Trm-parking.ru

ТРМ Паркинг
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что лучше светит, ксенон или светодиоды

Что лучше светит, ксенон или светодиоды

Большинство автолюбителей, которые часто пользуются своей машиной, размышляют о том, какие виды фар освещают дорогу лучше всего.

Нельзя сказать однозначно, какие фары являются лучшими, ведь на настоящий день существует огромное множество разнообразных источников света, которые устанавливаются как в простые фары, так и в противотуманные.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 467-32-77 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Ксенон или светодиоды: что лучше и надежней?

Основные характеристики

Современное инновационное освещение добралось и до автомобилей. В нынешнее время все реже можно встретить транспортное средство с галогеновыми источниками света. Альтернативой таким источникам стал свет ксенона и светодиодов.

Ксеноновые и галогеновые лампы стали использоваться уже давно, а вот светодиоды появились на автомобильном рынке совсем недавно. Но какое освещение нужно выбрать?

Для того, чтобы ответить на этот вопрос, нужно рассмотреть характеристики ксенона и светодиодов.

Ксенона

Ксеноновые лампочки — световые источники, работающие на основании «зажигания» особого газа в электрической дуге.

В роли особого газа часто выступает одноатомный газ, который ничем не пахнет и является прозрачным — ксенон. По этой причине лампы были прозваны «ксеноновыми».

Особенности ксенона:

  1. Ксенон создает крайне яркую электрическую дугу, поэтому свечение лампочки так сильно отличается от других источников света.
  2. Ксеноновые лампочки имеют форму закрытой колбы. Она наполнена только лишь газом. В колбе также установлены 2 электрода, между которыми появляется дуга из электричества. Для того чтобы она возникла, необходимо получить огромное напряжение в 25 000 Вольт. Для этого применяются так называемые «блоки розжига». Данные лампочки освещают дорогу лучше, по сравнению с галогеновыми в два, а иногда четыре раза.

Например, стандартная галогеновая лампа образует поток света 1450 Lm, а ксеноновые — до 6000 Lm. Разница является более чем ощутимой. По этой причине ксенон так широко распространен.

В теплую погоду ночью ксенон с 6000 кельвинов будет прекрасно освещать дорогу, но такие же лампочки при снегопаде будут испускать синее зарево. Зимой лучше всего использовать 4300 кельвинов.

Ксеноновые лампы легко отличить от галогенновых по белоснежному свету и синему тону подсветки. Часто автомобилисты ставят ксеноновые лампочки только на ближний свет, а для дальнего используют светодиоды либо галоген.

Так продумано неспроста, ведь часто автомобилисты жалуются что их слепят ксеноновыми фарами.

Светодиоды

Светодиодные лампы являются новейшим изобретением, которое быстро полюбилось за экономичность и надежность.

Особенности светодиодов:

  1. Базой светодиодных лампочек является светодиод — полупроводник, который изменяет электричество, преобразуя в освещение.
  2. Светодиод обладает «плюсом» и «минусом». Если его неправильно подключить, то он не будет работать.
  3. Данный полупроводник представляет собой кристаллическое звено, которое размещено на токонепроводящей платформе и корпусе с элементами.
  4. Светодиод не имеет какие-либо нити накаливания, это означает, что он не может сломаться от езды по неровным дорогам или сильной вибрации. Но с другой стороны, если кристалл использовать неправильно, то он начнет стремительно портиться и быстро выйдет из строя.
  5. В настоящее время уже созданы светодиоды третьего поколения. Это означает, что светодиодное освещение быстро развивается. Ведь каждое поколение увеличивает долговечность, стойкость к различным погодным условиям и качество освещения.

Например, светодиоды первого поколения не могли даже сравниться с галогеновым освещением. Их поток света ограничивался в пределах 550-650 Lm. Но для изделий последнего поколения даже 4500 Lm не является пределом.

Как проверить блок розжига ксенона мультиметром, читайте здесь.

Плюсы и минусы

В таблице приведены основные отличия между тремя источниками света:

Тип лампочкиГалогенКсенонСветодиод
Яркость света775/1 м1600/1 м1750/1 м
Срок службы400-1000 часов2000-3000 часов30000 часов
Время включения1 секунда3 секунды0,1 секунда
УстановкаЛегкая, минимальные расходыСложная, нужен специалистБыстрая, специальные знания не требуются

Ксеноновые лампы хорошо работают в противотуманных фарах. Они хорошо освещают дорогу вдаль при использовании в дождливую и туманную погоду. Это самый безопасное освещение по сравнению с остальными источниками света.

Ксенон, как и светодиод, не боится плохих дорог и различных ударов, чего нельзя сказать про галогеновые лампы.

Ксенон не нагревается как галоген. Менее 10% энергии у ксенона поступает в тепло, а у галогеновых источников около 40% энергии преобразуется в нагревательное тепло.

Но, к сожалению, ксенон не лишен недостатков. К ним относятся:

    размещать в фары автомобиля можно далеко не весь ксенон. К примеру, на территории Российской Федерации допускается использование только того ксенона, который был установлен на заводе изготовителем;

Стоит отметить, что при обнаружении китайского ксенона, инспектор ГИБДД может смело выписать приличный штраф, или даже лишить прав на срок от 6 до 12 месяцев.

Список недостатков ксеноновых ламп сопоставим с их достоинствами.

Что касается светодиодов, то на данный момент они лидируют на рынке продаж, благодаря таким достоинствам, как:

  • низкое энергетическое потребление;
  • экономичность бензина, опять же благодаря низкому потреблению;
  • специализированный драйвер, который нужен для монтажа светодиода, можно с легкостью уместить в резиновом чехле фары;
  • довольно яркий и мощный поток света(говоря о светодиодах последнего поколения);
  • любые спецификации светодиодного освещения разрешены на территории РФ, чего нельзя сказать о ксеноне;
  • возможно создать подсветку фар любым цветом;
  • светодиоды светят хорошо, но при этом не слепят. Светодиоды светят достаточно интенсивно для дождливой и туманной погоды;
  • возможность выбрать любую форму и размер светодиода;
  • стоимость светодиода такая же, как и у ксенона.

К недостаткам светодиодного освещения причисляют:

  • возможны скачки от перенапряжения;
  • драйвера работают не очень долго;
  • яркость не такая сильная, как у ксенона.

Надежность использования

Если говорить о надежности, то ксенон и светодиод в этом плане ничем не отличаются.

Они хорошо переносят различное физическое воздействие, поскольку не имеют лампы накаливания. Чего нельзя сказать о галогене, который портится буквально за год, если часто ездить по неровным дорогам.

Единственное, в чем можно упрекнуть светодиод, так это в том, что он несколько сильнее нагревается, чем ксенон, но на долговечности это никак не сказывается.

Итак, если говорить о выборе, то нельзя однозначно сказать, что лучше: ксенон или светодиод. Эти два фаворита в любом случае лучше старинных галогеновых лампочек.

Что ксенон, что светодиод имеет ряд достоинств и недостатков. Каждый автомобилист должен сам выбрать, что ему лучше подходит. Но если отвечать на вопрос, что лучше светит? То это однозначно ксенон.

Про ксенон желтого цвета смотрите на странице.

Где купить в Москве автокорректор фар для ксенона, узнайте из этой информации.

Видео: Ксенон или светодиоды. Что лучше? Просто о сложном

Какие фары лучше: галоген, ксенон, диоды

Наши дороги (там, где они есть) освещают сегодня три принципиально разных источника света. И часто у владельца есть выбор – но что выбрать? Авто24 знает ответ.

Но если честно, прямого ответа нет – все наши выводы будут с определенными оговорками. А это помимо прочего значит, что и галоген, и ксенон, и светодиоды все еще остаются равноправными конкурентами.

Лампы накаливания – галогенки

Самый старый свет – это лампа накаливания с колбой, заполненной газом-галогеном. Именно благодаря ему придуманный почти 150 лет назад прибор продолжает соответствовать современным требованиям.

Нить вольфрама в газовой среде можно раскалять до более высокой температуры, и она светит ярко и долго, достигая ресурса в 500 – 1000 часов. Газ также возвращает сорвавшиеся с нити частицы вольфрама “на место”, не давая им оседать на стекло колбы и поэтому свет лампы долго не тускнеет.

Старые добрые галогенки не сдаются: конструкторы ведущих компаний доводят их характеристики до современных кондиций

У самых современных ламп применяется кварцевое стекло и высокое давление газа в колбе, и это еще больше повышает характеристики галогенок. При этом отработанные за полтора столетия технологии позволяют держать цену на эти лампочки низкими. Исходя из сказанного, таким светом до сих пор комплектуется половина всех автомобилей в Европе. Так что если на вашей машине стоят еще хорошие фары под галогенки, стоит просто комплектовать их хорошими фирменными лампами и не гнаться за некими новомодными поделками.

Газоразрядные лампы – “ксенон”

Свет в таких лампах излучает дуга – плазменный промежуток между двумя электродами. Такие лампы намного ярче галогенок, устройство их само по себе несложное, но требует особой культуры производства, к тому же такой лампе нужен электронный блок розжига. Но самое главный недостаток ксенонового света – его высокая цена. Даже низкокачественный комплект no name стоит в разы дороже “галогенок”, а фирменные лампы – долговечные и с правильной геометрией дуги – дороже уже на порядок.

Газоразрядные лампы дают луч в полтора раза сильнее галогенок, но ксенон нельзя устанавливать в фары, созданные для галогенок

Еще один недостаток, также очень существенный для условий Украины – ксенону нужна своя собственная оптика, с повышенной температурной стойкостью и геометрией. Поскольку в нашей стране увязать два последние обстоятельства практически невозможно, получить хороший газоразрядный свет на машине без штатного ксенона невозможно.

Ксеноновые лампы устроены несложно, но это впечатление обманчиво. Кроме того, в обычных фарах их возможности не реализовать

Имейте в виду, что ксеноновые лампы непонятного происхождения освещают дорогу не лучше, а чаще хуже хороших галогенок – хотя яркость у них поначалу и будет выше. К тому же газоразрядные лампы, установленные в “галогеновые” фары слепят других водителей – и встречных, и попутных.

LED – светодиоды

Полупроводниковые источники света прогрессируют на глазах, и вот фары с LED-лампочками встречаются уже в автомобилях среднего ценового сегмента. Увы, как показывают тесты в лабораторных и дорожных условиях, порой это лишь красивый маркетинговый ход для топовых комплектаций: на недорогих машинах LED-свет зачастую хуже галогенового.

Сделать LED-лампу, источник света которой попадет точно в фокус обычной “галогеновой” фары, смогли лишь несколько производителей

Дело в том, что светодиоды лучше показывают себя не в обычных фарах, а в матричных и им подобных – то есть тех, где электроника управляет работой нескольких ярких диодов, включая и выключая нужные. Качественные светодиоды служат очень долго – до 100 тыс. часов, а еще они потребляют в разы меньше мощности, чем два других типа.

Очень важно, что фирменные светодиодные лампы адекватно работают в фарах, спроектированных под обычные галогенки – но таких ламп существует очень мало (фактически есть лишь два производителя). Однако, правильные LED-лампы дороги (хоть и дешевле ксенона), и будучи установленными в “галогеновые” фары все-таки могут слепить других водителей из-за высокой яркости. Хуже того, в продаже представлено много no name LED-ламп, цоколь которых подходит в обычные фары галогенового типа, однако практически ни одна из них не подходит к таким фарам по оптическим параметрам. Поскольку производителям массовой LED-продукции не удается сделать полный аналог лампы-галогенки из-за проблем с размерами кристалла полупроводника — обычно он намного больше вольфрамовой спирали галогеновой автолампы, и не попадает в фокус оптики штатной фары. Поэтому такие фары, переделанные из галогеновых на LED, формируют неправильный луч, и дорогу освещают хуже, и других водителей ослепляет.

Рекомендация Авто24

Если говорить об абсолютной эффективности, газоразрядные лампы остаются на сегодня лучшими: они дают самый яркий свет. Но если учитывать остальные факторы – цену, конструкцию фар и необходимость вспомогательных устройств – то и у других двух типов проявляются весьма весомые плюсы. Один тип получается более доступным, другой – более перспективным, третий можно сделать многофункциональным. Поэтому мы бы не стали говорить о том, что лучше – галогенки, ксенон и светодиоды в отдельности от конкретных фар и автомобилей. Собственно, мы и выбираем свет для автомобиля, а не как отдельный источник, не так ли?

Ксенон или светодиоды: как сделать выбор правильно?

Многие автовладельцы сегодня находятся на распутье, пытаясь понять, какая технология освещения лучше – ксенон или светодиоды. Обе они по всем фронтам, существенно, выигрывают у привычных галогенок. Разве что, стоимость обслуживания и установки последних, выгоднее. Все остальные параметры – экономичность, прочность, яркость свечения, а значит – безопасность на дороге, у ксенона или светодиодных фар, гораздо, эффективнее.

Однако, как выбрать между ними – что лучше светит, ксенон или диоды, вот в чем вопрос! К слову, по закону, установка в автомобиль оптических источников, тип или цвет которых не разрешен конструкцией, запрещен. У каждого типа лампочек – своя маркировка:

  • R, C, RC – для ламп накаливания (у галогенных добавляется первая буква H);
  • DR, DC, DCR – для ксенона;

У светодиодов своей маркировки, пока, нет, поэтому их принято приравнивать к галогенкам. Однако, формально, в фары, предназначенные для ламп накаливания, лед лампы ставить нельзя. Но прав вас не лишат, потому что нет такой статьи. А потому – подбирайте нужный цвет, выставляйте яркость без фанатизма и смело используйте светодиоды.

В отношении ксенона все сложнее. Такие фары разрешены только если они предусмотрены штатно, то есть, были установлены на заводе изготовителе. Китайский ксенон, внедренный кустарно в мастерской «дяди Васи», запрещен категорически – за это можно и прав лишиться.

Стоимость установки обеих рассматриваемых оптических систем, примерно, одинаковая. Яркость свечения, при условии использования светодиодов последнего поколения – тоже, практически, равна. Последние, даже превосходят ксенон. Оба источника работают при малой мощности (в сравнении с галогенными) и слабо расходуют топливо. Правда, ксенон, и тут, слегка отстает.

Это были сходства, но мы хотим, все-таки, выяснить, что лучше и надежнее – ксенон или светодиоды, а потому, должны определить разницу.

Для этого давайте обозначим плюсы и минусы каждой оптики!

Плюсы и минусы ксенона

Это газоразрядные лампочки, то есть, они работают без нити накаливания, обеспечивая свечение за счет газа ксенона. Внутри колбы располагаются 2 электрода. С помощью специального блока розжига между ними активируют высокое напряжение, в результате которого ксенон и начинает ярко сиять. Процесс занимает пару секунд, поэтому такие лампочки загораются с легкой задержкой (до 3 секунд). Газ не нагревается и способен гореть в течение очень длительного времени. Такие фары запросто функционируют несколько лет. Ксеноновый свет отлично «пробивает» любые природные препятствия – туман, дождь, сумерки, ночной мрак. Эти фары хорошо освещают не только дорожное полотно, но и прилегающую территорию.

Плюсы

  • Качество свечения – на высшем уровне. Такие источники считаются самыми эффективными с точки зрения безопасности;
  • Срок службы – до 3 тысяч часов, отсюда – экономичность;
  • Ксеноновые лампочки не нагреваются;
  • Конструкция прочная, не боится тряски и несильных ударов;
  • Малая мощность потребления.

Минусы

  1. Дорогая установка и ремонт. В современные конструкции внедряют специальные поворотные механизмы, чтобы переключать дальний свет на ближний и направлять его в нужную сторону. Ремонт такого механизма обойдется «в копеечку»;
  2. В случае замены фары, придется менять пару, так как будет заметна разница в цвете (со временем оттенок слегка меняется);
  3. Чтобы фары не слепили встречных водителей, нужно корректно настроить работу «шторок» внутри конструкции. Это сложно и возможно только силами опытных спецов;
  4. Установка своими силами невозможна, однозначно, потребуется мастер;
  5. Необходимость дополнительно ставить автокорректор и омыватель фар;
  6. Загорание с легкой задержкой;
  7. Законодательный запрет на самовольную установку. В ВАЗ, например, их ставить запрещено.

Плюсы и минусы светодиодов

Продолжим выяснить, что лучше – ксенон или светодиодные лампы, и на очереди – последние.

Светодиоды или лед линзы тоже работают без нитей накаливания и представляют собой небольшой электронный компонент – полупроводник, который преобразовывает электроэнергию в свет. То есть, когда через диод проходит ток, он начинает светиться. Основу источника составляют кристаллическое звено и линза, пространство между которыми заполнено силиконом. Кристалл располагается на токонепроводящей подложке, которая защищает источник от вибрации и ударов.

Светодиод имеет два контакта – анод и катод (+/-). Чтобы диод горел, его нужно корректно подсоединить. По сути, это несложно – просто разместить контакты в нужных местах. С установкой справится и обычный «рукастый» парень с толикой мозгов в голове. Светодиоды имеют свойство греться, поэтому необходимо обеспечить им нормальное охлаждение. В теории, светодиоды способны гореть, чуть ли не вечно, однако они боятся скачков напряжения и перегрева. Если не допускать этих факторов, ваши фары будут гореть в 10 раз дольше ксеноновых.

Плюсы

  • Отличное качество свечения (светодиоды последнего поколения превосходят яркость ксенона);
  • Срок службы – до 30 тысяч часов;
  • Моментальная скорость загорания;
  • Низкое энергопотребление;
  • Не ослепляют встречное движение;
  • Прочная конструкция, которую легко установить самостоятельно.

Минусы

  1. Светодиоды нагреваются, поэтому им требуется хорошая вентиляция;
  2. Боятся скачков тока и напряжения;
  3. Спектр «завален» в сторону синего света, что считается утомительным для человеческого глаза.

Что выбрать для ближнего света и противотуманных фар?

Итак, мы с вами выяснили, что ярче – ксенон или светодиод и пришли к выводу — оба источника дают мощную силу свечения. Причем, светодиоды последнего поколения могут сиять еще ярче, однако, целесообразность этого фактора – сомнительна. Китайский ксенон запрещен именно по причине его запредельной яркости – он ослепляет встречку и создает аварийные ситуации на дорогах. Поэтому, в данном вопросе нужно руководствоваться здравым смыслом и не превышать допустимую силу светового потока – около 2000 Люменов (Lm).

Теперь разберемся, что лучше светит, ксенон или светодиодные лампы, с точки зрения способности освещать дорогу в условиях плохой видимости.

  • Ксенон в противотуманных фарах (птф) очень эффективен. Он «пробивает» любой туман и слякоть, дает отличный обзор в ночное время. В источниках ближнего света требует качественной настройки, так как если фары слишком сильно задрать вверх, они будут ослеплять встречных водителей. Если в одной фаре совмещен ближний и дальний свет, конструкция называется биксеноновой – а это еще дороже и сложнее. Штатно так оборудуют только автомобили премиальной категории. На наш взгляд, выбирая, что лучше – ксенон или диодные лампы в противотуманные фары, лучше остановиться на ксеноне. Но, обязательно, при условии правильной и четкой настройки. А вот для ближнего света желательно поставить светодиоды.
  • Светодиоды светят ярко, но выдают более рассеянный свет. Поэтому он не слепит встречку на дальнем режиме, и освещает большую площадь на ближнем. К слову, в туман и слякоть это здорово облегчает вождение. Таким образом, светодиоды оптимальнее установить в фары ближнего и дальнего света, но не возбраняется поставить и в птф.

Ну что же, мы объяснили, какие источники лучше работают в ближнем свете и птф, а вот финальное решение, ксенон или светодиоды – принимать вам. Руководствуйтесь здравым смыслом и не гонитесь за излишней яркостью. Думайте о безопасности, и не только о своей. В дорожном движении много участников, и, если вы хотите чувствовать себя комфортно, беспокойтесь и о встречных водителях.

На наш взгляд, четкого ответа, какие лампы лучше, ксенон или светодиодные линзы, нет, ведь у обеих технологий масса преимуществ. Самым оптимальным решением станет грамотное сочетание источников обоих типов, разумеется, при условии качества и надежности последних. Не покупайте дешевый свет от неизвестного производителя, не экономьте на своей безопасности!

LED или ксенон. Что лучше?

Наши друзья из Xenon.ua рассказали, какой бывает современный автомобильный свет и что можно выбрать сегодня, если ты хочешь улучшить свет своего автомобиля.

Каждый современный автомобиль может иметь один из трех видов освещения: галогеновый свет (цоколи H1-H27, HB3-HB5), штатный ксенон (цоколи D1S-D4R) и LED освещение (обычно используется для дневных ходовых огней). Также сейчас активно тестируется лазерное освещение, как эволюция развития технологии LED. Реже можно встретить газонаполненные галогеновые лампы.

Принципиальные отличия галогенового света от LED и ксенон

Галогеновые автолампы (кроме IPF и PIAA) как правило малоэффективны. При большом потреблении энергии (от 35 до 60 Вт) они дают не самый большой световой поток. Сам же галогеновый свет сильно рассеивается и может слепить встречный поток транспорта. При этом вы не получаете достаточную видимость на дороге. Особенно если это лампа стандартная, а не с улучшенными свойствами.

Наиболее эффективным современным освещением считается ксенон (штатный и нештатный) и LED-лампы головного света (и ПТФ). Они позволяют получить более направленный и длинный световой поток, при меньшем потреблении энергии (ксенон — до 45 Вт, LED — до 25 Вт).

Технологические отличия LED авто-света от ксенона

Самое главное отличие заключается в том, что для ксенона необходим блок розжига для каждой лампы. Если у вас штатный ксенон, то это дорогой заводской блок (от 3000 до 5000 грн), который питает оригинальную ксеноновую (или би-ксеноновую) лампу. В случае выхода из строя одного из элементов, вы потратите от 400 до 2000 грн на каждую лампу (которые лучше менять парами) и от 3000 до 5000 грн за оригинальный блок розжига. При этом, срок службы и ламп, и штатных блоков весьма немал.

Если вы установили внештатный ксенон или би-ксенон в стандартный галогеновый цоколь, его обслуживание будет стоить дешевле. Однако же вам необходимо будет выбрать качественный ксенон (иначе вы рискуете часто менять и лампы, и унирверсальные блоки розжига). Тем не менее, в данном случае стоимость одной лампы обойдется в 200-500 грн, а цена блока розжига не превысит 1200 грн. Также дополнительно вам могут понадобиться обманки (Canbus), которые погасят ошибку света в электронике автомобиля. В среднем нештатные блоки розжига служат от 1 до 3 лет, а лампы год-полтора.

Для установки ксенона и би-ксенона необходимо обратиться на специализированное СТО. В этом деле есть немало нюансов и особенностей. Замена галогеновых ламп в ПТФ, головном свете на LED не требует каких-либо сложных манипуляций. Все, что вам необходимо: выкрутить галогеновую лампу и вкрутить светодиодную.

Реже могут пригодиться доп. отверстия для охлаждения. В случае с ксеноном, основной удар на себя берет блок розжига. Светодиодная же лампа не требует для себя блок розжига, но достаточно сильно греется сама по себе. Именно поэтому не стоит рассматривать дешевые LED-лампы, с плохим охлаждением. Мы рекомендуем обратить внимание на лампы с защитой от влаги по стандарту IP68 с хорошей пассивной системой охлаждения. Одни из самых качественных светодиодных комплектов предлагает ALED (США).

“Обманка” для погашения “чека” в хороших LED уже встроена или же предлагается дополнительно. Ценник на хорошие комплекты LED стартует от 900 грн за пару ламп (имеется ввиду комплект для установки в фары головного света). В среднем, комплект хорошего внештатного ксенона сравним по цене с комплектом хорошего светодиодного света.

В чем разница между LED и ксенон для водителя?

Ксенон и би-ксенон дает направленный свет, но световой поток как правило не превышает 4000 лм. Кроме этого, он может слепить встречный поток транспорта в случае, если не корректно установлен или не настроен.

Светодиодные лампы имеют больший световой поток (от 4100 до 6000 лм) и дают более направленный свет. При этом, они не слепят встречный транспорт. Срок службы LED-ламп в среднем в два раза превышает таковой у ксенона. Однако нужно учитывать нагрев этих ламп и, еще раз подчеркнем, выбирать лампы от проверенных производителей. Считать ли низкое энергопотребление (до 25 Вт) плюсом против ксенона, не могу сказать, — разница не столь велика.

Можно ли поставить LED-свет в салон, поворотники, габариты?

Да, можно. Более того, такие лампы намного меньше греются, чем головной свет. На сегодняшний день светодиодные лампы можно установить для подсветки салона, номерных знаков, поворотников, габаритов, стоп-сигналов, подсветки бардачка и багажника, да и, по сути, вместо любых галогеновых лампочек.

Преимущества ксенона:

— Есть относительно недорогие комплекты;

— Состоит из нескольких компонентов, то есть при возникновении проблем, можно заменить один из элементов, а не всю систему освещения;

— Не так сильно греется, как LED;

Недостатки ксенона:

— Одна лампа — один блок розжига;

Преимущества светодиодного света:

— Не нужны блоки розжига;

— Долгий срок службы;

— Больший световой поток и луч света более направленный;

Недостатки LED-света:

— В случае ламп головного света, найти качественный и дешевый комплект, не получится;

— Лампа изрядно греется и при некачественном охлаждении цоколя это плохо;

На сайте интернет-магазина авто-света xenon.ua есть каталог ламп с подбором по авто, а также галогеновые, светодиодные и ксеноновые / би-ксеноновые лампы и комплекты всех типов.

Подписывайся на наш Telegram (там информация появляется быстрее, чем на сайте), не забывай про наш Инстаграм (там частенько то, чего нет ни на сайте, ни в Телеграме). Ну и конечно, подпишись в Facebook, если ты всё еще пользуешься им, конечно.

Ксенон vs светодиоды

Для того чтобы постичь масштабы прорыва качества освещения в автомобильной сфере стоит обратиться к истории. Из исторических данных мы можем сделать вывод, что прорыв действительно велик. Если раньше автомобили работали на основе ацетиленовых ламп, то сейчас прогресс дал возможность использовать такие средства по освещению, как галогеновые, газоразрядные и led-лампы. Наврядли кто-то мог бы представить себе подобные технологии в далеком 1880 году. Но сейчас водителей волнует решение вопросов с более современными средствами по освещению. Их многообразие и большой выбор, пожалуй, и послужили причиной преткновений, споров и сомнений.

Что лучше ксенон или светодиоды?

Светодиоды или ксенон — этот вопрос, задаваемый многими автовладельцами. И разобраться в деле можно только прибегнув к практике автолюбителей, учитывая мнение профессионалов. Также не лишним будет просмотреть и технические параметры обоих осветительных приспособлений.

Фары ксенона

Первая установка данного вида осветительных приборов пришлась на 1991 год, когда первую газоразрядную лампу вмонтировали во всем известный немецкий БМВ. Наполнение этих ламп состоит из специальных инертных газов. Зачастую такие лампы дают синеватый оттенок. В некоторых случаях он может быть практически незаметным, в иных – давать более сильное синеватое свечение.

Популярность

Устройства данного типа с момента их появления и по теперешнее время занимают лидирующие позиции и пользуются большим спросом среди любителей и профессионалов в автомобильной сфере.

Применение

Ксенон-лампочки используются в виде стандартного оснащения авто.

Работа

Лампы ксенона работают только в сочетании с балластами, которые обеспечивают их необходимым количеством энергии и дают возможность инертным газам вступать в реакции, что и приводит к свечению.

Качество

Качественные, ровно, как и технические характеристики данного приспособления, во многом превосходят галогеновые лампы. Выводы можно сделать по невероятно длительному эксплуатационному времени. Также хороший отклик приспособления получили и за счет сильного, яркого свечения. Лидирующие позиции лампам помогли набрать и такие характеристики, как отсутствие «световой стены», четкая фокусировка светового пучка, прочее.

Недостатки

Слишком сильный и яркий свет может послужить причиной аварий. Для того чтобы свет не вредил, стоит установить дополнительно автоматический корректор фар и омыватели. Также можно использовать биксеноновые линзы и маски. Неправильная установка в рефлекторную оптику или галогеновые фары – незаконна. Некоторые ксеноновые фары содержат токсичные вещества (ртуть), однако, содержание этих паров в лампе так мало, что принести хоть какой-либо минимальный вред человеку или окружающей среде просто не может.

Лед фары

Альтернатива ксенону – это светодиодные источники освещения. Появления первой лед-модели этих невероятно красивых диодов датируется 2004 годом. Именно марка авто Ауди и была первой машиной, которую оснастили этими средствами по освещению.

Описание

Лампа типа лед – это устройство, которое имеет на своей поверхности множество различных светодиодов. С их помощью и воспроизводится свечение.

Популярность

Устройства этого типа – это более новая технология, которая только начинает приживаться в сфере автоосвещения. Но, несмотря на то, что лед-продукция используется не так много времени, как тот же ксенон – она также популярна.

Качество

Светодиоды экономичны. Они не нуждаются в большом количестве потребляемой энергии. Очень популярные автомобильные светодиоды Philips и Galaxy. Самими по себе они не выделяют тепло. НО! Нижняя часть излучателя генерирует довольно много тепла, что может сильно повредить соседние узлы и кабеля.

Применение

Часто такие устройства можно увидеть в так называемых авто-гибридах, к примеру, марки Тойота (производство Японии).

Работа

Для того чтобы эти лед-лампы могли дать хороший свет их стоит лишь поместить в цоколь оптики. Устройства не нуждаются в дополнительном оснащении.

Недостатки

Светодиоды не дают настолько мощный свет, как ксенон. Эти технологии, из-за сложности их структуры и новизны, являются дорогостоящими. На теперешнее время диоды лучше всего применяются как средства по дополнительному, но не главному освещению.

Светодиодные фары для автомобиля

Какие бывают

Светодиодные фары имеют большой срок службы и устанавливаются на автомобили премиум и среднего сегмента. У них имеется система управления с «мозгами» и дополнительные вентиляторы охлаждения. Стоимость, как опция при заказе новой машины, составляет от 30 000 (без адаптивной системы) до нескольких сотен тысяч рублей.

Разница в наличии адаптивного блока управления. Он управляет световым пучком (куда его направить, в зависимости от ситуации) и может самостоятельно включать и выключать дальний свет. Точнее, сама фара состоит из нескольких светодиодов, которые отвечают за освещение определенного участка дороги.

Если пройдет встречная машина, то она самостоятельно выключит нужные огни, чтобы не слепить встречного водителя. В повороте, наоборот включит дополнительные секции светодиодов.

Некоторые новые машины выпускаются с обычными галогенками и светодиодными противотуманками. Желательно, чтобы последние имели функцию подсвечивания поворота. Данная опция работает на малой скорости — до 40 км/ч, но полезна в темных дворах. Лучшей считается светодиодная оптика с функцией подсвета поворотов, когда загораются отдельные участки в самой фаре. Эта светотехника самая продвинутая, за которую не жалко доплатить.

Также полезна функция автоматического переключения с ближнего на дальний свет, и обратно.

Плюсы

  • Долгий срок службы (от 25 до 50 000 часов работы, для примера галогеновые лампочки служат 500 часов, ксенон — 2500 ч)
  • Низкое энергопотребление (потребляемая мощность 3,5 Вт; галоген потребляет 55 Вт, а ксенон — 35 Вт)
  • Возможность создания адаптивных фар, что у галогенных ламп невозможно в принципе, а у ксенона выходит дорого и сложно.
  • Свет светодиодов близок к естественному.

Минусы

  • Пока что дорогие, но существенно дешевеют.
  • Необслуживаемые, если светодиоды перегорели, то заменяется фара в сборе целиком.
  • Сложная конструкция, которая требует дополнительного охлаждения.
  • Без системы управления светят слабо (чуть хуже чем обычные галогенные лампы).

Светодиодные лампы из Китая

Лучшие экземпляры имеют мощность 30 Вт, освещенность 3600 лк (сравнимо с ксеноновой лампой), время работы до 30 000 часов. Стоимость составляет от 4 000 рублей за пару. Чем меньше мощность светодиодной лампы, тем хуже она освещает. Ставить дешевые светодиоды в ближний свет или противотуманки — бессмысленно. Они светят, но не освещают.

Светодиоды не сильно чувствительны к бортовому напряжению и не любят сильных перепадов напряжений, поэтому на самые качественные ставят распределительные блоки, которые стабилизируют бортовое напряжение автомобиля. Также, они мгновенно разгораются в отличие от ксенона, которым надо на это определенное время. Одно из преимуществ: светодиоды не запрещены в отличие от псевдоксеноновых ламп и самопального ксенона.

Многие автолюбители покупают светодиодные лампы для габаритных огней или системы ДХО (дневные ходовые огни), с этой задачей они справляются отлично. Неплохо прижились они при тюнинге салона, когда заменяют обычные лампочки на яркие светодиодные лампы.

Ксенон или светодиод

Какие имеют отличия ксенон и светодиод, принцип их работы и особенность. Что лучше из этих двух видов головного света и их плюсы/минусы.

Ксенон

Ксенон давно зарекомендовал себя как надежный способ улучшения света. Он более эффективен относительно галогена, так как у галогена больше энергии расходуется на тепло, а у ксенона больше энергии расходуется именно на свет, но ксенон имеется один минус – он запрещен законом, а именно кустарный ксенон (“колхозный ксенон”), который слишком ярко светит тем самым ослепляет водителей которые едут по встречной полосе и в конечном итоге из-за этого достаточно много аварий.

Заводской ксенон имеет определенную температуру свечения которая не слепит и в то же время хорошо освещает дорогу. В случае, если Вы на свой автомобиль хотите установить ксенон и избежать проблем с законом, Вам необходимо легализировать ксенон.

Требования к установленному ксенону

То транспортное средство, на которое устанавливается ксенон в обязательном порядке должно быть оборудовано:

  • автоматическим корректором фар, который предназначен для автоматического изменения угла наклона фар по отношению к расположению кузова автомобиля относительно к проезжей части. Именно благодаря этой системе, Вы не будете слепить участников дорожного движения на встречной полосе;
  • омывателем (устройство фароочистки). Фары с источником газоразрядного цвета могут быть только с чистыми и прозрачными стеклами, поэтому ксенон должен устанавливаться с омывателями, так как любая грязь или царапина рассеивает пучок света, и он слепит водителей по “встречке”;

Из чего состоит ксенон

Ксеноновая лампа состоит из блока розжига, который проводами присоединен к колбе. В этой колбе находится пара электродов и сама колба наполненная инертным газом, то есть самим ксеноном.

Цветовая температура

При постоянной подаче блоком высокого напряжения примерно в 25 000 вольт, где вольт это единица измерения электрического напряжения – между электродами образуются электрическая дуга которая горит в инертном газе. Это и есть принцип работы ксеноновой лампы.

Температура свечение ксеноновой лампы от 3000 до 12 000 кельвинов, где кельвины – это единицы измерения температуры. 12 тысяч это уже очень яркая лампа цветом ближе к синему. Рабочая температура ксенона начинается от 4000 до 6000 кельвинов. Именно в этом диапазоне температуры и нужно выбирать ксеноновые лампы для своего автомобиля.

Наиболее популярный ксенон с цветовой температурой – 4300, 5000 или 6000 кельвинов. Некоторые автомобилисты предполагают, что чем больше цветовая температура – тем ярче будет светиться, но это ошибочное предположение. Цветовая температура отвечает за спектр свечения, то есть какого цвета будет свечение от лампочки.

Свет того или иного спектра имеет свою длину волны, поэтому и по разным распространяться в различных погодных условиях.

В “безоблачную” теплую погоду в ночное время ксенон с цветовой температурой в 6 тысяч кельвинов представляет собой освещение с голубоватым оттенком и довольно хорошо освещает дорогу, но в дождливую, снежную погоду или в легкий туман вместо нормального света Вы уже получите голубоватое зарево.

В такие погодные условия лучше всего применять ксенон с цветовой температурой в 4300 кельвинов. Этот свет имеет слегка желтоватый оттенок, но желтый свет при недостаточной видимости хорошо виден на дороге, потому что желтый свет не проявляется в каплях воды и попадает прямо на дорожное покрытие.
Почему желтый цвет используется в противотуманных фарах?! Противотуманные фары устанавливаются в нижней части бампера по той причине, что над дорогой, около 15-20 см тумана практически нет, поэтому никакие капли воды свет не задерживают и свет падает прямо на дорогу. Преимуществом желтого цвета является то, что он не прилумляется и более четко отражает разметку на дороге.

Оптимальным решением будет ксенон в 5 тысяч кельвинов имеющий белый свет свечения. Он не дает голубого зарева и хорошо освещает в “сырую” погоду.

Мощность

Мощность измеряется в люменах (лм/lm). Люмены это единицы измерения светового потока. Мощность ксенона варьируется от 3000 до 5000 люменов. Для сравнения – галогенная лампа светит 1500 люменов, исходя из этого понятно, что даже самая слабая ксеноновая лампа будет светить в два раза ярче чем самая мощная галогенная.

Из-за таких показателей температуры мощности сечения ксеноновых ламп, мощный поток света который прекрасно освещает дорогу в любую непогоду.

Что касаемо энергопотребления то ксеноновая лампа потребляет почти так же как и галогенная примерно 40-55 Вт.

Плюсы и минусы

  • повышенная яркость света – яркость 3200 лм против 1500 мл;
  • долгий срок службы ламп – срок службы ксенона около 3000 часов, когда у галогенных ламп всего 400;
  • отсутствие подвижных элементов, а так же меньший нагрев стекол фар – ксенон прекрасно работает на плохих дорогах и стекла фар практически не нагреваются;

Из минусов можно отметить то, что ксенон со временем выцветает и если это произошло только с одной фарой придется заменить обе лампочки, так как подобрать, так что-бы они светились одинаково фактически невозможно.

Как выбрать ксенон

Первое что нужно знать перед покупкой – это какой цоколь в Вашем авто, то есть его крепление, так как в ближнем, дальнем и противотуманном свете автомобиля установлены лампочки с разными креплениями. Более того, у одной и той же марки модели автомобиля могут быть так же и разные лампочки!

Самый простой способ это воспользоваться пользой Сети Интернет, но к сожалению информация предоставленная во всемирной сети не всегда может быть достоверной и полезной. Поэтому самый надежный способ, это обратится к инструкции по автомобилю или выкрутить лампочку, и прийти с ней в магазин.

В случае, если выше указанными вариантами воспользоваться никак не получается, для ориентировки воспользуйтесь ниже приведенной подсказкой:

  • европейский модельный ряд оснащается лампочками ближнего света как правило с цоколем – H1 и H7, дальнего света – H1 и противотуманки – H3;
  • японские автомобили на ближний свет получают – HB4, дальний свет – HB3, а противотуманные фары – H11;
  • американские авто могут быть любые маркировки, так что в этом случае лучше перепроверить;
Slim или Standart

Какие блоки для ксенона лучше – Слим или Стандарт?

Slim – представляют собой блоки нового поколения. Они имеют увеличенный срок службы лампочки на 30% благодаря плавному процессу перехода между стадией поджига – накала – свечения. Также Слим блоки имеют рабочее напряжение в диапазоне от 9 до 32 Вольт.

Стоит так же отметить, что одним из основных плюсов таких блоков является их компактный размер, который позволит без каких-либо осложнений установится в подкапотное пространство современного автомобиля, все узлы которого плотно подогнаны друг к другу.

Ксенон или биксенон

Здесь все дело состоит в цоколе. Если в Вашем автомобиле установлены лампочки с цоколем H4, HB5 или H13, то в этом случае – Вам необходим би ксенон, имеющий две нити накала и конструктивно доступный с ближним и дальним светом.

В данном случае ксенон должен иметь функцию ближнего и дальнего света, но конструктивно это не возможно, так как ксеноновые лампы не имеют нити накала, но в ее структуру установлен специальный электромагнит, который регулирует лампу в зависимости от того, какое положения света было выбрано ближнее или дальнее.

Плавит ли ксенон линзу фары

Может ли линза фары расплавиться от ксенона?

После того, как Вы установите ксенон, на линзе фары возможно появление черных пятен, причиной появления этой проблемы служит не соответствующая конструкция фары под ксенон. Для избежание данной ситуаций устанавливать ксенон рекомендовано на СТО с последующей корректировкой фар на специальном стенде.

Выдает ли ошибку бортовой компьютер при установленном ксеноне

На автомобилях, которые оборудованы бортовым компьютером возможно появление ошибок. Это связано с отключением питания к перегоревшей лампочке.

Ксенон потребляет меньше мощности по сравнению со стандартной галогенной лампой, в результате чего БК определяет ксеноновую лампочку как перегоревшую и отключает к ней питание, плюс к этому выдает ошибку об “перегоревшей лапме”. Для избежания этого неприятного момента нужно подключить нагрузочный резистор или обманку к блоку питания ксенона.

Самостоятельная установка

Установить ксенон не сложно. Все штекеры сконструированы так, чтобы они могли подключиться только в “свое” место. Минусом самостоятельной установки будет невозможность корректировки фар на специальном стенде. Для этого нужно будет посетить СТО.

Светодиоды

Далее рассмотрим светодиоды (светоизлучающий диод / с английского – light-emitting diode, LED), а именно к современным светодиодам с драйвером или проще говоря с блоком питания, который стабилизирует подачу тока на светодиоды, а также плавно увеличивает температуру свечения примерно в 3-4 раза. То есть благодаря этому светодиод будет светить гораздо лучше однако он будет очень сильно разогреваться, и именно поэтому на них установлены охладитель и кулер.

Энергопотребление

Что касаемо энергопотребления таких ламп, то потребляют они от 25 до 35 Вт. Световой поток у них несколько слабее чем у ксеноновой лампы и выдают от 2500 до 4000 мл.

Плюсы и минусы

  • светодиоды обладают отдельно ближним и отдельно дальним светом. С одной стороны у него две лампочки на ближний свет с другой стороны у него находятся две лампочки на дальний свет;
  • светодиод имеет рассеивающий свет, в тот момент когда ксенон светит в одну точку;
  • светодиоды не ослепляют водителей едущих по встречной полосе и они разрешены законом;

В принципе, ксенон и светодиод на сегодняшний день является очень хорошим источником света для автомобиля. По силе свечением у них почти никакой разницы нет, так как на светодиоды можно надеть разные светофильтры от 3000 до 6000 кельвинов тем самым уравнять шансы, а вот по сроку службы однозначно выигрывает ксенон.

Какие фары лучше: светодиоды, галогенки или ксенон?

Для того, чтобы обеспечить безопасность вождения, нужна качественная оптика. Поэтому возникает вопрос, какие фары лучше – галогеновые, светодиодные или ксеноновые.

Когда-то светодиодные фары ставили только на машины премиум-класса. Но сегодня хороший свет перестал быть привилегией, и такие фары ставят и на автомобили среднего ценового сегмента. Однако стоят они дорого. Поэтому важно понять, насколько оправдана такая разница в цене.

Galogenovaya podsvetka

Галогеновая подсветка: принцип работы

В целом галогенка работает по тому же принципу, что и обычная лампа накаливания. Внутри такой фары имеется вольфрамовая нить. Ее нагрев происходит на счет электричества. Также внутри находятся галогены – точнее, пара элементов из этой группы, обычно – йод или бром. Действие их паров замедляет оседание атомов вольфрама, это происходит медленнее, чем в лампе накаливания. Эти атомы движутся вокруг нити и часто к ней как бы приклеиваются.

Галогенки дают свет желтоватого оттенка. Они одинаково хорошо функционируют на переменном и постоянном токе.

Преимущества галогеновых фар:

  • невысокая стоимость,
  • возможность замены,
  • надежность.

Но у них есть и свои недостатки. Это – высокое энергопотребление, а также ограниченные функциональные возможности. Адаптивный свет для автомобиля с использованием галогенового источника света никто не делает.

Ксеноновые фары: принцип работы, достоинства и недостатки

В ксеноновых фарах катализатором также выступает вольфрам, но к нему в этом случае присоединяется торий. Внутреннее пространство заполняет ксенон – благородный одноатомный газ. Под воздействием электричества в этой лампочке возле катода образуется плазменная дуга.

Такая автомобильная фара характеризуется холодным ярким светом. Он ближе к дневному, чем тот, что дает галогенка. Уровень яркости составляет 3000 люменов. Ксеноновые лампы бывают разных типов – керамические, трубчатые (с длинной дугой), короткодуговые. Наиболее безопасными считаются лампы первого типа. У них также электроды расположены близко друг к другу, то есть они могут считаться короткодуговыми. Но наличие керамической оболочки обеспечивает повышенную безопасность. Первыми такие фары начали ставить немецкие автомобильные концерны.

Ksenonovye fary

Преимущества ксеноновых ламп:

  • яркий свет, близкий к дневному,
  • длительный срок эксплуатации,
  • возможность замены.

Однако они тоже характеризуются высоким потреблением электроэнергии. И адаптивный свет с этой технологией тяжело реализуется.

Светодиодные лампы и их особенности

Популярные светодиодные лампы отличаются самым низким уровнем энергопотребления и самым длительным сроком службы. В таких фарах используется полупроводник, дающий оптическое излучение, близкое к дневному свету, при прохождении через него электричества. Устройство постоянно совершенствуется, многие производители при разработке современных систем делают ставку именно на светодиоды. Системы адаптивного света подстраиваются под них.

Svetodiodnye lampy

Многие считают, что выбирать нужно светодиодные лампы как самые надежные. Но на самом деле все на так просто, и у них тоже есть свои минусы: их практически невозможно обслуживать, замене подлежит только фара в сборке. Кроме того, это – сложная конструкция, у нее есть собственная система управления и охлаждения. И поэтому стоят такие фары дорого, а ставить их, например, на машины Авто ВАЗа – нецелесообразно. Так что при выборе нужно еще раз взвесить все аргументы «за» и «против».

Ксеноновые фары или диодные фары? Что лучше?

  • 11 августа 2017 10:56:53

Прогресс трудно удержать на месте, и новые технологии потихоньку подбираются к осветительным приборам автомашин. Уже совершенно очевидно, что галогенные лампы постепенно теряют актуальность, и производители потихоньку переходят к более совершенным и эффективным системам освещения. К ним относят:

Хотим заметить, что это совершенно непохожие технологии. Они работают абсолютно по-разному, поэтому определить, какой свет выбрать – ксенон или диоды – будет непросто. Давайте попробуем вместе разобраться, за каким освещением будущее.

Особенности конструкции ксеноновых и светодиодных ламп.

Ксеноновые лампочки выглядят как закрытые колбы, куда закачивается специальный инертный газ, там же находятся два электрода. После подачи высокого напряжения, между ними возникает яркая электрическая дуга, что и даёт освещение.

Светодиодные лампочки состоят из кристалла — полупроводника, что преобразует ток в поток света, специальной подложки, корпуса и оптической системы. Внутри корпус заполнен особым силиконовым составом.

Энергопотребление ксенона и светодиодов.

В основе работы ксеноновых лампочек лежит принцип розжига электрической дуги, для чего требуется приличное напряжение порядка 25 тысяч Вольт. Чтобы разжечь дугу и поддерживать свечение, в авто устанавливается специальный блок розжига. Эта установка потребляет много энергии и увеличивает расход горючего, хоть он и меньше в сравнении с галогенными лампами.

Энергопотребление светодиодов существенно меньше, чем у ксеноновых ламп. Благодаря меньшей нагрузке на генератор переменного тока, при установке LED в фары вы сможете немного экономить на бензине.

Что дальше светит — ксенон или диоды?

Как показали многочисленные тест-драйвы, ксеноновый свет фокусируется немного лучше, чем диодный. При установке LED-ламп в нелинзованную оптику, вы получите рассеянный пучок света со множеством паразитов».

Пока китайские производители пока не придумали ни единой конфигурации диодных ламп, которая попадала бы в фокус. В принципе, этот недостаток компенсируется при установке LED в линзованную оптику. Специальная линза, собирает весь свет диодов в пучок, что позволяет фаре светить дальше и иметь четкие границы света. Тем не менее на сегодня свет, что даёт ксенон, будет освещать дорогу на более дальнее расстояние.

Какие лампочки ярче — LED или ксеноновые?

Свет ксеноновых ламп очень яркий — до 4000 Lm, что превышает яркость галогена в несколько раз. Такой мощный световой поток способен пробить любой дождь и туман. В связи с такой яркостью светового потока, необходимо уделить особое внимание правильной установке лампочек, иначе вы будете слепить встречных водителей. Кстати, именно с этим связаны «гонения» ксенона на законодательном уровне. Из-за неграмотной установки ксенонового света и плохой регулировки фар, произошло много дорожных аварий.

Что до светодиодов, то первым поколениям LED не под силу было тягаться даже с обычным галогеном. Хоть производители и продавцы клятвенно обещали, что в них 10 тысяч Lm, яркость светового потока едва достигала 500 — 600 Lm. Сейчас в продаже имеются LED-лампы, что ушли далеко вперёд по сравнению с первыми образцами. Сегодня вы можете купить системы с драйвером и стабилизатором напряжения. Они позволяют лампе светить в 5 раз ярче, чем более ранние модели. Современные светодиоды могут запросто выдавать световой поток до 2000 Lm, что позволяет им спокойно состязаться с ксеноном, хотя последний пока и выигрывает.

Какие лампочки надежнее?

Благодаря конструкции, ксеноновые лампы служат около 4-х лет. У них отсутствует нить накаливания, поэтому ксенон не страдает от ударов и тряски кузова, что частенько случается на наших дорогах.

Светодиодные лампочки имеют свойство нагреваться. Поэтому в их конструкции имеется радиатор (иногда с вентилятором) для охлаждения ламп, иначе они выйдут из строя слишком быстро. Также LED лампочки не переносят перепадов напряжения. Из-за этих особенностей, светодиодные лампы служит, в среднем, от 6 месяцев (самые дешёвые образцы) до 3 лет.

Какие лампы выбрать — ксеноновые или светодиодные?

На сегодня ксеноновый свет ярче и долговечнее, чем светодиодный. Но установка таких лампочек не совсем законна, к тому же технологии производства светодиодов развиваются не по дням, а по часам. С каждым поколением производители LED повышают их надежность, увеличивают световой поток и стараются сделать более устойчивыми к плохим условиям эксплуатации. Пока светодиоды немного проигрывают оппонентам. Но мы уверены, что будущее именно за этим типом освещения.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector