Trm-parking.ru

ТРМ Паркинг
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

90 Стабилизатор напряжения бортовой сети キ グ ナ ル

#90 Стабилизатор напряжения бортовой сети キ グ ナ ル

Сперва хочу поблагодарить Вас за ре-посты, комментарии и Ваше внимание к БЖ автомобиля!

Сегодня пойдет речь о стабилизаторе напряжения бортовой сети автомобиля, который будем интегрировать в борт сеть Pontiac Firebird ))) Громко сказано, все гораздо проще…

Метод подключения : К клеммам АКБ, 2 провода. Один на (+) второй на (-) аккумуляторных клемм.
Характеристика ( как характеризуют данное устройство японо-китайцы, взято из контекста мануала ):
· для всех 12 В транспортных средств
· супер заземление кабеля
· высокая производительность системы
· производительность батареи
· улучшение качества звука
· увеличение крутящего момента
· стабилизированный холостого хода и стабильная работа мотора
· увеличение яркости лампы
· улучшение экономии топлива
· улучшение батареи 🙂

Многообещающе … 🙂

В нашем случае стабилизатор напряжения бортовой сети производителя Rtech, куплен был довольно давно и уже был когда-то установлен на прошлый мой проект. Стабилизатор позиционировали как Японского производства, но мы все прекрасно понимаем что это чистой воды Китай. 阪 市 立 学 Перед продажей был демонтирован, и отложен на будущее… Блок стабилизатора был слегка потрепан своей прошлой жизнью, провода подключения оторваны от клеммников стабилизатора, на фото ниже все видно.

Схема стабилизатора напряжения бортовой сети транспортного средства является достаточно простой. Она содержит в себе стабилизатор напряжения питания микросхемы на резисторе и стабилитроне; устройство генератора коротких импульсов с низким логическим уровнем, частота следования которого не превышает 600 Гц; устройство времязадающего конденсатора, который подключается параллельно в соответствии с участком коллектор-эмиттера транзистора; устройство управляемого генератора тока на транзисторе; измерительное устройство, такое же, как и в прототипе, которое имеет в своем арсенале фильтр нижних частот и содержит резистивный делитель напряжения; стабилитрон и конденсатор. Кроме того к системе будет относиться и мощный полевой транзистор, защитный диод.

Немного теории:

Стабилизатор напряжения являет собою электронное (электрическое) или электромеханическое устройство, которое имеет выход и вход по напряжению и предназначается для того, чтобы поддерживать выходное напряжение во всех узких пределах, при условии существенного изменения выходного тока нагрузки и входного напряжения.

Для того чтобы максимально точно разобраться в данном устройстве, чтобы понять принцип его работы и сущность, автомобилисту необходимо будет узнать о конструктивной составной данного устройства и о деталях, посредством которых данное устройство функционирует. Важно заметить, что основу стабилизатора напряжения будет составлять постоянный резистор и подстроечный резистор. Кроме того, в его арсенал будут входить конденсатор, транзистор, стабилитроны, микросхема и диоды.

Дополнительные конденсаторы обеспечивают высокую стабильность напряжения в сети.
Данное устройство подкапотного стайлинга позитивно скажется на запуске авто и качестве звука в автомобиле.

Если детально изучить и рассмотреть стабилизатора напряжения для автомобиля, вникнуть в саму сущность и схему данного устройства, то можно выяснить, что оно не является таким сложным и нереальным, как это могло бы показаться на первый взгляд.

Стабилизатор напряджения бортсети

Добрый день, уважаемые участники форума. Возникла идея стабилизировать напряжение в бортсети. Это может дать следующие плюсы:
1) Убираем высокие значения — АКБ дольше прослужит, разные лампочки сгорать перестанут от перенапряга (или не знаю отчего они у меня горят, раза 4 уже за несколько сменил лампочки в фарах)
2) Убираем низкие значения — лучше заведётся на подсевшем аккумуляторе
3) Стабилизируем — уберётся «моргание» на холостом ходу
4) Понта ради =)

Я сильно не углублялся в схему (у меня копейка, но, кстати, для мотоциклов это тоже актуально — тоже стремно, что фары на ХХ жёлтым светят), но вот что представляю: должно быть устройство (DC-DC up) которое помогает заводить на подсевшей АКБ (на машине пока неактуально, акум новый, а вот для мотоцикла бы неплохо), и устройство, которое включается после генератора, дабы выровнять плавающее напряжение.

Какие мысли возникают? Купить готовое за over9000 не предлагайте, религия не позволит =)

Помощь в написании контрольных, курсовых и дипломных работ здесь.

Нужна схема для зарядки от бортсети авто (12в/2А)
Есть планшет с питанием 12в/2А, нужна стабильная схема DC/DC стабилизатора от бортсети авто.

Стабилизатор тока
Уважаемые гуру) у меня к вам такая просьба: мне нуно написать курсовую, но я не знаю как к ней.

Стабилизатор напряжения
Всем привет! Есть некая схема на Atmego328 которую нужно запитать от бортовой цепи напряжения.

Стабилизатор 30 вольт, 3-4А
Нужна схема стабилизатора с минимумом делатей способным потянуть 30 вольт на 4 ампера, при входном.

1)Раз АКБ подсевший, тут уже ничего не поможет. Повышатель затребует б0льший ток для своей работы. Плюс он должен выдать стартерный ток.

2) Стабилизировать напряжение бортсети — задача «шоколадки», и вряд ли кто-то справится с этим лучше.

3) Такие стабилизаторы за 100500 рублей продаются? Хотелось бы глянуть.

4) Не лишне будет глянуть осциллограмму напряжения в бортсети в разных режимах, для общего развития =)

Вообще, по моему, не лучшая идея. Если регулятор напряжения в машине/мотоцикле исправен, то напряжение должно быть стабильно и одинаково как на холостых, так и на больших оборотах. Если яркость света растет с увеличением оборотов, это говорит о неисправности регулятора.

Думать о повышателе напряжения для стартера, автомобильном то точно, по крайней мере неразумно. Во время работы он может брать на себя несколько сотен ампер.

Нужно приводить электросистему в исправное состояние, а не изобретать высасывание энергии из вакуума.
Ничего не должно моргать на холостых, аккумулятор должен нормально заряжаться от генератора, все это возможно только при полной исправности всех узлов и агрегатов, а так же электрических соединений.

Лампочки сгорают от броска тока в холодной спирали, нужно этот стартовый ток ограничивать, тогда лампочки будут работать вечно, у меня именно так сделано. Схема банальная, на резисторе и реле. Чем проще, тем надежней.

Еще раз, может дойдет наконец.
Не должен свет гореть ни ярче, ни меньше. Вообще эти категории применять в разговоре нельзя.
У тебя есть мультиметр, измерь напряжение в бортовой сети во всех режимах и зафиксируй. Если сам не знаешь, что делать с этой информацией — спроси у тех, кто знает. Да хоть и тут.
Твоя идея абсурдна в корне. В бортовой сети и так все хорошо, пока она работает исправно. У тебя просто серьезная неисправность, никаким стабилизатором это не исправить. Если энергии в сети нет, стабилизатор ее тоже из вакуума сделать не сможет.

Стабилизатор имеет некоторый смысл в перегруженной бытовой сети переменного тока, но и в ней он делает «хорошо» только обладателю этого стабилизатора, нагружая сеть еще больше, просаживая напряжение для всех остальных. А теперь подумай, что все остальные тоже не дураки, и тоже купили стабилизаторы. Сеть и так перегружена, в ней как не хватало энергии на всех, так и продолжает не хватать. Нужно не стабилизаторы всем закупать, а мощность подстанции увеличивать, либо устранять неисправности, если они есть.
Т.е. нужно отличать причину от следствия.

Техническая характеристика генераторов 281.3701 и ГП7
Параметры. . Величина
Напряжение номинальное, В. 14
Мощность номинальная, Вт. 14 0
Начальная частота отдачи номинальной мощности, мин-1. 2100
Начальная частота токоотдачи, мин-1. 1150
Максимальная мощность при частоте вращения 5000 мин-1, Вт. 280
Максимальная частота вращения, мин-1. 7000
Направление вращения. . левое
Масса, кг. . 2,05

Мощность потребителей: лампа фары 55 или 65 Вт, система зажигания до 24 Вт, габариты 1+5 Вт или 1+3х5 Вт, указатели поворотов 42 Вт, стопсигнал 21 Вт, аккумулятор на свою зарядку возможно может тратить до 12 х 0,7 = 8,4 Вт
Складываем постоянно действующие: 55+24+6+8,4 = 93,4 Вт.
Это если лампа в фаре стоит нормального качества и потребляемая мощность соответствует заявленной. Тенденция здесь такая: дорогие лампочки от именитых производителей нормально светят и кушают столько сколько заявлено, остальные либо не соответствуют нормам по яркости и распределению света, либо жрут больше заявленного, либо и то и другое. Я долго ездил с «noname» галогенкой 55х65, пока не выяснилось, что она жрет 78х88 Вт.
Если в результате неправильной регулировки реле напряжения, напряжение завышено, то аккумулятор будет брать больше мощности на электролиз и выйдет из строя раньше положенных 5 лет, срок службы необслуживаемых гелевых зависит от производителя и хуже чем у обслуживаемых кислотных примерно на 2 года
Слишком низкие холостые обороты улучшают работу кулачковой коробки передач, но приводят к хроническом недозаряду аккумулятора, что опять-таки приводит к увеличению среднего потребления. После капремонта и обкатки двигателя удавалось достичь оборотов холостого хода в 600 об/мин, но из-за генератора и для улучшения смазки ЦПГ обычно поднимал ближе к 1400-1500 об/мин.
Модная доработка Юпитера — установка БСЗ с двухвыводной катушкой от Оки может повысить потребление системы зажигания при ошибке с регулировкой энергии искры, отсюда дефицит мощности.
Хорошие меры:
— поставить для регулировки напряжения Я112В вместо родного реле напряжения, потому что оно подаёт напряжение на обмотку возбуждения не через замок зажигания, который от коммутации 5 амперного тока и работе практически в агрессивной среде либо покрывается окисной плёнкой либо подгорает, а от «+» аккумулятора и выпрямительных диодов через транзисторный ключ напрямую на обмотку возбуждения, исключая любые подвижные контакты;
— снизить общее потребление за счет перевода стопсигнала, габаритов и указателей поворотов на светодиодные лампы;
— проверить остаточную емкость и по необходимости заменить аккумуляторную батарею.

Не может быть у современного автомобильного генератора мощность 140 Вт.
Даже у древнего мотоцикла Восход, который вообще без аккумулятора был, мощность генератора составляла сначала 65 Вт, потом 90 Вт.
У Запорожца мощность генератора, если память не изменяет, мощность была 300 Вт.
У старых жигулей, если правильно помню, отдача была 50А, т.е. 700 Вт.

У моего генератора сейчас отдача 80А, т.е. более киловатта мощность. Ну так и авто теперь без электричества далеко не уедет, один только топливный насос потребляет не менее 5А.

К чему это все? А к тому, что если действительно стоит такой дохлый генератор, то самый правильный выход — выкинуть его на помойку и поставить взамен его современный генератор нормальной мощности и забыть о проблемах до скончания времен.

В любом случае, никакой стабилизатор не увеличит мощность генератора.

Четверть века назад на свой Горбатый Зипаражец я установил второй генератор, причем бесщеточный, отдача 55А. Хватало энергии на что угодно. А родной генератор, в зимнее время, целиком работал на обогрев впускного коллектора. На лето просто отключал его и он работал без нагрузки.

Вот блин, тут про мотоцикл разговор, пардон, не разглядел сразу.
Хотя принципиально ничего не меняется. Нужно обеспечить полную исправность прежде всего. Либо избавиться от аккумулятора вовсе. В те же времена у меня был заказ на перевод ИЖ-Планета-Спорт на восходовский генератор. Что и было успешно выполнено. Единственной проблемой оказалось противоположное направление вращения, зажигание работало неправильно, но с помощью стробоскопа (который тоже пришлось сделать, ибо не было его у меня) удалось понять причину и выставить опережение правильно, мотик полетел.
Ну и блок электроники на своем Восходе не остался в неприкосновенности. Был безжалостно выколупан весь компаунд, схема изучена и переделана в части зажигания. Генератор был доработан установкой мостового выпрямителя для зарядки конденсатора. Искра получилась мощной во всех режимах, заводился Восход легким однократным проворотом кикстартером. Кроме всего, был интегрирован дистанционный переключатель, который блокировал зажигание. Применялся как противоугонное устройство. Было очень потешно наблюдать попытки завести мотоцикл с выдергиванием жгута из фары. 🙂

Автомобильный стабилизатор напряжения — Raizin 12В

Срок доставки: 1-15 дней

    2 310 руб. 2 100 руб.
Краткие характеристики
  • Описание
  • Характеристики
  • Отзывы (1)
  • Вопрос-ответ
  • Информация о доставке

Автовладельцы нередко сталкивались с ситуацией перепада бортового напряжения 12 вольт в автомобиле. Как правило это становится заметно при некорректной работе освещения автомобиля: потускнение или высокая яркость автомобильной оптики, нередко в зависимости от оборотов двигателя. Низкий срок службы предохранителей автомобиля, так же связан перепадами бортового напряжения.

Часто автовладельцы при нестабильной работе бортовой электросети ссылаются на «плохую массу», устанавливают дополнительные провода с заземлением на блок двигателя автомобиля или просто на кузовные агрегаты.

Отсутствие «массы» прежде всего заметно при заводе двигателя или, если стартеру удалось, с горем пополам, завести силовой агрегат автомобиля, то нестабильность работы бортовой сети заметна на холостых оборотах мотора: мотор «не тянет», «слабая искра» и так далее.

Нередки случаи, при высоком перепаде напряжения, банального воспламенения обмотки проводов автомобиля, «перезарядки» аккумуляторной батареи, как следствие выкипание электролита, при плохом стечении обстоятельств даже взрыва аккумуляторной батареи.

Основные особенности:
  • Автомобильный стабилизатор напряжения японского производства, позволяет снизить или повысить напряжение бортовой сети автомобиля, тем самым увеличивая срок службы электро агрегатов автомобиля.
  • Стабилизатор напряжения в машину оснащен пятью проводами разминусовки.
  • Бортовой стабилизатор напряжения так же снимает статическое напряжение.
  • Стабилизатор 12В оснащен конденсаторами общей емкостью 1Ф, что сравнимо по емкости с большинством автомобильных акустических конденсаторов.
  • Стабилизатор напряжения оснащен цифровым индикатором-вольтметром.
  • Длина проводов для разминусовки 70 см.
На практике получаем:
  • Уменьшение вибрации на холостом ходу автомобиля.
  • Уменьшенный расход топлива (при замерах на автомобиле Honda Civic примерно 1 литр топлива в городском цикле).
  • Подавляет посторонние шумы в акустической системе.
В комплект входит:
  • 1 х Стабилизатор напряжения
  • 3 х Кабеля заземления (100 см, 60 см, 40 см)
  • 1 х Монтажный комплект
  • 1 х Инструкция по установке

Автомобильный стабилизатор напряжения

Бортовая электросистема автомобиля рассчитана на напряжение 12 В. Но в этой системе возможны колебания вольтажа. Визуально их можно заметить по изменению яркости освещения. Перепады бортового напряжения негативно сказываются на сроке службы предохранителей, стартера, свечей зажигания, теряется производительность двигателя на холостом ходу. Высокие перепады напряжения могут привести к воспламенению изоляции проводов, выкипанию электролита вследствие перезарядки аккумулятора, выходу из строя подключенных аудио- и видеоустройств. Особенно губительно действуют колебания сети на цифровую электронику современных авто.

Для нейтрализации электрических шумов устанавливается специальный низковольтный стабилизатор напряжения для автомобиля.

Такое устройство обеспечивает:

  • выравнивание вольтажа бортовой электросистемы;
  • уменьшение нагрузки на генератор и электрические узлы машины, а также оптимизацию их работы;
  • дополнительное заземление;
  • легкий старт холодного двигателя;
  • мощную искру свечей зажигания;
  • уменьшение оборотов в режиме холостого хода (и, соответственно, снижение расхода топлива) – актуально для больших городов с присущими им пробками;
  • плавное переключение автоматической коробки передач, без импульсных рывков;
  • яркий стабильный свет фар и габаритных огней;
  • стабильность оборотов двигателя при включении дополнительных потребителей (например, кондиционера);
  • подавление шумов и стабильный звук акустической системы.

Функцию регулирования силы тока обмотки для приведения величины магнитного потока внутри генератора к нужному показателю в автомобильном нормализаторе выполняет транзистор.

В автомобильных системах применяются устройства стабилизации напряжения следующих типов:

  1. Линейные параметрические стабилизаторы (КР142ЕН12, КР142ЕН18, серия микросхем КР142, импортный серийный аналог LM317Т). Работают только на понижение напряжения, к тому же сильно греются. Выпускаются в металлических и пластиковых корпусах; имеют три вывода: вход, выход и земля.
  2. Импульсные нормализаторы (разработаны на базе MOSFET- и IGBT-транзисторов). Есть повышающие (например, серия XL6), понижающие (например, МР1584) и универсальные. Последние автоматически осуществляют регулировку напряжения при отклонениях со знаками плюс и минус. Данные устройства имеют высокую точность регулирования и широкий диапазон входного напряжения – как правило, от 3 до 34 В. Управление транзисторным ключом осуществляет микропроцессор.
  3. Электронные модули стабилизации с расширенными возможностями регулирования напряжения и тока.

Узнайте больше полезной информации на нашем Youtube-канале . Задавайте вопросы нашим консультантам, чтобы получить максимум полезной информации.

Автомобильный стабилизатор напряжения — как он устроен?

  • Автомобильный стабилизатор напряжения — как он устроен?
  • 1. Конструкция и детали стабилизатора напряжения
  • 2. Налаживание стабилизатора напряжения
  • 3. Принцип работы стабилизатора напряжения

Стабилизатор напряжения являет собою электронное (электрическое) или электромеханическое устройство, которое имеет выход и вход по напряжению и предназначается для того, чтобы поддерживать выходное напряжение во всех узких пределах, при условии существенного изменения выходного тока нагрузки и входного напряжения.

  • 1. Конструкция и детали стабилизатора напряжения
  • 2. Налаживание стабилизатора напряжения
  • 3. Принцип работы стабилизатора напряжения

Сразу же стоит заметить, что по типу выходного напряжения устройства стабилизаторов делятся на:

— стабилизаторы переменного напряжения;

— стабилизаторы постоянного напряжения.

Как аксиома, что на входе стабилизатора и его выходе вид напряжения всегда будет совпадать. Тем не менее, некоторые конструкции стабилизаторов предусматривают разные вариации данных видов.

1. Конструкция и детали стабилизатора напряжения

Вследствие своей конструктивной простоты, самый элементарный стабилизатор напряжения будет собираться на отрезке макетной платы, который будет всегда располагаться на особом месте в корпусе от реле-регулятора. Конструктивный элемент платы закрепляется в устройстве посредством стоек, так как именно плата будет обеспечивать контроль и надежную работу всего устройства.

Важно заметить, что устройство имеет в наличие и мощный полевой транзистор, который устанавливается через изолирующую и теплопроводящую прокладку на базисную основу корпуса. Данная часть в обязательном порядке предусматривает смазывание поверхности теплопроводящей пастой.

2. Налаживание стабилизатора напряжения

Для того, чтобы максимально точно и успешно произвести налаживание устройства стабилизатора напряжения автомобилисту потребуются некоторые устройства и инструменты:

— регулируемый стабилизированный источник питания, который будет иметь выходное напряжение от 12 до 15 В;

— максимальный ток нагрузки не менее 1 А;

Стабилизатор напряжения необходимо подключить непосредственно к источнику питания, где выходное напряжение будет установлено на 12 В. Посредством устройства осциллографа нужно проверить наличие импульсов, частота которых будет составлять от 300 до 600 Гц на выходе. Длительность импульсов коротких низкоуровневых должна составлять от 100 до 300 мкс. Если же длительность и частота импульсов будут выходить за вышеуказанные пределы, то следует подобрать второй конденсатор. После этого на самом коллекторе необходимо проверить наличие транзистора пилообразных импульсов, максимальное положительное напряжение которого будет составлять 9 В, а отрицательное – от 0,5 до 0,7 В, касательно вывода микросхемы.

После этого необходимо подключить вхож осциллографа к выходу элемента, вследствие чего будут наблюдаться прямоугольные импульсы, размах которых равен 9 В. Далее следует достаточно плавно повышать и увеличивать напряжение в источнике питания, вследствие чего в определенный момент длительность импульса высокого уровня будет резко увеличена. Если это произойдет, то следует знать, что напряжение, которое устанавливается на выходе источника питания, будет достаточно близким к напряжению, которое относится к стабилизации устройства стабилизатора.

Также следует затронуть и проверку длительности перепадов импульсов, которые должны колебаться в пределах от 5 до 20 мкс; короткие перепады будут вызывать лишнее перегревание генератора, а длинные будут предопределять нагревание мощного транзистора. Если существует необходимость, то нужно подобрать резистор. Это может быть необходимым тогда, когда существует необходимость в замене полевого транзистора.

После всего проведенного посредство вывода и общего провода нужно подключить лампу накаливания на напряжение 12 В, которое имеет мощность 15 Вт. При выходе источника питания необходимо установить напряжение в 14,2 В. Посредством вращения движка подстроенного резистора нужно найти момент в резком изменении яркости свечения лампы. Движок необходимо оставить в положении, когда сама лампа уже погаснет. Именно после этого устройство стабилизатора можно устанавливать на автомобиль и окончательно налаживать.

3. Принцип работы стабилизатора напряжения

Схема стабилизатора напряжения бортовой сети транспортного средства является достаточно простой. Она содержит в себе стабилизатор напряжения питания микросхемы на резисторе и стабилитроне; устройство генератора коротких импульсов с низким логическим уровнем, частота следования которого не превышает 600 Гц; устройство времязадающего конденсатора, который подключается параллельно в соответствии с участком коллектор-эмиттера транзистора; устройство управляемого генератора тока на транзисторе; измерительное устройство, такое же, как и в прототипе, которое имеет в своем арсенале фильтр нижних частот и содержит резистивный делитель напряжения; стабилитрон и конденсатор. Кроме того к системе будет относиться и мощный полевой транзистор, защитный диод.

Вслед за подачей питания устройство первого конденсатора будет заряжаться посредством четвертого резистора до устройство напряжения стабилизации первого стабилитрона. Кроме того, приведется в работу и генератор коротких импульсов, частота следования которого не будет превышать 600 Гц.

Для предопределения общей картины в голове автомобилиста, следует разобрать еще один период работы стабилизатора, что будет начинаться с того момента, когда непосредственно на выходе первого триггера будет возникать низкий логический уровень. Первый транзистор будет открываться посредством тока зарядки третьего конденсатора и подавать на входы второго триггера высокий уровень, при чем будет происходить одновременное разряжение четвертого конденсатора. Именно на выходе второго элемента будет возникать и низкий уровень, посредством которого будет открываться третий полевой транзистор.

Кроме того будет возникать и возбуждение генератора. По завершении импульса на первом выходе возникнет высокий уровень, а первый транзистор замкнется. После этого будет начата зарядка четвертого конденсатора посредством тока, который исходит из управляемого генератора на втором транзисторе через пятый резистор. После того, как на четвертом конденсаторе напряжение достигнет нижнего порога переключения второго триггера, он переключится, а на его выходе возникнет новый уровень, посредством которого третий транзистор будет закрыт.

Вся дальнейшая зарядка четвертого конденсатора не будет вызывать переключения второго элемента. После этого, когда на выходе генератора уже будет находится ново сформированный импульс низкого уровня, все процессы будут повторяться. Процедура стабилизации напряжения будет осуществляться посредством изменения относительной длительности задействованного состояния третьего полевого транзистора; именно этим процессом будут управлять измерительные устройства и генератор тока.

Если детально изучить и рассмотреть стабилизатора напряжения для автомобиля, вникнуть в саму сущность и схему данного устройства, то можно выяснить, что оно не является таким сложным и нереальным, как это могло бы показаться на первый взгляд.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Стабилизатор напряжения для подвесных моторов

Большинство отечественных моторов комплектуется магдино, имеющим генераторные катушки для питания бортовой сети, однако ни один из них (кроме моделей с электрозапуском) пока не имеет выпрямителя, чтобы можно было, зарядив аккумулятор, пользоваться освещением или питать электроприборы.

Оснащение мотора только выпрямителем еще не решает проблемы энергопитания. Дело в том, что переменная ЭДС, наводимая магнитами маховика в генераторных катушках, находится в прямой зависимости от частоты — вращения маховика: при большой частоте напряжение больше, при малой — меньше. При этом, если включены потребители небольшой мощности (например, только ходовые огни), перенапряжение может достигнуть величины, значительно превышающей рабочее напряжение применяемых ламп, и они перегорят.

Для устранения указанного недостатка я использовал выпрямитель со стабилизатором напряжения.

Применение стабилизатора дает возможность получать, постоянное напряжение, не зависящее ни от потребляемой электрической мощности, ни от частоты вращения коленчатого вала. При необходимости, например при регулировке зарядного тока аккумулятора, в небольших пределах стабилизированное напряжение можно регулировать.

Принципиальная схема устройства состоит из силового выпрямителя, собранного на диодах Д1-Д4, сглаживающего конденсатора С3, вспомогательного выпрямителя Д5, Д4 с конденсаторами С1 и С2 (необходимого для снижения сопротивления транзистора Т1 при снижении напряжения на генераторных катушках) и стабилизатора, собранного на транзисторах T1, Т2 и Т3, диодах Д7, Д8, постоянных резисторах R1-R4 и переменном резисторе R5 для регулирования выходного напряжения стабилизатора.

Конструкция блока стабилизатора состоит из четырех основных деталей, на которых смонтированы компоненты электрической схемы — стойки силовых диодов, радиатора транзистора Т1, печатной платы и лицевой панели.

Печатную плату лучше всего изготовить из двухстороннего фольгированного текстолита, с тем чтобы выводы деталей запаивать с двух сторон для улучшения виброзащищенности. Транзистор Т1 устанавливается на радиаторе 4 через фторопластовую или слюдяную прокладку и крепится текстолитовой планкой 3. Радиатор и стойка силовых диодов с вставленной между ними печатной платой стягиваются шпильками 2. Печатная плата при этом фиксируется распорными втулками 5 и 7. Конденсатор С3 вставляется в отверстие печатной платы и зажимается между радиатором и стойкой через резиновые прокладки. Собранный блок укрепляется на передней панели 8, на которой установлены разъем 9 (использован от мотора «Нептун-23») и переменный резистор R5. Блок стабилизатора может быть закрыт кожухом, в котором для обеспечения циркуляции воздуха для охлаждения транзистора Т1 и силовых диодов необходимо просверлить несколько отверстий.

Налаживание стабилизатора, правильно собранного из доброкачественных элементов, несложно. Необходимо добиться, чтобы у подключенного к генераторным катушкам работающего мотора при отключенных потребителях напряжение в точке «а» было в 2 раза выше, чем в точке «б». При подключенных к стабилизатору потребителях (можно использовать эквивалент нагрузки — резистор сопротивлением 4 Ом с мощностью рассеяния 15—20 Вт) резистором R5 устанавливается необходимое рабочее напряжение на выходе от 5 до 15 В. На этом регулировка заканчивается.

Зарядный ток аккумулятора контролируется амперметром со шкалой до 3—5 А и также может быть отрегулирован резистором R5.

Для улучшения охлаждения и уменьшения вибрации стабилизатор лучше установить не на поддоне мотора, а в лодке.

Стабилизатор напряжения 12в для авто своими руками

В электрической цепи автомобиля часто применяют стабилизатор напряжения 12 вольт. Необходимость установки его объясняется тем, что автомобильные источники питания (аккумуляторная батарея и генератор) различных 12-ти вольтовых электроприборов выдают постоянный ток с напряжением от 12,5 до 14 В. Такие большие колебания способны привести к повреждению и выходу из строя чувствительных и дорогостоящих светодиодных лент, противотуманных фар, магнитол. Также помимо электрических систем автомобилей подобные устройства применяются в 12-ти вольтных блоках питания, способных понижать и преобразовывать переменный ток электрической бытовой сети в более подходящий для ряда приборов постоянный.

Выбор устройства

При выборе стабилизатора учитывают следующие характеристики:

  • Размеры. Выбранный стабилизатор должен компактно размещаться в запланированном для него месте для установки с возможностью нормального доступа.
  • Вид. Из имеющихся в продаже устройств наиболее надежными, компактными и недорогими являются стабилизаторы на основе небольших микросхем.
  • Возможность самостоятельного ремонта. Так как даже самые надежные устройства выходят из строя, необходимо отдавать предпочтение ремонтопригодным стабилизаторам, радиодетали к которым имеются в продаже в достаточном количестве и по доступной цене.
  • Надежность. Выбранный стабилизатор должен обеспечивать постоянное значение напряжения без значительных отклонений от заявленного их производителем диапазона.
  • Стоимость. Для электрической системы автомобиля достаточно приобрести устройство стоимостью до 200 рублей.

Также при выборе стабилизатора необходимо учитывать отзывы их покупателей, которые можно найти на специализированных форумах и сайтах.

Разновидности 12В стабилизаторов

В зависимости от конструкции и способа поддержания 12-ти вольтного напряжения выделяют две разновидности стабилизаторов:

  • Импульсные – стабилизаторы, состоящие из интегратора (аккумулятора, электролитического конденсатора большой емкости) и ключа (транзистора). Поддержание напряжения в заданном интервале значений происходит благодаря циклическому процессу накопления и быстрой отдачи заряда интегратором при открытом состоянии ключа. По конструктивным особенностям и способу управления такие стабилизаторы подразделяются на ключевые устройства с триггером Шмитта, выравниватели с широтно-импульсной и частотно-импульсной модуляцией.
  • Линейные – стабилизирующие напряжение устройства, в которых в качестве регулирующего устройства применяются подключаемые последовательно стабилитроны или специальные микросхемы.

Наиболее распространены и популярны среди автолюбителей линейные устройства, отличающиеся простотой самостоятельной сборки, надежностью и долговечностью. Импульсный вид используется значительно реже из-за дороговизны деталей и сложностей самостоятельного изготовления и ремонта.

Классическая модель

Классические стабилизаторы – это большой класс устройств, собираемых на основе таких полупроводниковых деталей, как биполярные транзисторы и стабилитроны. Среди них основную функцию по поддержанию напряжения на уровне 12 В выполняют стабилитроны – разновидность диодов, подключаемых в обратной полярности (к катоду такого полупроводникового прибора подключается плюс источника питания, к аноду – минус), работающих в режиме пробоя. Суть работы данных полупроводниковых деталей заключается в следующем:

  • При напряжении подключенного к стабилитрону источника питания меньше 12 В он находится в закрытом положении и не участвует в регулировке данной характеристики электрического тока.
  • При превышении порога в 12 Вольт стабилитрон «открывается» и поддерживает данное значение в заданном его характеристиками диапазоне.

В случае превышения напряжения, подаваемого на стабилитрон, относительно заявленного как максимальное производителем прибор очень быстро выходит из строя из-за эффекта теплового пробоя.

Чтобы любая модель стабилитрона служила максимально долго, рекомендуется по его спецификации уточнить тот диапазон напряжений, силы тока, в котором его следует эксплуатировать.

В зависимости от подключения различают два варианта классического стабилизатора: линейный – регулировочные элементы подключаются последовательно нагрузке; параллельный – стабилизирующие напряжение устройства располагаются параллельно запитываемым приборам.

Интегральный стабилизатор

Устройства собирают с использованием небольших по размерам микросхем, способных работать при входном напряжении до 26-30 В, выдавая постоянный 12-ти вольтный ток силой до 1 Ампер. Особенностью данных радиодеталей является наличие 3 ножек – «вход», «выход» и «регулировка». Последняя используется для подключения регулировочного резистора, который используется для настройки микросхемы и предотвращения ее перегрузок.

Более удобные и надежные, собранные на основе стабилизирующих микросхем выравниватели постепенно вытесняют собранные на дискретных элементах аналоги.

Как сделать 12В стабилизатор

Простые, но при этом достаточно эффективные, надежные и долговечные стабилизирующие устройства можно сделать самостоятельно, используя при этом простые стабилитроны и специальные небольшие микросхемы типа LM317, LD1084, L7812, КРЕН (КР142ЕН8Б).

Стабилизатор на LM317

Процесс сборки такого стабилизирующего напряжение устройства состоит из следующих этапов:

  1. К среднему выходному контакту микросхемы припаивается 130-ти омное сопротивление.
  2. К входному правому контакту припаивается проводник, подающий нестабилизированное напряжение от источника питания.
  3. Левый регулировочный контакт припаивается ко второй ножке резистора, установленного на выходе микросхемы.

Процесс пайки такого стабилизатора занимает не более 10 минут и с учетом недорогой микросхемы не требует больших капиталовложений. При помощи подобного устройства запитывают светодиодные фонари, ленты.

Микросхема LD1084

Сборка устройства для стабилизации напряжения автомобильной бортовой сети с использованием микросхемы LD1084 производится следующим образом:

  1. К входному контакту микросхемы припаивается проводник с плюсовым напряжением от диодного моста.
  2. К регулировочному контакту припаивается эмиттер биполярного транзистора, базу которого через два резистора номиналом 1 кОм питает ток ближнего и дальнего света фар.
  3. К контакту выхода припаивается два резистора (один – обычный на 120 Ом, а второй – подстроечный, на 4,7кОм) и электролитический конденсатор на 10 мкФ

Для сглаживания пульсации тока после диодного моста устанавливается еще один электролитический конденсатор емкостью 10 мкф.

Стабилизатор на диодах и плате L7812

Простой интегральный выравниватель на диоде Шоттки и двух конденсаторах собирают следующим образом:

  1. К входному контакту микросхемы припаивается: диод типа 1N4007, анод которого при помощи провода соединяется с плюсом источника питания, плюсовая обкладка мощного 16-ти вольтного электролитического конденсатора емкостью 330 мкФ.
  2. К правому выходному контакту припаивается нагрузка и ножка плюсовой обкладки 16-ти вольтного электролитического конденсатора на 100 мкФ.
  3. К среднему регулировочному контакту припаивается минус, идущий от батареи, и провод от минусовых обкладок конденсаторов.

От такого простого устройства можно запитывать мощные ленты из светодиодов и магнитолу.

Самый простой стабилизатор — плата КРЕН

Схема стабилизатор напряжения на 12 вольт на основе платы крен (КР142ЕН8Б) включает в себя следующие компоненты:

  • Припаянный к входному контакту выпрямляющий диод типа 1N4007.
  • Микросхему КР142ЕН8Б либо KIA7812A.
  • Два провода, припаянные к выходному и регулировочному контакту микросхемы и соединенные с нагрузкой и минусом источника питания.

Конструкция на плате КРЕН является самой простой и быстрой в сборке. При этом эффективность и область применения у нее такая же, как и у других самодельных аналогов.