Trm-parking.ru

ТРМ Паркинг
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ныряем в; прошлое с; проходимцами Lada 4×4 и; УАЗ Хантер

Ныряем в прошлое с проходимцами Lada 4×4 и УАЗ Хантер

Нива с УАЗом — наше всё: как Аэрофлот и Сбербанк, как Хрюша со Степашкой. Они пережили холодную войну, развал Союза и Defender с Гелендвагеном. Что им коронавирус.

Единственное внешнее отличие обновлённой Лады 4×4 — обрезок глонассовской антенны на крыше. Основной объём переделок сосредоточен в салоне. Передняя панель с современной комбинацией приборов, сиденья с боковой поддержкой, формованный потолок и даже подушка безопасности — наиболее значительный за последние 27 лет пакет доработок увеличил цену внедорожника на 30 тысяч. На рыночный расклад это не повлияло: старая Нива осталась самым доступным проходимцем в России — от 572 900 рублей. Конкуренцию ей может составить разве что УАЗ Хантер (от 784 500), почти не изменившийся за без малого полвека.

Конструктивно между этими внедорожниками мало общего. Нива построена на основе несущего кузова и использует постоянный полный привод. У Хантера — рама и жёстко подключаемая передняя ось. Даже покупатель у них разный, уж слишком отличается идеология автомобилей. Однако нельзя игнорировать связь времён — она роднит наши машины, невзирая на инжиниринг. Две судьбы, две легенды. Поэтому когда нам понадобился крепкий парень с лебёдкой для подстраховки при оценке потребительских свойств обновлённой Лады, без сомнений был выбран «козлик». Кто ж ещё сдюжит?

По старинке называю 4х4 Нивой. Язык не поворачивался называть так Chevrolet, да и после возвращения проекта 2123 под крыло АвтоВАЗа легче не стало. Настоящая Нива — с круглыми фарами. Поглядывая на неё модернизированную, невольно вспоминаю свою, купленную новой в 1995-м. Баклажановая трёхдверка была полна противоречий. За простоту конструкции и проходимость приходилось расплачиваться неудобной посадкой за огромным рулём и теснотой на втором ряду. Двери закрывались с размаха, противосолнечные козырьки выпадали из гнёзд на ямах, перекрывая обзор. Понижайка с блокировкой врубались под крепкое словцо. И режущий по живому вой «раздатки» на ходу.

Битва за качество казалась бесконечной. Ещё года три назад я делал тест версии Urban для другого издания и при сдаче в пресс-парк устал перечислять поломки. Написал целую служебную записку. В этот раз обошлось без неполадок, а изменения подмечаешь ещё на этапе доступа в салон. Двери обрели промежуточную фиксацию в открытом положении. Упорчик слабоват: ни среднего ветерка не выдержит, ни заметного уклона дороги, но всяко лучше, чем было. Новая комбинация приборов удачно вписана в угловатую переднюю панель из шершавого пластика. Сборка приятно удивляет.

Вентиляционные дефлекторы с горизонтальными шторками — как в недорогой иномарке. Вместо вечно заедающих ползунков управления печкой от «шестёрки» появился современный блок с тремя поворотными шайбами. И пусть он здорово притормаживает (между перемещением барашка распределения потоков и закрытием заслонок проходит добрых четыре секунды), управлять климатом стало гораздо проще.

Водитель по-прежнему сидит сикось-накось: рулевая колонка закреплена жёстко, педальный узел смещён вправо. К длинной палке механической пятиступки приходится тянуться. Круглый набалдашник крутится в ладони, как и двадцать лет назад. Новое кресло с развитыми боковыми валиками и подушкой оптимальной длины немного облегчает мою участь, но плотно контактирует лишь с нижней частью туловища. Плечи и голова остаются без опоры. А пухлые спинки, похоже, подъели место в ногах задних пассажиров.

По мелочи наберётся ещё с десяток отличий вроде цельноформованного потолка, с нормальными противосолнечными козырьками и плафоном освещения от Весты. Выше привожу фотографии блоков управления светом и зеркалами. В измельчавших подстаканниках не держатся бутылки с водой. Стаканчики с кофе вываливаются. Но вот что странно: окружение новое, а знакомые до болей в спине и суставах ощущения — старые. Будто вернулся в середину девяностых.

Хантер отсылает ещё дальше, в семидесятые. Несмотря на бесчисленные модернизации, он мало чем отличается от «четыреста шестьдесят девятого». Пробираясь за руль через узкий дверной проём, цепляюсь за что-то штанами, локтем бьюсь о плоскую дверцу без стеклоподъёмника. Впрочем, не привыкать: год назад на этом экспедиционном экземпляре вместе с уазовским испытателем Владимиром Дунаевым я поднялся по Эльбрусу до 3500 м. Карабкаясь горной тропой, не обращаешь внимания на тугую педаль сцепления, криво установленный руль или еле греющую печку. Лишь бы допотопный Уазик довёз до горнолыжной станции «Мир». Довёз!

Чем ближе цивилизация, тем больше претензий к ульяновскому вездеходу. «Козлик» дёргается при включении первой передачи, брыкается на старте с места и ёрзает из стороны в сторону, двигаясь по прямой, из-за люфтов в рулевом управлении. Путаясь в многочисленных щелях, ветер заглушает и шинный гул, и рокот мотора. Внешние зеркала на хлипких пластиковых ножках дрожат, размывая картинку. Сдвижные форточки не обеспечивают притока воздуха: в салоне душно, а если идёт дождь, все окна моментально запотевают. Помогает только припасённая тряпочка.

Впрысковая 135-сильная «четвёрка» 2.7 позволяет тяжёлому Хантеру бодро стартовать со светофора и держаться в потоке на первых трёх передачах где-то до 70 км/ч. Дальше Уазик утыкается плоской мордой в воздушную преграду и скисает. Впрочем, на шоссе можно раскочегариться хоть до 130 км/ч. Однако при почти секундных задержках между поворотом руля и реакцией шасси, а также запредельных кренах это уже экстрим.

Нива не требует спецподготовки, демонстрируя близкие к классическим Жигулям повадки. Поскрипывая педалью сцепления, плавно трогается, более-менее ровно едет по прямой и, по ощущениям, меньше Хантера кренится в поворотах. Гидроусилитель в целом справляется с работой, но нагружает руль неравномерным, пульсирующим реактивным действием, а в крайних положениях ещё и громко подвывает. Без него, однако, было б совсем худо.

Слабенький мотор 1.7 (83 л.с.) ускоряет Ниву до 100 км/ч за долгие 17 секунд. Перед короткими подъёмами загодя поддаёшь газку, а на холмистом шоссе переходишь с пятой на четвёртую, а то в горку еле тянет. Может, и к лучшему, ибо тормоза так себе: педаль мягкая, колёса прихватываются неравномерно, машину ведёт в сторону. Сильно напрягает вой раздатки. Играя акселератором, нетрудно наиграть простенькую мелодию вроде «Вечернего звона». Люфтящая трансмиссия с парой валов подпевает: «бом-бом».

Одна отрада — могу не объезжать ямы. Асфальтовый брак нивелируется высокопрофильными шинами, с колдобинами покрупнее расправляются энергоёмкие амортизаторы. Однако на короткой волне Нива козлит, а на пересечёнке подбросы задка вынуждают снижать скорость. Обе машины сильно вибронагружены в любых режимах, тем не менее чистая плавность хода Хантера на ровной дороге не хуже, чем у Нивы. Вдобавок он игнорирует короткую волну.

Возмущения от среднего размера выбоин до кузова едва доходят. Но попадись что крупнее — он получает от колёс чувствительный тычок. Чтобы амортизаторы не акцентировали каждую кочку, нужно поднимать ход. Внедорожник не становится мягче, но обретает целостность. Подвеска словно рассчитана на интенсивные нагрузки и способна без пробоев перенести Уазик даже через неширокие траншеи. Однако то, что хорошо машине, не обязательно хорошо людям: в салоне трясёт — только держись! В первую очередь это касается обделённого потолочной ручкой переднего пассажира.

Суровость УАЗа оправдывает беспрецедентная для серийной машины проходимость. Даже базовый Хантер без блокировок способен показать кузькину мать олдскульным Крузакам и лифтованным Disco. А экспедиционный, с блокировкой заднего редуктора и внедорожными шинами 225/85 R16, увеличивающими дорожный просвет до 241 мм, кажется, вообще не знает преград. В условиях, где Нива ползёт на пределе геометрических возможностей, оранжевый «козлик» даже не требует активации понижающего ряда.

Пассы рычагом раздатки повышают тяговые возможности Хантера до паровозных. Вторая пониженная везёт везде и всегда. Третья позволяет отдохнуть мотору на равнинных участках. О полезности силового обвеса из стали готов поспорить. Да, мощным кенгурином легко прорубить просеку через подлесок, а на широкие подножки встанут четверо и помогут раскачать севшую на мосты машину. Но в глубокой колее крепления цепляются за грунт, сбивая ход. Клыкастая защита переднего моста усложняет движение задним ходом. Наконец, железяки добавляют Хантеру около двухсот килограммов.

А что Lada? Сидит на пузе. Кроссоверные 20 см под стальной защитой не позволяют следовать по пробитой УАЗом колее. Приходится выбирать пути объезда. Переваливаться через глубокие борозды без контакта с грунтом трёхдверке помогает короткая база. Но в топких местах расстояние между осями наоборот хочется увеличить: так больше шансов, что под одной из них окажется более твёрдая почва. К слову, пятидверная Нива, на мой взгляд, увереннее движется по раскисшим участкам именно благодаря длинной базе.

Блокировка центрального дифференциала — хорошее подспорье в грязи, но полностью реализовать жёсткую связь между осями нашей Ниве мешают штатные шины Pirelli с мелким протектором, который быстро замыливается. В итоге наиболее грубый способ преодоления препятствий полным газом на второй пониженной оказывается и самым продуктивным. Колёса очищаются, темп сохраняется, и со стороны выглядит эффектно.

Вернувшись на твёрдое покрытие, Нива предсказуемо отъезжает от Хантера за счёт почти легковых повадок и большей универсальности. От неё меньше устаёшь. С УАЗом сложно сказать, он меня возит или я его на себе таскаю. Прибавим невысокую цену Лады, а также мощную харизму — и станет понятно, почему устаревший ещё четверть века назад полноприводник только за прошлый год обрёл 23 464 покупателя. Харизматичный, но плохо приспособленный к современной жизни Хантер — всего 808. Прогнозирую рост спроса на вазовскую классику после модернизации.

Опять убеждаюсь, что легенды отечественного автопрома ужасно далеки даже от самого простецкого современного автомобиля вроде Дастера. Избалованный комфортом и страхующей электроникой потребитель кроссоверов в лучшем случае сочтёт Ниву с Хантером повозками садомазохиста, в худшем — покалечится, осваивая непокорную технику. Но в том и прелесть доступных «динозавров»: они не всякому по зубам. Не важно, прёшь по ступицы в грязи или чешешь в булочную, — ты ежеминутно подтверждаешь квалификацию и сдаёшь экзамен на прочность. Ты тот, кто неаэродинамично прёт против ветра. Мужик.

Советское ― значит отличное? Никита Гудков

Съездили мы и на берег Москвы-реки, где около села Верхнее Мячково несколько лет назад местные энтузиасты установили памятник Ракете. Именно так, с большой буквы, потому что Ракетой называется скоростной теплоход на подводных крыльях. Первый из себе подобных и на редкость удачный ― таких было выпущено около четырёхсот. С УАЗом и Нивой его разделяют полтора десятка лет. Глядя на потомка модели 469 на фоне стремительных обводов Ракеты, сложно поверить, что это она родилась в 1957 году, а УАЗ ― в 1972-м, а не наоборот. И это мы ещё не были в пассажирском салоне с анатомическими сиденьями авиационного типа.

Уровень технических новаций ставит Ракету в один ряд с Нивой и её уникальным для 1970-х постоянным полным приводом. Конструктор Ростислав Алексеев далеко не первым занялся темой судов на подводных крыльях. Новый инженерный подход ― в частности, приоритет удовлетворению требованиям усталостной прочности и применение лёгких материалов (корпус в основном сделан из алюминиевого сплава Д16) позволили сделать 66-местный теплоход быстрее и экономически выгоднее перевозок по железной дороге или автобусами. Ракета с дизелем мощностью 1000–1200 л.с. спокойно поддерживала скорость 55–60 км/ч.

Изящное решение: в качестве подруливающего устройства применяется. выхлоп двигателя. Он выходит под воду, и его можно полностью направить на правый или левый борт для помощи при подходе или отходе от причала. Вслед за Ракетой с 1957 по 1964 год были освоены ещё семь типов судов на подводных крыльях, включая Метеоры и их морской вариант ― Кометы. Эти суда до сих пор используются, их переводят на более современные двигатели, холят и лелеют… А Ракетам не повезло. Парочка вроде осталась на ходу в Якутии, прекрасный экземпляр ходит в Литве, но три последних московских утилизированы ещё в 2018-м.

На постаменте в Мячково стоит Ракета с бортовым номером 102. Её история ― отражение происходящего в стране. Больше двадцати лет возила пассажиров, а затем была переделана в VIP-банкетоход. В 2007 году её угнал и посадил на мель пьяный моторист. После этого корабль почти не использовался, пока не оказался в Мячково. В качестве немого памятника триумфу советской инженерии и русскому раздолбайству. Нормально ли, когда в Литве наследие гениального Алексеева вновь «ставят на крыло», а в столице России в основном сдают в цветмет?

Тест-драйв Lada 4×4. Точно обновленный?

Железный лязг замка двери и яркий светодиодный свет салонной лампы. Знакомый с детства звук стартера и нежное жужжание электроприводов зеркал, чуть приглушенный звук «жигулевского» двигателя и шелест компрессора кондиционера. Изнутри Lada 4×4 выглядит хоть и дешево, но вполне современно, а первые метры за рулем возвращают если не в 1977-й, то точно в конец 1990-х. Впрочем, архаичная эргономика и жуткий вой трансмиссии мгновенно уходят на второй план — за 40 лет производства эта машина не утратила ни капли своей харизмы.

Читать еще:  Новая лада гранта 2018 цена в воронеже

Последний раз внешность внедорожника заметно меняли в 1994 году, когда в Тольятти начали выпуск глубоко модернизированной модели ВАЗ-21213. Следующих изменений пришлось ждать почти 15 лет, да и то они вышли косметическими. В период с 2009 по 2011 год у машины меняли светотехнику и обивку салона — в основном ради унификации с Chevrolet Niva и для установки ставших обязательными ходовых огней.

Отличить внедорожник 2020 года можно по новой облицовке радиатора с тремя крупными поперечинами и большой хромированной эмблемой, антенне на крыше, двухцветным зеркалам и отсутствию хрома — дверные ручки, водостоки крыши и резиновые уплотнители стекол больше не украшены хромированными вставками, словно это какая-то модификация вроде Black Edition. Впрочем, внедорожнику эти изменения даже к лицу, тем более что капризный хром не очень хорошо переносит зимние реагенты.

А если есть желание купить что-то действительно заметное, нужно смотреть на версию Urban. Она и сама по себе выглядит довольно ярко — так, словно старушка 4×4 прошла тюнинг в хорошем ателье, но избежала «колхоза». После модернизации Urban получил штатные противотуманные фары, аккуратно вписанные в пластиковый бампер.

Новая панель — это просто прорыв: мягкие уютные формы, скромные и приятные приборы с борткомпьютером и ненавязчивой подсветкой, удобные дефлекторы вентиляции и нормальное расположение органов управления. «Печка» теперь регулируется понятными вращающимися шайбами, рядом — клавиши включения кондиционера и режима рециркуляции. Правда, не все идеально — панели вроде бы хорошо подогнаны, но воздух в дефлекторах шумит аномально громко. Внизу — две розетки на 12 вольт, а вот USB-зарядки на АвтоВАЗе не освоили.

Простенькие дверные карты остались прежними, но в кругляшах выштамповок под рукоятки стеклоподъемников — пустота: Lada 4×4 теперь оснащается безальтернативными электроприводами, а «весла» остались только на задних стеклах пятидверки. Наконец, поменяли накладку тоннеля — подстаканники развернули на 90 градусов, а на их прежнее место поставили блок управления стеклами и зеркалами, а также клавиши подогрева сидений.

Вместо бесполезной полки в ногах пассажира здесь теперь большой перчаточный ящик с двумя отделениями и кармашком. Кнопка «аварийки» переехала в центр панели, а в рулевом кожухе появилась заглушка. Увы, старый «семерочный» руль огромного размера никуда не делся, а мечты о подушке безопасности так и остались мечтами.

На самом деле в Lada 4×4 есть подушка безопасности, но боковая, зашитая в сиденье водителя. Наличия подушки требует регламент обязательной для всех новых машин системы ЭРА-ГЛОНАСС (срабатывание подушки заставляет систему отправить сигнал бедствия), но он не уточняет, какая именно должна быть установлена в автомобиле.

У АвтоВАЗа уже был опыт установки фронтальной подушки на внедорожник в 90-х годах, но массовое производство потребовало бы слишком больших затрат — пришлось бы переделывать всю рулевую колонку и часть кузовных панелей, устанавливать датчики. Поэтому пока в Тольятти обошлись самым простым и дешевым решением: интегрировали недорогую боковую подушку в кресло водителя и установили датчик удара на средней стойке. Слухи о том, что завод все-таки ищет поставщика фронтальных подушек, официально никто не подтверждает.

Новые кресла — очередная попытка исправить фамильное неудобство посадки, но особенности конструкции не позволяют изменить ее коренным образом. По сравнению с маленькими креслицами семидесятых годов установленные в девяностых сиденья семейства «Самара» уже казались более удобными, но никак не меняли расположение педалей, рычагов и руля.

Внедорожнику категорически не хватало хоть какой-нибудь регулировки руля, и с этим фактом придется мириться и дальше. Зато в обновленной машине опять появились новые сиденья — более плотные, немного иной формы и с хорошей набивкой. Подушку удлинили на 4 см, и ногам теперь стало удобнее, но даже при почти вертикальной установке спинки сложно найти приемлемый вариант посадки: колени уже почти упираются в рулевую колонку, руль находится на расстоянии вытянутой руки, а к нечетным передачам приходится тянуться, особенно к пятой.

А еще удивляет, что правое кресло до сих пор устанавливается под небольшим углом для того, чтобы работал механизм складывания для доступа на задний ряд. Кстати, там тоже появился бонус — два подголовника, которые можно задвинуть в недра сиденья, чтобы не мешали обзору.

Никаких иных вариантов поперечно расположенного мотора у АвтоВАЗа нет, и понятно, что атмосферник объемом 1,7 л жигулевской конструкции останется у Lada 4×4 до конца ее дней. Но если говорить объективно, то на ходу все неплохо. В связке с предельно четкой пятиступенчатой «механикой» и понятным сцеплением этот агрегат работает неплохо, и с места внедорожник стартует весьма прилично. А паспортные 17 с разгона до «сотни» вовсе не катастрофа, особенно с учетом того, что 100 км/ч эта машина набирает крайне редко.

Пятую передачу можно включать уже на 80 км/ч, но стоит быть готовым к тому, что на ней Lada 4×4 будет изрядно выть трансмиссией. Не помогает даже улучшенная шумоизоляция — мощный слой матов на капоте в панелях моторного отсека худо-бедно изолирует сам двигатель, но от воя коробки передач и раздатки деться решительно некуда.

Все это не имеет ровно никакого значения, когда Lada 4×4 попадает в родную стихию. Если на нормальных дорогах она кажется жестковатой и немного приплясывает на неровностях, то по грунтовой идет так же легко, как Renault Duster, при этом имеет внятное усилие на руле и очень понятные реакции. 83 силы двигателя тоже перестают быть проблемой с мощной понижающей передачей. А на серьезном бездорожье при подходящих шинах Lada боится только одного — диагонального вывешивания, с которым не может справиться межосевая блокировка дифференциала.

После модернизации у Lada 4×4 осталось всего две комплектации. Базовая Classic стоит 559 900 руб., и у нее нет ни подогрева сидений, ни электроприводов зеркал, ни даже задних подголовников. Зато помимо обязательных ходовых огней и ЭРЫ-ГЛОНАСС, такие машины имеют АБС с ассистентом экстренного торможения, крепления Isofix, электрические стеклоподъемники, гидроусилитель руля, заводскую тонировку стекол и стальные колесные диски. Пятидверный вариант в той же комплектации стоит минимум 602 900 руб., но электроприводы будут только на передних стеклах.

Старшая версия Luxe стоимостью 576 900 руб. включает подогревы сиденья и электроприводы зеркал, легкосплавные колеса и 12-вольтовую розетку в багажнике в дополнение к двум салонным. Исполнение с кондиционером требует доплаты 39 000 рублей. Из заводских опций есть только пакет «Комфорт» стоимостью 19 900 руб. с центральным замком и магнитолой с USB-разъемом. Кроме того, 6000 руб. придется доплатить за цвет «металлик» — на выбор есть 7 вариантов против трех базовых. А самая крутая опция — особая комбинированная камуфляжная окраска, которая стоит целых 29 000 рублей. Самой дорогой является Lada 4×4 Urban с полным набором, но за нее придется выложить 635 900 рублей.

Судя по всему, эта модернизация внедорожника будет последней. Некоторое время нынешняя Lada 4×4 будет выпускаться на конвейере АвтоВАЗа параллельно с Chevrolet Niva, которая тоже вскоре получит бренд Lada. А через пару лет завод представит совершенно новый автомобиль, который строят на модернизированной французской платформе B0.

Скорее всего, у машины совершенно нового поколения будет банальная электронно-управляемая муфта вместо жесткой блокировки и понижающей передачи, но ничто не мешает вазовцам сохранить отличную геометрию и большой дорожный просвет. С другой стороны, переход на новую платформу сулит полный комплект современных систем безопасности, включая фронтальные подушки.

NIVA Legend 3 дв

цена ОТ 597 900 РУБ *

ФОТО LADA 4X4 (3 ДВ.)

КОМПЛЕКТАЦИИ И ЦЕНЫ LADA 4X4 (3 ДВ.)

ЗАКАЗАТЬ ОБРАТНЫЙ ЗВОНОК

Очевидная выгода при покупке LADA 4×4 3 дв

Полный привод
Простота обслуживания
Кузов из оцинкованной стали
Внедорожник 2016 года

Технические характеристики LADA 4×4 3 дв.

    Кузов

Дизайн

Внешний облик новой Нивы имеет характерные узнаваемые особенности: прямые линии кузова, круглые фары и строгие очертания радиаторной решетки. Конструкция задней части отличается эргономичностью. В целом, дизайн легендарного российского внедорожника привлекает внимание сдержанностью, спокойной уверенностью и рациональностью каждой детали.

Эргономика и комфорт

Впечатляющие показатели мощности и проходимости сочетаются в LADA (ВАЗ) 2121 с просторным салоном и вместительным багажником для перевозки объемных грузов, в частности, в условиях бездорожья. Размер багажного отделения в модификации Нива 3-х дверная составляет 265 л и 585 л при сложенных задних сидениях. 5-дверная модель предоставляет еще больше свободного пространства: 420 и 780 л соответственно.
В 2006-2013 годах внедорожник получил серьезный технический апгрейд. Отдельно инженеры уделили внимание комфорту салона. При сохранении общей концепции лаконичности, рациональности и утилитарности интерьер стал более дружелюбным к пользователю. Это выражается в наличии опции подогрева передних сидений, качественной тканевой обивке кресел и многих других решениях, созданных для удобства водителя и пассажиров.

Адаптация к суровым условиям

Нива 4×4 оптимально приспособлена к сложному зимнему климату. Она легко преодолевает снежные преграды, а эффективная система отопления поддерживает комфортный микроклимат в салоне даже в самые сильные морозы. Автомобиль отлично подходит для эксплуатации во время зимней рыбалки и охоты, а также для междугородних и любых бытовых поездок.
Максимальное удобство в холодный период года обеспечивают:

  • модифицированная конструкция двигателя, гарантирующая уверенный старт в условиях низких температур;
  • широкие и прямые дверные проемы для простой посадки даже в объемной верхней одежде;
  • крупные элементы управления для возможности быстро запустить системы автомобиля, не снимая перчаток;
  • усовершенствованная конструкция замков, защищенная от промерзания и позволяющая легко открывать авто на морозе.

Безопасность

Новая LADA 4×4 взяла много положительных качеств от предшественника ВАЗ 21214 и дополнительно обзавелась современными опциями активной защиты. В их числе – усиленная функция экстренного торможения (BAS) и антиблокировщик тормозов (ABS), которые по характеристикам не уступают системам, устанавливаемым на внедорожники иностранных производителей. Благодаря этому автомобиль чувствует себя уверенно на разных типах покрытий и в любых погодных условиях.
Во всех комплектациях предусмотрено наличие гидравлического корректора света фар. Он существенно улучшает видимость в темное время суток во всех режимах вождения. Для увеличения заметности машины на дороге при плохих погодных условиях служат дневные ходовые огни. Инженеры АвтоВАЗ провели работу и над повышением пассивной безопасности, что было продиктовано текущими дорожными реалиями и требованиями ЕС. На данный момент во всех версиях и комплектациях LADA 4×4 Нива имеет надежные крепления для детского кресла ISOFIX, а также трехточечные ремни со звуковой и световой индикацией, напоминающей о необходимости пристегнуться перед началом движения.

Управляемость и проходимость

В пользу решения купить новую Ниву говорит ее уникальная проходимость, которую оценили десятки тысяч российских, европейских, американских, азиатских и даже африканских автомобилистов. Внедорожник обладает впечатляющей способностью преодолевать большие расстояния вне зависимости от типа покрытия, а также продолжать движение при любых обстоятельствах.

Такая выносливость и безотказность обеспечивается благодаря:

  • надежной подвеске с улучшенными характеристиками;
  • дифференциальному полному приводу;
  • усовершенствованному сцеплению Valeo;
  • большому дорожному клиренсу в 213 мм;
  • задней пружинной подвеске с телескопическими амортизаторами;
  • передней независимой подвеске со стабилизаторами поперечной устойчивости и амортизаторами пружинного типа.

Лада 4х4 Нива сохраняет безупречную управляемость на разбитой дороге и в условиях бездорожья. По сравнению с предыдущими моделями обновленные версии имеют более совершенную тормозную систему. Она комплектуется надежными тормозными цилиндрами и вакуумным усилителем. Таким образом, внедорожник эффективнее тормозит даже на высокой скорости и быстрее реагирует на команды водителя. В целом, новые автомобили могут похвастаться значительно возросшим комфортом управления за счет внедрения гидроусилителя руля и прогрессивной системы сцепления. Это положительно сказалось на эксплуатационном сроке фрикционных накладок, поскольку необходимое усилие на педали снизилось на 40%.

Двигатели и трансмиссия

Купить LADA 4×4 Нива у официального дилера можно с двигателем на 1,7 л и 8-клапанной конструкцией. Данный силовой агрегат доказал свою экономичность и эффективность на примере многолетней практики, однако сейчас стал еще более надежным за счет внесенных доработок. Заметно повысились динамические характеристики авто. Теперь 3-дверная Нива уверенно разгоняется до 142 км/ч, а 5-дверная версия – до 137 км/ч. Машины набирают 100 км/ч за 17 и 19 секунд соответственно.

В комплекте с проверенным двигателем идет традиционная 5-ступенчатая механическая КПП. Это надежный и экономичный вариант устройства, обеспечивающий рациональное расходование эксплуатационного ресурса мотора. Кроме того, такая «коробка» обеспечивает высокую точность контроля движения и максимальные показатели проходимости по разным покрытиям и в любых условиях, чего невозможно достичь при помощи «автомата».

Опции

На данный момент автолюбители имеют возможность купить LADA 4х4 в любой комплектации, в том числе с широким рядом дополнительных опций. Максимум преимуществ предоставляет версия «Люкс», которая показывает повышенный уровень комфорта и позволяет чувствовать себя уверенно различных любых обстоятельствах.

Читать еще:  Проверка электровентилятора системы охлаждения

Разные модификации Нива ВАЗ 2121 включают:

  • оригинальное исполнение тканевой обивки кресел;
  • электрические стеклоподъемники передних дверей;
  • обогрев и электропривод зеркал заднего вида;
  • дополнительную защиту салона от вибрационной нагрузки;
  • систему подогрева передних кресел;
  • литые колесные диски.

Продажа LADA 4×4 3 дв от официального дилера

Игорь Моржаретто: LADA Niva Travel — прощеное воскресенье

Несколько месяцев назад, когда шпионские фото обновленной «Нивы» появились в Интернете, количество просмотров в первый же день перевалило за миллион, а комментариев – десятки тысяч. Одним новый дизайн очень понравился, другим — категорически нет, а лично мне… После того, как я увидел новинку вживую, понял – хорошо!

Интерес к этой модели — потребительский, и в первую очередь местные в Самарской области, где проходил тест-драйв, спрашивали (а спрашивали много и часто) про цену. Ведь когда дороги оставляют желать лучшего, и денег на покупку не слишком много, российский внедорожник становится единственным выбором. А если еще и дизайн нравится… И мне как раз кажется, что рестайлинг не испортил «Ниву», а придал ей современные черты.

За четверть века «Лада-Нива-Трэвел» (LADA Niva Travel) поменяла немало названий: ВАЗ-2123, «Шевроле-Нива», просто «Лада-Нива»… По сути эта модель — преемник ВАЗ-2121. Она тоже имеет постоянный полный привод на четыре колеса, двухступенчатую раздаточную коробку и межосевой блокируемый дифференциал.

Разрабатывать машину начали еще в 90-х годах прошлого века, но мелкосерийную сборку ВАЗ-2123 удалось организовать на опытно-промышленном производстве АВТОВАЗа только в 2001 году. Чтобы запустить настоящую серию, средств не было; вот и пришлось искать богатых партнеров.

В 2002 году было заключено соглашение с американской компанией «Дженерал Моторс» и ЕБРР о создании СП «ДжиЭм-АВТОВАЗ»: лицензию на ВАЗ-2123 и права на бренд «Нива» передали совместному предприятию. Модель совместными усилиями довели до ума и с 2002 года в Тольятти на собственном заводе СП выпускали и продавали как «Шевроле-Нива».

Вполне успешно, между прочим: за эти годы выпущено свыше 750 тыс. автомобилей. А все затраты, говорят, полностью окупились уже через три года после запуска… В декабре 2019-го АВТОВАЗ выкупил долю «ДжиЭм» в совместном предприятии, и с июля по декабрь 2020 года машину продавали как «Лада-Нива». Рестайлинговая версия получила имя «Лада Нива Трэвел» (англ. travel — путешествие).

НАЙТИ 10 ОТЛИЧИЙ

Основные (и по сути – главные) различия между новой «Нива Трэвел» 2021 года и прежней «Шевроле-Нива» — во внешности передней части. Профиль в целом остался прежним. Фары – совершенно новые, современной формы, и вообще дизайн определенно удался, «Нива» заметно помолодела. А еще дизайнеры изменили форму передних крыльев и капота, придумали новые бампер, решетку радиатора и пластиковый обвес по кругу. Благодаря накладкам колесные арки выглядят рублеными и почти квадратными.

Словом, машину освежили, причем малой кровью. Ведь денег на рестайлинг, судя по всему, выделили совсем негусто. А вот в плагиате дизайнеров я бы упрекать не стал. Да, похожие черты присутствуют во многих моделях разных марок, но при этом наша «Нива» никого впрямую не копирует, просто – в тренде.

Сзади изменений меньше, но оптика совсем новая. А еще у модели «Трэвел» в богатых комплектациях появилась камера заднего вида. Да еще с омывателем! (У меня на автомобиле, который стоит вдвое дороже, такой штуки нет.) Включается он одновременно с омывателем заднего стекла. Такая вот уникальная для своего класса опция; для правильного внедорожника точно не лишняя вещь.

В салоне изменений практически нет. Тот же грубый пластик и обилие мелких кнопок на панели. Разве что новый логотип на руле вместо Chevrolet, но никаких обязательных для современной модели кнопок на нем нет.

Сенсорный экран мультимедийной системы появился раньше, еще несколько лет назад (в топовых комплектациях). Есть даже навигация. На панели под резинкой спрятаны разъемы для USB и SD-карты. Кстати, еще один USB порт есть под подлокотником.

Колесики системы управления климатом – старые, из 90-х годов прошлого века. Но сама печка работает отлично, прогревает салон очень быстро. Вообще в плане комфорта зимой эта «Нива» молодец; есть подогрев передних сидений и электрообогрев лобового стекла.

ПО ДОЛИНАМ И ПО ВЗГОРЬЯМ

Под капотом — все тот же единственный двигатель 1,7 л с 8 клапанами и мощностью 80 л.с. И коробка та же – 5-ступенчатая механика, причем круглый набалдашник рычага КП по-прежнему свободно крутится вокруг своей оси (впрочем, и набалдашник рычага «раздатки» – тоже). Никакого другого мотора для модели не предвидится (особенно в свете объединения марок «Лада» и «Дачия»). Так что, похоже, это обновление будет последним для модели.

Что радует — это честный полный привод. У «Нивы» он постоянный, никаких электро- и гидромуфт, есть блокировка межосевого дифференциала и пониженная передача. Клиренс — 220 мм, углы съезда и въезда — 35 градусов и 37 градусов соответственно. И она по-прежнему впечатляет на бездорожье, но об этом чуть позже.

На трассе, в городе машинка едет в меру сил, только успевай поигрывать рычагом коробки передач. Двигатель по-прежнему шумный, «раздатка» подвывает, мощности мотора иногда не хватает, разгон до сотни занимает мучительные 19 секунд, а расход топлива в районе 11 литров (в смешанном режиме), но из городского потока автомобиль не выбивается.

Главное — не суетиться и правильно выбирать передачи. А к подвеске вообще претензий нет. Она отлично настроена под неровности наших дорог и без проблем глотает любые ямы.

Плохие дороги и бездорожье — родная стихия «Нивы Трэвел». Можно свернуть с асфальта где захочешь, и она неспешно, но уверенно прет по заснеженному полю, преодолевает глубокие канавы, чувствует себя как дома на дороге, где, кроме нее, проходят только полноприводные лесовозы…

Порой это порождает опасное чувство вседозволенности; я вот попытался взять штурмом заснеженный холм. Не удалось! Но на обычном кроссовере я бы даже не подумал туда сунуться. А «Нива», хоть подъем не взяла, но не застряла, и после недолгой раскачки взад-вперед вернулась на твердую дорогу. Пришлось только включить «понижайку» и блокировку межосевого дифференциала (хотя, чтобы сделать это, нужна определенная сноровка). С таким внедорожным вооружением машина уверенно проезжает везде. За это ее и любят, за это прощают все остальные недостатки…

Что очень приятно: рестайлинговый автомобиль прибавил в цене совсем немного – от 10 до 20 тысяч рублей. Базовая комплектация «Классик» стоит 747 900 рублей. Средняя «Комфорт» — 804 900 рублей. Здесь появляются кондиционер, подогрев сидений, подлокотник кресла водителя и легкосплавные колеса. Комплектация «Люкс» (890 900 руб.) побогаче: мультимедийная система с сенсорным экраном, камера заднего вида, обогрев переднего стекла и вторая подушка безопасности.

Есть еще две версии Off-road; на самом деле это расширения для комплектаций «Комфорт» и «Люкс». Добавляются черные накладки на арки, внедорожная резина и пижонский шноркель. В салоне — черный потолок. Доплата в цене не слишком велика. Так, самый дорогой вариант в максимальной комплектации обойдется в 905 900 рублей.

АВТОВАЗ сегодня позиционирует «Ниву Трэвел» как автомобиль, ориентированный на людей 30+. И это действительно брутальный автомобиль для настоящих мужиков, реальный «проходимец» за относительно небольшие деньги.

Совершенно точно, что заслуженную «Ниву» (почти 20 лет на конвейере!) рано списывать и отправлять на покой. Пусть рекордных продаж не было, но стабильный спрос (от 30 до 60 тыс. машин в год) модель обеспечивала. И уверенно держалась в списке бестселлеров, несмотря на единственный слабый мотор и устаревший дизайн в стиле 90-х годов прошлого века. И вот теперь внешность освежили, сохранив при этом великолепные ходовые качества на бездорожье. Что приятно — цена при этом выросла совсем незначительно.

К юбилею Нивы: ретротест ВАЗ-2121

Продолжаем отмечать юбилей Нивы. На этот раз тестируем оригинальную Ниву ВАЗ-2121 1983 года выпуска.

ВАЗ-2121 Нива и Лада 4х4 ВАЗ-2121 Нива и Lada 4×4. К сожалению, оригинальная трехдверная Нива потеряла свое имя, когда АВТОВАЗ и GM заключили соглашение о совместной сборке новой Нивы — ВАЗ-2123. Вместе с новой моделью американскому концерну отошел и легендарный бренд Нива.

Ох и нелегко сейчас найти Ниву, собранную в СССР, да еще в хорошем состоянии. Но нам повезло. Отличный экземпляр 1983 года оказался недалеко от Москвы, в городе Жуковском.

Яркая Нива цвета «охра» цепляла любопытные взгляды на протяжении всего тест-драйва. Да, сейчас такие автомобили встретишь не каждый день. Честно говоря, оригинальная ВАЗ-2121, тем более ранних лет выпуска, мне нравится больше современной Лады 4х4. Правда, нашему экземпляру не хватает хромированных молдингов, но они у хозяина есть и в ближайшее время займут свое законное место. Еще одно допущение во внешности — шины Kama Flame вместо оригинальных ВлИ-5. Но это мелочи. Зато хромированная окантовка вокруг решетки радиатора, стильная эмблема с ладьей на рубиновом фоне — все на месте.

Заднее стекло, как и положено Ниве этого года выпуска, лишено и стеклоочистителя, и обогрева. Задок с «шестерочными» фонарями симпатичный, но высокий порог осложняет погрузку. Зато до модернизации, когда Нива обрела индекс 21213 и большую, до бампера, третью дверь, у нее была одна приятная особенность: крышку багажника можно было открыть ключом. Позже от этой «роскоши» избавились, а роль кнопки на двери багажника стала исполнять рукоятка, расположенная внутри, позади сиденья водителя.

Старая Нива едет по разбитой дороге не так уверенно, как современная 4х4, а на ровной прямой требует постоянных подруливаний.

Салон Нивы первых лет выпуска выглядит интереснее нынешнего варианта. Приборы в индивидуальных колодцах, крупные сигнальные лампы в хромированных окантовках. Плюс советский «фетиш» в виде оплетки руля и набалдашника КП с розочкой.

«Шестерочные» приборы сегодня не отнесешь в эталону информативности — стрелки иногда отклоняются в сторону во время прохождения поворотов или при торможении. Но выглядит такой инструментарий здорово.

Оранжевая лампа сигнализирует о заблокированном межосевом дифференциале. Красная — о низком уровне тормозной жидкости.

Крышка вещевого ящика по сегодняшним меркам открывается непривычно — вверх. Емкость бардачка небольшая. Впрочем, у современной Лады 4х4 ситуация не лучше.

История с салоном та же — он гораздо харизматичнее нынешнего варианта. И дело не только в неприкрытом металле на дверях или форточках на передних стеклах. Посмотрите на эти «шестерочные» приборы в индивидуальных колодцах! Хороши и круглые жигулевские дефлекторы вентиляции, и «теплые» лампочки индикации включенной блокировки или уровня тормозной жидкости в хромированных окантовках. Советская плетенка на руле и «розочка» вместо набалдашника рычага коробки лишь добавляют уюта.

Посадка обычная, жигулевская со всеми ее плюсами и минусами. «Шестерочные» сиденья похожи на стулья. Спинка едва дотягивается до лопаток седока, а подголовник выполняет скорее декоративную функцию. Боковая поддержка? Нет и в помине. Зато у таких маленьких сидушек есть одна приятная особенность. Если сдвинуть их передние сиденья вперед и откинуть спинки на максимальный угол, можно получить два полноценных спальных места.

Высокий борт осложняет загрузку тяжелых вещей. Зато раньше багажник можно было открыть снаружи, тогда как современный автомобиль позволяет сделать это лишь из салона.

Сложенная спинка заднего дивана образует ровную грузовую площадку. Совсем недавно владелец обновил покрытие пола, разыскав для этого оригинальный материал.

Стоило начать движение, как сразу понимаешь, что долгая борьба с шумами и вибрациями не прошла бесследно. После поездки на современной Ладе 4х4 в салоне очень шумно. Помимо традиционного воя раздатки я слышу работу всей трансмиссии. Но еще больше заметна вибронагруженность. На рычагах трансмиссии и сиденье водителя зуд и вибрации — это «передают привет» карданные передачи на валах и привязанный к двигателю редуктор переднего моста.

Старая Нива лишь немногим дольше набирает скорость, но сколько-нибудь существенная разница в динамике ощущается лишь ближе к отметке в 100 км/ч на спидометре. Зато при первом же торможении я сразу почувствовал работу старого усилителя тормозов и потрепанных жизнью тормозных механизмов. Усилие на педали приличное, да и сама информативность привода, как и эффективность всей тормозной системы, остались в 70-х.

Жигулевские сиденья с механизмом откидывания спинки далеки от идеала. Сидеть на них долго не хочется. Зато если их сложить, то получатся удобные спальные места.

Пробираться на задний ряд довольно удобно, но места тут только на двоих.

Но самое большое отличие ощущается в ходовой части. Там, где Лада 4х4 с легкостью проглатывает асфальтовые заплатки, оставленные дорожниками после небрежного ямочного ремонта, советская Нива транслирует изрядное количество толчков и вибраций на кузов и водительское сиденье. В рулевом управлении принципиальных отличий нет. Разве что усилитель отсутствует, но это заметно лишь на малых скоростях. А то, что старая Нива плохо держит прямую, можно списать не только на отличия в кинематике подвески, но и на изношенность рулевого управления.

Читать еще:  Полная комплектация ваз 2114

И все же, даже несмотря на все недостатки, из этого автомобиля выходишь с улыбкой. Эта желтая Нива и сейчас выглядит отлично, но хозяин намерен вернуть ей стопроцентно оригинальный вид. Я искренне желаю ему удачи. Да и сам давно подумываю над приобретением советской «классики». 21-я Нива в списке кандидатов на первом месте.

LADA Niva Legend 3-дв.

LADA 21214 (Нива 3 дв.) без скрытых цен от официального дилера АвтоГЕРМЕС

ВАЗ 2121, также известный, как Нива 4х4 – практичный трехдверный автомобиль с внедорожным характером. Универсальная модель завоевала признание автолюбителей благодаря своей надежности, отличной проходимости и неприхотливости в обслуживании.

Серийное производство легендарной модели налажено в 1977 году на автозаводе в Тольятти. С 2006 года выпускается под брендом LADA 4х4.

Полноприводный автомобиль оснащается 1.7-литровым бензиновым двигателем с 8 клапанами мощностью 83 л.с., который работает в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач.

Наличие

  • 8.3 л/100 км
  • Механика (MT5)
  • 1.7 л Бензиновый

  • 8.3 л/100 км
  • Механика (MT5)
  • 1.7 л Бензиновый

  • 8.3 л/100 км
  • Механика (MT5)
  • 1.7 л Бензиновый

  • 8.3 л/100 км
  • Механика (MT5)
  • 1.7 л Бензиновый

  • 8.3 л/100 км
  • Механика (MT5)
  • 1.7 л Бензиновый

  • 8.3 л/100 км
  • Механика (MT5)
  • 1.7 л Бензиновый

  • 8.3 л/100 км
  • Механика (MT5)
  • 1.7 л Бензиновый

  • 8.3 л/100 км
  • Механика (MT5)
  • 1.7 л Бензиновый

  • 8.3 л/100 км
  • Механика (MT5)
  • 1.7 л Бензиновый

  • 8.3 л/100 км
  • Механика (MT5)
  • 1.7 л Бензиновый

LADA Niva Legend 3 дв. от 572 900 рублей* с выгодой до 60 000 руб.!

1.7 (83), MT5, Полный, 4 места

202141.783Механика (MT5)Полный632 900 ₽

1.7 (83), MT5, Полный, 4 места

202141.783Механика (MT5)Полный649 900 ₽

1.7 (83), MT5, Полный, 4 места

202141.783Механика (MT5)Полный688 900 ₽

Двигатель

Коробка передач

Кузов

Один из первых гражданских джипов отечественного производства Нива 2121 с классическим узнаваемым дизайном выглядит брутально и мужественно, как и положено автомобилю с внедорожным характером.

Из главных особенностей экстерьера авто стоит отметить:

  • Крупные круглые передние фары, дополненные поворотниками сверху;
  • Традиционную решетку радиатора, которая является визитной карточкой бренда;
  • Высокий дорожный просвет, открывающий массивные мосты автомобиля;
  • Стильные 16» легкосплавные диски Niagara с шинами Pirelli;
  • Запасное полноразмерное стальное колесо 16″.

В просторном лаконичном салоне водитель и пассажиры будут чувствовать себя комфортно благодаря следующим элементам интерьера:

  • Обогреваемым передним сиденьям;
  • Эргономичному рулевому колесу с гидроусилителем;
  • Информативной приборной панели с новой комбинацией приборов;
  • Электрическим стеклоподъемникам передних дверей;
  • Обогреваемым наружным зеркалам с электроприводом;
  • Кондиционеру.

LADA 4×4 Urban 3 дв.

  1. Главная
  2. Модельный ряд
  3. LADA 4×4
  4. 4×4 Urban 3 дв.

Обзор LADA 4×4 Urban 3 дв.

LADA 4×4 Urban. Создана для приключений

Трудные дорожные условия. Теснота городских кварталов. Бескрайние поля и лесные тропинки. Это среда обитания LADA 4х4, она была, есть и будет. Именно поэтому LADA 4х4 входит в число самых легендарных автомобилей мира, вызывающих восхищение миллионов людей.

Отличное сочетание компактности, проходимости и комфортной цены – это делает LADA 4х4 необыкновенно популярной. Сохраняя выдающие внедорожные свойства и узнаваемый стиль, мы сделали автомобиль более комфортным, более функциональным и безопасным.

Добро пожаловать в мир LADA 4х4! Мир, в котором для вас открываются совершенно новые возможности!

Новая эргономичная панель приборов. Увеличенный вещевой ящик, а главное – более удобная система управления отоплением и вентиляцией с тремя вращающимися рукоятками и электроприводом заслонок отопителя.

Система экстренного оповещения обязательна для современных автомобилей.

Более комфортные передние кресла получили развитую боковую поддержку и новый механизм складывания.

Новый интерьер

Цельноформованная обивка потолка, новые сиденья и панель приборов – современные стилевые решения идеально вписались в классический облик LADA 4х4.

Улучшенная шумоизоляция

Модернизированные опоры силового агрегата снизили уровень вибраций, а кроме того, на панели кузова и защиту моторного отсека наклеены дополнительные шумо-виброгасящие элементы.

купить LADA Legend 3 двери по выгодной цене

Комплектации и цены

Трехдверная LADA Legend Niva относится к автомобилям с ярким и внушительным внедорожным характером. Этот автомобиль охотно покупают охотники и рыбаки, его используют егеря, спасательные и оперативные службы. Машина этого типа незаменимы в сельской местности, где водителю крайне важно получить максимум проходимости, не жертвуя современным уровнем комфорта и безопасности.

Комплектации

1.7 л 8 кл. (83 л.с.), 5МТ / Black Edition

1.7 л 8 кл. (83 л.с.), 5МТ / Luxe / Кондиционер

1.7 л 8 кл. (83 л.с.), 5МТ / Luxe

1.7 л 8 кл. (83 л.с.), 5МТ / Classic

Технические характеристики

Новая LADA Legend Niva оснащена функциями поддержки водителя при экстренном торможении, антиблокировкой тормозов, коррекцией света фар и дневными ходовыми огнями. В соответствии с требованиями безопасности ЕС в автомобиль устанавливаются трехточечные ремни безопасности и крепления под детские кресла.

Учитывая внедорожные особенности LADA Legend Niva, стоит отметить такие функции и возможности как дифференциальный полный привод, независимую подвеску, дорожный просвет 213 мм. Тормозная система LADA Legend Niva усовершенствована для особых условий управления автомобилем на дорогах с твердым покрытием и бездорожье.

Двигатели и трансмиссия новой трехдверной LADA Legend Niva

Новая Лада Нива трехдверная продается с восьмиклапанными двигателями объемом 1,7 литра мощностью 83 л.с и типичной для полноценного внедорожника пятиступенчатой МКПП. Автомобиль рассчитан на движение в сложных условиях, поэтому приоритет отдан не столько скорости, сколько надежности и проходимости LADA Legend Niva.

или оставляете заявку на покупку авто

Интерьер LADA Legend 3 двери

Интерьер, эргономика и комфорт в салоне трехдверной Лада Нива 4х4

Отделка пятиместной трехдверной LADA Legend Niva остается традиционно минималистичной, ориентированной на комфорт без лишних изысков и деталей. Компоновка салона с большим багажником позволяет использовать объем в 265 литров, увеличивая его до 585 литров за счет складывания заднего ряда сидений. После обновления уровень комфорта в салоне был повышен за счет подогрева сидений, включения в отделку тканевой обивки, оптимизации работы обогрева. «Командирская» посадка водителя позволяет полноценно видеть дорогу, не терять из виду показания приборов на информативной панели, быстро и безошибочно находить руками элементы управления.

В зимнее время в салоне LADA Legend Niva тепло независимо от мороза снаружи. Оформление элементов управления выполнено так, чтобы ими можно было пользоваться в теплых перчатках. Замки дверей в Нива Лада защищены от промерзания. Дверные проемы кузова позволяют без проблем сесть в машину в теплой одежде с большими размерами.

Экстерьер LADA Legend 3 двери

Внешний дизайн трехдверной LADA Legend Niva

Экстерьер трехдверной LADA Legend Niva традиционно мужественный, лаконичный, на грани брутальности. Машина угловатых очертаний, можно сказать, квадратная, с круглыми фарами вездехода и такой же вездеходной строгой решеткой радиатора. Конструкторы LADA Legend Niva не отступают от главного условия — автомобиль должен быть рационален во всем, без лишнего украшательства и снижающих эффективность внешних деталей.

*Указана цена базовой комплектации LADA 4х4 3 дв. с ПТС 2020 года с учетом выгоды по программам трейд-ин и LADA Finance

Продажа трехдверной версии LADA Legend Niva у официального дилера

Купить новую трехдверную LADA Legend Niva в салоне официального дилера ВАЗ в СПб вы можете с выбором любого из вариантов комплектации, по предзаказу или непосредственно с площадки продаж. Предлагаем выгодные кредиты и лизинг от банков-партнеров, страховки и сервисные программы. Записаться на тест-драйв новой Нивы 4х4 можно через форму заявки или у наших менеджеров.

AcademeG Тест-драйв ВАЗ Lada 4X4 21214 Нива

AcademeG Тест-драйв ВАЗ Lada 4X4 21214 Нива

ВАЗ 2121 Нива начали производить с конца 70-х годов прошлого века. Инженеры постоянно пытались улучшить автомобиль, однако их попытки ничем хорошим так и не увенчались. Хотя на то время Нива была той уникальной машиной, на которой можно было ездить по ужасным советским дорогам. Даже некоторые европейский страны закупали автомобиль, дабы передвигаться по тем местам, где ничего проехать не могло.

В конце 70-х годов прошлого века все полноприводные автомобили обязательно имели раму, два неразрезных моста и сложную систему подключения полного привода. И здесь российская компания стала первой, которая выпустила полноприводный автомобиль на кузове, с независимой передней подвеской. Со стока установлены 16-е колеса и размер арки говорит о том, что ничего большего туда не поместится. Такой диаметр колес стандартен для многих российских автомобилей. Так что при проколе покрышки даже в самой глубинке, никаких проблем с поиском запаски возникнуть не должно. В целом, Нива была создана на базе других советских автомобилей. Задний мост был взят от «копейки», а передние фары – от «шестерки».

На Нивах, первых годов выпуска, был установлен старый двигатель от «шестерки» объемом 1,6 литра. На данный момент инженеры ВАЗа перешли на одновальный мотор с прикрученным инжектором с рабочим объемом 1,7 литра, мощностью 80 л.с. и крутящим моментом в 127 Н/м. Присутствует лямбда зонд в глушителе и другие необходимые для работы устройства. В принципе, добавление инжектора не добавило мотору мощности или более ровную работу на холостых ходах. Дело в том, что автомобилю необходимо было соответствовать новым экологическим требованиям, а для этого нужен был раздельный впрыск топлива. Из необычных решений инженеров по подкапотному пространству можно назвать наличие в нем запасного колеса и домкрата.

Багажник оставляет желать лучшего. В нем отсутствуют какие-либо органайзеры или крючки, он не предназначен для запасного колеса или штатного инструмента. Объем багажника можно увеличить на 250 литров, если опустить задние сидения. Переднее сидение при этом придется придвинуть к рулю.

Дверь в салон открывается легко и непринужденно, однако со временем замочки приходят в негодность. Салон встречает отсутствием баланса, дизайна и гармонии. В плане эргономики ВАЗ 2121 Нива оставляет желать лучшего. Приборная панель сделана в виде обычных цифр и стрелок на темном фоне. Все пластиковые детали имеют огромные зазоры и очень просто отламываются. Подрулевые переключатели не продуманы, не удобны и неприятно выглядят. На центральном тоннеле расположен селектор коробки передач и рычаги управления раздаткой. Чуть выше находится стандартная пепельница. Фары можно включить в незаведенном автомобиле.

В пробках водитель себя чувствует весьма неуютно. Педаль сцепления выжимается весьма туго и не совсем удобно расположена. При езде абсолютно отсутствуют плавность хода, динамика и комфорт, а вот проходимость находится на самом высоком уровне.

Задний ряд в ВАЗ 2121 Нива предназначен для детей, так как взрослому человеку там не хватит места. При этом для каждого пассажира предназначено по пепельнице.

Слабым местом днища автомобиля являются задние точки крепления амортизаторов. Со временем они подвергаются коррозии. Та же участь ждет и тормозные трубки. В остальном в низу Нивы все весьма стандартно. В отличие от брендовых автомобилей, рычаги составные, а не монолитные. Проблема заключается в качестве деталей. Шаровые рулевые наконечники приходится менять довольно часто. Раздатка при езде издает довольно громкие звуки и делает невозможным установку хорошей акустики. При этом, она довольна хрупка и часто подвержена поломкам. Единственным ее достоинством является управление с рычага, отсутствие сервоприводов, в то время как саппорт находится довольно невысоко, так что на него приходится устанавливать дополнительную защиту. Задняя подвеска максимально простая. Неразрезной мост, сзади пружины, пара амортизаторов под углами уходит в силовую конструкцию.

С одной стороны, ВАЗ 2121 Нива – это абсолютно неприспособленный для езды по дорогам автомобиль с целой кучей недостатков. Однако на бездорожье этот автомобиль сможет дать фору любому другому.

Смотреть видеоверсию тест-драйва ВАЗ Lada 4X4 21214 Нива от Константина Заруцкого:

Общие данные ВАЗ Lada 4X4 21214 Нива:

Страна марки Россия

Сборка модели Россия

Количество дверей 3

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч 137

Разгон до 100 км/ч, с 19

Расход топлива, л город / трасса / смешанный 11.5 / 8.3 / 10.8

Марка топлива АИ-95

Экологический класс Euro 4

Двигатель

Тип двигателя бензин

Расположение двигателя переднее, продольное

Объем двигателя, см³ 1690

Тип наддува нет

Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин 81 / 60 при 5000

Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин128 при 4000

Расположение цилиндров рядное

Количество цилиндров 4

Число клапанов на цилиндр 2

Система питания двигателя распределенный впрыск

Степень сжатия 8.5

Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 82 × 80

Трансмиссия

Коробка передач механика

Количество передач 5

Тип привода полный

Размеры в мм

Колесная база 2200

Ширина передней колеи 1430

Ширина задней колеи 1400

Размер колес 175 / 80 / R16

Объем и масса

Объем багажника мин/макс, л 265 / 585

Объем топливного бака, л 42

Снаряженная масса, кг 1210

Полная масса, кг 1610

Подвеска и тормоза

Тип передней подвески независимая, пружинная

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector