Trm-parking.ru

ТРМ Паркинг
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Виды эвакуаторов и особенности их работы

Виды эвакуаторов и особенности их работы

Эвакуаторы предназначены для вывозки автомобилей, которые по каким-либо причинам не могут покинуть место стоянки своим ходом. Такое происходит в случае автомобильной аварии, поломки автомобиля, заболевании владельца транспортного средства, парковки авто на не предназначенном для парковки месте.

Подразделение эвакуаторов

Перевозка обездвиженных транспортных средств – технически сложное и потенциально опасное предприятие, поэтому прежде чем вызвать эвакуатор, следует определиться с его типом. Разные типы имеет свои особенности, ведь спецсредства для эвакуации транспортных средств имеют конструктивные отличия в зависимости от выполняемых ими задач. К ним относится техника имеющая:

под частичную погрузку;

для перевозки нескольких единиц ТС.

В зависимости от поставленной задачи выбирается тот или иной тип эвакуатора. От типа спецтехники зависит цена вызова.

С ломаной платформой

Наиболее распространенный вид. Имеет аппарели, выдвигающиеся для погрузки транспорта. Автомобиль загружается своим ходом или при помощи лебедки. Груз закрепляется на платформе колесными упорами и натяжными ремнями, чтобы избежать падения ТС во время перевозки.

Со сдвижной платформой

Автомобили с АКП и низкой посадкой, перевозят эвакуаторами со сдвижной платформой, которая опускается на землю, как пандус. Эта категория производит эвакуацию легковых автомобилей, внедорожников и микроавтобусов.

ТС подтягиваются на площадку с помощью лебедки, после чего платформа вместе с грузом возвращается в первоначальное положение. Процедура погрузки при такой конструкции выполняется быстрее и проще.

С манипуляторами

Вызывать эвакуатор из этой категории приходится, если нет технической возможности применить первые два типа. Он не нуждается в сдвижной или ломаной платформе.

Наличие манипулятора позволяет быстро погрузить транспортное средство если к нему нет удобного подъезда, или оно находится в труднодоступном месте – съехало с обочины, находится в окружении других автомобилей. Грузоподъемность такого эвакуатора составляет 3 тонны, что ограничивает его применение.

С частичной погрузкой

При необходимости, эвакуация грузового транспорта, автобусов, спецтехники производится эвакуатором с частичной погрузкой. Эта категория характеризуется тем, что на платформу грузится только передняя или задняя часть ТС. Погрузка производится специальными лебедками повышенной мощности, развивающими усилие от 10 до 30 тонн. Эвакуаторы подобного типа комплектуются телескопическими подхватами и фиксаторами для крепления колес перевозимого ТС.

Для перевозки нескольких автомобилей

Такие эвакуаторы применяются, когда имеется необходимость в единовременной перевозке нескольких автомобилей. Это крупное ДТП с большим количеством пострадавших или одномоментная эвакуация нескольких транспортных средств, нарушивших правило парковки (Москва – город, где часто встречаются такие ситуации). Эти спецсредства имеют усиленную раму, обеспечивающую повышенную устойчивость во время перевозки.

Чтобы избежать аварийной ситуации, производители оснащают такие модели специальной системой безопасности, не позволяющей эксплуатировать технику при превышении максимальной грузоподъемности.

Заключение

Правильное выполнение погрузки, крепления и перевозки транспортных средств позволяет обеспечивать безопасную доставку автомобиля к месту эвакуации.

Подписывайтесь на новости Камчатки в Telegram. Самые важные новости — весь день на ваш смартфон.

Виды эвакуаторов

Ни один, даже самый ответственный, опытный и аккуратный автомобилист не застрахован от внезапных поломок своего «железного коня». Причин тому могут быть сотни. Здесь и износ мелких деталей, и вина других участников дорожного движения, форс-мажор и тому подобное. Главное заключается в том, что зачастую человек попросту оказывается на обочине и все, что ему остается — это воспользоваться услугами эвакуатора. Они крайне распространены и у большинства автолюбителей как раз на такой случай записаны номера компаний их предоставляющих.

Тем не менее довольно мало людей имеют представление о том, что транспортировать с помощью этого вида техники можно не только вышедшие из строя легковые автомобили. На сегодняшний день существуют десятки видов эвакуаторов, каждый из которых специализируется на своем, узком сегменте транспорта. Какие именно, чем они отличаются друг от друга и какие принципы лежат в основе их работы — об этом и многом другом Вам расскажет компания «ЭвакуаторПрофи» в Екатеринбурге.

Различные типы эвакуаторов — классификация

Эвакуаторную технику принято делить по нескольким основным признакам, например:

1. По способу погрузки — это самая характерная черта любого эвакуатора, от которой во многом зависит, на какой тип транспорта он рассчитан. По этому критерию разделяют следующие их виды:

Лебедочный эвакуатор — он имеет самую простую конструкцию, и поэтому наиболее распространен по всему миру. Он представляет собой платформу с раскладными или выдвижными аппарелями и собственно лебедкой, при помощи которой эвакуируемый автомобиль подымается на платформу. Лебедки могут быть как электрическими, так и гидравлическими.

Со сдвижной платформой — у этого вида эвакуатора платформа опускается к земле под небольшим углом, после чего поврежденное транспортное средство затягивается на нее при помощи лебедки. Эвакуатор с такой платформой может принять даже автомобили с низким клиренсом, внедорожники и микроавтобусы, а сам процесс происходит быстрее.

Эвакуатор с манипулятором — этот вид техники, как правило, используется для принудительной эвакуации в случаях с неправильной парковкой. Но он также незаменим, когда требуется забрать машину из труднодоступного места, например, если она вылетела в кювет. В основе работы этого эвакуатора лежит кран-манипулятор, который при помощи креплений, устанавливающихся на колеса автомобиля, погружает его на платформу.

С частичной погрузкой — такой тип подобной техники используется для транспортировки особо массивной автомобильной, установка на платформу которой является нецелесообразной. Это могут быть автобусы, самосвалы, фуры и так далее. Эвакуатор с такой погрузкой, как правило, оснащается мощными лебедками с большой грузоподъемность и специальными подхватами, которые приподымают заднюю или переднюю ось поврежденной техники.

2. Также некоторые виды подобной техники отличаются друг от друга по грузоподъемности. По этому принципу их разделяют на:

Мотоэвакуаторы — как можно понять из названия, они перевозят мотоциклы, скутеры, мопеды и иную мелкую колесную технику. Их отличие в том, что платформы на них могут быть совсем маленькими, а в некоторых случаях в роли подобных эвакуаторов выступают обыкновенные микроавтобусы.

Эвакуаторы для внедорожников и минивэнов — такая техника отличается укрепленной платформой, которая способна выдержать вес до 4-5 тонн. Также для нее характерны наличие специальных креплений, для большей устойчивости эвакуируемого транспортного средства.

Автовозы — это тягач с двухъярусным прицепом, который в состоянии перевезти до 8-10 легковых автомобилей за один раз.

Возможности применения эвакуаторной техники

Существует несколько нюансов в работе тех или иных видов эвакуаторов. Поэтому при заказе подобных услуг крайне важно сообщить оператору, принимающему Ваш звонок, всю информацию о Вашем автомобиле. Так например:

автомобиль с заблокированными колесами нужно перевозить на эвакуаторе с краном или со сдвижной платформой, иначе существует риск повреждения машины;

кран-манипулятор имеет ограничения по грузоподъемности, поэтому зачастую он не в состоянии поднять из канав слишком тяжелые транспортные средства;

автомобили с автоматической коробкой передач лучше эвакуировать на технике, оснащенной сдвижной платформой. Лебедочный или эвакуатор с частичной погрузкой могут попросту повредить такой коробке;

для эвакуации припаркованного автомобиля лучше воспользоваться помощью техники с краном, которая сможет погрузить авто на платформу не повредив соседние машины.

Если Вы нуждаетесь в качественных услугах эвакутора, то смело обращайтесь в нашу компанию в Екатеринбурге по телефону +7 (905) 247-10-02, и Ваши проблемы будут решены в самые короткие сроки. Звоните нам в любое время, и мы Вас не подведем!

Виды эвакуаторов, какой лучше? Что выбрать?

Виды эвакуатора, какой выбрать?

Если вам требуется эвакуатор для доставки автомобиля на ремонт или после ДТП, полезно разобраться, какие виды эвакуаторов существуют? В чем преимущества различных конструкций автовозов, и какой лучше выбрать в вашем случае? Давайте разбираться.

Услуги эвакуатора в Харькове с лебедкой

Наша компания тщательно подбирала оборудование перед началом работы. Мы остановили свой выбор на эвакуаторе с ломаной платформой.

Особенность эвакуатора с ломаной платформой

Это самый распространенный вид автоэвакуаторов, кузов выполнен в виде площадки, на которую с помощью лебедки затаскивается автомобиль или иной груз. Грузоподъемность нашего эвакуатора – до 2.2 тонн, на площадках прекрасно размещаются микроавтобусы, легковушки, джипы, спецтехника.

  • Универсальность – просторная площадка позволяет удобно расположить металлоконструкции, автомобили, спецтехнику;
  • Невысокая цена оборудования, а значит – невысокая стоимость услуг эвакуатора для клиента;
  • Наличие лебедки – полезная функция для извлечения авто из кювета, снежного заноса, оврагов. Можно поднять авто практически в любом состоянии;
  • Быстрая погрузка;
  • Комфортное и безопасное движение на большие расстояния;
  • Все узлы просты и надежны, не подведут в дороге;
  • Можно использовать дополнительное оборудование – подкаты, ремни, тросы.

Несмотря на относительно невысокую стоимость самого эвакуатора, эта машина прекрасно решает поставленные задачи. Её основная сфера применения – эвакуация автомобилей после ДТП, вывоз неисправных авто с трасс, перевозка автомобилей по Украине на большие расстояния.

  • Затруднительная работа в стесненных условиях;
  • Сложности при погрузке сильно поврежденных автомобилей;
  • Требуется место для размещения эвакуатора позади или спереди автомобиля.

Практически всегда на дороге есть возможность нормально разместить эвакуатор для погрузки. Использование более сложной и дорогой техники неминуемо бы повысило стоимость услуг эвакуатора, что снизило бы спрос. Поэтому, в Украине оптимальный вариант массового универсального эвакуатора – ломаная платформа с лебедкой.

Эвакуатор со сдвижной платформой

В конструкции предусмотрен гидравлический подъемник, который спускает платформы под наклоном к поверхности дороги, а с помощью лебедки осуществляется погрузка. В данном случае создается ряд преимуществ:

  • Уменьшается расстояние, требуемое для погрузки;
  • Ускоряется погрузка поврежденных авто;
  • Меньше усилий необходимо для поднятия на борт автомобилей с заблокированными колесами.
  • По сути, это тот же лебедочный эвакуатор, но дороже;
  • Больше механизмов – больше вероятность поломки;
  • Стоимость услуг таких автовозов – выше.

На дорогах в Харькове эвакуаторов со сдвижной платформой крайне мало ввиду их высокой себестоимости и требованиям к обслуживанию.

Кран-манипулятор

Это наиболее дорогостоящий эвакуатор, который для погрузки использует специальный встроенный манипулятор высокой грузоподъемности. С его помощью можно извлекать автомобили из кювета, перевозить разорванные на части кузова, перемещать авто с заблокированными колесами.

  • Погрузка может осуществляться даже с параллельного автомобилю положения, то есть даже в тесном припаркованном ряду можно поднять и погрузить авто.
  • Можно погрузить транспорт с заблокированными колесами, закрытыми дверьми, заклинившим двигателем.
  • Относительно высокая скорость погрузки.
  • Можно перевозить ТС с низким клиренсом.
  • Можно применять эвакуатор для погрузки и доставки любых других грузов – кирпича, блоков, металла, пиломатериалов и других.
  • Значительно более высокая стоимость услуг;
  • Высокие требования к квалификации водителя и оператора;
  • Ограниченная грузоподъемность;
  • Наличие сложного узла (крана-манипулятора) требует дополнительного времени и денег на обслуживание и ремонт;
  • Высокий риск повреждения автомобиля при погрузке;
  • Не все авто подходят к перевозке;
  • Падение с большой высоты, в отличие от скольжения с лебедкой, может в один момент уничтожить транспортное средство.

Такие эвакуаторы уместно использовать крупными компаниями в крупных городах, когда эвакуируются неправильно припаркованные ТС, автомобили с маленьких дворов. Для Харькова такая техника – слишком расточительная, поскольку в 99 % случаев достаточно применить автовоз с лебедкой.

Если вам требуется быстро и недорого перевезти транспорт на эвакуаторе по Украине, звоните на номер: +38 (063) 802-36-33 (Viber/WhatsApp/Telegram). Диспетчер принимает заявки круглосуточно. Стоимость рассчитывается сразу! Время прибытия в Харькове – от 20 минут, стоимость выезда по городу – от 700 гривен!

Эвакуатор

Эвакуатор

Эвакуатор — транспортное средство, специально оборудованное для перевозки, погрузки и выгрузки автомобилей. Как правило, его используют для доставки автомобиля на место ремонта (например, после ДТП) либо на штрафную стоянку, в случае нарушения правил парковки. Эвакуатор похож на грузовик, оснащенный лебедкой либо краном-манипулятором, со специальной площадкой (платформой) вместо кузова. Дополнительно эвакуатор оснащен креплениями, которые служат удерживающим устройством, предотвращающим скатывание автомобиля с платформы. Сама же платформа эвакуатора похожа на эстакаду, и это облегчает подъем машины на борт.

Эвакуаторы можно разделить на несколько видов:

  1. Эвакуатор, оснащенный лебедкой . Благодаря наличию лебедки (бывает либо гидравлическая, либо электрическая) способен полностью либо частично погрузить авто. Данный вид эвакуатора самый распространенный, такой чаще других можно встретить на дорогах. Именно эвакуатором с лебёдкой увозят неправильно припаркованные, поврежденные машины (как правило, это легковые автомобили). Сдвижная лебёдка перемещается поперечно, поэтому при погрузке автомобиля не имеет значения местонахождение эвакуаторного крюка. Марки отечественного производства: ГАЗ-3307/09 «Газон», ГАЗ-33 104 «Валдай», ГАЗ-33 02 «Газель», МАЗ-437 040 «Зубрёнок», КАМАЗ-43 08, КАМАЗ-43 118, ЗИЛ 53 01 «Бычок», АМУР-43 46. Популярные марки иностранного производства: ISUZU-NQR 71P, Hyundai-72, Scania R113M, DFAC-10 45, BAW-6F и др.
  2. Эвакуатор манипулятор. Данный вид более всего подходит для таких случаев, когда автомобиль необходимо эвакуировать с проезжей части, которая плотно заставлена другими автомобилями. В современной ситуации на дорогах без такого вида эвакуации автомобиля иногда просто не обойтись. Эвакуатор с манипулятором способен оперативно погрузить и вывезти транспортное средство с места ДТП или аварийной остановки. Такой эвакуатор с легкостью может выполнить следующие задачи: перевозка нового автомобиля, эвакуация машин с поломками, при которых дальнейшее самостоятельное движение становится невозможным, а возможно и опасным, а также эвакуация автомобилей из канавы, транспортировка «ракушек» и специфических грузов (перевозка металлических конструкций, кирпича, строительных материалов). Платформа у таких эвакуаторов ломаная или прямая. Марки отечественного производства: ГАЗ-3307/09 «ГАЗОН», ГАЗ-33 104 «ВАЛДАЙ», КАМАЗ-43 08, КАМАЗ-431 18, МАЗ-437 040 «Зубрёнок», ГАЗ-33 07/09, ГАЗ-33 104 «Валдай», Амур 43 46. Популярные марки иностранного производства: Hyundai-72, ISUZU-NQR 71P и др.
    Различают эвакуаторы с ломаной и прямой платформой. Как один так и второй тип эвакуаторов оборудован траверсой. Траверса — перекладина задача которой, удержание в горизонтальном положении автотранспорта.
  3. Эвакуатор со смещающейся платформой . Имеет сдвигающуюся площадку и лебёдку (электрическую или гидравлическую сдвижную), именно за счет этого можно эвакуировать любые авто. Также данный вид возможно укомплектовать подкатными тележками (в случае блокировки колес у транспортируемого автомобиля), вспомогательными платформами (если у автомобиля малый дорожный просвет), крепежными ремнями. Марки отечественного производства: МАЗ-437 040, МАЗ-437 040, ГАЗ-33 104 «Валдай», КАМАЗ-43 08. Популярные марки иностранного производства: ISUZU-NQR71P, Hyundai- 72, и др.
  4. Эвакуатор для грузовых и большегрузных авто ( грузовой эвакуатор ) . Такой эвакуатор позволяет целиком или частично поместить автомобиль на площадку (на платформу помещается только передняя, либо только задняя часть автомобиля). Как правило, при эвакуации грузового транспорта требуется дополнительное оснащение и специальная техника. Такие эвакуаторы могут транспортировать технику весом до 40 тонн. Популярные марки: КАМАЗ-65 20, VOLVO FH- 12, КрАЗ-255 Б1 и др.

Самым ходовым эвакуатором является эвакуатор с лебедкой, рассмотрим на его примере технические характеристики ( ГАЗ-33 02 ).

Габаритные размеры: длинна 7 тыс. мм, ширина-2,1 тыс. мм, высота-2,3 тыс. мм

База автомобиля — 4 тыс мм

Колесная формула 4х2

Снаряженная масса автомобиля — 2,1 тыс. кг

Полная масса автомобиля- 3,5 тыс. кг

— на передней оси 1,3 тыс. кг

— на задней оси 2,2 тыс. кг

Масса перевозимого груза — 1,25 тыс. кг

Внутренние размеры платформы: длинна 4,3 тыс. мм, ширина 2,03 тыс. мм,

Погрузочная высота платформы — 880 мм

Тяговое усилие лебёдки — 4,1 тонны

Длина троса — 20 метров

ПРИМЕНЕНИЕ ЭВАКУАТОРА

Эвакуаторы используют для погрузки, выгрузки и перемещения автомобили различных типов. К каждому конкретному авто применяются соответствующие способы перевозки и погрузки, с учетом его технических характеристик. Весь транспорт на площадке эвакуатора фиксируется, что гарантирует полную сохранность при перевозке.

Эвакуатор ISUZU ELF 7.5 с частичной погрузкой. Купить в «Авто-Флит» +7 (495) 773-3494 www.auto-fleet.ru ВЫКУП, ПРОДАЖА, КОМИССИЯ КОММЕРЧЕСКОГО ТРАНСПОРТА.

ПРЕИМУЩЕСТВА ЭВАКУАТОРА

Эвакуаторы изначально предназначены для перевозки, а также самостоятельной погрузки/разгрузки транспортных средств, именно это и является их главным преимуществом. Помимо этого, эвакуаторы при перевозке автомобилей соблюдают очень важное правило — обеспечение безопасности, как самого транспортируемого автомобиля, так и людей, задействованных в перевозке. Это правило соблюдается благодаря тому, что эвакуатор оснащен специальной системой, которая автоматически срабатывает, если максимально допустимая нагрузка превышена.

эвакуатора
в Домодедово

У нас на службе десятки различных эвакуаторов, которые дежурят во всех районах в Домодедово и Московской области. Многоканальный круглосуточный телефон, средняя подача эвакуатора 15 минут.

Типы эвакуаторов в Домодедово

когда без эвакуатора не обойтись

Трудно найти автомобилиста, который за продолжительный срок вождения не сталкивался со сложными ситуациями на дорогах. Несомненно, такие счастливчики есть, но их немного. От дорожно-транспортного происшествия или технических неисправностей автомобиля не застрахован никто. В обоих случаях страдает машина, превращаясь из средства передвижения в неподвижный объект, нуждающийся в транспортировке. Иногда этот вопрос решается с помощью буксировки, но далеко не всегда он реализуем вследствие специфики повреждений и других обстоятельств.

В сложных ситуациях вызов эвакуатора в Домодедово – единственно верное решение. Эвакуаторы имеют отличия по грузоподъемности, способу погрузки проблемного авто на платформу, ассортименту используемого оборудования и приспособлений. Исходя из перечисленных признаков, они делятся на несколько типов.

Эвакуатор с Аппарелями и Лебедкой

Данный вид техники самый распространенный на дорогах. Объясняется это просто – эвакуатор с лебедкой и ломаной платформой конструктивно прост и адаптирован к основному спектру дорожных ситуаций.

А таковых может быть несколько:
  • Дорожно-транспортное происшествие;
  • Техническая неисправность, связанная с рулевой или тормозной системами;
  • Замки на колесах, как следствие «неудачной» парковки;
  • Поломка автомобиля с АКПП;
  • Отсутствие возможности или желания решить проблему путем буксировки.

Эвакуатор с лебедкой компактен, уверенно себя чувствует в городском потоке, и даже будучи груженым, не создает помех остальному транспорту. Конечно, он не вытянет авто из болота, для этого есть другая техника. Но по первому вызову быстро прибудет в любую точку города либо за его пределы, заберет своего «собрата» и доставит к месту ремонта.

Казалось бы, автомобиль с вывернутым вследствие ДТП колесом или автоматической коробкой передач (АКПП), в силу особенностей конструкции, не может быть затянут лебедкой на платформу эвакуатора. Но и в том, и другом случаях эвакуатор с лебедкой справится со своей задачей. Вопрос решается при помощи специальных тележек, подкатываемых под неработоспособные или заклинившие колеса автомобиля.

Поврежденный автомобиль поднимается на платформу эвакуатора при помощи электрической, механической или гидравлической лебедки, установленной за кабиной водителя. Процесс упрощается выдвижными наклонными аппарелями, по которым поврежденная машина затягивается на платформу. Расстояние между аппарелями может регулироваться в соответствии с колеей авто, а необходимая длина наращиваться за счет специальных удлинителей, что очень удобно при эвакуации автомобилей с небольшим клиренсом. Эвакуатор с лебедкой в зависимости от модели способен транспортировать автомобили массой до 7 тонн.

Эвакуатор Манипулятор

Проблема усугубляется, когда авто нужно спасать из водоема, крутого оврага, кювета или еще какого-нибудь «капкана». Здесь уже требуется эвакуатор с кран-монипулятором. Это специализированная техника, сочетающая функции грузового автомобиля и подъемного крана. Такой эвакуатор оснащен платформой и кран-манипуляционной установкой, осуществляющей погрузку транспортного средства для его последующей эвакуации.

Кран-манипуляционная установка – это специальный механизм, управляющий пространственным положением груза и приводимый в движение системой гидравлики.

ЭВАКУАТОР С КРАН-МАНИПУЛЯТОРОМ НЕЗАМЕНИМ В ТЕХ СЛУЧАЯХ, КОГДА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДРУГИХ ТИПОВ ПОДОБНОЙ ТЕХНИКИ НЕ ПРЕДСТАВЛЯЕТСЯ ВОЗМОЖНЫМ:

  • Автомобиль недоступен, находится в овраге, кювете, водоеме, любых местах вне дороги;
  • При наличии серьезных повреждений вследствие ДТП;
  • Машина перевернулась на бок или крышу;
  • Авто заблокировано стоящим рядом транспортом;
  • Автомобиль наскочил днищем на непреодолимое препятствие;
  • При необходимости максимально бережной эвакуации;
  • У авто заперты все двери.

ПРЕД ОБЫЧНЫМИ ЛЕБЕДОЧНЫМИ ЭВАКУАТОРАМИ КРАН-МАНИПУЛЯТОР ОБЛАДАЕТ ТРЕМЯ ВАЖНЕЙШИМИ ПРЕИМУЩЕСТВАМИ:

Выполняет поставленные задачи в условиях предельно ограниченного пространства.

Способен эвакуировать любое транспортное средство независимо от состояния и положения относительно дороги.

Время проведения работ сведено к минимуму, что особенно актуально в Московской области

Эвакуатор с частичной погрузкой

Данный вид транспортировки предполагает частичное сохранение эвакуируемым автомобилем контакта с дорогой. Главное условие – одна из колесных пар поврежденного авто должна быть в исправном состоянии. Хотя и это не всегда обязательно. Некоторые современные модели эвакуаторов в арсенале оборудования имеют специальные подкатные комплексы, позволяющие решить проблему с обездвиженными колесами.

СОВРЕМЕННЫЙ ЭВАКУАТОР С ЧАСТИЧНОЙ ПОГРУЗКОЙ ДЛЯ ЛЕГКОВЫХ АВТО, КАК ПРАВИЛО, ИМЕЕТ СЛЕДУЮЩИЙ НАБОР ОБОРУДОВАНИЯ:

  • Выдвижная стрела;
  • Жесткая сцепка;
  • Гидравлическая либо механическая лебедка;
  • Подкатной комплекс.

Свое применение эвакуатор с частичной погрузкой находит там, где по ряду причин другие виды спецтехники использовать проблематично – узкие улочки и проезды, крытые паркинги, стоянки, тоннели.

У ПОДОБНОГО СПОСОБА ЭВАКУАЦИИ ЕСТЬ ДВА СУЩЕСТВЕННЫХ ПРЕИМУЩЕСТВА:

Возможность решения нестандартных задач за счет маневренности и компактных габаритов эвакуатора.

Простота и оперативность процесса в силу отсутствия необходимости в полной погрузке.

Отдельного рассмотрения заслуживают эвакуаторы для грузового транспорта, автобусов и прочей тяжелой техники. Принцип здесь остается тот же – одна из колесных пар, чаще передняя, приподнимается и фиксируется на выдвижной вилке или платформе эвакуатора, другая – остается в контакте с дорожным полотном.

Специализированные эвакуаторы грузового транспорта имеют длинную базу с тремя или четырьмя осями, оборудованы гидравлическим манипулятором, системой лебедок, используемой для поднятия перевернувшейся техники, оснащены мощным надежным креплением, комплексом других вспомогательных технических средств.

Эвакуатор со Сдвижной Платформой и Лебедкой

Его можно рассматривать как унифицированный вариант эвакуатора с лебедкой. Главное отличие данного вида техники – наличие платформы подъемно-сдвижного типа, способной подстраиваться под требуемый угол наклона. Эвакуатор такого типа оснащен гидравлической системой, управляющей перемещением платформы, а также лебедкой, обеспечивающей подъем эвакуируемого транспортного средства. Для надежной фиксации автомобиля на платформе эвакуатора используются колесные упоры и специальные самонатяжные ремни.

ПОДВИЖНОСТЬ ПЛАТФОРМЫ В СОЧЕТАНИИ С ЗАКРЕПЛЕННОЙ НА НЕЙ ЛЕБЕДКОЙ РАСШИРЯЕТ СПЕКТР ВОЗМОЖНОСТЕЙ И ПОЗВОЛЯЕТ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ЭВАКУАЦИЮ:

  • Автомобилей с полной блокировкой колес и без таковых вообще;
  • Машин, находящихся вне дороги, без использования кран-манипулятора;
  • Авто спортивного типа с минимальным клиренсом;
  • Сильно поврежденных вследствие ДТП транспортных средств.

Эвакуаторы такого типа технически более совершенны чем эвакуаторы с ломанной платформой, обеспечивают аккуратность и максимальную безопасность в процессе погрузки и транспортировки. Их грузоподъемность в зависимости от конкретной модели колеблется в пределах 3-6 тонн.

Грузовой Эвакуатор

Грузовой эвакуатор требуется и зимой и летом, так как фуры перевозят грузы на длительные расстояния в большие города круглогодично.

Данный вид транспорта очень актуален, так как его возможности эвакуировать транспортное средство до 60т и на длительные расстояние, практически не заменим на наших дорогах.

В стране огромный парк грузовых автомобилей и огромные же расстояния. Любой, кто ездил по трассе, знает: поломанная фура на обочине (или хуже того – в кювете) – не редкость. Особенно зимой… Отдельный разговор — замученные автобусы, чья девятая (и последняя) жизнь заканчивается прямо трассе Омск-Томск. Почти по Высоцкому: «вперед пятьсот, назад пятьсот». Ситуация, когда требуется эвакуация грузовика (автобуса) – достаточно распространенная.

С небольшими машинами примерно ясно, что делать – ищется попутный грузовик, который дотянет на буксире. А как быть с груженой фурой весом в 40 тн или с автобусом с автоматической коробкой? Вся надежда на специально оборудованный эвакуатор.Такие машины оборудованы для буксировки тяжелого (негабаритного, поврежденного) автотранспорта. Кроме того, на борту есть есть инструмент для ремонта на месте.

Эвакуаторы выпускают многие автопроизводители – MAN, Scania, Iveco, Mercedes. Как и на любую другую спецтехнику, цены достаточно высокие. Впрочем, такие машины обычно покупаются в кредит или в лизинг. Существуют также подержанные автомобили. Кстати возраст не очень критичен для автоэвакуаторов, поскольку годовые пробеги ощутимо меньше, чем у «дальнобойных» машин. Например, В Питере работает неплохо сохранившаяся Scania-Vabis L50 1968 года выпуска. Встречаются и единичные эвакуаторы на базе Кразов и Камазов. Бывают самоделки на базе американских тягачей International, Freightliner или Peterbilt.

Воспользовавшись услугой по эвакуации грузовых автомобилей, Вы гарантированно получите быструю и безопасную доставку машины к месту назначения. Самое главное – обращайтесь только в проверенные компании, имеющие в наличии разнообразную спецтехнику. Опытные профессионалы быстро отреагируют на ваш запрос и отправят грузовой эвакуатор прямо к месту происшествия.

Подкатная тележка для эвакуатора

Подкатня тележка, предназначена для эвакуации транспортного средства с нарушенными колесами или рулевым управлением.

Подкатная тележка не заменима в ряде случаев :

  • Автомобилей с полной блокировкой колес и без таковых вообще;
  • Машина стоит на скорости, АКПП не снимается с паркинга
  • Авто спортивного типа с минимальным клиренсом;
  • Сильно поврежденных вследствие ДТП транспортных средств.

Подкатная тележка в таких ситуация является палочкой-выручалочкой, иначе бы погрузить ваше транспортное средство просто не было бы возможным.

Эвакуатор Тралл

Низкорамный трал — это обиходное название прицепов и полуприцепов с грузовой платформой, количеством осей от 2 до 8, чаще с усиленной гидравлической или пневматической подвеской, погрузочной высотой не более 950 мм и способностью перевозить большегабаритную и тяжелую строительную технику. Благодаря большому количеству осей и колёс, помогающих распределять нагрузку по поверхности прицепа, тралы могут перевозить габаритные и тяжеловесные грузы.

В отличие от высокорамных прицепов, низкорамные тралы позволяют строительной технике заезжать на опускаемую часть прицепа самостоятельно, и гарантируют безопасность транспортировки за счет низкого расположение центра тяжести техники, тем самым повышая ее устойчивость. Также низкая высота погрузки позволяет перевозить спецтехнику, имеющую довольно приличные высотные габариты под мостами, линиями электропередач, в тоннелях.

Такие приспособления бывают разных видов:

Низкорамные тралы делятся по грузоподъемности на:

легкие – способные перевозить до 25 тонны веса;

средние — грузоподъемность от 25 до 45 тонн;

тяжелые, могущие взять на борт вес от 45 до 110 тонн;

и сверхтяжелые, которые также именуют платформами, грузоподъемностью от 110 тонн и больше. Такие тралы не перевозят обычную строительную технику, являясь самыми крупными и дорогостоящими прицепами. Обычно им «поручают» перевозить технику с особенно большими габаритами: специальные, заказные модели спецтехники, корабли, космические ракеты, архитектурные здания или конструкции, представляющие историческую ценность, вооружение, и многое другое.

Виды эвакуаторов

В зависимости от того, в какой нелицеприятной, мягко говоря, ситуации оказался автомобиль (или несколько автомобилей), компаниям, занимающимся эвакуацией, приходится принимать порой довольно сложные технические решения. Зачастую для простого обывателя, который впервые вызывает эвакуатор, возможности этих машин оказываются «в диковинку». Так, мало кто знает, что эвакуаторы бывают двухэтажные — чаще, правда, таковые используют сотрудники правоохранительных органов при ДТП, чтобы оперативно убрать с места происшествия столкнувшиеся авто и расчистить тем самым дорогу для других участников дорожного движения.

Стандартный для российских городов эвакуатор с «рукой», осуществляющий «зачистку» от неправильно припаркованных автомобилей, неплохо себя зарекомендовал не только при «узаконенном угоне», но и в относительно неординарных ситуациях. Нечасто, но все же происходят различные инциденты, в результате которых машины оказываются упавшими в яму, залетевшими в сугроб за обочиной либо заехавшими прямиком в какой-либо водоем или еще хуже — в болото. Гидроманипулятор справляется гораздо быстрее, чем, например, отечественная «девятка», тщетно пытающаяся вытянуть на дорогу, скажем, Opel Omega или еще хуже — Porsche Cayenne.

В последнем случае, впрочем, гидроманипулятор помогает далеко не всегда. По статистике, большинство эвакуаторов, действующих на отечественных просторах, оснащены «двухтонками», т.е. гидроманипуляторами, максимальная грузоподъемность которых обозначена в их неофициальном названии. При более внушительной массе автомобиля из беды его будет вытаскивать электрическая или гидравлическая лебедка, инсталлируемая на эвакуаторе. Такая может вытащить и отбуксировать не только какой-нибудь «паркетник», но и большегрузные машины, начиная от «Доджей» с парой колес на каждой стороне заднего моста до родных «КамАЗов».

В большинстве случаев с тяжелыми машинами применяется метод неполной загрузки — часть автомобиля погружается на платформу, вторая, колеса не потеряли в результате происшествия возможность крутиться, едет «своим ходом». Основная отличительная часть такого эвакуатора — железный «гусь», который цепляет большегрузное авто за одну из осей. Гидравлическая или электрическая лебедка на таком эвакуаторе — обязательная составляющая. Да и в целом опций у подобного эвакуатора на порядок больше используемого для легковых автомобилей. Это и поворотный ролик, меняющий направление погружаемой части автомобиля, и гидравлика, придающая устойчивость самому эвакуатору, и т.п.

На этом возможности эвакуаторов, конечно, не исчерпываются. Так, эвакуаторы, прибывшие в Россию из Старого Света, чаще всего комплектуются GPS-навигаторами. Такой «наворот» больше подойдет для малоизученной труднопроходимой местности, в которой местоположение искомого объекта и возможность подъезда к таковому довольно трудно указать «на словах». Помимо этого, парк техники для эвакуации должен обладать и возможностью транспортировки нестандартных автомобилей — оборудованных бронёй либо же являющихся раритетами и так далее. Эвакуация мотоциклов также не являются исключением, и их транспортировка тоже предусматривается комплектациями спецтехники.

Все эти моменты для рядового водителя играют, в общем-то, только ознакомительную роль. Компании, профессионально занимающиеся эвакуацией автомобилей, сами отлично справляются с соответствующими задачами. Благо, опыта у таковых хватает: со времени, когда эвакуаторы были впервые ввезены в Россию, прошло уже более десяти лет. Главное, что должен понять водитель — это то, что при вызове эвакуатора нужно быть вежливым по отношению к оператору, а не отвечать на вопросы последнего в стиле «Да какая разница?…» Задавая, на первый взгляд, не слишком актуальные вопросы, оператор тем самым определяет, какой именно эвакуатор стоит задействовать в том или ином случае. Правда, и вопросов будет задано не так уж много: модель и марка автомобиля, его состояние, особенности (броня, VIP, так далее), вопросы, касающиеся возможности транспортировки. К последним относятся общее состояние машины после инцидента и состояние колес автомобиля (определяется способ крепления машины). В том, чтобы отвечать максимально подробно, заинтересован и сам владелец: чем сложнее будет необходимое техническое решение, тем дороже окажется стоимость эвакуации.

Виды эвакуаторов

Автомобиль всегда ломается неожиданно и может нарушить запланированный график встреч или поставить под угрозу важное мероприятие. В этом случае необходимо вызвать эвакуатор, который перевезет машину в безопасное место или на ремонт. Существует множество компаний, которые предоставляют услуги эвакуатора. Чтобы машина была перевезена аккуратно, имущество в салоне и кузов не пострадали, рекомендуется отдавать предпочтение проверенным перевозчикам, которые работают давно, имеют большую базу довольных клиентов и собственный автопарк. Именно от количества и типов техники зависит оперативность предоставления услуг и транспортировки авто всех типов.

Виды эвакуаторов

Чтобы определить подходящий тип техники, необходимо знать основные виды эвакуаторов и их возможности. Они зависят от технических особенностей и комплектации. Разные виды эвакуаторов оснащены:

  • гидравлической, механической или электрической лебедкой;
  • манипулятором;
  • прямой или ломаной платформой;
  • сдвижной платформой;
  • механизмами для частичной или полной погрузки;
  • одно- и двухэтажной платформой.

При оформлении заявки на вызов эвакуатора обязательно укажите подробные технические характеристики автомобиля, особенности кузова и количество заблокированных колес, так как именно эти характеристики определяют нужный вам тип эвакуатора. Особенно важно учесть, каким образом вы модернизировали авто: часто первоначальный кузов кардинально меняют, и, опираясь на марку, оператор может направить неподходящую спецтехнику.

Эвакуатор с лебедкой

Эвакуатор с лебедкой представляет собой крупногабаритный транспорт, который способен перевезти легковой автомобиль, для затягивания которого используется лебедка. Также техника оснащена выдвижными аппарелями, которые при необходимости можно настроить в соответствии с шириной колес авто. Возможна комплектация удлинителями – используются для погрузки автомобилей с небольшим дорожным просветом. Эти характеристики делают данный тип оптимальным для машин с низкой посадкой.

Основное преимущество – возможность перемещать транспорт, независимо от расположения эвакуаторного крюка.

Грузоподъемность лебедочного эвакуатора составляет до семи тонн, в зависимости от типа шасси. Встречаются лебедки, работающие от электрического, механического и гидравлического привода. Когда речь идет о перевозке машин, рекомендуются гидравлические механизмы. Помимо удобства, они гарантируют безопасность: при превышении допустимого веса механизм остановится, но не сломается. Является одним из самых распространенных типов, так как универсален, подходит практически для всех легковых авто.

Эвакуатор с манипулятором

Эвакуатор с гидроманипулятором сочетает в себе функциональность двух машин: грузовика и крана. Такой механизм позволяет захватить автомобиль, погрузить его и перевезти по нужному адресу. Обеспечит транспортировку авто с места ДТП, в том числе попавших в кювет, новых машин, с поломками зажигания, заблокированными дверьми, нерабочим рулевым управлением.

Эвакуатор с краном манипулятором может быть сконструирован с прямой или ломаной платформой. Характеризуется надежностью и высокой производительностью, требует от оператора профессиональных навыков и подготовки, так как крановая установка – объект, который создает опасность на проезжей части. Он должен соблюдать осторожность, чтобы не повредить машину, которую грузит, а также конструкции, которые встречаются по пути погрузки.

Эвакуатор с прямой платформой

Эвакуаторы с прямой платформой оснащены краном и целостной металлической платформой прямого типа. Длинная стрела позволяет захватить объект, который находится на определенном расстоянии. Грузы удерживаются горизонтально с помощью траверсы.

Основным преимуществом является минимальная высота, благодаря которой технику удобно использовать в населенных пунктах. Эвакуатор можно загрузить до максимальной грузоподъемности, так как он оснащен дополнительными задними стабилизаторами. Отлично справляется со сложными задачами: извлечением машины из кювета, узкого или тесного пространства.

Эвакуатор с ломаной платформой

Особенностью эвакуатора с ломаной платформой является платформа с двойным перегибом, визуально создающая впечатление ломаной. Оборудован выдвижными аппарелями и электрической лебедкой. Длина стрелы определяет предельное расстояние, на котором могут производиться работы. Траверса позволяет удерживать грузы с разным центром тяжести в горизонтальном положении.

Эвакуатор со сдвижной платформой

Конструкция эвакуатора со сдвижной платформой гораздо сложнее. Комплект из сдвижной платформы с лебедкой, катающихся тележки, аппарелей, крепежей наделяет технику дополнительными способностями и преимуществами. Основное преимущество данного типа эвакуаторов – возможность платформы перемещаться с помощью специальных гидроцилиндров. Благодаря отсутствию подвижных аппарелей, увеличивается эффективность и скорость работ. Не менее значимы небольшие габариты, благодаря которым можно производить погрузку на небольшой площади.

Эвакуатор с частичной погрузкой

Подходит для техники с габаритами, больше средних. Принцип работы заключается в поднятии на платформу только одной оси. Заблокированные колеса находятся на платформе, а подвижные – на проезжей части. Эвакуатор с частичной погрузкой автомобиля оснащен разнообразными насадками, что делает его универсальным средством для эвакуации. Он может зацепить за подвеску, мост или раму.

Двухэтажный эвакуатор

Эвакуатор двухэтажный позволяет одновременно перевозить два транспортных средства с разной массой. Опорная рама обеспечивает безопасность авто на первом этаже и баланс эвакуатора. Верх может быть выполнен по принципу эвакуатора ломаного типа, благодаря чему достигается оптимальная высота и балансировка в груженом состоянии.

Сервис CarTaxi располагает всеми основными типами эвакуаторов и обязательно направит соответствующий для транспортировки вашего автомобиля.

Виды эвакуаторов

На улицах Калининграда можно встретить множество разнообразных транспортных средств — легковые автомобили различных конфигураций, грузовые и легковые микроавтобусы, мотоциклы и прочие. Каждый из них может выйти из строя в самый неподходящий момент. Водителям может понадобиться квалифицированная и оперативная помощь на дороге, в частности, услуги эвакуатора.

На широкое разнообразие транспортных средств — множество видов эвакуаторов! За всё время существования данного вида техники, инженеры всего мира разработали различные типы техники для эвакуации, приспособив её под ту или иную жизненную ситуацию, в которую может попасть автомобилист на дороге.

«ЭвакуаторПрофи» предоставляет водителям Калининградской области различные типы эвакуационной техники. Наши сотрудники профессионально решат любую поставленную задачу в любой точке области, а операторы компании работают круглосуточно. Где бы вы ни находились, когда бы вы ни обратились к нам, вы всегда можете рассчитывать на нашу помощь!

Различные типы эвакуаторов — классификация

Все эвакуаторы подразделяются на виды по трём основным критериям:

  • грузоподъёмность — здесь выделяют следующие виды:
    1. эвакуатор для малогабаритного транспорта — легковые автомобили, мотоциклы;
    2. эвакуатор для крупногабаритного транспорта — микроавтобусы, небольшие грузовики и прочее;
    3. эвакуатор на несколько машин, который может перевозить две (двухэтажный), либо большее количество (автовоз, к примеру, перевозит от 3-х до 8-ми) легковых автомобилей;
  • способ погрузки:
    1. лебёдка — самый популярный тип устройства на эвакуаторе, который так часто встречается на дорогах города и посёлков;
    2. кран-манипулятор — является одним из самых удобных видов, так как позволяет грузить автомобиль даже с заблокированными колёсами и в условиях, когда лебёдкой зацепиться нет возможности;
    3. совмещённый тип — оснащён как лебёдкой, так и манипулятором, является наиболее универсальным типом эвакуатора;
    4. частичный — также известен под названием «американский» эвакуатор. Практически не встречается в России, подразумевает, что, в отличие от эвакуатора с платформой, на машину грузится одна ось автомобиля, передняя или задняя. Вторая ось движется по земле вслед за машиной;
  • техническое оснащение:
    1. ручная лебёдка — приводится в действие механическим усилием, практически не встречается;
    2. гидравлическая лебёдка — данный вид устройства редко устанавливается на современных моделях машин;
    3. электрическая лебёдка — самый распространённый и современный тип устройства;
    4. траверсный — подобное устройство является обязательным для эвакуатора с краном, так как равномерно распределяет вес между четырьмя точками опоры — колесами, за которые цепляется кран. Это позволяет удерживать автомобиль горизонтально;
    5. подкатная платформа — используется для погрузки автомобиля с заблокированными колёсами на лебёдочный эвакуатор;
    6. сдвижная платформа с гидравлическими цилиндрами — устанавливается на эвакуатор с лебёдкой, облегчает процесс погрузки.

Возможности применения различных видов эвакуаторов

Конечно же, каждый из видов эвакуаторов имеет определённые ограничения использования:

  • эвакуатор с погрузкой лебёдочного и «американского» типа не подойдёт для работы с автомобилем, оснащённым автоматической коробкой переключения передач;
  • «американский» эвакуатор также не применим в ситуации, когда у машины заблокированы колёса. Что касается техники с лебёдкой, она должна быть оснащена подкатной платформой;
  • эвакуатор «американского» типа зато отлично подойдёт для работы в тоннелях и на узких автостоянках;
  • эвакуатор с манипулятором имеет ограничение по весу — перед вызовом, вам необходимо уточнить тип автомобиля. Однако, он незаменим при вытаскивании автомобилей из канав и оврагов, а также при работе с машинами с АКПП и заблокированными колёсами.

Если вы ищете профессиональные услуги эвакуатора в Калининградской области, обращайтесь в «ЭвакуаторПрофи»! Двадцать четыре часа в сутки наши операторы принимают ваши звонки и заявки, высылая эвакуаторы в любую точку региона для решения самых сложных задач с различными видами автомобилей. Современное навигационное оборудование поможет нам определить ваше местоположение и направить машину по вызову. Эвакуатор прибудет в кратчайшие сроки, вся работа будет выполнена профессионально, оперативно и качественно. И вы гарантированно останетесь довольны нашими тарифами. Обращайтесь в «ЭвакуаторПрофи»!

Виды эвакуаторов

Различные виды автомобилей требуют своего подхода к эвакуации. Перевозка легкового автомобиля и мотоцикла достаточно сильно отличаются друг от друга способами и количеством задействованных технических средств. Точно так же эти виды транспортировки отличаются от эвакуации грузового автомобиля. Ситуации могут возникнуть разные, никогда не знаешь, к чему стоит подготовиться.

Именно поэтому компания «ЭвакуаторПрофи» готова предоставить всем автомобилистам Хабаровского края доступные и качественные услуги эвакуатора для любой ситуации двадцать четыре часа в сутки! Для разрешения различных ситуаций на дороге и перевозки разных транспортных средств мы применяем всевозможные виды эвакуаторов, способные справиться с любой поставленной задачей! Позвоните в «ЭвакуаторПрофи» — оцените наши оперативные, качественные и доступные услуги!

Различные типы эвакуаторов — классификация

Существует чёткое разделение эвакуаторов по типу погрузки, максимально допустимой рабочей массе и техническому оснащению:

Способ погрузки:

эвакуатор с платформой — этот вид техники является в России самым распространённым, он подразделяется на следующие:

эвакуатор с манипулятором — данное устройство осуществляет погрузку автомобиля на площадку эвакуатора с помощью крана, четырёх крюков, крепящихся за колёса и траверсы, удерживающей автомобиль в горизонтальном положении;

совмещённый тип, сочетающий погрузку с помощью лебёдки и крана — универсальный вид, работающий с различными типами машин;

  • эвакуатор без платформы — также называется «американским». Осуществляет перевозку путём частичной погрузки транспортного средства — то есть, одной из его осей — на стрелу эвакуатора, размещающейся в его кузове;
  • Техническое оснащение:

    платформа на гидравлических цилиндрах;

    подкатная платформа для заблокированных колёс;

    ручная лебёдка — приводится в действие механическим воздействием, благодаря чему является наименее распространённым видом лебёдки;

    гидравлическая лебёдка — встречается редко, в основном в небольших населённых пунктах;

    электрическая лебёдка — часто встречается в крупных городах;

    Максимальная грузоподъёмность:

    легковой автотранспорт и мотоциклы — чаще всего такой вид транспорта перевозят эвакуатором с краном;

    крупногабаритный автотранспорт — такой перевозят на лебёдке;

    эвакуатор на несколько автмобилей — различают двухэтажные, на два автомобиля, и автовозы, на 3-8 автомобилей.

    Возможности применения различных видов эвакуаторов

    Конечно же, применяться каждый из этих видов эвакуатора может только в соответствии с техническими требованиями:

    для перевозки автомобиля с автоматической коробкой переключения передач нельзя использовать «американский» эвакуатор без платформы и лебёдочный эвакуатор;

    «американский» тип не подойдёт также для перевозки автомобиля с заблокированными колёсами, в отличие от кранового или лебёдочного. На эвакуатор с погрузкой, осуществляемой с помощью лебёдки, для этого должна быть установлена подкатная платформа. Оснащения платформной на гидроцилиндрах недостаточно;

    эвакуатор с краном-манипулятором имеет ограничение по поднятию максимального груза — с его помощью невозможно эвакуировать грузовик и иной крупногабаритный транспорт. Однако, он отлично подойдёт для работы с машиной с АКПП, заблокированными колёсами, а также при падении авто в овраг и кювет;

    «американский» эвакуатор поможет вам вывезти машину из тоннеля или с узкой парковки.

    Где бы вы ни оказались, когда бы не случилась поломка вашего автомобиля, помните — «ЭвакуаторПрофи» всегда готов прийти к вам на помощь! Диспетчеры компании работают круглосуточно, направляют эвакуаторы в любую точку Хабаровского края, руководствуясь показателями современнейшего навигационного оборудования. Водители прибывают на место оперативно, проводят все работы качественно и профессионально, а наши расценки порадуют самых экономных! Звоните в «ЭвакуаторПрофи» по телефону +7(4212)400-826!

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector