязевой тип протектора М/Т, выдерживает максимальное давление при накачке в 2,6 атмосфер. Очень крупный рисунок протектора обеспечивает отличную самоочищаемость покрышки в грязи.

• В соответствии с шириной покрышки колёсный диск должен быть не шире шести дюймов.

Где можно применять

• Типоразмер 215/90 R15С можно устанавливать на небольшие внедорожники, весом до трёх тонн. Из отечественных автомобилей это различные модификации Нивы: ВАЗ-2131, пикап ВАЗ-2329, ВАЗ-2121/213/214, Нива-Шевроле; УАЗ-3160, УАЗ-469, Патриот и, конечно же, «Буханка» (УАЗ 452 и 3309). Как говорилось выше, на штатную переделанную Ниву и Шевроле Ниву не поставить, авто нужно будет подготавливать к бездорожью, причем неслабо так подготавливать.

• Что касается иномарок, то есть внушительный список пикапов, грузовичков и внедорожников с полным приводом, с двигателем до 3-х литров. Особенно много машин такого типа у американцев. Это Dodge Dakota II и RAM; несколько видов Ford: Explorer, Ranger, Bronco; Jeep Wrangler и Cherokee.

• Размером 215/90 R15С можно комплектовать и некоторые японские автомобили, особенно марки Nissan: NP 300, Patrol/Safari, Navara, Terrano. В общем, около двадцати представителей мирового автопрома выпускают автомобили такого типа.

Модель Я-192 две отличительные особенности: Глубокий, почти в два сантиметра, протектор и необычайно жёсткий состав резины. Поверьте, слово «грыжа» ей не ведомо, да и проколоть такое колесо практически невозможно.

Пустая, без диска, покрышка весом в 26 кг не деформируется даже под солидным весом. Не всякая шиномонтажная мастерская сможет выполнить её монтаж, станок может и не потянуть нагрузку. К слову, Омская я-192 заметно легче — 17 кг и это реально круто. Тут каждый килограмм на счету, который оказывает свое воздействие на подвеску и узлы автомобиля. С тяжелыми шинам шрусы, тяги, мосты могут быстро стать «расходниками».

А что удивляться, эти покрышки создавались по заказу оборонной промышленности, для перевозки оружия и снарядов на рессорных автомобилях военного времени, имеющих очень жёсткую подвеску. Наш, российский, вездеход ГАЗ-66 и сегодня ездит на этой шине.

У такого протектора есть, конечно, свои минусы: на городских магистралях скорость лучше не превышать – будет довольно шумно, да и тяжеловато управлять машиной. Давление в колёсах нужно регулярно проверять прибором, так как визуально определить спущенное колесо невозможно из-за жёсткой резины.

Зато на пересечённой местности и глинистой почве шине Я-192 просто нет равных.

Видео — Уаз на Я-192 прет по грязи

Обычный стандартный Уазик, неплохо так едет, один раз создался момент пробуксовывания, но резина вытащила.

А как же Нива — спросите вы? На нивасы яшки ставят только в путь и автомобиль едет очень круто. Зацените видео, где Нива покоряет ручей:

Что касается ценовой ниши, то среди отечественных аналогов в этом типоразмере она занимает золотую серединку. Зарубежные аналоги, даже меньшего размера, стоят на порядок дороже. Приведём пример:

Алтайский ШЗ Forward Safari — 3800р.
НКШ Я-245 — 2600р.
УШЗ Я-245 — 2750р.
ЯШЗ Я-192 — 3190р

Импортную шину в таком размере найти очень трудно, производители автомобилей регулярно меняют комплектацию, увеличивая радиус колёс.

Прикупить такую резину можете через-инет магазины, сделал для вас выборку магазов (данные Яндекс- Маркета), торгующих этими двуми покрышками — Омская Я-192 и Алтайский ШК Форвард Сафари 510. Можете перейти сразу в магаз и заказать эту редкую крутую резину.

Режем «Яшки» и получаем резину «Экстрим»

Теперь разберемся с тем, как сделать резину «еще круче». Конечно, она и так неплоха, Нивоводы и Уазоводы уже достаточно протестировали покрышку, сравнивая ее со всеми отечественными и даже импортными аналогами. И все сходятся во мнении, что если резину «порезать», то по проходимости по грязи она становится аналогом суперкрутой и супердорогой шине Симекс.

Получается, что берем шину за 3200, тратим по 40-50 минут на колесо, срезая крайний протектор через один и на выходе получаем «злющщую» резину, очень зубастую и чертовски проходимую. А если учесть, что дорожный просвет станет реально экстремальным(высота покрышки 800 мм), то в сочетании с улучшенным рисунком протектора получаем уже «экстрим»-автомобиль, готовый к покорению бездорожья.

Как резать резину — смотрите на фото ниже:

Резать резину можно либо нагретой стамеской, либо раскаленной струной, тут уж кто во что горазд. На выходе должно получится следующее — реальный пример резанной Я-192. Ах да, по замерам народа, при срезании с одной покрышки всех помеченных шашек шина становится легче еще на килограмм и это еще один плюс, заметьте.

Не устану напоминать следующее:

«Яшки» всем хороши — огромный дорожный просвет, чудовищная проходимость по грязи и раскисшим полям, болотам. Дешевые, а ведь размер 31 дюйм, попробуйте найти такую дешевую покрышку с таким размером. Но. Из-за своим размеров и тяжести она требует ЗНАЧИТЕЛЬНЫХ переделок на Ниве, ибо вся ходовая Нивки слаба для такой мощной покрышки. И переделки эти буду весьма заметно бить по карману. не думайте, что купили шину, лифтанули чутка машину, поставили резину и погнали. Отнюдь! Вес покрышки и размер выносят по полной комплектующие Нивы — шрусы, тяги, рвет коробки, мосты. Имейте это в виду, если захотите поставить «Яшки» на Ниву.

Ну а мы продолжим:

Как только резина порезалась, в момент ее проходимые свойства увеличились в разы. По проходимости ее стали сравнивать с дорогущей Симекс Экстрим Треккер, если глянуть по получившийся протектор, по сомневаться в этом не приходится. Боковые зацепы и так очень высокие, а теперь еще и расстояние между ними огромное, так что резина самоочищается просто отлично, такую «замылить» в грязи будет сложновато.

Для грязи желательно делать давление в 0.5 атмосфер, если вы ставите на Ниву, Нивка ведь легкая, вес около 1.3 тонны, поэтому спускать давление нужно посильнее. Резина жесткая, так что шанс разбортировки очень низкий.

При таком давлении «Яшки» отлично плющатся, увеличивается пятно контакта с поверхностью и машина едет там, где другие даже на Гудричах МТ буксуют. Хотя резаную Я-192 сравнивать с обычной МТ резиной — занятие неправильное, в результате резки у вас уже резина класса «экстрим».

После резки по асфальту Нива едет не более 80 км/час, гул стоит очень ужасный, тут уж на выбор 2 варианта — либо брать»Яшки» вторым комплектом, либо ставить основным, но привыкать к вою шин на асфальте.

Колеса от уаза на ниву 2121

Kolomna 4×4 offroad

Встанут колеса от нивы на УАЗ? или ищу 15”

Встанут колеса от нивы на УАЗ? или ищу 15”

Пух » 09 июл 2014, 01:19

Re: Встанут колеса от нивы на УАЗ? или ищу 15”

RV3DLL » 09 июл 2014, 06:57

нивское колесо отличается ЦО и вылетом.
ЦО тебе точно не даст одеть его на ступицу. а вылет не позволит одеть глубже на тормозной механизм. применение дисков 16 на уаз какраз и связано с установкой дисковых тормозов при которых 15 диск не встаёт. можно подпилить, но гарантированного гостом зазора не получается.

2. ты сдувать в ноль собрался, что у тебя диск влияет.

Re: Встанут колеса от нивы на УАЗ? или ищу 15”

RV3DLL » 09 июл 2014, 07:22

Re: Встанут колеса от нивы на УАЗ? или ищу 15”

Муссовод » 09 июл 2014, 09:51

Re: Встанут колеса от нивы на УАЗ? или ищу 15”

Пух » 10 июл 2014, 10:32

Re: Встанут колеса от нивы на УАЗ? или ищу 15”

Roader778 » 10 июл 2014, 12:11

Re: Встанут колеса от нивы на УАЗ? или ищу 15”

Пух » 10 июл 2014, 14:05

Re: Встанут колеса от нивы на УАЗ? или ищу 15”

Leffe » 10 июл 2014, 15:48

Re: Встанут колеса от нивы на УАЗ? или ищу 15”

RV3DLL » 10 июл 2014, 16:45

Re: Встанут колеса от нивы на УАЗ? или ищу 15”

Roader778 » 10 июл 2014, 19:01

Re: Встанут колеса от нивы на УАЗ? или ищу 15”

Муссовод » 11 июл 2014, 09:39

Re: Встанут колеса от нивы на УАЗ? или ищу 15”

Sant (c) » 13 июл 2014, 21:39

Re: Встанут колеса от нивы на УАЗ? или ищу 15”

RV3DLL » 13 июл 2014, 22:07

Re: Встанут колеса от нивы на УАЗ? или ищу 15”

Пух » 14 июл 2014, 21:15

Re: Встанут колеса от нивы на УАЗ? или ищу 15”

Муссовод » 15 июл 2014, 10:30

Рег.: 03.03.2005
Тем / Сообщений: 3 / 119
Откуда: Москва
Возраст: 40
Авто: 2131 2013,

Требую мнения авторитетного жюри.
Смотрел диски 15″ подешевше в магазине в Коньково, ШНивовские штатные довольно дорогие, вроде ничего УАЗовские штатные смотрятся, подхожу к консультанту, спрашиваю: встанут на ниву?
отвечает: нет у них вылет другой.
Я говорю: это я и так вижу, по дыркам подойдут?
ответ: говорю же – нет, у них вылет другой.
( нарушение п. 2.2. правил поведения), я не про вылет спрашиваю, по креплениям встанут, или за чё задевать будут?
– да.
– за что?
– не знаю, но не пойдут, у них вылет другой.

Вобщем если кто точно знает поделитесь, от консультанта я ответа не добился

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 628 / 51730

Когда покупал себе диски, смотрел буклет с характеристиками, дырки не соответствуют, по цифрам вроде на чуть-чуть но была жирная ссылка с предупреждением об опасности взаимной замены.

Добавлено спустя 7 минут 40 секунд:

странно, точно помню тот буклет. Но поиск по инету утверждает обратное, например здесь http://suvonline.narod.ru/suvonl…res/tyres/parametr1/parametr.htm

На «боевые» нивы обычно ставят диски от уазиков, без всяких переделок, и напяливают на них, обычно, Я-569.

Сам использую с этой резиной Шнивске диски, они полегче.

Интернациональный Нива Клуб / International NIVA Club

УАЗовские диски

УАЗовские диски

Сообщение note » 06 июн 2012, 11:08

ищу себе не дорогие метал диски на 15 на ниву.

предложили родные уазовские вылет +22, ширина 6 дюймов
5*139/7 (вроде так)

хотел спросить – такие подойдут и какие могут быть особенности с такими дисками?

Подойдут диски на Ниву? (Страница 1 из 2)

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений [ с 1 по 25 из 31 ]

1 Тема от Фантом 07.07.2017 00:07:08

  • Фантом
  • Участник
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 26.12.2014
  • Сообщений: 106
Тема: Подойдут диски на Ниву?

размер 16 -5.5J PCD139.7 5

2 Ответ от Фантом 07.07.2017 00:12:51

  • Фантом
  • Участник
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 26.12.2014
  • Сообщений: 106
Re: Подойдут диски на Ниву?

размер 16 -5.5J PCD139.7 5

Отредактировано Фантом (07.07.2017 00:19:20)

3 Ответ от Фантом 07.07.2017 00:16:13

  • Фантом
  • Участник
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 26.12.2014
  • Сообщений: 106
Re: Подойдут диски на Ниву?

16×5.5J OFF22 PCD139.7

4 Ответ от Фантом 07.07.2017 00:18:24

  • Фантом
  • Участник
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 26.12.2014
  • Сообщений: 106
Re: Подойдут диски на Ниву?

7J-10 15 дюймов Jimny

5 Ответ от Фантом 07.07.2017 00:20:48

  • Фантом
  • Участник
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 26.12.2014
  • Сообщений: 106
Re: Подойдут диски на Ниву?

16×5.5JJ+22 PCD139.7 5

6 Ответ от Фантом 07.07.2017 00:23:02

  • Фантом
  • Участник
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 26.12.2014
  • Сообщений: 106
Re: Подойдут диски на Ниву?

SUZUKI JB23 5.5J+22 PCD139.7-5

7 Ответ от Фантом 07.07.2017 00:25:12

  • Фантом
  • Участник
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 26.12.2014
  • Сообщений: 106
Re: Подойдут диски на Ниву?

Ну и как бы что в приоритете из всего перечисленного? И со всех Сузиков подходят на обычную Ниву диски?
Спасибо.

8 Ответ от Central 07.07.2017 00:58:37

  • Central
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Краснодар
  • Зарегистрирован: 22.03.2013
  • Сообщений: 8447
Re: Подойдут диски на Ниву?

Подойдут под 31 шины. Кроме 4-ых — они под 33 дюйма из-за ширины 7j
Разболтовка с нивой одинаковая.

Отредактировано Central (07.07.2017 00:59:58)

9 Ответ от Вервольф 07.07.2017 06:30:39

  • Вервольф
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: г.Кореновск
  • Зарегистрирован: 13.02.2011
  • Сообщений: 10158
Re: Подойдут диски на Ниву?

Как то не очень правильный вопрос,ширина дисков прежде всего подбираются под резину,на любой машине,ну и вылет уже само собой под подготовку машины,а физически любые можно впихнуть,если разболтовка и ЦО нива-уаз

Отредактировано Вервольф (07.07.2017 06:52:12)

10 Ответ от Фантом 07.07.2017 07:43:43

  • Фантом
  • Участник
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 26.12.2014
  • Сообщений: 106
Re: Подойдут диски на Ниву?

Кароче выбирать стандартный Нивовский вылет 5J или 5,5J и не париться?

11 Ответ от Фантом 07.07.2017 07:49:51

  • Фантом
  • Участник
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 26.12.2014
  • Сообщений: 106
Re: Подойдут диски на Ниву?

Как то не очень правильный вопрос,ширина дисков прежде всего подбираются под резину,на любой машине,ну и вылет уже само собой под подготовку машины,а физически любые можно впихнуть,если разболтовка и ЦО нива-уаз

Машина подготовленная, просто в ломы часто менять подшипники на передке, они не стандарт и не дешёвые и хрен найдёшь + замена, а если перекатал с хрустом то и ступица к замене. Уже проходили. По этому спрашиваю какой максимально щадящий вылет от стандарта без особой нагрузки на подшипники и хододовые качества +-?!

12 Ответ от ампер 50 07.07.2017 08:35:16

  • ампер 50
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: краснодар
  • Зарегистрирован: 26.10.2010
  • Сообщений: 1152
Re: Подойдут диски на Ниву?

Кароче выбирать стандартный Нивовский вылет 5J или 5,5J и не париться?

5J и 5,5 J это ширина диска в дюймах, а вылет диска немного другое. Стандартный Нивовский вылет если не изменяет память +52. Прекрасно становятся диски с вылетом от +35 до +55.

13 Ответ от Фантом 07.07.2017 08:46:01

  • Фантом
  • Участник
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 26.12.2014
  • Сообщений: 106
Re: Подойдут диски на Ниву?

Кароче выбирать стандартный Нивовский вылет 5J или 5,5J и не париться?

5J и 5,5 J это ширина диска в дюймах, а вылет диска немного другое. Стандартный Нивовский вылет если не изменяет память +52. Прекрасно становятся диски с вылетом от +35 до +55.

14 Ответ от DVV 23 07.07.2017 13:28:05

  • DVV 23
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: г.Краснодар ГМР
  • Зарегистрирован: 31.10.2010
  • Сообщений: 5932
Re: Подойдут диски на Ниву?

Фантом, только 16 диски если нива 2121 и 21214 а если шевик то и 15 и 16 можно

15 Ответ от Фантом 07.07.2017 15:00:05

  • Фантом
  • Участник
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 26.12.2014
  • Сообщений: 106
Re: Подойдут диски на Ниву?

Фантом, только 16 диски если нива 2121 и 21214 а если шевик то и 15 и 16 можно

а что на 21214 Ниву нельзя ставить 15е диски?

16 Ответ от christvas 07.07.2017 16:05:51

  • christvas
  • Участник
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 04.11.2014
  • Сообщений: 185
Re: Подойдут диски на Ниву?

у меня стоят 15 литье, на 31 сильверах, вылет +15 ширину не помню, вроде 7. КиК ангара вроде как. ЦО УАЗ 110мм.

Резина Форвард Сафари 510 — примеряем на Ниву и Уаз

База знаний о резине пополняется и сегодня мы рассмотрим очень популярную грязевую резину — Forward Safari 510. Она в полтора раза дешевле Сафари 500, поэтому очень многие ставят 510-ую и говорят, что очень даже недурно. Рассмотрим, можно ил поставить её на Ниву и как она будет смотреться на Уазике.

На ниве, конечно, смотрится убойно и точно также едет. Однако стоит понимать, что размер тут 30″ и исходя из этого уже думать, сможете ли вы поставить на Нивку такую высокую резину. Обязательно надо будет резать арки или делать лифт.

  • Единственная модификация в размере 215/90/R15 — в дюймах это 30.2″
  • Позиционируется производителем как всесезонная (имеются ламели по-минимуму)
  • Индекс скорости — до 110км/ч
  • Типичная Уазовская узкая шина
  • Средний ценник порядка 3300 рублей за баллон (против 5000 у Сафари 500)

Также у меня есть обзоры других «Сафариков»:

По производителю — очень хвалят шины Барнаульского завода, именно они реально мягкие. Если использовали другого завода — отпишите в комментариях свои отзывы, будем признательны.

Не буду тут переписывать свойства этой резины, которые указывал производитель. И так понятно, что резина не для скоростей, а для грязи. Крупный протектор, серьезная глубина и расстояния между шашками. Самое важное вот что — резина очень мягкая (Сафари 500 тот еще дуб, а эта — мягкая), проминается руками, фото:

Поэтому, хоть и заявлена нагрузка на одну шину 775 кг, но под Нивой вполне можно плющить и ехать покорять болота. И конечно же, если будете использовать на Ниве, то нужно будет привыкнуть к ней, поскольку она моментально зарывается, чуть нажать сильнее тапку. Самое время учиться ездить внатяг, однако при дохлом нивовском движке будет глохнуть постоянно. Эта резина выведет ваш скилл нивовода на новый уровень. Ну и размерчик 30″ — куда веселее, например, 27″.

Кстати, если ищите на Нивку резину 30″ — вот еще вариант, наша отечественная К-151. Тоже огонь шина.

Ну а что касается Уаза, тут все понятно — ставите на обычную машину и ездите в свое удовольствие, штатный Уазовский размер. Тащит резя супер, но порой не хватает клиренса, все-таки для Уаза, как мне кажется, 32″ дюйма — оптимально, а все что меньше — маловато. По крайней мере мой хороший знакомый-уазовод так говорил и я ему полностью доверяю. Сам он гоняет на китайской Кобре и очень хвалебно о ней отзывается.

Что еще можно сказать при установке Сафари 510 на Ниву. Резина тяжелая, поэтому для узлов авто будет напряжно, хотя еще и стиль езды многое решает. Тем не менее, есть отзывы по выходу из строя приводов (живут год-полтора), а также подшипники тоже довольно часто умирают. Все эти «болезни» у Нивы — итог установки резины большого диаметра и удивляться тут нечему. Вы просто сравните, какая огромная разница между штатной Вли-5 и Сафари 510:

В диаметре разница сантиметров 10 наверное )) И еще один нюанс — резина очень узкая при своем диаметре, поэтому на ней «закопаться» и сесть на брюхо — раз плюнуть.

Имейте это в виду, когда едете по мягкому грунту и песку. Дал газу и сразу зарылся.

Если присмотреться, то эти Сафарики очень похожи на второй Гудрич и на Я-192, но по отзывам, она ничуть им не уступает, а Я-шку вообще уделывает по-полной во всех аспектах (зимняя езда в том числе). У этой есть ламели (надрезы на шашках), благодаря им лучше торможение. Ну и протектор сильно «выходит вбок», что само по себе очень круто, получается, что есть грунтозацепы и будет проще вылезти из грязевой колеи. А так, в общем, 510-ая очень похожа на Я-192. Про Гудрич не буду говорить, поскольку он стоит в 3-4 раза больше и ставить его на Ниву вообще нет смысла. Гудрич — больше для понту, чем для грязи, проверено уже многими нивоводами.

Видео — Нива на Сафари-510 покоряет грязевую засаду

Ну а как копает и месит грязь 510-ая — это надо видеть. Гляньте короткое и убойное видео — Нива в жесточайшей грязи делает вещи. Качество не айс, конечно, но смотреть нужно однозначно, чтобы почувствовать гордость за Нивку и эти шины:

Кстати, да, 510-ые — резина всесезонная, на шашках есть по одной ламели. И сама резина мягкая и в мороз не особо дубеет, при наличии «головы на плечах» вполне можно ездить и зимой. Очень неплохой вариант дешевой всесезонной резины на Ниву и Уаз. Ставят её и на Шевик тоже:

За свои деньги в 3000-3500 рублей резина полностью отрабатывает, она мягкая, с глубоким протектором и грунтозацепами. Аналогов за такие деньги просто нет, поверьте. Поэтому однозначно классные шины, но для Нивы размерчик великоват, без резки арок и минимального лифта не поставить.

Ну и если поставите, то тогда и пары надо бы поменять при правильном подходе. Про Уаз разговоров нет — просто поставил и поехал. Отличный вариант для стокового авто. Если покупаете новый Уазик — штатную Каму сразу на продаже, берете Сафари и ездите по грязи в свое удовольствие. Сто процентов вам понравится и начнется гонка за каждый дюйм прироста клиренса )) Ну а в 30″ эта резина одна из лучших по цене-качеству. ИМХО.

Приятного всем бездорожья и удачи при его покорении!

Удлинённые шпильки для Нивы и УАЗ.

Удлинённые шпильки для Нивы и УАЗ – это не просто тюнинг.

Размеренный, скучный быт в привычных рамках ежедневного существования способен свести с ума. Для того чтобы разнообразить повторяющиеся изо дня вдень картинки, множество мужчин, в поисках острых ощущений, устраивают внедорожные покатушки на железных полноприводных проходимцах. Движение автомобиля повышенной проходимости по пересеченной местности связано с определенными особенностями настроек подвески. Узлы полноприводной трансмиссии, расположенные под днищем вездехода значительно увеличивают его центр тяжести. В связи с этим, для преодоления естественных, а, порой и искусственных преград в условиях специализированного полигона, владельцы вынуждены увеличивать ширину колеи автомобиля путем установки проставок для колесных дисков. Но при использовании этого приспособления длины штатных колесных шпилек оказывается недостаточно. Очевидна необходимость замены шпилек на изделия большей длины.

Прочность каждой детали
В условиях жесткого бездорожья, когда колеса автомобиля вынужденно подвергаются динамическим нагрузкам, значительно превышающим допустимые значения, пилот вездехода должен быть уверен, что в любой момент у него не сорвет колесо на косогоре. Прочность крепления колесного диска к ступице должна полностью обеспечивать безопасность экипажа транспортного средства. Из чего следует, что качество колесных шпилек имеет превалирующее значение в вопросе доводки подвески под внедорожные стандарты. Прочность материала, из которого они изготовлены, обязана соответствовать высочайшим стандартам и иметь класс прочности не менее 10,9. Именно такие изделия и предложены в ассортименте нашей компании. Качественные шпильки, предлагаемые нашей компании не подвержены вытяжной деформации при затягивании колеса, не рвутся и выдерживают критические боковые нагрузки на ось с достаточным запасом прочности.

Сертификаты качества
Склады компании Starleks постоянно пополняются ассортиментом высококлассного крепежного материала под колесные проставки различной толщины, используемые для увеличения колеи в результате необходимой доводки внедорожных возможностей автомобилей Нива или УАЗ. Все изделия на складах нашего предприятия сертифицированы необходимым образом, подлинники сертификатов предоставляются покупателю по первому требованию.
К реализации на сегодняшний момент предлагаются:

Удлинённые шпильки колесные на УАЗ

Шпилька CRP(UAZ)+40. Диаметр шлицевой части 16,7мм. Диаметр, шаг резьбы 14х1,5, длина резьбы 70 мм. Монтируются под проставки толщиной 40 мм.

Шпилька CRP(UAZ)+30. Диаметр шлицевой части 16,7мм. Резьба 14х1,5, длина резьбовой части 60 мм. Ставится под проставки толщиной 30 мм.

Шпилька CRP(UAZ)+20. Диаметр шлицевой части 16,7мм. Резьба 14х1,5, нарезка 50 мм. Используется для установки проставки 20 мм.

Шпилька CRP(UAZ). Диаметр резьбы 16,7мм. Резьба 14х1,5, длина резьбы 30 мм. Сочетается с установкой стандартного колесного диска.

Удлинённые шпильки задней ступицы для НИВЫ

Шпилька CRР 2121В+40. Диаметр шлицевой части 14,4мм. Резьба 12х1,25, нарезка 62 мм. Устанавливается в заднюю ось Нивы под проставку 40 мм.

Шпилька CRР 2121В+30. Диаметр шлицевой части 14,4мм. Резьба 12х1,25, длина резьбового соединения 52 мм. Для задней оси НИВА 2121 под расширение на 30 мм.

Шпилька CRР 2121В+20. Диаметр шлицевой части 14,4мм. Резьба шпильки 12х1,25, нарезка 42 мм. Используется для задней оси автомобиля НИВА 2121 под проставку толщиной 20 мм.

Шпилька CRР 2121B. Диаметр шлицевой части 14,4мм. Резьба изделия 12х1,25, длина резьбы 22 мм. Для задней оси НИВА 2121 под стандартный колесный диск.

Удлинённые шпильки передней ступицы для НИВЫ

Шпилька CRP 2121F+40. Диаметр шлицевой части 14,4мм. Резьба шпильки 12х1,25, длина резьбы 65 мм. Для передней ступицы НИВА 2121 под расширение колеи 40 мм.

Шпилька CRP 2121F+30. Диаметр шлицевой части 14,4мм. Резьба 12х1,25, длина резьбы 55 мм. Используется для установки в переднюю ступицу НИВА 2121 под проставку 30 мм.

Шпилька CRP 2121F+20. Диаметр шлицевой части 14,4мм. Резьба 12х1,25, длина резьбы 45 мм. Используется для монтажа в переднюю ступицу Нивы под проставку 20 мм.

Шпилька CRP 2121F. Диаметр шлицевой части 14,4мм. Резьба 12х1,25, длина резьбы 25 мм. Используется для установки стандартного колесного диска

От производителя, с любовью.
Тщательная подготовка машины к тяжелым внедорожным экспериментам состоит в первую очередь из повышенного внимания к мелочам, которые на самом деле имеют подчас решающее значение в обеспечении комплексной безопасности водителя и пассажиров внедорожника. В чем всегда придет на помощь владельцам компания Starleks.

Подойдут ли колеса от уаза на ниву

Ответы (1)

не подойдут колеса от уаза или нивы, совсем другие параметры, как разболтовка другая, так и все остальное.

Просвет дорожный можете увеличить, например, с помощью проставок — один из самых дешевых и проверенных способов, либо установить колеса, шины большего, чем заводские.

В голове жила идея обуть ниву в резину по больше радиусом чем родная ВЛИ-5.
Неспешно подал объявление о продаже своих колес, которых с машиной мне досталось аж 9 штук.
В итоге 7 из них продано, авто осталось на двух запасках которые не хотели купить 🙂
Попросил у друга на время поставить от Буханки. Дали мне Я-245 на УАЗ дисках.
Ступицы у нас одинаковые (а так же с Сузуки) отличия лишь в ЦО (центральное отверстие) но это поправимо проставками под ЦО. Цена вопроса-не существенная.
Примерив их на Ниву я улыбнулся заметив разницу

Утром полазил по интернету-предложений не то что бы много-но хватало.
Искал что -то в районе 27-28 дюймов т.к. привода родные, и 31 колёса быстро отправят их на металлолом.
Отпугивала лишь цена-хорошие брендовые шины на дисках выходили около половины стоимости Нивы.
Решил, раз всё равно в планах делать машину под 31 дюйм-чего тянуть 🙂 надо ставить.
Сравнив цены-предложил купить у друга его колёса.
Не долго думая ударили по рукам и я помчался «джечить» Ниву для переобувки.

Далее немного лирики.
По правой стороне всё ок-перед пометился, лифт передка помог, размеры проставки примерно правильные подобрал.
А вот левая сторона перед еще сток

Но по скольку опять таки это всё было в планах-я был к этому готов.
На очереди резка арок перед и зад, установка аналогично правой стороне по переду проставок и шеви пружин с левой стороны.
Так же моего «гражданского» лифта задка не достаточно сейчас. Необходимо добавить. Буду делать чашки на мосту под пружину-что бы она стала выше.амортизаторы есть длинные на замену, тяга Панара уже регулируемая, возможно придётся удлинять рычаги моста т.к. думаю может уйти в перед при поднятии.
А так же нужно подумать из чего сделать расширители арок-

на такой ширине и при резаных арках-борта закидать грязью дело двух минут.
Пока впечатления положительные.
Ясное дело что для полу-стоковой Нивы эти колёса не вариант-но повторюсь что к переделкам готов и планы большие, с чего то надо начинать. Приподниму немного-и буду ждать пока ляснут привода 🙂
Есть мысли на что их менять (усиленные полуоси)
Раздатка уже 1к3. КПП от копейки.
Скоро ходовые испытания-по результату напишу отдельно

Рег.: 03.03.2005
Тем / Сообщений: 3 / 118
Откуда: Москва
Возраст: 40
Авто: 2131 2013,

Требую мнения авторитетного жюри.
Смотрел диски 15″ подешевше в магазине в Коньково, ШНивовские штатные довольно дорогие, вроде ничего УАЗовские штатные смотрятся, подхожу к консультанту, спрашиваю: встанут на ниву?
отвечает: нет у них вылет другой.
Я говорю: это я и так вижу, по дыркам подойдут?
ответ: говорю же – нет, у них вылет другой.
( нарушение п. 2.2. правил поведения), я не про вылет спрашиваю, по креплениям встанут, или за чё задевать будут?
– да.
– за что?
– не знаю, но не пойдут, у них вылет другой.

Вобщем если кто точно знает поделитесь, от консультанта я ответа не добился

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 628 / 51730

Когда покупал себе диски, смотрел буклет с характеристиками, дырки не соответствуют, по цифрам вроде на чуть-чуть но была жирная ссылка с предупреждением об опасности взаимной замены.

Добавлено спустя 7 минут 40 секунд:

странно, точно помню тот буклет. Но поиск по инету утверждает обратное, например здесь http://suvonline.narod.ru/suvonl…res/tyres/parametr1/parametr.htm

На «боевые» нивы обычно ставят диски от уазиков, без всяких переделок, и напяливают на них, обычно, Я-569.

Сам использую с этой резиной Шнивске диски, они полегче.

Какой размер штампованных дисков и резины установить на НИВУ (LADA 4×4)?

Автомобиль «Нива», производимый под именем ВАЗ-2121, сейчас представлен в линейке моделей как LADA 4х4, появился еще во времена СССР и до сих пор остается одним из самых распространенных внедорожников в России. Модель стабильно входит в двадцатку самых востребованных, а на дорогах РФ ездят более миллиона данных авто.

Стандартно на заводе на «Ниву» устанавливаются колесные 16-дюймовые диски под шины 185/75 R16 92Q 95T. Ширина обода в таком случае составляет 5 дюймов, вылет колеса – 58 мм. Но для них довольно сложно подобрать альтернативную резину, поэтому многие автолюбители постепенно переходят на диски R15/7. Посадочный размер для всех дисков «Нивы» – PCD 5×139.7.

Для постоянной езды по городу и выезда на дачу хорошо подойдет шоссейная резина с положительным вылетом диска. При желании можно ощутить и все прелести вождения на больших колесах, но придется учесть некоторые ограничения и провести минимальную модернизацию. Один из вариантов простого лифта – установка подвески от Шеви Нивы. При условии, что арки колес не будут расширены, максимально возможный размер резины – 215/75 R15, а ширина обода – 7 дюймов. В целом, вылет колеса (ЕТ) допускается вплоть до 20 мм:

185/75/16, 215/65/16, 215/75/15, 205/70/16, 225/70/15

Для установки 31 колес на Ниву необходимо провести следующий тюнинг: дорабатывается подвеска — устанавливаются проставки под шаровые опоры, пружины большей длинны и амортизаторы с большим ходом; в зависимости от рисунка протектора и хода подвески иногда приходится дорабатывать арки колес, путем подрезки и развальцовки по радиусу, а также доработки моторного щита в области колесной арки, чтобы исключить задевание колес с последующим заклиниванием.

Подходящие диски Off Road Wheels для Нивы:

235/75/15, 30/9.5/15, 245/70/16, 235/70R16, 225/75/R16

Для установки на Ниву колес 33 дюйма обязательным условием будет резка арок, доработка моторного щита, увеличение дорожного просвета передней подвески. Для 33 дюймов только проставками не обойтись, необходим лифт +6 см посредством переноса передней балки вниз и установки пружин от ГАЗ 3110, так же потребуется установка амортизаторов большей длинны и ограничения хода подвески вверх, посредством изготовления проставок под штатные отбойники, чтобы уберечь арку колеса от глобальных модернизаций. Также для меньшей переделки допускается изменение кастора, путем переноса оси нижнего рычага на 1.5 см вперед, что позволяет незначительно переделывать моторный щит. Все действия по установке нестандартного размера рекомендуется производить непосредственно на автомобиле, путем подгонок и примерок без пружин, чтобы полностью отслеживать артикуляцию подвески и исключить касание колесами кузова автомобиля, в этом случае возможна установка дисков с вылетом от 0 до – 19.

Стальные диски ОРВ для Нивы:

32/11,5/15, 33/10/15, 31/10.5/15, 245/75/16, 33/12,5/15

Также Вы сможете приобрести белые штампованные диски ORW на Ниву как альтернативу привычным черным.

Оптимальным выбором для Нивы, полностью отвечающий всем требованиям наших дорог, являются металлические диски ORW. Основные достоинства продукции:

• высокое качество всех моделей;

• большой опыт и понимание потребностей российского рынка;

• оригинальный и продуманный дизайн;

• доступные цены по сравнению с аналогичными дисками других производителей;

• ремонтопригодность и способность погасить удар.

Тюнинг, расширение колеи, увеличение колес — важные факторы, влияющие не только на внешний вид, но и безопасность автомобиля.

Купить штампованные диски ORW для Нивы Вы можете на нашем сайте или заказать у наших дилеров.

Если после прочтения статьи Вам сложно подобрать внедорожные диски на LADA 4×4 для езды по пересеченной местности Вы можете связаться с нашими менеджерами. Полный список дисков.

Диски на УАЗ

Диски на УАЗ, или какие диски для УАЗа подходят?

Диски на УАЗ буханка

В начале статьи диски на УАЗ, хочется сделать не большое отступление и поздравить владельцев этой марки с 70 летием завода. Юбилейный УАЗ Патриот выпущенный заводом порадует их владельцев специальными вставками с цифрой 70 на корпусе автомобиля и руле, литые диски для УАЗа и многое другое.

Начало очередного погодного сезона, а это весна и осень, начинается для всех автомобилистов одинаково – выбор автомобильных дисков. УАЗовские диски, не имеют каких — то особых отличий в своей конструкции от других, всё так же, как и у всех автомобилей. Вспомним, какие основные параметры имеют диски на УАЗ.

Параметры для крепления (сверловку) диски на УАЗ имеют размер 5*139.7 – это расшифровывается буквально, как 5 отверстий расположенных на диаметре 139,7 мм. и диаметр центрального отверстия (ЦО) или DIA – 108. Далее, диски имеют рекомендуемый размер и так сказать, на замену.

Для тех, кто будет подбирать шины при тюнинге дисков УАЗ одно важное замечание — как правило, чем вылет больше стремится в отрицательную сторону, тем больше должна быть ширина и шире шина!

Диски для УАЗ

УАЗ 469 и модификации (3150, 3151, 3152, 31512, 39121, 31514, 31519, 315195, 31520, 3153, 3159) рекомендуемые размеры дисков:

7×15/5×139, 7 DIA108, 5 ET35

7×16/5×139,7 DIA108,5 ET35

Следовательно, рекомендуется использовать для установки диски на УАЗ радиусом не менее 15 дюймов.

Тюнинг

Если автомобиль эксплуатируется в стандартном исполнении, без дополнительной подготовки устанавливаются диски для УАЗ на 15 или 16 дюймов с вылетом от 0 до 22 мм. и с шинами высотой 29 — 31,5 дюймов.

Если предполагается использование умеренно лифтованного автомобиля, способного одинаково хорошо проезжать участки бездорожья и трасс с покрытием, то устанавливаются диски 15- 16 дюймов с вылетом 0 до -25(минус 25) и с шинами 31 – 35 дюймов.

Для спорта. Использование автомобиля для преодоления серьёзных препятствий и участия в соревнованиях внедорожников с существенной переделкой узлов подвески, кузова и трансмиссии диски берут с радиусом опять же не менее 15 дюймов и вылетом от 0 до -63 (минус63), шины от 35 – 39мм.

УАЗ Patriot

Рекомендуемые диски для УАЗ Patriot

7×15/5×139, 7 DIA108,5 ET35

7×16/5×139,7 DIA108,5 ET35

Тюнинг

Если автомобиль эксплуатируется в стандартном исполнении, без дополнительной подготовки устанавливаются диски на УАЗ от 15 и более дюймов с вылетом от 12 до 22 мм. и с шинами высотой 28 – 30 дюймов.

Если предполагается использование умеренно лифтованного автомобиля, способного одинаково хорошо проезжать участки бездорожья и трасс с покрытием, то устанавливаются диски от 15 и выше дюймов с вылетом -25(минус 25) до 12 мм., и с шинами 31 – 33 дюймов.

Для спорта. Использование автомобиля для преодоления серьёзных препятствий и участия в соревнованиях внедорожников с существенной переделкой узлов подвески, кузова и трансмиссии диски берут с радиусом опять же не менее 15 дюймов и вылетом от 0 до -44 (минус 44), шины от 33 – 35мм.

УАЗ (Буханка) модификации (450/452/3309)

Рекомендуемые диски для УАЗ (Буханка)

7×15/5×139,7 DIA108,5 ET35

7×16/5×139,7 DIA108,5 ET35

Тюнинг

Если автомобиль эксплуатируется в стандартном исполнении, без дополнительной подготовки устанавливаются диски на УАЗ от 15 и более дюймов с вылетом от 7 до 22 мм. и с шинами высотой 29 – 31 дюймов.

Если предполагается использование умеренно лифтованного автомобиля, способного одинаково хорошо проезжать участки бездорожья и трасс с покрытием, то устанавливаются диски от 15 и выше дюймов с вылетом -26 (минус 26) до 0 мм., и с шинами 31 – 33 дюймов.

Для спорта. Использование автомобиля для преодоления серьёзных препятствий и участия в соревнованиях внедорожников с существенной переделкой узлов подвески, кузова и трансмиссии диски берут с радиусом опять же не менее 15 дюймов и вылетом от 0 до -44 (минус 44), шины от 33 – 35мм.

Практически все диски, с параметрами рассматриваемые в статье присутствуют в каталоге интернет – магазина. Это кованые диски КраМЗ и ВСМПО, литые диски, сделанные в Брянске на «Мегалюм», и Красноярске на «КиК», а также штампованные или стальные диски с типоразмером 5*139,7 и подходящими вылетами. Воспользуйтесь формой поиска дисков по параметрам, пожалуйста. Вы найдёте свои диски на УАЗ, диски для УАЗа!

Уазовские штатные диски

Рег.: 30.10.2006
Сообщений: 62
Откуда: Москва
Возраст: 40
Авто: 21213 1994 г.в. я-409 г.п 4,1

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51710

Рег.: 30.10.2006
Сообщений: 62
Откуда: Москва
Возраст: 40
Авто: 21213 1994 г.в. я-409 г.п 4,1

Вот так и знал что кто нибудь начнет мне рассказывать как вредно ставить эти диски.

Я знаю что это вредно. И все что написано на эту тему уже прочитал

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 9 / 2935
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 36
Авто: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

Поставил 30-ю резину на УАЗовских 15-х дисках, спереди суппорта цепляют за диски при торможени. Думаю шлифмашинка всё исправит.

Главная проблема в другом — неудалось отцентрировать диски, т.е. зажать их гайками ровно относительно прилива в ступице. Как известно диаметр ЦО на УАЗовских дисках 108.5, а на нивских 98,5, и даже невооружённым глазом видно что ЦО диска стоит со смещением относительно прилива под ЦО в ступице. Ослабление и затяжка гаек в разных положениях ничего не дала. Как стоял криво так и стоит

На моей машине стоят литые диски также с ЦО 108.5, но равномерная затяжка гаек решает все проблемы, всё встает ровно, за 4 года никаких нареканий не было. Неужели диски от УАЗа настолько кривые что даже ровно поставить их на ступицу не удаётся? Как вариант решения проблемы можно выточить переходные кольца, но если кривой именно диск то это ничего не даст.

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

Имя: Кирилл
Рег.: 18.04.2005
Тем / Сообщений: 3 / 3076
Откуда: Москва, Тушино
Возраст: 38
Авто: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51710

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 46
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

даже на 14 от волги ничего не зажимают — предполагаю что на них при разработке ориентировались

Добавлено спустя 2 минуты 22 секунды:

Поставил 30-ю резину на УАЗовских 15-х дисках, спереди суппорта цепляют за диски при торможени. Думаю шлифмашинка всё исправит.

Главная проблема в другом — неудалось отцентрировать диски, т.е. зажать их гайками ровно относительно прилива в ступице. Как известно диаметр ЦО на УАЗовских дисках 108.5, а на нивских 98,5, и даже невооружённым глазом видно что ЦО диска стоит со смещением относительно прилива под ЦО в ступице. Ослабление и затяжка гаек в разных положениях ничего не дала. Как стоял криво так и стоит

На моей машине стоят литые диски также с ЦО 108.5, но равномерная затяжка гаек решает все проблемы, всё встает ровно, за 4 года никаких нареканий не было. Неужели диски от УАЗа настолько кривые что даже ровно поставить их на ступицу не удаётся? Как вариант решения проблемы можно выточить переходные кольца, но если кривой именно диск то это ничего не даст.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector