Trm-parking.ru

ТРМ Паркинг
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Продажи Lada в Европе растут

Продажи Lada в Европе растут. Что это — успех или игра со статистикой?

Спрос на автомобили Lada в ЕС вырос в первом полугодии 2018 года почти на 11 процентов. Марка отвоевала 0,035 процента всего европейского авторынка. За что европейцы полюбили Lada?

Лада 4х4 — самая популярная модель в Германии

В июле, незадолго до ухода компании «АвтоВАЗ» в корпоративный отпуск (продлится с 23 июля по 12 августа), были озвучены рекордные за последние несколько лет показатели по продажам выпускаемых им автомобилей Lada на российском и внешних рынках. Внутри страны спрос за первые шесть месяцев года вырос на 21,1 процента, за рубежом — на 64 процента. Продажи в ЕС выросли на 10,7 процента. DW решила разобраться, можно ли считать это успехом, за что европейцы любят российскую марку и как отличаются цены на автомобили Lada в России и Германии.

Данные по продажам в России и за ее пределами. Распределение по странам

В силу своей сравнительной доступности автомобили марки Lada остаются самыми продаваемыми среди новых машин в России. По данным «АвтоВАЗа», в первом полугодии 2018 года на внутреннем рынке было реализовано почти 170 тысяч легковых и легких коммерческих автомобилей Lada, что превышает прошлогодние показатели более чем на 21,1 процента.

Николя Мор и Lada Vesta на московском автосалоне в 2016 году

Рост продаж на внешних рынках в процентах выглядит еще масштабнее — 64 процента. Однако в единицах показатель смотрится скромнее — за пределами России за 6 месяцев года было продано в 10 раз меньше машин, чем на внутреннем рынке — 16 592 автомобиля.

В общей сложности автомобили Lada поставляются на экспорт более чем в 30 стран. Основными рынками сбыта являются государства — члены ЕАЭС Беларусь и Казахстан. На долю этих стран пришлось более 10 тысяч проданных за границей авто. Популярны машины Lada и в других странах СНГ, в частности в Узбекистане. Кроме того, как сообщила в июле пресс-служба «АвтоВАЗа», в первом полугодии марка вышла на три новых рынка — Кубы, Чили и Туниса.

Успех Lada Vesta в ЕС преувеличен

На долю стран ЕС пришлось всего 2770 новых Lada. Это 16,7 процента от всех экспортных продаж марки за первое полугодие и всего 0,035 процента от общего числа продаж новых автомобилей на рынке Евросоюза. «Несмотря на достигнутый рост, объемы реализации российских автомобилей в странах Евросоюза остаются очень низкими», — констатируют эксперты аналитического агентства «Автостат».

Производство машины Lada Granta на заводе «АвтоВАЗ»

Значительным прорывом могло показаться улучшение показателей Lada Vesta в ТОП-100 самых продаваемых в Европе моделей (был опубликован 30 июля на сайте focus2move). Эта модель поднялась за год в рейтинге с 72-го на 56-е место. Информационные ресурсы моментально растиражировали информацию о том, что продажи Vesta в Европе увеличились почти на 50 процентов за полгода, превысив 52 тысячи экземпляров.

При этом не уточнялось, что речь идет не о рынке ЕС: рейтинг аккумулирует в себе данные не только из стран, входящих в Евросоюз, но и из России, Украины, Турции и других стран Центральной и Восточной Европы.

За что европейцы любят Lada: ностальгия и тяга к ремонту своими руками

Руководитель аналитического отдела «Автостат» Андрей Топтун рассказал DW, что некоторые модели «АвтоВАЗа» традиционно находили своего покупателя в Европе еще в советское время. Тогда особой популярностью пользовалась полноприводная «Нива» — ВАЗ 21-21. К слову, этот внедорожник продавался даже в Австралии и Новой Зеландии. Сегодня европейцы также обращают внимание в первую очередь на «преемницу» той самой «Нивы» — Lada 4х4 — и сравнительно недавно появившуюся Vesta.

В июле «АвтоВАЗ» прекратил сборку автомобилей Lada Priora

Эксперт не склонен связывать успех Vesta с приходом в команду менеджеров «АвтоВАЗа» экспатов, а в состав акционеров — компаний Renault и Nissan. «Vesta нельзя назвать детищем нового менеджмента. Это, конечно, может преподноситься как заслуга Бу Андерссона (был гендиректором «АвтоВАЗа» в 2009-2013 годах. — Ред.), но на самом деле автомобиль проектировался еще чуть ли не при Владимире Каданникове (возглавлял «АвтоВАЗ» в 1988-2005 годах. — Ред.). Те давнишние разработки (за исключением дизайна) и легли в основу Vesta», — заявил Топтун. По его мнению, основное конкурентное преимущество модели заключается в невысокой цене.

Что касается Lada 4×4, то, как говорит эксперт, ее во многом покупают, что называется, по старой памяти. «К тому же в этом сегменте — настоящих внедорожников — по такой цене ничего не найти. И не забывайте, что есть такая особая категория людей, которые любят все делать своими руками. Lada — это идеальный для этого автомобиль», — отмечает Топтун.

Немецкий рынок: дилеры, цена и портрет покупателя

В Германии продажами автомобилей Lada занимаются 240 салонов, в Австрии — 40. Такие данные сообщил DW Бернд Хак (Bernd Haack), представитель LADA Automobile GmbH (независимая от «АвтоВАЗа» компания, которая занимается реализацией в Германии пяти моделей Lada).

Лада атакует Германию. Репортаж с места событий

Свершилось: 21 февраля АвтоВАЗ выпустил Весту на рынок Германии. Экспортные Лады отвечают нормам Евро-6, у них есть датчики давления в шинах и плафоны подсветки над задним диваном, но цена — от 12,5 тысячи евро. Столько же стоят Volkswagen Polo и Dacia Duster. На презентацию в Гамбурге я отправился на машине из Берлина, чтобы по пути заглянуть в дилерские салоны АвтоВАЗа и понять, кто, где и зачем покупает и продает Лады в Европе?

Страна Тайги

Веб-сайт Lada.de похож на ожившую мечту советского Автоэкспорта: ВАЗы на промокадрах мчатся по улицам Шанхая и позируют на фоне небоскребов ­Нью-Йорка. В Германии Лада до этой зимы предлагала только Гранту, Калину и классическую Ниву, однако цены от 7000 евро делали их доступнее автомобилей Dacia, а если верить карте дилерских центров, то купить русские автомобили можно почти в любом уголке Германии.

Но только не в Берлине. И не в Гамбурге. И не во Франкфурте. В крупных городах дилеров АвтоВАЗа нет — это было первое откровение от Лады ­по-немецки.

Навигатор уводит меня с автобана ­Берлин—Гамбург, чтобы окунуть в уютную глушь немецкого севера. Сначала шоссе истончится до одной-единственной полосы, затем исчезнут отбойники, а под конец и асфальт — довоенная рыжая брусчатка лучше подходит этим открыточным домикам из красного кирпича, заросшим мхом по самые черепичные крыши.

Через полчаса я торможу в ­бизнес-оазисе возле коммуны Брюзевитц. Если верить все тому же сайту Lada.de, где-то здесь — по соседству с мебельной фабрикой, станцией водоочистки и компанией под названием «Счастливый бетон» — работает автосалон Лады.

Над входом — вывеска Skoda, на стоянке — сплошь Рапиды и Октавии, но тот, кто войдет внутрь, первым делом встретит у дверей голубую Калину. Это — один из самых успешных новых дилеров Лады в Германии: салон работает всего полгода, но уже продал пять автомобилей.

— За Ладу мы взялись, потому что чувствуем спрос на самые дешевые машины, — говорит Мартин, сын совладельца и единственный менеджер по продажам. — И если для того, чтобы стать дилером марки Dacia, нужны новое помещение и ремонт в фирменном стиле, то с Ладой все проще.

Лада не требует от дилера ничего, кроме желания. Одинокая Калина в шкодовском ­шоу-руме стоит без номеров, без вывески, без ценников и в каком-то смысле даже без имени: шильдик на корме гласит, что это просто Lada 2192, — так в Германии называется самая бедная версия хэтчбека.

У других дилеров, где я побывал, Лада тоже подселена к автомобилям Seat, Toyota, Hyundai или Kia. И это откровение номер два: вазовские машины выступают в роли наживки, чтобы в салон заглянули те, кто ищет автомобиль почти задаром. А если такой клиент в итоге уйдет с ключами от Тойоты, то никто сильно и не расстроится.

Видимо, этим отчасти объясняются результаты продаж. Вдумайтесь: в Германии сейчас работают 264 официальных дилера Лады, в России их немногим больше — 327! Но за 2016 год все вместе дилеры Германии смогли продать лишь 2272 машины — в среднем по восемь на салон.

Дилеры говорят, что на продажах Лады много не заработать, а вот обслуживание — неплохой бизнес. По официальной статистике, парк вазовских автомобилей в Германии в начале 2016 года насчитывал 22118 экземпляров, то есть сейчас их должно быть около 24 тысяч — и это, как мы понимаем, не самые беспроблемные машины на свете. К тому же 70% этого парка — классические Нивы, которые немцы не только ремонтируют, но и увлеченно тюнингуют.

У Лады в Германии есть имя, ее помнят и любят. И не только за цену. «Нива — это эмоции», говорят немцы, а за эмоции не жалко платить. Лада 4х4 одновременно и самая дорогая, и самая популярная Лада. Во всяком случае, так было до появления Весты. Базовая версия стоит 10490 евро, то есть примерно 650 тысяч рублей, а Urban — 12 тысяч евро! Правда, полноприводный Duster все равно на четыре—пять тысяч евро дороже

Откровение номер три: Германия — страна Тайги. Так называется специально доработанная экспортная версия Лады 4х4.

— Нива — это культ, — говорит Оливер Херхенбах, баварский ­дилер-ас, на счету которого 75 автомобилей за год. — У меня ее покупают не только лесники и фермеры, но и те, у кого в гараже уже есть Porsche или Mercedes.

Lada Vesta назвали в Германии «слишком дорогой дешевой машиной»

Журналист авторитетного Sueddeutsche Zeitung Томас Харлофф назвал машину «вполне приличной для каждодневной езды» и лучшей из тех, которые когда-либо выпускал АвтоВАЗ. Однако если обычно цена российских автомобилей считается их конкурентным преимуществом перед западными моделями, то в этом случае автор назвал ее «главным из многочисленных слабых мест». Vesta оказалась «слишком дорогой дешевой машиной».

Впрочем, Харлоффа многое приятно удивило в новинке с Востока. Он заметил, что «Lada настроена не слишком жестко, но и не слишком мягко», а потому ее не назовешь «ни слишком резвой, ни слишком вялой» — по совокупности характеристик, она неплохо сбалансирована, заключил автор. Он также похвалил седан за эргономичность салона, достойное качество материалов отделки, наличие «мультируля» и климат-контроля, чувствительность сенсорного экрана (по его мнению, она выше, чем у некоторых «японок»), просторный салон, объемный багажник и тихий и достаточно экономичный двигатель.

На этом, однако, «плюсы» закончились, поскольку журналист предположил, что мотор мог быть еще более экономным, если бы работал в паре с другой коробкой передач. Харлофф раскритиковал ВАЗовскую «роботизированную» АМТ, в создании которой участвовали, кстати, немецкие специалисты, за «задумчивость».

«Переключалась она очень медленно — настолько, что иные водители-ученики находят нужную передачу быстрее, чем электроника от Lada. То, что коробку можно переключать также и вручную, не делает ситуацию намного лучше. А звуки, раздающиеся при переключении, не вызывают особого доверия к агрегату», — цитирует автора текста Inosmi.ru.

По его мнению, водителю Vesta будет не хватать надежных тормозов, поскольку соответствующая педаль кажется слишком «рыхлой», а также опций безопасности. «Если на дороге сложится нештатная ситуация, водителю придется полагаться лишь на собственное умение», — констатировал Харлофф. Кроме того, он раскритиковал качество радиосигнала, обивку сидений (она показалась слишком тонкой) и пресловутый запах пластика, отличающий дешевые автомобили.

«Если сопоставить все преимущества и недостатки Vesta, то можно констатировать, что это лучший автомобиль, произведенный когда-либо под маркой Lada. Однако при этом он и стоит на две, а то и на все три тысячи евро дороже. А за 14 000 евро можно найти бесчисленное множество автомобилей-конкурентов. Они готовят своим обладателям меньше сюрпризов, но больше комфорта, удовольствия от вождения — да и просто они более современны», — заключил Томас Харлофф.

Отметим, что официальной статистики продаж Lada Vesta в Германии или других странах, где ее можно приобрести, пока нет, но общие результаты АвтоВАЗа в Европе выросли в первом квартале 2017 года на 63%. А пока немцы привыкают к новому российскому седану, у себя на родине он продолжает завоевывать популярность. Накануне стало известно, что Vesta признана лучшим автомобилем России 2017 года в «малом классе» по итогам народного голосования.

ERGO сравнила стоимость каско для LADA Vesta в России и Германии

Эксперты страховой компании ERGO проанализировали цены на каско в разных регионах России для самого популярного автомобиля отечественного производства по версии autostat.ru – LADA Vesta.

Результаты показали, что стоимость каско для LADA Vesta в России в пять раз дешевле: 26 727 р. против 141 165 р. (€1 794). При этом цена на автомобили отличается всего в 2,5 раза: в Германии средняя цена стандартной комплектации составляет €14 990 или 1 204 596 р., а в РФ – 487 600 р.

Как и в России, цена страховки в ЕС различается в зависимости от региона – для расчета был выбран Дюссельдорф, где расположена штаб-квартира группы ERGO. Сайт-агрегатор запросил не только привычные стаж вождения и возраст водителя, но попросил указать профессию, место работы, семейное положение, средний пробег в год и даже страну получения прав.

Далее специалисты перешли к расчету цены на каско в регионах России и выявили регионы-лидеры и аутсайдеры в городах присутствия ERGO. Самое дорогое каско для LADA Vesta получилось в Пскове, самое доступное – в Тюмени, «две столицы» – Москва и Санкт-Петербург находятся в средней ценовой категории. Так в Пскове стоимость каско для LADA Vesta в год составляет 82 069 р., Санкт – Петербурге – 26 650 р., в Москве – 25 724 р., а в Тюмени – всего 7 454 р.

ГородЗарплата в месяцСтоимость автоСтоимость каскоКоэффициент
доступности каско
Псков24 771514 27282 0693,4
Великий Новгород29 774484 47556 8382
Новосибирск33 589502 99432 5931
Смоленск26 949480 55323 9000,9
Ростов-на-Дону28 411501 90024 5140,9
Оренбург28 518482 77323 9640,9
Волгоград28 786488 37024 1250,9
Уфа30 752506 79224 6550,9
Красноярск41 737507 82032 6070,8
Самара30 970486 60324 0740,8
Нижний Новгород30 793481 02123 9140,8
Краснодар31 367471 63623 6440,8
Калининград30 149427 57421 9720,8
Пермь33 081487 43524 0980,8
Вологда34 345489 70624 1630,8
Челябинск33 263462 99723 3960,8
Петрозаводск36 382497 63524 3910,7
Гатчина, Выборг40 617489 27526 3830,7
Санкт-Петербург58 783507 41026 6500,5
Мурманск53 768484 59324 0160,5
Москва78 172528 06625 7240,4
Саратов25 479530 7778 0370,4
Казань32 411469 4317 4480,3
Екатеринбург34 528499 9797 4500,3
Тюмень41 670469 8897 4540,2
Среднее значение в РФ40 608487 54726 7270,7

Источник: данные страховой компании ERGO

«АвтоВАЗ» начал продавать Lada Vesta в Германии

«АвтоВАЗ» начал продажи автомобилей Lada Vesta в Германии – церемония начала продаж проходит в Гамбурге.

«На сегодня для продаж в Германии отгружено более 200 Lada Vesta. Стартовая стоимость российского седана в Германии – около 12 490 евро для авто с механической коробкой передач и 13 250 евро – с роботизированной», – говорится в сообщении «АвтоВАЗа». В России цена на Vesta в минимальной комплектации начинается с 516 000 руб. – таким образом, автомобиль продается в Европе примерно на треть дороже, чем в России.

Для рынка Германии Lada Vesta модернизирована. В автомобиле применена система снижения токсичности под экостандарт «Евро-6», изменены декоративное покрытие, фреон кондиционера, элементы электрики. Кроме того, автомобиль получил опции, еще не внедренные на российских Lada Vesta. «Это плафон освещения для заднего ряда сидений, дневная подсветка комбинации приборов, датчики давления в шинах», – пишет «АвтоВАЗ».

В 2016 г. в Германии продано 2272 автомобиля Lada – это второй по объему экспортный рынок для предприятия. В 2017 г. автоконцерн планирует увеличить экспорт Lada минимум на 50% до 30 000 шт. «АвтоВАЗ» планирует развивать и поставки в страны дальнего зарубежья, в том числе в Европу, говорил исполнительный вице-президент по продажам и маркетингу Ян Птачек, не раскрывая план продаж в регионе на 2017 г.

Продажи Lada на экспортных рынках в 2016 г. составили 18 500 автомобилей, совокупные розничные продажи Lada в России и за рубежом – 284 800 автомобилей.

«Автоваз» – крупнейший российский производитель легковых автомобилей. Основные акционеры компании – альянс Renault-Nissan и ГК «Ростех», которые через совместное СП Alliance Rostec Auto B. V. контролируют 74,5% акций концерна («Ростех» владеет блокпакетом в СП), 25,5% акций «АвтоВАЗа» принадлежат миноритарным акционерам.

Рассылки «Ведомостей» — получайте главные деловые новости на почту

Отвлекает реклама? С подпиской вы не увидите её на сайте

  • Подписка
  • Реклама
  • Справочник компаний
  • Об издании
  • Редакция
  • Менеджмент
  • Архив
  • Наши проекты

    • Спорт
    • Ведомости.Спб
    • Город
    • Экология
    • Ведомости&
    • Бизнес-регата
    • Как потратить
    • Конференции
    • Недвижимость
    • Форум

    Контакты

    Рассылки «Ведомостей» — получайте главные деловые новости на почту

    Ведомости в Facebook

    Ведомости в Twitter

    Ведомости в Telegram

    Ведомости в Instagram

    Ведомости в Flipboard

    Решение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 27 ноября 2020 г. ЭЛ № ФС 77-79546

    Учредитель: АО «Бизнес Ньюс Медиа»

    И.о. главного редактора: Казьмина Ирина Сергеевна

    Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.

    Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru

    Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.

    Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных

    Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2021

    Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru

    Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.

    Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2021

    Решение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 27 ноября 2020 г. ЭЛ № ФС 77-79546

    Учредитель: АО «Бизнес Ньюс Медиа»

    И.о. главного редактора: Казьмина Ирина Сергеевна

    Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.

    Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных

    АВТОВАЗ на дальних рубежах: кому нужны Лады за границей?

    Вести для Европы

    АВТОВАЗ начинает экспорт в Европу универсала Lada VestaSW и его внедорожной версии Vesta SW Cross. Напомним, в прошлом году на рынках Германии, Венгрии, Австрии, Болгарии и Литвы стартовали продажи седана этой модели. И как заявляют на АВТОВАЗе, новинка была очень хорошо принята европейскими покупателями. Так, по итогам 2017 года европейцы купили 5,2 тыс. автомобилей российской марки — на 29% больше, чем годом ранее. И этот рост во многом обеспечила Веста, реализация которой составила более 900 машин, согласно данным JATO Dynamics. Более половины из этого количества пришлось на Германию (470 шт.), еще четверть — на Венгрию (230 шт.). Как известно, эти страны являются для АВТОВАЗа крупнейшими рынками в Европе, хотя рыночная доля российской марки там остается ничтожной. С выходом универсала Lada Vesta в компании рассчитывают, что новинка будет пользоваться лучшим спросом за счет своей принадлежности к одному из самых популярных сегментов.

    «С появлением новых моделей Vesta SW и Vesta SW Cross АВТОВАЗу, возможно, удастся немного поднять продажи Lada в Европе — максимум на несколько тысяч автомобилей в год. Даже несмотря на популярность универсалов среди европейских потребителей, конкуренция в этом сегменте очень высока. Думаю, что в перспективе Vesta станет бестселлером АВТОВАЗа в Европе в связи с неизбежным сокращением спроса на морально устаревшую Lada 4×4», — комментирует консультант-аналитик Frost & Sullivan Иван Кондратенко.

    По мнению автомобильного аналитика исследовательской компании JATO Dynamics Фелипе Муньоса, универсал Lada Vesta станет более востребованным в Европе, чем седан. Он будет представлен между такими популярными компактными универсалами, как Ford Focus , Opel Astra , Hyundai i 30, Fiat Tipo и Dacia Logan MCV . И в случае правильного ценового позиционирования модели Vesta SW у АВТОВАЗа есть шансы улучшить свои позиции на европейском рынке.

    Дороже конкурентов

    Действительно, перспективы вазовской новинки в Европе во многом будут зависеть от ее стоимости в сравнении с конкурентами. Официальные цены еще не объявлены, но на АВТОВАЗе уверяют, что у универсала Lada Vesta будет «очень хорошее ценовое позиционирование». Тем не менее во время декабрьской премьеры машины на автосалоне в Эссене представители местного дистрибьютора говорили, что обычный универсал Vesta SW ориентировочно будет стоить от 15 тыс. евро, а версия SW Cross — от 17 тысяч. С таким ценником новинка может оказаться абсолютно неконкурентоспособной, ведь прямой соперник пятидверки — универсал Dacia Logan MCV — в Германии стоит от 8 до 14 тыс. евро, а за 16 тыс. предлагается базовый универсал Ford Focus.

    Аналогичная ситуация с пятидверной версией Lada 4×4, которая недавно появилась на немецком рынке по цене от 13 тыс. до 14,5 тыс. евро. Для сравнения, Duster предлагается в Германии гораздо дешевле — от 10,7 тыс. евро. Кстати, цены на вазовские модели в Европе значительно выше, чем у нас, несмотря на все еще относительно слабый рубль. К примеру, седан Vesta стоит в Германии от 13 150 до 14 950 евро, что в пересчете на российскую валюту составляет от 930 тыс. до 1 млн 55 тыс. рублей.

    Как отмечают на АВТОВАЗе, сравнивать ценовую политику в России и Германии некорректно, поскольку цены на немецком рынке в принципе выше, чем на большинстве других европейских рынков. Кроме того, в Европу поставляются машины, соответствующие европейскому законодательству и эконормам, а технологическая составляющая при подготовке автомобилей в данном случае дороже.

    Из-за высоких цен у АВТОВАЗа мало шансов завоевать европейский рынок, где потенциально модели Lada могли бы конкурировать как раз за счет более низкой, чем у конкурентов, стоимости, говорит Иван Кондратенко. По его мнению, АВТОВАЗ может занять в Европе свою небольшую нишу, возможно среди российской диаспоры водителей постарше, ностальгирующих по своим первым автомобилям, которые, скорее всего, были Ладами.

    Курс — на «третьи страны»

    Впрочем, на самом АВТОВАЗе признают, что европейский рынок на сегодняшний день не является для него приоритетным. Стратегическая задача компании — укрепление и усиление позиций в странах СНГ, за ними по важности следуют рынки Среднего Востока ( Lada уже присутствует в Ливане и Иордании, есть и другие планы по развитию в этом регионе), далее идет Латинская Америка (АВТОВАЗ уже работает в Боливии и Кубе) и, наконец, Африка и Азия. Сегодня Lada присутствует в 30 странах мира, и только в прошлом году российские автомобили появились в Китае, Кубе и Иордании. Всего по итогам 2017 года АВТОВАЗ поставил на экспорт, за исключением стран Таможенного союза, 10,1 тыс. автомобилей, гласят данные агентства «Автостат». При этом 5,7 тыс. из этого количества пришлись на внедорожник Lada 4х4, еще 2,2 тыс. машин — седаны Vesta. А в целом АВТОВАЗ отправил за рубеж 24 тыс. машин, что на 31% больше по сравнению с 2016 годом. Однако в общем объеме реализации предприятия экспорт занимает незначительную часть — порядка 7%.

    «Продукция АВТОВАЗа объективно проигрывает ведущим мировым концернам на развитых рынках. К тому же цена автомобилей Lada за рубежом является выше, чем сопоставимых аналогов местного производства, ввиду всевозможных пошлин и акцизов. Не стоит также сбрасывать со счетов геополитическое напряжение между Западом и Россией, что накладывает свой отпечаток на экономические связи, затрудняя выход российскому бизнесу на заграничные рынки. Поэтому АВТОВАЗ и ищет другие возможности и рынки сбыта в развивающихся странах, с которыми у России развитые отношения. Однако опять же в силу высокой цены перспективы продаж Lada и на таких рынках являются довольно ограниченными. Определенный уровень продаж может быть поддержан за счет межправительственных соглашений по госзакупкам, а также таможенных льгот для российских автопроизводителей», — рассуждает Иван Кондратенко.

    Как отмечает заместитель директора аналитического департамента компании «Альпари» Наталья Мильчакова, целевая аудитория Лады — люди с невысокими доходами, для которых автомобиль исключительно средство передвижения, так что покупатели на вазовские машины всегда найдутся. Главное только, чтобы цена на новые модели АВТОВАЗа не оказалась слишком высокой, что сделает их менее популярными по сравнению с китайскими аналогами. Именно завышенная стоимость может стать главным препятствием для экспорта российских автомобилей. Поэтому в тех странах, где потребительский спрос невысок, например, на Кубе, потребители предпочитают автомобили, возможно, более низкого качества, чем российские, но зато более дешевые.

    Lada станет иностранкой

    Для того чтобы снизить свои экспортные издержки, АВТОВАЗ обсуждает возможность сборки своих моделей, производимых на платформе В0, на мощностях альянса Renault-Nissan за рубежом. Сегодня на этой платформе выпускаются высокий хэтчбек Lada XRAY и универсал Largus , а также разрабатывается новое поколение внедорожника Lada 4 x 4. Судя по всему, именно эта модель имеет наибольшие шансы получить «иностранное гражданство». Так, по данным бразильских СМИ, производство новой Lada 4 x 4 с 2021 года может быть налажено на местном заводе альянса Renault-Nissan в городе Сан-Жозе-душ-Пиньяйш, хотя на самом АВТОВАЗе эту информацию опровергают. Кстати, автомобили Lada выпускались за рубежом и раньше: география внешней сборки АВТОВАЗа в разные годы охватывала Грецию, Финляндию, Эквадор, Уругвай и Украину. Сегодня из вазовских машинокомплектов выпускаются все модели Lada в Казахстане, а в Египте на местном предприятии производится седан Lada Granta .

    Как считает Иван Кондратенко, возможность сборки автомобилей Lada на мощностях концерна Renault-Nissan является хорошей перспективой для АВТОВАЗа, который сможет воспользоваться развитой производственной и дилерской сетью материнского альянса. К тому же локализация производства позволяет сократить временные и финансовые затраты, потенциально понизив цену на автомобили. «Страны БРИКС — это огромные автомобильные рынки, поэтому они являются хорошими площадками для налаживания производства. При этом Renault-Nissan, думаю, не боится конкуренции со стороны АВТОВАЗа ввиду иного позиционирования, возможно, в более бюджетном сегменте. На мой взгляд, Lada Vesta была бы привлекательной моделью для налаживания внешней сборки ввиду популярности сегмента бюджетных компактных автомобилей на рынках развивающихся стран», — полагает эксперт.

    Развивая сотрудничество со своим партнером Renault-Nissan, АВТОВАЗ может укрепить свои позиции на зарубежных рынках и улучшить модельный ряд Lada . Однако в этом случае альянс столкнется с проблемой меньшей дифференциации своих брендов у потребителей, предупреждает Фелипе Муньос. По его словам, марка Dacia уже успешно представлена в нижних рыночных сегментах в таких регионах, как Европа, Северная Африка, Южная Америка и Индия. И учитывая, что именно Dacia является основным конкурентом АВТОВАЗа на глобальных рынках, налаживать производство автомобилей Lada имеет смысл только в тех странах, где румынский бренд непопулярен.

    Честная игрушка: что иностранцы думают о новых моделях «АвтоВАЗа»

    Пользователи социального новостного сайта Reddit не оценили «Ладу Гранту», назвав ее пластмассовой игрушкой и автомобилем для бедных. Однако не все иностранцы настроены критически по отношению к машинам из России. Немцам, например, нравится универсал Vesta SW, а внедорожник 4х4 имеет здесь легендарный статус.

    «Она правда стоит $5,5 тыс.? Это что, автомобиль для бедных?» — удивился пользователь Reddit c ником YVilker. Комментаторы отметили, что средний заработок в США выше и российская «Гранта» по цене должна соответствовать седану Honda Accord. Для сравнения на американском рынке «Аккорд» стоит $23 570 (1,6 млн рублей), а самый доступный автомобиль — Nissan Versa — $12 310 (830 тыс. рублей).

    Один из пользователей написал, что Granta выглядит так, как и должен выглядеть недорогой автомобиль, другой сравнил машину с пластмассовой игрушкой или муляжом.

    «В конце концов мы решили, что это игрушка для нищих», — подытожил пользователь Mad_Fat_Redneck. Если для США Lada — это экзотика, то в Западной Европе популярность российских машин растет.

    Наши в Евросоюзе

    Новая Vesta серьезно улучшила позиции в рейтинге сотни самых популярных в Европе автомобилей, публикуемом сайтом focus2move. По итогам шести месяцев 2018 года, она переместилась с 72-го на 56-е место. Lada Granta, наоборот, потеряла 8 строчек и расположилась на 65-м месте. Рейтинг учитывает продажи в странах Центральной и Восточной Европы.

    Что касается Евросоюза, то там «АвтоВАЗ» продемонстрировал рост 10,2%. В количественном отношении результаты не такие впечатляющие — за полгода здесь нашли покупателей менее 3 тыс. Lada. Тем не менее европейцы с интересом изучают новые модели из России. Особенно в Германии, одном из самых перспективных для «Лады» рынков, где этими машинами торгуют более, чем в двухстах автосалонов.

    «Гранта» против ветра

    Немцы тоже критикуют «Гранту». Томас Харлоф из Süddeutsche Zeitung поначалу счел эту машину привлекательной. Огрехи в компоновке и сборке, несовременный мотор можно было простить за очень низкий ценник в €7290 (568 тыс. рублей) — «Лада» стоила почти вдвое дешевле, чем большинство одноклассников. Но стоило журналисту выехать на автобан, как его мнение переменилось. Виной тому стал сильный боковой ветер.

    Салон автомобиля Lada Granta

    «Внезапно автомобиль начал уходить в сторону, и его было сложно контролировать рулем, почти не имевшим обратной связи с колесами. При скорости около 110 км/ч, временами до 130 км/ч, машина скорее плывет, чем едет», — жаловался Харлоф, поспешивший побыстрее закончить поездку. Он посетовал, что создатели «Гранты» не потрудились поместить ее в аэродинамическую трубу и чувствительность к боковому ветру перевешивает положительные качества этой машины.

    Vesta дорогая и честная

    Оказавшись спустя два года за рулем «Весты», Томас Харлоф высказывался более комплиментарно. Он назвал ее лучшим автомобилем, когда-либо выпускавшимся под маркой «Лада». И к тому же нечувствительным к боковому ветру. В то же время немецкий журналист не преминул упомянуть многочисленные слабые места. Например, запах пластика, характерный для дешевых автомобилей, медленную роботизированную трансмиссию и слишком рыхлую педаль тормоза. Главным же недостатком Харлоф счел слишком высокую цену €12 490 (973 тыс. рублей), из-за которой у новой «Лады» слишком много более современных конкурентов.

    Цена лады весты в германии

    Главная проблема Lada Vesta в Германии – неизвестность как самой «Весты», так и бренда Lada

    Яркая внешность, привлекательная цена, экзотический формат. Lada Vesta дебютирует в Германии, и есть у нее как сильные козыри, так и явно слабые стороны.

    В чужой монастырь

    Главная проблема Lada Vesta в Германии – неизвестность как самой «Весты», так и бренда Lada, который для немецкого уха лишь чуть привычнее, чем для нас какой-нибудь Changan.

    Вторая проблема: полная неформатность Vesta, поскольку Европа традиционно не признает компактных седанов. Vesta попадает на стык В и C-классов, которые в Германии представлены в основном хетчами или универсалами. Если в России длина кузова – знак качества авто, то в тесных европейских городах – обуза, вроде рюкзака в метро.

    Наконец, в малом классе европейцы предпочитают малолитражки в прямом смысле слова, скажем, с трехцилиндровыми моторами мощностью 60-70 л.с. или турбодвигатели объемом около литра для более шустрых версий.

    И пусть Vesta подогнали под стандарты «Евро-6», ее 1.6-литровый атмосферник будет тянуть из кармана владельца налоги, которые в Германии зависят от кубатуры мотора и выбросов СО2. Скажем, 100-сильный Ford Focus 1.0 EcoBoost потребует в три раза меньше налоговых сборов (40 евро против 118 евро), отличаясь лучшей динамикой разгона.

    Концепция Vesta не адаптирована под европейские реалии, но. может быть, в этом ее плюс. По крайней мере нет прямых конкурентов.

    Ценовые соблазны

    Главный для европейцев козырь Vesta – богатая комплектация при умеренной цене. В отличие от Lada Granta ценой от 7000 евро, Vesta не претендует в Европе на статус самого доступного автомобиля, однако в прямом сравнении с косвенными конкурентами выглядит убедительно.

    Цена Vesta в Германии начинает от 12 490 евро за версию со 106-сильным мотором, кондиционером, фронтальными и боковыми подушками безопасности, легкосплавными дисками, датчиками дождя, света и давления в шинах, мультирулем, парктроником, ESP и ABS. В России Vesta с близким оснащением стоит порядка 662 тысяч рублей, в Германии (при переводе в рубли по курсу) – от 755 тысяч.

    Самым доступным авто в Германии остается Renault Sandero с ценой от 6890 евро, однако речь о сравнительно бедной комплектации с 73-сильным моторчиком. Стоит оснастить «Сандеро» кондиционером и более мощным 90-сильным двигателем, как цена переваливает за 10 тысяч евро.

    Есть и другие модели дешевле Lada Vesta, в числе которых Volkswagen Up, Skoda CityGo, Nissan Micra, Hyundai i10, Suzuki Celerio и т. д. Но Vesta вряд ли претендует на их рыночную нишу, поскольку там – сплошь автомобили субкомпактные и бедноватые по оснащению.

    А хетчи B-класса уже дороже, например, Hyundai i20 с кондиционером и 84-сильным мотором стоит от 14 450 евро, а Volkswagen Polo с мотором мощностью 75 л.с. – от 14 554 евро. И оба уступают Vesta по уровню оснащенности, не говоря о практичности.

    Европейский гольф-класс, который разумнее сравнивать с Lada Vesta по вместимости салона, еще дороже: Focus со 100-сильным мотором и кондиционером переваливает за 20 тысяч евро.

    Стало быть, Lada Vesta по силам привлечь хозяйственных немцев, которые ищут машину недорогую и сравнительно щедрую.

    Это прорыв?

    Вывод в Европу Lada Vesta – прецедент для АвтоВАЗа, который до сих пор был представлен в Старом Свете архаичными моделями: Lada Granta, Kalina и неувядающая «Нива» (Taiga), которая и делает основную кассу. Vesta – это, фактически, первая за долгие годы модель, которая по уровню техники способна бросить вызов старожилам немецкого рынка сравнимой стоимости.

    Продажи Lada в 2016 году по всей Европе не дотянулись до отметки в три тысячи единиц, и львиная доля пришлась как раз на Германию. А в конце 90-х, для сравнения, достигали 14-15 тысяч. Что, впрочем, все равно мизерно, ведь в одной только Германии объем рынка – свыше 3 млн авто.

    И относительно этих скромных планок Lada Vesta вполне по силам стать российским бестселлером, улучшив продажи АвтоВАЗа в Германии если не на порядок, то в разы: глава АвтоВАЗа Николя Мор заявил, что в планах полуторократное увеличение экспорта уже в 2017 году.

    Многое будет зависеть от развития дилерской сети и качества маркетинговых кампаний, ведь европейцам еще предстоит распробовать модель. Однако все необходимое для успеха у Vesta есть. Когда-то европейцы скептически смотрели на бренд Dacia (Logan, Sandero, Duster), который оказался весьма успешен в Европе за счет своей неформатности.

    Впрочем, у немцев больший энтузиазм наверняка вызовет Vesta в кузове универсал, дебют которого не за горами.

    В Германии поступила в продажу Lada Vesta

    В Германии поступил в продажу автомобиль Lada Vesta. Об этом накануне сообщили в Министерстве промышленности и торговли России.

    Предполагается, что стартовая цена на автомобиль составит 12,49 тыс. евро. «Люксовая» модель обойдется покупателю в 13,49 тыс. евро.

    Жителям Германии Lada Vesta предлагают с двигателем 1.6 литра мощностью 106 лошадиных сил. Все автомобили, поставляемые в Европу, соответствуют нормам токсичности Евро-6. Комплектация отличается от российской «версии»: в ней есть боковые подушки безопасности и датчики давления шин, которые по закону обязательны в Европе. Кроме того, версия «люкс» оснащена климат-контролем, обогревом лобового стекла и системой мультимедиа.

    После нового подорожания цена на Lada Vesta стартует от 723 900 руб, Xray Cross – от 805 900

    Lada Granta и Lada Vesta снова подорожали

    «Автоваз» увеличил продажи Lada Vesta на 40%

    Lada Granta снова лидирует в рейтинге самых продаваемых машин

    Минпромторг просубсидировал продажу 1,85 тыс. газовых автомобилей Lada Vesta в 2018 году

    Лидером российского авторынка в июле стала LADA Vesta

    • О нас
    • Контакты
    • Размещение пресс-релизов и информационных материалов
    • Услуги внешней пресс-службы
    • Провести пресс-конференцию
    • Все услуги

    Рубрики

    • Экономика
    • Финансы
    • Политика
    • Общество
    • Петербург и Ленобласть

    Информация

    Учредитель и издатель — ООО «Агентство Бизнес Новостей». Главный редактор — Бойков Павел Дмитриевич. Телефон редакции +7 (999) 202-80-10, editor@abnews.ru

    Свидетельства о регистрации СМИ ИА № ФС77-61133 Роскомнадзор, ЭЛ № ФС77-61123 Роскомнадзор

    Оценки, высказываемые в рубриках «Колонки» и «Мнения», не являются позицией редакции

    Материалы в рубрике «Пресс-релизы» размещаются на коммерческой основе

    Оценки, высказываемые в рубриках «Колонки» и «Мнения», не являются позицией редакции

    * Материалы в рубрике «Пресс-релизы» размещаются на коммерческой основе

    Редакция обращает внимание, что в Российской Федерации запрещены следующие террористические и экстремистские организации: Национал-Большевистская партия, «Сеть», религиозная организация «Управленческий центр Свидетелей Иеговы в России» и входящие в ее структуру местные религиозные организации, «Свидетели Иеговы», «Мизантропик Дивижн», «ИГИЛ», «Аль-Каида», «Меджлис крымско-татарского народа», «Братство» Корчинского, «Артподготовка», «Талибан», «Джабхат Фатх аш-Шам» (ранее «Джабхат ан-Нусра», «Джебхат ан-Нусра»), «УНА-УНСО», «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА). Фонд борьбы с коррупцией» (ФБК), «Альянс врачей» — некоммерческие организации, выполняющие функции иноагентов. Общественное движение «Штабы Навального» включено Росфинмониторингом в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector