Trm-parking.ru

ТРМ Паркинг
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Низкий уровень антифриза

Низкий уровень антифриза

Агрегат/система: Система охлаждения

Неисправность: Низкий уровень антифриза

Симптомы

  • Заметное снижение уровня ОЖ в расширительном бачке.
  • Срабатывание датчика недостаточного уровня ОЖ.
  • Снижение эффективности отопителя салона.
  • Повышение температуры двигателя.
  • Парение в подкапотном пространстве.
  • Характерный запах ОЖ.

Причины возникновения неисправности

  • Нарушение герметичности патрубков.
  • Нарушение герметичности радиаторов.
  • Нарушение герметичности прокладок.

Возможные последствия неустранения

Любые утечки охлаждающей жидкости обязательно требуют незамедлительного вмешательства, так как даже незначительное нарушение теплового режима двигателя, особенно, в современных «горячих» бензиновых двигателях может привести к серьезным проблемам, таким как: «залегание» поршневых колец, нарушение геометрии привалочных плоскостей головок двигателя, возникновение задиров на стенках цилиндров. Любая из указанных проблем потребует дорогостоящего ремонта, а в некоторых случаях и полной замены двигателя.

Решение проблемы

Зачастую, невозможно точно определить место утечки, особенно, когда она не значительная. Также, такая неприятность может застать в условиях, когда нет возможности повести тщательную диагностику и ремонт. В таких случаях, на помощь приходит герметик системы охлаждения.

Герметик системы охлаждения Kuhler-Dichter

Средство герметизирует небольшие места утечек в радиаторе, пористость металла в местах пайки, волосяные трещины. Герметизирует повреждения, которые достаточно трудно локализовать (определяются лишь по падению уровня охлаждающей жидкости). Можно использовать средство со всеми видами присадок в систему охлаждения и любыми антифризами. Подходит для всех систем охлаждения и нагрева.

  • Трещины и небольшие места протечки заделываются надежно и на длительное время.
  • Совместим с любыми антифризами.
  • Отсутствие негативных побочных влияний на водяной насос и контур обогрева.
  • Пригоден для алюминиевых радиаторов.

Содержит водорастворимый мономер и пластиковую крошку, взвешенные в растворе моноэтиленгликоля. При перепаде давления и при доступе кислорода активируется реакция полимеризации и продукты полимеризации герметизируют места утечек охлаждающей жидкости.

Артикул: 1997
Объем: 0,25 л

Как применять Герметик системы охлаждения Kuhler-Dichter

  • Перед использованием встряхнуть баллончик.
  • Добавить герметик в систему охлаждения из расчета 250 мл. присадки на 10 л. охлаждающей жидкости.
  • Дать поработать двигателю на холостых оборотах или проехать на автомобиле минимум 10 минут

Герметик может находится внутри системы весь срок службы антифриза.

Результат применения Kuhler-Dichter

  • Устранены утечки ОЖ.
  • Восстановлена эффективность системы охлаждения.
  • Полностью. Сохранена производительность всех элементов системы охлаждения.

Видео

Замена антифриза

Своевременная замена охлаждающей жидкости обеспечивает сохранность двигателя внутреннего сгорания и всей системы охлаждения. Водителю необходимо регулярно проверять её уровень и контролировать температуру. Антифриз не замерзает при низких температурах, обеспечивая охлаждение ДВС в любую погоду. Его исчерпание грозит автомобилю быстрым выходом из строя.

  • Всесезонная работа;
  • Обеспечивает защиту компонентов охлаждающей системы;
  • Совместимость с пластиковыми и резиновыми деталями.

Антифриз кипит при более высоких температурах, чем дистиллированная вода, благодаря чему широко применяется в системах охлаждения. При этом его необходимо периодически менять. Перед этим желательно провести промывку системы охлаждения для удаления отложений. Промывка обеспечивается дистиллированной водой, которая заливается в систему после слива антифриза.

  • Удаление антифриза из системы охлаждения;
  • Заливка дистиллированной воды;
  • Включение двигателя на 15-20 минут;
  • Удаление воды и повторная промывка системы охлаждения.

Цикл повторяется до тех пор, пока сливаемая вода не станет идеально чистой. При необходимости, в дистиллированную воду добавляется лимонная кислота, но она отличается негативным воздействием на пластик и резину. Гораздо лучшие результаты дают специальные промывочные жидкости – они обеспечивают более эффективную мойку, причём гораздо более быструю. После промывки системы в неё заливается свежий антифриз.

Замена антифриза – цена работы

Самостоятельная замена антифриза возможна лишь при наличии ямы или подъёмника. Время, затраченное на процедуру, исчисляется часами, даже если выполняется частичная замена антифриза без полного слива системы охлаждения. Проще всего поручить данный процесс профильным специалистам.

Сеть станций технического обслуживания G-Energy Service предлагает услуги по аппаратной замене антифриза в Волжском. Мы используем профессиональное оборудование, значительно ускоряющее процесс промывки системы охлаждения. Работа занимает не более получаса и гарантирует отсутствие пузырьков воздуха в трубопроводах и радиаторе.

Сколько стоит полная замена антифриза с промывкой системы охлаждения? Позвоните по контактному телефону и получите информацию по стоимости услуг.

  • Высокое качество предоставляемых услуг;
  • Онлайн-запись в удобное время;
  • Гарантия на все виды ремонтных работ;
  • Удобное расположение в черте Волжского;
  • Работаем с автомобилями любых марок.

Также мы порадуем широким перечнем услуг – от шиномонтажа до промывки клапанов двигателей внутреннего сгорания. Появилась необходимость заменить антифриз в системе охлаждения – приезжайте в G-Energy Service.

Запишитесь на замену прямо на сайте или по контактному телефону.

Мы осуществляем замену антифриза в Волжском на автомобилях следующих марок: Audi, BMW, BYD, Cadillac, Chery, Chevrolet, Chrysler, Citroen, Daewoo, Datsun, Dodge, FIAT, Ford, Foton, Geely, Great Wall, Honda, Hover, Hyundai, Infiniti, Jaguar, Kia, Land Rover, Lexus, Lifan, Mazda, Mercedes-Benz, Mitsubishi, Nissan, Opel, Peugeot, Porsche, RANGE ROVER, Renault, SEAT, Skoda, Smart, SsangYong, Subaru, Suzuki, Toyota, Volkswagen, Volvo, ВАЗ, LADA и многих других.

Публи кации

Вся правда о промывках системы охлаждения автомобиля

Плохо работающая печка, перегрев двигателя и поломки — неприятности, причиной которых могут стать загрязнения в системе охлаждения

Проблемы в работе системы охлаждения занимают четвертое место среди всех поломок автомобиля. Плохо работающая в морозы печка, закипающий из-за перегрева двигатель и, как итог, неприятные поломки — все это знакомо каждому автомобилисту. Большинство таких неполадок возникают из-за отложений в системе охлаждения — накипи, продуктов разложения антифриза и т.д. Слой накипи менее чем в 1 миллиметр ведет к повышению расхода топлива более чем на 10%!

Своевременно заменять охлаждающую жидкость недостаточно для того, чтобы поддерживать чистоту в системе охлаждения. Использование воды в качестве охлаждающей жидкости, некачественный антифриз или тосол, а также уже существующие неисправности в системах двигателя только усугубляют проблему. Можно, конечно, дополнительно промывать ее водой, кока-колой и другими жидкостями… Но лучше не искать приключений на свою голову и пользоваться автохимией.

Как правильно выбрать препарат для промывки системы охлаждения двигателя?

1. Определите, какие загрязнения преобладают в системе охлаждения вашего автомобиля. Условно можно разделить их на два типа: неорганические (накипь, ржавчина и окислы металлов) и органические (продукты разложения антифриза, грязь и масло). О существовании первых в системе можно судить по ржаво-белому налету под крышкой радиатора или бачка расширителя, а о загрязнениях второго типа — по помутневшему тосолу или антифризу.

2. С ржавчиной и накипью отлично справляются очистители на кислотной основе. В их составе можно встретить такие компоненты, как ортофосфорная кислота или фосфаты. Грязь, масло и продукты разложения антифриза хорошо удаляют препараты на щелочной основе, в состав которых могут входить поверхностно-активные вещества (ПАВы) и регуляторы pH. Универсальные средства для очистки системы охлаждения встречаются редко, потому что кислотные компоненты не уживаются с щелочными. Да и 90% таких препаратов, как правило, работают недостаточно эффективно, ведь в них слишком мала доля действующих компонентов.

3. Кроме главных действующих компонентов в препарате должны присутствовать комплексообразующие добавки, которые ускоряют растворение осадка и способствуют более полному выведению загрязнений из системы. Хорошо, когда в составе препарата также есть ингибиторы коррозии. Они защитят металлические детали от разрушения. Если промывка системы охлаждения сделана на водной основе, в составе обязательно должно быть указано, что вода эта деионизированная — то есть, не содержит солей, которые и способствуют образованию накипи.

4. Обратите внимание на стоимость препарата. Слишком низкая цена по сравнению с соседями на полке может свидетельствовать о том, что производитель сэкономил на полезных компонентах.

5. Как и в случае с промывками масляной системы, обращайте внимание на объем упаковки. Оптимальный — 300-450 мл. Однако кроме него большую роль играет плотность состава. Чем она больше, тем выше концентрация полезных компонентов в препарате. Поэтому при одинаковом объеме упаковки выбирайте ту промывку, которая тяжелее.

6. Изучите инструкцию по применению препарата. Первое, что должно насторожить — рекордно короткое время очистки. За 2-5 минут безопасно и эффективно отмыть систему охлаждения невозможно — либо препарат плохо работает, либо слишком агрессивен и может повредить детали. Агрессивность препарата можно проверить следующим образом: погрузить алюминиевую пластинку в промывку и посмотреть, не пойдет ли металл пузырями. Также в инструкции должно быть указано, что после применения очистителя систему охлаждения нужно промыть водой, чтобы удалить остатки загрязнений.

7. Консистенция и свойства препарата — важный показатель. При комнатной температуре в бутылке не должно быть осадка! Если он там есть, значит, может появиться и в системе охлаждения.

8. Препарат не должен пениться. Пена может вызывать перегрев двигателя при очистке, а также будет мешать замене охлаждающей жидкости.

Важно! Промывка системы охлаждения — это профилактика, а не устранение поломок. Проводите эту процедуру при каждой замене антифриза или тосола, и температурный режим вашего двигателя всегда будет в норме.

Специалисты компании LAVR

ПРОМЫВКА И РАЗВОЗДУШИВАНИЕ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

Здесь вы найдете полезные основные знания и советы по промывке системы охлаждения транспортных средств, продувке радиатора и проверке системы охлаждения на герметичность.

Загрязнения системы охлаждения и включения воздуха снижают холодопроизводительность и могут привести к серьезным повреждениям. Поэтому промывка системы охлаждения и тщательная продувка необходимы для проведения ремонтных работ. Данные меры также обязательны для проверки системы охлаждения на герметичность. На этой странице мы объясним Вам технические аспекты этих работ и покажем, как их можно проводить эффективно.

Важное указание по технике безопасности
Следующая информация и практические советы были составлены HELLA для профессиональной помощи автомастерским. Информация, предоставленная на этом веб-сайте, должна применяться только соответствующим образом подготовленными специалистами.

Промывка системы охлаждения

Промывка системы охлаждения химическим раствором

Продувка системы охлаждения – продувка системы при заправке

Проверка системы охлаждения на герметичность

ПРОМЫВКА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ : ОСНОВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

При загрязнении охлаждающей жидкости необходимо слить ее и промыть систему охлаждения.

К загрязнениям относятся:

  • масло (дефект прокладки головки блока цилиндров),
  • ржавчина (внутренняя коррозия двигателя),
  • алюминий (внутренняя коррозия радиатора),
  • инородные вещества (присадки/герметики),
  • инородные частицы (дефектный насос ОЖ).

В зависимости от степени загрязнения необходимо провести очистку системы охлаждения с использованием теплой воды или специальной промывочной жидкости. В зависимости от изготовителя автомобиля и симптомов загрязнения существуют различные способы действия при промывке. Так, Audi при окрашивании охлаждающей жидкости в ржаво-коричневый цвет и претензиях к теплопроизводительности предписывает промывку с применением специальной промывочной жидкости. При многократном процессе промывки термостат должен сниматься, и теплопроизводительность должна измеряться перед промывкой и после нее.

Opel, например, для моделей Corsa B, Vectra B и Omega B до 1997 модельного года указывает на то, что возможной причиной слишком высокой температуры двигателя является засоренный радиатор. В этом случае необходимо выполнить промывку теплой водой (> 50 °C) и наряду с радиатором также провести ремонт всех проводящих ОЖ частей (теплообменник, головка цилиндра и т.д.). Таким образом, способ и используемое промывочное средство определяются степенью загрязненности и предписаниями производителя автомобиля. На всякий случай следует учитывать, что вследствие их конструкции (например, использование плоских трубок) в современных системах охлаждения могут промываться не все части, и поэтому они должны заменяться.

Это особенно касается следующих частей:

  • Термостат
  • Радиатор
  • Электрические клапаны
  • Запорная крышка
  • Теплообменник

Если вследствие загрязнения (маслом, ржавчиной) в компенсационном бачке больше невозможно определить уровень охлаждающей жидкости, то бачок необходимо также заменить. Термостат и крышка должны заменяться принципиально. При применении специальных очистителей системы охлаждения необходимо следить за тем, чтобы они не разъедали уплотнительные материалы и не попали в грунтовые воды или не отводились через маслоотделитель. Чистящие средства должны собираться вместе с охлаждающей жидкостью и утилизироваться отдельно. После промывки необходимо согласно указаниям производителя автомобиля снова залить в систему охлаждающую жидкость (соблюдать спецификацию, соотношение компонентов), удалить из системы воздух и проверить ее на функционирование и герметичность.

Зачем опытные автовладельцы заливают керосин в систему охлаждения

К особенно печальным последствиям ведет засорения проток в радиаторе охлаждения. Он перестает справляться со своей функцией, температура двигателя растет. Этот процесс, если вовремя не остановить мотор, заканчивается прорывом прокладки между головкой и блоком цилиндров, попаданием антифриза в камеру сгорания и последующим капремонтом силового агрегата.

Поэтому за внутренней чистотой системы охлаждения нужно следить и периодически промывать ее от накапливающихся естественным образом загрязнений. Самый безобидный способ — использовать простую дистиллированную воду. Сливают старый антифриз, заливают ее, дают мотору поработать какое-то время и тоже сливают. Чистая вода способна растворить небольшую часть отложившихся солей.

Для более радикальной промывки системы охлаждения применяют и более агрессивные методы. В частности, растворенную в воде лимонную кислоту. Грамм 200 «лимонки» высыпают прямо в горловину радиатора, гоняют прогревшийся до рабочей температуры мотор минут 20, а потом сливают всю субстанцию из системы охлаждения. Затем в обязательном порядке заливают ее под завязку дистиллированной водой и еще минут 20 промывают уже от остатков кислоты.

В большинстве современных легковушек блоки цилиндров алюминиевые (как, кстати, и радиатор) и кислота способна разъесть стенки каналов системы охлаждения, выполненные из этого металла. Да и для всевозможных «резинок», входящих в нее, кислота — не друг.

Аналогичным образом вместо лимонной кислоты применяют и обычную соду. Из расчета 500-граммовая пачка на всю систему. Это вещество тоже неплохо растворяет загрязнения, но тоже крайне агрессивно к алюминию и выводит из строя резиновые патрубки. А потому после его применения также требуется тщательная промывка системы охлаждения мотора.

Но есть еще один вариант «реагента» для удаления загрязнений в ней. Это, как ни странно, керосин! Он инертен по отношению к металлу и практически нейтрален к материалу резиновых патрубков. Правда, предварительно следует запастись чистой водой, которой хватит потом на 5—6 промывок системы охлаждения.

«На холодную» заливаем примерно литр керосина в горловину радиатора и едем на машине километров 10—20. За это время этот органический растворитель успевает «отодрать» от стенок большую часть отложений. Вернувшись в гараж, сливаем жижу, в которую превратился антифриз, и начинаем промывать систему водой, раз за разом сливая из нее грязную жидкость и заменяя ее свежей.

И так до тех пор, пока в слитой воде не перестанут обнаруживаться частички ржавчины и накипи. После этого заправляем новый антифриз и радуемся работе системы.

CLT3000

Специальная технология замены антифриза на холодном ДВС за 30 минут

Почему современные СТО внедряют средства автоматизации услуг сервиса?

Технологичное оборудование подчеркивает профессионализм и успешность СТО

Замена аппаратным способом выполняется в 3 раза быстрее чем ручным

Клиент доверяет всегда больше аппарату, чем механику

Ручные методы замены предполагают более высокую квалификацию механика

на сумму 15 000 руб

16 часов в учебной лаборатории
GrunBaum в г. Москва

Быстрое и простое внедрение
GrunBaum CLT3000 в работу

Установка для замены охлаждающей жидкости с функцией промывки

Конкурентное отличие Вашего СТО

В отличие от других установок CLT3000 позволяет заменить антифриз на заглушенном двигателе путем вытеснения и экономит в два раза больше охлаждающей жидкости.

Сэкономит 2,5 часа на труде механика при каждой замене антифриза

Введение в эксплуатацию с 0 до полной загрузки за 15 минут

Не требует применение подъёмника. Работа только с верхними патрубками

Замена антифриза с промежуточной промывкой за 30 минут

Онлайн обучение и подробные видеоинструкции от технических экспертов

Обслуживание автомобиля за 30 минут, вместо 3 часов при ручном труде

Две технологии по одной цене

Замена антифриза выполняется на прогретом двигателе путем подачи под давлением новой жидкости

Выполняется на заглушенном двигателе вытеснением воздухом старой жидкости

Уважайте свой труд и зарабатывайте больше!

Технология замены антифриза GrunBaum

Революционная технология – полностью заменит антифриз на холодном ДВС вытеснением

Технология работает без запуска ДВС

Экономит от 20 до 40% охлаждающей жидкости в сравнении с другими установками

Заливка в систему охлаждения двух типов охлаждающей жидкости из раздельных емкостей (А и В) и возможность заливки из внешней емкости

Быстрое и полное удаление воздуха из системы охлаждения и подсоединенных адаптеров

100% замена антифриза за 5 простых шагов

Предварительная химическая очистка

Заполнение свежей жидкостью

Очевидные преимущества

замена охлаждающей жидкости в автомобилях всех типов

Механик освоит новое оборудование за 2 часа, не требует дополнительного обучения

Возможность работать на холодном двигателе, безопасность оператора

Эффективно работает с концентратами и готовыми антифризами

Промывка системы охлаждения без подъемника за 30 минут

Проверка системы охлаждения двигателя на герметичность и состояния термостата

Проверка исправности клапана избыточного давления на крышке радиатора или расширительного бачка

Привлекайте платежеспособных клиентов за счет технологичного сервиса!

Гарантия роста репутации СТО

Сэкономит 2,5 часа на труде механика при каждой замене антифриза

Увеличение доли постоянных клиентов. Повышение cтатуса СТО в глазах клиента за счет лучшего сервиса и технологичного оборудования.

Переход на новый уровень сервиса и привлечение платежеспособных клиентов . Вместо замученного механика облитого антифризом клиент увидит красивый и чистый автосервис

Чистота и отсутствие проливов жидкости. Экономие времени и затрат на уборку после обслуживания автомобиля

Уверенность при работе с автомобилями класса Премиум. Количество рекламационных случаев сводится к минимуму

Особенности GrunBaum CLT 3000

замена охлаждающей жидкости в автомобилях всех типов

Металлический корпус Эстетичный и ударопрочный

Регулятор давления Плавная регулировка производительности на всех режимах работы

Диагностика Проверка системы охлаждения двигателя на герметичность

Визуализация Две прозрачные колбы из специального пластика

Комфорт Интуитивный интерфейс на русском

Универсальность Работа с концентратами и готовыми антифризами. Возможность использовать внешние ёмкости любого объема

Забота о двигателе Возможность использования автохимии

Набор адаптеров Позволит обслужить большинство марок автомобилей. 3 универсалных адаптера в комплекте.

Промывка системы охлаждения Классическая, 430 мл

  • Описание
  • Оплата и доставка

Описание

Есть проблемы с охлаждением мотора?

LAVR предлагает решение, которое позволит избежать ремонта. Классическая промывка системы охлаждения полностью очищает все типы систем охлаждения и защищает их от коррозии.

Когда использовать

Вам необходима промывка системы охлаждения, если

  • машина стала перегреваться
  • двигатель медленно прогревается
  • вентилятор работает без перерывов
  • плохо греет печка
  • есть проблемы в работе помпы
  • замедлена реакция на сигналы термостата

Все это признаки надвигающегося дорогостоящего ремонта. Но его можно избежать, если проводить профилактическую очистку системы охлаждения двигателя.

На что воздействует

Классическая промывка системы охлаждения эффективно удаляет накипь, продукты разложения охлаждающей жидкости, следы масла, ржавчину и другие загрязнения из всех типов систем. Кроме того, она содержит ингибитор коррозии, защищающий детали. За счет этого

  • срок службы нового антифриза продлевается на 30-40%
  • ресурс радиатора, помпы и термостата увеличивается
  • устраняются перегревы мотора
  • снижается термическая нагрузка на двигатель и риск поломок.

Препарат идеален и для использования в автосервисе, и для самостоятельного применения в автомобилях с дизельными и бензиновыми двигателями. Он подходит для любых систем охлаждения объемом 8-10 литров.

Как использовать

РЕКОМЕНДУЕТСЯ ПРОВОДИТЬ ПРОМЫВКУ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ПРИ КАЖДОЙ СМЕНЕ АНТИФРИЗА

  1. Перед сливом охлаждающей жидкости остудить двигатель
  2. Прогреть состав до комнатной температуры и встряхнуть
  3. Слить антифриз из системы охлаждения.
  4. Залить препарат и долить теплой воды до отметки MIN.
  5. Прогреть двигатель и дать ему поработать 30 минут на холостом ходу.
  6. Слить промывочный раствор.
  7. Промыть систему охлаждения: залить дистиллированную или чистую теплую воду, прогреть двигатель и дать ему поработать 10-15 минут на холостом ходу, слить воду. При необходимости повторить процедуру.
  8. Залить новый антифриз.

УПАКОВКА ПРЕПАРАТА РАССЧИТАНА НА СИСТЕМУ ОХЛАЖДЕНИЯ ОБЪЕМОМ 8-10 ЛИТРОВ

Состав

Смесь органических и неорганических кислот, неионогенное поверхностно-активное вещество, пеногаситель, краситель, вода дистиллированная.

Обзор на Очиститель системы охлаждения LIQUI MOLY Kuhler-Reiniger 0.3 л

Добрый день. Хотелось бы поделиться опытом использования очистителя системы охлаждения LIQUI MOLY Kuhler-Reiniger, который был куплен на сайте Онлайн Трейд.

Система охлаждения моего не молодого автомобиля ВАЗ 2110 2002 года выпуска этим летом начала работать как-то подозрительно плохо. Учитывая наше не жаркое лето (температура воздуха не поднимается выше 20 градусов Цельсия), я постоянно ездил с включенным вентилятором радиатора и завышенной температурой охлаждающей жидкости. В следствии чего расход топлива увеличился, а мощность, как ни странно, куда-то пропала. Было принято решение промыть систему охлаждения.

Лукавить не буду, всё это началось после заливки дешевого, некачественного антифриза. Поэтому, сразу скажу, никогда не стоит экономить на запчастях и расходных жидкостях, иначе потом вы будете вынуждены платить дважды.

После промывки вытекло много накипи и всякого непонятного мусора и каких-то лохмотьев. Товар, представленный на фото, очень хороший и, действительно, качественный продукт немецкого производства. Который очищает систему охлаждения от всякого рода загрязнений.
Он очищает всю систему, не создавая пагубного влияния на пластиковые и резиновые детали. Он вымыл очень много отложений и,после этого, двигатель начал нормально работать и при правильной температуре.

Очиститель системы очень прост в использовании. Его нужно влить в прогретый автомобиль, включить двигатель на 20 (+-10) минут и. после этого, слить жидкость вместе с вымытым мусором. Я, для большего эффекта ещё промыл дистиллированной водой. Промывка LIQUI MOLY Kuhler-Reiniger, по инструкции, может находиться в системе охлаждения до 3 часов, как на холостых, так и во время движения авто.

Промывка продаётся в железной баночке емкостью 0.3 л и используется для того, чтобы промывать системы охлаждения ёмкостью около 10 литров. Крышка с защитой от случайного открытия.

Очиститель системы охлаждения LIQUI MOLY Kuhler-Reiniger на разъедает радиатор и патрубки, эффективно очищает систему охлаждения. Выводит шламы и загрязнения из системы охлаждения.

После использования Очистителя системы охлаждения LIQUI MOLY Kuhler-Reiniger мой автомобиль заиграл по новому. Температура охлаждающей жидкости вернулась к норме, мощность авто увеличилась и даже расход топлива уменьшился.

Всем рекомендую товар Очиститель системы охлаждения LIQUI MOLY Kuhler-Reiniger при каждой замене жидкости системы охлаждения.

Система охлаждения ДВС: как устроена и надо ли промывать ее зимой?

Воздушка или водянка

Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания предназначена для отвода излишнего тепла от деталей и узлов двигателя. На самом деле эта система вредна для вашего кармана. Приблизительно треть теплоты, полученной от сгорания драгоценного топлива, приходится рассеивать в окружающей среде. Но таково устройство современного ДВС. Идеальным был бы двигатель, который может работать без отвода теплоты в окружающую среду, а всю ее превращать в полезную работу. Но материалы, используемые в современном двигателестроении, таких температур не выдержат. Поэтому по крайней мере две основные, базовые детали двигателя — блок цилиндров и головку блока — приходится дополнительно охлаждать. На заре автомобилестроения появились и долго конкурировали две системы охлаждения: жидкостная и воздушная. Но воздушная система охлаждения постепенно сдавала свои позиции и сейчас применяется, в основном, на очень небольших двигателях мототранспорта и генераторных установках малой мощности. Поэтому рассмотрим подробнее систему жидкостного охлаждения.

Устройство системы охлаждения

Система охлаждения современного автомобильного двигателя включает в себя рубашку охлаждения двигателя, насос охлаждающей жидкости, термостат, соединительные шланги и радиатор с вентилятором. К системе охлаждения подсоединен теплообменник отопителя. У некоторых двигателей охлаждающая жидкость используется еще и для обогрева дроссельного узла. Также у моторов с системой наддува встречается подача охлаждающей жидкости в жидкостно-воздушные интеркулеры или в сам турбокомпрессор для снижения его температуры.

Работает система охлаждения довольно просто. После запуска холодного двигателя охлаждающая жидкость начинает с помощью насоса циркулировать по малому кругу. Она проходит по рубашке охлаждения блока и головки цилиндров двигателя и возвращается в насос через байпасные (обходные) патрубки. Параллельно (на подавляющем большинстве современных автомобилей) жидкость постоянно циркулирует через теплообменник отопителя. Как только температура достигнет заданной величины, обычно около 80–90 ˚С, начинает открываться термостат. Его основной клапан направляет поток в радиатор, где жидкость охлаждается встречным потоком воздуха. Если обдува воздухом недостаточно, то вступает в работу вентилятор системы охлаждения, в большинстве случаев имеющий электропривод. Движение жидкости во всех остальных узлах системы охлаждения продолжается. Зачастую исключением является байпасный канал, но он закрывается не на всех автомобилях.

Схемы систем охлаждения в последние годы стали очень похожи одна на другую. Но осталось два принципиальных различия. Первое — это расположение термостата до и после радиатора (по ходу движения жидкости). Второе различие — это использование циркуляционного расширительного бачка под давлением, либо бачка без давления, являющегося простым резервным объемом.

На примере трех схем систем охлаждения покажем разницу между этими вариантами.

Компоненты

Рубашка головки и блока цилиндров представляют собой каналы, отлитые в алюминиевом или чугунном изделии. Каналы герметичны, а стык блока и головки цилиндров уплотнен прокладкой.

Насос охлаждающей жидкости лопастной, центробежного типа. Приводится во вращение либо ремнем ГРМ, либо ремнем привода вспомогательных агрегатов.

Термостат представляет собой автоматический клапан, срабатывающий при достижении определенной температуры. Он открывается, и часть горячей жидкости сбрасывается в радиатор, где и остывает. В последнее время стали применять электронное управление этим простым устройством. Охлаждающую жидкость начали подогревать специальным ТЭНом для более раннего открытия термостата в случае потребности.

Радиатор представляет собой теплообменник, содержащий два бачка (входной и выходной), соединенных множеством алюминиевых трубок, по которым проходит охлаждающая жидкость. Для увеличения теплообмена к трубкам присоединены тонкие пластины, во много раз увеличивающие поверхность теплообмена. Для улучшения теплоотвода воздух протягивается через радиатор принудительно с помощью электровентилятора.

Радиатор отопителя выполняет функцию нагревания воздуха, поступающего в салон автомобиля. Краны отопителя сейчас не устанавливают, а потому радиатор этот нагрет всегда, когда прогрет двигатель, и только воздушные заслонки не дают летом поступать горячему воздуху в салон автомобиля.

Расширительный бачок это хранилище резерва жидкости. Но в зависимости от типа системы охлаждения (см. выше) он может быть циркуляционным или тупиковым. Соответственно, находиться под давлением или без него.

Пробка, обеспечивающая герметичность системы, может быть установлена либо прямо на радиаторе, либо на расширительном бачке. Вне зависимости от места установки пробка обеспечивает повышенное давление в системе охлаждения. Такое давление (достигающее 1,1–1,3 бара) повышает температуру кипения жидкости, улучшает теплопередачу, предотвращает кавитацию насоса.

И главный компонент системы — это сама рабочая жидкость. Идеальной с точки зрения теплотехники была бы вода, но она вызывает коррозию и замерзает зимой. Поэтому применяют антифризы с низкой температурой замерзания (-40°C или — 65°C) и присадками, снижающими коррозию, пенообразование и т.д.

Неисправности системы охлаждения

Все, что может потечь, рано или поздно потечет. Это не только одна из интерпретаций закона Мерфи, но и четкое описание главной неисправности системы охлаждения. Система, включающая в себя порой более 10 резиновых шлангов, постепенно старея, начинает терять герметичность. Текут сами шланги, пропуская жидкость через нитяное армирование, текут хомутовые соединения. Со временем под воздействием противогололедных реагентов и летящих с дороги камней теряет герметичность радиатор. Особенно он страдает на автомобилях без кондиционера, где его не прикрывает теплообменник этой системы. Также радиатор принимает на себя все «удары судьбы» даже при небольших авариях. Течь теплообменника отопителя, хотя он и стоит в более «защищенном» от внешнего воздействия месте, также встречается нередко. Тот же антифриз, просочившийся сквозь сальниковое уплотнение насоса, выводит из строя подшипник, и — «Здравствуй, замена помпы». И хорошо, если вовремя уследите за признаками выхода из строя насоса, а то его поломка приведет или к обрыву ремня ГРМ и аварии двигателя, или к невозможности двигаться дальше на автомобилях, где установлен цепной привод газораспределительного механизма.

Термостат, этот маленький точный приборчик, тоже может начать хандрить. Его клапан может зависнуть или в закрытом, или в открытом состоянии. В первом случае неминуем перегрев двигателя даже в холодную погоду, а во втором двигатель не будет прогреваться до рабочей температуры. Повышенные износ мотора и расход топлива, негреющая печка — вот что гарантирует нам постоянно открытый термостат. Еще остается расширительный бачок. Течь его встречается только в схеме системы охлаждения, где он находится под рабочим давлением.

И последний узел, который может терять герметичность, — это пробка радиатора или расширительного бачка. И хотя жидкость через нее сразу не потечет, но это произойдет после первого же закипания двигателя. А закипит он быстро. Помните назначение пробки? Правильно: обеспечивать повышение температуры кипения жидкости. Ни один современный мотор не может работать без герметичной пробки, кроме случаев очень низкой температуры окружающей среды и небольшой нагрузки на двигатель.

Интересный тест на знание причин перегрева можно пройти здесь

Замена жидкости и промывка

Если не пришлось заменять какой-либо узел в системе охлаждения раньше, то инструкции рекомендуют менять антифриз не реже чем в 5–10 лет. Если вам не приходилось доливать в систему воду из канистры, а еще хуже — из придорожной канавы, то при замене жидкости систему можно не промывать.

А вот если автомобиль многое повидал на своем веку, то при замене жидкости полезно произвести промывку системы охлаждения. Разомкнув в нескольких местах систему можно струей воды из шланга тщательно ее прополоскать. Либо просто слить старую жидкость и залить чистую, кипяченую воду. Запустить двигатель и прогреть до рабочей температуры. Выждав, пока система остынет, чтобы не обжечься, слить воду. Затем продуть воздухом систему и залить свежий антифриз.

Промывку системы охлаждения обычно затевают в двух случаях: когда перегревается двигатель (проявляется это прежде всего в летний период) и когда перестает греть печка зимой. В первом случае причина кроется в заросших грязью снаружи и засоренных изнутри трубках радиатора. Во втором — проблема в том, что забились отложениями трубки радиатора отопителя. Поэтому при плановой смене жидкости и при замене компонентов системы охлаждения не упускайте возможности хорошенько промыть все узлы.

Расскажите, с какими неисправностями системы охлаждения сталкивались вы. И желаю вам жаркого отопителя зимой и хорошего охлаждения летом.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector