Trm-parking.ru

ТРМ Паркинг
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Термостат, температура двигателя

Термостат, температура двигателя

Друзья, всем здравия!

Ситуация такова. Мороз -15. По трассе температура не поднимается выше 77 градусов. До 90 поднимается только в пробках. Прогревается медленнее чем хотелось бы. Насколько я знаю-я такой не один. Кто то пилит термостаты и вставляет в него термоэлементы другие, кто то еще что то изобретает.

Подскажите мне-дилетатанту. Почему АВТО-ВАЗ сделал такой термостат? Насколько это нормально? Какова рабочая температура двигателя (87 л.с.)?
Что можно или нужно сделать что бы температура двигателя была адекватной?

Никакие паралонки-картонки и оделяла не предлагать, это уже прошлый век, когда на Камазах картоном весь передок закрывали. Двигатель, на мой взгляд должен иметь необходимую ему рабочую температуру, а термостат контролировать это (для этого он туда и поставлен).

Ходят слухи, что при решении данной проблемы снижается расход топлива, ускорятеся прогрев и лучше работает печка.

P.S. Ташкента внутри в морозы хорошие у меня нет.

Комментарии 43

не страдай фигней . пробку расширительного поменяй и все у меня тоже была картонка пробку новую поставил стало как в бане. ровно 90гр. если не поможет . сгоняй на т.о там все сделают и прослужит еще года 2-3года .

Gates TH27188G1 вот такой посмотри термоэлемент, он на 88 градусов.Пишут что если термостат не лузар а Behr Termot Tronik то все встает как родное, сам не пробывал но парень советует.

Спасибо, друг. Обязательно гляну. Эту зиму решил докатать так, а дальче по осени покумекаем.

Это мне посоветовал один человек, я тоже хотел ставить на 92г, но вот как летом будет это дело…сказал этот будет самое то и встает как родной.www.autodoc.ru/Web/part/gates/33/art/TH27188G1

www.drive2.ru/l/5298491/ доработка термостата с помощью wahler

может получиться так что ты термостат переделаешь под зиму, а летом будешь ездить с печкой чтоб не вскипет, у меня на 9ке так было

Согласен с тобой, так порой случается. И приходится перекидывать один на лето, другой-на зиму.
Ладно пока так поездию, а тм будет видно. Интересно какова Веста получится))

Просто поменяй термостат на рабочий

Рабочий-это какой такой?

Я, конечно, не знаю, может на гранты не выпускают рабочих термостатов, но я имел ввиду такой, который не открывает до 85 градусов на малом круге.

77 градусов по БК это температура охлаждающей жидкости а не температура двигателя. Если холожно то попробуй сделать шумку говорят получается сафари:)

Шумку чего? Дверей?

Шумку дверей и потолка. Я сделал осенью а сейчас в -40 на улице, а в салоне ташкент, но после примерно 1 часа езды

хз у меня нет шумки только заводская но тепло через минут 5, а Ташкент 15-20 минут где то, зависит от температуры за бортом максимальная 25

Я указал про температуру за бортом -40

Насчет медленного прогрева изложу свои наблюдения при морозах. У меня автозапуск. Зимой завожу всегда с него. И вот что заметил.
1) Где-то начиная от -20 и ниже температура на холостом ходу никогда не поднимается выше -56. Хоть полчаса стоит машина заведенная, всё равно прихожу, сажусь — а на приборке 56 градусов. Но достигается эта температура довольно быстро. Так что греется она быстро, но только до определенного предела.
2) Затем, после начала движения, температура начинает ползти вверх, довольно шустро. И останавливается в пределе 77 — 85. При этом в салоне достаточно тепло и комфортно. Если поездить подольше приходится иногда уменьшать температуру регулятором.

Топливо — АИ-95-К5, мотор — 8 кл, 87 л.с.

Согласен! Последний раз, поездка за город. Мороз где-то -10 и ужасный ветер. Двигатель в среднем 77 градусов. Регулятор температуры на половине красной зоны. Сначала в салоне было комфортно в одежде, потом снял шавку, расстегнул крутку, а то жарко стало. Так что температура ОЖ 77 ИМХО для зимы нормально, особенно в мороз. Летом же стабильно +83…+85.

Насчет медленного прогрева изложу свои наблюдения при морозах. У меня автозапуск. Зимой завожу всегда с него. И вот что заметил.
1) Где-то начиная от -20 и ниже температура на холостом ходу никогда не поднимается выше -56. Хоть полчаса стоит машина заведенная, всё равно прихожу, сажусь — а на приборке 56 градусов. Но достигается эта температура довольно быстро. Так что греется она быстро, но только до определенного предела.
2) Затем, после начала движения, температура начинает ползти вверх, довольно шустро. И останавливается в пределе 77 — 85. При этом в салоне достаточно тепло и комфортно. Если поездить подольше приходится иногда уменьшать температуру регулятором.

Топливо — АИ-95-К5, мотор — 8 кл, 87 л.с.

Заметил так же, что при дистанционном запуске двигателя в мороз температура не привышает 60° при движении быстро поднимается где то до 75°-80°, но салон прогревается очень хорошо. Летом температура ОЖ редко когда привышает 85°

В этом посте www.drive2.ru/l/5234425/ есть методичка Автоваза по СОД, кому интересно, почитайте, все подробно написано.

Грантовская СОД работает в пределах +76+83, что дает максимальный ресурс движка. Колхозить термостат на новой машине и ныть, что холодно на трассе в -30… это надо быть полным «нафаней» . Колбаса от труб за 40 рублей в бампер и делов-то !

«Картоночка» даёт постоянные +83 +/- 1 градус по «Штат» и пофиг, что -5, что -30. Внешний вид конечно страдает…
Тоже заморачивался этой проблемой-и судя по прочитанному у нас каждый 2 знает наизусть как работает ДВС, какие процессы в нём происходят на разной температуре. Каждый уверен, что купив машину автоваза её обязательно надо «доделать». А потом когда движок стуканет или заклинит что-то -полюбас автоваз виноват. Не лезишь в машину и она тебя не подводит-проверенно.

согласен., вторую зиму езжу со штатным термостатом.И по трассе держит 80 градусов, если закрою внизу

«Картоночка» даёт постоянные +83 +/- 1 градус по «Штат» и пофиг, что -5, что -30. Внешний вид конечно страдает…
Тоже заморачивался этой проблемой-и судя по прочитанному у нас каждый 2 знает наизусть как работает ДВС, какие процессы в нём происходят на разной температуре. Каждый уверен, что купив машину автоваза её обязательно надо «доделать». А потом когда движок стуканет или заклинит что-то -полюбас автоваз виноват. Не лезишь в машину и она тебя не подводит-проверенно.

«Картоночка» даёт постоянные +83 +/- 1 градус по «Штат» и пофиг, что -5, что -30. Внешний вид конечно страдает…
Тоже заморачивался этой проблемой-и судя по прочитанному у нас каждый 2 знает наизусть как работает ДВС, какие процессы в нём происходят на разной температуре. Каждый уверен, что купив машину автоваза её обязательно надо «доделать». А потом когда движок стуканет или заклинит что-то -полюбас автоваз виноват. Не лезишь в машину и она тебя не подводит-проверенно.

Я вообще не вижу проблемы, при минус 24 печка греет прекрасно, машина прогревается довольно быстро, стёкла не замерзают.

У меня как машина прогреется ставлю на 1 скорость печку и на 1/3 убавляю температуру.Если на 2 скорости и на максималке температуру включить, то можно в трусах ездить.

Ну в трусах — не вариант. Одеваться для выхода неудобно будет :). А так да. Тепло в салоне и со штатным термосом. Вторая скорость у меня всегда включена, а если долго еду — то регулятор вообще только на начале красной зоны. Иначе или морда потеет, или ноги 🙂

Стесняюсь спросить, а поиск по сайту отменили? Или в Гуле забанили?
www.drive2.ru/search/?cx=…82%D0%B0%D1%82%D0%B0+2190

тема изъезжена вдоль и поперек. если очень хочется-меняй термостат www.drive2.ru/l/5298491/, я себе заказал, но у нас морозы за сорок, вам в средней полосе данная переделка менее нужна

причем у нас зимой температура -5 +5 градусов

Но в целом, люди ведущие в ремонте отечественных авто, говорят что это ненормально. Вот как то так.

у меня такая же проблема. тока по трасе до 70 дойдет а в пробках вентилятор срабатывает. тоже думаю решать проблему. т.к после иномарок не заморачивался об этом.

Хм. надо бы может письмо на АВто ваз написать. Тока надо правильно сформулировать проблему-вопрос.

ездил к гарантийщикам по вопросу работы термостата. на ходу нагревается максимум до 78 и сбрасывает до 72 при температуре -10 и до 70 при температуре -15. так вот; 1провозились с машиной почти 4часа и ни чего не нашли!
2 со слов гарантийщика Автоваз дал указание (запугал) если дефект не подтвердится при проверке то, гарантийщик будет оплачивать з/ч в трехкратном размере.
на предложение проехаться дабы продемонстрировать как работает термостат на ходу и как понижается температура воздуха поступающего в салон ответил примерно следующее такая работа термостата допускается производителем

😀 не понимаю зачем менять систему, если это сделал «завод», а мы кулибины лезем в конструкцию — дабы «руки чешутся».
Все, что поменяется (расход, прогрев) — субъективно.
Прогреваться она будет ровно столько, если Вы имеете в виду, до той температуры, которая необходима для начала движения.
Хоть и написали Вы, что не предлагать картонки, продаются готовые решения для закрытия огромных щелей в бампере.

Ну завод, как показывет история, еще то существо)) Ему как говорится, доверяй-но проверяй.

Просто «вроде как» рабочая температура двигателя около 90 градусов, а на трассе 77. По здравой логике из за этого идет увеличенный расход как минимум. И печка не дает достаточно тепла.

Разумеется лезем не потому что руки чешуться)) Было бы все ок, никто не лез бы) (хотя есть такой сорт людей кто любит лазить, но их не так много).

Многие кто уже больше 100тыс отъездили на родном термостате, никаких проблем нет)

Ну завод, как показывет история, еще то существо)) Ему как говорится, доверяй-но проверяй.

Просто «вроде как» рабочая температура двигателя около 90 градусов, а на трассе 77. По здравой логике из за этого идет увеличенный расход как минимум. И печка не дает достаточно тепла.

Разумеется лезем не потому что руки чешуться)) Было бы все ок, никто не лез бы) (хотя есть такой сорт людей кто любит лазить, но их не так много).

по идее, у нас вроде как евро 4, от того и снижена температура и понятия как «рабочая температура» сам завод не употребляет) а так, ставят на граны другие термостаты без особых проблем, даже от ино

Ну завод, как показывет история, еще то существо)) Ему как говорится, доверяй-но проверяй.

Просто «вроде как» рабочая температура двигателя около 90 градусов, а на трассе 77. По здравой логике из за этого идет увеличенный расход как минимум. И печка не дает достаточно тепла.

Разумеется лезем не потому что руки чешуться)) Было бы все ок, никто не лез бы) (хотя есть такой сорт людей кто любит лазить, но их не так много).

Температура охлаждающей жидкости в двигателе зависит не только от термостата, но и от внешних факторов: температура окружающего воздуха, скорость движения автомобиля. Задача термостата ускорить прогрев двигателя и при достижении определенной температуры пустить циркуляцию охлаждающей жидкости через радиатор системы охлаждения. Ранее на автомобилях ВАЗ температура при которой происходило полное открытие клапана термостата находилась в пределах 90 -95 градусов. Ныне эту температуру снизили для того, что бы уложиться в нормы токсичности ЕВРО-4. Но даже если вы поменяете элемент термостата на другой с более высокой температурой открытия клапана и при этом не проведете дополнительных работ по утеплению двигателя, то нет гарантии, что при движении с большой скоростью в сильные морозы получите «Ташкент» в салоне.

Температура ОЖ 73-74 градуса

Нормально это или нет, для 16 клапанника 1.6 литра, температура ОЖ 72-75 градуса. Прогревается быстро, при температуре воздуха около ноля, прогрев до 72 занимает 8 минут. Но выше 80 поднимается только минут через 40-50, при движении в пробках. На трассе держит 74. Машина при 80 градусах начинает более энергично набирать обороты, падает расход. Печка включена на прохладный воздух, где-то по середке регулятор стоит.

Комментарии 43

В общем суть проблемы такова, при 71 градусе начинает нагреваться патрубок большого круга, при 73 верхняя часть радиатора. Ближе к 78 обратный патрубок большого круга. И только по достижению 80 градусов в машине становиться тепло, система полностью прогревается. У термостата с температурой открытия 85 градусов начальная точка открытия лежит в пределах 79-82 градусов. Так что свой буду менять.

Короче парень меняй термостат, я также мучался, мучался, пока его не заменил, родной стоит 1000, но если найдешь термо элемент то считай сэкономил, и главный момент у гранты он свой родной чисто грантовский

идеально встаёт wahler 3091.92 или 3017.92

Нормально там все. У меня на другой калине с приоромотором 11г такая же фигня. Все время в районе 80. Печка огнем горит. Значит все нормально. Когда у машины проблемы с СОД, она либо сильно греется, либо ни фига не греется и печка холодная. Тут прям у всех помешательство с этими термостатами грантовскими. Менять и точка! Какую-то залупу в термос ставят, чтоб было как на старом жигуле. Мне и так по кайфу. Печка греет. Вентилятор почти никогда не сроабатывает. Что еще нужно?

Мало у тебя, рабочая на гранте 78-82

начало открытия термостата должно быть 85гр, если оно ниже то термос под замену, расход бензина заметно больше на недогретом двигателе. и у грант беда с термосом именно по раннему его открыванию

норм у меня 80-85

72-75 крайне мало. Термос накрывается. Я у себя по этой причине установил термос wahler 3017.92 теперь температура двигателя 88. На улице температура около нулевая До 60 прогревается за 6 минут. А дальше я уже выезжаю…

Я его то-же прикупил, но, есть сомнения в летней эксплуатации. С другой стороны прошлый год машина потребляла 10-11 литров, теперь показывает 13. Мля, буду менять!

И печка будет адским пламенем дышать. Меняй отдельно термоэлемент. Wahler 3017.92 и 3091.92 встают идеально без переделок. Но у 3091 предпочтительнее. Последние 2 цифры это температура начала открытия.
По поводу лета не парься. родную термовставку просто не выкидывай.

В норме. У меня 80-81 гр. Прогревается так же 8-10 мин.

А ничего что на Гранте новая СОД. Другие каналы охлаждения в двигателе+большой радиатор+ другой ход движения жидкости.
Фантазёры колхозят всякие термостаты, ТАК СРАЗУ ЖЕ МЕНЯЛИ ЕЩЁ РАДИАТОР НА 08 )))

Если посмотреть как работает СОД то должно быть ясно что зимой температура двигателя зависит только от термостата.

низкая, диагностируй рукой открытие термостата

Эту грамоту я читал. Толку от нее, температура двигателя не константа, но и не эфемерное число. В журнале За рулем от 98 года была статья по переделке термостата, цель была завести обратку печки в малый круг перед термостатом. Что бы термостат реагировал на падение температуры, в печке, мгновенно. В гранте такого нет, печка отбирает тепло у движка, возвращая охлажденную жидкость в блок, а термостат слишком поздно на это реагирует. Я думаю частично это то-же является проблемой недогрева движка. Но это мое мнение.
Кстати воспользовавшись этой статьей мы, с отцом, переделали термостат иж-2126 с двиглом 1.8 узам. И никакие морозы, даже -50 машине не были страшны. Никаких картонок и прочей мишуры.

где стоит термодатчик и с чего он снимает температуру?

ELM 327 под Android

догадываешься откуда он температуру берет?

с мозгов, а мозги с датчика.

а датчик стоит на термостате и показывает не температуру двигателя, а температуру ОЖ на большом круге, поэтому считать ее за температуру двигателя не корректно.

датчик стоит на выходе из двигателя и смещен в сторону малого круга. Так что его показания более чем верны.

ну если руки чещутся, лезь и меняй, а расход у тебя такой, потому что долго греешь, я прогреваю до 40 и поехал.

Грею как в инструкции минуты 2-3, в мороз, или пока обороты до 900 не упадут. Обычно не более 2х минут выходит.

У меня в районе 80-82 держится при движении, двигатель 21126, т.е. тот же, вроде.

На трассе 78, в городе 83-85, а в пробке так только и успеваю щелканье слышать вентилятора, не утеплена вообще!

в любом случае температура низковата, у дядьки на Гранте даже при нуле на улице, температура 80-82…, у друга на калине со 127 мотором — 83

И на грантах стоит не Калиновский радиатор, читал что Корея делала. Поэтому теплоотдача выше

Это нормально, новый термостат начали ставить, когда появилась гранта. Рабочая температура где то 79 летом по трассе. Зимой пониже. Считается, что ресурс двигателя должен быть больше в связи с этим. Зимой отверстия немного прикрываю, в зависимости от температуры. Но даже без картонок в машине всегда тепло. А летом такая температура движка только радует.

По мнению конструкторов АвтоВАЗа это нормально. По моему мнению- нет. Я утепляюсь на зиму, закрывая отверстия в бампере и решётке.

Ага, тока раньше в техданных по движку — рабочая температура — 95 Цельсиев, а теперь — www.ladakalina.ru/files/cool-kalina.pdf

а какая тебе нужна температура двигателя?

Мне нужно понять почему нагрев до 73 идет быстро, а до 80 еле греет.

до 80-ти еле греет салон что ли?

значит у движка твоего рабочая температура на холостых или при малых нагрузках около 73. А дальше греется медленно, но при средних и высоких нагрузках. Я вообще на счет температуры голову не грею, главное чтоб была не менее 70-ти и не выше 100 градусов.

Мне нужно понять почему нагрев до 73 идет быстро, а до 80 еле греет.

Из-за включенного отопителя.
На ХХ расход 0,75л в час — это 0,75*745=559 грамм бензина в час
В среднем для бензина 41,87 МДж на 1 кг т.е. 41,87*0,559кг=23,4Мдж — это 23400/3600сек=6,5кВт за 3600сек или 6,5кВт*час.
Теперь вспомним, что часть бензина тратится на кручение ремней ГРМ, генератора, вращение деталей, тепло от которых уходит в масло с охлаждением через поддон какой то доли, значительная часть улетает вообще в трубу с дымом, до 3% на ХХ вообще догорают в катализаторе — в итоге в систему отопителя попадает около 3кВт-4кВт
Мощность радиатора (на любом сайте для 2110 есть, гратовского не нашёл ) 114Вт с градуса.
Если на улице -20С, с радиатора дует +60С — 80град*114Вт=9,1кВт — откуда мотору взять такую сощность на ХХ?
Вот и весь расклад, на ХХ даже с вахлером 92град при включенном отопители и заборе воздуха с улице мотор не прогреть — только на ходу, с расходом 3-5л в час. Либо зотя бы забор воздуха на прогреве делать из салона. Дуть тепла будет столько же, а забор тепла снизится.

Так же, если радиатор открыт, то зимой он никогда не прогреется на ходу и любое открытие термостат будет подливать ОЖ с минусовой температурой, что опять растягивает время прогрева. Лучше подливать плюсовую ОЖ с прикрытого радиатора. Либо вставку ставят погорячее . Это тоже влияет — когда радиатор на 90% заполнен ледянной жидой, представте за пару сек с открытием термоса в систему успевает набраться ОЖ с -15С (пока термостат среагируте), тут же ДТОЖ покажет +75С. При этом разница в 5 градусов ДТОЖ набирает несколько секунд, чтобы прогреть термопару внутри бронзы нужно время. А за это время холодок проходит дальше и ДТОЖ так и не покажет, что был скачок до +82…+85С, так и остановится на +76С. До следующего открытия.

Это мой прогретый мотор со стоковым термостатом и закрытым радиатором после 20 минут работы — 80…83 стабильно. В салоне сейчас при -20С просто жарко на ходу, но нужно время на прогрев всего салона до 20минут. С 92 вставкой чуть меньше надо — минут 18 наверное, для меня эти 2 минут не критичны. За 10 минут не скаким термосом салон не прогреть.

Про холостой ход речи нет, на ходу при 0 машина до 80 греется минут 30-40. До 74 нагревается минут за 10, потом 30-40 минут проходит и резкий скачок до 80. Может все дело в автомате и его подогреве? Вчера снял воздушный фильтр и его корпус, почистить и обнаружил, что на автомат идет свой контур обогрева.

Может датчик врёт или не контакт в его цепи?
Автомат тоже может влиять на скачки, но в режиме D — он сам себя не плохо греет, обычно этот контур нужен для отвода тепла от АКПП.

Картонка перед радиатором стоит?

Нет. На улице около 0. Заметил, что нагрев до 80 происходит очень резко, ощутимо по отопителю салона. То есть нет постепенного прогрева, а есть резкий скачок. Да и картонка в плотном, потоке пробки вряд ли дело исправит.

При 0 на улице картонка не нужна вообще. Я то думал у Вас зима. У нас сейчас -23С.

Как делается доработка термостата Лады Гранта

Максимальная температура охлаждающей жидкости автомобилей Лада Калина FL и Лада Гранта после 1,5-2 лет эксплуатации составляет 78-80° C. Она несколько ниже той, которая достигается в предыдущих моделях АвтоВАЗа. Поэтому некоторые водители считают такой температурный режим работы двигателя «неоптимальным». Это, по их мнению, приводит к повышенному расходу топлива и быстрому износу деталей двигателя внутреннего сгорания. Но специалисты завода не склонны связывать эти показатели между собой, так как прямой зависимости между ними не замечено.

Дело в том, что у Лады Гранта-2190 установлена более эффективная одноконтурная система охлаждения двигателя, поэтому и температура охлаждающей жидкости ниже при сохранении других характеристик автомобиля. Такая модернизация позволила, например, увеличить углы опережения зажигания, а значит, и несколько сэкономить топливо. Также снизилась инерционность терморегулятора.

Однако если вас не устраивает климат в салоне автомобиля зимой, стоит попробовать заняться модернизацией штатного термостата.

Доработка

Модификация этой детали автомобиля выполняется следующими способами:

  • укорачивание штока термоэлемента (термовставки);
  • замена самого термоэлемента.

Иногда для обогрева дроссельной заслонки добавляется дополнительный контур. Остановимся на этих способах подробнее.

Регулируем ход термоэлемента

Подрезка пятки штока термоэлемента позволяет увеличить температуру охлаждающей жидкости до 85-90° C. Укорачиваем шток последовательно, по 1 мм. Делать это следует аккуратно, так как его металл довольно мягкий. Каждый раз после подрезки нужно устанавливать термостат в автомобиль и наблюдать за температурным режимом жидкости при езде. Если он вас не удовлетворяет, шток укорачивается еще на 1 мм. И так до тех пор, пока температура в системе охлаждения не достигнет 90-92° C, а воздух в салоне не будет прогреваться до нужных температур.

Меняем термовставку

Можно заменить термовставку целиком. Идеально для штатного термостата Гранты подходят вставки фирмы Wahler: 3017.87 D (на 87° C) и 3091.92В (на 90° C). Меняется вставка вместе с пружиной. Такая модернизация проводится на термостатах, выпущенных фирмой BEHR (которым и укомплектован новый автомобиль BAЗ-2190). Никаких доработок и подгонки новых деталей проводить не нужно. Терморегулятор BEHR является разборным, а «термос» Wahler придется распилить ножовкой для того, чтобы извлечь термоэлемент.

Как вариант, можно использовать в качестве «донора» деталь Дэу Нексия, Рено Логан или Vernet 4898,92, но диаметр термоэлемента последнего немного больше необходимого и требует подгонки. Для моделей фирмы Luzar такая замена невозможна.

Некоторые автолюбители, сделавшие такую доработку, утверждают, что расход топлива хоть и незначительно, но снизился.

Обогрев дроссельной заслонки

Еще одна доработка «термоса» на ВАЗ-2190 – устройство контура обогрева дроссельного узла. Так некоторые автолюбители страхуются от обмерзания дроссельной заслонки. Для этого в крышке детали выполняется дополнительное отверстие с резьбой, куда через медную шайбу приваривается штуцер для отвода прогретой жидкости. Шпильки крепления «термоса» тоже придется увеличить.

В конце хочется отметить, что температура двигателя также зависит от марки применяемого антифриза и вязкостно-температурных свойств масла. Причинами низкой температуры в салоне могут быть неполадки в различных системах автомобиля.

Термостат Лада Гранта

Для охлаждения силовой установки каждый автомобиль в наши дни использует специализированные охлаждающие жидкости, что позволяет дополнительно организовать еще и обогрев салона авто в холодное время года.

Надежное функционирование данной системы обеспечивают специальные приборы – термостаты. Их основной функцией является создание условий для быстрого разогрева двигателя и поддержание его в необходимых рабочих кондициях.

Общая информация

Существуют одноклапанные, двухступенчатые и двухклапанные термостаты, а также приборы с электронным управлением. На Грантах устанавливаются термостаты Luzar LT0191 и Luzar LT0190 (стоимостью от 450 руб. за первый, и от 800 руб. за второй), FENOX TS034E7 (стоимостью от 800 руб.), ВАЗ-2123 (артикул 2123-1306010, стоимость – от 650 руб.). Стоит упомянуть и такие приборы как ВАЗ-2101 GATES (артикул TH14580, стоимость – от 350 руб.), ВАЗ-2121 GATES (артикул TH15380, примерная стоимость – от 500 руб.), ВАЗ-2110 (артикул 21082-1306010, стоимость – от 600 руб.) и другие устройства. Располагаются они между мотором и радиатором, но следует обязательно оговориться о том, что в расположении термостатов на Грантах с восьмиклапанными и шестнадцатиклапанными моторами имеются отличия.

Их главная задача заключена в препятствовании движению тосола через радиатор до того времени, пока двигатель автомобиля не прогреется до необходимых температур. Соответственно, если мотор машины не прогревается, то и охлаждающая жидкость (ОЖ) не движется по большому кругу. Обычно термостат срабатывает при достижении мотором температуры в 80-95C. Помимо прочего, термостат позволяет снизить объем попадающих в атмосферу вредных выбросов и свести к минимуму износ двигателя.

Термоэлемент, находящийся внутри прибора изготовлен из латуни, имеет цилиндрическую форму и наполнен искусственным воском. При достижении мотором температуры примерно в 82C данное вещество начинает плавиться, что вызывает его расширение. Это приводит в движение клапан, он открывается, после чего тосол начинает циркуляцию через радиатор автомобиля. Выключение мотора приводит к застыванию воска внутри термостата и закрытию заслонки.

Ниже мы более подробно расскажем о возможных неисправностях термостатов, приведем инструкцию по их замене и проверке, а также поделимся методикой по переделке и модернизации данной детали, позволяющей повысить порог ее срабатывания до 92C.

Признаки поломки

Термостат относится к достаточно простым элементом, однако, и он не застрахован от поломок. В норме после запуска непрогретого двигателя отходящий от радиатора нижний шланг еще некоторое время не нагревается, но после превышения ОЖ температуры в 85C (±2C) он начинает стремительно греться (при условии полной исправности термостата). Именно этот аспект точно укажет владельцу авто на момент начала циркуляции охлаждающей жидкости.

В тех случаях, когда клапан не может открыться, ОЖ прекращает циркуляцию, и мотор начинает перегреваться. Перегрев провоцирует и неполное открытие клапана. Задержка в закрытии клапана наоборот, создает условия для более долгого разогрева мотора, особенно – в холодное время года.

Как правило, поломка термостата провоцируется следующими причинами:

  • нестабильно работающим двигателем (троение часто приводит к повреждению клапана);
  • износом резиновой прокладки;
  • коррозией (она является самой распространенной причиной поломок);
  • внутрь термостата попадает тосол;
  • отмечается вытекание из устройства воска;
  • на клапане имеются повреждения механического характера.

Чаще всего неисправность термостата ведет к невозможности дальнейшего передвижения на автомашине, а потому неисправную деталь нужно немедленно заменить.

Необходимые инструменты

Для проведения работ по самостоятельной замене термостата вам потребуются:

  • отвертки (крестовая и плоская);
  • гаечные ключи (в частности, вам понадобится ключ на 13 и Torx T‐30);
  • головки (на 8 и на 13);

Помимо этого, в процессе работы может пригодиться герметик и несколько хомутиков из стали. Конечно же, не обойтись и без нового, исправного термостата.

Инструкция по замене неисправного элемента

Работу по демонтажу начинают со слива охлаждающей жидкости. Затем необходимо освободить доступ к термостату, для чего потребуется снять воздушный фильтр. Также следует снять шланг, который подводит воздух к дроссельному узлу. После этого вы отожмете фиксатор колодки с проводами системы по управлению мотором и отсоедините колодку.

Следующим шагом станет выворачивание прикрепляющей к термостату наконечник «массового» провода гайки, и его снятие. Затем ослабляются затяжки на крепежном хомуте подводящего шланга, после чего он снимается с патрубка. Таким же образом отсоединяется и шланг, подводящий жидкость к радиатору отопителя.

Далее отворачиваются гайки, закрепляющие корпус самого термостата, после чего корпус снимается. Место, в котором корпус соединяется с головками блока цилиндров, всегда уплотняется прокладкой. Поэтому отверните винты, которые крепят крышку термостата и снимите ее. Кроме того, кольцом из резины уплотняется место, в котором крышка соединяется с корпусом. Нажав пассатижами на фиксирующую пластину, и, аккуратно поворачивая ее в разные стороны, извлеките данный элемент из зацепления с выступающими частями корпуса. Затем необходимо достать пружину термостата, после чего из термостата извлекается баллон.

Установка нового устройства представляет собой точное совершение описанных выше действий в прямо противоположной последовательности.

Проведение проверки

Процесс проверки термостата представляет собой относительно простую процедуру. Для начала снятый термостатный баллон опускается в прозрачную емкость, в которую предварительно налили охлаждающую жидкость. Далее эту емкость нагревают, периодически помешивая ОЖ и отслеживая с помощью термометра тот момент, когда шток баллона начнет перемещаться. При достижении ОЖ температурного показателя в 85C (±2C) шток полностью рабочего прибора начнет выдвигаться. При нагреве жидкости в емкости до 100C (±2C) он выдвинется полностью.

Замена термостата с 77C на 92C

Многие владельцы Грант жалуются на довольно проблемные и слабые термостаты своих машин. Большая часть претензий связана с тем, что устройство открывает доступ тосолу уже после прогрева мотора до 80C. На самом деле никакой неисправности в этом нет, просто особенность работы конкретных двигателей — они изначально настроены на работу с такой температурой.

Чаще всего подобные особенности не воспринимаются автовладельцами всерьез, и никак не мешает функционированию мотора. Пожалуй единственным ощутимым отличием станет более прохладный воздух в салоне авто при минусовой температуре на улице. Однако перевод автомобиля на газовое топливо значительно усложнит данную ситуацию.

ВНИМАНИЕ. У некоторых двигателей АВТОВАЗа температура в 77-80 градусов Цельсия является рабочей температурой. Нет необходимости менять термостат, так как он исправен.

В таких обстоятельствах элемент можно доработать, хотя и не рекомендуется производителем, после чего открываться он будет уже при 92C. Доработка потребует приобретения нового термостата, однако, замены всей детали не потребуется, из нового термостата нужно лишь датчик.

Для проведения этой работы вам потребуется:

  • загнать машину на рампу или же в яму;
  • слить тосол;
  • убрать воздуховод (он будет мешать рабочему процессу);
  • демонтировать термостат (либо просто снимите с прибора крышку, при этом, не потеряв уплотнитель);
  • установить новый термоэлемент;
  • прижать термоэлемент пружиной и ограничителем.

В результате проведения вышеописанной манипуляции температура срабатывания повысится примерно на 15%.

Система охлаждения двигателя. Что нужно знать и как проводить профилактику системы

При сгорании топливно-воздушной смеси в цилиндрах двигателя температура газов достигает 2500 °С, а в среднем при работе двигателя составляет около 900 °С. Это вызывает сильный нагрев деталей и может привести к заклиниванию поршней, обгоранию головок клапанов, выгоранию смазки, выплавлению подшипников и другим неисправностям.

Чтобы этого не происходило, в двигателе необходимо поддерживать определенный тепловой режим. Его обеспечивает система охлаждения. Разбираемся, как она работает, и что будет, если она выйдет из строя.

Воздушная и жидкостная системы охлаждения

Существуют две разновидности систем охлаждения двигателя: воздушная и жидкостная. В современном автотранспорте, как правило, применяют жидкостную систему охлаждения — воздушную же используют в мототехнике и небольших генераторных установках.

Воздушная система охлаждения

Как следует из названия, в такой системе для отвода излишнего тепла от двигателя используется поток воздуха. Это конструктивное решение широко применяли в 60-70-х годах ХХ века такие производители как Fiat, Volkswagen и другие — в том числе, отечественный «Запорожец».

При воздушной системе охлаждения тепловой режим двигателя определяют температурой масла в системе смазки, которая должна находиться в пределах 70-110 °С.

Основные недостатки воздушной системы охлаждения:

  • значительные затраты мощности на привод вентилятора;
  • повышенный уровень шума при работе;
  • ухудшение наполнения цилиндров топливно-воздушной смесью;
  • воздушные потоки направляются неравномерно — это может привести к локальному перегреву;
  • большая тепловая напряженность отдельных деталей может привести к перегреву двигателя.

Именно поэтому современные производители отдают предпочтение жидкостной системе охлаждения.

Жидкостная система охлаждения

Эту систему охлаждения устанавливают на современные автомобили с двигателем внутреннего сгорания. Детали двигателя, подвергающиеся нагреву, охлаждаются при помощи жидкости. В отдельных случаях это может быть вода или тосол, но самое распространенное решение — антифриз.

Для предупреждения неполадок обычному автовладельцу достаточно знать несколько ключевых моментов.

Первые признаки неисправности системы охлаждения

Очевидные признаки неисправности одного из агрегатов системы охлаждения:

  • утечка охлаждающей жидкости;
  • резкий сладковато-едкий запах в салоне автомобиля при включении системы отопления;
  • плохой прогрев двигателя в холодную погоду;
  • перегрев двигателя.

Столкнулись с чем-то из вышеописанного — пора на станцию техобслуживания. Там проведут диагностику и определят неисправный узел.

Что же может пойти не так в работе системы охлаждения?

Сломался термостат

Начнем с неисправности термостата — самой неявной среди очевидных проблем системы охлаждения.

Основная роль термостата — это регулирование циркуляции охлаждающей жидкости по одному из «кругов»: малому, минуя радиатор охлаждения при первоначальном прогреве двигателя, или большому, по достижении его рабочей температуры.

Когда клапан термостата открыт, охлаждающая жидкость движется по большому кругу, когда закрыт — по малому. Обычно эта деталь меняет свое положение в зависимости от температуры двигателя. Сломанный же термостат «заклинивает» в одном из этих двух состояний.

Если клапан термостата «завис» в полностью или частично открытом состоянии — до рабочей температуры двигатель будет прогреваться долго, а в зимнее время рабочая температура может быть и не достигнута. Но хуже, если Если термостат заклинил в полностью закрытом положении — возможен перегрев двигателя в любом режиме движения при любой температуре воздуха и даже в небольшой мороз. Если термостат открывается, но не до конца, двигатель перегревается, но может и не «закипеть» — все зависит от режима эксплуатации машины.

Если индикатор температуры двигателя неохотно двигается вверх при прогреве либо зашкаливает в красной зоне, вероятнее всего, возникла проблема с термостатом.

Нарушилась герметичность системы охлаждения

Система охлаждения имеет множество патрубков, шлангов, стыковых соединений и уплотнительных прокладок. Каждое из таких соединений может стать брешью в системе — тогда охлаждающая жидкость будет протекать.

Последствия варьируются от траты средств на покупку охлаждающей жидкости «на долив» до перегрева и капитального ремонта двигателя.

Основные причины нарушения герметичности системы охлаждения:

  • эксплуатационный износ деталей;
  • некачественный ремонт;
  • заводской брак.

Увидели под машиной водянистую жидкость, а уровень антифриза в расширительном бачке уменьшается? Нужно искать течь.

Сломалась водяная помпа

Поломка водяной помпы может быть выявлена по схожим с предыдущими неисправностями признакам. Однако такой дефект быстрее других приведёт к печальным последствиям.

Если помпа сломана, охлаждающая жидкость не будет циркулировать по двигателю, регулируя его температуру. Индикатор температуры будет в красной зоне, и даже при самой краткосрочной эксплуатации неизбежен перегрев двигателя.

«На глаз» проблему определить сложно, но некоторые первичные признаки можно обнаружить на плановом техническом осмотре:

  • посторонние шумы из подкапотного пространства;
  • течь охлаждающей жидкости из-под корпуса водяной помпы;
  • повышенная температура двигателя.

Перегрев двигателя — проблема, которая может обернуться самыми печальными последствиями:

  • эмульсия (смешивание) охлаждающей жидкости и моторного масла в результате разрыва прокладки ГБЦ от перегрева;
  • капитальный ремонт цилиндро-поршневой группы, замена коренных и шатунных вкладышей.

Предупредить такие поломки помогает регулярный технический осмотр и своевременная замена узлов.

Профилактика системы охлаждения

Конкретный пробег или период замены жидкостей и агрегатных узлов нужно уточнять в инструкции по эксплуатации или в сервисной книжке.

Термостат для автомобилей Гранта/Datsun on-Do (с алюминиевым корпусом)

  • Характеристики
  • Комплектация
  • Применяемость
  • Вопросы
  • Отзывы

Основные характеристики

Комплектация

Уплотнительная прокладка — 1 шт.

Применяемость
Вопросы

Добрый день! Прокладка в комплекте имеется?

Поставил такой термостат, с полной модернизации системы ОД, пару лет назад. Сейчас термостат открывается при 78-80 градусах. Раньше 84-86. Подскажите зимний термо элемент со временем так же «посадит» температуру на несколько градусов? Есть ли возможность купить зимний термо элемент отдельно?

18 Декабря 2019

Здравствуйте! Подскажите номер термоэлемента устанавливающийся в термостат с номером 2190-1306010 КОД LUZAR LT 0190.Спасибо!

21 Декабря 2018

Здравствуйте. У меня вопрос аналогичен вопросу Ильи. Поменял термостат. Как только температура поднимается до 85-86С то резко падает до 75-74С. И так циклично= поднимается до 85 и падает до 75 градусов. Не зависимо от того еду или нет. Вот скажите пожалуйста это особенность такая вашего термостата ? Какая температура закрытия данного термостата?

23 Октября 2018

Да набирает, чаще 84, потом падает до 78. Сегодня утром было 0 градусов, после набора 85г температура провалилась до 72г прям скачками градусов по пять, после трех или четырех циклов стала в «норму» 84-78. проехав пример 25км попал в пробку и вот уже при скорости 5-15 кмч температура стала нормальной 86-83 градуса, как только я проехал пробку и начал двигаться быстрей стало опять 84-78. у меня большие пробеги в день и цены на топливо, температура двигателя влияет на расход топлива. для этого я и менял термостат. а тут что то явно не то. датчик у меня один температуру я смотрю через кан шину в ММС . он не врет.

22 Октября 2018

Менял антифриз и заодно поменял заводской термостат на LT 0190, если заводской держал температуру 82-80(это уже второй термостат пламенный по гарантии, первый вообще 77 все время давал, то второй работал нормально два года, и диапазон был 86-83 градуса, потом снизился до тех значений что я писал выше.) а ваш термостат набирает 85 и проваливается до 78 иногда 76 градусов. Так должно быть или что то не так? вот уже три дня езжу каждая поездка по 40км и температура скачет 85-(79-78).

встанет ли в него вставка от 21082 диаметром 37мм

Скажите почему в описании написано что температура открытия 95 (+,-)2 градуса , а в реальности 85 градусов . Зачем вводить покупателя в заблуждение ?

Здравствуйте вот вы выпускаете термостаты на гранту. А нельзя сделать его с элементом на 95 градусов ведь большинство переделывают берут элемент от вахлер от опелья какого то колхозят. Вы не могли бы сделать? А если можете то когда?

Здравствуйте! Вопрос насчет термостата для ВАЗ 2190 (Granta). Заводской термостат обеспечивает низкую температуру двигателя, а хотелось бы иметь стабильные 90-92 градуса. Не планируете ли вы выпустить термостат для ВАЗ 2190 обеспечивающий более высокую температуру (90-92 градуса)? Спасибо.

Выпускаемый нами термостат LT 0190 имеет температуру начала открытия 85 градусов Цельсия. Мы не выпускаем термостаты с температурами термостатов не рекомендованными Автовазом.

Какая температура открытия термостата LT 0190?

Температура начала открытия термостата LT 0190 также как и штатного происходит при 85 плюс-минус 2 градуса цельсия.

14 Декабря 2013

как проверить оригинальность термостата на ладу гранту. купил два термостата оба открываются при 79-80 градусах.

На термостате должна быть маркировка LUZAR, LT 0190, 2190-1306010

10 Октября 2013

Здравствуйте,на ладу гранта имеется термостат увеличенной температуры? Родной 82 гр

Термостаты, установленные на все переднеприводные ВАЗ имеют температуру начала открытия 85 плюс-минус 2 градуса Цельсия. На Лада Гранта термостат имеет ту же температуру начала открытия.

Производство нашего термостата LT 0190 начнется в течении 2 недель, где-то через месяц он будет в розничной продаже, но по требованиям Автоваза наши термостаты также будут иметь температуру начала открытия 85 плюс-минус 2 градуса Цельсия.

Термостат

Лада Гранта 2014

  • Помня о прошедшей зиме, в течение которой двигатель держал температуру 75-78 градусов, решил поменять термостат. Пошел в магазин, купил термостат в корпусе от фирмы Лузар на 85 градусов. Дома, как старый вазовод, кинул в кастрюльку, закипятил с термометром. Все путем, на 85 открывается, на 80 закрывается. Во ништяк, подумал я и пошел ставить на авто.

    Ставится термостат вполне себе легко. Сдернуть воздушный фильтр со своих креплений (три резиновых ноги) и завернуть на двигатель. Сдернуть электрические разъемы с фильтра и с датчика температуры на термостате. Сдернуть патрубки с термоса. Перед этим слить антифриз, конечно. Сам термостат на 126 движке держится на двух шпильках, гайками М8. Откручиваем гайки, вынимаем старый термос. Очищаем прокладку, ставим новое всё и всё.

    На следующее утро я был разочарован. Даже не так, правильнее сказать РАЗОЧАРОВАН. Нет, термостат открывается на 85 градусов, все четко. Но после этого очень быстро темпратура двигателя падает до 75(!) мать его градусов! Потом термостат закрывается (точнее сказать, закрывается-то он в процессе падения температуры) и цикл повторяется опять.

    Итак, что было: стабильная температура на 78 градусов +- 3 градуса (показания по приборной панели).

    Что получилось: плавание температуры в диапазоне 75-85 градусов.

    Блин, ну как так то.

    Психанул, полез на форумы, читать. Вычитал, что народ пилит шток и этим самым действием повышает температуру открытия термостата. Логично как бы, укороченный шток позже начинает открывать термостат. Но у этого способа есть один недостаток, уменьшается полный ход открытия термостата.

    Взял я старый, родной термостат (на котором написано made in Germany) и отпилил пару миллиметров штока. Лузаровский оставил как запасной. Установил спиленный термостат на машину и теперь температура ниже 80 не падает, ну и выше 86 не поднимается. Это при температуре окружающего воздуха +5 . +10 градусов.

    В принципе нормально. На следующую зиму возьму попробовать лузаровский термостат на 92 градуса, так называемый зимний термостат. Если у него будет вилка температур 92-82 градуса, это вполне даже очень хорошо.

    А еще отвез зимние шины на ошиповку ремонтными шипами, чтобы поставили вместо выпавших за 4 зимы.

    Получилось по колесам количество выпавших шипов: 3, 4, 9, 13. Теперь отгадайте, какие шины стояли на ведущих колесах)

    Ремонтные шипы — прикольная вещь. Толстые, с широкой подошвой шипа и пластиковой обоймой тела шипа. Сам шип, конечно, железный. Посмотрим, как зиму проведут, стоит ли дополнительно ошиповывать взамен выпавших или нет. Цена работы со стоимостью шипа 20 рублей (100 тенге).

    Термостат ЛАДА “Гранта”

    Термостат “Гранты” — ключевая деталь системы охлаждения двигателя. обеспечивающая оптимальную температуру охлаждающей жидкости и самого силового агрегата. Неисправности термостата могут привести к перегреву и поломке мотора автомобиля, поэтому владельцам желательно знать как проверить и заменить термостат ЛАДА “Гранта”.

    1. Особенности системы охлаждения ЛАДА “Гранта”
    2. Когда необходима замена термостата ЛАДА “Гранта”
    3. Как поменять термостат ЛАДА “Гранта”

    Особенности системы охлаждения ЛАДА “Гранта”

    Как и в предыдущих моделях ЛАДА, по достижению определенной температуры термостат переключает поток охлаждающей жидкости с малого на большой контур. В малый контур входят:

    • водяная рубашка цилиндров;
    • помпа;
    • отопитель салона.

    Отличие в том, что радиатор отопителя включен в малый контур последовательно, а не параллельно. Это заставляет всю охлаждающую жидкость проходить через него, улучшая прогрев салона.
    Температура открытия термостата — 85 градусов. По достижению этой отметки клапан открывается и жидкость начинает циркулировать по большому контуру, в который. помимо элементов малого контура, входит радиатор охлаждения.
    Достоинство модернизированной системы охлаждения в том, что антифриз из рубашки двигателя попадает непосредственно на термоэлемент термостата, не смешиваясь в его корпусе. Это позволяет элементу реагировать на реальную температуру двигателя, открываясь вовремя и исключая перегрев.
    Завод-изготовитель установил допустимый диапазон открытия термостата 85士7 градуса. То есть он может открываться и при 78, и при 93 градусах. Согласно официальному письму производителя, разосланного дилерам, рабочая температура двигателя “Гранта” может быть на 10 градусов ниже, чем у предшествующих моделей ВАЗ. Это не говорит о “недогреве” мотора и не ведет к увеличению расхода топлива, ухудшению смазки и снижению моторесурса. Однако владельцы ЛАДА “Гранта” нередко меняют термостат на новый, с температурой открытия ближе к 90 градусам или дорабатывают штатный термостат, меняя тепловой элемент.

    Когда необходима замена термостата ЛАДА “Гранта”

    Менять термостат следует, если он не перекрывает большой контур даже при горячем двигателе или открывается при температуре выше 92 градусов. В первом случае двигатель недостаточно прогревается, что ухудшает сгорание воздушно-топливной смеси и циркуляцию масло по маслоканалам. При позднем открытии в лучшем случае часто включается вентилятор охлаждения, в худшем — выходят из строя подшипники коленвала или деформируется головка двигателя, что требует сложного дорогостоящего ремонта.
    Конструкция термостата ЛАДА “Гранта” не предусматривает его ремонта, поэтому вышедшую из строя деталь необходимо заменить новой.
    Убедиться в работоспособности термостата без его демонтажа с автомобиля можно, пощупав температуру патрубков большого контура охлаждения или низ радиатора. Пока двигатель не прогреется до рабочей температуры, они должны быть холодными. После прогрева двигателя термостат открывается и элементы большого контура должны нагреться.

    Как поменять термостат ЛАДА “Гранта”

    На ЛАДА “Гранта” устанавливаются силовые агрегаты с 6 и 8 клапанами ГРМ. Расположение термостата в этих моделях отличается, соответственно, процедура замены также имеет отличия.

    Для замены термостата на восьмиклапанной версии “Гранты” необходимы:

    • крестообразная отвертка;
    • торцовые ключи на 10 и13;
    • крестовая отвертка;
    • ключ Т30;
    • емкость для охлаждающей жидкости.

    Замена термостата ЛАДА “Гранта” (8 клапанная) выполняется так:

    • установить ЛАДА “Гранта” на площадку, имеющую уклон так, чтоб передняя часть оказалась выше задней;
    • открутить болты крепления защиты двигателя и снять ее;
    • подставить под радиатор емкость для охлаждающей жидкости;
    • снять крышку, закрывающую расширительный бачок;
    • выкрутить пробку сливного отверстия на радиаторе;
    • слить охлаждающую жидкость в емкость;
    • закрутить пробку сливного отверстия на радиаторе;
    • отжать фиксатор и отстыковать колодку проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости;
    • ослабить хомут, фиксирующий задний шланг на патрубке крышки термостата;
    • снять шланг с патрубка;
    • ослабить хомут, фиксирующий передний шланг на патрубке крышки термостата;
    • снять передний шланг с патрубка;
    • открутить гайку, удерживающую провод “массы” на шпильке крепления термостата;
    • снять со шпильки шайбу и наконечник провода “массы”;
    • открутить две гайки, крепящие термостат к двигателю, снять и отложить шайбы;
    • стянуть корпус термостата со шпилек;
    • снять уплотнительную прокладку термостата;

    Важно: при снятии или замене термостата уплотнительная прокладка подлежит обязательной замене на новую!

    • открутить три болта, удерживающие крышку термостата;
    • снять крышку;
    • отжать фиксирующую пластину термостата, преодолевая сопротивления пружины;
    • повернуть пластину, вывести ее из пазов и вытащить;
    • извлечь пружину;
    • вытащить термостат из корпуса.

    Новый термостат устанавливается в корпус на место старого, дальнейшие операции следует производить в порядке, обратном снятию детали.

    Совет: перед установкой шлангов на патрубки следует смазать последние тонким слоем герметика, это предотвратит возможную утечку охлаждающей жидкости.

    После установки термостата необходимо заполнить систему охлаждения антифризом (охлаждающей жидкостью), завести и прогреть двигатель, проследив, чтоб из контуров охлаждения удалились воздушные пробки.

    Для замены термостата на шестнадцатиклапанной версии “Гранты”, понадобятся:

    • крестовая отвертка;
    • ключ на 10;
    • шестигранный ключ на 5;
    • емкость для охлаждающей жидкости.

    Автомобиль необходимо разместить на ровной площадке, желательно с небольшим уклоном, чтоб передняя часть была приподнята относительно задней. Перед заменой термостата следует слить из системы охлаждающую жидкость. Для этого необходимо снять защиту двигателя, открыть крышку расширительного бачка, подставить под радиатор емкость для охлаждающей жидкости и слить последнюю, открутив пробку сливного отверстия радиатора.
    После того, как жидкость слита, можно закрутить пробку сливного отверстия и приступать к замене термостата. Снятие термостата ЛАДА “Гранта” (16 клапанов) выполняется так:

    • ослабить хомуты шлангов, подводящих охлаждающую жидкость к крышке термостата;
    • отстыковать шланги от крышки термостата;
    • выкрутить болты крепления крышки термостата;
    • извлечь крышку термостата с посадочного места;
    • снять уплотнительное кольцо из паза в крышке термостата (его необходимо заменить новым);
    • утопить и провернуть пластину, фиксирующую термостат в крышке;
    • вытащить пластину и термостат из крышки.

    Новый термостат устанавливается в порядке, обратном снятию.

    После установки термостата необходимо залить в систему охлаждающую жидкость, завести и прогреть двигатель, удалить из системы воздушные пробки (при их наличии).

    Совет: перед установкой термостата на авто его следует проверить. Для этого необходимо погрузить термостат в воду с температурой 85 градусов. Если при этом шток термостата начинает двигаться, устройство исправно.

    Теперь вы знаете как поменять термостат ЛАДА “Гранта” и можете выполнить работу самостоятельно, без дополнительных затрат времени и денег для визита на СТО.

    Какая рабочая температура охлаждающей жидкости и двигателя на Лада Калина 8 клапанов

    Автомобиль: Лада Калина.
    Спрашивает: Just-man.
    Суть вопроса: какая оптимальная температура двигателя на Лада Калина?

    Стал замечать что когда сильный мороз, то температура больше риски 70-75 градусов не поднимается. А когда пробка тогда на риске 90 °С как вкопанная стоит. По расходу топлива особо не изменилось ничего. Может быть 1-1.5 литра на сотню, зависит от времени прогрева утром (от температуры).

    Подскажите, это сильно губительно для двигателя. Машину хочу продавать, но вкладывать в ремонт не хочется. Я надеюсь, что когда зима пройдёт, то всё вернётся как и было.

    Автомобиль прогрет до рабочей температуры.

    Оптимальная «рабочая» температура двигателя на Лада Калина с 8-ми клапанным двигателем = 90° C . Подробнее читайте ниже.

    Рабочая температура 8-ми клапанника

    Нормальная рабочая температуры у восьмиклапанных двигателей на Калинах и Грантах – ровно 90 ºC. Но владельцы жалуются, что порой она с трудом достигает отметки 80 градусов даже в теплую погоду. Причина кроется в термостате – он полностью открывается при температуре 85 градусов. Причем допустимое отклонение от этого значения очень большое – ( 85±8,3 ) ºС.

    Другими словами, разбег 77..93ºС .

    Но ведь топливная смесь сможет нормально воспламеняться лишь при условии, что температура мотора будет около 90 градусов. Именно это значение заложено в электронном блоке управления. При слишком низкой температуре смесь оказывается обогащенной (увеличивается количество бензина). Это основная проблема, которая возникает при понижении температуры. А еще зимой отопитель работает хуже.

    Ваш случай

    Схема температур. Нормальная рабочая температура находится на отметке в 90 на панели приборов.

    В вашем случае термостат скорее всего заклинило, обычно клинит на середине. В этом случае поможет или ремонт или замена термостата.

    Заклинивание клапана термостата – типичная неисправность системы охлаждения двигателя.

    То есть ещё не прогретая жидкость подаётся на радиатор охлаждения, и обдувается сильным потоком ветра. Действительно, при увеличении температуры воздуха проблема отчасти уйдёт. Именно поэтому раньше подкладывали картонки и ездили так годами. Но мы не рекомендуем так делать.

    Решение проблемы

    Устранить проблему низкой температуры системы охлаждения двигателя можно, установив термостат, у которого открытие осуществляется при 92ºС. Отлично показывает себя элемент WAHLER 3091.92D.

    Только придется разобрать его и внутреннюю часть перенести в родной термостат Калины.

    Есть минус, летом температура будет выше, и есть риск закипеть в пробке. Если говорить более точно, то этот риск с установкой термостата с поздним временем открытия- выше!

    Обязательно используйте новые прокладки и смазывайте их небольшим количеством герметика – это позволит избежать возникновения утечек охлаждающей жидкости.

    Высокая температура

    Если температура двигателя слишком высокая, то нужно искать причину поломки. Могут плохо работать:

    • термостат,
    • помпа,
    • вентилятор обдува,
    • забивается радиатор,
    • появляются утечки ОЖ.

    Езда на постоянно греющемся двигателе еще опаснее, чем на недостаточно прогретом. Поэтому все причины перегрева нужно устранять своевременно.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector