Trm-parking.ru

ТРМ Паркинг
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Топливный фильтр веста расположение

Топливный фильтр веста расположение

Lada Vesta. Замена топливного фильтра

В соответствии с регламентом технического обслуживания замену топливного фильтра проводим через каждые 30 тыс. км пробега.

Если автомобиль эксплуатируется в условиях большой запыленности или при низком качестве топлива, замену фильтра необходимо проводить чаще, чем указано в регламенте. Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.
Топливный фильтр установлен снизу автомобиля в углублении днища над дополнительным глушителем системы выпуска отработавших газов.

Топливо в системе питания (при включенном зажигании и некоторое время после его выключения) находится под давлением. Поэтому, если замену фильтра выполняем сразу же после поездки или после включения зажигания, в системе питания необходимо сбросить давление топлива. Если же зажигание не включалось в течение суток и более, давление топлива в системе, как правило, отсутствует. Это можно проверить, отвернув колпачок штуцера топливной рампы и нажав на стержень золотника (см. «Система питания», с. 123).

При замене фильтра нужно учитывать, что он расположен ниже топливного бака и при демонтаже фильтра топливо может самотеком вытекать из бака через отсоединенную трубку. Поэтому подставляем под фильтр емкость для сбора топлива.

Для сброса давления в системе снимаем облицовку левой передней боковины (см. «Снятие контроллера», с. 115).
Нажав на два фиксатора, разъединяем колодку соединения жгута проводов системы управления двигателем и заднего жгута проводов.

Пускаем двигатель и даем ему поработать на холостом ходу до остановки из-за выработки топлива. Затем включаем стартер на 2-3 с. После этого давление в системе питания будет сброшено.
Ключом «на 10» ослабляем затяжку болта хомута крепления топливного фильтра.
Придерживая ключом «на 19» корпус топливного фильтра за шестигранник, ключом «на 17» отворачиваем штуцер трубки подвода топлива к фильтру.

Выводим наконечник трубки из фильтра и во избежание утечки топлива из бака надеваем на наконечник колпачок штуцера прокачки тормозного механизма.
Аналогично отворачиваем штуцер наконечника трубки подвода топлива к рампе.
. и выводим наконечник трубки из фильтра.
Сдвигаем фильтр вперед и вынимаем его из хомута.

Сливаем оставшееся в фильтре топливо в емкость.

Новый фильтр устанавливаем в обратной последовательности.

Стрелка на корпусе фильтра должна быть ориентирована по направлению движения топлива (к передней части автомобиля).

Перед соединением топливных трубок с фильтром проверяем состояние.
.. .уплотнительных резиновых колец, расположенных на наконечниках трубок.

При повреждении кольца (разрывы, трещины, замятия) или потере им эластичных свойств заменяем кольцо. После установки фильтра соединяем колодку соединения жгута проводов системы управления двигателем и заднего жгута проводов. Включаем зажигание и проверяем герметичность соединений.

Где Находится Топливный Фильтр Лада Веста

Lada Vesta оснащена комбинированным топливным фильтром, который включает в себя элементы для грубой (мелкой сетки) и тонкой очистки бензина, где фильтр представляет собой бумажный элемент. он содержится в топливном модуле. Сама замена не частая, но это нужно сделать. В отличие от большинства моделей, здесь топливные фильтры расположены в непосредственной близости от газового насоса, это также топливный насос, что значительно усложняет самостоятельную замену топливного фильтра на Lada Vesta. Однако, автомобиль нуждается в такой замене периодически, поэтому мы будем разбираться с топливной системой заранее. Прочитайте статью до конца, и вы поймете эту тему: вы узнаете, где находится топливный блок на Lada Vesta, на какой фильтр его можно заменить, есть ли аналоги этой части!

Заводской фильтр Лада Веста

Отличительной особенностью автомобиля является сочетание двух доработок в топливном модуле: грубой и мелкой. Грубая очистка. это сетка, которую можно изменить. Тонкая очистка. это встроенный в модуль бумажный фильтрующий элемент, поэтому его можно заменить только газовым насосом. Вместо отдельных фильтров эта модель имеет топливный модуль. Ранее автомобили были оснащены 1 маленьким и недорогим тонким фильтрующим элементом, который стоял под бензобаком. Сетка была усажена в топливный блок. Часть Vesta сочетает в себе грубые и маленькие топливные фильтры с электрическим газовым насосом. Поэтому заменить один сломанный элемент сложно. Как правило, специалисты заменяют всю сборку, что значительно увеличивает стоимость операции.

Технические характеристики деталей. Заводской модуль Lada Vesta представляет собой бензиновый насос турбинного типа с пустым топливом. Топливные форсунки расположены во впускной трубе. Срок службы агрегата выше, чем у старых конфигураций автомобилей этой марки, но в условиях российских реалий его замена требуется примерно каждые 180 тысяч километров. Фабрика говорит, что она предназначена для всех автосервисов.

Где находится топливный фильтр в Лада Веста

Видео: Где Находится Топливный Фильтр Лада Веста

Фильтрующий элемент, электрический насос, как и все другие части топливного модуля, расположены в автомобиле за задним сиденьем автомобиля, поэтому автомобилисты должны снять задние сиденья и шумоизоляционные подушки, чтобы заменить одну из частей модуля. или весь блок. Самый близкий ко всему, а именно, непосредственно за входом насоса, грубый фильтр. сетка. является единственной частью всего блока, которую можно менять независимо.

Производители Lada Vesta не рекомендуют заменять компоненты модуля самостоятельно, но автомобилисты все же нашли способ разобрать и заменить фильтры без посторонней помощи.

Как поменять топливный фильтр

Чтобы заменить фильтрующий элемент на Lada Vesta, вам понадобится несколько инструментов: молоток, десятый гаечный ключ и плоская отвертка. Пошаговая инструкция к действию включает в себя несколько шагов:

Опустите подушки заднего сиденья вниз и поднимите звукоизолирующую прокладку.
Аккуратно согните края крышки люка топливного насоса и снимите ее.
Отсоединить электрический насос от вилки.
После запуска машины и позволяя ей простаивать.
После выключения самой машины зажигание выключается и отрицательный вывод сбрасывается.
Затем газовые трубы отсоединяются. Для этого просто нажмите на защелки и потяните фитинги.
Топливное кольцо снято. Откручивается против часовой стрелки. Если процесс несколько сложный, плоскогубцы придут на помощь.
Наконец, модуль удален, трубка насоса отсоединена, как и сам газовый насос.
После процедуры вы можете заменить топливный фильтр или другой компонент. Обратная конструкция также устанавливается поэтапно.

Интервалы замены фильтра

Конструкция этого агрегата у Lada Vesta хорошая, достаточно надежная, но качество современного бензина в нашей стране сомнительно, поэтому эти расходные материалы часто забиваются, что приводит к увеличению работы газового насоса и, как следствие, к сокращению его расхода. срок службы. Рекомендуется заменить фильтр через 180-200 тысяч километров.

В этом случае официальные дилеры сразу меняют весь блок, поэтому стоимость такой процедуры составляет в среднем около 8000 рублей. Если вы хотите сэкономить, вы можете купить аналоговый модуль или заменить только некоторые детали.

Аналоги фильтра Vest Lada

Если вам нужно заменить весь блок, то нет шансов спасти владельца Lada Vesta. Однако некоторые элементы системы можно заменить более дешевыми аналогами. Например, вы можете установить японский насос AISIN, который будет стоить около 3000 рублей. Установка газового насоса от автомобиля Kia Rio, цена на который составляет 4000 рублей.

Важно: Аналоги должны быть немного изменены, чтобы соответствовать lada Vesta.

Насколько это сниженная стоимость работ. владелец автомобиля должен судить сам. Считается, что пока официальных аналогов нет, лучше заменить топливный модуль в надежном сервисном центре на оригинальный. В будущем эта процедура может быть упрощена или товар будет дешевле.

Топливный фильтр на Ладе Весте: где стоит, когда и как менять

Лада Веста относится к этапным моделям АвтоВАЗа, что отразилось на особенностях конструкции. Это коснулось и расположения фильтра. Он расположен в самом модуле электрического бензонасоса. Поэтому замена топливного фильтра на Ладе Весте и его чистка обычно связаны с некоторыми трудностями.

Симптомы забитой мембраны могут проявляться непостоянно

Для чего нужно менять топливный фильтр

Засоренный насос значительно ускоряет амортизацию свечей и других элементов. А ремонт всей конструкции топливной подачи Лады Веста значительно затратнее покупки одной новой сеточки.

Почему фильтр быстро загрязняется

Быстрое засорение фильтра обычно связано со следующими факторами:

  1. Окисление патрубков.
  2. Появление ржавчины.
  3. Использование топлива низкого качества. На отечественных АЗС часто нарушаются правила очищения бензина, что приводит к поломкам. Длительность эксплуатации детали зависит именно от качества топлива. Это связано с тем, что при сильном загрязнении системы бензин труднее поступает к форсункам и распыляется в камере сгорания. В результате усиленной работы механизмы перегреваются, что ведет к преждевременному износу.
  4. Некачественные варианты самой мембраны.

Поэтому, если даже один из факторов имеет место, стоит обратить внимание на состояние фильтра.

Через сколько менять топливный фильтр на Весте

Средний показатель длительности работы топливного фильтра достигает 180 тыс. км. В редких случаях он может достигнуть 200 тыс. км. Поэтому, если пробег авто приближается к указанной отметке, следует заменить топливный фильтр на Ладе Весте.

Однако не только пробег является поводом для замены барьера. Симптомами сбоя могут быть следующие факторы:

  • появление шума от бензонасоса;
  • движение авто рывками;
  • проблемы при запуске двигателя;
  • ухудшение динамики;
  • сложности при разгонах и других нагрузках.

Стоит отметить, что в сервисах модуль меняют целиком, что увеличивает стоимость услуг. А владельцы ТС устанавливают элемент очистки самостоятельно, экономя средства.

Где находится топливный фильтр на Ладе Весте

Для проведения замены нужно определить, где находится топливный фильтр Лада Веста 1.8 литр. Барьер тонкой очистки изготавливают из бумаги, и располагается он в модуле топливной системы, поэтому менять его следует вместе с насосом. Очиститель грубой фильтрации также находится в топливном модуле. Его можно не только менять, но и периодически очищать. Топливный фильтр Лада Веста 1.6 находится также в этом модуле. Поэтому его замену проводят аналогичным образом.

Как поменять топливный фильтр на Ладе Весте

Перед началом работ нужно подготовить все необходимые инструменты, чтобы не тратить время на их поиск. Затем автомобиль расположить на ровной поверхности и подставить тормозные башмаки под колеса во избежание скатывания транспортного средства.

Начинать работы нужно с вынимания заднего сидения. Это позволит освободить доступ к необходимому узлу. В углублении при помощи пылесоса нужно удалить весь накопившийся мусор и пыль. Далее следует отсоединить провода, соединяющие крышку и насос.

Перед глазами автомобилиста появится конструкция, состоящая из следующих элементов:

  • топливного бака;
  • модуля бензонасоса;
  • прижимного кольца;
  • колодок проводки;
  • трубки топливопровода.

В данном случае внимание сконцентрировано на модуле насоса.

Производитель считает, что очищающий элемент рассчитан на все время эксплуатации автомобиля

Снятие топливного фильтра

Для извлечения самого фильтра в Ладе Веста нужно сбросить давление в системе путем отжима хомутов и снятия патрубка подачи топлива. В этом поможет плоская отвертка в качестве элемента для поддевания деталей. После этого нужно обесточить систему, вынув предохранитель под цифрой «7» из блока.

Из заборной камеры важно достать все пружины, которые удерживают направляющие. При этом нужно отметить, какая из них на какой направляющей была надета.

Далее можно переходить к демонтажу. Проведение замены топливного фильтра Лада Веста 1.6 состоит из нескольких этапов:

  1. Клеммы от аккумулятора нужно скинуть.
  2. Патрубки следует снять и отвести в сторону.
  3. Затем выкручивают винты и снимают стопорные кольца.
  4. Модуль бензонасоса извлекают. Он прикреплен при помощи трех фиксаторов, которые нужно убрать. При этом следует максимально аккуратно обращаться с поплавком, так как он хрупкий. При неосторожном обращении будут выводиться неверные данные об остатках топлива.
  5. Далее, чтобы добраться до фильтра, следует разобрать стакан.
  6. Из конструкции вынуть загрязненный фильтр и заменить его на новый.

При замене топливного насоса необходимо заменить и очищающий элемент

Установка топливного фильтра на Весту

Сборку топливного насоса Лады Веста проводят в обратном порядке. Сначала собирают сам стакан, а затем модуль устанавливают на его положенное место. После окончания всех манипуляций следует прокачать систему подачи топлива. Для этого нужно ключ зажигания вставить в замок, провернуть его несколько раз. Затем можно завести автомобиль.

Выбор топливного фильтра

Производитель рекомендует устанавливать только оригинальные детали. Однако если под рукой окажется качественный аналог, можно использовать его. Рекомендуемые альтернативы – это насосы «Моторика» и «Gallant GLFP14».

Под логотипом «Моторика» на рынке продаются ремкомплекты, в которые входят два вида очищающих элементов, трубка пульсатора и крышка. Они стоят дороже, но с их помощью можно провести замену всего узла.

Заключение

Замена топливного фильтра на Ладе Весте понадобится реже, если заправляться на проверенных АЗС и использовать качественное топливо. Конструкция системы подачи рабочей жидкости сложная, поэтому начинающему автолюбителю может даваться нелегко. Однако при соблюдении рекомендаций демонтаж занимает всего 15 минут. Главное – обеспечить полную безопасность проведения работ.

Лада Веста Клуб

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений 17

1 Тема от Аксел 2016-01-06 09:26:46

  • Аксел
  • Участник
  • Неактивен
  • Сообщений: 973
  • Спасибо: 139
Тема: Топливный фильтр

Насколько понял, отдельно его поменять не получится, он совмещен с бензонасосом. Дороговато получится.

2 Ответ от Вентилятор 2016-01-06 15:36:41

  • Вентилятор
  • Moderator
  • Неактивен
  • Откуда: Смоленщина
  • Сообщений: 1,017
  • Спасибо: 204
Re: Топливный фильтр

И к чему этот беспонтовый вброс без фоток и ссылок? Так темы на нормальных форумах не создаются.

3 Ответ от Abrams 2016-01-06 15:46:14

  • Abrams
  • Участник
  • Неактивен
  • Сообщений: 598
  • Спасибо: 120
Re: Топливный фильтр

От рено насос и фильтр?

4 Ответ от Вентилятор 2016-01-06 17:31:40

  • Вентилятор
  • Moderator
  • Неактивен
  • Откуда: Смоленщина
  • Сообщений: 1,017
  • Спасибо: 204
Re: Топливный фильтр

Я не знаю от чего там бензонасос, но на Весте теперь как в многих ино — фильтр тонкой очистки встроен в бензонасос, но он ЗАМЕНЯЕМЫЙ. Процедура его замены теперь несколько труднее станет, придется бензонасос доставать из бака, но и делать это придется не каждые 10тыс. По регламенту кажется 100тыс, но у нас обычно люди меняют чаще. На Гранте я поменял на 40, разрезал его потом, осмотрел — все чисто.

5 Ответ от Вентилятор 2016-01-06 17:50:45

  • Вентилятор
  • Moderator
  • Неактивен
  • Откуда: Смоленщина
  • Сообщений: 1,017
  • Спасибо: 204
Re: Топливный фильтр

6 Ответ от Аксел 2016-01-06 19:23:00

  • Аксел
  • Участник
  • Неактивен
  • Сообщений: 973
  • Спасибо: 139
Re: Топливный фильтр

Но замена все равно достаточно проблемная и трудоемкая. Могли бы сделать и попроще, тем более с нашим то качеством топлива.

7 Ответ от Вентилятор 2016-01-06 19:32:10

  • Вентилятор
  • Moderator
  • Неактивен
  • Откуда: Смоленщина
  • Сообщений: 1,017
  • Спасибо: 204
Re: Топливный фильтр

С нашим качеством топлива ездят пол-страны иномарок, в том числе с такими же интегрированными в насос фильтрами. Кто не в состоянии даже масло сменить в движке и так туда не полезет, будет по гарантии менять. Для себя проблем больших не вижу. Я у себя на Гранте от нечего делать насос снял, осмотрел, думал может сетку приемную почистить, но она чистая была, так назад все и поставил.

8 Ответ от vishnevskysergey 2016-01-06 19:47:12

  • vishnevskysergey
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Красноярский край
  • Сообщений: 956
  • Спасибо: 189
Re: Топливный фильтр

Я когда купил Волгу 2003 выпуска тоже решил промыть бензобак — «там ведь такая чача от нашего бензина»! На удивление он был чист. Может хозяин предыдущий его мыл (в чем я сильно сомневаюсь), может у нас тут бензин аномально чистый. 🙂 Мне кажется беда в том, что «В России всё плохо, а вот там у буржуев — сказка!». Пора завязывать с таким восприятием своего отечества. 😉

9 Ответ от vishnevskysergey 2016-01-06 19:49:59

  • vishnevskysergey
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Красноярский край
  • Сообщений: 956
  • Спасибо: 189
Re: Топливный фильтр

С нашим качеством топлива ездят пол-страны иномарок.

Во-во, и ни чего — живут на «ужасном бензине»!

10 Ответ от Вентилятор 2016-01-06 20:07:42

  • Вентилятор
  • Moderator
  • Неактивен
  • Откуда: Смоленщина
  • Сообщений: 1,017
  • Спасибо: 204
Re: Топливный фильтр

Просто у нас попадаются откровенно левые заправки, а так лучше заправляться у известных брендов, но не путать с теми кто работает под их именем, но на самом деле сами по себе. Это что-то типа аренды бренда, точно уже не помню. Узнать легко по чеку — в нормальной брендовой заправке и указано, скажем «Роснефть», а у ненормальной — «Рога и копыта».

11 Ответ от antifashist 2016-06-07 14:33:15

  • antifashist
  • Moderator
  • Неактивен
  • Откуда: г. Салават, Башкортостан
  • Сообщений: 708
  • Спасибо: 73
Re: Топливный фильтр

На ВАЗ-2115 фильтр поменял, только когда насос отъехал в мир иной (около 150 тыс. км. пробега). На Гранте ещё не менял. Заправка только на доверенных АЗС.

12 Ответ от Виллис 2016-06-07 17:28:00

  • Виллис
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: ЮФО
  • Сообщений: 155
  • Спасибо: 12
Re: Топливный фильтр

А я на Гранте после 40т фильтр сменил, старый чист. Сейчас идет тенденция, что владелец должен знать куда только вставлять ключ зажигания, да и заправляются сейчас не вставая

13 Ответ от rvs 2016-06-07 18:19:39

  • rvs
  • Участник
  • Неактивен
  • Сообщений: 97
  • Спасибо: 31
Re: Топливный фильтр

Фильтр тонкой очистки в Весте представляет собой единый узел с бензонасосом. Поменять фильтр отдельно от бензонасоса НЕВОЗМОЖНО! Его заявленный ресурс — 180 т. (так почему-то решил ВАЗ) Цена насосного модуля от 6500 до 8500 р.

14 Ответ от Dmitry_P 2016-06-07 22:06:10

  • Dmitry_P
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: С-Пб
  • Сообщений: 117
  • Спасибо: 54
Re: Топливный фильтр

А чему удивляетесь? На многих иномарках топливный фильтр стоит в блоке с бензонасосом и на многих иномарках топливный фильтр меняется вместе с насосом, отдельно фильтр в запчасти не поставляется и блок насос-фильтр запаян от слова неразборный никак вообще. А цена данной детали на иномарках в несколько раз выше и замена обычно на 60, макс на 90 тыс км. Хотели чтоб как на иномарках? Получите.

PS для ориентира по ценам иномарок топливные фильтры (без насоса, только фильтроэлементы они даже без корпуса) на дизельные шевроле и опили 5000 руб (пара, меняются парой раз в 30 тыс км). Это цена в магазинах типа экзиста, у официалов вообще космос 8-9 тыс руб. Так что у ВАЗ не все так и плохо.

15 Ответ от antifashist 2016-06-08 09:06:16

  • antifashist
  • Moderator
  • Неактивен
  • Откуда: г. Салават, Башкортостан
  • Сообщений: 708
  • Спасибо: 73
Re: Топливный фильтр

Сейчас идет тенденция, что владелец должен знать куда только вставлять ключ зажигания

Так ещё «бесключевой доступ» вводят. Кнопочное поколение блин.

заправляются сейчас не вставая

У нас что-то не прижилось это.

Поменять фильтр отдельно от бензонасоса НЕВОЗМОЖНО

Просто ещё никто не пробовал.

Его заявленный ресурс — 180 т

180 т , единичку убрать — нормально будет. На больший пробег нервы стальные надо иметь или на машину забить.

Топливный фильтр лада веста

Традиционно на автомобилях LADA для очистки бензина используется два топливных фильтра. Фильтр грубой очистки (сеточка) и тонкой очистки. На автомобилях Лада Веста и XRAY оба фильтующих элемента находятся в модуле электробензонасоса. Разбираемся, можно ли их заменить, и как часто это следует делать.

Lada XRAY и Lada Largus собираются на одной производственной линии B0. Поэтому оба автомобиля с технической точки зрения очень похожи. Изучив их более детально, можно заметить, что на обоих моделях установлен один и тот же топливный насос (см. бензонасос Лада Ларгус). Его артикул 172022047R, он также используется на Renault Logan и Sandero.

На Лада Веста установлен другой модуль электробензонасоса, его каталожный номер 21800113900900 или 8450008680. Но его конструкция аналогичная. То есть, оба фильтра (грубой и тонкой очистки) встроены в топливный модуль (бензонасос).

Можно ли заменить топливный фильтр на Lada Vesta и XRAY?

Фильтр тонкой очистки выполнен из бумаги и установлен в топливный модуль. Меняют его вместе с бензонасосом в сборе.

Фильтр грубой очистки (сеточка) тоже стоит в топливном модуле. Сеточку можно менять, либо просто чистить от грязи (фото выше).

Согласно регламенту ТО (Vesta и XRAY) топливный модуль рассчитан на весь срок службы.

Чтобы продлить срок службы топливного фильтра, старайтесь заправляться на проверенных заправках.

Напомним, встроенные фильтры в топливный модуль — это главная отличительная особенность топливной системы Весты и XRAY.

С миру по нитке

Элементы привода ГРМ не обновляли. Схему привода навесного оборудования изменили, и теперь при замене ремня не нужно снимать правую опору мотора. Правда, из-за иных размеров подкапотного пространства доступ к ролику-натяжителю стал сложнее — нужно частично демонтировать подкрылок. Но в целом замена ремня упростилась.

В паре с отечественным мотором идет пятиступенчатая механическая коробка Renault тольяттинской сборки, которую ставят и на Logan. Коробка Весты отличается лишь передаточными числами. Обслуживание механики незамысловато: периодический контроль и замена масла, для чего предусмотрены сливная и заливная пробки.

Альтернатива — пятиступенчатый робот AMT. Он построен на основе вазовской механики и хорошо зарекомендовал себя на моделях Калина и Гранта. В корпусе остались сливная пробка и щуп сверху, как на предшественниках, — замена масла по-прежнему проста.

Процесс замены колодок сложнее, чем на Гранте. У нее барабан крепится к ступице болтиками, а в механизме Renault придется откручивать ступичную гайку. Это требует бóльших усилий и сноровки.

Грантовский выносной топливный фильтр, увы, отсутствует. Теперь, как и на Логане выпуска после 2009 года, он встроен в топливный насос в баке и недоступен как отдельная запчасть. Для замены фильтрующего элемента узел надо полностью разбирать — довольно трудоемкая операция. Насос расположен под задним сиденьем — его подушка закреплена спереди по краям на защелках (как на многих иномарках), а сзади заправлена под спинку. Для снятия сдергиваем ее с усилием вверх с углов. Насос спрятан под пластиковой крышкой — чтобы демонтировать, подденьте ее шлицевой отверткой.

При эксплуатации автомобиля в запыленной местности пробег между заменами фильтра следует сократить в 1,5–2 раза.

Для замены фильтра следует снять правую облицовку тоннеля пола, а также демонтировать вещевой ящик.

Лучше очистить место установки фильтра с помощью пылесоса.

Аккуратно устанавливаем крышку фильтра по нижним направляющим и убеждаемся, что сработали защелки. Далее проводим сборку в обратной последовательности.

Лада Веста и Икс Рей стали этапными моделями для АвтоВАЗа. Неудивительно, что в их конструкции были применены решения, которые до этого на автомобилях АвтоВАЗа не встречались. Это касается и расположения топливного фильтра – у седана и кроссовера он находится непосредственно в модуле электробензонасоса, из-за чего с его чисткой либо заменой возникают сложности.

По этой причине часть обладателей авто самостоятельно дорабатывают конструкцию, по аналогии с предыдущими моделями российской компании, устанавливая съемный топливный фильтр. Стоит отметить, что подобное решение владельцев не лишено оснований. Ведь не секрет, что качество горючего, которое заливают на многих отечественных АЗС, оставляет желать лучшего. А потому нередки случаи, когда на машинах сгорали бензонасосы именно из-за засорения фильтров.

А вот монтаж выносного компонента существенно облегчит его замену. Как оказалось, есть несколько вариантов подобной доработки, что зависит от типа двигателя.

Двигатели АвтоВАЗа

В данном случае есть 2 способа самостоятельной установки съемного топливного фильтра на Лада Веста и Икс Рей.

I вариант

Его предложил Александр, которого на Драйве знают как MiheyA. Необходимы следующие комплектующие:

  1. Топливный фильтр марки Bosch – его можно найти по артикулу 0986450114. Цена около 500 руб.
  2. Велосипедная камера.
  3. Крепление бачка ГУРа с модели 2110.
  4. Топливные шланги к рампе модели 2170 – длина 405 мм. Цена около 600 рублей.

Фильтр ставится на кронштейн, а само крепление устанавливается на шпильки блока ABS непосредственно поверх заводских гаек.

Для лучшей фиксации фильтра с внутренней стороны крепления приклеивается кусок резины, вырезанный с камеры.

В конце остается только соединить топливные шланги.

Кроме того, еще один кусок резины хомутами нужно прикрепить к топливному шлангу, чтобы исключить вероятность его перетирания.

II вариант

Этот способ самостоятельной установки съемного топливного фильтра на Лада Веста и Икс Рей предложил еще один «драйвовчанин» Илья Благой, которого можно найти там под ником iLyaBLagoy.

Для работы предварительно приобретается шланг и фильтр.

Далее к корпусу самого фильтра и к кузову авто подключается масса.

Сам фильтр рекомендуется оклеить двусторонним скотчем, чтобы уменьшить шумовой фон. Он устанавливается прямо в нише над бензонасосом.

Двигатель H4M от Renault-Nissan

Такой способ опробовал драйвовчанин walla03. Конструкция Lada XRAY подразумевает наличие пустышки под капотом машины. А потому на его место можно поставить ВАЗовский фильтр, который стоит около 200 рублей.

Для самостоятельной установки съемного топливного фильтра на Икс Рей нужно заглушить мотор, после чего открутить фильтр и снять быстросъемные топливные патрубки, а затем на место пустышки поставить купленный фильтр.

Конечно, об эффекте говорить сложно, но хуже точно не станет. К тому же после прохождения 15000 км после доработки была произведена замена установленного элемента. Осмотр показал, что внутри присутствуют загрязнения, даже при условии штатного фильтра в бензобаке.

Как видно, самостоятельная установка съемного топливного фильтра на Лада Веста и Икс Рей в целом себя оправдывает. К тому же цена подобной доработки невысока, да и времени она отнимает немного.

от 899 руб.

Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер, вся информация носит ознакомительный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой. Подробную информацию о наличии и стоимости указанных товаров и (или) услуг уточняйте у менеджеров отдела клиентского обслуживания.

Москва
Огородный проезд, 9Ас1
8 (495) 989-14-12

Болотниковская, 47соор1
8 (495) 989-14-12

Бусиновская Горка, 1ас6
8 (495) 989-14-12

Авиамоторная, 65с1
8 (495) 989-14-12

Подольск
Быковская, 11
8 (495) 989-14-12

Дорожная, 12
8 (495) 989-14-12

Химки
Заводская, вл11
8 (495) 989-14-12

Люберцы
Красная 1
8 (495) 989-14-12

Ногинск
5-я Доможировская, 4
8 (495) 989-14-12

Санкт-Петербург
Минеральная, 6
8 (812) 242-81-10

Рабочая, 7Л
8 (812) 242-81-10

Ростов-на-Дону
Королёва, 5/2
8 (863) 333-28-30

проспект Стачки, 292А
8 (863) 333-28-30

Уфа
Лесотехникума, 49/1А
8 (347) 229-47-33

Сельская Богородская улица, 27А
8 (347) 229-47-33

Новоуфимская, 18
8 (347) 229-47-33

Стерлитамак
Западная 5А
+7 3473 30-60-09

Архангельск
Дачная, 59
8 (8182) 60-88-18

Северодвинск
Портовая, 1
8 (8184) 54-87-78

Замена топливного фильтра lada vesta (ваз веста)

Традиционно на автомобилях LADA для очистки бензина используется два топливных фильтра. Фильтр грубой очистки (сеточка) и тонкой очистки. На автомобилях Лада Веста и XRAY оба фильтующих элемента находятся в модуле электробензонасоса. Разбираемся, можно ли их заменить, и как часто это следует делать.

Lada XRAY и Lada Largus собираются на одной производственной линии B0. Поэтому оба автомобиля с технической точки зрения очень похожи. Изучив их более детально, можно заметить, что на обоих моделях установлен один и тот же топливный насос (см. бензонасос Лада Ларгус). Его артикул 172022047R, он также используется на Renault Logan и Sandero.

На Лада Веста установлен другой модуль электробензонасоса, его каталожный номер 21800113900900 или 8450008680. Но его конструкция аналогичная. То есть, оба фильтра (грубой и тонкой очистки) встроены в топливный модуль (бензонасос).

Можно ли заменить топливный фильтр на Lada Vesta и XRAY?

Фильтр тонкой очистки выполнен из бумаги и установлен в топливный модуль. Меняют его вместе с бензонасосом в сборе.

Фильтр грубой очистки (сеточка) тоже стоит в топливном модуле. Сеточку можно менять, либо просто чистить от грязи (фото выше).

Согласно регламенту ТО (Vesta и XRAY) топливный модуль рассчитан на весь срок службы.

Чтобы продлить срок службы топливного фильтра, старайтесь заправляться на проверенных заправках.

Напомним, встроенные фильтры в топливный модуль — это главная отличительная особенность топливной системы Весты и XRAY.

С миру по нитке

Элементы привода ГРМ не обновляли. Схему привода навесного оборудования изменили, и теперь при замене ремня не нужно снимать правую опору мотора. Правда, из-за иных размеров подкапотного пространства доступ к ролику-натяжителю стал сложнее — нужно частично демонтировать подкрылок. Но в целом замена ремня упростилась.

В паре с отечественным мотором идет пятиступенчатая механическая коробка Renault тольяттинской сборки, которую ставят и на Logan. Коробка Весты отличается лишь передаточными числами. Обслуживание механики незамысловато: периодический контроль и замена масла, для чего предусмотрены сливная и заливная пробки.

Альтернатива — пятиступенчатый робот AMT. Он построен на основе вазовской механики и хорошо зарекомендовал себя на моделях Калина и Гранта. В корпусе остались сливная пробка и щуп сверху, как на предшественниках, — замена масла по-прежнему проста.

Процесс замены колодок сложнее, чем на Гранте. У нее барабан крепится к ступице болтиками, а в механизме Renault придется откручивать ступичную гайку. Это требует бóльших усилий и сноровки.

Грантовский выносной топливный фильтр, увы, отсутствует. Теперь, как и на Логане выпуска после 2009 года, он встроен в топливный насос в баке и недоступен как отдельная запчасть. Для замены фильтрующего элемента узел надо полностью разбирать — довольно трудоемкая операция. Насос расположен под задним сиденьем — его подушка закреплена спереди по краям на защелках (как на многих иномарках), а сзади заправлена под спинку. Для снятия сдергиваем ее с усилием вверх с углов. Насос спрятан под пластиковой крышкой — чтобы демонтировать, подденьте ее шлицевой отверткой.

При эксплуатации автомобиля в запыленной местности пробег между заменами фильтра следует сократить в 1,5–2 раза.

Для замены фильтра следует снять правую облицовку тоннеля пола, а также демонтировать вещевой ящик.

Лучше очистить место установки фильтра с помощью пылесоса.

Аккуратно устанавливаем крышку фильтра по нижним направляющим и убеждаемся, что сработали защелки. Далее проводим сборку в обратной последовательности.

Топливный фильтр на Лада Веста бензин оригинал аналоги

Расположение топливного фильтра

Особенностью топливной системы таких моделей, как Лада Веста и Xray, цена на которые отличается исключительной привлекательностью, является встроенность. Что это значит? В первую очередь то, что топливные фильтры грубой и тонкой очистки в этих моделях встроены в их электробензонасосы.

При этом, у этих моделей различные типы электрических насосов. Если в случае с моделью Xray используют устройство, идентичное тому, которое можно встретить не только в Лада Ларгус, Гранта или Калина, но и в Рено Логан и Сандеро, то ситуация с Вестой отличается.

В последней модели установлен другой бензонасос. Его каталожный номер составляет 21800113900900. Это, в прочем, не приводит к большой разности в технических характеристиках.

Как часто нужно менять топливный фильтр?

Автомобиль за свою жизнь потребляет несметное количество топлива. Если принять средний расход топлива за 10 л на сотню километров пробега, то только за гарантийный период, равный у большинства производителей 100 000 км, сквозь топливную систему автомобиля пройдет примерно 10 000 литров топлива. А теперь представим себе, сколько грязи может принести в систему питания такое количество топлива.

Периодичность регламентной замены фильтра, прежде всего, определяется заводом-изготовителем автомобиля. У одних производителей это 30 000 км, у других — 120 000 км пробега. Причем частые замены обычно рекомендуют производители, которые ставят фильтр вне топливного бака.

Топливным фильтрам дизельных двигателей наиболее трудно приходится зимой: ведь через фильтрующий материал должно проходить загустевшее топливо. Именно поэтому профилактическую замену фильтра на дизельном автомобиле лучше провести осенью. Вызвано это тем, что пропускная способность фильтра, уже сниженная засорением твердыми частицами, окажется недостаточной для пропуска холодного, загустевшего топлива.

Периодичность замены бензиновых фильтров некоторых производителей, тыс. км:

  • Volkswagen 30 (выносные фильтры)
  • Renault 120
  • Kia 60
  • Hyundai 60
  • Lada 30 (выносные фильтры), 120 (встроенные фильтры)

Несколько советов по замене топливного фильтра:

  • Заправляйтесь на проверенных, а еще лучше — брендовых заправках.
  • Старайтесь не заливать топливо в бак сразу после того, как на бензоколонке произошел слив топлива из автоцистерны, потому что в емкости топливо взбаламучено и попадание грязи более вероятно.
  • Не наливайте топливо в старые, ржавые канистры.
  • Меняйте топливные фильтры вовремя — тогда неисправность не застанет вас в дальней дороге.
  • Промывайте топливоприемную сеточку на входе в насос: тем самым вы продлите его срок службы.

Расскажите в комментариях, не сталкивались ли вы с проблемами, связанными с топливными фильтрами? Удачи на дорогах всем!

Особенности замены

По данным автопроизводителя срок службы топливных фильтров соответствует сроку службы самого электронасоса. Поэтому, точных рекомендаций относительно периодичности замены этого элемента со стороны официальных представителей корпорации нет.

Внимание! Производитель гарантирует работу только оригинальных деталей авто.

Несмотря на это, автовладельцам время от времени приходится меня засорившиеся фильтры. Фильтр грубой очистки, представляющий собой сетку, подлежит замене, хотя сделать эту операцию теперь не так просто — на Гранте было проще. Другая ситуация сложилась с фильтром тонкой очистки. Он изготовлен из бумаги, и отделить его от насоса нельзя.

В результате, дабы избежать проблем и необходимости меня топливный насос целиком, рекомендуется заправляться только высококачественным бензином.

Электробензонасос обеих моделей Лады находится в бензобаке машины. Для того, чтобы получить к нему доступ, необходимо первым делом снять крышку с последнего и поднять заднее сидение.

В итоге, перед глазами у автовладельца предстанет система, состоящая из:

  • модуля электробензонасоса;
  • прижимного кольца;
  • топливного бака;
  • колодки жгутов проводки;
  • задней трубки топливопровода.

Каждый из этих элементов играет важную роль в работе топливной системы. Так, проводка соединяет насос с регулятором давления и указателем уровня бензина. А бензинопровод служит для подачи уже очищенного фильтрами топлива к топливному модулю.

При замене необходимо строго следить за всеми хрупкими элементами данной системы.

Топливный фильтр на Лада Веста меняются по алгоритму, близкому тому, который применяют при отсоединении и замене других частей от топливного модуля. Основная разница связана как с формой топливного фильтра грубой очистки, так и с местом его нахождения.

Важно! В этом разделе описан порядок замены фильтра грубой очистки, поскольку элемент тонкой очистки замене не подлежит.

В этом случае порядок действия будет выглядеть так:

  • Необходимо взять плоскую отвёртку и, помогая себе ею, отсоединить от камеры забора трубку для слива.
  • Из заборной камеры теперь необходимо достать все пружины, удерживающие направляющие и их самих. При этом важно пометить, какая пружина была надета на какую направляющую.
  • После этого можно приступать к освобождению из заборной камеры топливного модуля электронасоса. Тот крепится с помощью трёх фиксаторов, которые и необходимо убрать.
  • Фильтр грубой очистки представляет собой закреплённую на насосе сетку. Её удерживает одна пружина.
  • Для того чтобы снять фильтр, надо поддеть пружину отвёрткой.

После того, как старая сетка была снята, можно установить новую и закрепить её стопорной пружиной. После этого повторить все действия в обратном порядке и вернуть снятые элементы на место.

Топливный фильтр грубой очистки Лада Веста и Икс Рей смонтирован в топливном модуле и представляет собой сетку. Ее можно либо заменить, либо просто вычистить.

А вот топливный фильтр тонкой очистки Лада Веста и Икс Рей сделан из бумаги. Он также интегрирован в топливный модуль, однако его замена невозможна, а потому меняется он только в сборе с бензонасосом.

В соответствии с ТО для Икс Рея и Весты, топливный модуль автомобилей рассчитан на весь срок эксплуатации.

А раз так, то владельцам рекомендуется перестраховываться и заправляться только на проверенных АЗС, причем желательно, чтобы это были именно фирменные станции компаний, а не франшиза.

Где установлен топливный фильтр?

ПроизводительМодель салонного фильтра
Невский фильтрNF6433
Невский фильтрNF6433C (угольный)
ТСН ЦитронTSN 97888
ТСН ЦитронTSN 97888K (угольный)
SibТЭКAC 43003
SibТЭКAC 0443003

Опытные автовладельцы рекомендуют в летний период, особенно перед началом активного цветения растений, устанавливать угольный фильтр. Он лучше защищает воздух от вредных бактерий и аллергенов. В зимний же период можно обойтись и обычным салонным фильтром.

По регламенту ТО Лада Веста замена салонного фильтра производится каждые 15 тыс. км. Но по факту замена может понадобится чаще. Прежде всего, срок эксплуатации фильтра зависит от окружающей среды. В местах с повышенной загазованностью и запыленностью менять фильтрующий элемент нужно в 1,5–2 раза чаще.

Наиболее явные признаки необходимости замены воздушного салонного фильтра:

  • проникновение в салон неприятных запахов с улицы (при закрытых окнах);
  • зимой плохо работает печка, а летом постоянно повышается температура в салоне;
  • запотевание окон;
  • быстро накапливается пыль на предметах интерьера салона.

При возникновении вышеперечисленных проблем нужно производить замену салонного фильтра, вне зависимости от пробега автомобиля. На Лада Веста данная деталь расположена под панелью, левее от бардачка, под пластиковой облицовочной декоративной крышкой. Снятие/установка салонного фильтра на Весте немного затруднена, так как посадочное место немного меньше, и установка самого фильтрующего элемента производится без монтажной кассеты.

Топливные фильтры устанавливают и на бензиновые автомобили, и на дизельные. Причем у последних требования к качеству фильтрации выше, чем у бензиновых. Вызвано это тем, что давление, под которым топливо впрыскивается в цилиндры дизеля, намного больше, чем аналогичный параметр у бензиновых собратьев.

Насчет места размещения фильтра тонкой очистки, мнения у автопроизводителей со временем изменились. Вначале все фильтры устанавливались под днищем автомобиля или в моторном отсеке и были легкодоступны для замены.

Порядок демонтажа

Порядок демонтажа топливного модуля и бензонасоса одинаков для обеих моделей Лады, которые мы рассматриваем — Веста и Xray.

Начинать надо со снятия заднего сидения, для того, чтобы освободить доступ к модулю. После этого, осторожно отсоединяют проводки, которые соединяют насос и крышку. В случае замены одно из элементов на крышке, необходимо отсоединить только тот кабель, который проведён к нему.

Если цель именно в замене фильтра, для чего надо достать насос — отключают всё.

Только после того, как отсоединены все электропровода, достают насос, когда в этом существует необходимость.

Как разбирается модуль

Как уже было отмечено выше, порядок разборки электротопливного модуля Лады Веста или Xray зависит от того, что именно планируется менять. Тут существуют как особенности, в случае замены того или иного элемента, так и общий порядок действий, не зависимо от того, что именно подлежит ремонту.

В случае, когда меняется датчик указателя уровня топлива, нужно:

  • Сначала снять с вывода регулятора давления наконечник провода.
  • Одновременно отжимая фиксаторы, снять с крышки проводную колодку.
  • Воспользовавшись плоской отвёрткой, освободить фиксатор, который держит колодку.
  • После того, как колодка окончательно отсоединена, можно снять сам датчик. Для этого необходимо от пазов отжать два специальных фиксатора.

Несколько иной порядок разборки предусмотрен в случае, если планируется замена регулятора давления:

  • Как и в прошлом случае, необходимо начинать со снятия наконечника провода.
  • После этого, помогая себе плоской отвёрткой, необходимо снять специальный фиксатор в виде пружины.
  • Только после этого, можно с крышки модуля снимать сам регулятор.

Как видно из двух рассмотренных случаев, важнейшую роль при разборке элементов топливного модуля играет правильное отсоединение проводов и фиксаторов.

Что будет, если топливный фильтр засорился?

Выводит из строя фильтры, конечно же, грязь, попадающая в баки наших автомобилей вместе с топливом. Причем отнюдь не нефтеперерабатывающие заводы тому виной. Топливо может загрязняться при хранении и перекачке. А засорение топливного фильтра водитель почувствует по поведению автомобиля, причем сначала на тех режимах, где мгновенный расход топлива двигателем максимален.

Где можно купить

Приобрести электротопливный насос, который используется в последних моделях Лада, не так уж просто. Его официальный производитель, японская компания AISIN, ежегодно поставляет на рынок данную деталь в недостаточном количестве.

Наиболее простой способ — обратиться к официальным дистрибьюторам. В то же время, гарантии в успешности такого обращения никакой.

Первый из них используется в качестве штатной детали двух популярных моделей авто — Hyundai Solaris и Kia Rio. А второй – для Kia Picanto, Hyundai Sonata или Elantra. Все эти модели являются корейскими. Это связано с тем, что топливная система корейских авто имеет тоже японское происхождение.

Фильтр тонкой очистки топлива Lada Vesta

Фильтр тонкой очистки топлива (ФТО) Лада Веста.

Назначение:

  • фильтр тонкой (финальной) очистки топлива перед подачей в двигатель. Представляет из себя бумажный фильтрующий элемент

Топливные фильтры также повышают мощность двигателя, так как чем меньше в топливе присутствует загрязняющих веществ, тем более эффективно происходит горение.
Рекомендуется производить замену топливного фильтра после пробега 180-200 тыс. км, но можно и раньше (50-100 тыс. км.) зависит от качество топлива.

Замену лучше производить вместе с фильтром грубо очистки — Фильтр-сетка бензонасоса Лада Веста

Расположение:

  • ФТО встроен в топливный модуль (бензонасос) в виде отдельного модуля.

Признаки для смены топливного фильтра:

  • сложности с пуском мотора;
  • рывки во время движения;
  • при интенсивном разгоне глохнет мотор;
  • двигатель плохо работает под нагрузкой;
  • ухудшение динамики;
  • появились посторонние звуки при работе бензонасоса.

Габариты (ДхШхВ): 180х160х160 мм.

Основные
Страна производительРоссия
МаркаВАЗ
МодельVesta
Виды топливаБензин
СостояниеНовое
Пользовательские характеристики
Тип запчастиФильтр
  • Цена: 750 руб.
  • В наличии
  • Код: 99515
ДеньВремя работыПерерыв
Понедельник10:00 — 17:00
Вторник10:00 — 17:00
Среда10:00 — 17:00
Четверг10:00 — 17:00
Пятница10:00 — 17:00
СубботаВыходной
ВоскресеньеВыходной

* Время указано для региона: Россия, Тольятти

Условия возврата и обмена

Компания осуществляет возврат и обмен этого товара в соответствии с требованиями законодательства.

Сроки возврата

Возврат возможен в течение 7 дней после получения (для товаров надлежащего качества).

Обратная доставка товаров осуществляется по договоренности.

Согласно действующему законодательству вы можете вернуть товар надлежащего качества или обменять его, если:

  • товар не был в употреблении и не имеет следов использования потребителем: царапин, сколов, потёртостей, пятен и т. п.;
  • товар полностью укомплектован и сохранена фабричная упаковка;
  • сохранены все ярлыки и заводская маркировка;
  • товар сохраняет товарный вид и свои потребительские свойства.

Где находится топливный фильтр на Лада Калина?

Если на Лада Калина вышел из строя топливный фильтр, то заменить его может каждый владелец самостоятельно. Для этого надо соблюдать только данную ниже процедуру замены и знать, где находится сам фильтр. Вся работа может занять не более получаса.

На видео замена топливного фильтра на Лада Гранта (Калина всё тоже самое):

Месторасположения топливного фильтра

Месторасположение топливного фильтра под днищем автомобиля

Топливный фильтр на автомобиле располагается сзади слева возле топливного бака. Крепится к корпусу транспорта он при помощи хомутов.

С другого ракурса

Признаки загрязнения

Первым свидетельством того, что элемент засорился, является подёргивание автомобиля на больших оборотах двигателя. Если в этот момент не заменить фильтрующий элемент, то машина будет передвигаться рывками и при небольших оборотах.

Периодичность замены

Засорившийся топливный фильтр в разрезе

Производитель автомобиля рекомендует делать замену фильтрующего элемента через каждые 30 000 километров пробега. Но если учитывать качество топлива на отечественных заправках, то замену следует производить через 15 000 километров пробега.

Пара слов о его замене

  1. Сбросить давление в системе. Для этого надо снять предохранитель топливного насоса (находится он под крышкой возле рычага КПП). Там есть электронный блок, который имеет три предохранителя. Вынуть надо из гнезда средний из них. Завести машину и подождать пока она самостоятельно заглохнет.
  2. Очистить фильтр и его крепление от грязи.
  3. Нажав на фиксаторы, шланги следует потянуть в сторону.
  4. Фильтр снимается усилием руки. Элемент также может крепиться к корпусу при помощи болта. Это зависит от модели Лада Калина. Чтобы снять такой элемент надо использовать ключ на «10».

Обозначены болт и фишки крепления шлангов к топливному фильтру

Советы

  1. Перед тем как отсоединить шланги от фильтра, надо запомнить место их расположения. Для этого можно сделать фотографию. Также и на самом фильтре есть стрелка, которая указывает направление движения топлива. Устанавливать новый элемент надо так, чтобы стрелка указывала в сторону мотора.
  2. После установки нового фильтра надо поставить на место предохранитель насоса и несколько раз включит/выключить зажигание, чтобы накачать топлива в систему. Если после этого мотор не заведется, то процедуру следует повторить еще раз.

Топливный фильтр: функции

Известно, что на большинстве заправок топливо не очищено должным образом, а потому в нём могут быть частицы грязи или пыли.

Для того чтобы очищать топливо от них и предназначен фильтр. Не многие знают также и о том, что загрязненный топливный фильтр наносит вред мотору и топливной системе, а потому этот элемент надо периодически заменять. Замену можно произвести самому, не посещая СТО.

Выводы

Придерживаясь данных правил и зная сроки замены топливного фильтра, вы сможете эту работу произвести своими силами, не посещая СТО.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector