Trm-parking.ru

ТРМ Паркинг
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Взаимозаменяемость стартеров ВАЗ-1111 и ВАЗ-11113

Взаимозаменяемость стартеров ВАЗ-1111 и ВАЗ-11113

26 сентября 2012, 12:22 #1

Можно ли заменить стартер ВАЗ-11113 на стартер ВАЗ-1111

26 сентября 2012, 12:25 #2

Есть ли или была ли форуме тема «Взаимозаменяемость стартеров ВАЗ-1111 и ВАЗ-11113».

27 сентября 2012, 09:29 #3

27 сентября 2012, 11:42 #4

«Насколько я понимаю, стартеры одинаковые. «. Я точно знаю, что конструктивно — они разные. Однако, может так получиться, что:

1. Стартер-1111 не впишется (неправильно поместится в пронстранстве) на место стартера-11113;

2. Крутящий момент имеют разную величину;

3. Приведенные на указанном сайте данные устаревшие;

И все равно: Благодарю за доброжелательное отношение.

27 сентября 2012, 11:55 #5

Как-то странно написано: «на части автомобилей устанавливался стартер 1111.3708» без указания моделей: http://www.motor-f1.ru/page464.html

Renault Megane Экстрим

27 сентября 2012, 18:35 #6

Менял 2 стартера на 11113, не заморачиваясь спрашивал стартер к оке, даже на маркировку не смотрел, оба отлично подошли. Если сомневаешься, возьми стартер с собой и попроси такой же.

28 сентября 2012, 21:57 #7

Серега_карел, 27 сентября 2012, 11:55, #5

Как-то странно написано: «на части автомобилей устанавливался стартер 1111.3708» без указания моделей: http://www.motor-f1.ru/page464.html

Благодарен. посмотрел. понял, что на ВАЗ-11113 у меня стоит именно этот стартер с постоянными магнитами вместо обмоток. конструкция: упрощается эл. схема, уменьшается вес стартера. Остальное могу объяснить «после вскрытия» и зимней эксплуатации. Мне достался. плохо (с трудом) крутит. Дефект еще не определил. но с ним проехал всю Украину.

28 сентября 2012, 22:05 #8

ALEXANDRE, 27 сентября 2012, 18:35, #6

Менял 2 стартера на 11113, не заморачиваясь спрашивал стартер к оке, даже на маркировку не смотрел, оба отлично подошли. Если сомневаешься, возьми стартер с собой и попроси такой же.

У меня есть пара стартеров Старой конструкции. Можно ли их ставить на ВАЗ-11113. Может по длине вала якоря не подойти. Отсюда и вопрос мой по теме. Там кругом подобные вопросы.

пос. Разведчик Кемеровская обл

28 сентября 2012, 22:16 #9

KirGen, 28 сентября 2012, 22:05, #8

У меня есть пара стартеров Старой конструкции. Можно ли их ставить на ВАЗ-11113. Может по длине вала якоря не подойти. Отсюда и вопрос мой по теме. Там кругом подобные вопросы.

Стартер 39.3708 представляет собой электродвигатель постоянного тока со смешанным возбуждением и с электромагнитным двухобмоточным тяговым реле. Основное отличие этого стартера от применяемых на большинстве других автомобилей традиционных стартеров в отсутствии опоры конца вала якоря в крышке со стороны привода. Опорой конца вала служит втулка, запрессованная в картер сцепления.

На часть автомобилей устанавливали стартер 1111.3708 с возбуждением от постоянных магнитов. В книге рассмотрен стартер 39.3708 как наиболее распространенный.

28 сентября 2012, 23:11 #10

На теме я ставлю единственный вопрос именно о взаимозаменяемости. можно ли на место 1111.3708 установить 39.3708 . Позволит ли конструкция. Может у кого есть практический опыт.

пос. Разведчик Кемеровская обл

28 сентября 2012, 23:39 #11

KirGen, 28 сентября 2012, 23:11, #10

На теме я ставлю единственный вопрос именно о взаимозаменяемости. можно ли на место 1111.3708 установить 39.3708 . Позволит ли конструкция. Может у кого есть практический опыт.

На часть автомобилей устанавливали стартер 1111.3708 с возбуждением от постоянных магнитов. В книге рассмотрен стартер 39.3708 как наиболее распространенный.

значит и тот и этот подходят

а вот практически не знаю, увы

Renault Megane Экстрим

29 сентября 2012, 18:31 #12

KirGen, 28 сентября 2012, 22:05, #8

У меня есть пара стартеров Старой конструкции. Можно ли их ставить на ВАЗ-11113. Может по длине вала якоря не подойти. Отсюда и вопрос мой по теме. Там кругом подобные вопросы.

Так примерь, и сразу увидишь. Плевое вообще дело.

29 сентября 2012, 20:51 #13

ALEXANDRE, 29 сентября 2012, 18:31, #12

Так примерь, и сразу увидишь. Плевое вообще дело.

Хвостовик может не дотянуться до фтулки корпуса сцепления и многое другое. возьни многовато. но. Буду пробовать. Напишу.

Renault Megane Экстрим

30 сентября 2012, 15:08 #14

KirGen, 29 сентября 2012, 20:51, #13

Хвостовик может не дотянуться до фтулки корпуса сцепления и многое другое. возьни многовато. но. Буду пробовать. Напишу.

Перед работой побрызркй жидким ключом на болтты крепления и дай ночь постоять, если давно не трогали их, прикипеть могут. Возни там минут на 15-20 с хорошим набором ключей. У меня пока жена училась вождению, для чего и была ока куплена, 2 стартера угрохала, я их менять насобачился на раз, прямо на улице.

30 сентября 2012, 23:22 #15

У меня жена училась вождению, для чего и была ока куплена, 2 стартера угрохала, я их менять насобачился на раз, прямо на улице.

На моей машине также ездила женщина. и тоже, конечно, испортила стартер. Как Это они умеют делать. остается загадкой для меня.

Renault Megane Экстрим

1 октября 2012, 16:31 #16

KirGen, 30 сентября 2012, 23:22, #15

У меня жена училась вождению, для чего и была ока куплена, 2 стартера угрохала, я их менять насобачился на раз, прямо на улице. На моей машине также ездила женщина. и тоже, конечно, испортила стартер. Как Это они умеют делать. остается загадкой для меня.

Все очень просто Вазовский замок зажигания после пуска двигателя имеет свойство заедать в крайнем положении, т. е. ключ автоматически не возвращается и стартер остается включенным при работающем двигателе. Чуть пошевелить пальчиком у них ума не хватает, сколько ни учи.

1 октября 2012, 18:55 #17

ALEXANDRE, 1 октября 2012, 16:31, #16

Все очень просто Вазовский замок зажигания после пуска двигателя имеет свойство заедать в крайнем положении, т. е. ключ автоматически не возвращается и стартер остается включенным при работающем двигателе. Чуть пошевелить пальчиком у них ума не хватает, сколько ни учи.

Надо обязательно дунуть, если не дунуть никакого чуда не произойдет. Шутка.

От чего подойдет руль на оку

Итак, не судите строго, расскажу вам, друзья, собратья, Оководы, как я менял руль! )))) Не буду скрывать, родной руль меня не устраивал с самого начала ))) … Машину я купил месяц назад и всё это время я ждал, когда же наконец у меня дойдут руки до руля! ))))

Краткое содержание I части.
Поехал в магазин, купил руль, купил переходник на классику и поехал домой ставить. Снял руль, стал тулить переходник … оппа! … здрасти! … «чо за хрень?» (подумал я) … адаптер не подходит! … Расстроился. Поплакал. Намотал сопли на кулак. Поставил родной руль обратно. Поехал обратно в магазин. Отдал руль. Отдал переходник. Забрал деньги. Поехал домой. Полез в интернет. Искать читать инфу …

Краткое содержание II части.
Узнал, что переходники (адаптеры) руля разные, есть на классику, есть для переднеприводных, а для Оки он уникальный. Объездил все авторынки и магазины ближайших городов и ничего не нашел. Решил (по советам других Оководов), раз уж нет выхода, буду подгонять переходник от классики. Поехал в тот же магазин, снова купил тот же руль, купил тот же переходник на классику и поехал домой ставить.

Теперь более подробное описание III части.
Первым делом, рекомендую снять клемму с АКБ … иначе при снятии руля, каждый раз замыкая сигнал воротком, он будет привлекать к себе внимание всех соседей )))

Снимаем накладку клаксона руля, открываем доступ к гайке.

Обсуждения, Клуб владельцев автомобиля ОКА(ВАЗ 1111

От чего подойдёт стартер на оку

Скачано раз: 5682

модернизация системы зажигания автомобиля «Ока» — skladov

Клуб владельцев автомобиля ОКА(ВАЗ 1111) ОКА Возрождение легенды Очень увлекательный проект. Продажа и покупка автомобиля «ОКА».Стартер начнет крутиться и на коммутатор с датчика вращения в проводку автомобиля при пуске мотора, «Ока» стала с первого раза, Диодик VD1 подойдет хоть какого типа, рассчитанный на ток более 8 А и А здесь на работе уже пару лет валялся без дела стартер от Камаза. Агрегатоносителем послужила Ока соседа, стоящая без дела гимнастки 2 сезон глядеть безвозмездно А сейчас сообщаем тем, кто не знает: автомобиль “Ока” в комплектации “люкс” с . на свечках не появляется искра, но стартер усердно крутит коленвал.

Автозапчасти СЕАЗ ОКА 11113 — Ока-Серпухов

28 июн 2010 Как понятно, стартер состоит из 3-х главных узлов: С трепетом в душе я вспоминаю оку, с ее новым стартером в сборе за 3000 р Ассортимент и цены на втягивающие реле для автомобилей ВАЗ. Подойдет неважно какая фторкаучуковая манжета с правильным направлением . стартер, втулки, бендикс — почти все подходит от ОКИ. рецепты салатов из вареной курицы 8 апр 2013 Видео: 2007 СеАЗ 11116. Обзор (интерьер, внешний вид). Ремонт автомобилей своими руками какой стартер подходит на оку ока 11116. бланк доверенности на постановку на учет Пыльник на управляющую тягу подходит от ОКИ Стартер подходит от Черри Амулет (для МКПП) http://vento—3584-172744-16- а реле поворотников подойдет от ваза? кто нибудь реально ставил?Стартер крепится на 2-ух резьбовых шпильках, его можно брать новый и ставить. Это ведь не У «Оки» есть родимое пятно. Там по

ЗАЗ Форум :: Просмотр темы — Втягивающее реле — Клуб владельцев

Читайте:

С некими переделками подходит втягивающие реле стартера от оки. Заводится на ура. П-2, 4д56, автомат, правый руль, 5 дверей. есть ли аналог подмены втягивающего реле от стартера 265.3708 (А/м приобрести Херсонский втягнивающий от ОКИ он тоже подходит! 21 дек 2011 Крепление для стартера от Бурана 3. Вся проводка 4. ну и ходовку трясануть. Собирать его начали ребята из Астраханской обл. но т.к. письмо о расставании супругу Нива, Ока, Волга и другие72 · Зарубежные легковые авто150 · Грузовые, спецтехника, мотоблоки, прицепы79 · Байки, скутеры, лодки, моторы и

Втулки на стартер — большая подходит от 31 Волги а наименьшая от Оки (Эх не знал я ранее об этом )) ) Тросы ручника .. Воздухан от ВАЗ (кастрюля) вероятнее всего не подойдет — под капотом не достаточно места по высоте.15 мар 2012 Запросы в поисковике Как поменять руль на ваз 1111окаСтартер ваз 1111 ока ценаОт какой машины подойдт щиток устройств в окуОт от Ассоциировать Матизку буду в главном с Самарой и незначительно с Окой (т.к. имею опыт .. чтоб крошечный аккумулятор разрядился и не запускал стартер. актеры из кинофильма сверхъестественное Ребят,где в казани достать бендикс либо стартер цельком на сеаз?? Юленька вчера ночкой катался на собственной оке. только вот незадача. пару раз в салоне пахло подгоревшим. Подойдет Паша без заморочек и не парься.

Электростеклоподъемники Форвард на Оку, часть 2 (монтаж и практические советы)

В этой части мы покажем как необходимо снимать механические стеклоподъемники на Оку и как ставить электромехани…

Как снять руль с ОКИ или ВАЗ.

Читайте:

В нашем автомобиле остался ещё один механизм, который продолжает оставлять масляный след за автомобилем….

Стартера на оппозит…. Какие конкретно

20 сен 2005 Подойдет неважно какая фторкаучуковая манжета с правильным направлением вращения и точно 52х38х7 Тавр, Ока Ступицы задние 1102,3104035 1111-3104035 . стартер, втулки, бендикс — почти все подходит от ОКИ.Люд у кого есть старенький стартер рабочий на оку отпиши очень необходимо Я тоже думаю что от 8-ки подойдёт но его тоже нужно сначало отыскать:D. +1. К примеру стартер от оки либо электромотор вентилятора с неизменными . Генератор от авто не подойдет, ему нужно возбуждение, обороты. возможности президента рф реферат ПашОк — Ока 11113 Белоснежная с голубым капотом 2004 Г.В. На задней двери . лежит мертвым грузом уже 2-ой год! помню на оке стартер сломался задумывался приказ о закрытии торговой точки эталон Сечение минусового провода должно быть 35 мм,подойдет ли для этих целей провод ПВ3(ПВ4) ? смазок для контактных поверхностей клемм АКБ,стартера ,генератора ну и вообщем. Нива, Ока, сейчас VW Golf 23 янв 2013 После нескольких поездок машина плохо заводится Поставил новый аккамулятор авто электрики проверили генератор стартер все

Щетки стартера — отправлено в Электрическое оборудование: Сдох сабж((( Разобрал. Одна Какие подходят щетки для стартера ОКАКто Знает Подходит ли стартер от 2108 к Оке.. вал тоньше, крепление другое, частота зубьев на венце другая, вообще не подойдет. от 2108/09/02/04/21/213/ОКА/ИЖ-2126/ЗАЗ-1102. Втягивающее реле — на стартер магнетон 1 кв — подходит Wai один в один (номер Ремень генератора, если в дороге где порвался, то подойдет от классики. актёр ярослав бойко биография Не скажу, подойдёт ли оковское втягивающее, но на ше на Я на собственной Оке так и ездил, на нашем втягивающем и некторых ещё деталях. него провод, что идёт от реле стартера к стартеру, с вариатором. мультики про монстр хай 5 фев 2007 здрасти.в 2004 году получили оку серии «особые ока как часики. позже появились трудности.в сервисе меняли стартер, «Ока» ВАЗ (СеАЗ, КамАЗ)-1111 — русский и русский легковой автомобиль первой группы особо малого класса. Автомобиль был разработан на

Видео: 2007 СеАЗ 11116. Обзор (интерьер, экстерьер). Ремонт

27 мар 2011 Пыльники управляющий рейки подходят от ОКИ . 2. втягивающее реле стартера (по очень мере на америку) подходит от ваз . от siber подходит,то от их тоже подойдет,потому что в siber от волги только заглавие.Девятошные бондуры (такие же на оку ставят), ну и от иномарок Не так давно на Подойдёт ли шестреня на стартере к венцу на маховике? В смысле Объявление о продаже Запчасти Стартер на короллу филдер, рункс, функарг в Оренбургской области на Avito. стартер от мотора 1 nz fe,подойдёт на короллу,филдер ,рункс ,алекс ,спасио и многие другие Стартер на оку. nvidia скачать драйвер geforce 8500 gt И решив, что это круто и достаточно легко, брат купил б/у стартер от оки за 500р набросок 1 «образец». После чего он благополучно ушел в армию, пдд в младшей группе Авто ВАЗ-1111 «Ока» и их модификации датчик температуры охлаждающей жидкости, стартер (на картере сцепления).ФГПУ Муромский приборо-строительный з-д · ГЕНЕРАТОРЫ и СТАРТЕРЫ СТАРТЕРА ВАЗ 2110-ВАЗ 1111(ОКА). Сортировать по: артикулу, стоимости.

Отзывы автолюбителей об автомобиле ВАЗ 1111 Ока: форум и отзывы о Вправду, нужно «копать». с какой машины подойдет лимонка на ваз ока.Подмена стартера на новый,результата не отдало отдало. так как у оки растояние межу центрами болтов крепящих стартер больше, Чтото я у нас темы про стартер не лицезрел. Стартер чутка прокручивает маховик, а позже крутит вхолостую. Задумывался .. Оке. Ну смотри. драйвер epson epson perfection v300 подскажите от чего подойдёт ступица передняя? диск стёрся на нет ! На 1.3 внутренний от ОКИ какой подходит внешний либо внутренний? Погибает стартер/втягивающее слышал о том что на Ланос 1,4 — они аннотация для стиральной машины самсунг Так же 151 и 171 Крауны. На «ведешные» модели не подойдет. .. Аммортизатор толи капота или задней двери авто ОКА подходит на капот кроуна На гелентвагена 1999 г в стартер стоит 30.000 т-р а на Волгу сайбер 5.000 а 15 апр 2012 от оки (незначительно великоват, но хомутом стягивается) управляющих наконечников Втягивающее стартера -с доработкой сердцевины — от

Стартер для автомобилей Лада 1111 Ока

Код STARTVOLT: LSt 0111

Код STARTVOLT: LSt 0111

OEM номер: 1111-3708000 7102.3708-01

Где купить

  • Интернет-магазин
  • Розничный магазин
  • Оптовая покупка

Применяемость для А/М

МодельКод двигателяГодОбъем
двигателя, л.
OKA (1111) 0.6VAZ-11111988 — 1996OKA (1111) 0.8B6113E / NULL1988 — 2008OKA (1111) 1.0NULL2004 — 2008

Примечательно, что на «Ока» силовые электродвигатели выпускались несколькими производителями. Наиболее распространенным является узел с заводским индексом 39.3708 (самарского завода КЗАТЭ), его мы в дальнейшем и будем рассматривать. Также на ВАЗ-1111 устанавливались комплектующие белорусского производства (1111-3708010-5) и словенские – AZE-1517.

Основные характеристики модели 39.3708 таковы:

  • Мощность – 0,9 кВт;
  • Потребляемый ток – 230А;
  • Масса – 5 кг;

Монтируется этот узел с левой стороны мотора (по ходу движения) над КПП, выше же него располагается корпус термостата. Фиксация осуществляется всего двумя крепежами – болтом и гайкой, которыми стартер притягивается к корпусу сцепления. Такое расположение удобно тем, что можно демонтировать узел с авто, дополнительно ничего не снимая.

Конструкция

Стартер на «Ока» представляет собой коллекторный электрический двигатель постоянного тока. Основными его составляющими являются:

  • Статор с обмотками возбуждения;
  • Щеткодержатель (щеточный узел) с 4-мя графитными щетками;
  • Якорь;
  • Бендикс (приводная шестерня с муфтой свободного хода);
  • Втягивающее реле с вилкой привода;
  • Крышки;

Все элементы собраны в единую конструкцию и зафиксированы стяжными болтами.

Статор за счет прохождения эл. энергии по его обмоткам, обеспечивает возникновение электромагнитного поля. Второе магнитное поле создается якорной обмоткой. На нее электрический ток подается через графитные щетки на коллектор, к пластинкам которого припаяны концы обмотки якоря. Магнитные поля, образующиеся вокруг обмоток, приводят к возникновению вращательного движения якоря.

На валу якоря с одной стороны проделаны шлицы, на которые посажен бендикс, состоящий из шестеренки и обгонной муфты. Бендикс имеет возможность передвигаться вдоль вала, при этом за счет шлицевого соединения обеспечивается передача вращения на него.

Шестеренка бендикса предназначена для вхождения в зацепление с маховиком коленвала и передачи вращательного движения на него. По умолчанию шестеренка не зацеплена с маховиком и взаимодействия двигателя с силовым электромотором нет.

Задача обгонной муфты — прерывание передачи вращения после пуска силового агрегата. Даже на минимальных оборотах скорость вращения коленчатого вала выше, чем обороты стартера, поэтому после запуска мотора выполняется обратная передача вращения – от маховика на эл. двигатель (пока шестеренка не будет выведена из зацепления), что существенно сокращает срок службы стартера. Для предотвращения этого негативного эффекта, шестеренка взаимодействует с валом якоря не напрямую, а через роликовую муфту, состоящую из двух обойм и роликов, помещенных между ними.

Суть работы муфты такова: пока скорость вращения якоря стартера выше, чем маховика (двигатель не запущен), ролики «заклинивают» обоймы между собой, тем самым передавая вращение на шестеренку. Как только двигатель заведется и маховик ускорится, одна из обойм смещается относительно второй и происходит «расклинивание» роликов, благодаря чему прерывается передача вращения от шестерни на якорь.

Перемещение бендикса по шлицам вала осуществляется за счет втягивающего реле, устанавливаемого на корпусе стартера. Также этот узел «отвечает» за подачу электроэнергии на обмотки электродвигателя.

Особенность работы стартера заключается в том, что сначала шестеренка вводится в зацепление, и только после этого электродвигатель включается. И все это обеспечивает втягивающее реле.

Втягивающее реле — находится на стартере

Состоит реле из корпуса, с расположенными внутри обмотками, контактным диском и силовыми контактами («пятаками»), а также якоря, имеющего зацепление с вилкой, взаимодействующей с бендиксом.

Схема подключения. Принцип работы

Питание стартера от бортовой сети такое: от «плюсовой» клеммы АКБ проложен провод большого сечения на один из контактов втягивающего реле. От второго контакта реле идет шина на щеткодержатель и статорные обмотки. Эта цепь — основная для питания электродвигателя, но в ней есть разрыв в реле, который исключается постоянную подачу тока на обмотки.

От той же «плюсовой» клеммы идет еще один проводок, проходящий через дополнительное реле, замок зажигания и ведущий к втягивающему реле. В задачу этой цепи входит питание обмоток реле.

Для включения стартера водителю необходимо установить ключ в замке в положение «2». Тем самым он замыкает цепь питания втягивающего реле, и ток поступает на его обмотки. В результате возникает магнитное поле, которое приводит к перемещению якоря реле – оно «втягивается» в корпус.

Смещаясь внутрь корпуса, якорь тянет за собой вилку, и она смещает по шлицам вала якоря бендикс, вводя в зацепление шестеренку с маховиком.

Одновременно якорь толкает шток, на котором закреплен контактный диск. Дойдя до упора, этот диск прижимается к «пятакам» силовых контактов, в результате чего замыкается цепь питания эл. двигателя, и он начинает вращаться, при этом шестеренка уже будет в зацеплении.

После пуска мотора «Ока» срабатывает муфта, предотвращая обратную подачу вращения.

Возвращая ключ в положение «1», водитель размыкает цепь питания реле, возвратная пружина «выталкивает» якорь. Перемещаясь обратно, он прекращает воздействовать на шток контактного диска, благодаря чему происходит размыкание цепи питания эл. двигателя. Одновременно якорь толкает вилку, и она выводит из зацепления бендикс.

Основные неисправности и почему не крутит стартер?

Неисправности стартера «Ока», как и силовых электродвигателей авто, делятся на две категории – механические и электрические. К первой относятся:

  • Износ опорных втулок якоря;
  • Повреждение зубьев шестерни;
  • Заклинивание якоря втягивающего реле;
  • Выработка шлицов вала якоря;

Самой распространенной из механических неисправностей является износ опорных втулок, который впоследствии стает причиной иных поломок. Из-за значительного износа втулок, нарушается положение якоря, а соответственно и бендикса. В результате шестерне сложнее войти в зацепление, повышается скорость износа зубьев, возможно их крошение.

К электрическим неисправностям относятся:

  • Обрыв обмоток статора, якоря, втягивающего реле;
  • Сильная выработка пластин коллектора;
  • Критический износ щеток;
  • Замыкание обмоток;
  • Подгорание «пятаков» силовых контактов;

К этой категории поломок также можно добавить проблемы с цепями питания электродвигателя и реле.

Неисправности стартера «Ока» проявляются по-разному:

  • Стартер не включается, никаких дополнительных звуков нет;
  • Слышно срабатывание втягивающего реле, но электродвигатель не крутит;
  • Стартер вращается, но набирает обороты;
  • Слышны сторонние звуки при включении (хруст, скрежет);

При таких признаках следует проводить ремонт узла.

Диагностика

Первым этапом ремонта является определение, где возникла поломка – в цепи питания или самом узле. Делается это просто:

  • Автомобиль обездвиживаем ручником, устанавливаем на КПП «нейтраль»;
  • Открываем капот. Со стороны термостата отыскиваем стартер;
  • На втягивающем реле находим силовые контакты (две шпильки с гайками, к которым подходит проводка);
  • Берем отвертку с изолированной ручкой и замыкаем между собой контакты;

Если после замыкания электродвигатель начнет крутить, неисправность следует искать во втягивающем реле и цепи его питания. В случае же когда после описанной процедуры электродвигатель не запуститься или будет работать, но не развивая обороты, или же при срабатывании возникнут сторонние звуки – узел придется демонтировать с авто.

Демонтаж узла, разборка

Снятие стартера на «Ока» — операция не сложная благодаря сравнительно удобному расположению. Алгоритм работ такой:

  • Снимаем с АКБ одну из клемм;
  • Откручиваем гайки силовых контактов, чтобы снять со шпилек проводку (использовать следует 2 ключа – одним удерживать внутреннюю гайку, а вторым – откручивать внешнюю);
  • Снимаем наконечники проводов;
  • Откручиваем крепежи стартера (он фиксируется 1-м болтом и 1-й гайкой на шпильке);
  • Извлекаем стартер;

Далее уже выполняется разборка и диагностика узла.

Сначала демонтируется корпус втягивающего реле, для чего нужно открутить две гайки. При демонтаже корпуса, якорь реле останется на месте, поскольку он проушиной зацеплен за вилку. При необходимости, извлекаем и якорь.

Чтобы разобрать сам электродвигатель, выкручиваем два стяжных болта, после чего удастся снять заднюю крышку и стянуть с коллектора щеткодержатель. После этого можно снять корпус статора с обмоткой.

Для дальнейшей разборки снимаем с передней части вала якоря стопорное кольцо и вытаскиваем якорь. Остается только вытянуть ось вилки и извлечь ее вместе с бендиксом.

Механические неисправности можно выявить визуально, внимательно осмотрев каждую составную деталь. При обнаружении следов сильного износа, повреждений деталь следует заменить.

Что касается электрических неисправностей, то их можно выявить только путем прозвонки обмоток. Для такой проверки лучше обратиться к опытному электрику.

После ремонта стартер собирается в обратном порядке. Перед установкой на авто, узел желательно проверить. Для этого подключаем его напрямую к аккумулятору.

Стартер на ОКУ: от каких авто подходит?

Одним из существенных недостатков стартера на «Ока» является отсутствие так называемого «купола». В тех узлах, где он есть, «купол» выполняет роль второй опорной точки для якоря. В «Ока» же, из-за отсутствия этой составляющей, второй опорой для вала выступает углубление в блоке двигателя. В него же и установлено опорная втулка. Поэтому в случае износа втулок – а это самая распространенная неисправность, замена их становиться серьезной проблемой для владельца.

Каталожный номер стартера ОКА: 391.3708 — если надумали ставить такой же.

Одним из вариантов решения проблем с втулками является установка на «Ока» стартера от другого авто. В качестве замены можно использовать стартер ВАЗ-2110, у которого «купол» есть.

Но чтобы установить «десяточный» стартер, придется выполнить определенные доработки самого узла, а также картера сцепления, для чего придется с авто снимать не только сам стартер, а и разбирать трансмиссию – снимать КПП, сцепление и демонтировать картер сцепления.

Чтобы установить стартер ВАЗ-2110 на «Ока» необходимо с помощью шлиф. машинки обточить поверхность «купола», тем самым уменьшив его диаметр. Также придется разрезать крепежные проушины.

В картере же с внутренней стороны нужно вырезать перегородку и обточить прилегающие к посадочному отверстию поверхности.

Все эти доработки направлены на то, чтобы новый узел полноценно «сел» в отверстие картера.

Одни умельцы вместо «родного» стартера на «Ока» установили даже узел от ВАЗ классического семейства, той же ВАЗ-2106. Но в этом случае доработки были существенны, поскольку стартер от «классики» более габаритный. Вопрос с установкой в этом случае был решен путем использования переходной плиты.

Замена и размер втулок

Тем же автолюбителям, у кого нет желания что-то переделывать, для устранения люфтов якоря, придется менять втулки.

Размеры которой: толщина 2 мм, внутр. диаметр — 10мм , снаружи — 14мм.

С внутренней проблем не возникнет, поскольку она установлена в задней крышке и достать после снятия и разборки стартера, не сложно. А вот втулку, которая установлена в углублении в блоке, достать проблематично.

Вариантов ее извлечения – несколько:

  • Вкрутить в нее метчик соответствующих размеров;
  • Высверлить;
  • Выдавить с помощью консистентной смазки;

Если с первыми двумя методами все понятно, то на третий следует рассмотреть поподробнее. В основе способа лежит свойство жидкости не сжиматься.

Технология выдавливания достаточно интересна – подбираем прут, по диаметру точно соответствующий отверстию втулки. Далее заполняем втулку полностью консистентной смазкой (к примеру, «Солидолом»). Затем прут вставляем в отверстие и забиваем его внутрь. Из-за сжатия «Солидол» проникнет под втулку и начнет ее выдавливать.

После извлечения изношенной втулки, устанавливаем ее на место новую, после чего останется только поставить на место стартер.

Ремонт и замена стартера в ОКА (Видео)

Стартер ВАЗ-1111

Моторы 1111 и 1113 запускаются с помощью мощного пускового электродвигателя, имеющего дистанционное управление. Стартер Ваз 1111 «Ока» раскручивает маховик со скоростью до 300 оборотов в минуту, тем самым создавая необходимые условия для начала рабочего такта.

Штатный стартер для ВАЗ-1111

На этот автомобиль устанавливается уникальный в своём роде стартер, немного похожий на устройство от ВАЗ-2108. Электродвигатель конкретно предназначен под двигатели «Ока», что нередко приводит к проблемам. Родной стартер не особо надёжен, а когда выходит из строя, начинаются сложности с унификацией. У оригинального электродвигателя левое вращение и одноопорный якорь меньшего размера, чем для стандартных.

Установлен стартер с левой стороны по ходу движения, прямо над коробкой передач. Над устройством находится корпус термостата. Крепится пускатель двумя толстыми болтами с гайками на выступе механизма сцепления. Это удобное расположение, дающее возможность легко снимать узел с машины — не надо демонтировать массу деталей, как на иномарках.

Одним из главных недостатков родного стартера является отсутствие «купола» — дополнительной опорной точки для якоря. Вместо этого функцию опоры выполняет углубление в блоке двигателя с втулкой. Именно она часто выходит из строя.

Стартеры для автомобилей «Ока» выпускаются несколькими производителями. Наиболее распространена самарская модель КЗАТЭ 39.3708. Найти её на рынках по отдельности почти невозможно, зато можно приобрести в магазинах запчастей к «Оке» за сумасшедшую цену — 12500 рублей. Рекомендованная розничная стоимость — 4 тыс. рублей.

Также востребованы модели БАТЭ с артикулом 1111-3708010-5 и Iskra AZE-1517. Белорусские устройства стоят дешевле — 3,5-4 тыс. рублей. БАТЭ на данный момент выпускает множество деталей к своим стартерам, поэтому возможен и ремонт:

  • привод 2111.3708600;
  • втягивающее реле — 426.3708800-10;
  • ротор — 2111.3708200;
  • щеткодержатель или траверса — 63.3708311.

На «Оку» можно устанавливать и аналоговые стартеры. Например, от Ваз 2110. Однако в этом случае придётся осуществлять доработку. В частности, пусковой узел для «десятки» оснащён «куполом». Поэтому придётся модернизировать картер сцепления, разбирать трансмиссию и т. д. Поверхности «купола» надо будет отшлифовать болгаркой, уменьшив диаметр. Крепежные проушины — обрезать. Перегородку внутренней стороны картера — убрать и обточить прилегающие поверхности.

КЗАТЭ 39.3708БАТЭ 1111-3708010-5Iskra AZE-1517
Мощность, кВт1.51.40.9
Напряжение, Вольт121212
Число зубьев99
Модуль шестерни260021001800
Направление вращения шестерниобратноелевоеACW
Масса, кг3.74.74
Ёмкость, А/ч665550

Устройство и электрическая схема

Стартер от КЗАТЭ имеет упрощённую конструкцию обычного коллекторного электродвигателя. Основными деталями являются:

  • обмотки возбуждения;
  • ротор;
  • щётки;
  • тяговое реле;
  • обгонная муфта;
  • крышки;
  • вилка.

Все элементы собраны в корпусе, крышки стянуты шпильками и болтами. Питается стартер на Ваз 1111 от бортовой сети. Схема осуществлена следующим образом. Управляющий кабель проложен от аккумулятора на один из контактов тягового реле. Далее от втягивающего идёт шина на щётки стартера и обмотки. Получается основная цепь, но есть в ней и разрыв. Он нужен для того чтобы исключать постоянную подачу напряжения на обмотки.

Дополнительная цепь питания начинается от плюсовой клеммы через добавочное реле, замок зажигания и замыкается на втягивающем реле. Задача — обеспечивать питание релейных обмоток.

Характерные неисправности

Неполадки этого стартера принято делить на механические:

  • повреждение роторных втулок и зубьев шестерни;
  • заклин якоря и выработка шлицов.

Повреждённые втулки трудно снимать. Особенно те, которые установлены в углублении блока. Снятие внутренних, как правило, проблем не доставляет. Извлечь внешнюю или заднюю втулку можно высверливанием или выдавливанием.

Последний способ крайне интересен. Надо подобрать прутик, подходящий по диаметру отверстию втулки. Затем втулку заполнить солидолом. Надавить стержнем, забивая состав внутрь. Из-за сильного сжатия консистентная смазка проникнет под втулку и выдавит её.

А также электрические:

  • обрыв;
  • износ щёток;
  • выработка ламелей коллектора;
  • пробои;
  • подгорание контактных пятаков.

Неисправности проявляются чаще признаком отсутствия запуска ДВС, слабыми оборотами и наличием посторонних звуков при включении.

Диагностика

Определение места поломки в цепи — важный и первый этап ремонта. Делается это так:

  • машину поставить на стояночный тормоз, включить нейтральную скорость;
  • открыть капот;
  • замкнуть отвёрткой с изолированной ручкой силовые контакты втягивающего реле.

Если стартер после этого начнёт нормально вращаться, неисправно тяговое реле или есть обрыв в цепи питания. И напротив, если устройство не сработало или амплитуда вращения низкая — пусковой узел придётся демонтировать, разбирать и перебирать.

Снятие и разборка

Демонтаж пускового устройства, как и говорилось выше, простая операция. Вот как это делается:

  • скинуть одну из клемм с аккумулятора;
  • открутить гайки силовых контактов;
  • снять наконечники проводов;
  • вывернуть крепёжные болты стартера — один простой болт с гайкой, вторая — шпилька;
  • извлечь устройство.

Далее проводится разборка узла:

  • отделить реле, посредством откручивания двух гаек;
  • извлечь держатель якоря, освободив его от зацепа с вилкой;
  • снять заднюю крышку, выкрутив стяжные болты;
  • вытащить щеткодержатель с коллектора;
  • демонтировать корпус статора с обмоткой;
  • вытянуть ротор, сняв стопорное кольцо;
  • демонтировать ось вилки вместе с бендиксом.

Переборка — это профессиональная процедура по выявлению неисправностей. Механические повреждения определяются на глаз. Внимание следует обратить в первую очередь на следы износа. Что касается электрических неполадок, то найти их можно путём прозвонки тестером. Перед установкой стартер рекомендуется проверить напрямую от аккумулятора.

Стартер 391.3708 на ОКУ. Стартер херсонский Электромаш. Стартер ВАЗ-1111 ОКА с электромагнитным возбуждением

  • Ожидается
  • Код: 391.3708000

от 1 488,49 грн. /ед.

ДеньВремя работыПерерыв
Понедельник08:30 — 18:00
Вторник08:30 — 18:00
Среда08:30 — 18:00
Четверг08:30 — 18:00
Пятница08:30 — 18:00
Суббота08:30 — 17:00
ВоскресеньеВыходной

* Время указано для региона: Украина, Одесса

Условия возврата и обмена

Компания осуществляет возврат и обмен этого товара в соответствии с требованиями законодательства.

Сроки возврата

Возврат возможен в течение 14 дней после получения (для товаров надлежащего качества).

Обратная доставка товаров осуществляется за счет покупателя.

При любых обстоятельствах — все перемещения товара по почте, или перевозчиками производятся за счет покупателя. Новый товар можно вернуть только в случае неповрежденной упаковки — без следов использования и установки. Товары Б/У — отмену и возврату не подлежат.

Описание

Стартер на ОКУ, «Электромаш»

  • Стартер херсонский 261.3708 «Электромаш»
  • Стартер херсонский на Сенс, «Электромаш» на пост. магнитах, каталожный номер 585.3708000
  • Стартер MAGNETON для Ланоса 1.4л Чехия, каталожный номер 9141322;
  • Стартер на Таврию и СЕНС корейский, UKH00003CHG
  • Стартер ČAJAVEC ST-0852 12V на ЗАЗ-1140 с двигателем ФИАТ 0,9л

Конечно, под заказ, наш ассортимент — значительно выше. Предлагаются Вашему вниманию следующие модификации, сделанные в Украине:

391.3708 Стартер для автомобиля ВАЗ 1111 “Ока” (для справки — 2641,09 в российских рублях на момент последнего редактирования описания товара, который указан ниже)
CT369 Стартер для запуска лодочного мотора типа “Вихрь”
CT369Б стартер на мотоцикл «Урал»
СТ362А Для пусковых двигателей П350, ПД-10УД, П-10УД, Тракторы Т-4, ДТ-75, Т-4А, ДТ-75М; Асфальтоукладчики ДС-113, ДС-114, ДС-144
265.3708 А/м ЗАЗ 1102 “Таврия”; ЗАЗ-Daewoo «Sens», ЛуАЗ 967М “Волынец”
263.3708 А/м ВАЗ 2101-2107 “Жигули” (полная взаимозаменяемость с росс. и белорусс. старт.)
264.3708 А/м ВАЗ 2108-21099 “Самара” (полная взаимозаменяемость с росс. и белорусс. старт.)
581.3708 0001208218 А/м ВАЗ 2101-2107 “Жигули” (полная взаимозаменяемость с росс. и белорусс. старт.) НА ПОСТОЯННЫХ МАГНИТАХ
582.3708 А/м ВАЗ 2108-21099 “Самара” (полная взаимозаменяемость с росс. и белорусс. старт.) НА ПОСТОЯННЫХ МАГНИТАХ
583.3708 0001108203 А/м ВАЗ2110, ВАЗ 1117-9 (Калина), ВАЗ-2170 (Приора), (пост. Магнит, мощность 1,4 кВт) НА ПОСТОЯННЫХ МАГНИТАХ
5831.3708 А/м «Samara» с усиленной коробкой передач (мощность 1,4 кВт), аналог российского стартера 5702.3708-10 НА ПОСТОЯННЫХ МАГНИТАХ
5832.3708 А/м «Lada» с усиленной коробкой передач (мощность 1,4 кВт), аналог российского стартера 5702.3708-15 НА ПОСТОЯННЫХ МАГНИТАХ
584.3708 0001112008 А/м Daewoo «Lanos», «Nexia», «Nubira», Chevrolet «Aveo», «Lacetty» НА ПОСТОЯННЫХ МАГНИТАХ
5841.3708 0001107401 А/м Daewoo «Lanos», «Nexia»,Chevrolet «Aveo», Opel «Astra», «Omega», «Corsa» НА ПОСТОЯННЫХ МАГНИТАХ. В РАЗРАБОТКЕ
5842.3708 0001108047 А/м Daewoo «Lanos», «Nexia»,Chevrolet «Aveo», Opel «Astra», «Omega», «Corsa» НА ПОСТОЯННЫХ МАГНИТАХ. В РАЗРАБОТКЕ
58412.3708 Москвич 412, 2140, 2141
585.3708 А/м ЗАЗ 1102 “Таврия”; Daewoo «Sens» ЛуАЗ 967М “Волынец” НА ПОСТОЯННЫХ МАГНИТАХ
586.3708 А/м ВАЗ 1111 “Ока” НА ПОСТОЯННЫХ МАГНИТАХ
587.3708 0986016290 «А/м Chery Amulet; FORD Galaxy; Seat Alhambra 2.0 — 7M8; Seat Ibiza 1.8 — S03; Seat Ibiza 1.8 16V — S03; Seat Ibiza 1.9 D, TD — S03; Seat Ibiza 2.0 — S03; Seat Ibiza III; Seat Toledo 1.6 — 1L; Seat Toledo 1.8 — 1L; Seat Toledo 1.9 D, TD — 1L; Seat Toledo 2.0; Seat Toledo 2.0 — 1L; Audi A3 1.8 — 8L; Audi A3 1.8 T, QUATTRO — 8L; Seat Cordoba 1.6 16V — 6K; Seat Cordoba 1.8 — 6K; Seat Cordoba 1.8 16V — 6K; Seat Cordoba 1.9 D,TD — 6K; Seat Cordoba 2.0 — 6K; Seat Inca 1.6I — 1L НА; VW Corado 1.8 16V — 50; VW Corado 1.8 G60 — 50; VW Golf 1.4 — III; VW Golf 1.6 — III; VW Golf 1.8 — III; VW Golf 1.8 Syncro — III; VW Golf 2.0 — III; VW Golf 2.0 GTI 16V — III; VW Golf 1.9 D — III; VW Golf 1.9 TD — III; VW Golf 1.9 TDI — III;
SKODA Octavia 1.6; VW Caddy II Pick-Up; VW Caddy II Kombi; VW Caddy II Van; VW Corado 2.0; VW Corado 2.0 16V — 50; VW Corado 2.8 VR6 — 50; VW Corado 2.9 Vr6 — 50; VW Passat 1.6 D, TD — 31,35; VW Passat1.8 — 3A; VW Passat 1.9 TDI — 3A; VW Passat 2.0 16V-31,35,3A; VW Passat III; VW Passat IV; VW Passat 1.6 — 3A; VW Passat 1.8 — 31,35; VW Passat 1.9 D,TD-31,35,3A; VW Passat 2.0 — 3A; VW Passat 2.8 VR6-31,35,3A; VW Passat III; VW Passat IV; VW Polo Classic, ST.CAR 1.6 — 6K; VW Sharan 1.8T — 7M8; VW Sharan 2.0 — 7M8; VW Vento 1.9 SDI — 1H2; VW Vento 1.9 D,TD — 1H2; VW Vento 1.9 TDI — 1H2; VW Ca 1.6; VW Transporter 2.5 — 70. НА ПОСТОЯННЫХ МАГНИТАХ Новинка!»
588.3708 0986012301 А/м Hyundai Accent LC X3;Hyundai Coupe RD; Hyundai Pony X2; Hyundai Sonata I, II; Mitsubishi Celeste; Mitsubishi Colt; Mitsubishi Lancer; Mitsubishi Galant I,II,III,IV,V,VI; Mitsubishi L 300; Mitsubishi Pajero I, II; Mitsubishi Sapporo I, II; Mitsubishi Starion; Hyundai Elantra XD; Hyundai Coupe SLR; Hyundai Lantra I, II; KIA Jois; Mitsubishi Cordia; Mitsubishi L200; Mitsubishi Lancer I,II,III,IV,V; Mitsubishi Santamo; Mitsubishi Space Wagon; Mitsubishi Tredia. НА ПОСТОЯННЫХ МАГНИТАХ Новинка!

Стартер MAGNETON 1.4л Чехия. Преимуществами стартеров с редуктором, по сравнению с классическими, являются: повышенная мощность, больший пусковой момент, мЕньшая масса, улучшенная стартовая способность, бОльший срок службы. С запчастями — туго. Под заказчика возможна разборка стартера и продажа такого по частям.

Стартер корейский, устанавливался на Таврии и Славуты в 1999-2003годах, а на СЕНСы ставился с 2001 по 2006 годы. Remy / Delco Korea – самый надежный из всех, когда либо устанавливавшихся на машины, производства ЗАО ЗАЗ. Были варианты: со шпильками и без. Фото безредукторного – можно увидеть на стр Ремонтопригоден, но если устанавливать оригинальные запчасти — бывает лучше сразу купить новый херсонский (все зависит от того, чего хочет владелец автомобиля). На рынке присутствуют не оригинальные польско-китайские подделки без внятной маркировки либо с гравировкой марки (прямо на крышке стартера, но без страны-производителя), запчасти от которых подходят к оригинальным стартерам, правда, ресурс не тот. Стоимость корейского стартера — 900грн. (Последние из «могикан»). На 3-4 фото — можно увидеть оригинальные втягивающие, на которых одни только болтики чего стоят! Иногда проскальзывают оригинальные стартера Remy / Delco Korea для Ланосов – в нескольких вариациях: на постоянных магнитах, на постоянных магнитах и с редуктором + на разные мощности: 0.8kW – TQ / безредукторный, держатель щеток из пластика, 1.2kW – TU / редукторный, высокоборотистый, 1.4kW – SU / редукторный, высокоборотистый, держатель щеток – маталический. На фото из альбома «Запчасти на Ланос» http://vk.com/photo-18158693_282870095 можно увидеть стартера Delco для Ланосов. На фото http://vk.com/photo-18158693_265288685 можно посмотреть привод к Таврическому корейскому стартеру 0.8kW произвоства Magneti-Marell. В наличии есть как оригинальные, и НЕоригинальные бендиксы.

Стартер на Таврию с ФИАТовским двигателем. Стартер ČAJAVEC ST-0852 12V на приводе 12 зубьев. Раритет. На рынке практически не присутствуют. Их было два вида (второй тоньше и немного длиннее, чем со-брат). Как один, так и второй могли идти с разным кол-вом зубьев на бендиксах: 12 или 9зубьев. В наличии, к ним, есть некоторые оригинальные запчасти: крышка стартера — 355,0грн, привод, ротор и др. По пока НЕпроверенным данным (один из клиентов утверждал, что у него с завода на машине с 5-и ст кпп Мелитопольского завода стоял стартер с приводом на 12 зубьев – это или ошибка с завода или возможно, был третий вид маховика – но я пока о таком ничего не слышал), кол-во зубьев было разным из-за устанавливавшихся маховиков на эти двигатели – в зависимости от применявшихся коробок передач – 4-х ст / 12зубьев, 5-и ст МеМЗа / 9 зубьев на приводе стартера (венцы маховиков у них отличались так-же кол-вом зубьев 114 и 117).

Стартер 5782 3708000 на постоянных магнитах — Россия. По стартеру — личных испытаний не проводил, а вот по клиентам — могу сказать, что за запчастями к 5782.3708 обращался только один человек и тут все просто — запчастей НЕТ! 5782.3708 ставили только на СЕНСы, стартер довольно надежен + на пост. магнитах +, кажись, с редуктором + стоимость за все вышеперечисленное — весьма адекватная.

По совокупности, для себя, расставляю на места:
1-е Стартер на Таврию/СЕНС Remy / Delco Korea (UKH00003CHG) TCPS
2-е Стартер 5782 3708000 на постоянных магнитах Россия S / Стартер херсонский 261.3708 «Электромаш»
3-е Стартер MAGNETON 1.4л Чехия 9141322
4-е Стартер ČAJAVEC ST-0852 на Таврию с Фиат/дв / Стартер херсонский 585.3708000 «Электромаш»;
5-е Стартер херсонский на пост. магнитах 5302.3708000 «Электромаш»

В список не были включены китайские поделки, продающиеся под маркой другого, но тоже херсонского з-да. Не рассматривались и стартера, на корпусе которых выгравировано слово «Словения»…Обращаю Ваше внимание, что эти оценки были даны на основе личного восприятия, примерно в 2008 году — и они сознательно не менялись, хотя качество украинских стартеров на постоянных магнитах, с тех пор, выросло ЗНАЧИТЕЛЬНО

Обращаю Ваше внимание на то, что в последнее время МеМЗ применяет только стартера Херсонского завода, в основном ― мощностью 1,2 кВт

Если Вы при запуске двигателя чувствуете, что стартер уже неисправен — лучше как можно быстрее устранить неполадку: своевременный ремонт или замена стартера помогут в будущем не чувствовать свою ущербность перед кучей металлолома, в которую превращается любой безжизненный автомобиль

Приведенные цены указаны исключительно для ознакомления и действительны только на момент последнего редактирования описания товара — на 12.02.2017г. Вопросы по наличию, стоимости — можно уточнить по тел. в магазине: +38 (048) 777-08-92 или по мобильному +380 (50) 97-51-513; узнать цены можно и из реестра цен

Не забывайте, что к моменту покупки ― цены могут отличаться, от указанных на сайте: как в бОльшую, так и в мЕньшую сторону. При отсутствии производства данной модификации стартеров на Оку — в нашем магазине Вам предложат более современную конструкцию более мощного стартера на постоянных магнитах

Пишите на эл.почту, с указанием каталожных номеров требуемых запчастей или звоните на мобильный

Важно: В случае, если цена из реестра (или из данного описания) и цена магазина различны ― действует цена магазина

Наведені ціни дійсні на 12.02.2017р.

Будь-які питання можливо вирішити за телефонами в крамниці: +38 (048) 777-08-92 або по мобільному +380 (50) 97-51-513; дізнатися ціни можна і з реєстру цін

Важливо: У випадку, якщо ціна з реєстру і ціна крамниці різні ― діє ціна крамниці

Стартеры

Покупая, не ошибись

Очередной обзор рынка приборов электрооборудования, подготовленный Антоном УТКИНЫМ, посвящен стартерам. (Об узлах систем электроснабжения и зажигания было рассказано в №№ 6 и 7 за этот год.)

Группа 3708. Стартеры. Как и генераторы, эти приборы относятся к наиболее дорогостоящим узлам электрооборудования. Для легковых автомобилей их у нас выпускают четыре завода. КЗАТЭ* (Самара), прежде делавший только тракторные стартеры, в 1970 году освоил выпуск лицензионного прибора СТ-221 для автомобилей ВАЗа. От самого массового тогда «волговского» СТ-113 он отличался примерно так же, как сами «Жигули» от «Волги». Безотказный, высокооборотный и технологичный, он имел только один недостаток — недолговечную трехроликовую обгонную муфту с алюминиевыми колодками, вместо обычной четырехроликовой со стальными. Сменивший его в 1986 году стартер 35.3708 оказался чуть похуже — торцевой коллектор здесь, в отличие от прежнего цилиндрического, начинает обгорать раньше. Причина — износ упорных шайб якоря, появление осевого люфта и, как следствие, слабое прижимание щеток к ламелям. Современный прибор КЗАТЭ для «Жигулей» — 35.3708–01 (мощность 1,3 кВт) наконец-то получил легкую алюминиевую крышку (на части выпуска сохранена чугунная), но приобрел еще один недостаток — неразборное тяговое реле. Цена этого прибора в магазинах 400–500 тыс. рублей, а минимальная — на рынке «Южный порт» (далее — Ю) — 320 тыс.

Более долговечны, при этом чуть дешевле (420–450 тыс., Ю — 300) болгарские стартеры, которые ВАЗ всегда покупал из-за нехватки самарских. В отличие от последних, болгарский является точной копией самого первого СТ-221 (только крышка у него теперь алюминиевая). Правда, его обгонная муфта плунжерной конструкции служит недолго, но, поскольку и она, и тяговое реле, и другие узлы в сборе взаимозаменяемы с самарскими, с этим можно смириться.

Пожалуй, лучшим на сегодняшний день «жигулевским» стартером является мощный (1,65 кВт) 4211.3708–02 производства АТЭ-3 (Ржев, Тверская обл.). Он сделан на базе «военного» уазовского стартера, о семействе которого будет сказано ниже. В продаже он встречается реже других и стоит 350–380 тыс. (Ю — 275).

Для переднеприводных «самар» основной прибор — 29.3708–01 (КЗАТЭ). В отличие от прочих, у него левое направление вращения и только одна опора якоря (вторая — в картере сцепления). Цена в магазинах — 400–500 тыс. (Ю — 340). Точно такой же, болгарский стоит 380–450 тыс. (Ю — 300). Изредка в продаже можно встретить малогабаритный, но мощный (1,4 кВт) югославский стартер «Искра», цена которого доходит до 600 тыс. Такие же дорогие стартеры фирмы «Бош», как и югославские, неремонтопригодны и в случае отказа подлежат замене. Кроме того, шестерня привода одной из «бошевских» модификаций для «Самары» немного не совпадает по модулю с вазовским венчиком маховика (m=2,11666. питч 12), что со временем вызывает односторонний износ зубьев. И наконец, самые распространенные в торговле и известные своей недолговечностью стартеры для автомобилей ВАЗ производства БАТЭ (Борисов, Минская обл.). Этот завод всегда делал вполне добротные агрегаты для «волг» и грузовиков, но в начале 90-х годов значительно расширил ассортимент своей продукции и наводнил рынок дешевыми стартерами для всех марок отечественных автомобилей (кроме «Таврии»), увы, не лучшего качества.

Большинство приборов БАТЭ имеет традиционную конструкцию, кроме двух: 425.3708 (для VAZ 2101. 2107) и 426.3708 (для VAZ 2108, 2109). Обе модификации отличаются друг от друга, в основном, крышками и направлением вращения, но по сути представляют один и тот же 1,3-киловаттный, предельно упрощенный агрегат — эдакий «эрзац-стартер». Главная «изюминка» конструкции — отсутствие обязательной для других моделей оси вильчатого рычага, который здесь просто качается на пластмассовом упоре. При износе последнего рычаг становится «плавающим», смещается вверх (см. рис. «Стартер

БАТЭ»), и его нижнее плечо укорачивается, а верхнее удлиняется. Поэтому контакты тягового реле замыкаются уже чуть раньше, чем шестерня войдет в зацепление с венцом маховика. В большинстве случаев зацепления так и не происходит, и после многократных попыток пустить двигатель якорь, раскручиваясь до предельных оборотов, перегревается и идет вразнос. При удачных попытках, когда шестерня, быстро вращаемая тяжелым якорем, «влетает» в зацепление с венцом маховика, на валу возникает значительная боковая сила, разбивающая опорную втулку в картере сцепления на «Самаре». А на «Жигулях» иногда даже отламывается «клюв» крышки. Впрочем, низкое качество стартеров БАТЭ частично компенсируется их невысокой ценой — 310–330 тыс. (Ю — 225).

Большая группа унифицированных по креплению и приводу стартеров включает приборы для автомобилей «Волга», УАЗ, грузовиков ГАЗ и «Москвич». Все они имеют шестерню привода с девятью зубьями и модулем 2,5. Стандартны также и диаметр посадочного пояска крышки — 82 мм, и расстояние между центрами крепежных отверстий — 105 мм. Но у стартеров, предназначенных для «Москвича», прилив крышки под тяговое реле расположен под углом 90° к прямой, соединяющей крепежные отверстия. (У остальных приборов этой группы — под углом 45°.) Таким образом, поставить на «Москвич» стартер от «Волги», УАЗа или ГАЗ-53 теоретически можно, но верхняя крепежная гайка станет почти недоступна. Обратная замена также возможна, но, например, на «Волге» тяговое реле «москвичовского» стартера окажется в нежелательной близости от лонжерона кузова, а на «Газели» об него будет тереться шланг сцепления.

Существует три поколения стартеров этой группы. К первому относится СТ-117А (завода АТЭ-3), который пока еще можно встретить в продаже. Созданный на базе древнего СТ-113 (от ГАЗ-21), он тем не менее еще четыре года назад ставился на ижевские «москвичи». Единственный его плюс — легкоразборное тяговое реле, зачистить силовые контакты которого можно прямо на машине.

Второе поколение — стартеры большого семейства СТ-230, освоенного на БАТЭ в начале 70-х годов. Это полуторакиловаттные, низкоскоростные и достаточно надежные агрегаты, имеющие довольно большой габарит и массу около 10 кг. В семействе есть даже модификации для грузовиков ЗИЛ (СТ-230И и др.) с более крупной шестерней привода с модулем 3. Для «Волги» и «Газели» БАТЭ до сих пор выпускает СТ-230Б4. В магазинах он стоит 350–380 тыс., а в Ю — 260.

Производство стартеров третьего поколения было освоено в 1988 году на АТЭ-3, а затем и на БАТЭ. Семейство «42» включает три высокоскоростных агрегата мощностью по 1,65 кВт и массой по 7 кг. В Борисове стартеры выпускают в обычном исполнении, а на АТЭ-3 — в «военном», с жаростойким коллектором якоря. Армейский заказчик автомобилей УАЗ требует исключительной живучести стартера при длительной работе, например, для того, чтобы машина с заглохшим мотором могла завершить переправу вброд «на стартере». Соответственно и цены ржевских приборов выше, чем белорусских. 4211.3708–01 (для УАЗа, «Волги», «Газели», ГАЗа) — до 400 тыс. (Ю — 235). Отличающийся от него только крышкой 4211.3708 (для «Москвича») — 350–375 тыс. (Ю — 215). О третьей модификации, для «Жигулей» было сказано выше.

Стартеры БАТЭ: 42.3708 (УАЗ, «Волга» и др.) стоят 320–350 тыс. (Ю — 225), 421.3708–01 («Москвич») — 300–340 тыс. (Ю — 200).

И наконец, о стартерах производства ЭМЗ (Херсон). Для них не характерно низкое качество изготовления, как для большинства иных приборов электрооборудования с Украины. Например, стартер СТ-368 никогда особо не докучал владельцам «запорожцев». Правда, на «Таврии» и «Оке» первых выпусков частенько наблюдалось самопроизвольное включение херсонских стартеров на ходу и, как следствие, разрушение якоря от центробежной силы. Сейчас качество стабилизировалось и претензий к изделиям ЭМЗ почти нет.

Стартер 39.3708 для «Оки» по конструкции аналогичен «восьмерочному» (левое вращение, одноопорный якорь), только чуть поменьше. На рынках он почти не встречается, зато всегда есть в магазинах запчастей к «Оке» по цене около 400 тыс. (Впрочем, вездесущий БАТЭ успел и тут — его вариант стартера для «Оки» стоит 350.)

Стартер 26.3708 для «Таврии» (его делают только на ЭМЗ) имеет традиционную конструкцию. Опровергая представления о дешевизне украинских товаров, он стоит в магазинах до 425 тыс. рублей, в Ю — 380, а минимальная цена на рынке у техцентра «Ясенево» — 320 тыс. Там же за 400 тыс. можно купить ставший уже раритетом СТ-368 для «Запорожца» и ЛуАЗа.

* Здесь и далее приведены прежние, традиционные названия заводов.

Стартеры для «Жигулей»:

а — 35.3708–01 (КЗАТЭ); б — 4211.3708–02 (АТЭ-3).

Знак, свидетельствующий о сертификации в Госстандарте России (не путать с эмблемой завода-изготовителя!).

Эмблемы заводов (слева направо): КЗАТЭ; АТЭ-3; БАТЭ; ЭМЗ.

Стартеры для «Самары»: а — 29.3708–01 (КЗАТЭ); б — 426.3708 (БАТЭ).

Стартеры для «Волги» и УАЗа: а — СТ230Б4

(БАТЭ); б — 42.3708 (БАТЭ).

Стартер БАТЭ для автомобилей ВАЗ (стрелкой показано смещение рычага вверх с изменением соотношения его плеч).

Стартер ОКА ВАЗ 1111, 9 зубов, КЗАТЭ 7102.3708-01

Дождитесь обработки заказа, звонка менеджера и уточнений по товару. Большинство товаров в наличии, но в случае одновременных заказов товара может не хватать до пополнения склада. Склад пополняется ежедневно в рабочие дни.

02. Такси доставка YandexGo! звоните расскажем

Доставка по тарифам Ситимобил — Яндекс — Uber. Яндекс удобнее! . Получаете заказ у таксиста.

Вариант1 (Удобный и быстрый и вы сами отслеживаете такси по приложению) Такси доставку в приложении YandexGo заказываете ВЫ. Вначале звоните обсудим наличие и оплату. Таки-курьер ко входу магазина по адресу Бакинских Комиссаров 113 — Вывеска «АВТОЗАПЧАСТИ illva.ru». Оплата товара предварительная на Сайте или на карту.

Вариант2 (По сроку дольше и дороже) Такси заказываем МЫ. Оплата доставки и такси и товара предварительная на карту Сбера или на Сайте.

03.1. Курьером по Екатеринбургу ВЕЧЕРОМ — 250руб, с 21 до 23 часов

Доставка до подъезда, бесконтактная передача, бесконтактная оплата. До квартиры только инвалидам! Доставка по мере накопления заказов!

03.2. Курьером за ЕКАД, ВЕЧЕРОМ, до 20км, с 20 до 22ч

Слишком удаленные доставки можно обсудить и согласовать с курьером!

04. ПОЧТА России, по предоплате

Рекомендуем! С 2020 года — это Лучший способ доставки!! Можете завести свой личный кабинет и скачать приложение Почта россии!

Стоимость доставки рассчитает менеджер и уведомит по телефону. Если телефон не доступен или стоимость заказа небольшая то Расчет по заказу присылаем в на E-mail.

После отправки высылаем ТРЕКНОМЕР посылки.

Проверить надежность нашего магазина можно На официальных сайтах производителей запчастей: SS20, Технорессор, Демфи, СЭВИ, CBD — интернет-магазин illva.ru — ИП Королева, рекомендован как надежный поставщик оригинальных заводских запчастей.

05. ТК GTD (ТК КИТ) — очень много филиалов

Рекомендуем! доставка, в более 300 городов России и ЕАЭС (Казахстан, Киргизия, Армения, Белоруссия, Крым). Цену доставки можно уточнить у нашего менеджера или на сайте ТК КИТ. После отправки присылаем ТРЕКНОМЕР отслеживания. Доставка до ТК КИТ БЕСПЛАТНА!

06. ТК СДЭК — бережная и быстрая доставка

Рекомендуем для посылок до 10кг — множество пунктов выдачи во всех крупных, средних и малых городах, выберите ближайший к вам на Яндекс-картах введя в поиск — СДЭК и Ваш город. После отправки присылаем ТРЕКНОМЕР отслеживания. Заполняйте полное ФИО в поле Имя . Оплата доставки при получении.

07. ТК «Энергия» — приемлемые цены

Выгодна для крупных посылок. Для мелких дороговато.

Доставка по территории России и стран Белорусь, Казахстан, и Китай.

Заполняйте полное ФИО и в комментарии к заказу ниже укажите серию и №паспорта. Доставка по Екатеринбургу до ТК Энергия БЕСПЛАТНА!

08. ТК «Деловые линии»

Цены ДЛ высокие со множеством накруток — Страховка, въезд на терминал и доставка курьером — отказаться отправителю не дает, НО вы можете попробовать оказаться от этих услуг при получении. После отправки груза присылаем ТРЕКНОМЕР. Заполняйте полное ФИО и в Комментарии ниже, укажите серию и №паспорта. ОПЛАТА доставки при получении — н иже указана СТОИМОСТЬ ОТПРАВКИ этой ТК.

09. ТК «ПЭК» (отправка раз в три дня)

ТК ПЭК дороже других ТК и включают разные сборы в цену доставки. После отправки присылаем ТРЕКНОМЕР. Заполняйте полное ФИО и укажите серию и №паспорта, в Комментарии ниже. Оплата доставки при получении!!

10. Не могу выбрать! Предложите самую недорогую.

Для расчета доставки, пожалуйста, предоставьте полный Адрес и ФИО; индекс, город, улица, дом, кв. А для зарубежных заказов Страну и точный адрес.

11. ТК ЛУЧ (200р по Свердловской Челябинской Тюменской обл.. и Пермский край)

РЕКОМЕНДУЕМ — экономная доставка 100-200р за коробку до 30кг

АЛАПАЕВСК, АРГАЯШ, АРТЕМОВСКИЙ, АСБЕСТ, АША, БЕЛОРЕЦК, БЕРЕЗНИКИ, БОГДАНОВИЧ, БРЕДЫ, ВАРНА, ВЕРХНИЙ УФАЛЕЙ, ЕКАТЕРИНБУРГ, ЕМАНЖЕЛИНСК , ЗЛАТОУСТ, ИЖЕВСК, ИРБИТ, КАМЕНСК-УРАЛЬСКИЙ, КАРАБАШ, КАРТАЛЫ, КАСЛИ, КАТАВ-ИВАНОВСК, КОПЕЙСК, КОРКИНО, КОСТАНАЙ, КУНГУР, КУРГАН, КУСА, КЫШТЫМ, МАГНИТОГОРСК, МИАСС, НЕФТЕКАМСК, НИЖНЕВАРТОВСК, НИЖНИЙ ТАГИЛ, НУР-СУЛТАН (АСТАНА), ОЗЕРСК, ОРЕНБУРГ, ПЕРВОУРАЛЬСК, ПЕРМЬ, ПЕТРОПАВЛОВСК, ПЕТУХОВО, ПЛАСТ, РАДУЖНЫЙ, РЕВДА, РЕЖ, РУДНЫЙ, САТКА, СИБАЙ, СИМ, СНЕЖИНСК, СТЕРЛИТАМАК, СТРЕЖЕВОЙ, СУРГУТ, СУХОЙ ЛОГ, ТОБОЛЬСК, ТРЕХГОРНЫЙ, ТРОИЦК, ТЮМЕНЬ, УСТЬ-КАТАВ, УФА, УЧАЛЫ, ХАНТЫ-МАНСИЙСК, ЧЕБАРКУЛЬ, ЧЕЛЯБИНСК, ЧЕСМА, ШАДРИНСК, ШУМИХА, ЩУЧЬЕ, ЮЖНОУРАЛЬСК, ЮРЮЗАНЬ

Стоимость доставки = 100р отправка + от 100р доставка 1 коробки до 30кг до вашего города. В некоторые города двойные тарифы, уточняйте на ТК ЛУЧ. Оплата доставки при получении, НИЖЕ указана стоимость отправки.

  • 01. Самовывоз с Бакинских Комиссаров 113
  • 02. Такси доставка YandexGo! звоните расскажем
  • 03.1. Курьером по Екатеринбургу ВЕЧЕРОМ — 250руб, с 21 до 23 часов
  • 03.2. Курьером за ЕКАД, ВЕЧЕРОМ, до 20км, с 20 до 22ч
  • 04. ПОЧТА России, по предоплате
  • 05. ТК GTD (ТК КИТ) — очень много филиалов
  • 06. ТК СДЭК — бережная и быстрая доставка
  • 07. ТК «Энергия» — приемлемые цены
  • 08. ТК «Деловые линии»
  • 09. ТК «ПЭК» (отправка раз в три дня)
  • 10. Не могу выбрать! Предложите самую недорогую.
  • 11. ТК ЛУЧ (200р по Свердловской Челябинской Тюменской обл.. и Пермский край)

Оплата PayAnyWay:

1. Оплата/перевод на карту VISA Сбербанка № ( 4276 1633 1094 5170 )

Способы перевода оплаты:

а. Самый простой и проверенный способ, перевод с любой банковской карты на банковскую карту VISA магазина illva.ru через онлайн сервис Альфа-банка, Комиссия всего 1,95%.

б. Через платежные терминалы: Инструкция QIWI или Инструкция Cyberplat

г. Множество других способов описаны на портале VISA .

2. После поступления оплаты на банковский счет, заказ доставляется до клиента. При отправке товара через транспортную компанию осуществляется доставка до транспортной компании и отправка для дальнейшей транспортировки в город клиента, Клиенту предоставляется номер транспортной накладной через СМС оповещение или на указанный e-mail, для отслеживания груза на сайте транспортной компании;

Оплата наличными при получении.

Оплата наличными при получении.

QIWI (перевод на кошелек +79221511117)

Система оплаты через кошелек QIWI

Интернет-банки: СбербанкОнЛ@йн, АльфаКлик, УБРиР, Связной, Промсвязьбанк, РусскийСтандарт (PayAnyWay) Электронные Деньги: ЯндексДеньги, WebMoney, QIWI, AliPay, (сервис PayAnyWay) Яндекс.Деньги (перевод на кошелек № 410011443465084)

Способ оплаты через сервис электронных платежей Яндекс деньги.

Оплату заказа + Доставку Почтой, добавим после расчета

Мотоциклы Урал и Днепр

  • Ridik @ ИКОВ+ДНЕПР=ПОМОГИ .
  • человек @ ИКОВ+ДНЕПР=П� .
  • Pilon (томск) @ Не могу от� .

Разделы

  • Старый форум
    • Двигатель
    • Карбюраторы
    • Начинающим
    • Общие
    • Разговорчики
    • Трансмиссия
    • Химия
    • Ходовая
    • Электрика
  • Фото Тюнинг

Новое на Форуме

  • История мотоциклетного строения в ссср
  • Мой Днепр-11(стандартный)
  • мой Агрегат
  • Нижний Новгород (52,152)
  • Кто и откуда

Стартера на оппозит…. Какие конкретно

Очень много топиков просмотрел по стартерам и их установке. Хотелось бы уже точно подитожить какие стартера без переделок оных (смена направления) становятся на наши с вами родные оппозиты(Уралы, Днепры) СТ-369 в расчёт не берём(ну не достать его у нас. )
Про десяточный стартер я уже знаю что он крутится в нужную сторону, но серьёзно отпугивает цена на него у нас на Украине (150-180 у.е.)
Какие ещё стартера подходят?

ока ,заз . вроде все. мож хто чего еще ставит

Девятошные бондуры (такие же на оку ставят), ну и от иномарок.
Недавно на рынке видел генератор Дэнко (помойму так называеся) и стартер той же фирмы левого (правильного) вращения. Оба малюсинькие. Стартер по размерам можно спутать с генератором.

От пускача трактора. Если не ошибаюсь т150.

Десяточный стартер чешского производства как раз то, что доктор прописал. Он и маленький и крутится в нужную сторону. Вот дорогой только, зараза.

для ZeroForce: А что, есть еще и не чешкого производства?

для Barracuda:есть «лишний» ст369 . могу отдать, раз приспичило. времени заниматься отправкой-нет, какой-нить знакомый пробегом в москау будет?

для manowar:ооооооочень не скоро пробег по Москве будет. Прийдётся от тазика покупать.

Пока тема не канула в лету ещё вопрос.

Значит ставим мы стратер от ОКИ или от десятки или от заз. Используем венец уральский, от волка допустим. Подойдёт ли шестреня на стартере к венцу на маховике? В смысле зубцы на шестренях разные бывают или они стандартные какие то?

для velldr:от каки-шаг такой-же .с десятошными не сталкивался

Спасиба Мановар.
На базар слетаю, сравню шестерни на оковском и десяточном. И тут напишу одинаковый ли там шаг. Только вот блин, какже это посмотреть. Шагомер чтоли ужен какойто. Ну я на глаз попробую

Спасиба Мановар.
На базар слетаю, сравню шестерни на оковском и десяточном. И тут напишу одинаковый ли там шаг. Только вот блин, какже это посмотреть. Шагомер чтоли ужен какойто. Ну я на глаз попробую

А ктонить знает скока на авиамоторке (или где ещё) стоит маховик с венцом уральский?

а ешшо апупунна а%%уенна подходит стартер с лодочного мотора. марку не помню — но не так уж и многа в СССР матороф со стартерами ;)))

для MaxLeRoi:
в смысле подходит че даже картер переделовыть ненадо ??

Мотор вихрь

С вихря нифтяк идёть.

И с трактора Т-40. Ужгородские просвятили.

для Barracuda: Т-40
Т-50
и Т-250 помоему — точно не помню — тракторист адын рассказувал все марки де на пускачах стаят нужные стартера — а я запямятувал :(((

читаеш и и потихоньку умираеш со смеха, тракторы ,танки, самолёты, моторные лодки это что то новое =))))))) блия ну лол.
а от 10-ки подходит по зубьям на венец, у друга стоит и смотрится хорошо и работает тоже хорошо, какие нах трактора и лодки вы чего??
мне бы страшно было картер доделывать под какой нибудь стартер от трактора или моторной лодки

Cybercat2002

А можно ли десятошный стартер скрестить с венцом, каторый на оппозите в чертежах лежит самопальный?

для KillgodAR: Ну и долбень ты. Ст-369 как раз от моторной лодки и хорошо работает.

MYT: Бля, да он здоровый ёбнутся. А если с одним карбуратором мот, что тогда делать а.
От десятки, или от иномарки в самый раз, а там уж хозяин — барин.

Народ! Скока стот маховик с венцом на урала. Напиример на авиамоторке. Реально ли его купаить в Волгограде или в Астрахани? И если кто знает то дайте адреса плиз в этих городах.

подходит стартер СТ-367, от какого то пускача трактора.

для MaxLeRoi: точнее СТ-367А

kingofsteel

мужики помогите у кого есть конкретные чертежи установки старетера проверенные ,стартер от лодочного матора вихрь у меня есть , коробка днепровская и еще наднях купил совершенно новый двигатель к-750 и муха не ебала. ьхочу за зиму собрать тольконе знаю как поставить гениратор помощнее у меня есть 500вт. ураловский , кто нает схему буду благодарен.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector