Trm-parking.ru

ТРМ Паркинг
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать спортивные сиденья в машине

Как сделать спортивные сиденья в машине?

Спортивное сидение считается оригинальным вариантом тюнинга автомобиля. Но в то же время именно такое сидение является наиболее комфортным, поскольку позволяет водителю полностью ощущать автомобиль.

Сиденье ― составной компонент салона автомобиля. Причем неважно, водительское оно или же пассажирское ―это неотъемлемая часть авто, без которого и существование, по большей степени, транспортного средства сделалось бы невозможным. К тому же правильно подобранное сиденье ― залог безопасности и комфорта, а также позволит предотвратить развитие различных болезней медицинского характера, да и просто доставит удовольствие от вождения.

Стилей дизайнов, и их конструкций достаточно много — гоночные, спортивные, повышенной комфортности и так далее. Однако очень часто выбор автолюбителей падает именно на спортивные сиденья, славящиеся своими высокими характеристиками. Действительно, их яркий дизайн привлекает внимание, а удобство не оставляет равнодушным никого. Но немногим известно, что сделать спортивные сиденья можно и своими руками!

Нужно основательно подготовить материал для работы. В качестве наполнителя следует использовать бикомпонентный состав, который, предварительно помещенный в подходящую емкость (ведро, таз или проч.), необходимо размешать до однородной смеси. После этого нужно вылить получившийся состав в специальную основу — мешок, который может быть из любого материала (обычно пластик). Минимум требований существует при его выборе ― прочность и вместительность. Но, согласитесь, важные же требования?

Внимательно следите за этим процессом, ведь от равномерности распределения смеси зависит удобство вашего сиденья.

После того как вы залили получившийся состав в мешок, нужно плотно его закрыть и ждать начала химической реакции внутри него — вы определите это по пенящейся жидкости. Далее, следует важная фаза изготовления ― придание формы будущему творению. Для этого постарайтесь максимально удобно для вас расположиться на мешке, принять одну позу, и сидеть так около 20 минут ― только так вы обеспечите идеально четкую фиксацию, которая позволит чувствовать себя бодрым, без различных затекших и ноющих частей тела, даже спустя преодоления нескольких сотен километров! Чувствуете выделение тепла? Не беспокойтесь, это из-за химической реакции, и никакого вреда оно не несет.

Следующий период создания очень важен ― это подготовка выемок для ремней безопасности. Можете использовать стандартный вариант ― с одним ремнем либо же расположить 2 ремня крест-накрест, что повысит безопасность. Пометьте их линиями на уже застывшем сиденье, после чего приступите, наконец, к завершающему этапу ― вырезке готовой формы. Используйте для этого подготовленный острый нож.

Не забывайте проверять конструкцию! Периодически измеряйте ее удобство, расположившись на получившейся заготовке так, как вы будете сидеть при вождении.

Около 1 килограмма будет весить получившееся сиденье. Согласитесь, это значительно снижает массу автомобиля. И остается лишь последний вопрос – вопрос обивки. Тут уже следует действовать по-своему вкусу и достатку: можно особо не «париться» и обмотать его качественным плотным скотчем в несколько слоев. Или же потратиться и заказать обивку из специального материала, который выбираете также вы. Единственный совет ― обращайте внимание на его долговечность и износостойкость, ведь никто же не хочет выкинуть свои средства на ветер, не так ли? Масса вариантов:

  1. карпет, улучшающий свойства стереосистем;
  2. кожа, добавляющая статус любому салону автомобиля, но требующая ухода и материальных вложений;
  3. алькантара, прочная и долговечная, но весьма дорогостоящая;
  4. обычная дешевая ткань, не отличающаяся высокой прочностью;
  5. весьма популярная искусственная кожа, которая требует постоянного внимания к своему состоянию;
  6. винил и прочие вариации.

Учитывайте те или иные особенности материала, его цену и требования по уходу, выбрав наиболее приемлемый. Окончательный вариант выбора и будет соответствовать вашим вкусам и предпочтениям.

Никто не спорит, можно особо не стараться по этому поводу, и попросту купить понравившееся спортивное сиденье. Масса отечественных фирм, производящих их, предоставит вам широкий ассортимент сидений для тюнинга, причем цена не введет вас в шок, если, только материал их не будет излишне дорогостоящим. В чем плюсы его самостоятельного изготовления? Во-первых, это экономия денег, во-вторых, ― удобство, дизайн, стиль, цветовую раскраску, материал ― все это выбираете вы, воплощая свои фантазии и взгляды на идеальное спортивное сиденье. Стоит лишь немного постараться, довести все-таки процесс до совершенства, внимательно контролируя его. И вскоре уже вы будете удивлять своим неповторимым творением друзей, прохожих, да и просто автолюбителей, которые наверняка по достоинству будут оценивать его. Несомненно, качественно сделанное спортивное сиденья добавит вам авторитета среди водителей!

Детально разбираемся в автомобильных сиденьях

Наряду с рулём кресла являются основным каналом тактильной связи с автомобилем. Это и важный элемент дизайна. Существенна их роль в восприятии многих потребительских свойств машины.

Сиденья ― наверное, самая недооценённая часть автомобиля. Мы любим удобно расположиться, но плохо представляем, как они устроены. Знали бы хорошо, вряд ли использовали такие примитивные жаргонизмы, как «мебель» или «стулья». Под непрозрачной обивкой подчас скрыта сложнейшая конструкция, инженерный и технологический шедевр. Поскольку это весьма дорогой и тяжёлый элемент автомобиля, в конструировании и производстве ему уделяется гораздо больше внимания, чем в рекламе или отчёте о журналистском тест-драйве.

Посадочные места, занимающие значительную часть интерьера, крайне важны для дизайнеров. А для водителя кресло ― основной канал физической связи с автомобилем: с ним соприкасается треть поверхности тела. Европейские исследования показывают, что за свою жизнь среднестатистический автолюбитель проводит в машине около 22 тысяч часов. И хотя сегодня совсем уж плохие сиденья встречаются нечасто, около 75% водителей в той или иной степени жалуются на проблемы со спиной. Плюс боли в шее, затруднения кровообращения, преждевременная усталость… Вызванная ей потеря концентрации ― причина трети серьёзных ДТП в Европе. А вы говорите «стулья».

Хотя начиналось всё именно с мебельных технологий. Самобеглые повозки до начала ХХ века оснащались пружинными сиденьями а-ля бабушкин диван: набор витых металлических пружин обтягивался кожей с небольшим мягким подбоем. С 1900-х годов совершенствовали именно эту прослойку, применяя натуральные волокна от шерсти животных до кокосовых нитей, в том числе прорезиненных. В 1930-х появилась пена, сначала латексная. Она удешевила сиденья по сравнению с пружинными. С 1960-ми в автопром пришёл ещё более доступный вспененный полиуретан с различными производными.

Ещё 30 лет назад считалось, что лучшие автомобильные сиденья сочетают пружинный каркас и формованную оболочку из пены, однако экономические соображения свели на нет «диванные» конструкции к началу 1990-х. Пружины в креслах остались и сейчас, но упростились до S-образной проволоки, в качестве ненавязчивой опоры для пены.

Основой в любом случае служит каркас из металла или композитов. Его прочность в последние десятилетия многократно выросла ― прежде всего из-за ужесточения требований пассивной безопасности. К сиденьям теперь крепятся как минимум замки ремней, а то и надувные подушки, да и сами кресла положено испытывать на прочность по самым разным параметрам. Эти нормы, как и развитие научного подхода к проектированию штатных сидений почти убили рынок тюнинговых. Даже начинавшая с них известнейшая компания Recaro уже около десяти лет не производит гражданские автокресла сама, лишь «торгуя именем» на сторону.

Профессионально оценивать сиденья принято дважды. Первичное восприятие ― статическое, в течение буквально первых 10–15 секунд после того, как ты оказался в кресле, будто покупатель в автосалоне. Не мешает ли оно процессу посадки? Насколько жёсткое? Не теснит ли? Хорошо ли держит? А главное ― как распределены реактивные силы от давления человеческого тела на обивку. Говоря по-простому, каков тот самый часто упоминаемый нами в тестах исходный рельеф или «профиль» сиденья.

Затем в ходе поездки длиной не менее часа-двух составляется представление о динамическом комфорте. Ко всем перечисленным факторам ― а их восприятие в движении может измениться ― добавляется то, как сиденье гасит широкий спектр колебаний. Ведь за плавность хода в автомобиле отвечает не только подвеска, а триумвират шин, шасси и кресел.

С научной точки зрения это означает, что каркас, упругие элементы, пена вместе и по отдельности должны избегать резонансов в самой неприятной области частот от четырёх до восьми герц. Резонансы на частотах от 0,1 до 0,6 Гц вызывают укачивание ― помните убаюкивающий задний диван дедушкиной Волги? Отказ от каркасов на витых пружинах существенно облегчил жизнь людям со слабым вестибулярным аппаратом. Частоты собственных колебаний современных сидений много выше. Нельзя их делать и слишком жёсткими, чтобы не передавали вибрации.

Как сделать идеальное сиденье? Научные исследования этой темы начались только в 1940-х, и прошло два-три десятилетия, прежде чем результаты заметно сказались на серийной продукции, причём не повсеместно. Зато сейчас недостатка в данных нет, и по наитию или методом тыка никто вроде бы не работает. Многочисленные исследования даже порой противоречат друг другу. В том числе в самом важном — как должна распределяться нагрузка от тела по сиденью.

Меньшинство учёных считают, что достаточно сделать кресло равномерно мягким, как, например, в старых французских машинах. Большинство — что жёсткость должна варьироваться, поскольку разные части тела неодинаково переносят нагрузку. Можно снизить давление на уязвимые ткани, сделав сиденье плотнее в местах контакта с наиболее выносливыми частями тела. Это ягодицы под так называемыми седалищными буграми и область поясницы на спине.

Угол между подушкой и спинкой подбирается так, чтобы человек не «сползал» по подушке, потому что тогда к напряжению от сдавливания в нижней части тела добавится и сдвиг тканей. При этом седоки должны иметь возможность в дальней дороге сменить позу без существенного изменения карты давлений. В самой удобной для человека позе каждый из суставов находится примерно в середине его диапазона поворота. Все расчёты ведутся относительно центра тазобедренного сустава, так называемой точки Н (от hip-point, но некоторые инженеры используют индекс R).

Читать еще:  Положение крана печки ваз 2109

BoomCAR.ru

  • Все
  • Коллективные
      • Салон

      Важной частью любого автомобиля являются установленные в нем сиденья. Они являются одним из основных элементов, обеспечивающих комфортность и безопасность езды.


      Направленность использования автомобиля зачастую определяет тип сидений, которые в нем устанавливаются. Поэтому любители автоспорта и просто «быстрой езды» предпочитают спортивные сиденья, произведенные по определенной технологии и приспособленные специально для этих целей.

      Конечно же, проще всего приобрести спортивные сиденья, либо обратиться в многочисленные специализированные фирмы, которые занимаются их производством. Но те, кто не ищет легких путей, а также хочет воплотить свои давние фантазии в реальность и сэкономить деньги, может попытаться изготовить их самостоятельно. Для этого вам необходимы лишь наши рекомендации, отдельные инструменты и немного терпения.

      • В качестве основного материала для изготовления сиденья предполагается использовать бикомпонентный состав. Размещаем его в любой объемной емкости, к примеру, в тазу.

      • Далее все это хорошенько перемешиваем до образования однородной массы и выливаем в пластиковый мешок. Чтобы избежать конфуза, необходимо, чтобы он был достаточно прочный и вместительный. Следует избегать переполнения мешка, смесь должна равномерно растечься по всему его объему.

      • Затем плотно закрываем мешок и ждем несколько минут, пока внутри него проходит химическая реакция. О ее протекании можно узнать по пенящейся жидкости и выделении тепла. После этого усаживаемся на мешок, и принимаем позу, которая является наиболее комфортной при езде на автомобиле. В таком положении находимся в течение двадцати минут для того, чтобы состав зафиксировал форму вашего тела.

      • На застывшей форме необходимо отметить линии, по которым будут устанавливаться ремни безопасности. Их количество можно выбрать самостоятельно, но наиболее предпочтительным вариантом является расположение двух ремней крест-накрест либо одного по аналогии с простыми сиденьями. Далее, используя острый канцелярский нож, приступаем к вырезке окончательной формы. Нужно обязательно примерять к себе создаваемую конструкцию. Для этого снова садимся в нашу форму и проверяем, насколько комфортна она будет в действии.


      • Заготовку, полученную в результате нашей работы, обматываем с помощью скотча в несколько слоев. Либо можно заказать для нее специальную обивку и встроить массажер. Для этих целей неплохо подходит алькантара. Она приятна на ощупь и в отличие от других материалов более долговечна и износостойка. К созданию сиденья можно подойти достаточно творчески и создать что-то действительно уникальное. Отличительной особенностью нашего изделия является сравнительно небольшой вес, который достигает около одного килограмма. Это дает возможность в некоторой мере снизить общую массу автомобиля.

      Перетяжка обивок сидений своими руками

      Перетяжка обивок сидений своими руками 01.09.2015 02:48

      Дорогие друзья! К нам очень часто поступают вопросы о том, как самостоятельно заменить заводские чехлы сидений, которые уже потрепались, на новые. Именно поэтому мы решили опубликовать несколько советов, с помощью которых процедура замены значительно облегчится. На самом деле, основная часть вопросов отпадает уже после снятия старого покрытия, когда вы получите визуальное понимание о том, как перетянуть обивку сидений.

      1. Если у Вас нет гаража или сухого и удобного помещения для работы данного вида, обивку реально и в квартире заменить, большого количества места не понадобится, конечно если не браться за весь салон единовременно. И так, начнем с передних сидений. Снимаем сидение и разберём их на три части: сидушка, спинка и подголовник. Чтобы лучше понять принцип работы, начните с самого простого, с подголовников, снимите старую обшивку и натяните новую (см. на фото № 1)

      2. После того как вы сняли старое покрытие, вы увидите что чехол (обшивка) фиксируется специальными металлическими крючками к каркасам сидений. С задней части спинки они расположены снизу. Чтобы ускорить дело и упростить его, вместо крючков можно взять пластиковые хомуты или по другому их называют нейлоновые стяжки (см. фото №2, 3 и 4)


      3. Чтобы придать форму обшивке в них используются специальные металлические спицы, их нужно снять со штатного комплекта, т.к. с новыми в комплекте они не идут. (см. фото №5)

      4. Еще есть момент, который нельзя оставить без внимания! Если срок службы старых сидений уже большой, скорее всего поролон под чехлами не в самом лучшем состоянии. Если не представляется возможности купить новый поролон сразу на оба передних сидения, произведите замену хотя бы водительском, ну или на крайнияк поменяйте местами с пассажирским (они взаимозаменяемы см.фото № 6), как правило, водительское изнашивается больше. Если все таки не пожелали заменить поролон, совет следующий: Когда одеваем металлическую спицу, оставьте с каждого края немного места, приблизительно 3 см. То есть, обшивка фиксируется в 3-х местах, если сделать отступ несколько см., то по краям будет крепление спица на спицу, а только с средней части через материал.

      5. Вернемся снова к проблеме со старым поролоном. Если не имеете возможности заменить, советуем на сидушках не устанавливать вертикальные спицы (см. фото) демонтируйте их, отмеченные на фото.

      6.Задний чехол меняем практически по такому же принципу. Уже снятые спицы со старых обивок вставляем в новый чехол и фиксируем ткань. Тип крепления будет зависеть от того какая модель автомобиля. На некоторых авто в качестве креплений могут быть резиновые шнурки или уже известные нам металлические крючки и т.п.

      7. Крайне редко, но такое бывает, что после замены старых чехлов на новые, в некоторых местах могут быть не значительные и практические не видимые вмятины. Для того чтобы устранить это и сделать все идеально ровным, нужно прогладить поверхность отпаривателем (см. фото № 8)

      8. Кстати, не забывайте что перетяжка сидений самое удобное время для того чтобы совместно поставить или заменить обогрев сидений, почистить от ржавчины нижние части каркасов/салазок, а еще, если сразу сняли все сидения можно и потолок почистить, так будет удобнее.

      С виду кажется что этот процесс займет у Вас уйму времени и это очень сложно, но если у Вас положительный настрой то Вы справитесь с этим за пять-шесть часов работы. А какое потом приятное чувство получите от езды в обновленном салоне

      Спортивные сиденья своими руками

      Выбор сидений для авто — процедура индивидуальная и достаточно сложная, лишний раз говорить не надо. От медиков и специалистов по эргономике неоднократно приходится слышать, что все болезни идут от позвоночника. Позвоночник выполняет в организме крайне важные функции, а мы на протяжении всей своей жизни беспрестанно его “терроризируем”, зарабатывая комплекс тяжелейших заболеваний.

      Как это ни прискорбно, но условия внутри автомобиля считаются самыми неблагоприятными для позвоночника. Неудобная поза, высокие нагрузки, постоянное напряжение — все это влияет на здоровье и с годами неизбежно приближает водителя к инвалидности. Снизить опасность возникновения заболеваний, связанных с избыточной нагрузкой на позвоночник, все же можно. Специалисты утверждают что сохранить здоровье позволяют, во-первых, правильно подобранное сиденье, а во-вторых, правильная поза за рулем.

      Какие же спортивные сиденья для авто предлагает нам современный авторынок и в чем их отличия?

      Сразу же оставим в стороне штатные изделия, устанавливаемые в автомобиль на конвейере. Они являются плодом компромисса между требованиями эргономики и безопасности и стремлением к минимальной стоимости их изготовления. К тому же конструкция таких сидений рассчитана на некоего усредненного водителя с, соответственно, усредненным телосложенем. Так что об индивидуальной подгонке машины под себя автовладелец должен позаботиться сам. В настоящее время в специализированных автомагазинах можно приобрести сиденья трех основных типов: гоночные, спортивные и повышенной комфортности (назовем их “гран туризмо”, хотя этот термин официально не фигурирует в каталогах тюнинговых сидений).

      Гоночные сиденья для машины

      Гоночные сиденья используются в профессиональном автоспорте и рассчитаны на самые высокие нагрузки. Их особенность — единый корпус, не делящийся на спинку и подушку, изготовленный из высокопрочного стеклопластика (SPP) или композита (Corbon Kevlar). Благодаря этому раз и навсегда задан оптимальный угол между опорой бедер и опорой спины. Покупатель может выбрать сиденье одного из трех основных типоразмеров (5, 50 и 95 перцентилей), а дальнейшая индивидуальная подгонка осуществляется вставными элементами.

      Гоночные сиденья украсят салон любого автомобиля, однако не стоит забывать, что с ними процесс посадки-высадки превращается в цирковой аттракцион, а о комфорте в привычном понимании этого термина придется забыть. Жесткая конструкция, обеспечивающая фиксированную, наиболее рациональную для точного и надежного управления автомобилем посадку за рулем, покрыта лишь тоненьким пенополиуретановым матиком и отчетливо передает на тело водителя вибрацию от любой неровности дороги.

      Спортивные сиденья для машины

      Спортивные сиденья для авто внешне очень похожи на гоночные, но имеют привычную регулировку наклона спинки. Они отлично подходят для любительского автоспорта, а также для энергичных водителей, для которых важны точность управления автомобилем и безопасность.

      Этому способствует развитая поддержка спины и бедер, а в некоторых конструкциях и специальные упоры для плеч. Тут все ясно: чем удобнее сидит человек, тем лучше он может сконцентрироваться на езде и точнее реагировать, но и в этом случае “вальяжного” комфорта ждать не стоит. “Безальтернативная”, фиксированная посадка и плотно подогнанные 4-точечные ремни безопасности понравятся далеко не всем. Тем не менее именно в таких сиденьях легко и без какой-либо усталости преодолеваются многие сотни километров. Основная ошибка неопытных тюнингеров — установка спортивных сидений в автомобиль с обычной мягкой подвеской. Такое сочетание превращает даже небольшую поездку в настоящую муку для водителя.

      Сидения повышенной комфортности “Гран туризмо”

      Это образцовые сиденья для обычного водителя — как с точки зрения эргономики, так и с точки зрения привычного комфорта. Внешне они почти такие же, как и штатные, но обеспечивают более широкий набор регулировок и лучшую фиксацию тела водителя в поворотах. В отличие от гоночных и спортивных сидений гораздо меньше затрудняют процедуру посадки-высадки, но и для автоспорта приспособлены гораздо меньше (только для любительских “покатушек”).

      Сиденья всех перечисленных типов по своим эргономическим свойствам имеют преимущества перед стандартными конструкциями, и в настоящее время имеется достаточно широкий их выбор. Здесь присутствуют как зарубежные (Sparco, Pro-Sport, OMP), так и отечественные (“Мобил-Салон”, “Рейдер”, UNP) марки. Более престижные и дорогие сиденья (Konig, Recaro, FK) привозятся под заказ. Стоимость варьируется в самых широких пределах — от 2500 руб. до 850 евро за штуку в зависимости от марки и типа. Дорого? Да нет, не дороже комплекта автомобильной аудиотехники. Зато пользы намного больше.

      Важной частью любого автомобиля являются установленные в нем сиденья . Они являются одним из основных элементов, обеспечивающих комфортность и безопасность езды.

      Направленность использования автомобиля зачастую определяет тип сидений, которые в нем устанавливаются. Поэтому любители автоспорта и просто «быстрой езды» предпочитают спортивные сиденья, произведенные по определенной технологии и приспособленные специально для этих целей.

      Конечно же, проще всего приобрести спортивные сиденья, либо обратиться в многочисленные специализированные фирмы, которые занимаются их производством. Но те, кто не ищет легких путей, а также хочет воплотить свои давние фантазии в реальность и сэкономить деньги, может попытаться изготовить их самостоятельно. Для этого вам необходимы лишь наши рекомендации, отдельные инструменты и немного терпения.

      В качестве основного материала для изготовления сиденья предполагается использовать бикомпонентный состав. Размещаем его в любой объемной емкости, к примеру, в тазу.

      Далее все это хорошенько перемешиваем до образования однородной массы и выливаем в пластиковый мешок. Чтобы избежать конфуза, необходимо, чтобы он был достаточно прочный и вместительный. Следует избегать переполнения мешка, смесь должна равномерно растечься по всему его объему.

      Затем плотно закрываем мешок и ждем несколько минут, пока внутри него проходит химическая реакция. О ее протекании можно узнать по пенящейся жидкости и выделении тепла. После этого усаживаемся на мешок, и принимаем позу, которая является наиболее комфортной при езде на автомобиле. В таком положении находимся в течение двадцати минут для того, чтобы состав зафиксировал форму вашего тела.

      На застывшей форме необходимо отметить линии, по которым будут устанавливаться ремни безопасности. Их количество можно выбрать самостоятельно, но наиболее предпочтительным вариантом является расположение двух ремней крест-накрест либо одного по аналогии с простыми сиденьями. Далее, используя острый канцелярский нож, приступаем к вырезке окончательной формы. Нужно обязательно примерять к себе создаваемую конструкцию. Для этого снова садимся в нашу форму и проверяем, насколько комфортна она будет в действии.


      Заготовку, полученную в результате нашей работы, обматываем с помощью скотча в несколько слоев. Либо можно заказать для нее специальную обивку и встроить массажер. Для этих целей неплохо подходит алькантара. Она приятна на ощупь и в отличие от других материалов более долговечна и износостойка. К созданию сиденья можно подойти достаточно творчески и создать что-то действительно уникальное. Отличительной особенностью нашего изделия является сравнительно небольшой вес, который достигает около одного килограмма. Это дает возможность в некоторой мере снизить общую массу автомобиля.

      Недостаток штатной спинки в том, что внутри нее установлено всего три пружины, которые не способны обеспечить необходимый упор позвоночнику водителя. Чтобы доработать спинку придется разобрать сиденья (см поясничный подпор).

      Если установить в спинку сидений ВАЗ дополнительные пружины (всего стало шесть), то особых улучшений Вы не заметите, само расположение пружин неоптимально. Чтобы позвоночнику было комфортно нужна твердая опора, поэтому в результате была выбрана самая простая конструкция, в которой верхняя часть спинки закрывается куском железа (кстати, на более новых сидениях в этом месте установлен кусок пластика аналогичной формы), а нижняя часть спинки закрывается фанерой или ДВП. Пружины можно оставить или демонтировать, не важно.

      Кстати, аналогично с помощью куска фанеры можно решить проблему с проседаниями сидений .

      Боковая поддержка сидений

      В отличии от ВАЗ на иномарках сиденья с боковой поддержкой. Чтобы добавить/увеличить боковую поддержку, можно поступить следующим образом. Толстый поролон вырезается нужной формы и устанавливается в бока сидений (при желании можно использовать дополнительный поролон и для спинки). Форма и размер подбирается индивидуально, в зависимости от размеров водителя.
      В качестве боковой поддержки также можно использовать битопласт (звукопоглощающий материал, который используется при шумоизоляции) толщиной 10мм. Куски этого материала вырезаются нужной формы, а затем наклеиваются на металлические боковины сиденья.

      Что касается сидушки (нижней части сиденья), то тут поступаем аналогично. Однако, нагрузка на материал в этом месте на много больше, и чтобы сиденье удерживало форму и не сползало в стороны на заводе в подушку установили одну спицу (поперечную, на рисунке она красная). Если присмотреться, то можно заметить, что в каркасе есть полости и для продольных спиц, но они не установлены (на рисунке зеленые). Такое ощущение, будто на заводе знали, что сиденья ВАЗ будут дорабатывать самостоятельно.


      Чтобы установить эти две дополнительные натяжки потребуется найти каленую проволоку толщиной 2-3 мм. Затем:

      1. Установить две спицы в середину толщины поролона, под полостями. Они будут основой крепления. (на рис. нижняя красная)
      2. Устанавливаем шесть колец для связи (зеленые).
      3. Установить съемную спицу с загнутыми ушками (они для связи с поперечной спицей), на 2-3 см. короче длины полости.
      4. Сборка сиденья, причем верхняя спица после сборки должна плотно лежать на поролоне.


      Добавить или усилить боковую поддержку сидений можно не только для спины, но и для головы. Привычный, штатный подголовник сидений можно переделать, изменив его форму. Для этого потребуется разобрать его до железного каркаса. Сформировать новый скелет, используя пластиковые панели ПВХ и монтажную пену. Чтобы обивка сидений не пострадала, окутываем ее скотчем. После того, как пена застынет, обрабатываем ее ножом, придавая нужную форму. Теперь потребуется поролон, которым следует обшить наш подголовник.

      В заключении одеваем чехлы, которые были сделаны своими руками по новой форме сидений:

      Заключение

      Сиденье является важным элементом салона любого транспортного средства, без которого он просто не смог бы существовать.

      Эти элементом определяются нахождения за рулем, вот почему большинство автолюбителей устанавливают спортивные сиденья, имеющие уникальный дизайн и удобства.

      Наиболее простым способом установки является просто покупка спортивных сидений.

      Есть много отечественных фирм, занимающихся производством неплохих тюнингованных сидений за умеренные деньги. Однако, вы можете выбрать вариант их самостоятельного изготовления , что даст вам возможность экономии денег и поможет в воплощении своих фантазий и идей. Вам надо лишь запастись нужными инструментами и терпением.

      Как изменить технические характеристики сидений своими руками

      Материалы и инструменты для проведения работ:

      Для проведения подобных работ понадобятся различного рода инструменты и материалы, здесь уже все зависит от масштабов. Как минимум для этих целей будут нужны ножницы, иголка с нитками, поролон, пружины, спицы, ПВХ панели, монтажная пена и другое.

      Процесс переделки сидений:

      Шаг первый. Переделываем спинку
      Процесс технического тюнинга включает в себя несколько этапов. Начать можно с изменения спинки, ее задачей является поддержка спины, а от того, насколько качественно это происходит, зависит комфортность и здоровье водителя. В первую очередь спинка должна быть достаточно жесткой, на автомобилях ВАЗ десятой серии спинки слишком мягкие, поэтому происходит перегрузка спины и поясницы, в результате чего долгое сидение в таком кресле вызывает дискомфорт. На более новых моделях в спинку установлен пластиковый щит, а на ранних моделях там находятся пружины и они не обеспечивают необходимой жесткости. Кстати установка дополнительных пружин в спинку также не решает проблему жесткости.




      Чтобы решить подобную проблему, верхнюю часть спинки можно покрыть жестью, как это сделал автор. Нижняя же часть спинки закрывается ДВП или фанерой. Конечно, лучше всего использовать материалы, по техническим свойствам сходные с пластиком, поскольку он легче и надежнее.
      Кстати примерно таким же способом решается проблема, когда сидения проседают.

      Шаг второй. Модернизируем боковую поддержку сидений
      Практических на всех сидениях заграничного производства присутствует хорошая боковая поддержка, на автомобилях ВАЗ она слишком маленькая или ее нет вовсе.

      Чтобы сделать боковую поддержку сидений своими руками понадобится толстый поролон. Из него вырезаются куски нужной формы и размеров, а затем вставляются в боковые части сидений. Если есть желание, то подобную поддержку можно сделать и в спинках сидений. Размеры можно выбирать самому, все зависит от личных предпочтений водителя.







      Для изготовления двух спиц понадобится каленая стальная проволока диаметром 2-3 мм. Сперва нужно будет установить две спицы в среднюю часть толщины поролона, под полости. Они будут являться основой для крепления. Далее нужно установить шесть колец для связи, они отмечены на схеме зеленым цветом. Впоследствии устанавливается съемная спица с загнутыми ушками, она должна быть на 2-3 см короче длины полости. Впоследствии все собирается, если все сделано верно, верхняя спица должна плотно лежать на сидении.

      Шаг четвертый. Дорабатываем подголовники сидений

      Чтобы голова удобно лежала в подголовнике и не «каталась» по нему во время езды, форму подголовника нужно переделать. Для этих целей подголовник разбирается до железного основания. Для формирования нового каркаса используется монтажная пена, а также пластиковые панели ПВХ. Чтобы не повредить обивку сидений, ее можно окутать скотчем. После застывания пены она обрабатывается ножом для получения необходимой формы.

      Чтобы подголовник был мягким, он сверху обшивается поролоном. Затем лишь останется надеть на сидение новые чехлы, которые автор также сделал своими руками.

      Модернизация сидений на ВАЗ 2109 с помощью чехлов

      Штатные сиденья на ВАЗ 2109 очень просты. Ручные регулировки, слабая боковая поддержка, малопривлекательный внешний вид. Многие владельцы ВАЗ 2109 задумываются об улучшении сидений.

      Возможности улучшения кресел автомобиля

      Известны четыре способа улучшить сиденья ВАЗ 2109:

      • банальная чистка обивки;
      • приобретение чехлов на сиденья;
      • модернизация сидений с изменением каркаса;
      • установка профессиональных спортивных кресел.

      Чистка обивки — рутинная процедура. Штатная обивка сидений ВАЗ 2109 довольно маркая. В продаже есть неплохие аэрозольные чистящие средства. Такое средство надо распылить с расстояния 15–20 см от поверхности, дать высохнуть и пропылесосить. После чистки обивка выглядит почти как новая. Это самый бюджетный способ заботы о сиденьях.

      На другом полюсе ценовой шкалы — варианты модернизировать существующие кресла или купить новые спортивные сиденья для ВАЗ 2109. Эти походы требуют серьёзных инвестиций, сложных технологий, включая сварку. Их реализация своими руками затруднена.

      Разумным ценовым компромиссом представляется применение чехлов.

      Варианты чехлов на «девятку»

      Выбор материала чехлов довольно богат. Всё большую популярность завоёвывает экокожа. Приставка «эко» в её названии ничем, кроме маркетинга, не оправдана. Это синтетика, в которой на тканевую основу наносится слой полиуретанового, а не поливинилхлоридного полимера. Поэтому «аромат» кожзама отсутствует. Кроме того, полиуретан — материал пористый, он «дышит», причём даже лучше, чем крашеная натуральная кожа. К недостаткам экокожи относится невысокая стойкость к термическим воздействиям — уголёк от сигареты прожигает экокожу насквозь.

      Один из самых популярных материалов автомобильных чехлов — велюр. Это ворсовый материал, не скользящий ни по одежде, ни по коже. Летом не обжигает, зимой не холодит. Очень практичен, не требует сложного ухода. В то же время притягивает пыль.

      Ещё один набирающий популярность материал обивки автомобильных сидений — алькантара. Это искусственная замша, которую трудно отличить от настоящей. У неё приятная на ощупь шершавая поверхность. Цветовая гамма материала очень разнообразна. Уникальна терморезистентность алькантары: зимой и летом температурные ощущения при прикосновении к ней одинаково нейтральны. Если бы не относительно высокая стоимость алькантары, она могла бы претендовать на звание идеального материала для автомобильных чехлов.

      Нередко чехлы делают комбинированными, применяя два материала: лицевую сторону — из алькантары, а тыльную — из простого текстиля. Часто используется поролоновая подкладка.

      Проблема натяжки чехла

      Из какого бы материала ни был изготовлен чехол, его надо натянуть на задние и переднее пассажирское и на водительское сиденье на ВАЗ 2109. Ткань легко натягивается на выпуклую поверхность, а на вогнутую её не натянешь. Какие сиденья подходят для натяжки, зависит от их конструкции.

      Сиденья «девятки» довольно значительно вогнуты в поперечном направлении, но, к счастью, слегка выпуклы в продольном. Это позволяет закрепить чехол на спинке и подушке сиденья «девятки», хотя и не слишком уверенно. Проблему фиксации чехла на спинке решают две дополнительные точки крепления в середине его поля.

      Осуществляя ремонт передних сидений ВАЗ 2109, вы можете выполнить такое крепление по оригинальной технологии с использованием классического инструмента сапожников и скорняков. Этот инструмент называется прошивное шило, крючок для тамбурного шва, лювенвильский крючок, или сапожный крючок. Прошивное шило отличается от обычного наличием сразу за его остриём специального крючка, похожего на рыбацкий гарпун и предназначенного для того, чтобы протащить нить обратно сквозь только что сделанный прокол.

      Крепление осуществляется двумя парами крупных пуговиц, скреплённых тонкой стальной проволокой. Проволока проходит сквозь обивку спинки сиденья и чехол. Используются пуговицы с проушиной в стебельке, а не со сквозными отверстиями в теле пуговицы.

      Технология применения прошивного шила

      Такой принцип обновления кресел позволит вам проложить под боковыми частями чехла дополнительный слой поролона для создания эффекта усиленной боковой поддержки. Работы выполняются в следующем порядке.

      Что делатьНа что обратить внимание
      Проденьте кусок тонкой стальной проволоки в проушину пуговицы.Длина проволоки 30 см.
      Прошивным шилом насквозь проколите спинку водительского сиденья.Вместе с надетым на неё чехлом, с тыльной стороны.
      Заведите в крючок двойную проволочку.Ту, что продета сквозь проушину декоративной пуговицы.
      Протяните прошивное шило обратно.На тыльную сторону спинки, вместе с заведённой в крючок крепёжной проволокой.
      Пропустите проволочные усики через проушину ответной пуговицы и стяните пуговицы.Сквозь спинку сиденья.
      Зафиксируйте усики.Откусите свободные хвосты.

      Аналогично закрепите вторую пару пуговиц водительского сидения и обе пары штурманского. Теперь ваши чехлы надёжно держатся на своих местах. Они не будут съезжать, всегда сохранят опрятность.

      Аналогично укрепляются чехлы на подушках сидений. При этом сиденье целесообразно снять с автомобиля для удобства. Как снять сиденье — описано в документации вашей «девятки». Крепление сидений ВАЗ 2109 легко может быть снято своими руками.

      Предложенная технология позволяет очень бюджетными средствами выполнить тюнинг сидений ВАЗ 2109, создать яркий неповторимый облик салона вашей «девятки». При желании можно использовать не одну, а две или даже три пары декоративных пуговиц на спинке и подушке каждого сиденья. Полёт фантазии здесь неограничен. Можно подобрать пуговицы в тон обивке или обтянуть их тканью, из которой сделан чехол. Можно выбрать контрастные с накидками цвета или все пуговицы сделать эпатажно разноцветными и даже разномастными.

      С помощью пуговиц фиксируются чехлы не только передних, но и задних сидений автомобиля.

      Авто тюнинг своими руками

      Авто тюнинг своими руками – это возможность, используя минимальные денежные средства, получить качественный и чаще всего ни на кого непохожий автомобиль. Делать тюнинг автомобиля Вы будете не каждый день и поэтому к его усовершенствованию необходимо подойти вдумчиво и сознательно.

      Любой тюнинг авто своими руками разделяют на несколько видов: тюнинг кузова, тюнинг салона, тюнинг двигателя и ходовой части. Если Вам хочется выделиться из толпы, то тюнинг кузова авто своими руками поможет Вам в этом. Различные обвесы, кузов покрашенный в любимые цвета или их сочетания, аэрография, тонировка, фары, создадут неповторимый облик, Вашего любимого автомобиля.

      Тюниг салона авто своими руками заключается в замене обивки дверей, крыши, а также сидений. Чаще всего панель приборов тоже ждет усовершенствование. Спортивные сиденья и руль отлично вписываются в интерьер нового автомобиля. Меломан, обычно, не жалеет деньги на покупку и установку Hi-End аудиосистемы.

      Тюнинг двигателя авто своими руками – это увеличение его мощности, экономичности и надежности. Этого добиваются за счет новых деталей, переделки уже установленных и тщательной настройки. Практически любой тюнинг авто своими руками затрагивает и переделку, и усиление ходовой части. Практически всегда ставят новые, улучшенные, по сравнению, со штатными, амортизаторы, пружины иногда укорачивают, колеса обычно литье, а покрышки большего размера.

      Еще по теме
      • Шестерка тюнинг (0)
      • Установка двигателя ВАЗ на ЛуАЗ (0)
      • Тюнинг Нивы своими руками (0)
      • Тюнинг Москвич 2141 (0)
      • Тюнинг Лада 2114 2115 (0)

      Самое интересное

      Покупка автомобилей

      Последние статьи

      • Для чего нужны детские автокресла
      • Сдача экзамена по вождению
      • Выбор летних покрышек, резины, шин
      • Что такое объем двигателя автомобиля
      • Как выбрать омыватель для стекол автомобиля
    • Метки

      • Автомобиль Газель
      • Автомобильная сигнализация
      • Автосервис
      • Вездеходы и грузовики
      • Грузовой автомобиль
      • Детали кузова автомобиля
      • Интересное о автомобилях
      • КАМАЗ
      • Колесо автомобиля
      • Марки автомобилей
      • Особенности эксплуатации автомобиля
      • Покупка и продажа автомобилей
      • Продажа покупка автомобилей
      • Ремонт кузова автомобиля
      • Система питания двигателя
      • Система электрооборудования автомобиля
      • Техника вождения автомобиля
      • Техническое обслуживание двигателя автомобиля
      • Тюнинг автомобиля
      • Устройство двигателя автомобиля
      • Устройство ходовой части
      • Уход за автомобилем
      • Эксплуатация двигателя автомобиля
      • Эксплуатация кузова автомобиля
    Читать еще:  Обогрев карбюратора ваз 2109

    Автомобильные фирмы

    • 3д тюнинг (7)
    • Brilliance (2)
    • ChangFeng (2)
    • Reno (7)
    • SANG YONG (4)
    • WV (8)
    • Авито (48)
    • Авто VW (5)
    • Авто Ауди (13)
    • Автодилеры (7)
    • Автомобили ВАЗ (104)
    • Автомобили Пежо (9)
    • Автомобили Рено (12)
    • Автомобили Ситроен (12)
    • Автомобили УАЗ (41)
    • Автомобиль Газель (28)
    • Автомобиль Гранта (4)
    • Автомобиль Инфинити (6)
    • Автомобиль Калина (11)
    • Автомобиль Лада Веста (1)
    • Автомобиль Нива (8)
    • Автомобиль Приора (20)
    • Автомобильные фары и стекла (27)
    • Автомобильный кузов (8)
    • Автосалон Аншер (10)
    • Автосалоны (29)
    • Азия Моторс (5)
    • Аккумулятор автомобиля (16)
    • Акура (5)
    • Альфа Ромео (7)
    • Астон Мартин (3)
    • Без рубрики (1)
    • БМВ (14)
    • Бьюик (3)
    • Бэнтли (3)
    • Вездеходы и грузовики (13)
    • Выхлопная система автомобиля (2)
    • Двигатель автомобиля (21)
    • Дополнительное оборудование для автомобиля (36)
    • Дром ру (8)
    • Запчасти для ВАЗ (106)
    • Иномарки (10)
    • Кадиллак (5)
    • Квадроциклы (11)
    • Коробка передач автомобиля (3)
    • Лендровер (5)
    • Мазерати (3)
    • Машина Ягуар (4)
    • Мотоблоки (11)
    • Мотоциклы (34)
    • Обслуживание автомобиля (16)
    • Порш (5)
    • Прицепы и полуприцепы (2)
    • Ремонт автомобилей ВАЗ (91)
    • Ремонт и обслуживание иномарок (14)
    • Рулевое управление автомобилем (1)
    • Система зажигания автомобиля (1)
    • Система охлаждения автомобиля (4)
    • Скутера (8)
    • Снегоходы (2)
    • Советы по эксплуатации авто (26)
    • Топливная система (8)
    • Тормозная система автомобиля (7)
    • Тракторы (13)
    • Тюнинг иномарок (11)
    • Тюнинг русских машин (73)
    • Хамер (2)
    • Хафей (3)
    • Ходовая часть автомобиля (3)
    • Чери (6)
    • Шевроле (5)
    • Шевроле Нива (26)
    • Шины, диски, колеса (20)
    • Штрафы ГИБДД (2)
  • Календарик

    Август 2021

    ПнВтСрЧтПтСбВс
    « Фев
    1
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    3031
    • Войти
  • Авторские права @ 2021 Советы автомобилистам

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector