Trm-parking.ru

ТРМ Паркинг
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

За рулём 2021: Тест летних шин размера 235/60 R18

За рулём 2021: Тест летних шин размера 235/60 R18

Источник: журнал За рулём

Дорогие и не очень шоссейные шины размера 235/60 R18 для внедорожников сошлись нос к носу во втором тесте 2021 года издания За рулём, приуроченном к летнему сезону. В ходе испытаний эксперты определяли за какие из шин для автомобилей Nissan X-Trail, Hyundai Santa Fe, Porsche Macan и т.п. не жалко будет отдать свои кровные. Не знаем какой результат на выходе хотели получить тестеры, но когда на старте томятся пять комплектов от китайских брендов, трудно представить, чтобы они ворвались в топовое трио.

Первый летний тест издания был посвящён легковым шинам 185/65 R15 для «народных» автомобилей.

Немного усилить интерес ко второму тесту сезона призваны шины Centara для вседорожной эксплуатации, которые привлекли к себе внимание свой доступной ценой. Они участвовали в тесте вне зачёта, однако те характеристики, какие они проявили в ходе испытаний позволяют создать о них минимальное впечатление.

Летние погодные условия славятся своим разнообразием, особенно в северных регионах, поэтому тестовые дисциплины проходили в две «итерации». Одна при обычной летней температуре 17-23°C, вторая при 8-10°C. И так как «холодное» лето для европейских широт – явление не сильно частое, то при подведении итоговой оценки весомость дисциплин при 8-10°C была значительно ниже.

Проводились тесты в Германии на полигоне Папенбург и в Финляндии, где имеет свой тестовый трек Nokian Tyres – шинная компания, к которой эксперты За рулём питают особые чувства (продукция финнов, как летняя, так и зимняя, часто лидирует в итоговых рейтингах издания. В качестве тестового был задействован внедорожник Mercedes-Benz GLS.

Особенность теста: полноприводный агрегатоноситель не способствует беспроблемному проведению замеров устойчивости шин к продольному акваланированию. Поэтому в сводной таблице результатов этих данных вы не обнаружите. Зато там присутствуют данные о начальной скорости поперечного аквапланинга на круговом треке диаметром 200 м, покрытом слоем воды 6 мм.

Список протестированных летних SUV-моделей:

  • Centara Adventure A/T (вне зачёта)
  • Continental PremiumContact 6
  • Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3 SUV
  • Landsail LS588 SUV
  • Mazzini Ecosaver
  • Nokian Hakka Black 2 SUV
  • Toyo Proxes Sport SUV
  • Triangle AdvanteX SUV
  • Viatti Bosco H/T
  • Zeetex SU1000 vfm

Отличные шины

Кто бы сомневался, что в топе будут топы. Глядя на стартовый состав, было бы странно предполагать, что победа достанется какой-либо модели, но не Continental PremiumContact 6 (925 баллов). Премиальная немецкая разработка заслуженно возглавила итоговую турнирную таблицу. Она лидировала в подавляющем большинстве дисциплин и показала отличный баланс свойств. Единственный «грешок», раскопанный тестерами, – устойчивость к аквапланированию, она была на уровне даже ниже среднего.

Шины Nokian Hakka Black 2 SUV (916 баллов) стали серебряными призёрами теста, что обусловлено предсказуемым адекватным поведением и лидерством в сопротивляемости аквапланированию. Сразу видно, что финны в первую очередь ориентировались на погодные условия своей страны. И стало быть, эти шины смело можно рекомендовать автовладельцам, проживающим с дождливых регионах.

Тест летних шин размера 235/60 R18. За Рулём, 2021 год. Сводная таблица результатов. Места с 1 по 5. Для увеличения нажмите.

А вот на третью ступень пьедестала взошли шины… Toyo Proxes Sport SUV (910 баллов), которые продемонстрировали самое эффективное торможение как на мокрой, так и на сухой дороге в «обычных» летних температурных условиях, высокий комфорт и отличную «мокрую» управляемость. Но испытатели подметили одну особенность у этих шин: с понижением температуры их «хватка» ослабевает, в результате чего в прохладную погоду с ними нужно быть осторожными. Повышенное сопротивление качению вряд ли сделает эти шины приемлемым вариантов для дальних поездок.

Toyo Proxes Sport SUV

Только с четвёртым общим результатом пересекли финишную черту шины Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3 SUV (900 баллов). Экспертная группа отметила, что у них высокий комфорт (на уровне Toyo и Continental), отличная управляемость на сухом покрытии и в целом ровный баланс характеристик. Из непривлекательного – снижение эффективности торможения на мокрой дороге с понижением температура и дороговизна. EAGF1 A3S – самые дорогие в тесте.

Хорошие шины

Российские «от ушей до хвоста» шины Viatti Bosco H/T (858 баллов) в общем зачёте были пятыми, и можно было бы порадоваться за их успехи, если бы не пропасть по баллам между ними и продукцией Goodyear. Комфортность хода совсем не их конёк, кроме того, они не любят лужи. Из однозначных преимуществ – низкая цена.

Mazzini Ecosaver

Модель Landsail LS588 SUV (857 баллов) – единственная представительница китайского шинпрома, которая сумела пробиться в группу «хорошисток». Она захватила лидерство в тесте на топливную экономичность и показало уверенные сцепные свойства на холодном асфальте. Также испытатели отметили достаточный уровень комфорта этих шин. Не остались незамеченными боязнь луж в поворотах и проблемы с устойчивостью и управляемостью на сухом покрытии. Шестое место.

Посредственные шины

На седьмой позиции закончили соревнования Zeetex SU1000 vfm и Triangle AdvanteX SUV (по 837 баллов). В способности оптимизировать расход топлива и по уровню комфорта они малоразличимы, а вот в остальном были обнаружены заметные отличия, подчёркивает технический специалист Shina Guide. Шины Zeetex очень уверенно сопротивляются поперечному аквапланированию и их сцепление на среднем уровне, но вот управляемость самая худшая и опасная из всех участниц теста. В то же время шины Triangle продемонстрировали слабые сцепные свойства и приличное, по мнению экспертной группы За рулём, поведение.

Тест летних шин размера 235/60 R18. За Рулём, 2021 год. Сводная таблица результатов. Места с 9 по 6. Для увеличения нажмите.

Девятое, последнее место в итоговом рейтинге ушло в зачёт шин Mazzini Ecosaver (821 балл). У них выявлены проблемная управляемость и самое слабое сцепление на мокрой поверхности. Но также были найдены и положительные стороны «характера», в частности относительная энергоэффективность при 60 км/ч, средний уровень комфорта и поведение в сухих дорожных условиях.

Вне зачёта

Шины Adventure A/T практически неизвестного китайского бренда Centara к финишу набрали 809 баллов, то есть, если бы они вошли в состав участниц на равных со всеми, то именно им досталась бы последняя строчка рейтинга. Но давайте вспомним, что они представляют класс All Terrain. Другими словами, на них можно выезжать на пересечённую местность, и они, как и другие универсальные шины, имеют болевые точки в виде повышенного уровня шума, относительно слабой управляемости и повышенной «прожорливости».

Landsail LS588 SUV

Также эксперты подметили невысокие сцепные свойства на асфальте, хорошую сопротивляемость аквапланингу за счёт особенностей дизайна протектора и даже удовлетворительную комфортность хода.

Ценники на все шины теста эксперты назвали адекватными.

Рейтинг летних шин 2018 для кроссоверов SUV

Владельцам кроссоверов в преддверии летнего сезона предстоит решить, какой марке и модели летних шин они отдадут предпочтение. Главные критерии выбора сезонных покрышек для автомобилей такого типа – хорошее сцепление с разными типами грунта и асфальтовым покрытием, надежность, износостойкость, эффективный отвод влаги из-под колес, исключающий риск аквапланирования. Предлагаем познакомиться с рейтингом самых популярных летних шин для кроссоверов, отвечающих перечисленным выше требованиям.

Continental ContiPremiumContact 6

В производстве этой модели использован компаунд Black Chilli, «умеющий» подстраиваться под температуру воздуха, за счет чего снижается износ и расход топлива. Стабильность и надежность – заслуга усиленного брекера шин, а отличная курсовая устойчивость и быстрая реакция на рулевое управление обеспечены новым протекторным рисунком. Глубокие дренажные канавки быстро отводят влагу.

Nokian Hakka Blue 2 SUV

Особые ламели на протекторе шин быстрее обычного выводят воду и грязь из-под колес автомобиля. Силика и полимеры в составе компаунда снижают нагрев резины и помогают экономить топливо. Особые выступы в плечевых зонах и грунтозацепы гарантируют уверенное движение по бездорожью. Армированные боковины надежно защищены от порезов и проколов.

Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3 SUV

Модель, ориентированная на асфальтированные трассы. За счет легкой и прочной конструкции каркаса проявляет отличную управляемость и маневренность, а благодаря резиновой смеси с клейкими смолами прекрасно «держится» за дорожное полотно. При резком торможении пятно контакта увеличивается, тормозной путь сокращается.

Michelin Latitude Sport 3

Шины ориентированы на асфальтовые покрытия. Особенности протектора гарантируют безупречную курсовую устойчивость и сцепление с поверхностью, быструю реакцию на повороты руля, маневренность даже во время дождя. За счет новой структуры компаунда износ существенно сократился так же, как и сопротивление качению.

Bridgestone Alenza 001

Безупречная управляемость на сухом и мокром дорожном покрытии. Усиленный каркас с жесткими бортами гарантирует отличную «сухую» производительность, многоблочный протектор – сцепление. Грамотно подобранный состав компаунда уменьшает расход топлива, плоское пятно контакта сокращает тормозной путь.

Yokohama Geolandar SUV G055

Относится к категории всесезонных, прекрасно ведет себя в любых погодных условиях. Экономит топливо за счет низкого сопротивления качению (компаунд с маслом апельсина, облегченная конструкция и оптимизированный профиль). Характеризуется стойкостью к аквапланингу, низким и равномерным износом.

Pirelli Scorpion Verde

Всесезонные шины из серии «зеленых». В состав резиновой смеси входят кремниевые добавки и полимеры, гарантирующие отличное сцепление с поверхностью и экономию топлива. Низкий уровень шума при движении обеспечивает стабильная конфигурация пятна контакта. Курсовая устойчивость, равномерный износ и облегченная конструкция.

Hankook Ventus Prime 2 K115

Модель премиального класса, отличается динамикой и управляемостью в любых погодных условиях. Наличие специальных канавок в плечевых зонах в виде «зубов ягуара» гарантирует маневренность на мокром и сухом покрытии и курсовую устойчивость.

Dunlop SP Sport Maxx 050+

Компаунд создан на основе высокого содержания силики и особых эластомеров – изменение эластичности в зависимости от температуры воздуха и плотное прилегание к дорожному полотну. Асимметричный дизайн протектора – залог стабильного управления, эффективный дренаж снижает риск аквапланинга, усиленный брекер – неизменную форму пятна контакта.

Toyo Proxes T1 Sport SUV

Стабильность и управляемость на высокой скорости, прогнозируемое поведение при маневрах на сухом и влажном асфальтовом покрытии. За счет цельных жестких внутренних ребер сокращен тормозной путь, уменьшен износ. Широкие дренажные канавки быстро выводят влагу.

Nexen N’Fera RU1

Стабильная управляемость на мокром и сухом асфальте. Акустический комфорт – заслуга специальных насечек на поверхности блоков протектора. Ребра жесткости удерживают авто на высокой скорости, усиленные боковины защищают покрышки от повреждений.

Kumho Crugen Premium KL33

Подходит для движения по асфальту и бездорожью в соотношении 80/20. Характеризуется акустическим и ездовым комфортом. Компаунд меньше нагревается и плотно облегает неровности покрытия. Массивные скругленные плечевые блоки помогают в маневрировании, усиленные боковины защищают от износа.

Marshal KL51 Road Venture APT

Идеально подходит как для поездок по асфальту, так и для бездорожья. Имеет специальные грунтозацепы на протекторе в плечевой зоне, множество ламелей и поперечных сцепных кромок. Широкие дренажные каналы быстро выводят влагу. Отличается износостойкостью и акустическим комфортом.

Matador MP-85 Hectorra 4×4

Модель разработана специально для асфальтированных трасс. Прекрасно проявляет себя на мокрых покрытиях благодаря продуманной дренажной системе и функциональному протектору. Демонстрирует мягкий плавный ход, отличную курсовую устойчивость.

Cordiant Sport 3

Большую популярность модель заслужила безупречным поведением на мокрой трассе. При движении на высокой скорости и совершении маневров в дождь сцепляемость с полотном не меняется. В сухую жаркую погоду резина практически не нагревается благодаря смеси двух видов каучука. От проколов защищают усиленные боковины.

Зимняя шина Nokian Nordman 7 (шип) — тесты, отзывы, обзор

Nokian Nordman 7 — зимняя шипованная шина среднего класса с направленным рисунком протектора, предназначенная для легковых автомобилей.

У модели также есть SUV-версия для кроссоверов и внедорожников.

Шина пришла на смену Nokian Nordman 5.

Тест Nokian Nordman 7 от российского «За рулем» (2018)

В 2018 году эксперты российского издания «За рулем» провели тест зимней шины Нокиан Нордман 7 в размере 195/65 R15 и сравнили её с одиннадцатью аналогичными шипованными покрышками бюджетного, среднего и премиум класса.

Итоги теста

По итогам теста Nokian Nordman 7 заняла шестое место в общем зачете и показала сбалансированные средние результаты в каждой из дисциплин, без явных преимуществ или недостатков.

ДисциплинаМестоКомментарий
Торможение н9 мокром асфальте с 60км/ч8Тормозной путь на 1,7 метра длиннее, чем у лидера теста.
Торможение на сухом асфальте с 80км/ч7Тормозной путь на 1,6 метра длиннее, чем у лидера теста.
Торможение на льду с 20км/ч7Тормозной путь на 0,59 метров длиннее, чем у лидера теста.
Управляемость на льду7Время прохождения трассы на 1,4сек дольше, чем у лидера теста.
Разгон на льду4-5Время разгона до 20км/ч на 0,4сек дольше, чем у лидера теста.
Торможение на снегу с 40км/ч6-7Тормозной путь на 0,7 метров длиннее, чем у лидера теста.
Разгон на снегу4-6Время разгона до 20км/ч на 0,3сек дольше, чем у лидера теста.
Экономичность при 60км/ч2-4Расход топлива на 0.1 л/100км выше, чем у лидера теста.
Экономичность при 90км/ч2-4Расход топлива на 0.1 л/100км выше, чем у лидера теста.

Отзыв экспертов, проводивших тест:

Обеспечивают уверенный разгон и предсказуемую управляемость на льду. Хорошая курсовая устойчивость, высокая проходимость и понятная управляемость на снегу. Есть небольшие замечания касательно уровня шума и плавности хода.

Список протестированных шин:

Тест летних шин для кроссоверов. Результаты удивляют

Шины для кроссоверов отличаются от легковых не только специфическими размерами и повышенной грузоподъемностью. Они имеют более крепкий каркас, усиленные плечи и боковины. Такие покрышки производители маркируют надписью SUV или 4×4 либо объединяют в специальные модельные линейки с оригинальными именами.

Так было. Ныне все больше шинных компаний оставляют исполнение 4×4 или SUV только для тяжелых рамных внедорожников. Для паркетников, большинство из которых на нашем рынке переднеприводные и редко съезжают с хороших дорог, предлагают легковые шины. Для теста мы собрали представителей всех сословий.

Личный состав

Среди одиннадцати протестированных моделей девять созданы, в основном, для асфальта. Из них две, не имея «кроссоверных» знаков отличия, представлены «легковыми» именами. Это немолодой, но заслуженный «немец» Continental ContiPremiumContact 5, изготовленный во Франции, и моложавый «тайванец» Maxxis Premitra HP5, сваренный в Китае.

Еще четверо испытуемых отмечены клеймом SUV в названии, что говорит о кроссоверном (усиленном) исполнении. Среди них — сделанные в России финские Nokian Hakka Blue 2 SUV и Nordman S SUV, а также представители Азии — Toyo Proxes CF2 SUV из Страны восходящего солнца и произведенные в Индонезии GT Radial Savero SUV.

Остальные соперники — специальные модели для кроссоверов и внедорожников с оригинальными именами. Это выпущенные в Румынии шины Pirelli Scorpion Verde с итальянскими корнями и самым нескромным ценником — 7050 рублей за покрышку, «японец» тайского происхождения Dunlop Grandtrek PT3, а также чистокровный «кореец» Kumho Crugen HP91.

Чтобы показать различия между шинами повышенной проходимости и шоссейными, мы включили в тест две модели с маркировкой A/T (All Terrain). Это Bridgestone Dueler A/T 001 — изготовленный в Таиланде новичок с агрессивным протектором и японской родо­словной, а также пожилая отечественная шина Viatti Bosco A/T с самой привлекательной ценой — 3945 рублей. Рисунок ее протектора больше похож на асфальтовый, чем на универсальный.

Компания подобралась интересная и разнообразная — цена наиболее дорогих шин почти вдвое выше цены бюджетных.

Поле боя

«Мобилизовать» всех участников и доставить их на сборный пункт — полигон АВТОВАЗа, расположенный в окрестностях Тольятти, — удалось к концу лета 2018 года. Температура воздуха во время шинных баталий колебалась в пределах от 18 до 30 градусов.

На должность автомобиля-носителя назначили популярный Renault Duster. Использовали только переднеприводный режим 2WD. Это позволяет точнее сравнить шины, поскольку полный привод размывает различия между соперниками. Да и к жизни так ближе, поскольку покупатели недорогих кроссоверов часто выбирают моноприводные версии.

Марш-бросок

Начинаем с 10‑километрового прогревочного круга по скоростной дороге полигона, где оцениваем автомобиль на высокой скорости — насколько четко он держит прямую, как быстро исполняет команды водителя при подруливаниях, мягком маневрировании и объезде препятствия.

В этом упражнении высшие оценки заслужили шины Nokian, Nordman и Pirelli — на них Duster ведет себя лучшим образом. Хуже всех проявили себя шины GT Radial: полное отсутствие информативности и нечеткие реакции на повороты руля при плавном маневрировании. Примечательно, что в схватке c асфальтовыми шинами универсальные не стали аутсайдерами.

Наш многолетний опыт в замерах экономичности подсказывает: чем хуже аэродинамика автомобиля, тем меньше сопротивление качению влияет на расход топлива. В случае с Дастером разница между лучшими и худшими результатами замеров как при городской скорости (60 км/ч), так и при загородной (90 км/ч) минимальна — не превышает 0,2 литра.

На покрышках Dunlop и Toyo наш Duster показал самый скромный аппетит — на 100 километров хода он израсходовал 5,9 литра при 60 км/ч и 7,3 литра при 90 км/ч. Шины Nokian, оказавшиеся самыми расточительными, в обоих режимах потребовали стакан добавки. Шины повышенной проходимости Bridgestone и Viatti вновь удержались в общем строю.

А зори здесь тихие…

На служебных дорогах полигона, где присутствуют неровности и дефекты асфальта почти всех видов, оцениваем влияние шин на внутренний шум и плавность хода Дастера, в том числе на разбитой дороге.

Самыми тихими оказались GT Radial, Nokian и Toyo. А наиболее шумные — Kumho и Pirelli. Они собрали букет претензий: повышенный шум качения, озвучивание дорожных неровностей и шероховатого асфальта.

Как ни странно, покрышки категории All Terrain вновь выступили на равных с шоссейными, не уступив им ни в акустическом комфорте, ни в плавности хода. Лучше всех от дефектов дорожного полотна ограждают водителя Continental, Dunlop и Toyo, значительно смягчая толчки и вибрации. Жестче всех, сотрясая машину на крупных и средних неровностях, а также зудя на швах и трещинах, катились Pirelli — они наименее комфортные.

Отъявленные проходимцы

Завершая марш-бросок, испытатель сворачивает на грунтовку. На 12‑процентном подъеме он оценивает работу шин на рыхлой поверхности. Это не тест на проходимость, хотя процедура испытаний схожая — оценить эффективность тяги с буксованием и без него, внезапность проворачивания колес и уверенность при маневрировании. Результаты этого теста не идут в итоговый зачет, а приводятся как дополнительная информация для тех, кто вынужден кратковременно съезжать с асфальта, например, на проселок, ведущий к даче.

Намного увереннее остальных на грунтовке ведут себя покрышки с маркировкой A/T — Bridgestone и Viatti. На «бридже» Duster прет как танк. Viatti тянут менее напористо, но всё равно хорошо. А самые робкие — Pirelli. Тронуться на них с пробуксовкой не получается. Водитель вынужден сосредоточиться на тонких «манипуляциях» педалью сцепления в момент троганья, дабы не провернуть колёса. На таких шинах с твердой поверхности лучше не съезжать.

Стой! Раз-два

Надёжное торможение — залог безо­пасности. Поэтому ровно половина из 1000 баллов (максимум того, что может в тесте заработать шина) приходится на результаты замеров тормозного пути. На мокром асфальте самый короткий тормозной путь — у шин Pirelli: 25,3 метра. Всего одну десятую метра уступили Continental и Kumho. Худший результат, 32,6 метра, показал Bridgestone; он проиграл лидеру 7,3 метра, а это полтора ­корпуса автомобиля.

Continental сумел отыграться на сухом асфальте, показав лучшее торможение — 38,9 метра. А Bridgestone так и остался аутсайдером; отставание от кратчайшего тормозного пути составило аж 10,7 метра — почти два с половиной ­корпуса!

В торможении проявились слабые стороны шин повышенной проходимости. Их агрессивный протектор слишком «рыхлый» для асфальта, а размер пятна контакта меньший, потому-то тормозные свойства и скромные.

Обходные маневры

Приступаем к наиболее сложному как для шин, так и для испытателей упражнению — к переставке, которая имитирует объезд внезапно возникшего на дороге препятствия: на дистанции всего 12 метров нужно сменить полосу движения.

На мокрой дороге в авангард выдвинулись Pirelli, показавшие самую высокую скорость — 65,9 км/ч. В арьергарде расположился Dunlop с результатом 60,6 км/ч.

Pirelli и Nokian, получив одинаково высокие оценки, продемонстрировали свою готовность к экстремальным маневрам. А наименее приспособленными к ним ­оказались Bridgestone, Dunlop и Maxxis, усложнившие управление Дастером.

Все трое получили схожие замечания: замедленные реакции на поворот баранки, которую при резком перестроении приходится вращать на большие углы, и снос передней оси в начальной фазе маневра. При этом у Дастера на Данлопе ярко выраженная недостаточная поворачиваемость остается в ходе всего маневра, а Bridgestone и Maxxis во втором коридоре заставляют его мести хвостом. Сухой асфальт преподнес сюрприз: на передний план выдвинулись шины Toyo с «проходной» скоростью 66,3 км/ч. Вплотную к ним следуют GT Radial и Nokian, уступившие лишь одну десятую километра в час.

В замыкающие на сей раз угодил Bridgestone, его результат — 63,8 км/ч. Посуху значения «проходной» скорости легли на удивление кучно — разброс составляет менее 4 %. Предполагаем, что конструктивные особенности Дастера (в первую очередь длинноходная подвеска) не позволили сильным участникам по-настоящему раскрыться.

На сухом покрытии Pirelli и Nokian подтвердили свои высокие оценки за управляемость. А закрепившийся в отстающих «бридж» и присоединившийся к нему Continental заставили испытателей попотеть — обутый в них Duster досаждал задержками в реакциях и большими углами поворота руля при маневрировании, а также заносом во втором коридоре.

Строевой смотр

Подведем итоги. В отличники выбились шесть шин: их результаты настолько близки, что в нашем рейтинге образовалось три двойных мéста.

Завершают наш смотр стоящие особняком (вне зачета) «вседорожные» шины категории A/T. Они заработали высокие оценки в проходимости, но за счет меньшей площади пятна контакта и большей подвижности «зубастого» протектора немного сдали на асфальте.

Bridgestone Dueler A/T 001 заработал 791 балл. Проявив слабость в асфальтовой битве, он успешно продемонстрировал важное качество шин категории All Terrain — отменную проходимость. Слабые стóроны — невысокое сцепление на асфальте и сложная управляемость при экстремальном маневрировании — были вполне предсказуемы. А вот приемлемый уровень комфорта и умеренный расход топлива стали приятной неожиданностью. Наверняка понравятся тем, кто много ездит по дорогам без покрытия.

Viatti Bosco A/T (854 балла), показавшие уверенную проходимость и удовлетворительные характеристики на асфальте, могут понравиться дачникам и жителям пригородов, частенько съезжающим на грунтовку.

«Шоссейный» Dunlop Grandtrek PT3 набрал 834 балла, его место — в группе посредственных шин. Экономичная и комфортная, со скромным сцеплением и неоднозначной управляемостью, эта модель подойдет лишь аккуратным водителям.

Тест зимних шин Nokian Hakkapeliitta 9 SUV для внедорожников

Nokian Hakkapeliitta 9 SUV — шипованные зимние шины для внедорожников и кроссоверов с направленным рисунком протектора.

Тест Tuulilasi (2017 год)

Tuulilasi — Тест 2017 года, шипованные зимние шины для кроссоверов в размере 215/65 R16

Тестировали 8 шипованных шин для внедорожников и кроссоверов и выбирали лучший вариант для суровой зимы. В испытаниях принимали участие:

  • BFGoodrich g-Force stud
  • Bridgestone Noranza SUV 001
  • Continental IceContact 2 SUV
  • Gislaved Nord*Frost 200 SUV
  • Nexen WinGuard WinSpike WS62
  • Nokian Hakkapeliitta 9 SUV
  • Nokian Nordman 7 SUV
  • Sailun Ice Blazer WST1

По результатам испытаний, турнирная таблица сформировалась следующим образом:

1. Nokian Hakkapeliitta 9 SUV — Высокий уровень безопасности на снегу. Лучшие результаты на льду: тяговое усилие, короткий тормозной путь, боковая устойчивость. Высокий уровень сцепления на мокром асфальте.

2. Continental IceContact 2 SUV — Сбалансированная шина с нейтральным поведением в любых условиях. Отличные результаты на снегу. Относительно длинный тормозной путь на мокрой дороге.

3. Третью строчку разделили:

  • Bridgestone Noranza SUV 001 — Показали не такие хорошие результаты, как легковая версия модели. Средние показатели в торможении на мокрой дороге. Хорошие результаты на снегу и сухом покрытии.
  • Gislaved Nord*Frost 200 SUV — Хорошие показатели на льду и снегу. Недостаточно хорошая управляемость и длинный тормозной путь на мокром асфальте.
  • Nokian Nordman 7 SUV — Хорошие показатели на льду и мокрой дороге. Средние показатели торможения на снегу.

4. BFGoodrich g-Force stud — Короткий тормозной путь на снегу и сухой дороге. Модель тихая, но с высоким расходом топлива.

5. Sailun Ice Blazer WST1 — Из всех тестируемых моделей самый низкий расход топлива. Но слабые показатели в зимних дисциплинах и длинный тормозной путь на сухой дороге.

6. Nexen WinGuard WinSpike WS62 — Лучшие показатели в торможении на мокрой дороге, но слабые результаты на снегу и льду. Низкий уровень шума.

Заключение экспертов по шине Nokian Hakkapeliitta 9 SUV

Оценка: “Рекомендовано”, 9,1 балла

Место: 1 из 8

Вывод: Сбалансировано себя ведут на льду, снегу и асфальте. Показали повышенную эффективность торможения и разгона в зимних дисциплинах в сравнении с предыдущей моделей покрышки.

Тест За рулем (2018 год)

За рулем — Тест 2018 года, зимние шипованные шины размера 215/65 R16

Тестировали зимние шины для небольших кроссоверов в размере 215/65 R16, в список состоял из моделей разных ценовых сегментов.

Зимние испытания проводили на переднеприводном VW Tiguan. В испытаниях на асфальте шины устанавливали на Renault Kaptur.

Список шипованных шин, принимавших участие в тесте:

  • Continental IceContact 2 SUV
  • Gislaved Nord*Frost 200 SUV
  • Goodyear UltraGrip Ice Arctic
  • Michelin X-Ice North 3
  • Nexen Winguard WinSpike
  • Nokian Hakkapeliitta 9 SUV
  • Nokian Nordman 7 SUV
  • Yokohama iceGUARD iG65

1. Nokian Hakkapeliitta 9 SUV — Лучшие показатели в зимних дисциплинах, низкий расход топлива, средний уровень сцепления на асфальте.

2. Continental IceContact 2 SUV — Модель совсем немного отстала от лидера теста. Уверенно себя ведет как на снегу и льду, так и на асфальте. Уровень шума низкий.

3. Yokohama iceGUARD iG65 — Хороший баланс характеристик на разных покрытиях. Средний уровень комфорта и топливная экономичность.

4. Gislaved Nord*Frost 200 SUV — Лучшие в испытаниях на асфальте, уверенно себя ведут на снегу и льду. Малошумные.

5. С равным количеством баллов место разделили Goodyear UltraGrip Ice Arctic — с хорошими показателями проходимости на снегу, и Nokian Nordman 7 SUV — с отличными результатами на льду.

6. Michelin X-Ice North 3 — Недостаточное сцепление на льду, средние показатели сцепления на асфальте.

7. Nexen Winguard WinSpike WH62 — Из преимуществ эксперты выделили только плавность хода.

Заключение экспертов по шине Nokian Hakkapeliitta 9 SUV

Оценка: “Рекомендовано”, 927 баллов

Место: 1 из 8

Вывод: Лидер теста в зимних дисциплинах и в топливной экономичности. На асфальте результаты средние. Вцелом шина сбалансированная и безопасная на любом покрытии.

Плюсы и минусы покрышек Nokian Hakkapeliitta 9 SUV

+ Короткий тормозной путь и отличная боковая устойчивость на льду

+ Высокий уровень безопасности на снегу

+ Топливная экономичность

Средние показатели на мокром асфальте

Для того чтобы выбрать модель, достаточно на нашем сайте воспользоваться подбором шин по автомобилю или размеру. Заказать обратный звонок или самому позвонить нам.

Подобрать шины по автомобилю или указав типоразмер

Зимние шины для внедорожников и кроссоверов 2017-2018

Профессиональные тесты резины проводят экспертные сообщества. В их распоряжении есть все необходимые ресурсы и условия для объективной оценки, поэтому к мнению этих людей прислушиваются и журналисты, и простые водители.

Наиболее известные сообщества экспертов:

  • Клуб ADAC. Всеобщий немецкий автоклуб, традиционно выпускающий сезонные обзоры шин.
  • Финский центр исследований Test World. Авторитетная организация, обзоры которой отличается наибольшей емкостью, глубиной и совершенными критериями оценок.
  • Журнал Auto Bild. Немецкое издание, проводящее автомобильные тесты, обзоры, рейтинги.
  • Шведское издание Vi Bilagare. Занимаются исследованием популярных моделей и размеров покрышек.
  • Автомобильный журнал «За Рулем» и газета «Авторевю». Российские экспертные издания, тестирующие автомобили, как на отечественных трассах, так и на зарубежных полигонах.

Данные этих объединений, которые добыты экспериментальным путем перед началом зимнего сезона 2017-2018, легли в основу нашего обзора зимних шин для кроссоверов.

Как проходят тесты зимних шин?

Процедура тестирования имеет большое количество нюансов, от которых зависит достоверность результата.

  • Для сравнения берутся несколько моделей шин одной ценовой категории.
  • Проверка качества покрышек проводится на одной машине.
  • Тесты проходят в определенных погодных условиях и типах покрытия. Обычно это сухая и мокрая дорога, снег, лед.
  • Результаты определяются по объективным данным (время набора и снижения скорости, прохождения трассы) и субъективным (легкость в управлении, удобство), которые определяет пилот.
  • За рулем находится водитель, который профессионально занимается испытаниями автомобилей.

По результатам тестирования подводится итог и составляется рейтинг по всем показателям. Такие сравнения позволяют автовладельцам выбрать для себя подходящий по всем характеристикам вариант покрышек.

Тесты зимних шипованных шин для внедорожников 2017-2018

Шины, оснащенные шипами противоскольжения, наиболее популярны в странах с продолжительными и холодными зимами. Они существенно влияют на тормозной путь автомобиля, его устойчивость на скользкой трассе, особенно во время гололеда и обледенения.

Для теста зимних шипованных шин специалисты отобрали несколько моделей:

Pirelli Winter Ice Zero

Шипованные шины от итальянского производителя Pirelli имеют большой выбор типоразмеров. Шипы с двойным сердечником и утолщением в посадочном гнезде гарантируют качественное прохождение обледеневших участков дороги. Оригинальная резиновая смесь позволяет шинам сохранять эластичность на морозе (до — 45°С) и достаточную жесткость при положительных температурах (до + 10°С).

Nokian Hakkapeliitta 9

Отличается усиленной боковиной, устойчивой к проколам и порезам. Имеет 2 вида шипов для эффективного сцепления с различными видами дорожного покрытия. По сравнению с предыдущими моделями финского производителя, имеет меньшее количество шипов, что уменьшает производимый покрышками акустический эффект.

Міchelin Latitude X-Ice North 3

Разработчики Michelin создали покрышки специально для агрессивного водительского стиля в зимний период. Увеличенные шипы имеют диаметр 9 мм. Они надежно сидят в посадочных гнездах благодаря новейшей технологии «умный шип».

Bridgestone Blizzak Spike-02

Модель представлена в широком диапазоне типоразмеров (от 15 до 21 дюйма) и пользуется популярностью в странах СНГ. Особенность этой покрышки – направленный шип и жесткость центрального сегмента, который отвечает за управляемость и курсовую устойчивость автомобиля.

Continental Ice Contact 2

Шины премиум-сегмента производятся на калужском заводе. Имеют облегченные и сверхлегкие шипы, которые делают шину очень тихой. Двойная вулканизация буквально «запаивает» шип в глубину протектора и надежно удерживает его даже во время резких маневров.

Результаты тестов:

ПлюсыМинусы
Pirelli Winter Ice Zero· Высокий уровень комфорта

· Управляемость на льду и сухой дороге

· Курсовая устойчивость независимо от вида дороги

· Плавный ход, невысокий уровень шума

· Недостаточное количество шипов, из-за чего наблюдается неустойчивость на льду

· Длинный тормозной путь при гололеде

· Прочное крепление шипов

· Комфорт в салоне, мягкость хода

· Эффективное торможение даже при экстренном нажатии на педаль

· Плохо выходит из колеи

· Средние показатели устойчивости на мокром асфальте и снегу

· Плохая управляемость на льду

Учитывая все показатели, можно сформировать рейтинг зимних шипованных шин для кроссоверов.

Места распределились таким образом:

  1. Nokіаn Hakkapeliitta 9.
  2. Michelіn Latitude X-Ice North 3.
  3. Contіnental Ice Contact 2.
  4. Pіrelli Winter Ice Zero.
  5. Brigestone Blizzak Spіke-02.

Тесты зимних фрикционных шин для внедорожников 2017-2018

Среди нешипованных зимних шин, которые часто называют «липучки», специалисты обратили внимание на такие модели:

Nokian Tyres Hakkapeliitta R2 SUV

Покрышки скандинавского типа с направленным протектором. Особенность модели – ламели-насосы, которые моментально устраняют воду из-под рабочей поверхности. В резине R2 присутствуют мельчайшие кристаллы, которые работают как мини-шипы.

Continental Winter Contact TS 850P

Одна из самых малошумных зимних покрышек премиум-класса. Предназначена для мягкой европейской зимы. Имеет оригинальный рисунок протектора из двух частей, который обеспечивает максимальную безопасность и комфорт передвижения.

Goodyear Ultra Grip Ice 2

Протектор выполнен в виде «елочки», имеет зигзагообразные ламели по всей рабочей поверхности. Для создания покрышки применялась особая технология Active Grip, которая увеличивает сцепление на обледеневшей трассе.

Dunlop Winter Sport 5

Спортивная модель с развитой дренажной системой. Имеет разные рисунки в центральной и боковой части и усиленные шашки протектора. Единственная резина в мире, в состав которой входит силикон.

Michelin Pilot Alpin 4

Мягкая европейская резина с асимметричным рисунком. Как и все модели французского производителя с приставкой Pilot, Alpin 4 предназначена для спортивных автомобилей и скоростных купе. Отличается высокими индексами скорости H, V и W.

Итоги:

ПлюсыМинусы
Nokian Tyres Hakkapeliitta R2 SUV· Устойчивость и управляемость на любом покрытии

· Мягкость и плавность хода

· Высокие скоростные показатели

· Быстрое стирание резины

· Комфорт и мягкость хода

· Боковая устойчивость на мокрой дороге

· Быстрое торможение на асфальте и снегу

· Высокие показатели на мокрой и сухой трассе

· Управляемость и устойчивость на льду и снегу

· Малый акустический эффект

· Стабильное поведение, управляемость на любой трассе

· Относительно длинный тормозной путь на сухом асфальте

· Повышенное потребление бензина

По данным тестов зимних шин для кроссоверов 2017-2018 можно составить их рейтинг. Исследуемые модели заняли такие места:

  1. Соntinental Winter Contact TS 850P .
  2. Nokіаn Tyres Hakkapeliitta R2 SUV.
  3. Goodyear Ultra Grіp Ice2.
  4. Dunlop Wіnter Sport 5.
  5. Mіchelin Pіlot Alpin 4.

Тест зимних шин для кроссоверов в размере 17 дюймов

Один из наиболее популярных размеров для внедорожников — R17, был протестирован немецким изданием Auto Bild.

Испытывались шины Ultra Grip Performance Gen-1 от Goodyear. В качестве конкурентов были представлены 19 покрышек других производителей того же типоразмера.

Результаты тестов показали:

ДисциплинаМесто
Торможение на сухом асфальте9
Торможение на мокром асфальте5
Управление на сухом асфальте8
Управление на мокром асфальте8
Торможение на снегу8
Управление на снегу5
Аквапланирование9
Экономичность11
Шумность8

Как показывает тест зимних шин 2018 r17 для кроссовера, данная модель отличается стабильными хорошими показателями почти по всем дисциплинам. Исключением является экономичность, которая ниже среднего из-за сильного сопротивления шин качению.

Тест зимних шин для кроссоверов в размере 18 дюймов

Покрышки размером R18 испытывали также немцы из журнала Auto Bild. На этот раз подопытным выступал Nokian WR A4225/40 R18.

Среди 9-ти зимних нешипованных шин с аналогичными параметрами A4 занял такие позиции:

ДисциплинаМесто
Торможение на сухом асфальте1
Торможение на мокром асфальте9
Управление на сухом асфальте1
Управление на мокром асфальте10
Торможение на снегу10
Управление на снегу9
Аквапланирование10
Экономичность1
Шумность3

Как мы видим, тест зимних шин 2017-2018 r18 для кроссовера показал сильные и слабые стороны данной модели. Основываясь на результатах, можно сказать, что Nokian WR A4 подходят для бесснежной и сухой зимы и не отличаются хорошими показателями на снегу и мокром асфальте.

При этом шины мягкие, практически бесшумные и очень экономичные.

Вывод

Данный обзор зимних шин 2017-2018 для кроссоверов позволяет сделать следующие выводы:

  • Универсальной резины, лучшей при любой погоде и дорожных условиях не существует. Каждая модель имеет положительные и отрицательные стороны.
  • Шины ведущих производителей обычно отличаются высоким качеством и эксплуатационными характеристиками, но в любой фирме могут быть и неудачные модели.
  • Изучая рейтинги зимней резины 2017-2018, и сравнивая показатели тестов, водитель сможет выбрать оптимальный вариант покрышек для своего транспортного средства, дорожных условий и погоды.

Обзор и тесты зимних шин 2018 (Видео)

Тесты

2021 Тест летних шин размера 225/45 R17

Тест летних шин размера 225/45 R17 (2021) Бренд Nexen NFera Sport SU2 показал отличный результат

Тест нешипованных зимних шин размера 205/60 R16 (2020)

Тест нешипованных зимних шин размера 205/60 R16 (2020) Бренд Nexen Winguard Ice Plus показал отличный результат

Тест летних Шин размера 225/45 R17 (2020)

Эксперты «За рулем» тестируют 12 комплектов летних шин в размере 225/45 R17

Тест и обзор летних шин Hankook Ventus S1 evo3.

Представительство компании Hankook провели тест летних шин Hankook Ventus S1 evo3.

Тест Auto Bild 2019: тест летних шин размера 225/45 R17.

Журнал Auto Bild 2019 традиционно протестировал несколько десятков моделей летних шин размера 225/45 R17.

Тест-драйв зимних шин Nexen Winguard ice Plus

Китайский evo протестировал новые нешипованные зимние шины Nexen.

Auto Bild Allrad: Тест летних шин размера 265/60 R18 (2018)

Эксперты немецкого журнала Auto Bild Allrad протестировали шины для крупных внедорожников на полигоне в Техасе.

Большой тест зимних шин размера 205/55 R16 (2017)

Финская организация Test World протестировала 26 моделей шипованных и фрикционных зимних шин.

Тест летних UHP шин 245/45 R18 (Auto Motor und Sport)

К летнему сезону этого года немецкое издание Auto Motor und Sport протестировало десять шин премиум-класса в размере 245/45 R18.

Тест летних шин размера 225/45 R17 (2017)

Эксперты «За рулем» протестировали 12 комплектов летних шин для автомобилей гольф-класса в размере 225/45 R17. Текст: Сергей Мишин и Дмитрий Тестов.R17. Текст: Сергей Мишин и Дмитрий Тестов.

Тест летних шин размера 185/65 R15 (2017)

Тест-драйв 8 моделей летних шин размерностью 185/65 R15.

Auto Bild Sportscars: Тест летних шин размера 235/35 R19 (2017)

Эксперты немецкого журнала Auto Bild Sportscars тестируют девять спортивных летних шин, в том числе дешевые покрышки из Китая.

Тестирование зимних шин Nexen Winguard SnowG WH2

Новая зимняя модель Nexen Winguard SnowG WH2 учувствовала в последних тестах зимних шин, проводимыми «ADAC» и «Auto Zeitung» совместно с «GTÜ», а также австрийским «ÖAMTC» и швейцарским «TCS».

Тест-драйв летних шин Laufenn S Fit EQ

Тестовая группа интернет-издания «АвтоДела» опробовала летние шины Laufenn

Испытание летних шин для кроссоверов 235/65 R17 на полигонах Европы и США

Восемь комплектов шоссейных летних шин для вседорожников размерности 235/65 R17 были испытаны специалистами «За рулем» по расширенной программе на двух специализированных шинных полигонах — в Европе и США.

Тест летних шин размером 195/65 R15 (2016)

Тест летних шин размером 195/65 R15 журнала «За рулем»

Шины Hankook cнова лучшие!

Немецкий журнал Auto Bild протестировал 50 летних шин

Шины Hankook – победители теста «За Рулем»!

Еще одно подтверждение отличного качества шин Ханкук

Шины Hankook – победители теста «Авторевю»

Тестирование летних шин в популярном размере 185/65 R15

Шины Hankook и Nexen доказали свое высокое качество!

Автомобильный клуб Европы (ACE) совместно с австрийским автоклубом ARBÖ протестировали десять недорогих летних шин в распространенном размере 195/65 R15.

Рейтинг летних шин для кроссоверов 2021

Кроссоверам требуется специально разработанная резина с большим индексом нагрузки. В рейтинге представлены лучшие летние шины для кроссоверов сезона 2021 по тестам экспертов и отзывам потребителей.


Образцы отобраны для эксплуатации машин на дорогах с разным покрытием. Сортировка покрышек в рейтинге сделана по стоимости − от низкой к высокой цене.

Содержание:

  1. Критерии выбора летней резины
  2. Лучшие модели для шоссе
  3. Проселочные дороги
  4. Поездки по бездорожью
  5. Эксплуатация в смешанных условиях

Критерии выбора летней резины

Из-за большего дорожного просвета у кроссоверов меняется центр тяжести. На поворотах и больших скоростях эта особенность отрицательно влияет на устойчивость. В теплое время года меняются некоторые параметры шин, например, сцепление с дорогой. Основные требования к летним покрышкам, по которым формировался рейтинг 2021 года:

Прочность, надежность, усиленные боковины;

Высокий уровень управляемости автомобилем;

Стойкость к механическим воздействиям, проколам.

Летняя резина имеет большую жесткость по сравнению с зимней. Благодаря этому уменьшается тормозной путь кроссовера и увеличивается износостойкость летних шин. Специальный знак SUV указывает в маркировке на то, что изделия в рейтинге предназначены для крупных легковых автомобилей.
Самыми ходовыми размерами для кроссоверов являются покрышки r17, r18. Именно на такие дюймы сделан акцент при выборе летней резины для рейтинга. Представленные в обзоре лучшие модели 2021 года легко подобрать в популярных типоразмерах.

Лучшие модели для шоссе

Скоростная езда на кроссовере по городским асфальтобетонным покрытиям и загородным шоссе требует специфических покрышек. Определенная высота профиля и рисунок протектора такой модели не подойдет для бездорожья. Но на твердой дороге у нее хорошее сцепление и отличная управляемость в поворотах. В топ летних шоссейных шин рейтинга 2021 года вошли:

1.1 Toyo Proxes CF-2

Производитель Япония. Бюджетная шина имеет индикаторы износа в симметричном ненаправленном протекторе.


Достоинства − легкая и прочная, сэкономит средства на ремонт подвески и топливо. Подходят покрышки для динамичных комфортных долгих путешествий и городских ежедневных передвижений. Самый высокий срок эксплуатации в рейтинге 2021 года.
Недостатки − низкая стойкость к аквопланированию.
Отзывы о шине Toyo Proxes CF-2

1.2 Maxxis Premitra HP5

Производитель Тайвань, Китай. Бюджетная резина с ассиметричным рисунком протектора.

Достоинства − уверенная курсовая устойчивость обеспечивается тремя центральными ребрами. Внешние боковые зоны покрышки имеют цельную конструкцию, это улучшает управляемость кроссовера на высокой скорости и сцепление поперечного направления даже в дождь.
Недостатки − шумные, на сухом асфальте руль замедленно реагирует на повороты.
Отзывы о шине Maxxis Premitra HP5

1.3 Vredestein Ultrac Vorti

Производитель Нидерланды, Индия. Размерный ряд позволяет устанавливать шины повышенной комфортности сегмента медиум на более престижные авто. Достоинства − спортивный профиль демонстрирует на сухой дороге отличную управляемость, быструю реакцию на рулевое вращение. Четыре продольные широкие канавки максимально защищают от аквапланирования, оптимально отводят воду. Недостатки − на мокром асфальте имеет средние показатели управляемости.
Отзывы о шине Vredestein Ultrac Vorti

1.4 Michelin Primacy 3

Производитель Италия, Испания, Германия, Россия. Премиум сегмент, летняя шина со сглаженными краями ненаправленными асимметричными блоками протекторов.


Достоинства − низкое сопротивление качению, длительный срок службы, отличная управляемость. Короткий тормозной путь обеспечивают специальные ламели в протекторах
Недостатки − слабая устойчивость к аквапланированию.
Отзывы о шине Michelin Primacy 3

Проселочные дороги

Любителям активного отдыха нужно выбрать надежные покрышки, для того чтобы легко преодолевать препятствия на своем кроссовере. В рейтинг лучших образцов 2021 года для офф-роуда отобраны модели европейских и азиатских производителей. Отличный результат в тестах на легком бездорожье показали:

2.1 Hankook K125 Ventus Prime3

Производитель Китай, Корея, Венгрия. Средняя ценовая категория. В ненаправленном асимметричном протекторе резины соблюдается оптимальный баланс между производительностью и безопасностью.


Достоинства − улучшенные сцепные свойства покрышки с дорогой, короткий тормозной путь, длительный срок службы.
Недостатки − немного шумная шина.
Отзывы о шине Hankook K125 Ventus Prime3

2.2 Tigar UHP Ultra High Performance

Производитель Сербия. Новое поколение спортивной бюджетной резины и с ненаправленным асимметричным дизайном.

Достоинства − ультравысокая производительность, надежное сцепление, отличная управляемость. Высокая износостойкость, низкое сопротивление качению.
Недостатки − боковой занос кроссовера на высокой скорости.
Отзывы о шине Tigar UHP Ultra High Performance

2.3 Nokian Hakka Black 2

Производитель Россия, Финляндия. Модель с асимметричным рисунком протектора, премиум сегмент.


Достоинства − отличная устойчивость шины на мокром покрытии, на сухом асфальте хорошая управляемость и эффективное торможение. Акустический комфорт, долговечность.
Недостатки − низкая скорость в продольном аквапланировании.
Отзывы о шине Nokian Hakka Black 2

2.4 Continental ContiPremiumContact 5 SUV

Производитель Германия, Франция, Португалия, Румыния, Чехия. Шина с ненаправленным асимметричным рисунком протектора для автомобилей представительского и среднего класса.

Достоинства − скоростная сбалансированная модель с тихим комфортным ходом. Успешно справляется с дорожными неровностями, отличный вариант SUV для загородных поездок.
Недостатки − не подойдет данная шина для езды кроссовера по бездорожью.
Отзывы о шине Continental ContiPremiumContact 5 SUV

Поездки по бездорожью

Потребителю нелегко ориентироваться в огромном ассортименте шин 2021 года. Маркированная литерами SUV резина производится с учетом условий эксплуатации внедорожников. Уверенную проходимость авто с высоким центром тяжести по бездорожью показывают шины с прореженным рисунком и глубоким протектором. В рейтинге 2021 года зачет моделям:

3.1 Toyo Proxes CF-2 SUV

Производитель Япония, Малайзия. Резина с ассиметричным протектором медиум-класса используется для скоростной езды кроссовера.

Достоинства − отличная проходимость по бездорожью, бесшумная, короткий тормозной путь. У мягкой шины низкое сопротивление качанию, экономный расход топлива.
Недостатки − слабое сопротивление аквапланированию.
Отзывы о шине Toyo Proxes CF-2 SUV

3.2 Kormoran Gamma b2

Производитель Франция, Польша. Бюджетная покрышка со стреловидным направленным протектором, эффективна на всех типах дорог.


Достоинства − надежное сцепление, устойчива в поворотах, хорошие показатели аквапланирования, пониженный шум. Отличается шина высокой точностью при маневрировании, превосходной устойчивостью на большой скорости.
Недостатки − на сухом асфальте низкая субъективная оценка управляемости.
Отзывы о шине Kormoran Gamma b2

3.3 Nokian Hakka Blue SUV

Производитель Россия, Финляндия. Созданы для поездок внедорожников по грубым дорогам и в сложную летнюю погоду с перепадами температуры, обильными дождями. Премиум сегмент. Достоинства − крепкая усиленная арамидными волокнами боковина увеличивает стойкость к ударам. Трехслойный протектор предназначен любителям высоких скоростей. Превосходная стабильность на колеистых дорогах, малошумная SUV резина. Недостатки − поднимает камни при большой скорости на гравийном полотне.
Отзывы о шине Nokian Hakka Blue SUV

3.4 Goodyear EfficientGrip SUV

Производитель Япония, Германия, Китай. Премиум класс, имеет ненаправленный рисунок протектора. Отличное тяговое усилие показывает покрышка на гравии и хорошее на сырой траве и песке.

Достоинства − эффективная SUV шина на мокром и сухом асфальте, очень высокая устойчивость к аквапланированию.
Недостатки − средняя экономичность.
Отзывы о шине Goodyear EfficientGrip SUV

Эксплуатация в смешанных условиях

Владельцы кроссоверов приобретают автомобили, как правило, на все случаи жизни. Поэтому для лета им нужны такие шины, которые одинаково хорошо служат и на сухом асфальте, и на бездорожье. Рейтинг универсальных покрышек:

4.1 Matador MP 82 Conquerra 2 SUV

Производитель Словакия, Португалия, Германия, Франция, Чехия. Бюджетная модель с ненаправленным рисунком протектора, резина достойно держится на городских и загородных дорогах.

Достоинства − низкий шум, короткий тормозной путь, высокое сопротивление к аквапланированию. Шина демонстрирует боковую устойчивость, хорошую управляемость на мокром дорожном покрытии.
Недостатки − немного отстает в управляемости по сухому асфальту.
Отзывы о шине Matador MP 82 Conquerra 2 SUV

4.2 Hankook K117A Ventus S1 evo2 SUV

Производитель Корея, Венгрия. Медиум-класс, недорогой вариант для шоссе и загородных дорог с отличными показателями тягового усилия на гравии, в грязи.

Достоинства − малошумные, экономичные, мягкие, ударостойкие, долговечные шины. Лучшая управляемость на сухом шоссе, высокая устойчивость к аквапланированию, стабильна на песке.
Недостатки − на сухом и мокром асфальте длинный тормозной путь, не очень стабильна на поворотах гравийных дорог.
Отзывы о шине Hankook K117A Ventus S1 evo2 SUV

4.3 Bridgestone Altezza 001

Производитель Польша, Япония. Летняя покрышка из уникальной резины с порами премиум сегмента. Имеет ненаправленный асимметричный протектор. Безупречна шина на сухом и мокром полотне дороги.

Достоинства − очень хорошая устойчивость к аквапланированию, минимальное сопротивление качению, точная балансировка, экономит топливо, комфортна низким уровнем шума.
Недостатки − на бездорожье у шины слабый потенциал.
Отзывы о шине Bridgestone Altezza 001

В рейтинге указаны достойные образцы 2021 года летних шин от эконом-класса до премиального ценового сегмента. Владельцам SUV транспорта следует ориентироваться на те дорожные условия, в которых используется чаще всего ваш кроссовер. Делайте правильный выбор летней резины с учетом ваших потребностей и бюджета.

Наш рейтинг зимних шин на сезон 2018-2019

— Парни, я ночью такое снял! — хвалится поутру наш фотограф Дима.

Действительно, настолько ярких всполохов северного сияния не припомнят даже аборигены. А мы с Андреем Моховым все проспали с устатку. Ведь за неделю на трассах шведского полигона Arctiс Falls нам нужно испытать 22 комплекта зимних шин! Но в итоговом протоколе осталась 21 модель размерности 205/55 R16. Почему? Сейчас расскажу.

К ак происходит отбор покрышек для наших сравнительных тестов? Перед испытаниями мы рассылаем запросы шинным компаниям с просьбой предоставить один—два комплекта. А поскольку испытания проводятся в конце зимнего сезона — в этом году в середине марта, — то у некоторых фирм уже есть готовые к производству новые модели. Мы такие с удовольствием берем — чтобы осенью представить нашим читателям оперативную информацию об этих шинах. Но оставляем за собой право проверить ее достоверность — провести так называемый допинг-тест. В нынешнем году тоже пришлось прибегнуть к проверке — и не зря.

Испытания мы проводили на одной из семи тестовых площадок полигона Arctic Falls: здесь на площади около пяти гектаров компактно проложены все необходимые для зимних тестов шин трассы

В списке участников нашего теста 13 шипованных и девять нешипованных моделей. Перекос в сторону шиповок обусловлен статистикой, ведь более 70 процентов российских водителей выбирают именно «гвозди». В этом классе горячие новинки — корейские шины Hankook Winter i*Pike RS2 и японские Yokohama iceGuard iG65. И те и другие пошли по «скандинавскому» пути развития — увеличили количество шипов по примеру успешных моделей Continental IceContact 2 и Nokian Hakkapeliitta 9. А где же Michelin с новой моделью X-Ice North 4, которая тоже заметно приросла шипами? Увы, эти шины нам предоставить отказались, а в продаже мы их не нашли.

Лед — очень капризное покрытие. Для получения объективных результатов цикл замеров приходится повторять несколько раз

Есть среди новичков и те, что выбрали традиционное количество шипов — 115—130 штук на 16-дюймовую покрышку. Это японские модели Toyo Observe Ice-Freezer, Firestone Ice Cruiser 7 и китайско-сингапурские GT Radial IcePro 3, а также отсутствующие в итоговом протоколе российские шины Cordiant Snow Cross 2.

На льду и снегу замеры на каждом комплекте шин выполняются по 12—16 раз. На асфальте заездов в два раза меньше: покрытие более стабильное

В нешипованном классе основная интрига — дуэль новинок Continental VikingContact 7 и Nokian Hakkapeliitta R3. А может, в их спор вмешаются свежие азиатские модели — Yokohama iceGuard iG60 и Hankook Winter i*cept iZ2? Кстати, именно здесь, на шведском полигоне Arctic Falls (в переводе с английского «Арктический водопад»), компании Bridgestone и Yokohama арендуют площадки для своих зимних тестов.

Вылет (выступание шипов над поверхностью протектора) — важнейший параметр для зимних шин. Если он меньше миллиметра, покрышки наверняка ждет фиаско на льду

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector