Trm-parking.ru

ТРМ Паркинг
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Карбюраторы ДААЗ типа Озон

Карбюраторы ДААЗ типа Озон. Таблица основных характеристик

Карбюраторы типа Озон, отечественной разработки, для замены лицензионных карбюраторов типа Weber, устанавливались на Жигули с 1979 года.

Марка карбюратора2105-002105-202105-102107-002107-202107-10
Тип двигателя2105/042101, 2102, 21013, 21063Взамен 2101-032107, 210532106, 21061, 2121, 2103Взамен 2106
Камера121212121212
Диаметр смесительной камеры, мм283228322832283628362836
Диаметр узкой части большого диффузора, мм212521252125222522252225
Диаметр главного топливного жиклера, мм*100107162107162112162112150112150125150
Диаметр главного воздушного жиклера, мм*100170170170170170170150150150150190150
Диаметр топливного жиклера холостого хода, мм*100505050505050
Диаметр воздушного жиклера холостого хода, мм1,701,701,701,701,701,70
Диаметр жиклера ускорительного насоса, мм*100404040404040
Диаметр жиклера пневмопривода, мм1,201,001,201,001,201,001,501,201,501,201,501,20
Производительность ускорительного насоса за 10 полных циклов, куб.см7,0
Диаметр топливного жиклера эконостата, мм1,5
Диаметр воздушного жиклера эконостата, мм0,9
Пневмопривод дроссельной заслонки 2-й камерыда
ОУРдададада
ЭПХХдада
Микропереключательдада
Электромагнитный клапандада
Управление пуск.устройствомручное

Марка карбюратора2140-702140-20
Тип двигателяМ-2140, 412ЭМ-2140, УЗАМ-3317
Камера1212
Диаметр смесительной камеры, мм28322832
Диаметр узкой части большого диффузора, мм22252225
Диаметр главного топливного жиклера, мм*100112150109157
Диаметр главного воздушного жиклера, мм*100170170150170
Диаметр топливного жиклера холостого хода, мм*1005050
Диаметр воздушного жиклера холостого хода, мм1,701,70
Диаметр жиклера ускорительного насоса, мм*1005050
Диаметр жиклера пневмопривода, мм1,501,201,501,20
Производительность ускорительного насоса за 10 полных циклов, куб.см7,0
Диаметр топливного жиклера эконостата, мм1,5
Диаметр воздушного жиклера эконостата, мм1,2
Пневмопривод дроссельной заслонки 2-й камеры
ОУРда
ЭПХХдада
Микропереключательдада
Электромагнитный клапанда
Управление пуск.устройствомручное

ОУР — отбор управляющего разряжения для трамблера с вакуумником
ЭПХХ — экономайзер принудительного холостого хода

На автомобилях ВАЗ устанавливаются карбюраторы Димитровградского автоагрегатного завода (ДААЗ) трех поколений:

  • 1-го — 2101, 2103, 2106 (типа Вебер);
  • 2-го — 2105, 2107 (типа Озон) с автономной системой холостого хода и экономайзером принудительного холостого хода;
  • 3-го — 2108 и его модификации (типа Солекс-Сизак) с двумя поплавковыми камерами.

Особенности карбюратора ДААЗ 2107

Карбюратор «Озон» модель ДААЗ 2107 – эмульсионного типа, двухкамерный, с падающим потоком

Он имеет одну сбалансированную поплавковую камеру, две главные дозирующие системы, обогатительное устройство (эконостат) во второй камере, автономную систему холостого хода с экономайзером принудительного холостого хода (ЭПХХ), переходные системы первой и второй камер, диафрагменный ускорительный насос с распылителем в первой камере, золотниковое устройство отвода картерных газов в задроссельное пространство, пневматический привод дроссельной заслонки второй камеры.

Управление воздушной заслонкой первой камеры – ручное, с тросовым приводом.

После пуска двигателя заслонка автоматически приоткрывается пусковым устройством диафрагменного типа под действием разрежения во впускном трубопроводе.

Карбюратор снабжен штуцером отбора разрежения для управления вакуумным регулятором опережения зажигания.

Рис. 1. Схема карбюратора ДААЗ 2107 типа «Озон»

Топливо поступает в карбюратор через сетчатый фильтр и игольчатый клапан. Клапан механически связан с поплавком и поддерживает заданный уровень топлива в поплавковой камере.

Из поплавковой камеры топливо поступает через главные топливные жиклеры (первой и второй камер) в эмульсионные колодцы и эмульсионные трубки, где смешивается с воздухом, поступающим через главные воздушные жиклеры.

Топливовоздушная эмульсия поступает через распылители в диффузоры карбюратора.

Система холостого хода и экономайзер принудительного холостого хода объединены в одну общую систему.

Система холостого хода отбирает топливо из эмульсионного колодца первой камеры.

Топливо проходит через жиклер холостого хода и смешивается с воздухом, поступающим через воздушный жиклер холостого хода и отверстия переходной системы первой камеры.

Образовавшаяся эмульсия по двум каналам (один имеет калиброванное отверстие – жиклер, а другой – регулировочный винт – винт качества) подается к отверстию, перекрываемому иглой экономайзера, где дополнительно смешивается с воздухом и далее через эмульсионное отверстие попадает во впускной трубопровод.

Количество смеси изменяется регулировочным винтом, который действует на иглу экономайзера, а состав смеси регулируется винтом качества.

При частичном открытии дроссельных заслонок (до включения в работу главной дозирующей системы) топливовоздушная смесь поступает в камеры через переходные отверстия – по два в каждой камере.

Эконостат обеспечивает поступление топлива непосредственно из поплавковой камеры в распылитель эконостата, который расположен в диффузоре второй камеры.

Эконостат включается в работу на режимах максимальной мощности, дополнительно обогащая рабочую смесь.

Ускорительный насос – диафрагменного типа, с механическим приводом от оси дроссельной заслонки первой камеры.

При резком открытии заслонки порция топлива впрыскивается через распылитель в первую камеру карбюратора, обогащая смесь.

Насос снабжен шариковыми клапанами.

Один клапан – обратный – расположен в канале, связывающем поплавковую камеру с полостью ускорительного насоса.

Он открывается при заполнении полости насоса топливом и закрывается при нагнетании топлива диафрагмой.

Другой клапан расположен в распылителе.

Он открывается под давлением нагнетаемого топлива и закрывается под действием веса шарика, как только подача топлива прекращается.

Избыток топлива при нагнетании перетекает через дренажный канал с жиклером обратно в поплавковую камеру.

Производительность насоса зависит от профиля кулачка, диаметра отверстия перепускного жиклера, профиля и длины регулировочной иглы в канале перепускного жиклера.

Регулировке в процессе эксплуатации ускорительный насос не подлежит.

Тарировочные данные карбюратора ДААЗ 2107-1107010

Карбюратор на ВАЗ 2105

Восьмидесятые и девяностые годы двадцатого века широко известны популярностью автомобиля «Жигули» ВАЗ 2105. До сих пор марка этого авто остается популярной среди любителей советской классики. Основным силовым агрегатом, устанавливающимся на эту модель, считался четырехтактный двигатель внутреннего сгорания с четырьмя цилиндрами объемом от 1,29 л,1,45 л и 1,57 л. Для работы двигателя автомобиля ВАЗ 2105 использовался карбюратор ВАЗ 2105 «Озон» отечественного производителя.

Правильное название этого карбюратора ДААЗ 2105. Бывает нескольких типов: 2105-1107010-10 и 2105-1107010-20. В основном карбюратор Озон 2105-1107010-20 отличается от карбюратора Озон 2105-1107010-10 разницей диаметра основного топливного жиклера первичной камеры и дополнительного патрубка, соединяющегося с помощью шланга с вакуумным регулятором распределителя зажигания.

Тарировочные данные карбюратора

Следует отметить, что вполне допустимым считается используемый для автомобиля ВАЗ 2105 карбюратор типа 21053, несмотря на то, что обычно он применяется для двигателей ВАЗ с объемом 1,2 л , а объем ВАЗ 2105 составляет 1,3 л. Карбюратор 2105 имеет ту же конструкцию, что и 21053, но отличается тарировочными данными. Другими словами схема карбюраторов практически идентична. Разница может быть только в диаметре, размере, объеме между деталями карбюраторов.

Основные дозирующие системы включают в себя диаметр смесительной камеры: размер первой камеры составляет 28 мм, а второй — 32 мм, диаметр узкой части большого диффузора с размером первой камеры 21 мм и второй — 25. Также сюда относится маркировка малого диффузора с соответствующим размером камер 3,5 и 4,5 мм, диаметр главного топливного жиклера ГДС с размерами камер 1,07 и 1,62 мм.

Главный воздушный жиклер ГДС обладает камерами, размеры которых одинаковы и составляют 1,7 мм как для первой, так и для второй. Системы перехода и холостого хода имеют диаметральную величину топливного жиклера холостого хода 0,5 мм, воздушного жиклера холостого хода — 1,7 мм для первых камер, диаметральной величиной топливного жиклера системы перехода второй камеры — 0,6 мм, а воздушного жиклера системы перехода второй камеры — 0,7 мм.

Насос ускорения имеет диаметральное значение отверстия распылителя 0,4 мм и производительность при 10 нажатиях равную 7 +- 1,75 см куб. Эконостаты имеют топливные жиклеры, диаметральное значение которых составляет 1,5 мм, воздушные жиклеры, имеющие диаметр 1,2 мм, и эмульсионные жиклеры диаметром в 1,5 мм. Характеристики пневмопривода второй камеры.

  • Диаметральное значение воздушного жиклера первой камеры равно 1,2 мм, второй — 1 мм.
  • Расстояние между поплавком и прокладкой крышки в поплавковой камере колеблется от 6,5 +- 1/4 мм. Размер полного хода поплавка равен 15 мм.
  • Пусковые зазоры имеют дроссельную заслонку размером от 0,07 до 0,08 мм, воздушную заслонку величиной 5-5,5 мм. Управляется воздушная заслонка ручным способом.

Карбюратор 2105-1107010 имеет выносной пневматический клапан, а 2105-1107010-20 — нет. К тому же у карбюраторов 2105-1107010 и 2105-1107010-20 есть штуцер отбора разрежения к вакуумному регулятору опережения зажигания. Карбюратор 21053 имеет немного иные параметры.

Эксплуатация и ремонт устройства

Карбюратор служит для образования горючей смеси посредством соединения впрыскиваемого топлива и воздуха, с целью обеспечить работу двигателя внутреннего сгорания. При этом следует соблюдать правильные пропорции, чтобы обеспечить нормальное сгорание. В случае несоблюдения пропорций образуется переобогощенная смесь вследствие избыточного количества топлива или недостатка воздуха, что приводит к поломкам.

Карбюратор включает в себя систему, поддерживающую необходимый топливный уровень; систему, отвечающую за запуск и прогрев холодного двигателя; систему холостого хода; основную систему дозирования; насос ускорения; эконостатическую систему. Осуществление регулировки холостого хода ВАЗ 2105 следует выполнять исключительно на моторе, который заранее прогревается. Температурное значение жидкости охлаждения должно колебаться в районе 90-95 градусов.

К тому же нужно отрегулировать зазоры на газораспределительные механизмы и открыть воздушную заслонку. Отдельное внимание следует уделить правильности установки угла опережения зажигания. При регулировке карбюратора 2105, прежде всего, устанавливают вращающую частоту коленвала до 700-800.

Осуществляется этот процесс посредством винта, регулирующего состав смеси, после чего этим же винтом добиваются концентрации окиси углерода приблизительно 0,05.янв,2 % приведенной к 20°С и 760 мм рт. ст. при вышеуказанном положении винта. После этого с помощью первого винта нужно произвести восстановление вращающей частоты коленвала до 700-800. Посредством второго винта регулирования можно вновь восстановить концентрационное значение углерода в процентном соотношении до 0,05.янв,2.

Затем благодаря резкому нажатию заслоночной приводной педали, а затем ее отжатию, двигатель увеличит вращающую частоту коленвала, а в случае ее уменьшения двигатель заглохнет. В таком случае посредством первого винта следует вновь добиться увеличения вращающей частоты до 750-800 , после чего в отверстие для второго регулировочного винта устанавливают пластмассовую заглушку. После всех этих действий регулировочный процесс 2105 считается завершенным.

Устанавливая на классику ВАЗ 21053 карбюратор, следует помнить,что, в отличие от ВАЗ 2105, 21053 20 имеет несколько бедную вторую камеру. Это объясняется тем, что первая обладает достаточно богатой регулировкой. Ее можно сделать беднее, если установить жиклеры 102-150, но тогда возникнет необходимость в обогащении второй камеры с помощью установки жиклеров 115-135.

Учитывая технические характеристики ВАЗ 2105, конечно же, необходимо и более целесообразно устанавливать карбюратор 2105 Озон, но все же установка карбюратора 21053 20 тоже считается допустимой. С целью повышения мощности двигателя и эффективности карбюратора ВАЗ 2105, на автомобиль обычно устанавливают компрессор.

Эффективность этого метода заключается в том, что, когда устанавливают компрессор, происходит увеличение заряда топливно-воздушной смеси. Смесь попадает в цилиндр благодаря увеличению подачи воздуха в топливную систему. Компрессор имеет не только плюсы, но и минусы, одним из которых является повышенный топливный расход.

Компрессор состоит из шкива, ведущей шестерни, ведомой шестерни ротора и внутренней масляной шестерни. Все работы по установке следует осуществлять на остывшем двигателе. После установки компрессор должен иметь минимальное сопротивление движению воздуха. Обычно для этого используют установочный кит-комплект, включающий все необходимые детали. Механический нагнетатель (компрессор) играет важную роль в процессе улучшения качеств автомобиля.

Тарировочные данные и параметры карбюратора 2107-1107010, 2107-1107010-20 Озон

Карбюраторы ДААЗ 2107-1107010 Озон и ДААЗ 2107-1107010-20 Озон практически идентичны. Различие лишь в наличии выносного клапана ЭПХХ и микропереключателя у 2107-1107010. Устанавливается карбюратор ДААЗ 2107-1107010 на двигателя объемом 1,5 и 1,6 л заднеприводных автомобилей ВАЗ 2107, 21043, 21053, 21074. ДААЗ 2107-1107010-20 на двигателя 1,5 и 1,6 л автомобилей ВАЗ 2121, 21061, 2106.

Параметры и тарировочные данные карбюраторов ДААЗ 2107-1107010 Озон и 2107-1107010-20 Озон

Главные дозирующие системы

Диаметр смесительной камеры

1-я камера – 28 мм

2-я камера – 32 мм

Диаметр узкой части большого диффузора

1-я камера – 22 мм

2-я камера – 25 мм

Маркировка малого диффузора

Диаметр главного топливного жиклера ГДС

1-я камера – 1,12 мм

2-я камера – 1,50 мм

Диаметр главного воздушного жиклера ГДС

1-я камера – 1,50 мм

2-я камера – 1,50 мм

Система холостого хода и переходные системы

Диаметр топливного жиклера холостого хода

1-я камера – 0,50 мм

Диаметр воздушного жиклера холостого хода

1-я камера – 1,50 мм

Диаметр топливного жиклера переходной системы 2-й камеры – 0,6 мм

Диаметр воздушного жиклера переходной системы 2-й камеры – 0,7 мм

Ускорительный насос

Диаметр отверстия распылителя – 0,4 мм

Производительность за 10 нажатий – 7,0±1,75 см 3

Эконостат (2-я камера)

Диаметр топливного жиклера – 1,50 мм

Диаметр воздушного жиклера – 1,20 мм

Диаметр эмульсионного жиклера – 1,50 мм

Пневмопривод второй камеры карбюратора

Диаметр воздушного жиклера

1-я камера – 1,50 мм

2-я камера – 1,20 мм

Поплавковая камера

Расстояние между поплавком и прокладкой крышки 6,5±0,25 мм

Полный ход поплавка – 15 мм

Пусковые зазоры

У дроссельной заслонки – 0,85 – 0,90мм

У воздушной заслонки – 5,0 – 5,5 мм

Масса поплавка – 11-13 г

Управление воздушной заслонкой — ручное

Выносной клапан ЭПХХ и микропереключатель у карбюратора 2107-1107010 имеется, у 2107-1107010-20 отсутствует

Имеется штуцер отбора разрежения к вакуумному регулятору опережения зажигания

Масса карбюратора – 2,65 кг

Примечания и дополнения

— Подробнее о жиклерах карбюраторов Озон: «Жиклеры карбюратора Озон».

Тарировочные данные карбюратора озон 2107

Жиклер – устройство для точного дозирования топлива, воздуха или их смеси (эмульсии). Дозирование происходит через калиброванное отверстие в жиклере. На карбюраторах 2105, 2107 Озон в разных системах имеется 13 жиклеров. Рассмотрим их тарировочные данные и расположение на карбюраторе. Данная информация может быть полезной при проверке соответствия жиклеров номиналу, настройке карбюратора на минимальный расход топлива или, наоборот настройке на повышение мощностных характеристик двигателя путем подбора жиклеров.

Какие стоят (размеры)

Параметры и тарировочные данные карбюраторов ДААЗ 2107-1107010 Озон и 2107-1107010-20 Озон

Главные дозирующие системы

Диаметр смесительной камеры

1-я камера – 28 мм

2-я камера – 32 мм

Диаметр узкой части большого диффузора

1-я камера – 22 мм

2-я камера – 25 мм

Маркировка малого диффузора

Диаметр главного топливного жиклера ГДС

1-я камера – 1,12 мм

2-я камера – 1,50 мм

Диаметр главного воздушного жиклера ГДС

1-я камера – 1,50 мм

2-я камера – 1,50 мм

Система холостого хода и переходные системы

Диаметр топливного жиклера холостого хода

1-я камера – 0,50 мм

Диаметр воздушного жиклера холостого хода

1-я камера – 1,50 мм

Диаметр топливного жиклера переходной системы 2-й камеры – 0,6 мм

Диаметр воздушного жиклера переходной системы 2-й камеры – 0,7 мм

Диаметр отверстия распылителя – 0,4 мм

Производительность за 10 нажатий – 7,0±1,75 см3

Эконостат (2-я камера)

Диаметр топливного жиклера – 1,50 мм

Диаметр воздушного жиклера – 1,20 мм

Диаметр эмульсионного жиклера – 1,50 мм

Пневмопривод второй камеры карбюратора

Диаметр воздушного жиклера

1-я камера – 1,50 мм

Инструкция: регулировка карбюратора.

Неисправность топливного насоса, материал доступен по ссылке.

Масло попадает в воздушный фильтр http://vz07-up.ru/pit/vozdushnyj-filtr.html#t3.

Регулировка

Прежде всего следует произвести детальный осмотр, за тем все как следует отмыть и очистить от грязи и прочих недостатков.

После необходимо очистить сетчатый фильтр и помыть поплавковую камеру.

Далее нужно почистить воздушные жиклеры.

И в заключение — регулировка поплавковой системы (1), пускового механизма (2) и холостого хода (3).

Внимание! Выполнение этих работы не требует демонтажа карбюратора.

Проверка сетчатого фильтра, который расположен перед входом в поплавковую камеру, производится не реже чем раз на 60 000 пробега.

Замена

Основная проблема, которая периодически возникает в работе карбюратора ВАЗ 2107 — засоряются жиклеры, в результате чего снижается их пропускная способность. При техническом обслуживании рекомендуется продувать или промывать их при помощи специальных жидкостей, которыми промывается карбюратор. Согласно инструкции по применению указанных жидкостей, жиклеры можно обрабатывать поверхностно, без разборки карбюратора. Точно так же можно выполнять и продувку.

Зачастую этих мер достаточно для восстановления работоспособности топливной системы ВАЗ 2107. Но при значительном засорении все же потребуется разборка карбюратора с поочередным выкручиванием и промыванием жиклеров. Лучше это делать на ровной поверхности, накрытой газетой или чистой ветошью, чтобы большое количество мелких деталей, из которых состоит карбюратор, не потерялись и не перепутались.

После очистки и сборки рекомендуется регулировка в режиме холостого хода и при нагрузке. Для этого применяются специальные регулировочные винты. Сначала выполняется регулировка оборотов в режиме холостого хода, добиваясь устойчивой работы двигателя при оборотах 800-1000 об/мин. После этого проверяется эффективность двигателя под нагрузкой, отсутствие провалов при переходе с холостого хода на максимальные обороты. При их появлении винтом качества увеличивают количество топлива в смеси, одновременно закручивая винт количества, для установки оборотов холостого хода в заданную ранее величину.

Тарировочные данные карбюратора озон 2107

На двигателе УМПО-331 установлен карбюратор ДААЗ-2140-1107010-70, а на двигателе ВАЗ-2106 — карбюратор ДААЗ-2107-1107010.

Схема карбюратора «ОЗОН»: 1 — винт регулировки хода впускного клапана ускорительного насоса; 2 — крышка карбюратора; 3 — топливный жиклер переходной системы второй камеры; 4 — воздушный жиклер переходной системы; 5 — воздушный жиклер эконостата; 6 — топливный жиклер зконостата; 7 — главный воздушный жиклер второй камеры; 8 — эмульсионный жиклер эконостата; 9 — пневмопривод дроссельной заслонки второй камеры; 10 — малый диффузор; 11 -жиклеры; 12-нагнетательный клапан ускорительного насоса; 13- распылитель ускорительного насоса; 14- воздушная заслонка; 15- главный воздушный жиклер первой камеры; 16-жиклер пускового устройства; 17-автоматическое пусковое устройство; 18 — воздушный жиклер холостого хода; 19 -топливный жиклер холостого хода; 20- игольчатый клапан подачи топлива; 21 — топливный фильтр; 22 — штуцер подвода топлива; 23 — поплавок; 24 — винт заводской подстройки системы холостого хода; 25 — главный топливный жиклер первой камеры; 26 — регулировочный винт качества рабочей смеси; 27- регулировочный винт количества рабочей смеси карбюратора 2107-1107010; 28 — дроссельная заслонка первой камеры; 29 — корпус карбюратора; 30 — дроссельная заслонка второй камеры; 31 — корпус дроссельных заслонок; 32 — эмульсионная трубка; 33 — главный топливный жиклер второй камеры; 34 — перепускной жиклер ускорительного насоса; 35 — впускной клапан ускорительного насоса: 36 — рычаг привода ускорительного насоса; 37 — пневмоклапан карбюратора 2140-1107010-70.

Карбюраторы имеют практически одинаковую конструкцию (тип «Озон») и различаются только устройством пневмоклапана ЭПХХ (экономайзер принудительного холостого хода), приводом дроссельной заслонки второй камеры (у карбюратора 2140-1107010-70 он механический, а у карбюратора 2107-1107010 — пневматический) и тари-ровочными данными (см. таблицу).

Тарировочные данные карбюраторов

Показатели2107-11070102140-1107010-70Первая камераВторая камераПервая камераВторая камераДиаметр диффузоров, мм22252225Диаметр смесительной камеры, мм28362832Номер тарировки распылителя смеси3,54,53,54Диаметр главного топливного жиклера, мм1,121,501,121,50Диаметр главного воздушного жиклера, мм1,501,501,701,70Номер тарировки эмульсионной трубкиF15F15F15F15Диаметр топливного жиклера холостого хода, мм0,500,600,500,75Диаметр воздушного жиклера холостого хода, мм1,700,701,400,70Диаметр отверстия распылителя насоса-ускорителя, мм0,40—0,50—Диаметр перепускного жиклера насоса-ускорителя, мм0,40—0,30—Подача насоса-ускорителя за 10 полных ходов, см 3(7±25)%—(12±25)%—Диаметр топливного жиклера эконостата, мм—1,50—1,20Диаметр воздушного жиклера эконостата, мм—1,20—1,40Диаметр эмульсионного жиклера эконостата, мм—1,20—1.20Диаметр воздушного жиклера пускового устройства, мм0,70—0,70—Диаметр жиклера пневмопривода дроссельной заслонки вторичной камеры, мм1,501,20——Диаметр демпфирующего жиклера пневмопривода дроссельной заслонки вторичной камеры, мм—0,8——Расстояние от поплавка до крышки карбюратора с прокладкой, мм6,5±0,25Зазоры у заслонок для регулировки пускового устройства (см. рисунок пускового устройства), мм:
дроссельной, С
воздушной, В0,9-1,0
5,5±0,251,6-1,7
3±0,25

Карбюратор — эмульсионного типа с падаюшим потоком горючей смеси и пневматическим торможением топлива, двухкамерный с последовательным открытием дроссельных заслонок. Имеет сбалансированную поплавковую камеру, главные дозирующие системы, обогатительное устройство (эконостат), автономную систему холостого хода (АСХХ) с экономайзером принудительного холостого хода (ЭПХХ), переходные системы первой и второй камер, диафрагменный ускорительный насос, золотниковое устройство отсоса картерных газов за дроссельную заслонку первой камеры. Управление воздушной заслонкой — ручное, с тросовым приводом; на пусковых режимах заслонка приоткрывается пускошм устройством диафраг-менного типа от разрежении во впускной трубе. Карбюратор снабжен штуцером отбора вакуума для автомата управления опережением зажигания, л

Топливо подается в карбюратор через сетчатый фильтр и игольчатый клапан. Последний поддерживает в поплавковой камере заданный уровень топлива.

Из поплавковой камеры топливо поступает через главные топливные жиклеры (первой и второй камер) н эмульсионные колодцы и эмульсионные трубки, где смешивается с воздухом, проходящим через главные воздушные жиклеры. Затем через распылители топливно-воздушная эмульсия попадает в малые и большие диффузоры карбюратора.

Система холостого хода отбирает топливо из эмульсионного колодца после главного топливного жиклера первой камеры. Топливо проходит через топливный жиклер холостого хода, после чего смешивается с воздухом из канала от воздушного жиклера холостого хода и из отверстий переходной системы первой камеры. Образовавшаяся эмульсия подается через отверстие, перекрываемое винтом качества, к кольцевому распылителю АСХХ. Размер шели распылителя регулируется винтом количества (числа оборотов>.

При частичном открытии дроссельных заслонок (до включения в работу главных дозирующих систем) топливно-воздушная смесь поступает в камеры через переходные отверстия.

Эконостат обеспечивает дополнительное поступление топлива непосредственно из поплавковой камеры (через топливный, воздушный и эмульсионный жиклеры и распылитель эконостата) во вторую камеру. Эконостат включается в работу на режимах максимальной мощности, дополнительно обогащая рабочую смесь. Ускорительный насос — диафрагменного типа, с механическим приводом от оси дроссельной заслонки первой камеры через кулачок. При открытии дроссельной заслонки кулачок через ролик воздействует на рычаг, который, в свою очередь, воздействует на диафрагму. Порция топлива через распылитель впрыскивается в первую камеру карбюратора, обогащая горючую смесь на режимах разгона. Насос снабжен двумя шариковыми клапанами. Один клапан — впускной — расположен в канале, связывающем поплавковую камеру с полостью ускорительного насоса; он открывается при ее заполнении топливом (педаль «газа» отпущена и возвратная пружина отводит диафрагму назад) и закрывается при нагнетании топлива. Другой клапан — нагнетательный — расположен в корпусе винта распылителя; он открывается под давлением нагнетаемого топлива и закрывается под действием собственного веса, как только подача топлива прекращается. Это предотвращает вытекание топлива из каналов и подсос воздуха. Избыток топлива при нагнетании перетекает обратно в поплавковую камеру через перепускной жиклер. Производительность насоса зависит от профиля кулачка, диаметра перепускного жиклера, профиля и длины регулировочной иглы, ввернутой в колодец перепускного жиклера; регулировке в процессе эксплуатации насос не подлежит.

Пусковое устройство состоит из воздушной заслонки, рычага управления воздушной заслонкой, телескопической тяги, тяги привода дроссельной заслонки, диафрагменного механизма и привода управления воздушной заслонкой. При вытягивании рукоятки привода («подсоса») трехплечий рычаг управления воздушной заслонкой, поворачиваясь против часовой стрелки, через телескопическую тягу воздействует на воздушную заслонку и закрывает ее. Одновременно, воздействуя на тягу привода дроссельной заслонки, рычаг приоткрывает дроссельную заслонку первой камеры на пусковой зазор С (см. рис.). При первых вспышках в цилиндрах разрежение за дроссельной заслонкой передается за диафрагму, которая через шток воздействует на тягу воздушной заслонки, приоткрывая ее. Открытию заслонки под действием разрежения также способствует положение ее оси (со смещением, относительно оси первой камеры). Максимальная величина открытия воздушной заслонки (пусковой зазор) регулируется упорным винтом диафрагмы, расположенным под винтом-заглушкой.

Пусковое устройство карбюратора: 1 — рычаг привода воздушной заслоним; 2 — воздушная заслонка; 3 — тяга; 4 — шток-серьга; 5 — регулировочный винт; 6 — телескопическая тяга; 7 — тяга регулирования положения дроссельной заслонки; 8 — дроссельная заслонка.

Двигатель ВАЗ

Карбюраторы

На автомобилях ВАЗ-2103 выпуска 1972-1974 гг. устанавливались карбюраторы 2103-1107010. С 1974 по 1976 г. на автомобили ВАЗ-2103, -2106 стали ставить карбюраторы 2103-1107010-01, а с 1976 по 1980 г. — 2106-1107010. С 1980 г. устанавливаются карбюраторы типа «Озон» 2107-1107010-20 вместе с новыми распределителями зажигания, имеющими вакуумный регулятор опережения зажигания. Обозначение модели карбюратора выбито на фланце корпуса карбюратора со стороны рычагов привода дроссельных заслонок.

Со старыми распределителями зажигания (без вакуумного регулятора) можно устанавливать карбюратор 2107-11070-10, поступающий в запасные части и отличающийся от 2107-1107010-20 только отсутствием патрубка отбора разрежения для вакуумного регулятора. Карбюраторы с соответствующими распределителями зажигания взаимозаменяемы между собой.

Основные тарировочные данные карбюраторов для двигателей с рабочим объемом 1,45 и 1,60 л приведены в табл.

На автомобилях ВАЗ-21033, -21035 и -21063 с двигателями с рабочим объемом 1,2 и 1,3 л устанавливаются карбюраторы 2105-1107010-20, 2105-1107010-10 (ранее на них устанавливались карбюраторы 2103-1107010-03, 2101-1107010-02). Эти карбюраторы отличаются от карбюраторов 2107-1107010-20 и 2107-1107010-10 только диаметрами жиклеров. Основные данные карбюраторов для двигателей с рабочими объемами 1,2 и 1,3 л даны в табл.

На автомобилях ВАЗ-21065 устанавливается карбюратор типа «Солекс» 21053-1107010, тарировочные данные даны в табл.

Карбюратор 2103-1107010 (базовая модель) с последовательным открытием дроссельных заслонок, которые приводились от педали управления карбюратором. Он имел две главные дозирующие системы, экономайзер (эконостат), диафрагменный ускорительный насос с механическим приводом, переходную систему второй камеры, систему холостого хода с электромагнитным запорным клапаном, подогрев корпуса дроссельных заслонок, золотниковое устройство для отсоса картерных газов.

Карбюратор имел клапан разбалансировки поплавковой камеры для облегчения запуска горячего двигателя. Клапан предотвращал попадание паров бензина из поплавковой камеры во впускной тракт заглушённого прогретого двигателя, что приводило к чрезмерному обогащению горючей смеси и, следовательно, к затрудненному запуску. При закрытых дроссельных заслонках поплавковая камера карбюратора через клапан соединяется с атмосферой. При повороте дроссельной заслонки рычаг привода клапана разбалансировки освобождается и клапан, закрываясь под действием пружины, разобщает поплавковую камеру с атмосферой.

Карбюраторы 2103-1107010-01 и 2106-1107010 отличаются от 2103-1107010 диаметрами жиклеров главных дозирующих систем, отсутствием клапана разбалансировки поплавковой камеры; изменены форма иглы регулировочного винта качества (состава) смеси и расположение отверстия выхода эмульсии из системы холостого хода; отсутствует экономайзер (эконостат).

У карбюратора 2106-1107010 дополнительно введен винт точной настройки на заводе системы холостого хода. На винт качества (состава) смеси системы холостого хода напрессована пластмассовая ограничительная втулка, позволяющая поворачивать винт в одну и другую сторону только на пол-оборота.

Карбюраторы 2103-11070-03 и 2101-1107010-02 с подогревом корпуса дроссельных заслонок и с последовательным открытием дроссельных заслонок от педали управления дроссельными заслонками. У карбюратора 2101-1107010-02 дополнительно имелся клапан разбалансировки поплавковой камеры.

Карбюратор 2105-1107010-20 подобен карбюратору 2107-1107010-20 и устанавливается с распределителями зажигания, имеющими вакуумные регуляторы опережения зажигания. Карбюраторы 2105-1107010-10, поступающие в запасные части, применяются со старыми распределителями зажигания и отличаются отсутствием патрубка отбора разрежения для вакуумного регулятора.

На всех карбюраторах автомобилей ВАЗ на главных топливных жиклерах, главных воздушных жиклерах, на топливных холостого хода и переходных систем, на распылителе ускорительного насоса выбиты цифры, обозначающие диаметры в сотых долях миллиметра (например, цифра 140 обозначает диаметр 1,40 мм). На распылителях малых диффузоров нанесены условные диаметры отверстия распылителя главной дозирующей системы. Если стоит маркировка 4,5, это значит, что площадь сечения отверстия распылителя равна площади круга диаметром 4,5 мм.

В начало страницы

Т арировочные данные

Показатели
первая камеравторая камера
Диаметр диффузора, мм2225
Диаметр смесительной камеры, мм2836
Номер тарировки распылителя смеси3,54,5
Диаметр главного топливного жиклера, мм1,12(1,25)1,50(1,30)
Диаметр главного воздушного жиклера, мм1,50(190)1,50(170)
Номер тарировки эмульсионной трубкиР 15Р 15
Диаметр топливного жиклера холостого хода и переходной системы, мм0,500,60
Диаметр воздушного жиклера холостого хода и переходной системы, мм1,700,70
Диаметр отверстия распылителя ускорительного насоса, мм0,40
Диаметр перепускного жиклера ускорительного насоса, мм0,40
Производительность ускорительного насоса за десять полных ходов, см37±25%
Диаметр топливного жиклера эконостата, мм1,50
Диаметр воздушного жиклера эконостата, мм1,20
Диаметр эмульсионного жиклера эконостата, мм1,50
Диаметр воздушного жиклера пускового устройства, мм0,70
Диаметр жиклера пневмопривода дроссельной заслонки вторичной камеры, мм1,501,20
Расстояние поплавка от крышки карбюратора с прокладкой, мм6,5±0,25
Зазоры у заслонок для регулировки пускового устройства, мм:
воздушной заслонки5,5+0,25
дроссельной заслонки0,9-1,00

Войти через uID

  • Главная
  • Форум
  • Новости
  • Документация
  • Неисправности
  • Тарировки
  • Автомеханику
  • Автолюбителю
  • Отзывы

М ини-чат

M eet our team

Angelina Wolf

21 years old
graphic designer

Versi dari mukasurat Lorem Ipsum yang sedia ada, tetapi kebanyakkannya telah diubahsuai, lawak jenaka diselitkan, ayat ayat yang di sertakan secara rambang Lorem Ipsum, anda perlu bahwa tiada apa akan terselit didalam.

Angelina Wolf 2

29 years old
programmer

ABC. Versi dari mukasurat Lorem Ipsum yang sedia ada, tetapi kebanyakkannya telah diubahsuai, lawak jenaka diselitkan, ayat ayat yang di sertakan secara rambang Lorem Ipsum, anda perlu bahwa tiada apa akan terselit didalam. Versi dari mukasurat Lorem Ipsum yang sedia ada, tetapi kebanyakkannya telah diubahsuai.

Angelina Wolf 3

29 years old
graphic designer

ABC. DEF. Versi dari mukasurat Lorem Ipsum yang sedia ada, tetapi kebanyakkannya telah diubahsuai, lawak jenaka diselitkan, ayat ayat yang di sertakan secara rambang Lorem Ipsum, anda perlu bahwa tiada apa akan terselit didalam.

Angelina Wolf 4

29 years old
graphic designer

Versi dari mukasurat Lorem Ipsum yang sedia ada, tetapi kebanyakkannya telah diubahsuai, lawak jenaka diselitkan, ayat ayat yang di sertakan secara rambang Lorem Ipsum, anda perlu bahwa tiada apa akan terselit didalam.

Карбюратор ВАЗ 2107 1.5л, 1.6л (тип озон) с микро переключателем (производство Пекар)

    +380 показать номер +380930661177
  • +380965698223
  • +380661664592
    +380 показать номер +380930661177
  • +380965698223
  • +380661664592
ДеньВремя работыПерерыв
Понедельник09:00 — 19:00
Вторник09:00 — 19:00
Среда09:00 — 19:00
Четверг09:00 — 19:00
Пятница09:00 — 19:00
Суббота09:00 — 19:00
ВоскресеньеВыходной

* Время указано для региона: Украина, Харьков

Условия возврата и обмена

Компания осуществляет возврат и обмен этого товара в соответствии с требованиями законодательства.

Сроки возврата

Возврат возможен в течение 14 дней после получения (для товаров надлежащего качества).

Обратная доставка товаров осуществляется по договоренности.

РЕКОМЕНДАЦИЯ БЕЗОГОВОРОЧНОГО ВОЗВРАТА. ВНИМАТЕЛЬНО ОСМАТРИВАЙТЕ ТОВАР НА ПОЧТЕ. ПРИ ОБНАРУЖЕНИИ ДЕФЕКТОВ ТОВАР ПОДЛЕЖИТ ВОЗВРАТУ БЕЗОГОВОРОЧНО. Возврат некачественной продукции осуществляется в соответствии с статьей 9 Закона Украины «О защите прав потребителей» в течении 14 дней, но при этом Вам необходимо предоставить следующие документы: Чек, свидетельствующий о том, что покупка была произведена в нашей фирме; Заказ-наряд от автосервиса, выполняющего установку данной детали на Ваш автомобиль; Лицензию и сертификат от автосервиса, подтверждающие, разрешение на проведение соответствующих работ; Заключение от автосервиса, выполняющего работы, о неисправности. Если Вы обслуживаете автомобиль самостоятельно, то гарантия на пробег не предоставляется. Весь остальной товар подлежит возврату в случаях: 1.Товар при осмотре на почте Вам не подошел. 2. При осмотре на Почте на товаре обнаружились повреждения или он неисправен. Если на возвратном товаре нашими сотрудниками будут найдены следы повреждения товара при установки, самостоятельного ремонта, повреждение упаковки (разрыв, утеря), такие изделия возврату не подлежат так как нарушен товарный вид.

Схема карбюратора «Озон»: 1 ― винт регулировки хода впускного клапана ускорительного насоса; 2 ― крышка карбюратора; 3 ― топливный жиклер переходной системы второй камеры; 4 ― воздушный жиклер переходной системы; 5 ― воздушный жиклер эконостата. 6 ― топливный жиклер эконостата; 7 ― главный воздушный жиклер второй камеры; 8 ― эмульсионный жиклер эконостата; 9 ― пневмопривод дроссельной заслонки второй каиеры; 10 ― малый диффузор; 11 ― жиклеры; 12 ― нагнетательный клапан ускорительного насоса; 13 ― распылитель ускорительного насоса; 14 ― воздушная заслонка; 15 ― главный воздушный жиклер первой камеры; 16 ― жиклер пускового устройства; 17 ― автоматическое пусковое устройство; 18 ― воздушный жиклер холостого хода; 19 ― топливный жиклер холостого хода; 20 ― игольчатый клапан подачи топлива; 21 ― топливный фильтр; 22 ― штуцер подвода топлива; 23 ― поплавок; 24 ― винт заводской подстройки системы холостого хода; 25 ― главный топливный жиклер первой камеры; 26 ― регулировочный винт качества рабочей смеси; 27 ― регулировочный винт количества рабочей смеси; 28 ― дроссельная заслонка первой камеры; 29 ― корпус карбюратора; 30 ― дроссельная заслонка второй камеры; 31 ― корпус дроссельных заслонок; 32 ― эмульсионная трубка; 33 ― главный топливный жиклер второй камеры; 34 ― перепускной жиклер ускорительного насоса; 35 впускной клапан ускорительного насоса; 36- рычаг привода ускорительного насоса.

На автомобилях ВАЗ ― 2107 и ВАЗ ― 21047 в настоящее время устанавливается карбюратор «Озон» модели ДААЗ 2107-110710. С 1986 года на части автомобилей устанавливается карбюратор ДААЗ 21053-1107010 (модель на базе семейства карбюраторов «Солекс»). На автомобиле ВАЗ 2105-1107010, имеющий другие тарировочные данные.

Карбюратор «Озон» ― эмульсионного типа, двухкамерный, падающим потоком. Он имеет одну сбалансированную поплавковую камеру, две главные дозирующие системы, обогатительное устройство (эконостат) во второй камере, автономную систему холостого хода с экономайзером принудительного холостого хода, переходные системы первой и второй камер, диафрагменный ускорительный насос с распылителем в первой камере, золотниковое устройство отвода картерных газов в задроссельное пространство, пневматический привод дроссильной заслонки второй камеры. Управление воздушной заслонки первой камеры ― ручное, тросовым приводом.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector