Trm-parking.ru

ТРМ Паркинг
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Стартер ВАЗ 2108, 21083, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115 редукторный АТЭК

Стартер ВАЗ 2108, 21083, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115 редукторный АТЭК

Каталожный номер:
АТЭК 2108-000/5712.3708

Узнать цену и купить Стартер ВАЗ 2108, 21083, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115 редукторный АТЭК у официального дистрибьютора в Украине

Стартер редукторный на постоянных магнитах

Номинальная мощность . 1,5 кВт

Номинальное напряжение . 12 В

Направление вращения . левое

Число зубьев . 11

Гарантийный срок: 2 года.

  1. Максимальная мощность стартера составляет 1,75 кВт
  2. Частота вращения при максимальной мощности стартера (1693 об/мин), раскручивает коленчатый вал до 145 об/мин. Для надежного запуска карбюраторного двигателя необходимая частота вращения коленчатого вала составляет 40-60 об/мин.
  3. Крутящий момент при максимальной мощности — 9,87 Нм
  4. Потребляемый ток при максимальной мощности — 460 А
  5. Воздействие максимального усилия (13,8 Нм) стартера АТЭК 2108-000 на двигатель автомобиля ВАЗ 2108, создает крутящий момент на коленчатом вале в 160 Нм, что превышает начальный момент сопротивления для данного типа двигателя при температуре — 30°С.
Комплектующие к стартеру АТЭК 2108-000/5712.3708

Втягивающее релеАТЭК 2108-800
Привод стартера (бендикс)АТЭК 2108-600
Щёточный узел в сбореАТЭК 2108-300
Редуктор стартераАТЭК 2108-500
Якорь стартераАТЭК 2108-200

Редукторный стартер ВАЗ 2108, 2109, 21099, Нива от ТМ АТЭК

Редукторный стартер на ВАЗ 2108, 2109, 21099 – относится к универсальным запасным устройствам, так как его установка возможна на практически любую модель из ВАЗовского семейства Самара. А это достаточно широкая гамма автомобилей, причем их дебют на рынке датируется серединой 80-х годов, а отдельные модификации и сегодня стоят на конвейере автозавода, более того, пользуются стабильным спросом покупателей. Конечно, предлагаемый стартер имеет мало общего с устройствами, которые устанавливались более тридцати лет назад, но, благодаря схожей форме и габаритам является полностью взаимозаменяемым элементом. Различия, и весьма существенные – в технике.

Прогресс не стоит на месте, и, путем многочисленных модернизаций разработчиками были достигнуты следующие преимущества:

— Уменьшены потери электрической энергии;

— Улучшены мощностные характеристики;

— Увеличен срок службы.

Также, стоит отметить блочную структуру изделия (возможность ремонта или же замены отдельных элементов); применение металлических и медных составляющих (надежность, долговечность и безопасность).

Стартер 2108 2109 2113 2114 2115 АТЭК — это оптимальное устройство для Вашего ВАЗа, обеспечивающее идеальный запуск мотора в любых условиях, даже при «уставшем» или разряженном аккумуляторе.

Просмотреть характеристики, уточнить наличие и выяснить наиболее удобный способ приобретения можно у нас в онлайн-каталоге и в интернет-магазине наших партнеров.

Стартер ваз 2109 характеристики

Успешный пуск двигателя как с карбюратором, так с инжектором, во многом зависит от пускового агрегата, который установлен на автомобиль. Что собой представляет стартер ВАЗ 2109, какое стартовое устройство лучше выбрать – об этом рассказывается в статье. Прилагаются также фото и видеоматериалы.

Характеристика стартера ВАЗ девятой модели

Каждый водитель знает, что если не заводится машина, причина может быть в неисправном стартере. Для того чтобы выполнить диагностику и ремонт механизма, нужно знать его устройство.

Место расположения и предназначение

Основное назначение стартера – раскрутка коленчатого вала, благодаря которому заводится двигатель. Естественно, он расположен недалеко от мотора. Обычно он находится в моторном отсеке со водительской стороны под силовым агрегатом. В зависимости от места расположения при демонтаже узла потребуется снять либо защиту двигателя, либо воздушный фильтр. Найти стартер несложно. Он имеет форму цилиндра, а к нему подключены провода, которые крепятся с помощью гайки.

Устройство и принцип работы узла

Данный узел представляет собой небольшой электродвигатель. Его конструкция состоит из бендикса с щетками, двух обмоток и подвижного ротора. На двух обмотках – стартерной и роторной создаются магнитные поля противоположного значения. На механизм подается напряжение, которое передается ротору с помощью графитных щеток. Благодаря бендиксу вращательные движения передаются маховику.

Устройство включает в себя:

  • втулку, которая соединяется с втягивающим реле;
  • обгонную муфту, которая обеспечивает движение только в одну сторону;
  • шестерни.

Со временем детали бендикса стираются и он начинает пробуксовывать. В этом случае нужна его замена. Причиной неисправности является загрязнение механизма, но чистка не помогает восстановить работоспособность. Детали механизма изнашиваются неравномерно, после промывки они не могут полноценно выполнять свои функции.

Принцип работы стартерного механизма заключается в преобразовании электрической энергии, которую он получает от аккумуляторной батареи, во вращательное движение шестерни привода. На полюса электродвигателя электрический ток полается с помощью щеточного узла. При этом выдвигается муфта и происходит соединение венца маховика с шестерней. Стартер обеспечивает вращение коленчатого вала и, тем самым, способствует запуску двигателя. Когда мотор запущен, муфта занимает исходное положение (автор видео — Михаил Нестеров).

Редукторный vs обычный: какому стартеру отдать предпочтение?

В обычном стартере отсутствует редуктор, вращательное движение передается непосредственно коленчатому валу. Поэтому его конструкция несложная и позволяет выполнить ремонт в домашних условиях. Благодаря тому, что электрический ток, поступающий на устройство, моментально вводит в зацепление венец маховика и шестерню, двигатель заводится, что называется «вполоборота». Классические узлы благодаря своей простой конструкции – надежные устройства, которые выдерживают электрические воздействия, но могут выйти из строя под воздействием низких температур.

Принцип работы редукторного устройства такой же, как у классического узла, – преобразование электрической энергии в механическую.

Отличие в конструкции — включен редуктор, который расположен между якорем и бендиксом. Кроме того, обмотки оснащены постоянными магнитами, что повысило надежность механизма. Редукторные устройства все больше завоевывают авторынок. Для того, чтобы разобраться, какой из стартеров лучше, следует выяснить, преимущества и недостатки каждого из них.

Преимущества классического варианта:

  • простота конструкции;
  • высокая ремонтопригодность;
  • доступность запчастей;
  • низкая стоимость.

Из недостатков можно назвать следующие:

  • необходимость в высоком стартовом токе;
  • быстрый износ деталей;
  • неустойчивая работа при низких температурах;
  • большой вес и габариты.

В общем, обычный узел можно оценить, как надежное устройство при правильной эксплуатации.

Редукторный узел имеет следующие плюсы:

  • малый вес и небольшие размеры;
  • может работать в широком диапазоне температур;
  • долгий срок службы;
  • экономное потребление электроэнергии (на 40% меньше обычного).

Благодаря наличию редуктора повысилась надежность пуска при низких температурах. Так как для запуска силового агрегата требуется небольшой ток, в зимнее время увеличивается вероятность успешного запуска.

Минусы можно назвать следующие:

  • отсутствие запчастей;
  • сложный ремонт;
  • низкое качество редуктора.

Надежность устройства зависит от качества его составляющих. Поэтому механизм с высококачественными комплектующими прослужит долгий срок без ремонта.

Фотогалерея

Видео «Замена классического механизма на устройство с редуктором»

В этом ролике рассказывается о замене обычного стартера на редукторный (автор видео — Auto overhaul).

Максимальная сила тока отдачи (при 13 В и 6000 мин -1 ), А. 0

Пределы регулируемого напряжения, В. 13,2–14,7

Передаточное отношение двигатель-генератор. 1:2,4

Генератор типа 94.3701 — переменного тока, трехфазный, со встроенным выпрямительным блоком и электронным регулятором напряжения, правого вращения (со стороны привода).

Рис. 9.56. Генератор 94.3701: 1 – выпрямительный блок; 2 – втулка подшипника; 3 – задний подшипник вала ротора; 4 – контактные кольца; 5 – вывод «В+» генератора; 6 – кожух; 7 – регулятор напряжения со щеткодержателем; 8 – стяжной винт; 9 – задняя крышка; 10 – статор; 11 – передняя крышка; 12 – дистанционное кольцо; 13 – передний подшипник; 14 – шкив; 15 – шайба; 16 – ротор

Статор 10 (рис. 9.56) и крышки 9 и 11 стянуты четырьмя винтами. Вал ротора 16 вращается в подшипниках 3 и 13, которые установлены в крышках. Питание к обмотке ротора (обмотке возбуждения) подводится через щетки и контактные кольца 4.

Трехфазный переменный ток, индуцируемый в обмотке статора, преобразуется в постоянный выпрямительным блоком 1, прикрепленным к крышке 9. Электронный регулятор 7 напряжения объединен в один блок со щеткодержателем и крепится также к крышке 9.

Рис. 9.57. Схема соединений системы генератора: 1 – аккумуляторная батарея; 2 – генератор; 3 – монтажный блок; 4 – контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи, расположенная в комбинации приборов; 5 – выключатель зажигания

Схема соединений генератора показана на рис. 9.57. Напряжение для возбуждения генератора при включении зажигания подводится к выводу «D+» регулятора (вывод «D» генератора) через контрольную лампу, расположенную в комбинации приборов 4. После пуска двигателя обмотка возбуждения питается от трех дополнительных диодов, установленных на выпрямительном блоке генератора.

Вывод «W» генератора на автомобилях ВАЗ-21093-05 не используется.

Работа генератора контролируется контрольной лампой в комбинации приборов. При включении зажигания лампа должна гореть, а после пуска двигателя – гаснуть, если генератор исправен. Яркое горение лампы или свечение ее в полнакала говорит о неисправностях.

Каталожный номер:
АТЭК 2108-000/5712.3708

Узнать цену и купить Стартер ВАЗ 2108, 21083, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115 редукторный АТЭК у официального дистрибьютора в Украине

Стартер редукторный на постоянных магнитах

Номинальная мощность . 1,5 кВт

Номинальное напряжение . 12 В

Направление вращения . левое

Число зубьев . 11

Гарантийный срок: 2 года.

  1. Максимальная мощность стартера составляет 1,75 кВт
  2. Частота вращения при максимальной мощности стартера (1693 об/мин), раскручивает коленчатый вал до 145 об/мин. Для надежного запуска карбюраторного двигателя необходимая частота вращения коленчатого вала составляет 40-60 об/мин.
  3. Крутящий момент при максимальной мощности — 9,87 Нм
  4. Потребляемый ток при максимальной мощности — 460 А
  5. Воздействие максимального усилия (13,8 Нм) стартера АТЭК 2108-000 на двигатель автомобиля ВАЗ 2108, создает крутящий момент на коленчатом вале в 160 Нм, что превышает начальный момент сопротивления для данного типа двигателя при температуре – 30°С.
Комплектующие к стартеру АТЭК 2108-000/5712.3708

Редукторный стартер ВАЗ 2108, 2109, 21099, Нива от ТМ АТЭК

Редукторный стартер на ВАЗ 2108, 2109, 21099 – относится к универсальным запасным устройствам, так как его установка возможна на практически любую модель из ВАЗовского семейства Самара. А это достаточно широкая гамма автомобилей, причем их дебют на рынке датируется серединой 80-х годов, а отдельные модификации и сегодня стоят на конвейере автозавода, более того, пользуются стабильным спросом покупателей. Конечно, предлагаемый стартер имеет мало общего с устройствами, которые устанавливались более тридцати лет назад, но, благодаря схожей форме и габаритам является полностью взаимозаменяемым элементом. Различия, и весьма существенные – в технике.

Прогресс не стоит на месте, и, путем многочисленных модернизаций разработчиками были достигнуты следующие преимущества:

– Уменьшены потери электрической энергии;

– Улучшены мощностные характеристики;

– Увеличен срок службы.

Также, стоит отметить блочную структуру изделия (возможность ремонта или же замены отдельных элементов); применение металлических и медных составляющих (надежность, долговечность и безопасность).

Стартер 2108 2109 2113 2114 2115 АТЭК – это оптимальное устройство для Вашего ВАЗа, обеспечивающее идеальный запуск мотора в любых условиях, даже при «уставшем» или разряженном аккумуляторе.

Просмотреть характеристики, уточнить наличие и выяснить наиболее удобный способ приобретения можно у нас в онлайн-каталоге и в интернет-магазине наших партнеров.

Какая мощность стартера у автомобилей

Стартер автомобиля — электрический мотор постоянного тока, который применяется для пуска ДВС (двигателя внутреннего сгорания).

В момент активации стартера (например, после поворота ключа в замке зажигания) устройство вращает коленчатый вал, имитируя работу двигателя.

После воспламенения горючей смеси в камере сгорания мотор переходит на автономный режим работы, а стартер отключается.

Основные технические характеристики

В процессе ремонта или замены стартера важно знать его технические характеристики.

К основным параметрам стоит отнести:

  • Мощность — показатель, который определяется минимальной пусковой частотой вращения, а также сопротивлением прокручивания коленвала. Параметр зависит от типа транспортного средства. Так, у легковых машин мощность стартера равна 1-2,2 кВт, у грузового транспорта — 4-8 кВт, у тракторов —1,6-4 кВт, а у специальной техники — до 9 кВт. Параметр может меняться с учетом типа двигателя. Чтобы выяснить параметр мощности стартера машины, достаточно заглянуть в паспорт машины.
  • Момент сопротивления прокручиванию. В автомобильном стартере показатель зависит от объема мотора. Чем выше последний, тем больше момент сопротивления.
  • Минимальная пусковая частота. Этот параметр зависит от особенностей цикла зажигания в моторе, а также условий образования горючей смеси. Так, в двигателях, работающих на бензине, устанавливается стартер с пусковой частотой 40-50 оборотов в минуту. Если речь идет о моторе грузового авто или дизеле, этот параметр равен 80-250 оборотов в минуту.

Даем определения

При изучении особенностей стартера стоит выделить следующие термины:

  • Мощность стартера — параметр, который характеризует количество энергии, развиваемое мотором постоянного тока в процессе пуска двигателя. Паспортная и номинальная мощности равны, когда вращение стартера происходит без нагрузки. В момент запуска возникают пусковые токи, которые больше номинального в несколько раз.
  • Минимальная пусковая частота — параметр, по которому можно судить о частоте вращения коленвала при оптимальных условиях образования смеси и зажигания.
  • Момент сопротивления прокручивания — величина момента вращения сопротивления прокручиванию вала мотора.

От чего зависит срок службы устройства?

Ресурс стартера автомобиля во многом зависит от нескольких факторов — уровня износа двигателя, емкости АКБ, а также пробега транспортного средства.

Средний срок жизни наиболее изнашиваемых элементов (втулки, муфты и ротора) равен 80-120 тысячам километров. В целом стартер автомобиля служит 5-6 лет при интенсивной эксплуатации автомобиля.

При эксплуатации в условиях большого города ресурс снижается до 3-4 лет. Чтобы продлить срок службы стартера, требуется три компонента:

  • Принятие профилактических мер;
  • Своевременная диагностика неполадок;
  • Квалифицированный ремонт.

Как рассчитать пусковой ток?

Часто в распоряжении автовладельца имеется только мощность стартера и номинальное напряжение (12 или 24 Вольта).

Расчет пускового тока производится по формуле:

I=P/U,

где U — напряжение, В.

P — мощность, которая указывается в паспорте автомобиля, В*А.

Мощности и характеристики стартеров разных машин

Стартеры многих авто имеют индивидуальные параметры. Рассмотрим некоторые варианты.

Стартер «классики» отличается следующими параметрами:

  • Мощность (номинальная) — 1,3 кВт (1300 Вт);
  • Ток в заторможенной позиции — 500-550А;
  • Ток на ХХ (без реле) — 35-60А;
  • Номинальный ток — 260-290А.

Параметры стартера «десятки» следующие:

  • Мощность (номинальная) — 1,55 кВт (1550 Вт);
  • Ток в заторможенной позиции — 700А;
  • Ток на ХХ — 80 А;
  • Номинальный ток (при максимальной мощности) — 375 А.

КАМАЗ, Евро-1 и Евро-2:

  • Напряжение номинальное — 24В;
  • Мощность — 8,2 кВт (8200 Вт);
  • Направление прокручивания — вправо;
  • Масса — 24.7 кг (для Евро-1) и 26 кг (для Евро-2).

Для автомобилей УАЗ стартер имеет следующие параметры:

  • Направление вращения — вправо;
  • Напряжение номинальное — 12В;
  • Мощность (если емкость АКБ равна 60 А*ч) — 1,2 кВт (1200Вт);
  • Ток (при ХХ и температуре 20 0 С) — 75А;
  • Частота вращения ротора (при ХХ и температуре 20 0 С) — 5000 об/мин;
  • Ток (полное торможение, температура 20 0 С) — 520А;
  • Тормозной момент (полное торможение, температура 20 0 С) — 1,6 кгс*м (±0,16);
  • Напряжение на выводе (полное торможение, температура 20 0 С) — 7 Вольт.

Для примера возьмем автомобиль КАМАЗ, у которого мощность стартера согласно технической документации равна 8200 Вт. Напряжение бортовой сети 24В.

Рассчитываем пусковой ток. 8200/24=341,66 Ампер.

Стартер 29.3708 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Одной из наиболее распростаненных моделей стартеров для автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 является стартер 29.3708 и его модификации (например, 29.3708-01 и т.п.). Это четырехщеточный электродвигатель постоянного тока со смешанным возбуждением от постоянных магнитов, оборудованный приводом включения и двухобмоточным тяговым реле. Рассмотрим его параметры и технические характеристики.

Стартер 29.3708 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Основные характеристики стартера

Номинальное напряжение – 12 В

Номинальная мощность – 1,3 кВт (1,77 л.с.)

Направление вращения (со стороны шестерни привода) – левое

Возбуждение (обмотка) – смешанное

Масса стартера – 6 кг

Температурный режим работы – от +45 до -50

Привод стартера

Привод – шестерней с роликовой муфтой свободного хода («бендикс»)

Число зубьев шестерни привода стартера («бендикса») – 11

Коллектор

Тип коллектора – торцовый

Диаметр коллектора – 65 мм

Число пластин коллектора – 31

Обмотка статора

Число последовательных катушек в обмотке стартера – 3

Число витков в каждой из катушек обмотки – 5

Размер провода каждой из катушек обмотки – 2,24/5,3 мм

Число параллельных катушек обмотки стартера – 1

Число витков параллельной катушки – 170

Диаметр провода параллельной катушки – 0,6 мм

Обмотка якоря

Число секций обмотки якоря – 31

Число витков в секции – 1

Диаметр провода витков обмотки якоря – 1,65/3,4 мм

Число пазов в якоре – 31

Шаг проводников секции по пазам якоря – 1-8

Шаг проводников секции по коллектору – 1-15

Щетки

Тип щеток – МГС-20

Размеры щеток – 7/16/20 мм

Сила натяжения щеточной пружины – 0,9-1,1 кГс

Тяговое реле («втягивающее»)

Напряжение включения тягового реле («втягивающего») – 9 В

Ток потребляемый втягивающей обмоткой – 24,4 А

Ток потребляемый удерживающей обмоткой – 15,8 А

Режимы работы стартера

Режим номинальной мощности

Крутящий момент на валу стартера – 0,76 кГс.м

Частота вращения вала стартера – 1650 об/мин

Сила тока – 280 А

Режим холостого хода

Напряжение – 11,5 В

Сила тока – 75 А

Частота вращения вала стартера – 5000 (+500-800) об/мин

Режим полного торможения

Крутящий момент на валу стартера – 1,4 кГс.м

Сила тока – 500 А

Напряжение – 7 В

Примечания и дополнения

— Стартеры 29.3708 взаимозаменяем с другими стартерами автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 (например, 5712.3708), идентичен по креплению и характеристикам.

Стартер СОАТЭ ВАЗ 2108-21099, 2113-2115 (нового образца)

  • Гарантируем быструю обработку Вашего заказа в рабочее время (мы работаем с 11:00 до 20:00, суббота и воскресенье — выходные дни).
  • Гарантируем надёжную упаковку Вашего заказа (при отправке его Почтой России или транспортной компанией).
  • Гарантируем максимально оперативную отправку оплаченного заказа (в течение 1-4 рабочих дней после поступления оплаты).
  • Гарантируем возврат денег или обмен на другой товар (с перерасчётом) в течение 14 дней с момента получения заказа
    (товар должен быть исправным, без следов установки, стоимость доставки не компенсируется).
  • Гарантируем бесплатный обмен товара (транспортные расходы за наш счёт), в случае если приобретённый товар оказался с дефектом.

  • Описание
  • Отзывы

Редукторный стартер нового образца «СОАТЭ».

ПРИМЕНЯЕМОСТЬ: ВАЗ 2108, 2109, 21099, ВАЗ 2113, 2114, 2115.

Количество зубьев: 11 (под маховик ВАЗ 2109).

Количество отверстий крепления: 3.

Акционерное общество «Старооскольский завод автотракторного электрооборудования им. А. М. Мамонова» («СОАТЭ») — предприятие с 55-летней историей, входящее в пятерку лучших в России производителей компонентов и запасных частей для автомобильной промышленности. Предприятие производит более 300 наименований продукции.

Приоритетным направлением деятельности является автомобильное электрооборудование: блоки управления двигателем, катушки зажигания, датчики, распределители зажигания, коммутаторы, электробензонасосы, топливные рампы, стартеры, электромагниты, контакторы, выключатели. Дополнительно предприятие развивает смежные с основным профилем направления деятельности, в том числе выпуск электробытовых приборов, изделий из пластмасс и полимерных материалов, из алюминиевых сплавов.

Белорусский стартер ваз 2109

Как-то в прошлом году летом начал парить мозг стартер. Сопровождалось это тяжким его кручением на горячую И решил я его разобрать для ревизии. Сняв стартер, обнаружил, что вал болтается как «ведро в прорубе».
Разбираю значит свой стартер, и обращаю внимание на втулки промежуточной опоры с задней крышкой (в опоре средней втулка была хорошо разбита )

Далее посмотрел на щетки, износ где-то50%(обратил внимание на то, что они приварены к выводам щеткодержателя и обмотке статора, наверно они не меняются подумал) и пощел в магазин за втулками(ну думал типа все запчасти на него есть в магазах)

Спросив втулки на стартер 2108 мне дали две какието одна из которых со шляпкой и в среднюю опору просто напросто проваливается(а втулки на стартера кзатэ), тогда продаван посмотрев среднюю опору спросил: «У тебя че за стартер то такой? «.

Продаван сказал, что такие стартеры не ремонтируют, на них нет запчастей.

Не имея денег на новый стартер возвращаюсь в гараж, поменяв заднюю втулку в крышке(нашел в гараже от какого-то другого стартера) собираю все обратно промазав его смазкой. и проблема моя ушла.

И вот в феврале месяце появилась новая трабла. При попытке завести бывало что крутить начинало не с первого раза(реле, втягивающее походу выделывается).полез искать инфу на драйв про свой стартер и натыкаюсь на статью deadmem0ries посетила мысль, что сделать его все таки можно и попер снимать.
Узнав, что щетки подходят от волги я полез смотреть каталоги (с какого конкретно стартера подходят щетки).
вот что увидел:

купил я значит втулки и щетки в магазе запчастей ГАЗ, и принялся за работу. Откусив старые щетки и припоял новые. К стати щеточный узел один в один с двумя новыми щетками тоже видел в интернете(от уаза):www.bazashop.ru/product_530432.html

ремонт втягивающего описывать не буду, он описан в статье у deadmem0ries сама статься
Попутно просматривая остальные детали стартера смазав собрал его. теперь все работает, крутит ка новый

Если не крутит стартер ВАЗ 2109, водителю необходимо сразу производить его диагностику, а также выполнять требующийся ремонт, так как неисправности данного механизма автомобильной системы пуска могут привести к печальным последствиям.

Несколько слов о стартере девятки

Перед тем, как мы научимся использовать ремкомплект интересующего нас стартера, давайте разберемся, что собой представляет данный механизм. Он является элементарным электродвигателем с четырьмя полюсами и щетками, который крепится к зубчатому венцу маховика. На «девятках» разных лет выпуска монтировались следующие модели стартеров: 29.3708; 5712.3708; 423.3708.

Любой из них работает по смешанному принципу возбуждения, располагает тяговым реле с двумя обмотками. Различия между этими стартерами заключаются в конструкции коллекторного устройства и привода. Так, у механизма модели 423 коллектор имеет цилиндрический тип, у 29 – торцевой, а у стартера 5712 в приводе устанавливается планетарный редуктор. Ремкомплект же у них абсолютно идентичный, как, впрочем, и их неисправности.

Почему не крутит стартер ВАЗ 2109?

В тех случаях, когда при запуске механизма вы слышите 2–3 щелчка, которые идут друг за другом, а стартер при этом не срабатывает, это может сигнализировать о таких неполадках: клеммы автомобильного аккумулятора ослабли либо окислились; АКБ разрядилась; сердечник стартера не фиксируется специальной удерживающей обмоткой.

Если при включении до вашего слуха доносится только один щелчок, и пусковое устройство не срабатывает, причина кроется в одном из следующих элементов:

  • в обмотке (произошло ее замыкание);
  • в бендиксе (нет напряжения от реле из-за стертых зубьев);
  • в силовых болтах (вероятнее всего, они подгорели, поэтому напряжение находится на отметке менее 12 вольт);
  • в щетках якоря либо его втулке (произошел их износ);
  • в вилке, которая соединена с бендиксом (вилка не проталкивает его из-за деформации или поломки, что приводит к размыканию контактов).

А вот тогда, когда при запуске никаких щелчков нет, профессионалы рекомендуют заменить ключ стартера либо кольцо, которое располагается в редукторе. Также полная тишина может сигнализировать о том, что на обмотке случилось короткое замыкание. Подтверждением к.з. обычно служит дым и ощутимый «аромат» горелой изоляции.

Отметим, что иногда подготовленный ремкомплект для ремонта стартера может и не понадобиться. Водитель демонтирует механизм, чтобы проверить его элементы, пытается найти неисправности, но видит, что все они без исключения находятся в нормальном состоянии. В данном случае рекомендуется отложить ремкомплект и выполнить чистку компонентов стартера, а затем их смазку. Как правило, система снова начинает функционировать.

Ремонт стартера ВАЗ 2109 – схема выполнения работ

Теперь мы расскажем, как проверить описываемый механизм «девятки» и устранить найденные неисправности. Сначала выкручиваем крепеж, который держит щиток, затем удаляем шланг из воздухозаборного устройства и снимаем щиток. Для демонтажа стартера осуществляем далее указанные действия:

  • откидываем провод от клеммы АКБ;
  • отключаем разъем стартера от реле;
  • убираем провод (открутив гайку) с болта реле;
  • откручиваем крепежные болты, чтобы демонтировать защиту картера;
  • в нижней части двигателя автомобиля отворачиваем имеющиеся гайки, после чего откручиваем еще один крепежный элемент, который находится в верхней части моторного отсека.

Теперь стартер можно свободно снять и проверить его. Проверка обычно начинается с тягового реле.

А выполняется она так – на корпус подаем «минус», на вывод реле – 12-вольтное напряжение, подсоединяем омметр к болтам-контактам. На приборе при исправном реле фиксируются колебания напряжения (болты замыкаются и размыкаются). В случае, когда указанных «скачков» нет, берем новое реле и устанавливаем вместо того, которое вышло из строя.

При помощи омметра можно сразу обследовать и обмотку на предмет наличия замыкания между ее витками и корпусом из металла. Осмотрите также коллектор. Ни на нем, ни на обмотке не должно быть никаких следов нагара. Если таковые имеются – это очень плохо, их необходимо очистить, используя наждачную бумагу. Затем нужно осмотреть обмотку якоря и удостовериться (снова применяем омметр) в отсутствии короткого замыкания на ней.

Далее следует проверить работоспособность щеток. Чтобы добраться до них, необходимо демонтировать со стартера его крышку, после чего открутить винт, который фиксирует провода, имеющиеся в устройстве. Щетка без проблем выйдет со своего места после того, как вы сожмете расположенную над ней пружину. Высота щетки обязана быть 12 и более миллиметров. При меньшей высоте берите ремкомплект и ставьте новую деталь.

Также ремкомплект системы пуска «девятки» содержит сменные шестерни муфты. Если на старой шестерне вы видите сколы и зазубрины, желательно заменить ее. Иногда видимых дефектов на данном компоненте нет. В этом случае рекомендуется покрутить шестерню в одну сторону (она должна вращаться без затруднений), а потом попытаться прокрутить ее в обратном направлении. Исправная деталь застопорится при прокрутке в обратную сторону.

В очень редких случаях требуется установка новой втулки. Эта процедура проводится за пару минут. Профессионалы советуют перед сборкой узла обработать моторной смазкой все элементы стартера, которые соприкасаются друг с другом, а также смазать литолом элементы, сделанные из пластмассы. Такую процедуру желательно выполнить даже при очень хорошем состоянии компонентов пускового механизма. Ремонт окончен! Собирайте стартер в обратном порядке и смело заводите свою «ласточку».

426.3708000

Посмотреть аналоги:

КодАртикулНазвание
084538Стартер ВАЗ-2108,2109,2113-2115 редукторный 1.55 кВт КЗАТЭ (ЗиТ)>20 шт.
766765Стартер ВАЗ-2108,2109,2113-2115 редукторный z=11 1.4кВт ПРАМО-ЭЛЕКТРО13 шт.
700923Стартер ВАЗ-2108,2109,2113-2115 АТЭ-11 шт.
977375Стартер ВАЗ-2108,2109,2113-2115 редукторный 1.55кВт ELPROM ELHOVOнет
553596Стартер ВАЗ-2108,2109,2113-2115 редукторный 1.44кВт СТАРТВОЛЬТ2 шт.
559701Стартер ВАЗ-2108,2109,2113-2115 редукторный 1.55кВт AE3 шт.

Характеристики: Стартер ВАЗ-2108,2109,2113-2115 z=11 1.3кВт БАТЭ

Сертификаты

Дополнительное описание

Стартер

Комплектующие:
– привод 426.3708600
– реле 426.3708800
– якорь 426.3708200
– крышка со стороны привода 426.3708400
– крышка со стороны катушки 42.3708300
– траверса 426.3708310
– катушка 425.3708110-10
– крышка реле 63.3708890
– катушка реле 42.3708880

Стартер 426.3708 предназначен для запуска двигателей автомобилей ВАЗ-2108, ВАЗ-2109 и их модификаций, работающих при температуре окружающего воздуха от -40°C до +45°C и влажности до 90±5% при температуре 27±2°C, в том числе и автомобилей, поставляемых на экспорт, а также в запасные части к ним.

Стартер представляет собой электродвигатель постоянного тока с электромагнитным реле и муфтой свободного хода. Выпускается в едином исполнении и рассчитан для эксплуатации в условиях умеренного и тропического климата. Стартер относится к восстанавливаемым, обслуживаемым изделиям.

Режим работы стартера кратковременный длительностью до 10 с. При отрицательных температурах допускается длительность работы до 15 с. Стартер питается от аккумуляторной батареи емкостью 55 А·ч.

Стартер испытан и одобрен АО «АвтоВАЗ» г.Тольятти, которое является основным потребителем.

Технические характеристики

Номинальное напряжение, В:12
Емкость аккум. батареи, А·ч:55
Номинальная мощность, кВт:1.37
Направление вращения:левое
Масса стартера, кг:6.0
Потребляемый ток тягового реле
втягивающей обмотки, А:43
удерживающей обмотки, А:12
Шестерня привода
Количество зубьев:11
Модуль, мм:2.116
Угол исходного контура, град:12

Использована информация: ОАО «БАТЭ»

Статьи о товаре

Стартер автомобильный: запуск двигателя без рук

Стартеры БАТЭ. Технические характеристики, фотографии

Применяемость

МаркаМодельНаименование по автокаталогуЧертеж
ВАЗВАЗ-2108СтартерЭлектрооборудование / Электрооборудование
ВАЗВАЗ-2108СтартерЭлектрооборудование / Электрооборудование
ВАЗВАЗ-2108СтартерЭлектрооборудование / Электрооборудование
ВАЗВАЗ-2108СтартерЭлектрооборудование / Электрооборудование
ВАЗВАЗ-2109СтартерЭлектрооборудование / Электрооборудование
ВАЗВАЗ-2109СтартерЭлектрооборудование / Электрооборудование
ВАЗВАЗ-2109СтартерЭлектрооборудование / Электрооборудование
ВАЗВАЗ-21099СтартерЭлектрооборудование / Электрооборудование
ВАЗВАЗ-21099СтартерЭлектрооборудование / Электрооборудование
ВАЗВАЗ-21099СтартерЭлектрооборудование / Электрооборудование

Где еще применяется запчасть

Представленные данные о запчастях на этой странице несут исключительно информационный характер.

Ваз 2109,2108,2107,2106,2105,2104,2103,2102,2101, 2170, Таврия, Шевроле нива

ВАЗ-2101 » Электрооборудование и приборы » Стартер

Надежным пуск двигателя возможен только в том случае, если его коленчатый вал разовьет не менее 60—80 об/мин.

Примененный на автомобиле электрический стартер имеет электромагнитное включение, дистанционное управление и разви­вает мощность, достаточную для проворачивания коленчатого вала двигателя даже при низких (до —25° С) температурах с пусковым числом оборотов.

Стартер установлен на двигателе в его нижней правой части и крепится фланцем к картеру сцепления с помощью трех шпилек и гаек.

Техническая характеристика стартера:

Номинальная мощность, квт………………………………………. 1,3

Направление вращения якоря (со стороны при­вода) …… правое

Зацепление шестерни стартера с зубчатым

венцом маховика…………………………………………………………. через роликовую муф­ту свободного хода

электромагнитное тя­говое реле

Возбуждение (обмотка)………………………………………………. смешанное

Внутренний диаметр между полюсными башма­ками, мм 67,6—67,97

Наружный диаметр якоря, мм………………………………………. 66,85—66,90

Осевой люфт якоря, мм………………………………………………. 0,07—0,007

Электрические характеристики при холостом ходе:

потребляемый ток, а…………………………………………………………. не более 35

напряжение на клеммах, в…………………………………………………..11,0—11,5

скорость вращения якоря, об!мин………………………………………4100—5000

Электрические характеристики при максимальной мощности:

скорость вращения якоря, об/мин…………………………. 1640—1840

Электрические характеристики при испытании на сдвиг (25°—30°):

потребляемый ток и заторможенном состоя­нии, а ………не более 500

напряженке на клеммах, в………………………………………………7 3—7,5

Электромагнитное тяговое реле:

сопротивление обмотки при 20° С, ом . …………………………..37—0,41

ход до включения контактов, мм…………………………………11,35—14.37

Электрическая схема стартера приведена на рис. 1, а его ха­рактеристика на рис. 2.

Стартер снабжен четырьмя полюсами, на которых расположе­ны катушки возбуждения. Его якорь (рис. 5) вращается в двух подшипниках скольжения, установленных в передней (со стороны привода) и задней крышках (рис. 4), прикрепленных к корпусу двумя стяжными болтами.

На задней крышке (рис. 3) укреплены четыре щеткодержа­теля в которых находятся четыре щетки, имеющие гибкие канати­ки. Щетки прижимаются к коллектору 1 (рис.5) пружинами. Щеткодержателя с усилием 0,9—1,1 кг. На конце вала якоря нахо­дится привод 4 стартера с обгонной муфтой и шестерней, которая может перемещаться по шлицам вала. Муфта свободного хода предохраняет якорь стартера от вращения, когда при пуске дви­гателя венец маховика становится ведущей шестерней.

Привод снабжен буферной пружиной 5, которая облегчает ввод шестерни стартера в зацепление и смягчает удары. Перемещение привода по шлицам вала и ввод шестерни стартера в зацепление с зубчатым венцом маховика производится электромагнитным тяговым реле, установленным на корпусе стартера.

Работает стартер следующим образом. При повороте ключа зажигания в положение ток от аккумулятора поступает на контакты тягового реле стартера (см. рис. 4). Якорь тягового реле под воздействием магнитного поля и через рычаг перемещает шестерню 8 вправо и вводит ее в зацепление с венцом маховика.

В конце хода якоря 4 контактный диск 3 замыкает главные контакты 1 и 2 реле и включает таким образом стартер.

После пуска двигателя, когда ключ зажигания переводится в положение , ток к обмотке реле не подводится и якорь реле 4 под действием пружины 5 возвращается в исходное положение, размыкая при этом контакты 1 и 2 (см. рис. 4) и вы­водя через рычаг 6 шестерню 8 из зацепления с венцом маховика.

В процессе эксплуатации автомобиля через каждые 30 000 км пробега следует разбирать стартер, очищать от загрязнения, зачи­щать (а при необходимости протачивать) его коллектор, проверять состояние щеток и при необходимости заменять их.

Одновременно с этим нужно смазывать маслом для двигателя втулки обеих крышек и шестерню включения, а стальной диск муф­ты привода — консистентной смазкой.

Необходимо помнить, что в схеме включения стартера нет до­полнительного реле, предохраняющего стартер от вращения с боль­шим числом оборотов и включения при работающем двигателе. По­этому после пуска двигателя следует немедленно переводить ключ зажигания в положение и при работающем двига­теле не переводить ключ в положение 2.

Что нужно знать о стартере

Автомобили семейства Samara не имеют серьезных отличий во внутреннем устройстве автомобилей, что значительно облегчает подбор запчастей. Также и со стартером типа 5712.3708, который устанавливается на ВАЗ 2108-2115. Стартер является ничем иным как электродвигателем постоянного тока, который проворачивает коленчатый вал, что обеспечивает вспышку в цилиндре рабочей смеси.

Основные технические характеристики устройства

Одной из характеристик стартера является его мощность. Ее объем определяется от того насколько велик момент сопротивления проворачивания коленчатого вала и частоты (минимальной) его вращения, при которой образуются вспышки в цилиндрах, это называется пусковой частотой.

Минимальная пусковая частота зависит от типа двигателя, так у дизельных двигателей она равняется 100 – 200 об/мин, а карбюраторных – 40 – 50 об/мин.

Стартер укомплектован четырьмя магнитными полюсами и четырьмя щетками (две отрицательные, две положительные). Каждые две обмотки возбуждения включаются параллельно и соответственно намагничивают сразу по два полюса. Включение стартера обеспечивают электромагниты.

Достоинства и недостатки

Стартер, установленный на ВАЗ 2114, имеет достаточно малый вес и габариты. Ему приходится обеспечивать вращение массивного маховика, а также заставлять двигаться кривошипно-поршневую группу мотора. В связи с эти срок службы электродвигателя данного типа имеет сравнительно небольшой срок службы – 5-6 лет работы в умеренном режиме.

Возможные проблемы в период эксплуатации

Частые проблемы и причины их возникновения:

Основным симптомом того, что электродвигатель вышел из строя как правило, звучат как «не крутит стартер». Устройство не отличается особой сложностью своей конструкции, следовательно, возможных причин поломки немного:

  • реле стартера;
  • бендикс стартера (крутит, но с особым звуковым сопровождением, без передачи крутящего момента двигателю); Как заменить бендикс?
  • поломки, связанные с нарушением целостности электропроводки или питания.

Проблемным стартер назвать нельзя, но особенности эксплуатации все-таки присутствуют. В основном проблемы и поломки возникают по следующим причинам:

  1. электродвигатель данного типа крайне подвержен «лавинным» поломкам. Достаточно появления небольшого дефекта связанного с цепью электропитания и мощность стартера мгновенно снижается. Ее становится недостаточно для того чтобы привести в движение все то железо, которое в последствии зажигает рабочую смесь. В результате через короткий промежуток времени необходимо проводить ремонт стартера ВАЗ 2114, т.к. между коллектором и щетками появляется электрическая дуга, которая, выжигая коллектор, выводит все устройство из строя;
  2. стартер ВАЗ 2114 также нельзя долго крутить. Это приводит не только к ускоренному износу втулок, но и способствует чрезмерному нагреванию обмотки, страдает ее изоляция;
  3. ремонт стартеров ВАЗ 2114 также часто связан с сильным износом втулок. Ее выход из строя приводит к тому, что начинает бить вал якоря, а это ведет к тому, что разбиваются зубья венца маховика и планетарный механизм. В случае, когда якорь же начал бить, его необходимо в срочном порядке заменять на новый, вероятно понадобится новый венец маховика;
  4. слабым звеном устройства признана «втягивающая» стартера. Реле не отличается большой надежностью, но до 5 лет, как правило, проблем не создает. Как снять стартер на ВАЗ 2114?

Стартеры БАТЭ — технические характеристики, назначение и применяемость

Стартер — необходим для запуска мотора. Стартер БАТЭ состоит из следующих частей:

  • Электродвигатель постоянного тока
  • Пусковое реле
  • Рычаг включения
  • Обгонная муфта с ведущей шестерней
  • Шестеренчатый редуктор

Принцип работы стартера БАТЭ:

При повороте ключа зажигания замыкаются контакты в реле стартера и через рычаг включения ведущая шестерни стартера цепляется за маховиком двигателя. После этого включается электродвигатель стартера и через редуктор крутит маховик двигателя. Когда коленвал достигает скорости, необходимой для запуска двигателя, ведущая шестерня отцепляется от маховика и стартер отключается.

Учитывая, что стартер БАТЭ играет важную роль в работе всей системы двигателя, нужно ответственно относиться к надежности, безотказной работе этого элемента мотора и правильно выбрать модель стартера БАТЭ для конкретного двигателя.

Ассортимент Борисовского завода автотракторного электрооборудования (ОАО «БАТЭ») включает производство стартеров и генераторов для легковых и грузовых автомобилей, а также запчасти для них. Стартеры БАТЭ поставляются на заводы МАЗ, ММЗ, ЗМЗ, БелАЗ, КАМАЗ, ГАЗ, АВТОВАЗ, УАЗ, ЗИЛ и др.

Технические характеристики и применяемость стартеров БАТЭ:

СтартерМощность ном., кВтНапряжение ном., ВМодуль шестерни, ммЧисло зубьевНаправление вращения шестерни (со стороны привода)Масса, кгЕмкость АКБ, А·чПрименяемость
5402.37088,0243,7510правое11,0190Двигатели КАМАЗ 740.30 (740.50) (EURO-2, EURO-3) и их модификации; автомобили КАМАЗ, УРАЛ; автобусы, спецтехника
5404.37088,0243,010правое11,0190Двигатели MM3 (EURO-2, EURO-3) — Д243, Д245, Д246, Д260 и их модификации
5404.3708-108,0243,7510правое11,0190Двигатели ММЗ серии 260 (шестицилиндровые)
5432.37089,0243,7510правое12190Двигатели (EURO-3) — ЯМЗ-656, ЯМЗ-658 и их модификации; автомобили МАЗ, УРАЛ, МоАЗ; комплектация двигателей производства ЯМЗ (-236, -238, -656, -658), выпускаемых с 01.09.2006 г.
74.37083,3123,010правое13,0180Двигатели ММЗ-Д243, Д245, Д246 и их модификации; тракторы «БЕЛАРУС» (ПО «МТЗ» г. Минск)
7402.37085,2243,010правое12110Двигатели ММЗ (EURO-2) — Д243, Д245, Д246 и их модификации; автомобили ЗИЛ-5301, МАЗ, ГАЗ и их модификации; автобусы ПАЗ, тракторы «БЕЛАРУС» (ПО «МТЗ» г. Минск)
5112.37080001,8122,116679правое3,955Двигатели (EURO-3) ЗМЗ-405.10, ЗМЗ-406.10, ЗМЗ-409.10 и их модификации; автомобили ГАЗ, УАЗ
5121.37080001,4122,116679левое2,955Автомобили BA3-2110, BA3-2118 (LADA Kalina), BA3-2170 (LADA Priora) и их модификации (двигатели с ЭСУД), выпущенные до 01.01.2010 г.
5122.37080001,4122,1166711левое3,055Автомобили ВАЗ-2115, ВАЗ-2118 (LADA Kalina) и их модификации
5132.37080001,4122,116679левое3,055Автомобили BA3-2118 (LADA Kalina), BA3-2170 (LADA Priora) и их модификации (двигатели с ЭСУД), выпущенные после 01.01.2010 г.
2111.3708010-011,2122,116679левое4,755Автомобили ВАЗ-2110 и их модификации (двигатели с ЭСУД), выпущенные до 01.01.2010 г.
2109.3708010-011,2122,1166711левое4,655Автомобили ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-2115 и их модификации (в т.ч. двигатели с ЭСУД)
2107.3708010-011,2122,1166711правое4,755Автомобили BA3-2101…-2107 и их модификации (в т.ч. двигатели с ЭСУД), 21214 (НИВА)
42.37080001,65122,59правое7,375Двигатели УМЗ; автомобили УАЗ, ГАЗ; тракторы Т-170
42.3708000-111,7122,116679правое6,555Двигатели ЗМЗ-406.10 (-4061.10, -4062.10, -4052.10); автомобили ГАЗ
421.3708000-011,7122,59правое7,355Двигатели УЗАМ-331-10; автомобили Москвич-2140 (-2141, -21412), ИЖ и их модификации
422.3708000-011,75122,59правое6,866Двигатели 3M3-402.10 (-4021.10, -4025.10, -4026.10); автомобили ГАЗ, УА3, ЕрАЗ-3730 и их модификации
425.37080001,3122,1166711правое6,255Автомобили BA3-2101…-2107 и их модификации
426.37080001,3122,1166711левое6,055Автомобили ВАЗ-2108, ВАЗ-2109 и их модификации
CT230A1-37080001,5122,59правое11,375Автомобили ГАЗ с двигателями ЗМЗ-53 (-73, -511, -513, -523) и их модификации; автобусы ПАЗ и их модификации
CT230A1-3708000-101,5122,59правое9,775Автомобили ГАЗ с двигатепями ЗМЗ-53 (-66, -66-03, -71, -73, -511, -513, -523, -672) и их модификации; автобусы ПАЗ и их модификации
СТ230Б4-37080001,5122,59правое9,775Автомобили ГАЗ-24 и их модификации с двигатепями ЗМЗ-320-01 (-321-01, -322-03, -502-10, -4021-10, -4022-10, -402-10);
CT230K4-37080001,8123,09правое9,790Автомобили ЗИЛ-431410 и их модификации
CT142-108,2243,7510правое24,7190Двигатели КАМАЗ 740.30 (740.50) (EURO-2, EURO-3) и их модификации; автомобили КАМАЗ, УРАЛ; автобусы, спецтехника
СТ142Б28,2243,7510правое24,7190Двигатели КАМАЗ (740.3, 740.11-240, 740.13); автомобили КАМАЗ, УРАЛ, КАЗ, ЗИЛ; автобусы ЛиАЗ, ЛАЗ; тракторы, комбайны, спецтехника
CT142T9,2244,2511правое26,0190Двигатели ЯМЗ-236 (-238, -7511) и их модификации; автомобили МАЗ, МоАЗ
CT142T-109,2243,7510правое26,0190Двигатели ЯМЗ-236 (-238, -7511), двигатели (EURO-3) ЯМЗ-656, ЯМЗ-658 и их модификации; автомобили МАЗ, МоАЗ
3002.37080008,2243,7510правое24,0190Двигатели ММЗ серии 260 (шестицилиндровые)

Если вы хотите купить или установить стартер БАТЭ для вашего автомобиля, то вы попали точно по адресу.

Ждем вас за покупками на нашем сайте — Более 25 филиалов, собственные СТО, мы официальный дилер и представитель заводов поставляющих на конвейер.

+ 375 (17) 377-39-92
+ 375 (44) 770-80-12
+ 375 (17) 377-39-93
+ 375 (44) 770-80-13

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector