Trm-parking.ru

ТРМ Паркинг
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена переднего тормозного диска ВАЗ 2109 своими силами

Замена переднего тормозного диска ВАЗ 2109 своими силами

Тормозной диск передний

Если при езде торможение заметно ухудшается, рекомендуется обязательно провести детальный осмотр всей тормозной системы. Постукивание в передней подвеске также может многое сказать о состоянии машины.
Причиной такого рода неполадок могут стать изношенные тормозные диски. Как правило, степень изнашиваемости проверяют только путём визуальной оценки.
Замена переднего тормозного диска ваз 2109 рекомендуется тогда, когда отслеживается значительная выработка. Примечательно, что замена переднего тормозного диска на ваз 2109 может быть спокойно проведена и своими силами.
Также причиной может стать присутствие трещин и повреждений. Смена переднего тормозящего механизма не так сложна, поэтому при наличии грамотной инструкции работы будут произведены успешно.

Замена передних тормозных дисков ваз 2109

Толщина невентилируемого диска должна составлять примерно 10,8 мм, при этом толщина вентилируемой части должна равняться минимум 17,8 мм. Меняют тормозные колодки и диски в том случае, если показатели меньше нормы.
Нужно учесть, что осевое биение поверхности должно быть менее 0,15 мм.

Примечание!
Если на дисках присутствуют задиры и глубокие царапины, из-за большей изнашиваемости колодок эффективность торможения значительно уменьшится. В таком случае потребуется неотложная замена задних дисков или смена передних тормозящих механизмов.

Сейчас можно получить квалифицированную помощь по шлифовке дисков на СТО. Специалисты должны брать во внимание допустимые нормы.
Проточка выполняется на одинаковую глубину с двух сторон.

Полезная информация

Замена передних тормозных дисков на ваз 2109

  • В классическую комплектацию 16-ти клапанных входят тормозные диски R14.
  • В комплектацию 8-ми клапанных входят тормозные диски R13.
  • Недопустимо ставить тормозные диски R14 на диски машинные 13-го радиуса.

Чтобы заменить передние диски тормозные быстро и правильно, нужно уметь различать виды рассматриваемых автомобильных элементов.
Таким образом, различают:

  • разборные диски;
  • элементы с канавками и перфорациями;
  • диски со специальными газоотводами;
  • вентилируемые элементы.

Когда пора менять передние диски тормозной системы

Ваз 2109 передние тормозные диски

Передние тормозящие механизмы на машине ВАЗ 2109 меняют в случае их механических повреждений либо при изнашивании рабочей части диска (толщина меньше нормы 10,8 мм).

Примечание! Дальнейшее использование изношенного диска или элемента с трещинами категорически запрещается.

Если на функциональной поверхности присутствуют незначительные царапины или потёртости, их можно убрать путём протачивания диска на специализированном оборудовании в условиях мастерской. Если же нет данной возможности, либо повреждения столь существенные, не обойтись без замены детали.

Смена дисков тормозной системы

Замена тормозных дисков ваз 2109

Конечно, всегда нужно придерживаться советов от производителей автомобиля. Также следует заметить, что степень изнашиваемости тормозных дисков будет напрямую зависеть от стилистики езды и от условий эксплуатации автомобиля.
Если водителю больше нравится быстрое вождение, то заменить диски нужно будет уже через 70 тыс. километров пробега.

Примечание! Заменить передний диск тормоза сможет даже мало профессиональный водитель.

Замена тормозных дисков на ваз 2109

Первое, что нужно сделать, так это демонтировать переднее колесо, а также отвинтить крепёжные болты. Так как вопрос «как демонтировать тормозной диск?» звучит на автомобильных форумах достаточно часто, стоит предположить, что в данном деле существуют свои нюансы.
Как правило, труднее всего снимать «заросшие» грязью и «прилипшие» ржавчиной диски. Это случается по причине несвоевременных профилактических мер.

Примечание! При смене тормозных дисков потребуются не только знания мастера, подробная инструкция, но и грамотно подобранные запчасти.

Ваз 2109 замена тормозного диска

Мастера считают, что правильным выбором будут диски с перфорированием. Конечно, каждый автовладелец самостоятельно решает вопросы по приобретению деталей, при этом влияние оказывает стоимость и другие факторы.
Так или иначе, идеальным вариантом будут оригинальные запчасти, которые не всегда удаётся найти в простых автомастерских.

Замена тормозного диска ваз 2109

Не обращая внимания на такой факт, что профилактический осмотр всей системы, который подразумевает смену дисков, может выполняться самостоятельно, обращение к профессионалам на СТО имеет свои преимущества:

  • отличное профессиональное исполнение;
  • выполнение комплексных ремонтных работ с применением специального оборудования (это диагностическое и ремонтное оборудование).

Замена тормозного диска на ваз 2109

Естественно, ремонт машины на СТО – это всегда хорошо, но не в том случае, когда нужно сэкономить деньги. Сегодня существуют детальные инструкции фотоотчеты и видео с детальным описанием действий, поэтому сменить диски тормозной системы сможет каждый автовладелец.
Для выполнения работ требуется обзавестись стандартным набором инструментов и детальной инструкцией:

  • Для начала машину нужно установить на первую передачу либо включить ручник ваз. Далее затяжка болтов колёс ослабляется.
  • Машина поднимается, и снимаются колёса.
  • В тормозном механизме с внутренней стороны требуется выкрутить крепёжные болты направляющих колодок в сторону поворотного кулака.
  • Демонтируется поворотный кулак, после чего его подвешиваю на проволоку к стойке. Нужно следить, чтобы шланг не перекручивался и сильно не натягивался.
  • Рабочая поверхность диска очищается от пыли, грязи, а также от колёсных штифтов. Если есть необходимость, поверхность диска, соединения и мелкие элементы можно обработать специальной жидкостью, к примеру, WD-40. Таким образом, избавляются от следов коррозии металла.
  • При помощи накидного ключа откручиваются колесные штифты.
  • Тормозной диск сбивается со ступицы путём нанесения с внутренней стороны ударов молотком через проставку из дерева.
  • Деталь заменяется, и действия выполняются в обратном порядке.

Так как ремонт или замена деталей машины ВАЗ 2109 на СТО обходится дорого, подобные действия приходится выполнять самостоятельно. Теперь при помощи видео и фото заменить передний диск своими руками проще простого.
Для эффективной и качественной работы инструкция должна быть грамотной и соответствовать определённому типу авто, поскольку порядок действий может отличаться. Сегодня цена услуг специалистов не радует, поэтому целесообразно самому начать изучать свой автомобиль.

Какие тормозные диски выбрать для ВАЗ 2109 Номера подходящих тормозных дисков для ВАЗ 2109

Замена тормозных дисков на ВАЗ 2109

Тормозные диски обеспечивают торможение передних колес при движении автомобиля. От их состояния зависит эффективность торможения, а, следовательно, безопасность на дороге. Замену тормозных дисков на ВАЗ 2109 производят в следующих случаях:

  • Толщина достигла предельно допустимой минимальной величины – 10,8 мм. При этом, толщина контролируется обязательно в двух местах. Если износ неравномерный, то замена выполняется в любом случае.
  • На диске имеются царапины большой глубины или сколы.

Такие заметные дефекты на тормозном диске возникают в результате использования некачественных тормозных колодок, неаккуратной езде по неровному дорожному покрытию.

Использование такого тормозного диска неизбежно приведет к его поломке и внезапному торможению на скорости, в лучшем случае — к ухудшению тормозных свойств.

Небольшие царапины на тормозном диске устраняются с помощью специального оборудования. Однако, наличие таких приспособлений может позволить не каждый водитель. В таком случае, тормозной диск подвергается обязательной замене.

  1. Поставьте автомобиль на абсолютно ровную поверхность и установите противооткатные приспособления под задние колеса с передней и задней стороны.
  2. Включите первую скорость и исключите любое перемещение автомобиля в горизонтальной плоскости.
  3. Ослабьте колесные болты с той стороны, с которой планируете произвести замену тормозного диска и поднимите автомобиль на домкрате.
  4. Полностью открутите колесные болты и демонтируйте колесо. Установите ваш автомобиль на специальные опоры, для повышения безопасности.

  • Теперь открутите два болта, предназначенные для крепежа суппорта к рулевому поворотному кулаку и снимите тормозной суппорт. Для облегчения задачи покачайте суппорт вперед назад, чтобы колодки разжались. Внимание! При демонтаже суппорта не допускается откручивание тормозных шлангов, так как это может стать причиной очень резкой утечки тормозной жидкости.
  • Как только снимите суппорт подвесьте его на проволоке на любой элемент подвески так, чтобы он не мешался при выполнении работ. Это, также, исключит возможное повреждение тормозного шланга.
  • Сухой тряпкой протрите тормозной диск от грязи и прочего мусора.
  • Смазывающей жидкостью, например WD-40, обработайте места соединения тормозного диска и ступицы, а также направляющие. Подождите, примерно, 5 минут и приступайте к снятию тормозного диска.
  • Открутите 2 направляющих с тормозного диска и попытайтесь снять его руками. Если это не удалось, то возьмите резиновый молоток и несильными ударами по всей окружности диска выбейте его со ступицы. Внимание! Будьте осторожны и не наносите слишком сильных ударов, так как диск может расколоться и случайно травмировать вас осколками!
  • Установите новый тормозной диск, вставьте направляющие и закрутите их. Закручивать их следует равномерно и одинаково, чтобы не испортить резьбу и не нарушить равномерность износа диска в дальнейшем.
  • Установите суппорт на место, по возможности и необходимости замените тормозные колодки и прикрутите суппорт к рулевому поворотному кулаку.
  • Установите колесо и затяните колесные болты.
  • Уберите специальные опоры и опустите автомобиль.
  • Не забудьте до конца затянуть колесные болты! Многие начинающие водители часто забывают эту многозначительную мелочь и попадают в ДТП. Будьте предельно внимательны!
  • Вот и все! Как вы поняли, замена тормозных дисков на ВАЗ 2109 не требует специальных знаний и умений. Самое главное – это минимум знаний и наличие необходимого набора инструментов. Удачи на дорогах!

    lada-na-remont.ru

    Тормозной диск передний

    Если при езде торможение заметно ухудшается, рекомендуется обязательно провести детальный осмотр всей тормозной системы. Постукивание в передней подвеске также может многое сказать о состоянии машины.Причиной такого рода неполадок могут стать изношенные тормозные диски.

    Как правило, степень изнашиваемости проверяют только путём визуальной оценки.Замена переднего тормозного диска ваз 2109 рекомендуется тогда, когда отслеживается значительная выработка. Примечательно, что замена переднего тормозного диска на ваз 2109 может быть спокойно проведена и своими силами.

    Замена передних тормозных дисков ваз 2109

    Толщина невентилируемого диска должна составлять примерно 10,8 мм, при этом толщина вентилируемой части должна равняться минимум 17,8 мм. Меняют тормозные колодки и диски в том случае, если показатели меньше нормы.Нужно учесть, что осевое биение поверхности должно быть менее 0,15 мм.

    Примечание!Если на дисках присутствуют задиры и глубокие царапины, из-за большей изнашиваемости колодок эффективность торможения значительно уменьшится. В таком случае потребуется неотложная замена задних дисков или смена передних тормозящих механизмов.

    Сейчас можно получить квалифицированную помощь по шлифовке дисков на СТО. Специалисты должны брать во внимание допустимые нормы.Проточка выполняется на одинаковую глубину с двух сторон.

    Полезная информация

    Замена передних тормозных дисков на ваз 2109

    • В классическую комплектацию 16-ти клапанных входят тормозные диски R14.
    • В комплектацию 8-ми клапанных входят тормозные диски R13.
    • Недопустимо ставить тормозные диски R14 на диски машинные 13-го радиуса.

    Чтобы заменить передние диски тормозные быстро и правильно, нужно уметь различать виды рассматриваемых автомобильных элементов.Таким образом, различают:

    • разборные диски;
    • элементы с канавками и перфорациями;
    • диски со специальными газоотводами;
    • вентилируемые элементы.

    Когда пора менять передние диски тормозной системы

    Ваз 2109 передние тормозные диски

    Передние тормозящие механизмы на машине ВАЗ 2109 меняют в случае их механических повреждений либо при изнашивании рабочей части диска (толщина меньше нормы 10,8 мм).

    Примечание! Дальнейшее использование изношенного диска или элемента с трещинами категорически запрещается.

    Если на функциональной поверхности присутствуют незначительные царапины или потёртости, их можно убрать путём протачивания диска на специализированном оборудовании в условиях мастерской. Если же нет данной возможности, либо повреждения столь существенные, не обойтись без замены детали.

    Два независимых гидравлических контура (передний и задний).
    ABS на некоторых моделях. Дисковые передние и задние тормозные механизмы.
    Давление в тормозных контурах обеспечивается главной гидравлической
    системой (см. Главу

    Единая гидравлическая система). Стояночный тормоз
    имеет тросовый привод на передние колеса.

    Тормозные механизмы передних колес

    Дисковые, вентилируемые, с 1-поршневым плавающим суппортом

    Диаметр тормозного диска, мм

    Все модели, кроме бензиновых с двигателем серии RFY (16 клапанов)

    Бензиновые модели, оборудованные двигателем серии RFY (16 клапанов)

    Толщина тормозного диска, мм

    Все модели, кроме бензиновых с двигателем серии RFY
    (16 клапанов)

    • Минимальное допустимое значение

    Бензиновые модели, оборудованные двигателем серии RFY
    (16 клапанов)

    • Минимальное допустимое значение

    Максимальная допустимая разница в толщине дисков, мм

    Максимальное допустимое боковое биение, мм

    Рабочая поверхность фрикционной накладки, см

    Все модели, кроме бензиновых с двигателем серии RFY (16 клапанов)

    Бензиновые модели, оборудованные двигателем серии RFY (16 клапанов)

    Толщина новых фрикционных накладок, мм

    Все модели, кроме бензиновых с двигателем серии RFY (16 клапанов)

    Бензиновые модели, оборудованные двигателем серии RFY (16 клапанов)

    Минимальная допустимая толщина фрикционных накладок,
    мм

    Все модели, кроме бензиновых с двигателем серии RFY (16 клапанов)

    Бензиновые модели, оборудованные двигателем серии RFY (16 клапанов)

    Материал фрикционных накладок Безасбестовые АВЕХ

    Тормозные механизмы задних колес

    Дисковые (со сплошными дисками), с 2-поршнеым фиксированным суппортом

    Диаметр тормозного диска, мм

    Толщина тормозного диска, мм

    • Минимальное допустимое значение

    Максимальная допустимая разница в толщине дисков, мм

    Максимальное допустимое боковое биение, мм

    Рабочая поверхность фрикционной накладки, см

    Толщина новых фрикционных накладок, мм

    Минимальная допустимая толщина фрикционных накладок, мм

    Материал фрикционных накладок


    Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм

    Болты крепления анкерной скобы суппорта переднего тормозного механизма

    Направляющий болт суппорта переднего тормозного механизма

    Болты крепления заднего суппорта

    Болты крепления тормозной педали к переборке

    Болты крепления клапана управления

    Контргайки регулятора стояночного тормоза

    Болт и гайка крепления штока управления передачами

    Штуцерные соединения тормозных трубок

    Гайки крепления гидроклапанного блока ABS

    Болты/шпильки крепления колесных датчиков ABS

    Болты крепления колес

    Все модели оборудованы 2-контурной тормозной системой с приводом от главной
    гидравлической системы автомобиля (см. Главу

    Единая
    гидравлическая система)
    посредством клапана управления, играющего роль главного тормозного цилиндра
    в тормозных системах обычного типа.

    Давление на передние тормозные механизмы
    подается непосредственно от главной гидравлической системы (через регулятор
    давления). Контур тормозных механизмов задних колес соединен с гидравлическим
    трактом задней подвески. При такой схеме распределения давления основное
    тормозное усилие приходится на передние колеса автомобиля, в то время как
    усилие, развиваемое задними тормозными механизмами зависит от степени загрузки
    автомобиля.

    Смена дисков тормозной системы

    ВАЗ 2108 | Номинальные и ремонтные размеры деталей и пределы допустимых износов

    32,4
    (32,8 для DS выпуска до сентября 1985 г.)

    Диск тормозной передний 14′ Daewoo Lanos, Espero, Nexia, Nubira, Иномарки

    Номер изделия 96179110Каталожный номер BD-DW0011FОписание:Тип: вентилируемый,Диаметр: 256 мм,Толщина: 24 мм,Минимальная толщина: 21 мм,Диаметр ступицы: 60 мм,Высота: 41 мм,Количество отверстий: 6+1 шт.,Количество в упаковке: 2 шт.

    ЦЕНА ЗА ШТУКУ. В КОМПЛЕКТЕ ДВА ДИСКА.

    Диск тормозной передний CHEVROLET Aveo 13′

    Номер изделия 96574633Каталожный номер BD-CH0010FОписание:Тип: вентилируемый,Диаметр: 236 мм,Толщина: 20 мм,Минимальная толщина: 18 мм,Диаметр ступицы: 59 мм,Высота: 41 мм,Количество отверстий: 6+2 шт.,Количество в упаковке: 2 шт.

    ЦЕНА ЗА ШТУКУ. В КОМПЛЕКТЕ ДВА ДИСКА.

    Диск тормозной передний DAEWOO Lanos, Sens 13′

    Номер изделия 90121445Каталожный номер BD-DW0010FОписание:Тип: вентилируемый,Диаметр: 236 мм,Толщина: 20 мм,Минимальная толщина: 18 мм,Диаметр ступицы: 60 мм,Высота: 41 мм,Количество отверстий: 4+3 шт.,Количество в упаковке: 2 шт.

    ЦЕНА ЗА ШТУКУ. В КОМПЛЕКТЕ ДВА ДИСКА.

    Диск тормозной передний DAEWOO Lanos, Sens 13′ «Sport»

    Номер изделия 90121445Каталожный номер BD-DW0010FSОписание:Тип: вентилируемый,Диаметр: 236 мм,Толщина: 20 мм,Минимальная толщина: 18 мм,Диаметр ступицы: 60 мм,Высота: 41 мм,Количество отверстий: 4+3 шт.,Количество в упаковке: 2 шт., с перфорацией и канавками

    ЦЕНА ЗА ШТУКУ. В КОМПЛЕКТЕ ДВА ДИСКА.

    Диск тормозной передний ВАЗ 2101, 2101-2107

    Диск тормозной передний ВАЗ 2108, 2108-21099 «Sport»

    Номер изделия 2108-3501070Каталожный номер BD-LA2108FSОписание:Диаметр: 239 мм,Толщина: 12 мм,Минимальная толщина: 10,8 мм,Диаметр ступицы: 58,5 мм,Высота: 42,5 мм,Количество отверстий: 4+2 шт.,Количество в упаковке: 2 шт., с перфорацией и канавками

    ЦЕНА ЗА ШТУКУ. КОМПЛЕКТ ДВА ДИСКА.

    Диск тормозной передний ВАЗ 2108, 2108-21099, 2115,

    Номер изделия 2108-3501070Каталожный номер BD-LA2108FОписание:Диаметр: 239 мм,Толщина: 12 мм,Минимальная толщина: 10,8 мм,Диаметр ступицы: 58,5 мм,Высота: 42,5 мм,Количество отверстий: 4+2 шт.,Количество в упаковке: 2 шт.

    ЦЕНА ЗА ШТУКУ. В КОМПЛЕКТЕ ДВА ДИСКА.

    Диск тормозной передний ВАЗ 2110, 1117-1119 «Калина»

    Номер изделия 2110-3501070Каталожный номер BD-LA2110FОписание:Тип: вентилируемый,Диаметр: 239 мм,Толщина: 20 мм,Минимальная толщина: 18 мм,Диаметр ступицы: 58,5 мм,Высота: 41,3 мм,Количество отверстий: 4+2 шт.,Количество в упаковке: 2 шт.

    ЦЕНА ЗА ШТУКУ. В КОМПЛЕКТЕ ДВА ДИСКА.

    Диск тормозной передний ВАЗ 2110, 1117-1119 «Калина» «Sport»

    Номер изделия 2110-3501070Каталожный номер BD-LA2110FSОписание:Тип: вентилируемый,Диаметр: 239 мм,Толщина: 20 мм,Минимальная толщина: 18 мм,Диаметр ступицы: 58,5 мм,Высота: 41,3 мм,Количество отверстий: 4+2 шт.,Количество в упаковке: 2 шт., с перфорацией

    ЦЕНА ЗА ШТУКУ. В КОМПЛЕКТЕ ДВА ДИСКА.

    Диск тормозной передний ВАЗ 2112, 2170-2172 «Приора»

    Номер изделия 2112-3501070Каталожный номер BD-LA2112FОписание:Тип: вентилируемый,Диаметр: 260 мм,Толщина: 20 мм,Минимальная толщина: 18 мм,Диаметр ступицы: 58,5 мм,Высота: 41,3 мм,Количество отверстий: 4+2 шт.,Количество в упаковке: 2 шт.

    ЦЕНА ЗА ШТУКУ. В КОМПЛЕКТЕ ДВА ДИСКА.

    Диск тормозной передний ВАЗ 2121, 21213, 21214, 2123, 2131

    Номер изделия 2121-3501070Каталожный номер BD-LA2121FОписание:Диаметр: 272 мм,Толщина: 11 мм,Минимальная толщина: 9,9 мм,Диаметр ступицы: 108 мм,Высота: 50,5 мм,Количество отверстий: 5 шт.,Количество в упаковке: 2 шт.

    ЦЕНА ЗА ШТУКУ. В КОМПЛЕКТЕ ДВА ДИСКА.

    Диск тормозной передний ГАЗ 3302, 2705

    Диск тормозной передний ЗАЗ 1102-1105

    Номер изделия 110206-3501070Каталожный номер BD-ZA110206FОписание:Диаметр: 278 мм,Толщина: 10 мм,Минимальная толщина: 8 мм,Диаметр ступицы: 160,5 мм,Высота: 10,5 мм,Количество отверстий: 3+2 шт.,Количество в упаковке: 2 шт.

    ЦЕНА ЗА ШТУКУ. В КОМПЛЕКТЕ ДВА ДИСКА.

    Диск тормозной передний ЗАЗ 968М, 1102

    Посадочный Диаметр под ступицу, мм — 59
    Высота, мм — 41,3
    Количество отверстий — 4+2
    ОЕМ — 2112-3501070
    Тип упаковки — Картонная коробка
    Материал — Чугун
    Диаметр, мм — 260
    min толщина, мм — 18

    Замена тормозного диска на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

    Добро пожаловать!
    Тормозной диск – он выполнен в форме круга, при торможении тормозной диск нагревается от 350-750 градусов Цельсия, может и больше если автомобиль постоянно тормозит и всё это происходит в сильную жару и на сильных тормозных колодках, но всё же со временем диск изнашивается как и любая другая деталь и появляется необходимость его менять, делать это нужно обязательно а иначе тормозить автомобиль с каждым днём будет всё хуже и хуже.

    Примечание!
    Для замены диска, вам нужно запастись: Обязательно набором гаечных ключей, кокой либо смазкой наподобие WD-40 или ей самой, а так же металлической линейкой либо же ещё что ни будь наподобие неё, потому что на глаз определить толщину старого тормозного диска вы не сможете, а диск нужно заменять только в том случае если его толщина стала меньше 10.8 мм., кроме этих приспособлений нужно ещё взять молоток (Желательно резиновый) и надфиль (Надфиль берётся в случае если диск у вас окажется нормальным, и вы его будете снова устанавливать на своё место, но об этом чуть позже)!

    Краткое содержание:

    Где находится тормозной диск?
    На наших автомобилях присутствует только лишь два диска, оба они находятся в передней части автомобиля, сзади же установлены барабанные тормоза многие автовладельцы смущаются то что на заднюю часть автомобиля не устанавливают дисковые тормоза, по сути автомобиль действительно останавливался быстрее бы но и замена дисков была ба по накладнее, поэтому инженеры работающие на ВАЗЕ решили не применять диски на задних колёсах а оставить их только лишь на передних, более подробное местонахождение тормозных дисков смотрите на фото ниже на котором изображён только лишь один диск и он указан стрелкой:

    Когда нужно заменять тормозной диск?
    Во-первых когда что то случается с диском и тем самым он приходит в негодность, то первое что вы начнёте ощущать так это то что машина будет хуже останавливаться, во-вторых возможно будет заметно биение при торможение в передней части (Обычно в этом случае бьёт слишком изношенный тормозной диск), а так же диск нужно менять если на нём начали появляться различного рода дефекты, к примеру трещины, глубокие сколы и т.д., кстати некоторые небольшие дефекты можно убрать в автомастерской, сейчас некоторые автомастерские занимаются протачиванием диска в этом случае лишний (Дефектный) слой металла у тормозного диска стирается и вместо дефектного слоя остаётся новый и диск подлежит дальнейшему использованию (Данную процедуру можно только проводить на толстом диске, если хотите узнать почему, читайте рубрику « Примечание! » ниже)

    Примечание!
    Не в коем случае нельзя эксплуатировать автомобиль если толщина у тормозного диска стала меньше 10.8 мм, разрешается только доехать до автомастерской или же до гаража и поменять диск на новый, потому что когда толщина у диска становиться маленьком он намного сильнее становится подвержен тому, что на его корпусе скоро пойдет трещины и т.д., в связи с этим диск может просто не выдержать нагрузки и тем самым лопнуть, тем самым тормоза на том колесе где у вас находился диск полностью пропадут.

    Как заменить тормозной диск на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

    Снятие:
    1) Для замены диска, вам нужно будет сперва снять колесо с автомобиля и поставить под задние колёса либо противокатные упоры, либо же кирпичи, или же просто поставить автомобиль на ручник чтобы он никуда не укатился. (О том как снять колесо, см. в статье под названием: «Замена колёс на автомобиле»)

    Примечание!
    Когда колесо будет снято, при помощи линейки проверьте толщину диска в случае если она будет ниже 10.8 мм, то диск нуждается в замене, но если же она будет ненамного выше к примеру 12.0 мм, то в этом случае менять или же не менять диск решать только вам, но до критической отметки в такой ситуации он дойдёт не за очень долгое время! (Обязательно проверяйте толщину у диска, как миниму в трёх местах)

    2) Теперь загляните под суппорт, сзади вы увидите (Указаны стрелками) два болта которые будут его крепить к поворотному кулаку, так вот эти болты вам нужно будет полностью вывернуть и тем самым снять тормозной суппорт с автомобиля, вить не сняв его вы сможете снять сам диск с автомобиля.

    Примечание!
    Когда болты которые удерживают суппорт будут откручены а сам суппорт снят, то вы первым делом увидите то что к суппорту подведён какой то шланг и тем самым полностью суппорт снять не сможете, так вот этот шланг не нужно откручивать и снимать полностью тормозной суппорт с автомобиля, вы просто найдите у себя в гараже или же в машине тряпку, или же какую ни будь проволоку и с их помощью подвести суппорт за пружину телескопической стойки, как показано на маленьком рисунке выше!

    3) После этой операции, вам нужно будет взять в руки смазку WD-40 или же что наподобие неё и нанести её на направляющие штифты (Указаны красными стрелками), и на ту часть где сам диск соединяется со ступицей (То место где тормозной диск соединяется со ступицей, указано четырьмя синими стрелками).

    Примечание!
    Данная смазка наносится лишь для того, чтобы вывернуть направляющие штифты да и снять сам диск со ступицы было куда легче, потому что время от времени на всех местах в автомобиле образуются ржавчина в особенности ржаветь первым делом начинает то что находится ниже и имеет хоть какой то контакт с дорожной грязью, а что у на имеет контакт (В особенности зимой) с дорожной грязью? Конечно же это днище автомобиля и тормозная система, поэтому и нужно мазать при помощи смазки все эти места которые выше на фото указаны стрелками!

    4) Так вот когда направляющие штифты вы промажете смазкой, возьмитесь в руки гаечный ключ или же удлинитель с накидной головкой и полностью выверните оба этих штифта и отложите их после этого в какую ни будь коробку, чтобы не потерялись или же положите в машину.

    5) И в завершение операции, возьмитесь обоими руками за диск и попытайтесь дергав за него снять его с автомобиля, но по сути этот способ бессмысленный поэтому если у вас есть резиновый молот или же что наподобие его (В принципе и обычный молоток подойдёт, только им бить нужно аккуратнее не сломав сам диск), возьмите его в руки и крутя тормозной диск по кругу, ударяйте молоток с обратной стороны диска в разных по нему местам чтобы он сперва в одной части немного сошёл со ступицы, затем немного в другой и так далее, таким образом вы и снимите диск с автомобиля.

    Примечание!
    Не надо изо всех сил колотить молотком только лишь по одному месту на диски, это будет бессмысленно, поэтому обязательно его крутите!

    Установка:
    Устанавливается новый диск на своё место, в обратном порядке снятию.

    Примечание!
    В том случае если вы повторно будете устанавливать старый диск, то обратите внимание на то что на его краях образовался буртик, этот буртик нужно будет вам убрать при помощи напильника и тем самым сделать диск ровным!

    Дополнительный видео-ролик:
    Более подробно о том как заменить диск на автомобиле, смотрите в видео которое выложено ниже:

    Тормозной диск .Толщина.

    • Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы ответить

    #1 solomon321

  • Пользователи
  • 33 сообщений
  • Регистрация 30-Сентябрь 12
    • Наверх
    • Жалоба

    #2 monia

  • Пользователи
  • 171 сообщений
  • Регистрация 22-Июнь 11
  • я брал зимой Ferodo. намерял штангелем толщину 10,5. на торце самого диска чуть позже увидел что выбито число 10.5.
    ну а на некоторые вещи, которые пишут можно забить. старые диски я снял толщиной 6 мм. это конечно же не безопасно но выбора небыло. тем не менее рабочим цилиндрам ничего не случилось и диск не лопнул и не повело. ездить до 8 мм думаю можно смело.
    самое главное подобрать колодки, и следить за ними. у меня за 2 т. пробега с этими дисками только недавно пропал на них хон. колодки ВИС

    12 миллиметровый диск мне кажется даже в суппорт не влезит с колодками. я пока новый вставил заколыхался пока разработал и развел поршни.

    Сообщение изменено: monia, 09 Октябрь 2012 — 20:20.

    • Наверх
    • Жалоба

    #3 solomon321

  • Пользователи
  • 33 сообщений
  • Регистрация 30-Сентябрь 12
  • Сообщение изменено: solomon321, 09 Октябрь 2012 — 20:33.
    дополнение

    • Наверх
    • Жалоба

    #4 monia

  • Пользователи
  • 171 сообщений
  • Регистрация 22-Июнь 11
    • Наверх
    • Жалоба

    #5 solomon321

  • Пользователи
  • 33 сообщений
  • Регистрация 30-Сентябрь 12
    • Наверх
    • Жалоба

    #6 monia

  • Пользователи
  • 171 сообщений
  • Регистрация 22-Июнь 11
    • Наверх
    • Жалоба

    #7 Yurec77

  • Пользователи
  • 4 131 сообщений
  • Регистрация 28-Сентябрь 10
    • Откуда: Киев
    • Авто: 21043/ланос.
    • Наверх
    • Жалоба

    #8 Vityanya

  • Пользователи
  • 650 сообщений
  • Регистрация 28-Август 08
  • Сообщение изменено: Vityanya, 09 Октябрь 2012 — 20:53.

    • Наверх
    • Жалоба

    #9 Iari

  • Супер-модераторы
  • 3 699 сообщений
  • Регистрация 03-Декабрь 05
  • Хотя пишут толщина нового 12 мм

    • Наверх
    • Жалоба

    #10 solomon321

  • Пользователи
  • 33 сообщений
  • Регистрация 30-Сентябрь 12
    • Наверх
    • Жалоба

    #11 Iari

  • Супер-модераторы
  • 3 699 сообщений
  • Регистрация 03-Декабрь 05
  • Вот листы каталожные именитых производителей дисков — в которых указана толщина диска. Думаю все вопросы по толщине должны исчезнуть.

    • Наверх
    • Жалоба

    #12 Интервент

  • Модераторы
  • 6 024 сообщений
  • Регистрация 16-Декабрь 05
    • Откуда: Киев
    • Авто: ВАЗ-21011 1,7; ВАЗ-2123 Нива

    Замена тормозных дисков на ВАЗ 2109

    Тормозные диски обеспечивают торможение передних колес при движении автомобиля. От их состояния зависит эффективность торможения, а, следовательно, безопасность на дороге. Замену тормозных дисков на ВАЗ 2109 производят в следующих случаях:

    • Толщина достигла предельно допустимой минимальной величины – 10,8 мм. При этом, толщина контролируется обязательно в двух местах. Если износ неравномерный, то замена выполняется в любом случае.
    • На диске имеются царапины большой глубины или сколы.

    Такие заметные дефекты на тормозном диске возникают в результате использования некачественных тормозных колодок, неаккуратной езде по неровному дорожному покрытию.

    Использование такого тормозного диска неизбежно приведет к его поломке и внезапному торможению на скорости, в лучшем случае — к ухудшению тормозных свойств.

    Небольшие царапины на тормозном диске устраняются с помощью специального оборудования. Однако, наличие таких приспособлений может позволить не каждый водитель. В таком случае, тормозной диск подвергается обязательной замене.

    Порядок действий.

    1. Поставьте автомобиль на абсолютно ровную поверхность и установите противооткатные приспособления под задние колеса с передней и задней стороны.
    2. Включите первую скорость и исключите любое перемещение автомобиля в горизонтальной плоскости.
    3. Ослабьте колесные болты с той стороны, с которой планируете произвести замену тормозного диска и поднимите автомобиль на домкрате.
    4. Полностью открутите колесные болты и демонтируйте колесо. Установите ваш автомобиль на специальные опоры, для повышения безопасности.
    5. Теперь открутите два болта, предназначенные для крепежа суппорта к рулевому поворотному кулаку и снимите тормозной суппорт. Для облегчения задачи покачайте суппорт вперед назад, чтобы колодки разжались. Внимание! При демонтаже суппорта не допускается откручивание тормозных шлангов, так как это может стать причиной очень резкой утечки тормозной жидкости.
    6. Как только снимите суппорт подвесьте его на проволоке на любой элемент подвески так, чтобы он не мешался при выполнении работ. Это, также, исключит возможное повреждение тормозного шланга.
    7. Сухой тряпкой протрите тормозной диск от грязи и прочего мусора.
    8. Смазывающей жидкостью, например WD-40, обработайте места соединения тормозного диска и ступицы, а также направляющие. Подождите, примерно, 5 минут и приступайте к снятию тормозного диска.
    9. Открутите 2 направляющих с тормозного диска и попытайтесь снять его руками. Если это не удалось, то возьмите резиновый молоток и несильными ударами по всей окружности диска выбейте его со ступицы. Внимание! Будьте осторожны и не наносите слишком сильных ударов, так как диск может расколоться и случайно травмировать вас осколками!
    10. Установите новый тормозной диск, вставьте направляющие и закрутите их. Закручивать их следует равномерно и одинаково, чтобы не испортить резьбу и не нарушить равномерность износа диска в дальнейшем.
    11. Установите суппорт на место, по возможности и необходимости замените тормозные колодки и прикрутите суппорт к рулевому поворотному кулаку.
    12. Установите колесо и затяните колесные болты.
    13. Уберите специальные опоры и опустите автомобиль.
    14. Не забудьте до конца затянуть колесные болты! Многие начинающие водители часто забывают эту многозначительную мелочь и попадают в ДТП. Будьте предельно внимательны!

    Вот и все! Как вы поняли, замена тормозных дисков на ВАЗ 2109 не требует специальных знаний и умений. Самое главное – это минимум знаний и наличие необходимого набора инструментов. Удачи на дорогах!

    Справка: тормозная система автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

    Автомобили ВАЗ 2108, 2109, 21099 имеют две тормозных системы: рабочую и стояночную.

    Рабочая тормозная система гидравлическая двухконтурная, диагональная. Передние тормозные механизмы дисковые, задние барабанные. Для уменьшения усилия при торможении в системе имеется вакуумный усилитель. Для предотвращения блокировки задних колес при резком торможении и предотвращения заноса — регулятор давления.

    Стояночная тормозная система тросовая с рычажным приводом на тормозные механизмы задних колес.

    Справка по тормозной системе автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

    Тормозная жидкость — DOT-4

    Заправочный объем гидропривода тормозной системы ВАЗ 2108, 2109, 21099 — 0,55 л

    Свободный ход педали тормоза — 3-5 мм

    Количество щелчков рычага «ручника» — 2-4

    Минимальная толщина накладок тормозных колодок переднего тормозного механизма — 1,5 мм

    Минимальная толщина тормозного диска передних тормозных механизмов — 10,8 мм

    Максимальное биение тормозного диска — 0,15 мм

    Максимальный диаметр рабочей поверхностей тормозного барабана — 201,5 мм

    Минимальная толщина накладок тормозных колодок задних тормозных механизмов — 1,5 мм

    Справка: моменты затяжки резьбовых соединений в тормозной системе автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

    Гайки крепления вакуумного усилителя тормозов к кузову (М8) — 31-38 Н.м (3,2-3,9 кгс.м)

    Гайки крепления вакуумного усилителя тормозов к кронштейну (М10) — 26,5-32,3 Н.м (2,7-3,3 кгс.м)

    Гайки крепления главного тормозного цилиндра к вакуумному усилителю (М10) — 26,5-32,3 Н.м (2,7-3,3 кгс.м)

    Наконечник шланга переднего тормозного механизма (М10х1,25) — 29,4-33,4 Н.м (3,0-3,4 кгс.м)

    Болты крепления переднего тормозного механизма к поворотному кулаку (М10х1,25) — 29,1-36,0 Н.м (3,0-3,7 кгс.м)

    Болты крепления рабочего цилиндра переднего механизма к направляющим пальцам (М8) — 31-38 Н.м (3,2-3,9 кгс.м)

    Болты крепления рабочего цилиндра переднего тормозного механизма к суппорту (М12х1,25) — 95,9-118,4 Н.м (9,8-12,1 кгс.м)

    Штуцеры тормозных трубок (М10) — 14,7-18,2 Н.м (1,5-1,9 кгс.м)

    Болты крепления рабочего цилиндра заднего тормозного механизма (М6) — 3,3-7,7 Н.м (0,3-0,8 кгс.м)

    Гайка крепления регулятора давления задних тормозных механизмов (М8) — 10,4-24,2 Н.м (1,1-2,5 кгс.м)

    Болт крепления регулятора давления к кронштейну (М8) — 10,4-24,2 Н.м (1,1-2,5 кгс.м)

    Примечания и дополнения

    — Тормозная система автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 требует периодической проверки — раз в 15.000 км пробега.

    — Средний ресурс передних тормозных колодок — 30-40 тыс км пробега, задних — 60-70 тыс. Передние тормозные диски «живут» до 60-70 тыс, барабаны до 150 тыс. Приведенные цифры могут отличаться на автомобилях эксплуатируемых в разных условиях, а так же от качества применяемых запасных частей.

    Колодки и диски на ВАЗ 2114 под замену?

    Поскольку кинетическая энергия пропорциональна квадрату скорости, то и тормозной путь в такой же степени от нее зависит. Следовательно, от состояния и работы тормозной системы и от того, насколько изношены тормозные диски и колодки, во многом зависит здоровье и жизнь водителя и пассажиров.

    Конструкция и принцип действия тормозной системы ВАЗ 2114

    На ВАЗ 2114 установлена достаточно эффективная система торможения, у нее гидравлический привод и вакуумный усилитель тормозов. Тормоза передних колес дисковые, задних — с тормозным барабаном и колодками. Такое устройство позволяет с высокой эффективностью маневрировать на дороге и в случае необходимости, применять экстренное торможение. Тормозной путь ВАЗ 2114 на скорости 80 км/час составляет ≈ 38 метров.

    Передний тормоз состоит из:

    • тормозного диска — он изготавливается из серого чугуна или углеродистой стали и на нем обязательно должны протачиваться канавки для эффективного охлаждения воздухом при торможении;
    • фрикционных элементов, или тормозных колодок в количестве двух штук;
    • суппорта;
    • поршня;
    • защитной противопылевой манжеты и резинового уплотнительного кольца.

    Обычно тормоза передних колес ВАЗ 2114 характеризуют как дисковые, с суппортом, поршневые однопальцевые — с плавающими колодками.

    Когда происходит нажатие на педаль тормоза, жидкость давит на дно суппорта, он смещается и давит на колодку, находящуюся на внутренней поверхности диска. Она прижимается к нему и суппорт под давлением смещается на пальцах в обратном направлении, заставляя колодку, находящуюся на внешней стороне, зажимать металлический диск полностью. В результате того, что диск оказывается зажат между колодками, происходит торможение автомобиля и чем сильнее усилие на педаль, тем эффективнее процесс торможения. Когда педаль отпускается давление снижается, суппорт перемещается и колодки отходят от диска. Необходимый зазор поддерживается автоматически из-за того, что подпружинивается уплотнительное кольцо в цилиндре, в том числе при износе фрикционных поверхностей.

    Тормоз заднего колеса состоит из барабана, к которому при торможении прижимаются обе колодки, которые находятся в барабане. Закрепляются они верхней и нижней стяжными пружинами. Верхние обе колодки прижимаются к рабочему цилиндру, а нижняя прижимает их к неподвижному упору. Когда нажимается тормоз, колодки прижимаются поршнем цилиндра к внутренней части тормозного барабана. А при движении, за счет крутящего момента давление колодки на барабан усиливается.

    Как определить износ тормозных дисков по толщине

    Состояние тормозных дисков желательно контролировать после пробега каждых 15 тысяч километров. Для определения их износа требуется замерять толщину металлической части. На ВАЗ 2114 передние диски в системе тормозов должны иметь минимальную толщину 10,5 мм, а при стирании до 9 мм они подлежат немедленной замене. Ездить с такими дисками запрещено, суппорт уже не сможет автоматически поддерживать нужный зазор для эффективного торможения.

    Однако, чтобы определить износ надо снимать передние колеса, причем замер степени износа надо проводить с обеих сторон. Даже если выработка металлической части происходит неравномерно, необходима замена обоих дисков.

    Для того чтобы снять переднее колесо и проконтролировать состояние тормозных элементов надо выполнить действия в следующем порядке.

    1. Поставить автомобиль на ровной поверхности и установить на ручной тормоз, включить первую передачу и положить под задние колеса с обеих сторон упор, чтобы зафиксировать машину.
    2. Зафиксировать домкрат под днищем на удалении примерно 200 мм от заднего края арки переднего колеса; ослабить все болты крепления колеса.
    3. Поднять домкратом автомобиль на высоту, позволяющую снять колесо.
    4. Открутить болты крепления полностью и аккуратно сложить их в приготовленную коробочку или на крышку какой-нибудь банки.
    5. Снять колесо.
    6. Очистить диск от пыли грязи.
    7. Замерить толщину диска с помощью штангенциркуля, толщина его должна быть не менее 10,5 мм.
    8. Проверить состояние тормозных колодок переднего колеса, толщина фрикционной части должна быть не менее 1,5 мм.
    9. Проверить крепление колодок, отсутствие люфта и искривления тормозного диска.

    Следует обратить особое внимание на состояние тормозных шлангов. При обнаружении трещин, лохматости обмотки и сомнениях в их прочности шланги требуется заменить, так как они могут лопнуть в любой момент и тормоза откажут полностью, вызвав чрезвычайную ситуацию на дороге.

    Установку колеса после проверки произвести в обратном порядке. Точно так же проверить диск на втором переднем колесе. Если они выработались и требуется их замена надо их приобрести в торговой сети, обращая внимание на качество металла и степень дополнительной обработки. Цена на тормозные диски ВАЗ 2114 колеблется от 1500 до 3500 рублей.

    Износ тормозных дисков

    В случае износа передних тормозных колодок заменять их требуется на обоих тормозных дисках для обеспечения равномерности выработки.

    Как определить износ тормозных колодок заднего колеса

    Чтобы можно было визуально определить износ колодок на заднем колесе, надо снимать колеса. При этом действовать надо следующим образом:

    • разместив машину на ровном, твердом участке установить домкрат под днище в районе заднего колеса на расстоянии примерно 300 мм от переднего края колесной арки;
    • ослабить болты крепления колесного диска;
    • поднять машину домкратом на нужную высоту и выкрутить болты крепления полностью;
    • снять заднее колесо;
    • для снятия барабана требуется с помощью рожкового ключа или головки на «12» выкрутить два направляющих штифта;
    • как правило, барабан снимается с большим трудом, для облегчения процесса на нем имеются специальные отверстия с резьбой М8, снятые штифты вставляются в эту резьбу и по мере закручивания происходит выпрессовка
    • замерить толщину фрикционного слоя, он должен быть не менее 1,5 мм, при этом на колодках не должно быть следов масла, механических сколов и они должны быть нормально закреплены.

    В случае необходимости замены задних тормозных колодок требуется их поменять на обоих колесах с обеих сторон, так же как и на передних дисковых тормозах.

    Каждый водитель должен помнить о том, что внимание к тормозной системе автомобиля и своевременная диагностика тормозов это забота не только о своей безопасности, но и о безопасности своей семьи, а также других людей, находящихся на дороге или возле нее.

    Порядок определения износа тормозных дисков и колодок

    Напоминаем, что тормозные диски и колодки имеют определённый ресурс, и их нужно своевременно менять, дабы избежать плачевных последствий.

    Ни один производитель тормозных дисков или колодок не может дать точный пробег, при котором будет обеспечена безопасная езда. Всё зависит от комплектующих, вашего стиля езды, распределения тормозных усилий, и т.д. Поэтому, нужно время от времени проверять диски и колодки и определять износ данных тормозных агрегатов.

    Как правильно определить износ тормозных дисков и тормозных колодок?

    Обратите внимание на таблицу, в ней приведены данные размеров допустимых размеров агрегатов тормозной системы. Если ваши показатели близки к табличным, то делайте соответствующие выводы и готовьтесь на замену деталей.

    1. Первым делом ставим авто на домкрат и снимаем переднее колесо.
    2. Очищаем диск от пыли и грязи, если они имеются.
    3. Берём штангенциркуль и замеряем толщину диска, делаем соответствующие выводы (заменять диски нужно попарно) (Допустимый износ тормозных дисков должен составлять не менее 10,8мм).
    4. Через смотровое отверстие визуально проверяем состояние колодок. Если они тонкие, то опять же пользуемся штангенциркулем. (Если толщина колодок менее 1,5 мм, то заменяем их попарно).
    5. Берём отвёртку и проверяем лёгкость перемещения колодок. Если колодки перемещаются тяжело, возможно они зажимают диск. (Если износ неравномерный, то нужно комплектом заменить суппорт или цилиндр).
    6. Для проверки задних тормозных агрегатов, помимо самого колеса, снимаем барабан.
    7. Затем мерим толщину колодок.
    8. Измеряем диаметр рабочей поверхности барабана. ( Максимальный допустимый диаметр рабочей поверхности внутри барабана не должен превышать 201.5мм.).

    Если же тормозные диски изношены больше допустимых 10,8 мм, то их нужно заменить.

    Когда и в каких случаях менять тормозные колодки?

    • Толщина колодок менее 1,5 мм.
    • Накладки колодок имеют замасленную поверхность.
    • Накладки плохо соединены с основанием.
    • Появился скрип при торможении.
    • Появилось биение при торможении на педаль тормоза.

    Когда и в каких случаях менять тормозные диски?

    • Толщина диска менее допустимых параметров.
    • Имеются царапины, сколы.
    • Диск овальный или кривой, бьет по педали тормоза.

    Неравномерный износ колодок, что делать?

    Если вы столкнулись с такой проблемой, то первым делом проблему нужно искать со стороны большего износа колодок: направляющие могло заклинить, поршень. Как часто менять тормозные колодки?

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector