Trm-parking.ru

ТРМ Паркинг
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена шкворней УАЗ Патриот

Замена шкворней УАЗ Патриот

Соединение поворотного кулака УАЗ Патриот со ступицей колеса обеспечивает специализированный узел – шкворневой механизм. Узлу справедливо уделяется особое внимание, т.к. он относится к системе управления и курсовой устойчивости, а легкость и точность управления транспортным средством важна даже для внедорожника. Замена шкворней УАЗ Патриот осуществляется как планово, в соответствии с графиком ТО, так и при обнаружении повышенной выработки с большими люфтами в рабочих парах. Выработка или износ шкворневого узла происходит неравномерно и даже часто лавинообразно, т.к. напрямую зависит от условий эксплуатации транспортного средства и периодичностью ухода за ним.

Виды или разновидности шкворневого узла УАЗ Патриот

Для отечественного внедорожника разработано и выпускается все три варианта соединений шкворневого узла:

  • Штатный или заводской вариант зачастую снабжается полимерными вкладышами (подшипниками скольжения). Оснащение рассчитано на умеренные нагрузки в эксплуатации и позволяет несколько удешевить сам узел. Рабочий ресурс не столь велик, причем полимер уплотняется и вырабатывается, поэтому замены вкладышей шкворней УАЗ Патриот не избежать даже при частом наблюдении и своевременной регулировке узла. Любители бездорожья сразу стараются провести замену, т.е. модернизировать узел.
  • Усиленные шарниры с бронзовыми вкладышами – классика для любителей нагружать автомобиль с поездками по пересеченной местности, ведь их устойчивость к нагрузкам в несколько раз больше. Запчасти обладают повышенным рабочим ресурсом и требуют меньшей периодичности ухода, чем узел с полимерными вкладышами. Выпускают такие комплекты альтернативные производители с учетом особенностей узла от года выпуска авто: Шкворни для УАЗ Патриот Ваксоил бронза ремонтный комплект СО (старого образца) по 2010 и Шкворни для УАЗ Патриот Ваксоил бронза ремонтный комплект НО (нового образца) с 2011. Стоит отметить, что качество запчастей от различных производителей существенно отличается, поэтому в среде любителей бездорожья есть особые предпочтения.
  • Замена шкворней на подшипники УАЗ Патриот требует сложной доработки узла, поэтому не столь распространена среди автолюбителей, самостоятельно ремонтирующих свою машину. Сложность монтажа и невозможность «полевого» ремонта не останавливают владельцев внедорожников в модернизации, т.к. узел практически не требует надзора и регулировки, а по выносливости подшипники качения практически не уступают подшипникам скольжения (вкладышам).

Купить шкворня на УАЗ Патриот и заменить их профессионалы внедорожья рекомендуют при подготовке машины к сложным дорожным испытаниям, а также для длительной и надежной эксплуатации.

Основные этапы замены шкворней УАЗ Патриот

В зависимости от выбранного комплекта ремонт шкворневого узла несколько отличается, но имеет схожие этапы:

  • Необходимо отсоединить полуоси от ступиц и снять крепления рулевых тяг. Ступица колеса демонтируется, т.к. в горизонтальном положении легче проводить замену и регулировку шкворней.

  • Резьбовые крепления шкворней откручиваются, а крепежная специальная гайка выкручивается специальным ключом-насадкой, поставляемой в ремонтном наборе. Демонтируются шкворни, после чего демонтируется сальник поворотного механизма и открывается кулак с шаровой опорой.
  • Узел тщательно очищается от старой смазки. При необходимости проводится замена сальника. Меняются вкладыши или проводится модернизация узла под подшипники.
  • Рабочие пары заполняются новой смазкой, а узел собирается в обратной последовательности до момента силовой фиксации шкворней, т.к. поворотный узел необходимо выставить точно по центру, для чего проводится регулировка шкворней УАЗ Патриот с главными параметрами: уход от центра не более 0,2 мм, а усилие поворота составлять 15-25 кг.

  • Только после тщательной регулировки резьбовые соединения надежно, но равномерно затягиваются, все пространство заполняется новой густой смазкой, и устанавливаются пыльники поворотного узла. Ступица колеса монтируется на авто с подключением всех тяг и соединений.

Отдельно стоит отметить, что проведение замены шкворней УАЗ Патриот своими руками – довольно непростой и утомительный процесс, поэтому рекомендуется предварительно внимательно изучить особенности мероприятия по видео материалам в интернете.

Замена шкворней на УАЗ Патриот и какие лучше поставить? Читай и узнавай

Скачать PDF

Владельцев популярных отечественных внедорожников зачастую интересует, как производится замена шкворней на УАЗ Патриот и какие лучше поставить. Ведь этот элемент конструкции может иметь 3 конструкции. Нужно отметить, что по отношению к Патриоту название шкворень применяется в прямом смысле. Первые прототипы конструкции появились задолго до автомобильной эпохи.

Изначально так назывался болт или стержень, с помощью которого крепилась поворотная часть тележки. Позже с помощью похожего приспособления стали крепить ступицу передних колес к подвеске. Таким образом получалось эффективное шарнирное крепление. Наиболее эффективна такая конструкция оказалась на модели Ford T.

После Второй Мировой войны шкворни были вытеснены более удобными шаровыми опорами. Но шкворни продолжили применять на рамных внедорожниках, в связи с их высокой надежностью в условиях плохих дорог.

Виды шкворней

Выбирая тип запчасти для замены учтите, что они подходят для разных условий. Если вы ездите строго по городу, то можете поставить подшипниковые шкворни. Это сделает управление более комфортным. Срок службы 2 раза выше чем у пластиковых аналогов. Если кроме поездок по городу вы иногда посещаете грунтовку. То лучше всего установить вариант с пластиковыми вкладышами. Для любителей жесткого бездорожья подойдут детали с бронзовыми вставками. Недостатком такой конструкции является необходимость их приработки. Первые 2000 км. поворачивать руль будет несколько сложнее.

Установка подшипниковых шкворней. Подготовительная работа практически не отличается от установки других типов шкворней. Небольшим нюансом является необходимость установки рулевого демпфера. Иначе в руле при движении будут ощущаться биения, аналогичные возникающим при несбалансированности колес.

Установка шкворней с бронзовыми вкладышами. Как уже упоминалось, до прохождения полной обкатки рулевое колесо будет поворачиваться с трудом. Впоследствии угол кастора придет к своим нормальным показателям и проблема исчезнет. Чтобы ускорить процесс обкатки можно постараться увеличить угол кастора при установке нового шкворня.

Технологии снятия и установки

Подняв колесо на домкрате, снимают его. Перед началом всех работ обязательно следует слить масло из моста. После производят демонтаж всех лишних деталей, ничего не должно мешать доступу к шкворню. Обязательно нужно снять тормозной щит, суппорт, рулевой наконечник. Приготовления завершены, можно переходить к замене:

  • Снимают поворотный кулак;
  • Демонтируют крышку шкворня с масленкой. Для этого потребуется открутить гайку крепления;
  • С помощью специального приспособления извлеките зажимную втулку;
  • Далее вытаскивается сам шкворень;
  • С помощью шлицевой отвертки вытаскивается прокладка;
  • Далее устанавливается новая прокладка и закладывается смазка. Предпочтительно литол;

  • Далее устанавливаются новые шкворни. Поверх них накладывается смазка;
  • Вкручиваются зажимные втулки, делать это нужно равномерно, но не до конца. Чуть позже они затягиваются окончательно;
  • Устанавливается крышка шкворня, под нее кладется смазка;
  • Ставят на место поворотный кулак и собирают детали в обратной последовательности.
  • Заключение. Всегда меняйте шкворни одновременно с двух сторон. При первых признаках неисправности не стоит тянуть с ремонтом. Замена шкворней на УАЗ Патриот и какие лучше поставить, вопрос не праздный. Существует 3 разновидности этой детали. Что конкретно выбрать напрямую зависит от особенностей эксплуатации автомобиля.

    Подтяжка шкворней Уаз Патриот

    Ходовая часть ульяновского внедорожника УАЗ Патриот периодически нуждается в обслуживании. Чтобы все компоненты в подвеске функционировали исправно требуется своевременный периодический осмотр на предмет присутствия износа, после чего пришедшую в негодность деталь необходимо заменить. Иногда требуется только подтяжка шкворней. В данной статье мы рассмотрим вопрос, как подтянуть шкворня.

    К протяжке и регулировке шкворневых элементов следует склоняться в следующих трех случаях:

    • когда у вкладышей шарнирного соединения наблюдается износ, что подтверждается появлением люфта;
    • во время ремонтных операций, связанных с разборкой и обслуживанием поворотной цапфы;
    • если шкворневое соединение требует своей замены.

    В первом варианте поворотный механизм полностью не разбирается. Здесь можно обойтись только дополнительной подтяжкой гаек механизма регулировки.

    В иных ситуациях передний мост подлежит разборке, предполагающей полное извлечение полуосей с сопутствующими деталями привода.

    1. Инструменты
    2. Регулировка шкворней
    3. Действуем
    4. Подведем итоги

    Инструменты

    Перед ремонтной процедурой автомобиль УАЗ Патриот следует подвергнуть тщательной мойке.

    К работе привлекаем такой набор инструментальных средств и приспособлений:

    • два домкрата;
    • ключ, позволяющий выполнить затяжку ранее указанных гаек;
    • молоток;
    • набор накладок.

    Специальную оснастку можно обнаружить в комплектах, которые продаются для выполнения ремонтных работ по замене вкладышей и шкворней. Если она отсутствует, то потребуется приобрести отдельно.

    Ключ выглядит как шлицевая накладка, выступы которой совмещаются со специальными пазами на зажимной гайке. Чтобы обеспечить максимально точную затяжку потребуется привлечь динамометрический ключ.

    Регулировка шкворней

    Когда появляются незначительные зазоры, то регулировочный процесс можно выполнить, не прибегая к разборке поворотного кулака.

    Регулировка шкворней может быть осуществлена самостоятельно.

    1. Располагаем внедорожник на ровном участке, вывешиваем передок с помощью домкратов и демонтируем колеса.
    2. Извлекаем протекционные накладки и прокладки, присутствующие у зажимных втулок шкворней.
    3. Несколько ударов молотком по шкворневому пальцу помогают его осадить, тем самым уменьшить предварительный натяг.
    4. Специальным ключом производим подтяжку зажимной втулки до момента устранения ранее присутствовавших люфтов. Протяжку выполняем на 10-12º, с моментом примерно 30 Нм, но не более.
    5. Регулировочную процедуру осуществляем поочередно: сначала на верхней опоре, а затем и на нижней.
    6. Проверяем величину усилия при движении кулака. Напомним, что оно должно быть свободным.
    7. Смазываем зажимные втулки, после чего устанавливаем прокладку и протекционную крышку.

    Если люфт в подвеске значительный, то обычная регулировка шкворней не будет эффективной. Здесь потребуется заменить вкладыши, присутствующие у шарового соединения. Такое действие предполагает полную разборку кулака. Также при сборке необходимо будет отрегулировать шкворневой механизм.

    Действуем

    1. Снимаем суппорт с тормозным диском UAZ Patriot. Подвешиваем его к какому-нибудь элементу подвески, дабы избежать воздействия нагрузки на шланг тормозного контура.
    2. Освобождаем крепеж цапфы и демонтируем узел в сборе со ступицей, муфтой и протекционным кожухом тормозного механизма.
    3. Извлекаем полуось. Для этой цели с помощью вращательно-поступательных усилий тянем на себя саму ось. Она должна выйти из зацепления с передним мостом.
    4. Откручиваем наконечники рулевых тяг от цапфы. Выворачиваем болты и демонтируем поворотный кулак.
    5. Узел фиксируем в тисках и производим разборку с целью замены изношенных компонентов (вкладышей).
    6. По обратному алгоритму действий собираем кулак.
    7. При монтаже не забываем о смазке узлов.
    8. По завершении процедуры замены в автомобиле UAZ Patriot потребуется прибегнуть к регулировке схождения колес передка. Это позволит предотвратить последующее неравномерное истирание покрышек.

    Важно! После разборки потребуется корректно произвести регулировку взаимного расположения корпуса кулака со шкворневым механизмом. Здесь нужно достичь точного расположения шариковых опор по отношению к кулаку. Допустимая погрешность не должна превысить 0,2 мм. Общий момент затяжки не должен превышать 250 Нм.

    После всего комплекса работ у УАЗ Патриот появляется улучшенная управляемость. Теперь вы знаете, как подтянуть шкворня.

    Подведем итоги

    Рассмотренная нами ремонтная процедура и подтяжка шкворней доступна для самостоятельного выполнения без обращения в сервис. Здесь рекомендуется привлечь напарника, поскольку узлы в подвеске УАЗ Патриот тяжелые и для корректного сборочно-регулировочного процесса необходима еще одна пара рук.

    Как заменить и отрегулировать шкворня на подшипниках УАЗ Патриот своими руками

    В передней оси автомобилей УАЗ Патриот имеются шкворневые узлы и шарниры равных угловых скоростей, которые обеспечивают передачу крутящего момента на колеса в любом их положении. Чтобы узел работал исправно, нужно знать, как обслуживать и менять шкворень.

    В сегодняшней статье мы с вами подробно разберем что такое шкворень и где он находиться на Патриоте, а так же я дам вам пошаговую инструкцию по замене регулировке и протяжке этой детали.

    1. Что такое «Шкворень» на УАЗ Патриот и где он находится
    2. Технические характеристики детали
    3. Видео: Шкворень УАЗ Патриот – за что отвечает и какие функции выполняет
    4. Преимущества и недостатки шкворня на подшипниках и на бронзовых вкладышах
    5. Основные причины выхода из строя шкворня УАЗ Патриот
    6. Видео: Преимущества и недостатки шкворня фирмы Ваксойл
    7. Регулировка и протяжка шкворня на УАЗ Патриот – пошаговая инструкция
    8. Замена шкворня на Патриоте своими руками – пошаговая инструкция
    9. Видео: Шкворня УАЗ Патриот – пошаговая инструкция замены своими руками

    Что такое «Шкворень» на УАЗ Патриот и где он находится

    Шкворень на автомобиле УАЗ Патриот — это специальный узел отвечающий за поворот колеса в строго ограниченном диапазоне.

    Шкворни УАЗ имеют следующие функции:

    1. Выступают в роли осей, вокруг которых может качаться поворотный кулак;
    2. Выступают в роли соединительных компонентов, объединяющих шаровую опору и поворотный кулак в единый узел;
    3. Выступают в роли несущих компонентов, которые обеспечивают необходимую жесткость шкворневого узла, а также воспринимают возникающие во время движения автомобиля моменты сил от поворотного кулака (а он, в свою очередь, от колеса) и передают их на балку моста.

    Шкворни УАЗ, несмотря на простую конструкцию, играют важную роль в функционировании переднего моста внедорожника, а значит и всего автомобиля.

    Технические характеристики детали

    Шкворень представляет собой деталь в виде двух цилиндров разного диаметра, выточенную из цельной заготовки. На торце верхней (широкой) части, в его центре, выточен канал с резьбой для установки пресс-масленки. Рядом, со смешением от центра, высверлен канал меньшего диаметра с гладкими стенками под установку стопорного штифта. На боковой поверхности нижней (узкой) части предусмотрена кольцевая выточка для распределения смазки. Также в шкворне может выполняться сквозной продольный канал для смазки всего узла в сборе.

    Механизм шкворни УАЗ Патриот в разрезе

    Шкворень широкой частью запрессовывается в корпус поворотного кулака и фиксируется стальной накладкой (она удерживается четырьмя болтами), а проворачивание предотвращается штифтом. Своей узкой частью шкворень устанавливается в бронзовую втулку, запрессованную в корпус шаровой опоры. Втулка калибруется таким образом, чтобы шкворень мог проворачиваться в ней без заклинивания. Между широкой частью шкворня и корпусом шаровой опоры укладываются металлические прокладки, с помощью которых осуществляется центровка всего шкворневого механизма. Для облегчения поворота и снижения интенсивности износа деталей шкворни установлены под небольшим углом.

    Работает механизм с данными шкворнями просто: при выполнении маневра поворотный кулак посредством сошки отклоняется от среднего положения, шкворни поворачиваются своими узкими частями во втулках, запрессованных в корпусе шаровой опоры. При поворотах консистентная смазка из канала шкворня поступает в выточку в его нижней части, где распределяется в пространстве между шкворнем и втулкой — это снижает силы трения и сокращает интенсивность износа деталей.

    Видео: Шкворень УАЗ Патриот – за что отвечает и какие функции выполняет

    Преимущества и недостатки шкворня на подшипниках и на бронзовых вкладышах

    Каждого новичка в среде патриотоманов волнует вопрос, какие лучше поставить шкворневые соединения. Среди джипперов нет однозначного мнения по необходимости комплектовать УАЗ Патриот поворотным кулаком с опорами качения. Замена шарнирного узла на подшипниковый достаточно трудоемка и не дешевая.

    Преимущества:
    1. Не требуют столь частой проверки и подтяжки. Если натяг сохранен, ходят очень долго.
    2. Низкое трение даже при сильном натяге.
    3. Большой выбор готовых комплектов в продаже

    Недостатки:
    1. Трудность правильной установки (об этом далее)
    2. Подшипник 30203, на котором сделаны большинство комплектов, кажется слабоватым немного. Хотя заявленных 18кН грузоподъемности должно бы и хватать, чисто теоретически.
    3. Менее стойки при экстремальных нагрузках
    4. Боятся попадания воды.
    5. При работе без натяга быстро выходят из строя
    6. В запущенных случаях возможен аварийный отказ с разрушением подшипника и заклиниванием

    Основные причины выхода из строя шкворня УАЗ Патриот

    Шаровые шкворневые узлы обычно выходят из строя из-за разрушения ободка одной из чашек, закрывающих шарик. В какой-то момент этот ободок может просто расколоться, и происходит это либо от сильного удара (возникшего вследствие наезда на неровность дороги), либо от так называемой усталости металла. Как только ободок чашки разрушается, появляется люфт шарика, из-за которого в шкворневом узле возникает стук и скрип. Понять, что неисправен именно шкворень, можно, лишь полностью разобрав передний рулевой кулак.

    Если слышится непрерывный стук в передней подвеске, значит нужна замена шкворней на УАЗ

    Видео: Преимущества и недостатки шкворня фирмы Ваксойл

    Регулировка и протяжка шкворня на УАЗ Патриот – пошаговая инструкция

    При возникновении небольших зазоров шкворней на УАЗ Патриот производится регулировка без полной разборки поворотного механизма. Для этого необходимо:

    • Зафиксировать УАЗ на ровной площадке, поднять домкратами передний мост и снять передние колеса.
    • Снять защитные накладки и прокладки на зажимных втулках шкворневого соединения.
    • Осадить несколькими ударами шкворневой палец для уменьшения предварительного натяга.
    • Используя специальный ключ, подтянуть зажимную втулку до устранения возникших люфтов.
    • Протяжка производится на 10-12º, момент затяжки не более 30 Нм.
    • Регулировочные действия нужно производить поочередно на верхней и нижней опоре.
    • После этого проверяется усилие при движении поворотного кулака, которое должно быть свободным. Выполняется смазка зажимных втулок, затем устанавливаются прокладка с защитной крышкой.

    Когда люфт подвески Патриота значительный, и простая регулировка не поможет, необходимо заменить вкладыши шарового соединения, чтобы избежать его окончательной поломки. В этом случае производится полная разборка передней подвески и последующая регулировка шкворневого механизма.

    Замена шкворня на Патриоте своими руками – пошаговая инструкция

    Для того, чтобы заменить шкворня на автомобиле УАЗ Патриот необходимо выполнить следующие действия:

    1. Установите машину на ровную площадку и включите ручной тормоз.
    2. Подоприте задние колеса противооткатными упорами, затем ослабьте болты переднего колеса и поднимите эту сторону домкратом.
    3. Установите под машину страховочную подпорку и снимите колесо.
    4. Открутите два болта и снимите пластину, удерживающую колодки, затем вытащите колодки.
    5. Открутите два болта и снимите скобу суппорта.
    6. Открутите два болта, затем снимите и подвесьте тормозной суппорт так, чтобы шланг не был натянут или пережат.
    7. Открутите винты, фиксирующие тормозной диск и осторожно ударяя деревяшкой по тыльной стороне, сбейте его со ступицы.
    8. Расшплинтуйте и открутите гайку рулевого наконечника и вытащите палец с помощью съемника.
    9. Отсоедините провод ABS.
    10. Открутите болты, удерживающие заглушку на торце ступицы и снимите ее.
    11. Открутите 6 болтов крепления цапфы и вытащите ее, ШРУС и полуось из поворотного кулака.
    12. Открутите 5 болтов крепления шаровой опоры к фланцу моста и снимите ограничитель поворота колес.
    13. Затем снимите шаровую опору, положите ее на стол и очистите от грязи.
    14. Открутите 6 болтов, фиксирующих сальник шаровой опоры и снимите сальник.
    15. Открутите пресс-масленку или установленный вместо нее болт и 4 гайки, крепящих сошку к поворотному кулаку. Молотком легко стукните по сошке в районе кулака, чтобы сдвинуть ее с места.
    16. Снимите 4 конусные шайбы, затем снимите сошку и регулировочные прокладки под ней. Чтобы вытащить детали шарнира потребуется специальный съемник, который можно сделать из П-образного профиля толщиной 5 мм. Ширина профиля немного больше диаметра наружной части шкворня. В центре съемника просверлите отверстие, диаметр которого на 1–2 мм больше диаметра отверстия под пресс-масленку. Затем возьмите болт длиной 5–7 см с подходящей резьбой и гайкой.

    На болт накрутите гайку, затем поставьте съемник над наружной частью шарнира и через него вкрутите в заглушку болт до упора. Закручивайте гайку, пока болт полностью не вытащит наружную часть. Если такого съемника нет, можно попробовать вытащить шарнир вкрутив в него болт с большими шайбами и выжимая шайбы двумя монтировками, но такой способ менее эффективен. Затем снимите шарик и вытащите шаровую опору из поворотного кулака, после чего таким же образом вытащите внутреннюю часть шарнира. Тщательно очистите места для установки шкворней от остатков старой смазки.

      1. Откручивают гайку верхнего шкворня, затем, через проставку из мягкого металла бьют по пальцу шкворня, чтобы облегчить откручивание зажимной втулки.
      2. С помощью специального ключа (он есть во многих комплектах новых шкворней, а также его можно купить в любом автомагазине) выкручивают зажимную втулку.
      3. Вытаскивают палец.
      4. Откручивают болты задней пластины поворотного кулака и вытаскивают шаровую опору.
      5. Отверткой поддевают и вытаскивают вкладыш подшипника или пластиковую/бронзовую чашки.
      6. Тщательно очищают от старой смазки места вкладыша и пальца.
      7. Новые шариковые шарниры запрессовывают с помощью съемника для замены направляющих втулок ГБЦ или съемника для замены ступичных подшипников. Можно использовать и другие съемники, которые обеспечат подачу верхней и нижней частей шарнира строго параллельно каналу в шаровой опоре и поворотном кулаке. Установив шкворня в шаровую опору, заполните место под шарик Литолом или более качественной смазкой.
      8. Остальные шарниры ставят так:Вставляют новые чашки или вкладыши в шаровую опору, совмещая выступы на них с прорезями в опоре, затем слегка утапливают, вставляя в них шкворневой палец и легко ударяя по нему молотком (желательно использовать проставку из мягкого металла, чтобы не повредить резьбу).
      9. Заполняют вкладыш смазкой.
      10. Вставляют шаровую опору в поворотный кулак.
      11. Вставляют верхний и нижний пальцы.
      12. Равномерно закручивают зажимные втулки с обеих сторон. Момент затяжки 70–100 Н·м. После затяжки втулок шаровая опора должна поворачиваться с усилием 10–15 Н·м

    Вне зависимости от типа шарнира, при установке и затяжке необходимо обеспечить одинаковое расстояние от шаровой опоры до поворотного кулака сверху и снизу. Зазор измеряйте с помощью штангенциркуля. Максимальная разница зазоров – 0,2 мм.

    Видео: Шкворня УАЗ Патриот – пошаговая инструкция замены своими руками

    Замена шкворней на УАЗ Патриот

      208 11 342k
      18 0 34k

    На видео показано, как заменить шариковые шкворни на УАЗ Патриот. С этим вполне можно справится своими руками, но работенка для настоящих мужиков. Признаки замены шкворней — посторонние звуки в движении и сильный люфт колеса.

    На СТО рекомендуют менять шариковые шкворни подшипниковыми образцами. Они имеют более надежную конструкцию, и ходят дольше шариковых деталей.

    Виды шкворней и артикулы

    С завода УАЗ Патриот оснащается шкворнями шарикового типа — 452-2304019-01. Стоимость такого комплекта составляет от 650 р.

    Дольше прослужить могут подшипниковые шкворни нового образца, производства ОАО “УАЗ”. Их артикул — 3741-2304014. Цена новых оригинальных изделий в среднем составляет 1900 р. Такие шкворни состоят из двух подшипников, которые работают в разных плоскостях.

    Также применяются шкворни со сферической опорой — 3163-2304019-01. Стоимость набора изделий Ульяновского завода в пределах 900 р.

    Указанные цены актуальны на 2020 год.

    Цена замены шкворней на УАЗ Патриот

    Стоимость замены шкворней на УАЗ Патриот с работой составляет, примерно, 5 000-7 000 рублей. Новый шкворень с заменой на СТО обойдется от 2 500 до 3 500 рублей, а ремкомплект от 1 000 до 3 000 рублей. Весь шкворневой узел обойдется где-то в 7 500 рублей. Если поменять шкворня УАЗ Патриот самостоятельно, то уложитесь в 2 000 рублей.

    Как поменять шкворня УАЗ Патриот

    Чтобы добраться до шкворней, сначала нужно поддомкратить авто и снять колесо. Затем открутить 4 гайки крепления рулевой сошки. Верхний шкворень расположен под сошкой. После снятия распорных втулок (имеют конусный вид), слегка стучим по тяге и снимаем ее.

    Дальше необходимо демонтировать шапку шкворня, которая плотно запрессована в корпус. Для этого понадобится съемник, специальный или самодельный и болт с накрученной гайкой. Следует установить съемник и закрутить болт на “17” в чашку шкворня, а затем поворачивать гайку, придерживая болт другим ключом, и выпрессовать чашку.

    Разбитый пояс шкворня

    Под чашкой шкворня находится шарик, который лежит на нижней части шкворня. Таким образом, верхняя чашка запрессована в тело ступицы, а нижняя часть шкворня под шариком запрессована в поворотный кулак. В результате вся конструкция ступицы взаимодействует с поворотным кулаком через шарик, на котором все движется. Часть шкворня под шариком демонтируется по такому же принципу — нужен длинный болт, гайка и съемник.

    Очень часто причиной посторонних звуков и возникновения люфта является выход из второго шкворня, который находится в нижней части ступицы. Хруст во время езды появляется, когда разрушается пояс шкворня, удерживающий шарик.

    Установка новых шкворней

    Сборку производят в обратном порядке. Необходимо установить шкворень на свое место, предварительно смазав посадочное место для шарика. Для этого рекомендуется использовать минеральную смазку, рассчитанную на обработку высоконагруженных подшипников (Ravenol LKW FETT BLAU).

    От руки шкворень не проваливается, а туго заходит в тело поворотного кулака. Укладываем шарик в посадочное место и устанавливаем сверху шапку шкворня, немного постучав сверху.

    Перед установкой сошки на 4 болта, которые ее фиксируют, нужно одеть регулировочные шайбы. Они бывают разной толщины, и зачастую устанавливают 5 разных шайб снизу ступицы и от 5 до 8 шайб сверху.

    Нижние шайбы затягиваются болтами и больше их регулировать не нужно. Монтируя сошку сверху, Вы сможете убрать пару лишних шайб, если будет люфт колеса.

    Установка шкворней нового образца (подшипниковых) на Патриот выполняется по такому же принципу. Новые детали тоже необходимо смазывать многофункциональной смазкой.

    Подробнее, как делается замена шкворней на Патриоте, покажет эта инструкция в формате видео.

    Замена шкворней на УАЗ Патриот своими руками

    Прекрасные внедорожные качества УАЗ Патриот не в последнюю очередь зависят от специальных шарниров (шкворней) поворотного кулака, поэтому их необходимо своевременно менять и регулировать. Далее мы расскажем о различных типах шарниров, устанавливаемых на эти автомобили, их замене и особенностях регулировки. Это поможет вам своими руками заменить и отрегулировать шкворня на УАЗ Патриот.

    Типы шкворней

    На этих внедорожниках устанавливают 4 вида шарниров, которые отличаются типом подшипника:

    • пластиковая чашка;
    • бронзовая чашка;
    • стальной шарик;
    • игольчатый подшипник.

    На заводе штатно устанавливают только пластиковый и шариковый шарниры. Бронзовую чашку ставят вместо пластиковой без переделок, поэтому такой тюнинг увеличивает срок службы шкворня и не является внесением изменений в конструкцию автомобиля. Установка подшипникового шарнира требует серьезной переделки поворотного кулака, поэтому считается внесением изменений в конструкцию автомобиля.

    Как снимать старые шарниры

    Вне зависимости от типа шарнира основные операции демонтажа одинаковы. Для замены или регулировки шкворней потребуется ровная площадка. Кроме того, вам потребуются:

    • домкрат и страховочная подставка;
    • набор торцевых и рожковых ключей;
    • набор отверток;
    • набор головок и ключ-трещотка;
    • динамометрический ключ;
    • мощный вороток и удлинитель из куска трубы;
    • чистые тряпки;
    • противооткатные упоры;
    • невысокая табуретка;
    • помощник или помощница.

    Это важно! Собираясь менять или регулировать шкворня, вы должны внимательно прочитать правила безопасности и всегда следовать им:

    • никогда не оставляйте машину на домкрате, всегда ставьте страховочную подпорку, которую продают в любом автомагазине или широкий ровный чурбак;
    • обязательно подпирайте колеса противооткатными упорами;
    • никогда не выполняйте любые работы под автомобилем в одиночку – если что-то пойдет не так, то помощник сможет позвать помощь или самостоятельно помочь вам;
    • не пейте спиртное, не употребляйте наркотические или психотропные вещества перед ремонтом автомобиля.

    Пошаговое руководство

    Мы разбили весь процесс на отдельные операции, которые необходимо выполнять последовательно. Это поможет не только в разборке поворотного кулака, но и в его сборке после установки новых или регулировки старых шарниров:

    1. Установите машину на ровную площадку и включите ручной тормоз.
    2. Подоприте задние колеса противооткатными упорами, затем ослабьте болты переднего колеса и поднимите эту сторону домкратом.
    3. Установите под машину страховочную подпорку и снимите колесо.
    4. Открутите два болта и снимите пластину, удерживающую колодки, затем вытащите колодки.
    5. Открутите два болта и снимите скобу суппорта.
    6. Открутите два болта, затем снимите и подвесьте тормозной суппорт так, чтобы шланг не был натянут или пережат.
    7. Открутите винты, фиксирующие тормозной диск и осторожно ударяя деревяшкой по тыльной стороне, сбейте его со ступицы.
    8. Расшплинтуйте и открутите гайку рулевого наконечника и вытащите палец с помощью съемника.
    9. Отсоедините провод ABS.
    10. Открутите болты, удерживающие заглушку на торце ступицы и снимите ее.
    11. Открутите 6 болтов крепления цапфы и вытащите ее, ШРУС и полуось из поворотного кулака.
    12. Открутите 5 болтов крепления шаровой опоры к фланцу моста и снимите ограничитель поворота колес.
    13. Затем снимите шаровую опору, положите ее на стол и очистите от грязи.
    14. Открутите 6 болтов, фиксирующих сальник шаровой опоры и снимите сальник.

    Демонтаж шариковых шарниров

    Открутите пресс-масленку или установленный вместо нее болт и 4 гайки, крепящих сошку к поворотному кулаку. Молотком легко стукните по сошке в районе кулака, чтобы сдвинуть ее с места. Снимите 4 конусные шайбы, затем снимите сошку и регулировочные прокладки под ней. Чтобы вытащить детали шарнира потребуется специальный съемник, который можно сделать из П-образного профиля толщиной 5 мм. Ширина профиля немного больше диаметра наружной части шкворня. В центре съемника просверлите отверстие, диаметр которого на 1–2 мм больше диаметра отверстия под пресс-масленку. Затем возьмите болт длиной 5–7 см с подходящей резьбой и гайкой.

    На болт накрутите гайку, затем поставьте съемник над наружной частью шарнира и через него вкрутите в заглушку болт до упора. Закручивайте гайку, пока болт полностью не вытащит наружную часть. Если такого съемника нет, можно попробовать вытащить шарнир вкрутив в него болт с большими шайбами и выжимая шайбы двумя монтировками, но такой способ менее эффективен. Затем снимите шарик и вытащите шаровую опору из поворотного кулака, после чего таким же образом вытащите внутреннюю часть шарнира. Тщательно очистите места для установки шкворней от остатков старой смазки.

    Демонтаж других видов шарниров

    Остальные виды шкворней снимают одинаково:

    1. Откручивают гайку верхнего шкворня, затем, через проставку из мягкого металла бьют по пальцу шкворня, чтобы облегчить откручивание зажимной втулки.
    2. С помощью специального ключа (он есть во многих комплектах новых шкворней, а также его можно купить в любом автомагазине) выкручивают зажимную втулку.
    3. Вытаскивают палец.
    4. Откручивают болты задней пластины поворотного кулака и вытаскивают шаровую опору.
    5. Отверткой поддевают и вытаскивают вкладыш подшипника или пластиковую/бронзовую чашки.
    6. Тщательно очищают от старой смазки места вкладыша и пальца.

    Установка новых шкворней

    Новые шариковые шарниры запрессовывают с помощью съемника для замены направляющих втулок ГБЦ или съемника для замены ступичных подшипников. Можно использовать и другие съемники, которые обеспечат подачу верхней и нижней частей шарнира строго параллельно каналу в шаровой опоре и поворотном кулаке. Установив шкворня в шаровую опору, заполните место под шарик Литолом или более качественной смазкой.

    Остальные шарниры ставят так:

    1. Вставляют новые чашки или вкладыши в шаровую опору, совмещая выступы на них с прорезями в опоре, затем слегка утапливают, вставляя в них шкворневой палец и легко ударяя по нему молотком (желательно использовать проставку из мягкого металла, чтобы не повредить резьбу).
    2. Заполняют вкладыш смазкой.
    3. Вставляют шаровую опору в поворотный кулак.
    4. Вставляют верхний и нижний пальцы.
    5. Равномерно закручивают зажимные втулки с обеих сторон. Момент затяжки 70–100 Н·м. После затяжки втулок шаровая опора должна поворачиваться с усилием 10–15 Н·м.

    Это важно! Вне зависимости от типа шарнира, при установке и затяжке необходимо обеспечить одинаковое расстояние от шаровой опоры до поворотного кулака сверху и снизу. Зазор измеряйте с помощью штангенциркуля. Максимальная разница зазоров – 0,2 мм.

    Установив шкворня и закрепив шаровую опору в поворотном кулаке, смажьте поверхность опоры Литолом или более качественной смазкой и установите сальник, закрепив его металлическим кольцом и болтами. После чего соберите все в порядке, обратном тому, что использовали в процессе разборки. Не забудьте сделать регулировку развала и схождения.

    Регулировка шкворней

    Если на передних колесах появился небольшой люфт, вызванный износом шарниров, то на машинах с шариковыми шкворнями убедите одну или несколько прокладок, расположенных на поворотном кулаке под сошкой, а также под пластиной, удерживающей нижний шкворень. В результате этого сошка сильней прижмется к кулаку и обеспечит более надежную фиксацию. На машинах с другими видами шкворней необходимо открутить верхнюю гайку и подтянуть зажимную втулку до устранения люфта.

    Ремонт шкворней уаз патриот видео

    1200 руб. за фотоотчёт

    Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

    Это видео демонстрирует как происходит замена шкворней на УАЗ Патриот на подшипниковые. С этим вполне можно справится своими руками, но работенка для настоящих мужиков. Признаки замены шкворней — посторонние звуки в движении и сильный люфт колеса.

    Цена замены шкворней на УАЗ Патриот

    Стоимость замены шкворней на УАЗ Патриот составляет, примерно, 5000-7000 рублей. Новый шкворень обойдется от 2 с половиной до 3 с половиной тысяч рублей, а ремкомплект от 1 до 3 тысяч рублей. Весь шкворневой узел обойдется где-то в 7,500 рублей. Но можно поменять шкворня УАЗ Патриот самостоятельно.

    Как поменять шкворня УАЗ Патриот

    Чтобы добраться до шкворней, сначала нужно поддомкратить авто и снять колесо. Затем открутить 4 гайки крепления рулевой тяги и снять конусные втулки, а затем, слегка подстучав, снять тягу.

    Дальше понадобится съемник, специальный или самодельный, главное, чтобы выпрессовал чашку шкворня. Следует установить съемник и закрутить болт в чашку шкворня, а затем поворачивать гайку, придерживая болт другим ключом, и выпрессовать чашку.

    Подробнее, как делается замена шкворней на Патриоте, покажет эта инструкция в формате видео.

    Шкворневой механизм – это специальная конструкция, с помощью которой соединяется поворотный кулак, а также ступица колес. Этот узел – один из самых основных элементов, которые отвечают за процесс управления отечественным внедорожником (ведь именно благодаря агрегату осуществляется поворот колеса в определенном диапазоне). Таким образом, важно постоянно следить за исправностью элемента, и, в случае необходимости, провести своевременную замену шкворней УАЗ Патриот.

    Причины поломки элемента

    Как правило, замена шкворней на УАЗ Патриот требуется в таких случаях:

    • естественная выработка ресурса;
    • механические повреждения;
    • агрессивный стиль вождения;
    • разбалансировка колес;
    • утечка смазки;
    • использование некачественных комплектующих;
    • эксплуатация в тяжелых условиях.

    Все это приводит к неисправности шкворня на УАЗ Патриот на подшипниках. При этом езда с поломанным элементом может быть небезопасной, так что важно постоянно следить за его состоянием.

    Исходя из качества шкворня на подшипниках УАЗ Патриот, а также особенностей эксплуатации транспортного средства, ремонт элемента может потребоваться через 30-200 тыс. км пробега.

    Признаки неисправности элемента

    Понять, что необходима регулировка шкворней на УАЗ Патриот, можно по появлению люфтов в передней части подвески. Стоит отметить, что такая процедура иногда проводится и перед сложными поездками. Установка нового шкворня на Патриот на подшипниках позволит существенно улучшить управляемость транспортного средства. Кроме того, качественные комплектующие делают процесс вождения намного более простым и удобным.

    Теперь же поговорим о том, как подтянуть шкворня на УАЗ Патриот (видео на нашем сайте поможет вам с решением этой задачи).

    Основные разновидности деталей

    Перед тем, как проводить замену шкворней УАЗ Патриот, следует знать, что для этого внедорожника подходят следующие разновидности комплектующих:

    • заводские (пластиковые). Представляют собой сферическую опору с рядом пластиковых вкладышей. Модели облегченные, недорогие. Подходят для эксплуатации в умеренных условиях. Периодически тут требуется регулировка шкворней УАЗ, ремонт необходимо делать, исходя из силы износа вкладышей;

    • на втулках. Хорошо подходят для спокойной езды. На асфальте будут служить достаточно долго, но частые ямы, камни и лежачие полицейские приводят к сильному износу узла;
    • усиленные. Используются вкладыши из бронзы. Оптимальный вариант для тех, кто любит ездить по не самому качественному дорожному покрытию, а также съезжать с трассы. Их выпуск осуществляет небольшими производителями, такими как Автогидравлика, ИП Кузнецов, Ниагара и пр. Поставляются в виде ремкомплекта. Хорошо подходят для повышенных нагрузок, регулировка шкворней УАЗ Патриот такого типа требуется намного реже;

    • шариковые. Весьма долговечные и надежные. Отличаются простотой своей конструкции. Правда, очень требовательны к качеству монтажных работ. С другой стороны, если правильно все установить, то узел будет почти полностью герметичным, так что отпадает нужда в дальнейшей регулировке;
    • подшипниковые шкворневые узлы. Самая новая модель, при этом популярность подобных запчастей постоянно возрастают. Регулировка шкворня на подшипниках УАЗ Патриот практически не требуется, при правильной эксплуатации и должном обслуживании элементы будут очень долговечными и надежными. Правда, установить их достаточно сложно, а провести ремонт в полевых условиях и вовсе невозможно – требуется специальное оборудование.

    Какие инструменты нам понадобятся

    Для замены шкворня УАЗ Патриот на подшипниках нам понадобится наличие:

    • домкрата;
    • страховочной подставки;
    • набора ключей и отверток;
    • набора головок и ключа-трещотки;
    • динамометрического ключа;
    • мощного воротка и удлинителя из трубы;
    • чистых тряпок;
    • противооткатных упор;
    • невысокой табуретки.

    Кроме того, выполнить все в одиночку достаточно сложно, так что придется позвать помощника или помощницу.

    Этапы проведения ремонтных работ

    Для тех, кто хочет провести замену шкворней на УАЗ Патриот своими руками, поможет видео, расположенное на нашем сайте. В нем подробно описан процесс проведения подобных ремонтных работ. При этом алгоритм необходимых действий достаточно простой, так что с этим смогут разобраться даже люди, далекие от авторемонта.

    Меняя шкворни на подшипниках на УАЗ, выполняем следующие операции:

    • откручиваем крепежи рулевых тяг, освобождаем полуось;
    • при помощи особой насадки откручиваем болты шкворней;
    • снимаем сальник, вытаскиваем кулак и шаровую опору;
    • вычищаем старую смазку, меняем изношенные прокладки. Также стоит обратить внимание на качество крепежных элементов. При необходимости, следует заменить гайки и болты;
    • меняем пластиковый вкладыш на бронзовый элемент;
    • срезаем изношенные сферические чашки, зачищаем поверхность чулка, привариваем новые втулки (важно их идеально ровно выставить, чтобы отсутствовали перекосы);

    • запрессовываем в эти комплектующие обоймы конических подшипников;
    • наносим новую смазку на поверхности, собираем подвеску (в обратном порядке);
    • при монтаже шаровой опоры ориентируемся по крепежам, место расположения корпуса поворотного кулака стоит заранее отметить (например, при помощи краски);
    • перед тем, как установить шкворневые пальцы, их нужно смазать (если речь идет о подшипниковой модификации, надевается коническая опора, которую запрессовывают с помощью гайки);
    • проводят регулировку механизма управления, пока полностью не исчезнут люфты.

    Наглядно увидеть все это можно в видео как поменять шкворни на УАЗ Патриот:

    В то же время, если вы не уверены в своих силах, демонтаж неисправного элемента и установку нового шкворня на подшипниках на УАЗ Патриот стоит доверить в руки профессионалов. Они станут гарантией качества выполненных работ.

    Дополнительные советы

    Если вы устанавливали элемент с бронзовыми вкладышами, через 500 км пробега потребуется регулировка шкворней УАЗ Патриот в силу естественной усадки. Модели на подшипниках не такие прихотливые, качество их работы нужно проверять через 1000 км. При этом нужно помнить, что менять элементы нужно одновременно с двух сторон.

    Если выполнить все правильно и приобрести неплохие запчасти, то они прослужат вам около 100 тыс. км пробега. В любом случае, важно тщательно следить за состоянием элементов, иначе могут возникнуть проблемы с управлением транспортным средством.

    Шкворневой механизм автомобиля УАЗ Патриот, служит для соединения поворотного кулака со ступицей колеса. Данный узел является одним из основных управляющих элементов внедорожника, поэтому ему справедливо уделяется пристальное внимание грамотных автовладельцев. Но как и все другие механизмы, шкворня со временем изнашиваются и тогда уже нужно заняться их ремонтом. Вкратце о том, как это сделать и поведает данная статья.

    Механизм в разрезе

    Разновидности подходящие для Патриота

    Для внедорожника существуют три основные разновидности шкворневого соединения:

    1. Заводской вариант – сферическая опора с пластиковыми вкладышами. Изготовитель выпускает УАЗ на облегченных и дешевых комплектующих, гарантируя надежность подвески при соблюдении умеренных условий эксплуатации. Требует периодической регулировки зазоров, ремонт производится по мере износа вкладышей.
    2. Усиленные шарниры с бронзовыми вкладышами – модификация для любителей «поколбаситься» на ухабах и буераках. Выпускаются в виде ремонтного комплекта мелкими производителями автомобильных запчастей (Ваксойл, Ниагара, Автогидравлика, Фактор, Соллерс, ИП Кузнецов и др.), предназначены для тяжелых дорожных нагрузок. Бывалые джиперы сразу рвутся поменять пластик на бронзу, чтобы не возникало проблем со шкворнями в загородных поездках.
    3. Подшипниковый шкворневой узел – недавняя разновидность, которая завоевывает все большую популярность у владельцев УАЗов. Не требует постоянного регулирования, и при качественных комплектующих и грамотной замене достаточно долговечны. Недостатками являются сложность монтажа и невозможность полевого ремонта.

    Замена шкворней на Патриоте производится в случае появления люфтов в передней подвеске или для профилактики перед сложной поездкой. Одним из результатов установки подшипникового механизма является заметное улучшение управляемости машины. Алтайский производитель Ваксойл предлагает шкворня с заданным углом кастора +5 или +8, который также влияет на облегчение вождения.

    Основные этапы замены шкворней на УАЗ Патриот

    Рассмотрим только отдельные операции, относящиеся именно к замене шкворневого узла своими руками. Остальные предварительные процедуры достаточно понятны и не требуют тщательного разбора.

    • необходимо открутить крепления рулевых тяг к поворотному кулаку и освободить полуось от ступицы;
    • откручиваем болты крепления шкворней и специальной насадкой

    Откручиваем гайку крепления

    выворачиваем крепежную гайку. Этот спецключ обычно входит в комплект поставки новых шкворней Ваксойл или продается отдельно;

  • снимется сальник шара поворотного механизма и вытаскивается кулак и шаровая опора;
  • старая смазка вычищается, использованные прокладки заменяются на новые, производится ревизия резьбовых соединений и крепежных метизов. По необходимости нужно заменить изношенные гайки и болты, чтобы гарантировать их надежную работу в будущем;
  • замена пластикового вкладыша на бронзовый производится просто – старый удаляется, новый устанавливается на его место;
  • при монтаже подшипникового шкворня срезаются старые сферические чашки, поверхность чулка зачищается, и с помощью сварки закрепляются новые втулки, которые нужно идеально выставить во избежание перекосов;

    Дополнительные рекомендации

    Установленные шкворня на бронзовых вкладышах требуют последующей регулировки через 500 км щадящего обкатывания из-за естественной усадки. Производитель Ваксойл-сервис дает на свой комплект трехлетнюю гарантию или 100 тысяч километров пробега при качественном монтаже. Остальные изготовители дают подобные обязательства.

    Подшипниковые узлы менее прихотливы к последующему обслуживанию. Надежность их работы удостоверяется на первой тысяче километров.

    УАЗ Патриот относится к автомобилям, требующим постоянного внимания владельца. Будьте бережны и обходительны со своим железным другом!

    Ремонтируем УАЗ «Патриот»: сколько стоит содержание внедорожника

    Сразу скажем, что количество потраченных средств сильно зависит от множества факторов: кто машину ремонтирует, какие применяются запчасти и даже в каком регионе это происходит, делаете ли вы машину для себя на долгие годы или же вам нужно ее по-быстренькому перепродать в соседнюю область — суммы могут отличаться в разы!

    В данном случае мы ставим себя на место потенциального владельца, который купил верного «друга» и хочет, чтобы он доставлял ему как можно меньше проблем. Так что ремонт у профессионалов, а на запчастях стараемся не экономить. Все указанные цены — среднестатистическая выборка по профильным сервисам в столичных регионах, включая дилерские центры, а также интернет-магазины запчастей, где стоимость деталей заметно отличается от розничных продавцов.

    Основные проблемы отечественных внедорожников мы подробно разобрали в прошлых материалах, так что как раз и займемся их устранением.
    Напомним, что основным для «Патриота» является бензиновый двигатель ЗМЗ объемом 2.7 литра. Нечасто встречающийся дизель — итальянский или отечественный — отдельная история, которую мы оставим на следующий раз.

    Словом, у Chevrolet Niva тоже было два силовых агрегата, главным из которых является вазовский мотор 1.7, а вот редкий 1.8-литровый двигатель разбирать не имеет особого смысла в силу почти полного отсутствия таких версий на отечественном авторынке.

    Стоит начать с диагностики и регламентных работ, которые мы рекомендуем проводить все-таки у дилера, благо и стоит это недорого, и у механиков глаз и рука набиты на фирменные болячки.

    По официальному регламенту масло в моторе «Патриота» меняется каждые 15 000 км, что, конечно, для поддержанной машины много. От греха подальше стоит сократить интервал до 10 000 км. Вместе с полной диагностикой обойдется такая замена в 5000 рублей (отдельно замена по городу стоит в пределах 1000 рублей), еще 1000 рублей можно отдать за полную проверку и протяжку всех креплений и соединений хомутов и патрубков.

    Что касается масла, то УАЗ по регламенту льет в двигатель свое фирменное синтетическое UAZ Motor Oil в трех вариантах 5W40, 0W40 или 10W40. Поскольку гарантийные обязательства на подержанные машины уже не распространяются, можно рассмотреть варианты масла и крупных мировых брендов, которые, понятно, обойдутся дороже.

    Еще где-то в 3 750 рублей обойдется замена воздушного и топливного фильтров, свечей зажигания, а также тормозной жидкости. Ну и добить ТО можно заменой жидкости гидроусилителя и масла в коробке передач, смазкой ступичных подшипников и протяжкой креплений цапф переднего моста. Это прибавит к стоимости еще 5000 рублей.

    Поскольку после покупки не совсем понятно, что с тормозами, для собственного спокойствия лучше заменить все колодки по кругу, что обойдется по работам около 2000 рублей. Сами оригинальные колодки стоят где-то около 600 рублей за комплект передних и около 1500 рублей за барабанные задние. Найти можно и за 250 рублей, но экономить копейки мы бы не стали, в крайнем случае можно рассмотреть вариант неплохой питерской фирмы Trialli, колодки которой вдвое дешевле оригинала.

    Что касается передних тормозных дисков, то пара родных обойдется в 3000 рублей и еще около 1000 рублей уйдет на замену. На дисках можно сэкономить до половины стоимости, купив вентилируемые той же питерской компании.

    Итого на регламентное обслуживание УАЗ «Патриот» уйдет приблизительно 22 850 рублей с работой и запчастями.

    Основная беда, как мы помним, у двигателя ЗМЗ с приводом ГРМ. Любой посторонний шум и особенно металлический лязг — признак проверить состояние ГРМ, который из-за слабости применяемых цепей редко выдерживает более 100 000 км пробега. Так что лучше не испытывать судьбу и поставить новый комплект. Цепи на «Патриот» бывают однорядные и двухрядные, последние, понятно, надежнее.

    К сожалению, импортные производители свою продукцию на модель не представили, а потому выбирать придется из отечественных поставщиков, где мы отдаем предпочтение, собственно, изготовителю уазовского двигателя — родной комплект ГРМ ЗМЗ включает помимо всего необходимого и подшипник Ina, одного из мировых лидеров в этой категории. Стоит такой набор около 10 000 рублей. Разброс цен на работы значительный и зависит, опять же, от модификаций мотора и выбора конкретного сервиса: просят от 5000 до 9000 рублей.

    Поскольку двигатель все равно частично надо разбирать, стоит разом менять и еще одну не самую надежную составляющую «409-го» мотора — гидрокомпенсаторы. При снятой цепи ГРМ замена всех обойдется всего в 1500 рублей, а чтобы закрыть вопрос надолго, экономить на самих деталях мы не будем, благо все тот же немецкий концерн Ina предлагает комплект усиленных компенсаторов из 16 штук за 4700-4900 рублей.

    Вторая проблема «Патриота» — регулярная опасность перегрева. Если стрелка температуры мотора после 30 минут на холостом ходу начинает идти вверх, значит стоит готовиться к замене радиатора и помпы. Разброс цен на радиаторы УАЗ на рынке — от 8500 рублей за качественный отечественный аналог до 12 500 рублей за оригинал.

    Потребуется и комплект новых патрубков, разброс цен на которые от 1000 до 2200 рублей. Помпы охлаждения и вовсе отличаются по цене втрое (!) в зависимости от модификации мотора, стандартная обойдется около 2000 рублей. Во столько же в среднем по каждой детали обойдутся и работы — в сумме около 4000-5000 рублей за замену. До кучи еще можно прибавить замену расширительного бачка, который тоже не отличается крепостью — плюс 1500 рублей вместе с деталью.

    До 2016 года на УАЗ «Патриот» устанавливалась хитрая топливная система с двумя баками и системой перекачки между ними. При нестабильной работе мотора, потери тяги, увеличении расхода стоит ее проверить, начав с замены фильтра в топливном модуле. Возможно потребуется и замена бензонасоса, желательно фирмы Bosch. Детали вместе с работой обойдутся около 5000 рублей. Без насоса — около 2000 рублей. Неоригинальный насос можно найти и за 800 рублей.

    Итого по ремонту двигателя и сопутствующих агрегатов охлаждающей и частично топливной системы — 43 400 рублей.

    Что касается трансмиссии, то и тут у «Патриота» не все в порядке. Корейская коробка передач китайской сборки относительно надежна, если не считать замены сальников, которые лучше сразу менять вместе с подшипниками.

    Ремонт коробки «под ключ» может стоить около 9 000 рублей. Стоимость ремонта раздаточной коробки начинается от 5000 рублей. Если механизм неремонтопригоден, новая трансмиссия влетит в копеечку: стоимость новой оригинальной «раздатки» Dymos составляет 60 000 рублей, с электромеханическим приводом — 107 000 рублей.

    Куда чаще придется менять сцепление. Самое надежное из устанавливаемых штатно — немецкого бренда Luk. Стоит такое немало: комплект без подшипника обойдется около 5800 рублей, еще 1000 рублей стоит выжимной и плюс около 6000 рублей уйдет за работу. Итого: около 12 800 рублей.

    Что касается подвески, то недорогими можно назвать только амортизаторы и передние пружины — стоят в пределах 1000-1500 рублей за каждую единицу. Замена одной передней стойки в сборе — около 2000 рублей.

    Зато шаровые опоры обойдутся по 4500 рублей, задние рессоры — около 6000 рублей. Работы по замене первых начинаются от 1000 рублей, вторых — от 2500 рублей.

    Итого по ремонту трансмиссии и частично подвески — 63 800 рублей с работой и деталями.

    Итак, на полный ремонт условного подержанного УАЗ «Патриот», у которого были неисправны система ГРМ, система охлаждения, частично топливная система, система сцепления, барахлила коробка передач и раздатка, требовали замены передние пружины, амортизаторы, шаровые опоры, а также по одной задней рессоре с каждой стороны, мы потратили более 100 000 рублей.

    Еще около 23 000 рублей ушло на плановые регламентные замены расходных материалов. Итого: 130 000 рублей за приведение «уставшей» машины в полностью рабочее состояние, причем без особой экономии на запчастях. Это четверть стоимости пятилетнего «Патриота», ценой около 500 000 рублей и с пробегом до 100 000 км, который вряд ли окажется в таком ушатанном состоянии.

    Так что можем сказать, что на фоне соответствующих иномарок, стоимость обслуживания вполне гуманная, если не считать одного факта. Далеко не все агрегаты и детали УАЗа имеют хорошие импортные аналоги, которые можно было бы поставить раз и навсегда. А это значит, что возвращаться к замене уже отремонтированных узлов придется чаще обычного.

    Меняем шкворня на УАЗ Патриот своими руками

    Шкворневой механизм автомобиля УАЗ Патриот, служит для соединения поворотного кулака со ступицей колеса. Данный узел является одним из основных управляющих элементов внедорожника, поэтому ему справедливо уделяется пристальное внимание грамотных автовладельцев. Но как и все другие механизмы, шкворня со временем изнашиваются и тогда уже нужно заняться их ремонтом. Вкратце о том, как это сделать и поведает данная статья.

    Механизм в разрезе

    Разновидности подходящие для Патриота

    Для внедорожника существуют три основные разновидности шкворневого соединения:

    1. Заводской вариант – сферическая опора с пластиковыми вкладышами. Изготовитель выпускает УАЗ на облегченных и дешевых комплектующих, гарантируя надежность подвески при соблюдении умеренных условий эксплуатации. Требует периодической регулировки зазоров, ремонт производится по мере износа вкладышей.
    2. Усиленные шарниры с бронзовыми вкладышами – модификация для любителей «поколбаситься» на ухабах и буераках. Выпускаются в виде ремонтного комплекта мелкими производителями автомобильных запчастей (Ваксойл, Ниагара, Автогидравлика, Фактор, Соллерс, ИП Кузнецов и др.), предназначены для тяжелых дорожных нагрузок. Бывалые джиперы сразу рвутся поменять пластик на бронзу, чтобы не возникало проблем со шкворнями в загородных поездках.
    3. Подшипниковый шкворневой узел – недавняя разновидность, которая завоевывает все большую популярность у владельцев УАЗов. Не требует постоянного регулирования, и при качественных комплектующих и грамотной замене достаточно долговечны. Недостатками являются сложность монтажа и невозможность полевого ремонта.

    Замена шкворней на Патриоте производится в случае появления люфтов в передней подвеске или для профилактики перед сложной поездкой. Одним из результатов установки подшипникового механизма является заметное улучшение управляемости машины. Алтайский производитель Ваксойл предлагает шкворня с заданным углом кастора +5 или +8, который также влияет на облегчение вождения.

    Основные этапы замены шкворней на УАЗ Патриот

    Рассмотрим только отдельные операции, относящиеся именно к замене шкворневого узла своими руками. Остальные предварительные процедуры достаточно понятны и не требуют тщательного разбора.

    • необходимо открутить крепления рулевых тяг к поворотному кулаку и освободить полуось от ступицы;
    • откручиваем болты крепления шкворней и специальной насадкой

    Откручиваем гайку крепления

    выворачиваем крепежную гайку. Этот спецключ обычно входит в комплект поставки новых шкворней Ваксойл или продается отдельно;

  • снимется сальник шара поворотного механизма и вытаскивается кулак и шаровая опора;
  • старая смазка вычищается, использованные прокладки заменяются на новые, производится ревизия резьбовых соединений и крепежных метизов. По необходимости нужно заменить изношенные гайки и болты, чтобы гарантировать их надежную работу в будущем;
  • замена пластикового вкладыша на бронзовый производится просто – старый удаляется, новый устанавливается на его место;
  • при монтаже подшипникового шкворня срезаются старые сферические чашки, поверхность чулка зачищается, и с помощью сварки закрепляются новые втулки, которые нужно идеально выставить во избежание перекосов;

    Дополнительные рекомендации

    Установленные шкворня на бронзовых вкладышах требуют последующей регулировки через 500 км щадящего обкатывания из-за естественной усадки. Производитель Ваксойл-сервис дает на свой комплект трехлетнюю гарантию или 100 тысяч километров пробега при качественном монтаже. Остальные изготовители дают подобные обязательства.

    Подшипниковые узлы менее прихотливы к последующему обслуживанию. Надежность их работы удостоверяется на первой тысяче километров.

    УАЗ Патриот относится к автомобилям, требующим постоянного внимания владельца. Будьте бережны и обходительны со своим железным другом!

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector