Trm-parking.ru

ТРМ Паркинг
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Изготовление и установка задних подголовников ВАЗ-2108

Изготовление и установка задних подголовников ВАЗ-2108

А экспериментировать было над чем. И в первую очередь над формой. Ставить прямоугольные «кирпичи» не хотелось, а найти более-менее интересную и стильную форму оказалось весьма не просто. Не могу сказать, что я в итоге доволен получившейся формой, но судить вам, что есть, то есть.

Изготовление подголовника

Штатные передние подголовники были разобраны, каркас обрезан сверху примерно на 60-70 мм. При этом стараемся сохранить хотя бы 3 точки сварки (всего их 9), хотя это и некритично. Резать можно «болгаркой», а при её отсутствии и ручным инструментом: сталь не такая крепкая. Больше с каркасом делать ничего не понадобится.

После этого наступает момент мучительно-творческого процесса создания новой формы пенолитья. Здесь каждый проявит себя как сможет, скажу только, что резать поролон лучше всего нагретым ножом. При этом нужно выбирать такую температуру, чтобы поролон хорошо резался, но ещё не плавился — при плавлении выделяется очень едкий и вредный дым, да и рез получается некачественный. При резании нужно слегка растягивать части друг от друга. Тщательно «шлифовать» поверхность не имеет смысл — неровности не будут заметны под обшивкой. А вот на углы и торцевые части нужно обратить внимание — они могут некрасиво проступать через обшивку.

Когда каркас и пенолитьё готовы, собираем подголовник со старой обшивкой, распарываем её верх и, обрезая, создаём лекала новой обшивки. Временно можно соединять детали обшивки канцелярским степлером. Нужно подойти к процессу создания лекал тщательно, иначе потом обшивка не сядет и будет морщиться. Ну и лучше, если обшивка будет чуть меньше, чем больше: меньшая утянет поролон, а большая будет топорщиться. При изготовлении лекал нужно быть внимательным с размерами, ставить метки, проверять симметричность, т.к. новые формы непроверенные, не такие как в штатных, не факт, что с первого раза получится хорошо. Особое внимание следует уделить совпадению швов обшивки и линий углов пенолитья — у меня с этим не получилось гладко, хоть и примерял вроде бы по месту.

Дальше остаётся сшить новую обшивку, надеть её на подголовник и собрать его — всё как и в штатных (передних) подголовниках. Если обшивка получилась больше желаемого, можно нарастить пенолитьё слоями поролона (хорошо подойдёт поролон толщиной 10 мм), приклеивая его любым подходящим клеем, например, Titan Wild (лучше, конечно, использовать специализированный спрей, но вовсе не обязательно).

Изготовление креплений

Крепления делаем из жести толщиной 0.7-1.0 мм. Делаем их методом оборачивания вокруг ножки подголовника и выгибания. Обжимаем клещами для плотности. На этом этапе важно сделать точные по диаметру и соосности крепления, чтобы подголовник входил плотно, не болтался, но и не клинил.
Как уже говорилось, крепления сдвигаем к центру. Ближе к центру располагается ребро жесткости, которое и определит, насколько мы можем сдвинуть крепления — на фото это хорошо видно. Используем заклепки для установки креплений, при этом в процессе установки примеряем образцовый подголовник (клепаем прямо при вставленном подголовнике) — так надежнее всего.

Для справки отмечу, что диаметр ножек подголовника 12 мм, расстояние между ними 200 мм. Ну и ложка дёгтя: не получилось сделать фиксаторы положения, чтобы можно было выдвигать подголовник на нужную высоту, увы. На всякий случай, механизм фиксации выглядит так:

Остаётся сделать и оформить отверстия в обшивке. Отверстия можно оформить как штатными втулками (детали 2106-6818142 и 2108-6818144), так и люверсами. Я остановился на люверсах, т.к. на тот момент не было возможности добыть штатные детали. Да и возможно, этот вариант единственно возможный при самодельных креплениях. В любом случае отверстия нужно размечать и делать при натяжке обшивки, чтобы не промахнуться. Пенолитьё в районе отверстий стоит покрыть черной краской-спреем.

И наконец, как задние подголовники выглядят в салоне. Здесь они показаны сразу после установки, поэтому кожзам обшивки ещё не успел принять свою форму, со временем стало получше.

Полезная информация про сиденья на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Примечание!
Из этой статьи вы научитесь регулировать положение передних сидений вашего автомобиля, а так же снимать с них подголовники, и ко всему этому раскладывать и складывать заднее сиденье у автомобиля!

Регулировка положения передних сидений вашего автомобиля:

1) Для того что бы переместить переднее сиденье у автомобиля, взад или же вперед, воспользуйтесь специальным рычажком, для этого:

1. Сперва приподнимите рычажок в верхнее положение, и после чего сдвигая сиденье взад либо же вперед, отрегулируйте его положения, после окончания регулировки опустите рычажок в самый низ, до упора.

2) Далее отрегулируйте нужный вам наклон спинки, ухватившись для этого за вращательную рукоятку положения спинки, и настроив под себя ее положение.

Снятие подголовников:

1) Сначала возьмитесь за нижнюю, или же за верхнюю часть подголовника, как вам больше всего удобно.

2) И после чего применив усилие, выдерните резко вверх подголовник из сиденья, и затем снимите его.

Раскладка заднего сиденья:

1) Сперва разыщите небольшую петлю, которая находится как правило под центральной частью сиденья, и после чего извлеките ее от туда.

2) Затем потянув за эту самую петлю, приподнимите заднее сиденье до максимально возможного уровня.

Примечание!
Бывают случаи когда заднее сиденье не удается приподнять полноценно, потому что мешают два передних сиденья, если же у вас такое происходит, то в таком случае сдвиньте оба передних сиденья вперед, до упора! (см. Регулировка положения передних сидений)

3) Далее переместите центральный рычажок замка спинки сиденья, в крайнее левое положение.

4) И после чего сложите спинку заднего сиденья, на столько, на сколько это возможно.

Подголовники задних сидений: Аламар

Всем привет!
С самого первого дня как купил машину, огорчался, что не удалось купить машину в люксовой комплектации. Потихоньку всё, что возможно было поставить с люкса и то, что мне было необходимо я поставил. Оставались только подголовники. Без них как то и вид заднего сиденья бедноват, а уж о безопасности шеи задних пассажиров я вообще молчу.
По началу была мысль на разборке купить отдельно заднюю спинку с 99-ой или 15-ой модели и тупо махнуть местами каркас со своей. Но потом подумал, искать разбор, ездить, покупать, да ещё не известно с какой машины её сняли (доля суеверия присутствует), это как то не по мне. Решил заказать подголовники через всем известный сайт Аламар. В принципе по цене выйдет примерно столько же, сколько и купить б/у’шную спинку, только в случае с Аламаром, ещё и предстоит всё делать самому, что намного приятнее. Заказал подголовники с чёрным кож. заменителем, по моим рассчётам должны были подойти и к чехлам у которых вставки с кожзамом и к подлокотнику, да и вообще вписаться в интерьер салона.
Вот что мы получаем в посылке из Тольятти:=)
— 2 кронштейна для подголовников
— 2 подголовника
— 4 внешних втулки направляющих
— 4 внутренние втулки направаляющих
— 8 саморезов
— Инструкция
— Сверло

Ну а дальше всё просто, снимаем и приносим домой спинку заднего сиденья, разбираем её полностью до каркаса, примеряем согласно размерам в инструкции, кронштейн:

Аналогично ставим второй, прикручиваем саморезами и одеваем внутренние втулки, вот так выглядит завершенный каркас:

Дальше дорабоатывам наполнитель спинки, опять же по инструкции и собираем всё обратно. Готовый вариант:

Ну и в завершении несём всё в машину и устанавливаем на свои места. Изначально была мысль поставить родные восьмёрочные подголовники, заместо Аламаровских. Но в итоге мне так понравилось как подголовники смотрятся в собранном и в рабочем состоянии, что решил оставить их. Кстати как позже выяснилось родные подголовники в Аламаровские направляющие и не входят, совершенно разное расстояние между ножек подголовников. В общем вот так подголовники выглядят в сложенном виде:

А так в рабочем:

Очень удобно, что евро-подголовники (в форме буквы L), можно убирать в сидушку и тогда обзор совсем не перекрывается, хотя и в рабочем режиме обзор с ними прекрасный. В общем я доволен, безопасность задних пассажиров стала выше, в салоне стало комфортнее и ещё одна галочка до люксовой версии пятнашки в активе тоже есть. Единственное, что расцветка чехлов, конечно не совпадает с подголовниками, но это решается заменой чехлов, которые уже дышат на честном слове=) Но об этом в следующий раз)
На этом на сегодня всё!

Складывание спинки заднего сиденья *

Спинка заднего сиденья разделена на две секции. Эти две секции можно складывать вперед независимо друг от друга.

Предупреждение
  • Перед поездкой отрегулируйте и зафиксируйте сиденье. Соблюдайте осторожность при регулировке положения сиденья. Бесконтрольные или неосторожные действия могут привести к защемлению и травмам.
  • Для транспортировки длинномерный груз следует обязательно надежно крепить, чтобы избежать травм при резких торможениях.
  • Во время погрузки и выгрузки обязательно отключайте двигатель и задействуйте стояночный тормоз.
  • В автомобилях с автоматическим переключением передач установите селектор передач в положение P , чтобы не допустить случайное перемещение селектора передач.
Важно!

Когда вы складываете спинку, на заднем сидении не должны находиться посторонние предметы. Ремни безопасности также не должны быть пристегнуты. В противном случае это может привести к повреждению обивки заднего сидения.

Важно!

Перед складыванием сиденья необходимо поднять подлокотник * среднего места.

Перед складыванием необходимо закрыть багажный люк в заднем сиденье * .

Примечание

Для того чтобы заблокировать заднее сиденье при срабатывании индивидуальной блокировки, его необходимо установить в вертикальное положение. Сложенное заднее сиденье не будет заблокировано.

Примечание

Чтобы полностью сложить вперед спинки задних сидений, может оказаться необходимым сместить вперед передние сидения или установить в вертикальное положение спинки этих сидений.

Складывание спинки

Для складывания заднего сиденья необходимо, чтобы автомобиль не двигался и была открыта как минимум одна задняя дверь.

Кнопки для складывания сидений расположены сверху на левом заднем сидении.

Убедитесь в отсутствии на заднем сиденье пассажиров и посторонних предметов.

Сложите подголовник среднего места вручную.

Удерживайте нажатой одну из кнопок установленную в полке для шляп с левой стороны автомобиля.

Сиденье разблокируется, но остается в том же положении. Подголовники складываются автоматически.

Вручную сложите спинку в горизонтальное положение.

Возврат спинки в вертикальное положение

Возврат спинки в вертикальное положение выполняется вручную:

Переместите спинку сиденья вверх/назад.

Нажмите на спинку еще больше, чтобы сработала блокировка.

Поднимите подголовники вручную.

При необходимости отрегулируйте положение подголовника среднего места.

Предупреждение

Убедитесь, что спинки сидений и подголовники на заднем сиденье надежно закреплены после откидывания.

Подголовники внешних мест должны быть всегда подняты, если хотя бы на одном из мест заднего сиденья находится пассажир.

Частый вопрос: Как снять спинку заднего сиденья на ваз 2114?

Как снять спинку заднего сиденья на ваз 2115?

Снятие и установка заднего сиденья

  1. Поверните рукоятку замков и освободите спинку заднего сиденья.
  2. Отогните разрезанную часть шумоизоляции и выверните по одному болту крепления петель с обеих сторон сиденья. Снимите спинку сиденья вместе с ковром багажника.
  3. Установите заднее сиденье в порядке, обратном снятию.

Как снять спинку заднего сиденья на ваз 2107?

Снятие заднего сиденье с автомобиля ваз 2107

Взявшись за нижнюю часть каркаса подушки заднего сиденья около фиксатора, энергичным движением вверх, поднимаем край подушки заднего сиденья. Аналогично поднимаем край подушки заднего сиденья с другой стороны и вынимаем подушку из салона автомобиля ваз 2107.

Как снять спинку заднего сиденья приора седан?

1) Для того чтобы разложить спинку заднего сиденья, сперва разберитесь какую спинку вы будете именно раскладывать, но всё же они раскладываются идентично поэтому пример будет показывать на правой спинке, так вот для того чтобы разложить сперва разыщите в верхней части петлю которая в верхней части находится за сиденьем …

Как снять спинку заднего сиденья на ваз 2110?

Залезаем в багажник и видим тот самый крюк(обведенное желтым), и давим на него в том месте где цепляется петелька(обведенное белым) или можно чем то ударить. Спинка должна откинуться.

Как складываются задние сиденья на ваз 2115?

Разблокируйте спинку сиденья и опустите спинку, одновременно подав вперед подушку сиденья. Перед складыванием спинки заднего сиденья снимите подголовники (если предусмотрены). После опускания спинки зацепите пряжку ленты за выступ с обратной стороны спинки.

Как откинуть спинку заднего сиденья на ваз 2112?

  1. Берёшь край сидушки или за специальную тряпочную петельку на торце сидушки со стороны багажника.
  2. Тянешь сидушку вверх и к мотору.
  3. Сидушка откидывается в сторону передних сидений и становится вертикально их спинкам, освобождая тем самым место под откидывание спинок задних сидений.

Какие задние сиденья подходят на ваз 2107?

Не со всех иностранных автомобилей подходят сиденья на ВАЗ 2107, но есть марки, которым следует отдать предпочтенье:

  • Toyota Corola E100 1993 года выпуска.
  • Mercedes W210 1996 года выпуска.
  • Toyota RAV4.
  • Ford Scorpio.
  • Mazda 6.
  • Ford Recardo.

Как сложить задние сиденья ваз 2107?

Заднее сиденье можно сложить вперед, для того чтобы освободить дополнительное место для багажа. Потяните ручку фиксатора спинки на себя и сложите спинку вперед. Потяните сиденье за ремешки в направлении багажного отделения, а затем сложите все сиденье целиком, потянув его вверх и вперед, пока оно не зафиксируется.

Как снять заднюю спинку ваз 2105?

Ваз 2105 — как снять заднее сиденье

Заднее сиденье состоит из двух частей — спинки и подушки. Спинка крепится за счет двух фиксаторов к задней перегородке кузова и для ее снятия необходимо слегка поднять ее, тем самым вытащив фиксаторы из проушин в перегородке. После чего вытаскиваем ее из салона автомобиля.

Как снять сиденья приора седан?

Снятие сидений Приоры

  1. Отодвинуть сидение водителя назад до упора, и отсоединить торсионы с помощью плоской отвертки.
  2. Вывести торсионы из креплений и снять их.
  3. Отвернуть 4 гайки крепления кронштейнов стойки основания подушки с помощью головки «на 13». Снять кронштейны со шпилек.

Как складываются задние сиденья на Рав 4?

Задние сиденья на RAV4 можно сложить полностью или по частям. Чтобы сложить спинку сидений нужно: Отстегнуть от стоек подголовников крючки, на которых закреплены лямки полки. Потянуть рукоятку фиксатора на одной или двух частях спинки и откинуть их вперед.

Как снять спинку заднего сиденья гранта?

Наклонить спинку заднего сиденья, нажав на фиксаторы (на рис №4). Снять заднюю спинку сидений, открутив 2 болта (на рис №2).

Заднее сиденье

  1. потянуть петлю №3.
  2. откинуть подушку №4 заднего сиденья правую или левую.
  3. извлечь из упоров №2 кронштейны №1 подушки, снять подушку.

Как разложить сиденья в ваз 2110?

  1. Снимите подголовники с передних сидений и вставьте их в отверстия для хранения, которые расположены в нижней части заднего сиденья.
  2. Полностью откиньте назад спинку заднего сиденья.
  3. Сложив спинки передних сидений, сдвиньте передние сиденья полностью вперед.
  4. Полностью откиньте спинки передних сидений.

Как снять заднее сиденье на ваз 2109?

Снятие заднего сидения:

  1. Сначала откручиваем два болта, крепящие спинку заднего сиденья к кузову. …
  2. Отгибаем рычажок сзади спинки и надавливая по краям выдавливаем из креплений. …
  3. Для того, чтобы снять подушку заднего сидения девятки необходимо выкрутить два болта крестовой отверткой.

Как снять водительское сиденье на ваз 2110?

  1. Сдвинуть кресло до упора вперед.
  2. Снять торсионы. Отсоединяем торсионы отверткой от стойки. Выводим торсион из паза. …
  3. Сдвинуть кресло назад.
  4. Открутить гайки крепления сиденья. Головкой на 13 отворачиваем 4 гайки крепления кронштейнов и снимаем их.
  5. Открутить гайки крепления салазок. Откидываем сидение назад.

Запчасти и аксессуары для транспорта — заднее сиденье ваз

Обычные объявления

Найдено 55 объявлений

Найдено 55 объявлений

Хотите продавать быстрее? Узнать как

Крепления заднего сиденья Ваз 2108

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

150 грн.

Запорожье, Шевченковский Сегодня 17:36

Сиденья салон ваз 2110, десятка передние задние сиденья

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

2 800 грн.

Задние сидения , ВАЗ 21111 , 21112 Универсал .

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

220 грн.

Запорожье, Шевченковский Сегодня 05:55

Продам задние сиденья ваз 2101

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

500 грн.

Задний диван сиденья ВАЗ класика

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

450 грн.

Запорожье, Шевченковский Вчера 14:11

Заднее сиденье на ВАЗ

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

1 000 грн.

Кривой Рог, Саксаганский 20 авг.

Продам чехол заднего сиденье ваз 2108.2109 новый

Автозапчасти и аксессуары » Аксессуары для авто

1 000 грн.

Харьков, Холодногорский 20 авг.

Задний ряд сидений ваз-2101

Автозапчасти и аксессуары » Аксессуары для авто

1 000 грн.

Задний диван, заднеее сиденье ваз жигули

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

600 грн.

Днепр, Новокодакский 19 авг.

Сиденье ВАЗ-2106(заднее)

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

1 800 грн.

Запорожье, Коммунарский 19 авг.

Сидения Ланос сенс нексия ваз передние задние разборка шрот форсунки

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

650 грн.

задние сиденья ваз.2110.2111.2112. калина 2101-07 славута

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

500 грн.

Сиденье заднее ваз 2108-09

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

300 грн.

Обшивка заднего сиденья ВАЗ 2108, 09

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

100 грн.

Задние сидения на ваз классика копейка .оригинал

Автозапчасти и аксессуары » Аксессуары для авто

400 грн.

Харьков, Холодногорский 16 авг.

Сиденья задние,диван ваз 2109

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

1 000 грн.

Задние сиденья с подголовниками ВАЗ 2101-2107 ТЮНИНГ

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

2 500 грн.

Чехлы на задние сидения ВАЗ 2110

Автозапчасти и аксессуары » Аксессуары для авто

373 грн.

Задние сиденья на Ваз

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

2 400 грн.

Сиденья задние ВАЗ 2101-2107

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

1 600 грн.

Задние сиденья ваз 2110

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

400 грн.

Диброва, Октябрьский 12 авг.

Продам задние сидения ВАЗ 08, 09, 99.

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

300 грн.

Задние сиденья ваз 2101-07

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

200 грн.

Кривой Рог, Долгинцевский 11 авг.

Задние сиденья авто ваз, бмв.

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

100 грн.

Ваз 2110 ! крыша , потолок , стекла форточки задние, сиденье

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

500 грн.

Продам заднее сиденье на ВАЗ

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

350 грн.

Ваз 2108 заднее сиденье, защита двигателя, руль, двигатель

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

200 грн.

Задние сиденья диван ваз 2101 2103 2105 2107 2102 2104 нива

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

350 грн.

сидения полный комплект ВАЗ 2101 — 2107 (передние и задние)

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

4 900 грн.

сидения задние ВАЗ 2101-2107 (от серого классического до черного)

Автозапчасти и аксессуары » Аксессуары для авто

2 500 грн.

Чехол на заднее сиденье ваз

Автозапчасти и аксессуары » Аксессуары для авто

100 грн.

Сидение спинка заднее (салона ВАЗ-2101) ЧЕХЛЫ задних сидений на ЗАЗ

Автозапчасти и аксессуары » Аксессуары для авто

150 грн.

Запорожье, Днепровский 8 авг.

Спинка заднего сиденья ваз 2102

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

150 грн.

Обивка (Ткань) на Спинки задних сидений Ваз 2110

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

30 грн.

Ваз задние сиденье 2102

Автозапчасти и аксессуары » Аксессуары для авто

3 200 грн.

Харьков, Холодногорский 6 авг.

Сидіння Fabia 1, Задні! Задние! Сиденья, сидушки! ВАЗ, Lanos

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

400 грн.

сидения ваз 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115 задние

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

800 грн.

спинка,сиденье переднее и заднее заз ваз 2101 разборка заз все запчаст

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

189 грн.

Задние Сиденье ВАЗ 2101 2107

Автозапчасти и аксессуары » Аксессуары для авто

700 грн.

Похожие запросы:
  • заднее сиденье ваз в рубрике Автозапчасти
  • заднее сиденье ваз в рубрике Запчасти для транспорта
  • заднее сиденье ваз в рубрике Аксессуары для авто
  • заднее сиденье ваз 2104 в рубрике Автозапчасти
  • заднее сиденье ваз 2104 в рубрике Автозапчасти и аксессуары
  • заднее сиденье ваз 2109 в рубрике Автозапчасти и аксессуары
  • заднее сиденье ваз 2109 в рубрике Автозапчасти
  • заднее сиденье ваз 2104 в рубрике Запчасти для транспорта
  • заднее сиденье ваз 2108 в рубрике Автозапчасти и аксессуары
  • заднее сиденье ваз 2108 в рубрике Автозапчасти
  • Недавно просмотренные
  • Избранные объявления ( 0 )
  • Избранные результаты поиска

Простите, но данное объявление больше не доступно

Однако вы можете найти похожие объявления в этой категории.

  • Главные рубрики OLX
  • Рубрики в разделе «Запчасти для транспорта»
  • Рубрики в разделе «Автозапчасти и аксессуары»

Главные рубрики OLX :

Рубрики в разделе «Запчасти для транспорта» :

Рубрики в разделе «Автозапчасти и аксессуары» :

  • Украина
  • Днепропетровская область (12)
  • Луганская область (4)
  • Житомирская область (1)
  • Донецкая область (8)
  • Киевская область (3)
  • Одесская область (1)
  • Харьковская область (7)
  • Херсонская область (2)
  • Ивано-Франковская область (1)
  • Запорожская область (6)
  • Николаевская область (2)
  • Полтавская область (1)
  • Сумская область (5)
  • Львовская область (1)
  • Волынская область (1)

Популярно в категории «Запчасти для мототранспорта»:

Детально разбираемся в автомобильных сиденьях

Наряду с рулём кресла являются основным каналом тактильной связи с автомобилем. Это и важный элемент дизайна. Существенна их роль в восприятии многих потребительских свойств машины.

Сиденья ― наверное, самая недооценённая часть автомобиля. Мы любим удобно расположиться, но плохо представляем, как они устроены. Знали бы хорошо, вряд ли использовали такие примитивные жаргонизмы, как «мебель» или «стулья». Под непрозрачной обивкой подчас скрыта сложнейшая конструкция, инженерный и технологический шедевр. Поскольку это весьма дорогой и тяжёлый элемент автомобиля, в конструировании и производстве ему уделяется гораздо больше внимания, чем в рекламе или отчёте о журналистском тест-драйве.

Посадочные места, занимающие значительную часть интерьера, крайне важны для дизайнеров. А для водителя кресло ― основной канал физической связи с автомобилем: с ним соприкасается треть поверхности тела. Европейские исследования показывают, что за свою жизнь среднестатистический автолюбитель проводит в машине около 22 тысяч часов. И хотя сегодня совсем уж плохие сиденья встречаются нечасто, около 75% водителей в той или иной степени жалуются на проблемы со спиной. Плюс боли в шее, затруднения кровообращения, преждевременная усталость… Вызванная ей потеря концентрации ― причина трети серьёзных ДТП в Европе. А вы говорите «стулья».

Хотя начиналось всё именно с мебельных технологий. Самобеглые повозки до начала ХХ века оснащались пружинными сиденьями а-ля бабушкин диван: набор витых металлических пружин обтягивался кожей с небольшим мягким подбоем. С 1900-х годов совершенствовали именно эту прослойку, применяя натуральные волокна от шерсти животных до кокосовых нитей, в том числе прорезиненных. В 1930-х появилась пена, сначала латексная. Она удешевила сиденья по сравнению с пружинными. С 1960-ми в автопром пришёл ещё более доступный вспененный полиуретан с различными производными.

Ещё 30 лет назад считалось, что лучшие автомобильные сиденья сочетают пружинный каркас и формованную оболочку из пены, однако экономические соображения свели на нет «диванные» конструкции к началу 1990-х. Пружины в креслах остались и сейчас, но упростились до S-образной проволоки, в качестве ненавязчивой опоры для пены.

Основой в любом случае служит каркас из металла или композитов. Его прочность в последние десятилетия многократно выросла ― прежде всего из-за ужесточения требований пассивной безопасности. К сиденьям теперь крепятся как минимум замки ремней, а то и надувные подушки, да и сами кресла положено испытывать на прочность по самым разным параметрам. Эти нормы, как и развитие научного подхода к проектированию штатных сидений почти убили рынок тюнинговых. Даже начинавшая с них известнейшая компания Recaro уже около десяти лет не производит гражданские автокресла сама, лишь «торгуя именем» на сторону.

Профессионально оценивать сиденья принято дважды. Первичное восприятие ― статическое, в течение буквально первых 10–15 секунд после того, как ты оказался в кресле, будто покупатель в автосалоне. Не мешает ли оно процессу посадки? Насколько жёсткое? Не теснит ли? Хорошо ли держит? А главное ― как распределены реактивные силы от давления человеческого тела на обивку. Говоря по-простому, каков тот самый часто упоминаемый нами в тестах исходный рельеф или «профиль» сиденья.

Затем в ходе поездки длиной не менее часа-двух составляется представление о динамическом комфорте. Ко всем перечисленным факторам ― а их восприятие в движении может измениться ― добавляется то, как сиденье гасит широкий спектр колебаний. Ведь за плавность хода в автомобиле отвечает не только подвеска, а триумвират шин, шасси и кресел.

С научной точки зрения это означает, что каркас, упругие элементы, пена вместе и по отдельности должны избегать резонансов в самой неприятной области частот от четырёх до восьми герц. Резонансы на частотах от 0,1 до 0,6 Гц вызывают укачивание ― помните убаюкивающий задний диван дедушкиной Волги? Отказ от каркасов на витых пружинах существенно облегчил жизнь людям со слабым вестибулярным аппаратом. Частоты собственных колебаний современных сидений много выше. Нельзя их делать и слишком жёсткими, чтобы не передавали вибрации.

Как сделать идеальное сиденье? Научные исследования этой темы начались только в 1940-х, и прошло два-три десятилетия, прежде чем результаты заметно сказались на серийной продукции, причём не повсеместно. Зато сейчас недостатка в данных нет, и по наитию или методом тыка никто вроде бы не работает. Многочисленные исследования даже порой противоречат друг другу. В том числе в самом важном — как должна распределяться нагрузка от тела по сиденью.

Меньшинство учёных считают, что достаточно сделать кресло равномерно мягким, как, например, в старых французских машинах. Большинство — что жёсткость должна варьироваться, поскольку разные части тела неодинаково переносят нагрузку. Можно снизить давление на уязвимые ткани, сделав сиденье плотнее в местах контакта с наиболее выносливыми частями тела. Это ягодицы под так называемыми седалищными буграми и область поясницы на спине.

Угол между подушкой и спинкой подбирается так, чтобы человек не «сползал» по подушке, потому что тогда к напряжению от сдавливания в нижней части тела добавится и сдвиг тканей. При этом седоки должны иметь возможность в дальней дороге сменить позу без существенного изменения карты давлений. В самой удобной для человека позе каждый из суставов находится примерно в середине его диапазона поворота. Все расчёты ведутся относительно центра тазобедренного сустава, так называемой точки Н (от hip-point, но некоторые инженеры используют индекс R).

Как Откинуть Заднее Сиденье На Ваз 2115

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).

2. Снимаем накладки двух петель крепления подушки заднего сиденья к усилителю днища.

3. Головкой на 10 мм

отворачиваем два болта крепления петель подушки сиденья к усилителю днища.

4. Вынимаем подушку заднего сиденья из машины.

5. Ударив рукой по подголовнику снизу-вверх, снимаем его со спинки заднего сиденья.

6. Аналогично снимаем второй подголовник со спинки сиденья.

7. Торцовым ключом на 10 мм

отворачиваем два болта крепления спинки заднего сиденья к кузову автомобиля.

8. Переводим рычаг фиксатора (установленный в средней части спинки заднего сиденья) влево и, удерживая его в этом положении, отводим спинку вперед.

9. Вынимаем спинку сиденья из машины.

Устанавливаем заднее сиденье в обратной последовательности.

Снятие

2. Снимаем накладки двух петель крепления подушки заднего сиденья к усилителю днища.

3. Головкой на 10 мм

отворачиваем два болта крепления петель подушки сиденья к усилителю днища.

4. Вынимаем подушку заднего сиденья из машины.

5. Ударив рукой по подголовнику снизу-вверх, снимаем его со спинки заднего сиденья.

6. Аналогично снимаем второй подголовник со спинки сиденья.

7. Торцовым ключом на 10 мм

отворачиваем два болта крепления спинки заднего сиденья к кузову автомобиля.

8. Переводим рычаг фиксатора (установленный в средней части спинки заднего сиденья) влево и, удерживая его в этом положении, отводим спинку вперед.

9. Вынимаем спинку сиденья из машины.

Cнятие сидений на ВАЗ 2114

ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115 1997 — 2014

Как снять заднее сиденье на Самаре 2 (ВАЗ 2114)?

  • Вода в салоне с правой стороны ВАЗ 2114 – 3 ответа
  • Задувает воздух сверху водительской двери на ВАЗ 2115 – 3 ответа
  • Сломалась ручка наклона сиденья в 2114 – 1 ответ
  • Почему вода под ковриками на ВАЗ 2114? – 1 ответ
  • Не работает прикуриватель ВАЗ 2114 – 1 ответ

Делается это достаточно просто.

1) Отверткой нужно поддеть декор. накладку левого крепления заднего сидения и снять. То же проделать с правой.

2) Справа и слева отвернуть (пригодится головка на 10) болты, которые прикрепляют подушку сидения и снять ее.

3) Далее следует открутить нижние крепления спинки сиденья (слева и справа).

Замена кресел

Установка сидений в машине может понадобиться по разным причинам, поэтому в каждом случае появляются определенные нюансы, на которые стоит обращать внимание. Выбор замены будет по большему счету зависеть от особенностей расположения элементов салона. Например, передние сиденья меняют чаще всего, поскольку именно они используются активнее. Водители пользуются машиной каждый день, поэтому комфорт во время поездки играет для них не последнюю роль. В зависимости от стиля езды и предназначений машины выбирайте сначала тип кресла, а затем уже модель.

Два задних пассажирских места заменяются при необходимости частой перевозки более двух человек. Модели здесь следует подбирать в соответствии со своими финансами.

Из-за таких эксплуатационных особенностей стоит подходить к выбору одинаковых, с виду, сидений по-разному.

При подборе замены для обоих вариантов следует обращать внимания на множество факторов: рост, вес человека, фигура, а также другие анатомические особенности. Если автомобилем пользуются только члены семьи, то следует позаботиться об их комфорте и подобрать модели сидений, максимально соответствующие их требованиям.

Сообщений 13

1 Ответ от Evgeniy 2009-01-03 07:54:30

  • Evgeniy
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2008-11-09
  • Сообщений: 195
  • Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Спинка задних сидений

Значит проблема такая. на «девятке» крепление задней спинки со стороны водителя не заходит в фиксатор,вродь с удара защёлкнеЦа,а потом на первой же кочке обратно отойдёт(. и дребезжит . пытался регулировать,не получилось нифига.Кто сталкивался с этой проблемой? Может подскажите.

ну у меня там замок сам сломан ))) вот и отскакивает и дребезжит. попробуй еще отрегулировать шпильку. а так как вариант это погнулась или ушла та хня на которой эта шпилька прикручина )

2 Ответ от XPum827 2009-01-03 08:44:13

  • XPum827
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2008-11-08
  • Сообщений: 934
  • Репутация : [ 1 | 0 ]
Re: Спинка задних сидений

Для начала проверь работают ли замки на спинке.

Язычки в замках спинки должны прятяться при оттягивании рычажка и при его отпускании свободно без заедания выскакивать.

Далее регулируем сами штыри, для чего их раскручиваем так, чтобы они туго но двигались в своём гнезде. Затем оттягиваем рычажок на спинке и удерживая его одеваем спинку на штыри, повторите это пару раз. Далее аккуратно, чтобы не сдвинуть штыри затягиваем их. Смазываем литолом, и чтоб не дребезжало на штыри одеваем кольца из поролона или другого материала.

Если замки в спинке заедают, то разберите пласстиковую обшивку спинки, там всё понятно. Отрегулируйте тяги укоротив их, и смажте. Если замки сломаны, то здесь замена.

Снятие и замена передних сидений

Теперь стоит поговорить о том, как снять переднюю пару сидений ВАЗ 2114. Для демонтажа понадобится стандартный набор:

  • плоская отвертка;
  • набор съемных головок;
  • трещотка;
  • вороток.

Порядок разборки следующий:

  1. Фиксируем автомобиль на время работ. По своему желанию выбираем из пары одно из сидений, выдвигаем его вперед до упора.
  2. Понадобится снять тросы.
  3. После того как демонтировали тросы, нужно откинуть сидение назад как можно дальше, пока не будет видно креплений под ним.
  4. Крепление кресла — четыре гайки, которые удерживают всю конструкцию на кронштейне. Откручиваете их, часть конструкции должна теперь «ходить» свободно.
  5. Далее поднимите сиденье, чтобы получить доступ к оставшимся креплениям.
  6. Нужно скрутить два болтика. После этого кресло можно снять и извлечь из салона.
  7. Точно также снимаем и второе переднее место.

Снятие и монтаж передних кресел

И так, разберем вопрос — как снять передние сиденья на ваз 2114.

Для выполнения этой операции нам потребуется следующий набор инструментов:

  • плоская отвертка;
  • трещотка;
  • вороток;
  • 8-мм головка (либо торкс 10 — в моделях поздних выпусков);
  • 13-мм головка либо простой ключ на 13.

Выполняется демонтаж передних сиденений по следующей схеме:

  1. Отсоединить жгуты проводов подогрева сидений (в случае, если таковое имеется).
  2. При помощи ключа на 13 открутить четыре гайки, крепящие переднюю трубу сиденья.
  1. При необходимости, извлечь торсионы, потянув с усилием за их края.
  1. Поднять сиденье (делать это нужно рывком) в крайнее верхнее положение (насколько возможно), после чего откроется доступ к его креплению.
  1. Открутить болты, крепящие салазки сидений в передней части (с обеих сторон).
  2. Потянув за рычаг фиксации, сдвинуть сиденье вперед.
  1. Открутить болты крепления салазок сидения в задней части (с обеих сторон).
  2. Вынуть освободившееся сиденье.

Установка сиденья в машину производится точно также, но в обратной последовательности (следует заметить, что указанная схема актуальна для обоих передних сидений — и водительского и пассажирского).

Приобретая новые передние кресла, самым лучшим вариантом будет отдать предпочтение так называемым анатомическим, позволяющим комфортно чувствовать себя за рулем даже в многочасовых поездках.

Задние пассажирские места

Как снять заднюю пару пассажирских мест? Снятие сидений в моделях ВАЗ, начиная с 2108 и заканчивая 2115, производится абсолютно одинаково. Набор инструментов остается из первого примера без изменений. Вот последовательность действий:

  1. Задние кресла не нужно двигать, они зафиксированы. Для доступа к креплениям необходимо плоской отверткой поддеть защитную накладку чуть ниже подушки сидения.
  2. Сначала откручиваются два болта, которые держат подушки сбоку. Здесь нужна головка на 10.
  3. Далее такие же крепления нужно снять и в нижней части спинок кресел точно таким же ключом.
  4. Открутив все болты, можно спокойно извлечь заднее сиденье.

В качестве замены рекомендуются задние сиденья Ford или Audi серии A4. Почему именно эти варианты? Они потребуют от вас минимальной коррекции каркаса и креплений, кроме того, отлично впишутся в интерьер салона.

Конечно, вы можете выбрать и другие варианты кресел, но потребуется больше доработок, деталей и времени, чтобы осуществить правильное крепление новых пассажирских мест.

Замена задних пассажирских сидений

Кроме замены или ремонта передних сидений, довольно часто встречается вопрос и о том — как снять заднее сиденье на ваз 2114. В большинстве случаев подобная операция становится необходимой тогда, когда автомашина часто используется для перевозки пассажиров на задних местах, а имеющиеся сиденья по каким-либо причинам не устраивают.

В таком случае можно демонтировать базовые и сиденья, и установить вместо них новые — более соответствующие анатомическим данным пассажиров (в настоящее время выбор подобных сидений, имеющих самые разнообразные характеристики формы и размера, довольно широк).

Кроме этого, многие автолюбители устанавливают задние сиденья от различных иномарок, чаще всего от Форда либо Ауди — поскольку они значительно удобнее «родных» сидений ВАЗа, и при этом могут быть установлены в автомобиль с внесением минимальных изменений в конструкцию креплений.

Замена заднего сидения ваз 2114 Для того, чтобы извлечь сами сиденья, нужно выполнить ряд несложных операций:

  • поддеть плоской отверткой либо прочным лезвием защитную подкладку, расположенную чуть ниже подушки сиденья;
  • открутить два крепежных болта, удерживающих подушку с боков (потребуется торцевая головка 10 мм);
  • открутить болты, расположенные в нижней части кресел (такой же головкой);
  • извлечь освободившиеся сиденья (более они ничем не зафиксированы).

Новое заднее сидение

Монтаж новых пассажирских сидений на место осуществляется (как и в случае с передними сидениями) точно в таком же порядке, но в обратной последовательности.

В случае же, если вместо базового будет установлено сидение от другой марки автомашины, то существует вероятность, что в его конструкцию потребуется вносить дополнительные изменения (номинально — просверлить дополнительные крепежные отверстия, но в большинстве ситуаций этих изменений может быть гораздо больше).

Надежная фиксация

При выборе новых кресел на свой ВАЗ 2114 обращайте внимание не только на их цену и удобство, но и на способ крепления. Некоторые модели сидений очень трудно разместить в салоне, хотя они могут подходить под ваши предпочтения. Неправильная фиксация сидений может стать причиной травмоопасной ситуации, особенно на большой скорости или при случайных столкновениях. Если вы нашли подходящую модель кресла, но она ненадежно крепится на свое будущее монтажное место, отдайте автомобиль в мастерскую, где все работы проведут за вас.

Установка

Устанавливаем заднее сиденье в обратной последовательности.

Многие автолюбители задаются вопросом — как снять сиденья на ваз 2114 или как выполнить их замену?

Причины для подобных манипуляций могут быть самые различные:

  • износ или серьезное повреждение кресел;
  • необходимость замены покрытия пола;
  • необходимость проклеить полы шумоизолирующим материалом;
  • переобшивка сидений новым материалом (к примеру, кожей);
  • установка альтернативных сидений (как задних, так и передних).

Выбирая новые кресла взамен базовых, следует в первую очередь обратить внимание не на их удобство и эксплуатационные качества, а на совместимость их крепления с креплением автомобиля.

Кроме этого, могут возникать и различные другие ситуации, в которых может понадобиться демонтаж и последующая установка сидений. Как это выполнить максимально быстро и правильно — рассмотрим ниже.

Альтернативные сидения

Как видим из сказанного выше, ответ на вопрос — как поднять заднее сиденье ваз 2114 — довольно простой, поскольку крепится оно с использованием минимального количества фиксирующих элементов и не требует использования большого количества инструмента. Но другим, не менее важным вопросом является и выбор новых, альтернативных сидений.

Многие автомобилисты, как уже говорилось, устанавливают на свои ваз 2114 сиденья от других моделей и даже других марок автомобилей (например, сиденья от Форда). При этом, выбирая их, следует обратить самое пристальное внимание на их размеры и особенности крепления (хотя, очень часто автомобилисты глядят именно на «рабочие» характеристики — удобство, износостойкость, анатомичность и прочее).


Новые передние сидения

Это же правило относится и к передним сиденьям — чем меньше доработок потребуется внести во время монтажа, тем лучше. Также следует отметить, что при замене передних сидений следует обратить внимание на так называемые «анатомические» сиденья (например, выпускаемые фирмой UNP).

Они позволяют проводить долгое время за рулем и совершать многочасовые путешествия, не чувствуя при этом какой-либо усталости или дискомфорта в спине и суставах (особенно рекомендованы подобные сиденья для частой и долгой езды в городских условиях).

Полезное видео

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Спинка заднего сиденья ваз 2114 с подголовниками

Сообщения: 843 Зарегистрирован: 17 апр 2012, 00:00 Откуда: Тюмень Авто: чОрный

Рейтинг: 1 243
Репутация: +2

Благодарил (а): 2 раза Поблагодарили: 4 раза

  • Цитата

Сообщение Yuran172 » 28 авг 2012, 05:20

Сообщения: 24 Зарегистрирован: 19 дек 2008, 00:00 Стаж: 2012 Авто: ВАЗ 2114

Рейтинг: 24
Репутация: 0
  • Цитата

Сообщение 33333333 » 28 авг 2012, 06:50

Сообщения: 402 Зарегистрирован: 26 дек 2011, 00:00 Стаж: 2005 Авто: 2114

Рейтинг: 1 302
Репутация: +1

Благодарил (а): 24 раза Поблагодарили: 16 раз

  • Цитата

Сообщение OperCot » 28 авг 2012, 08:26

Сообщения: 1075 Зарегистрирован: 14 июн 2012, 00:00

Рейтинг: 4 984
Репутация: +23

Благодарил (а): 10 раз Поблагодарили: 32 раза

  • Цитата

Сообщение antay » 28 авг 2012, 08:45

Сообщения: 317 Зарегистрирован: 11 ноя 2010, 00:00 Стаж: 2006 Авто: 3102 :
Награды: 1

Рейтинг: 386
Репутация: 0

Благодарил (а): 2 раза Поблагодарили: 1 раз

  • Цитата

Сообщение diller » 28 авг 2012, 09:59

Сообщения: 646 Зарегистрирован: 26 дек 2007, 00:00 Стаж: 2004 Авто: OUT XL

Рейтинг: 946
Репутация: +2

Благодарил (а): 13 раз Поблагодарили: 2 раза

  • Цитата

Сообщение stigay » 28 авг 2012, 10:06

согласен, у меня пассажиры на бывшем ваз 2113 тоже просили убрать подголовники, жаловались на неудобство

Сообщения: 242 Зарегистрирован: 21 июн 2011, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2002 Авто: ФФ2

Рейтинг: 252
Репутация: 0
  • Цитата

Сообщение Diesel85 » 28 авг 2012, 10:11

Сообщения: 24 Зарегистрирован: 19 дек 2008, 00:00 Стаж: 2012 Авто: ВАЗ 2114

Рейтинг: 24
Репутация: 0
  • Цитата

Сообщение 33333333 » 28 авг 2012, 15:35

Сообщения: 1021 Зарегистрирован: 18 июл 2011, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2011 Авто: Киа Рио :
Награды: 1

Рейтинг: 2 161
Репутация: +2

Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 6 раз

  • Цитата

Сообщение 9zhiznej » 28 авг 2012, 15:43

Сообщения: 2071 Зарегистрирован: 17 янв 2011, 00:00 Откуда: экологически чистый район Стаж: с 90-х Авто: один + один :
Награды: 1

Рейтинг: 3 398
Репутация: +4

Благодарил (а): 2 раза Поблагодарили: 8 раз

  • Цитата

Сообщение NY » 28 авг 2012, 15:44

согласен, у меня пассажиры на бывшем ваз 2113 тоже просили убрать подголовники, жаловались на неудобство

Вы что господа, какое удобство от подголовников. Их ставят для защиты шейных позвонков при наезде в автомобиль сзади. Без подголовников позвоночник в районе шеи просто переламывается! Вы хоть в инете прочитайте про это.

Сообщения: 279 Зарегистрирован: 14 мар 2011, 00:00 :
Награды: 1

Рейтинг: 501
Репутация: +1

Поблагодарили: 2 раза

  • Цитата

Сообщение daseros » 28 авг 2012, 15:49

Ремонт ходовой ИНОМАРОК и ВАЗ (передний привод у ваза)

Лучше предваритель написать на Каре в личку

Сообщения: 402 Зарегистрирован: 26 дек 2011, 00:00 Стаж: 2005 Авто: 2114

Рейтинг: 1 302
Репутация: +1

Благодарил (а): 24 раза Поблагодарили: 16 раз

  • Цитата

Сообщение OperCot » 28 авг 2012, 16:27

yarinov , боюсь что при ударе сзади от которого могут произойти травмы шейного отдела позвоночника у пассажиров заднего сиденья, у всего остального организма вариантов будет немного — задница у четырок мнется как надо. Зато про оставлении подголовников на месте и существенном сужении сектора обзора дороги сзади у водилы намного больше вариантов не заметить стремительно надвигающееся сзади транспортное средство начинающее выполнять маневр обгона, и спровоцировать таки аварию. ИМХО.

П.С. Подголовники на четырке, ненужная фигня которая к тому же мешает складывать заднее сиденье для увеличения (существенного) вместимости багажника.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector