Trm-parking.ru

ТРМ Паркинг
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сверяем клиренс обновлённого хэтчбека Kia Rio X-Line со; старым

Сверяем клиренс обновлённого хэтчбека Kia Rio X-Line со старым

Комплектация Comfort (слева, на старой подвеске) с мотором 1.4 стоит 875-915 тысяч рублей в зависимости от типа коробки передач. Справа ― топовая версия Premium, доступная только в сочетании 1.6 AT за 1 125 000 (в ценах и комплектации 2019 года).

Помнится, в KIA рассчитывали довести долю хэтчбеков X-Line в продажах модели Rio до трети. Вышло куда лучше: приподнятый автомобильчик привлёк около 40% покупателей. Россия ― страна седанов, говорите? Но умнеют не только потребители. Основной претензией к версии X-Line был недостаточный клиренс ― 160 мм по нашим замерам, на уровне обычных, не «возвышенных» конкурентов. Прошёл всего год, и производитель образумился. От земли до нижней точки тех «икс-лайнов», что выпущены после 17 января 2019 года, аж 195 мм!

Рулетка эту величину подтверждает. Но есть важное «но»: такой клиренс свойственен лишь машинам в топовой комплектации Premium, которые помимо доработанной подвески получили колёса большего наружного диаметра со всесезонными шинами размера 195/60 R16 против «дореформенных» 195/55 R16. Все остальные хэтчбеки идут на прежних покрышках 185/65 R15, чья высота меньше на 9,5 мм, а заявленный дорожный просвет ― 190 мм. Непонятно, почему не 185 мм, но и то неплохо!

Производитель говорит, что за исключением элементов, связанных с увеличением клиренса, настройки шасси не изменились. Мы всё же взяли для сравнения X-Line выпуска 2018 года, причём в самой доступной комплектации Comfort, на 15-дюймовых колёсах, с барабанными задними тормозами. Новый Rio из пресс-парка ― как раз Premium на пухлых 16-дюймовых покрышках. А на подъёмник, где мы выискивали различия в деталях подвески, прихватили и «рояль в кустах» ― сходящий с того же конвейера в Санкт-Петербурге соплатформенный кроссовер Hyundai Creta. Разве не логично было унифицировать с ним подвеску «икс-лайна»?

Оказывается, нет. Унифицированных деталей в шасси почти нет ― различаются передние рычаги, поворотные кулаки, подрамник, задняя полузависимая балка, все пружины и амортизаторы! Передний стабилизатор поперечной устойчивости толще на миллиметр. Реальный дорожный просвет у Креты на крупных колёсах размерности 205/65 R16 ― всего 180 мм. Конструкторы KIA действительно пошли своим путём ― у нового «икс-лайна» почти все перечисленные детали оригинальные, и только подрамник прежний. Спереди изменение положения колеса не должно исказить геометрию подвески и рулевого, потому что под него доработан поворотный кулак. Сзади удлинилась пружина, подрос в длину амортизатор.

А вот передний стабилизатор ― прежний, 22-миллиметровый. Теоретически крены должны были увеличиться, ведь центр тяжести приподнялся над землёй примерно на те самые 20-25 мм, на которые подрос клиренс. На практике ощутить разницу невозможно. Оба Rio точно идут за очень лёгким рулём, логично наклоняясь в поворотах и обеспечивая одинаково приятную загрузку рук водителя реактивным действием. Новая машина чуть острее в реакциях и чуть более «недостаточна» в предельном повороте ― ровно как должно быть при сравнении 16-дюймовых жёстких европейских фрикционных шин Michelin Alpin 5 и на дюйм меньших шиповок Continental IceContact2.

Разницу в плавности хода тоже можно списать на покрышки. Старый Rio X-Line был чувствителен к средним неровностям калибра резиновых лежачих полицейских, но всепрощающ на просёлке. Новая машина чуть жёстче, особенно на ямах с острыми краями. Изменений в энергоёмкости мы не заметили, хотя измерения показывают, что ход отбоя передней и задней подвесок вырос примерно на сантиметр ― можно предположить, на столько же сократился ход сжатия.

Вряд ли эти нюансы раскроются целевому покупателю, которому важнее дизайн и цена. Однако новый синий автомобиль существенно тише на ходу. «Дореформенный» X-Line донимает сильным гулом шин уже на дворовых скоростях, а новая машина ничем особенно не беспокоит слух. Пока не продавишь газ в пол и не взревёт мотор ― а делать это приходится часто из-за недостаточной чувствительности дуэта 1600-кубового мотора и шестиступенчатого «автомата» в первой трети хода акселератора. В остальном Rio не изменился ― то же эффективное торможение двигателем, иногда случающиеся тычки при переключениях и заметная вибрация на холостых оборотах.

Хорошая машина стала лучше и подорожала всего на 10 тысяч рублей. Правда, за год ценники проиндексировали на сто тысяч, и слова «Rio X-Line» и «миллион рублей» в большинстве случаев стали тождественны. Хэтчбек не сделался просторнее: сзади не разгуляешься, багажник меньше 400 литров, а его порог теперь выше на те же 20-25 мм. Однако для несемейных покупателей это выбор приятный во всех ездовых смыслах. Одно смущает: за прошедшее время у «икс-лайна» образовался другой недостаток. Он теперь на каждом углу.

На подъёмнике

«Лифтинг» Rio произведён грамотно, таким образом, чтобы сохранить угол расположения рулевых тяг ― соответственно, автомобиль остался стабильным в управлении, и реактивное действие на руле не испортилось. Изменены не только пружины (диаметр прутка прежний) и амортизаторы, но и поворотные кулаки и рычаги, а также сопутствующие им щитки тормозных дисков. Стабилизатор поперечной устойчивости сохранил диаметр 22 мм. Предположение об унификации деталей подвески с Кретой считаем несостоявшимся.

В задней подвеске удлинены пружины (при том же диаметре прутка) и корпуса амортизаторов. В Сети есть информация, что изменилась и полузависимая балка, но это не подтверждают в KIA, да и визуально различий мы не нашли. Толщина стенки упругой поперечины тоже прежняя. У Креты балка иная ― с более тонкими стенками, но прутком-стабилизатором внутри. Амортизаторы тоже свои ― как минимум с иной организацией верхнего чехла. Обратите внимание, как на всех машинах скомпонованы тормозные шланги: есть реальная опасность повреждения при движении задним ходом, например, на бездорожье.

В конструкции нижней части кузова и расположенных там узлов и агрегатов отличий у Rio и Креты очень много. Даже не верится, что эти машины считаются соплатформенными и выпускаются на одном конвейере. Пол кузова у Hyundai отличается большим тоннелем под вал привода задних колёс, но различаются даже подрамники и узлы их креплений. На Крете силовой агрегат прикрыт снизу пластиковым пыльником, но измеренный нами дорожный просвет версии 1.6 АТ 2WD ― всего 180 мм. У Rio грязь с дороги может залетать в моторный отсек, зато клиренс в топ-комплектации Premium ― 195 мм. Хотя колёса этой машины ниже, чем у Креты, на 16 мм.

Паспортные данные

Kia Rio X-Line1.41.6
Кузов
Тип кузовахэтчбекхэтчбек
Число дверей/мест5/55/5
Длина, мм42404240
Ширина, мм17501750
Высота, мм15301530 [1535]*
Колёсная база, мм26002600
Колея передняя/задняя, мм1507–1511/1524–15301507–1511/1524–1530
Снаряжённая масса, кг1080–1146 (1112–1178)**1100–1166 (1128–1194)
Полная масса, кг1570 (1610)1590 (1620)
Объём багажника, л390–1075390–1075
Двигатель
Типбензиновыйбензиновый
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд
Число клапанов1616
Рабочий объём, см³13681591
Макс. мощность, л.с./об/мин100/6000123/6300
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин132/4000151/4850
Трансмиссия
Коробка передачмеханическая, шестиступенчатая (автоматическая, шестиступенчатая)механическая, шестиступенчатая (автоматическая, шестиступенчатая)
Приводпереднийпередний
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвескаполузависимая, пружиннаяполузависимая, пружинная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозабарабанные или дисковыебарабанные или дисковые
Шины185/65 R15185/65 R15 [195/60 R16]
Дорожный просвет, мм190190 [195]
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч176 (174)184 (183)
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с12,6 (13,4)10,7 (11,6)
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл7,4 (8,6)8,7 (8,9)
— загородный цикл5,0 (5,4)5,4 (5,6)
— смешанный цикл5,9 (6,6)6,6 (6,8)
Норма токсичностиЕвро-5Евро-5
Ёмкость топливного бака, л5050
ТопливоАИ-92АИ-92
* В квадратных скобках приведены данные для комплектации Premium.
** В скобках приведены данные для версий с автоматической коробкой передач.

Техника Павел Карин, Никита Гудков

За кадром

Благодарим автосервис VAGPLUS за помощь в организации съёмок.

Пробуем сравнить Kia Rio X Line и Hyundai Creta

Главная причина, по которой в одном сравнительном обзоре оказалось два, в общем-то, разных по классам автомобиля, KIA Rio X-Line и Hyundai Creta – популярность моделей у отечественных покупателей с ограниченным бюджетом. Хэтчбек с увеличенным клиренсом и компактный кроссовер пользуются спросом у автомобилистов, ведущих активный образ жизни и не желающих ограничивать свои перемещения исключительно автомагистралями с качественным дорожным покрытием. Их прямое противопоставление позволит получить автолюбителям ответы на интересующие вопросы и определится с выбором.

Дизайн

Поговорка «встречают по одёжке» всё ещё остаётся актуальной. Волей-неволей при оценке автомобиля мы, в первую очередь, обращаем внимание на его внешний вид. Чем порадуют нас два представителя известных брендов из Южной Кореи?

KIA Rio X-Line

Разрабатывая облик пятидверного хэтчбека, дизайнеры, в рамках отведённых им технологических возможностей, постарались сделать машину максимально элегантной и современной. От стандартного варианта исполнения модификация отличается защитными накладками на бамперах, порогах и колёсных арках. Эти аксессуары делают её похожей на кроссовер. Однако дело ограничивается лишь внешним сходством. Даже с учётом стильного обвеса и увеличенного клиренса, возможностей кузова и трансмиссии для того, чтобы на равных конкурировать с представителями сегмента J, не хватает.

Hyundai Creta

Несмотря на светодиодные ходовые огни, встроенные в фары головного света, и энергичные очертания облицовки радиатора, компактный городской кроссовер смотрится предельно практично и немного консервативно. В его арсенале также присутствуют защитные накладки в нижней части кузова. В массив переднего бампера встроены большие противотуманные фары. Всё говорит, что владелец транспортного средства должен уверенно чувствовать себя не только в городской среде, но и при непродолжительных выездах на природу. Такая машина органично смотрится не только у подъезда многоэтажки, но и возле дома, расположенного в сельской местности.

Интерьер

После ознакомления с внешним видом имеет смысл заглянуть внутрь салона, чтобы узнать, что скрывается за красивой наружной оболочкой. Ведь большую часть времени автовладелец будет проводить за рулём, а не созерцать автомобиль снаружи.

KIA Rio X-Line

Информативная, без излишней вычурности, приборная панель, предоставляет удобный доступ ко всем органам управления и функциям электронного оборудования. Свободного пространства не так чтобы много, но то, что есть, использовано рационально. К эргономике переднего ряда сидений нет серьёзных нареканий. А вот на заднем диване людям солидной комплекции не стоит отправляться в длительные поездки. Качество отделочных материалов стандартное для машин такого ценового сегмента. Объём багажного отделения составляет 390 литров. За счёт трансформации заднего ряда сидений он увеличивается до 1075 литров.

Hyundai Creta

В похожем ключе выполнен и интерьер кроссовера. Разве что панель приборов более вычурная, выполненная в стилистике, характерной для большинства моделей бренда. Общее впечатление несколько портит слишком гладкий пластик. По замыслу дизайнеров, благодаря такому материалу отделка должна была бы выглядеть дороже, но добиться желаемого эффекта не удалось. Получилось аляповато, что-то наподобие дорого-богато. Посадка у Креты, понятное дело, выше. Багажник просторнее, но незначительно. С поднятыми спинками задних сидений он составляет 402 литра, а с опущенными – 1396 литров.

Двигатели и трансмиссия

Оба бренда принадлежат одному автомобильному концерну – Hyundai Motor Company. Поэтому нет ничего удивительного в том, что машины комплектуются силовыми агрегатами одного семейства – Gamma.

KIA Rio X-Line

Будем откровенны, возможностей предлагаемого в базовой комплектации силового агрегата G4LC с рабочим объёмом 1,4 литра и мощностью 100 л. с. не хватает. Если вы путешествуете вдвоём и не везёте с собой много багажа, двигатель, с грехом пополам, обеспечивает приемлемый разгон, то при полной загрузке динамика ухудшается. Маневрирование в плотном потоке и совершение обгонов становится непростой задачей. Экономный расход топлива – 4,8 литра бензина Аи-92 на трассе и 7,2 в городе – служит слабым утешением.

Несколько лучше обстоят дела с мотором G4FG. При рабочем объёме в 1,6 литра он развивает мощность 123 л. с., разгоняя машину до сотни за 11,2 секунды и позволяя развивать максимальную скорость 192 км/час. Конечно, тоже не ураган, но уже хоть что-то. По оценкам специалистов двигатели в целом надёжны и их реальный ресурс достигает 300 тыс. км. пробега. Разумеется, при условии, что вы своевременно проводите обслуживание и используете качественное моторное масло. Оба мотора комплектуются шестиступенчатой механической трансмиссией либо шестидиапазонной АКПП. Привод – только передний.

Hyundai Creta

Мотор, доступный на X-Line в топовых версиях, на Крете устанавливается уже в базовой комплектации. С ним кроссовер тоже не может похвастать хорошей динамикой. С передним или полным приводом, механикой или АКПП машина разгоняется вяло. Максимальная скорость не превышает 169 км/час.

Динамические характеристики улучаются, если на автомобиль установлен двухлитровый двигатель G4NA мощностью 150 л. с. За это приходится расплачиваться ухудшением надёжности и сокращением ресурса силового агрегата. Стоит ли это того, чтобы получить максимальную скорость в 183 км/час и разгон до сотни за 10,7 секунды, покупателям приходится решать самостоятельно. Модификации с передним и полным приводом комплектуются автоматической коробкой передач.

Цены и комплектации

Минимальная стоимость X-Line 2020 года в варианте исполнения Comfort составляет 909 900 р. За топовую версию Premium просят 1 159 900 рублей и выше. Начальная цена на Creta версии Start – 987 000 р. Комплектация Travel с дополнительным пакетом опций обойдётся в 1 212 00 рублей.

Недостатки

Чаще всего владельцы KIA Rio X-Line жалуются на плохую шумоизоляцию, жёсткую подвеску и недостаток места в салоне для людей с ростом 185 см и выше. Имеются замечания по качеству сборки и обзору в заднем секторе. Обладатели Hyundai Creta жалуются на тонкий металл и плохую антикоррозийную обработку кузова, слабость ближнего света, жёсткий пластик в салоне и, как и в случае с RIA, шумоизоляцию.

Видео

Покупая автомобили бюджетных классов, не стоит ждать от них многого и сравнивать с более дорогими моделями. Если в описании машин вы обнаружили критические для себя недостатки, придётся поднакопить денег на покупку техники посерьёзнее.

Что выбрать из кросс-хэтчей: LADA XRAY Cross, Джили ГС, Renault Sandero Stepway или KIA Rio X-Line

В Россию вернулся вседорожный хэтчбек Джили ГС. И это хороший повод сравнить его с главными конкурентами на рынке — LADA XRAY Cross, Renault Sandero Stepway или KIA Rio X-Line. Все лишь ради одной цели – выяснить, какой из них стоит купить рядовому покупателю, которому в тягость приобрести полноценный кроссовер.

Дизайн и комфорт вождения – «чистая субъективщина»

В большинстве случаев многие эксперты начинают сравнение с дизайна. Экстерьер машины – вещь субъективная, и говорить о красоте одной модели, при этом угнетая дизайн другой, не имеет смысла. Каждый волен выбирать, что ему по душе. Данный факт касается и комфорта вождения – определить его в нескольких словах невозможно, ибо сколько людей – столько и мнений.

Мы же будем сравнивать четыре модели в других аспектах. Причем, постараемся учесть все, от габаритов и главных ТТХ, до разнообразия моторно-трансмиссионной составляющей и ценообразования. И, конечно же, постараемся разобраться в ценовом диапазоне и выяснить, какая из представленных моделей лучше всего.

Габариты, багажник и клиренс

Главной фишкой внедорожного хэтчбека является его увеличенный дорожный просвет. Заявленный клиренс «китайца» на стоковых дисках – 180 мм. У корейца KIA Rio X-Line на сантиметр побольше – 190 мм, а Renault Sandero Stepway располагает 195 мм под днищем. Но отечественный XRAY Cross уделывает всех – 215 мм. Конечно, разница между максимальным и минимальным показателем составляет всего 3,5 сантиметра. Но, на минуточку, дорожный просвет кросс-версии XRAY выше, чем у большинства внедорожников в России.

По габаритам: длиннее всех оказался Джили ГС – 4440 мм, короче всех француз – 4070 мм. Аккурат между ними расположились «кореец» с 4240 мм кузова и отечественный хэтч с 4171 мм. В ширине и высоте также лидирует «китаец», что в конечном итоге сказывается на комфорте задних пассажиров.

В ситуации с объемом багажного отделения все еще интереснее. Тут в лидеры вырвался Rio X-Line с 390 литрами полезного объема. За ним с небольшим отрывом поспевает LADA XRAY (361 л), а замыкает тройку китайский ГС (330 л), несмотря на свои большие габариты. У самого маленького среди кросс-хэтчбеков – Sandero Stepway багажник всего на 320 литров.

Глядя на все эти данные, практичнее всего выглядит российский «Иксрей» — большой багажник и высокий клиренс при средних габаритах. Но не спешите останавливать на нем выбор, есть и другие аспекты, из-за которых вы измените свое мнение, причем, не один раз.

Мотор, коробки, 2WD

Отметим сразу, что полного привода от внедорожных хэтчбеков ждать не стоит. Все модели в нашем обзоре имеют привод на два передних колеса. А вот в моторно-трансмиссионной составляющей царит хаос и разнообразие, в котором мы сейчас поможем разобраться.

Джили ГС: один мотор и две коробки. Под капотом у «китайца» 133-сильный атмосферный агрегат (1,8 литра, 170 Нм тяги). Трансмиссии на выбор — шестиступенчатая «механика» или робот Getrag на столько же ступеней.

KIA Rio X-Line: по две коробки и двигателя. По моторно-трансмиссионной составляющей хэтчбек ничем не отличается от седана. Те же 1,4/1,6 литровые «атмосферники» на 100/123 л.с., работающие в паре с 6-МКПП и 6-АКПП.

LADA XRAY Cross: 2 мотора и 2 коробки. На хэтчбек российского разлива устанавливается отечественный 122-сильный мотор на 1,8 литра и 1,6-литровый двигатель от Рено-Ниссан с отдачей в 113 л.с. При этом с нашим агрегатом может работать только пятиступенчатая МКПП, а с французским – бесступенчатая трансмиссия.

Renault Sandero Stepway: три двигателя и три коробки. Базой для француза служит 82-сильный мотор, дружащий лишь с механикой на пять ступеней. Форсированная до 102 л.с. версия 1,6-литрового агрегата может работать с четырехступенчатым «автоматом». Связка из 1.6 MPI 113 л.с. и CVT X-TRONIC хорошо знакома по XRAY Cross. Но в АвтоВАЗ предпочитает не упоминать слово «вариатор», называя его либо «автоматом», либо бесступенчатой трансмиссией.

Конечно, более разнообразным в этом плане выглядит Рено Сандеро Степвей. Но силовые агрегаты на корейском хэтчбеке уже зарекомендовали себя в качестве надежных двигателей, а у китайца – самый сильный, но и при этом «малоизученный» мотор. Что касается российских ДВС – то их с закрытыми глазами могут перебрать ваши деды, а об их надежности слагают легенды. В то время, когда все переходят на алюминий, наши инженеры по-прежнему продолжают отливать блоки из чугуна. В стране, выпустившей десятки различных моделей танков в период войны, на генетическом уровне предпочитают использовать «исконно русское» железо.

Ценники на вседорожные хэтчбеки

Что ж, пришло время разобраться с главным фактором при выборе автомобиля – его ценой. Стартовая стоимость новинок разнится, причем в некоторых случаях разница между базовыми комплектациями моделей составляет около 500 тысяч рублей. На начало сентября 2020 года цены на минимальную и максимальную комплектацию равны:

  • LADA XRAY Cross: 792 000 – 1 056 000 руб.;
  • Renault Sandero Stepway: 813 000 – 987 000 руб.;
  • KIA Rio X-Line: 930 000 – 1 180 000 руб.;
  • Джили ГС: 1 300 000 – 1 500 000 руб.

Исходя из вышеуказанного прайса, вырисовывается следующая картина: дешевле всех, конечно же, отечественный «Иксрей». Недалеко от него расположился француз, а золотую середину по ценовому диапазону составляет KIA Rio X-Line. Китайский Джили ГС вообще не вписывается в рамки бюджетных кросс-хэтчей, ибо его ценник на минимальную комплектацию намного выше максимальных версий других моделей. К примеру, по стоимости базового ГС можно приобрести XRAY Cross и «Гранту» на сдачу.

Пытаться сравнивать комплектации по оснащению бессмысленно из-за такого высокого разлета цен. Впрочем, статистика продаж вполне отражает популярность той или иной модели на рынке. Так, около 43 тысяч экземпляров KIA Rio было продано за первые 7 месяцев 2020 года. Причем, по заявлению компании KIA половина из них пришлось на кросс-версию X-Line – 21,5 тыс.

XRAY и Sandero разошлись тиражом в 10,5 и 13,6 тыс. Но статистика не отражает количество реализованных кросс-версий. У Джили ситуация еще более удручающая – 27 проданных экземпляров в прошлом году. Учитывая стоимость базовой комплектации, ожидать взрывного роста продаж не стоит.

Подводим итоги

Каждая из представленных моделей определенно нашла себе потенциального покупателя. Фанаты отечественного бренда отдают предпочтение доступному XRAY Cross, любители иномарок – бюджетному Renault Sandero Stepway или более дорогому KIA Rio X-Line. Джили ГС же выберут те, кому нужен мощный автомобиль с полным фаршем на борту.

Рено Сандеро Степвей или Киа Рио X Лайн?

За последние несколько лет Renault и Kia стали по-настоящему «народными» марками автомобилей в России. Зачастую, потенциальные автовладельцы задаются вопросом, какой из этих марок отдать свое предпочтение и на что обратить внимание при выборе машины.

Сегодня мы попробует разобраться, что лучше — Рено Сандеро Степвей или Киа Рио Икс Лайн и сравнить эти автомобили.

Сравнение Рено Сандеро Степвей и Киа Рио Х Лайн

В сегменте городских хэтчбеков эти два автомобиля можно смело назвать прямыми конкурентами.

Габариты

В этом параметре автомобили имеют схожие характеристики, хотя Киа Рио Икс Лайн длиннее Степвея на 16 см. По ширине автомобили практически одинаковые, а по высоте немного выигрывает Степвей.

Внешность

Говорят, что на вкус и цвет любителей нет, поэтому, любые попытки сравнить Рено Сандеро Степвей и Киа Рио Х Лайн по их внешнему виду и дизайну будут носить исключительно субъективный характер.

В салоне

Внутри Kia смотрится предпочтительнее, нежели Степвей. В плане общей эргономики и удобных мелочей салон корейца является более продуманным и это просто факт, который стоит признать.

Багажник

Объем багажного отделения у Киа более внушительный — 390 литров против 320 у Степвея.

В движении

В скорости и динамике Киа Рио Икс Лайн выигрывает у Степвея. У корейцев стоят более современные и динамичные моторы. Впрочем, француз позиционирует себя как автомобиль для спокойной, размеренной езды и судя по всему, эта стратегия оправдывает себя, рождая стабильный спрос на модель среди состоявшихся семейных людей, выросших из «гоночного» возраста. Кроме того, старые добрые реношные двигатели надежны, как швейцарские часы и можно быть уверенными, что они не подведут.

Что касается трансмиссии, то в случае с механикой, Kia имеет 6-ступенчатую коробку передач, в то время, как у Степвея всего пять скоростей. В остальном, у обоих автомобилей трансмиссия вполне надежная и комфортная, с четкими, уверенными переключениями. При этом, многие отмечают, что у Киа педаль сцепления чуть менее информативна, нежели у Рено.

А вот в случае с АКПП Рено Сандеро Степвей заметно уступает Киа Рио Икс Лайн. На корейцах стоят современные 6-диапазонные автоматы, быстро и адекватно реагирующие на педаль газа.

4-диапазонный автомат Renault не ругал только ленивый. Несмотря на свою простоту и высокую надежность, он считается устаревшим. Но здесь, опять-таки, нужно иметь в виду, что основной покупатель Степвея – состоявшийся семьянин, который привык к спокойному и размеренному ритму не только в жизни, но и за рулем. Поэтому, автомата, установленного на Sandero Stepway, большинству водителей хватает, что называется, «за глаза».

На загородной трассе Киа также выигрывает у француза. И пусть не с разгромным счетом, но в целом, разница в динамике заметна.

В плане расхода бензина X Line немного экономичнее Степвея.

Ходовая часть

Здесь, на наш взгляд, Степвей обставил корейского конкурента по всем показателям.

У Киа подвеска жесткая и передает в салон даже небольшие дефекты полотна.

Старый добрый Макферсон, установленный на Рено, делает езду на автомобиле мягкой и относительно комфортной даже на разбитой в хлам дороге. В целом, ходовая у Рено Сандеро Степвей гораздо более «заточена» под российские реалии. Именно по этой причине среди покупателей французского авто так много дачников, рыбаков и грибников.

В плане ремонтопригодности и стоимости обслуживания, Сандеро Степвей тоже даст фору корейцу.

Усилитель руля: у Рено – ГУР, у Киа – ЭУР. Соответственно, руль у корейца в управлении более легкий и приятный.

Внедорожные качества

Существенным фактором при сравнении внедорожных характеристик Рено Сандеро Степвей против Киа Рио Х Лайн является клиренс и геометрическая проходимость. Крепкая подвеска, 195 мм. под днищем плюс почти полное отсутствие свесов делают Степвей гораздо более предпочтительным автомобилем при поездках на пересеченной местности, даже несмотря на то, что последние модели Киа тоже имеют клиренс 19,5 см.

Цена

В этом сегменте Степвей выглядит предпочтительнее, поскольку, цены на Степвей заметно ниже, чем на Икс Лайн.

Степвей и Икс Лайн: что выбрать?

Однозначного ответа, какой автомобиль лучше – Киа Рио Икс Лайн или Рено Сандеро Степвей, не существует. Каждый выбирает машину под свои потребности и по финансовым возможностям.

Если речь идет о выборе сугубо городского автомобиля и разница в цене в пару сотен тысяч рублей непринципиальна, то, наверное, лучше посмотреть в сторону Киа.

Если же автомобиль планируется эксплуатировать в более жестких условиях и его стоимость имеет далеко не последнее значение, то Рено Сандеро Степвей по соотношению «цена-качество» может стать идеальным решением.

Kia Rio X-Line или Renault Kaptur: что выгоднее купить?

Kia Rio X-Line — это фактически хэтчбек B-класса с увеличенным дорожным просветом и пластиковым обвесом по низу кузова, тогда как Renault Kaptur — кроссовер.

Но не нужно забывать, что «француз» построен на платформе Global Access, общей не только с Дастером, но и Renault Logan, Sandero, Dacia Lodgy и Dokker, а также Lada XRAY.

Последний, хоть и позиционируется как компактный кроссовер, по сути, такой же высокий хэтчбек, равно как и Sandero Stepway. Сегодня такой тип автомобилей называют кросс-хэтчами. Так что это одного поля ягоды.

Силовые агрегаты

Начнем с двигателей и коробок передач. Покупателю Kia Rio X-Line предлагаются на выбор два мотора, оба бензиновые: 1.4MPI, развивающий 100 л.с., и 1.6MPI, который мощнее на 23 силы. Коробки передач — 6-ступенчатые, механика или автомат на выбор. Привод — только на переднюю ось.

У покупателя Renault Kaptur выбор чуть богаче. Кроме переднего привода предлагается и полный, с 2-литровым бензиновым мотором мощностью 143 л.с., который сочетается с 6-ступенчатой механикой или 4-ступенчатым автоматом. Переднеприводная машина доступна с 5-ступенчатой механикой или вариатором X-Tronic Jatco JF015E.

Наши покупатели боятся вариаторов, хотя этот агрегат при своевременном техобслуживании спокойно выхаживает до 200 000 км. Между прочим, определенного внимания, в том числе регулярной замены трансмиссионной жидкости и фильтра, требуют и автоматические коробки передач (пусть даже вдвое реже), и механика — масло «на весь срок службы» значит только то, что оно не требует замены в течение гарантийного срока.

Динамика

Kia Rio X-Line c 1.4 и механикой разгоняется до 100 км/ч за 12,6 секунды (по паспортным данным) и развивает 176 км/ч. Версия с автоматом чуть помедленнее: 13,4 секунды и 174 км/ч. С 1.6 — побыстрее: 10,7 и 11,6 секунды и 184 и 183 км/ч соответственно.

Чем похвалится Renault Kaptur? Версия 1.6 с МКП — 12,5 секунды (практически «ноздря в ноздрю» с Kia). Максималка поменьше, чем у «корейца», — 171 км/ч. Еще медленнее версия с вариатором — 13,8 секунды разгона до сотни и 166 км/ч максимальной скорости. Полноприводные версии расставляют все по своим местам: машина с 2-литровым мотором и механикой разгоняется до сотни за 10,5 секунды и развивает 185 км/ч, с АКП4 — за 11,2 секунд и достигает 180 км/ч.

Фактически автомобили едут на равных. Почувствовать преимущество в динамике той и другой вряд ли удастся, а реальная скорость передвижения будет зависеть от темперамента и навыков водителя. Обычному, среднестатистическому водителю хватит возможностей и той, и другой машины.

Экономичность

Естественно, нас интересует экономичность конкурентов. Пожалуйста. Kia Rio X-Line с двигателем 1.4 и механикой, по данным производителя, расходует 5,9 литра бензина на 100 км пути в смешанном режиме, с автоматом — 6,6. С двигателем 1.6 и автоматом — 6,8 л. Разумеется, в реальных условиях расход окажется выше.

Renault Kaptur 1.6 с механикой требует как минимум 7,4 литра на 100 км в смешанном режиме, с вариатором расход чуть поменьше — 6,9 литров.

Баки у машин практически одинаковые: 50 литров у Kia Rio X-Line и 52 литра у Renault Kaptur. То есть и запас хода сопоставим.

Габариты

Смотрим на размеры. Kia Rio X-Line: длина — 4240, колесная база — 2600, ширина — 1750, высота — 1510 мм. Renault Kaptur: длина — 4330, колесная база — 2673, ширина — 1810, высота — 1813 мм. «Француз» по всем измерениям больше, и это, безусловно, плюс: в такой машине просторнее.

Сравниваем объемы багажных отсеков. Kia Rio X-Line — 390 литров (VDA) при разложенных задних сиденьях, 1075 литров при сложенных. Renault Kaptur — 387 литров при разложенных задних сиденьях и 1200 литров при сложенных. «Француз» снова выигрывает — но только если требуется перевезти что-то крупногабаритное. В ином случае разницы практически нет.

Если вам интересно, какая машина тяжелее, — Renault Kaptur, на 100–200 кг в зависимости от комплектации. Впрочем, практического значения это не имеет.

Дорожный просвет

Не будем забывать, что наши конкуренты предназначены не только для городской эксплуатации — хотя большой дорожный просвет требуется иногда и в городе, особенно зимой, когда коммунальщики не справляются со снегом.

Это интересная величина, меняющаяся в зависимости от колес, загрузки машины, методики измерений. По паспортным данным у Kia Rio X-Line с 16-дюймовыми колесами просвет равен 195 мм, с 15-дюймовками — 190 мм.

Для Renault Kaptur на выбор предлагаются 16- или 17-дюймовые колеса, но с разной высотой профиля, и производитель указывает одну величину — 205 мм, чуть больше, чем у Kia.

Наконец, мы дошли до главного. Kia Rio X-Line по состоянию на конец июня 2019 года предлагается по ценам от 884 900 до 1 134 900 рублей. Renault Kaptur — от 944 000 до 1 334 990 рублей.

Самая дорогая версия Каптюра с передним приводом, Extreme, стоит 1 204 990 рублей. Если не считать декор, в список оборудования входят круиз-контроль, Start/Stop, светодиодные ходовые огни и полностью светодиодная головная оптика, подсветка поворотов, ключ-карта, система дистанционного запуска двигателя, датчики дождя и света, 12-вольтовая розетка для задних пассажиров, климат-контроль, обогревы передних сидений, стекол, электростеклоподъемники, автоматическое складывание зеркал, мультимедийная система Media NAV 4.0 с 7-дюймовым дисплеем, камера заднего вида, ABS, система стабилизации и система помощи при троганье на подъеме, передние и боковые подушки безопасности, защита картера.

Система ЭРА-ГЛОНАСС почему-то включена в список опционального оборудования по цене 11 990 рублей. Нужно доплачивать и за металлик, и за двухцветную окраску кузова (15 990 и 7990 рублей соответственно).

Чем порадует Kia Rio X-Line в самой дорогой комплектации Premium? Во-первых, теплотой: у него подогреваются не только передние, но и задние сиденья, форсунки омывателя и даже рулевое колесо (причем руль с подогревом доступен уже в самой простой версии). В Premium стоят передние фары проекционного типа (с линзами) и подсветка поворотов, светодиодные задние огни, климат-контроль, система бесключевого доступа и пуск двигателя кнопкой, мультимедийная система с 7-дюймовым дисплеем, камера заднего вида и датчики парковки, датчик света, круиз-контроль с ограничителем скорости. В стандартном оборудовании фронтальные подушки безопасности, ABS, система курсовой устойчивости и система активного управления, система помощи при троганье на подъеме, система предупреждения об экстренном торможении, система контроля давления в шинах и ЭРА-ГЛОНАСС, конечно.

Если сравнивать начальные версии, Life у Renault Kaptur и Сomfort у Kia Rio X-Line, окажется, что «кореец» практически равен «французу» по оснащенности. А стоит дешевле на 59 100 рублей.

Гарантии, межсервисный интервал, страховка

Гарантия на Renault Kaptur составляет 3 года или 100 000 км. На антикоррозийную защиту — 6 лет. Гарантия на Kio Rio X-Line — 5 лет или 150 000 км. Отдельной гарантии на антикоррозийную защиту нет. Но существует список деталей, подверженных естественному износу, гарантия на которые сокращена. Например, гарантия на детали интерьера Kia составляет до 70 000 км пробега «без ограничения по времени эксплуатации в рамках гарантийного периода».

Межсервисный интервал, определенный для Kia в России, — 15 000 км. Такой же и у Renault.

Что касается страховки, каско для Kia Rio X-Line, если бы это была моя машина и новая, обошлась бы мне в 18 734 рубля, ОСАГО — в 11 069 рублей. На Renault Kaptur полис ОСАГО стоил бы столько же, а каско — 21 041 рубль.

Выводы

Kia Rio X-Line чуть поменьше, но это практически не имеет значения, если автомобиль не используется как семейный. В переднеприводном исполнении он едет примерно так же, как Renault Kaptur, и не уступает по набору базового и опционального оборудования. А стоит меньше. У него дешевле страховка и больше гарантия (хотя гарантийные условия на отдельные узлы и агрегаты нужно внимательно изучать). В общем, X-Line кажется более рациональной покупкой. Хотя, если откровенно, покупаем мы автомобили все-таки не за габаритные размеры и призрачную экономичность, а по принципу «нравится-не нравится». Моя знакомая так и поступила, выбрав в итоге… не Kia Rio X-Line и не Renault Kaptur, а совершенно другую машину.

Сравнение автомобилей Киа Рио и Рио Икслайн

Корейский производитель автомобилей занимает лидирующие позиции по народному признанию в России. Удачные седаны и хэтчбэки Рио давно и прочно закрепились в умах обывателей как надежные и качественные автомобили за умеренную стоимость.

Сравнительно недавно концерн решил выпустить авто, рассчитанное на российский рынок. Так появился кроссовер-хэтчбэк Киа Рио X-line. Сравнить Киа Рио Х Лайн и Киа Рио весьма просто, поскольку в первом прослеживается множество элементов предшественника.

Основные характеристики Kia Рио X Line

Автомобиль Kia Rio X Line – это представитель кроссоверов. Данное ТС проектировалось специально для российского рынка и это во многом заметно. Дизайн автомобиля выполнен в лучших традициях Рио. От новых моделей седана Икслайн отличается совершенно незначительно.

Среди основных особенностей интерьера Rio X-line можно выделить:

  • небольшие отличия в решетке радиатора;
  • иную форму нижнего воздухозаборника;
  • наличие накладок внизу бампера;
  • рейлинги на крыше.

По части надежности Рио Икслайн сопоставим с обычной моделью в корпусе седан или хэтчбэк.

Габариты кроссовера представлены:

  1. Длиной в 4 240 миллиметров.
  2. Шириной в 1 750 мм.
  3. Высотой в 1 510 миллиметров.

Ширина колесной базы автомобиля составляет 2 600 миллиметров. По сравнению с Рио, Исклайн может похвастать увеличенным дорожным просветом, составляющим 170 миллиметров.

Снаряженная масса автомобиля равна 1 155 килограммам. Объем багажника Kia Рио X-line составляет 390 литров. При опускании спинок заднего дивана полезное место багажного отделения вырастает до впечатляющих 1 075 литров.

Комплектация базовой модели Киа Rio Икс-line включает:

  • окрашенные в цвет кузова ручки;
  • подогрев зеркал;
  • электропривод управления зеркалами;
  • отделанную хромом решетку радиатора;
  • двойную выхлопную трубу;
  • брызговики;
  • воздуховод для задних пассажиров;
  • увеличенный ресурс переднего освещения;
  • более вместительный бачок омывайки, размер которого составляет 4.6 литра;
  • улучшенную звукоизоляцию капота.

Силовые установки кроссовера представлены привычными двигателями с объемом 1.4 и 1.6 литра. Мощность моторов составляет 100 и 123 лошадиных сил соответственно. Подобные движки устанавливаются и на привычный седан.

Отдельного упоминания стоит наличие системы контроля давления в колесах. Данная опция идет в базовой комплектации автомобиля и позволяет своевременно подкачивать колеса, при возникновении такой необходимости.

Характеристики Kia Rio седан

Рио Седан 2018 года имеет стильный дизайн и надежные комплектующие. Четвертное поколение автомобилей от корейского производителя может похвастаться сдержанным экстерьером и стильной хромированной защитой радиатора.

Салон Рио четвертого поколения поражает своей продуманностью и эргономичностью. Все элементы приборной панели обрамлены жестким пластиком, сиденья выполнены из износоустойчивой ткани.

Для удобства водителя имеется регулировка сиденья по нескольким осям и настройка руля не только по высоте, но и по вылету. Отличия с моделью Rio Икс-Line минимальны.

Автомобиль Kia Рио в кузове седан имеет следующие габариты:

  1. Длина – 4 400 миллиметров.
  2. Ширина – 1 740 миллиметров.
  3. Высота – 1 470 миллиметров.

Ширина колесной базы машины составляет 2 600 миллиметров, а высота дорожного просвета – 160 миллиметров. В этом показателе седан Рио проигрывает модели X-line, у которой клиренс равен 170 миллиметрам.

Данный параметр критически важен при езде по дорогам с некачественным дорожным покрытием или вовсе без оного. Масса седана составляет все те же 1 150 килограмм. Объем багажника Рио 2018 составляет 480 литров.

Автомобиль поставляется с двумя версиями двигателей:

  • 1.4 литровым мощностью 100 лошадиных сил.
  • 1.6 литровым мощностью 123 лошадиных силы.

В качестве трансмиссий для обеих модификаций могут выступать:

  • шестиступенчатая механическая коробка переключения передач;
  • шестиступенчатый автомат.

Расход топлива для седана и кроссовера составляет:

  1. Городской цикл.
    При движении по городу младшая версия силовой установки расходует 7.2 литра на сто километров пробега. В таких же условиях старший мотор потребляет 8 литров.
  2. Смешанный режим передвижения автомобиля в младшей комплектации расходует 5.7 литров на 100 километров.
    Старшая модель движка увеличивает данный показатель до 6 литров.
  3. Движение по трассе.
    В таком цикле потребление 1.4 литрового мотора составляет 4.7 литров на 100 километров. Более мощный двигатель в таких же условиях затратит 4.8 литра топлива за сто километров пройденного пути.

Благодаря одинаковым двигателям и сопоставимым массам показатель расхода топлива у Рио и X-line практически не отличается.

Сравнение моделей с ближайшими конкурентами

Наиболее близкими конкурентами данных автомобилей выступают Хёндай Солярис и Рено Дастер.

Для того, чтобы сравнить автомобили с аналогами удобно составить таблицу:

Параметры сравненияKia Rio седанKia Rio X-lineRenault DusterHyundai Solaris
Стоимость, руб.794 900834 900806 000899 990
Расход топлива, л.66.66.86
Мощность двигателя, л.с.123123143123
Разгон до 100 км/ч10.310.711.910.3
ПриводпереднийпереднийПередний/полныйпередний
Вместительность багажника, л.480390445/408480
Дорожный просвет, мм.160170210160

Заключение

Корейский автоконцерн выпускает на рынок взвешенные и стильные решения. Автомобиль Киа Rio X-line – это идеальный вариант для российских дорог.

В то же время выполнить полноценное сравнение Kia Rio и Икс-line невозможно, поскольку эти автомобили похожи друг на друга как братья-близнецы по большинству параметров, за исключением форм-фактора кузова и некоторых экстерьерных особенностей.

Так или иначе, по сравнению с конкурентами транспортные средства модельного ряда Рио смотрятся впечатляюще.

Kia Rio X

Новый Kia Rio X от официального дилера АвтоГЕРМЕС на специальных условиях

Kia Rio X 2021 — стильный и динамичный пятидверный кросс-хэтчбек с отличными техническими характеристиками и комфортабельным салоном. Обновленный автомобиль, пришедший на смену X-Line, имеет особое значение в модельной линейке бренда, которая призвана сделать акцент на качествах, присущих традиционным кроссоверам.

Старт продаж новинки на российском рынке – 1 декабря 2020 года.

Длина Рио Х увеличилась до 4275 мм (+35), объем багажника стал меньше на 20 л и составляет 370 литров, бачок для омывающей жидкости теперь вмещает 5,3 литра (+0,7). Модернизированные втулки сайлент-блоков задней подвески способствуют большей плавности хода модели.

Высокий уровень защиты водителю и пассажирам обеспечивает расширенный комплекс систем безопасности: круиз-контроль с ограничителем скорости, передний и задний парктроник, системы ESC, CBC, TPMS, HAC, ЭРА-ГЛОНАСС, камера заднего вида и прочее.

Наличие

  • 5.1 л/100 км
  • Автомат (AT6)
  • 1.4 л Бензиновый

Новый Rio Х

1.6 (123), AT6, Передний, 5 мест

202051.6123Автомат (AT6)Передний1 034 900 ₽

1.4 (100), MT6, Передний, 5 мест

202151.4100Механика (MT6)Передний1 039 900 ₽

1.6 (123), MT6, Передний, 5 мест

202151.6123Механика (MT6)Передний1 064 900 ₽

1.4 (100), AT6, Передний, 5 мест

202151.4100Автомат (AT6)Передний1 079 900 ₽

1.6 (123), MT6, Передний, 5 мест

202151.6123Механика (MT6)Передний1 099 900 ₽

1.6 (123), AT6, Передний, 5 мест

202151.6123Автомат (AT6)Передний1 104 900 ₽

1.6 (123), AT6, Передний, 5 мест

202151.6123Автомат (AT6)Передний1 139 900 ₽

1.6 (123), AT6, Передний, 5 мест

202151.6123Автомат (AT6)Передний1 194 900 ₽

1.6 (123), AT6, Передний, 5 мест

202151.6123Автомат (AT6)Передний1 244 900 ₽

1.6 (123), AT6, Передний, 5 мест

202151.6123Автомат (AT6)Передний1 334 900 ₽

Двигатель

Коробка передач

Кузов

Яркий и спортивный Киа Рио Х стал выглядеть более уверенно и агрессивно благодаря таким элементам экстерьера:

  • Головная оптика. Модернизированная передняя светодиодная оптика Л-образной формы придает облику модели свежести и солидности.
  • Решетка радиатора. Традиционная радиаторная решетка, выполненная в фирменном стиле бренда «Улыбка тигра», теперь отделена от капота изогнутой планкой.
  • Задняя оптика. В задних светодиодных фонарях отчетливо заметен новый дизайн световой подписи.

В просторном салоне Киа Рио X с продуманной до мелочей эргономикой стоит выделить следующие элементы интерьера:

  • Бортовой компьютер Supervision. На цветном 4,2” экране бортового компьютера отображается вся необходимая для водителя информация: запас хода, расход топлива, температура воздуха снаружи и прочее.
  • Навигационная система. Новая система навигации, оснащенная увеличенным до 8” дисплеем, позволяет выстраивать маршруты с высокой точностью.
  • Селектор коробки передач. Изящная ручка переключения передач с удобным расположением и декоративными элементами из хрома придает изысканности салону.

Комфорт водителю и пассажирам в холодное время года обеспечивают «Теплые опции»: обогрев лобового стекла, форсунок омывателя, боковых зеркал, рулевого колеса и всех сидений.

KIA Rio X 2021: цена и комплектации, фото в новом кузове, отзывы владельцев

Сколько стоит новый Киа Рио Х 2021 года в России: цена автомобиля на официальном сайте в Москве варьируется от 1 029 900 до 1 324 900 рублей и напрямую зависит от выбранного двигателя и комплектации. Всего для хэтчбека предложено пять комплектаций: Comfort, Luxe, Style, Prestige и Premium.

Что касается технических характеристик KIA Rio X, то такую машину можно заказать с одним из двух бензиновых двигателей рабочим объемом 1,4 и 1,6 литра, которые могут работать как с механической, так и автоматической коробкой передач.

Комплектации и цены KIA Rio X 2021

КомплектацияЦена, руб.
1.4 (100 л.с.) Comfort MT61 029 900
1.6 (123 л.с.) Comfort MT61 054 900
1.4 (100 л.с.) Comfort AT61 069 900
1.6 (123 л.с.) Luxe MT61 089 900
1.6 (123 л.с.) Comfort AT61 094 900
1.6 (123 л.с.) Luxe AT61 129 900
1.6 (123 л.с.) Style AT61 184 900
1.6 (123 л.с.) Prestige AT61 234 900
1.6 (123 л.с.) Premium AT61 324 900

MT6 — механика 6-ст., AT6 — автомат 6-ст.

  • Базовая комплектация Comfort включает две подушки безопасности, ABS и ESP, бортовой компьютер, боковые зеркала с обогревом, кондиционер, передние и задние стеклоподъемники, подогрев сидений и руля, центральный замок, окраску кузова в цвет «металлик», тканевую обивку сидений, штатную аудиосистему и 15-дюймовые стальные диски.
  • Комплектация Luxe дополнительно укомплектована климат-контролем, подготовкой для телефона и противотуманными фарами.
  • «Средняя» версия Style имеет датчик света, камеру заднего вида, мультимедийную систему с поддержкой Apple Carplay и Android Auto.
  • Исполнение Prestige дополнительно может похвастать 15-дюймовыми легкосплавными дисками, парктроником, пассивным круиз-контролем и шестью подушками безопасности.
  • В свою очередь топовой комплектации Premium положены встроенная навигация, «кожаный» салон, кнопка запуска двигателя, светодиодные фары и легкосплавные колеса на 16″.

Плюсы и минусы KIA Rio X

  • Внешний вид
  • Подвеска
  • Управляемость
  • Надежность
  • Обзорность (салонное зеркало)
  • Расход топлива
  • Шумоизоляция
  • Проходимость

Отзывы владельцев Киа Рио Х 2020-2021

Новый Риа Икс едет классно. Подвеска сбитая. У меня так Галант EА7 ехал в своем время. По акустике примерно схожи тоже: гул в салоне от колес заметный, а вот движок не назойлив, его почти не слышно. По динамике тоже примерно как Галант (у меня двухлитровый был). Рулится приятно, четко. Автомат на долю секунд задумчив, потом начинает нормально отрабатывать.

Посадка терпимая. Если кресло поднять максимально вверх, почти кроссоверская. Зеркало салонное немного обзор перекрывает. Кстати, в него почти ничего и не видно, кроме задних седоков. Порог высокий, сидишь как в корыте. Неудобно выходить. Сзади места немного — детишкам и девчонкам. Багажник на вид маловат, но два хороших чемодана там ложатся и еще место остается.

Отзыв о Киа Рио Х 1.6 на автомате 2021 г.в.

Авто не особо шумный, видимо дает о себе знать отделка арок фетром. Салон в целом понравился: спереди места достаточно, сзади тоже нормально для хэтчбека. Багажник средний.

Обзор по боковым зеркала достаточный, а вот в заднее зеркало не видно ничего — спасает камера заднего вида и парктроники, которые работают на «отлично». Климат супер, тепло в салоне становится моментально.

Отзыв о новом KIA Rio X 1.6 (123 л.с.) АКПП 2020 года

По городу динамики хватает, а вот по трассе — нет. Медленно набирает скорость на 2 500 — 2 700 об/мин (по сравнению с Toyota MATRIX 2005 1.8 на 130 л.с). Наверное, надо давить «тапок в пол», чтобы нормально разгоняться — буду пробовать после обкатки ДВС.

Коробкой автомат доволен, претензий не имею. При 80 км/ч — 1 700 об/мин. На 6-ой передаче — экономно. Средний расход под 8 литров на 100 км. В принципе, мог бы быть и меньше, но сказываются длинные прогревы из-за нетипичных для региона морозов (до -18), а также зимняя резина. Посмотрим, что будет летом.

Евгений Анисимов, отзыв про KIA Rio X 1.4 AT 2021 г.

По сравнению с третьим поколением Рио, подвеска на Икс Лайн совсем другая. Машина лучше держит дорогу, и на скоростях свыше 100-120 км/ч зад не кидает как на предыдущей машине, похоже что-то сделали с балкой. В повороты заходить приятней и, несмотря на увеличенный клиренс, крены меньше. Возможно это субъективное наблюдение, но помню, что раньше я руль держал так, что аж пальцы хрустели.

Отзыв о Киа Рио Икс-Лайн 1.6 (123 л.с.) на механике 2019 г.в.

Ездили недавно по маршруту Екатеринбург-Казань (1 000 км в одну сторону). Сиденья очень удобные, спина не устала совсем. Крейсерская скорость 130 км/ч. Машина весьма комфортная (после Логана-то), дорогу держит хорошо, обгоняет уверенно. К сожалению, расход пока держится на 8,4 литра, смешанный цикл, эксплуатация в основном городская. Бензин лью 92-ой.

Внедорожные качества (это же кросс-хэтчбек приподнятый) проверил очень просто. При парковке у бордюра решил, помня о солидном клиренсе, доехать до него колесами. В итоге, оторвал себе переднюю накладку. С тех пор езжу только по чищенными и ровным дорогам. Ну его…

Отзыв о Киа Рио Х Лайн 1.6 с автоматом 2019 года

Технические характеристики

Новый кузов KIA Rio X 2021 модельного года построен на базе переднеприводной платформы обычного Рио. Это значит, что в конструкции автомобиля широко применяются высокопрочные стали, доля которых превышает 50%.

Схема подвески кросс-хэтча стандартная: спереди установлены стойки типа МакФерсон, а сзади используется полузависимая балка. На обеих осях корейцы задействовали стабилизаторы поперечной устойчивости, а также гидравлические амортизаторы. Позже машину оснастили иными пружинами, амортизаторами, передними рычагами и поворотными кулаками.

Хэтчбек Киа Рио Х имеет следующие габариты, мм

  • Длина — 4 275
  • Ширина — 1 750
  • Высота — 1 535
  • Колесная база — 2 600
  • Дорожный просвет (клиренс) — 190-195

Объем багажника пятидверки равен 390 литрам (1 075 л при сложенных сиденьях второго ряда). Объем топливного бака — 50 л. В снаряженном состоянии масса машины может варьироваться от 1 155 до 1 203 кг (зависит от выбранной комплектации и двигателя).

Линейка силовых агрегатов нового Киа Рио Икс 2021 такая же, как и на седане. Для модели предлагаются два бензиновых мотора, способных работать как в связке с шестиступенчатой механикой, так и с аналогичным автоматом.

  • В базе вседорожному хэтчбеку полагается 1,4-литровый двигатель, развивающий 100 л.с. (132 Нм). Машины с таким мотором и МКПП способны ускоряться с места до сотни за 12,6 секунды, а их максимальная скорость достигает 176 км/ч. У версий с АКПП эти показатели чуть скромнее — 13,4 сек и 174 км/ч соответственно.
  • Автомобили подороже идут с 1,6-литровым мотором, который выдает 123 «лошадки» и 151 Нм крутящего момента. В связке с механикой такой движок может разогнать авто с 0-100 км/ч за 10,7 сек, при этом максималка достигает 184 км/ч. Версии с автоматом берут первую сотню за 11,6 сек, а их скоростной предел — 183 км/ч.

Любопытно, что Киа Рио Икс в топовой комплектации на 16-дюймовых дисках с покрышками размерностью 195/55 постоянно дает о себе знать тычками от «лежачих полицейских» и ям. Кроме того, автомобиль с такими колесами неприятно рыскает на прямой и совершает жесткие переставки кормы даже на безобидных дорожных стыках.

Однако стоит пересесть на KIA Rio X с базовыми 15-дюймовыми колесами и резиной 185/65, как поведение машины резко меняется в лучшую сторону. Хэтчбек начинает ехать также задорно и уверенно, как и родственный седан, непринужденно переваривая дефекты дорожного полотна.

Что касается вседорожности, то она здесь все же условная, хотя жесткость кузова модели и находится на приличном уровне. При диагональном вывешивании пятую дверь хэтчбека слегка перекашивает, однако при этом она закрывается без особых проблем.

Салон модели комфортный, хотя и не особо просторный. Особенно нехватка свободного пространства ощущается сзади. Главным достоинством интерьера является мультимедийная система с 8,0-дюймовым дисплеем (в старших комплектациях). Последняя радует глаз четкой и яркой графикой, но чувствительна к морозам. Во время сильных холодов она работает с ленцой, заметно подтормаживая.

Сравнение Kia Rio X-Line или Hyundai Creta

Когда в автосалонах в конце 2017 года появилась модель Rio X-Line, многие восприняли это как шутку: корейцы никогда не делали кроссоверов, не имеющих полного привода. Что ж, в Kia посчитали, что приподнятый вариант хэтчбека, пускай и переднеприводной, будет продаваться лучше. Пока что подобные ожидания вряд ли можно назвать обоснованными, ведь у псевдо-кроссовера имеется немало достойных породистых конкурентов. Взять хотя бы Hyundai Creta, выступающего примерно в одной ценовой категории (если иметь в виду версии без полного привода). Но так ли плохо обстоят дела у X-Line? Давайте посмотрим.

Технические особенности моделей

Поскольку Kia Rio X-Line не имеет такой важной внедорожной характеристики, как наличие полного привода, справедливо взять в качестве оппонента модель с приводом только на переднюю ось. Остальные параметры силового блока примерно одинаковы: 123-сильный 1,6-литровый мотор и коробка-автомат.

CretaX-Line
Где собираетсяРоссияРоссия
Объём силового агрегата1,5911,591
ТрансмиссияАКППАКПП
Мощность, л. с.123123
Max кр. момент, Нм при об/минуту151/4850151/4850
Длина, см.427424
Высота, см.163151
Колёсная база, см.259260
Объём багажника литры402390
Клиренс, см.19,019,5
Масса в снаряжённом состоянии, т.1,471,2
Ёмкость бака, л.5550
Типоразмер шин215/60R16185/65R15

Как видим, моторы у Kia Rio X-Line и Hyundai Creta идентичны, а по габаритам истинный кроссовер ожидаемо крупнее, особенно пор высоте. И только клиренс у X-Line на полсантиметра больше, что, очевидно, и подвигло производителя причислить его к классу SUV.

Экстерьер

Среди части специалистов бытует мнение, что обе модели спроектированы на единой платформе. Но достаточно посмотреть на автомобили вживую, чтобы убедиться, что архитектура кузова у них разная. Creta выглядит как типичный кроссовер, ладно сбитый и мускулистый. Rio X-Line этой мужественности явно недостаёт, он по-прежнему выглядит как хэтч, немного приподнятый над землёй.

Мы не будем приводить здесь теоретические выкладки об отличиях между этими двумя типами кузова – они всем известны, хотя провести чёткую грань не представляется возможным. На самом деле двухобъёмники могут сколь угодно близкие геометрические параметры, так что чисто по внешним признакам бывает сложно определить, что именно перед вами.

В любом случае внешность у обоих оппонентов не из запоминающихся. Обе легковушки – молодые, о чём указывает отсутствие старших поколений, обе имеют современный облик, но чем-то выделиться из толпы соплеменников им очень сложно. И всё же в противостоянии Kia Rio X-Line vs Hyundai Creta отдадим предпочтение последнему – он выглядит намного солиднее и агрессивнее.

Салон и багажник

Внутри различий тоже достаточно. Ожидаемо салон Creta имеет типично кроссоверную компоновку, которую можно назвать вертикально ориентированной. X-Line же внутри практически ничем не отличается от своего собрата-хэтчбека. Да, здесь всё расположено очень продуманно, качество отделочных материалов не самой плохое. Привыкать к рулю приборной панели, органам управления долго не придётся.

Интерьер Creta в этом отношении менее оптимален: сказывается отсутствие предшественников. Но в целом смотрится неплохо. Если не принимать во внимание слишком яркую синюю подсветку приборки. С качеством отделки дела обстоят заметно хуже: пластик схож с тем, который применяют на отечественных Ладах. Но эргономика и здесь хорошая, а обзорность одна из лучших в классе.

Салон Kia Rio X-Line

Что касается простора, то его больше в настоящем кроссовере. Кросс-хетч имеет меньшее расстояние и над головой, и в коленях.

Объём багажника сравним (402 литра у Creta против 390 у X-Line), но в трансформированном состоянии разница превышает 300 литров (1395 против 1075).

Так что салону ответ на вопрос, что лучше, Hyundai Creta или Kia Rio, вполне однозначен: X-Line явно не дотягивает до стандартов классического кроссовера.

Двигатели и трансмиссии

Под капотом Creta может стоять один из трёх силовых агрегатов:

  • базовым считается 1,6-литровый 123-сильный бензиновый мотор;
  • топовый вариант – 150-сильный двухлитровый атмосферник;
  • промежуточной версией можно назвать 121-сильный 1,6-литровый дизель.

Выбор трансмиссий минимален: либо шестиступенчатая механика (устанавливаемая только на 1,6-литровые авто), либо шестидиапазонный автомат.

У Rio X-Line моторов всего два: 1,4-литровый 100-сильный атмосферник и его базовый 1,6-литровый собрат мощностью 123 лошадиных силы. Набор коробок абсолютно идентичный.

Вывод: в этой категории батл Hyundai Creta vs Kia Rio X-Line выигрывает чистокровный кроссовер.

Динамика, расход топлива

1,6-литровый мотор Creta имеет довольно средние разгонные показатели – для достижения отметки в 100 км/час автомобилю нужно 12,3 секунд. «Максималка» соответствующая – 169 км/час. Увы, но и экономичность мотора не рекордная: в комбинированном режиме – 7,1 литров бензина. У модели с двухлитровым двигателем и АКПП показатели выше: 11,3/179/8,0.

100-сильный мотор X-Line разгоняется до сотни (на механике) за 12,6 секунд. Максимальный показатель на спидометре в такой комбинации – 176 км/час, средний расход бензина – 5,9 литров. У старшего 123-сильного собрата показатели следующие: 10,7/184/6,6. Вывод: Если выбирать между Kia Rio X-Line или Hyundai Creta, экономные автовладельцы отдадут предпочтение кросс-хэтчу. По скоростным характеристикам обе модели примерно равны.

Управляемость и безопасность

Hyundai по ходовым свойствам воспринимается как автомобиль, относящийся к более высокому классу: он характеризуется высокой плавностью передвижения, энергоёмкой подвеской и шумоизоляцией, выполненной на высоком уровне. Дорожный просвет в 19 см. для кроссовера – посредственный показатель, но его достаточно для езды по грунтовым дорогам.

По клиренсу X-Line не уступает, на скорости благодаря меньшей высоте псевдо-кроссовер чувствует себя намного увереннее, однако подвеска здёсь на удивление жёсткая, так что все дорожные дефекты будут ощущаться пятой точкой.

Сравнение Kia Rio X-Line и Hyundai Creta по набору систем безопасности в топовой комплектации демонстрирует примерное равенство: здесь стандартные четыре ПБ, а джентльменский набор систем и ассистентов достаточно увесист: ABS/ESC/VSM/HAC/ESS, мониторинг давления в покрышках, шторки безопасности.

У переднеприводной Creta также набор из фронтальных и боковых подушек, но без шторок, зато комплект систем активной безопасности чуть больше (ABS/ESP/TSC/EBD/VSM/HAC/ESS).

Стоимость обслуживания

Если сравнить Creta и Kia Rio X-Line по такому важному показателю, как эксплуатационные расходы, получим следующую картину:

Вид затратСумма, руб
CretaX-Line
Топливо135 000264 000
Мойка3 0503 050
ТО11 67016 400
Резина, шиномонтаж33 40028 600
Омывающая жидкость670815
Полис ОСАГО17 20020 700
Полис КАСКО/ДСАГО58 70040 300
Итого259 690373 865

Правда, цифры довольно условные, поскольку приведены для автомобилей с солидным пробегом. У новых авто они могут быть существенно ниже.

Комплектации и цены

Стоимость начальной комплектации Rio Икслайн – 890 тысяч рублей (1,4-литровый мотор, МКПП). За версию с автоматической трансмиссией придётся доплатить 40 тысяч. Та же комплектация, но с 1,6-литровым мотором, стоит от 915 тысяч. Уровень оснащения приличный: фронтальные ПБ, ABS, кондиционер, автомагнитола, мультируль, ЦЗ, полный электропакет, подогрев наружных зеркал, руля и сидений.

Салон Hyundai Creta

Следующая комплектация Luxe имеет ценник в 940 тысяч рублей. Здесь можно отметить наличие светодиодных ДХО, противотуманок, а кондиционер уступает место климат-контролю.

Модификация Prestige стоит уже за миллион (1 080 000 рублей) и уже имеет легкосплавные диски, боковые ПБ вместе со шторками, мультимедийку с семидюймовым сенсорным дисплеем, датчики парковки с камерой заднего вида, зимний пакет (обогрев лобового стекла, задних кресел, форсунок стеклоомывателя).

За топовую модификацию Premium придётся отдать 1,14 миллиона рублей, получив в дополнение к вышеописанному салон из экокожи, кнопочный пуск силового агрегата, бесключевой доступ, навигатор и светодиодную заднюю оптику.

У Creta градаций комплектации чуть больше, причём базовая Start 2019 стоит 957 тысяч, а перечень опций заметно скуднее: 2 ПБ, электропакет, система курсовой стабилизации, обогрев наружных зеркал, автомагнитола. В модификации Active (от 1,01 миллиона рублей) добавляется кондиционер, ЦЗ с ДУ, подогрев передних кресел.

Версия Comfort обойдётся покупателю минимум в 1.14 миллионов рублей, за эти деньги вы получите адаптивную головную оптику, светодиодные ДХО, климат-контроль, противотуманки, кожаный салон, рейлинги, 17-дюймовые легкосплавные колёса.

Стоимость комплектации Travel составляет 1,145-1,36 миллионов рублей. За топовую модификацию Rock Edition придётся отдать 1,4-1,485 миллионов, здесь добавляются ещё 2 подушки и шторки безопасности, датчики парковки, приборка Supervision.

Что выбрать

Поскольку автомобили непохожи друг на друга, окончательный выбор можно будет сделать довольно просто.

Если вы хотите получить автомобиль, на котором можно будет без опаски съезжать с дорог с твёрдым покрытием, обладающий вместительным багажником и просторным салоном, если готовы принести эти качества в жертву динамике и ходовым качествам, ваш выбор – Hyundai Creta.

Тем, кто хочет получить авто с неплохим клиренсом, но не в ущерб управляемости, советуем обратить внимание на Rio X-Line. Всё остальное – на ваше усмотрение.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector