Trm-parking.ru

ТРМ Паркинг
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Термостат температура открытия 90 градусов

Термостат температура открытия 90 градусов

Для поддержания рабочей температуры любой двигатель автомобиля оснащен термостатом.

В конце 90-х, мощность двигателей автомобилей начала заметно повышаться, требования экологии — ужесточаться.

Для того, чтобы уменьшить количество вредных выбросов в атмосферу в режиме холостого хода и малых нагрузок нужно повысить температуру двигателя как можно выше (чтобы обеспечить сгорание обедненной смеси).

На смену обычному термостату пришел термостат управляемый. Его отличие — высокая собственная температура открытия (110-120 градусов Цельсия) и управляемая компьютером спираль,которая, при необходимости и по команде ЭБУ нагреет термочувствительный элемент термостата независимо от температуры охлаждающей жидкости.

Идея отличная,в режиме холостого хода и малых нагрузок температура двигателя поддерживается на уровне 106-115 градусов Цельсия ,вредные выбросы в атмосферу и потребления топлива минимальны.

Как только блок управления понимает, что вы «педаль в пол» нажали или развили скорость более 40 км/ч на спираль термостата подается напряжение,термостат нагревается выше температуры двигателя и открывается,температура двигателя снижается до привычных нам 85-95 градусов,одна беда — в ту же секунду жидкость не остынет на 30 градусов, а детонация-то ждать не будет.

Детонация смеси крайне чувствительна к температуре двигателя. Именно поэтому минимальное требование практически для любого современного мотора — 98 бензин. Практически все современные моторы отчаянно звенят на 95-м и не очень качественном 98-м. Найдите хотя бы один Х5 или X6, например, с N63 который не звенит в жаркую погоду. Датчики детонации захлебываются, а владелец ничего и не слышит — шумоизоляция хорошая. Вот только что-то «машина не едет», блок управления борется с детонацией выставляя более поздние углы зажигания,КПД двигателя падает а расход топлива резко возрастает .

Практически все «спортивные» моторы BMW и не только, оснащались и оснащаются термостатами или прошивками настроенными на рабочую температуру около 90-98 градусов, не выше. Спортивно-гражданские моторы «Alpina» N62B48 «4.8is» часто встречаются с «холодными» прошивками. Живут такие моторы гораздо дольше. Найти такие моторы на пробеге 250-300 ткм — совсем не проблема. А вот попробуйте разыскать моторы N62, N46, M62 с рабочей температурой 108-111 градусов, в которые не приходилось вмешиваться на пробеге 100-150 ткм и которые не обладают масляным аппетитом.

Разумеется, такая температура двигателя дает многократно повышенную нагрузку на сальники, маслосъемные колпачки, прокладки и моторное масло. Современное моторное масло — химически агрессивная к резине субстанция. В современном гражданском (не гоночном!) моторе, в городе (не на гоночном кольце!) вы прогреваете масло до 120-130 градусов в картере .

Болезни современных и уже не очень современных моторов оснащенных управляемым термостатом: течь прокладок ГБЦ, масляного картера, прокладки масляного фильтра, маслосъемных колпачков. Периодичность — 2-3 сезона и чаще, в зависимости от условий эксплуатации.

Кто в группе риска?

Большинство современных немецких моторов начиная с конца 90-х оборудованы управляемым термостатом.

VW, Audi, BMW, Mercedes, Opel, а так же автомобили Peugeot, Renault, Citroen и прочие авто соответствующие экологическим нормам Евро4-Евро5.

Моторы этих авто кандидаты на выбывание маслосъемных колпачков,сальников и прокладок, шлангов и компонентов системы охлаждения,повышенное нагарообразование деталей двигателя,коксование колец в течение 3-5 лет. Иногда и быстрее.

В городе — кипит мотор до предела. В критический момент резко роняет температуру, опасаясь перегрева, но делает это со значительной задержкой,постоянная и неизбежная угроза детонации, необходимость использования качественного 98 бензина (и то мало), постоянная угроза перегрева, повышенная нагрузка на систему охлаждения, на масло — оно стареет, окисляется,повышается расход на угар.

  1. Перейти на «полнозольное», хорошо моющее масло со стойкой к окислению основой. Никаких заменителей,только то что рекомендует завод изготовитель ,только оригинал невзирая на цену!
  2. Даже это масло менять не позже 6-7 тысяч км пробега «по пробкам». Не говоря уже про «простое» масло.
  3. Мыть радиаторы не реже раза в год — мотор и так задыхается, а у вас еще и между пакетами радиаторов шуба из пуха и грязи. Увеличиваете время работы мотора при критической температуре. Отличный показатель — вентилятор работает постоянно и не выключается после выключения мотора — это особенно заметно.
  4. Использовать всегда только качественный 98-й бензин.
  5. Свести к минимуму резкие старты и прочие нагрузки на двигатель что бы снизить вероятность детонации.

Более экономичный и правильный в наших условиях выход — это программно изменить алгоритм работы управляемого термостата и снизить температуру двигателя во всех режимах до 90-95 градусов параллельно с увеличением мощности и экономичности посредством изменение программного обеспечения(чип-тюнинг).

Подробнее о процедуре Чип-Тюнинга и цены по моделям автомобилей здесь.

Правильный выбор и замена термостата на Приоре

Система охлаждения автомобиля является одной из главных систем, обеспечивающих возможность его эксплуатации. Термостат, в свою очередь, является ее важнейшим компонентом, и его неисправность порой грозит немалыми затратами.

Каким образом замена термостата на Приоре позволит сохранить семейный бюджет? Все банально — когда это устройство не работает, двигатель может перегреться. Все это увеличивает износ мотора и, в результате, приведет к серьёзной поломке.

Цена термостата на Приору невелика. Поэтому, лучше менять его с периодичностью в два года. Зная, как поменять термостат на Приоре, это вполне реально сделать своими руками. Однако имеются некоторые особенности. Поэтому не будет лишним немного теории, чтобы определиться, какой термостат на Приору лучше.

Что представляет собой термостат на Приору

Термостат на Приору является главным чувствительным компонентом системы охлаждения машины. В автомобиле Лада Приора термостат располагается между двигателем и радиатором. Несмотря на маленький размер, около 5 см в диаметре, он имеет сразу два клапана: байпасный и основной.

Замена на Приоре термостата обычно становится необходима при неисправности основного клапана. Он имеет цилиндр из термочувствительного материала с восковым шариком и штоком внутри. При нагревании выше 82 градусов Цельсия воск плавится и расширяется, выталкивая шток. Таким образом, клапан открывается. И наоборот, застывая, воск уменьшается в объёме. Клапан закрывается. Для автомобиля Приора термостат на фото изображен в разрезе. Показано его внутреннее устройство.

Бесперебойная работа термостата на Приоре удерживает температуру мотора на нормальном, рабочем уровне. При разогреве мотора закрыт клапан термостата Приора, температура открытия которого составляет 90-95 градусов. Соответственно, охлаждающая жидкость не поступает к радиатору. Температура в системе повышается быстрее, уменьшаются износ движка и вредные выхлопы в атмосферу, а так же экономится ваше время и топливо.

Замена термостата Приора требуется при следующих признаках

Такие неблагоприятные факторы, как грязь в охлаждающей жидкости, накипь, коррозия и хлопья металла могут привести к тому, что подвижные элементы клапана перестанут нормально работать. Также его может заклинить. На это могут указывать следующие признаки:

• Температура охлаждающей жидкости поднимается до рабочего уровня слишком медленно, дольше 10 минут. Это дает понять, что клапан всегда открыт. Поэтому охлаждающая жидкость, циркулируя по кругу через радиатор, не дает двигателю прогреться.

• Движок разогревается быстро, но температура становится критической. Так бывает в случае, когда клапан закрыт, блокируя поступление охлаждающей жидкости к радиатору.

Поэтому, выбирая, какой термостат лучше на Приору, не забудьте также и об охлаждающей жидкости. Она должна быть чистая и хорошего качества.

Как быстро определить, что термостат на Приоре неисправен?

1. Немного прогрейте двигатель (примерно до температуры 85 градусов).

2. Откройте капот. Осторожно прикоснитесь к патрубку радиатора внизу. Холодный патрубок свидетельствует об исправности термостата. Жидкость не идет к радиатору при такой температуре, так как термостат Приора еще закрыт. Если же патрубок горячий уже при 80 градусах – это говорит о неисправности.

3. Теперь погоняйте двигатель хорошенько.

4. Найдите шланги радиатора. Они чёрные резиновые, около 5 см в диаметре.

5. Осторожно (можно обжечься) потрогайте их. Если какой-то из них холодный, значит, на вашей машине Приора термостат просто не срабатывает и требует замены.

Какой термостат лучше поставить на Приору

Чтобы не мучиться вопросом, подойдёт или нет, намного лучше купить термостат Приора штатный, номер которого в каталоге 21082-1306010-10. Не следует использовать различные аналоги.

В крайнем случае, можно взять фирменную деталь компании ВАЗ от других моделей автомобилей. Уточните в магазине, что выбираете термостат на Приору. Какой лучше – вам подскажет опытный продавец-консультант.

Кроме того, правильному выбору будет способствовать знание того, при какой температуре открывается термостат на Приоре. Начиная открываться при 83 градусах, полное открытие штока происходит при 102 градусах Цельсия. Учитывайте это, решая, какой термостат лучше для Приоры, если надумаете устанавливать что-то иное.

Как заменить термостат на Приоре

Чтобы в машине Лада Приора замена термостата была произведена успешно, необходимо подготовиться. У вас под рукой должны быть чистая охлаждающая жидкость и инструменты: крестовая отвертка, узкие плоскогубцы и шестигранник на пять.

На авто Приора замена термостата производится по ниже следующему алгоритму:

1. Открутив пробку на радиаторе, слейте охлаждающую жидкость.

2. Чтобы снять термостат Лада Приора, сначала придется ослабить хомуты и отсоединить шланги, которые крепятся к крышке термостата.

3. Предварительно отвернув болты, достаньте термостат (Фото Приоры и ее моторного отсека – см. ниже).

4. Снимите болты крышки термостата и вытащите ее.

5. Осмотрите прокладку, находящуюся в кольцевом пазу крышки. Если она изношена – замените.

6. С помощью плоскогубцев вытащите мод. Для этого аккуратно зажимая, поворачиваем его и достаем фиксирующую пластину из пазов.

7. Проверяем новый мод на работоспособность: нагреваем его в емкости с водой. Штырь должен выдвинуться при достижении температуры 90 градусов. Этого не происходит? Значит, мод неисправен.

8. Новый термостат собираем в обратной последовательности. Не забудьте промазать автомобильным герметиком стыки патрубков и прокладку на крышке.

9. Заливаем чистый антифриз в расширительный бочок мотора до отметки «максимум».

10. Прогреваем двигатель, проверяя протечки.

В видео замена термостата на Приоре показана наглядно.

Цена термостата Приора колеблется в районе 500-1000 рублей. Выбирая, какой термостат для Приоры лучше, ориентируйтесь на качество изготовления, а не на стоимость. Новый термостат позволит Ладе Приора радовать вас бесперебойной работой.

Авто термостат. Как работает и неисправности

Что это такое

Термостат — автоматический регулятор температуры антифриза или тосола в системе охлаждения двигателя. Он ускоряет прогрев мотора и поддерживает нужный тепловой режим работы.

По сути это клапан с термочувствительным элементом внутри, который блокирует поток охлаждающей жидкости через радиатор, пока двигатель не разогрелся. Когда мотор холодный, через термостат и радиатор машины не проходит тосол. Когда двигатель достигнет оптимальной температуры 75-90 o C — термостат открывается. Он позволяет мотору быстрее прогреться, тем самым уменьшая его износ и вредные выхлопы.

Когда антифриз разогреются больше 75 градусов, то в термостате начинает потихоньку открываться специальный клапан. Полное открытие будет при температуре примерно 90-95 o C. В интервале 75-90 o C клапан термостата регулирует количество охлаждающей жидкости, проходящей через радиатор. Он отводит её в верхний бак радиатора и водяной насос. Тем самым поддерживает оптимальный температурный режим мотора.

На современных машинах применяют одноклапанные термостаты с твердым наполнителем из так называемого церезина (углеводородного технического воска). При нагревании данный воск расширяется и давит на основной клапан. Тем самым открывается пропускание антифриза через устройство.

Из чего состоит термостат

  • корпуса (изготавливают из меди, латуни);
  • медного баллона внутри с заполненной активной массой и термочувствительным элементом;
  • двух входных (малого и большого круга) и одного выходного патрубка;
  • основного и перепускного клапана малого круга.

Какие бывают неисправности

Заклинил в полностью закрытом положении

Возможен перегрев двигателя в любом режиме движения при любой температуре воздуха и даже в небольшой мороз. В этом случае его меняют на новый. Когда открывается, но не до конца, мотор перегревается, но может и не «закипеть» — все зависит от режима эксплуатации машины. В любом случае меняем на новый в ближайшее время.

«Завис» в полностью или частично открытом состоянии

До рабочей температуры двигатель будет прогреваться долго, а зимой — не прогреется совсем. С исправной системой охлаждения при температуре около нуля градусов мотор прогревается до рабочей температуры при движении за 5–10 минут.

В случае неполного открытия — температура не будет подниматься выше 70 o C. Летом это не доставит особых хлопот, а зимой печка не будет работать.

Как определить, работает или нет

Обычно термостат выходит из строя постепенно. Если летом неисправность трудно заметить, то зимой это сказывается в длительном прогреве машины. Когда раньше автомобиль грелся быстро и в салоне было тепло — то всё в порядке. Если зимой стало не очень комфортно, стрелка указателя температуры долго не выходит на рабочий диапазон (от 75 до 95 o C) — значит проблемы с системой охлаждения. Расскажем какие есть способы проверки работы термостата.

Нужно прогреть двигатель, чтобы температура немного не доходила до красной зоны на датчике приборной панели. Затем выключить зажигание, открыть капот, найти верхний шланг радиатора. Он крепится сверху и представляет черный резиновый шланг примерно 5 см в диаметре. Найти нижний шланг, выглядит как верхний. Дотроньтесь до шлангов, но осторожно, т.к. могут быть горячими.

Если датчик температуры двигателя показывает, что он нагрелся, а один шланг горячий, другой холодный, вероятнее клапан термостата закрыт и охлаждающая жидкость не проходит через радиатор. Термостат меняем на новый.

Видео — проверка работы

Термостат температура открытия 90 градусов

Уважаемые форумчане, прошу помочь, подсказать или поделиться мнением!

Предистория такова. Двигатель CASA. Машина плохо прогревалась зимой. Был заменен основной термостат ОЖ и термостат ЕГР. Все стало греться нормально по показанием приборки 100 С масло, 90 С ОЖ. С приходом лета стал замечать работу вентиляторов после выключения двигателя. Молотят пару минут. Стал искать в чем причина. Проверил по компу показания датчиков: температура ОЖ доходит до 100-101 С, масло до 105 С. С приборокой не сходится (на приборке стрекли встают в положение 100 по маслу и 90 по ОЖ, при фактической температуре ОЖ — 80 С). Приборке верить нельзя. Был сильно удивлен такой температуре ОЖ — думал, что она должна быть 90 С. По показаниям датчиков, до включения вентиляторов, роста температуры на выходном патрубке радиатора не было, рост мог начинаться при температуре ОЖ 100 С (если она долго держалась). Для меня это было странно, так как основной термостат я поменял пол года назад. Был поставлен оригинальный (других не нашел) 059 121 111 N. Шумела помпа — подумал, может помпа не прокачивает. Заменил. Помпа не шумит — картина не поменялась. Далее промыл систему — картина не поменялась. Выдернул основной термостат. Двигатель очень плохо греется. До 60 С кое как. Купил новый термостат. Проверил его (сварил) — примерно перед температурой кипения воды начинает открываться — щелка меньше миллиметра. Вода свободно проходит и уходит. Проверил старый термостат — по ощущениям открывается на температуре кипения воды. Термометра не было. Обнаружил (когда разобрал), что на термостате выбито 95 С (что на новом, что на старом). Поставил новый термостат (открывался чуть пораньше). По показанием компа температура на выходе радиатора стала меняться примерно на 95-97 С, что билось с тестом в «кастрюле». Вроде чуть получше стало — на «пару грамм». При такой же примерно температуре начинают включаться вентиляторы. При этом патрубок холодный, только только начинается открываться термостат — может и не открыт еще. Не понимаю я этой логики. Должно быть сначала открытие термостата, далее если радиатор не справляется и продолжается рост температуры, то происходит включение вентиляторов (а радиатор справляется очень хорошо — тест без термостата это показал). Если так то все логично. Тем самым термостат должен открываться раньше. Но он оригинальный и с выбитой на нем маркировкой открытия 95 С. вроде как есть термостат на 87 С. С такой температурой открытия было бы все логично. Вентиляторы включались бы когда уже термостат был бы полностью открыт и радиатор бы не справлялся. Кто что скажет?

и убрать клапан из трубки вывода воздуха из гбц. идет с бочка по стенке моторного отсека за турбиной и потом в развале тройник вот у тройника в этом патрубке клапан с шариком.
Если это клапан контура радиатора отопителя, то это хороший клапан, его нельзя убирать.

От ГБЦ на тройник
С тройника на контур радиатора печки
С тройника на РБ (воздухоотводящая трубка с клапаном внутри.

Он прощупывается на ощупь только)
Этот клапан LASER? Если шарик не залип клапан недает ОЖ попасть в расширительный бачек и сохраняет давление на входе в радиатор печки. Если шарик залипнет или если удалить клапан, ОЖ вместо радиатора салона пойдет в РБ.

Добавлено через 37 минут 6 секунд

а вообще-то дайте двигателю спокойно работать. то что работают вентиляторы после выключения мотора это нормально . хуже если б не работали 🙂
Не нормально когда вентиляторы со сважностью (нагрузкой) 50% (это высокая скорость) патаются охладить холодный радиатор (нижний патрубок пусть даже 50°C) Вот допустим уличная 40°. Какая должна быть нагрузка на вентиляторя что бы охладииь ОЖ до 50°? Другое дело что ЭБУ не будет это делать он даст двигателю еще нагрется что бы термост еще приоткрылся. Если это нормальная работа СОД на ваших двигателях то VAG подняв температуру термостата до 95 заложили склонность к перегреву конструктивно.

Добавлено через 23 минуты 33 секунды
keyptown, Вебасто отключил на лето. Разве насос Вебасты как то влияет?
Влияет. В моем случае не работал дополнительный насос Rest. Он находится у меня в круге циркуляции радиатора печки. С исправным насосом перегрев только усилился.
Но насос вебасты у Вас должен находится в малом круге циркуляции ИМХО. А если так то он увеличит скорость циркуляции и через радиатор и подпор на нижнем патрубке создаст. Есть еще правда движение ОЖ из радиатора в РБ через воздухоотводящую трубку. Но и в этом случае если вырастет циркуляция через воздухоотводящую трубку это снизит температуру двигателя. Это то же контур циркуляции )

Добавлено через 1 час 2 минуты 53 секунды
MihaPiter А вообще-то где бы не была подключена вебаста к малому кругу ее работа снизит подпор и циркуляцию через радиатор (по большому кругу). С работаюшим насосом вебасты (он же постоянно работает) будет только хуже. С перегревом имеется ввиду.

MihaPiter, У нас нет датчика на входе в радиатор, только на выходе.

Добавлено через 5 минут 0 секунд
Какая температура полного открытия 95го термостата?
И что-то мне думается скважность 50% это самый малый ход для вентилятора, и еще мне кажется на ходу они при температуре в головке 95-97 будут падать в скважность 10-11% т.е. останавливаться. Лог этой группы запишите в движении вместе с группой где температуры обоих ДТОЖ.

MihaPiter, У нас нет датчика на входе в радиатор, только на выходе.

Добавлено через 5 минут 0 секунд
Какая температура полного открытия 95го термостата?
И что-то мне думается скважность 50% это самый малый ход для вентилятора, и еще мне кажется на ходу они при температуре в головке 95-97 будут падать в скважность 10-11% т.е. останавливаться. Лог этой группы запишите в движении вместе с группой где температуры обоих ДТОЖ.
У меня Odis. Датчика на входе может и нет, по программе есть параметр показывающий температуру ож (показывает макс. температуру). Может датчик стоит в другом месте, но этот параметр (температура) самая максимальная. Температуру полного открытия определить не удалось, так как при температуре кипения воды термостат приоткрывается на миллиметр (а может и меньше). Температура полного открытия явно больше 100. (По компу у меня доходило до 102 градусов температура ОЖ и это я особо не зажигал, обороты около 2000, скорость 100-110 км/ч.) Может это штатная температура для двигателя (исходя из номинала термостата похоже. ). Вентиляторы при скважности 10% не вращаются. Вращение начинается наверное от 15-20% (трудно оределить). При оборотах 1800-2000, скорость 90-110, температура ОЖ держится в районе 98-102 (это я проверял без интенсивных ускорений), вентиляторы — загрузка 40-50% примерно. При этом температура на выходе из радиатора может не меняться или меняется в очень малом пределе, т.е. Может температура ОЖ быть 100С, а на выходе 19-25 С. В районе термостата тоже все холодное. Он только- только начинает открываться — вентиляторы уже молотят до 40%. По факту картина такая ОЖ — 100 С, термостат холодный, вентиляторы уже работают? Если бы термостат открывался раньше все бы было понятно. С такой температурой открытия 95 С, какая то шляпа происходит.

Если у Вас двигатель CASA могли бы проверить температуру ОЖ на входе и выходе из радиатора (и момент включения вентиляторов)? Был бы Вам очень признателен!
Почему MihaPiter не может получить ответ на свой вопрос. Что бы ответить нужно всего лишь пощупать нижний патрубок:wacko:

Добавлено через 18 минут 18 секунд

Какая температура полного открытия 95го термостата?
95° поедположительно +12-15°. 110° ИМХО.
С учетом дельты в радиаторе в 20° и считая что вся ОЖ пойдет при этом по большому кругу и подмеса не будет, получается что температура двигателя при полном открытии термостата будет 110°+20°(падение на радиаторе) = 130° !

Термостат 80 или 90? Мой взгляд на тайну человечества)

Начну с приветствия! Давно не было меня видно, да потому что ничего не происходит, ну за исключением того что мой термостат умер и скоро я куплю новый и поменяю.

Начнем значит свой рассказ из много буковок. Сразу оговорюсь это не призыв к действию, это лишь мои мысли в слух.

Термостат на моей калине 83 градуса это норма?

— начнём из далека, большенство автолюбителей и ярых владельцев ваза заявляют что это не норма, значится на 2108, 2112, да и других вазах температура мол 90 градусов и любое, мало мальское отклонение от этой нормы расценивается как тлен бытия, а различные доводы что это нормальная температура расцениваются как попытка заманить слушателя в гомосексуалльное рабство.

И все же это единственная толковая вещь сделанная автовазом для разных широт. Дело тут вот в чем, моторы будь то 126 или 124 имеют своего рода отличия. У 124 это поршневая более жирная, а у 126 это облегчённая поршневая. К слову говоря 126 мотор до 127 модернезировали и 126 блок начал делиться на высокий и низкий блок, некая разница высоты блока, было лишь попыткой избавить мотор от гремучей поршневой.
Никто не хотел писать что 92 эти моторы очень не любят, а для старых приор это вообще смерть ибо степень сжатия на низком блоке старых приор была более 11, а в современных это 10,5 бензин 92 моторы современные с современными эбу жрут охотнее и все же по моему скромному мнению, лить 92 в них нельзя, но кто я такой что бы вам запрещать?)

Купив субару форестер с проблемным fb20 двигателем, мы знали на что шли, данный тип моторов очень любит есть масло, но стоп, причём тут это?

— Ты ответь за термостат!
Щас щас мой нетерпиливый друг!
В данных авто нет температуры ож, зато есть температура масла! Данный показатель разрушает умы современных субароводов, лента драйва форестера в 80% состоит из пустых и не очень перепалок за масло и его температуру. В общем американские братья которые массого субарики возвращали жаловались на температуру масла за 115-120 градусов, при норме в от 90-105, мол за привышением данных значений масло активно начало превращаться в каку и вообще быстро дигродировало как и я сейчас)

Решинием американских товарищей, в исковой форме было предложено установкой системы охлаждения масла с привязкой к ож, либо установки маслокулька воздушного охлаждения с термостатом на двухлитровые моторы fb20. Но субару не признавали брак долгое время и умельцы пошли другим путем, что бы оставить гарантию они стали устанавливать холодный термостат на 85 градусов вместо 90 и о чудо температура масла в очень редких случаях стала подниматься более 105.

Опытным путем теми же субараводами было замечено что температура масла при исправных системах и на ходу не имеет температуру масла более 115 градусов в режиме трассы при 160 км|ч в течении часа.
А в городе температура двс при термостате 90 градусов поднималась не более 105.
При термостате 85 значиние масленных температур падало на 5-7 градусов.
Возьмём за гипотетическую константу что температура масла больше температуры ож ну скажем на 15 градусов. (опять же мотор у нас Инной и все-же).
Чем меньше температура ож летом тем меньше и температура масла, а значит и выше ресурс.

Что бы не быть плохим парнем чуток расжую на примере таблицы эбу что данный термостат вещь то не плохая…

В прошивке есть скажем одна таблица и вот она во всей красе.

Сверху температура ож, справа температура подкапотки.

Из логики эбу: при температуре ож в 90 градусов и выше, умноженное на температуру воздуха на впуске получаем снижение мощности, как следствие из банальных соображений повышенная нагрузка на двс и не большое увеличение расхода.

Вот вам доказательство огромной температуры на впуске при +21 в пробке.

Мне кажется авто ваз решил поднять жизнь двс, но вот с качеством самих термостатов подкачал.

Как итог: ниже 80 плохо, с 83 работает норм.

Мне зимой холодно машина не прогревается на таком термостате!

— Ну что я могу сказать друзья, на коротких расстояниях авто не прогреть, но все же расскажу о своём методе.
После окончания поездки, я переревожу стрелку в синюю зону, скажем проще, перекрываю печку, затем прогрева машину автозапуском около 10 минут, прихожу в авто и включаю печку и вентиляторы в двойку, дую на лобовое стекло, через пару минут у меня и тепло и все оттаяло.

Картонка перед радиатором решает?

Мнение о картонинге двояко, я ставилб картонку, но температура что с ней что без неё, иногда в пробке повышается, но блин за частную когда салон уже прогрет. Другой вопрос, что всякая кака не летит на радиатор и отсутвует необходимость по весне сжатым воздухом песок выдувать.

Надеюсь мои размышления помогли определиться вам. Для себя я определился что буду ставить лузаровский термостат на 85 градусов с пароотводящей трубкой, но об этом позже.

Термостат для автомобилей 21082 (инж. с 2003) (с нижней крышкой) («зимний» 92°С)

код Luzar LT 010892

OEM номер: 21082-1306010-92 21082-1306010

Температура открытия, ?С: 92

Где купить

  • Интернет магазин
  • Розничный магазин
  • Оптовая покупка

Применяемость для А/М

  • описание товарной группы
  • Характеристики
  • Вопросы
  • Отзывы

Термостаты LUZAR

Термостаты необходимы для того, чтобы направлять поток охлаждающей жидкости в малый или большой круги системы охлаждения автомобильных двигателей – тем самым обеспечивается регулирование температуры охлаждающей жидкости. Автомобильный термостат состоит из термодатчика, представляющего собой латунный цилиндр с техническим парафином или термовоском, который расширяется при нагреве, со штоком, на котором размещены подпружиненные тарелки основного и перепускного клапана; термодатчик жестко закреплен на каркасе.

На что обращать внимание при выборе

Термостаты LUZAR

Термостаты необходимы для того, чтобы направлять поток охлаждающей жидкости в малый или большой круги системы охлаждения автомобильных двигателей – тем самым обеспечивается регулирование температуры охлаждающей жидкости. Автомобильный термостат состоит из термодатчика, представляющего собой латунный цилиндр с техническим парафином или термовоском, который расширяется при нагреве, со штоком, на котором размещены подпружиненные тарелки основного и перепускного клапана; термодатчик жестко закреплен на каркасе.

На что обращать внимание при выборе

Автомобильные термостаты бывают корпусными и бескорпусными – в зависимости от конструкции, заложенной проектировщиком данного двигателя. LUZAR производит термостаты для отечественных автомобилей, иномарок и коммерческого транспорта. Чтобы выбрать запчасть для вашего авто, укажите его марку и модель: фильтр поиска выдаст все подходящие товары.

Преимущества термостатов

Гарантийный срок на термостаты с механическим принципом действия составляет 2 года, на термостаты с электронным управлением 1 год. LUZAR изменил конфигурацию уплотнительной прокладки в сопряжении шток-термовоск-цилиндр, исключив возможность “прорыва” термовоска. Полная герметичность достигается с использование обрезиненных клапанов. Каждый термоэлемент проверяется на температуру, высоту и скорость срабатывания. Вся продукция сертифицирована по международной системе менеджмента качества ISO 9001 TUV и имеет сертификаты соответствия ГОСТ-Р.

Заявка на сотрудничество

Оставьте заявку на сотрудничество на нашем сайте в форме обратной связи по ссылке или напишите на почту mail@luzar.ru. Чтобы купить термостат в розницу или оптом, выберите авторизованную точку продаж вашего города и оформите заказ.

Задать вопрос

24 Декабря 2020

13 Декабря 2020

Здравствуйте
Купил и поставил термостат для автомобилей 21082 (с корпусом) («зимний» 92°С)
, так вот при езде он держит 84-85 градусов на улице — 3 градуса. Как я понимаю брак? Должен же такой термостат держать выше 90градусов.

Ответ: Для начала необходимо определить точность показаний прибора на вашем автомобиле, так как стрелочный показометр на панели приборов не является точным индикатором температуры.

Так как вы так и не ответили на вопрос, дополняют. Температура мерилас с панели приборов и с диагностического оборудования, то есть с 2 датчиков. И оба исправны, но термостат уже сменен на другой исправный.

Держать температуру!

Термостат — прибор простой. Но очень важный. Ошибки при его замене недопустимы.

Термостат в двигателе служит для поддержания в системе охлаждения должной температуры. Но этим его функции не исчерпываются: от простого прибора зависят и мощность, и расход топлива, и вредность выхлопа, и эффективность работы отопителя. А еще — долговечность, срок службы двигателя.

На всех вазовских машинах термостат вынесен из головки блока двигателя и представляет собой самостоятельный элемент. Сегодня мы знаем следующие его модели:

2101 — такими комплектуется вся вазовская «классика», начиная с первенца VAZ 2101. Клапан начинает открываться при температуре 80±2°, а полностью открыт при 95±2°. Отличительный признак «первого» термостата — патрубки развернуты относительно друг друга на угол чуть больше 90 градусов (фото 1 слева).

2121 — для «Нивы». По начинке практически «ноль первый» термостат. Только в силу компоновочных особенностей его патрубки расположены на корпусе под углом почти 180 градусов. Кстати, на модернизированной «Ниве» VAZ 21213 стоит термостат 2101.

2108 — следующее поколение термостатов (фото 1 в центре) — предназначено для двигателей «Самары». У последних более совершенная форма камеры сгорания и более высокая степень сжатия, их температурный режим выше по сравнению с классикой на 7°. Это улучшает мощностные и экономические характеристики машины. «Восьмерочный» термостат начинает открываться при 87°, а полностью открыт бывает при 102°. Правда, сегодня на рынке встречаются «восьмые» термостаты с температурой начала открывания клапана 85°. Объяснить это просто: качество термостатов нынче не на высоте, клапан часто открывается с запаздыванием, создавая риск перегрева двигателя. Вот и скинули два градуса. «про запас».

Патрубки термостата 2108 расположены почти как на «ноль первом», но будто зеркально по отношению к нему. Кроме того, ближе к донышку у «восьмого» есть дополнительный тоненький патрубок — для соединения с расширительным бачком (см. фото 1 в центре). Это путь для выхода из системы охлаждения пузырьков воздуха, если он почему-либо туда попадет.

2110 — конструктивно повторяет «восьмерочный», у него почти те же характеристики (циркуляция по «большому кругу» начнется при 87 или 85°). Внешне же он еще более схож (но тоже зеркально, не путать!) с «ноль первым», так как не имеет дополнительного тонкого патрубка (фото 1, справа).

На VAZ 2110 «дорогу» для воздуха проложили из тройника, соседствующего с термостатом. Последний предназначен для машин с карбюраторными двигателями (VAZ 2110 и 21111). При необходимости на них можно поставить и «восьмерочный» термостат, надо только основательно заглушить его воздушный патрубок.

Бывает, что производители этих изделий самовольно упрощают конструкцию, поэтому при покупке термостата загляните в него. В верхней части корпуса должна быть вертикальная полоска металла или пластмассы, напоминающая шторку, которая охватывает дополнительный клапан в секторе примерно 270° (фото 2). Без этой шторки жидкость хуже перемешивается, меньше и медленнее нагревает термосиловой элемент — и термостат при повышенной температуре переключается на «большой круг» с опозданием.

2112 — термостат следующего поколения — для впрысковых двигателей (фото 3). Отличается от предыдущих тем, что, кроме основной функции, еще и повышает эффективность отопителя. С этой целью у него повысили сопротивление «малого круга», вынудив тем самым охлаждающую жидкость интенсивнее протекать через радиатор отопителя. Этот термостат во входном патрубке имеет дроссельное отверстие. Переход с «малого» на «большой круг» начинается при температуре 85°. Кстати, температурный порог начала срабатывания любого термостата выдавлен на донышке (фото 4).

Перейдем теперь к датчику (фото 5) включения электровентилятора системы охлаждения. Сегодня выпускаются два поколения датчиков — двухамперные и двадцатиамперные. Причем каждое, в свою очередь, подразделяется на две категории — для классики и для переднеприводных моделей.

К первому поколению относятся датчики-ветераны ТМ-108. Поскольку они не могли непосредственно коммутировать большой ток, эту роль отводили специальному силовому реле, срабатывавшему по команде от датчика. Для классики этот датчик имел индекс 2103–3808800. Вспомним: «трешка» была первой машиной ВАЗа без постоянно вращающейся механической крыльчатки. Температура включения вентилятора — 92°, выключения — 87°.

Как уже отмечалось, у двигателя «Самары» более жесткий температурный режим. Поэтому здесь электровентилятор включается при большей температуре, чем у классики. Контакты датчика (2108–3828010) замыкаются при 99°, размыкаются — при 94°.

Датчики нового поколения не нуждаются в помощи силового реле — они в состоянии сами коммутировать ток до 20 А. Температуры их срабатывания остались прежними, а индексы — 661.3710 (для классики, каталожный номер 2110-3828010-10) и 66.3710 (для «самар» и «десяток» с двигателями 21083, номер 2110–3828010). При этом на всех моделях «десяток», «самар» и «жигулей» предусмотрено применение и нового блока предохранителей — европейского типа.

Различить их можно по цифрам, выбитым на гранях шестигранника под ключ. На датчиках нового поколения выбиты первые цифры маркировки: «661» (для классики) или «66» (для «самар» и «десяток»), на старых — ТМ-108. В любом варианте на соседней плоскости обязательно указывается температура срабатывания.

Новые датчики можно безболезненно ставить вместо старых. Наоборот — ни в коем случае! Контакты «сто восьмых» просто сгорят, не выдержав большого тока. В гипотетической ситуации — датчик отказал, а под рукой есть только ТМ-108 — придется изменить схему включения электровентилятора, введя в нее силовое реле.

Что касается впрысковых двигателей (VAZ 2111 и VAZ 2112), то у них электровентилятор системы охлаждения управляется контроллером («мозгами впрыска»). Последний измеряет температуру охлаждающей жидкости одним из своих специальных датчиков. Поэтому в радиаторах систем охлаждения этих машин датчик включения электровентилятора отсутствует.

P. S. Когда верстался номер, нам сообщили, что в конструкцию термостата 2112 вводятся изменения. Во входном патрубке теперь будет не одно дроссельное отверстие в центре, а четыре, расположенные крестом, ближе к стенкам. В этом случае при открытом клапане жидкость омывает термосиловой элемент более надежно.

Термостаты вазовских автомобилей: 2101 — слева, 2108 — в центре, 2110 — справа.

В зоне байпасного (дополнительного) клапана видна пластмассовая шторка.

Термостат 2112. Так выглядит дроссельное отверстие «малого круга».

На донышке термостата указана температура начала срабатывания.

Датчик включения электровентилятора системы охлаждения.

Всё про термостат системы охлаждения автомобиля


Термостат системы охлаждения – маленькая, но важная деталь, отвечающая за поддержание температуры двигателя. Нормально функционирующий термостат не требует к себе внимания, какого-либо техобслуживания и вообще вмешательства в работу. Зато при его поломке автомобиль придется доставлять на СТО эвакуатором. Это полностью автономное устройство, о котором обычно вспоминают только в случае его выхода из строя.

Назначение термостата

Для двигателя есть строго определенная рабочая температура, обеспечивающая оптимальные условия работы. Как правило, это диапазон от 80 до 97°С, в зависимости от типа двигателя. При более низких температурах не обеспечивается достаточная текучесть моторного масла, а значит, увеличивается его сопротивление при движении поршней. Выше – перегрев двигателя, при котором происходит нештатное расширение тонко подогнанных металлических деталей, усиливается трение, повреждаются поверхности поршней, цилиндров и клапанов.

Система охлаждения и предназначена для поддержания оптимальной температуры: при старте автомобиля требуется быстрый разогрев, а затем, в процессе движения, нужно качественное охлаждение. Регулировку этого процесса и берет на себя термостат, который устанавливается на «развилке» между большим и малым кругом системы охлаждения и управляет направлением потока охлаждающей жидкости.

Пока двигатель не разогрет, термостат перекрывает патрубок к радиатору, направляя охлаждающую жидкость по малому кругу: от рубашки мотора, через термостат, байпасный канал и снова к двигателю. Антифриз не проходит через радиатор и не охлаждается, давая мотору возможность быстрей прогреться.

Движение охлаждающей жидкости по малому контуру во время разогрева двигателя

Когда двигатель прогревается до рабочей температуры, термостат открывает клапан, ведущий к радиатору, и антифриз начинает охлаждаться сам и охлаждать двигатель. В зависимости от температуры антифриза, термостат может закрыть клапан в байпасный канал полностью (когда двигатель нуждается в интенсивном охлаждении) или частично.

Умеренная нагрузка на двигатель: частично открыты оба контура (большой и малый)

Таким образом, термостат в полностью автономном режиме регулирует количество антифриза, поступающего в радиатор охлаждения, чтобы поддерживать температуру двигателя на постоянном рабочем уровне.

Интенсивное охлаждение: байпасный канал полностью закрыт,
вся охлаждающая жидкость проходит через радиатор

Конструкция и принцип действия

Термостат состоит из цилиндра, наполненного материалом с большим коэффициентом термического расширения. Наполнитель может быть жидким (у сильфонных термостатов смесь воды и спирта) или твердым. Твердый наполнитель, как правило, состоит из дистиллированного гранулированного воска, смешанного с медным, алюминиевым и графитовым порошком.

Корпус цилиндра делается из гофрированной меди, имеющей хороший коэффициент теплопроводности. Герметично закрытый медный цилиндр наполнен теплочувствительным материалом (твердым в холодном состоянии), в котором установлен металлический шток. Вся конструкция загерметизирована резиновым уплотнителем.

С обеих сторон цилиндра расположены два клапана: клапаны большого и малого контуров системы охлаждения. Вся конструкция закреплена в корпусе-тарелке с верхней и нижней рамками, и снабжена пружинами, обеспечивающими нужное сопротивление штоку.

Когда термочувствительный наполнитель плавится от высокой температуры, он увеличивается в объеме и выталкивает шток наружу (приблизительно на 2 см). Клапан, закрепленный на штоке, поднимается и перекрывает патрубок. Чем выше температура охлаждающей жидкости, тем больше сила выталкивания штока. При остывании восковой наполнитель уменьшается в объеме, и шток вместе с клапаном возвращается на место с помощью пружины.

Точность работы термостата достигается за счет состава наполнителя: в зависимости от ингредиентов и их пропорции можно точно подобрать температуру плавления и коэффициент расширения наполнителя. В конечном итоге именно наполнитель влияет на температурный диапазон работы термостата.

Технические характеристики

Принцип действия всех термостатов примерно одинаковый: что для европейских, что для американских, азиатских или отечественных автомобилей. Но некоторые особенности конструкции и технические параметры отличаются, чтобы полностью соответствовать параметрам двигателя и системы охлаждения.

  • Температурный режим

В зависимости от того, какая температура нужна для работы двигателя, будет использоваться соответствующий термостат с точно выверенным температурным диапазоном. Как правило, этот показатель пишется на корпусе, а в описании указывается как «температура плавления».

Примеры обозначения рабочей температуры
на корпусе термостата

Чем жарче климат, тем «холодней» должен быть термостат: в условиях сильной жары двигатель прогревается быстро, а радиатор может не обеспечить нормальное охлаждение антифриза. Следовательно, для «Африки» используются термостаты с низкой температурой плавления, а для «Сибири» — с высокой.

  • Количество клапанов

В старых автомобилях использовались (и до сих пор используются) одноклапанные термостаты: наиболее простые по конструкции. Более новые модели – двухклапанные, которые используются практически во всех новых машинах.

Одноклапанный (слева) и двухклапанный (справа) термостаты

В двухклапанных моделях верхний и нижний клапан работают синхронно: если один патрубок открыт, другой закрыт.

  • Двухступенчатые термостаты

Используются в охлаждающих системах с высоким давлением, в которых требуется преодолевать сильное сопротивление жидкости. В таких термостатах клапан состоит из двух «тарелок»: сначала открывается меньшая, для которой необходимо меньшее усилие, а затем, когда давление падает, открывается основная.

  • Корпусные и бескорпусные

В большинстве случаев термостат продается без корпуса: при установке необходимо разобрать место его размещения, вынуть старый и установить новый. Но некоторые производители предлагают уже установленные в распределительный корпус термостаты, которые при установке нужно подключить к соответствующим патрубкам системы охлаждения.

  • Дополнительные устройства

На современных автомобилях термостаты могут оснащаться дополнительным термодатчиком и подогревателем, работающим в паре с электронным блоком управления. На средних оборотах двигателя температура охлаждающей жидкости поддерживается на более высоком уровне, а при максимальной нагрузке включается дополнительный подогрев, и термостат срабатывает раньше, что позволяет уменьшить температуру антифриза примерно на 10°С. Такое решение дает заметную экономию топлива.

  • Габаритные размеры

Для термостатов имеют значение диаметры малого клапана, «тарелки» и высоты. Для корпусных моделей указываются размеры патрубков, их длина и углы наклона.

В большинстве случаев термостаты продаются вместе с уплотнительной прокладкой из специальной резины, стойкой к воздействию антифриза.

Неисправности термостата: признаки, причины, последствия

Поскольку устройство термостата достаточно простое и не подвергается интенсивным механическим нагрузкам, проработать он может достаточно долго. Причин поломки может быть несколько:

  • Накипь на штоке, коррозия на металлических частях. Как правило, отложения в системе охлаждения появляются из-за некачественного антифриза и несвоевременной его замены. Накипь на деталях термостата затрудняет движение штока и клапанов, после чего термостат перестает правильно реагировать на изменение температуры ОЖ;

  • Разрушение от вибрации. Чаще такая неприятность случается с бракованными или некачественными изделиями, в которых недостаточно завальцованы стыки и соединения. Если медный цилиндр недостаточно загерметизирован, внутрь попадает охлаждающая жидкость и препятствует работе термостата;
  • Разрушение резинового уплотнителя из-за высокой температуры. Перегрев может вывести из строя уже «подуставшую» резину, после чего в ней образуются трещины и протечки. Мембрана внутри рабочей части (между восковым наполнителем и штоком) также страдает от перегрева.

При поломке термостат начинает хуже откликаться на изменения температуры, а затем и заклинивает. Клапаны термостата могут перекрыть патрубок, ведущий к радиатору или к байпасному каналу, либо могут остановиться в среднем положении.

  • Двигатель долго греется – открыт патрубок к радиатору, антифриз охлаждается, не давая мотору прогреться;
  • Двигатель перегревается (стрелка в красной зоне) – антифриз не попадает к радиатору;
  • Двигатель греется дольше обычного, а при нагрузке резко повышается температура – клапаны заклинило в среднем положении, часть охлаждающей жидкости постоянно проходит через радиатор, но при интенсивном движении этого охлаждения недостаточно;
  • Также косвенными признаками поломки термостата может быть неработающее отопление салона («печка» дует холодным воздухом), повышенный расход топлива, ухудшение динамики двигателя.

Самым тяжелым последствием отказа термостата будет перегрев двигателя: в жару достаточно нескольких минут, чтобы привести мотор в аварийное состояние. Но и езда с недостаточно прогретым мотором сказывается на его ресурсе: увеличивается износ деталей, неэффективно работает моторное масло.

Как проверить термостат?

Проверить работу термостата можно самостоятельно. Для этого отслеживается работа системы охлаждения, то есть переход антифриза по большому и малому контуру в зависимости от температуры двигателя.

1. Завести мотор. До того как он прогреется до рабочей температуры, антифриз не должен поступать в радиатор. Следовательно, патрубок, ведущий к радиатору должен быть холодным. Если он теплый – антифриз поступает в радиатор раньше времени;

2. Когда мотор прогреется, охлаждающая жидкость должна идти в радиатор, патрубок должен быть теплым. Мотор прогрет, а антифриз в радиатор не идет – перекрыт клапан;

3. Если двигатель хорошо прогрет (почти до красной зоны), антифриз не должен поступать в байпасный патрубок, а весь проходить через радиатор охлаждения. Соответственно патрубок к радиатору будет горячим, а байпасный – холодным.

Еще один способ проверки, который рекомендуют автолюбители старой школы – демонтаж термостата и проверка его в горячей воде. Конечно, при желании можно и так оценить работу устройства, только понадобится отслеживать температуру открытия клапанов. Но если возникают нарекания на работу термостата, лучше его просто заменить.

О том, как выбрать новый термостат на замену старому, читайте наш «Гид покупателя».

Термостат

Рекомендуемые сообщения

Похожий контент

Хотя и в предыдущие зимы печка мони меня не радовала, и по наивности я доверял стрелке температуры ОЖ на приборной доске, но в этот раз, плюсом ко всему, прибавился и богатырский расход в 21 л. на сотню, что озадачило и сподвигло перепроверить температуру движка. Оказалось, что бедолага не может преодолеть планку в 70С, а чаще, при моем профиле использования авто — еще ниже (температура ОЖ в пробках, к сожалению, практически не растет +-3С).
Неделю назад поменял термостат на 1476205 (по каталогу на мой вин) с температурой открытия 82С — результат нулевой! Сейчас, при 10-ти градусных морозах, даже лживая стрелка на приборке «прозрела». Снятый же термос отработал 8 лет и менял я его в полной уверенности, что он свое отработал, НО! — проверил после «кастрюльным тестом», так он открылся в районе 80C (ртутный градусник в наличии только на 75С, и при таком значении температуры термос был еще закрыт).

Еще выяснилось, что у меня с завода стоял термос с подогревом (висит фишка), а дилер, который менял термос 8 лет назад воткнул простую версию с указанным выше кодом.
Стою перед выбором и прошу совета — менять термос во второй раз, на версию с подогревом (например Gates TH35798G1) или же без подогрева, но от 4-го мони 1505640 ?
Или углубиться в поиск альтернативных причин сей аномалии. Встречается инфа — что подсос воздуха может приводит к недогреву и такому большому расходу. Как считаете? Например порванная резиновая трубка масляного сепаратора находящаяся за впускным коллектором (конечно, если бы до нее было добраться «раз-два», я бы не спрашивал)))) и т.д. и т.п?

З.Ы. Радиатор становится ощутимо теплым уже при 30С на индикаторе.

На фото — двигатель после ночной стоянки отработал 20 мин, первые 15мин из них с отключенной печкой, пройдено около 2 км, на улице -10С

Приветствую, братцы!
Исходные данные: TDCi 2.0 л, t°+5-10 на улице, ср скорость 50-60 км, радиаторы чистые.
Температура движка стала постоянно доходить до 100-104°. Стою на холостых — 85-90. Раньше, как и у всех дизелей, 90° было в диковинку. Грешу на термостат. Может ли быть что — то другое, датчик там какой на корпусе или.
Как проверить?

Инструкции и мануалы для Форд Мондео

Подскажите оригинальный номер детальки

Кондиционер Вопросы по кондиционеру

Не открывается капот, проблема
Замок капота, ключ влево поворачивается ни во что не упираясь

Возросли или скачут обороты ХХ Что делать?

Медленно прогревается двигатель. + Плохо греет печка.

Ремонт термостата на ФМ-3

Впускной коллектор 1,8 и 2,0. Возможен ли ремонт?, Звук похож на цепь ГРМ или на Дизель

Стук сзади.. Делимся со способами устранения стука сзади

Амортизаторы какие ставить?

Проблемы с задними суппортами, диски греются, ручник не распускается до конца

Как доработать конструкцию, чтобы не замерзал ручник.

Заменил троса ручника. Делюсь впечатлениями

Задний суппорт до 2004г. ремонт с картинками

МКПП. Проблема — плохое включение передач, опыт

По замене масла в АКПП (2,0 бензин) Когда менять масло?

Перегорела подсветка тахометра, Как снять приборный щиток?

Загорелись лампочки ABS и ESP на панели
генератор Мондео 3 : коды комплектующих, регулятор, щетки, диодный мост, кольца, подшипники, статор

Разборка генератора как правильно разобрать

ФМ-3.Ваш любимый бензонасос. Кто что ставил и каков результат?

Denso DVD Navigationssystem Touchscreen CTS NAV MODULE Denso SatNav

Привод подъема кресла водителя Сломалась шестеренка

Номера деталей, сбор информации

Покупка Мондео к чему готовиться. советы, рекомендации

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector