Trm-parking.ru

ТРМ Паркинг
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена термостата на калине

Замена термостата на калине

Добро пожаловать!
Термостат – благодаря нему, когда охлаждающая жидкость нагревается до рабочей температуры, она выходит на большой круг и тем самым двигатель намного лучше прогревается, вы наверное уже замечали что когда двигатель прогрет, охлаждающей жидкости в расширительном бачке становится гораздо меньше чем в том случае, когда двигатель ещё не прогрет и холодный (Это и говорит о том что термостат работает и жидкость циркулирует нормально и выходит на большой круг, когда это требуется) но термостат как и любой другой элемент в двигателе, время от времени приходит в негодность и если он будет сломан, то либо двигатель вообще кой как будет греться, либо же перегреваться и охлаждаться лишь одним вентилятором, в любом случае термостат для двигателя это необходимая вещь и при выходе его из строя, рекомендуем как можно быстрее его поменять на новый.

Примечание!
Для замены термостата на новый, из инструментов понадобятся: Маленький шестигранный ключ размером «на 5», а так же небольшая отвертка с крестообразным лезвием!

Краткое содержание:

Где находится термостат?
Если говорить об термостате который идёт в сборе, то его местонахождение на фотографии ниже показано красной стрелкой, к нему ещё подсоединяются шланги, пара из шлангов тоже указаны как вы видите стрелками, кроме этого чтобы вам легче было искать данный агрегат в двигателе автомобиля, мы зелёной стрелкой ещё указали месторасположение корпуса воздушного фильтра и поэтому когда найдёте корпус, то сразу и термостат увидите.

Примечание!
Что касаемо самого термостата, замена которого и объясняется в этой статье, то он находится в корпусе (Корпус на фото выше красной стрелкой указан), поэтому корпус придётся снять и вынуть из него сам термостат, который кстати для наглядности, на фотографии ниже показан (Его человек в руке держит)!

Когда нужно менять термостат?
В термостате присутствует клапан, который и должен открываться в нужный момент (Примерно при 85-90 жидкость на большой круг должна будет выходить), он может и сломаться, но сломаться он может в совершенно разных положениях (В открытом положении он может сломаться, а так же в закрытом, в большинстве случае он в закрытом положении выходит из строя, в связи с чем машина перегреваться начинает, потому что жидкость не может выйти на большой круг), проверить же работает термостат или же нет очень легко, когда машина нагреется, потрогайте нижний патрубок радиатора (Указан стрелкой на схеме ниже), если термостат вышел из строя, то при рабочей температуре двигателя этот патрубок должен быть холодный (То есть жидкость не пускается на большой круг), если ваш автомобиль наоборот слишком долго греется и не перегревается вообще, то в этом случае, шланг должен быть постоянно теплый и в нём должна будет ощущаться циркуляция охлаждающей жидкости на холодном двигателе (А такого быть не должно), на снятом термостате его проверить будет ещё легче, как это сделать, вы узнаете по мере прочтения данной инструкции по ремонту.

Примечание!
Машина не только может перегреваться из-за вышедшего из строя термостата, это так же может произойти из-за неправильного заливания охлаждающей жидкости, в связи этим, образуются воздушные пробки из-за которых двигатель сильно греться будет, о том как удалить воздушные пробки из системы охлаждения, читайте в статье: «Воздушные пробки на ВАЗ 2110», не смотрите на заголовок и что статья написана про автомобили именно десятого семейства, на самом деле все двигателя у машин АвтоВАЗа очень схожи между собой (Кроме 16 клапанных движков, на них головка блока цилиндров существенно подверглась замене) и поэтому что на десятке, что на калине, воздушная пробка убирается одинаково!

Как заменить термостат на ВАЗ 1117-ВАЗ 1119?

Снятие:
1) Сперва охлаждающую жидкость слить из радиатора будет нужно, но только есть одна небольшая загвоздка, если вы не помните марку жидкости которая залита в двигатель вашего автомобиля, или если вы просто хотите поменять жидкость на новую, то сливать её не только из радиатора придётся, но и из блока цилиндров (Более подробно о том как слить жидкость, читайте в статье: «Замена охлаждающей жидкости на автомобиле»), если вы помните марку и жидкость сливать полностью не намерены, то в этом случае её только из радиатора слейте полностью и всё, частично слив жидкость, не затрагивая при этом сливную пробку на блоке цилиндров, термостат тоже поменять удастся.

2) Когда жидкость из радиатора сольётся, закрутите пробку на своё место и переходите к отсоединению двух патрубков, которые к крышке термостата крепятся (Они на хомутах крепятся, винты крепления хомутов для наглядности указаны красными стрелками), затем шестигранным ключом «на 5», открутите три шестигранных болта крепления крышки термостата и после чего её снимите (см. маленькое фото).

Примечание!
Когда крышка отсоединятся от корпуса будет, между ней и корпусом вы найдёте резиновое уплотнительное кольцо, так вот его не потеряйте и проверьте состояние, если оно будет деформировано, изорвано или как то ещё повреждено, то в таком случае смените данное кольцо на новое!

3) И в завершение, выньте термостат из крышки, для этого нажмите на фиксирующую платину термостата с двух сторон (Места где нажать нужно, указаны стрелками, лучше всего для этой операции, тонкие плоскогубцы использовать) и тем самым её утопите, после чего поверните термостат в любую сторону и тем самым он выведется из зацепления с пазами и его можно будет очень легко, вынуть из крышки и заменить на новый.

Установка:
Перед установкой, если захотите проверить работоспособность новой детали (Бывает бракованные термостаты попадаются и чтобы после установки не снимать его повторно и не бежать в автомагазин, рекомендуем сразу проверить термостат на исправность) поставьте холодную воду на плиту (Желательно поставить в глубокой но по размеру маленькой кастрюльки, чтобы туда термостат поместился и вода быстро нагрелась) и положите в неё специальный градусник, чтобы понять можно было какая температура у воды или можно мульти-метр использовать (Некоторые мульти-метры имеют функцию проверки температуры воды), дождитесь пока температура воды станет 78-80 °C, как только температура дошла до этой отметки, опустите в неё термостат и ждите пока шток у термостата (Указан стрелкой) не начнёт выдвигаться (В нормально работающем термостате, шток должен будет выдвигаться при температуре 87±2 °С, если он при этой температуре не выходит, то термостат подлежит своей замене).

Примечание!
Пока вода будет нагреваться, рекомендуем её помешивать, тем самым она быстрее разогреется, после всех проделанных операций, установите новый термостат в крышку а крышку на своё место, всё делается в обратном порядке снятию и только охлаждающую жидкость в систему залить не забудьте, а когда машина будет заведена, прогрейте её до рабочей температуры, тем самым удалив все оставшиеся воздушные пробки в системе охлаждения и проверив работу нового термостата и кстати, пока автомобиль прогреваться будет, проверьте все ли шланги плотно подсоединены и не откуда не льётся ли охлаждающая жидкость!

Дополнительный видео-ролик:
Просмотрите небольшой видео-ролик чуть ниже, в котором кратко объясняется как можно произвести замену термостата на таком автомобиле как Лада Калина.

Термостат ВАЗ 1118 ЛАДА Калина 1.6 и 1.4, 8 и 16 клапанов (крышка) 1118-1306010-85

Производитель: Пр-тель:Прамо-Электро ООО г. Ржев
Артикул:1118-1306010-85
Каталожный: Катал.N:11180-1306010-85, 11180130601085
Название:Термостат ВАЗ 1118 ЛАДА Калина 1.6 и 1.4, 8 и 16 клапанов (крышка) 1118-1306010-85
Товар из категории: В категор.:Запчасти системы охлаждения двигателя ВАЗ
Наличие:требуется уточнение посмотреть наличие в других городах
  • Описание
  • Доставка и оплата
  • Вопросы-Ответы
  • Отзывы и рейтинг покупателей

Самовывоз со склада в

Адрес: ул. Мартовская, 8а (район Чкаловский, м-он Елизавет) — посмотреть адрес на карте, контакты и часы работы

Оплата при получении:

  • Наличными
  • Переводом на карту
  • Банковской картой
  • По счету (для организаций с НДС)

Важно. Перед получением товара, уточняйте его наличие по телефону +7 (343) 328-51-38 или оформите заказ на нашем сайте.

Доставка курьером по Екатеринбургу и близлежащим городам

  • Оплата наличными по факту получения товара
  • Стоимость доставки по городу и близлежащим городам — 100-250 рублей
  • Бесплатная доставка по Екатеринбургу при заказе на сумму от 10 000 рублей.
  • Сроки и стоимость доставки уточняйте у менеджера РусАвто

Минимальный заказ и стоимость доставки смотрите в разделе Доставка

Минимальный заказСтоимость доставкиБесплатная доставка от
Екатеринбург10001506000
Верхняя Пышма300020010000
Березовский300020010000
Арамиль300020010000
Ревда500040017000
Первоуральск500040017000
Полевской700050026000
Сысерть700050026000
Новоуральск1000060034000
Невьянск1200070037000
* не расспространяетсяна крупногабариные запчасти и товар по спец. цене

Доставка «Почтой России»

  • Предоплата 30% от стоимости товара ( Безналичный расчет по выставленному счету)
  • Остаток суммы наложенным платежом по факту получения вашего товара в почтовом отделении.
  • Услуги за доставку оплачиваются получателем по действующим тарифам «Почты России»

Почему мы просим частичную предоплату перед отправкой ?
В нашей практике были случаи, когда отправленный наложенным платежом товар находился долгое время в почтовом отделении получателя и не забирался. Мы были вынуждены оплачивать хранение и нести дополнительные расходы за обратную пересылку невостребованного товара на наш склад.

Термостат — снятие, замена и установка

Замена

1. Сливаем охлаждающую жидкость.

2. Снимаем воздушный фильтр.

3. Крестовой отверткой ослабляем хомуты крепления двух шлангов к патрубкам термостата.

4. Отсоединяем шланги от патрубков термостата.

5. Шестигранным ключом на 5 мм отворачиваем три стяжных болта корпуса термостата.

6. Разъединяем корпус термостата и снимаем резиновое уплотнительное кольцо. Поврежденное уплотнительное кольцо заменяем.

7. Надавив, поворачиваем упорную пластину пружины термостата.

. и извлекаем исполнительный механизм термостата из снятой части корпуса.

Проверить работоспособность термостата можно, опустив его в емкость с водой, разогретой до температуры, близкой к температуре кипения. Клапан должен открыться.

8. Собираем и устанавливаем термостат в обратной последовательности.

Снятие

1. Для снятия термостата в сборе, отсоединяем два шланга от патрубков крышки термостата (см. выше п. 1—4).

2. Аналогично отсоединяем еще три шланга от патрубков термостата.

3. Отсоединяем колодку проводов отдатчика температуры охлаждающей жидкости.

4. Торцовым ключом с глубокой головкой на 13 мм отворачиваем гайку крепления «массового» провода.

5. Тем же ключом отворачиваем две гайки крепления термостата к головке блока цилиндров.

6. Снимаем термостат со шпилек и удаляем уплотнительную про кладку.

7. При необходимости отворачиваем датчик температуры охлаждающей жидкости.

Установка

1. Устанавливаем термостат в обратной последовательности, заменив уплотнительную прокладку новой.

2. Заполняем систему охлаждающей жидкостью

3. Убеждаемся в отсутствии подтекания жидкости в местах соединений шлангов с термостатом. При необходимости подтягиваем хомуты крепления шлангов.

Замена термостата Лада Калина

Если в автомобиле появилась неполадка, связанная с недостатком регуляции температуры двигателя, то замена термостата Калина часто является решением проблемы. Ведь нарушения в теплообмене и контроле оптимального уровня градусов ведут к поломкам, последствия могут быть опасными для здоровья. Поэтому важно вовремя выявить наличие неполадки и устранить ее, заменив аппарат.

  1. Что он из себя представляет?
  2. Как понять, что его пора менять
  3. Что нужно для замены
  4. Как осуществить замену
  5. Как понять, что замена прошла успешно
  6. Заключение
  7. Рекомендуем посмотреть:

Что он из себя представляет?

Это часть, играющая большую роль в подаче охлаждающей жидкости для того, чтобы двигатель не перегревался, не нарушалась основная его функция. В холодное время года из-за внешних факторов поверхность машины охлаждается до очень низких показателей. На помощь приходит термостат: он нормализует ее, закрывая створку клапана, позволяет температуре подняться до назначенного уровня.

8-клапанная Lada Калина оснащена контроллером ОЖ, который не является электронным. Агрегат работает на законах физики. Эти условия упрощают задачу автолюбителям, ведь не для всех владельцев авто понятен принцип работы электроники в машине.

Понять функционал и схему работы прибора легко — внутри находится термочувствительная часть, которая срабатывает при нагревании, начиная постепенно плавиться. Этот процесс провоцирует открытие заслонки клапана, через который охлаждающая жидкость попадает на большой круг.

Как понять, что его пора менять

Замена термостата на Калине 8 клапанов нужна в следующих ситуациях:

  • двигатель постоянно подвергается чрезмерно большим тепловым нагрузкам, увеличивается градус. Это может привести к новым непредвиденным неприятностям;
  • перегрев двигателя постоянный, но не доходящий до критического уровня;
  • если температура ОЖ стала подниматься по непонятным причинам и прочее.

За изменениями важно пристально следить и мониторить динамику. Если произошел скачок, рекомендуется немедленно обратиться к профессионалам за помощью. Поездки на сломанном ТС могут закончиться плачевно. Если ваш автомобиль постоянно перегревается, но это не провоцирует поломку, стоит задуматься о своевременной замене деталей.

Процесс можно выполнить своими руками или же посетить СТО. Для того, чтобы выполнить работу самостоятельно, рекомендуется придерживаться нехитрых инструкций.

Что нужно для замены

Одного понимания, как заменить термостат на автомобиле Калина, недостаточно. Нужно иметь при себе набор инструментов, без которых рабочий процесс не удастся:

  1. Приготовьте отвертки различной конфигурации и размера.
  2. Без торцевых ключей также будет непросто, нужен номер двенадцать и тринадцать.
  3. С помощью силиконового герметика придется «залатать» нежелательные зазоры.
  4. Необходима тара, пригодная для того, чтобы в нее слить жидкость из старого регулятора поступления ОЖ. Обычно 5-литровой бутылки или банки хватает, рекомендуется проследить, чтобы температура при этом была подходящая.
  5. Отрезок материи для протирания от грязи.
  6. Новый термостат Лада Калина.

Вооружившись инструментарием и знаниями, можно пробовать приступать к замене. Процесс достаточно длительный — выделите свободный день.

Как осуществить замену

Первый этап заключается в сливании той ОЖ, которая все еще находится внутри старого аппарата. Стоит позаботиться о том, чтобы к тому времени его температура была оптимальной для выполнения процедуры. Затем:

  1. Извлекаем воздушный фильтр. Для этого надо найти все крепежи, располагающиеся в области мотора и удалить их. Важно правильно сложить их в одном комплекте, что поможет их сохранности.
  2. Находим клапан забора, расположенный рядом с фильтром, открываем, отодвигаем в бок, освобождая рабочее пространство.
  3. Переходим к воздушному датчику: отсоединяем его и удаляем шланг для воздуха (для этого понадобится сделать крепление свободнее, ослабить его).
  4. Корпус доступен к демонтажу, для облегчения работы подвигайте его в разные стороны.
  5. Второй этап – отсоединяем 4 шланга, освободив крепления. Если в системе нет серьезных нарушений, то жидкости выльется небольшое количество. Пригодится тара для сливания расходника.
  6. Ищем на термостате сверху гайку — это крепеж массового провода.
  7. Открутив шпильку и гайку, можем удалять сам датчик. Это может быть не просто — воспользуйтесь подходящим инструментом.
  8. Последний этап – подготовка и монтаж. Вычищаем место, где будет новое оборудование от загрязнений. Это принципиально важный момент: мусор способен механически или химически повлиять на работу аппарата.
  9. На одном из последних этапов пригодится герметик. Наносим его слоем в один сантиметр и ожидаем до 10 мин. В качестве бюджетного аналога подойдет бумажная прокладка.
  10. Устанавливаем так же, только в обратной последовательности.

При возникновении вопросов о том, как поменять термостат на Lada Калина, рекомендуется ознакомиться с пошаговой инструкцией, тщательно изучая каждый пункт.

Как понять, что замена прошла успешно

Это проверить несложно — потребуется завести двигатель, чтобы охлаждающая жидкость начала действовать в агрегате. Она должно прогреться до рабочей температуры перед тем, как необходимо будет определять температуру внутри патрубка. Если двигатель Калины горячий, значит, жидкость выполняет свое прямое назначение. Рекомендуется также сразу проверить, насколько герметично заполнены пустоты корпуса и патрубков аппарата.

Заключение

Данный аппарат способствует регуляции температуры в двигателе посредством поступления охлаждающей жидкости в машине Лада Калина. Здесь не должно быть большого перегрева или слишком низкого уровня градусов. Если такое происходит, значит, агрегат, подающий ОЖ, рекомендуется проверить, провести диагностику. Автомобиль модели Калина не очень отличается от других отечественных авто в плане регулирования охлаждения и нагрева двигателя. Поэтому жидкость для него подобрать не сложно. Если инструкция позволяет его монтировать в конкретную модель, агрегат будет работать правильно. При этом температура должна нормализоваться и соответствовать безопасному уровню, независимо от продолжительности работы аппарата.

Самостоятельная замена термостата Лада Калина пошаговая инструкция

Термостат, безусловно, один из важнейших компонентов системы охлаждения двигателя. Благодаря этому небольшому и простому «как дважды два» устройству двигатель всегда находится в «тонусе», а в его системе охлаждения поддерживается правильная температура охлаждающей жидкости (ОЖ).

Для тех кто не знает, что такое термостат и как он устроен — немного теории.

Главной функцией термостата является контроль температуры ОЖ и недопущение перегрева двигателя. Регулируется температура посредством клапана установленного в системе охлаждения, он автоматически открывается когда температура выше чем нужно и наоборот — закрывается в случае если охлаждающая жидкость слишком холодная. Второе нужно для того, чтобы сократить время прогрева мотора в холодное время. ОЖ может двигаться по «малому» или «большому» кругу. Для более быстрого прогрева двигателя термостат перекрывает большой круг и охлаждающая жидкость идет по малому кругу, когда температура ОЖ достигает отметки 85 °С клапан термостата начинает открываться при 100 °С он открыт полностью.

Работает термостат исключительно под воздействием законов физики, он полностью механичен. Открытие клапана происходит благодаря твердому термочувствительному элементу, который плавится от нагревания, открывая заслонку для свободного движения охлаждающей жидкости большому кругу.

Как распознать неисправный термостат?

  • Длительный прогрев двигателя.
  • Безосновательное повышение температуры охлаждающей жидкости, или перегрев двигателя.

Последнее — самое страшное, что может случиться с вами и двигателем вашего автомобиля. Для вас — это существенные растраты, большие проблемы и бесцельно потраченное время. Для двигателя — снижение мощности, проблемы в работе и неизбежный капремонт.

Теперь давайте поговорим о том, как заменить термостат в случае его выхода из строя. В качестве подопытного выступит популярная ВАЗовская модель — Лада Калина.

Замена термостата Лада Калина — необходимый инструментарий:

  1. Набор отверток;
  2. Два торцевые ключа на «12″, «13″;
  3. Силиконовый герметик;
  4. Емкость для слива старой ОЖ примерно (5 л);
  5. 1-2 часа свободного времени;
  6. Термостат Лада Калина.

Самостоятельная замена термостата ВАЗ 1118 (Лада Калина) — детальная инструкция

1. Первым делом слейте охлаждающую жидкость.

2. После этого нужно снять воздушный фильтр, для этого сделайте следующее:

  • а. Со стороны моторного отсека выкрутите два верхних болта и гайку. Все детали сложите в одно место, это позволит вам не потерять их в процессе выполнения замены термостата.
  • б. Теперь снимите с клапана рециркуляции, разъем расположенный на корпусе фильтра.
  • в. Снимите клапан, потянув его вверх. Отведите его вместе с трубками немного в сторону, чтобы не мешал вам работать.
  • г. Нужно снять разъем с воздушного датчика, после, ослабив хомут, снимите воздушный шланг.

  • д. Слегка расшатывая и проворачивая, извлеките корпус воздушного фильтра наружу.

3. Следующим шагом будет снятие четырех шлангов, для этого немного отпустите хомуты, используйте торцовый на «8» и отвертку. Если система хорошо прокачана, то много ОЖ вылиться не должно.

4. Ключом на «12» необходимо открутить верхнюю гайку термостата, для того, чтобы снять массовый провод.

5. Открутите шпильку и гайку на термостате, используя ключ на «13». Слегка расшатывая, снимите термостат. Иногда для этого приходится применять отвертку или другое приспособление, это объясняется тем, что за годы эксплуатации термостат порядком «прикипает» к своему посадочному гнезду.

6. Перед тем как установить термостат Лада Калина подготовьте посадочное, для этого очистите его от пыли и грязи, а также остатков старой прокладки.

7. Нанесите тонкий слой герметика толщиной 1–1.5 мм, если герметика у вас нет можете использовать специальную бумажную прокладку.

8. Замена термостата Лада Калина возможна лишь тогда, когда поверхность подготовлена надлежащим образом, а нанесенный герметик успел кристаллизоваться. Дайте герметику 5 – 10 минут и начинайте установку термостата.

Читайте также:

9. Установка термостата Калина производится в обратной последовательности. Установите новый термостат, и не забудьте о температурном датчике, его нужно снять со старого термостата.

10. Прикрутите массовый провод обратно на верхнюю шпильку крепления.

11. Осталось подключить шланги и залить охлаждающую жидкость в систему охлаждения. Помните о «воздушных пробках», которые обязательно нужно удалять.

12. По окончанию сборки проверьте герметичность всех соединений, для этого необходимо завести мотор. Не спеша, внимательно осмотрите все соединения и убедитесь, что на них нет подтеканий. При необходимости подтяните хомуты.

После того как замена термостата произведена, все вышеописанные симптомы и признаки неисправности термостата должны исчезнуть. Убедитесь в правильной работе термостата, для этого нужно выехать на дорогу и обратить внимание на температуру ОЖ, она должна быть в пределах на 90 °С.

К вашему вниманию видео замена термостата Лада Калина своими руками:

Термостат ВАЗ LADA Kalina, OEM 1118-1306010

  • 553

    Добавить в корзину Поздравляем с Рождеством и Новым годом!
    31.12.2020-10.01.2021 — отгрузка не производится.
    11.01.2021 — отгрузим все заказы! —>

    БрендHQ-mech
    Кат NHQ-1118-1306010
    OEM N1118-1306010
    ПрименяемостьВАЗ 1117-1119
    АртикулУТ000000124
    НаименованиеТермостат ВАЗ 1118
    Ед. измеренияшт
    Количество в упаковке1
    Кратность отгрузки40
    Цена с НДС553
    ГруппаАвтозапчасти
    Длина, мм140
    Ширина, мм100
    Высота, мм110
    Масса единицы0.49
    СертификатRU C-CN.AD75.B.01105
    Штрих-код2006904758557

    Показать все характеристики

    Температура открытия: 85°С

    Применяемость термостата OEM № 1118-1306010

    МаркаМодельДвигательГод выпуска
    ВАЗ (Lada)Kalina (04-)1.4i 16V2004 — 2008
    Kalina (04-)1.6i 8V2004 —
    Kalina (08-)1.6i 16V2008 —

    Как купить хороший «Термостат ВАЗ LADA Kalina, OEM 1118-1306010» с гарантией от производителя? Все просто! Купите Термостаты торговой марки «HQ-mech» в ООО «Вистасервис».

    • Опыт производства автокомпонентов и продаж в России более 10 лет
    • Работа только с проверенными заводами и использование только качественных материалов и сырья (мы размещаем заказы на производство термостатов HQ-1118-1306010 на заводах, ориентированных на европейский рынок автозапчастей и производителей известных европейских брендов)
    • Использование современного высокотехнологичного оборудования при производстве и обязательный контроль качества на производстве
    • Продуманная и отлаженная логистика (мы не переплачиваем за хранение грузов в порту или на складах временного хранения)
    • Мы размещаем заказы, импортируем в Россию и продаем автомобильные термостаты без посредников с минимальной наценкой.

    Запасные части к автомобилям под брендом «HQ-mech» хорошо зарекомендовали себя в суровом климате севера России, в жарком климате южных районов страны, Африки и Латинской Америки, а также в средней полосе европейской части.

    ООО «Вистасервис» заинтересовано в долгосрочном партнерстве со станциями технического обслуживания, розничными магазинами, оптовыми организациями и торговыми сетями в сфере поставок автомобильных запчастей.

    Предлагаем купить термостаты УТ000000124 и еще более 400 наименований недорогих, но качественных автозапчастей оптом, мелким оптом и в розницу в Москве и Тольятии. Осуществляем доставку по России. Вся продукция имеет сертификаты соответствия ТР ТС. Мы работаем по безналичному расчету с НДС, а для физических лиц — розничный интернет-магазин.

    Приглашаем к сотрудничеству на постоянной основе оптовые организации, СТО и магазины. Предоставляем полный пакет сопроводительных документов и гарантию от производителя. Наличие всех автозапчастей на складе, доставка по России и СНГ.

    Меняем термостат на Лада Калина своими руками (+артикулы)

    Не каждый водитель знает, какие функции выполняет термостат в автомобиле, как его поменять в случае неисправности. Это достаточно важный узел.

    Поломка термостата часто становится причиной неправильной работы охлаждающей системы:

    • перегрева двигателя,
    • не способность двигателя выйти на рабочую температуру.

    Инструмент

    Чтобы поменять термостат, нужно предварительно подготовить необходимые инструменты и купить сам термостат.

    Месторасположение термостата на двигателе Калины – с правой стороны под воздушным фильтром.

    Инструмент

    • новый термостат;
    • герметик, изготовленный на основе силикона;
    • пустая канистра на 5 л для слива охлаждающей жидкости;
    • ключи торцевые (8, 12, 13);
    • комплект отверток.

    Алгоритм работ

    1. В подготовленную пятилитровую емкость (канистру) сливается ОЖ.

    Так как термостат расположен в верхней части блока, жидкость можно слить не полностью, а частично, воспользовавшись нехитрой приспособой из баклашки и шланга.

    Отсоединяем и демонтируем воздушный фильтр.

    Удаляем старую прокладку (если была) и очищаем посадочное место.

    Герметик можно нанести и непосредственно на сам термостат.

    Проверяем затяжку всех хомутов и подключаем разъемы.

    Заливаем антифриз по меткам в расширительном бачке.

    Заводим автомобиль и прогреваем двигатель до рабочей температуры.

    Малый и необходимый уровень антифриза.

    Артикулы

    Оригинальный артикул на 8-ми клапанный двигатель — 21900-1306010-00.

    Штатный термостат в сборе.

    • LUZAR LT 0190
    • STELLOX 23-40164-SX
    • PEKAR 219001306010

    16 клапанная версия двигателя

    Термостат на Калине с Приоровским двигателем.

    Отличается только артикул, последовательность работ одинаковая.

    Оригинальный артикул — 2108-21306010.

    • LUZAR LT 01183
    • STELLOX 23-40125-SX
    • PILENGA ITALY TT-P 4012
    • FENOX TS007E7
    • PEKAR 21082130601011
    • KRAFT KT019515

    Видео про замену калиновского термостата на термостат от Гранты

    Замена термостата на Lada Kalina

    Добрый день, в этой статье я поделюсь личным опытом замены термостата на автомобиле Lada Kalina. Необходимость замены термостата возникает в случае недогрева или перегрева двигателя.

    Первый вызывает повышенный расход топлива, снижение мощности двигателя, медленный прогрев салона и снижение ресурса катализатора отработанных газов.

    Второй грозит разрушением двигателя. В моем случае был недогрев, температура редко поднималась выше 70 градусов, то есть клапан был открыт и охлаждающая жидкость постоянно циркулировала через радиатор.

    Запчасти для замены термостата в Калине

    Итак, что понадобится для работы:

    — собственно новый термостат, желательно предварительно проверенный на срабатывание кипятком, чтобы не делать всю работу заново, в случае приобретения брака;

    — 1 литр охлаждающей жидкости той же марки, что залита в систему; см. здесь

    — пустая чистая емкость не менее 5 литров;

    — силиконовый герметик; например, такой

    — набор слесарного инструмента — отвертки, пассатижи, торцевой ключ — внутренний шестигранник «на 5».

    — желание, минимальные слесарные навыки и пара часов свободного времени.

    Очень желательно предварительно вымыть двигатель. Работать не обязательно в гараже, яма не понадобится и под машину лазить не придется. Итак, начнем.

    Как поменять термостат — пошаговая инструкция

    Для начала нужно сделать приспособление для прокачки системы охлаждения, примерно такое, как на фотографии ниже. Вместо ручного насоса можно использовать современный электрический компрессор.

    Длинный шланг — не менее 1,5 метров нужен для удобства, чтобы насос не пришлось держать в руках во время прокачки. Шланг электрического компрессора наращивать не нужно. Внутренний диаметр шланга должен обеспечивать тугую посадку на верхний штуцер расширительного бачка. Закрепить шланг можно стальными хомутами подходящего диаметра, но это не обязательно, давление невысокое, и шланг держится и без них.

    1 Разборку начинаем со снятия воздухозаборного рукава, именуемого в народе «хоботом». Нужно ослабить хомут, отвернув винт на несколько оборотов, и покручивая рукав, стянуть его с приемного патрубка фильтра.

    Затем нужно снять корпус фильтра. Фильтр крепится на 3-х защелках, для снятия нужно наклонить резиновую вставку в сторону от паза и потянуть вверх кронштейн. Начать нужно со стороны аккумулятора, затем наклонить на себя корпус фильтра и поднять вверх.

    Далее нужно отстыковать разъемы 2-х датчиков, отвести в сторону и закрепить скотчем кабели. Чтобы не залить разъемы их следует закрыть полиэтиленовым пакетом. Теперь можно удалить охлаждающую жидкость.

    Для этого отсоединяем верхний шланг от расширительного бачка и подсоединяем к нему шланг от насоса. Нижний шланг опускаем в емкость, заполненную охлаждающей жидкостью. Так как пробка бачка является двусторонним сбросным клапаном, то для исключения выхода воздуха, ее нужно снять, накрыть отверстие тонким полиэтиленовым пакетом, и завернуть обратно.

    2 Начинаем качать или включаем компрессор. Жидкость будет выдавливаться из системы в емкость. Это произойдет быстро: за пару минут заполнится примерно половина 5-литровой емкости. Закончить нужно, когда из шланга пойдет воздух. Теперь снимаем все шланги с термостата, предварительно ослабив хомуты. Снимаем термостат, отвернув 2 гайки крепления ключом на 13. Обезжирив посадочную поверхность тряпкой, смоченной бензином или ацетоном, наносим герметик тонким слоем — 1. 1,5 мм. Перед сборкой герметик должен успеть кристаллизоваться в течении 10-12минут. Устанавливаем новый термостат на место и затягиваем 2 гайки, до упора. Сильно затягивать нельзя, это нужно сделать позже. Теперь нужно переставить датчик температуры со старого термостата на новый, не забыв про медную шайбу. Понадобится ключ «на 19». Сделать это можно и заранее. Крепим шланги термостата на место, датчики, блок воздушного фильтра и «хобот». Дополнительное уплотнение соединения штуцеров со шлангами герметиком не повредит, тем более что так делают на заводе. Приступаем к заправке системы охлаждения жидкостью. Заполняем бачок жидкостью из нашей емкости до максимальной отметки. Шланг возвращаем в емкость, он должен быть опущен в жидкость. Начинаем прокачку системы для избавления от воздушных пробок. По мере падения уровня подливаем жидкость в бачок. Нельзя допустить падения уровня ниже нескольких сантиметров от дна, так как иначе воздух опять попадет в систему. Прогнать жидкость придется несколько раз. Признаком нормальной прокачки является отсутствие пузырей.

    3 Подсоединяем шланги расширительного бачка на место и убираем пакет из под крышки. Все, работа выполнена.

    Если есть время, то лучше отложить запуск двигателя на следующий день. Герметик полностью кристаллизуется через 12-24 часа. На следующий день подтягиваем все соединения и приступаем к пуску. Если все сделали правильно, то утечек жидкости не будет.

    Даем двигателю прогреться до рабочей температуры. После прогрева нужно отвернуть пробку и выпустить воздух, который возможно остался в радиаторе отопителя. Сделать это мне пришлось несколько раз. Температура двигателя вначале гуляла в диапазоне 90 -110 градусов, постепенно снижая размах колебаний. Через пару дней воздушные пузыри вышли из системы и показания термометра стабилизировались на 90 градусах.

    Новый термостат отлично стабилизирует температуру. Кстати, после замены термостата я обнулил показания расхода топлива — 9,7 л/100 км. После первой поездки на работу и домой выяснилось, что расход топлива упал до 8,5 литров на сто километров в городском режиме в ноябре месяце !

    Замена термостата на Лада Калина

      0 0 92k

    Термостат один из важнейших элементов системы охлаждения двигателя. Принцип работы термостата это регулирование циркуляции охлаждающей жидкости по большому и малому кругу. Конструкция термостата полностью механическая.

    Проверить термостат можно не снимая с авто — достаточно запустить холодный двигатель и потрогать нижний патрубок радиатора. Он должен быть холодным, а затем резко прогреться, указывая на открытие клапана и циркуляцию ОЖ по большему кругу.

    Снятый термостат можно проверить, опустив его в емкость с водой, нужно нагревать воду. Контролируя нагрев воды, следует проверить, открывается ли клапан при указанной на термостате температуре.

    В данном фото отчёте подробно показано как своими руками произвести замену термостата на автомобиле ВАЗ Калина.

    Для замены термостата понадобится:

    • новый термостат;
    • автомобильный герметик;
    • гаечные ключи на 12 и 13 (желательно торцевые);
    • обычная крестообразная отвертка;
    • емкость для слива ОЖ, примерно 4 литра;
    • охлаждающая жидкость (тосол, антифриз).

    Как поменять термостат Лада Калина

    Инструкция из руководства по ремонту, эксплуатации и ТО.

    Замена исполнительного элемента термостата Лада Калина

    1. Слить ОЖ — охлаждающую жидкость.
    2. Снять корпус воздушного фильтра.
    3. Ослабить хомуты креплений шлангов к патрубкам термостата с помощью крестовой отвертки.
    4. Отсоединить шланги от патрубков.
    5. Открутить три болта термостата шестигранным ключом на 5.
    6. Раскрыть корпус термостата и снять уплотнительное кольцо.

    Замена термостата Лада Калина в сборе

    1. Отсоединить шланги от патрубков на крышке термостата (повторение пунктов 1-4 предыдущей инструкции).
    2. Отсоединить еще три шланга таким же способом.
    3. Отсоединить фишку проводов от датчика температуры ОЖ.
    4. Торцовым ключом с головкой на 13 открутить гайку, крепящую провод на массу.
    5. Им же открутить пару гаек крепления термостата к ГБЦ.
    6. Снять термостат и убрать резиновую прокладку.
    7. Открутить датчик температуры ОЖ, если в том есть необходимость.
    8. Установка в обратной последовательности, при этом надо заменить прокладку.
    9. Залить в систему новую охлаждающую жидкость.
    10. Проверить нет ли подтеков, если есть — подтянуть хомуты на шлангах.

    Расположение термостата

    На Калине термостат установлен с правой стороны на двигателе (если открыть капот и смотреть на моторный отсек как обычно во время ремонта). Он зафиксирован сбоку, правее стоит аккумулятор, а ближе к левой фаре установлен воздушный фильтр. Доступ к термостату затруднен из-за того, что над ним проходит воздуховод с ДМРВ. Также чтобы было проще добраться и снять термостат, необходимо снять фишки ДПКВ и ДТОЖ.

    Так выглядит новый термостат.

    Первым делом сливаем охлаждающую жидкость.Далее необходимо снять воздушный фильтр. Для этого нужно открутить 2 болта сверху.

    И одну гайку с моторного отсека.

    На самом корпусе фильтра закреплен рециркуляционный клапан – нужно снять с него разъем, а сам рециркуляционный клапан отодвигаем вверх и отводим его в бок со вместе трубками.

    Далее снимаем разъем с датчика массового расхода воздуха и, ослабив хомут, сдергиваем подводящий воздушный шланг.

    После проделанной работы, расшатывая и в тоже время проворачивая корпус самого фильтра, тянем его вверх и убираем в удобную сторону.

    Далее нужно зачистить посадочное место. После очистки наносим тонким слоем примерно 1-2 мм герметик. Заместо герметика можно использовать бумажную прокладку.

    Далее ключиком на 12 откручиваем гайку, которая расположена на верхней части термостата, затем снимаем проводочек массы.Далее ключиком на 13 отворачиваем шпильку вверху и гайку которая расположена внизу термостата. Немного пошатывая, сдергиваем термостат.

    по истечению 5-10 минут, собираем всё в обратном порядке. Главное не забыть поставить на место массовый провод.

    После того как всё будет собрано, нужно заполнить систему охлаждающей жидкостью. После осматриваем все стыки и хомуты на признак протекания.

    В конце проделанной работы проверяем работу термостата. Если в процессе работы двигателя температура держится в районе 90 градусов, значит всё сделано правильно.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector