Ступица заднего колеса: чертежи и инструкция по замене
Ступица заднего колеса: чертежи и инструкция по замене
Транспортные средства приходится периодически чинить, а на плохих дорогах достаточно часто ломается ступичный механизм. Но как поменять эту деталь на машине ВАЗ 2108 или 2110? Почему она ломается? И как заменить подшипник ступицы заднего колеса? Ниже эти вопросы будут рассмотрены.
- Функции и назначение
- Основные причины поломки
- Как проверить ступицу заднего колеса
- Замена ступицы заднего колеса своими руками
- Замена ступицы на Ваз 2110, 2112 и 2114. Видео
- Инструкция по замене заднего ступичного подшипника
- Замена шпильки на ступице заднего колеса
- Чертежи и схемы ступиц заднего колеса
Функции и назначение
Деталь имеет вид широкого диска с 1 большим и 4 или 5 маленькими отверстиями: с помощью большого отверстия она крепится на ось ступицы заднего колеса, а маленькие отверстия нужны для крепления шпилек. Это устройство является одним из самых важных частей транспортного средства, поскольку она обеспечивает вращательное движение, поэтому без нее машина не сможет передвигаться. В состав устройства также включаются подшипники, которые обеспечивают вращение.
Основные причины поломки
Поломку могут спровоцировать следующие факторы:
- Плохие дороги. Большинство ступичных механизмов рассчитано на 100 тысяч километров пробега, однако при движении по плохой дороге могут происходить микроповреждения, что снижает срок эксплуатации.
- Плохой материал. Если ступичный механизм сделан из некачественного металла, то она испортится достаточно быстро.
- Неправильный монтаж. Заменить поврежденную деталь можно и своими руками, однако делать это нужно правильно, поскольку из-за ошибок срок эксплуатации также снижается.
При этом обратите внимание, что сломаться может как сам ступичный механизм, так и некоторые составляющие компоненты устройства, а чаще всего в негодность приходят подшипники и шпильки. Поэтому после демонтажа основного устройства рекомендуется проверить состояние подшипников и шпилек, чтобы не тратить деньги на покупку нового устройства.
Как проверить ступицу заднего колеса
Давайте сперва узнаем, по каким признакам можно установить, что деталь доживает свои последние дни:
- Если ступичная деталь пришла в негодность, то из-под шины во время движения будет раздаваться характерный скрежещущий звук. Этот “симптом” является основным, а с помощью него можно практически со 100% вероятностью установить наличие неисправности.
- Во время поворота шина притормаживает движение и/или нагревается сильнее, чем обычно. В некоторых случаях во время поворота также могут раздаваться цокающие щелчки.
Если у вас появилось подозрение на поломку, то необходимо выполнить проверку. Для этого поместите маховик на домкрат и проверните его – если во время вращения появится металлический скрежещущий звук, то в таком случае нужно обязательно сделать замену, поскольку в противном случае такая поломка может вывести машину из строя прямо во время движения.
Замена ступицы заднего колеса своими руками
Замена ступицы заднего колеса может осуществляться и самостоятельно. Вам понадобятся стандартные инструменты – гаечные ключи, небольшая отвертка, домкрат и так далее. Алгоритм монтажа такой:
- Возьмите гаечный ключ и ослабьте гайки.
- С помощью домкрата поднимите машину.
- Снова возьмите гаечный ключ, открутите гайки полностью и снимите маховик.
- Попросите кого-нибудь зажать педаль тормоза либо положите на тормоз что-нибудь тяжелое, чтобы зафиксировать педаль.
- Аккуратно открутите гайку, снимите тормозной цилиндр и суппорт.
- Если на машине стоит датчик ABS/VDC, то в таком случае возьмите головку на 10 и отверните болт. Не забудьте очистить датчик от грязи.
- Снимите машину с тормоза, а потом поверните маховик таким образом, чтобы резиновый колпачок оказался снизу. Вновь поставьте машину на тормоз.
- Снимите колпачок, вставьте в отверстие небольшую отвертку и прокрутите зубчатое колесико вверх до упора.
- Снимите тормозной диск.
- Если требуется, снимите колодки стояночного тормоза.
- Найдите на обратной стороне ступичного устройства 4 болта и открутите их.
- Аккуратно снимите ступичную деталь (при этом не повредите ось ступицы заднего колеса).
- Демонтаж завершен. Для монтажа новой детали нужно выполнить те же самые действия, но в обратном порядке.
- В случае замены вы также можете с помощью молотка и колесной гайки выбить 4 или 5 шпилек со старой детали – шпильки стоят достаточно дорого, а ломаются они относительно часто, поэтому снять их не помешает.
Замена ступицы на Ваз 2110, 2112 и 2114. Видео
Инструкция по замене заднего ступичного подшипника
Встречаются случаи, когда колесная система приходит в негодность из-за неисправности ступичного подшипника. Поэтому во время осмотра рекомендуется снять и проверить подшипники, а в случае необходимости их нужно заменить. Замена подшипника ступицы заднего колеса осуществляется следующим образом:
- Возьмите основную деталь и с помощь небольшой отвертки аккуратно извлеките первый подшипник ступицы заднего колеса.
- Теперь вы увидите сальник – возьмите отвертку и извлеките его.
- Аккуратно снимите шайбу, которая расположена под сальником.
- После удаления шайбы вы обнаружите еще один подшипник ступицы заднего колеса – удалите его аккуратно отверткой.
- Достаточно часто подшипники крепятся с помощью наружных колесиков – в таком случае возьмите молоток и зубило, а потом аккуратно извлеките наружные колесики.
- Замена подшипника ступицы заднего колеса завершена. Для установки новых подшипников нужно воспользоваться этой же инструкцией, но в обратном порядке.
Замена шпильки на ступице заднего колеса
Если после демонтажа вы обнаружили, что испортились шпильки на ступице (погнулись, проржавели и так далее), то в таком случае их нужно заменить. Замена шпильки выглядит так:
- Возьмите молоток и вбейте шпильку внутрь, а потом вытяните ее. Если шпилька ступицы заднего колесасильно погнулась, то в таком случае рекомендуется с помощью болгарки также обрезать стержень в месте изгиба.
- Возьмите новую шпильку и вставьте ее в отверстие. Наденьте гайку (размер гайки должен быть чуть больше, чем размер шпильки на колесе). Сверху накрутите еще одну колесную гайку для надежной фиксации.
- Установите ступицу заднего колеса на место и аккуратно снимите машину с ручного тормоза. Убедитесь, что шпилька надежно зафиксирована в отверстии. В случае необходимости затяните сильнее болт, чтобы улучшить фиксацию.
Чертежи и схемы ступиц заднего колеса
Чтобы упростить замену и демонтаж, давайте теперь узнаем о том, как выглядит ступица заднего колеса: чертеж
чертеж ступицы и задних проставок для расширения колесной базы ваз 2108-21112
Ступица заднего колеса ЗИЛ 5301
Ступица заднего колеса с тормозным барабаном, тормоз колодочный
Ступица заднего (ведущего) колеса мини-трактора.
Профессиональный авто механик со стажем работы более 7 лет на одной из самых крупных сто в Москве. Хорошо разбираюсь в таких машинах как Ваз, Kia, Peugeot, Bmw, Audi, Mercedes и многие другие. Если хотите получить профессиональный ответ, оставляйте свои отзывы в комментариях к этому материалу.
Подшипник ступицы задний на ВАЗ 2108-2112, Приора, Калина, Гранта
- Производитель: ВПЗ-23
- 0 отзывов
- Описание
- Характеристики
- Видео
- Доставка
- Оплата
- Отзывы <
0 ? ‘(‘ + product.reviewsCount +’)’ : »>>
Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке подшипника задней ступицы, в строке «Комментарий» указывайте модель вашего автомобиля, год выпуска.
Все автомобили ВАЗ комплектуются только тремя видами ступичных подшипников — подшипники ступицы задних колес, подшипники ступицы переднеприводных автомобилей ВАЗ и подшипники ступиц автомобилей Калина и Гранта, которые отличаются меньшими размерами.
Ступицы выполняют очень важную роль. Без них колеса не будут вращаться с нужной скоростью, что приведет сначала к повреждению тормозной системы, а после – к выходу из строя всего автомобиля.
1 – ось ступицы; 2 – грязеотражательное кольцо; 3 – стопорное кольцо; 4 – подшипник; 5 – ступица колеса; 6 – упорная шайба; 7 – гайка; 8 – уплотнительное кольцо; 9 – колпак ступицы
В ступице заднего колеса применяется шариковый двухрядный подшипник типа HUB-1, с закрытыми рабочими поверхностями, не имеет фланцев для крепления к ступице, не требующий замены смазки и регулировки в процессе эксплуатации автомобиля.
Если Вы слышите шум, характерный вол или некий гул в задней части вашего автомобиля, который при вхождении в поворот только усиливается, это говорит о необходимости срочно заменить подшипник задней ступицы на вашем ВАЗ 2110.
Если гул слышен только с одной стороны, то поврежден только один подшипник. Но скорее всего второму тоже осталось недолго. Купить два подшипника в комплекте будет дешевле, чем покупать их по отдельности.
При выпрессовке ступиц колес подшипники разрушаются. Поэтому выпрессовку ступиц необходимо проводить только в случаях повышенного шума подшипников или значительного увеличения зазора в них: более 0,015 мм — в передних и более 0,030 – в задних.
Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 21080310402000, 21080310402002.
ВАЗ 2108, ВАЗ 2109-099, ВАЗ 2110-2111, ВАЗ 2112, ВАЗ 2113- 2115, ВАЗ 1117-1119, 2170, Калина 2, Гранта, Датсун.
Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !
Как самостоятельно заменить задний подшипник ступицу на переднеприводном автомобиле семейства ВАЗ.
С интернет – Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.
Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ .
Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.
Уважаемые покупатели и посетители ! Обращаем Ваше внимание что Мы отправляем заказы из города Тольятти !
Перед отправкой тчательно проверим, бережно упакуем и быстро доставим на Почту России или в транспортную компанию !
Удачных Вам покупок !
Уважаемые посетители и покупатели обращаем Ваше внимание какими способами можно оплатить заказы
Оплатить любой кортой на сайте за заказ и доставку. Есть так же Вариант оплатить только за заказ — а за доставку оплатить при получении товара
Если Вы желаете оплатить заказ при получении товара то Вам мы сможем отправить только Почтой России — Наложенным платежом. Просим Вас только оплатить доставку.
Как заменить подшипник задней ступицы на ВАЗ 2108-2109 своими руками
- ➡️ Диагностика подшипника ступицы на ВАЗ 2108-21099
- ➡️ Устройство задней полуоси и ступицы на ВАЗ
- ➡️ Снятие ступицы с задней оси — пошаговая инструкция
- ➡️ Замена ступичного подшипника на новый без съемника
- ➡️ Как заменить полуось и ступицу вместе с подшипником
- ➡️ Какие подшипники купить — номера, артикулы и цены
- ➡️ Полезные видео и рекомендации по ремонту
Исправность ходовой системы, рулевого управления и колес – самые важные факторы безопасности автомобиля. В принципе, можно передвигаться с барахлящим двигателем или коробкой передач, но вышеуказанные узлы просто необходимо держать в исправном состоянии.
В статье изложена подробная инструкция, о том, как заменить подшипник задней ступицы ВАЗ 2108 своими руками. Так же в материале предоставлена информация по артикулам и номерам, размерам, цене у различных производителей.
По сути – деталь отвечает за вращение колеса непосредственно на задней оси. Стандартный подшипник задней ступицы ВАЗ 2108 – это радиально-упорный двухрядный тип шарикоподшипника, внутри которого имеется пластичная смазка.В исправном состоянии номинальная частота вращения достигает 6500 оборотов за минуту. Однако со временем этот узел может выйти из строя и потребуется его ремонт.
Диагностика, признаки неисправности, причины поломки
При грамотной эксплуатации сам шарикоподшипник может проходить действительно долго – порядка 100 000 километров. Однако есть ряд причин, по которым деталь может прийти в негодность намного раньше. Среди них:
- частая езда на высокой скорости по плохим дорогам;
- неграмотная установка без смазки (как следствие – перегрев и повышенный износ);
- длительное воздействие агрессивной среды (вода, грязь, прочие абразивы или жидкости, попадающие внутрь);
Понять, что шарикоподшипник вышел из строя просто – в районе задних колес появляется отчетливый шум или гудение. Если игнорировать проблему, то появятся вибрации на кузова, а в критических случаях — скрежет в задней части, свидетельствующий о том, что узел просто рассыпался. Ждать дальше просто непозволительно – колесо может попросту заблокироваться на ходу, поэтому необходимо немедленно осуществить замену.
Проверка ступичных подшипников:
vazoved
Я езжу на LADA VESTA CROSS
г. Москва
Тогда просто не кому будет платить штрафы! Это Корейский автопланшет видеорегистратор 15 в 1 на Андройде..
Я Забыл про штрафы и Яндекс-Навигатор. Тут и FULL HD съемка, антирадар и GPS с 32 спутниками. Брал по демократичной цене для такого большого функционала: ТУТ
Задний ступичный подшипник ВАЗ 2108 — устройство узла
Основные детали узла можно разглядеть на фото, представленном ниже:
- направляющая;
- задняя ступица;
- уплотнительный элемент;
- стопорное кольцо;
- ступичный подшипник;
- упорное кольцо;
- гайка ступицы;
- влагозащитный элемент;
- внешняя защитная шайба;
Прежде чем, приступать непосредственно к снятию подшипника ступицы заднего колеса ВАЗ 2108 и установке новой детали, следует запастись необходимыми инструментами. Так, в перечне необходимых инструментов присутствуют:
- набор ключей (обязательно присутствие головки на 30);
- плоскогубцы или круглогубцы;
- деревянный брус;
- домкрат;
- молоток;
- зубило;
- монтировка;
- для облегчения процесса потребуется также специальный съемник и тиски.
Инструкция по снятию ступичного узла с задней оси
- Глушим мотор, ставим машину на передачу, устанавливаем упоры под переднюю ось.
- Поддомкрачиваем нужное нам колесо.
- Срываем болты крепления и убираем снятое колесо.
- Теперь у нас есть доступ к тормозному барабану. При помощи ключа на «12» выкручиваем направляющие штифтов и убираем его. Возможно, тормозной барабан прочно сидит на своем месте. Тогда на помощь придет универсальная смазка WD-40. А если узел прикипел слишком сильно, то его можно снять при помощи молотка или киянки, аккуратно постукивая по периметру.
- Откручиваем ступичную гайку.
- Снимаем ступицу при помощи специального двухзахватного съемника для подшипников ВАЗ. Если такового не имеется, то можно просто прикрутить колесо к оси, а затем быстро сдернуть его.
Замена подшипника задней ступицы ВАЗ 2108 без съемника
Когда сам узел снят, следует осуществить снятие выпрессовку и установку нового подшипника. Первый способ актуален, если в распоряжении не имеется специального инструмента.
- Вынимаем стопорное кольцо;
- Фиксируем ступицу ВАЗ таким образом, чтобы нижняя часть была свободна и ничто не мешало выпадению обоймы;
- Берем подходящую по размерам трубу (чуть меньше посадочного диаметра) и резкими, но аккуратными ударами выбиваем саму обойму с шариками (вместо трубы можно взять насадку на «30»);
- После демонтажа следует снять размер заднего ступичного подшипника ВАЗ 2108 чтобы не ошибиться с выбором запасной части. Также, непосредственно перед заменой, следует обработать внутреннюю часть, убрав оттуда ржавчину и грязь при помощи мелкой наждачной бумаги и тщательно смазать посадочные места.
Теперь можно устанавливать новую деталь
- Выравниваем ступицу в горизонтальной плоскости.
- Обрабатываем новый шарикоподшипник литолом или солидолом.
- Устанавливаем деталь абсолютно ровно в отношении посадочного места.
- Аккуратно наживляем запчасть. Основное правило – избежать перекоса. Если элемент не заходит – значит имеется искривление и надо заново начать процедуру.
- После того, как деталь зайдет наполовину, можно приложить большее усилие – перекосить ее уже не получится. (на фото ниже представлен процесс запрессовки через старый подшипник – удобно использовать его в качестве проставки);
- Монтируем стопорное кольцо;
Замена с помощью съемника и пресса
Существенно облегчить процесс ремонтных работ можно при использовании специального пресса. Он позволяет аккуратно выпрессовать деталь, и установить ее обратно максимально эффективно.
- Фиксируем деталь в тисках пресса;
- При помощи штока выдавливаем шарикоподшипник;
- Запрессовка осуществляется в обратном порядке. Для удобства и безопасности желательно осуществлять запрессовку через снятую деталь.
Альтернативой для пресса является наличие специального инструмента в виде съемника. Инструмент поможет сэкономить время при работе. С его помощью можно провести быструю замену заднего ступичного подшипника ВАЗ 2108, а цена его остается в пределах разумного. Так, стоимость колеблется между отметками 1500-700 рублей в зависимости от страны изготовителя и бренда.
- Устанавливаем ступицу в тисках;
- Упираем кольцо съемника в шарикоподшипник;
- На шток с обратной стороны накручиваем болт;
- Производим плавную запрессовку;
Преимущества такого подхода очевидны – можно установить деталь самостоятельно или демонтировать ее, исключив возможность перекоса.
Сборка и установка узла
После запрессовки нового элемента можно приступать к сборке всего узла. Весь процесс осуществляется в обратном порядке:
- Устанавливаем на место стопорное кольцо;
- Монтируем ступицу в сборе непосредственно на ось;
- Закручиваем стопорную гайку;
- Надеваем тормозной барабан на направляющие шпильки, закручиваем их;
- Монтируем колесо на свое посадочное место;
Замена заднего ступичного подшипника ВАЗ 2108 вместе со ступицей
Иногда бывает ситуация, когда новый шарикоподшипник становится на посадочные места слишком легко.
Если есть, хоть какой-то люфт, это означает, что выработка слишком велика и размеры диаметра внутреннего кольца ступицы уже выходят за пределы допустимых норм. Даже исправный элемент будет давать биение при таком положении дел. При таком положении вещей – замените узел полностью. При повреждении резьбы замена также желательна.
Процесс полностью соответствует упомянутому выше:
- Снимаем колесо;
- Демонтируем тормозной барабан;
- Откручиваем гайку крепления;
- Снимаем ступицу полностью;
- Выпрессовывать подшипник попросту не надо – достаточно смонтировать новую деталь в порядке, обратном первым трем пунктам. Главное – смазать новые элементы и затянуть болты, согласно рекомендациям в инструкции по эксплуатации.
Замена шарикоподшипника с проверкой на биение:
Быстрая замена за 15 минут:
Подшипник задней ступицы ВАЗ 2108: цена, артикулы, размеры — какой лучше
Сегодня на рынке присутствует множество предложений, порой существенно отличающихся по цене. Какой подшипник задней ступицы ВАЗ 2108 лучше купить? Ответ прост – соответствующий основным характеристикам. Внимание следует обратить не на цену, а размеры и производителя подшипника.
К тому же товар обязан иметь сертификат соответствия ГОСТ 520-2002 или ISO 15:1998, защитные голограммы и быть хорошо упакованным.
- Номер подшипника задней ступицы ВАЗ 2108 в международной системе – ВА2В633313С.
- Маркировка (номер) по ГОСТу: 6-256706АС17.
Шарики за ролики …
Наконец-то! При пробеге в 56000 км у моей Гранты выявлена вторая реальная неисправность (первая была – замена заднего тормозного цилиндра по гарантии), которую я считаю очередным проявлением паскудного «контролируемого износа», закладываемого производителем в продукцию для своего обогащения и развития «общества потреблядства».
Интересно, а дойдет ли общество потребления до того, что покупаемые по ипотеке дома начнут разваливаться через 20−30 лет эксплуатации (и желательно сразу же после выплаты ипотеки)?
Я неоднократно слышал от владельцев ВАЗ о некачественной продукции комплектующих и стенания на эту тему. Но я всегда утверждал, что если следить за автомобилем, то авто становится безотказным средством передвижения. И моя позиция такова — периодически делать осмотр узлов авто и дефектовать детали, до того момента, когда они вышли из строя. Примерно, как в авиации — есть регламент, и ты обязан заменить деталь согласно карте обслуживания ЛА, а также учитывая количество часов налёта, вне зависимости от того, что деталь ещё в хорошем состоянии. Но с современным автомобилем такой регламент не всегда подходит, так как, во-первых, для большинства авто это затратное дело и увеличивает цену км. пробега, и, во-вторых, это идёт вразрез с интересами простого потребителя, которому хочется не парясь кататься на своём авто.
Внимание! Только ВАЗ – это тот автомобиль в России, который за небольшие деньги позволяет тебе «спуститься с небес» и стать настоящим техником обслуживающим свой «ЛА» согласно регламенту.
Итак, появился нарастающий гул подшипника ступицы заднего колеса. Мной было принято решение на замену обоих подшипников.
На моём «складе» в наличии для установки были подшипники для задней ступицы FAG 713691100 (набор – подшипник, кольцо, гайка). Если кому необходимы подшипники без стопорного кольца и гайки, то номер подшипника от производителя FAG 545312A.
Также имеется качественный аналог от шведского производителя SKF BA2B633313C (набор SKF с кольцом и гайкой имеет номер VKBA1307).
Всякие PILENGA, HERZOG, и другие … не заслуживают моего внимания и не рекомендуются мной к установке, так как практика показала они не лучше «нашего» VBF.
При демонтаже были сняты подшипники производителя VBF (ЗАО «ВПЗ») 256706Е1 (2108-3104020). Возможно подшипники этого производителя могли бы иметь больший срок эксплуатации, если бы изначально в них заложить соответствующую смазку (к примеру HUSKEY PF-29 LUBE MP PFPE), но … имеем то, что имеем. В будущем, планирую закупить три пары этих подшипников и, забив соответствующей смазкой, отправить их «в путь» на подопытных авто.
Необходимо отметить, подшипники ЗАО «ВПЗ» торговой марки VBF в среде автомобилистов, предпочитающих подшипники российского производителя, считаются самыми лучшими подшипниками.
При поиске и заказе подшипников для Гранты необходимы следующие параметры:
Технические параметры и размеры подшипника 256707 ступицы переднего колеса:
Внутренний диаметр (d): 35 мм;
Наружный диаметр (D): 68 мм;
Ширина (H): 37 мм;
Масса: 0,58 кг;
Грузоподъемность динамическая: 40 kN;
Грузоподъемность статическая: 32 kN;
Номинальная частота вращения: 3500 об./мин.
Замена задней ступицы ВАЗ 2109
- 165 7 255k
- 8 0 13k
Благодаря компоновке ступицы, ступичного подшипника, тормозного барабана и диска колеса, происходит поступательное движение, торможение, управление колёс автомобиля, обеспечивающее безопасность водителя и пассажиров. Замена ступицы ВАЗ 2109 вполне возможна своими руками, если в распоряжении есть все необходимые материалы и инструменты.
Нормы времени для замены ступицы, согласно тех.данным для ВАЗ 2109, составляют 27 минут при снятом колесе. Поменять заднюю ступицу поможет эта инструкция с фото.
Как определить неисправность подвески и ступицы
Признаком замены ступицы на ВАЗ 2109 может быть сильный шум или стука во время езды. Но это ненадежный источник, поскольку причин возникновения стука может быть несколько: стучать также могут планки ручника, тормозные колодки, сайлентблоки задних стоек. Трудно угадать.
Чтобы сказать точнее, нужно брать домкрат, поднимать, крутить, шатать и проверять. Ступичный подшипник обычно не стучит, но гудеть и вибрацию на кузов давать может. Стук, и довольно сильный, будет издавать только требующий замены подшипник. Поэтому не всегда приходится выполнять замену задней ступицы Ваз 2108 и 2109.
Проверить состояние подшипника несложно — домкратом поднимаем необходимую сторону, крутим и шатаем колесо, если есть гул — подшипник к замене. Если есть люфт, проверяем затяжку ступичной гайки и колесных болтов.
Далее снимаем колесо и метрометром проверяем биение ступицы, если биение рабочих поверхностей ступицы более 1,5 мм, ступицу нужно заменить.
При замене ступичного подшипника обязательно осмотрите ступицу, если новый подшипник на нее будет устанавливаться очень легко, то такую ступицу надо заменить новой, иначе она будет болтаться. И, несмотря на замену подшипника, провоцировать вибрацию и стук.
Замена задней ступицы на ВАЗ 2109 цена
Стоимость замены задней ступицы Ваз 21093 на СТО по Москве составляет в среднем 900 рублей. Если необходима замена только ступичного подшипника, то это будет стоить порядка 800 рублей.
Можно сэкономить на работе и выполнить замену задней ступицы на Ваз 2109, а также ступичного подшипника самостоятельно.
Каталожный номер оригинальной ступицы — 2108-3104014. Стоимость на 2020 год от 670 до 1010 р.
Аналог марки “Riginal” (RG21083104014) — 404 р.
Цена подшипника ВАЗ 2109 — 600 рублей за оригинал (2108-3104020), актуальна для Москвы и области (весна 2017 года). В 2020 году цена оригинального подшипника задней ступицы немного увеличилась и равна от 620 до 830 р.
Среди аналогов можно выделить “SKF” (VKBA 1307) — 1300 р. Также хорошие варианты “Kraft” (KT100506) — 475 р, и “HOLA” (NB722) — 540 р.
Какой подшипник ступицы выбрать
Перед тем, как заменить подшипник задней ступицы Ваз 2109, нужно правильно выбрать деталь. При выборе ступичного подшипника следует знать его размеры:
- размер подшипника задней ступицы ВАЗ 2109 — 60 мм (наружный диаметр), 30 мм (внутренний диаметр), 37 мм (ширина), каталожный номер 6256706E1C17;
- размер подшипника передней ступицы ВАЗ 2109 — 64 мм (наружный диаметр), 34 мм (внутренний диаметр), 37 мм (ширина), каталожный номер 2108310302001.
Как заменить
Для замены ступицы ВАЗ 2109 понадобится такой инструмент:
- домкрат и баллонный ключ;
- торцевой ключ на 30 мм и длинная труба на него;
- пассатижи для съема стопорных колец;
- простые пассатижи или накидной ключ «на 12» (для откручивания направляющих штифтов заднего тормозного барабана);
- деревянный брусок и молоток;
- зубило и монтировка;
- универсальный съемник для выпрессовки ступицы или обратный молоток;
- новая ступица на ВАЗ 2109 с артикулом 21083104014 или 21103104014.
Таким же образом происходит замена задней ступицы Ваз 2114, поскольку она, как и ступичный подшипник, подходит с Жигулей 2108. Порядок замены описаны в фото инструкции ниже.
Сперва зубилом или отвёрткой необходимо расконтрить буртик гайки подшипника ступицы.
Как установить ступицу Ваз 2108 на классику.
В данной операции нет ничего сложного, но если ты раньше с этим не сталкивался, то она может вызвать ряд вопросов. И в данной статье я постараюсь максимально развёрнуто с фотографиями ответить на них.
Для чего это делается? Для того чтобы снизить люфт именно в классической ступице, т.к. она конструктивно в сочетании с конусным подшипником даст люфт на колесе. Второй причиной служит то, что мы переходим уже на необслуживаемый подшипник. Больше Вам не нужно залазить с завидной регулярностью в ступицу, и вымазываться по локоть в солидоле. Ну и в заключении ресурс. Этот момент действительно спорный, но всё же срок эксплуатации закрытого подшипника статистически выше срока конического подшипника(ведь про него часто забывают или забивают))).
Начнём нашу маленькую модернизацию! Нам нужна ступица заднего колеса ВАЗ 2108 и, желательно, уже с запрессованным подшипником, я взял оригинальный за 1920р пара (цена 2017г). Но очень хотел найти ВолгаАвтоПром. Не смог отыскать. Может кто эксплуатировал их? Отпишитесь по качеству.
Следующий пункт – это проставки задней ступицы ВАЗ 2108. Их можно выточить самостоятельно. Вот их чертёж, если есть хороший токарь, то проблем вообще не возникнет. А можно приобрести в магазинах автотюнинга, коих последнее время появилось огромное количество. Я купил именно в таком и обошёлся мне комплект в 1200р (цена 2017 год).
Далее Вам нужно открутить два болта, которые держат суппорт(они со стопорной скобой). Далее откручиваем гайку, которая держит всю ступицу. Гайка с правой стороны по ходу движения ИМЕЕТ ОБРАТНУЮ РЕЗЬБУ. Будьте внимательны! И не потеряйте шайбу за гайкой. Она будет в солидоле и может закатиться или оказаться в мусорке, вместе со старым подшипником. Но она нам ещё понадобится. Далее только протереть от солидола всё вокруг и можно приступать к сборке.
Но если одеть сразу ступицу через переходник, то вы неизбежно услышите характерный скрежет металла по металлу. Дело в том, что ступица будет пыльником задевать болты крепления экрана тормозного диска. И теперь перед Вами два пути: либо подпилить болты крепления экрана тормозного диска, либо сбить пыльник подшипника на ступице. Я выбрал второе. Двумя ударами молотка с упором в пыльник, и он слетает.
Теперь уже самое приятное – это сборка. Устанавливаем первую часть проставок. Она одевается свободно, но без больших люфтов. Не забудьте смазать все детали, либо литолом, либо чем-то более современным. Я на смазку не скупился. Лишнее выдавливало и снимал на следующую деталь.
После устанавливаем ступицу на её законное место. Рукой вращаем ступицу и проверяем, чтобы болты ничего не задевали.
И вот вторая часть проставок на месте. Перепутать сторону у Вас не получится, т.к. она оденется только одним возможным для неё образом.
Надеюсь, Вы не выбросили со старыми потрахами шайбу. Ведь пришла её очередь. Она нужна обязательно.
Ну и в довершении всего гайка, момент на ней не слишком большой (резьба мелкая). Тяните без фанатизма и, конечно, зубилом или большой плоской отвёрткой нужно сделать стопорные прогибы. Их рекомендуют всегда брать новыми 100р за пару (цена 2017 год).
Долго ли прослужит подобная конструкция и как она покажет себя на нашей машине покажет время. Если всплывут какие-либо нюансы, то Вы всегда сможете найти эту информацию у меня в БЖ.
Подшипник и ступица LADA (ВАЗ 2108,2109,21099)
Комплект подшипника ступицы колеса OPTIMAL (Оптимал) 801442 для ВАЗ 2108,2109,21099
Сторона установки: передний мост, слева, справа
Внутренний диаметр: 34 мм
Внешний диаметр [мм]: 64 мм
Ширина (мм): 37 мм
Сторона установки: передний мост
Ширина (мм): 37
Внутренний диаметр: 34
Наружный диаметр [мм]: 64
Комплект подшипника ступицы колеса OPTIMAL (Оптимал) 802658 для ВАЗ 2108,2109,21099
Сторона установки: задний мост, слева, справа
Внутренний диаметр: 30 мм
Внешний диаметр [мм]: 60 мм
Ширина (мм): 37 мм
Сторона установки: задний мост
Ширина (мм): 37
Внутренний диаметр: 30
Наружный диаметр [мм]: 60
Комплект подшипника ступицы колеса FAG 713691010 для ВАЗ 2108,2109,21099
Сторона установки: передний мост
Комплект подшипника ступицы колеса FAG 713691100 для ВАЗ 2108,2109,21099
Сторона установки: задний мост
Комплект подшипника ступицы колеса SKF (СКФ) VKBA1307 для ВАЗ 2108,2109,21099
Комплект подшипника ступицы колеса SKF (СКФ) VKBA1306 для ВАЗ 2108,2109,21099
Комплект подшипника ступицы колеса MOOG LAWB11546 для ВАЗ 2108,2109,21099
Комплект подшипника ступицы колеса SNR (NTN-SNR) R17204 для ВАЗ 2108,2109,21099
Комплект подшипника ступицы колеса MOOG LAWB11604 для ВАЗ 2108,2109,21099
Комплект подшипника ступицы колеса RUVILLE 7203 для ВАЗ 2108,2109,21099
Сторона установки: передний мост
Комплект подшипника ступицы колеса RUVILLE 7204 для ВАЗ 2108,2109,21099
Сторона установки: задний мост
Комплект подшипника ступицы колеса MAPCO 26081 для ВАЗ 2108,2109,21099
Комплект подшипника ступицы колеса SNR (NTN-SNR) R17203 для ВАЗ 2108,2109,21099
Фильтр по брендам:
- Амортизатор
- Пыльники и отбойники амортизаторов
- Пружина
- Опора амортизатора
- Рычаги и шаровые опоры
- Подшипник и ступица
- Подшипник и ступица ВАЗ 2101,2102,21011,21021
- Подшипник и ступица ВАЗ 2103,2106
- Подшипник и ступица ВАЗ 2104,2105,2107
- Подшипник и ступица ВАЗ 2110,2111,2112
- Подшипник и ступица ВАЗ Калина 1117,1118,1119
- Подшипник и ступица ВАЗ Нива 2121,21213,21214
- Подшипник и ступица Нива Шевроле 2123
- Подшипник и ступица ВАЗ Приора 2170,2171,2172
В интернет магазине Dimavto.com любой покупатель-автолюбитель может выбрать и купить Подшипник и ступица на lada с объемом двигателя на 1.3,1.5 литров таких производителей FAG, MAPCO, MOOG, OPTIMAL, RUVILLE, SKF, SNR. Если у вас имеются вопросы, или они появились в процессе выбора, и это мешает вам определиться с окончательным решением, вам придет на помощь наша служба поддержки. Это поможет вам правильно выбрать именно те запчасти, которые соответствуют модели вашего автомобиля.
Успех поиска необходимой детали в нашем магазине обусловлен наличием широчайшего ассортимента запчастей, поставляемых нам от производителей с разных частей мира. Политика нашего магазина основывается на тщательной проверке качества продаваемых у нас запчастей и их соответствия высшим стандартам. Все продаваемые у нас товары имеют оригинальное происхождение. Каждый покупатель покупая Подшипник и ступица для ВАЗ 2108,2109,21099 подбирает автозапчасть по той схеме поиска из огромного каталога, которая ему больше подходит.
Параметры поиска запчастей:
- По товарному коду;
- По производителю и модели автомобиля.
- С помощью подсказок специалиста по запчастям.
Выбранный товар можно сразу забрать в корзину на сайте в режиме онлайн, либо позвонить по телефону 096 258 29 80 или 066 663 64 31 или 093 630 27 55 и сделать заказ лично.
Наш магазин широко представляет автозапчасти не только по наименованиям известных производителей, но и по группам агрегатов и узлов. По нашему каталогу можно легко отыскать и купить дефицитные элементы ходовой, редко встречающиеся запчасти двигателя, надежные детали для тормозной и рулевой систем, коробки передач, а также других узлов автомобиля.
С помощью каталога наши покупатели могут не просто отыскать необходимый им товар, но и прочитать его характеристики. У нас можно увидеть детальное изображение товара по фотографиям и видеороликам. Наша ценовая политика всегда прозрачна и доступна.
Для того чтобы вам было проще разобраться в особенностях запчастей Подшипник и ступица и их совместимости с ВАЗ 2108,2109,21099 по году выпуска, модификации и разновидностям автомобиля, лучше перестраховаться и уточнить нюансы с нашими менеджерами.
Прежде чем приобрести для замены Подшипник и ступица (передний, задний, левый, правый, с АБС) , лучше посоветоваться со специалистами. Предупредительная осторожность поможет вам без проблем заменить старую запчасть на новую с первого раза. Для этого наши менеджеры гарантированно помогут вам с выбором и быстро оформят покупку с доставкой.
Задняя ступица 2108
Автомобили ВАЗ – это своего рода универсальная «лошадка», на которой можно и до работы доехать, и другу с переездом помочь, а в выходные отправиться на дачу по бездорожью, километров этак за 200. Поэтому не удивительно, что слабыми местами этой марки машины являются подвеска и задняя ступица. Ступичный подшипник отвечает за равномерное и плавное вращение колеса, и именно эта деталь берет на себя нагрузку при наезде на яму, при движении по ухабистой местности. Поэтому главные качества, которыми должен обладать подшипник – максимальная прочность, износостойкость, долговечность.
На сегодняшний день для автомобилей ВАЗ чаще приобретают ступицы с подшипником следующих брендов:
- СПЗ-4 (г. Самара). Запчасти этого производителя отличаются низкой стоимостью, и приемлемым качеством.
- Ступица ВАЗ задняя в сборе от Вологодского завода ГПЗ-23 отличается очень хорошим качеством, при этом цены на изделия не кусаются.
- Наибольшей популярностью пользуется Саратовский производитель «СПЗ». В ассортименте имеются разные детали, в том числе задняя ступица ВАЗ. Стоимость чуть выше изделий вышеперечисленных заводов, но качество соответствующее.
Также можно подобрать аналоги других производителей, зная характеристики ступицы автомобиля и подшипника.
Характеристики задней ступицы ВАЗ
Рассмотрим показатели ступицы ВАЗ 2108. Если говорить о конфигурационных особенностях детали, то задняя ступица 2108 имеет закрытые радиально-упорные шарикоподшипники. Двухрядная конструкция обеспечивает высокую износоустойчивость к нагрузкам, и способствует их эффективному распределению.
Задняя ступица ВАЗ чаще всего изготавливается из очень прочной стали. А ресурс запчасти некоторых производителей достигает более 110 тысяч километров пробега. Более того, если автомобиль эксплуатировать бережно, то пробег может быть увеличен еще на несколько тысяч.
Задняя ступица 2108 в каталогах представлена маркировкой 256706 или под номером 537906. Последний вариант имеет повышенную статистическую и динамическую грузоподъемность, чуть большую массу, но при этом его номинальная частота вращение ниже обычного аналога. Такая задняя ступица может пройти километраж в 200 000.
Приобретаемая задняя ступица ВАЗ должна иметь конкретные размеры, соответствующие ГОСТ. Если вы решили купить импортный аналог, так же проверяйте соответствие нужным параметрам. Помните, что любые отклонения могут негативно сказаться на правильности установки детали, а даже если вам ее обточат в сервисе, то вряд ли она прослужит долго.
Как определить неисправность задней ступицы и поменять ее?
Если задняя ступица 2108 вышла из строя, появляются такие же «симптомы», как и в любых других марках автомобиля. Это неравномерное вращение колеса, шум, гул, образование люфта. На крайних стадиях появляется стук.
Если люфт незначительный, можно для начала подтянуть болт ступицы. Это позволит вам еще некоторое время поездить на автомобиле, но уже всерьез задуматься о замене детали. А вот при ощутимом люфте нет смысла производить регулировку ступицы, здесь помогут только новые запчасти.
При неизбежной замене вам понадобится новая ступица ВАЗ задняя в сборе, или отдельный подшипник, домкрат, ключи, молоток, отвертки, съемник для ступицы, щипцы, специальные составы для обработки ржавчины, смазки деталей.
Как снять ступицу?
- Задняя ступица ВАЗ снимается несложно. Кстати, алгоритм демонтажа у этой марки автомобиля аналогичный для всех моделей, будь это задняя ступица 2108, или 2110, 1119 и пр.
- Для начала включите первую передачу и подложите что-либо под передние колеса, чтобы машина не откатилась. Открутите колесные болты и поднимите кузов домкратом.
- Открутите направляющие штифты и демонтируйте тормозной барабан. В случае, когда механизм заржавел или не снимается просто так, придется его сбить, используя молоток и деревянную наставку.
- Отверните болт ступицы и съемником снимите ступицу с цапфы:
- задняя ступица ВАЗ снялась вместе с внутренним кольцом подшипника, значит все сделано правильно.
- внутреннее кольцо не вышло вместе со ступицей. В этом случае придется снимать тормозные колодки и стягивать кольцо с оси.
- Когда задняя ступица ВАЗ 2108 снята, снимите стопорное кольцо щипцами.
- Сбейте металлический пыльник и выбейте из ступицы старый подшипник. Если задняя ступица ВАЗ будет приобретена в комплекте с подшипником, то нет смысла извлекать изношенную деталь. Вообще, когда пришло время поменять подшипник, лучше будет, если задняя ступица 2108 тоже будет заменена. Тем более комплектом выйдет дешевле.
- Если вы решили поменять только сам подшипник, а задняя ступица ВАЗ останется прежней, в этом случае после извлечения неисправной детали, смажьте посадочное место в ступице (см. рисунок ниже), а затем установите в него новый подшипник. Для этого рекомендуется использовать тиски. Также можно забить, но делать нужно это предельно аккуратно.
- В случае замены и подшипника и ступицы, просто установите новый комплект вместо старого, и закрутите конструкцию болтом. А после соберите все детали автомобиля в обратном порядке.
Если неисправна сама задняя ступица 2108, то ее замена производится только вместе с подшипником.
Размер подшипника передней ступицы Ваз 2108
Любая запасная часть современного автомобиля должна быть безукоризненно подобрана под посадочные и технологические размеры. К большому сожалению, производитель не всегда учитывает особенности применения материалов в запасных частях, что сказывается на их сроке службы, надежности, в конце концов, безопасности движения. Ходовая часть автомобиля подвержена огромным нагрузкам, поэтому не уделять внимание соответствию заводских размеров с заменяемыми, просто нельзя.
Содержание:
Размер подшипника передней ступицы ВАЗ 2108
Если браться за этот вопрос конкретнее, то ходовая часть автомобилей популярных моделей и марок чаще всего страдает от некачественных запасных частей. Сначала рассмотрим эту проблему на примере подшипника передней ступицы ВАЗ 2108.
Казалось бы, ничего сложного нет — у ступицы есть свои стандартные размеры, которым должен соответствовать роликовый подшипник:
внутренний диаметр — 34 мм;
наружный диаметр — 64 мм;
ширина подшипника — 37 мм.
Только по этим параметрам уже можно подобрать подшипник, которых отечественные заводы выпускают тысячами. Производители из Китая активно в этом помогают, предоставляя продукцию не самого лучшего качества, которая не выдерживает никакой критики. Ни марка стали, ни количество шариков ни динамические показатели таких подшипников не соответствуют стандартам. Встречаются подшипники вообще без маркировки, и находятся особо рачительные владельцы, которые их покупают. Такие подшипники сгорают за 1000 км и рассыпаются просто на ходу.
Особенности выбора подшипника ступицы ВАЗ 2108
Естественно, что мы не сможем проверить динамическую нагрузку на обоймах подшипника и на каждом его шарике. Но нужно запомнить, как Отче Наш, что:
- подшипник ступицы ВАЗ 2108 имеет маркировку 25 69 07;
- по международной системе маркировки он обозначается 53 20 66 DA;
- подшипник имеет массу 0,445 кг;
- диаметр шарика — 9,525 мм;
- количество шариков — 28.
Сложность выбора подшипников состоит в том, что это не расходная деталь, и меняется она не так часто, как поршневые кольца, или сайлент-блоки. Поэтому некоторые производители не утруждают себя изготовить даже человеческую упаковку. Кроме того, подшипник, применяемый в ступице переднего колеса ВАЗ 2108 — необслуживаемый, а это значит:
- подшипник не требует смазки;
- не требует преднатяга;
- не требует регулировок при установке и эксплуатации;
- должен иметь очень высокий ресурс.
Конструкция ступичных подшипников для ВАЗ 2108
Все автомобили ВАЗ комплектуются только тремя видами ступичных подшипников — подшипники ступицы переднеприводных автомобилей ВАЗ, подшипники ступицы задних колес, и подшипники ступиц автомобилей Калина и Гранта, которые отличаются меньшими размерами.
Все подшипники ВАЗ относятся к типу HUB-1, а этот тип характеризует конструкция и особенности установки. Подшипник имеет двухрядную конструкцию, представляет вид шариковых радиально-упорных подшипников с закрытыми рабочими поверхностями и не имеет фланцев для крепления к ступице.
Производители и цены подшипников ступицы ВАЗ
Эти подшипники относят к среднему ценовому сегменту, поэтому спрос на них очень высок. Из-за этого часто можно встретить подделки, о которых мы упомянули. Тем не менее, переход завода ВАЗ на подшипники такого типа, вместо роликовых, старого образца, позволил выбирать подшипники не только отечественного производства, но и многих других зарубежных заводов.
Основная процентная доля подшипников, применяемых на автомобилях ВАЗ, лежит на отечественном производителе, среди которых можно выделить несколько заводов:
- Саратовский подшипниковый завод (SPZ) — 28%.
- «Волжский стандарт» — 2%.
- Самарский завод СПЗ9 — 8%.
- «Лада Имидж» — 7%.
- Вологодский подшипниковый завод VBF — 4%.
Отметим только, что «Лада Имидж» поставляет продукцию на конвейер завода непосредственно, а СПЗ имеет наибольшую долю на рынке запасных частей. По качеству изготовления ничего конкретного сказать нельзя, потому что на каждом заводе могут быть сбои, но даже если подшипник оказался некачественным, предприятие должно его заменить.
Цены на подшипники передних ступиц ВАЗ 2108 редко превышают 250 рублей за штуку, а импортные модели могут стоить немного дороже, но и качество у них соответствующее.
Так, подшипники Kraft, SCT, Trialli, LGR могут стоить порядка 300-350 рублей, но это производители с мировым именем, и на качество подшипника можно рассчитывать однозначно. Выбирайте правильные подшипники, и пусть ваша восьмерка уверенно катится вперед!