Trm-parking.ru

ТРМ Паркинг
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Стоимость километра пробега автомобиля по маркам

Стоимость километра пробега автомобиля по маркам

Топ самых выгодных в обслуживании автомобилей

Аналитическая служба «Реальное время» продолжает изучать изменения на авторынке РФ. Если в первых материалах мы рассмотрели самые дорогие и самые популярные продаваемые модели, то в этой части проанализировали стоимость годовой эксплуатации самых популярных в России автомобилей. Результатом стал рейтинг, в котором потенциальный (или уже нынешний) обладатель четырехколесного друга может посчитать, как дорого обойдется ему езда на автомобиле и решить, стоит ли экономия при покупке дальнейших повышенных расходов на эксплуатацию.

Расходы на машину: дешевле — не значит выгоднее

Для расчета стоимости пользования аналитическая служба «Реального времени» оценила расходы страховки, налогов, бензина и прочих расходов. Параметры, стоимость которых меняется год от года, рассчитывались сроком на три года, а после вычислялась среднегодовая стоимость.

В частности, на все автомобили была рассчитана стоимость ОСАГО на три года (с понижающим коэффициентом во втором и третьем годах владения машиной), КАСКО, транспортного налога (при условии проживания в Казани). К этому были добавлены стоимость охраняемой стоянки или аренды гаража, четыре процедуры техобслуживания (в соответствии с прайсом). Также была учтена стоимость бензина, исходя из заявленного типа топлива, его расхода и изменения стоимости бензина (при условии среднего пробега в 10 тысяч километров за год), стоимость комплекта шин и сезонной смены колес, восьми моек кузова и четырех комплексных моек в год. Помимо этого, была рассчитана амортизация — из расчета 18% в первый год владения и по 6% в последующие годы.

Для расчета стоимости пользования аналитическая служба «Реального времени» оценила расходы страховки, налогов, бензина и прочих расходов. Фото vmichurinske.ru

Самыми дешевыми в эксплуатации оказались две модели отечественных автомобилей. Однако, что интересно, разница в стоимости эксплуатации несоразмерно меньше разницы в стоимости автомобилей. Потому, если сравнить годовые расходы на автомобиль со стоимостью машины, то российские автомобили окажутся как раз наименее выгодными. Год их эксплуатации может стоить до трети стоимости машины. А вот эксплуатация более дорогих моделей обойдется зачастую менее чем в 15% от стоимости машины в год.

Много денег на X-Trail и Camry

Самым дорогим из популярных автомобилей по годовым затратам на обслуживание является кроссовер Nissan X-Trail. При стоимости автомобиля в 1,45 млн рублей на обслуживание придется тратить около 212 тысяч рублей в год. Годовое обслуживание обойдется в 14,6% от первоначальной стоимости автомобиля, что совсем немного на фоне стоимости автомобиля в отличие от дешевых моделей.

Так, например, за год за эксплуатацию второго по популярности в России автомобиля — Lada Granta — придется выложить почти треть от стоимости машины. При цене в 390 тысяч рублей в среднем за эксплуатацию придется заплатить 109 тысяч рублей в год. Это самые низкие годовые затраты среди всех популярных моделей автомобилей в денежном выражении, но в процентах от стоимости машины — целых 28%.

Самой «выгодной» машиной среди популярных моделей в 2016 году оказалась Mazda CX-5. Она, как и Nissan X-Trail, является одной из самых дорогих популярных моделей: ее стоимость — 1,37 млн рублей. При этом годовая стоимость обслуживания — 189 тысяч, меньше, чем, к примеру, у Kia Sportage, которая сама по себе на 120 тысяч рублей дороже. За год на обслуживание машины придется потратить лишь 13,9% от изначальной стоимости машины.

Самым дорогим из популярных автомобилей по годовым затратам на обслуживание является кроссовер Nissan X-Trail. Фото winde.ru

Второй по стоимости годового обслуживания машиной стал седан Camry от Toyota. При стоимости автомобиля в 1,4 млн рублей эксплуатация его обойдется в 200 тысяч рублей в год. Это 14,2% от стоимости автомобиля.

Замыкает тройку самых дорогих по стоимости эксплуатации популярных моделей новичок из топ-25 покупаемых в России машин — Toyota RAV4. Ее стоимость составляет 1,49 млн рублей, а за год на эксплуатацию придется в среднем потратить 198 тысяч рублей, то есть 13,2% от стоимости автомобиля.

«Рено» дешевле «Лады», а «Патриот» дороже «Октавии»

Самым дешевым в эксплуатации автомобилем оказалась Lada Granta. При стоимости автомобиля в 390 тысяч рублей на его эксплуатацию в год придется потратить 109 тысяч рублей.

Второе место — у другого автомобиля отечественного производства Lada Kalina. При стоимости в машины в 440 тысяч рублей стоимость эксплуатации составляет 112 тысяч рублей в год, т. е. четверть от стоимости машины.

На третьем месте по дешевизне эксплуатации оказались два автомобиля иностранной марки, впрочем, тоже производящиеся в России, Renault Logan и Sandero. Стоимость эксплуатации автомобиля — примерно такая же, как у «Калины», 113 тысяч рублей. Доля годовой стоимости эксплуатации от общей стоимости машины примерно такая же, как у «Калины» — 24,2%.

Отметим, что, не все российские машины можно считать дешевыми в эксплуатации. К примеру, новая модель Vesta оказалась в эксплуатации дороже, чем Renault Sandero и Skoda Rapid — 125 тысяч рублей в год. Lada Largus (в большинстве стран известная как Logan с типом кузова «универсал») сравнима по стоимости эксплуатации с Kia Rio, 127 тысяч рублей. При этом Kia Rio стоит 651 тысячу рублей против 530 тысяч — стоимости «Ларгуса».

Lada Largus сравнима по стоимости эксплуатации с Kia Rio, 127 тысяч рублей. Фото vaz08-015.ru

Еще более дорогой в эксплуатации моделью является Lada 4×4, больше известная как «Нива». А вот автомобиль Chevrolet Niva оказался в эксплуатации дороже не только новой Lada XRay (на его эксплуатацию уйдет 132 тысячи в год при стоимости в 600 тысяч), но даже дороже, чем Hyundai Solaris (129 тысяч в год), Renault Duster (131 тысяча в год) и Volkswagen Polo (136 тысяч в год), а также сравним с Kia Ceed. На его эксплуатацию придется потратить 142 тысячи рублей в год.

Выкладывая кровные за автомобиль, мы порой не задумываемся, во что обойдется его содержание. Алексей Сергеев решил посчитать расходы на эксплуатацию пяти популярных в различных классах автомобилей: Hyundai Solaris, Skoda Octavia, Renault Duster, Toyota RAV4 и Mercedes-Benz E-класса. Вышло весьма познавательно.

Возьмем пять самых популярных в своих классах автомобилей — каждый в наиболее востребованной комплектации — и прикинем расходы на эксплуатацию в течение первых трех лет, по прошествии которых обычно заканчивается заводская гарантия и машина переходит в другие руки. Поскольку многие (не таксисты и не «подснежники») ежегодно накатывают 20–25 тыс. км, общий пробег за три года мы приняли равным 70 тысячам.

Точнее всего о размере трат говорит расходный индекс. Он показывает, в какую сумму обходится каждый пройденный километр или один день владения машиной. Если включить в расчет мойки, платные парковки, внеплановые ремонты, штрафы за нарушения ПДД и прочее, индексы заметно изменятся, но подобные траты всецело зависят от режима эксплуатации и образа жизни владельца, потому мы их не учитывали.

Занимательная арифметика: чем дороже автомобиль, тем больше денег он вытянет в ходе эксплуатации

Конечно, невозможно подходить к покупке машины сугубо рационально. Нами движет не только холодный расчет, от эмоций не уйти. Но подобный индекс наглядно показывает, насколько дорогой автомобиль обременительнее для семейного бюджета. Потянете ли?

Владение личным автомобилем в крупных городах России стало более дорогим по сравнению с 2016 годом, говорится в новом исследовании PricewaterhouseCoopers.

Ключевыми факторами подорожания стали увеличение стоимости самих автомобилей, рост трат на горючее и страховку (как ОСАГО, так и каско). Еще одна причина, которую выделили в PwC — расширение списка облагаемых налогом на роскошь автомобилей.

Самый значительный рост стоимости владения показали модели класса E и внедорожники дороже 3 млн рублей. Авторы исследования утверждают, что владение машинами классов B и C осталось примерно на прежнем уровне.

Одна из определенных в PwC крупных статей расходов — потеря стоимости новыми автомобилями, которая варьируется в зависимости от класса. Так, машины сегментов B, C и D теряют около 28-35% от изначальной цены, а более дорогие модели E-класса — до 49%, внедорожники — до 43%.

Примечательно, что новые машины продолжают дорожать из-за девальвации рубля и появления системы ЭРА-ГЛОНАСС, но сопутствующий этому рост спроса на подержанные автомобили приводит к параллельному увеличению цен на «вторичке». Кроме того, сдерживающими факторами стоимости владения машиной стало снижение ключевых ставок по кредитам до 9% и появление новых госпрограмм льготного кредитования.

Значительную часть затрат составляют страховые расходы — это может быть от 19 до 26% от общего объема потраченных на эксплуатацию машины денег. Траты на бензин тоже сильно зависят от класса, поскольку владельцы изначально дорогих в обслуживании полноразмерных внедорожников расходуют лишь 6% общих трат на бензин, а хозяева более бюджетных машин классов B и С — 23-24%.

Что касается налоговой нагрузки, то среди владельцев автомобилей классов B и C это 1,5-1,6% от общих затрат. Для бизнес-класса и кроссоверов показатель растет до 2,1-2,5%, а для владельцев полноразмерных внедорожников — 5%.

По данным PwC, средняя стоимость одного километра пробега для владельцев автомобиля класса B составляет около 10,8 рубля, класса C — 11,4 рубля, класса D — 20,9 рубля. Этот же показатель для компактного кроссовера равен 22,1 рубля за км пути. Бизнес-класс обходится в 42,6 рубля на километр, а полноразмерные внедорожники дороже 3 млн рублей — 71,3 рубля на километр (внедорожники дешевле 3 млн рублей — 39,5 рубля за км).

Добавим, что в прошлогоднем аналогичном отчете PwC стоимость владения машиной в РФ снизилась в основном из-за сокращения среднегодового пробега, а также удешевления кредита и страховки.

Онлайн калькулятор для расчета стоимости амортизации автомобиля на 1 км пробега + примеры

Данный онлайн калькулятор позволяет рассчитать стоимость автомобиля на 1 км пробега с учетом всех возможных затрат и амортизации (износа) машины. Заполнив исходные данные, можно узнать, сколько стоит каждый пройденный километр пути.

Если нужно рассчитать амортизацию приобретенного транспортного средства, то рекомендуем воспользоваться этим онлайн калькулятором, который предусматривает расчет линейным методом и пропорционально пройденному километражу.

  1. Как рассчитать стоимость автомобиля на 1 км пробега — инструкция
  2. Пример расчета амортизации на километр пути для 2020 года
  3. Онлайн калькулятор амортизации авто

Как рассчитать стоимость автомобиля на 1 км пробега — инструкция

Автомобиль — это не только средство передвижение, но и источник дополнительных расходов. Помимо самой стоимости авто, имеются и другие затраты на транспортное средство — на топливо, обслуживание, ремонт, страховку, транспортный налог. Плюс каждый год ТС теряет часть своей стоимости в соответствии с годовой суммой амортизации (износ).

Представленный выше калькулятор учитывает возможные расходы на ваше транспортное средство и рассчитывает стоимость каждого пройденного километра пробега. Эта информация покажет целесообразность использования автомобиля.

Для онлайн расчета стоимости каждого километра пути, пройденного машиной, нужно заполнить в калькуляторе несколько полей:

  • 1 — расход топлива для конкретной модели авто (количество необходимых литров на 100 км пути).
  • 2 — стоимость одного литра топлива в среднем за год (можно указать примерное значение в рублях).
  • 3 — суммарные расходы на страховку и налог за год для конкретной машины, для которой проводится расчет.
  • 4 — годовой пробег в километрах (фактический или примерный).
  • 5 — суммарные расходы на автомобиль за год, сюда включается обслуживание, ремонт, уход за авто, замена масел и пр.
  • 6 — межсервисный интервал в километрах — путь, который проходит автомобиль между двумя плановыми ТО;
  • 7 — потеря в стоимости машины за год (годовая сумма амортизации, рассчитываемая по первоначальной цене ТС).

На основе указанных данных в онлайн калькуляторе рассчитывается, сколько стоит каждый километр пути авто.

Пример расчета амортизации на километр пути для 2020 года

Человек купил новый автомобиль марки Nissan Note за 700 000 руб.

Заполняем поля калькулятора (воспользуемся примерными данными):

  • 1 — 7 л. на 100 км (расход топлива);
  • 2 — 45 руб. (средняя цена на бензин);
  • 3 — 7000 + 1000 (страховка + транспортный налог);
  • 4 — 10 000 км (годовой пробег);
  • 5 — 5000 (замена масла и ремонт за год);
  • 6 — 20 000 км (расстояние, проходимое между двумя плановыми ТО);
  • 7 — 70 000 (износ годовой).

Результаты онлайн расчета стоимости километра пути в калькуляторе — каждый пройденный километр на данном автомобиле обходится в 11 руб. 20 коп.

Онлайн калькулятор амортизации авто

Для целей бухгалтерского и налогового учета организациям и ИП важно уметь рассчитывать амортизации автомобиля. Ежемесячно владельцы авто обязаны списывать часть стоимости ТС в расходы.

В бухгалтерском учете существует 4 метода расчета амортизации (линейный, уменьшаемого остатка, по сумме чисел лет СПИ и пропорционально объему выполненных работ), в налоговом учете только 2 метода расчета (линейный и нелинейный).

Для приобретенного ТС устанавливается срок полезного использования, на протяжении которого происходит постепенное списание стоимости автомобиля. Списание начинается с месяца, следующего за месяцем приобретения.

Калькулятор стоимости автомобиля: содержание и расходы на авто в Германии, список по маркам автомобиля

Узнайте о том, сколько стоит содержание вашего автомобиля в год, месяц или день — на странице калькулятор стоимости, а также информация о том, во что обходятся расходы по разным маркам автомобилей в Германии.

Калькулятор расчета стоимости автомобиля за год, месяц и на 1 км пробега:

Внесите данные вашего автомобиля, чтобы рассчитать стоимость проезда 1 км и годовую стоимость автомобиля. Нажмите кнопку «Рассчитать стоимость», чтобы узнать стоимость вашего автомобиля.

Рассчитать расход топлиава автомобиля на 100 км вы можете на следующей странице сайта: Калькулятор расхода топлива на 100 км

Список самых экономных автомобилей, сохраненных посетителями сайта

При расчетах приняты следующие цены: Benzin: 1.60 евро, Disel: 1.40 евро, Gas: 0.60 евро

Cамые экономные автомобили на БЕНЗИНЕ:

Марка, модель автоСумма евро в годРасход топливаНалогСтраховка
Toyota Prius 20051231 €Benzin 5 л/100км101€600 € на 300%
Toyota Prius1231 €Benzin 5 л/100км101€600 € на 300%
Toyota Corola 1,4 D4D Mmt1346 €Benzin 4 л/100км200€200 € на 45%
Mazda1365 €Benzin 5 л/100км150€150 € на 50%
Kia Ceed 20081393 €Benzin 4 л/100км200€1200 € на 240%

Cамые экономные автомобили на ДИЗЕЛЕ:

Марка, модель автоСумма евро в годРасход топливаНалогСтраховка
Nissan Note 20161078 €Disel 3.6 л/100км95€200 € на 45%
Bmw 118D 20121146 €Disel 5 л/100км240€78 € на 100%
Вольво1228 €Disel 3.8 л/100км250€800 € на 200%
Toyota Yiris 20161248 €Disel 5 л/100км30€200 € на 45%
Toyota Corola1250 €Disel 4 л/100км200€200 € на 45%

Cамые экономные автомобили на ГАЗЕ:

Марка, модель автоСумма евро в годРасход топливаНалогСтраховка
Chrysler Voyger1310 €Gas 10 л/100км140€450 € на 85%
Ford Galaxy 2,31405 €Gas 12 л/100км155€250 € на 55%
Bmw 318 Is1412 €Gas 11 л/100км120€500 € на 85%
Toyta Corolla 20011747 €Gas 8 л/100км94€380 € на 30%
Aufu/a6/19981780 €Gas 15 л/100км190€1200 € на 200%

Каталог сохраненных расходов на содержание автомобилей по маркам

  • Страницы:
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

  • Расходы на содержание авто
  • Экономная езда, расход бензина
  • Ремонт автомобиля, запчасти, шины
  • Страховка, налог на автомобиля
  • Калькулятор стоимости авто, расчеты по маркам авто

Обсуждение на форуме по теме:

  • Как выбрать и купить экономный подержанный автомобиль
  • Выгодно ли переделать автомобиль на газ, где и как сделать подешевле?
  • Как выбрать выгодную страховку на автомобиль
  • Ни разу не покупал шины в Интернете, подскажите, как купить и выбрать
  • Уменьшение расхода бензина при добавлении различных жидкостей

Результаты проведенных опросов:

  • Любимый автомобиль:
  • 21.9% — Мерседес
  • 16.2% — Ауди
  • 15.2% — БМВ
  • 9.5% — Фольксваген
  • 37.1% — другие варианты
  • Используемый автомобиль:
  • 15.2% — Мерседес
  • 14.3% — Ауди
  • 14.3% — БМВ
  • 11.4% — Фольксваген
  • 44.8% — другие варианты
  • все результаты и мнения

Как выглядит рейтинг автомобилей по стоимости владения в России

Почему-то основная часть начинающих автомобилистов считают, что основные затраты при эксплуатации авто заключаются в приобретении горючего. На самом деле траты на бензин составляют лишь малую часть от суммы, требующейся для поддержания транспортного средства в рабочем состоянии. Доказательством может послужить факт, когда машины с мощным мотором надежной конструкции на деле оказываются существенно дешевле в эксплуатации.

Что входит в стоимость владения автомобилями разных типов и марок в России

Международная аудиторская сеть PwC уверяет, что за последний год общая себестоимость содержания снизилась для всех классов авто. Цифра во многом зависит от типа и эксплуатационного срока машины. По специфике исследований все транспортные средства поделены на несколько сегментов, цена на которые находится в пределах от 570 000 до 3 500 000 рублей.

Предоставленный рейтинг автомобилей по стоимости владения сможет послужить неким руководством при покупке, что позволит избежать в дальнейшем непредвиденных разочарований. Прежде всего, стоит учесть, что снижение общего тарифа содержания машины произошло по следующим причинам:

    Падение ключевой процентной ставки с 17 до 11 процентов, это, в свою очередь, привело к снижению ставки автокредита с 21 до 16,2% при первоначальном пятидесяти процентном взносе на авто. По мнению экспертов, переплата составляет 13-22% от общей суммы за автотранспорт. Самая низкая ставка действует для компактных моделей класса В.

  • Уменьшение цены за страховку КАСКО в среднем на 22 % по всем классам, кроме внедорожников премиум-класса ценой более 3 млн. рублей.
  • Снижение пробега на 25% из-за введения платных парковок, каршеринга в крупных мегаполисах. Доступность такси, общественного и велосипедного транспорта здесь также сыграли свою роль. Следовательно, сократились расходы на горючее.
  • В совокупную стоимость владения автомобилями разных марок входят расходы на горючее, комплекты резины, плановое ТО, мойку, налоги и сборы. Само собой, в мегаполисах эти цифры будут выше, чем в глубинке. Представленная ниже таблица суммирует расходы автолюбителей Москвы и других крупных городов.

    Виды расходов в зависимости от типа авто

    Не меньший интерес вызывает информация, раскрывающая потери стоимости по годам, поскольку многие планируют в будущем продать свое авто. В 2016 году в России этот показатель для машин класса B составил около 31% после трех лет эксплуатации. Потеря первоначальной цены в бизнес-классе равна 47% от общей стоимости владения. Увеличение потерь вызвано ростом цен на новые модели.

    Затраты на километр пробега в России

    Более наглядным параметром цены обладания автотранспортом являются траты на километр пробега. В Российской Федерации они расположены в пределах от12 до 56 рублей. Судя информации компании PwC, этот же показатель в США составляет сумму от 24 до 38 рублей, а в Германии – от 34 до 57 рублей.

    Специалисты говорят, что в абсолютных характеристиках рейтинг частных автомобилей по стоимости владения на километр пробега в России ниже, чем в США и Германии. Но не стоит забывать об изменении валютного курса по отношению к рублю. При старом курсе тариф для России будет выше или сопоставим с расходами на километр в США и Германии.

    Консультанты агентства PwC не забыли и сопоставить затраты на содержание автотранспорта с доходами населения. И здесь получается, что обладание авто в России обходится дороже, чем для граждан Америки или Германии. По показаниям среднедушевого дохода для россиянина стоимость составляет 135%, в то время как в США этот процент будет 20%, а в Германии – 48%.

    Приведенные цифры указывают на то, что не каждый россиянин сегодня в состоянии позволить себе машину, потому что ее содержание накладно. Однако, судя по всему, ситуация постепенно выравнивается, и вполне возможно скоро показатели сравняются.

    Как выглядит рейтинг доступных автомобилей по совокупности стоимости владения

    Процесс эксплуатации включает не только заправку бензобака, но и целый ряд профилактических и административных операций, которые также требуют денежных вливаний. При оценивании сумм, предназначенных для поддержания авто в надлежащем состоянии учитывались следующие параметры:

    • Расходы на топливо.
    • Транспортный налог.
    • Оплата техобслуживания.
    • Размер транспортного налога и страховки.
    • Расходы на приобретение комплекта зимней резины.

    Страховка была посчитана для водителя возрастом свыше 22 лет со стажем более трех лет. Цена комплекта зимней резины взята в среднем, а размерность колес – стандартная. Экземпляры в списке расположены по мере удорожания стоимости владения разными марками легковых автомобилей в России:

    • Ford Focus – компактная машина хоть и потеряла свой статус, но по-прежнему популярна среди автолюбителей благодаря доступности обслуживания и ремонта – четыре плановых техосмотра обойдутся в сумму около 32 000 рублей за 60 000 км пробега. За топливо придется выложить порядка 130 000 рублей. В итоге выходит сумма около 193 100 рублей.
    • KIA Rio – бюджетный седан, пакет сервисного обслуживания которого будет стоить около 47 500 рублей. Транспортный налог и страховка ОСАГО на два года выйдут в сумму около 14 300 рублей. Итоговая цена эксплуатации – 198 770 рублей.
    • Opel Astra – модель пока не входит в десятку лидеров продаж, но по цене эксплуатационных расходов она довольно привлекательна. При среднем расходе горючего на 60 000 км пробега понадобится на сумму 52 400 рублей. За комплект зимней резины придется выложить около 24 000 рублей. В среднем итоговая стоимость эксплуатации – 200 660 рублей.
    • Lada Priora – отечественная машина поучилась дороговата в обслуживании по причине высокого расхода горючего и недешевого сервиса. За бензин на 60 000 км пробега нужно заплатить 166 140 рублей, а за техобслуживание на этом же отрезке – 41 200 рублей. В итоге – 231 150 рублей.

    В итоге

    Лидерство Ford Focus в списке обусловлено привлекательной базовой ценой для начальной комплектации. Оптимальный набор опций будет стоить существенно дороже, но обслуживание самое выгодное в этом классе авто. Opel Astra в рейтинге на третьем месте, потому что цена обслуживания и страховки выше. Однако горючего он потребляет мало.

    В целом, все перечисленные машины принято считать оправданной покупкой, хоть они и обходятся дороже бюджетных седанов. В общем балансе затрат на долю горючего приходится довольно внушительная часть, но это результат ценовой политики топливного рынка.

    Узнайте сколько стоит содержание вашего автомобиля

    При покупке автомобиля мало кто из будущих водителей задумывается о потенциальных затратах. Чаще всего в расчет берется только две составляющие — стоимость ТО и расходы на топливо.

    Но на практике это лишь вершина «айсберга», ведь потребуется еще и страховка, внеочередные ремонтные работы и многое другое. Но обо всем подробнее.

    Кстати узнайте сколько стоит содержание вашего автомобиля можно воспользовавшись специальным калькулятором.

    Для сравнения можно посмотреть сколько обходилось содержание автомобиля его владельцу несколько лет назад.

    Страхование

    Первое, с чего стоит начать — общие затраты на страхование. Средняя стоимость полиса в России составляет 10-20 тысяч рублей. Но это весьма усредненное число, ведь здесь многое зависит от ряда факторов:

    • Мощности транспортного средства. С учетом этого параметра высчитывается коэффициент, который применяется при окончательном расчете ОСАГО. К примеру, если мотор имеет мощность до 50 «лошадей», то этот параметр составляет 0,6. Если же в машине больше 150 лошадиных сил, то и расходы растут — здесь коэффициент составляет 1,6.
    • Места регистрации. Ключевое значение имеет населенный пункт, где зарегистрирован водитель. Для каждого региона РФ предусмотрен индивидуальный коэффициент. К примеру, в столице он будет наиболее высоким — 2,0, а в той же Чечне — 0,6.
    • Стажа и возраста водителя. В законодательстве нет верхней планки для возраста. С другой стороны, от «зрелости» и стажа водителя зависит размер скидки. К примеру, если водителю всего двадцать лет, а его опыт вождения исчисляется двумя годами, коэффициент составляет 1,8 из-за высоких рисков. В свою очередь, если водитель перешагнул за 22-летний барьер, а его стаж более трех лет, то коэффициент снижается до единицы.
    • Аварийность. Страховые компании идут навстречу автовладельцам, которые аккуратно ездят и не нарушают ПДД. В таких случаях стоит рассчитывать на снижение общих затрат (до 5%) за каждый «безаварийный» год. Верхний предел скидки не будет превышать 50 процентов.
    • Период действия. Если ОСАГО оформляется на ограниченный срок (3-9 месяцев), итоговая сумма умножается на снижающий коэффициент 0,5-0,95.
    • Количество водителей. Если за рулем машины будет сидеть неограниченное число людей, расходы на страховку возрастают на 80% (коэффициент равен 1,8). Если же число водителей ограничено, они должны быть вписаны в полис. При этом величина коэффициента равна единице.

    При выборе страховки важно быть внимательным, ведь многие компании повышают цену услуги или навязывают дополнительные услуги. Вот почему перед покупкой полиса стоит использовать калькулятор и приблизительно прикидывать потенциальные расходы.

    Чтобы снизить затраты на страховку, делайте следующее:

    • Покупайте авто средней мощности;
    • Регистрируйте машину в регионе, где ниже коэффициент (если вы проживает на границе);
    • Соблюдайте ПДД;
    • Указывайте в полисе меньше людей;
    • Покупайте полис на год и более.

    Расход топлива, его стоимость и средний пробег в год

    Следующая по важности статья затрат — покупка топлива. По результатам проведенных в 2016 году исследований, общие расходы на авто в сравнении с прошлыми годами уменьшились на 30-47 процентов.

    Причина данного казалось бы парадокса состоит в том, что из-за повышения стоимости содержания автомобиля люди банально стали меньше ездить уменьшив средний годовой пробег авто с 20 000 до 5000 до 10 000 км в год.

    Но все равно средние затраты на авто составляют от двух тысяч до миллиона рублей в год. При этом «львиную» долю забирает не только ТО, но и расходы на бензин.

    Считается, что средний годовой пробег при благоприятных экономических условиях в стране приблизительно составляет 16-18 тысяч километров (для легковых авто и внедорожников). Следовательно, при среднем расходе 8 литров на 100 километров и стоимости литра бензина АИ-95, равной 38 рублей за литр, затраты водителя составят около 50 000 рублей в год.

    Для автомобилей на дизельном топливе (стоимость такого горючего около 34 рублей за литр) этот показатель будет ниже и составит около 45 тысяч рублей.

    Техническое обслуживание автомобиля

    Следующая статья затрат, которой стоит уделить внимание — техническое обслуживание.

    Здесь многое зависит от ряда факторов:

    • Марки и модели транспортного средства;
    • Года выпуска;
    • Стиля вождения;
    • Цены на запчасти и так далее.

    Многие автолюбители при покупке делают ошибку и не учитывают расходы на техобслуживание транспортного средства. Они наивно полагают, что их «железная лошадка» ломаться не будет. Но даже если и так, то каждые 10-15 тысяч километров придется ездить на ТО у официального дилера.

    Такие затраты сложно назвать низкими. В среднем за два года эксплуатации уходит 15-20 тысяч рублей. И это для авто отечественного производства.

    Как уже упоминалось, расходы на ТО зависят от многих аспектов. К примеру, представители различных брендов устанавливают индивидуальные цены на запасные части для автомобиля.

    К наиболее дорогостоящим относятся авто из Англии и Японии. В меньшую цену обойдутся корейские и китайские машины. Следовательно, при покупке этот момент важно учесть.

    Еще один критерий — объем двигателя. Чем он больше, чем выше расход масла и, тем серьезнее затраты. Кроме того, если брать автомобиль дорогостоящей марки, то для него придется покупать более дорогое масло.

    Не меньшее значение имеет и трансмиссия. Более доступной и легкой в обслуживании считается «механика».

    Что касается коробки-автомат, то она требует больших затрат, как на обслуживание, так и на последующий ремонт.

    Не менее важный параметр — число ведущих осей. Автомобили с полным приводом обойдутся дороже, да и расход топлива в них выше, чем у классических авто с передним или задним приводом.

    Учтите и дополнительные опции. Так, если в машине установлен кондиционер, то расходы однозначно возрастают.

    Здесь дополнительные затраты связаны с необходимостью обслуживания устройства (чистки, заправки), а также с ростом расхода топлива.

    На стоимость содержания повлияют и другие опции — навигаторы, гаджеты, бортовые компьютеры и прочие.

    Самые дороги авто по затратам

    Сегодня многие компании занимаются сбором и анализом статистики, касающейся автомобильного сектора. При этом затрагиваются наиболее животрепещущие для автолюбителей темы. Одна из них — стоимость обслуживания автомобиля.

    Так, компанией YourMechanic сформировала рейтинг автомобилей различных марок с учетом стоимости затрат на обслуживание.

    Первые пять мест рейтинга заняли следующие марки:

    • БМВ;
    • Мерседес;
    • Кадиллак;
    • Вольво;
    • Ауди.

    Как видно из списка, самые дорогими считаются автомобили BMW. В среднем за десять лет владельцу такого авто приходится выложить 17 800 долларов, что составляет около 1,2 миллиона рублей.

    Если же разделить общий период на 10, то годовые затраты равны 120 тысяч рублей. Следовательно, в месяц автолюбителю придется отдать почти 10 тысяч рублей.

    Но такая статистика не в полной мере отображает реальную ситуацию. Сегодня продаются бюджетные авто, которые в течение 10 лет «высасывают» немалую сумму с кошелька.

    Так, на содержание автомобилей марки КИА в среднем за 10 лет уходит 8,5-9 тысяч долларов США.

    Если исходить из этого же рейтинга, то наиболее «экономными» в плане обслуживания являются автомобили марок Лексус и Тойота. На них в течение десяти лет уходит 5 500-7 000 долларов США. Но об этом ниже.

    При оценке стоимости затрат стоит учесть еще один фактор — удорожание обслуживания с течением времени.

    К примеру, за первые пять лет стоимость обслуживания возрастает почти в два раза. За последующие пять лет еще в полтора раза. Далее в период от 10 до 12 лет затраты подскакивают еще на 30%, после чего рост почти прекращается. Это видно из графика.

    Стоит понимать, что стоимость обслуживания каждой модели (даже в пределах одной марки) может различаться. Следовательно, если и проводить сравнение, то для автомобиля конкретной модели.

    Если исходить из этого аспекта, первые пять мест за следующими авто:

    • Крайслер Сибринг;
    • БМВ 328i;
    • Ниссан Мурано;
    • Мерседес Е350;
    • Шевроле Кобальт.

    Самой дорогой моделью, как видно из списка, является Крайслер Сибринг, на который за десять лет пойдет 17 100 долларов США. Если перевести в рубли, то месячные траты составят немногим более девяти тысяч рублей.

    Второе место за 328-м БМВ с 15 600 долларами США, а на третьем — Ниссан Мурано (14 700 долларов США).

    Самые дешевые автомобили по затратам

    Многие при выборе авто уделяют внимание такому критерию, как расход топлива. При этом предпочтение отдается экономичным машинам, которые «вытягивают» деньги из кошелька на этапе покупки, но потом помогают экономить на топливе.

    При этом гибридные или «зеленые» авто не учитываем, ведь их количество на дорогах страны минимально, да и сам рынок еще не до конца развит.

    Кроме того, в приводимых рейтингах расход топлива указан с учетом спецификации производителей. Реальные показатели могут быть выше.

    Так, в первую пятерку наиболее бюджетных авто (по расходу топлива) входят:

    • Мерседес A-Класс 5-дв. A 180 d MT. Расход — 4,1 литра.
    • Смарт fortwo. Мотор — 1.0 AT Pure. Расход — 4,2 литра.
    • Киа Picanto хэтчбек 3-дв. (мотор — 1.0 MT). Расход — 4,5 литра.
    • Пежо 107 3-дв. Мотор — 1,0 AMT Active. Расход — 4,5 литра.
    • Пежо 208 хэтчбек 3-дв. Мотор — 1.2 MT Active. Расход — 4,5 литра.

    Таким образом, наибольшей экономичностью отличаются автомобили, относящиеся к классам A и B. Такие машины больше подходят для эксплуатации в условиях города.

    Средние затраты на топливо на 20 тысяч километров для того же Мерседес-Бенц А-класса составляют 28-29 тысяч рублей из расчета, если заправляться бензином АИ-95.

    Самые экономичные автомобили в России представлены ниже.

    При этом помните, что экономичный автомобиль не всегда выгоден, ведь в статью расходов включаются и другие критерии, о которых упоминалось выше.

    Что касается технического обслуживания, здесь лидерами являются следующие марки:

    • Тойота;
    • Скион;
    • Лексус;
    • Хонда;
    • Митсубиси.

    К примеру, на обслуживание машин Тойота в среднем уходит 5 500 долларов в год, а Митсубиси — 7 400 долларов. Судя по этой статистике, японские автомобили являются наиболее доступными (с позиции затрат на обслуживание).

    Если же приводить рейтинг наиболее экономных с позиции ТО моделей, стоит выделить следующую «пятерку»:

    • Мини Купер;
    • Хонда Пилот;
    • Шевроле Импала;
    • Форд Фокус;
    • Фольксваген Пассат.

    Так, на обслуживания лидера (Мини Купер) уйдет 11 200 долларов США, а на Фольксваген Пассат — 11 600 долларов США.

    Другие критерии, влияющие на стоимость содержания автомобиля в год

    Таким образом, на стоимость облуживания машины влияет ряд факторов:

    1. Постоянные — страховка КАСКО и (или) ОСАГО, а также платеж по кредиту (если он оформлен).
    2. Переменные — расходы на ремонт, покупка топлива, смена резины, мойка, штрафы, химчистка салона.

    Как видно из приведенного перечня к переменным расходам добавляются еще работы по обслуживанию авто (мойка, химчистка), а также штрафы.

    И если первые еще можно как-то просчитать, то расходы на платежи за нарушения ПДД зависят от осторожности вождения и соблюдения правил.

    Итоги

    Как видно, стоимость содержания автомобиля представляет собой сборный параметр, зависящий от многих факторов. Следовательно, при покупке автомобиля, даже подержанного, нельзя ориентироваться только на расход или затраты на ТО.

    Важно оценивать потенциальные финансовые потери в комплексе, а уже на основании полученной цифры принимать решение.

    В завершении рассмотрим пример расходов на содержание автомобиля Хюндай Солярис (за три года обслуживания):

    • Регистрация и налоги — 12 000 рублей;
    • Страхование (ОСАГО и КАСКО) — 150 000 рублей;
    • Расход горючего — 250 000 рублей;
    • Техническое обслуживание — 60 000 рублей.

    Получается, что суточные затраты на содержание машины составляют около 450 рублей.

    Конечно, все параметры усреднены, но зато вы видите общую картину затрат и на ее основе решать сможете содержать новый автомобиль или нет.

    Стоимость содержания автомобилей по маркам

    Стоимость самого автомобиля – это лишь часть суммы, которую автовладельцу придется потратить на своего «железного коня» за время его эксплуатации. Регулярные расходы на бензин, техобслуживание, страховку и прочее со временем становятся сравнимыми с ценой машины. В таких условиях вполне естественно и разумно желание выбирать транспортное средство не только по его изначальному прайсу и техническим параметрам, но и по стоимости содержания автомобиля в год.

    Затраты на содержание автомобиля: статьи расхода

    Около 300 тысяч рублей в год стоит эксплуатация среднестатистического легкового автомобиля в России, говорится в исследовании компании PricewaterhouseCoopers. Естественно, данная цифра – это не более чем «средняя температура по больнице», поэтому важно знать, из чего именно она складывается. Общие затраты на содержание автомобиля состоят, прежде всего, из расходов на топливо (40 тысяч рублей в год), страховку КАСКО и ОСАГО (64 тысячи рублей), плановое ТО (16 тысяч рублей) и налогов (4,6 тысячи рублей).

    Также в эту сумму специалисты PricewaterhouseCoopers включили выплату процентов по кредиту (37 тысяч рублей) и потерю стоимости машины при перепродаже (148 тысяч рублей), однако автомобили в кредит покупают не все, и не так уж много людей продают их через год после покупки.

    Стоимость содержания автомобиля в год по классам

    Еще одно агентство Vector Market Research проводила в 2008 году исследование, посвященное стоимости регламентного обслуживания иномарок. Исследователи обзванивали официальных дилеров в Москве (Chevrolet, Citroen, FIAT, Ford, Hafei, Honda, Hyundai, Kia, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Opel, Peugeot, Renault, Skoda, Subaru, Suzuki и Toyota.), собирая информацию по стоимости регламентных сервисных работ при пробеге до 140-150 тыс. км. Результаты исследования:



    Стоит учитывать, что это не все затраты на обслуживание автомобиля. Во сколько же обходится содержание автомобиля в реальности? Ответ на этот вопрос дать непросто, ведь многое здесь зависит от конкретной модели, региона и особенностей эксплуатации авто. Средний годовой пробег машины в России составляет около 20 тысяч километров, однако в крупных городах эта цифра может быть выше, а в небольших – ниже, что влияет на расходы на топливо. Также заметно варьируется в зависимости от региона транспортный налог. Тем не менее, для удобства будущих расчетов за величину годового пробега мы примем именно 20 тысяч километров, а за территорию использования транспортного средства – Москву.

    Чтобы получить итоговую цифру, к табличным данным еще придется прибавить:

    1. Затраты на бензин — около 56тыс. рублей (при среднем расходе 8,8л./100км., цене на бензин 32р. и годовом пробеге 20тыс.км.).
    2. Страховку — 6-8тыс.р.
    3. Налоги — 1-3тыс.р.

    Итого: до 70тыс.рублей.

    Содержание некоторых автомобилей не вошедших в исследование:

    ВАЗ-2110

    На примере ВАЗ-2110 – популярного автомобиля отечественного производства, уже снятого с конвейера, – можно рассчитать затраты на содержание автомобиля б/у. Авто модификации 21103 с 92-сильным мотором, расходующим в городе 8,8 литра бензина АИ-92 на каждые 100 километров пробега, потребует за год 54 тысячи рублей только на топливо. Еще 1100 рублей придется заплатить в качестве транспортного налога, 7000 рублей –потратить на ОСАГО, а 8800 – на комплект качественной зимней резины. Сложнее подсчитать расходы на техобслуживание подержанного автомобиля, однако специалисты советуют потратить на эти цели сразу после покупки транспортного средства не менее 20 тысяч рублей. Общие затраты на содержание автомобиля в год составляют 91 тысячу рублей.

    Лада Калина 2

    Лада Калина 2 – это пример еще одного популярного отечественного автомобиля, но запущенного в производство сравнительно недавно. Хэтчбек со 106-сильным 16-клапанным мотором «съедает» за год бензина на 74,5 тысячи рублей. Транспортный налог обойдется владельцу новой Калины в 2650 рублей, ОСАГО будет стоить 7600 рублей, а комплект не самой дешевой зимней резины – 8000 рублей. Также при подсчете стоимости содержания автомобиля в год нужно учесть плановое ТО – 8000 рублей для Калины 2 с 16-клапанным двигателем и 11000 рублей для машины с 8-клапанным мотором. Итого: 100-104 тысячи рублей в год.

    Volkswagen Polo седан

    Volkswagen Polo, будучи вполне доступным по цене седаном ведущего мирового автопроизводителя, хорошо подойдет для расчета стоимости содержания автомобиля зарубежной марки. 105-сильный мотор этой машины расходует в городском цикле 8,7 литра бензина на 100 километров пробега, что за год выливается в 59,5 тысячи рублей топливных расходов. ОСАГО будет стоить владельцу еще 7600 рублей, транспортный налог – 2100 рублей, зимняя резина – 9000 рублей, а плановое ТО – 6700 рублей. Итого: 85 тысяч рублей в год.

    А сколько на годовое обслуживание авто тратите Вы ?

    Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

    Сколько стоит содержание автомобиля в 2021 году. Расчет!

    Задумка купить автомобиль для многих кажется выгодным вложением средств. С одной стороны нет необходимости платить за такси и общественный транспорт, более удобно использовать в нужный момент на любые расстояния.

    Следует понимать, что затраты на машину это не только стоимость и топлива, а также дополнительные расходы: замена масла, покупка зимней/летней резины, проценты по кредиту, мойка и т.д.

    Если у вас есть автомобиль или вы только планируете его покупку, то данная заметка будет полезна. Далее можете посмотреть пример расчета или скачать файл ввести свои цифры.

    Начальные условия

    Для наглядности рассмотрим вариант приобретения более дорогого автомобиля:

    • марка Audi A5 2015 года в базовой комплектации
    • кузовом кабриолет
    • мощностью двигателя 170 л.с.
    • первый вариант стоимостью 1,65 млн. руб.
    • такой же автомобиль, но укомплектованную полностью общей ценой в 2,655 млн. руб.
    • в месяц планируется проезжать примерно 1 000 км, т.е. за год 12 тыс. км.

    Для упрощения расчетов выбран город Москва состоянием на 2018 год с актуальными ценами в соответствующих сервисных центра, мойках, автомагазинах, ТО, финансовых организациях и т.п.

    1. При чистой покупке потребуется оплатить 1,65 млн. руб. или 2,655 млн. руб. в зависимости от выбранного варианта.
    2. Таким образом, ежемесячные затраты в расчете на 3 года составляют 46 тыс. руб. и 74 тыс. руб. соответственно.
    3. В случае приобретения в кредит следует прибавить сумму начисленных процентов за 3 года использования кредита в размере 409 тыс. руб. и 658 тыс. руб. соответственно. В пересчете на месяц расходы составят 11 500 рублей и 18 500 рублей соответственно.

    Для расчета ОСАГО и КАСКО выбран молодой человек в возрасте 35 лет, неженатый и без детей, с водительским стажем 5 лет. Стоимость полисов учитывает пол, возраст и другие характеристики водителя и варьируется от 2 до 15 тыс. руб. для ОСАГО. Расчет КАСКО привязан к стоимости автомобиля.

    Страховка

    При условии приобретения транспортного средства в кредит обязательным условием является оформление КАСКО. Если машину покупать самостоятельно или «с рук», то достаточно оформить ОСАГО, поэтому в зависимости от выбранного варианта следует рассмотреть приведенные в таблице ниже статьи затрат на страховку.

    Нормального калькулятора не нашел, поэтому рекомендую данные цифры уточнить в своей страховой.

    Кредит

    Для сравнения лучше взять выбранные варианты автомобиля в базовой и поной комплектации с одинаковой годовой процентной ставкой 15%. Расчет производится на заем, оформленный на 3 года без учета КАСКО, страховки и прочих издержек, с аннуитетным графиком погашения. Вычисления приведены в таблице.

    Цена автоРазмер ежемесячного платежа, руб.Сумма начисленных процентов, руб.Полная стоимость с учетом процентов, руб.
    1,650 млн. руб.57 198409 121 за три года или 11 500 в месяц2 059 120
    2,655 млн. руб.92 036658 312 за три года или 18 500 в месяц3 313 312

    Комплектация и обслуживание

    В категорию дополнительной комплектации входит такое оборудование, как центральный компьютер, кондиционер, аудиосистема, парктроник, автосигнализация, навигатор и т.п. Для базового комплекта необходимости замены фильтров, комплектующих, обновления лицензионного ПО, настройка и т.п. не включается, поэтому данную статью практически можно исключить.

    Дорогие автомобили с расширенной комплектацией обходятся дороже и требуют на постоянную поддержку надлежащей работы в среднем от 5% стоимости автомобиля.

    • За три года сумма составит для каждого варианта соответственно 250 тыс. руб. и 400 тыс. руб.
    • В пересчете на месяц 7 и 11 тысяч рублей.

    На СТО, как правило, выполняется замена автозапчастей оригинальными аналогами, используется высококачественное масло. Сэкономить можно, но при обращении в проверенные автосервисы.

    Для поддержки автомобиля в надлежащем виде рекомендуется в год производить 8 моек кузова и комплексных чисток всего автомобиля. Для Москвы за 1 такую процедуру необходимо заплатить от 150 руб. или 890 руб. соответственно.

    В год затраты составят от 4 тыс. руб, а за 3 года минимум 12 000 рублей или 350 руб. в месяц.

    Налог

    В нашей стране для каждого владельца транспортного средства необходимо уплатить налог, который зависит от объема двигателя автомобиля и года его выпуска. Для нашего варианта Audi A5 2015 года размер годового платежа составит:

    ВАЖНО: Расчет производится для Москвы. В зависимости от федеративной области меняется размер налога, что необходимо учитывать.

    Бензин

    Согласно техническим характеристикам Audi A5, среднее потребление на разной дороге (в городской черте и проселочной) составляет примерно 7 литров на 100 км пробега.

    При стоимости бензина 42 руб. за литр марки АИ-95 за месяц автомобиль попросит 70 литров или в денежном эквиваленте – около 3 тыс. руб.

    За 3 года данная сумма составит 108 тыс. руб.

    Стоянка или гараж

    Автомобиль необходимо где-то оставлять. Для этого следует приобрести в собственность или в аренду машиноместо в гараже, на подземной или охраняемой парковке или на открытой стоянке.

    Следует рассмотреть вариант аренды, которая составит в месяц за:

    • гараж – примерно 7-20 тыс. руб.
    • охраняемую или подземную парковку – 5-10 тыс. руб.
    • открытую охраняемую стоянку – 2-9 тыс. руб.

    Заплатить за аренду парковочного места или гараж придется дороже, чем за открытую стоянку. Это связано с большей степенью безопасности для владельца автомобиля.

    Расходы за 3 года составят:

    • гараж – примерно от 250 тыс. руб.
    • охраняемую или подземную парковку – от 180 тыс. руб.
    • открытую охраняемую стоянку – от 72 тыс. руб.

    Штрафы

    Среди самых распространенных штрафов следует отметить:

    Тип штрафаРазмер, тыс. руб.
    Превышение скорости0,5 – 5
    Выезд на встречную полосу1
    Проезд на запрещающий знак светофора, стоп-линию, жест регулировщика0,8 – 5
    Несоблюдение правил парковки, стоянки, остановки0,5 – 5
    Не предоставить пешеходу преимущество движения1,5 – 2,5
    Нарушения с ремнями безопасности1
    Пользование за рулем телефоном1,5
    Учебная езда0,5
    Нарушение правил проезда перекрестка1
    • Цифры могут отличаться из-за изменений в законодательстве, проверяйте актуальность.

    Дополнительные расходы

    Среди других приобретений необходимо рассмотреть комплект зимней и летней резины, а также аптечку, огнетушитель.

    Дополнительные затратыСтоимость, руб.
    Шины летние, комплект 4 шт.от 15 000
    Шины зимние, комплект 4 шт.от 17 000
    Аптечкаот 500
    Огнетушительот 500

    Сравнение с такси

    Для примерного расчета затрат на собственный автомобиль следует составить отчетную таблицу согласно всем проведенным расчетам.

    Статьи расходовAudi A5 2015
    Базовая, руб.Полная, руб.
    СвоиВ кредитСвоиВ кредит
    Стоимость автомобиля1 650 0002 059 0002 655 0003 313 000
    Затраты на КАСКОпосчитайте в своей страховой
    ОСАГО
    Бензин, АИ-95108 000
    Ремонт и ТО250 000400 000
    Мойка12 000
    Штрафы в среднем3000
    Налоги23 000
    Комплект шин зима/лето32 000
    Одноразовые покупки2 000
    Стоянка20 000
    Аптечка, огнетушитель1 000
    Итого за 3 года 2 100 000 2 510 000 2 856 000 3 514 000
    Итого в месяц 58 000 70 000 79 000 98 000
    Стоимость поездки на такси, тыс. руб.от 500 рублей
    Количество в месяц70
    Итого за такси в месяц, руб. 35 000

    ВАЖНО: Настолько огромная стоимость за месяц получается из-за необходимости выплаты кредитных средств за год. В последующий период себестоимость поездки собственным автомобилем существенно снизится.

    Итог. Сколько стоит содержание автомобиля в 2021 году.

    Приобретение собственной машины требует хорошо взвесить все «за» и «против».

    1. Как показывает расчет, гораздо дешевле кататься на работу на такси. При этом решаются проблемы с парковкой, налогами, страховкой.
    2. Если пользоваться общественным транспортом (трамваи, автобусы, метро), то можно еще больше снизить расходы.
    3. При расчете для более дешевой марки авто, расходы могут быть меньше. Нужно сравнивать.

    Если нашли ошибку или неточность в расчетах, то напишите в комментариях, обязательно поправлю.

    «Любишь кататься. »: как «Лада Гранта» и кроссовер Nissan X-Trail стали соседями по обслуживанию

    Топ самых выгодных в обслуживании автомобилей

    Аналитическая служба «Реальное время» продолжает изучать изменения на авторынке РФ. Если в первых материалах мы рассмотрели самые дорогие и самые популярные продаваемые модели, то в этой части проанализировали стоимость годовой эксплуатации самых популярных в России автомобилей. Результатом стал рейтинг, в котором потенциальный (или уже нынешний) обладатель четырехколесного друга может посчитать, как дорого обойдется ему езда на автомобиле и решить, стоит ли экономия при покупке дальнейших повышенных расходов на эксплуатацию.

    Расходы на машину: дешевле — не значит выгоднее

    Для расчета стоимости пользования аналитическая служба «Реального времени» оценила расходы страховки, налогов, бензина и прочих расходов. Параметры, стоимость которых меняется год от года, рассчитывались сроком на три года, а после вычислялась среднегодовая стоимость.

    В частности, на все автомобили была рассчитана стоимость ОСАГО на три года (с понижающим коэффициентом во втором и третьем годах владения машиной), КАСКО, транспортного налога (при условии проживания в Казани). К этому были добавлены стоимость охраняемой стоянки или аренды гаража, четыре процедуры техобслуживания (в соответствии с прайсом). Также была учтена стоимость бензина, исходя из заявленного типа топлива, его расхода и изменения стоимости бензина (при условии среднего пробега в 10 тысяч километров за год), стоимость комплекта шин и сезонной смены колес, восьми моек кузова и четырех комплексных моек в год. Помимо этого, была рассчитана амортизация — из расчета 18% в первый год владения и по 6% в последующие годы.

    Для расчета стоимости пользования аналитическая служба «Реального времени» оценила расходы страховки, налогов, бензина и прочих расходов. Фото vmichurinske.ru

    Самыми дешевыми в эксплуатации оказались две модели отечественных автомобилей. Однако, что интересно, разница в стоимости эксплуатации несоразмерно меньше разницы в стоимости автомобилей. Потому, если сравнить годовые расходы на автомобиль со стоимостью машины, то российские автомобили окажутся как раз наименее выгодными. Год их эксплуатации может стоить до трети стоимости машины. А вот эксплуатация более дорогих моделей обойдется зачастую менее чем в 15% от стоимости машины в год.

    Много денег на X-Trail и Camry

    Самым дорогим из популярных автомобилей по годовым затратам на обслуживание является кроссовер Nissan X-Trail. При стоимости автомобиля в 1,45 млн рублей на обслуживание придется тратить около 212 тысяч рублей в год. Годовое обслуживание обойдется в 14,6% от первоначальной стоимости автомобиля, что совсем немного на фоне стоимости автомобиля в отличие от дешевых моделей.

    Так, например, за год за эксплуатацию второго по популярности в России автомобиля — Lada Granta — придется выложить почти треть от стоимости машины. При цене в 390 тысяч рублей в среднем за эксплуатацию придется заплатить 109 тысяч рублей в год. Это самые низкие годовые затраты среди всех популярных моделей автомобилей в денежном выражении, но в процентах от стоимости машины — целых 28%.

    Самой «выгодной» машиной среди популярных моделей в 2016 году оказалась Mazda CX-5. Она, как и Nissan X-Trail, является одной из самых дорогих популярных моделей: ее стоимость — 1,37 млн рублей. При этом годовая стоимость обслуживания — 189 тысяч, меньше, чем, к примеру, у Kia Sportage, которая сама по себе на 120 тысяч рублей дороже. За год на обслуживание машины придется потратить лишь 13,9% от изначальной стоимости машины.

    Самым дорогим из популярных автомобилей по годовым затратам на обслуживание является кроссовер Nissan X-Trail. Фото winde.ru

    Второй по стоимости годового обслуживания машиной стал седан Camry от Toyota. При стоимости автомобиля в 1,4 млн рублей эксплуатация его обойдется в 200 тысяч рублей в год. Это 14,2% от стоимости автомобиля.

    Замыкает тройку самых дорогих по стоимости эксплуатации популярных моделей новичок из топ-25 покупаемых в России машин — Toyota RAV4. Ее стоимость составляет 1,49 млн рублей, а за год на эксплуатацию придется в среднем потратить 198 тысяч рублей, то есть 13,2% от стоимости автомобиля.

    «Рено» дешевле «Лады», а «Патриот» дороже «Октавии»

    Самым дешевым в эксплуатации автомобилем оказалась Lada Granta. При стоимости автомобиля в 390 тысяч рублей на его эксплуатацию в год придется потратить 109 тысяч рублей.

    Второе место — у другого автомобиля отечественного производства Lada Kalina. При стоимости в машины в 440 тысяч рублей стоимость эксплуатации составляет 112 тысяч рублей в год, т. е. четверть от стоимости машины.

    На третьем месте по дешевизне эксплуатации оказались два автомобиля иностранной марки, впрочем, тоже производящиеся в России, Renault Logan и Sandero. Стоимость эксплуатации автомобиля — примерно такая же, как у «Калины», 113 тысяч рублей. Доля годовой стоимости эксплуатации от общей стоимости машины примерно такая же, как у «Калины» — 24,2%.

    Отметим, что, не все российские машины можно считать дешевыми в эксплуатации. К примеру, новая модель Vesta оказалась в эксплуатации дороже, чем Renault Sandero и Skoda Rapid — 125 тысяч рублей в год. Lada Largus (в большинстве стран известная как Logan с типом кузова «универсал») сравнима по стоимости эксплуатации с Kia Rio, 127 тысяч рублей. При этом Kia Rio стоит 651 тысячу рублей против 530 тысяч — стоимости «Ларгуса».

    Lada Largus сравнима по стоимости эксплуатации с Kia Rio, 127 тысяч рублей. Фото vaz08-015.ru

    Еще более дорогой в эксплуатации моделью является Lada 4×4, больше известная как «Нива». А вот автомобиль Chevrolet Niva оказался в эксплуатации дороже не только новой Lada XRay (на его эксплуатацию уйдет 132 тысячи в год при стоимости в 600 тысяч), но даже дороже, чем Hyundai Solaris (129 тысяч в год), Renault Duster (131 тысяча в год) и Volkswagen Polo (136 тысяч в год), а также сравним с Kia Ceed. На его эксплуатацию придется потратить 142 тысячи рублей в год.

    Легко ли прокормить: изучаем стоимость владения для самых популярных моделей рынка

    Вы только что купили седан известного бренда, сосед приобрёл кроссовер, а приятель – недорогой внедорожник. На покупку вы потратили примерно одинаковые деньги – но во сколько обойдётся первый год эксплуатации? Расходы могут весьма отличаться…

    Критерии расчёта

    Н аш подход, конечно, не нов, и он не претендует на исчерпывающее освещение вопроса – некоторые наши коллеги проводят подобные исследования, вживую сравнивая между собой автомобили в повседневной эксплуатации. Однако такие прикидки, как наша нынешняя, время от времени просто необходимы – цифры затрат меняются, а значит, меняются и условия для тех, кто собирается обзавестись тем или иным автомобилем. Мы взяли десять моделей из списка самых популярных за январь в базовой, самой доступной комплектации, с «младшим» двигателем и механической КПП. И сравнили их по следующим критериям:

    1. Бензин. Мы исходим из того, что за первый год эксплуатации машина проедет 30 000 километров. Мы учитываем, что одни автомобили можно заправлять бензином АИ-92, а другие – только с октановым числом выше. Расход топлива у каждого авто определяем по значению в графе «смешанный цикл» из технических характеристик. В качестве некоего ориентира мы взяли средние значения стоимости бензина для Москвы с агрегатора цен: АИ-92 – 36,01 р/л; АИ-95 – 39,10 р/л на момент написания.
    2. ТО-1 и ТО-2, включая рекомендованные производителем расходники.
    3. Каско на 1 год. Наши автомобили – 2017 года выпуска, на гарантии, не в кредите, без нештатной противоугонной системы и находятся на свободном хранении в ночное время. Страхуемся от хищения и ущерба в результате ДТП по нашей вине (если виновен другой, восстанавливать наш автомобиль будет он – в рамках ОСАГО), полис оформляем без франшизы. Водитель – состоящий в браке мужчина в возрасте 30 лет и с 12-летним водительским стажем; в семье 1 ребёнок. Чтобы всё это учесть, воспользуемся одним из онлайн-калькуляторов по расчёту каско.
    4. ОСАГО на 1 год. Тут, в дополнение к данным по возрасту и стажу (ОСАГО оговаривает порог в 22 года и стаж меньше или больше 3 лет), оговариваемся: машина будет эксплуатироваться физическим лицом не менее 10 месяцев в году на территории города Москва. «Прописка» в мегаполисе даёт повышение одного из коэффициентов, но всегда можно пересчитать требуемые цифры на калькуляторе ОСАГО Российского союза автостраховщиков.
    5. Транспортный налог после 12 месяцев владения автомобилем в Москве, в зависимости от мощности двигателя. Мы использовали калькулятор транспортного налога, действующий на сайте Федеральной налоговой службы.

    Мы хотели было включить в этот перечень пункт «мелкий ремонт после ДТП» и учитывать в нём цену переднего бампера и фары, а также стоимость ремонта, однако указанная страховка покрывает эти расходы, и учитывать их имеет смысл только на втором году эксплуатации, когда часть автомобилистов отказывается от каско. Пока же ограничимся приведённым списком. Сначала рассмотрим корейскую троицу KIA Rio, Hyundai Solaris и Creta, потом два отечественных седана Lada Granta и Vesta, затем пару соплатформенников из Volkswagen AG, Volkswagen Polo и Skoda Rapid, а завершим тремя автомобилями сегмента SUV, также вошедших в январский Топ-10 – Renault Duster, Chevrolet Niva и Lada 4×4.

    Расходы на бензин. Для Rio указан бензин АИ-92, а значит, при годовом пробеге в 30 000 километров, расходе на уровне 6,1 л/100 км (мотор 1,4 л, «механика», смешанный цикл по ТХ) и указанной выше стоимости 1 литра топлива автомобиль заставит своего владельца потратить 65 898,3 рубля.

    Подсчёт стоимости обслуживания Rio нам любезно облегчила сама компания Kia, разместив на официальном сайте калькулятор ТО – указав модель и модификацию машины, вы легко сможете узнать примерные расходы на работу, расходники и ГСМ, при этом помня, что в зависимости от конкретного дилера суммы могут значительно меняться – вероятно, что в Москве ТО будет дороже. С другой стороны, неофициальные сервисы осуществляют техобслуживание существенно дешевле, так что будем считать приведённые цифры неким средним значением. Итак, официально наш Rio требует 8 068 рублей за ТО-1 и 8 468 рублей за ТО-2. То есть, всего 16 536 рублей.

    На фото: Kia Rio

    Теперь к каско: 107-сильный седан в базовой версии обошёлся нам, согласно текущему официальному прайсу и без учёта спецпредложений, в сумму 639 900 рублей. Принимая во внимание это, а также оговоренные выше условия, мы определили, что минимальная цена страхового полиса каско в нашем случае составит 26 048 рублей. Помимо этого, придётся раскошелиться и на ОСАГО. По мощности двигателя корейский седанчик попадает в категорию «свыше 100 до 120 л.с. включительно». Минимальная цена полиса с учётом всех нюансов из раздела «Критерии расчёта» составляет 8 236,8 рублей. И, наконец, транспортный налог. Опять-таки, тут играет роль мощность двигателя – в результате получаем 2 675 рублей.

    Тут, в силу понятных причин, всё очень похоже на Рио. Расход топлива в смешанном цикле у 1,4-литрового 107-сильного Соляриса на «механике» и в кузове седан также составляет 6,1 л/100 км, а потому и затраты на «девяносто второй» окажутся идентичными — 65 898,3 рублей. Одинаковыми будут затраты и на ТО – хотя на сайте Hyundai нет такого удобного сервиса определения цены ТО, как у KIA, неофициальные станции обслуживают обоих «корейцев» по одной и той же цене, копейка в копейку. Поэтому принимаем во внимание затраты на соплатформенника — 16 536 рублей.

    Солярис чуть дешевле, чем Рио, и базовая версия, которую мы рассматриваем, доступнее «стокового» собрата на 16 000 рублей – наш Солярис стоит 623 900 рублей. Потому более-менее покрывающий наши нужды полис каско обойдётся дешевле. Впрочем, совсем несущественно – в 25 210 рублей. А полис ОСАГО – опять точно те же деньги, что и у «корейского брата»: 8 236,8 рублей. Как и транспортный налог, зависящий исключительно от мощности двигателя — 2 675 рублей.

    У нас переднеприводная Крета на «ручке» (4х4 и АКПП также доступны) с 1,6-литровым мотором в 123 л.с. (есть и двухлитровый, с «хитрой» налоговой мощностью в 149,6 л.с.), который в смешанном цикле расходует 7 литров АИ-92 на каждые 100 км. Исходя из этого, годовые затраты на бензин составят 75 621 рубль. Вот как: разница с бюджетными седанами в паспортном расходе – меньше литра, а за год «нагорает» на десять тысяч…

    С нюансами техобслуживания Креты мы разобрались обстоятельно, выявив, что ничего непроверенного и дорогого в этом автомобиле нет, и плановые заезды в сервис будут весьма похожи на те, что случатся у владельца Соляриса. Однако, за неимением единых цен на обслуживание автомобилей Hyundai, мы изучили прайсы нескольких официальных дилеров в Москве и посчитали средние значения: 11 199,5 рублей за ТО-1 и 15 255,5 рублей за ТО-2. Итого за техобслуживание Креты – 26 455 рублей. Это куда выше рекомендованных цен на Солярис и Рио – ещё десять тысяч разницы!

    На фото: Hyundai Creta

    Самая доступная Creta стоит 749 900 рублей, и годовой полис каско на наш кроссовер тянет на сумму 30 296 рублей – на «пятёрку» дороже Соляриса. При расчёте ОСАГО придётся указать налоговую мощность «от 120 до 150 л.с.», в результате чего самое доступное страхование автогражданской ответственности обойдётся в 9 609,6 рублей. Чуть более высокая мощность Креты по сравнению с базовым Солярисом сыграет роль и при подсчёте транспортного налога – 3 075 рублей.

    Седан Granta с 87-сильным мотором и МКПП в смешанном цикле расходует всего 6,5 л/100 км, но бензин – минимум АИ-95. Соотнеся это с указанной выше ценой литра топлива и дистанцией в 30 000 километров, получаем 76 245 рублей. Больше, чем каждый из «корейцев», включая Крету!

    Но Гранта отыгрывается на техобслуживании: официальные ориентировочные цены ТО, включая материалы – 4 800 рублей за ТО-1 и 4 600 рублей за ТО-2. И даже с учётом платного «нулевого» ТО, которое 8-клапанным Lada положено проходить после первых 2 000 км за 1 300 рублей, сумма получается небольшая – 10 700 рублей. Гранта в «базе» стоит всего 389 900 рублей и имеет мотор мощностью менее 100 л.с., так что невелики и расходы на оплату страховки и налога. Каско – 15 908 рублей. ОСАГО – 7 550,4 рубля. Транспортный налог – 1 044 рубля.

    Веста играет в другой лиге, но пытается сохранить очарование по-настоящему дешёвой машины. Её 106-сильный мотор сравнительно прожорлив: 6,9 л/100 км, но, в отличие от Гранты, в неё можно лить 92-й бензин, что в пересчёте на годовые расходы составляет 74 540,7 рублей. Тут Веста опережает пока только Гранту и Крету, ведь Солярис и Рио гораздо бережливее.

    Зато ТО-1 стоит 5 200 рублей, ТО-2 – 7 200 рублей, и с суммой в 14 400 рублей Веста неплохо экономит деньги владельца на обслуживании: круче только Гранта. Покупка самой машины в базовой версии обойдётся вам в 545 900 рублей, а полис каско – в 21 236 рублей, и опять только с Грантой выходит дешевле. ОСАГО – как у корейских седанов: 8 236,8 рублей. А транспортный налог хоть на четвертак, но тоже меньше – 2 650 рублей.

    Поло в базе имеет 1,6-литровый 90-сильный двигатель, в смешанном цикле расходующий всего 5,7 л/100 км. Однако производитель рекомендует для него АИ-95 или даже АИ-98, и хотя определённая часть владельцев, как и в случае с Грантой, на свой риск льёт «девяносто второй», мы в расчётах указываем АИ-95. И получаем вот что: за 30 000 километров «народный седан» потребует 66 861 рубль «бензиновых» денег. Что ж, это лишь на полторы тысячи больше, чем у «корейцев», и гораздо меньше, чем у Весты.

    У Фольксвагена, как у Киа и Лады, есть ярко выраженная централизованная политика цен на ТО, хотя и тут реальные цены могут отличаться от тех, что указаны на сайте. Но сравнение официальных расценок сервиса позволяет сделать простой вывод: Polo в обслуживании заметно дороже, чем «корейцы» (в основном – из за расходников и ГСМ): 10 965 рублей за ТО-1 и 15 303 рублей за ТО-2, что в сумме составляет 26 268 рублей. Но Поло в «базе» стоит 599 900 рублей, а полис каско, подходящий нам по условиям — 24 236 рублей. Благодаря мощности мотора до 100 л.с. недорог и полис ОСАГО – как у Гранты, минимум 7 550,4 рубля. Транспортный налог тоже скромен – 1 080 рублей. Итак, VW любит дорогой бензин и сервис, зато экономит на страховке и налогах. Но не так успешно, как Lada.

    Самый простой Рапид (с ремонтом и обслуживанием которого мы разобрались буквально на днях) тоже имеет 1,6-литровый мотор мощностью 90 л.с. и 5-ступенчатую МКПП. Такая машина расходует прекрасные 5,8 л/100 км в смешанном цикле, но питается бензином с октановым числом не ниже 95 – тот же компромисс, что и у собрата Поло. Эти данные и актуальная цена за литр АИ-95 дают нам 68 034 рубля годовых расходов на топливо. Хороший показатель – почти на уровне Polo, Rio и Solaris.

    Ни калькулятора расчёта цен на ТО, ни фиксированного прайса на обслуживание официальный сайт Шкода не предлагает, но вот на дилерских сайтах такие данные встречаются. Как и в случае с Hyundai Creta, мы проанализировали актуальные цены нескольких дилеров в Москве (они разнятся несильно) и получили такие средние значения для 90-сильного Рапида на «ручке»: ТО-1 за 10 539 рублей, ТО-2 за 13 766 рублей. В сумме – 24 305 рублей. Это чуть дешевле, чем у соплатформенного Поло.

    На фото: Skoda Rapid

    За базовый Рапид просят 599 000 рублей, и полис каско на новую машину обходится нам в 22 163 рубля. Мотор мощностью до 100 л.с. даёт уже знакомую сумму за ОСАГО в 7 550,4 рубля и сумму транспортного налога в 1 080 рублей.

    Все тоже самое скромное: 1,6 литра, «механика», монопривод, 7,4 л/100 км. Рекомендуемое топливо – АИ-95. Таким образом, годовые расходы на бензин, заправляемый в самый простой Дастер, составят 86 802 рубля. Сравните с Hyundai Creta – она «жрёт» на 11 000 рублей в год меньше!

    Зато с техобслуживанием ситуация обратная. Рекомендованные цены на ТО выбранной нами модификации можно узнать на официальном сайте Renault. Для нашего 114-сильного моноприводного Дастера на «механике» ТО-1 («базовый комплекс-сервис») обойдётся в 9 400 рублей, а ТО-2 («расширенный комплекс-сервис») – в 13 100 рублей. За 30 000 километров мы потратим на обслуживание Дастера 22 500 рублей.

    На фото: Renault Duster

    Каско можно также оформить сравнительно недорого – невысокая цена самого автомобиля (639 000 рублей) позволяет нам приобрести полис с подходящими условиями всего за 16 806 рублей. А вот по двигателю Дастер попадает в категорию «от 100 до 120 л.с.», поэтому раскошеливаемся на ОСАГО и транспортный налог: 8 236,8 и 2 850 рублей соответственно.

    Завершает наш список пара внедорожников с постоянным полным приводом, так что тут ожидать особой экономии на бензине, как вы понимаете, не следует. Lada 4×4 имеет мотор 1,7 литра, развивающий 83 л.с. и сагрегатированный с «механикой». Полный привод, расход в смешанном цикле на уровне 9,9 л/100 км, да к тому же требуемый бензин (вот уж фортель для утилитарного вездехода) – как минимум АИ-95. Всё это даёт нам впечатляющие цифры годовых расходов на бензин при пробеге в 30 000 км: 116 127 рублей.

    К расходам на ТО добавляется сумма за «нулевое» — после первых 2 000 километров на Нивах меняется трансмиссионное масло. Таким образом, общие расходы за 30 000 км составляют 12 400 рублей, из которых 3 400 рублей за ТО-0, 3 800 рублей за ТО-1 и 5 200 рублей за ТО-2. В принципе, недорого… Полис каско удалось найти и вовсе за копейки – тот самый «антикризисный» вариант, подходящий нам по условиям, который мы рассматривали для всех прочих автомобилей, обойдётся всего в 8 852 рубля. ОСАГО – ещё 7 550,4 рубля. Невелик и транспортный налог – 996 рублей.

    А будет ли транспортный налог меньше для Chevrolet Niva, ведь «паспортная» мощность мотора у неё ещё ниже, всего 80 л.с.? Конечно будет, вот только при этом и расход топлива у Niva ещё выше, чем у Lada 4×4 – 10,2 л/100 км. Бензин – не ниже АИ-95. В результате расходы владельца на бензин за отчётный период составят рекордные 119 646 рублей.

    Нам не удалось найти актуальных цен на ТО Нивы в Москве, а официальный сайт производителя регламентирует только количество нормо-часов на каждое ТО. В связи с тем, что конструкция автомобиля во многом идентична Lada 4×4, считаем, что затраты на сервис Chevrolet Niva сравнимы с вазовской машиной и берём в расчёты цифру 12 400 рублей за все ТО. Ввиду небольшой цены самой машины (584 000 рублей за «базу») и невысокой мощности двигателя, каско, ОСАГО и транспортный налог на Ниву столь же невелики, как и на Lada 4×4: 8 877, 7 550 и 960 рублей соответственно. Получив все цифры, мы округляем суммы до целых значений и сводим в таблицу.

    Примерные расходы на эксплуатацию автомобилей, цены на март 2017 года, в рублях

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector