Trm-parking.ru

ТРМ Паркинг
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

С каким пробегом автомобиль лучше вообще не покупать

С каким пробегом автомобиль лучше вообще не покупать

Пробег в чистом виде в наши дни не является абсолютным критерием и стимулом к покупке. Фактически вас должны предостеречь как слишком большой, так и подозрительно маленький километраж. К примеру, если вы покупаете Renault Logan и видите на одометре 10 тыс. км пробега после трех лет эксплуатации машины, есть повод задуматься.

Как вариант, пробег может быть «отмотан» или машина долгие месяцы, а может и все пару лет стояла без движения. Последнему обстоятельству, к слову, не следует особенно радоваться, поскольку при длительном простое различные фракции моторного масла могут выпасть в осадок, сальники, освобожденные от защиты масла, пересыхают и теряют эластичность.

Топливо в бензобаке также с годами может подвергаться распаду присадок и окислению, а аккумулятор в состоянии покоя имеет свойство разряжаться и сокращать свой ресурс. Если же машина простаивала на улице, потерять свои свойства из-за прямых лучей солнца могут также шины. Отсюда логичный вывод. Если вы покупаете, к примеру, «трехлетку» — подбирайте автомобиль с пробегом порядка 50 тыс. — 60 тыс. км. Ведь, как известно, среднестатистический водитель проезжает в год от 15 тыс до 20 тыс. км.

Также стоит держать в уме, что проблемы с двигателями у бюджетных машин обычно начинаются после 150 тыс. км, а у автомобилей более дорогого сегмента — после 200-250 тыс. км. Так что такие машины лучше обходить стороной. Впрочем, естественно, у каждого правила есть исключения.

Примеров, когда вам хотят продать автомобиль со скрученным пробегом, к сожалению, очень и очень много. «Умельцы» навострились «отматывать» назад механические спидометры отечественных транспортных средств.

Для этого демонтируется панель приборов, разбирается механизм подсчета километров, производится установка цифрового поля на необходимое значение, после чего деталь со скрученным пробегом устанавливается обратно в щиток приборов. В бюджетных иномарках снимается «приборка», борткомпьютер подключается к ноутбуку, на который установлено соответствующее программное обеспечение, или специальному прибору — программатору.

Электронные счетчики дорогих машин скрутить еще легче, нужен лишь специальный прибор для выполнения отмотки назад электронного счетчика.

Знайте, что при скрученном пробеге у автомобилей с электронной «приборкой» мошенников можно поймать за руку. Дело в том, что ряд датчиков (в частности устройств, которые устанавливаются на вале коробки передач или непосредственно на колесе транспортного средства) и другие элементы, завязанные на борткомпьютер, могут рассказать о настоящем пробеге после подключения к диагностическим устройствам на сервисной станции.

По мнению экспертов, наиболее сложно скрутить километраж на современных моделях BMW, где предусмотрено с десяток точек резервного хранения информации о пробеге. Даже если мошенники прошлись по всем узлам и подчистили информацию, определить подвох можно, просмотрев события, зафиксированные борткомпьютером. Как вариант, сервисмены могут считать информацию об ошибке системы на 100 тыс. км при фальшивых 50 тыс. километрах на одометре. Кроме того, факт регламентных работ при определенном пробеге (ТО) должен быть зафиксирован в сервисной книжке автомобиля.

Реальные пробег автомобиля вполне можно определить по состоянию кузова и салона. Возраст и эксплуатацию на износ (например, при работе машины в такси) выдают прежде всего состояние лакокрасочного покрытия фронтальной части автомобиля (чем больше здесь сколов и вмятин, тем сильнее должны быть ваши подозрения), износ тормозных дисков, затертое лобовое стекло, замызганный брелок и люфт водительской двери.

В салоне нужно смотреть в первую очередь на состояние обода рулевого колеса, паза, из которого подается ремень безопасности, состояние тканевой части самих ремней, рукоятки рычага коробки передач и накладок педалей. Хотя в теории в ходе предпродажной подготовки эти элементы могут быть мастерски обновлены. Поэтому ищем также и менее очевидные признаки перепробега. У новеньких машин навряд ли будут продавлены сиденья, поцарапаны подлокотники, протерта площадка у педального узла, изношены тканевые вставки на дверях около ручек, потерты подрулевые переключатели и надписи на управляющих кнопках и прежде всего, шайбе регулировки громкости магнитолы.

При покупке автомобиля с пробегом следует придерживаться нескольких правил. Прежде всего, не нужно выбирать автомобиль, ориентируясь только на указанный пробег и только на внешний вид — и то и другое может быть «доведено до ума» продавцами.

Не рассматривайте самые дешевые и самые дорогие предложения. Изучите личность хозяина или хозяев, если покупаете автомобиль у частника. Личная беседа с ним многое прояснит о состоянии машины. Наконец, через ряд порталов и сервисов (многие из них платные) можно узнать, какой пробег указывался у автомобиля в предыдущих объявлениях.

Введение новых платных парковок в Москве:

Средний пробег автомобиля

Вопрос от читателя.

«Здравствуйте автор блога. Не буду льстить, а задам вопрос напрямую. Хочу купить автомобиль, но хватает либо на новый автомобиль типа Логана (на внешность не айс), либо на БУшный, но нормальный. Типа Ford Focus 2. Но вот у меня возник вопрос, какой нормальный средний пробег автомобиля за год? Подскажите, пожалуйста?»

Вопрос очень интересный. Читайте новую статью…

Для начала давайте определимся, для чего нужно знать средний пробег? На что он вообще влияет? Тут все просто, чем больше пробег, тем больше износ автомобиля. Поэтому при покупке нужно на него смотреть. Многие производители дают 100 000 или 150 000 тысяч километров гарантии, поэтому если вы покупаете автомобиль до этой отметки. Возможно, что устранять поломки будет гарантийная мастерская.

Почему производители дают 100 – 150 тысяч гарантии. Это тоже не просто так. Именно через такой интервал пробега, у автомобиля изнашиваются основные узлы. Если двигатель и трансмиссия (коробка передач), могут при хороших условиях эксплуатации (своевременная замена масла) проходить по 500 – 600 тысяч километров, то подвеска и ее элементы на таких дорогах, какая бы она не была крепкая, потребует замены. Хотя ремонт подвески стоит не так дорого, как скажем ремонт двигателя и трансмиссии. Поэтому если вы покупаете автомобиль около 100 000 километров, в первую очередь проверьте подвеску. Во вторую очередь нужно проверить кузов, а затем электрику автомобиля.

Какой средний пробег за год считается нормальным? Давайте разберем все по пунктам.

1) Чем больше город, тем больше пробег автомобиля. Понятно, что пробег — скажем в Москве, будет намного больше, чем скажем в мелком городе численностью в 50000 – 100000 человек. Там и расстояния другие. Поэтому в Москве будет, намного отличаться от пробега в мелком городе. Для столиц нормальным пробегом является от 30000 километров в год. А вот в мелком городе может и 5 – 10 000 не набраться.

2) Эксплуатация автомобиля. Конечно, понятно, что пробег автомобиля допустим у торгового представителя или таксиста, будет намного больше, чем у обычного человека, который работает в офисе. То есть если автомобиль относительно свежий год, два. То идеальный пробег 15 – 35 000 тут все зависит от первого пункта.

3) Сколько владельцев. Бывает и такое, что зависит от количества владельцев данного автомобиля. Представьте если семья из четверых человек, и все имеют права. Тогда автомобиль не будет стоять на месте, на него будет целая очередь. Соответственно пробег такого автомобиля будет в разы больше. Если средний показатель для небольшого города 15 – 20 000 километров, умножьте эту величину на два или три.

4) Межгород. Также большое влияние оказывают междугородние поездки, за один день, по своему опыту, могу сказать, что можно съездить до Москвы и обратно. А от нас это 2500 километров, поэтому машина, которая используется на межгороде, может иметь за год по 70 – 100000 километров пробега.

Подводя итог, хочется сказать, что если автомобиль используется нормально, даже в большом городе средний пробег будет составлять 20 – 40 000 километров. Конечно, в маленьких городах будет намного меньше. Если пробег за год 100 и более тысяч километров, то нужно задуматься над покупкой такого автомобиля, это означает, что автомобиль просто нещадно эксплуатировали. Также вызывает подозрение слишком маленький километраж автомобиля, допустим автомобилю 3 – 5 лет, а наездили всего — 5 000 километров. Конечно, такие автомобили есть, но их единицы, я бы сказал примерно 3 — 5 процентов от всего объема продаваемых автомобилей. В остальных пробег просто скручен.

Выбирайте автомобиль правильно, думаю, моя статья была вам полезна.

(11 голосов, средний: 4,91 из 5)

Какой пробег б/у авто можно считать нормальным для покупки

Вторичный рынок автомобилей в последние годы переживает значительный подъем, так как стоимость новых авто сильно возросла. При этом на «вторичке» можно купить подержанную машину с пробегом в хорошем состоянии.

Для многих покупателей возраст авто и пробег являются основными критериями при выборе. Более того, именно пробег зачастую будет решающим показателем. При этом достаточно сложно сразу ответить, какой пробег считается нормальным для машины и за какой период.

  1. Для одних автолюбителей пробег 100000 км для 2-3 летнего авто является магической цифрой и служит весомым аргументом для отказа от покупки.
  2. Для других 100 тыс. км пробега позволяет утверждать, что машина только недавно прошла «обкатку», выработав не более 20-25% своего ресурса.

В любом случае, при выборе автомобиля б/у необходимо понимать, что такое пробег автомобиля, на что влияют цифры на одометре, а также на каком пробеге машину можно покупать, какой пробег является большим и т.д. Подробнее читайте в нашей статье.

Ресурс современных автомобилей

Чтобы понять, какой пробег считается нормальным для б/у авто, следует обратить отдельное внимание на ресурс, который закладывает сам производитель. Последние 15-20 лет все автопроизводители стали выпускать машины с искусственно ограниченным ресурсом.

Общая схема выглядит следующим образом:

  • сначала был взять средний пробег за год (около 35-40 тыс. км в год);
  • после эту цифру фактически умножили на срок гарантии на новый автомобиль (3 года или 5 лет максимум);
  • отдельно добавили еще 20-25% запаса прочности для сохранения престижа марки;

При этом ошибочно полагать, что после 100-150 тыс. км автомобиль обязательно придет в негодность. На самом деле, огромное влияние также оказывает класс автомобиля и марка, качество обслуживания транспортного средства, индивидуальные условия эксплуатации, технологичность того или иного авто и т.д.

Лучшие недорогие машины с пробегом

С учетом рассмотренных выше особенностей достаточно сложно определить, какой пробег будет нормальным для машины на вторичном рынке. При этом очень важно, чтобы пробег был честным и не скрученным. Также на надежность автомобиля сильно влияет его сложность в техническом плане.

Если предположить что пробег точно соответствует заявленному, тогда при покупке б/у машин всегда лучше смотреть на простые варианты, которые не имеют самых современных технологичных решений.

  • предпочтительнее бензиновый атмосферный двигатель, а не мотор с турбонаддувом;
  • конструктивно сложные высокофорсированные силовые агрегаты из алюминия с прямым впрыском имеют намного меньший ресурс, чем простые моторы с чугунными блоками цилиндров и распределенным впрыском;
  • зачастую современные полноприводные машины имеют более сложное и менее надежное устройство трансмиссии в целом;
  • пружинная подвеска всегда дешевле и проще в обслуживании, чем пневматическая и, тем более, гидроподвеска.
  • самой надежной коробкой передач является механическая КПП, если же нужен автомат, тогда вместо робота лучше рассматривать только версии с проверенной гидромеханической АКПП;

Например, к первой группе, куда попадают лучшие б/у авто, вполне можно отнести начальный и средний класс (Шевроле Авео, популярные в СНГ модели Хендай, Митсубиши Лансер, Хонда Сивик или Аккорд, Тойота Камри, и т.п.). Во вторую группу современных «капризных» машин попадает средний и бизнес-класс класс от Фольксваген, Ауди А3/А4 или А6, БМВ 3-5 серии, Мерседес С и E класса, новые модели Тойота, популярные Пежо и Ситроен, и т.д.).

На практике, хорошие недорогие машины технически должны быть простыми. Для многих таких автомобилей, при условии качественного обслуживания, пробег в 150-200 тыс. км. не является основанием для отказа от покупки.

Конечно, в отдельных случаях критические поломки уже могут возникать, однако это происходит только в отдельных узлах и агрегатах (например, отказывают рулевые рейки, замены могут потребовать ступичные подшипники, тормозные диски, амортизаторы, навесное оборудование и т.д.).

Что касается новых моделей машин, выпущенных 5-6 лет назад, в этом случае многие из агрегатов на них «одноразовые», ресурс составляет около 150 или максимум 200 тыс. км даже при качественном обслуживании. Далее предполагается узловая замена, так как агрегаты неремонтопригодные. При этом кузов и салон авто внешне остается в хорошем состоянии, чего нельзя сказать о моторах, коробках, муфтах и т.д.

Какие б/у авто и с каким пробегом лучше не брать

Прежде всего, лучше сразу отказаться от идеи приобрести «старый премиум» или так называемые «понторезки». С одной стороны, в середине и вплоть до конца 90-х автомобили были намного надежнее, однако реальные пробеги на таких машинах уже давно перевалили за 500-700 тыс. км.

Также автомобили из данной группы обычно сменили большое количество владельцев, что дополнительно усугубляет ситуацию. Более того, даже если удается найти автомобиль с хорошей историей и относительно небольшим пробегом (допустим, 250-300 тыс. км.), важно понимать:

  • такая машина все равно будет иметь целый набор «возрастных» проблем (пересыхание проводки, скрытая коррозия, текущие сальники и прокладки, общая усталость кузова, а также всех узлов и агрегатов независимо от пробега).
  • В процессе активной эксплуатации мелкие поломки неизбежны, при этом старые автомобили, особенно премиальных марок, сложнее и достаточно дорого обслуживать, мало качественных оригинальных запчастей и т.п.

Например, рассмотрим популярный концерн Volkswagen. На ходовые модели данного бренда, а также других марок в его составе (Ауди, Порше, Шкода, Сеат) устанавливается большое количество различных типов силовых агрегатов и коробок передач. При этом есть откровенно неудачные, ненадежные и проблемные узлы. Само собой, именно такие машины часто попадаются на вторичном рынке с небольшими пробегами (120-150 тыс. км.) по заманчивой цене.

На самом деле, сами моторы, а также турбины, коробки передач, механизмы ГРМ и электроника в таких машинах не отличается надежностью. Однако среди проблемных решений также есть относительно ресурсные агрегаты (например, мотор 1.8 одного года выпуска может оказаться намного проблемнее более позднего аналога и наоборот, «мокрая» ДСГ надежнее «сухой», однако обе коробки хуже классической АКПП и т.д.).

По этой причине нужно заранее определиться, с каким мотором и КПП лучше купить автомобиль, а также какой пробег для такой «связки» можно считать нормальным.

Средний пробег и нормальный пробег автомобиля

Определившись с тем, как пробег может влиять на ресурс тех или иных авто, нужно также разобраться, какой пробег машины в год является средним. Это особенно важно по причине того, что многие продавцы попросту скручивают пробег для сокрытия реального состояния авто (остаточный ресурс) и увеличения конечной стоимости машины.

Также, даже если пробег настоящий, необходимо также учитывать следующее:

  • в каком режиме машина «намотала» свои километры (трасса, город, режим такси и т.д.);
  • для двигателя и коробки также важны моточасы, когда мотор работает, но машина стоит на месте и пробег не увеличивается (служебный транспорт);

Итак, обычно средний пробег автомобиля в странах СНГ составляет около 25-30 тыс. км в год. Для Европы и США годовые пробеги могут быть на 40-50 % больше. При этом важно понимать, что пробег по трассе в целом меньше изнашивает автомобиль, чем езда по городу. Однако езда по трассе на высоких оборотах сокращает ресурс мотора и коробки, как наиболее нагруженных агрегатов.

Идем далее. Для подавляющего большинства автомобилей пробег около 250 тыс. км можно считать большим. Все, что выше 300-350 тыс. км обычно означает сильный износ агрегатов и малый остаточный ресурс до серьезных ремонтов.

Еще отметим, что большой пробег не всегда будет означать, что автомобиль сильно изношен. Например, если двигатель и КПП на модели надежные, автомобиль не старый и эксплуатировался в щадящем режиме, такая машина может быть в хорошем состоянии. При этом авто с небольшим пробегом, который постоянно эксплуатировался в городе, ездил на дешевом топливе и в условиях экономии на обслуживании, имеет все шансы оказаться сильнее изношенным.

Почему не стоит ориентироваться только по пробегу

Конечно, при выборе подержанного авто каждый потенциальный владелец хочет понять, через какой пробег стоит готовиться к поломкам и серьезным вложениям.

С учетом целого ряда нюансов, можно выделить следующее:

  • состояние автомобиля далеко не всегда напрямую зависит от пробега;
  • для разных авто «критический» пробег может сильно отличаться;
  • даже почти новая машина с минимальным пробегом может быть сильно изношена;
  • хорошее состояние кузова и салона не говорит о том, что пробег маленький и машина полностью исправна;

Если суммировать, средним показателем, который можно считать нормой, является отметка в 150 тыс. км. для 5 летнего автомобиля. При этом для одних двигателей и коробок это пробег критический, тогда как для других данная отметка означает, что агрегаты изношены только на 40-60%.

Только такой подход позволяет максимально точно определить состояние и реальную стоимость машины с пробегом. При этом дополнительные затраты на подбор при правильном подходе полностью компенсируются дальнейшей беспроблемной эксплуатацией б/у авто с минимальными вложениями в подержанный автомобиль.

Какой годовой пробег можно считать идеальным для легкового автомобиля?

Нередко в больших городах можно приобрести машину с небольшим пробегом. Первые владельцы в основном катаются на работу и домой на короткие расстояния, отчего одометр прибавляет за сутки в среднем по 50-70 километров. В итоге через год накапливается пробег в 15-17 тысяч километров. Через пять лет эксплуатации в большом городе автомобили оказываются на вторичном рынке с пробегом около 85 тысяч километров и соблазняют покупателей идеальным кузовом и приемлемой ценой. Действительно ли эти автомобили так хороши?

Ресурс измеряется в моточасах

Покупатели определяют состояние автомобилей с пробегом по количеству пройденных километров и по прожитому сроку эксплуатации. В отношении кузова это справедливо, так как большой километраж на одометре и преклонный возраст оборачиваются усталостью металла и появлением трещин на чашках амортизаторов и в основании стоек кузова. Однако техническая часть машины при оценке остаточного ресурса характеризуется другой метрикой: моточасами. В них рассчитывается ресурс силового агрегата и коробки передач.

В среднем производители рассчитывают мотор на работу в течение 5000 моточасов, после которых необходим капитальный ремонт. В целом при обычной езде со скоростью в 60 км/ч без заторов, с хорошим охлаждением мотора и без серьезных нагрузок 15 тысяч километров пробега равны 250 моточасам. Из этого показателя рассчитывается межсервисный интервал. Современное синтетическое масло может работать до 300 моточасов.

Частые циклы стартов и торможений в летних пробках вырабатывают моточасы даже больше, чем движение по автодорогам с постоянной скоростью.

Уже при 7 тысячах километров пробега в городских заторах мотор может выработать 300 моточасов. А к 15 тысячам он приближается к 500-600 моточасам. Естественно, если масло не заменить и ждать окончания регламентного интервала в 15 тысяч километров, то всю вторую половину года мотор работает на износ на отработанном масле.

В общем, силовой агрегат, вынужденный часто работать в пробках, необходимо обслуживать вдвое чаще. Масло в нем должно меняться не через 15 тысяч километров, а через 7 тысяч.

Через сколько моточасов необходимо производить смену масла?

Если присматриваться к автомобилям, прожившим первые 5 лет жизни в большом городе, при оценке их остаточного ресурса необходимо руководствоваться именно выработанными моточасами. Из них и высчитывается эквивалент идеального пробега.

Так, идеальным годовым пробегом для городского жителя можно считать 7 тысяч километров при условии ежегодных отметок в сервисной книжке о прохождении планового технического обслуживания.

Для машин, которые никогда не видели пробок, допустим средний годовой пробег в размере 15 тысяч километров.

Для автомобилей, часто комбинирующих поездки в городе и по автомагистралям, идеальным можно считать годовой пробег в 9 тысяч километров.

Эти показания одометра соответствуют расчетному количеству моточасов на одну смену моторного масла.

Более точная информация о количестве пройденных моточасов есть в бортовом компьютере автомобиля, но она часто не отображается на приборной панели. Считать ее можно при диагностике специальным ноутбуком-сканером в сервисном центре.

С каким пробегом машину лучше вообще не покупать?

Очевидно, если вы задались таким вопросом, то не располагаете лишними деньгами. Причем величина этой суммы очень относительна. Для молодого парня, мечтающего о первом автомобиле, это может быть 50–100 тыс. руб. А для кого-то, настроившегося купить подержанный Toyota Land Cruiser, сумма может достигать полутора миллионов. Разница, что называется, на порядок. И тем не менее существуют общие критерии, по которым следует принимать решение о покупке автомобиля.

Вспомним, из каких основных частей состоит автомобиль и как пробег влияет на состояние каждой из них.

Кузов

Кузов всегда считался главным узлом автомобиля. Хотя раньше на отечественных машинах существовала такая процедура, как «замена кузова». Причем кузов можно было купить как голый — то есть все те элементы, которые покрашены на заводе в основной цвет, так и «обитый» — такому нужны были только двигатель с коробкой и мосты, чтобы стать полноценным автомобилем. Практически это был кузов, снятый со сборочного конвейера перед процедурой «женитьбы» — объединения кузова с ходовкой. Те времена безвозвратно ушли.

Теперь поговорим о том, как кузов изнашивается от пробега и как от времени.

Многое зависит от того, отечественный перед нами автомобиль или «иностранец». Многолетняя практика показывает, что кузовные детали отечественных машин гниют достаточно быстро. Поэтому для наших годы страшнее пробега. А вот большинство иномарок даже в возрасте 10–15 лет почти невосприимчивы к коррозии, если только в результате технологического просчета не «зацветает» одна-две детали. А вот если машина побывала в аварии, то вероятность коррозионных повреждений кузова выше, несмотря на самый распрекрасный дилерский ремонт.

А что же дает, вернее, забирает у кузова большой пробег. Кузов сделан, в основном, из мягких и пластичных сталей — недаром же он изготовлен холодной штамповкой. Тем не менее многие тысячи километров пробега приводят к усталостным трещинам как сварных соединений, так и массива деталей, особенно в местах сосредоточенных нагрузок и концентраторов напряжений.

Большой пробег можно определить по состоянию передней части автомобиля. Камешки из-под колес едущих впереди автомобилей оставляют следы на любых лакокрасочных покрытиях, а иногда возникают даже небольшие вмятины. Чем их больше, тем больше дорог повидал автомобиль.

Рассматривать для приобретения следует только автомобили, у которых нет трещин силовых элементов каркаса кузова. Автомобили с такими трещинами опасны в эксплуатации, ремонт, если только вы не сварщик, довольно сложен и дорог, а перегретый при сварке металл станет очагом новых коррозионных повреждений. Кстати, имейте в виду, что корродирует кузов, когда машина стоит, а трескается — исключительно от пробега.

Конечно, больше изнашиваются кузова автомобилей, которые эксплуатируются с полной нагрузкой. О такой эксплуатации свидетельствует наличие тягово-сцепного устройства, сильно затертые поверхности багажного отделения, да и тип кузова расскажет о многом. Например, кузов универсал в большинстве случаев берут, чтобы много возить. Такие «грузовики» с пробегами более 150 тыс. км я бы точно не рассматривал для покупки.

Салон

Все, с чем соприкасаются водитель и пассажиры автомобиля во время поездки, принято называть общим понятием «салон». Очевидно, что чем дольше происходит это взаимодействие, тем больше будет износ и хуже состояние. А поскольку в машине обычно не живут, то износ будет пропорционален пробегу. Недаром даже не очень опытные покупатели знают, что смотреть в первую очередь нужно на состояние оплетки рулевого колеса, рукоятки рычага коробки передач и накладок педалей. Но об этом знают и продавцы и довольно часто жульничают с этими элементами. Руль «сновья» — в чехол, накладки педалей стараются заменить перед продажей, а ручку КП меняют на тюнинговую. На сиденьях — само собой — чехлы. В результате на рынке появляется относительно недорогой, к примеру, седан-двухлетка, с пробегом 25 тыс. км. А на самом деле это машина из такси с пробегом за 200 тыс. км.

Поэтому салон нужно осматривать более тщательно. Просиженные ли сиденья, каков износ замков дверей и состояние ключа зажигания. Посмотреть следует состояние порогов, карт дверей, ремней безопасности, затерты ли кнопки на панели приборов и подрулевые переключатели.

Внимательный осмотр салона многое может рассказать о пробеге автомобиля, и только вам решать, хотите ли вы прокуренный салон и прожженные сиденья.

Прислушайтесь к внутреннему голосу. Что для вас важнее: внешний вид, мощный мотор или состояние салона? Внешность автомобиля видят те, кто снаружи. Ураганный движок последнее время обеспечивает ураган штрафов. Ну а салон наблюдаете только вы.

Сиденья с обивкой из кожи выглядят лучше, чем тканевые, при малых и средних пробегах, а если машина старая, то кожа может трескаться. А чехлы, которые рано или поздно придется надеть на сиденья, лучше держатся на тканевых обивках. Салон сохраняет пристойный вид у бюджетных моделей до 150–200 тыс. км, а у более дорогих автомобилей способен сохранять достойный вид и после 300 тыс. км.

Двигатель и ходовая часть

Вот эти элементы непосредственно изнашиваются во время движения. Больше пробег — хуже их состояние. Поэтому здесь нужна вдумчивая проверка и диагностика. Но она сильно затруднена, потому что большая часть элементов находятся в нижней части автомобиля, покрыты слоем грязи и не сразу показывают свои дефекты. Если вы к тому же не ездили раньше на таком же или хотя бы соплатформенном автомобиле, то можете некоторые дефекты не заметить и, наоборот, некоторые особенности принять за неисправности. Есть смысл обратиться к специалистам по таким автомобилям или найти знакомого с такой моделью. Определив приблизительно по двум вышеописанным составным частям автомобиля его пробег, можно понять, что менялось, ремонтировалось и что пока должно быть исправным в ходовой части и двигателе.

Ресурс двигателей — понятие очень расплывчатое и многогранное, причем на него огромное влияние оказывает степень заботы предыдущего владельца. На одном полюсе частники, проезжающие в год не более 15 тыс. км и регулярно (а то и чаще) меняющие расходники. И совсем другая жизнь у автомобилей, работающих в корпоративных парках, такси — там огромные пробеги. Я уже не говорю о персоналках с водителем. В этом случае двигатель зимой (да и летом из-за кондиционера) выключают только на ночь, а масло меняют по пробегу. При этом двигатель «намолотил» больше тысячи часов и масло не только постарело, но и утратило основные свои свойства.

Есть владельцы, которые вообще, как это сейчас модно говорить, «не заморачиваются» по поводу технического обслуживания. Бензин залил — и ладно. Так ведь и топливо разные хозяева наливают разные, кто улучшенное на брендовых заправках, а кто самый дешевый девяносто второй. В любом случае проблемы с силовым агрегатом начнутся в бюджетном сегменте после 150 тыс.км, а у более дорогих автомобилей — после 200–250 тыс. км.

Трансмиссия — второй по стоимости и сложности агрегат автомобиля. Конечно, если автомобиль полно- или заднеприводный, то она разделена на несколько элементов и надежность ее несколько меньше, чем у автомобиля с простенькой переднеприводной схемой трансмиссии. Ремонт сложного автомата или вариатора может обойтись очень дорого. Поэтому важна качественная, профессиональная диагностика перед покупкой. Первые проблемы с вариаторами могут начаться уже после 80 тыс. км пробега. Коробки передач с двумя сцеплениями ходят без проблем столько же или немного больше, а гидромеханический автомат — при правильной эксплуатации и обслуживании — порой вдвое и втрое больше.

Подвески, тормозная система и рулевое управление, конечно, первым делом изнашиваются от пробега, но и время влияет на ресурс некоторых деталей. Резинки в подвеске теряют эластичность, трескаются и выходят из строя. В тормозах и рулевом коррозия нарушает уплотнение узлов.

Важно помнить только одно. Любые детали и узлы, перечисленные в этой главе, можно заменить. И двигатель целиком теперь тоже меняется без утомительного переоформления в ГАИ (номер двигателя ведь теперь в регистрационных документах не указывается). Остается оценить экономическую целесообразность приобретения автомобиля с дефектами этих систем. Возможно, цена будет намного ниже — автомобиль не на ходу, а вы справитесь легко и быстро. Но известны случаи, когда ушлый продавец показывал небольшой видимый дефект (например, не позволявший запустить двигатель), и покупатель «западал» на машину. Потом, притащив ее в гараж или во двор, обнаруживал значительно более сложный и «дорогой» недостаток.

Выводы

Реальным ограничением жизни автомобиля является состояние кузова. Кузов страдает как от времени эксплуатации, так и от пробега. Трещины на кузовах недорогих автомобилей могут появляться к 150 тыс. км пробега, а у автомобилей более высоких классов и именитых производителей ресурс этого главного элемента автомобиля может превышать 300 тыс. км. И, конечно, значительное повреждение кузова коррозией также снижает его прочность. При аварии автомобиль не защитит водителя и пассажиров так, как рассчитывали конструкторы. Такой автомобиль тоже нельзя рекомендовать к покупке.

Остальные элементы автомобиля можно заменить и ездить дальше, вопрос только в вашем терпении и наличии финансов. Ездить ли в салоне с запахом «из-под покойника», на автомобиле, жрущем масло, с коптящим двигателем и «хрюкающей» коробкой передач? Или все это починить? Или лучше выбрать другую машину?

В комментариях поделитесь тем, видели ли вы трещины на кузове своих автомобилей. С каким самым большим реальным пробегом приходилось покупать автомобили?

Средний пробег машины в год

С чего начинается покупка автомобиля на вторичном рынке? Как правило, с двух вопросов: год выпуска и пробег. Именно соотношение этих показателей формирует первое впечатление о состоянии автомобиля.

Ситуаций, которые в теории не должны вызывать подозрений, всего две. Когда при маленьком сроке эксплуатации и пробег маленький. Ну и, соответственно, когда при большом сроке эксплуатации – одометр показывает большие цифры. Всё логично.

Конечно, случается, что автомобиль использовали год, а пробег зашкаливает. Но этот вариант не часто привлекает внимание покупателей. Но если всё-таки вам захочется приобрести такой автомобиль (устроит цена или вы давно искали именно эту марку), не забывайте, что двигатель не вечен и у бюджетных авто он начинает «барахлить» после 150 тыс. км, а у дорогих автомобилей – после 200-250 тыс. км.

Внимательным и недоверчивым стоит быть, когда при солидном (и даже среднем) возрасте автомобиля, пробег небольшой. Например, выбираете LADA Granta, которой пять лет, а пробег 20 тыс. км. Это точно должно насторожить. Нормальный пробег для пятилетней машины — от 65 — 70 тыс. км (рассчитывается очень просто: на год при нормальной эксплуатации (во все сезоны и несколько раз в неделю) – пробег составляет 15 – 20 тыс. км).

О чем может говорить маленький пробег автомобиля?

Но есть и еще одна довольно распространенная причина маленького пробега – это скрученный пробег.

Механические одометры, которые до сих пор стоят на многих отечественных автомобилях скручивают вручную. Нет проблем скрутить и бюджетную электронику. Забавно, но у дорогих иномарок, при наличии специального оборудования, скрутить пробег проще чем в первых двух вариантах.

На сегодняшний день, разве что современные модели BMW защищены от такого вида мошенничества, поскольку производитель предусмотрел около десяти точек для резервного хранения информации о пробеге.

Кстати, эти же резервные точки помогут вам и при покупке автомобиля с электроникой. Достаточно, обратиться в сервисный центр, где проверят показания борткомпьютера. А иногда все еще проще: запись о ТО в сервисной книжке автомобиля – расскажет вам настоящую историю.
Мошенников, кстати, часто выдают мелочи. Пробег 10 тыс. км на одометре, а кожа на руле истерта до дыр, да и брелок как будто достался от прадеда. Не говоря уж просто о внешнем виде автомобиля – сколы, вмятины, тормозные диски изношены… Включите логику – вряд ли эта машина грелась в гараже несколько лет.

Будьте внимательны, будьте подозрительны, будьте дотошны – или просто доверьте всю эту работу проверенному автоцентру – такому как автоцентр «РРТ-Автомаркет». Специалисты автоцентра проверяют пробеги автомобилей перед продажей. Вам остается только выбрать.

Чек-лист покупки автомобиля с пробегом

На что следует обращать особое внимание при покупке б/у автомобиля? Разбираемся вместе с экспертами и составляем обязательный «чек-лист», гарантирующий приобретение действительно хорошего подержанного автомобиля.

  • Техническое состояние и осмотр салона
  • Проверка лакокрасочного покрытия
  • Двигатель, трансмиссия, ходовая
  • Документы и ключи
  • Оформление договора купли-продажи

Как узнать действительный пробег автомобиля?

В независимости от выбранной Вами схемы покупки: у приятеля с рук, у хорошего знакомого, на онлайн-аукционе, у неофициала или в автосалоне официального дилера нужно обратить внимание на следующие технические нюансы и проявить повышенный интерес к визуальному осмотру салона.

В первую очередь нужно проверить соответствие пробега заявленному. К сожалению, законодательно пробег скручивать в России не запрещено. Определить действительный пробег не самая простая задача, но это тоже возможно. Самый благоприятный вариант, когда автомобиль имеет прозрачную историю: был у одного владельца, есть все отметки о прохождении ТО в сервисной книжке, есть заказ-наряды с чеками о выполненных работах и автомобиль на гарантии.

Другой вариант, когда нет сервисной книжки, заказ-наряды отсутствуют и владелец не первый. В таком случае пробег нужно сопоставить со средним пробегом и возрастом автомобиля. Обычно, нормальным средним пробегом считается до 30 000 км в год. Т.е. если перед Вами десятилетний автомобиль с пробегом 60 000 км — это должно породить тень сомнения. Редко, но бывают случаи, когда действительно автомобиль мало эксплуатировался (до 5 000 км в год), например, не единственный автомобиль в семье или путь автомобиля был от дома до школы и обратно.

Косвенным признаком большого пробега является состояние салона, особенно водительского кресла. Обычно при большом пробеге оно сильно затерто, и нередко промято.

Так же необходимо обратить внимание на состояние руля, — если руль протер «до дыр» то маловероятно, что пробег на автомобиле меньше 100 000 км. Так же должен насторожить руль только что перетянутый кожей, т.е. совсем новый. Этой уловкой часто пользуются недобросовестные продавцы, так как перетянуть руль затея не самая дорогая, и, как правило, стоит от 3 до 5 тыс. рублей.

Такое же внимание к накладкам на педали: тут странным выглядит и протертые «до дыр» и совсем новые. Иногда пробег выдают нелепые случайности: к примеру, наклейки о прохождении ТО на торце двери или бирки с заменой масла, где пробег всегда написан.

Еще вариант проверки пробега — диагностическая карта о прохождении государственного осмотра. Обязательно спросите ее, т.к. без нее невозможно получить полис ОСАГО, если автомобиль старше трех лет.

Проверяем качество лакокрасочного покрытия

Очень непростой момент. Как правило, без специального измерительного прибора не обойтись. Да и с помощью прибора не всегда можно установить истинную толщину покрытия. Дело в том, что иногда после полировки или нанесения специальных покрытий (жидкое стекло и прочих) прибор будет показывать разницу.

Однако, как правило, прибору доверять можно. Так же стоит обратить внимание на однородность оттенка разных деталей. Иногда разницу видно и не вооружённым глазом.

Так же стоит внимательно посмотреть разницу стыков между деталями. Обязательно осмотреть края деталей — при покраске, как правило, часто бывают потеки, которые там не убирают. Насторожить должны следы малярного скотча на внутренних поверхностях или даже наличие такового.

Внимание к крепежным болтам: как правило видно откручивали ли их. Обычно их откручивают для замены детали, например, крыла или двери, но иногда это необходимо и для замены какой-либо иной детали. Например, доступ к моторчику омывателя иногда подразумевает снятие бампера.

Внимание на шагрень: это равномерность нанесения краски, т.е. своеобразная «волнообразность». Обычно покрасить с заводской шагренью непросто. Наличие заменённых деталей не является поводом для отказа от покупки, но является хорошим аргументом для торга. Тут нужно разделять — что меняли? Если, например, красили бампера или даже дверь, это допустимый вариант. А если крышу или стойки, то это уже серьезный повод задуматься о необходимости данной покупки. Тем более, если продавец не рассказал Вам о крашенных деталях заранее.

Посмотрите на состояние капота и переднего бампера — если они в точках от камней, то перед Вами любитель прижиматься к впереди идущему автомобилю, что косвенно подтверждает агрессивную манеру вождения, в коей нет ничего хорошего для автомобиля, так как в этом случае все узлы подвержены повышенному износу.

Если автомобиль рамный, необходимо внимательно осмотреть место нанесения VIN, — если он будет нечитаемый, то возникнут проблемы с постановкой на учёт!

Опасайтесь автомобилей в плёнке, потому что неизвестно, что под ней. Так же спорно наличие аэрографии — продать такой автомобиль как правило сложнее.

Так же стоит опасаться полностью перекрашенных автомобилей. Возможно, такой автомобиль продается после серьёзного кузовного ремонта.

Диагностируем двигатель, трансмиссию, ходовую часть

Тут тоже немало нюансов. Двигатель должен работать ровно, не дымить, легко заводиться. Никаких лампочек «Check Engine» не должно светиться на приборной панели.

Обратите внимание на цвет и запах масла. Нормальным считается масло тёмного цвета (так как работают моющие присадки) без яркого выраженного горелого запаха. Если масло кристально прозрачное, то это должно показаться странным. Такое возможно, когда масло меняют непосредственно перед Вашим приездом.

Проверьте номер двигателя согласно данным в ПТС. Сейчас замена двигателя не обязательно связана с регистрацией в ГИБДД, но согласитесь, что заменённый двигатель серьезный повод для торга.

Желательно подключить автомобиль к специальному диагностическому стенду, который покажет наличие ошибок, их историю.

Проверьте соответствие VIN на самом кузове. Он точно должно совпадать с данными в ПТС. Подвеску можно проверить при недлительном тест драйве или лучше на подъемнике.

Любые стуки, скрипы лучше отдиагностировать, т.к. ремонт подвески не самое дешевое удовольствие.

Уточните у бывшего владельца о расходе масла. Некоторые особенно турбированные автомобили очень склонны к повышенному масляному аппетиту. Конечно, не факт, что владелец скажет Вам правду, но в данном случае самый плохой вопрос — незаданный.

И кончено, Вас должна насторожить канистра масла в багажнике! Обратите внимание на тормозную систему: толщину и состояние тормозных дисков и тормозных колодок. Изношенные детали в данном случае не повод отказа от покупки, но отличный повод поторговаться за счет будущих затрат на ремонт.

Внимательно изучаем документы на машину и проверяем ключи

Очень важно не купить автомобиль, заложенный в банке. В этом случае возможно в итоге в принципе остаться и без денег, и без автомобиля. Помочь проверить чистоту документов на машину помогут специализированные интернет ресурсы.

Не стесняйтесь спросить у владельца документы о покупке автомобиля: договор купли продажи, чеки, платежки и т. д.

Если автомобиль покупался в кредит, то просите документ из банка, подтверждающий полное погашение задолженности. В противном случае, сделка может быть признана недействительной, т.к. автомобиль находится в залоге.

Внимательно изучите ПТС. Важное значение имеет оригинал или дубликат. Сейчас на дубликатах не ставится отметка, но понять, что перед вами, можно легко, посмотрев кем и когда выдан ПТС. Оригинал выдаётся таможней и датой близкой к началу эксплуатации автомобиля.

Дубликат тоже не повод для отказа от покупки, но важно понимать, почему он появился. К примеру, автомобиль имел уже такое количество владельцев, что места для записи нового не осталось. Или есть любители перевешивать красивые номера с машины на машину, — каждый раз место в ПТС минус. Самый опасный момент в дубликате — оригинал может находиться в банке под залог автомобиля. Иногда, конечно, ПТС реально теряется, но это уже повод для тщательной проверки истории автомобиля, что не всем под силу.

Ещё нюанс, при дальнейшей продаже автомобиля с дубликатом ПТС, стоимость будет ниже, чем с оригинальным. Это нужно учитывать, обговаривая финальную стоимость автомобиля.

Ознакомьтесь с сервисной книжкой, отметками о прохождении ТО, государственного осмотра, полисом ОСАГО, инструкциями на установленное дополнительное оборудование.

Обязательно уточните, где стоят секретки и как их экстренно отключить (кнопка Валет).

Убедитесь, что на автомобиле то количество ключей, которое обычно идёт с новым автомобилем. Иногда их бывает до четырёх комплектов. Убедитесь, что ключи и брелоки, которые Вам показывают именно от этого автомобиля.

Обязательно уточните о секретках на колёсах и убедитесь, что к ним есть ключ.

Как правильно оформить договор купли-продажи а/м?

Сейчас допускается оформление договора купли-продажи в простой письменной формы. Однако сотрудники ГИБДД довольно тщательно их проверяют и нередко заворачивают на исправление. Поэтому внимательно проверяйте данные с ПТС и паспортами. Сумму в договоре лучше указывать реальную, т.к. юридически в суде можно оспорить только то, что указано в договоре.

В случае покупки у официального дилера оформлением документов занимается сам дилер и тут риск ошибок минимален, т.к. оформляют профессионалы.

Важным фактом является наличие или отсутствие второго комплекта резины (колёс). На этапе покупки не всегда задумываются о факте его наличия, а это дополнительные траты в будущем.

Все вышеперечисленные пункты без проблем могут проверить приемщики отдела продаж б/у автомобилей в официальном дилерском автосалоне «Автоцентр Сити». Многолетний опыт работы с подержанными авто, высокий профессионализм и наличие необходимого для диагностики специального оборудования — залог удачной покупки!

Как проверить скрученный пробег машины

Почти все автомобили характеризуются средним пробегом в год – 20 000 км. На рынке подержанных авто часто встречаются семилетние транспортные средства с километражем на спидометре 60 тыс. км и меньше. Их собственники утверждают, что использовали машины по праздникам. Многие махинаторы скручивают пробег, чтобы выгодно продать свой автомобиль. Необходимо изучить все нюансы, прежде чем купить подержанный транспорт и не попасться в руки аферистам.

Причины для снижения пробега

Показания на спидометре скручиваются, чтобы продать транспорт по ряду причин:

  • избегание дорогостоящего ТО;
  • замена приборной доски;
  • сокрытие неисправности узлов, влияющих на функционирование спидометра.

Если авто завезено из США, то пробег скручивается, чтобы обойти транспортный налог страны. В Америке за снижение пробега на спидометре предусмотрена уголовная ответственность.

Каждый водитель, покупая автомобиль, задается вопросом, как узнать, скручен ли пробег на авто. Технически проверить, были ли изменены показания на табло, невозможно. Специалисты рекомендуют проводить тщательный внешний осмотр одометра, по которому будет видно, снималась ли приборная панель. Изношенные тормозные диски и покрышки также укажут на пройденный километраж.

Варианты скручивания пробега

Как скручивают пробег на авто, знают опытные махинаторы. Пройденные машиной километры отображаются на одометре, функционирующем совместно со спидометром.

Он бывает 3 типов:

  • электронный,
  • электромеханический,
  • механический;

Электромеханический и механический одометр имеет несложную конструкцию – обороты с коробки переключения передач через трос фиксируются на счетчике и изображаются на панели. На спидометрах старого образца скрутить пробег легко.

  1. Одометр разбирают, а показатели выставляют вручную.
  2. Разбирается приборная панель, а к тросику присоединяется дрель для скручивания показаний до нужной цифры.

Электронные устройства конструируются с помощью оптических или магнитных регуляторов, установленных на вале КПП либо на колесе машины. Компьютер считывает все показания и отображает их на мониторе. В некоторых автомобилях информация о пробеге хранится не в одном блоке памяти. У авто б/у марки БМВ снизить километраж нереально. На устройствах электронного типа снижаются пройденные километры следующим путем: снимается приборная доска, а компьютер автомобиля подсоединяется к ноутбуку с установленной специальной программой, в результате чего цифры на спидометре изменяются.

Где купить авто с нескрученным спидометром?

Компания Dealer Cars предлагает большой ассортимент транспорта, купленного на американских аукционах. Все автомобили имеют растаможку и пригнаны в Украину. На сайте можно выбрать необходимую марку машины с чистой историей. Наша компания подбирает для покупателя не битые, а целые автомобили в США и осуществляет их доставку в нашу страну. Наши сотрудники сопровождают сделку с покупкой авто до постановки его на учет. Заказать услугу продажи авто с пробегом можно через интернет у дилера Dealer Cars.

Читайте также

Манхейм – крупнейший в мире автомобильный аукцион

Площадка для торгов Манхейм – аукцион не битых авто, один из крупных в мире. На автомобили, выставляющиеся на платформе, действует гарантия на состояние машины, благодаря чему репутация Manheim безукоризненна. Аукцион США забирает машину обратно, если покупатель находит несоответствия. Уплаченные деньги возвращаются дилеру. Аукцион Манхейм насчитывает 145 работающих платформ. Это 33 полосы продаваемых автомобилей. Дилеры отслеживают […]

Проставки в пружину или авто бафферы

Автобаферы – это устройства, служащие для предотвращения быстрого сжатия пружин амортизаторов, благодаря чему они сжимаются и разжимаются плавно. Баферы производятся из полиуретана – материала, устойчивого к деформации и поломке. Установка полиуретановых приборов позволяет улучшить качество ходовой системы авто. Машины, пригнанные из США, бывшие ранее в употреблении, нуждаются в усовершенствовании пружин. Конструкция автобаферов Автобаферы имеют форму […]

Всё про авто аукцион USS

История компании USS начинается в 1982 году, когда она впервые открыла аукцион. Через 8 лет была создана еще одна площадка. 1995 год ознаменовался возможностью транслировать торги с помощью спутника, благодаря чему дилеры, принимавшие участие, могли продавать автомобили из разных точек мира. Аукцион USS онлайн дает возможность обойти многие конкурирующие фирмы. В 1996 году на сайте […]

Как определить скрученный пробег

В России по закону не предусмотрено наказаний за скручивание пробега, что позволяет недобросовестным продавцам сделать цифры одометра намного меньше. Таким образом автомобиль будет казаться моложе. В некоторых государствах за такое действие следует уголовная статья. Как же определить скрученный пробег, что бы обезопасить себя от обмана.

Как скручивают пробеги

Что бы повысить цену на автомобиль, зачастую перекупы и некоторые автосалоны скручивают пробег на спидометре.

Средний пробег автомобиля за один год составляет от 10 до 20 тыс. км. Таким образом машина во владении 3 года, будет составлять пробег от 30 тыс. до 60 тыс. км. пробега. У продавца необходимо уточнять, как он пользовался машиной, сколько ездил, куда и по каким дорогам.

Если с таким возрастом пробег ниже, нужно тщательно просматривать автомобиль, т.к. скорее всего пробег будет неверным.

Существует несколько видов одометра: Электронный, электромеханический и механический. На механическом спидометре пробег корректируется элементарно. Снимаем провод спидометра с КПП и при помощи обычного шуруповерта, значение отматываем обратно. Еще вариант – это снять панель приборов и скрутить вручную.

Как определить скрученный пробег при таком способе. Нужно просто внимательно посмотреть на цифры спидометра. Если пробег не скручивали, то цифры будут находиться ровно на одном уровне. Если трос прибора имеет признаки, что его откручивали, скорее всего процедуру скручивания пробега проводили. А так же обращайте внимание на панель приборов ,ее снятие тоже будет звоночком к особому вниманию.

Электромеханический спидометр тоже регулируется вручную, при помощи отвертки. Выявить это можно, так же как и в механическом способе.

Электронные спидометры скручиваются достаточно сложно, нужен специалист со специальной техникой. Система считается намного надежней, чем остальные спидометры. Определить скрученный пробег на таком спидометре на глаз – невозможно, нужен так же специалист с прибором. Через ЭБУ (электронный блок управления) подключается компьютер со специальной программой и проводится диагностика.

Признаки скручивания пробега

Проверить показания можно по техническим документам. Если есть сервисная книжка, определить данные будет еще проще. Проверьте ПТС, найдите дату выпуска и посчитайте средний пробег. Если разница в пробеге будет превышать 40 тыс. км, тогда нужно проводить более тщательную диагностику авто.

Проверьте диагностическую карту. При прохождении ТО, в ней указывают данные спидометра.

Так же необходимо проверить VIN номер в интернете, при помощи сервисов по проверке автомобилей. Такие порталы помогут сверить точную информацию со словами продавца, участвовал ли автомобиль в ДТП, сколько было владельцев, использовалась ли как такси и главное историю пробега.

Еще один из способов — это осмотр состояния авто в салоне и снаружи. Проверяйте потертости сидений, руля и обивки салона. Появилась ли коррозия на автомобиле.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector