Trm-parking.ru

ТРМ Паркинг
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тест-драйв ВАЗ21099

Тест-драйв ВАЗ21099

Вождь краснокожих.

ВАЗ-21099 — томагавк для дорожных войн

Приобрели эту «девяносто девятую» в 1996 году абсолютно новой. В 2001 году автомобиль по наследству от близких родственников перешел в полную собственность нынешнего владельца. Машина успела побывать в нескольких авариях и выглядела изрядно потрепанной. Получив ключи от машины, новый хозяин в первую очередь провел ревизию матчасти…

Выявив первую «засаду» в днище машины (железо проржавело до сквозных дыр), Артем параллельно с демонтажом салона и сварными работами демонтировал мотор и передал его в руки специалистам по тюнингу отечественных силовых агрегатов. Идея заключалась в том, чтобы карбюраторный двигатель с рабочим объемом 1600 см3 преобразовать в инжекторный. В итоге мотор получил новую «голову» с расширенными каналами и с восемью клапанами увеличенного диаметра: выпускные — 39 мм, впускные — 34 мм. Чтобы улучшить характеристики автомобиля по тяге на повышенных оборотах, в двигатель внедрили распредвал вазовского производства с подъемом впускных клапанов 12,1 мм. На впуске встал американский фильтр «нулевого» сопротивления «Vibrant». Выпускной тракт, смонтированный на трубах диаметром в 51 мм, начинается с коллектора (в просторечье «паук»), у которого трубы разветвляются по схеме 4–2–1.

Резонатор «Feroz», глушитель «Tuninger» из нержавеющей стали с выходным «стволом» диаметром 105 мм. «Банка» глушителя выдает поистине зубодробильно-рычащий звук прямотока. И может усладить слух любого заядлого стритрейсера.

Между тем изменения коснулись не только звуковых характеристик автомобиля. С электронными «мозгами» от «Bosch», основательно отчипованными по эксклюзивной компьютерной программе, модернизированный мотор выдает на-гора 125 «лошадок» на семи тысячах оборотов. Столь серьезная «заявка на победу» предопределила производство не менее серьезных доработок других компонентов «девяносто девятой».

Задние штатные тормозные «барабаны» были бескомпромиссно списаны в утиль, а вместо них установлена дисковая тормозная система. На всех четырех колесах встали вентилируемые тормозные диски и колодки «Lukas». С подвеской ВАЗ-21099 тоже поработали: впереди амортизаторы «Koni Sport» с трехпозиционной регулировкой, на корме стойки «Plaza Sport». Все четыре пружины от «Клаксон» с маркировкой «Super Sport» с повышенной жесткостью. Но и этого показалось мало, поэтому с каждой пружины срезали по одному витку. За счет чего по своим техническим показателем подвеска «девяносто девятой» максимально подобралась к характеристикам супержесткой подвески настоящего раллийного болида.

Колесные диски — кованые, окрашенные белой эмалью «Slikk». На передней паре — покрышки «Fulda», на задних колесах резина «Auto Gauge». Размер единый: 195/50 R15. В итоге дорожный просвет у ВАЗ-21099 с 165 мм уменьшился почти до пачки сигарет. А V томобиль великолепно «ложится» в повороты, но вот о комфортной езде Артему пришлось забыть. Следующей в программе доработок шла пятиступенчатая коробка передач. Не мудрствуя лукаво, в КП изменили главную пару, придав ей значение 4.3. С такой КП автомобильчик превратился в настоящего «короля» светофорных гонок, и наш автовладелец со своей «ласточкой» стал завсегдатаем ночных покатушек на четверть мили. Общий антураж ночных гонок сподвигнул Артема поработать над тюнингом интерьера и экстерьера.

Горбатый космос

Пластиковый обвес, инсталлированный на ВАЗ-21099, имеет звучное название — «Космос» (то ли неизвестный автор аэрокита хотел намекнуть на схожесть формы заднего бампера с кормой межзвездного космического корабля, то ли голубоватый оттенок громадных противотуманок в переднем бампере позволил дизайнеру провести тонкую ассоциативную связь между тривиальным пластиком и бескрайним космосом).

Как бы там ни было, но в «рубленый» кузов «девяносто девятой» пластиковый аэрокит вписался неплохо и даже гармонично. В экстерьере «Космоса» как само собой разумеющееся воспринимается полное отсутствие ручек и личинок замков. При нажатии на брелок двери сами открываются, отскакивая на 2—5 см. Эффектно, черт возьми, а всего-то надо слегка переделать центральный электрический замок, зашпаклевать штатные углубления под ручки и заморочиться на покраску. В данном случае на кузов вылили краску аж пяти цветов. Индейская боевая раскраска, безусловно, добавила оригинальности, выделив автомобиль из стройных рядов машин с аналогичным аэрокитом.

Да, еще обратите внимание на расширенные колесные арки — это не пластмассовые накладки. Владелец лично — с помощью кувалды и молотка для рихтовки металла — изменил конфигурацию кромок арок над колесами, увеличив их на 2 см. Получилось весьма достойно. Спорная деталь в экстерьере — воздухозаборник на капоте а-ля Subaru. Нахлобучка из стеклопластика «срослась» с железом капота без щелей и зазоров. Однако стилистически «горб» на капоте — явно лишняя деталь. Впрочем, Артем утверждает, что помпезный воздухозаборник изготовлен по сугубо техническим мотивам, дабы организовать мотору улучшенное охлаждение.

Шинельный интим

Салон выдержан в серо-голубой цветовой гамме. Торпедо и потолок обтянуты аскетичным серым «ковром». По своей фактуре материал напоминает солдатскую шинель. Руль — от «Момо», ручка КП — от Audi TT. Кресло UNP только для водителя, все остальные пассажиры присаживаются на штатные сиденья. На торпедо встали дополнительные приборы: тахометр со световым индикатором и вольтметр. Довольно стильно выглядят тумблеры включения фар и габаритных огней. В центральной части потолка закреплены две неоновые лампы. При их голубоватом свете читать газету, конечно, невозможно, зато атмосферу интима они создают на все сто.

И музыка здесь установлена не стыдная. В двух передних дверях на специально выстроенных подиумах красуются среднечастотные динамики «Mystery», высокочастотные «пищалки» «вживлены» в передние стойки. С тыла звук прокачивается через сабвуфер «MB Quart». Головное устройство JVC работает в паре с 5-канальным усилителем «CallCell».

А в скором времени «девяносто девятую» ждет установка системы закиси азота, пульт управления этим сумасшедшим оборудованием уже имеется. Но это будет уже совсем другая история…

Тест драйв Ваз 21099 (В овечьей шкуре)

Под капотами обычных с виду «девяток» и «десяток» могут скрываться моторы весьма завидной мощности. И самое главное — такие авто уже не на полигоне, а в магазине.

«Сто шестая»

Последнее сообщение об этой машине в журнале восходит к августу 1998 года. С тех пор утекло немало воды. Сегодня самую мощную «десятку» — ВАЗ 21106 собирает тольяттинская фирма «Лада-Тул».

Новая «сто шестая» хоть и обзавелась обновленным пластиковым «обвесом», ее, как и раньше, легко узнать по широко расставленным пятнадцатидюймовым колесам. Под капотом ВАЗ 21106 на специальном подрамнике разместился двухлитровый силовой агрегат от «Опеля»-C20XE. Получилась совсем «другая машина», включая и некоторые отличия в кузове, передней и задней подвесках. В качестве стандартного оборудования — гидроусилитель рулевого управления немецкой фирмы ZF.

Салон заметно отличается от обычного — кожаный руль, сиденья «на заказ», «опелевский» рычаг коробки передач с кольцом блокировки заднего хода, комбинация приборов со спидометром до 240 км/ч (в стандарте — 200). Однако главное в этой машине — силовой агрегат все же чужой. Да, конечно, он мощный, надежный, современный, но далеко не последняя новинка в мире моторов. Только «десятка», пусть хоть с ракетным двигателем, за 330 тысяч — явный перебор.

Куда интересней наш «ответ Чемберлену».

Ротор

Эта машина — ВАЗ 21099/ВАЗ 21099-91 с роторно-поршневым двигателем ВАЗ-415. О «Самаре» с РПД мы рассказывали еще в декабре 1997 года. Кому-то не важно, что угловатый ВАЗ 21099/ВАЗ 21099 — вчерашний день: посредственная аэродинамика тянет за собой более высокий расход топлива и довольно скромные по сравнению с «десяткой» скоростные показатели. Но есть поверье: предшествующие модели всегда надежней! Это и подпитывает их популярность.

Итак, «девяносто девять» с РПД. О том, что под капотом именно ротор, снаружи догадается не каждый. Но дотошный автолюбитель заметит кое-что необычное: в бампере «проглядывает» масляный радиатор. да и картер двигателя, торчащий снизу, выглядит непривычно. Откроем же капот.

Первое впечатление — двигатель игрушечный! Где-то в глубине моторного отсека угадывается корпус «волговского» воздушного фильтра, практически полностью укрывающий моторчик.

Особенность его — торцевой впуск: канал для подачи топливной смеси подходит перпендикулярно плоскости вращения ротора, с торца. Такая схема позволяет увеличить крутящий момент двигателя в нижней части рабочего диапазона оборотов, сделать его характеристику более пологой, избавив от подхватов на одних оборотах и недобора на других. Существует ведь и радиальный впуск — когда канал расположен в плоскости вращения ротора. В силу ряда причин это позволяет получить более высокую мощность, но несколько сужает рабочий диапазон.

Готовит топливно-воздушную смесь карбюратор — привычный нам «Солекс». Конечно, со своими, соответственно запросам двигателя, регулировками.

Система зажигания аналогична микропроцессорной «восьмерочной», но дополнена блоком резервного зажигания (БРЗ), позволяющим при выходе из строя основной системы добраться до гаража. В каждой секции двигателя две свечи: основная — запальная, дополнительная — дожигающая.

Приятная особенность РПД — простота технического обслуживания. Нет газораспределительного механизма — нет и трудоемкой операции по регулировке клапанных зазоров. Все техобслуживание сводится к замене масла, фильтров и свечей. Машина с РПД отличается от обычной и тормозами — они с вентилируемыми передними дисками увеличенного диаметра и 14-дюймовыми колесами от ВАЗ 2112. От него же коробка передач и сцепление увеличенной размерности.

Очная ставка

Звук мотора «сто шестой» словно специально настраивали: если придавить газ, то просто ураган! Тем не менее, на уши не давит, хотя и будоражит кровь.

Разгон с места впечатляет! Но не это главное. Мощный двигатель обеспечивает не только прекрасную стартовую динамику, но и хорошую эластичность — «сто шестая» неплохо едет уже с полутора тысяч оборотов. А с четырех у двигателя открывается «второе дыхание», и машина достигает максимальных ускорений на каждой передаче. (Это видно и из технической характеристики: максимальный крутящий момент 196 Н.м — почти вдвое больше, чем у «Жигулей», — двигатель развивает при 4800 об/мин.)

Обгоны с таким мотором превращаются в удовольствие, а главное — становятся безопаснее. Нет нужды для большего ускорения «подтыкать» передачу «вниз», просто топнул по педали — и выстрелил! В то же время пятая передача ощущается как «рабочая» уже при скоростях 50-60 км/ч. И максимальная скорость достигается именно на ней, а не на четвертой, как на обычных ВАЗах, где пятая — «экономичная». В коробке передач ВАЗ 21106 установлен спортивный ряд передаточных чисел.

А чем ответит «девяносто девятая» с РПД?

Звук этого мотора завораживает с первых нот. Мгновенный, едва притронешься к педали газа, набор оборотов, словно нет ни грамма инерционности! И в самом деле — инерция ротора (если сравнить с грудой металла: коленвал, маховик, шатуны, поршни. ) невелика. Шевелить «возвратно-поступательно» ему практически нечего — топливо сгорает, а ты знай себе раскручивайся! И вибраций водитель не заметит — по сравнению с поршневым РПД (тем более — двухсекционный!) гораздо лучше уравновешен.

А посему старт воспринимается как выстрел. Динамики этой машине тоже не занимать! Вжимает в сиденье не хуже, чем «сто шестая». Интересно, что даже в таком режиме троганье необычно мягкое и плавное. Для нормальной езды хватит 10-15 мм хода педали газа! А если нажать побольше, то раскрываются удивительные способности мотора. Например, на второй передаче без какого-либо недовольства и натуги он разгоняет машину до 120 км/ч. и выше! 8000 оборотов — не предел. Конечно, здесь нет риска «встречи» поршней и клапанов, но прочность-то не беспредельна! К тому же системам смазки и охлаждения такая «закрутка» тоже едва ли по душе. Все это владельцу РПД полезно знать.

Итак, за что же возьмут деньги с потенциального покупателя? Если оценить максимальные скорости, 212,4 км/ч у «сто шестой» и 192 км/ч у «девяносто девятой» с РПД, то разница в 20 км/ч, мягко говоря, ощутимая. Но и чудес нет! Ведь и обычная «десятка» благодаря более совершенной аэродинамике существенно превосходит в скорости угловатые ВАЗ 2109 или 21099.

А тут еще в арсенале «сто шестой» — лишние 15 л. с.! Выше у «иностранца» и максимальный крутящий момент. Правда, разгонная динамика машины зависит и от передаточных чисел коробки и главной передачи, размерности ведущих колес. Но все же у «сто шестой», несмотря на лишние 100 кг снаряженной массы, есть преимущества. Взгляните на время разгона до 100 км/ч. Не в пользу РПД (что, впрочем, естественно) и «экономика»: если ВАЗ 21106 при скорости 90 км/ч расходовал 6 л/100 км, то ВАЗ 21099/ВАЗ 21099 с РПД — 8,1 л/100 км. Увеличение скорости только усугубляет картину.

Но не спешите обвинять «ротор» в чрезмерном обжорстве, сначала немного арифметики.

Пусть «сто шестая» против РПД экономит по 2 литра бензина на «сотню». Зато разница в цене автомобилей более чем двукратная. У купившего «ротор», а не «сто шестую», в кошельке останутся «лишние» 170 000 рублей. А это или еще одна «десятка» с весомым хвостиком, или почти 25 тонн бензина, которых даже прожорливому ротору за глаза хватит на 300 тысяч километров пробега. Вряд ли два-три выигранных светофорных старта стоят этих денег.

Итак, резюме.

Автомобили ВАЗ 21106 с двигателем «Опель» С20ХЕ и VAZ 21099/VAZ 21099-91 с РПД ВАЗ-415, мягко говоря, разные, не только по облику и цене, но и по характеру.

Солидный внешний вид и «начинка» «сто шестой» придают водителю уверенность в возможностях машины. А ей доступен не только напористый разгон, но и скорости за 200 км/ч. Это, наверное, позволяет тешить самолюбие, тягаясь с БМВ, «Ауди» и им подобными.

Роторный ВАЗ 21099/ВАЗ 21099-91 — это волк в овечьей шкуре. Основательно устаревшая внешность уживается со взрывным темпераментом. Разгон до «сотни» меньше чем за 9 секунд и максимальная скорость свыше 190 км/ч позволяют покуражиться многим амбициозным водителям среди тех, кого по тем или иным причинам больше привлекает именно «девяносто девятая».

Моя любимая «девятка» — ВАЗ 2109

Сегодня на наш тест-драйв попала долгожданная «Евро-Самара», которая собирается в Финляндии. Продажи в России еще начались, а к нам уже попала модель в комплектации L. Внешне она практически не отличима от базового ВАЗ 2109, но что же внутри?

Начать пожалуй стоит с цены. Для «почти» иномарки, диапазон цен $8500-$9000 выглядит достаточно привлекательно. Стандартная «девятка» стоит на 1 500 долларов дешевле, и покупателю нужны веские аргументы в пользу евро-версии, чтобы выбрать именно ее.

Да, кузов этой машины полностью собирают и красят на заводе в Финляндии, но не стоит обольщаться, нужно присмотреться внимательней. Не спорим, окрашен автомобиль практически идеально, без шероховатостей или грубых швов на стыке крыши и стоек. Но качество сварки нельзя так же похвалить. Зазоры между деталями кузова неравномерны, а их плоскости совпадают не всегда. К примеру, на нашей подопытной «Самаре» верхняя кромка крыльев была ощутимо выше капота.

Внешность автомобиля затронули еще некоторые изменения. Радиатор украшает новая эмблема, «обуто» авто в шины Michelin МХТ 165/70R13 (могут быть и Nokia), на колесах колпаки. Подкрылки в передних нишах установлены не на саморезах, как раньше, а на пистонах из пластика. На этом внешний «макияж» закончился, фары и бамперы остались прежними.

Под капотом мы обнаружили стандартный карбюраторный мотор объемом 1,5 л, но в остальном изменений хватает. КПП позаимствована у «десятки», оснащена масляным щупом. Диск сцепления SACHS невидно снаружи, но он есть, правда выжимной подшипник и корзина сцепления остались ВАЗовскими. От немецкой BOSH «Евро-Самара» получила аккумулятор, вентилятор системы охлаждения, движок стеклоочистителя, щетки и поводки для них. Ленточные хомуты почти повсеместно заменены червячными, производства NORMA. Стоит отметить, что запитка «массы» теперь происходит не через один, а через два провода: толстый, присоединенный к стартеру, и тонкий, который крепится чуть ниже брызговика. Кроме того, стойки подвески хоть и остались прежними, но контроль качества теперь финский.

Вдоволь покопавшись под капотом, можно и в багажник заглянуть. Знакомый по базовой «девятке» голый металл прикрыт пластиком с шумоизоляцией. На заднем борту мы обнаружили пластиковую крышку, под которой нашли сюрприз – инструменты, домкрат и насос. Мелочь, а приятно!

Но наиболее заметно «Самара» изменилась в салоне. На дверях заметно улучшилась обшивка, дизайн ручек, появилось место для динамиков и брусья безопасности. Уплотнения стекол на дверях теперь не сифонят. Передняя панель просто преобразилась, «накрывшись» сверху красиво изогнутым пластиком. Правое зеркало теперь можно регулировать из салона. Сиденья стали более удобными, получили развитую боковую поддержку и широкую спинку.

Нельзя сказать, что на дороге «европейский» ВАЗ 2109 стал вести себя кардинально иначе. Но он приобрел такую немаловажную черту, как стабильность. Если старая «девятка» могла вести себя «плохо», то у финской модели поведение колеблется лишь в диапазоне от «хорошо» до «отлично». Кроме того, инженеры ВАЗ хорошо поработали над звукоизоляцией и удобствами, в салоне стало ощутимо тише и комфортнее. Конечно, улучшения нельзя назвать радикальными, но не заметить их также не удастся, создается устойчивое впечатление, что едешь на современной машине.

ВАЗ-21099: великая отечественная мечта

ВАЗ-21099

Спросите любого, чья юность пришлась на конец 1980х — начало 1990-х, о каком автомобиле тогда мечтали, и вам ответят: «О „девятке“!». В данном случае это собирательный образ всего переднеприводного семейства, ибо желанной была не только «девятка», но и «восьмерка» (почти купе!), а еще, как апофеоз тогдашнего автобытия, ВАЗ-21099 цвета «мокрый асфальт». Это машины, о которых грезил любой житель страны, даже если водительских прав у него еще не было. Диспут на тему: «Чем длинное крыло лучше короткого» — мог собирать кинозалы, а чтобы стать обладателем супердефицитного «Спутника» (так именовалось все семейство) в обход очереди, с легкостью расставались с однокомнатными квартирами!

Уйдя из разряда дрим-каров, «восьмерки» и «девятки» до сих пор в цене и строю в силу надежной конструкции, обилия запчастей и хороших ездовых качеств. Помимо авто, произведенных для внутреннего рынка, все еще можно найти реэкспортные варианты, чьи первые 50 000 кэмэ были накатаны по дорогам Германии, Франции или Румынии. Эпизодически всплывает даже такая экзотика, как машины с правым расположением руля, кабриолеты, а также экземпляры, собранные в Финляндии.

При большом везении отыщете полноприводную версию ВАЗ-21099 — «Лада-Виктори» с начинкой от «Фольксвагена-Гольф Синкро». Впрочем, легче сказочную тыкву вырастить до размеров 43-литрового бензобака, чем найти такую «Золушку» в приличном состоянии. Из всего разнообразия кузовов более всего ценился седан, а потому 99-я — самый ходовой товар на вторичном рынке.

Эта машина обута в 14-дюймовые колеса (в стандарте — на дюйм меньше). Тормозные диски (3800 рублей за пару) от «двенашки». Еще из неформата — дверные ручки по цене 1600 рублей.

ФИНПЛАН

Разброс цен — от 30 000 рублей за откровенный хлам до 250 000 за авто последних лет выпуска в оригинале и без всякого намека на тюнинг. Кстати, о доводке: именно первой волне отечественного переднего привода Россия обязана расцветом производства всевозможных автомобильных аксессуаров различной степени полезности. Вот почему такие машины сегодня охотно покупают и для того, чтобы превратить их в околоспортивные болиды.

Еще один секрет популярности — доступность запчастей, что позволяет восстановить крайне потрепанный автомобиль за весьма скромную (даже на фоне других бюджетников) цену. Судите сами: наружная панель боковины — 2200 рублей, аналогичная деталь для «Нексии» — 10 860. Капот для 99-й — 1980 рэ, владельцам «Дэу» придется выложить 8400. Удивительно, но зачастую весьма крупные железяки стоят ощутимо меньше, чем вы отдадите за их последующую окраску. Да что кузовщина, новый карбюраторный мотор на ВАЗ-21099 в сборе купите за 35 400 рублей!

МОТОР-ХОУМ

Увы, тут похвастаться нечем. Дизельные варианты хотя и обкатывались заводом, в серию не пошли. Под капотом у 99-й были и остаются бензиновые моторы, в основной массе — объемом 1,3 и 1,5 л; очень редко, но встречается экспортный 1,1 л. Изменения коснулись лишь системы питания: карбюратор сменился впрыском. Такое однообразие разбавляют машины с роторно-поршневым двигателем, однако сыскать их можно только на рынках Тольятти. Техноаскетизм прослеживается и в коробках передач: только механика.

Совершенно аутентичный шильдик СПУТНИК — редкость. Нынешнее поколение норовит выкорчевать упоминание о социализме и воткнуть взамен простые заглушки.

В деле ремонта моторов и обслуживания машины накоплен гигантский опыт, который позволяет чинить авто в сервисах от Калининграда до Улан-Удэ. Проблемы могут возникнуть лишь из-за отсутствия кое-каких запчастей, но не дефицита технических специалистов. Перетряхнуть всю подвеску тоже не составит большого труда, благо в номенклатуре семь-восемь производителей для каждой группы товаров. Существенный минус этого изобилия — сомнительное порой качество комплектующих. Впрочем, нарваться на контрафакт может владелец любого автомобиля.

Ознакомительная часть экскурсии по советской автомобильной мечте подошла к концу. Для практической работы мы присмотрели инжекторный ВАЗ-21099 выпуска 2002 года с пробегом 97 000 км — по цене 185 000 рублей.

РАПСОДИЯ № 448

Так назывался чудный оттенок краски синего цвета, которой был неоднократно покрыт весь кузов. В самом деле, за десять лет жизни машины краску не раз подновляли, дабы авто могло всякий день выказывать бодрый вид и молодецкую стать. Капот, передние крылья и две двери несут на себе слои краски, нанесенные явно не в заводских условиях. Самый толстый слой — на заднем левом крыле: 260 мк. Это наверняка ретушь следов давнего ДТП. Прочий разброс, скорее всего, свидетельствует о борьбе со ржавчиной. Ее очаги видны невооруженным глазом, но сквозных дыр пока ждать не стоит.

Боковые повторители поворотников явно неродные — белого цвета. Других претензий к внешности нет, за исключением глухой тонировки задних стекол. Впрочем, попробуйте найти эту модель без такой опции! То же самое можно сказать о головном свете: он ксеноновый. Хорошо это или плохо, вам расскажут на техосмотре.

Щиток приборов высокой панели неплохо смотрится по сей день. Впрочем, при хвате руля «без десяти два» часть показаний не видна.

Салон. Это сегодня так называемая высокая панель не вызывает никаких эмоций, а 20 лет назад люди делились на два противоположных лагеря: сторонники восхваляли наличие в ней тахометра и верхнее, более удобное расположение магнитолы. Противники говорили, что у низкой панели лучше работают воздуховоды. Внутренние скрипы обоих вариантов завод не победил до конца выпуска, так что нынешний владелец просто скрепил отдельные части саморезами. Неэстетично, зато тихо. Обивка потолка не прокурена — тоже большой плюс. Да и сиденья весьма опрятные.

Открыв капот, увидели спортивно-желтого цвета трубу-растяжку между передними стойками. Замер компрессии в цилиндрах показал, что двигатель добрый, ходовая тоже в норме. До смены ремня ГРМ еще тысяч двадцать километров — значит, дополнительных трат пока не предвидится. Заметим, что это первый автомобиль в нашей рубрике, при осмотре которого не выявилась потребность в немедленных капиталовложениях.

Двадцатиминутный тест-драйв вернул меня в собственное безбородое прошлое. Отсутствие усилителя руля и кондиционера только добавило воспоминаний о том, как я забирал старшую дочку из роддома на собственной «девятке» цвета «вишня-127».

Привет из советского прошлого: листочек с обозначением цвета кузова наклеен на крышку багажника.

Вообще, машина скорее порадовала, чем огорчила. Порыкивала глушителем в меру, ШРУСы в поворотах не похрустывали. Сложилось впечатление, что предыдущие два хозяина относились к ней с большой любовью и пробег в 97 000 км с лишним — честный. Учитывая, что до первой капиталки автомобилю положено пробежать примерно 150 000 км, этот еще послужит. Так что найдете похожий вариант — можете смело покупать для поездок на каждый день.

В быту 99-я неприхотлива, аппетит у нее скромный, налог на лошадиные силы просто смешной. Ездовые качества тоже на высоте, не зря в доводке первого переднеприводного семейства ВАЗов участвовала немецкая фирма «Порше». Если вам немного за сорок, такая машина отлично подойдет для снятия приступов легкой ностальгии. Ежели вы молоды, то, владея таким аппаратом, поймете, почему 99-я для ваших родителей олицетворяла понятие «жизнь удалась». Примерно так же сегодня в обществе ценятся навороченные смартфоны или планшетники.

Кстати, в этой машине компьютер тоже есть. Он, конечно, нештатный, тем не менее показывает все необходимые параметры. О таком мы в свое время даже и не мечтали.

НАША СПРАВКА

Первое переднеприводное семейство ВАЗ (ВАЗ-2108, —2109, —21099) выпускали в Тольятти с 1984 по 2004 год. Отдельные модели собирали также в Сызрани и на Украине. Часть авто экспортировалась в страны бывшего СЭВ и Западную Европу. В 1990 году дилер советских автомобилей в Европе компания «Скалдия-Волга» представила кабриолет «Наташа», подобные строили и в Германии. Оживить спрос на западном рынке в середине 1990-х пытались, выпустив версию «Балтик» финской сборки. Кстати, все экспортные машины несли собственное имя — «Самара». На ВАЗе эти автомобили первыми получили окраску металлизированными эмалями. Достоинства, характерные для всех моделей семейства, — высокие динамические и скоростные характеристики, экономичность, хорошая управляемость и устойчивость на различных типах дорог, а еще крепкие бамперы. Одно из самых главных свойств — отличная ремонтопригодность.

Тест-драйв ВАЗ 21099

Перегляньте просто зараз в режимі онлайн: Тест-драйв ВАЗ 21099

Детальний опис відеоролика: Коментарии и место проживания http://zenkevich.ru/ правообладатель http://www.utro-russia.ru/ производство ООО»ТВпро Медиа»…

Число показів на цей час: 898743

Дата опублікування: 2011-04-03 12:24:22

Повна тривалість відеоролика: 2:58

Иван Зенкевич PRO автомобили

Кількість лайків: 2889

Кількість дизлайків: 177

Комментарии

SergToMusic
09.12.2017

Про стареньких легендарных японцев давай

Руслан Куликов
09.12.2017

Иван спасибо за твои обзоры.

Mr. Chao
09.12.2017

эх девяточка столько ты в мою жизнь приятных и неприятных моментов принесла…хорошая бодрая пацанская тачка у меня и у всех моих друзей были и есть такие, в зиму по сугробам как танк надёжный советский отличный танк летом на рыбалку за грибами, гримит суука но едит))

Александр Битюков
09.12.2017

я свою до 175 разгонял вчера со стандартным 1,5 машина 200 года и вибрации нет

Мага А
09.12.2017

да че вы пиздите у самого есть 099 2002 год инжектор на 4 передаче 170 скручивает без каких либо доработак. если довести до ума На мой взгляд это самая лучшая машина среди переднеприводных и вместительный багажник крепкость кузова она намного лучше чем девятка!!

Юмор ТВ
09.12.2017

пятая скорость это как хуй в масло втыкать…

Stanislav Abramov
09.12.2017

У хозяйки одной собачки такая машина.Только коричневая.

Кордиант Шина
09.12.2017

базара нет. это правда

Kirill Medvedev
09.12.2017

А приходилось ли вам иметь дело с ВАЗ-21099-04? (двигатель 1,6 л, салон от 2115)

Альфит Абдуллин
09.12.2017

Когда учился в школе, эта машина была мечтой просто)

автомобилестроение весело
09.12.2017

Приглашаем Вас подписаться на канал и смотреть мое видео в автономном режиме.

Game World222
09.12.2017

у моего дяди есть такой 1996 года выпуска

Dear Friend Of Your Mom
09.12.2017

А где можно заказать тест драйв старых ВАЗов?

Анатолий Наборов
09.12.2017

у меня ваз 2108, карбюраторный. ни каких провалов, троеней и прочей фигни. работает ровно когда прогрет до рабочей температуры. правда есть маленький косячок, ето пластик торпеды. но это исправляется проставкой резинок в стыки. и проблемы исчезнут. а у кого такое никлгда не проходит, руки не с того места ростут.

The Kirill Life
09.12.2017

мне ее подарили на выпускном в 1998 году это моя первая тачка

Alex S
09.12.2017

По сравнению с ущербной 2115 смотрится хорошо. Или я просто ностальгирующий старпер ))

Даниил Яковлев
09.12.2017

это видео мне понравилась

Kotofey86
09.12.2017

Сам езжу на «Солярисе», а всё равно мне нравится 99-я. Жалко, что её давно сняли с производства.

Александр Сказко
09.12.2017

Как ни крути, как ни ругай наш автохлам, но все знают, что в качестве первого автомобиля и в качестве рабочей лошадки тазик — самый лучший вариант! Стоит недорого, обслуживание дешёвое, а самое главное — они неплохо бегают, и запчасти чуть ли не в каждом ларьке купить можно. Правда и более требовательны к уходу, особенно классика.

Sasha 1992
09.12.2017

гавно машина потому что русская

Калиенте Элита
09.12.2017
Дмитрий Сталин
09.12.2017

в 90-ый тачка бандитов среднего звена а шестерки гоняли на шестерках)))

Ойбек Каримов
09.12.2017
saSHOK1601
09.12.2017

А главное показали в ролике работу задних фонарей и музыкальную торпеду)))

Виталий К.
09.12.2017

В Украине до 2011 года выпускали ваз 210994 с двигателем 1:6 салон от Ваз 21015, хорошее авто.

Тест драйв ваз 21099

Купить Toyota в Москве. Официальный дилер Тойота Центр Внуково осуществляет продажу новых авто 2021 года выпуска.

You are using an outdated browser. Please upgrade your browser to improve your experience.

    Новые автомобили Модели и наличие
    ПокупателямВладельцам
    Новые автомобили

      Новые автомобили

    1 В комплектациях с кожаной обивкой салона применяется комбинация из натуральной и синтетической кожи.

    ** Автомобиль поступит в дилерский центр в срок от 7 до 150 дней. Точную дату доставки вы можете уточнить у сотрудника дилерского центра.

    Цены, указанные на сайте, идут без учета дополнительно установленных аксессуаров. Наличие аксессуаров на выбранном авто, стоимость автомобиля вы можете уточнить у сотрудника дилерского центра.

      • Модельный ряд
        • Corolla
        • Camry
        • Toyota C-HR
        • RAV4
        • Fortuner
        • Highlander
        • Land Cruiser Prado
        • Абсолютно новый Land Cruiser 300
        • Hilux
        • Alphard
        • Hiace
      • Новые автомобили
        • Новые автомобили в наличии
        • Сервисные продукты
        • Корпоративным клиентам
        • Toyota Trade-in
      • Условия покупки
        • Специальные предложения
        • Кредитование
        • Онлайн-одобрение
        • Страхование
      • Владельцам
        • Обзор раздела
        • Услуги сервиса
        • Запасные части и масла
        • Гарантия и сервисные кампании
        • Регламентное ТО и запись
        • Специальные предложения сервиса
        • Руководства
        • Замена на новый
      • О дилерском центре
        • Контакты
        • Новости
        • Преимущества дилерского центра
        • Вакансии
      • Специальные предложения
      • Записаться на тест-драйв
      • Оцените ваш автомобиль
      • Консультация по кредиту
      • Консультация по страхованию
      • Записаться на сервис
      • Служба клиентской поддержки
      • Правовая информация

    Вся представленная на сайте информация, касающаяся стоимости автомобилей, аксессуаров* и сервисного обслуживания, носит информационный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями ст. 437 (2) ГК РФ. Для получения подробной информации обращайтесь в наши автосалоны. Опубликованная на данном сайте информация может быть изменена в любое время без предварительного уведомления. * Стоимость аксессуаров указана без учета стоимости установки.

    АВТОВАЗУ ИСПОЛНЯЕТСЯ 55 ЛЕТ

    20 июля 2021 года исполняется 55 лет с момента подписания правительственного постановления о строительстве в городе Тольятти автомобильного завода. Этот день считается датой основания АВТОВАЗа.

    За 55 лет АВТОВАЗ произвел более 30 миллионов автомобилей более чем 50 разных моделей. Автомобили LADA составляют треть российского легкового автопарка, и лидируют по продажам на отечественном рынке с долей 23%.

    АВТОВАЗ сегодня – предприятие полного цикла, с собственной металлургией, прессовым производством, мощностями по изготовлению автокомпонентов, включая силовые агрегаты и шасси. Научно-технический центр АВТОВАЗа позволяет провести полную разработку автомобиля, от дизайн-проекта до подготовки к серийному производству.

    На АВТОВАЗе работает три автосборочных линии, с которых ежедневно сходят около 1500 автомобилей марок LADA и Renault. Все три линии прошли модернизацию и работают в соответствии со стандартами Renault Group.

    АВТОВАЗ: основные даты истории

    1966 – принято правительственное постановление о строительстве в Тольятти нового завода по производству легковых автомобилей.

    1967 – началось строительство Волжского автозавода.

    1968 – зарегистрирован товарный знак в виде ладьи.

    1970 – начат выпуск автомобилей (ВАЗ-2101, ставшая самой массовой моделью в истории автостроения России).

    1971 – ВАЗ-2101 приняла участие в ралли «Тур Европы». Началась история заводского автоспорта.

    1971 – первая партия ВАЗ-2101 отправлена на экспорт.

    1973 – выпущен первый миллионный автомобиль (ВАЗ-2103), одновременно автозавод принят в эксплуатацию государственной комиссией.

    1976 – начат выпуск ВАЗ-2106, которая стала второй по массовости после ВАЗ-2101 (4,2 млн экземпляров).

    1977 – начало производства внедорожника »Нива».

    1980 – начат выпуск ВАЗ-2105.

    1984 – освоение переднего привода, начало производства ВАЗ-2108.

    1986 – принято решение о создании на АВТОВАЗе отраслевого научно-технического центра.

    1989 – стартовало производство микролитражки «Ока».

    1990 – начало выпуска ВАЗ-21099, последней модели, освоенной в советский период.

    1995 – старт производства LADA 110.

    1998 – открыт комплекс большой аэродинамической трубы, не имеющий аналогов в России.

    2000 – ВАЗ-2101 назван Российским автомобилем ХХ столетия.

    2004 – старт производства LADA Kalina.

    2007 – началось серийное производство LADA Priora.

    2008 – подписано соглашение о стратегическом партнерстве с компанией Renault.

    2011 – стартовало производство LADA Granta.

    2012 – LADA впервые получила автоматическую коробку передач.

    2012 – старт выпуска первого совместного с Renаult продукта, универсала LADA Largus.

    2015 – старт производства LADA Vesta и LADA XRAY.

    2017 – впервые налажен серийный выпуск битопливного автомобиля – LADA Vesta CNG.

    2017 – стартовали продажи автомобилей LADA Vesta SW и LADA Vesta SW Cross.

    2018 – стартовало производство седана LADA Vesta Cross, нового семейства LADA Granta, кроссовера LADA XRAY Cross.

    2019 – стартовали продажи LADA Vesta Sport и LADA Granta Cross.

    2020 – выпущен 30-миллионный автомобиль LADA.

    2021 – стартовали продажи нового LADA Largus и новой LADA Niva Travel.

    03.08.2021
    LADA ОБЪЯВЛЯЕТ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОДАЖ В РОССИИ В ИЮЛЕ 2021 ГОДА

    26.07.2021
    LADA SPORT DAY В «ПИТЕР-ЛАДА»

    20.07.2021
    АВТОВАЗУ ИСПОЛНЯЕТСЯ 55 ЛЕТ

    16.07.2021
    АВТОВАЗ ПРОДОЛЖАЕТ РАЗВИВАТЬ ПРИСУТСТВИЕ В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН

    16.07.2021
    LADA: НОВЫЙ ДИЛЕРСКИЙ ЦЕНТР В КАЗАХСТАНЕ

    15.07.2021
    АВТОВАЗ АКТИВНО РАЗВИВАЕТ СОТРУДНИЧЕСТВО С АГРАРНЫМ СЕКТОРОМ

    07.07.2021
    LADA СОХРАНЯЕТ ЛИДЕРСТВО НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ

    02.07.2021
    LADA: итоги продаж в I полугодии 2021 года

    01.02.19 — 31.12.19
    После трёх лет любовь только начинается!

    01.06.19 — 30.06.19
    Торможение на опережение!

    01.06.19 — 30.06.19
    ТО за 1500 рублей!*

    01.04.19 — 30.06.19
    Настрой свой автомобиль на лето!

    01.06.19 — 30.06.19
    ДАВАЙТЕ ЗНАКОМИТЬСЯ! СКИДКИ НА СЕРВИС ПРИ ПЕРВОМ ОБРАЩЕНИИ.

    01.06.19 — 30.06.19
    Специальное предложение по малярно-кузовному ремонту

    01.06.19 — 30.06.19
    БЕСПЛАТНАЯ ДИАГНОСТИКА ДВИГАТЕЛЯ

    01.06.19 — 30.06.19
    Бесплатная доставка эвакуатором

    01.06.19 — 30.06.19
    РАССРОЧКА 0% НА РЕМОНТ

    • LADA Granta cross
    • LADA Granta лифтбек
    • LADA Granta универсал
    • LADA Granta хэтчбек
    • LADA Granta седан
    • LADA Granta Drive Active
    • LADA Vesta седан
    • LADA Vesta CNG седан
    • LADA Vesta SW
    • LADA Vesta SW Cross
    • LADA Vesta Cross
    • LADA Vesta Sport
    • LADA XRAY кроссовер
    • LADA XRAY Cross
    • LADA Largus универсал
    • LADA Largus фургон
    • LADA Largus cross
    • LADA Legend 3 двери
    • LADA Legend 5 дв.
    • Новая Niva Travel
    • Коммерческие автомобили
    • Модели. Архив
    • Новости
    • Акции
    • LADA Finance
    • Услуги
    • Компания
    • Контакты

    * — Рекомендованные розничные цены указаны с учетом максимальной выгоды по действующим акциям
    Информация о технических характеристиках, составе комплектаций, цветовой гамме и рекомендованных розничных ценах, опубликованных на сайте официального дилера LADA, носит справочный характер и ни при каких обстоятельствах не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 ч.2 Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации обращайтесь к консультантам нашего автосалона.

    Музей АВТОВАЗа: 45 лет истории

    • Корпоративный музей АВТОВАЗа отмечает 45-летие со дня открытия

    • В начале работы музея экспозиция состояла из 3 автомобилей и трудовых наград коллектива

    • Экспозиция музея сегодня насчитывает более 60 автомобилей и нескольких тысяч других экспонатов

    Коллекция исторических автомобилей LADA открывается вишневым ВАЗ-2101 – это первая проданная машина. Прежде чем стать экспонатом заводского музея, автомобиль прослужил владельцу 19 лет – и хорошо сохранился.

    Рядом с ВАЗ-2101 стоит один из первых экспонатов музея, темно-вишневый ВАЗ-2103, который был отреставрирован в прошлом году и находится в состоянии, близком к идеальному. Автомобиль выпущен в 1973 году и примечателен тем, что стал первым миллионником. Среди автомобилей классической компоновки в музее также есть модели 2102, 2106, 2107 и несколько уникальных автомобилей: ВАЗ-2105 с роторно-поршневым двигателем, ВАЗ-2101, на котором было совершено кругосветное путешествие.

    Отдельной группой представлена LADA Niva – здесь есть и отреставрированный внедорожник первого поколения, и автомобиль, более 10 лет отработавший в Антарктиде, и пятидверная LADA Niva, которая во время экспедиции в Гималаях взяла своим ходом высоту в 5726 метров.

    Особенная часть экспозиции – концепты и прототипы. Здесь есть дизайнерские проекты, в частности, двухместный кабриолет LADA Roadster, футуристичный концепт в био-стиле «Питер-Турбо» и электрокар «Рапан». Представлены и образцы серийные внешне, но концептуальные технологически, например, автомобили на топливных элементах ANTEL. Демонстрируется серия автомобилей «Проекта С» — седаны, кроссовер, хэтчбек. Опыт работы над этой универсальной платформой был использован в проекте LADA Vesta – и прототип этого бестселлера также представлен в музее. Именно в таком виде автомобиль дебютировал на Московском автосалоне, и всего через год началось его производство.

    В 2021 году исполняется 50 лет с момента выхода LADA на международные автомобильные соревнования. Российская марка принимала участие в различных дисциплинах – кольцевых гонках, ралли. Специально подготовленные гоночные Niva, Samara, Vesta, Granta занимают достойное место в экспозиции музея. Демонстрируется здесь и родстер LADA Revolution, ставший основой для одноименного монокласса.

    Примечательна коллекция юбилейных и памятных машин – первые серийные Granta и Largus, несколько автомобилей-миллионников, от LADA Samara до LADA Priora. Уникальная ВАЗ-21099, выпущенная в 1991 году к 25-летию АВТОВАЗа, является одним из самых популярных экспонатов: на кузов автомобиля нанесены фамилии всех сотрудников автозавода, которые работали в то время. На двух автомобилях стоят автографы Президента России Владимира Путина – на LADA Largus, производство которого стартовало с его участием, и на желтой LADA Kalina Sport, за рулем которой Владимир Путин в должности Премьер-министра страны инспектировал новую трассу «Амур». Интересен и предсерийный седан LADA 110, который был показан Борису Ельцину – в 1994 году Президент РФ провел краткий тест-драйв новой LADA.

    За все годы работы музей принял более миллиона посетителей со всего мира. Особенно часто зарубежные гости посещали экспозицию в 2018 году, во время проведения Чемпионата мира по футболу. Сейчас музей работает в условиях противопандемийных ограничений: посещение возможно по предварительному согласованию с администрацией. Для всех, кто интересуется историей марки LADA, музей публикует материалы на своей странице в Инстаграм (@museum_lada). На этой же странице будет опубликовано объявление о возобновлении работы музея – когда он будет готов открыть двери для всех желающих

    22.07.2021
    СТАРТ ПРОДАЖ ОБНОВЛЕННОЙ NIVA BRONTO

    Тест драйв ваз 2115 главная дорога видео

    ВАЗ 2115 РЕАЛЬНЫЙ ТЕСТ ДРАЙВ

    АНТИ-ОБЗОР ВАЗ 2114!

    Тест-драйв ВАЗ 21099

    Главная дорога. Секонд Тест. Daewoo Nexia.


    «Главная дорога». Выпуск от 16 января 2016 года

    Тест драйв ваз 2114 (обзор)

    Тест драйв Chevrolet Niva, Tagaz Tager, ВАЗ 2115 и ВАЗ 21099

    Тест-драйв Лада Калина

    ВАЗ-21099 Инжектор! Обзор, тест-драйв

    LADA 2115 — ТЕСТ ДРАЙВ .

    Тест-драйв ВАЗ 2115 2004

    ВАЗ 2115 Тест-Драйв.Разгон на Максимум.Коломна

    Ваз 2115 «Пятнашка» 2005г. / Полный обзор + Тест драйв 100км/ч!

    Ваз 2115.Тест-Драйв по снегу,на проходимость.Застрял.Толкали))

    ТЕСТ-ДРАЙВ [ОБЗОР] ВАЗ-2115 [ПЯТНАШКА] + [Прокатился на MAZDA-6]

    2012 ВАЗ 2115. Обзор (интерьер, экстерьер, двигатель).

    2014 ВАЗ 2114 Samara POV Test Drive

    БЕЗУМНАЯ ПЯТНАШКА НА V8 . #Антитурик RWD

    2011 ВАЗ 2114 Супер-Авто. Обзор (интерьер, экстерьер, двигатель).

    ВАЗ-2115, или «Lada Samara», — это 4-хдверный переднеприводный седан, разработка и производство которого принадлежат Волжскому автомобильному заводу. Серийно ВАЗ-2115 выпускается, начиная с 1997 года. ВАЗ-2115 входит в семейство Lada Samara.

    В народе

    ВАЗ-2115 в народе прозвали «пятнадцатая», «пятнарик», «пятнарь», «пятнаха» и «пятнашка».

    Тюнинг автомобиля

    Многие владельцы ВАЗ-2115 предпочитают усовершенствовать свой автомобиль. Они улучшают его аэродинамические свойства, улучшают ходовые характеристики, устанавливают усовершенстванные системы звука для автомобиля. Усилить звук в автомобиле не сложно, наибольшая проблема, при этом, добиться не только громкого, но и качественного звучания. Усилители звука различаются по цене и качеству. Специалисты в этой области рекомендуют усилитель Grimmi — супер звук, который он воссаздает отличается не только мощностью, но высоким качеством музыкальной полифонии.

    Тестирование

    ВАЗ 2115 признан автомобилем, получившим широкое распространение в нашей стране. Такая популярность стала ответом на некоторые усовершенствования: большие задние фонари, спойлер на багажнике, регулируемая рулевая колонка, новые формы капота и передних крыльев, значительно сниженный шум холостого хода, панель приборов более обтекаемой формы, эффективный обогрев салона и др. Сопоставив стоимость и безопасность авто, а также усовершенствования можно с уверенностью сказать, что ВАЗ 2115 выбирают расчётливые и уверенные в себе люди.

    Уровень безопасности

    Стоимость автомобиля при данном уровне безопасности вполне оправдана.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector