Trm-parking.ru

ТРМ Паркинг
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Возможные варианты тюнинга двигателя ВАЗ 21124

Возможные варианты тюнинга двигателя ВАЗ 21124

Модель ВАЗ 2112 начала выпускаться более 15 лет назад. Автомобиль представлял собой достаточно удачный проект в плане конструкции, так как именно за счёт неё он чётко выполнял все команды, подаваемые водителем посредством рулевого колеса. С тех пор данное авто не переставали совершенствовать, оснащая его лучшими узлами и устройствами.

2004 год стал для отечественных производителей очень важным, поскольку в этот период двигатель авто заменили более мощным (124 л.с.). Его объём также изменился –он теперь составлял 1,6 литра. При этом была изменена высота коленчатого вала: она увеличилась на 2,3 мм, что позволило улучшить ходовые способности поршня на 4 мм.

Особенности двигателя ВАЗ 21124

Помимо нового мотора, машина получила и несколько иное название – ВАЗ 21124.

Тюнинговоный ВАЗ 21124

Что характерно, во время старта в ней более ощутимой стала тяга на низах, а работа двигателя отличается от предыдущих версий особым спокойствием (теперь в ней нет места резкости).

Нередко владельцы шестнадцатиклапанных агрегатов сталкиваются с проблемой, когда в поршне изгибаются клапаны. У ВАЗ 21124 возможность возникновения такой проблемы полностью исключена: в днище поршня предусмотрены специальные углубления, а также спортивные валы, контролирующие подъём поршня.

Чип-тюнинг своими руками

Чип-тюнинг ВАЗ 21124, как и других автомобилей, предполагает прошивку заводского двигателя распредвалами. Чтобы не навредить своему «железному коню», предпочтительно доверить выполнение подобного совершенствования профессионалам, то есть обратиться за помощью в специализированный центр. Однако разобравшись в этой процедуре, можно самостоятельно тюнинговать машину.

Разъёмы для проведения тюнинга

Принцип выполнения чип-тюнинга посредством распредвалов Стольников 8.9/280либо Нуждинов 8.85/273 своими руками заключается в следующем: в систему ВАЗ производится установка прямоточной выхлопной системы (коллектор 4-2-1), ресивера и заслонки 54–56 мм. Это способствует увеличению мощности двигателя.Повысить эффективность мотора поможет также замена штатного поршня на облегчённый от Лады Приора. Таким образом, в системе производятся изменения, влекущие за собой снижение расхода топлива и повышение мощности силового агрегата.

Улучшенный мотор

Если мощностьпосле вышеперечисленных манипуляций по-прежнему не будет устраивать, можно установить широкофазныйраспредвал и модернизировать головку блока цилиндров. К тому же любители езды на высоких скоростях могут дополнить авто компрессором и четырёхдроссельными пусковыми турбинами, необходимыми для стабильной работы двигателя и увеличения чувствительности педали «газ».

Работает это следующим образом: каждому цилиндру мотора достаётся одна из дроссельных заслонок, что обуславливает устранение резонансных колебаний воздуха и как результат стабильное функционирование двигателя с низов и до верхов. В этом случае внимание следует обратить на то, что кроме такой дроссельной системы, понадобится:

  • специальный коллектор;
  • дудка;
  • фильтр нулевого сопротивления;
  • регулятор давления топлива;
  • датчик абсолютного давления;
  • прошивкасистемы под четырёхдроссельный двигатель.

После того как чип-тюнинг ВАЗ 21124 буде проведён, мощность двигателя увеличиться до 180–200 л.с.

Двигатель 21124 — 1,6л

Характеристика двигателя 21124

Годы выпуска – (2004 – наши дни)
Материал блока цилиндров – чугун
Система питания – инжектор
Тип – рядный
Количество цилиндров – 4
Клапанов на цилиндр – 4
Ход поршня – 75,6мм
Диаметр цилиндра – 82мм
Степень сжатия – 10,3
Объем двигателя ВАЗ 21124 – 1599 см. куб.
Мощность двигателя 21124 – 89 л.с. /5000 об.мин
Крутящий момент – 131Нм/3700 об.мин
Топливо – АИ95
Расход топлива — город 8,9л. | трасса 6,4 л. | смешанн. 7,5 л/100 км
Расход масла – 50 г/1000 км
Двигатель 21124 масло :
5W-30
5W-40
10W-40
15W40
Сколько масла в двигателе ВАЗ 21124: 3.5 л.
При замене лить 3.2 л.

Ресурс двигателя 21124 :
1. По данным завода – 150 тыс. км
2. На практике – 200-250 тыс. км

ТЮНИНГ
Потенциал – 400+ л.с.
Без потери ресурса – до 120 л.с.

Неисправности и ремонт двигателя 21124

Автоваз продолжает развивать 16 клапанные моторы и в 2004 году произошла замена движка ВАЗ 2112 на 124 мотор. В нем применяется калиновский высокий блок, он выше на 2,3 мм по сравнению со старым блоком 2112, увеличился ход поршня с 71 мм до 75,6 мм, за счет этого объем стал равняться 1,6 л. На этом же блоке за воздушным фильтром, над кожухом КПП находится площадка, на которой выбит номер двигателя ваз 21124. За счет адаптации 124 мотора под нормы Евро-3 повысились его экологические показатели, появилась тяга на низах, двигатель стал более спокойным и чуть шумнее двенадцатого.
Двигатель 2110 124 1,6 л. инжекторный рядный 4-х цилиндровый с верхним расположением распределительных валов, газораспределительный механизм имеет ременный привод. Ресурс мотора 21124, по данным завода изготовителя составляет 150 тыс. км, на практике моторы ходят около 200 и даже 250 тыс.км.
На этом моторе решена проблема 16-клапанных движков – двигатель ВАЗ 21124 не гнет клапана, для этого на днище поршня имеются лунки и со стандартными валами или спортивными с умеренным подъемом, бояться владельцу нечего. Из недостатков необходимо раз в 15 тыс. км подтягивать ремень ГРМ, Если троит двигатель ваз 21124, раздается стук или шумит, не стоит бояться, это обычная ситуация для Автоваза, описание проблем читайте ТУТ, там же ответ на волнующий вопрос почему греется двигатель ваз 21124.
По общим отзывам двигатель 124 считается одним из лучших вазовских моторов и рекомендуется к покупке, особенно если планируются серьезные доработки.
В 2007 году вышел новый мотор, заменивший собой 124-й движок — всем известный приора мотор . Помимо того, на базе 124 двигателя, компанией Супер-Авто выпускался 1.8 литровый двигатель ВАЗ 21128, о нем также сказано кое что)

Тюнинг двигателя 21124

Чип тюнинг 124 мотора рассматривать нет смысла, на стандартной машине это ощутимых изменений не внесет, прошивка нужна, для более тщательной и правильной настройки, после доработки двигателя, с нее и начнем. Самый простой и стандартный способ как увеличить мощность двигателя 21124, это заменить распредвалы на Стольников 8.9 280 или Нуждин 8.85, поставить прямоточный выхлоп 4-2-1, ресивер и заслонку 54-56 мм это даст нам в сумме более 120 л.с., а для более эффективной работы моторчика, поршневую меняем на облегченную приоровскую. Это дополнительно повысит мощность и снизит расход топлива.
В случае когда этих цифр недостаточно, рекомендуется доработать ГБЦ и поставить злые широкофазные валы, что на выходе даст 150+ л.с.

Компрессор на ВАЗ 21124 16V

В качестве альтернативы, а так же для получения схожей мощности во всем диапазоне, нужно ставить компрессор. Самый распространненый компрессор для ВАЗа это питерский кит на базе ПК-23, но В сети полно видео по компрессорам как на 8 клапаннике, так и на шеснаре, в одном из самых известных видео, владелец мотора на компрессоре доступно объясняется все нюансы установки и что требуется для успешной реализации проекта на примере восьмиклапанного мотора. Данный компрессор может быть установлен и на 16 клапанный двигатель

Внимание МАТ (18+)

Наращивать мощность без использования турбины можно и до 200+ л.с., с применением 4-х дроссельного впуска, но наиболее оптимальные, пригодные для городского использования, варианты это вышеописанные методы.

4 дроссельный впуск на ВАЗ 21124

Для повышения стабильности работы движка и отклика педали газа ставят 4 дросселя. Суть в том, что каждый цилиндр получает свою дроссельную заслонку и благодаря этому пропадают резонансные колебания воздуха между цилиндрами. Имеем более стабильную работу мотора от низов до верхов. Самый народный метод это установка 4-х дроссельного впуска от Toyota Levin на ВАЗ. Необходимо приобрести: сам узел, изготовить коллектор-переходник и дудки, дополнительно к этому нужен фильтр нулевик, форсунки, ДАД (датчик абсолютного давления), регулятор давления топлива и прошивка.
Так же в продаже встречаются готовые комплекты 4-х дроссельного впуска, которые вполне годятся к использованию.
Учитывая запредельные обороты, рекомендуется заменить тяжелую поршневую 124-го мотора на легкую приоровскую, широкофазные валы(не менее 280), доработанную ГБЦ, выхлоп паук 4-2-1 на 51 трубе или больше.
Более полная информация по дросселям в статье по тюнингу мотора 2112.
С правильной конфигурацией 124-й движок выдает порядка 180-200 л.с. К недостаткам можно отнести сокращение ресурс двигателя и это неудивительно, ведь движки на дудках крутятся более 8000-9000 и более об/мин. Так что постоянных поломок и ремонта вам не избежать.

Турбина на ВАЗ 21124

Надуть свой мотор мечта, наверное, любого владельца автомобиля со 124 мотором, но как сделать это правильно и как на этом потом ездить описано ЗДЕСЬ, в самом низу, все эти принципы применимы и на 124 движке.

Легкий тюнинг двигателя 2112

В настоящее время, когда цены на «железо» постоянно растут я все чаще слышу вопросы: «Можно ли улучшить показатели двигателя ВАЗ, без дорогих тюнинг деталей, а используя стандартные заводские запчасти?». Конечно можно. Рецепт прост, доработка ГБЦ и уменьшение мехпотерь мотора. В моей практике был мотор 21114 1,6 л. 8-ми клапанный у которого были расточены каналы ГБЦ и впускного коллектора, установлены облегченные клапана и стандартная ШПГ (2110) заменена на облегченную приоровскую (21126). При этом рабочий объем мотора не изменился и распредвал остался стандартный 2110. После онлайн настройки данный мотор превысил 100 л.с. и стандартный автомобиль ВАЗ-2110 с этим двигателем стал разгонятся до 100 км.ч. за 10 сек. и укладывать стрелку спидометра на последнее деление. Двигатель работал тише и с меньшим уровнем вибраций. Расход топлива остался на прежнем уровне, хотя манера езды поменялась.
В начале этого года один из клиентов попросил провести подобную доработку двигателя 2112 (1,5 л. 16 клап.) в ходе его капремонта. Было решено пройти каналы ГБЦ, установить легкие клапана (они имеют более тонкую тарелку в зоне рабочей фаски, что позволяет получить большую клапанную щель при том же подъеме клапана и улучшить наполнение камер сгорания) и для снижения мехпотерь заменить тяжелую ШПГ 2112 на облегченную 21126.
Как всегда начали с разборки.

При разборке ГБЦ выяснилось, что постель распредвалов и крышка установлены на простой герметик (скорее всего Витор Рейнц), сопли которого были во всех маслоканалах. Вот причина несмолкающего стука гидротолкателей.

Пожалуйста, следуйте инструкции завода, используйте для ГБЦ анаэробные герметики.
Перед тем, как заняться расточкой каналов ГБЦ, осмотрим блок. На поверхности цилиндров хона нет, между поршнем и стенкой цилиндра проходит щуп 0,65 мм, вот причина перестука поршней и подъедания масла. Поршни на удивление в хорошем состоянии, отсюда вывод, перед продажей данной автомашины поршни поменяли без расточки цилиндров. Такая замена ненадолго помогает, а затем перестук поршней возвращается. Блок отправляем на расточку под приропоршни производства СТК диаметром 82,5 мм. Поршни используем с углубленными цековками, за счет этого мотор 2112 становится безвтыковым и можно не бояться обрыва ремня ГРМ.
Пока блок точится и моется занимаюсь головкой. Увеличиваем проходное сечение каналов впуска и выпуска, растачиваем седла клапанов по внутреннему диаметру, правим фаски и притираем новые легкие клапана.

После расточки притираем клапана, отмываем детали и собираем головку. Устанавливаем комплект новых гидротолкателей клапанов.

Головка готова, займемся низом. Цилиндры расточены с зазором 0,03 мм. Устанавливаем комплект новых маслофорсунок охлаждения поршней и коленчатый вал, прикручиваем маховик.

ШПГ развешаны до грамма. Кольца используем НПР Европа с наборным маслосъемным. Точно такие же поршневые кольца установлены у меня на 128 моторе, масложор отсутствует. На фото справа стандартная шатунно-поршневая группа 2112.

Полностью собираем низ.

Отправляем собранный блок двигателя в моторный отсек. ГБЦ ставим на прокладку Виктор Рейнц и собираем подкапотку.

Мотор запускается с полоборота. Через некоторое время после прогрева новые гидрики затихают. Гоняем мотор в холостую, проверяем на отсутствие течей и регулируем натяжение ремней. Автомобиль на обкатке.
Бюджет подобной доработки вполне сопоставим с капитальным ремонтом двигателя. Также при подобном ремонте можно увеличить рабочий объем мотора с 1,5 до 1,6 л., заменив коленчатый вал и применив другие шатуны.

Чип тюнинг двигателя ВАЗ 21124: фото и видео

Автомобиль ВАЗ 2112 начал производиться в 1999 году. Машина представляла 5-ти дверный проект с кузовом «хэтчбек» и удобную конструкцию. Благодаря своей конструкции ВАЗ 2112 мог четко реагировать на повороты рулевого колеса. Выпуск авто продолжался, улучшались и развивались 16-ти клапанные моторы и в 2004 году, конструкторы заменили двигатель автомобиля.

Новый двигатель мощностью 124 лошадиные силы, изменил высоту коленвала в системе на 2,3 мм, из-за чего увеличилась ходовая способность поршня на 4 мм, а объем двигателя теперь составляет 1,6 литров.

Знакомство с моделью

С новым двигателем агрегату дали название — ВАЗ 21124, данная машина активно борется с экологией внешней среды. Дополнительно ко всему в старте машины, стала ощутима тяга на низах, и двигатель теперь работает спокойнее, без резких скачков. Часто от владельцев 16-ти клапанных двигателей, слышны вопросы: «Что нужно делать, чтоб клапаны не гнулись в поршне?». В ВАЗе 21124 данной проблемы у Вас не будет существовать, в днище поршня есть лунки и спортивные валы, которые контролируют подъем поршня, а стук и шум двигателя ВАЗа 21124 пусть вас не пугает, это его нормальная среда.

Сделать модернизацию автомобиля – сейчас самая главная цель для каждого современного и уважающего себя водителя. Тюнинг ВАЗ 21124 включает в себя изменения, как внутренних характеристик авто, так и внешних. Стайлинг внешнего вида машины включает установку обвеса на крыльях бампера, порогах, капотов и дверей, это придает Вашему авто индивидуальность, спортивный вид, а еще улучшает его аэродинамическую характеристику. Для создания спортивного авто ВАЗ 21124, невозможно обойтись без замены элементов кузова на пластиковый материал. Пластиковые детали уменьшают вес автомобиля, поэтому он становится легким в управлении на дорогах. Завершающая черта спортивного авто, установка литых дисков и спортивных шин.

Тюнинг «желтого железа»

Ваз 21124 включает тюнинг «желтого железа», в котором устанавливаются стабилизаторы (для поворотливости), усилители и растяжки (для устойчивости на дорогах). Однако будьте осторожны с подделками данных деталей, в худшем случаи они навредят автомобилю, а в лучшем случаи Вы выкинете на ветер огромные деньги.

Почувствуйте себя настоящим водителем кольцевых гонок с «хэтчбеком» ВАЗа 21124. Все что Вам нужно, это установить дополнительные детали: шильдик (символы) на рукоятке авто, неоновую подсветку под днище авто, воздухозаборник на капот и крышу. Мощности машине добавит установка переднего и заднего бампера с аэродинамическим обвесом.

Забираемся внутрь автомобиля

Тюнинг ВАЗ 21124 включает в себя изменения внутреннего мира автомобиля. В салон ВАЗа устанавливаются дополнительные приборы и улучшаются старые, устанавливаются: спортивные сидения, рулевое колесо и подушки безопасности. Для шикарного вида ВАЗа 21124 не хватает обивки дверей, новых подлокотников, салонных ручек и деревянных карманов.

В мире дизайна тюнинга машин, есть широкий ассортимент тканей ПВХ для перетяжки потолка, множество вариантов карт дверей и кожзаменителей, которые отличаются расцветкой и дизайном.

Красиво в новом ВАЗе 21124 смотрится консоль в спортивном стиле, особенно в желтом, красном или синем цвете. Не забудьте про подиумы для динамиков и колонок, они существуют различного диаметра, расцветки и модели.
По желанию в салон устанавливают накладки-уголки, дверные вставки, солнцезащитные козырьки, декоративное покрытие пола, все зависит только от Вашей фантазии.

Тюнинг ВАЗ 21124 фото

Тюнинг ВАЗ 21124 изменяет большую часть системы автомобиля, поэтому данное авто по праву можно относить к категории скоростных. Так приятно, когда на дороге, Ваша машина с легкостью обходит другие машины, легко двигается и не шумит при быстром разгоне. Установка турбины на ВАЗ 21124, качественной тормозной системы, рулевого управления, улучшенной подвески для маневренности и легкой управляемости – все это называется чип-тюнингом автомобиля.

Наконец приступаем к чип-тюнингу

О чип-тюнинге мы неоднократно говорили, например, когда разбирали чип-тюнинг Нивы Шевроле. Понятие чип тюнинг ВАЗ 21124 подразумевает прошивку родного двигателя распределяющими валами. Легче всего по этому вопросу обращаться к опытному специалисту, чтобы не навредить своему автомобилю и получить задуманное, однако, изучив необходимую информацию можно сделать чип тюнинг своими руками.

Сейчас попробуем вкратце описать, как сделать тюнинг ВАЗ 21124 своими руками с помощью валов Стольников 8.9 фазой 280 или валов Нуждинов 8,85.
В систему автомобиля ставится прямоточный выхлоп 4-2-1, ресивер и заслонка 54-56 мм, что увеличивает объем двигателя. Эффективной будет работа мотора, если поршень заменить на облегченный приоровский. В системе проводятся изменения, для того, чтобы снизить расход топлива и увеличить мощность двигателя.

Если мощности будет не достаточно, можно улучшить головку блока цилиндров (ГБЦ) и установить широкофазный вал. Не забудьте поставить компрессор и 4-х дроссельные впусковые турбины, для скоростной езды, для настоящих любителей спортивных гонок. Четырех дроссельный двигатель необходим для стабильной работы двигательной системы и повышенной чувствительности педали газа.

Работает это так: каждый цилиндр двигателя получает одну из дроссельных заслонок, в результате чего между цилиндрами пропадают резонансные колебания воздуха, и получается стабильная работа двигателя с самых низов до верхов. Учтите, что помимо самой системы дроссельного двигателя, необходимо еще приобрести коллектор-переходник, дудку, фильтр нулевик, датчик абсолютного давления, форсунок, регулятор давления топлива и сделать прошивку системы под 4-х дроссельный двигатель.

Сделав чип тюнинг ВАЗ 21124 можно получить движок мощностью примерно на 180-200 лошадиных сил.

Тюнинг двигателя ВАЗ 21124 фото

Тюнинг авто ВАЗ 21124 включает изменения множества характеристик, а грамотный и правильный выбор для Вашего авто поможет сделать специалист.

Про тюнинг можно говорить часами, поэтому для более детального ознакомления с процедурой, лучше просмотреть соответствующий видео-материал:

ВАЗ 21124 тюнинг своими силами или при помощи специалистов

Автомобиль ВАЗ 2112 выпускается с 1999 года. Это был проект с пятью дверями и с кузовом «хэтчбэк», а также, крайне комфортной конструкцией. Благодаря улучшенной конструкции машина получила возможность правильной реакции при поворотах. Так выпуски автомобиля продолжились, а его характеристики стали совершенствоваться. Появился новый двигатель, имеющий мощность в 124 лошадиные силы, изменилась высота коленвала на 2,3 мм, что стало причиной увеличения ходовых поршневых способностей. Двигатель же получил объем в 1,6 литра. Именно так и появился ВАЗ 21124, тюнинг которого интересует многих владельцев этих автомобилей.

Особенности модели

Машина с усовершенствованным двигателем получила имя ВАЗ 21124. Она стала активным борцом с проблемами экологии окружающей среды. Что касается старта автомобиля, в нем начала ощущаться тяга на низких оборотах. Двигатель же стал работать умереннее и спокойнее, исчезли сильные скачки. Нередко владельцев двигателей в 16 клапанов волнует вопрос о том, что делать, чтобы их элементы не гнулись. Для владельцев 21124 эта проблема не актуальна ввиду наличия в длине поршня спортивных валов и лунок, контролирующих процесс подъема. Что касается стука и шума двигателя ВАЗ 21124, он не должен вас пугать, поскольку является вполне нормальным.

Основная задача любого водителя, желающего быть современным – провести тюнинг ВАЗ 21124. Он предполагает улучшение и наружных, и внутренних особенностей конструкции. Рестайлинг наружности авто предполагает установку обвесов на бампере, порогах, а также дверей и капотов, что позволит придать машине индивидуальности, сделать ее вид стильным и спортивным, и в то же время повысить аэродинамические характеристики машины. Чтобы автомобиль стал более спортивным, нужно будет сменить элементы кузова таким материалом, как пластик. Детали из пластика позволяют снизить вес автомобиля, что облегчает управление им на дорогах. Финальным штрихом будет покупка и установка спортивных покрышек вместе с новыми дисками.

Особенности тюнинга железа

Также нужно будет провести тюнинг «желтого железа», где будут установлены стабилизаторы, увеличивающие поворотность, растяжки и усилители, повышающие стойкость. Но важно проявить внимательность, чтобы не купить запчасти-подделки. В лучшем случае вы просто потратите деньги зря, а в худшем – серьезно навредите машину.

Вы можете ощутить себя настоящим гонщиком с «хэтчбеком» автомобиля. Потребуется только установка дополнительных деталей, таких как шильдик на рукоятке машины, подсветка днища автомобиля неоном, воздухозаборник в районе капота и крыши. Если хотите добавить автомобилю мощности, можно установить бампера вместе с аэродинамическими обвесами.

Улучшение внутренних характеристик

Также ВАЗ 21124 тюнинг будет включать и перемены внутри машины. В салоне ставятся вспомогательные компоненты, и проводится модернизация старых, например, стеклоподъемников, ставятся спортивные сиденья, подушки безопасности, рулевое колесо. Авто станет шикарнее, если вы произведете обивку дверей, смените подлокотники, ручки в салоне, карманчики из дерева. Современный тюнинг предлагает нам широкий выбор материалов, которыми можно сделать перетяжку потолка, различные варианты карт дверей, а также кожзаменителей в различном дизайне и цветовом решении.

Довольно привлекательно выглядит консоль в спортивном дизайне, особенно если она будет красной, желтой или синей. Стоит обратить внимание на подиумы для акустических элементов. Их размеры, цвета и модели могут быть разными. При желании можно установить уголки-накладки, вставки на дверь, козырьки для защиты от солнца, отделать пол – все определяется вашими предпочтениями. Тюнинг ВАЗ 21124 (фото далее) позволит вам понять, насколько много существует вариантов для улучшения вашего автомобиля.

В результате тюнинга меняется большая часть автомобильной системы, что позволяет превратить ваш ВАЗ 21124 в настоящее скоростное авто. Вам будет приятно наблюдать за тем, как ваше авто легко обгоняет другие на дорогах, насколько плавны его движения, а шум при скоростном разгоне отсутствует. Можно установить турбины, хорошие элементы тормозной системы, управление руля, современную подвеску, которая поможет улучшить уровень управляемости машины, ее маневренность. Это определяется как чип-тюнинг машины.

Особенности чип-тюнинга ВАЗ 21124

Под понятием чип-тюнинга стоит понимать в частности прошивку стандартного двигателя машины с помощью распределяющих валов. Чтобы получить качественный тюнинг двигателя ВАЗ 21124, лучше обратиться к профессионалу. Так вы можете не переживать о правильности выполнения работ и о конечном результате. В то же время, изучив немного информации, вы можете справиться с данным процессом и самостоятельно.

С помощью валов вы можете справиться с данной операцией и самостоятельно. В систему машины ставится специальный выхлоп, заслонка и ресивер, что позволит увеличить объем двигателя. Повысить эффективность деятельности мотора можно с помощью замены поршня на более легкий вариант. Подобные операции дают возможность сэкономить на топливе и добавить двигателю мощности.

Ну а если показатель мощности все равно не будет устраивать, можно усовершенствовать головку цилиндрических блоков, провести установку широкофазного вала. Можно установить компрессор и турбины – это вариант хорош для тех, кто обожает спортивные гонки. Двигатель с четырьмя дросселями поможет обеспечить стабильность работы двигателя и достаточную чувствительность газовой педали.

В результате у каждого цилиндра будет одна заслонка, а между цилиндрами исчезнут колебания воздуха. В результате с нижней части до верхней двигатель получит максимально стабильную работу. Нужно учитывать, что кроме непосредственной двигательной системы нужно будет приобрести дудку, фильтр, датчики для давления и прочие устройства. Также нужно будет прошить систему в соответствии с новым двигателем. Данная операция позволит достичь мощности в районе около 180-200 лошадиных сил.

Модернизация машины предполагает смену ряда характеристик. Есть смысл обратиться к специалисту, который поможет понять, что конкретно подойдет вашей машине.

А далее на видео различные варианты внешнего тюнинга ВАЗ 2112:

6 главных проблем двигателя ВАЗ 1.6

1. История

Нынешняя модификация мотора 1.6 корнями восходит к двигателям, специально созданным для поперечного расположения на автомобилях семейства ВАЗ-2108. Изначально это был карбюраторный мотор рабочим объемом 1,3 л. В его доводке принимали участие специалисты фирмы Porsche. Двигатель имел конструкцию и характеристики, отвечавшие требованиям того времени. Впервые ВАЗ-2108 с новым мотором показали широкой публике на выставке «Автопром-84». Для отечественного автостроения это был огромный шаг вперед, хотя в общемировом масштабе тольяттинский мотор являлся технически устаревшим сразу после его появления. Зарубежные двигатели уже примеряли системы впрыска топлива, а карбюраторы некоторых модификаций напоминали пауков с кучей трубочек и приводов для коррекции топливоподачи на разных режимах.

Какие же конструктивные особенности повлияли на всю дальнейшую судьбу семейства двигателей ВАЗ для переднеприводных автомобилей? Поперечное расположение потребовало «короткого» блока цилиндров. Вначале работы велись над двигателем 1,3 л с диаметром цилиндров 76 мм. Было принято межцилиндровое расстояние, равное 89 мм. Когда при создании модификаций большего рабочего объема увеличили диаметр цилиндров до 82 мм, стало невозможным обеспечить протоки рубашки охлаждения между цилиндрами, что вызвало увеличение теплонапряженности двигателя и заставило искать новые способы охлаждения цилиндров . Дальнейшее повышение рабочего объема было получено путем увеличения рабочего хода до 75,6 мм. Так получили двигатель рабочим объемом 1596 см3.

2. Приобретенные недостатки

Коленвал у двигателя 1,6 вполне современен, он полнопротивовесный, то есть на продолжении каждой щеки вала имеется противовес (всего восемь штук). Импортные моторы часто располагают лишь четырьмя противовесами. Экономят.

Короткая юбка поршня — в духе современного автостроения, но такое решение не лучшим образом влияет на моторесурс. Мало того, что опорная поверхность поршня мала, так еще и перекладка (боковые колебания) возможны больше, чем со старыми, высокими поршнями.

Шатуны нынешней модификации двигателя стали заметно тоньше по сравнению со старыми, с индексом 2108. А еще появилась высокотехнологичная отламываемая крышка шатуна, но значительно уменьшилась ширина шатунного вкладыша. Да, массу шатуна таким образом удалось немного снизить. Но это однозначно повысило нагрузки на подшипник. При этом ширина шейки на валу осталась прежней . Вполне можно было бы ставить шатун с «широкой» нижней головкой.

3. Привод ГРМ

Вазовский двигатель последней генерации стал «невтыковым» (то есть при обрыве ремня ГРМ поршни не гнут клапаны), что, с одной стороны радует, а с другой навевает печаль. Почему-то больше ни один автопроизводитель в мире не печется о «невтыковой» конструкции. Выходит, что привод ГРМ у вазовцев настолько ненадежен, что производителю пришлось подстраховаться таким вот образом, предусмотрев выемки под клапаны на поршнях.

При этом за последние годы производитель почему-то уменьшил ширину ремня ГРМ. У «восьмерки» был ремень шириной ¾ дюйма — 19 мм, а сейчас стало 17 мм. То же самое касается и шестнадцатиклапанной версии двигателя. Был 1 дюйм (25,4 мм) в ширину, а теперь всего 22 мм. Зачем снизили несущую способность ремня? Ведь чем он шире, тем надежнее. Много ли резины сэкономили?

Мало того, что сам по себе ремень стал меньше в ширину, так он еще и работает в паре с не очень-то надежными узлами — роликами и насосом охлаждающей жидкости. Качество отечественных насосов — это головная боль всех владельцев вазовских переднеприводников, начиная с «восьмерки».

Впрочем, и наша культура обслуживания оставляет желать лучшего. Некоторые владельцы вазовской техники сами провоцируют неисправности: кто воду зальет в систему охлаждения, и замерзшая помпа порвет ремень ГРМ, а кто — антифриз поддельный, который погубит сальник и подшипник помпы . Известны случаи, когда такой антифриз в условиях высокотемпературной кавитации разрушал лопасти насоса. Еще одним слабым местом являются натяжной и обводной (паразитный) ролики привода ГРМ. При низком качестве подшипников или недостатке смазки возможен обрыв ремня ГРМ.

На надежность мотора еще влияет конструкция и материалы, из которых изготовлены элементы системы охлаждения. Ненадежный термостат может способствовать перегреву или переохлаждению мотора. Шланги низкого качества способны оставить двигатель без охлаждающей жидкости. А еще часто трескается расширительный бачок.

4. Особенности эксплуатации и обслуживания

Вазовский мотор имеет чугунный блок цилиндров. Чугун как конструкционный материал хорош тем, что допускает неоднократную расточку цилиндров под ремонтные размеры. Однако на большинстве моторов импортного производства в паре с чугунным блоком (да и с алюминиевым тоже), используют поддон картера в виде прочной отливки из алюминиевого сплава. Такая конструкция, изначально рассчитанная как одно целое при проектировании, значительно повышает жесткость всей нижней части двигателя. Это уменьшает деформации постелей коленвала и искажения формы цилиндров под действием нагрузок.

А вот на тольяттинский мотор, который работает в паре с вазовской механикой или АМТ (в основе которой все та же вазовская МКП), устанавливают «жестяной» поддон с мягкой прокладкой. Жесткость всей конструкции при этом значительно меньше. Это одна из причин, по которой вазовский двигатель до сих пор требует обкатки .

Конечно, в инструкции давно нет информации об этом. Сказано лишь, что на первых тысячах километров пробега желательно не перегружать двигатель. Однако статистика редакционных машин из Тольятти говорит о том, что расход масла уменьшается и стабилизируется на минимальном уровне после пробега порядка 10 000 км. Что-то в вазовском моторе прирабатывается. При этом у большинства иномарок расход масла в двигателе с самого начала эксплуатации мизерный.

А еще конструкция привода клапанов на восьмиклапанной версии двигателя (ВАЗ-11186) довольно часто требует регулировки. К примеру, у популярных Hyundai Solaris и Kia Rio в гамме тоже имеется двигатель без гидрокомпенсаторов, однако регламент обслуживания значительно реже требует регулировки зазоров. Более того, реальная потребность в этой работе, как правило, наступает при больших пробегах.

Шестнадцатиклапанные вазовские моторы снабжены гидрокомпенсаторами, к работе которых претензий нет.

5. Конкурентоспособен или нет?

Технические характеристики двигателя ВАЗ 1.6
Модель двигателя111862112621127
Клапанный механизм8 клапанов16 клапанов
Диаметр цилиндра × ход поршня, мм82,0 × 75,6
Рабочий объем, см31596
Номинальная мощность, л.с.
при частоте вращения коленчатого вала двигателя, мин-1
87
5100
98
5600
106
5800
Максимальный крутящий момент, Н∙м
при частоте вращения коленчатого вала двигателя, мин-1
140
3800
145
4000
148
4200

Показатели отечественного мотора рабочим объемом 1,6 л весьма далеки от современных. Судите сами: большинство зарубежных двигателей рабочим объемом 1,6 л имеют мощность более 120 л.с. И это свидетельствует о том, что конструкция вазовского мотора устарела. Даже примененная на 106-сильной версии двигателя управляемая длина впускного трубопровода не заменит систем изменения фаз газораспределения.

А ведь на иномарках ее внедряют и на выпускной распределительный вал (в дополнение к впускному). Вообще, если вспомнить знаменитые хондовские моторы девяностых годов, то они за счет управления газораспределением и высоких оборотов выдавали порядка 160 л.с. и более при рабочем объеме 1.6 л. И это были безнаддувные двигатели для массовых машин.

6. Маркетинговый просчет

Автовладельцы негативно относятся к моторам, у которых мощность чуть за 100 л.с. Ведь такая мощность подразумевает более высокий налоговый коэффициент, а отдача от мотора при этом по-прежнему минимальная по современным меркам. Именно поэтому модификация 21127, на мой взгляд, особого смысла не имеет.

Семейство вазовских двигателей было вполне конкурентоспособным сорок лет назад, когда его создавали. Теперь двигатель морально устарел, так и не излечившись от некоторых болячек. Считаю, что ВАЗу нужно перейти на другую моторную базу . Выпускать лицензионные моторы или разрабатывать свой, но нужен новый двигатель внутреннего сгорания еще до того, как его заменит электромотор.

Высказывайте свои мнения в комментариях, ведь я только поделился своим личным опытом эксплуатации и ремонта.

Увеличиваем мощность двигателя ВАЗ-2112 16 клапанов своими руками — тюнинг детектед!

О тюнинге двигателя автомобиля ВАЗ-2112 можно говорить много и долго. Благо для этого в магазинах существует множество запчастей и различных доработок. В этой статье мы подробно расскажем вам о том, как провести тюнинг двигателя своими руками, обозначим каждую позицию отдельно и расскажем об их преимуществе. Вам только лишь останется решить, что конкретно доработать и с чего начать!

Чип-тюнинг

Самый доступный метод по увеличению мощности двигателя, который не предполагает вносить изменение в «железо», а работать исключительно с электроникой.

В большинстве случаев, штатную версию программного обеспечения меняют на программу гоночных характеристик автомобилей ВАЗ.

Результаты после проведения чип-тюнинга.

Изменение этих параметров лучше всего доверить специализированным компаниям, так как эта работа требует определённых навыков. Если же вы таковыми владеете, то легко справитесь с этой задачей. И после перепрошивки контроллера сразу убедитесь в повышении динамики и разгона (о разгоне до 100 стоковой версии). Однако у вас точно увеличится расход (о нормах расхода здесь) и снизится уровень выхлопов в атмосферу.

Кроме этого можно рассматривать онлайн-прошивку системы, не изменяя программу в корне, а лишь внося изменения с небольшими корректировками в работу двигателя.

Изменение рабочего объёма двигателя

Самый любимый двигатель тюнеров — 124

Этот способ является одним из самых простых и удобных. Такой тюнинг позволит значительно увеличить крутящий момент двигателя не прибегая к изменению стиля вождения. Увеличить его можно путём расточки цилиндров либо увеличением хода поршня.

  • Увеличив объём цилиндров, вы сразу же увеличите мощность двигателя . Основывается это на том, что запас в толщине стенок цилиндров есть и их можно расточить используя специальный станок. Расточенные цилиндры за одинаковое количество времени будут сжигать наибольшее количество топлива, тем самым усиливая приемистость мотора.
  • Увеличить ход поршня , можно при помощи нового коленчатого вала, у которого есть большой эксцентрисите́т, и подобрав к нему соответствующие поршни и шатуны. Как правило шатуны в этом случае устанавливаются облегчённые, так как масса в этом случае играет не последнюю роль. Новая поршневая группа позволяет значительно увеличить КПД и соответственно мощность. В завершении такого тюнинга целесообразно установить облегчённый маховик, для того, чтобы снять нагрузки на коленвал и сцепление, что безусловно положительно скажется на динамике и разгоне автомобиля.

Расточка цилиндров на станке.

Степень сжатия

  • Само понятие как степень сжатия подразумевает собой соотношение камеры сгорания к общему объёму цилиндров. Это позволит одновременно существенно увеличить КПД, мощность двигателя и снизить расход топлива.
  • Этих показатель возможно достичь если установить новый распределительный вал у которого совершенно другие геометрические показатели. Так, новый элемент способен увеличить объём камеры сгорания, в то время как объём двигателя останется неизменным. Такие работы лучше всего проводить вместе с установкой турбины (см. ниже – прим.). Однако помните, что эти работы не из дешевых.
  • Также необходимо знать, что при монтаже такого распределительного вала, октановое число заливаемого бензина необходимо увеличить, так же, как и улучшить заливаемое моторное масло, которое имеет самые низкие коэффициенты трения. При проведении такого тюнинга, единицы компрессии могут увеличиться до 10 единиц.

Дроссельная заслонка

Многие владельцы ВАЗовских «двенашек» прибегают к тюнингу двигателя путём увеличения диаметра дроссельной заслонки. Безусловно, что для увеличения объёма воздушной смеси, такой тюнинг целесообразен. В магазинах можно найти заслонки диаметром от 52 до 56 мм. Однако обратите внимание, что увеличив диаметр заслонки, придётся менять и патрубки. Не редко, провалы возникают не из-за проблем с объёмом, а из-за засорённости дроссельной заслонки, в этом случае необходима её чистка.

Заслонки разных диаметров.

Впускной ресивер

Благодаря наибольшему объёму впускного ресивера, воздуха будет поступать больше, а значит сделает его работу «ровнее». После этой доработки, податливость двигателя даже выше 5 тысяч оборотов останется стабильной.

Монтаж фильтра нулевого сопротивления

Фильтр нулевого сопротивления или просто «нулевик», монтируется вместо воздушного фильтра и его корпуса. Он предназначен для уменьшения сопротивления входящего воздуха в систему. Большая пропускная способность фильтра, позволяет увеличить мощность двигателя на пару процентов. Помните, что правильный выбор фильтра и пропитки для него – залог правильной работы двигателя.

Такой тюнинг является одним из самых доступных.

Каналы и клапана

  • Выпускные и впускные каналы предполагается шлифовать , увеличивая диаметр на впуске, и не изменяя на выпуске. Убираем все неровности и различные стыки которые способны каким-либо образом затормозить движение потока.
  • Клапана – лучше использовать специальные облегчённые либо увеличенного диаметра. Также предполагается использование наиболее жёстких или спортивных пружинок, а также облегчённых тарелок клапанов.

Отличие облегчённого клапана (слева) от обычного.

Выпускной коллектор

Эта система предназначен для улучшения выпуска отработанных газов. В народе эту систему называют «паук», а вариантов исполнения может быть преимущественно два: «4-1», «4-2-1».

Три вида коллекторов

Систему выхлопа целесообразно устанавливать после работы с газораспределительным механизмом, поршнями, «нулевиком» либо чип-тюнингом. Одноцелевой монтаж этой системы не принесёт желаемых результатов.

Подача топлива

Для работы двигателя на повышенных оборотах недостаточно обычных форсунок. Так как они находятся постоянно в работе, рабочего давления в рампе просто-напросто не хватает. Для того, чтобы увеличить мощность работы двигателя, следует установить наиболее продуктивные форсунки, которые способны увеличить объём распыляемой жидкости в несколько раз. Такие изменения наиболее эффективно работают с технологией выпуска «4-2-1».

Турбонаддув

  • Самый действенный, распространённый и самый затратный вид тюнинга – это установка турбины. Ведь известно, для того, чтобы увеличить мощность двигателя необходимо подать в цилиндры наибольшее количество смеси из воздуха и топлива.
  • Однако для повышения объёма топлива, понадобится обязательное повышение количество воздуха, чем и занимается турбина. Отработанные газы входят в крыльчатку турбины, затем она вращается и приводит в движение компрессор, который в свою очередь и закачивает воздух в цилиндры.
  • Так как воздух нагнетается под давлением, его количество существенно увеличивается, что приводит к увеличению сжигания топлива, от этого и растёт мощность.
  • Помните, что монтаж турбины приведёт к обязательной модернизации системы охлаждения (схема стандартной системы охлаждения тут).

Самый затратный способ тюнинга на ВАЗ-2112.

Итоги

Как вы могли убедиться сами, в самостоятельном тюнинге двигателя на ВАЗ-2112, нет ничего сложного. Однако помните, что самостоятельные доработки так или иначе увеличивающие его мощность наибольшим образом сказываются на его постепенном износе. Поэтому, на модернизированном моторе следует уделить намного больше внимания качеству технического обслуживания, моторного масла и используемого топлива.

16 клапанный двигатель ВАЗ 2110

Великое изобретение 17 века по прежнему остается основой любого современного автомобиля. Разве ходовые характеристики железного коня, расход топлива и мощность не являются основным предметом для гордости автомобилиста? И в этом плане 16 клапанный двигатель ВАЗ 2110 радует действительно отличными техническими показателями. Однако, везде есть свое “но”, о котором стоит оговориться.

Несмотря на то, что именно система из 16 клапанов является на сегодня самой популярной не только для автомобилей марки ВАЗ 2110-2112, но и в целом для автомобильной промышленности, у всего бывает своя обратная сторона. Незнание особенностей эксплуатации ДВС может стать причиной необоснованно дорогостоящего ремонта и непредвиденного выхода из строя машины в самый неподходящий момент. О том, как избежать столь неприятной ситуации, действительно стоит рассказать.

Двигатель ВАЗ 2110 16 клапанный

А может вам просто интересно, о чем может поведать ритмичное рычание под капотом вашего автомобиля ВАЗ 2110(2112). Для многих людей покупка машины является основательным капиталовложением на всю оставшуюся жизнь. Умение понимать своего железного друга многого стоит, ведь вам предстоит обколесить с ним немалые расстояния на своем жизненном пути. А в жизни, как известно, случается всякое. И к этому всякому надо быть готовым.

Конечно, сложно охватить в рамках одной статьи столь широкую тему. Потому очень важно донести до автомобилистов самые ключевые детали, касаемо эксплуатации конкретно их двигателя и основные различия ДВС для автомобилей марки ВАЗ-2110(2112). Хотите знать действительно полезные вещи касаемо работы вашего авто — тогда не прекращайте чтение, дальше только интересней.

16 клапанные моторы на автомобилях марки ВАЗ

Первые модификации авто ВАЗ 2110 с инжектором и 16 клапанами появились еще в далеком 2002 году. За это время известны как минимум два основных типа двигателя на 16 клапанов, устанавливаемые в автомобилях семейства Lada-110:

  • ВАЗ-21120. Рабочий объем 1,5 Л, мощность 93 л. с, выпускаются с 2002 года (21103 и 21103М);
  • ВАЗ-21124. Рабочий объем 1,6 Л, мощность 90 л. с, выпускаются с 2004 года (21104 и 21104М).

Если сравнивать все устанавливаемые на автомобилях ВАЗ-2110(2112) двигатели, именно ДВС с 16 клапанами отличаются более высокими техническими характеристиками, а именно: максимальной скоростью (185 км/ч) и расходом топлива (не более 7,2 л. при смешанном цикле работы). Таким образом, волшебная цифра “16” действительно является предметом для гордости любого отечественного автомобилиста ВАЗ.

Стоит также отметить, что все вышеупомянутые двигатели на автомобилях моделей Lada-110 работают согласно системе впрыска топлива типа инжектор, а оптимальный уровень топливной смеси задает микроконтроллер. Также на автомобилях марки ВАЗ 2110 можно встретить 16 клапанный двигатель объемом 2 л. Он выпускался автоконцерном Opel специально для спортивной версии ВАЗ-21106 GTI, участвовавшей в свое время в миром гоночном соревновании шоссейно-кольцевых гонок для легковых авто.

ВАЗ 21106 GTI с мотором объемом 2 литра

Также стоит оговориться, что технологически двигатель типа 21124 более совершенен. Если вы являетесь владельцем стокового двигателя 21120 — порванный ремень ГРМ может оказаться для вас огромной проблемой и большими денежными затратами. Ниже по тексту мы расскажем, как с этим бороться и почему так получается.

Преимущества шестнадцатиклапанного двигателя

Мы уже говорили о том, что рассматриваемые в статье ДВС семейства ВАЗ-2110(2112) отличаются большей мощностью, меньшим расходом топлива, а также высокими техническими характеристиками в отличие от “восьмерок”. Пришло время узнать, какие конструктивные особенности делают 16 клапанный двигатель ВАЗ 2112 столь привлекательным выбором для автомобилистов.

Сразу оговоримся, какие именно “плюсы” будут рассмотрены в данном разделе статьи:

  • экономия топлива;
  • более высокая мощность;
  • детонационная стойкость;
  • продвинутая система охлаждения;
  • простой тюнинг за счет разнесения впускного и выпускного тракта.

Именно разделение между собой впусконого и выпусконого трактов в конструкции двигателей ВАЗ-21120 и 21124 делает возможным осуществить вполне ощутимую экономию топлива. Таким образом, поступление горючего и забор отработанных газов производятся отдельной разнесенной системой клапанов, благодаря чему не происходит нежелательного смешивания топлива и продуктов горения. Очевидно также, что благодаря этому повышается КПД двигателя и его мощность.

Шестнадцатиклапанный двигатель ВАЗ 2110

Не обошли стороной новшества и камеру сгорания, а также строение блока цилиндров. Их конструкция несколько изменена таким образом, что риск детонации топливной смеси сводится к минимуму. Это действительно весомое преимущество, ведь качество бензина в наших АЗС оставляет желать лучшего. Соответственно, подобного рода конструкция ДВС остается как гарантия его долгого срока службы.

Высокой стабильностью также радует работа системы охлаждения подобного рода устройств. Это важнейший фактор, обеспечивающий долгую работу двигателя и надежность в процессе его эксплуатации. Эффективный теплоотвод позволяет ДВС работать в заданном температурном режиме, предупреждая преждевременный износ. Достаточно ли весомые преимущества для вас в пользу 16 клапанов? Но это еще не все.

Тюнинг блока цилиндров ДВС, переделка 8 клапанного двигателя ВАЗ-2110(2112) на 16 клапанный.

Скажите, неужели после прочтения всей вышеупомянутой информации вы не вдохновились идеей иметь авто именно с 16 клапанами ДВС? В таком случае, вам приятно будет знать, что подобного рода рода модернизация допускается. Конечно, процесс этот основательный и его невозможно выполнить без тщательной подготовки. Но результат действительно себя оправдает. У вас есть сомнения — просто прочитайте несколько следующих абзацев текста.

Если не вдаваться в технические подробности, суть тюнинга заключается в замене головы блока цилиндров на новую. Конечно, теперь у вас будет два распредвала, а также придется ломать голову над системой крепежа, ведь диаметры отверстий 16 клапанной головы не соответствуют аналогичным на 8 клапанном.

Посадочные отверстия головки блока следует рассверлить, увеличив диаметр с 10 до 12 миллиметров.

Вы можете сделать это и сами, но лучше обратиться в специализированную мастерскую. За подобного рода работы не должны взять более чем 3-4 сотни рублей. Также следует учитывать, что штатный крепежный болт головы блока цилиндров на 16 клапанов несколько меньше аналогичного для “восьмерки” и должен быть соответственно укорочен.

Лучше заранее изучить, что из себя представляет на ВАЗ 2110 двигатель 16 клапанный и тогда вы наверняка сможете самостоятельно провести подобного рода тюнинг. Необходимо будет менять ремень ГРМ, помпу насоса, ролики, проводку, свечи зажигания, шатунный механизм и прочие конструктивные элементы, обусловленные особенностью головки блока. Перед установкой на двигатель голова собирается отдельно. После окончания работ желательно также воспользоваться специализированными услугами по настройке и калибровке работы ДВС.

Тюнинг выпускного коллектора (паука)

Замена штатного выпускного коллектора на альтернативный типа “Паук” 4-1 либо 4-2-1 является достаточно эффективным и в то же время дешевым способом значительно увеличить мощность вашего автомобиля ВАЗ-2110. Стоит данная деталь порядка 2000 рублей. При покупке следует уточнить, для каких именно моделей автомобилей предназначено изделие.

Спасибо за подписку!

Выпускной коллектор 4-2-1

Спортивный выпускной коллектор “Паук” для автомобилей ВАЗ-2110(2112) считается более технологичным, осуществляя максимально эффективный отвод отработанных газов от ДВС. Кроме того, рекомендуется докупить дополнительно резонатор прямоточного типа и глушитель под него. Таким образом можно избежать сварочных работ и существенно упростить задачу тюнинга.

Процесс замены относительно долгий и займет у вас около 4 часов, желательно также выполнять работы с чьей-либо помощью, это сильно облегчает и ускоряет их. Понадобится снять штатный выпускной коллектор и приемную трубу. Можно демонтировать их в сборе. После установки “паука” процесс замены можно считать оконченным.

Как избежать дорогостоящего ремонта ДВС и блока цилиндров при обрыве ремня ГРМ

Порванный ремень ГРМ может стать причиной действительно дорогостоящего ремонта. Если ваше авто неожиданно заглохло по причине обрыва ремешка — можете быть уверены, дорогостоящий ремонт вам гарантирован (если у вас ВАЗ 2112 двигатель 16 клапанный типа 21120). Восстановление погнутых клапанов головки блока цилиндров обойдется автомобилисту в сумму порядка 10 тысяч рублей. Так что же делать? Есть вполне рациональный способ избежать напасти.

Причиной беды можно считать несовершенство конструкции двигателя. Для того, чтобы избежать проблемы, на двигателе типа ВАЗ-21124 на поршнях существуют специальные выемки (цековки), благодаря которым клапана не гнуться об поршни, встречаясь с ними при обрыве ремня ГРМ. На более ранней модели 16 клапанного двигателя (21120), выпущенного на два года раньше (в 2002), такие выемки, увы, отсутствуют.

В прочем, не велика беда и застраховаться от напасти можно самостоятельно изготовив соответствующие отверстия, например, при капитальном ремонте двигателя, либо специально разобрав его и достав из цилиндров поршни. Достаточно будет увеличить глубину цековок на 2,5 мм. работы выполняются при помощи фрезерного станка.

Поршни блока цилиндров ВАЗ 21124

Если вас пугает необходимость основательной разборки ДВС — есть и более простой метод благодаря специальному устройству ПП-12. Теперь достаточно лишь снять головку блока цилиндров и можно выполнить фрезеровку, ознакомившись с инструкцией по эксплуатации прибора. В прочем, устройство это далеко не дешевое, потому лучше всего будет обратиться за помощью в специализированную мастерскую, где и выполнят все необходимые работы.

При этом несколько увеличивается размер камеры сгорания и уменьшается степень сжатия. Мы получаем дефорсированный двигатель ВАЗ-2110. Несколько падает мощность ДВС. С другой стороны, повышаются эксплуатационные характеристики, также теперь авто можно заправлять 92 бензином и не беспокоиться насчет порванного ремня ГРМ. Согласитесь, выгода, определенно, окупает затраты.

Двигатель ВАЗ 21124 1,6 л

Создан двигатель ВАЗ 21124 на базе мотора 2112, основными требованиями проекта были увеличение безопасности ШПГ и повышение объема камер сгорания. Для этого в поршнях изготовлены глубокие лунки, чтобы они не загнули клапаны при обрыве ГРМ привода. Увеличена высота блока цилиндров и ход поршня, соответственно.

Характеристики ДВС 21124

Задача увеличить мощность перед конструкторами не стояла, гораздо важнее было повысить экологический стандарт, и избавиться от опасности повреждения клапанов поршнями, если разорвется ремень ГРМ, поэтому схема двигателя осталась неизменной:

  • 16 клапанов;
  • два верхних распредвала по схеме DOHC;
  • ременная передача механизма газораспределения;
  • 82 мм диаметр цилиндров.

При этом мощность в сравнении с базовой версией 2112 в двигателе 21124 снизилась с 93 до 89,1 л. с., крутящий момент упал с 133,3 до 131 об/мин. Зато изготовителем был обеспечен стандарт Евро-4 и увеличен объем до 1,6 л в соответствии с международными нормами.

В результате конструктивных изменений технические характеристики мотора 21124 имеют следующий вид:

смешанный цикл 7,5 л/100 км

маховик – 62 – 87 Нм

болт сцепления – 19 – 30 Нм

крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный)

Наличие нескольких ремонтных размеров гильз цилиндров и поршней способствует тому, что капитальный ремонт можно произвести несколько раз без замены блока цилиндров. То есть, в соответствии с принятой в двигателестроении терминологией мотор 21124 условно относится к «миллионникам», а в мануал заложено, не только описание параметров, но и пошаговый ремонт отдельных узлов.

Нюансы конструкции

Благодаря типовым решениям производителя АвтоВАЗ двигатель 21124 получил особенности конструкции:

  • блок цилиндров ДВС использован от 11193 высотой 197,1 мм («высокий»);
  • резьбовые отверстия для ГБЦ имеют размер М10 с шагом 1,25 мм;
  • масляные форсунки для охлаждения поршней установлены во 2, 3, 4 и 5 опорах коренных подшипников;
  • использован коленвал от 11183, обеспечивающий ход поршня 75,6 мм с радиусом кривошипа 37,8 мм, соответственно;
  • шкивы на коленчатом и распределительном валу использованы от 2110;
  • ремень ГРМ взят с 2112, то есть базовой версии;
  • шатуны от 2110 вместе с пальцами;
  • гидротолкатели в механизме ГРМ.

Сохранилась модернизация предыдущего варианта – многофункциональный демпфер:

  • его зубчатый диск позволяет датчику ДПКВ отслеживать положение коленвала;
  • снижаются крутильные колебания;
  • приводится в действие навесное оборудование.

Компрессионные и маслосъемные кольца используются от 21083, стальные или чугунные. Допускается форсировка своими руками за счет доработки впускной/выпускной системы, шлифовки ГБЦ и расточки цилиндров до 86 мм.

Производитель рекомендует использовать качественные моторные масла, чтобы избежать проблем с форсунками охлаждения поршней.

Преимущества и недостатки

Минусами конструкции мотора 21124 являются:

  • с завода ДВС комплектуется помпой с полимерной крыльчаткой, имеющей небольшой ресурс;
  • снизился крутящий момент и мощность.

Достоинств у этих движков значительно больше:

  • не гнет клапана;
  • решена проблема периодической регулировки тепловых зазоров клапанов за счет гидрокомпенсаторов;
  • соблюден стандарт Евро-4;
  • возможен тюнинг собственными силами;
  • капремонт можно произвести в гараже, имея руководство по эксплуатации;
  • головка блока цилиндров взаимозаменяемая.

Ремень натягивается роликами, имеющими профиль с буртиками по краям, предотвращающими соскальзывание. Еще одной особенностью версии 21124 является выпускная система – катализатор, в котором каталитический нейтрализатор уже встроен в первичный глушитель.

Топливная рампа использована от 1119, выполнена из нержавейки, сливная магистраль полностью отсутствует. Производителем рекомендовано использование голубых тонких форсунок Сименс VAZ20735 либо Бош 0280158022.

Для каждой свечи установлена отдельная катушка, высоковольтных проводов здесь нет, что повышает надежность системы зажигания. Электронная система управления взята из предыдущей версии – Бош версии М7.9.7 либо Январь версии 7.2.

В каких авто использовался?

За время выпуска мотор 21124 устанавливался, и продолжает использоваться в моделях ВАЗ:

  • 21104 («десятка») – четырехдверный седан;
  • 21114 («одиннадцатая») – пятидверный универсал;
  • 21124 («двенадцатая») – пятидверный хетчбэк;
  • 21123 (Lada 112 Coupe) – трехдверный хетчбэк;
  • 211440 («четырнадцатая) – пятидверный хетчбэк.

Начиная с «пятнадцатой» модели ВАЗ мотор 21124 перестал использоваться, устанавливалась более мощная версия 21126 и ДВС следующего поколения. Однако характеристики двигателя позволяют произвести самостоятельный тюнинг для увеличения мощности и приемистости.

Регламент техобслуживания

Обслуживать двигатель 21124 путем замены расходников необходимо в соответствии с регламентом изготовителя:

Объект техобслуживанияВремя или пробег (что наступит раньше)
Ремень ГРМчерез 40000 км
Батарея АКБ1 год/20000
Зазор в клапане2 года/20000
Вентиляция картера2 года/20000
Ремни, приводящие в действие навесное оборудование2 года/20000
Топливопровод и крышка бака2 года/40000
Масло моторное1 год/10000
Фильтр масляный1год/10000
Фильтр воздушный1 – 2 года/40000
Фильтр топливный4 года/40000
Фитинги и шланги обогрева/охлаждения2 года/40000
Жидкость охлаждающая2 года/40000
Датчик кислородный100000
Свеча зажигания1 – 2 года/20000
Коллектор выпускной1 год

Максимально простое устройство ДВС позволяет производить ТО собственными силами без посещения СТО.

Характерные неисправности

В принципе, мотор 21124 считается «не капризным», однако существуют присущие исключительно этой версии поломки:

2)впускной топливопровод разгерметизирован

3)упало давление внутри системы питания

2)замена прокладок, протяжка соединений

3)ремонт рампы либо замена узла

Следует выдерживать усилие затяжки всех крепежных элементов в соответствии с мануалом производителя. Например, масляные пятна под мотором могут быть вызваны, не только износом прокладки картерного поддона, но и недостаточным моментом затяжки, в том числе, и ГБЦ. Реже выходит из строя прокладка датчика аварийного давления системы смазки.

Тюнинг

Производитель АвтоВАЗ обеспечивает потенциал на все свои моторы минимум 50 л. с, поэтому двигатель 21124 можно доработать несколькими способами:

  • тюнинг блока цилиндров – расточка цилиндров до 84 – 88 мм с использованием ШПГ соответствующих размеров;
  • тюнинг впускного/выпускного тракта – 4 дросселя и «паук», соответственно;
  • доработка ГБЦ – облегченные распредвалы и разрезная шестерня с соответствующей настройкой специалистом;
  • модернизация клапанов – замена штатной комплектации облегченными Т-образными деталями.

Производитель уже произвел промышленный тюнинг, и обеспечил соответствие Евро-4, поэтому форсировать движок дальше стало гораздо проще.

Таким образом, мотор 21124 является улучшенным вариантом базового ДВС 2112 с увеличенным до 1,6 л объемом, ходом поршня и высотой блока цилиндров. Разработчиками обеспечена взаимозаменяемость деталей от других моторов производителя АвтоВАЗ.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector