Trm-parking.ru

ТРМ Паркинг
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Когда следует менять резину на зимнюю? 0

Когда следует менять резину на зимнюю? [0]

В связи с приближающимся сезонным похолоданием Управления и отделения ГИБДД некоторых регионов России обратились к автомобилистам с просьбой поменять шины на зимние. Когда менять покрышки — вопрос остается актуальным каждый сезон.

С точки зрения закона

По закону на зимней резине в России следует передвигаться начиная с 1 декабря. Однако штрафа за несоответствие резины сезону не предусмотрено. Законодатель сознательно не стал вводить штрафы, оставив данный вопрос на усмотрение водителей.

Что выбрать — шипы или фрикционную резину — дело вкуса каждого автолюбителя и тема отдельной статьи. Например, на сайте www.goodwheels.ru большой выбор шин и дисков на любой сезон, особенно, если вы находитесь в Санкт-Петербурге.

При какой температуре надо переобуваться

Если следовать общепринятым рекомендациям по переходу на зимнюю резину, то надо дождаться, когда среднесуточная температура воздуха в вашем городе установится ниже +7 градусов по Цельсию. После этого на дорогах возможна гололедица, первый снег, заморозки. Температура воздуха по утрам и вечерам, и особенно ночью в осенний период, значительно ниже дневной.

Мы бы рекомендовали обратиться к дневнику погоды на сайте Гисметео и немного упростить процесс вычисления нужной температуры для сезонной смены резины. Среднесуточная температура ниже +7 градусов будет примерно тогда, когда дневная температура будет ниже +10 градусов. Данная температура является и пограничной для эффективности летней и зимней резины. При температуре ниже +10 компаунд летних шин слегка затвердевает, а резиновая смесь зимних покрышек мягкая и эластичная.

Наблюдая за дневником погоды, дождитесь, когда в течение 5 дней подряд максимальная дневная температура будет ниже +10 градусов. Даже, если потом будет несколько дней тепло — возможно резкое похолодание и выпадение снега, поэтому в хороший солнечный денек лучше поменять шины.

Температура зависит от региона передвижения

В средней полосе России обычно меняют покрышки 15 ноября (на зиму) и 15 марта (на лето). Но так следует делать далеко не по всей территории страны. Если проанализировать температурные режимы в разных городах необъятной и собрать статистику за несколько лет, то выяснится, что в Челябинске и Екатеринбурге переходить на зиму следует уже 10 октября, в Казани — 13-го октября, а в Москве и Санкт-Петербурге — 19 октября. А автолюбители Омска и Новосибирска переобуваются одними из первых — 3 и 4 октября соответственно. Дольше всех оттягивают сезонную смену резины автовладельцы из Краснодара — на зиму они переходят 22 ноября.

Учтем народные приметы

Не стоит забывать и про народную мудрость. Каждый год 14 октября в России православная церковь отмечает праздник Покров день — Покров Пресвятой Богородицы. Принято считать, что в этот день Богоматерь укрывает землю своим покровом, земля покрывается первым снегом. Наблюдательные жители отмечают, что если в этот день снега нет, то еще примерно месяц его не будет. Осень будет холодная, но сухая. Выпадет снег раньше Покрова и растает — зима так же придет не скоро.

Позаботьтесь о своей безопасности и всегда вовремя переобувайтесь!

Спасибо, что поделились ссылкой на эту страницу!

При какой температуре обувать зимнюю резину

При какой температуре необходимо менять шины?

Весна… Дороги уже оттаяли, температура выше нуля, и водители спешат поменять зимнюю резину на летний вариант. Действительно, зачем ездить по асфальту на зимней резине? Но инструкторы по вождению предупреждают, что плюсовая температура — еще не повод менять шины.

Когда нужно «переобувать» авто?

При обучении вождению нам рассказывают некоторые тонкости эксплуатации автомобиля, в частности про езду в гололед и об опасности, которая может случиться на дороге, если своевременно не подумать о замене летних шин. Но весной время «переобувания» машины с зимней резины также является важным параметром для обеспечения безопасной езды и правильной эксплуатации авто.

Считается, что переходить на летние шины нужно, когда температура воздуха стабилизируется и будет выше 10°С со знаком плюс.

При замене в более поздние сроки могут возникнуть следующие проблемы.

  1. Под воздействием тепла резиновая часть колеса становится мягкой, поэтому быстрее стирается об асфальт. Как следствие, потеря рисунка протектора.
  2. Если у вас шипованная резина, то на асфальте (особенно мокром) тормозной путь автомобиля удлиняется.

В любом случае машине летом в зимних покрышках совсем не комфортно. Вы ведь не ходите по асфальту в валенках?

Эксплуатация летних шин

Пару слов об эксплуатации летних шин. Специалисты советуют регулярно проверять общее состояние покрышек и протектора. Если его глубина 2 мм и меньше (для зимней это 4 мм), то пора подумать о покупке новых шин. ГОСТ допускает, если протектор изношен до 1,6 мм, однако не стоит доводить свои колеса до такого состояния.

Нельзя менять резину только на двух колесах, например, на ведущих.

Машина, обутая в разные модели шин, может в любой непредвиденной ситуации быстро потерять устойчивость. И помните, что один комплект летней резины прослужит вам без потери своих свойств два или три сезона.

Смена сезонов и смена резины на колесах авто

Замена резины зависит не только от желания водителя, но и от манеры его езды, от условий эксплуатации авто. Как известно, четкой границы между летом и зимой нет, ведь в межсезонье температуры могут колебаться довольно сильно, что собьет с толку даже опытного автовладельца.

Специалисты придерживаются конкретной даты, а именно 15 марта, до которой летнюю резину ставить нельзя.

Но и это для России не показатель. В некоторых регионах в марте еще глубока зима, а где-то уже оттепель. Многие автомобилисты предпочитают универсальный вариант шин, тем самым, не думая о дате «переобувки». Это, к сожалению, не панацея. Зимой такая резина будет недостаточно хороша для минусовых температур, а летом — наоборот.

Кстати, в Финляндии, например, законом предусмотрены определенные сроки, когда автомобиль должен быть «переобут». В России таких законов нет, и они пока не предвидятся.

Безопасность превыше всего!

На сегодняшний день каждый сам решает, когда ему менять резину с одного сезона на другой. Кто-то не меняет совсем и ездит или на зимней, или на летней, ставя безопасность окружающих под угрозу.

Некоторые считают, что нужно иметь даже не два, а целых три комплекта резины, то есть летнюю и два вида зимней: шипованную и нешипованную.

Если температура воздуха не превышает минус пяти градусов, то подойдет нешипованный вариант, а в холода можно ставить уже шипованную.

Видеоматериал о том, когда менять зимние покрышки на летние:

Не забывайте менять шины и помните про безопасность!

В статье использовано изображение с сайта www.kp.by

При какой температуре менять резину на зимнюю?

С приходом холодов, многие автомобилисты задаются естественным вопросом: при какой температуре менять резину на зимнюю? Летняя резина начинает терять свои характеристики при температуре плюс пять – семь градусов. При такой температуре она становится достаточно упругой, не эластичной, в результате чего увеличивается ее тормозной путь.

Эксплуатация автотранспортного средства на летней резине становится опасной для жизни, поэтому с наступлением стабильных + 7 необходимо задуматься о смене покрышек. Чаще всего резину переобувают за месяц до наступления зимы, и через месяц после ее окончания.

Шипы или липучка?

После того, как вы выяснили, при какой температуре нужно менять зимнюю резину, возникает другой естественный вопрос: что лучше выбрать шипы или нешиповку? Отвечая на данный вопрос, нужно руководствоваться правилом 60х40. Если шестьдесят процентов своего времени вы проводите на асфальте в городе – берите нешиповку. Она не так шумит и не скользит по асфальту. Если же шестьдесят процентов времени вы проводите на загородных и труднопроходимых дорогах – шипованная резина будет отличным выбором.

Еще одно важное преимущество липучки перед своим шипованным аналогом в том, что ее можно как можно раньше надеть, и как можно позже снять. Это преимущество, так как установить резину можно в отсутствии очередей на шиномонтаж.

Где переобувать?

При какой температуре надо менять зимнюю резину, ясно, но вот где это сделать качественно? Ехать в первую попавшуюся автомастерскую не стоит. Во-первых, нужно выбрать сервис с современным оборудованием. Во-вторых, в нем должны работать квалифицированные автомеханики. Квалифицированный специалист всегда осмотрит резину, и определит, какую куда ставить: лучшую – наперед, похуже – назад.

Установка

Первое, что делают в автомастерской – это моют и чистят диск. Далее колесо устанавливают на станок, где демонтируют летнюю автопокрышку. Прежде чем зимнюю резину наденут на диск, ее внутреннюю кромку смазывают специальной смазкой. После сбора колеса его отправляют на балансировочный стенд, и только потом ставят на место. Производя крепление, автомеханик протягивает все гайки динамометрическим ключом.

Что учесть?

Меняя автопокрышки нужно обратить внимание на степень их износа. Для легкового автотранспорта остаточная глубина канавок в рисунке должна быть не меньше пяти миллиметров. При глубине канавок в четыре миллиметра износ считается критическим.

Немаловажный момент – резина на осях транспортного средства изнашивается не одинаково. На ведущей оси автопокрышки всегда изнашиваются больше, поэтому установка должна проводиться противоположно тому, как колеса располагались в прошлом году.

Иными словами, задняя и передняя резина должны поменяться местами. При таком способе монтажа управляемость машины будет лучше, да и сама авторезина сможет прослужить дольше. Если же износ шин близок к критическому, лучше задуматься о приобретении новых автопокрышек.

Производители рекомендуют производить замену старых шин аналогично графику замены масла – через каждые 12 000 км пробега. Главное предназначение протекторов – увеличение сцепления с поверхностью покрытия, выталкивание воды из-под колес, предотвращения аквапланирования по лужам. Если протектор стирается, передвижение становится небезопасным.

Износ протектора

Износ протектора можно определить по полосам износа – небольшим перемычкам, которые можно заметить в углублениях между протекторами. Серьезный износ – когда перемычки располагаются на одном уровне с протекторами. После эксплуатации в течение первой зимы сцепление резины снижается на десять процентов, после второй и третьей зимы оно снижается еще больше, плюс ко всему снижается эластичность протекторов. Обычно водители этого не замечают, ведь весь процесс проходит плавно, в итоге получается, что изношенные покрышки практически не держат дорогу.

Рисунок

Решив заменить автопокрышки, важно знать не только при какой температуре можно менять зимнюю резину, но и учитывать рисунок протектора, ведь сделан он отнюдь не для красоты. Направленный рисунок протектора, форма водоотводящих протекторов которого изготовлена в виде елочки, хорошо показывает себя в условиях бездорожья, а также на мокром или заснеженном покрытии. Однако шины с таким рисунком являются довольно шумными, Во время монтажа таких автопокрышек необходимо учитывать направление вращения, которому соответствует нанесенная на боковину стрелка.

Автопокрышки с ассиметричным рисунком имеют разный узор на внешней и внутренней стороне. На таких изделиях также имеется маркировка внешней и внутренней стороны, которую необходимо учитывать при монтаже. Внешняя сторона такой шины несет ответственность за курсовую устойчивость машины при поворотах, а элементы на внутренней стороне необходимы для отвода воды из-под колеса. Ассиметричные автошины гарантируют курсовую устойчивость на поворотах и защищают транспортное средство от аквапланирования.

У резины с симметричным рисунком внешняя и внутренняя стороны имеют одинаковый рисунок. Такую резину считают лучшим выбором для запасного колеса. Такие автопокрышки имеют низкий уровень шума и отличаются долговечностью. Они гарантируют хорошую устойчивость на асфальтном покрытии, и на мокрой дороге неплохо справляются с отводом воды.

На что обратить внимание при покупке б/у резины?

Приобретая б/у резину, необходимо обращать внимание на степень ее износа. Далее необходимо внимательно осмотреть боковые части. Если колеса были установлены на машину с неправильным развалом, часть колеса может быть “съедена”. Если установить такие колеса на автомобиль, его начнет водить в стороны. В крайнем случае, такую резину можно поставить на заднее колесо.

Далее необходимо исследовать боковую часть на наличие варок – такие шины приобретать не желательно. Также в покрышку может быть вставлен жгут, который может рассохнуться через полгода, и колесо начнет спускать. Альтернативой жгуту является грибок, который делается холодной варкой. Если он выполнен качественно, то колесо сможет проездить несколько лет.

  • аквапланирование
  • зимние шины
  • протектор

При какой температуре менять зимнюю резину?

Так как нельзя определить четкую грань между летом и зимой в плане эксплуатации автомобиля, то достаточно сложно определить дату и температуру при которой пора менять резину. Особенно проблематичным этот процесс стал в последнее время, так как погодные условия стали нестабильны и непредсказуемы.

При этом кажется, что использование всесезонной резины могло бы снять проблематику вопроса. Но данная универсальность не очень эффективна, потому что всесезонная резина обладает большим набором недостатков, которые явно превышают все положительные моменты.

Немного о всесезонной резине

Шины, рассчитанные на зимний и летний сезон, отличаются как рисунком протектора, так и своим составом. Летняя резина хорошо функционирует при плюсовых температурах. Что касается зимней, то ее возможности наиболее эффективны при температуре от плюс трех до минус сорока градусов. Исходя из этого, можно несколько определенно ответить на вопрос: при какой температуре менять резину?

То есть, если среднесуточные температуры воздуха превысят отметку в три градуса тепла, то старт для смены дан. Хотя при этом надо учесть, что весенний период обуславливается резкой сменой температурного фона и в городе может быть теплее, чем в пригороде. Например, в центре города присутствует сухой асфальт, а в пригороде в это время гололед. Поэтому можно сделать второе умозаключение: переход на летнюю резину надо осуществлять тогда, когда ночные температуры уверенно примут знак плюс. По мнению специалистов, средняя температура воздуха в районе плюс семи градусов – это условие, которое сигнализирует, что пора менять шины. Если ждать дальнейшего повышения температуры, то увеличится износ шин и ваша безопасность будет под угрозой, так как зимние шины ведут себя неадекватно при нагреве. При этом надо иметь в виду, что законодательство никак не регулирует этот вопрос. Поэтому вы смело может ездить на зимней резине все лето, так как штрафы в данном случае не предусмотрены.

Когда же все-таки менять?

Если поменять слишком рано, то возможные заморозки могут привести к аварии, а если слишком поздно, то ресурс зимней резины быстро исчерпает себя. Думается, что в данном вопросе необходимо обращать внимание на то, как вы используете свой автомобиль. Например, если ваши поездки в основном приходятся на дневное время и в черте города, а дневные температуры постоянно находятся в плюсе, то стоит произвести замену резины на летнюю. Если же все происходит наоборот, то есть ваши поездки преимущественно вечерние или ночные, а также вы часто выезжаете за город, то дождитесь того момента, когда ночные температуры станут плюсовыми и меняйте резину.

Читайте так же нашу статью: Когда менять летнюю резину на зимнюю?

При какой температуре нужно обувать зимнюю резину?

ССтепанАвто, Транспорт5 месяцев назад

по дате публикации ▲по лайкам Переобуваться в зимнюю резину следует при температуре +5 и ниже. При этой температуре летняя резина уже теряет нужное сцепление с дорогой. 0 Нравится Комментировать Менять резину можно, не только когда стукнет +5. В межсезонье очень трудно уловить температуру, так как она прыгает от +10 до -10. Днем выше, ночью ниже. Вы сами должны почувствовать, когда надо «переобуться». Многое зависит от вашей манеры вождения, от срока эксплуатации авто и самой резины. Главное помнить, что смена резины это безопасность Вас и других участников дорожного движения. 0 Нравится Комментировать Лучше на время года ориентироваться, а не на температуру. Пришёл сезон — обувайте. Потому что температура в любой день изменится, а ваш автомобиль уже готов к приключениям. 0 Нравится Комментировать

ключевые слова: при какой температуре нужно обувать зимнюю резину

Аноним1 год назадАвто, ТранспортОтветов: 4 Salamov Igor1 год назадАвто, ТранспортОтветов: 5 Аноним1 год назадАвто, ТранспортОтветов: 1 Азер11 месяцев назадАвто, ТранспортОтветов: 3 Яша8 месяцев назадАвто, ТранспортОтветов: 1 Sensei5 месяцев назадАвто, ТранспортОтветов: 3 Sensei5 месяцев назадАвто, ТранспортОтветов: 4 Sensei5 месяцев назадАвто, ТранспортОтветов: 3 Sensei5 месяцев назадАвто, ТранспортОтветов: 6 Sensei5 месяцев назадАвто, ТранспортОтветов: 1 Лариса5 месяцев назадАвто, ТранспортОтветов: 5 Иван4 месяца назадАвто, ТранспортОтветов: 4

При какой температуре надо менять шины на зимние по ПДД

Современные правила дорожного движения в России не предусматривают жестких норм для эксплуатации покрышек. Поэтому большинство автолюбителей склонны к тому, что менять летнюю резину на зимние шины нужно при температуре окружающей среды, близкой к «0».

Однако это суждение неверное. Регламент таможенного союза и законодательная база РФ предусматривает запрет на использование шин не по сезону. К примеру, зимой (Декабрь, Январь, Февраль) недопустимо использовать летние модификации – сотрудник ГИБДД может составить протокол за несоответствие ТС регламенту безопасности его эксплуатации.

Таким образом, при смене резины нужно ориентироваться по погодным условиям. Если средняя суточная температура опускается ниже комфортной отметки для летних покрышек, их необходимо немедленно заменить. В случае, когда момент упущен и на улице замерзают лужи, начинает идти снег – переобувать авто надо незамедлительно, даже если на дворе конец Сентября.

Температура смены колес


Состав материала летних покрышек теряет цепкость и необходимую упругость уже при +5+8 градусов Цельсия. Более точный показатель зависит от марки резины. Холод заставляет изделие «дубеть», что провоцирует потерю управления и ДТП.

Автомобилисты установили собственные ориентиры, когда лучше поставить зиму. Наиболее оптимальным для замены шин, является время, когда среднесуточная переменная устанавливается на отметке +7˚С в течение трех суток подряд.

При какой температуре менять резину на зимние шипованные шины

Шиповки требуется устанавливать по аналогии с обычными версиями. Некоторые пользователи берегут покрышки до выпадения снега, аргументируя это беспокойством за целостность металлических шипов.
С другой стороны, подобные действия сопровождаются большим риском. Если на автомобиле стоит лето, а температура за бортом преодолела порог — 0 ˚С, рекомендуется незамедлительно заменить «обувку» на совместимую с сезоном.

Таким образом, шиповки монтируются при одинаковой температуре с липучками. Увеличенный износ протектора и повреждение металлических вставок не сопоставимо с высоким риском сорваться в букс на повороте или загруженной дороге. Следовательно, пришла зима – пора менять покрышки, независимо от их конструкции.

При какой температуре ставить зимнюю резину липучку


Установка фрикционных покрышек менее проблематична. Отсутствие металлических шипов позволяет использовать ее в осенне-весенний период без существенных последствий. Поэтому, ставить их можно уже при наступлении глубокой осени, не дожидаясь зиму.

Однако при высокой температуре воздуха состав покрышки размягчается, что приводит к ухудшению управляемости авто и увеличивает износ. Из чего следует, что фрикционные шины следует устанавливать при снижении средней суточной температуры до +5 градусов Цельсия. При этом если покрышки смонтированы раньше – это не будет иметь критических последствий.

При какой температуре можно менять зимнюю резину на летнюю весной


С обратной заменой дела обстоят сложнее. Отечественный климат непредсказуем. Весной погода может резко меняться в течение суток с оттепели на мороз неоднократно. Зимние покрышки при выезде на сухой асфальт начинают интенсивно изнашиваться.

Летний комплект рекомендуется устанавливать при установке среднесуточной температуры более +7-8˚С в течение трех и более дней. Также учитывается полное отсутствие ледяных корок и снежного покрытия. В противном случае есть риск сноса автомобиля на скользких участках.

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Вильфанд рассказал, в каких регионах уже можно менять зимнюю резину на летнюю

Также научный руководитель Росгидрометцентра спрогнозировал погоду на лето

Фото: Владимир Афанасьев / ПГ

Автомобильные эксперты советуют менять зимнюю резину на летнюю, когда сойдёт снег, а среднесуточная температура будет выше +5 градусов. «Парламентская газета» выяснила у научного руководителя Гидрометцентра России Романа Вильфанда, в каких регионах уже можно «переобувать» машины, а также стоит ли ехать на море на майские праздники и будет ли лето тёплым.

— Роман Менделевич, так можно уже переходить на летнюю резину?

— Да, можно практически на всей европейской территории России. Это касается и Центрального федерального округа, и Южного, и Северо-Кавказского, Приморского федерального округа, Среднего и Южного Урала. Температуры там уже достаточно высокие, а заморозки если и будут, то кратковременные и по ночам. Конечно, в апреле погода неустойчивая, обязательно будут похолодания. Не исключено, что днём будет лить дождь, а ночью будет около нуля. Но это будет продолжаться недолго, один-два дня. Так что «переобуваться» можно.

В Якутии, конечно, пока менять резину нельзя. В Средней и Западной Сибири — тоже, там всё-таки весна приходит позже, в конце апреля, тогда и можно задуматься о смене шин.

При этом сейчас северяне переживают совершенно аномальную весну: например, в Ямало-Ненецком автономном округе, на Таймыре температура выше нормы на 12-16 градусов. Но нормы там низкие, так что там зима ещё. Но днём температура в этих краях подошла к нулю градусов, что совершенно невероятно для этого времени года.

На юге России, в Забайкалье, Тыве, Хакасии температура уже +8-10, давно сошёл снег. Также в Поморье, Приморье, на юге Хабаровского края, где уже около +15 градусов, повсеместно пора менять резину. Тут ответ однозначный.

Читайте также:

— В какие регионы вы бы посоветовали россиянам поехать на майские праздники? Рекомендуете ли выезжать на море?

— На Черноморском побережье и в Крыму температурный фон замечательный, там будет выше +20 градусов в мае. Но вода, конечно же, такая, что купаться и в голову не придёт. Я всегда говорю, что купальный сезон начинается, когда можно рекомендовать купаться детям: температура воды должна быть выше +22 градусов, а это случается только во второй половине июня. В начале июня 20-градусной отметки температура воды не достигает, ещё холодно. Точнее, в Крыму такого точно не бывает, а на Черноморском побережье иногда такое случается. Поэтому на майские праздники можно рекомендовать ехать на юг, потому что воздух там уже прекрасный, морской, температура до +15-17 градусов, но в воду заходить нельзя . Хотя, конечно, я не говорю про моржей.

На севере Каспийского моря, в Калмыкии температура будет ниже +20 градусов. В Астраханской области тепло будет практически летнее, температура такая, какая бывает в Москве в июне: +20-23 градуса. Но купаться в Каспийском море в мае будет тоже холодно.

— Какую погоду предполагаете летом?

— Я каждый раз повторяю, что долгосрочные прогнозы не бывают точными, в отличие от краткосрочных. Вот по поводу вторника я могу уверенно сказать, что температура будет +20-21 градус, в среду — + 21-23. Это невероятно высокая температура: скорее всего, будут побиты рекорды за весь период наблюдения.

А насчёт лета я могу говорить только про наиболее вероятные сценарии, и эта вероятность не превышает 70 процентов. Так вот, наиболее вероятно, что летом почти на всей территории страны, особенно в европейской части, будет около и выше нормы . Лето будет в целом нехолодным в умеренных широтах европейской части России, в Московской области и сопредельных областях. Тёплое лето будет в Черноземье, на юге европейской территории.

При какой температуре менять летнюю резину на зимнюю в 2018 году

Качественная резина, правильно подобранная по сезону, отличается великолепным сцеплением с дорогой. Многие автомобилисты не знают, при какой температуре менять летнюю резину на зимнюю будет наиболее целесообразно. В данном вопросе следует ориентироваться на погодные условия вашего региона и климатические особенности. Своевременная сезонная смена покрышек поможет сделать эксплуатацию авто более безопасной и комфортной. Езда по снегу или в условиях гололедицы требует использования шин с определенным рисунком протектора и глубокими канавками. Каждому водителю стоит подобрать оптимальные шины для своего авто для холодного времени года и узнать, при какой температуре надо менять летнюю на зимнюю резину.

Особенности сезонной смены резины

Специалисты рекомендуют регулярно следить за общим состоянием используемых покрышек и их протектора. Что касается зимних шин, то минимальная высота протектора не должна быть меньше 4 мм. Кроме того, машина, которая «обута» в шины разных моделей, может потерять устойчивость и быстрее утратить свои свойства. Также выбор шин должен зависеть от манеры езды водителя и условий эксплуатации резины. На вопрос о том, когда необходимо менять летнюю резину на зимнюю, специалисты рекомендуют выполнять такую замену ближе к 15 ноября, так как до этой даты возможны сильные колебания температур. Однако очень важно ориентироваться на погодные показатели вашего региона.

Также существует всесезонный вариант шин, однако он подходит только для регионов с умеренным климатом, где всю зиму держится околонулевая температура. В остальных случаях стоит приобрести шипованную резину. На данный момент в России нет четких временных рамок, когда следует менять летнюю резину на зимнюю. Однако каждый водитель должен побеспокоиться о безопасности не только своей, но и других участников дорожного движения, а также пассажиров и пешеходов. Нужно иметь несколько сезонных комплектов резины, чтобы не ставить свою безопасность под угрозу. Если в вашем регионе температура воздуха не превышает -5 градусов по Цельсию, то вам подойдет нешипованный вариант покрышек, а для суровых снежных зим и езды по обледеневшим трассам лучше применять шипованную резину.

Когда менять летнюю резину на зимние шины, и как температура воздуха влияет на покрышки?

Чтобы понять, когда менять резину на зимнюю, стоит узнать о том, какое влияние на шины оказывает температура окружающей среды. Многие страховые компании указывают использование сезонной резины, как обязательный пункт договора. Если использовать шины, которые не предназначены для определенного сезона, их свойства будут ухудшаться, способствуя возникновению аварийных ситуаций. Такой автомобиль может потерять устойчивость на дороге, а неисправные шины становятся причиной поломки других систем транспорта. Если на подобных изделиях были замечены порезы, пузыри, трещины или другие дефекты, через которые просматривается корд, стоит установить новую резину.

«Переобувая» авто, вы можете использовать, как новый, так и старый комплект дисков. Резиновые покрышки не станут страдать от перебортирования. Если вы решили хранить такие изделия на дисках, то они должны размещаться в горизонтальном положении, а покрышки без дисков стоит установить вертикально. Кроме того, в зимние месяцы законом предписывается использование сезонных покрышек, а игнорирование этого привала может привести к получению штрафа от сотрудников ГИБДД.

Покрышки для разных сезонов отличаются химическим составом резины. Также они имеют разный рисунок и глубину протектора. При замерзании сцепные свойства летних изделий значительно снижаются. Когда температура воздуха будет меньше +7 градусов Цельсия, изделие станет непригодным для использования, так как начнет «лысеть». Чтобы покрышки прослужили долго и выполняли свои задачи качественно, нужно применять только те шины, которые соответствуют нынешнему сезону. Зимние шины имеют протектор с глубокими канавками, чтобы снежная каша и лед не повреждали резину. Кроме того, этим способом достигается лучшее сцепление с дорогой, а тормозной путь будет оптимальным.

Выбирать актуальный вариант резины стоит, исходя из индивидуальных параметров вашего автотранспорта. Летняя и зимняя резина предназначена для использования при разных температурных режимах, поэтому следует серьезно подойти к решению вопроса о том, когда нужно менять летние шины на зимние. Летние шины теряют до 40 процентов своих сцепных свойств, если температура упадет ниже оговоренной нормы. Зимние покрышки более мягкие и подстраиваются под сезонные изменения погоды, а их протектор не будет изнашиваться при контакте со льдом и снегом. Стоит ориентироваться на прогноз погоды перед сезонной сменой покрышек.

Стоит учитывать, что шипованные шины нельзя переставлять с правого колеса одной оси на левое. Кроме того, следует контролировать давление в шинах, так как этот показатель оказывает влияние на пятно контакта и главные характеристики резины. Давление воздуха станет меняться в зависимости от количества пассажиров и покрытия, по которому вы будете передвигаться. Также нужно контролировать высоту протектора покрышки, которая должна быть не меньше 4 мм. (50% от первоначальной глубины 8-10 мм.). Если вы купили новый комплект покрышек, первые 800-1000 км. обкатки не нужно ездить быстрее 70 км/ч.

Летние шины при снижении температуры начинают «дубеть», а зимние варианты лучше «цепляются» за дорогу. Если вы не знаете, когда лучше менять летнюю резину на зимнюю, стоит дождаться устойчивого температурного режима. Но, если вы не успеете поменять летние покрышки до декабря, то за использование их в первый месяц зимы, а также в январе или феврале с вас могут потребовать выплату штрафа, размер которого составляет 500 рублей.

Почему не рекомендуется использовать летнюю резину зимой?

В законе нет четкого обозначения даты, когда пора менять летнюю резину на зимнюю, но оговаривается необходимость применения сезонных покрышек зимой. Летние шины имеют меньшую глубину протектора и характеризуются повышенной твердостью, из-за чего они становятся непригодными для езды по заснеженным дорогам или при гололедице. В такой дорожной ситуации ваш автомобиль может выйти из под контроля и стать неуправляемым, что особенно опасно в зимний период. Применение шин, которые непригодны для зимних поездок, может привести к возникновению неприятных последствий не только для вас, но и для других водителей, поэтому за нарушение такого правила предполагается штрафование.

Чтобы не попасть в ДПТ, стоит знать, при какой температуре менять летние шины на зимние целесообразно, и почему использование летних покрышек зимой будет небезопасным. Применение несезонных шин может привести к таким неприятным последствиям, как:

  1. Значительное ухудшение управляемости;
  2. Изменение тормозного пути;
  3. Слабое сцепление с дорожным покрытием, что может привести к заносам на поворотах и при езде на больших скоростях;
  4. Слишком быстрый износ покрышек, появление на них трещин, пузырей и других дефектов.

Последствия использования летних шин в зимний период

Если вы не знаете, при каких температурах менять летнюю резину на зимнюю, и продолжаете использовать летние покрышки в холодное время года, это может привести к таким нежелательным последствиям:

  1. Если вы заметили, что температура воздуха стабильно не превышает +5-7°С, то пришло время менять шины на зимние. Чтобы при такой погоде исключить риск возникновения заносов и прокола или разрыва колеса, важно вовремя определить, пора ли менять летнюю резину на зимнюю.
  2. Летние покрышки с уменьшением температуры окружающей среды теряют эластичность. Их рисунок протектора выделяется неглубокими канавками, которые не смогут отводить снежную кашу от пятна контакта с дорогой, что негативно скажется на управляемости авто. Такие покрышки не могут удерживать траекторию движения на заснеженной дороге и плохо реагируют на поворот руля.
  3. Увеличение тормозного пути и быстрое истирание резины приведет к «подламыванию» крупных ламелей. Транспорт не будет реагировать на движения руля и может «плавать» при прохождении поворотов.
  4. Кроме того, знать, когда нужно менять резину на зимнюю, стоит для того, чтобы не тратить лишние финансовые средства на бензин. Использование неправильных покрышек будет не только небезопасным, но и станет причиной повышенного потребления топлива, из-за большого сопротивления качению.
  5. Вам придется чаще покупать новую резину, так как контакт с неблагоприятными внешними факторами зимой приведет к быстрому износу летних покрышек.

Узнав, когда можно менять летние шины на зимние, вы сможете подобрать оптимальный вариант резины для своего авто, чтобы новые шины не боялись суровых российских зим и на долгие годы сохраняли прежние эксплуатационные характеристики.

Свойства и особенности протектора рисунка зимних покрышек

Чтобы понять, стоит ли менять летнюю резину на зимнюю, важно узнать о том, каким бывает рисунок протектора таких шин, и какие задачи он выполняет. Данный рисунок зимних покрышек необходим для выполнения таких задач, как:

  • Выталкивание снега, раскрошенного льда и воды из контактного пространства между колесом и дорожным полотном;
  • Защита покрышек от опасных для них механических воздействий;
  • Обеспечение устойчивости на скользкой и влажной поверхности;
  • Сохранение поверхности резины от проколов, если шина контактировала с какими-либо острыми предметами;
  • Отсутствие скольжения при гололедице.

В зависимости от того, в каких условиях вы используете транспорт, нужно подбирать шины с определенным рисунком протектора, чтобы обеспечить авто оптимальную управляемость. Вы сможете сохранить ровность курса, повысить эффективность экстренного торможения, успешно входить в крутые повороты и получить моментальный отклик на рулевое колесо. Зимние износостойкие покрышки выделяются широкими канавками и могут обладать:

  • Симметричным рисунком. Данный вариант является самым используемым. Этот классический объемный рисунок отлично отводит влагу от участков шины, которые чаще всего контактируют с дорогой. Универсальные покрышки такого типа могут использоваться в стандартном виде для городской езды или уплотняться для применения на экстремальных трассах.
  • Направленной фактурой. Этот вариант не даст вашему транспорту скользить на дорожном полотне, которое будет влажным. Однако такой тип шин не подходит для больших скоростей.
  • Асимметричным рисунком. Такие покрышки позволяют разгоняться наиболее быстро и предотвращают возникновение заносов на заснеженной или мокрой поверхности. Эти изделия гарантируют оптимальный уровень сцепления и удобное вхождение в любые повороты.

Если вы знаете, как правильно выбирать оптимальные покрышки для своего авто и когда надо менять летние шины на зимние, вы сможете подобрать идеальную резину, которая станет выделяться такими параметрами, как:

  • Отличные защитные свойства для сохранения поверхности от влияния влаги;
  • Минимальный шум в процессе движения авто;
  • Долговечность;
  • Великолепная курсоустойчивость, благодаря жестким шашкам.

Выбирая шины, нужно учитывать марку своего авто, рисунок протектора и стиль вождения. Если в вашем районе бывают сложные погодные условия, стоит выбирать шины с направленным рисунком.

Самые актуальные виды зимних покрышек

Чтобы узнать, когда необходимо менять летнюю на зимнюю резину, стоит учесть, что все шины разделяются по сезону. Они созданы для использования при определенных погодных условиях, чтобы обеспечить оптимальное сцепление с дорожным покрытием. Все изделия делаются из определенных материалов, а зимняя резина может оснащаться шипами или липучками. В таких шинах имеется большее, чем в летних вариантах, количество прорезей (ламелей). Эта резина не утратит свои первоначальные свойства при значительном снижении температур, так как она на это рассчитана. Подобные шины не станут «лысеть» и подойдут даже для тех регионов, где часто бывают суровые зимы. Эту резину можно применять для езды по бездорожью, горной местности или по городским дорогам. Кроме того, для зимы выпускаются специальные скоростные модели шин, имеющие спортивный рисунок протектора.

Зимние шины отличаются увеличенной высотой рисунка протектора, чтобы «держать» дорогу даже в опасной обстановке. Все зимние покрышки могут делиться на такие виды, как:

  1. Скандинавского типа. Этот вариант был разработан для езды в тех регионах страны, где выпадает большое количество снега и осадки продолжаются всю зиму. Также эти покрышки не боятся сильных морозов. Асимметричный рисунок шин, ламели и прямоугольные чашки позволяют отводить лед и снег от поверхности соприкосновения с дорогой.
  2. Шипованные. Подобные шины считаются идеальным вариантом для обеспечения оптимального сцепления с дорогой, так как они способны разбивать лед и снег, расчищая путь. Эта резина подойдет для перемещения по асфальту и не станет создавать излишний шум.
  3. Фрикционные. Такой тип шин подходит для эксплуатации на бездорожье. Эти покрышки станут идеальным решением для езды по слякоти и грязи, которые образовались после таяния снега или в результате частых осадков и температурных перепадов. Эти шины можно использовать на заснеженных участках трассы, которые были немного расчищены. Данные изделия отличаются наличием тонких прорезей, симметричного рисунка и специальных грунтозацепов, которые позволяют обеспечить лучшее сцепление с мокрым асфальтом.

Летняя резина: до какой температуры?

В условиях, когда с каждым сезоном покрышки на автомобиль дорожают, владельцы машин стараются экономить и как можно позже пересаживаются на зимние шины. Но является ли такая экономия целесообразной? Ведь недаром произошло такое разделение на летний и зимний вариант.

Поверхность автопокрышек, состав резиновой смеси и многие другие показатели могут сильно отличаться, поэтому износ будет намного сильнее в холодное время года, а безопасность не только водителя, но и всех участников движения будет под угрозой.

До какой температуры можно ездить на летних шинах?

Обычно такой вопрос задуют те, кто не раз ездил на таких покрышках зимой. Просто некоторые водители, среди которых попадаются довольно опытные автовладельцы, считают, что характеристики в зимних условиях меняются несущественно, поэтому заниматься лишней тратой денег не стоит.

Тогда может быть достаточно резонный вопрос о том, зачем производители и законодательство настаивают на использовании зимней обуви для автомобиля. Может быть, это маркетинговый ход или какие-либо ухищрения со стороны изготовителей и желание заработать на бедных автовладельцах?

В первую очередь нужно определиться с тем, что автопокрышки, предназначенные для лета, имеют свой состав резиновой смеси. В такой смеси используется минимальное содержание каучука и полимеров, содержащих кремний.

Кроме того, в состав входят дополнительные полимеры, благодаря которым обеспечивается максимальное сцепление с дорожным покрытием при температуре не ниже +5 градусов. Если температура будет опускаться ниже, то резиновая смесь начнет твердеть, что повлияет на ее эксплуатационные характеристики.

Также нужно понимать, что покрышки на лето имеют отличный от зимних колес протектор. Оказывается, протектор изготавливается так, чтобы обеспечить хорошее сцепление только с шершавой и твердой поверхностью. Визуально такой рисунок отличить просто — он имеет продольный характер. Канавки здесь меньше, но они и не должны быть глубокими, так как служат только для отвода воды.

Необходимо учитывать, что асфальтное покрытие само по себе достаточно шершавое, поэтому резина должна обладать стойкостью к истиранию. Еще в ее обязательные характеристики должно входить невысокое сопротивление качению, ведь цепляться за каждый кусочек асфальтного покрытия не нужно.

Порядок эксплуатации летних шин

Вопросов о том, до какой температуры ездить на летней резине, не должно возникать у водителя, который уже достаточно давно водит автомобиль. Понятно, что для каждого типа шин существует определенный порядок эксплуатации. Температура воздуха не должна быть ниже +5 градусов при использовании шин, предназначенных для лета.

Если температура опустится ниже, то автопокрышки утратят свою эластичность. Соответственно, сцепление с дорожным покрытием будет минимальным, а опасность заноса возрастет в разы, даже если дорога будет полностью сухой. А при проколе колесо просто разорвет.

Рисунок протектора не предназначен для того, чтобы передвигаться по льду или по укатанному снегу. И даже если на дороге будет снежная каша, от пятна контакта шины она не будет отводиться в достаточной степени. Машина перестанет быть управляемой, не будет держать траекторию, и в малой степени будет слушаться поворотов руля. Кроме того, тормозной путь значительно увеличится.

При какой температуре надо менять летнюю резину?

Многие компании и даже независимые автомобильные издания, которые никак не связаны с производителями шин, проводили многочисленные тесты. С помощью таких тестов они хотели определить, какой температурный порог нужно преодолеть, чтобы в покрышках изменились эксплуатационные характеристики.

Оказалось, что летняя резина начинает терять свои эластичные свойства при среднесуточной температуре +7 градусов. Некоторые современные модели, представленные всемирно известными производителями, показывают меньший температурный порог — он составляет +5 градусов. Но если температура воздуха опускается хотя бы на 1-2 градуса, то даже такие покрышки не могут обеспечить максимальное сцепление с дорогой.

Хотя некоторые водители утверждают, что эксплуатация автомобиля может быть вполне безопасной даже при 0 градусов. Единственное, что замечают такие водители — это увеличение тормозного пути. Именно этот сигнал является для них точкой, когда наступает время переобувать своего четырехколесного друга в зимнюю обувь.

Так при какой температуре надо менять летнюю резину? Вывод здесь можно сделать один. Если асфальт сухой, а температура воздуха колеблется в пределах 0-+7 градусов, то вполне допустимо ездить на шинах, предназначенных для теплого времени года.

В то же время слякотная погода, наличие мокрого снега и снежной каши на дорогах — это незамедлительная замена шин. В противном случае можно легко стать участником ДТП или создать аварийную ситуацию. Также нужно учитывать нормы российского законодательства. А это значит, что хочет того водитель или нет, но ему придется в зимний период переобуть зимние шины.

При какой температуре переобуваться на зимнюю резину


[adsp-pro-2]

Своевременная смена резины на автомобиле позволяет обеспечить лучшую управляемость, безопасность.

Поэтому стоит заблаговременно позаботиться о подборе подходящих покрышек и определить хорошее время для проведения замены.

Но также рекомендуется снизить скорость передвижения, увеличить расстояние между машинами, повысить бдительность. Так как не все автовладельцы вовремя меняют покрышки, иногда затягивая до сильного понижения температур.

  1. Погодные условия, подходящие для замены шин
  2. Смена летней резины на зимнюю по закону
  3. Штраф за отсутствие зимних шин на автомобиле

Погодные условия, подходящие для замены шин

Если возникает вопрос, при какой температуре переобуваться на зимнюю резину, стоит отметить, что точного ответа, как и установленной даты нет. Итоговое решение должен принять сам водитель, оценивая погодные условия.

Важно:

В первый раз, когда асфальт, дорога может покрыться льдом, снегом, автомобиль уже должен быть оснащен зимней резиной.

Считается, что хорошо менять резину, когда среднесуточный температурный показатель снижается до +5–7 градусов, и такая погода сохраняется на протяжении недели. Здесь важно учитывать и критические показатели – самые низкие и высокие. Ведь при превышении +7–9 градусов зимние покрышки начинают терять свои преимущества. А при сильном понижении движение на летних шинах становится небезопасным.

Планируя замену при средней температуре в 5 градусов, легко обезопасить себя. В этот период выпавший снег на долго не задерживается на покрытии. И в шиномонтажных центрах нет больших очередей. Среднесуточный температурный показатель может быть понижен или повышен в зависимости от условий эксплуатации, региона.

Возможные исключения:

  1. Если машина требуется каждый день и постоянно должна быть на ходу, установить зимние шины можно немного раньше, выбрав температуру в +10 градусов. Но тогда следует позаботиться о более бережном управлении, маневрировании, особенно в поворотах, на скорости.
  2. Путешествие, запланированное на межсезонье, также может стать причиной преждевременной смены. А если градус будет периодически подниматься до +9, стоит снижать скорость.
  3. Нерегулярная эксплуатация автомобиля позволяет понизить среднесуточную температуру до 0. Этот вариант подходит для автовладельцев, которые могут свободно перейти на общественный транспорт, дожидаясь благоприятных погодных условий для смены.
  4. Если зимние шины представлены отдельным комплектом и владелец авто может самостоятельно заменить колеса, температурные показатели можно понизить до 0, но не более.

Задумываясь, при какой температуре менять резину на зимнюю, стоит учитывать погодные условия. Если погода изменилась, температура упала слишком низко, и установленные шины ей не соответствуют, ехать на авто нельзя.

Смена летней резины на зимнюю по закону

Последние нововведения в законодательстве обеспечивают частичную регулировку температурного режима для смены покрышек. Закон о безопасности колесного транспорта выделяет определенные периоды, когда использование зимней резины необходимо, а когда запрещается.

Какими являются правила:

  • на протяжении летних месяцев нельзя использовать шипованные покрышки;
  • с наступлением календарной зимы на автомобиле должны быть соответствующие шины, допускаются шипованные и нешипованные. Главное, чтобы на них было обозначение в виде снежинки, что отличает зимнюю резину и надпись M-S (грязь-снег).

То есть, установленные сроки не указывают, с какого числа зимняя резина в России обязательна, но требуют уже с декабря использовать соответствующие шины. Примечательно, что установленные сроки запрета могут быть увеличены, если это требуется, но их уменьшение не допускается.

Следовательно, власти в определенном регионе могут запретить эксплуатацию шипованных покрышек уже с мая и до конца сентября. А поскольку срок запрета нельзя сократить, во всех регионах шипованные покрышки летом не допускаются.

Согласно этим правилам можно рекомендовать:

  • применение летних моделей с начала весны и до последнего осеннего месяца;
  • эксплуатацию зимней резины с шипами с началом осени и до конца весны;
  • движение на зимней нешипованной резине на протяжении всего года.

Поэтому автовладельцам, у которых есть летняя немаркированная резина и зимняя с шипами, можно не беспокоиться. Необходимо провести смену на протяжении осеннего периода с сентября по ноябрь. Относительно обратной замены, она потребуется весной с марта по май.

Конечно, выбирая зимние шины с шипами, стоит учесть, что высоко поднимающиеся температуры крайне нежелательны. Износ протектора будет слишком быстрым, а шипы вылетят из своих посадочных мест. Если нешипованную резину нужно использовать при среднесуточной температуре +7, то при какой температуре ставить зимнюю шипованную резину?

Здесь рекомендуется обратить внимание на мнение экспертов, которые рекомендуют устанавливать такие покрышки при среднесуточной температуре в 0 градусов. В этом случае резина будет работать на полную мощность, раскрывая свои преимущества.

Штраф за отсутствие зимних шин на автомобиле

Иногда на машинах устанавливается всесезонная резина, которую владельцы используют на протяжении всего года. Теперь она допускается в зимний период только при наличии маркировки M-S, иначе машину придется переобуть с наступлением зимы.

Сейчас штраф за отсутствие требуемой резины зимой не накладывается. Но предусмотрен и разрабатывается соответствующий проект, что позволит повысить бдительность автовладельцев и безопасность на дорогах.

Тем не менее, действуют штрафные санкции, если на машине изношенные зимние покрышки. Иногда водитель может получить лишь предупреждение. Но проблемы возникают, если используется зимняя резина, где протектор стерт до 4 мм в самых изношенных точках. При этом дорога обледенела или покрыта снегом.

Все же задумываясь, с какого числа ставить зимнюю резину, нужно обращать внимание на особенности климата, хотя крайним сроком считается ноябрь. Но как показывает практика, на шиномонтаж стоит обратиться до 15 ноября.

Температура эксплуатации зимних шин

Зимняя авторезина обладает достаточной эластичностью, позволяющей сохранять работоспособность даже в условиях низких температур. Даже для них нужно соблюдать определенный температурный режим. Это гарантирует безопасность и длительность эксплуатации покрышки.

При какой температуре рекомендуется эксплуатировать зимние шины

Оптимальная температура эксплуатации зимних шин не более +7°C, речь идет о показателе для окружающей среды. При более высокой температуре, возможен перегрев автошины, с большой долей вероятности это приведет к разрушению покрышки.

В составе резиновой смеси, из которой делается зимняя резина, имеется определенное количество масел, делающих ее мягче. Именно мягкость позволяет добиться хорошего сцепления с дорогой на морозе.

Мягкая шина хорошо прилегает к дорожному покрытию, увеличивая коэффициент сцепления. Помимо этого, подобная автопокрышка лучше прогревается, соответственно быстрее достигается точка оптимального соотношения температуры резины и сцепления с дорогой.

Как температура влияет на эксплуатационные качества зимней шины

Нужно учитывать, что существует внешняя температура и внутренняя. Под внешней подразумевается показатель дороги и окружающей среды, для зимы характерны отрицательные температуры. Под внутренней температурой понимают, нагрев покрышки во время движения.

Даже при отрицательной температуре, шина нагревается до плюсовых показателей.

При температуре -30°C шина и воздух в ней прогревается до +80°C, но только на высокой скорости. Если вы едете на небольшой скорости по городу, шина может даже не нагреться до плюсовых значений. Поэтому, зимой лучше использовать подходящие автомобильные шины, способные выполнять свои функции, даже при коротких поездках.

При нагреве протектор становится мягче, эффективнее вступая в зацепление с дорогой. Липучка в этом плане более показательна, колесо, имеющее шипы, прогревается медленнее, и такой зависимости не наблюдается.

При рассмотрении вопроса, необходимо учитывать и сопутствующие факторы. В первую очередь с какой скоростью движется автомобиль, и как долго. При скорости 120-140 км/ч, даже на морозе в -30°C, шина прогреется довольно быстро, такой пример уже приводился выше. А вот при скорости в 60 км/ч, уже потребуется для прогрева примерно полчаса.

Еще нужно учитывать тип протектора.

  • Европейские покрышки эффективнее отводят тепло, они лучше выдерживают высокие скорости, не перегреваются.
  • Скандинавские автошины имеют теплообмен хуже. Согласно тестам, перегреваются они чаще.

Помимо перечисленного, нужно помнить, что автомобиль движется, и колеса обдуваются холодным воздухом. Это охлаждает шину. Соответственно, во время поездки покрышка дополнительно охлаждается, прогрев идет медленнее. Рассчитать эту поправку очень сложно, влияние оказывает.

  • Направление ветра (попутный, встречный, боковой).
  • Температура воздуха.
  • Осадки.
  • Размер шины. Клиренс.

Все перечисленные факторы точно учесть не получится. Данная поправка просто имеется ввиду, но не рассчитывается.

Особенности эксплуатации автомобильных шин при положительных температурах

Максимальная температура нагрева зимней автошины – 80°C. Нагрев до 90°C уже считается критическим, хоть и кратковременно допустимым. Летом покрышки эксплуатируются при температурах 100°C или немного больше. Зимняя шина так нагревшись начнет разрушаться.

Причина такого поведения в составе. Резиновая смесь создается с учетом сохранения мягкости в условиях морозной погоды. Нагреваясь больше определенное нормы, резина теряет структуру.

Летом запрещено эксплуатировать зимние шины.

Для зимних шин температурный режим включает отрицательные температуры. Именно в таких условиях они показывают наилучшие характеристики. На текущую температуру резины влияет несколько факторов. При эксплуатации в теплый сезон покрышка перегреется и быстро разрушится.

Как разбортировать бескамерное колесо?

Как разбортировать колесо автомобиля?

Как отремонтировать шину своими руками

Как снять и установить колпаки с колес

Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться

Как подобрать шины к дискам

Как правильно хранить шины — с дисками и без, при каких условиях

Бандажные шины — что это? Особенности конструкции и назначение.

Когда менять летнюю резину на зимнюю? Памятка

Когда менять летнюю резину на зимнюю? Памятка

Температура воздуха постепенно опускается, в некоторых регионах жители уже успели увидеть первый снегопад. Специалисты советуют: менять резину на зимнюю нужно уже при среднесуточной температуре от +5°С до +7°С.

Даже если в дневные часы воздух прогревается до +10°С, утренние заморозки могут создать неприятности – по наледи, образовавшейся за ночь, можно запросто не справиться с управлением и улететь в кювет. Кроме того, летняя резина теряет эластичность, и тормозной путь автомобиля может увеличиться вдвое.

Есть ли связь между температурой и выбором покрышки?

Да. Чем ниже температура, тем твёрже покрышка. При этом снижаются её сцепные свойства, что отрицательно сказывается на управляемости и торможении. При повышении температуры увеличиваются сцепные свойства, возникает большее сопротивление качению, и как следствие, растёт расход топлива и износ шины.

Резина, используемая в летних шинах, более жёсткая, выдерживает контакт с разогретым в жару асфальтом, достаточно износостойка. При низких температурах покрышка становится жёсткой, а способность к уверенному контакту с дорогой стремительно уменьшается, процесс качения начинает больше походить на скольжение.

Зимние шины имеют более мягкий состав резины, поэтому при плюсовых температурах она становится очень мягкой и быстро изнашивается. Но когда показания термометра ниже 0, зимняя шина достаточно эластична, чтобы давать возможность уверенно управлять автомобилем.

Есть ещё и так называемые «всесезонные» шины. Это самый бюджетный вариант, но он имеет больше недостатков, позаимствованных у летних и зимних покрышек, чем достоинств. Так, летом эти шины из-за большей мягкости быстрее изнашиваются, а зимой менее эластичны. Лучше всего «всесезонка» ведёт себя в околонулевых температурах.

Нужны ли шипы на зимней резине?

Помимо, собственно, наличия шипа у первого типа шин, есть более жёсткий блок, в котором он установлен, чтобы лучше держался и не проваливался вглубь, и многослойный протектор. У нешипованных шин резиновая смесь гораздо мягче (именно поэтому летом такие покрышки снашиваются в разы быстрее), а протектор изобилует множеством канавок и ламелей для отвода снежной каши и тончайшего слоя воды, образуемого при контакте покрышки со льдом от трения.

Температура наружного воздуха имеет ключевое значение и при выборе шипованных шин. В диапазоне температуры от 0 до -20°С на льду себя лучше ведут шины с шипами, которые «вгрызаются» в лёд и держат машину. Если температура ниже, то лёд становится твёрже и приобретает свойства бетона — шипы из зацепов превращаются в коньки, и лучшие здесь результаты показывают липучки. Но, например, в ситуации низкой температуры и солнца, верхний слой льда становиться теплее и липучки не успевают отводить воду из пятна контакта, проигрывая шипам.

Для районов, в которых зимы мягкие и температура редко опускается ниже нуля, больше подойдут липучки. Жители северных регионов страны, где случаются обильные снегопады зимой, должны ориентироваться на шипованную зимнюю резину.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector