Trm-parking.ru

ТРМ Паркинг
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

За рулём 2014

За рулём 2014. Тест зимних шин размера 175/65 R14

  • TyresAddict
  • Тесты шин
  • За рулём 2014. Тест зимних шин 175/65 R14
  • Подбор шин и дисков по авто
  • Подбор по размеру Шины
  • Найти по размеру&стилю Диски
  • Выбрать шины блондинке!

Nokian Hakkapeliitta 8

+ Лучшее сцепление на снегу и на льду. Хорошие тормозные свойства на сухом асфальте.
Экономичны. Отменная проходимость. Хорошая управляемость.
— Незначительные замечания относительно комфортности.
Надежные и наиболее безопасные на любых зимних дорогах и бездорожье.

Continental ContiIceContact

+ Очень хорошие сцепные свойства на снегу и льду
лучшие тормозные свойства на мокром асфальте
хорошие на сухом
хорошая курсовая устойчивость
— Незначительные замечания относительно управляемости
замечания по курсовой устойчивости на заснеженной дороге и комфортности
Надежные и безопасные в любых зимних условиях.

Nordman 5

+ Хорошие сцепление на снегу и поперечное сцепление на льду
Умеренный расход топлива
Четкий курс на асфальте
— Удовлетворительные управляемость, курсовая устойчивость на заснеженной дороге,
проходимость и уровень комфорта
Подойдут для любых зимних дорог.

Gislaved Nord Frost 100

+ очень хорошие тормозные свойства на мокром асфальте
высокое поперечное сцепление на снегу
четкая и понятная управляемость
— удовлетворительные курсовая устойчивость на зимней дороге
проходимость и уровень комфорта
Подойдут для любых зимних дорог.

Formula Ice

+ хорошие тормозные свойства на сухом асфальте
высокая плавность хода
— слабые сцепные свойства на снегу
нечеткое следование курсу на асфальте
Раскроют свои лучшие свойства на обледенелых дорогах и в городских режимах на очищенных улицах.

Bridgestone Blizzak Spike-01

+ лучшие поперечные сцепные свойтсва на льду
хорошие разгонные свойства на льду
— повышенный расход топлива
ограниченная проходимость
сложная курсовая устойчивость на асфальте, невысокий уровень комфорта
Подойдут для любых зимних дорог, но не помогут в глубоком снегу.

Cordiant Snow Cross

+ хорошие тормозные свойства и поперечное сцепление на снегу и на льду
хорошая проходимость
— Худшие тормозные свойства на асфальте любого состояния
сложная управляемость и курсовая устойчивость на зимней дороге
невысокий уровень комфорта
Лучше других подойдут для глубинки с обледенелыми, заснеженными дорогами и сугробами.

Toyo Observe Garit G3-Ice

+ Удовлетворительная управляемость на зимней дороге
— слабое торможение на мокром асфальте
сложная курсовая устойчивость на асфальте
невысокий уровень комфорта
Подойдут для любых зимних дорог, но не помогут в глубоком снегу.

Amtel NordMaster ST

+ лучшие тормозные свойства на сухом асфальте, очень хорошие — на мокром
— слабые продольные сцепные свойства на снегу и на льду
повышенный расход топлива
сложные управляемость и курсовая устойчивость.
Свои лучшие качества раскроют на очищенных асфальтовых дорогах.

Кама Евро 519

+ хорошие тормозные свойства на сухом асфальте
удовлетворительная курсовая устойчиовтсь на заснеженной дороге
— худшие сцепные свойства на льду, слабые на снегу
сложная управляемость на зимней дороге
ограниченная проходимость
невысокий уровень комфорта
Для неспешной езды по очищенным асфальтовым и слегка заснеженным дорогам.

Тест зимней шипованной резины 175/65 р14 За рулем 2014

Сергей Мишин из журнала «За рулем» протестировал 10 моделей шипованных зимних шин в размере 175/65 R14

Нынешний кризис заставляет автовладельцев экономить на всем, в том числе и на резине, ведь сегодня комплект даже бюджетных зимних шин влетает в копеечку. В связи с этим многие автомобилисты при выборе новых покрышек на свою «ласточку» сначала приглядываются к цене, а уже потом изучают их эксплуатационные характеристики и знакомятся с результатами тестов шин. Российский журнал «За рулем» решил провести испытания популярных на отечественном рынке зимних шин разных ценовых категорий, и представить рейтинг, построенный в первую очередь отталкиваясь от цены протестированных моделей. В испытаниях «За рулем» приняли участие 10 комплектов шипованных зимних 14-дюймовых шин, стоимость которых на местном рынке варьируется от 1700 до 3700 рублей за покрышку.

Список протестированных шин:

Самая дорогая участница этого теста зимних шин – шиповка Nokian Hakkapeliitta 8, стоящая в российских интернет-магазинах в среднем 3700 рублей за шину. Недешево, конечно, но в рейтинге «За рулем» она заняла первое место, уверенно обогнав всех конкурентов. Модель восьмого поколения легендарного семейства Hakkapeliitta практически во всех пройденных испытаниях оказалась лучшей. Кроме того, немаловажно то, что высокие характеристики этой шины остаются прежними даже после довольно длительного пробега.

Чуть дешевле – по цене 3500 рублей за шину – можно купить на российском рынке шины Continental ContiIceContact. Производитель уже не первый год намекает на замену этой модели, но пока не спешит переходить от слов к делу. Да и стоит ли? Учитывая, что резина Continental, набрав 915 баллов, взяла в этом тесте серебро, можно смело говорить о том, что ее пока рано списывать со счетов.

Значительно дешевле стоят шведские шины Gislaved и японские Bridgestone – всего по 2700 рублей за шину. Для того чтобы выбрать между этими шинами, придется изучить их результаты в разных дисциплинах. В большинстве испытаний эти две покрышки показали себя похоже, но в итоге Gislaved заняли четвертое место, а Bridgestone – лишь шестое.

Почетное третье место получила новая шина Nokian бюджетного семейства Nordman, которую можно купить в России примерно за 2400 рублей. Эта модель показала неплохие ходовые характеристики на разных зимних дорожных поверхностях и в итоге набрала 886 баллов.

Японские шины Toyo стоят всего на 100 рублей дешевле российских Nokian Nordman, но и в итоговом рейтинге они смогли отвоевать себе лишь восьмое место. Впрочем, если вам не важна хорошая проходимость шин в глубоком снегу, и вы готовы мириться с жестким ходом авто и посредственной, управляемостью, можете смело брать шины Toyo.

Гораздо разумнее и экономнее приобрести шины Formula, получившие 863 балла и пятое место в рейтинге. Отдав всего 2000 рублей за шину, вы получите хорошие ходовые свойства на сухой дороге и высокую плавность хода.

Шины Cordiant, за которые придется отдать еще на 50 рублей меньше, получили в этом тесте 856 баллов и седьмое место. Эти покрышки обеспечат автомобилю высокую устойчивость на льду и на снегу, но разочаруют низкими показателями управляемости и комфортности.

Еще более доступная шина в этом рейтинге – отечественная Кама, доступная по цене 1800 рублей за штуку. Модель набрала 818 баллов и оказалась худшей среди всех протестированных в рамках этого теста шин.

Самыми дешевыми среди участников этого теста являются шины Амтел, их можно приобрести в России всего за 1700 рублей за штуку. Эти шины отечественного производства, набравшие скромные 829 баллов и получившие девятое место в финальном рейтинге «За рулем», пригодны для размеренной езды неспешными и опытными водителями.

За рулём 2015: Тест зимних шин размерности 175/65 R14

Зима не за горами и журнал «За рулём» спешит поделиться результатами испытаний 18 комплектов зимних шин в размере 175/65 R14, который чаще всего используется на недорогих подержанных иномарках и российских Ладах.

В тесте принимали участие как шипованные модели, так и шины без «стальных зубов» для суровых зимних условий, в среде автолюбителей именумые «скандинавками».

«Зимние» испытания проводились в январе – феврале на полигоне АвтоВАЗА в окрестностях Тольятти при температуре –25…–5ºC. Часть тестов на асфальте проводилась там же, но уже в мае при температуре свыше +5…+7ºC. Тестовым автомобилем послужила Лада Калина, оснащённая ABS.

Список протестированных моделей:

• Aeolus Ice Challenger AW05 (шип)
• Avatyre Freeze (шип)
• Bridgestone Blizzak Spike-01 (шип)
• Bridgestone Blizzak VRX
• Continental ContiIceContact 2 (шип)
• Continental ContiVikingContact 6
• Cordiant Snow Cross (шип)
• Cordiant Winter Drive
• Goodyear UltraGrip Ice 2
• Nokian Hakkapeliitta 8 (шип)
• Nokian Hakkapeliitta R2
• Nokian Nordman 5 (шип)
• Nordman Nokian RS
• Pirelli Formula Ice (шип)
• Sava Eskimo Stud (шип)
• Toyo Observe G3 Ice (шип)
• Toyo Observe GSi-5
• Yokohama IceGuard Stud iG55 (шип)

Обкатка

Самым основным моментом в испытаниях зимней авторезины является её обкатка, поскольку именно от неё зависит термин эксплуатации и производительность шины на заснеженных и обледеневших дорогах. При неправильной обкатке (агрессивной манере езды) «колючие» покрышки могут лишиться шипов противоскольжения, поэтому испытателям «За рулём» пришлось обкатывать каждый из комплектов шиповок по 500 км без резких ускорений и торможений. В результате каждый шип оказался на своём месте и резина плотно обхватила их основания.

Чтобы обкатать мягкую «скандинавку» достаточно и 300 км, однако плавность и осторожность здесь не к месту. С липучками водитель должен быть пожёстче, а его манера езды — агрессивной и сопровождаться пробуксовкой на старте. Для фрикционных шин суть обкатки заключается в избавлении ламелей протектора от остатков смазки, нанесенной на пресс-форму при изготовлении, и тонкого поверхностного слоя резины, который после запекания оказывается чуть тверже «сердцевины». Бес покоиться за быстрый износ режущих кромок ламелей при агрессивной обкатке современных липучих шин не стоит: они сконструированы так, что при взаимном трении самозатачиваются, что и выступает гарантией стабильности эксплуатационных характеристик нешипованных покрышек на протяжении всей их «жизни».

Замеры твёрдости резины по Шору и высоты выступания шипов

После обкатки тест-группа «ЗР» провела замеры выступания шипов противоскольжения и твёрдости резины, а также сравнила полученные результаты с теми, что были получены на новых автошинах. «Стальные зубы» до того как станут на своё место могут заглубиться или вылезти, а твёрдость резины по Шору после обкатки, зачастую изменяется на несколько единиц в одну или другую сторону.

Величина выступания шипов на шипованных моделях шин в странах Евросоюза строго регламентирована и не должна превышать 1,2 мм на новых покрышках. Такая «высота» выступания шипов выведена не случайно, а была определена исключительно жизнью. При большем выступании шипов возникает риск потери самих «колючек» и ухудшаются сцепные свойства зимней авторезины на асфальте. При меньшем выступе шипов эффективного сцепления на льду шинам не видать.

Как показывает многолетняя практика российского профильного издания, выступание «обкатанных» шипов колеблется в диапазоне 1,3-1,6 мм. Этот тест не стал большим исключением, поскольку четыре модели всё-таки не подтвердили среднюю статистику.

У китайских шин Aeolus AW05 Ice Challenger выступание «гвоздиков» после обкатки составило лишь 0,5– 0,8 мм, что сразу очень красноречиво сказало испытателям об их ограниченных возможностях на обледеневшей поверхности.

У модели Cordiant Snow Cross обкатанные шипы «вылезли» на 2 мм, что значительно превысило предельно допустимое значение в странах Евросоюза. Такая же история наблюдалась у шин Bridgestone Blizzak Spike-01 и Sava Eskimo Stud, у которых шипы вместе с цилиндрическими корпусами выступили на 2,3 мм, что однозначно предвещало преимущество данных моделей над «законопослушными».

Ранее, опытным путём эксперты журнала установили, что каждая десятая доля миллиметра выступания сокращает «ледовую» тормозную дистанцию на 2,5–3%. В применении к данному тесту это означало, что шины Бриджстоун и Сава с выступом шипов в 2,3 мм заведомо выиграют не менее 25–30% у тех моделей, выступание шипов у которых не превысило отметки в 1,3 мм.

Тестовые дисциплины

Первым делом в тестах шипованной зимней «автообуви» экспертная группа провела испытания на зимних покрытиях: льду и снегу. Почему? Да потому, что в ходе тестирования на шипы противоскольжения воздействуют повышенные нагрузки, которые могут привести к выдвиганию шипов наружу, и если «зимние» замеры оставить «на закуску», то вполне вероятно, что шипы могут выступить ещё больше.

Далее были осуществлены замеры продольных сцепных свойств моделей, проверка шин на ледовом круге и их апробация на переставке. После чего были оценены курсовая устойчивость, управляемость, комфортность и проходимость, а также выступание шипов по окончании всех тестовых дисциплин на «белых» дорогах.

Как оказалось не все производители на деле отвечают за свои громкие рекламные фразы о надёжном креплении шипов. Высота выступания «гвоздиков» не изменилась даже на десятую долю миллиметра лишь у четырёх моделей: Yokohama iG55, Conti IceContact 2, Nordman 5 и Bridgestone Blizzak Spike-01. Абсолютной рекордсменкой по величине выступания шипов стала уже упомянутая Sava Eskimo Stud, у которой некоторые шипы вылезли на 2,7 мм.

Тесты на «сером» асфальте проводились с учётом интенсивности износа резины. В начале шли замеры сопротивления качению, а в самом конце — замеры эффективности торможения. Такое «расписание» тестовых дисциплин обусловлено тем, что экстренное торможение на асфальте является большим стрессом для зимней авторезины, даже при наличии ABS. 10-15 таких торможений — и шины можно смело менять, отмечает технический специалист Shina.Guide. А тест-группа «ЗР» примерно столько раз и бьёт по тормозам: 6-8 раз на сухой дороге, и столько же — на мокрой.

По окончании испытаний на асфальте шины были тщательно осмотрены. Шипованные модели, у которых «колючки» выступали более чем на 2 мм (Sava, Cordiant и Bridgestone), на фоне остальных шин выглядели неважно: в протекторе у основания шипов наблюдались ямки, вырванные высокими шипами при торможении из-за сильного наклона. При этом сами корпуса шипов потеряли свою цилиндрическую форму и выглядели как конусы. Однако, ни одна перечисленных моделей шипов не потеряла.

Зато сразу с 14 шипами попрощалась модель Toyo Observe G3 Ice, у которой при участии в прошлогодних тестах выступание шипов было на уровне 2,3 мм, но при этом по окончании тестов все «стальные зубы» были на месте.

В заключение

Экспертная группа «За рулём» напомнила, что сравнивать и грести под одну гребёнку шипованные и фрикционные модели не стоит. Поэтому результаты испытаний привела в двух разных сводных таблицах. Тестеры уже давно убедились, что разница зависит от температуры. В «тепличных» условиях (выше –10ºC) с большей уверенностью держатся шиповки, а вот мягкие «скандинавки» — укротительницы зимних дорог при сильном морозе (от –20ºС и ниже).

Единственное, что можно сопоставить у этих шин, так это только поведение на асфальте, но при этом следует не забывать, что шинные эксперты никогда не сравнивают между собой данные, полученные в разные дни. На результаты измерений могут сильно повлиять не только температура воздуха и асфальта, но также и сила ветра, и количество ультрафиолета, и влажность, и многие другие факторы.

Отдавая своё предпочтение тому или иному виду зимних шин, помните о преимуществах и недостатках и тех, и других. Шипованные шины обеспечивают стабильное сцепление на любых зимних покрытиях, но при этом они не блещут комфортом. Фрикционные шины более мягкие и менее шумные, но чувствительны к уровню мастерства водителя при выезде на лёд, особенно на автомобилях без ABS.

Тест зимних шипованных шин 175/65 R14 от издательства За рулём 2015 г.

Доступные по цене 14-дюймовые шины чаще других используют автовладельцы автомобилей Лада, хотя и недорогие поддержанные иномарки носят такую же обувку. Памятуя о кризисе, выбирали самые популярные и наиболее доступные шипованные шины, не забыв про китайские. Семь из одиннадцати таких шин оказались дешевле 2500 рублей. Новинок в «вазовском» типоразмере немного, по сути, только ContiIceContact 2. Впервые в наших тестах участвует едва ли не самая доступная отечественная «шиповка» Avatyre Freeze, польские Сава, китайский Аеолус Айс Челленджер и японская Екагама АйсГард АйДжи55.

Испытания проводились в январе-феврале на полигоне АВТОВАЗа, близ Тольятти. Зима выдалась не очень морозной: температура скакала в пределах -25.. -5оС. Асфальтовую часть откатали в начале мая, на подсохших дорогах. Работали по ночам, когда температура не поднималась выше +5..+7оС. Именно такую температуру шинники считают переходной от зимних шин к летним и наоборот.

Каждый комплект шипованных шин мы обкатывали по 500 км. Без резких ускорений и торможений, чтобы каждый шипчик встал на свое место и резина крепко обхватила его основание.

лучшее продольное сцепление на льду
высокое сцепление на снегу
самые экономичные
отменная проходимость
четкое следование курсу на любой дороге
понятная управляемость

средние тормозные свойства на асфальте
незначительные замечания относительно комфорта

Подойдут для любых зимних дорог и придадут уверенность на зимнем бездорожье.

лучшие сцепление на снегу и поперечное сцепление на льду
отличные тормозные свойства на асфальте
четкие следование курсу, управляемость на снегу и льду
высокая проходимость

незначительные замечания в адрес курсовой устойчивости
управляемости и уровня комфорта

Подойдут для любых зимних дорог и зимнего бездорожья.

хорошие тормозные свойства на снегу
самые экономичные шины на любой скорости
высокая проходимость

незначительные замечания в адрес курсовой устойчивости
управляемости и уровня комфорта

Подойдут для любых зимних дорог и зимнего бездорожья.

отличные тормозные свойства на мокром асфальте, разгон на снегу
скромный расход топлива при скорости 90 км/ч

слабые тормозные свойства на снегу
невысокий уровень комфорта

Подойдут для любых зимних дорог.

высокие сцепные свойства на льду
отличные тормозные свойства на мокром асфальте
хорошее продольное сцепление на снегу

проблемная курсовая устойчивость на асфальте
сложности с управляемостью на снегу и на льду, с удержанием курса на заснеженной дороге
невысокий уровень комфорта.

Подойдут для любых зимних дорог.

высокие сцепные свойства на льду
удовлетворительные управляемость на снегу и на льду
курсовая устойчивость на любой дороге.

слабые тормозные свойства на асфальте
низкий уровень проходимости
самые шумные, жесткие

Свои лучшие качества раскроют на обледенелых и заснеженных дорогах.

средний уровень сцепления на льду
удовлетворительные управляемость на снегу и на льду
курсовая устойчивость на заснеженной дороге и проходимость

очень слабые тормозные свойства на асфальте
низкие продольные сцепные свойства на снегу
сложности с курсовой устойчивостью на асфальте

Проявят свои лучшие качества на обледенелых дорогах.

средний уровень сцепления на льду
средние тормозные свойства на асфальте
удовлетворительная курсовая устойчивость на заснеженной дороге

слабые тормозные свойства на снегу
сложная управляемость на снегу и на льду
трудности с курсововй устойчивостью на асфальте
шумные
низкий уровень проходимости

Подойдут для любых зимних дорог, но не помогут в глубоком снегу.

хорошие тормозные свойства и поперечное сцепление на снегу
удовлетворительная проходимость

самые слабые тормозные свойства на асфальте
сложная управляемость на снегу и на льду
трудности с курсовой устойчивостью на любом покрытии
шумные

Раскроют свои лучшие качества в глубинке, на обледенелых и заснеженных дорогах.

отличные тормозные свойства на асфальте

самые низкие сцепные свойства на снегу, очень слабые — на льду
проблемная управляемость на снегу и на льду
сложности с курсовой устойчивостью
низкий уровень комфорта

Свои лучшие качества проявят на очищенных асфальтовых дорогах.

лучшие тормозные свойства на асфальте
удовлетворительное торможение на снегу

худшие сцепные свойства на льду
проблемная управляемость на снегу и на льду
проблемная курсовая устойчивость на снегу и сложная — на асфальте
очень плохая проходимость
низкий уровень комфорта

Свои лучшие качества раскроют на очищенных асфальтовых дорогах.

Рейтинг зимних шин 2020 R14 ❄

Модели шин R14 предназначаются в большей степени для российских марок авто и некоторых иностранных. Задавая вопрос: «Зимняя резина на 14, какая лучше?» – следует обратить внимание на рейтинг, в котором представлены топ-5 шипованных шин, топ-5 нешипованных шин и топ-4 шин для внедорожников и кроссоверов. Приведенные модели в каждом топе расположены в убывающей последовательности, в соответствии с классом и рейтингом. Только важно учитывать, что этот рейтинг написан на основе тестов и отзывов автовладельцев и носит в большей степени субъективный характер.

Топ-5 нешипованных зимних шин R14

Bridgestone Blizzak Revo GZ

Фрикционка с асимметричным протекторным рисунком, дающим возможность проявлять шине себя в различных ситуациях в полной мере. Эта липучка одинаково хороша на снегу и на льду. В составе резины присутствует RC-полимер, обеспечивающий покрышке стабильную жесткость при любых температурах. Не важно, низкие или приближенные к нулю. А также отсутствует эффект аквапланирования, обеспечивающийся микроканалами на протекторе.

Базовые плюсы:
Стабильное предсказуемое управление на различных типах зимней дороги.
Пониженный уровень шума.
Топливо расходуется равномерно, небыстро.
Торможение на различном типе дороги быстрое.

Минусы:
Поперечное сцепление с ледовым покрытием не лучшее.
Проходимость, несмотря на преимущества, остается на среднем уровне.

Pirelli Ice Zero FR

В отличие от предыдущего варианта эта модель нешиповки снабжена симметричным протекторным рисунком. Он имеет широкий центр с глубокими канавками для водоотведения. И также неплохо справляется со снежной кашей. Блоки липучки располагаются так, чтобы давление при езде было распределено более-менее равномерно. В состав мягкой резины входит диоксид кремния, обеспечивающий шине превосходную сцепку со льдом.

Плюсы:
Торможение осуществляется довольно быстро.
Сцепление со снежной дорогой отличное.
Уровень шума понижен.
Проходимость по разному типу дороги высокая.
Эффект аквапланирования исключен.

Минусы:
Несмотря на скорость торможения на разных типах дороги, к торможению на льду есть некоторые замечания.
Сцепление с асфальтным покрытием тоже оставляет желать лучшего.

Nokian Hakkapellitta R3

Курсовая устойчивость на дороге этой нешипованной шины обеспечивается направленным рисунком протектора. В резиновый состав фрикционки Nokian вошли кристаллические частицы, которые позволяют ей иметь лучшую сцепку с любыми скользкими поверхностями. На протекторе также присутствуют глубокие канавки, которые с легкостью справляются с отведением воды или снежной каши, и большее число блоков, создающее дополнительные зоны зацепа.

Плюсы:
Акустический комфорт на высшем уровне.
Проходимость тоже высокая.
Топливо расходуется крайне медленно.
А торможение на снежной либо обледенелой поверхности осуществляется быстро.

Минусы:
При использовании этой фрикционки на сухом асфальте могут появиться проблемы с управлением.
Износостойкие характеристики невысокие.

Continental ContiVikingContact 6

Асимметрия этой шины явно выражена. Это обеспечивает этой липучке сохранять высочайшие характеристики эксплуатации в различных условиях дороги и на разных покрытиях. Ламелей в конструкции присутствует немало, что гарантирует, в свою очередь, четкую сцепку с трассой, покрытой снегом. Система дренажа выполняет свои задачи идеально, легко справляясь с отведением воды со снежной кашей. Плечевая зона усилена, а потому курсовая устойчивость сохраняется даже при поворотах.

Плюсы:
Уровень шума на низком уровне.
Аквапланирование отсутствует.
Неплохая сцепка с различными зимними покрытиями дороги.
Скорое торможение.
Присутствует предсказуемость в управлении.

Минусы:
При слишком низких температурах качество сцепки со льдом падает.
Износостойкость находится на среднем уровне.

Yokohama Ice Guard IG50 Plis

Главное преимущество этой фрикционки перед конкурентами – это отличное сцепление с мокрым дорожным покрытием либо подтаявшим льдом. Такой эффект достигнут благодаря включению в состав резины водоабсорбирующих веществ. В центре Протектора находится большое число ламелей. И благодаря большему количеству зацепов гарантировано скорое торможение с лучшей управляемостью.

Плюсы:
С этой шиной можно рассчитывать на лучшую управляемость.
Четкое отведение жидкостей.
Повышенный уровень акустического комфорта.

Минусы:
Износостойкость невысокая.
Скорость разгона на снежном либо обледенелом дорожном покрытии невысокая.

Топ-5 зимних шипованных шин

Continental IceContact 2

Рисунок протектора асимметричен, что позволяет этой шиповке с успехом справляться с любыми маневрами и обеспечивать полный акустический комфорт при езде. Шина снабжена большим числом шипов, посаженных по технологии StudOn Retention Technology. Кроме того протектор оснащен специальными отводками для отвода ледяных крошек.

Плюсы:
Пониженный шумовой уровень.
Хорошее сцепление с рулем и педалями.
Маневренность на снежном либо обледенелом покрытии.
Скорое торможение.

Минусы:
Проходимость остается на среднем уровне.

Bridgestone Blizzak Spike-02

Японская шиповка снабжена направленным протекторным рисунком и большим числом ламелей. Состав этой шины включает больше силики, благодаря чему ее эластичность и мягкость сохраняется при любых температурах, даже при очень низких. А курсовая устойчивость обеспечивается увеличенной плечевой зоной.

Плюсы:
Четкое торможение на разных типах зимней дороги.
Боковое плече достаточно жесткое.
Проходимость по зимней дороге на высоком уровне.
Шипы обладают повышенной износостойкостью.

Минусы:
Акустический комфорт не достаточен.
Управляемость на снежной каше понижена, торможение тоже.

Nokian Hakkapellitta 8

Протекторный рисунок у этой финки усложнен. Конструкция этой шины имеет трехмерные скрытые ламели, гарантирующие сохранение маневренности даже при резких поворотах. Компаунд с брекерным пакетом обеспечивают сохранение жесткости на комфортном уровне при перемещении по неровным покрытиям дороги и низкого уровня шума.

Плюсы:
Экстренное торможение и мощный разгон на льду либо на снеге.
Низкий топливный расход.
Шум практически отсутствует.
Превосходная проходимость с маневренностью.

Минусы:
Торможение на асфальте может быть куда качественнее.

Goodyear UltraGrip Ice Arctic

Технология MultiControl Ice, применяемая при изготовлении шипов этой шины, обеспечивает более обширное сцепление их с любой поверхностью. Плечевая зона также развита, а протектор снабжен большим числом зазубрин с кромками, что гарантирует превосходную сцепку и проходимость. Кроме этого протектор имеет специальные канавки дренажа, мгновенно отводящие воду со снежной кашей от зон контакта. Состав резины включает частички кремния, обеспечивающие скорое торможение на разной дороге.

Плюсы:
Четкая сцепка со снегом.
Пониженный топливный расход.
Превосходная проходимость.
Мгновенный разгон со скорым торможением на различных типах зимней дороги.

Минусы:
На льду управляемость немного хуже.
Ход у шины не совсем плавный.
Шиповка не способна обеспечить достаточный уровень акустического комфорта.

BFGoodrich g-Force Stud

Как самоочищение, так и сцепление этой шиповки с зимней дорогой что надо. Это обуславливается наличием большого числа специальных канавок для отведения влаги в плечевой зоне протектора, а также плотным размещением шипов по всей площади шины. По всей окружности резины располагается центральное углубление увеличенной глубины для эффективного водоотведения. Блоков у этой шины тоже немало, а рисунок явно направленный, что гарантирует четкую сцепку с прекрасной курсовой устойчивостью.

Плюсы:
Управляемость на различной дороге уверенная.
Акустический комфорт на высоком уровне.
Проходимость превосходная.
Торможение скорое.

Минусы:
Сцепка с чистым оледенелым покрытием имеет некоторые замечания.

Топ-4 зимних шин R14 для кроссоверов

Michelin X-Ice North XIN2

Эта шиповка для кроссоверных автомобилей обладает балансом в технических характеристиках. Она снабжена двухслойной резиной с дюжиной рядов ошиповки, что обеспечивает эластичность контактных пятен, сохранение жесткости и прочности, а также четкости сцепки с зимней дорогой. При изготовлении резины используется технология Flex-Ice, предполагающая использование большего объема кремния для повышения стойкости к износу с качеством сцепки.

Плюсы:
Скорое торможение с разгоном на разных типах дорожного покрытия.
Прекрасная проходимость.
Стойкость к износу хорошая.
Топливо расходуется медленно.

Минусы:
Плавность хода не лучшая.

Gislaved Nord*Frost 200

Ошиповка на этой шине используется Eco Tri-Star. Она весит куда меньше, но имеет четкие качества сцепки с обледенелой дорогой. Рисунок протектора шины асимметричен, что способствует сохранению управляемости на различных типах зимней дороги. Протектор имеет большее число ламелей и кромок зацепа, что способствует хорошему самоочищению и надежной сцепкой с дорогой.

Плюсы:
Предсказуемость в управлении на снежном и обледенелом покрытии.
Высокий уровень проходимости.
Акустического комфорта.
Сцепки с дорожным покрытием.
И плавности хода.

Минусы:
Курсовая устойчивость не лучшая.
Скорость разгона по снегу или льду может быть лучше.

Cordiant Snow Cross

Значительная выраженность направленности протекторного рисунка, жесткие блоки, зигзагообразность ламелей с развитой зоной плеча уверенно обеспечивают этой шине способность сохранять курсовую устойчивость. А также уверенное вхождение в повороты и устойчивость при маневрах, превосходную проходимость даже по колеям.

Плюсы:
Скорое торможение с быстрым разгоном.
Предсказуемость в управлении.
Превосходная проходимость.
Топливный расход низкий.

Минусы:
Низкий уровень акустического комфорта.
Торможение на асфальте не лучшее.

Toyo Observe Ice-Freezer

Резина этой шиповки выполнена по технологии Microbit. Она включает в свой состав скорлупу грецкого ореха. Протекторный рисунок имеет явно выраженную направленность и снабжен развитой системой самоочистки. Шина сохраняет жесткость, снабжена износостойкими шипами, отлично отводит кашу из снега со влагой, превосходно сцепляется со снежной дорогой, гарантирует сохранение курсовой устойчивости.

Плюсы:
Разгон с торможением прекрасный.
Акустический комфорт высокий.
Управляемость с курсовой устойчивостью на высоте.

Минусы:
При низких температурах слишком жесткая.
Со льдом может иметь лучшую сцепку.
А также может иметь лучшую проходимость.

Заключение
Какие шины выбрать: шиповки или липучки? – Ответить на этот вопрос можно только при сложении нескольких качеств. А именно, необходимо учесть дорожные характеристики: черта города или вне ее, климат. И также собственный опыт и стиль вождения. После этого уже можно, сопоставив все качества, обратить внимание на характеристики от производителей, отзывы автомобилистов и бюджет.

Тест зимних шин 175/65 R14, за рулем

Лучшее сцепление на льду, высокое — на снегу; самые экономичные; понятная управляемость, четкое следование курсу; высокая проходимость.

Средние тормозные свойства на асфальте.

Общая оценка: 929 Журнал За рулем, 2015 год

Лучшее сцепление на льду, высокое — на снегу; самые экономичные; понятная управляемость, четкое следование курсу; высокая проходимость.

Средние тормозные свойства на асфальте.

Общая оценка: 929 Журнал За рулем, 2015 год

175/65 R14 Nokian Hakkapeliitta 8 шип 86T XL

Лучшее продольное сцепление на льду; высокое сцепление на снегу; самые экономичные; отменная проходимость; четкое следование курсу на любой дороге; понятная управляемость.

Средние тормозные свойства на асфальте; незначительные замечания относительно комфорта.

Общая оценка: 939 Журнал За рулем, 2015 год

175/65 R14 Nokian Hakkapeliitta R2 86R XL

Лучшее сцепление на льду, высокое — на снегу; самые экономичные; понятная управляемость, четкое следование курсу; высокая проходимость.

Средние тормозные свойства на асфальте.

Общая оценка: 929 Журнал За рулем, 2015 год

175/65 R14 Nokian Hakkapeliitta 8 шип 86T XL

Лучшее продольное сцепление на льду; высокое сцепление на снегу; самые экономичные; отменная проходимость; четкое следование курсу на любой дороге; понятная управляемость.

Средние тормозные свойства на асфальте; незначительные замечания относительно комфорта.

Общая оценка: 939 Журнал За рулем, 2015 год

175/65 R14 Michelin X-Ice 86T

Лучшее время разгона на льду, а также боковые сцепные свойства на льду
Отменная проходимость

Небольшие замечания по удобству управления торможением и уровню шума

Общая оценка: 896,4 Журнал За рулем, 2007 год

175/65 R14 Nokian Hakkapeliitta R2 86R

Лучшее сцепление на льду, высокое — на снегу; самые экономичные; понятная управляемость, четкое следование курсу; высокая проходимость.

Средние тормозные свойства на асфальте.

Общая оценка: 929 Журнал За рулем, 2015 год

175/65 R14 Nokian Hakkapeliitta 8 шип 86T

Лучшее продольное сцепление на льду; высокое сцепление на снегу; самые экономичные; отменная проходимость; четкое следование курсу на любой дороге; понятная управляемость.

Средние тормозные свойства на асфальте; незначительные замечания относительно комфорта.

Общая оценка: 939 Журнал За рулем, 2015 год

175/65 R14 Nokian Hakkapeliitta 7 шип

Отличные тормозные качества и лучший разгон на снегу и льду, высокие поперечное сцепление на снегу и проходимость. Хорошая курсовая устойчивость на любой зимней дороге. Высокий уровень комфорта, экономичны.

Общая оценка: 944 Журнал За рулем, 2012 год

175/65 R14 Nokian Hakkapeliitta 8 шип 86T XL

Лучшее продольное сцепление на льду; высокое сцепление на снегу; самые экономичные; отменная проходимость; четкое следование курсу на любой дороге; понятная управляемость.

Средние тормозные свойства на асфальте; незначительные замечания относительно комфорта.

Общая оценка: 939 Журнал За рулем, 2015 год

  • Каталог
  • Шины
  • Диски
  • Аккумуляторы
  • Автотовары
  • Датчики давления
  • Поиск по размерам
  • Услуги
  • Шиномонтаж
  • Ремонт шин и дисков
  • Заправка кондиционеров
  • Мойка
  • Развал схождение
  • Покраска дисков
  • Сезонное хранение
  • Компания
  • О компании
  • Контакты
  • Условия доставки
  • Вакансии
  • Магазины
  • Партнеры
  • Договор-оферта
  • Покупателю
  • Личный кабинет
  • Акции/новости
  • Отзывы о шинах
  • Отзывы о дисках
  • Распродажа
  • Шинный калькулятор
  • Тесты шин
  • Trade-in
  • Как оформить заказ
  • Как оплатить заказ
  • Энциклопедия
  • Популярное
  • Летние шины
  • Зимние шины

Информация о принятых мерах по противодействию COVID-19

ЗР: Тест зимних шин в популярном размере 175/65 R14 (2015)

В тесте принимали участие:

Испытания

Тестирование зимних шин на снегу и льду было проведено в начале 2015 года на полигоне Автоваза в Тольятти, когда температура воздуха составляла от -25 ºС до -5 ºС. А эксплуатационные характеристики шин на асфальте эксперты оценивали в начале мая по ночам, когда температура воздуха колебалась с +5 ºС до +7 ºС. В качестве тестового автомобиля была выбрана Лада Калина с системой АБС. До проведения испытаний каждая шина прошла обкатку на расстоянии 500 км.

В ходе испытаний измерялись следующие показатели:

  • длина тормозного пути на льду (30-5 км/ч);
  • время прохождения ледового круга;
  • время разгона на льду (0-30 км/ч);
  • длина тормозного пути на снегу (30-5 км/ч);
  • скорость выполнения переставки на снегу;
  • время разгона на снегу (0-30 км/ч);
  • длина тормозного пути на мокром асфальте (60-5 км/ч);
  • длина тормозного пути на сухом асфальте (80-5 км/ч);
  • управление разгоном на зимней дороге (снег-лёд);
  • управляемость на зимней дороге (снег-лёд);
  • проходимость в глубоком снегу;
  • курсовая устойчивость на заснеженной дороге;
  • курсовая устойчивость на асфальте;
  • уровень шума;
  • плавность хода;
  • расход топлива при скорости 90 км/ч;
  • расход топлива при скорости 60 км/ч.

Результаты испытаний шипованных шин

/Кликните по изображению для увеличения/

Результаты испытаний фрикционных шин

/Кликните по изображению для увеличения/

Итоги тестирования*

Шипованные шины

МестоШинаПреимуществаНедостатки
1Nokian Hakkapelitta 8
Высокое продольное сцепление на обледенелых дорогах, отличное сцепление на заснеженных дорогах, хорошая проходимость, управляемость и курсовая устойчивостьНе самое эффективное торможение на асфальте
2Continental ContiIceContact 2
Самые высокие показатели сцепления отличные характеристики тяги на асфальте, отличная управляемость и курсовая устойчивость на льду и снегуНе самая высокая курсовая устойчивость на асфальте
3Nordman 5
Эффективное торможение на снегу, хорошая проходимость, самый низкий показатель расхода топливаСредний уровень управляемости, курсовой устойчивости и шума
4Formula Ice
Высокие тормозные характеристики на мокром асфальте, быстрый разгон на заснеженных дорогах, экономия топлива

Средний уровень показателей торможения и комфорта при движении по снегу

Тест шипованных 14-дюймовых шин 10 марок: вторая смена

03 R14_zr 08-14-HDR

Нынешний кризис заставляет экономить на всем, в том числе и на шинах. Ведь комплект даже бюджетных покрышек влетает в копеечку. Поэтому многие автомобилисты при выборе шин сначала приглядываются к цене, а уж потом изучают их характеристики и знакомятся с результатами тестов. Мы тоже решили рассказать о рейтинге испытанных нами зимних шин, отталкиваясь в первую очередь от их цены. Самой дорогой в нашем списке значится «шиповка» «Нокиан-Хаккапелита 8» со средней ценой в интернет-магазинах 3700 рублей за штуку. Недешево, конечно, но в нашем рейтинге она впереди остальных — 944 балла. У «Хакки» первые места почти в каждом упражнении. Причем, как мы успели заметить, высокие характеристики остаются такими и после довольно длительного пробега.

Чуть дешевле — по цене 3500 рублей за штуку — можно купить шины «Континенталь-КонтиАйсКонтакт». Производитель уже пару лет намекает на замену этой модели следующей, но не спешит переходить от слов к делу. Да и надо ли? Второе место, набранные 915 баллов и очень хорошие результаты говорят однозначно: потенциал у «КонтиАйсКонтакта» еще велик, эту модель рано списывать со счетов.

Значительно дешевле немецкий «Гиславед-Норд Фрост 100» и японский «Бриджстоун-Близзак Спайк‑01» — по 2700 рублей за покрышку. Какую из них выбрать? Чтобы ответить, придется изучить таблицу с результатами. По результатам замеров эти покрышки сопоставимы, разница лишь в субъективной оценке экспертов. Однако «Гиславед» получил 884 балла и четвертое место, а «Бриджстоун» — 859 баллов и лишь шестую строчку рейтинга.

За 2400 рублей можно купить пятый «Нордман» (младший брат «Нокиан»). Характеристики ничуть не хуже, чем у более дорогих «Бриджстоуна» и «Гиславеда». Предложение заманчиво тем, что в нашей табели о рангах эта шина набрала 886 баллов, что позволило ей занять почетное третье место и взобраться на подиум.

Японская «Тойо-Обзерв G3‑Айс» дешевле «Нордмана» всего на 100 рублей. В протоколе у «Тойо» 853 балла и восьмое итоговое место. Если не так значима проходимость, если вы готовы мириться с недостаточной комфортностью и посредственной управляемостью, то выбор «G3‑Айс» оправдан.

Можно сэкономить еще больше, если предпочесть шины «Формула Айс» (это новый бренд фирмы «Пирелли»). Около 2000 рублей за штуку, 863 балла и пятое место в рейтинге — хорошее сочетание. Цена экономии — слегка «прослабленные» характеристики на снегу и недостаточная курсовая устойчивость на асфальте. С «Пирелли-Формула Айс» соревнуется «Кордиант-Сноу Кросс» — 1950 рублей за покрышку. Результат — 856 баллов и седьмое место. В переводе с языка цифр это означает, что на асфальте при скорости 60–80 км/ч придется держать увеличенную на корпус-полтора дистанцию из-за низких по современным меркам тормозных свойств. У «Сноу Кросс» не лучшие показатели управляемости, курсовой устойчивости и комфортности. Зато автомобиль на этих шинах вполне уверенно держится на льду и на снегу.

Еще более доступная шина в этом рейтинге — отечественная «Кама-Евро 519» по цене 1800 рублей за штуку. Модель набрала 818 баллов и заняла десятое место. В наших прошлогодних тестах точно такая же 519‑я модель показала лучший результат, хотя и вне зачета.

Наконец, за 1700 рэ продают «Амтел-Нордмастер ST». В два с лишним раза дешевле лидеров! И — скромные 829 баллов и девятое место в нашем списке. Если вы горячий пилот, то перед выбором «Амтела» советуем внимательно изучить результаты теста и уже потом отправиться в магазин. Ошибки в управлении машиной на таких шинах могут быть чреваты. «Нордмастер» пригоден для неспешных и опытных водителей.

Выражаем признательность компаниям-производителям, предоставившим на тест свои шины, а также сотрудникам полигона АВТОВАЗа и тольяттинскому «Волгашинторгу» за техническую поддержку.

В тестировании шин Сергею МИШИНУ помогали Антон АНАНЬЕВ, Вадим КОРАБЛЕВ, Юрий КУРОЧКИН, Евгений ЛАРИН, Антон МИШИН, Андрей ОБРАЗУМОВ, Валерий ПАВЛОВ и Дмитрий ТЕСТОВ

Супертест 18 комплектов зимних шин: въезжаем в зиму

00-Tyres-R14_zr-09_15ed

Среди «скандинавок» выбор заметно скромнее. По данным производителей, доля «шиповок» на российском рынке колеблется от 65 до 80%, то есть «нешипам» остается совсем немного места. Мы нашли лишь семь комплектов. Самые недорогие — Cordiant Winter Drive за 2050 рублей и Nordman RS по 2225 рублей. Среднюю ценовую категорию (2500- 3000 рублей) представляют «японцы» Bridgestone Blizzak VRX и Toyo Observe GSi‑5, а также Goodyear UltraGrip Ice 2 польского производства. Не побрезговали мы даже парочкой топовых моделей Nokian и Continental, которые дороже 3000 рублей за штуку.

02-Tyres-R14_zr-09_15

Тестовый автомобиль — Лада Калина, оснащенная АБС.

КАК ОБКАТАЕШЬ, ТАК И ПОЕДЕШЬ

Каждый комплект шипованных шин мы обкатывали по 500 км. Без резких ускорений и торможений, чтобы каждый шипчик встал на свое место и резина крепко обхватила его основание. Для этого мы делим весь пробег на три-четыре части, делая после каждой перерыв в движении на час-два.

04-Tyres-R14_zr-09_15

Для обкатки нешипуемых мягких «скандинавок», в народе часто именуемых «липучками», достаточно 300 км. И стиль движения должен быть более агрессивным, с легкой пробуксовкой при разгоне. Здесь первоочередная задача обкатки другая — полностью удалить из ламелей протектора остатки смазки, которая была нанесена на пресс-форму (смазка нужна для того, чтобы исключить повреждения протектора с 3D-разрезами при удалении только что сваренной покрышки из пресс-формы). Кроме того, на этих шинах нужно снять тонкий поверхностный слой резины, который после запекания оказывается чуть тверже сердцевины. За износ острых кромок ламелей можно не беспокоиться: на современных моделях они сконструированы так, что при взаимном трении самозатачиваются. Этим и обеспечивается стабильность характеристик нешипуемых шин на всем протяжении срока службы.

НАСКОЛЬКО ТОРЧАТЬ?

В России величина выступания шипов не регламентируется. Но в странах Евросоюза, где разрешено применение шипованных шин, она ограничена — не более 1,2 мм на новых шинах. Эту компромиссную величину определила жизнь: меньший выступ не позволит достичь эффективного сцепления на льду, больший ухудшит сцепление на асфальте и приведет к быстрой потере «гвоздиков» в процессе эксплуатации.

06-Tyres-R14_zr-09_15

В наших многолетних тестах среднестатистическое выступание шипов после обкатки составляет от 1,3 до 1,6 мм. Вот и сейчас почти все шины попали в этот диапазон с отклонением в одну десятую миллиметра. Исключение составили четыре модели.

Во‑первых, это китайский Aeolus: у него шипы выступают лишь на 0,5- 0,8 мм. Сразу понятно, что на льду он звезд с небес хватать не будет. Во‑вторых, Cordiant: выступание шипов доходит до 2,0 мм — предельно допустимое в Европе значение (хотя на машинах этот параметр никто не проверяет).

А вот Bridgestone и Sava настораживают: у них после обкатки некоторые шипы торчали на 2,3 мм! Причем над протектором возвышается не только твердосплавная вставка шипа (она, как правило, выступает над корпусом на 1,2 мм), но и почти миллиметр его цилиндрического корпуса. Понятно, что на льду эти покрышки будут иметь преимущество перед «законопослушными».

В свое время мы проверяли, как влияет выступание шипов на сцепные свойства шин на льду. Каждая десятая доля миллиметра сокращает тормозной путь на 2,5–3%. Шипы с выступом 2,3 мм выиграют у тех, что торчат лишь на 1,3 мм, не менее 25–30%!

03-Tyres-R14_zr-09_15

Повторю, что у нас выступание шипов никакими законами не ограничено. Но согласно Техническому регламенту Таможенного союза, объединяющего Россию, Белоруссию, Армению, Киргизию и Казахстан, у шин, изготовленных с 1 января 2016 года, для выступания шипов на новых покрышках установлено значение 1,2 ± 0,3 мм. То есть шип должен будет выступать над протектором не менее чем на 0,9 мм и не более чем на 1,5 мм. Интересно будет посмотреть на шины Bridgestone и Sava в следующем году.

ЧТО ТЕСТИРУЕМ?

После замеров продольного сцепления проверяем шины на ледовом круге, испытываем на переставке. И уже после этого оцениваем управляемость, курсовую устойчивость, проходимость и комфортность.

По окончании всех тестов на «белых» дорогах вновь проверяем выступание шипов. Если за время тестирования оно не изменилось, значит шипы держатся в резине надежно, а это залог того, что они будут ходить долго. Самыми стабильными оказались Continental, Nordman, Yokohama и Bridgestone: у этих шин за время всех тестов величина выступания шипов осталась неизменной.

На одну «десятку» выползли шипы у Nokian, такой результат тоже считаем отличным. Вполне сносно выглядят Toyo и Aeolus: у них шипы прибавили от нуля до 0,2–0,3 мм. А вот у шин Avatyre, Cordiant, Formula и Sava прибавка угрожающая — до 0,4–0,5 мм. Есть подозрение, что при таком темпе роста шипы долго в шинах не удержатся.

По величине выступания шипов абсолютный рекордсмен — Sava: некоторые «гвоздики» после тестов торчали на 2,7 мм!

R14_2

R14_1

После испытаний тщательно осматриваем шипы и протекторы «стресснутых» шин. Три модели, у которых шипы выступали более чем на 2 мм (Bridgestone, Cordiant и Sava), отличаются от остальных ямками в резине возле шипов. При торможении высокие шипы сильно наклоняются и вырывают кусочки протектора. Да и корпуса самих шипов сточены, потеряли цилиндрическую форму и выглядят теперь как конусы. Удивительно, что ни одна из этих шин не потеряла шипов.

Беда пришла, откуда не ждали, — благовоспитанная Toyo рассталась с 14 шипами на четырех колесах. Примечательно, что в прошлом году, когда шипы по окончании тестов торчали чуть больше (до 2,3 мм), чем сейчас (до 1,9 мм), потерь у нее не было.

ШИПОВКИ ИЛИ ЛИПУЧКА: ПОСЛЕСЛОВИЕ

Безоговорочным победителем нашего теста стали шины Nokian, которые в последние годы выступают законодателем зимней моды: в классе шипованных покрышек в лидеры вышла модель Nokian Hakkapeliitta 8, а среди «скандинавок» первенствовала Hakkapeliitta R2. Но они и самые дорогие. Так что выбор непрост — а сделать его помогут наши таблицы с рекомендациями касательно каждой шины.

R14_7

Предупреждаем особо въедливых: не следует сравнивать между собой результаты «шиповок» и «скандинавок», они недаром приведены в разных таблицах. По собственному опыту знаем, что разница зависит от температуры. На сильном морозе (-20 ºС и ниже) на льду будут выигрывать мягкие «скандинавки», в «тепличных» (выше —10 ºС) лучшие результаты будут у «шиповок». Пожалуй, можно сопоставлять только поведение на асфальте. Но следует помнить, что шинники не сравнивают между собой данные, полученные в разные дни. Ведь на результат измерений влияет не только температура воздуха и асфальта, но и влажность, сила ветра, количество ультрафиолета и многое другое.

Вместе с автором в испытаниях шин принимали участие Антон Ананьев, Владимир Колесов, Юрий Курочкин, Евгений Ларин, Антон Мишин, Андрей Образумов, Валерий Павлов и Дмитрий Тестов.

Выражаем признательность шинным компаниям-производителям, предоставившим на тест свою продукцию, а также сотрудникам полигона АВТОВАЗа и тольяттинской компании Волгашинторг за техническую поддержку.

Тест зимних шин 175/65 R14 от журнала «ЗА РУЛЕМ»

Наш новый тест зимних шин посвящён фрикционным и шипованным моделям. Мы постараемся дать полезные советы водителям, предпочитающим как первые, так и вторые шины. Выбор во многом зависит от особенностей климата и эксплуатации резины (переездов по загородным трассам, для поездок по бездорожью или в городской черте).

Об испытуемых

Итак, для наших испытаний мы подобрали шестнадцать комплектов R14-резины 175/65. В их числе восемь фрикционных:

  • Cordiant Polar 2;
  • Nordman 4;
  • Kama Euro 519;
  • Amtel NordMaster ST;
  • Nokian Hakkapeliitta 8;
  • Gislaved Nord Frost 100;
  • Continental ContiIceContact;
  • Michelin X-Ice North 2.

Их восемь моделей с шипами:

Как расположились «шиповки»?

В сегменте шин с шипами первое место за собой застолбили покрышки от Nokian. Их восьмая Hakkapeliitta отличается сбалансированными эксплуатационными характеристиками и нескромной ценой. 3700 рублей – это максимальная стоимость в шипованном тесте. Поделив цену на итоговую сумму баллов (949), мы получили соотношение качество-уровень средней стоимости – 3,90.

«Серебро» досталось покрышкам производства Continental. Модель, представленная в нашем тесте, известна российским автомобилистам и продаётся на нашем рынке не первый год. Средняя цена 1 покрышки равна 3590 руб., а итоговый результат – 906 баллов. В итоге у ContiIceContact отношение качества к цене составило 3,96.

Новая модель производства Michelin уже официально представлена, но ещё не поступила в продажу. По результатам испытаний данные зимние шины R14 заняли третье место с достойным 891-балльным результатом. Более того, у французских покрышек наиболее привлекательное соотношение стоимость-качество (3,50).

На четвёртом месте расположились шины марки Gislaved. Их ценник, отражающий 2975 рублей, смотрится привлекательно. За ними идёт хорошо знакомая россиянам Nordman 4. Они заработали 858 баллов и отличаются очень привлекательным соотношением стоимость-качество – 2,84. Последний параметр вызван невысокой стоимостью Nordman на рынке.

Шестое место досталось покрышкам российского производства. Polar 2 можно купить за 1950 рублей, а достойный результат в 824 балла делает коэффициент цена-качество очень привлекательным — 2,37.

На седьмом месте «старушка» от Amtel. Невысокий результат намекает на то, что покрышкам пора на покой.

Отдельно хочется поговорить о модели Euro 519. Ранее данные шины не выпускались в размере 175/65 R14, но их нельзя отнести к классу новинок. Всё-таки они не первый год продаются на российском рынке. Однако на наш тест попала резина с отметкой «опытная», и её результаты фиксировались вне зачёта. К слову, шины показали себя неплохо – 836 баллов.

Таблица результатов

Подробнее о шипованных покрышках

+ Отлично держат прямую на заснеженной трассе.

+ Хорошие тормозные свойства на асфальтовой зимней дороге.

— Худшие результаты в испытаниях на льду.

— Общая управляемость вызывает нарекания.

— «Мотает» из стороны в сторону на асфальтовой дороге, поэтому требуется частая корректировка курса.

Общий результат: 814 баллов. Все еще рекомендуется.

+ Лучшее торможение в своём классе на сухой дороге.

+ Радует курсовая устойчивость на снежной асфальтовой трассе и общая плавность хода.

— На заснеженных дорогах покрышки демонстрируют худшее сцепление.

— Неубедительная устойчивость на снежной дороге и неуверенная управляемость.

— Шины повышают расход горючего, достаточно шумные.

— Для слегка обледенелых дорог и асфальта. На укатанном и глубоком снегу ездить не рекомендуется.

Общий результат: 824 балла. Все еще рекомендуется.

Kama Euro 519

+ Радуют сцепные качества на снежной трассе.

+ Демонстрируют умеренное потребление топлива.

+ Хорошо управляются на зимних покрытиях.

— Неспособны хорошо тормозить на влажной дороге, чуть лучше дела обстоят на сухой трассе.

— Посредственная курсовая устойчивость.

Общий результат: 836 баллов. Все еще рекомендуется.

+ Не повышают уровень расхода топлива.

+ Сцепление и общая управляемость на снежной дороге выше среднего.

+ Хорошо держат траекторию на асфальте.

— Худшее торможение на сухой асфальтовой дороге.

— Плохие тормозные качества на влажной трассе.

Общий результат: 858 баллов. Рекомендуется.

+ Лучшее торможение на влажном асфальте.

+ Практически не шумят.

+ Отличная управляемость на снежной кашице и в слякоть.

+ Протектор хорошо самоочищается.

+ Стабильно держат выбранный водителем курс.

— Повышают расход горючего.

— Посредственные характеристики торможения на сухом асфальте зимой.

Общий результат: 873 балла. Рекомендуется.

+ Отличное торможение на снегу.

+ Не боятся бездорожья.

— Есть замечания, касающиеся акустического комфорта.

Общий результат: 891 балл. Рекомендуется.

+ Отличное торможение на ледяной дороге/снегу.

+ Стабильно тормозят на асфальтовой дороге

+ Хорошая управляемость на зимних трассах.

— Есть замечания к комфорту.

— Курсовая устойчивость далека от идеала.

— Способствуют повышенному потреблению топлива.

Общий результат: 906 баллов. Настоятельно рекомендуется.

+ Превосходное сцепление на льду и снегу (лучшее в своём классе).

+ Не тушуются на бездорожье.

+ Управляемость и устойчивость на высоте.

+ Способствуют экономичной езде.

— Курсовая устойчивость на заснеженной трассе вызывает нарекания.

Общий результат: 952 балла. Настоятельно рекомендуется.

О фрикционных покрышках

На первом месте в классе нешипованных покрышек находится резина производства Nokian. «Золото» для финской шинной компании добыла модель HKPL 2 поколения. Она имеет наименее привлекательный ценник (3750 рублей). С другой стороны, в её пользу говорит наивысшая сумма баллов (952). Таким образом, соотношение цена-качество составляет 3,94.

Второе место заслужили французы со своей X-Ice 3. Покрышки от Michelin получили 908 баллов. Их средняя стоимость – 3215 рублей, а «качественно-ценовой» коэффициент равен 3,54.

На третьем почётном месте расположились шины Continental. Цена за ContiVikingContact пятого поколения находится на отметке в 3250 рублей. Данная модель может считаться старожилом на российском рынке, однако она по-прежнему находится в топе. Своему новому французскому конкуренту она уступила только 1 балл!

Зимние шины R14 Nordman RS отстают от бронзового призёра на 29 баллов. Правда, их средняя стоимость гораздо ниже, чем у Continental (2330 против 3250 рублей).

По итогам испытаний на пятое место мы поставили фрикционную резину Bridgestone. Покрышки стоят 2730 рублей и заработали в сумме 867 баллов.

На шестом месте шины производства Pirelli. Как и в случае с шипованными покрышками итальянскому производителю не удаётся приблизиться к лидерам. Только 858 баллов. Зато шины отличаются более низкой стоимостью, если сравнивать с шинами, занявшими с 1 по 3 места. IceControl стоят в среднем 2600 рублей.

Модель Winter Drive от Cordiant расположилась на седьмом месте. Покрышки российского производства стоят дешевле всех – 2010 рублей за одну шину.

Аутсайдером в классе фрикционных покрышек стала резина Yokohama. Удивительно, но производитель установил на неё высокий ценник – 2915 рублей. Это дороже резины от Continental и Michelin. При этом «японцы» умудрились набрать в наших тестах лишь 802 балла. Это откровенно плохой результат.

Таблица результатов

Подробнее о каждой «липучке»

+ Стабильно держат прямую на зимнем очищенном асфальте.

+ Способствуют низкому расходу топлива.

— Слабое сцепление на асфальте.

— Плохая проходимость на снегу из-за неприспособленного протекторного рисунка.

— Неуверенная управляемость на зимних покрытиях.

— Несправедливо высокая стоимость.

Общий результат: 802 балла. Все еще рекомендуется.

Cordiant Winter Drive

+ Лучшее соотношение качество-цена.

+ Отличная курсовая устойчивость на сухой дороге.

+ Хорошо тормозят на асфальте.

— Недостаточная степень сцепления на ледяной дороге.

— Негативно влияют на расход топлива.

— Курсовая устойчивость на снегу/ледяной дороге недостаточна для спокойной езды.

Общий результат: 826 баллов. Все еще рекомендуется.

+ Бережное отношение к топливу.

+ Не шумят на асфальтовой дороге.

+ Добротная курсовая устойчивость на сухой зимней трассе, очищенной от снега.

+ Неплохое сцепление на снежных дорогах.

— Жёсткий ход, шины не пропускают ни одной ямы на дороге.

— На заснеженной трассе курсовая устойчивость вызывает нарекания.

Общий результат: 858 баллов. Рекомендуется.

+ Хорошие характеристики сцепления в продольном направлении на заледенелых дорогах.

+ Скромное потребление топлива.

+ Поведение, включая торможение и управляемость, на асфальтовой трассе лучше всех.

— Слабые свойства на бездорожье, протектор быстро зарывается и плохо самоочищается.

— Сложное управление на льду.

Общий результат: 867 баллов. Рекомендуется.

+ Цепкие и хорошо управляемые.

+ Уверенно чувствуют себя на глубоком снегу.

+ Не повышают уровень потребления топлива.

— Откровенно плохо тормозят на влажной трассе.

Общий результат: 878 баллов. Рекомендуется.

+ Устойчивые на сухом асфальте.

+ Высокая проходимость на снежном бездорожье.

+ Хорошее сцепление с ледяной трассой.

+ Хорошо тормозят на сухой/влажной дороге.

— Уровень расхода топлива увеличивается при скорости 90-100 км/ч.

Общий результат: 907 баллов. Настоятельно рекомендуется.

+ Комфорт находится на высоком уровне.

+ Превосходная управляемость на заснеженной дороге.

+ Устойчивы на ледяных трассах.

+ Хорошо «гребут» и стабильно ведут себя на снежной дороге.

+ Способствуют экономичному расходу топлива.

— Курс постоянно приходится корректировать.

— Плохое торможение на сухом зимнем асфальте.

Общий результат: 908 баллов. Настоятельно рекомендуется.

+ Отличная устойчивость на сухой дороге.

+ Невероятно высокий уровень сцепления на зимних покрытиях.

+ Комфортные и бесшумные.

— Средне тормозят на сухой трассе.

Общий результат: 952 балла. Настоятельно рекомендуется.

Ещё один тест

Некоторые водители не меняют шипованные покрышки летом. Они хотят сэкономить и ездить в летний период на старой резине с выпавшими шипами, а к следующему сезону обзавестись новой. Специально для этих водителей мы провели сравнительное испытание торможения летних и зимних покрышек на асфальте. Также в этом тесте мы «столкнули лбами» фрикционные и шипованные шины.

Для сравнения были взяты покрышки среднего качества – Road Runner производства Cordiant. Разница между летней резиной и шипованным шинами оказалось огромной. Торможение на влажной трассе у последних хуже на 31-48 процентов, а на сухой – на 35-46 процентов.

У «липучек» дела обстоят несколько лучше. По результатам теста они отстают от Cordiant на 24-40 и 29-35 процентов соответственно.

Конечно, разница в метрах ещё существеннее. На скорости в 80 км/ч автомобили с зимними шинами проедут в среднем на 8-13 метров дальше. Учтите, что мы сравнивали одни из лучших фрикционных покрышек и «шиповок» с середнячками летнего рынка. А если бы в соревнованиях участвовал один из лидеров летнего теста?

Что касается дуэли «шиповок» и «липучек». Вторые явно опережают своих конкурентов по торможению на влажной и сухой дороге. Это бесспорный факт.

Более подробно ознакомиться с результатами можно в таблице, представленной ниже.

Шиномонтаж со скидкой до 100%.

Внимание! Заказ и доставка более 2-3 комплектов колес новому клиенту без предварительной оплаты невозможны.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector