Trm-parking.ru

ТРМ Паркинг
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Диаметры шариков в подшипниках качения таблица

Диаметры шариков в подшипниках качения таблица

Чтобы выбрать подходящий подшипник, удобно бывает посмотреть в сводную таблицу с обозначениями и основными характеристиками. Если известен какой-либо требуемый параметр подшипника, в таблице можно найти подходящие варианты и оценить, что подходит еще и по другим критериям.

Ниже для примера приведена таблица радиальных шариковых подшипников, которые пользуются наибольшим спросом. Данные в таблице соответствуют стандартам ГОСТ 3478-2012 и ISO 15:2011 на присоединительные размеры подшипников. В нашем интернет-магазине по обозначению можно найти подшипники качения всех типов:

Внимание!
Информация соответствует только для подшипников ГОСТ.
Подшипники по ISO (иностранного производства) могут иметь другие размеры тел качения.

  • Условное обозначение шариков
  • Таблица размеров шариков – применяемость в подшипниках (D)
  • Ролики цилиндрические короткие
  • Ролики цилиндрические длинные
  • Ролики игольчатые
  • Таблица размеров роликов – применяемость в подшипниках (D x L)
  • Ролики конические . Размеры. Применяемость в подшипниках (D x D2 x L)
  • Ролики сферические . Размеры. Применяемость в подшипниках (D x L)
  • Ролики сферические асимметричные. Размеры. Применяемость в подшипниках (D x L)
  • Ролики сферические асимметричные специальной конструкции.Размеры. Применяемость в подшипниках (D x L)

Условное обозначение шариков по ГОСТ 3722

Дополнительное обозначениеДиаметр шарикаСтепень точности

например: Н25,6-20
шарик диаметром 25,6 мм с 20 степенью точности

В дополнительном обозначении:
буква «Н» – шарики применяемые в подшипниках качения.
буква «Б» – шарики не сортируемые по диаметру.

Диаметр шарика:
обозначение номинального диаметра в миллиметрах

Степень точности:
На меру точности шариков влияют следующие величины:
– отклонение среднего диаметра шариков , применяемых в виде отдельных деталей
– разноразмерность шариков по диаметру в партии
– непостоянство единичного диаметра
– отклонение от сферической формы
– параметры шероховатости поверхности.

Существует 10 степеней точности шариков по стандарту ГОСТ :
200, 100, 60, 40, 28, 20, 16, 10, 5, 3
(перечислены в порядке увеличения точности )

Классы точности стальных шариков по стандарту DIN 5401 :
G700, G600, G500, G300, G200, G100, G80, G40, G28, G20, G16, G10, G5, G3
(перечислены в порядке увеличения точности )

Чем выше точность шарика – тем меньше отклонения от размера и формы!

Таблица размеров шариков – номинальный диаметр D.
Применяемость в подшипниках качения

Вес за 1000 шт. кг:

D, ммвес 1000шт, кг
53,975646 кг.
55684 кг.
57,15767 кг.
60887 кг.
60,325902 кг.
61,912975 кг.
63,51052 кг.
651128 кг.
66,6751218 кг.
69,851400 кг.
73,0251600 кг.
751733 кг.
76,21818 кг.
79,3752054 кг.
802103 кг.
82,552311 кг.
85,7252588 кг.
88,92886 кг.
902995 кг.
92,0753207 кг.
95,253550 кг.
98,4253917 кг.
1004108 кг.
101,64308 кг.
104,7754725 кг.
107,955168 кг.
1085175 кг.
1105468 кг.
111,1255637 кг.
114,36134 кг.
1207100 кг.
1278415 кг.
15013865 кг.

Ролики цилиндрические короткие ГОСТ 22696

номинальный диаметр DхL номинальная длинапризнак сортировкистепень точности

В признаке сортировки:
буквой Д обозначаются ролики не сортируемые по длине
буквой Б обозначаются ролики без сортировки по диаметру и длине

Для роликов цилиндрических коротких установлены 6 степеней точности: I, II, IIA, III, IIIA, IV.
На меру точности роликов цилиндрических коротких влияют следующие величины:
– предельные отклонения среднего диаметра ролика
– разноразмерность роликов по диаметру в партии
– непостоянство диаметра
– разноразмерность по длине
– предельные отклонения длины роликов
– огранка
– конусообразность
– торцевое биение

Ролики цилиндрические длинные ГОСТ 25255

номинальный диаметр DхL номинальная длинапризнак сортировкистепень точности

В признаке сортировки:
буквой Д обозначаются ролики не сортируемые по длине
буквой Б обозначаются ролики без сортировки по диаметру и длине

Устанавливается три степени точности роликов, обозначаемых в порядке снижения точности цифрами: I; II; III.

На меру точности роликов цилиндрических длинных влияют следующие величины:
– разноразмерность роликов по диаметру в партии
– предельные отклонения длины роликов
– непостоянство диаметра
– разноразмерность по длине
– огранка
– торцевое биение
– параметр шероховатости

Ролики игольчатые ГОСТ 6870

номинальный диаметр DхL номинальная длинаформа исполнения торцовстепень точности

В форме исполнения торцов:
буквой А обозначаются ролики со сферическим торцом.
буквой В обозначаются ролики с плоским торцом.

Для роликов игольчатых установлены три степени точности: 2, 3, 4 (в порядке снижения точности).

Способы изготовления

Существует несколько способов получения шаров. Процесс не из простых, требует наличия профессионального оборудования. Речь идет и о литье (производство чугунных моделей) и о придании формы нарубленной проволоке, используя пресс. Последнюю рубят из бухты стальной нити, дальше они обтесываются с помощью матриц с двух сторон, пока шарик не станет сферическим и не будет определенных припусков.

Прессование бывает, как горячее, так и холодное. Проволока направляется на пресс с выемкой в основании (диаметром схожей с размерами шара). Одновременно по окантовке изделия образуется обод, в дальнейшем удаляющийся при работе на обдирном станке.

Дальше шары отправляются на термическую обработку, которая и помогает им получить требуемую твердость. В независимости от способа производства, шарики требуют шлифовки до желаемых параметров (с точностью в десять микрон от требуемой). Изделия иногда дополнительно покрывают слоем нержавейки или они могут быть полностью сделаны из нержавеющей проволоки.

Важно, чтобы форма каждого шара в подшипнике была идеально круглой. Без этого плавное скольжение невозможно, даже 1 микрон на любом из шаров способен помешать функциональности всего механизма.

Каждый этап контролируется: и размеры, и характеристики. Дальше шары отправляются в упаковочный отдел, а оттуда – готовятся к продаже или ждут в сборочной части, чтобы стать элементом полноценного изделия.

Материалы

ГОСТ 3722-81 допускает получение конструктивных подшипниковых элементов из хромоуглеродной стали разновидности ШХ15. Когда покупателю требуется шар с другими характеристиками (в частности, твердости), из других материалов, он выпускается в индивидуальном порядке. Используют ШХ4, 95Х18,12Х18, и др.

Для процесса обязательно применение высококачественной проволоки из стали. Речь идет о хромистой или молибденово-кремниевой стали.

Малоуглеродистая сталь нужна для получения охотничьей дроби или для изделий особого назначения, приветствуется применение тугоплавкой стали: латуни, алюминия, меди, и других полиамидных и полимерных материалов.

Крайне интересны последние исследования, которые позволили получить инновационную синтетическую основу – нитрид кремния. Эта синтетическая керамика являет собой отдельный тип, характеризующейся самоусилением.

Сферы применения

Большая часть готовых шаров отправляется на сборку подшипников разного назначения, но нередко изделия нужны в качестве самостоятельного товара: в них нуждаются стержни обычных шариковых ручек, а еще – дезодоранты.

Шары из стали незаменимы, когда изготавливаются подшипники качения и линейной работы, в дробеструйной технологии, шаровых мельницах, производстве станков, для прочих направлений сельскохозяйственной, автомобильной, военной и прочих промышленностей.

Шарики из подшипников, для изготовления которых идет качественная хромистая сталь, применяются во всех машиностроительных разновидностях и в получении товаров народного потребления. Например, изделия из нержавейки – машиностроение, производство электроники, медицина (клапаны дозирующего оборудования), из молибденово-кремниевой стали – долота для бурения и турбобуры.

Элементы из стали с малым количеством углерода чаще задействуют, создавая боеприпасы с экологически безопасной дробью, пневматические 4.5-калиберные пули шарного типа. Полимеры и керамика – как элементы клапанов высокого давления, способных выдержать сложные условия работы, в разных автомобильных узлах.

С односторонним уплотнителем; с двухсторонним уплотнителем; с канавкой на наружном кольце; с канавкой и защитной шайбой; с двухсторонним уплотнителем.

Таблица подшипников представляет собой сводные данные о той или иной детали, включая ее тип, обозначение, аналог, размеры, иные параметры. Применение этой таблицы позволяет безошибочно выбрать нужный подшипник, быстро найти номер изделия, его габариты, а так же в случае необходимости подобрать идентичный товар другого происхождения. Например, на все размеры подшипников таблица позволяет определить их номер, и, наоборот, по одному номерному значению можно узнать стандартные размеры подшипников.

Обозначения подшипников в зависимости от конструкции

Все виды запчастей подлежат общепринятой стандартизации, соответственно и типоразмеры подшипников, и их модификации полностью отвечают значениям ГОСТ или ISO. Все эти данные сведены в таблице, как и упоминалось ранее.

Например, рассмотрим на подшипник шариковый размеры . Изначально в таблице идет маркировка по ISO, затем аналог, соответствующий ГОСТ, после этого размеры, масса и схематичное изображение детали. Возьмем распространенный номер шарикового подшипника – 6008. Аналог этой детали по ГОСТ – 108. Внутренний диаметр составляет 40 мм, наружный 68 мм, ширина 15 мм, а вес 0,19 кг. Вроде бы все понятно, но эти показатели исключительно для радиальных однорядных моделей. А вот если взять сведения на такой же точно номер подшипника, но с одной защитной шайбой, изменится его обозначение (6008Z или 60108) и вес (0,2 кг). Размеры подшипников шариковых с одной шайбой остаются неизменными, как и в первом варианте. Следуем дальше, и берем в пример опять этот же подшипник, но уже с двумя защитными шайбами. На этот вид существует отдельная таблица, согласно которой меняется только маркировка (6008ZZ или 80108), остальное без изменений. Затем в зависимости от конструкционных особенностей в таблице меняются обозначения подшипника:

  • С односторонним уплотнителем — 6008 RS или 160108;
  • С двухсторонним уплотнителем — 6008 2RST или 750108;
  • С канавкой на наружном кольце — 6008 N или 50108;
  • С канавкой и защитной шайбой — 6008 ZN или 150108;
  • С двухсторонним уплотнителем — 6008 2RS или 180108 и т.д.
Подшипник
Категория
Момент трения
Радиальный зазор
Точность
Основное условное обозначение подшипникаКонструкция
Материал
Температура
Смазка
Вибрация
Сепаратор
d
мм
D
мм
B
мм
масса
кг
АналогФирмаСтандартЗавод
4-6008Е46008Е82470,0139E8/P4SKFГОСТ 520-8931
4-6008Е46008Е82470,0139E8/P4SKFЕТУ 1004
4-6008У46008У82470,0153E8/P4SKFГОСТ 520-894
4-60084600882470,0153E8/P4SKFГОСТ 520-8931
5-6008Е56008Е82470,0153E8/P5SKFГОСТ 520-8931
5-6008Е56008Е82470,0139E8T/P5SKFГОСТ 520-894
5-6008У56008У82470,0153E8/P5SKFГОСТ 520-8931
5-6008У56008У82470,0153E8/P5SKFЕТУ 1004
5-6008У156008У182470,0153E8/P5SKFТУ 37.006.086-784
5-60085600882470,0153E8/P5SKFГОСТ 520-894
5-60085600882470,0153E8/P5SKFГОСТ 520-8931
5-60085600882470,0153E8/P5SKFТУ 37.006.087-794
6-6008У66008У82470,0153E8/P6SKFТУ 37.006.086-784
6-60086600882470,0153E8/P6SKFГОСТ 520-894
6-60086600882470,0153E8/P6SKFТУ 37.006.087-794
6008600882470,0153E8SKFГОСТ 520-894

В целом алгоритм более чем понятен. Изменение в конструкционной части несет в себе добавление цифр или букв в базовое обозначение детали. А вот если рассматривать на шариковые подшипники размеры таблица показывает, что они не меняются при модификации конструкции.

Подобный алгоритм наблюдается, если смотреть в таблице обозначение подшипников качения, роликовых, радиально-упорных и других.

Размеры разных видов подшипников

Как правило, для выбора детали необходимо замерить наружный диаметр, внутренний, а также ширину. Но это не для всех видов подшипников. Например, размеры подшипников качения таблица определяет в расширенном варианте. Помимо стандартных замеров в таблице имеются сведения об угле наклона, диаметре упорного борта, диаметре конического отверстия, ширины упорного болта. Конечно, замерить самостоятельно все эти показатели не всегда предоставляется возможным, поэтому проще узнать не типоразмеры подшипников качения, а номер нужной детали. И уже, исходя из этой информации, по таблице определить правильные размеры подшипников качения.

Зачем знать маркировку и размеры подшипников?

Типоразмеры подшипников таблица содержит в себе для того, чтобы пользователь смог определить подойдет ли деталь в посадочное гнездо, и в конструкцию того или иного прибора, техники и пр. А вот маркировка подшипников качения, скольжения, игольчатых и других, позволяет определить тип детали, серию, класс точности, иные рабочие характеристики. Другими словами, знать на шарикоподшипники размеры так же важно, как и знать их маркировку и правильную расшифровку обозначений. Если игнорировать эти параметры, изделие может не подойти, или не выполнять своих функций, не потянуть возложенной на нее работы, выйти из строя через очень короткий промежуток времени, и даже привести к поломке техники.

Поэтому перед покупкой следует определить точные габариты запчасти, или посмотреть в каталог шариковых подшипников с размерами, узнать номер детали по таблице, ее маркировку и конструкционные особенности. Так вы сможете сделать безошибочный выбор подшипника, который прослужит долгие годы.

Похожие статьи

Таблица подбора подшипников

Таблица подбора подшипников – важный инструмент, позволяющий подобрать ту или иную модель, в зависимости от диаметра вала, эксплуатационных условий и требований механизма. При неверном подборе подшипника применять их небезопасно. Это может навредить не только самому изделию, но и привести к заклиниванию и даже поломке узлов оборудования.

Что такое таблица и ее основные функции

Таблица рассматривается как специальный инструмент для подбора подшипников. В ней приведены общие данные о подшипниках разных типов, о тех или иных моделях. В список таблицы входят и импортные и российские запчасти. Это удобно тем, что в случае подбора определенного номера подшипника, в таблице будет отражаться абсолютный его аналог, отечественный или зарубежный.

Основные сведения, представленные в таблицы, это диаметр внешнего и внутреннего кольца, вес изделия, его ширина и номер. Все числовые показатели полностью соответствуют общепринятым стандартам, что исключает ошибки в процессе выбора типоразмера изделия по номеру.

Таблица размеров подшипников шариковых по диаметру

Подшипники шариковые радиальные однорядные предназначены для восприятия радиальных нагрузок, а также осевых нагрузок в обоих направлениях, особенно при увеличенных радиальных зазорах. При этом осевые нагрузки могут достигать 70% неиспользованной радиальной.

Подшипники обладают значительной быстроходностью при соответствующих конструкциях, материале сепаратора и соответствующем смазывании.

Виды однорядных шариковых подшипников:

– открытые

– закрытые защитной металической шайбой (шайбами)

– закрытые с уплотнением (уплотнениями)

– с канавкой (проточкой) под стопорное кольцо

Предлагаем каталог подшипников, который поможет ориентироватся в мире подшипников.

В таблице легко изменить сортировку подшипников, и получить список в удобном виде.

Обозначение ГОСТ ( ISO ) Внутренний диаметр-d × Внешний диаметр-D × Ширина

Сортировано по внутреннему диаметру

Шарикоподшипники

Радиальные

Воспринимают только радиальную нагрузку, направленую перепендикулярно оси вращения

Радиально-упорные

Способны воспринимать радиальнуе и осевуе нагрузку

Упорные

Воспринимают только осевую нагрузку

Самоустанавливаемые

Способны компенсировать перекосы вала

Роликоподшипники

Радиальные

Воспринимают только радиальную нагрузку, направленную перепендикулярно к оси вращения

Конические

Способны воспринимать радиальную и осевую нагрузку

Внимание!
Информация соответствует только для подшипников ГОСТ.
Подшипники по ISO (иностранного производства) могут иметь другие размеры тел качения.

  • Условное обозначение шариков
  • Таблица размеров шариков – применяемость в подшипниках (D)
  • Ролики цилиндрические короткие
  • Ролики цилиндрические длинные
  • Ролики игольчатые
  • Таблица размеров роликов – применяемость в подшипниках (D x L)
  • Ролики конические . Размеры. Применяемость в подшипниках (D x D2 x L)
  • Ролики сферические . Размеры. Применяемость в подшипниках (D x L)
  • Ролики сферические асимметричные. Размеры. Применяемость в подшипниках (D x L)
  • Ролики сферические асимметричные специальной конструкции.Размеры. Применяемость в подшипниках (D x L)

Условное обозначение шариков по ГОСТ 3722

Дополнительное обозначениеДиаметр шарикаСтепень точности

например: Н25,6-20
шарик диаметром 25,6 мм с 20 степенью точности

В дополнительном обозначении:
буква «Н» – шарики применяемые в подшипниках качения.
буква «Б» – шарики не сортируемые по диаметру.

Диаметр шарика:
обозначение номинального диаметра в миллиметрах

Степень точности:
На меру точности шариков влияют следующие величины:
– отклонение среднего диаметра шариков , применяемых в виде отдельных деталей
– разноразмерность шариков по диаметру в партии
– непостоянство единичного диаметра
– отклонение от сферической формы
– параметры шероховатости поверхности.

Существует 10 степеней точности шариков по стандарту ГОСТ :
200, 100, 60, 40, 28, 20, 16, 10, 5, 3
(перечислены в порядке увеличения точности )

Классы точности стальных шариков по стандарту DIN 5401 :
G700, G600, G500, G300, G200, G100, G80, G40, G28, G20, G16, G10, G5, G3
(перечислены в порядке увеличения точности )

Чем выше точность шарика – тем меньше отклонения от размера и формы!

Таблица размеров шариков – номинальный диаметр D.
Применяемость в подшипниках качения

Вес за 1000 шт. кг:

D, ммвес 1000шт, кг
0,250,00008 кг.
0,30,00011 кг.
0,360,00016 кг.
0,3970,00025 кг.
0,40,00026 кг.
0,50,00051 кг.
0,5080,00054 кг.
0,60,00089 кг.
0,6350,00105 кг.
0,680,00129 кг.
0,70,00141 кг.
0,7940,00206 кг.
0,80,0021 кг.
0,840,00243 кг.
0,850,00252 кг.
10,00411 кг.
1,1910,00694 кг.
1,20,0071 кг.
1,30,00903 кг.
1,50,0139 кг.
1,5880,0164 кг.
1,9840,0321 кг.
20,0329 кг.
2,3810,0554 кг.
2,50,0642 кг.
2,7780,0881 кг.
30,111 кг.
3,1750,132 кг.
3,50,176 кг.
3,5720,187 кг.
3,9690,257 кг.
40,263 кг.
4,3660,342 кг.
D, ммвес 1000шт, кг
4,50,374 кг.
4,7630,444 кг.
50,514 кг.
5,1590,564 кг.
5,50,684 кг.
5,5560,705 кг.
5,80,802 кг.
5,9530,867 кг.
60,887 кг.
6,351,05 кг.
6,51,13 кг.
6,7471,26 кг.
71,41 кг.
7,1441,5 кг.
7,51,73 кг.
7,5411,76 кг.
7,9382,06 кг.
82,1 кг.
8,3342,38 кг.
8,52,52 кг.
8,7312,73 кг.
93 кг.
9,1283,12 кг.
9,5253,55 кг.
9,9224,01 кг.
104,11 кг.
10,3194,51 кг.
10,7165,06 кг.
115,47 кг.
11,1125,64 кг.
11,56,25 кг.
11,5096,26 кг.
11,9066,93 кг.
D, ммвес 1000шт, кг
127,1 кг.
12,37,65 кг.
12,3037,65 кг.
12,78,42 кг.
139,03 кг.
13,49410,1 кг.
1411,3 кг.
14,28812 кг.
1513,9 кг.
15,08114,1 кг.
15,87516,4 кг.
1616,8 кг.
16,66919 кг.
1720,2 кг.
17,46221,9 кг.
1824 кг.
18,25625 кг.
1928,2 кг.
19,0528,4 кг.
19,84432,1 кг.
2032,9 кг.
20,63836,1 кг.
2138 кг.
21,43140,4 кг.
2243,8 кг.
22,22445,1 кг.
22,22545,1 кг.
2350 кг.
23,01950,1 кг.
23,81255,5 кг.
2456,8 кг.
24,60661,2 кг.
2564,2 кг.
D, ммвес 1000шт, кг
25,467,3 кг.
2672,2 кг.
26,19473,8 кг.
26,98880,8 кг.
27,78188,1 кг.
2890,2 кг.
28,57595,8 кг.
30111 кг.
30,162113 кг.
31,75132 кг.
32135 кг.
32,544142 кг.
33,338152 кг.
34162 кг.
34,925175 кг.
35176 кг.
35,719187 кг.
36192 кг.
36,512200 кг.
38225 кг.
38,1227 кг.
39,688257 кг.
40263 кг.
41,275289 кг.
42,862324 кг.
44,45361 кг.
45374 кг.
46,038401 кг.
47,625444 кг.
49,212490 кг.
50514 кг.
50,8539 кг.
52,388591 кг.
D, ммвес 1000шт, кг
53,975646 кг.
55684 кг.
57,15767 кг.
60887 кг.
60,325902 кг.
61,912975 кг.
63,51052 кг.
651128 кг.
66,6751218 кг.
69,851400 кг.
73,0251600 кг.
751733 кг.
76,21818 кг.
79,3752054 кг.
802103 кг.
82,552311 кг.
85,7252588 кг.
88,92886 кг.
902995 кг.
92,0753207 кг.
95,253550 кг.
98,4253917 кг.
1004108 кг.
101,64308 кг.
104,7754725 кг.
107,955168 кг.
1085175 кг.
1105468 кг.
111,1255637 кг.
114,36134 кг.
1207100 кг.
1278415 кг.
15013865 кг.

Ролики цилиндрические короткие ГОСТ 22696

номинальный диаметр DхL номинальная длинапризнак сортировкистепень точности

В признаке сортировки:
буквой Д обозначаются ролики не сортируемые по длине
буквой Б обозначаются ролики без сортировки по диаметру и длине

Для роликов цилиндрических коротких установлены 6 степеней точности: I, II, IIA, III, IIIA, IV.
На меру точности роликов цилиндрических коротких влияют следующие величины:
– предельные отклонения среднего диаметра ролика
– разноразмерность роликов по диаметру в партии
– непостоянство диаметра
– разноразмерность по длине
– предельные отклонения длины роликов
– огранка
– конусообразность
– торцевое биение

Ролики цилиндрические длинные ГОСТ 25255

номинальный диаметр DхL номинальная длинапризнак сортировкистепень точности

В признаке сортировки:
буквой Д обозначаются ролики не сортируемые по длине
буквой Б обозначаются ролики без сортировки по диаметру и длине

Устанавливается три степени точности роликов, обозначаемых в порядке снижения точности цифрами: I; II; III.

На меру точности роликов цилиндрических длинных влияют следующие величины:
– разноразмерность роликов по диаметру в партии
– предельные отклонения длины роликов
– непостоянство диаметра
– разноразмерность по длине
– огранка
– торцевое биение
– параметр шероховатости

Ролики игольчатые ГОСТ 6870

номинальный диаметр DхL номинальная длинаформа исполнения торцовстепень точности

В форме исполнения торцов:
буквой А обозначаются ролики со сферическим торцом.
буквой В обозначаются ролики с плоским торцом.

Для роликов игольчатых установлены три степени точности: 2, 3, 4 (в порядке снижения точности).

Подбор подшипника по размерам онлайн.

Как подобрать подшипник по размерам?

Чтобы правильно подобрать роликовые или шариковые подшипники нужно правильно снять размеры подшипника.


Существует три основных размера подшипника:

d — внутренний диаметр подшипника
D — внешний диаметр подшипника
B — ширина подшипника

Обычно обозначения размеров подшипника указывают в таком порядке: d x D x B
сначала внутренний диаметр подшипника,
затем внешний (наружный) диаметр подшипника,
и третье число определяет ширину (высоту) подшипника
например : Подшипник 3282112 (NN3012) размер 60 x 95 x 26

Измерение внутреннего диаметра подшипника — d

При измерении внутреннего диаметра обратите внимание: подшипники бывают с конусным посадочным отверстием и тогда внутренний диаметр берут меньший по величине.

Если подшипник в комплекте со втулкой (закрепительной, стяжной) — внутренним диаметром считается диаметр отверстия втулки.

Есть подшипники с квадратным или с шестигранным отверстием — тогда внутренний диаметр равен диаметру вписанной окружности.

Упорные подшипники имеют два кольца с внутренними размерами, отличающимися на небольшую величину.
Это сделано для того, чтобы подшипник мог нормально работать. Кольцо опорного подшипника с большим внутренним диметром — двигается свободно на рабочем валу и называется свободным (наружным) кольцом упорного подшипника.
Соответственно, второе кольцо на валу устанавливается с натягом и это кольцо называется тугим (внутренним).
Диаметр замеряют по тугому кольцу.
Разница в размерах внутренних диаметров колец по ГОСТу доходила от 0,2 до 0,8 мм – в зависимости от размеров подшипников.
Такие упорные подшипники по ГОСТу имеют в дополнительном условном обозначении букву «Н». например: 8320НЛ. (буква Н — разница во внутренних диаметрах упорного подшипника, Л-латунный сепаратор)
По ISO — предусмотрена немного большая разница в диаметрах свободных и тугих кольцах от 1,0 до 5,0 мм – в зависимости от размеров и серии наружных диаметров упорных подшипников.

Если подшипник имеет дюймовые размеры, то поиск нужно вести дополнительно с установленной погрешностью поиска.
например : Подшипник HM88547/88510 размер 33,338×73,025×29,37 в параметрах поиска задавать размеры с погрешностью 0,5 мм

Если подшипник не имеет внутреннего рабочего кольца, то внутренний диаметр можно замерить только на рабочем валу.

Измерение внешнего диаметра подшипника — D

Если подшипник не имеет внешнего рабочего кольца, то точный наружный диаметр можно замерить только в посадочном месте подшипника.

Наружный диаметр подшипников может быть сферическим
либо у опорных роликов — бомбированным (имеющих сложный оптимизированный профиль).

Внешний диаметр может иметь два значения.
например: Подшипник 67207 размер 35×72/77×18,25
с упорным бортом на наружном кольце (см.фото)
D1 — внешний диаметр
D2 — внешний диаметр по упорному буртику подшипника.
в обозначении внешний диаметр указывается двумя числами через косую черту «/» 72/77

Измерение ширины подшипника — B

Если подшипник качения роликовый радиально-упорный конический, то ширину его измеряют между базовым торцом внутреннего кольца и базовым торцом наружного кольца.
При этом должна соблюдаться паралельность торцов внутреннего и внешнего кольца.

Нужно еще знать что ширина внешнего и внутреннего колец подшипника может быть разная.

В полевых ремонтных работах не всегда может быть под рукой штангенциркуль, не всегда есть возможность точно определить какой-нибудь физический размер подшипника, номер подшипника уже не прочесть и т.д.

Тогда:
Перед тем как звонить по фирмам и искать подшипник — сделайте все возможные замеры подшипника и места установки.
Какие тела качения: шарики или ролики (прямые, конусные, бочкообразные),
Какой материал сепаратора (латунь, пластмасса, железо).
Закрытый или открытый подшипник.
Однорядный или двухрядный подшипник.
Изучите конструкцию подшипника.
Наличие конструктивных особенностей: буртик на кольце, стопорное кольцо, втулка и т.д.
Запишите название подшипникового узла, где он стоял.
Сфотографируйте подшипник с разных сторон — специалисту ваши фото очень помогут.

Вся эта информация может сэкономить вам время (и возможно деньги) в поисках нужного подшипника.

И затем, когда у вас есть размеры подшипника и вы знаете его конструкцию — вы сможете легко определить номер подшипника в справочнике подшипников и купить подшипник по размерам.

Подшипник – это изделие, предназначенное для использования в качестве опоры двигающихся деталей механизма с целью фиксации их положения относительно неподвижных деталей и снижения трения.

Поиск в справочнике подшипников — таблица размеров подшипников.

Подобрать подшипник по размерам онлайн — главная ссылка на онлайн справочник подшипников

Таблица размеров подшипников качения шариковых радиальных однорядные. Открытые и закрытые подшипники

Таблица размеров самоустанавливающихся подшипников качения шариковых радиальных сферических однорядных и двухрядных

Таблица размеров роликовых радиальных подшипников подшипников качения с короткими цилиндрическими роликами

Таблица размеров самоустанавливающихся роликосферических подшипников качения однорядных и двухрядных. Со втулками и цилиндрической посадки

Таблица размеров игольчатых подшипников качения

Таблица размеров подшипников качения с витыми роликами

Таблица размеров шариковых радиально-упорных подшипников качения. Сдвоеные подшипники. Дуплекса. Станочные подшипники

Таблица размеров роликовых радиально-упорных подшипников качения

Таблица размеров упорных шариковых подшипников качения

Таблица размеров упорных роликовых подшипников качения

Таблица размеров шарнирных подшипников скольжения для подвижных и неподвижных соединений

Таблица размеров корпусных подшипников и узлов разных серий. Типы и серии подшипниковых узлов UCF, UCFC, UCFL, UCP, UCPA, UCT, UCHA, UCFB, UCLP, UCPH, UCFA

Таблица размеров комбинированных шарико-роликовых подшипников качения

Шариковый подшипник: особенности, преимущества и недостатки, таблица размеров, ГОСТы

Характеристики и применение шарикового подшипника

Неотъемлемым компонентом ряда промышленных механизмов является шариковый подшипник. Деталь отличается простотой конструкции и возможностью универсального применения. Покупая подшипник нужно обратить внимание на его характеристики, включая размеры, тип, материал.

Что такое шариковые подшипники: особенности

Это составная деталь вращающихся механизмов, собранная из стальных колец и шариков. Внутреннее кольцо зафиксировано на валу, а внешнее на опоре. Данная разновидность комплектующих — самая распространенная в промышленности.

Особенностью изделий является быстроходность при интенсивных нагрузках.

Подходящим вариантом применения считаются невысокие нагрузки при малых диаметрах вала.

Процесс изготовления

Кольца детали выполняют из углеродистой стали. Внутренние дорожки качения закаляют для увеличения твердости материала до отметки 50-60 HRC. Шары производят с применением износостойкой прочной хромистой стали. Также для изготовления могут применяться полимеры, керамика, нержавеющая сталь, стекло.

Изготовление компонентов представляет собой сложный процесс, состоящий из нескольких стадий. Самым трудоемким моментом является создание шаров.

К этапам изготовления относятся:

  1. Штамповка заготовок. Их делают из стальной проволоки и проводят обкатку, чтобы придать округлую форму.
  2. Обработка заготовок. Элементы подвергают жесткой абразивной обработке в сочетании с термическим воздействием.
  3. Шлифовка. Процедуру выполняют на специальном шлифовальном станке, а затем направляют изделия на промывку и контроль качества.

Таблица размеров шариковых подшипников

Основной характеристикой деталей являются габариты, определяющие возможность установки в конкретном узле. При выборе комплектующих обращают внимание на ширину колец, внутренний и внешний диаметр. Чтобы упростить поиск нужного экземпляра стоит заранее проверить размеры шариковых подшипников в таблице.

ГОСТы шариковых подшипников

На каждую категорию изделий распространяется соответствующий ГОСТ для шариковых подшипников. Документы содержат информацию о размерах продукции, технические требования, методы контроля при производстве, особенности маркировки и прочие нюансы. Например, на однорядные радиальные шариковые подшипники, имеющие уплотнения, распространяется ГОСТ 8882-75 (http://docs.cntd.ru/document/1200012899).

Преимущества и недостатки

Распространение комплектующих во многих отраслях связано со значительными преимуществами.

В их перечень входят:

  1. минимальные затраты на трение;
  2. возможность функционирования на высоких оборотах;
  3. слабый нагрев;
  4. практически бесшумная работа.

Из недостатков деталей можно выделить меньшую нагрузку в сравнении с показателем, который обеспечивает линейный подшипник. Также отрицательной стороной является недостаточная стойкость к вибрационным ударным нагрузкам.

Классификация

Основной признак классификации — воспринимаемая нагрузка.

По данному показателю комплектующие делятся на три категории:

  1. Радиальные — созданы для нагрузок, поступающих под прямым углом к оси вращения.
  2. Упорные — используются при осевых нагрузках, идущих по оси вращения.
  3. Радиально-упорные — устанавливаются в механизмах с комбинированными нагрузками, направленными под углом к оси.

Также изделия классифицируются по количеству внутренних рядов и материалу. Приобретать определенную разновидность нужно в зависимости от целей эксплуатации.

Область применения

Шариковый, как и игольчатый подшипник, применяют в устройствах с небольшими нагрузками. При этом деталь используется во многих отраслях, включая производство оборудования для пищевой промышленности, автомобилестроение, выпуск медицинских приборов, цветную металлургию.

Компания Европодшипник М предлагает заказать шариковые комплектующие с любыми характеристиками. Найти комплектующие можно в каталоге товара, где указаны его основные параметры. Сделать выбор помогут менеджеры, разбирающиеся во всех свойствах товара.

ГОСТ 7242-81 Подшипники шариковые радиальные однорядные с защитными шайбами. Технические условия

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

ПОДШИПНИКИ ШАРИКОВЫЕ РАДИАЛЬНЫЕ ОДНОРЯДНЫЕ С ЗАЩИТНЫМИ ШАЙБАМИ

ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ

ГОСТ 7242-81
(СТ СЭВ 3793-82)

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

ПОДШИПНИКИ ШАРИКОВЫЕ РАДИАЛЬНЫЕ ОДНОРЯДНЫЕ С ЗАЩИТНЫМИ ШАЙБАМИ.

ГОСТ
4657-82

Технические условия

( СТ СЭВ 1988-79)

Single – row radial ball bearings with shields.
Specifications

Взамен
ГОСТ 4657-71

Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 16 марта 1981 г. № 1359 дата введения установлена с

Проверен в 1992 г. Ограничение срока действия снято Постановлением Госстандарта от 27.07.92 № 781

Настоящий стандарт распространяется на шариковые радиальные однорядные подшипники с защитными шайбами серий диаметров: 1; 2; 3 и 9.

Стандарт соответствует СТ СЭВ 3793-82 в части подшипников с защитными шайбами.

( Измененная редакция, Изм. № 1 )

1. ТИПЫ И ОСНОВНЫЕ РАЗМЕРЫ

2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

1. ТИПЫ И ОСНОВНЫЕ РАЗМЕРЫ

1.1. Стандарт устанавливает следующие типы подшипников:

60000 — с одной защитной шайбой;

80000 — с двумя защитными шайбами.

1.2. Основные размеры и условные обозначения подшипников должны соответствовать указанным на чертеже и в табл. 1- 4.

Тип 80000

d — номинальный диаметр отверстия внутреннего кольца; D — номинальный диаметр наружной цилиндрической поверхности наружного кольца; В — номинальная ширина подшипника; r — номинальная координата монтажной фаски.

Примечание. Чертеж не определяет внутреннюю конструкцию подшипника.

Серия диаметров 9
Размеры, мм

Обозначение подшипников типа 60000

Обозначение подшипников типа 80000

Серия диаметров 1
Размеры, мм

Обозначение подшипников типа 60000

Обозначение подшипников типа 80000

Серия диаметров 2
Размеры, мм

Обозначение подшипников типа 60000

Обозначение подшипников типа 80000

Серия диаметров 3
Размеры, мм

Обозначение подшипников типа 60000

Обозначение подшипников типа 80000

Пример у сл овного обозначения шарикового радиального однорядного подшипника с одной защитной шайбой диаметром серии 2 с d =6 мм; D = 19 мм и B = 6мм:

Подшипник 60026 ГОСТ 7242-81

(Измененная редакция, Изм. № 1).

1.3. Масса подшипников во всех таблицах стандарта рассчитана для конструкций с штампованным из стального листа сепаратором при плотности стали 7,85 кг/дм 3 .

(Введен дополнительно, Изм. № 1).

2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

2.1. Подшипники каждого типа изготовляют с кольцами того же типа. Допускается подшипники типа 60000 изготовлять с кольцами подшипников типа 80000.

2.2. По заказу потребителя допускается изготовлять подшипники типа 60000 с канавкой на наружном кольце для упорных колец по ГОСТ 2893-82* .

2.3. Защитные шайбы не должны выходить за торцы колец подшипника. Заедание шайб о сепаратор и внутреннее кольцо при наибольших допускаемых радиальных и осевых нагрузках не допускается. Предотвращение заедания должно обеспечиваться размерами деталей подшипника.

2.4. Радиальный зазор и биение подшипников следует контролировать до запрессовки шайб и заполнения подшипника смазочным материалом.

2.5. В подшипниках типов 60000 и 80000 проворачивание шайб не допускается.

2.6. Подшипники типа 80000 должны заполняться рабочей смазкой на предприятии-изготовителе.

Марка смазки и ее количество устанавливаются предприятием-изготовителем или по согласованию предприятия-изготовителя и потребителя.

Подшипники типа 60000 выпускают без рабочей смазки.

2.7. Подшипники типа 80000, заполненные рабочей смазкой, допускается защищать от коррозии той же смазкой, которая находится внутри подшипника, или ингибированной бумагой с дополнительной упаковкой в полиэтиленовую пленку.

2.8. При вращении подшипников выделение смазки между наружным кольцом и шайбами не допускается.

Подшипники должны быть подвергнуты выборочным испытаниям (обкатке) на выделение смазки.

Серия диаметров 2
Размеры, мм

Как определить размеры шариковых подшипников по таблицам

У многих механизмов, существующих в настоящее время, есть подшипники, которые позволяют им вращаться. Поэтому ни одно вращающееся движение не может быть осуществлено без них. Но даже такая, вроде бы незаменимая, но в то же время незаметная часть механизма, может быть разным и по размерам и по своим техническим характеристикам, особенно учитывается диаметр, размеры которого представляют обычно в таблице. Но каким бы ни была эта деталь, как бы она не выглядела и каковы бы ни были ее технические характеристики, она должен выполнять только одну задачу — обеспечивать детали вращение или же необходимый поворот.

Правила работы с подшипниками

Подшипник должен быть надежным, но иногда условия, в которых ему приходится обеспечивать вращение, не соответствуют его нормальному функционированию. Также точно и условия могут влиять на то, что подшипник даже в хороших условиях вдруг может выйти из строя.

Поэтому существуют специальные правила эксплуатации этой части, и к ним стоит отнестись очень серьезно, чтобы ваша деталь смогла проработать как можно дольше. Например, не стоит его перегружать и следить за тем, чтобы он работал лишь положенный временной отрезок, а не более. Еще одним правилом следует считать то, что его стоит подбирать такой, чтобы он идеально подходил по размеру, по диаметру и по другим техническим характеристикам.

Например, по размерам можно найти самые разные подшипники: от миниатюрных и до самых гигантских размеров. Есть и другое деление: высокоскоростные, тихоходные, максимально точные и другие. Все эти деления зависят от того, куда и как вы собираетесь использовать этот важный элемент вращающего движения.

Конструкция подшипников

Продолжая разговор о подшипниках, нельзя пропустить и его конструкцию. А ведь в самом элементе, обеспечивающим вращение, очень много деталей, из которых он состоит. И к каждой из них стоит отнестись очень серьезно, ведь стоит одной из них выйти из строя и дальнейшая эксплуатация подшипника становится просто невозможной.

Комплектующие детали подшипника:

  • Тела качения.
  • Втулки.
  • Гайки.
  • Шайбы.
  • Кольца.
  • Винты.
  • Скобы.
  • Шарики.

Конечно же, этот список деталей подшипника можно было бы и дальше перечислять, но все же стоит все это изучить на практике и разобраться в каждом элементе отдельно, чтобы потом было легко его найти.

Типы подшипников

Существует несколько делений подшипников на разные типы. В основе каждого такого деления лежит какой-то признак, который и является основным для отнесения важного элемента для вращения к тому или иному типу.

Первое такое деление основывается на том, как нагрузка воздействует на подшипник и заставляет его работать. Но ведь и нагрузка бывает разной. Соответственно, и группы подшипника будет задействованы в зависимости от того, как нагрузка действует на него.

Группы, зависящие от действия нагрузки:

  • Радиальные.
  • Упорные.
  • Радиально-упорные.

Рассмотрим подробно каждую из этих групп. Итак, первая группа – радиальная. Такие подшипники могут действовать лишь под воздействием радиальной нагрузки. Редко они действуют и под осевой нагрузкой, если используются роликовые элементы для вращения, которые имеют необходимый диаметр.

Вторая группа — упорные элементы для вращения. Они прекрасно работают лишь только тогда, когда ощущают действия осевых нагрузок. Третья группа – радиально-упорные, которые могут действовать под любыми видами нагрузок. Им не страшны ни радиальные, ни упорные нагрузки.

Есть и другое деление подшипников, в основе которого положено форма тел для качения, а также их диаметр. Существуют два вида: шариковые и роликовые. Первый вид – шариковые. В их основе лежит качение такого тела, которое по своей форме похоже на шарики и имеют небольшой диаметр. В основе второго вида – роликового, лежит другая форма качения, то есть ролики определенного диаметра.

По своей конструкции подшипники можно разделить на два вида: самоустанавливающиеся и не самоустанавливающиеся. Такие элементы для вращения еще называют и сферическими. Обычно разделение на эти два вида не требуют какого-либо дополнительного объяснения, Но главное не забывать о диаметре и как можно чаще заглядывать в специальные таблицы, где они и представлены с пояснениями.

Существует еще одно деление подшипников, которое зависит не только от его диаметра или размера, но прежде всего от качения тел самого подшипника, которые могут быть как роликовые, так и шариковые. Такой элемент для вращения может быть, несмотря на формы шариков или роликов, одно-, двух-, трех- или четырехзарядным.

Применяемость подшипников

Зная диаметр подшипника, его конструкцию и размеры, а также форму качения: шарики или ролики, можно будет определить, насколько важен будет этот элемент для вращения пользователю. Особенно это важно тем, кто занимается каким-либо ремонтом техники. Например, автомобильной, тракторной или мототехнике. Но есть и другая применяемость подшипников, которая заключается в знании его размера.

Стоит более подробно остановиться на том, как обозначаются в таблицах подшипники. Обычно на каждом элементе для вращения написано что-то буквами и цифрами. Такие условные обозначения обозначают и диаметр в том числе. Насколько точно изготовлена деталь указывает буква, которая стоит перед цифрой.

Цифры указывают на размер отверстия, на то, что особенного есть в его конструкции, например, шариковые или роликовые формы тел. Обычно первые две цифры на детали для вращения указывают на диаметр. Но ведь даже диаметр может быть разный, поэтому стоит быть очень внимательными к цифрам.

Так, детали скольжения, которые необходимы для автомобильного строения, не очень строго относятся и к диаметру, и к тому, что используются шарики или ролики. Другое дело деталь для качения, где все должно быть строго инструкции.

Например, шариковая деталь скольжения широко применяется для изготовления запчастей автомобиля. Чтобы нагрузка в данном случае была больше, необходимо правильно использовать шарики. Стоит помнить, что желоб должен быть больше шарика. Кстати, шариковые детали позволяют их использование и под разными углами.

Но зато роликовые детали обеспечивают высокую скорость, которая необходима очень часто. Не стоит смешивать все типы подшипников, иначе потом при работе шарики будут мешать работе роликам и наоборот. Поэтому стоит следить за формой качения, если это шарик, то такую шариковую деталь необходимо использовать по назначению. В настоящее время шариковые детали для вращения используются намного чаще, чем все остальные.

Дюймовые шариковые подшипники каталог подбор аналогов размеры

Выполнение шариковых самоустанавливающихся подшипников с дюймовым отверстием не отличается от выполнения стандартных подшипников с метрическим отверстием.
Разница заключается в размерах внутренних диаметров подшипников и закрепительных винтов.

Таблица 1. Обозначения цифровой части подшипников с дюймовыми отверстиями, принятые европейскими и японскими производителями подшипников.

Европейское обозначение
(
FKL)

У подшипников INA и NKE , помимо изменения в цифровой части обозначения подшипника, в конце обозначения добавляем суффикс AS2V

Пользуясь данной таблицей, Вы сможете подобрать аналоги подшипников с дюймовыми размерами.

Ниже представлена таблица, в которой перечислены цифровые обозначения подшипников с дюймовыми отверстиями, которые производит завод FKL.

Таблица 2. Шариковые дюймовые подшипники FKL.

Цифровая часть обозначения подшипникаПосадочный размер подшипника, d
стандартногодюймовогодюйммм
204204-0123/419,0500
205205-0147/822,225
205-100125,400
206206-1031 3/1630,162
206-1041 1/431,750
207207-1041 1/431,750
207-1061 3/834,925
207-1071 7/1636,512
208208-1081 1/238,100
209209-1121 3/444,450
210210-200250,800

Если Вам нужно подобрать подшипники с дюймовыми размерами, пожалуйста, обращайтесь:

Тел. +7 (343) 380-60-64, 380-60-65
e-mail: inform@upk1.ru,

Купить подшипники с дюймовыми размерами (с дюймовыми отверстиями) Вы можете, нажав на кнопку

Радиально-упорные подшипники: таблица размеров, как правильно установить радиально-упорный подшипник – схемы

В многообразии сборочных узлов особое положение занимают те, которые способны воспринимать и осевую нагрузку, и направленную снаружи. В статье поговорим про радиально-упорные подшипники качения – шариковые и роликовые, представим размеры в виде таблиц, а также посмотрим чертежи и фото.

Общее описание детали

Элемент служит для придания движения вращения одних частей системы, в то время как сердцевина (обычно это вал) остается неподвижной. Можно достигать высоких оборотов и скорости, а также увеличить сопротивляемость давлению и силе трения, если правильно эксплуатировать запчасть. Конструктивно механизм прост и состоит из:

  • внешнего и внутреннего кольца;
  • тел вращения – шариков или роликов;
  • сепараторов, создающих ячейки;
  • уплотнителей, предотвращающих попадание грязи.

Чтобы сопряженные поверхности лучше скользили, их требуется постоянно смазывать. Есть не только делали, устроенные по принципу качения, но и скольжения. В них вместо мелких металлических элементов находится полость для смазки или твердый вкладыш, который улучшает движение и препятствует появлению большой силы трения.

Неподвижным может оставаться либо втулка, либо обод. При этом нужно достигать высокой степени соосности при креплении. Но при самом эффективном монтаже может быть зазор, он заполняется смазывающими субстанциями. Иногда одно из колец вовсе отсутствует, это очень положительно сказывается на сопряжении, достигается максимальный контакт, но может использоваться только в системах, которые хорошо защищены от попадания влаги, загрязнений.

Достоинство и особенность радиально-упорных подшипников в отличие от опорных – их устройство создано для двух типов нагрузок одновременно. И для радиальных, и для осевых в различной мере. Это позволяет применять узлы в различных сферах, значительно увеличивая их значимость и востребованность.

Классификация происходит по различным параметрам – по размеру, использованию различных тел вращения, по конструктивным особенностям, количеству рядов, а также по производителям. В интернет-магазине «Подшипник Моби» представлен широкий ассортимент продукции отечественных и зарубежных компаний. Если вы точно не знаете, какая модель вам необходима, то консультанты помогут вам с выбором. Главное знать размерный ряд и назначение узла. Рассмотрим, какие они бывают, ниже.

Подшипники шариковые радиально-упорные однорядные

Конструкцию таких шарикоподшипников можно назвать классической. Шарики немного смещены по отношению к внутреннему и внешнему кольцу, это позволяет воспринимать высокую осевую нагрузку на деталь. Производиться они могут открытыми и с закрывающими уплотнителями. При этом везде есть сепараторы. Они могут быть штампованными (более дешевый вариант) или более прочными – из латуни. Также можно разделить все модели на разборные и цельные. Первые хороши тем, что их можно открыть, прочистить и смазать, а во вторых смазка заложена на весь период эксплуатации.

К особенностям следует отнести то, что двигаются они обычно в одном направлении, так что при необходимости вращения в обе стороны их устанавливают парой. У них низкая угловая самоустанавливаемость, поэтому они неприменимы в системах с повышенным уровнем вибрации или частыми ударами, механическими повреждениями. Обычно угол контакта в изделии доходит до 40 градусов. Такой наклон обеспечивает хорошее восприятие осевых нагрузок и увеличенную грузоподъемность – все это в сравнении как с опорными, так и с обыкновенными радиальными узлами.

Подшипники шариковые радиально-упорные двухрядные

Они конструктивно схожи с предыдущим типом, но отличаются двумя дорожками качения с разделителем между ними и увеличенным, соответственно, числом тел вращения. Шарики могут быть расположены симметрично по отношению друг к другу или в шахматном порядке. В целом деталь напоминает два сдвоенных однорядных шарикоподшипника, но места занимают гораздо меньше, более компактны, чем этот тандем.

По назначению они более универсальны, потому что за счет возможности работать в двух направлениях, увеличивается спектр действий. У них также незначительная самоустанавливаемость (то есть допустимо отклонение до 4 градусов), а угол контакта 25-35°, поэтому осевая нагрузка на них допустима меньшая, зато грузоподъемность одинакова в обе стороны.

Есть еще одна приятная особенность – не обязательна строгая соосность валов, работа будет оптимальной даже при небольшом зазоре.

Радиально-роликовые, оснащенные короткими цилиндрическими роликами

Они могут иметь любое количество рядов, дорожек. Основное конструктивное отличие – наличие цилиндров небольшой длины вместо шариков.Это приводит к очень большой грузоподъемности и к восприятию значительных нагрузок извне. Зато осевые воздействия допустимы только кратковременные. Это объясняет отсутствие быстроходности. Основное применение – в крупных машинах, например, для металлообработк, когда необходимо производить мало вращений, но требуется работа с крупногабаритными и тяжелыми соседствующими запчастями.

Еще один значительный плюс – это способность к самоустановке. Она характерна для всех роликоподшипников, потому что контакт элементов намного больше. Результат – кромочного напряжения фактически нет, можно применять даже в условиях частых или усиленных вибраций.

Относятся к изделиям с повышенной прочностью и долгим сроком службы.

Роликовые радиально-упорные двухрядно-сферические подшипники: обозначение и отличия

Основная нагрузка – перпендикулярно валу, при этом выдерживают очень большую грузоподъемность. На ось тоже может быть достаточно крупное воздействие, но оно не должно быть не более 25% от допустимого радиального напряжения. Очень неприхотливые с точки зрения монтажа, соосности и других технических погрешностей. Работают в оба направления за счет двух рядов тел вращения, которые представляют из себя сферы, а не цилиндры. За счет скругления роликов по краям обеспечивается достаточная самоустановка, а также отсутствие кромочного напряжения.

Узлы находят себе применения в крупных объектах, которые отличаются габартами и несоосностью деталей, а также не требуют высокой осевой нагрузки. Это могут быть водяные насосы, промышленные вентиляторы, большие редукторы, лесопильные рамы, гребные валы, прокатные станы.

Маркировка и особенности игольчатых радиально-упорных подшипников

Иглы – это те же ролики, но с меньшим сечением и большей частотой установки. Миниатюрные размеры в ширину позволяют делать маленькие сборочные узлы с большой грузоподъемностью и восприятием высоких нагрузок.

Отличия и технические характеристики:

  • В сравнении с шарикоподшипниками они воспринимают большее радиальное напряжение, хотя размером могут быть такими же. Это объясняется контактом элементов, который превышает шариковый.
  • Отсутствие чувствительности к механическим ударам и вибрациям.
  • Возможность изготовления без сепараторов – тогда можно увеличить нагрузку, но будет снижена скорость вращения. Обычно разделители делаются штампованными или изготавливаются из латуни.
  • Есть варианты даже без обоих колец – внешнего и внутреннего.
  • Малые габариты.
  • Низкая предельная скорость.

Обычно они маркируются сочетанием RN в начале, затем цифры.

Как правильно установить и в каких условиях использовать радиально упорные подшипники с витыми роликами

Навивка тел вращения производится посредством металлической ленты. Если изделие двухрядное, то важно направление этого процесса в разные стороны. Это позволяет не только двигаться в два направления, но и способствует наилучшему распределению смазки. Из плюсов можно выделить – не чувствительны к загрязнениям, не ломаются от механических воздействий, ударов.

Зато есть недостатки, относительно цилиндрических роликов или шарикоподшипников:

  • совсем не воспринимается осевая нагрузка;
  • невысокая грузоподъемность;
  • низкая частота вращения.

Установка таких узлов происходит в тихоходных машинах без необходимости высокой скорости движения, но с работой в условиях возможных загрязнений. Например, в сельскохозяйственных машинах.

ГОСТ для подшипников радиально-упорных шариковых

Здесь мы уже не будем разделять их на однорядные и двухрядные, в приведем общие черты конструкции. Нормативный документ, который обусловливает их изготовление и использование – ГОСТ 831-75. Но стандарты настолько интернациональны, что есть иностранное повторение российских изделий любого типоразмера. В приведенной документации содержится подробная номенклатура всех размеров, а также несколько чертежей. Приведем их здесь:

Размерный ряд полностью воплотить в рамках одной статьи фактически невозможно, но мы приведем пример таблицы, чтобы было понятно, как с ней обращаться, ниже.

Подшипник роликовый радиально-упорный конический

Ролики в виде конуса дают преимущество с точки зрения восприятия как осевых, так и радиальных нагрузок. Первые зависят от площади контакта тел вращения с дорожками качения. Чем она выше, тем больше грузоподъемность.

Их допустимая скорость и частота оборотов небольшая даже по сравнению с цилиндрическими роликоподшипниками, она больше соотносится со сферическими.

Могут быть однорядными, двухрядными, четырёхрядными, а также со съемной конструкцией и неразъемные, без внешнего или внутреннего кольца.

Из чего состоит подшипник шариковый упорный

Радиальная нагрузка – небольшая, как и площадь контакта шариков с дорожкой. Зато хорошая осевая грузоподъемность и увеличенная скорость вращения. Чтобы не было высокой силы трения, сепараторы часто изготавливают не путем металлической штамповки, а из стеклонаполненного полиамида.

Упорно-роликовые

Аналог предыдущего, но в роликоподшипнике больше допустимое напряжение, перпендикулярное валу. Поэтому их применяют на более крупных изделиях. При этом пропорционально падает скорость вращения. Особенность, как устанавливать радиально-упорные роликовые подшипники в том, что им не требуется высокая точность и соосность. Они будут работать при отклонениях до 2,5 градусов.

Шарнирные

Это узел, который работает не по принципу качения, а на технологии скольжения. Это два кольца – наружнее и внутреннее, которые имеют сферические поверхности. Благодаря ним, изделия являются самоцентрирующимися. Нагрузка распределяется очень равномерно, т.к. нет тел вращения, то и кромочной нагрузки фактически тоже нет, поэтому можно говорить о очень высоких осевых и радиальных напряжениях.

В зависимости от материалов изготовления и напылений они могут менять свои характеристики – быть более или менее прочными, требовать дополнительного обслуживания (смазки) или нет.

Назначение и схема установки радиально-упорных подшипников

Они находят свое применение в изделиях, для которых важны оба типа нагрузок. При этом далее смотрят на необходимую скорость, грузоподъемность, условия эксплуатации, наличие вибраций и ударов, потребность в самоустановке, направленность в одну или две стороны и прочие характеристики, чтобы подобрать модель из классификационного перечня, который мы сегодня привели.

Использование – в общетехнических отраслях повсеместно, в машиностроении, танкостроении, самолетостроении, химической отрасли и множественных других сферах.

Покажем схему распределения радиальной и осевой нагрузки:

Таблицы размеров

Все типоразмеры можно найти в многочисленных ГОСТ. В документах представлено обширное перечисление, но мы покажем, как оно выглядит и как им пользоваться, на примере однорядных радиально-упорных шариковых подшипников – их разница перед радиальными в том, что они могут одновременно воспринимать и осевое напряжение.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector