Составные тормозные диски своими руками
Составные тормозные диски своими руками
В системах JBT используются, как правило, составные диски с плавающим ротором (алюминиевой ступицей и чугунной поверхностью трения), что позволяет при достаточно больших размерах (330-380 мм) иметь вес сопоставимый с стандартным цельнометаллическим диском диаметром 290-320 мм. Следует отметить, что фрикционное полотно не имеет жесткого крепления к ступице, что позволяет избежать биений (в руль) при термических деформациях рабочего полотна.
2-составные диски
Благодаря всестороннему знанию материалов и обширным наработкам в сфере конструирования, JBT удалось сделать 2-составные диски настолько облегченными, насколько это вообще возможно, не жертвуя при этом ни их прочностью, ни долговечностью.
Использование центральной части тормозного диска, выполненной из кованной алюминиевой заготовки путем высокоточного фрезерования, позволяет значительно снизить вес всей конструкции тормозного диска. За счет этого снижается как неподрессоренный вес, так и масса вращения, что благоприятно сказывается на управляемости, ускорении и общей динамике автомобиля.
Благодаря идеальной комбинации материалов и уникальной конструкции, диски JBT работают наилучшим образом даже в самых жестких условиях. Высококачественный легированный чугунный сплав дисков JBT, а также последующая многократная термообработка, позволяет серьезно увеличить срок эксплуатации тормозного ротора. Диск JBT имеет срок службы, значительно превышающий срок службы многих других дисков на рынке тюнинговых и спортивных тормозных систем.
Все сборные тормозные диски JBT Brakes – «плавающие». Запатентованная JBT система плавающих креплений оставляет некоторый зазор для осевого смещения, в результате чего ротор движется независимо от ступицы, тем самым предотвращая термическую деформацию во время сильных тепловых нагрузок. Она также перераспределяет нагрузки на диск, что помогает предотвратить преждевременный износ и снизить уровень шума.
Все тормозные диски JBT Brakes имеют роторную конструкцию вентиляционных каналов, что позволяет значительно улучшить теплоотвод от рабочих поверхностей диска. Тормозные системы разработаны так, чтобы функционировать наилучшим образом в различных температурных диапазонах.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ПРИМЕЧАНИЕ: Распространено заблуждение, что направление насечек на дисках определяет их расположение. На самом деле, для вентилируемых роторных дисков, направление вращение определяется геометрией вентиляции.
При некорректной установке вероятно повышение термических нагрузок на узлы и детали!
Диски насечками
При прохождении тормозной колодки через насечку на тормозном диске, происходит разрыв газовой подушки, возникающей при работе фрикционного состава тормозной колодки, что положительно сказывается на стабильности коэффициента трения, а также по насечке отводятся продукты горения и пыль, образующиеся при работе пары трения. Насечки также повышают эффективность тормозной системы во влажных условиях.
Диски с перфорацией
Функционально, перфорация выполняет ту же функцию, что и насечка. Однако имеет как свои плюсы, так и минусы. К плюсам можно отнести снижение массы ротора на вес высверленного материала, а также лучший газоотвод от пары трения – это и является основной причиной активного использования перфорированных дисков в спорте. К минусам можно отнести – большую шумность при работе такого диска, и меньший ресурс, что при повседневной, длительной эксплуатации становится важным фактором.
Тормоза автомобиля – основа вашей безопасности на дороге. К выбору тормозных компонентов необходимо относиться очень серьезно.
Дисковые тормоза на сегодняшний день являются самым эффективным вариантом тормозных механизмов в авто и мототехнике. Именно поэтому они уже давно вытеснили барабанные тормозные механизмы из самых популярных сегментов мирового автомобильного и мотоциклетного рынка. Задние барабанные тормоза можно ещё встретить в бюджетном В классе. В данной статье мы расскажем о типах тормозных дисков и о том, как они эволюционировали.
Эффективность дисковых тормозов
Производители тормозных систем для автомобилей давно уже поняли, что дисковый тормозной механизм намного эффективнее позволяет затормозить автомобиль и к тому же он оказался значительно дешевле в производстве барабанных тормозов. Да, к достоинствам дисковых тормозов можно отнести тот факт, что сжимание чугунного тормозного диска можно производить с очень высоким усилием, при этом он не сломается. Мощность такой тормозной системы будет ограничена только прочностью тормозного суппорта и самой тепловой нагрузкой, которая будет переходить на тормозной диск. В борьбе с тепловой нагрузкой и началась эволюция дисковых тормозов. Производители начали разрабатывать новые технологии отвода тепла с тормозных дисков. Именно благодаря этому и появились вентилируемые дисковые тормоза, диски с насечками, перфорированные тормозные диски. Верхом эволюции можно считать керамические дисковые тормоза с перфорацией.
Составные тормозные диски
Составные тормозные диски пришли в гражданское автомобилестроение из автоспорта. Производители стремились облегчить тормозные диски. Однако рабочая поверхность тормозного диска, к которой прикасаются тормозные колодки, обязательно должна быть выполнена из чугуна. Именно поэтому было решено делать двухсоставные тормозные диски, состоящие из тонкой внешней чугунной части и центральной части, выполненной из лёгких сплавов.
Итак, для затравки, стоит начать с привычных нам цельных (односоставных) дисков. Все они изготавливаются из чугуна. Не из стали, не из других волшебных сплавов – именно из чугуна. Для того, чтобы понять природу поведения дисков – необходимо понять природу этого материала. Чугун – это сплав железа и углерода: в стали его содержится до 2%, в чугуне же доля от 2% до 6%. Кроме того, углерод в чугунном сплаве присутствует в виде графита, что делает материал весьма эластичным, пригодным для выплавки разных форм и шаблонов. Поэтому чугун, на сегодня, признан лучшим продуктов для отливки болванок тормозных дисков. Ну и, разумеется, не забываем о высокой степени теплопроводности – что важно в условиях температурных нагрузок.
В контексте же производства и эксплуатации тормозов – основные плюсы выглядят так:
– легкоплавкий состав, позволяющий инженерам фантазировать на тему формы вентиляционных каналов, крепления ступичной части к полотну и т.д.
– повышенная износостойкость в сравнении со сталью
– дешевизна в производстве
Отрицательные стороны сплава:
– чугун не любит резких перепадов температур. Температура плавления чугуна 1100 градусов, и нагревом в дорожных условиях до 300-400 С сплав не испугать.
– при локальных перепадах температур в разных точках изделия – временно деформируется. После охлаждения он вновь возвращается к первоначальной форме.
А теперь рассмотрим эти свойства на практике. Колебания температур в коридоре до 400 градусов не смогут изменить структуру болванки, и вызвать сколь-нибудь значимую деформацию. В случае спокойной и средне активной езды на автомобиле диски редко выходят за пределы этих самых 400 C, и все возможные деформации будут иметь временный и обратимый эффект. В частности, диск нагревается неравномерно: температура рабочего полотна (зоны трения диск-колодка) может доходить до 500 градусов, в то время как ступичная часть болванки не превысит и 150. Все это влияет на геометрию диска в момент нагрева.
Так родилась инженерная мысль – плавающие двусоставные тормозные диски. Суть – крепление рабочего полотна к «шляпе» имеет не круглое, а овальное отверстие, в которое вкручиваются болты. Таким образом, крепящие болты имеют некоторую степень свободы, позволяя диску смещаться при тепловом расширении, и потом также возвращаться с исходную точку.
Есть и более интересный вариант – крепление полотна и ступичной части через специальные штифты. Вместо параллельной схемы там используют радиальные крепления. Из ступичной части компонента радиально торчат штифты, с противоположной стороны к которым и крепится чугунное полотно. Так, при тепловом расширении, рабочая часть как бы расползается по штифтам наружу. Такие решение штатно использует BMW, Audi.
Преимущества плавающих двухсоставных тормозных дисков.
– Практические исключение фактора деформации вследствие перегрева
– Снижение веса, а следовательно – неподрессоренных масс
– Улучшенная теплоотдача за счет направленных лопастей внутренней вентиляции
Отдельно стоит сказать о внутренней вентиляции таких компонентов. Качественный продукт обязательно будет иметь разнонаправленные вентиляционные лопасти. Здесь важно помнить, что задача этих лопаток – разгонять и выталкивать наружу горячий воздух, направляя его от ступицы к внешнему радиусу – не наоборот! Поэтому, если вы хотите получить эффективно охлаждаемый диск – стоит запомнить, что болванки будут разные для левой стороны и для правой. Соответственно, направление внутренний лопастей тоже будет зеркальным.
Если говорить о качестве самого чугуна таких дисков, то здесь все достаточно прозаично: серый чугун, хорошо известный по классическим тормозам. Качество отливки и последующей балансировки – это уже вопрос каждого производителя.
Ну и о больном вопросе. Является ли двухсоставной плавающий диск гарантией того, что его не «поведет»? А вот тут нужно разобраться – кому шашечки, а кому ехать. Говоря о тормозах – нас, по сути, беспокоит их полноценная работоспособность и комфорт управления. Поэтому деформированы диски или нет – нас волнует лишь когда мы ощущаем биение в руле. В том смысле, если диски и будут иметь фактическое отклонение, например, в 0,07, но вибраций ощущаться не будет, то – проблема ли это?
В связи с этим, говоря о тормозных дисках – стоит разделять причины вибраций. А их, собственно две: искривление тормозного диска и изменение его толщины, из-за наслоения подгоревших остатков колодки. Плавающие тормозные диски позволяют избежать только первой причины. Вибрации, причиной которых становится изменение толщины – могут появиться с той же вероятностью, что и на цельных дисках. Правда, с оговоркой: плавающие диски способны гасить большее отклонение в осевом биении, нежели монолитные – до 0,1 мм. Иллюстрация очень красочно отображает ситуацию с нагретыми тормозными дисками и процессом передачи частиц верхнего слоя колодки на поверхность диска. В самых жарких точках диска температура около 500 С. В случае резкого охлаждения – эти фрагменты колодки останутся на поверхности в спеченном виде, и в дальнейшем, в таком же режиме перегрева образуют островки цементита.
Тем не менее, двухсоставные плавающие диски – прекрасное решение для любителей острой езды и трековых нагрузок.
Восток Авто
Проточка тормозных дисков без снятия
Тормозные диски являются важной частью системы, отвечающей за полную остановку и снижение скорости автомобиля. Деталь подвергается термической перегрузке в результате интенсивного трения, поэтому нередко выходит из строя. Чтобы система торможения эффективно выполняла свои функции, осуществляется проточка тормозных дисков.
Ремонтные работы требуются в том случае, если детали покрылись трещинами или деформировались.
Однако иногда необходима замена запчастей, чаще всего при наличии слишком глубоких трещин или недостаточной толщине диска. Перед процедурой следует выяснить минимальный регламентируемый производителем показатель. Толщина не вентилируемых деталей после ремонта не должна быть менее 9 миллиметров, вентилируемых — 6 миллиметров. Для каждой модели автомобиля существуют собственные рекомендуемые показатели.
Цены на проточку тормозных дисков без снятия
Тип диска (Цена за один диск) | Замена колодок (стоимость за ось) | Проточка без снятия диска |
Легковое авто | 500 | 2000 |
Легковое авто бизк | 500 | 2300 |
Минивен и кроссоверы (Пример: X1, Sportage, Q3, Starex и т.д.) | от 500 | 2500 |
Джипы (Пример: X5, Q7, Q5, ML, GL, Pajero, Land cruiser и т.д.) | от 600 | от 3000 |
Спортивные автомобили (AMG, M, S, RS, GT, и автомобили со спортивной тормозной системой) | от 1000 | от 3500 |
Перфорированные диски | к стоимости +500 |
Когда нужно выполнять проточку?
Проточка литых дисков, а также составных моделей требуется в следующих случаях:
• Ощущается вибрация или биение руля в процессе торможения машины.
• Появляется характерный скрежет, шум при остановке авто.
• Наличие механических дефектов, следов коррозии на диске.
• Снижение эффективности торможения.
• Элементы системы сильно нагреваются.
• Педаль тормоза отклоняется назад при нажатии.
Проточка тормозных дисков без снятия является доступной альтернативой замене деталей. После процедуры восстанавливается естественный тормозной путь, пропадают неприятный скрежет и вибрация при торможении. Исправные диски — залог надежного функционирования всей системы. Поэтому стоит отметить, что периодически необходимо проводить не только ремонт, но и замену деталей. Диски нуждаются в полном обновлении примерно после 5 замены колодок.
Особенности процедуры проточки тормозного диска
Проточка со снятием выполняется на специальном станке. С помощью стационарного стенда осуществляется симметричная проточка. Именно такую процедуру предлагают в большинстве автосервисов. Стоимость проточки тормозных дисков намного дешевле, чем покупка и установка новых запчастей, однако для многих цена оказывается слишком высокой. В этом случае можно выполнить процесс без снятия: к ступице колеса присоединяется специальный станок, который точит поверхность, устраняя образовавшиеся дефекты.
Деталь не нужно снимать, шлифовка выполняется автоматически. Если нет возможности обратиться в сервисный центр, где применяется станок для проточки тормозных дисков, можно воспользоваться подручными средствами.
Нюансы проведения проточки дисков без снятия
Если проточка дисков без снятия выполняется грамотно, это позволяет продлить срок эксплуатации элементов, устранить проблемы с торможением, существенно сэкономить. Для получения желаемого результата нельзя нарушать минимальную толщину детали, нужно учитывать особенности вентилируемых и невентилируемых систем, соблюдать технологию процесса.
Если снять больше металла, чем требуется, это приведет к тому, что полотно станет слишком хрупким. Как итог — увеличивается риск поломки детали, что чревато созданием аварийной ситуации. Чтобы избежать проблем в ходе дальнейшей эксплуатации дисков, процедуру должен выполнять человек, обладающий необходимыми навыками и профессиональным оборудованием.
Проточка дисков своими руками проводится на специальном устройстве с электромотором, оснащенном резцами. Приведем поэтапное описание процесса:
1. Машина устанавливается на жесткую опору. Оптимально, если есть возможность подвесить авто на подъемнике.
2. Снимается колесо и суппорт, чтобы освободить диск.
3. Диск очищается, замеряется кривизна полотна, что позволяет определить, сколько поверхности необходимо сточить.
4. Устанавливается адаптер.
5. Прикручивается рама, по которой вращаются резцы.
6. Резцы располагаются перпендикулярно относительно оси.
7. Запускается станок, после чего начинается проточка.
8. При обработке поверхности учитывается минимально допустимая толщина диска.
Использование стенда NORDBERG NL1
Использование стенда «Нордберг нл1» позволяет избежать даже незначительных отклонений в процессе работы, добиться идеальной точности проточки, высокого качества шлифовки. Этот метод используется, чтобы достичь заводского результата.
Американский стенд отличается легкостью, компактностью, мобильностью, благодаря наличию различных адаптеров станок можно использовать для различных марок авто. Любые отклонения выводятся на прибор высокой точности, что обеспечивает отменный результат. Запчасть раскручивается при помощи специального мотора, режущий узел регулируется по высоте. Устройство настраивается автоматически, для проведения процедуры не требуется дополнительных механизмов. Чтобы получить точный результат, необходимо разместить резцы перпендикулярно оси.
Применение подручных средств
Если необходимо выполнить проточку без профессионального оборудования, используются самодельные колодки с отрезным кругом либо углошлифовальная машина с наждачным станком. Процесс занимает не более получаса, однако важно учитывать определенные нюансы. Так, необходимо понимать, что толщина передних деталей меньше, чем задних. Это нужно знать, чтобы не снять больше материала, чем требуется.
Проточка тормозных дисков без снятия должна выполняться максимально грамотно, в противном случае детали утратят свою прочность и надежность. Если вы не уверены в своих силах, лучше обратиться за профессиональной помощью к специалистам автосервиса Восток-Авто.
Самостоятельно меняем тормозные диски на ВАЗ 2107
Если автомобиль не способен вовремя остановиться, ни о какой безопасной езде не может быть речи. Это правило относится как к грузовым машинам, так и к легковым. ВАЗ 2107 в этом смысле исключением не является. Тормоза у этого автомобиля никогда не славились надёжностью и всегда доставляли водителям массу проблем. А самым уязвимым местом тормозов на «семёрке» всегда были тормозные диски, срок службы которых был очень недолгим. Может ли автовладелец поменять эти диски самостоятельно? Да, может. Попытаемся разобраться, как это делается.
Назначение и принцип работы тормозных дисков на ВАЗ 2107
На ВАЗ 2107 есть две тормозные системы: основная и дополнительная. Основная даёт возможность водителю снизить скорость машины прямо во время езды. Дополнительная система позволяет зафиксировать задние колёса автомобиля уже после его остановки.
Тормозные диски являются частью основной тормозной системы. Они располагаются на передней оси ВАЗ 2107 и вращаются вместе с ней. К тормозным дискам крепится суппорт с тормозными колодками и гидравлическими цилиндрами. Как только водитель решает затормозить и нажимает на педаль, в гидравлические цилиндры по специальным шлангам начинает поступать тормозная жидкость. Под её воздействием из цилиндров выдвигаются поршни, давящие на тормозные колодки. А колодки, в свою очередь, сдавливают тормозной диск с обеих сторон. Диск, а вместе с ним и передние колёса ВАЗ 2107 начинают вращаться медленнее и автомобиль плавно тормозит.
Разновидности тормозных дисков
Как и любая другая автомобильная деталь, тормозные диски с течением времени претерпели значительные изменения. Сегодня на рынке автозапчастей представлен огромный ассортимент дисков, различающихся как по конструкции, так и по материалу изготовления. Неудивительно, что современный автовладелец теряется среди этого разнообразия. Поэтому расскажем о дисках подробнее.
О материалах для дисков
Лучшим материалом для тормозных дисков сегодня считается карбон и керамика. Диск, изготовленный из этих материалов, отличается высоким запасом прочности, а главное, он чрезвычайно устойчив к воздействию высоких температур.
Кроме того, карбоновые диски мало весят (это обстоятельство особенно актуально для владельцев гоночных автомобилей, где каждый килограмм на счету). Разумеется, у таких дисков есть и недостатки, главным из которых является цена, она по карману далеко не каждому. Кроме того, эти карбоновые диски лучше всего работают при экстремальных нагрузках и температурах. А если стиль вождения автовладельца далёк от агрессивного, диски не продемонстрируют все свои достоинства без предварительного разогрева.
Другим популярным материалом для тормозных дисков является обыкновенная углеродистая сталь. Именно такие диски устанавливаются на «семёрке» при её сходе с конвейера. Достоинства стальных дисков очевидны: предельно низкая цена. Дешевле только даром. Недостатки тоже налицо: склонность к коррозии, большой вес и низкая износостойкость.
Особенности конструкции тормозных дисков
По конструкции тормозные диски делятся на несколько больших классов. Вот они:
- диски без вентиляции;
- диски с вентиляцией;
- цельные диски;
- составные диски;
- радиальные диски.
Теперь разберёмся подробнее с каждым типом дисков.
- Тормозной диск без вентиляции — это обычная стальная или карбоновая пластина без отверстий и без углублений. В некоторых случаях на поверхности этой пластины могут присутствовать маленькие насечки для улучшения циркуляции воздуха у поверхности вращающегося диска.
Производители тормозных дисков
Как правило, автовладельцы, обнаружив износ одного или двух тормозных дисков, не спешат заменять их стандартными «вазовскими», помня об их посредственном качестве. Но так как рынок запчастей сейчас буквально завален дисками различных производителей, начинающий водитель приходит в полное замешательство от такого изобилия. Каким же фирмам отдать предпочтение? Перечислим самые популярные.
Диски Allied Nippon
Allied Nippon — производитель, очень известный на отечественном рынке автозапчастей. Специализируется эта фирма в основном на тормозных колодках и дисках сцепления, но выпускает и тормозные диски, которые подходят для «семёрок».
Диски Allied Nippon производятся из чугуна высокого качества и проходят обязательную трёхкратную проверку размеров и балансировки. Фирма изготавливает как вентилируемые, так и невентилируемые диски, которые практически всегда поставляются в комплекте с тормозными колодками. Производитель гарантирует, что поставляемые им тормозные системы пройдут как минимум 50 тыс. км до первой поломки. И наконец, цена на диски Allied Nippon более чем демократична, и начинается от 2200 рублей за комплект.
Диски ASP
Фирма ASP широко известна не только в Европе, но и у отечественных владельцев вазовской «классики». На российском рынке представлены преимущественно невентилируемые тормозные диски, подходящие в том числе и для ВАЗ 2107.
Диски ASP обрабатываются на высокоточных станках и проходят трёхкратную проверку балансировки и размеров. Обладают высочайшей износостойкостью: производитель гарантирует, что они способны пройти минимум 100 тыс. км до первой поломки. По сути, единственным недостатком дисков ASP является их немалый вес, однако этот недостаток с лихвой компенсируется привлекательной ценой, которая начинается от 1500 рублей за комплект.
Диски Alnas
Ещё одним крупным производителем качественных тормозных дисков является фирма Alnas. Выпускает преимущественно вентилируемые диски с самой разной перфорацией. В последнее время ассортимент пополнился и радиальными дисками с различной насечкой. Продукция Alnas пользуется спросом в первую очередь у водителей, занимающихся тюнингом своих автомобилей и у водителей, предпочитающих агрессивный стиль вождения. Новые диски способны пройти как минимум 80 тыс. км до первой поломки. Они отличаются небольшим весом, а цена, с учётом их спортивного назначения, кусается: самый дешёвый комплект обойдётся водителю в 2900 рублей.
Вот, пожалуй, и все крупные производители тормозных дисков, к продукции которых следует присмотреться владельцу «семёрки». Разумеется, существует масса более мелких фирм, весьма агрессивно продвигающих свои диски на рынке автозапчастей. Но качество их продукции зачастую оставляет желать лучшего, так что упоминать о них в данной статье нет смысла.
Так какие же диски выбрать начинающему водителю?
При выборе дисков следует исходить из двух вещей: из стиля вождения и размеров кошелька. Если водитель предпочитает агрессивную езду, надёжные тормоза и не стеснён в средствах, то оптимальным выбором будет продукция фирмы Alnas. Если человек привык водить аккуратно, а главным критерием для него является долговечность и надёжность — стоит приобрести диски ASP. И наконец, если денег мало, а качественные вентилируемые диски всё-таки нужны, остаётся последний вариант — Allied Nippon.
Признаки поломки тормозных дисков
Есть ряд характерных признаков, однозначно указывающих на то, что с тормозными дисками что-то не так. Перечислим их:
- биение тормозной педали. Водитель, нажав на тормозную педаль, чувствует сильную вибрацию. Обычно она возникает из-за сильного износа тормозных колодок, защитное покрытие которых стёрлось до металлической основы. Но ещё биение бывает связано и с износом тормозного диска. Если его поверхность изношена неравномерно, или на ней возникли трещины и небольшие канавки, то это приводит к возникновению вибрации. Она появляется тогда, когда колодки сдавливают диск. Возникая на диске, вибрация передаётся на кузов автомобиля и на тормозную педаль. Решение одно: заменить изношенные диски вместе с тормозными колодками;
- повышенный износ тормозных дисков. Бывают ситуации, когда водитель, установив новые фирменные диски, обнаруживает, что они пришли в негодность, не пройдя и половины срока эксплуатации, заявленного производителем. Как правило, причиной этого являются поддельные тормозные колодки. Всё просто: добросовестные производители колодок добавляют в их защитное покрытие мельчайшие опилки мягких металлов. Например, медные. Именно благодаря такому наполнителю поверхность колодок изнашивается раньше поверхности тормозного диска. Недобросовестный производитель добавляет в защитное покрытие стальные опилки, пытаясь таким образом сэкономить. Результат закономерен: начинается износ поверхности тормозного диска. Решение проблемы очевидно: приобретать тормозные диски только в комплекте с тормозными колодками от одного производителя;
Замена тормозных дисков на ВАЗ 2107
Перед началом ремонтных работ следует определиться с необходимым инструментарием и расходными материалами. Вот что нам потребуется:
- набор рожковых ключей;
- набор монтажных лопаток;
- комплект накидных ключей;
- домкрат;
- плоская отвёртка;
- комплект из двух новых тормозных дисков и четырёх тормозных колодок.
Последовательность работы
Сначала придётся произвести несколько подготовительных операций. Автомобиль устанавливается на ровной поверхности. Задние колёса фиксируются башмаками и ручным тормозом. Переднее колесо, на котором планируется замена диска, поддомкрачивается и снимается.
- После снятия колеса открывается доступ к тормозному диску. Но его удерживает суппорт с тормозными колодками, который придётся снимать. Вначале рожковым ключом откручивается кронштейн со шлангом для подачи тормозной жидкости.
Видео: меняем тормозные диски на ВАЗ 2107
Монтаж дисковых тормозов на заднюю ось ВАЗ 2107
Как известно, на задней оси ВАЗ 2107 изначально установлены не дисковые, а барабанные тормоза, которые не отличаются высокой эффективностью. В связи с этим многие автолюбители самостоятельно заменяют эти тормоза дисковыми. Рассмотрим эту процедуру подробнее.
Последовательность действий
Для работы нам будут нужны инструменты, перечисленные в списке выше. Кроме них нам потребуется жидкость для очистки ржавчины. Лучше, если это будет WD40.
- Автомобиль поддомкрачивается, задние колёса снимаются. Открывается доступ к тормозным барабанам и задним полуосям. Полуоси тщательно оттираются от грязи с помощью ветоши, а при необходимости — обрабатываются составом WD40.
Видео: ставим задние дисковые тормоза на «классику»
Итак, поменять передние тормозные диски на ВАЗ 2107 под силу даже начинающему автолюбителю. Всё, что для этого требуется — это умение пользоваться гаечными ключами и минимальное представление о работе дисковой тормозной системы. Что касается замены задних барабанных тормозов дисковыми, то здесь без помощи квалифицированного токаря обойтись не удастся.
Протачиваем тормозные диски своими руками без снятия
Важнейшей для обеспечения безопасности при управлении автомобилем, без сомнения, является система торможения. А состояние рабочей поверхности тормозных дисков очень сильно влияет на работоспособность всей системы. Средний ресурс работы тормозного диска составляет около 70 тыс. км пробега. Автомобиль же имеет гораздо больший ресурс работы. Поэтому необходимость замены или ремонта этих деталей время от времени появляется в жизни каждого автовладельца. В случае, когда возникшие дефекты незначительны и не связаны с температурной деформацией, чрезмерным износом или растрескиванием, в качестве недорогого способа ремонта подойдет проточка тормозных дисков своими руками без снятия.
Когда необходима проточка
Проточка, так же как их замена, должна производиться только парами, стоящими на одной оси. Иначе разница тормозных усилий справа и слева будет стремиться развернуть автомобиль.
Признаки необходимости проточки:
- Волнообразная рабочая поверхность.
- Задиры на рабочей поверхности.
- Чрезмерно быстрый износ тормозных колодок при неизменном стиле езды. Комплекта тормозных колодок в среднем хватает на 30 тыс. км пробега.
- Биение тормозной педали в процессе торможения.
Несколько способов проточки без снятия
Какой бы способ проточки тормозных дисков вы ни выбрали, прежде чем начать работу, убедитесь в том, что их толщина больше предельно допустимой и в них нет трещин. Если же они слишком тонкие или имеют трещины, не рискуйте, ремонтируя их. Лучше купите новые. Проточкой называется выравнивание рабочих поверхностей с использованием резца, а предлагаемые ниже способы – это шлифовка тормозных дисков без снятия.
- Существуют специальные агрегаты для шлифования тормозных дисков без снятия. Но я думаю, вы согласитесь со мной в том, что не стоит покупать агрегат ради шлифовки пары дисков. Дешевле будет полностью обновить тормозную систему.
- Если диски стоят на ведущей оси. Понадобится ровный деревянный брусок размером 30×15×5 см и несколько листов наждачки с крупным абразивным зерном (например, №40) на тканевой основе. Использовать наждачку и брусок предпочтительней, чем абразивный круг для наждака. Потому что рабочая поверхность абразивного круга в скором времени после начала шлифовки перестанет быть плоскостью. А плоскость сторон бруска не изменится во время работы. Не забывайте менять наждачку – это ускорит процесс шлифовки и улучшит ее результат. Поднимете автомобиль домкратом и подставьте под него какую-нибудь страховку. Снимите колесо, тормозной суппорт и пыльник тормозного диска. Суппорт подвесьте повыше, чтоб не мешал. Запустите двигатель, включите передачу скорость, вращения отрегулируйте по своему усмотрению. Лист наждачки постелите абразивом вниз, на него широкой стороной положите брусок, а выступающие из-под бруска края листа загните вверх. Получившуюся конструкцию прижимайте поочередно широкой гранью к рабочим поверхностям тормозного диска. Не старайтесь нажимать на нее сильнее, лучше все время двигайте точку соприкосновения.
- Стоящие на не ведущей оси тормозные механизмы шлифуются без снятия тем же приспособлением из бруска и листа крупной наждачки. Только двигаться будет не диск, а брусок с наждачкой. Двигать его будет сила ваших рук. Но сказать по правде, делать это без снятия диска уж очень неудобно дело пойдет гораздо быстрее, если вы снимите их и положите на верстак.
- Шлифовка тормозных дисков на ходу. Этот способ подойдет для восстановления дисков, стоящих как на ведущей оси, так и на ведомой. Но он подойдет для устранения только незначительных дефектов. Результата сильной температурной деформации он устранить не сможет. Сначала из старых тормозных колодок следует изготовить специальные приспособления. Для этого нужна болгарка с алмазным отрезным диском. А также абразивный зачистной диск для нее. Из зачистного круга необходимо вырезать два клинообразных сегмента. В старых тормозных колодках сделайте две выемки в соответствии с формой клиновых фрагментов. Их глубина должна быть на несколько десятых миллиметра меньше толщины абразивных вставок, чтобы последние после установки возвышались над поверхностью колодок.
Вставьте сектора в выемки, предварительно смазав их каким-нибудь клеем, чтобы не выпадали. Получившиеся «абразивные колодки» установите в суппорт вместо штатных. Для проточки рабочих поверхностей нужно проехать от 5 до 10 км, периодически притормаживая. Спланируйте маршрут так чтобы избегать резких торможений либо замедлений по ухабистым участкам. Во время поездки контролируйте результат шлифовки. Образовавшийся по периметру диска буртик можно убрать после окончания поездки обычным напильником с крупной насечкой.
После выравнивания рабочих поверхностей не помешает обработать их более мелкозернистой наждачкой для того, чтобы уменьшить глубину рисок. Использовать наждачку с мелким зерном сразу не следует, потому что она хуже выводит плоскость и поверхность будет гладкая, но волнистая.
Где искать неисправность
- Биение передних дисков часто отдается не только в педаль, но и в руль.
- Биение задних лучше ощущаются через вибрации на кузове.
- Передние механизмы чаще страдают от температурной деформации, так как на них приходится основная нагрузка при торможении, следовательно, они сильнее греются. Деформация возникает следующим образом. При торможении диск нагревается и равномерно расширяется. Попавшая на какой-то участок вода, быстро остужает его, а он, остывая, сжимается и коробит всю деталь.
- Задние более подвержены коррозии. Так как из-за их небольшой нагруженности, попавшая на них вода долго не высыхает.
Тормозные диски на Лада Калина 2
Тормозные диски — важный составной элемент системы торможения. От типа диска, качества и материала изготовления, степени износа зависит количество времени на остановку автомобиля. Нередко из-за износа колесо уводит в сторону, заклинивает рабочий цилиндр, колодки.
Систематический технический осмотр автомобиля, его элементов, агрегатов позволит предотвратить негативные последствия, преждевременные поломки.
Процесс самостоятельной замены дисков вовсе не сложный, работа под силу каждому автовладельцу. При отсутствии времени обратитесь в сервисный центр для оказания квалифицированной помощи.
Какие передние тормозные диски можно поставить на Лада Калина 2
На автомобили семейства Лада по умолчанию устанавливают не вентилируемые диски с проточкой от отечественного производителя. Качество изготовления не плохое, но на длительный срок не достаточно.
Почувствовали вибрации и биение в рулевое колесо — первый признак неравномерного износа. В скором времени проведите профилактику с последующей заменой изношенных элементов.
Штатный размер диска составляет 19.0 мм. Гранично допустимая минимальная толщина использования — 17.8 мм, после чего использования элемента тормозной системы небезопасно. Подобные стандарты действуют на Лада Ларгус, Гранта, Приора, Нива.
Оригинальные
Название / артикул / ОЕМ / передние | Цена (руб.) |
---|---|
ALNAS 2110-3501070 (диаметр 24 см.) | от 1500 |
ALNAS 2108-02 Euro (диаметр 24 см.) | от 1600 |
Автореал 2110-3501070 (13 дюймов) 13r | от 1400 |
Автореал 2112-3501070 (14 дюймов) / 14r | —/— |
7701206339 (без АБС) 14r | —/— |
7701207795 (с АБС) Лада Калина 2 | —/— |
ALNAS 2112-03 Sport Lada Kalina 1117-1119 | от 2200 |
ALNAS 2112-3501070 | от 1550 |
ALNAS 2110-03 Euro | от 1700 |
ALNAS 2110-02 Sport | от 2000 |
Заменители
Артикул | Цена (руб.) | Артикул | Цена (руб.) |
---|---|---|---|
A.B.S. 17342 | от 1300 | METELLI 23-0411 | от 1350 |
BOSCH 0 986 479 346 | —/— | LPR L1052V | от 1400 |
BREMBO 09.8903.14 | от 1500 | TRW DF4107 | —/— |
FERODO DDF1147 | —/— | BREMBO 09.8903.75 | —/— |
ВАЗ (R13) вентилируемый LUCAS DF4108 | —/— | TRW 2110-3501070 | —/— |
2110-3501070/71 | —/— | —/— |
Какие задние тормозные диски можно поставить на Лада Калина 2
Задний тормозной контур представлен барабанным типом. Исключение составляет Лада Калина Спорт, где по умолчанию установлены дисковые тормоза R15.
Штатная конструкция, комплектующие полностью идентичны с элементами от Приоры, Весты, Гранты. Покупая запчасти, не сомневайтесь в их совместимости.
Оригинальные
Название / артикул / ОЕМ / задние | Цена (руб.) |
---|---|
2112-3501072 (14 дюймов) | от 1550 – 1600 |
2112-3501074 | —/— |
2112-3501076 | —/— |
2112-3501079 | —/— |
LADA 2108-3502070 | от 1650 |
Заменители
Артикул | Цена (руб.) | Артикул | Цена (руб.) |
---|---|---|---|
Барабан тормозной облегченный из чугуна Pilenga 6224 | от 1600 | Fenox TO2108O3 | от 1700 |
LPR 7D0271 (диаметр 200 мм, высота 50 мм.) | от 1800 | TRW DB4307 | —/— |
Brembo 14707910 | —/— | Bosch 0986477146 | —/— |
ATE 24.0220-0020.1 | —/— | BREMBO 14.7079.10 | —/— |
TRW DB4171 | —/— | TRW DB4187 | —/— |
Как самостоятельно выполнить замену
Перед началом ремонтных работ проводим комплексную диагностику с целью изучения общего технического состояния автомобиля, идентификации поломки, расчета времени, сил, средств. Нередко причина в неисправном рабочем цилиндре, разгерметизации системы, повреждении патрубка.
Диагностику проводим путем установки машины на смотровой канал, поочередно поддомкрачиваем каждое из колес, замеряем толщину диска. Если фактический показатель меньше 17.8 мм. — заменяем новым, последующая эксплуатация небезопасна. В противном случае продолжаем осмотр, проводим дефектовку тормозных колодок, рабочего цилиндра.
Последовательность действий
- Устанавливаем машину на ровную площадку, для удобства можно использовать гидравлический подъемный механизм;
- Снимаем колесо, отвинчиваем верхний, нижний направляющий на суппорте. Отводим в сторону, магистраль подачи тормозной жидкости не откручиваем. Для удобства проведения работ достаточно подвесить суппорт к корпусу передней стойки (пружины);
- Для демонтажа диска выкручиваем два болта на ступице, удерживаем диск от проворачивания;
- При необходимости обстукиваем диск по периметру молотком с торцевой части. Прямые удары запрещены, так как высока вероятность деформации фаски;
- После изъятия диска со шлицов, проводим дефектовку, очищаем от мусора, наносим тонкий слой графитной смазки на направляющие;
- Устанавливаем новый диск, собираем конструкцию в обратной последовательности.
По окончании, нажимаем 3 – 4 раза на педаль тормоза, прокачиваем систему, проверяем уровень ДОТ -4. Восполняем недостающее количество по мере необходимости в расширительном бачке главного цилиндра.
На этом замена тормозного диска своими руками окончена. Далее проводим процедуру по аналоги со вторым колесом.
Алгоритм замены задних дисков на Лада Калина второго поколения
Процесс подобен установке передних, за исключением формы и способа фиксации.
- Поддомкрачиваем заднее колесо, переднюю часть блокируем противооткатными башмаками;
- Отвинчиваем болты, снимаем колесо, выкручиваем два крепежных болта, извлекаем барабан. Если демонтаж затруднен, аккуратно постукиваем по периметру, чтобы не повредить кромку;
- Проводим дефектовку тормозных колодок, прижимной пружины, распорной планки, троса ручника. Заменяем новыми по мере необходимости;
- Надеваем новый барабанный диск, привинчиваем два болта, завершаем установку.
По окончанию, прокачиваем систему многократным нажатием на педаль тормоза. Восполняем недостающее количество тормозной жидкости в бачке.
При условии соблюдения технологии установки, покупке оригинальных расходных материалов, умеренного стиля вождения последующая профилактика через 35000 км. Какие тормозные диски лучше — очевидно с заводскими каталожными артикулами и в оригинальном исполнении.
Составные тормозные диски HPB под оригинальную тормозную систему.
Новая линейка тюнинга тормозов, путем замены оригинальных тормозных дисков на продукцию HP-Brakes для следующих автомобилей:
Тормозные диски High Performance Brakes под штатные тормозные системы (заменитель оригинала)
Nissan GTR (R35) диски 390х34мм, 12.3кг, цена 90000 руб.
MB C63 AMG диски 360х36мм, 10.9кг, цена 76000 руб.
VW-Audi-Skoda диски 345х30мм, 8.4кг, цена 62000 руб.
Основные преимущества тормозных дисков HPB:
- Лучше охлаждение за счет направленных каналов вентиляции спиральной конструкции и перфорации (опционально)
- Стойкость к короблению диска из-за перегрева – за счет особого сплава чугуна и предварительной термообработки
- Алюминиевый центр позволяет значительно снизить массу диска в сборе и улучшить теплоотвод.
- Меньшая неподрессоренная масса – положительно сказывается на работе подвески
- Длительный срок службы
- При последующей замене меняется только ротор, что снижает стоимость эксплуатации
Подробнее преимущества наших дисков описаны тут
1) Стоимость помеченная*** :
* — доступно к заказу с барабаном под стояночный тормоз +10000 руб.
**-tuning kit — увеличенный размер тормозного диска
2) Плавающая конструкция дисков +16000 руб/пара (не для всех моделей, уточняйте перед заказом!)
«Плавающая конструкция» диска, рекомендуемая для применения в режимах предельных нагрузок (на гоночном треке), позволяет полностью снять термо-напряжения относительно центральной части и предотвратить передачу избыточного тепла на ступичный подшипник. Обеспечивает нормальную работу и увеличенный ресурс этих деталей в самых жёстких условиях.
Для круглогодичной эксплуатации не рекомендуется.
Тормозной диск является ключевой составляющей дисковой тормозной системы. Тормозные диски, в совместной работе с тормозными колодками, отвечают за преобразование и перераспределение тормозного усилия исполнительного механизма и непосредственную остановку автомобиля.
Оригинальные тормозные диски любого автомобиля должны отвечать высоким стандартам качества, соответствовать техническим показателям автомобиля, его габаритам, динамике, общему стилю вождения, характеру поездок и выдерживать даже несколько последовательных оттормаживаний подряд без перегрева и биения.
Отношение автоконцернов к проектированию и изготовлению оригинальных тормозных дисков на выпускаемые автомобили различно. В частности, оригинальные тормозные диски Audi, BMW, Mercedes-Benz соответствуют общему уровню этих автомобилей, их динамике, мощности и практически не вызывают нареканий у среднестатистического автовладельца.
Напротив, оригинальные тормозные диски Lexus LX, NX, Toyota Land Cruiser 200, Cadillac Escalade, Jeep, Ford Explorer, Porsche Cayenne и других японских и американских внедорожников, как правило, имеют небольшую толщину и диаметр и, как следствие, низкую теплоемкость и повышенную склонность к быстрому перегреву.
В настоящее время рынок тормозных систем и комплектующих имеет большое количество производителей тормозных дисков. Среди них можно обратить внимание на ATE, HP-Brakes, NiBk, Otto Zimmerman, Ferodo, EBC, Bosch, Brembo, Schneider, Lucas / TRW и многие другие.
При выборе тормозных дисков под оригинальные суппорты Вашего автомобиля рекомендуется обращаться к проверенным производителям, положительно зарекомендовавшим себя в кругу опытных автолюбителей и имеющим высокую репутацию в сегменте.
Мы рады сообщить Вам о расширении линейки тюнинга тормозных систем High Performance Brakes!
Ассортимент продукции включает составные тормозные диски HPB под оригинальную тормозную систему на Audi, BMW, Cadillac, Chevrolet, Citroen, Jeep, Land Rover, Lexus, Mercedes-Benz, Mitsubishi, Nissan, Peugeot, Porsche, Seat, Skoda, Subaru, Toyota, Volkswagen и др.
У нас Вы можете купить высококачественные тормозные диски HP-Brakes, отвечающие мировым стандартам качества!
Основные преимущества тормозных дисков HPB:
- Лучше охлаждение за счет направленных каналов вентиляции спиральной конструкции и перфорации (опционально)
- Стойкость к короблению диска из-за перегрева – за счет особого сплава чугуна и предварительной термообработки
- Алюминиевый центр позволяет значительно снизить массу диска в сборе и улучшить теплоотвод.
- Меньшая неподрессоренная масса – положительно сказывается на работе подвески
- Длительный срок службы
- При последующей замене меняется только ротор, что снижает стоимость эксплуатации
Бюджетный тюнинг тормозов.
Mercedes-Benz SL-Class 1997

И так, добавив пару седых волос в мою, и без того почти белую шевелюру на торможении с 200 км/ч до 100 км/ч, решил я, что тормоза надо менять.
С чего же начать подумал я.
Тут за речкой есть такая страна, Япония называется. Появилась мысль притащить с Яххи комплект качественных японских дисков и колодок стандартного размера, но все более высокотемпературное. Ага, щаз.
Доча моя конечно ходит в японскую школу, но хитросплетение технических терминов на японском еще не может правильно перевести. Был шанс притащить вместо спортивного комплекта, тормоза для подружек японских самураев.
Но чему нас учили в советском институте, так это копать инфу.
Нашел я вот такой сайт
В этих таблицах указаны все основные параметры дисков для разных Мерседесов. И решил я, что тормоза буду ставить увеличенного размера. А параметров надо знать всего три: диаметр, толщина и вылет. Стандартные размеры на мой авто: 320/30/51. Вылет нужно обязательно соблюдать, иначе тормозной диск упрется в ступицу, либо придется наращивать ступицу, а это и морока лишняя и увеличение ненужного веса.
Существуют несколько стандартных размеров тормозных дисков для спортивных Мерседесов.
330, 345, 360, 390.
Существуют еще нестандартные или немерседесовские – 355, 375
Нам они не особо интересны, ибо под них будет сложнее в будущем покупать колодки, да и вообще нафиг.
Запрос на предмет комплекта Brembo GRAN TURISMO, передние диски составные с перфорацией диаметра 360мм (очень легкие) + 6/8 поршневые суппорты, дал сумму в 120 тыс.руб + 3 месяца ожидания. Долго. Будем, возможно, этим заниматься в зимний период.
Есть еще один нюанс в увеличении размера тормозных систем, вернее даже два.
Если мы ставим тормозной диск на 360 и более + 6/8 поршневые суппорта, то почти наверняка потребуется вкатывать колеса на 19. У меня сейчас на 18 и менять новый комплект отличной резины и фирменных дисков Lorinser, ну как-то не особо хочется. Кроме это продавить такую систему стандартный главный тормозной цилиндр не сможет и его нужно менять. Это не сложно и не дорого, отлично с этим справится ГТЦ от S600 W140, об этом просто надо знать.
И так, что мы можем поставить на SL500 увеличенного размера, но чтобы диски натягивались без лубриканта.
Проштудировав таблицы (выше сайт указывал) я нашел W163 AMG ML55 – диск 345/32/51. Отлично! Диск подходит по всем параметрам.
Осталось подобрать к нему суппорт. Находим авто потяжелее с таким же размером тормозного диска, при этом нужно учитывать в каком месте арки расположен суппорт. У моего SL суппорт в задней части арки. Зачем это нужно? Дело все в том, что во многопоршневых суппортах почти всегда поршни разного размера, и устанавливать суппорт нужно так, чтобы самый маленький поршень был внизу, а самый большой вверху. Поэтому, если суппорт установлен в передней части арки, то поставив его в заднюю часть, у нас расположение поршней будет обратным. Это неправильно.
Суппорт к нему должен встать от W220 AMG S55. Машина тяжелая, суппорт расположен правильно.
Колодки. Тут все просто. Берем максимального размера для этого суппорта. По каталогам это от W220 S 600 бронированный.
Brembo 09.7606.11 Диск тормозной вентилируемый
Brembo P 50 048 Колодки тормозные дисковые, комплект
Mercedes A 001 991 51 60 Пружинный штифт (штырьки удерживающие колодки)
Mercedes A 001 420 89 83 Суппорт тормозной
Mercedes A 000 421 97 91 Пружина (прижимает колодки)
Все покупалось новым, кроме суппортов. Их удалось найти б/у, но в отличном состоянии. Весь комплект на переднюю ось получился по стоимости около 30 тыс.руб
Так же куплен 1л оригинальной тормозной жидкости – А000 989 08 07 (1100руб).
Менять все это не сложно, начинаем с правого, самого дальнего от бачка тормозной жидкости, потом левое. Прокачиваем систему, как на обычном авто.
Есть один нюанс по креплениям тормозного диска. Дырка болтового крепления на диске и на ступице не совпадает. Не беда, сверлим на диске новую, чтобы совпало со ступицей.
Далее, что еще стоит учесть. Тормозной шланг стандартный упрется в ступицу, ибо суппорт нынче большой. Берем тормозной шланг с кольцом под болт на конце. Еще лучше купить армированные шланги, это буду делать позже. Нужно обкатать то, что есть.
Т.к. помогала прокачивать систему доча, то самой большой проблемой стало – как все это делать без мата. Многих любителям поковыряться с техникой известны чудесные свойства использования русского мата в работе. Это самый верный помощник после бутылочки пивка в жаркий день и качественной трещетки с набором головок.
Как же было тяжело…
Что изменилось? Понятно, что диски и колодки нужно прикатать, но и теперь торможение стало заметно крепче. Поживем, посмотрим.
Если тормоза нынешние меня устроят, в зиму поменяю диски на сборные перфорированные, они просо сильно легче.
За качество фото прошу меня извинить, ибо брать в грязные, в масле и тормозухе руки дорогой фотоаппарат не хотелось, пришлось снимать дочкиным. Ругалась, но не громко.
Наш раздел полезных самоделок для дома пополнился новым мастер-классом по изготовлению настенных часов из дискового тормоза своими руками.
Всем привет! Случилось так, что автосервис порадовал меня халявным дисковым тормозом, отжившим свой век. Идея витала в голове давно и, наконец, материализовалась. Тема этого рассказа — из дискового тормоза. Тормозной диск мне достался от какой-то из отечественных , что почти не имеет значения. Просто на иномарках они часто больше и красивее)).
В сети много вариантов подобных часов, поэтому свою идею я развернул на 180 градусов. Циферблат не с «выпуклой стороны», а наоборот. Итак, все по пунктам. Перво-наперво, хорошая мойка, чистка и шлифовка диска. Далее, приварил к диску проушину для подвеса на стену.
После этого покраска. Красил из баллончика и выбрал голубой цвет.
На дисве есть 6 отверстий. 4 под посадочные болты на ступицу, но нам нужны оставшиеся два. Туда я вкрутил 2 болта М8 с потайными шляпками.
С тыльной стороны диска они оказались вровень с плоскостью, что не грозит царапаньем обоев.
Часовой механизм покупался отдельно вместе со стрелками. Он приклеен на элемент корзины сцепления силиконовым герметиком. Можно использовать и клеевой . Сам этот элемент покрашен в серебряный.
Два неодимовых магнита из от прикреплены так, чтобы совпадать с торчащими болтами на тормозном диске.
Они позволяют, не снимая полностью часы, легко извлекать эту часть для замены . Держат маниты выше всяких похвал и, кстати, на точность хода часов никак не влияют, проверено! Теперь остается заняться цифрами. Купил за 67р. набор деревянных цифр, покрасил их в тот же цвет, что и часы, и посадил на суперклей. От металлических цифр отказался по причине дороговизны по сравнению с деревом, к тому же, после покраски они будут выглядеть так же. Собираем все воедино, вставляем батарейку. Всё, часы готовы!
Можно вешать на стену, расслабиться с и наслаждаться размерным ходом часов, сделанных !))
Если у Вас залежался в гараже ненужный тормозной диск, то не спешите выбрасывать его или отдавать на металлолом. Есть еще шанс подарить предмету новую жизнь в качестве красивых настенных часов.
1. Тормозной диск мотоцикла
2. Дешевые кварцевые настенные часы
5. 2 длинные болта и гайки для них
6. Губка, полотенце и чистящее средство от ржавчины
Если Ваш диск заржавел, то стоит нанести чистящее средство на губку и отполировать участки с ржавчиной.
Вытрите диск полотенцем.
Шаг 2: Кварцевые часы
Аккуратно разберите приготовленные настенные часы на составные части. Нам потребуются все 3 стрелки и задняя платформа с главным механизмом.
Линейкой замеряем середки по вертикали и горизонтали у диска от мотоцикла.
Ориентируясь на картинку, приклейте платформу к центральной части диска (белыми стрелочками отмечены места склеивания). Наметьте дырочки, в которые можно вставить цифры.
Прикрепляем сначала часовую стрелку, затем — минутную и секундную.
На фото показано, что часы крепятся на 2-х крупных болтах, вставленные в отверстия «17:00» и «19:00» часов.
Шаг 6: Настройка
Подключаем батарейки и корректируем точное время.
Кто-то может обойтись обычными кварцевыми часами, но нам ближе вот такие самодельные «куранты».
Не спешите избавляться от ненужного тормозного диска, он еще может пригодиться. Например, из него получатся оригинальные настенные часы! Главное, сделать их очень просто, а смотрятся они довольно интересно.
Нам потребуется:
— тормозной диск мотоцикла;
— старые кварцевые настенные часы;
— линейка и суперклей;
— два длинных болта и гайки к ним;
— полотенце, губка, средство от ржавчины.
Шаг 1
Если диск у вас ржавый, то нанесите на губку чистящее средство и хорошенько отполируйте ржавые участки. После чего насухо вытрите диск полотенцем.
Возьмите старые настенные часы, аккуратно разберите их на составные части. От них нам потребуется три стрелки и задняя платформа, где и находится главный механизм.
При помощи линейки измерьте диск мотоцикла и отметьте центр. Ориентируясь на фото, приклейте клеем к центральной части диска платформу (белыми стрелками отмечены места склеивания). Далее наметьте дырки, в которые вы вставите цифры.
Автор сперва прикрепил часовую стрелку, потом – минутную с секундной.
Как вы видите по фото, часы крепятся на два крупных болта, которые вставлены в следующие отверстия: «17:00» часов и «19:00».
Шаг 6
Вставьте батарейки, откорректируйте точное время на часах.
Часы из старого тормозного диска мотоцикла готовы. Кому-то по душе обычные кварцевые часы, а кто-то предпочтет им такие оригинальные «куранты», сделанные
Модернизация тормозной системы Ford Mondeo
В этой статье будет немного инфы о том, как можно модернизировать тормозную систему Форда Мондео и нужно ли это делать.
Так ли хорош оригинал?
Среди водителей иномарок бытует мнение, что лучше оригинальных запасных частей ничего нет и быть не может. Относительно некоторых узлов и агрегатов мнение действительно справедливое, но что касается тормозных систем, то сторонние производители уже основательно продвинулись в вопросах улучшения своей продукции, по сравнению с продукцией автопроизводителей. Взять, например, такого гиганта c мировым именем, как Brembo. Некоторые автомобильные гиганты, для своих особо заряженных моделей заказывают тормозные системы у Brembo напрямую.
Если вы владелец городского авто и передвигаетесь по городу размеренно и не спеша, то штатной тормозной системы вам будет более чем достаточно. Однако, если вы владелец автомобиля с двигателем мощностью более 200 л.с., и передвигаетесь по городу в активном режиме, то штатную систему торможения лучше модернизировать. На рынке сейчас представлены колесные диски с большими внутренними диаметрами, основное назначение которых не попсовый вид (хотя и это не маловажно), а возможность установки развитых тормозных систем.
Дырявые или полосатые?
Тормозные диски с насечками (полосатые)
Имеют более продолжительный ресурс эксплуатации в сравнении с перфорированными дисками. Насечки на диске позволяют эффективно удалять газы и продукты распада тормозных колодок, что способствует созданию более качественного пятна контакта колодка-диск по сравнению со штатными дисками без проточек. Минус данных дисков – худшее охлаждение в сравнении с перфорированными.
На сегодняшний день уже существуют технологии, которые позволяют закрытым дискам охлаждаться более эффективно. Например, технология фирмы DBA «Лапа кенгуру», которая реализуется за счет особого рисунка внутренней части диска.
диск с насечками
Тормозные диски с перфорацией (дырявые)
Основные преимущества таких дисков – наилучшее охлаждение и эффектный внешний вид. Но минусов гораздо больше, чем может показаться на первый взгляд.
Диски с перфорацией очень капризны к резким перепадам температуры.
Если разогретый диск резко охладить, то велика вероятность образования трещин вокруг отверстий.
Тормозные диски с перфорацией рекомендуется использовать только в теплое время года, и не увлекаться активной ездой в дождь.
Неумелый водитель, не зная определенных особенностей эксплуатации способен очень быстро отправить такие диски в утиль.
Еще один негативный момент при использовании дисков такого варианта – излишний шум во время торможения, который не характерен для гладких оригинальных дисков или дисков с насечками.
Думаю, теперь более понятны негативные отзывы о зимерах с отверстиями.
Гибридные диски с насечками и перфорацией
Такие диски приняли плюсы обоих систем, минусов же значительно меньше, в то же время цена таких дисков как правило самая высокая, так как это является топовым продуктом, с другой стороны по данным компаний, выпускающих подобные диски именно на гибридные диски приходится 80 процентов продаж.
Цельные и составные тормозные диски
Составной тормозной диск представляет собой непосредственно фрикционную часть и ступичную, которая в основном выполняется из облегченных алюминиевых сплавов и крепится к фрикционной высокопрочными болтами. Что же дает такая конструкция по сравнению с цельным исполнением?
Во-первых, появляются дополнительные отверстия для проникновения воздуха внутрь диска в месте соединения двух частей. Хотя, стоит отметить, что и на дисках цельного исполнения эта проблема успешно решается.
Во-вторых, такой диск будет равномерно расширяться в процессе нагрева, и так же равномерно сужаться при охлаждении. Возможности равномерного расширения исключают возможность того, что диск «поведет».
В-третьих, очень эффектный внешний вид.
Минус (самый существенный) – цена. Подобные диски редко могут быть установлены под штатные тормоза, соответственно, меняются суппорт, диск, шланги и колодки.
комплект тормозов с составным диском
Разновидности тормозных суппортов
В настоящее время на рынке представлено достаточно много заменителей для штатных тормозных суппортов. Автопроизводители, когда дело не касается топовых моделей, всегда стараются экономить и используют односторонние тормозные суппорты.
В такой конструкции один или два поршня давят на тормозную колодку с одной стороны, а на колодку с обратной стороны давит скоба, которая реагирует на движение поршней – прижимает или отжимает ее. Износ тормозного диска в такой системе, как правило, не равномерный. Сильнее изнашивается сторона, на которую давят поршни, а не скоба, ну и тормозные усилия в такой системе заметно слабее.
В основном суппорты со скобой ставятся на заднюю ось, но встречаются автомобили, у которых они установлены спереди, а на задней оси вообще установлены тормозные барабаны. При решении данного вопроса большую роль так же играет и масса автомобиля.
В спортивных автомобилях применяются оппозитные суппорта, в которых на тормозные колодки с обеих сторон давит одинаковое количество поршней. Наиболее широкое распространение имеют четырехпоршневые суппорты (для передней оси), в режиме активной городской езды они дают очень хорошее торможение. Однако, если вы собрались на кольцевую гоночную трассу, то вам стоит приобрести шестипоршневые или восьмипоршневые оппозиты.
Армированные тормозные шланги
Как техническое решение, это не новинка, такие шланги перекочевали к автомобилям от мотоциклов.
Основное преимущество таких шлангов в их износостойкости и минимальной вероятности повреждения. Однако, в системе с армированными шлангами сложно добиться плавности торможения. Обычные тормозные шланги деформируются и расширяются под давлением гидравлики, что дает некоторую временную задержку между моментом нажатия педали тормоза и срабатыванием суппортов, а так же несколько хуже передают тормозное усилие. Армированные шланги лишены возможности сильной деформации, поэтому и тормозные усилия с педали передаются на суппорты быстрее и с минимальными потерями. С непривычки при езде на автомобиле без ABS и с армированными шлангами происходит молниеносная блокировка колес, о комфортной езде с плавными торможениями можно забыть.
Пара слов про тормозные колодки
Выбор тормозных колодок не менее ответственный шаг на пути к идеальному торможению. Ошибочно полагать, что раз колодки это расходный материал, то их стоимость должна быть минимальна. Очень важно правильно подобрать колодки и диски. Если колодки слишком твердые в сравнении с металлом тормозного диска, то вероятность того, что диски придется менять одновременно с колодками возрастает многократно. Если колодки наоборот слишком мягкие, то это приведет к их скорому износу. Так же при сильном нагреве мягкие колодки быстро теряют свои фрикционные свойства. Многие водители наверняка сталкивались с таким явлением, после череды активных торможений, особенно при езде в горной местности, при нажатии на педаль тормоза ничего не происходит, как будто тормозные диски облиты маслом.
При размеренной городской езде можно использовать тормозные колодки, которые сохраняют свои свойства при нагреве до 300 – 350 С. В режиме активной езды по городу на большой скорости, с частыми ускорениями и торможениями, колодки должны выдерживать температуру свыше 600 С. Стоимость таких тормозных колодок может превышать 8 000 рублей за комплект на одну ось.
пример колодок EBC
Обкатка новой тормозной системы
Если вы только что поменяли тормозные диски и колодки, не стоит сразу отправляться на трек, чтобы проверить эффект от замены. Новые тормозные механизмы должны притереться друг к другу (как и детали двигателя после капитального ремонта). Поэтому важно помнить, что 100 – 200 км после установки новых деталей вы будете обречены на размеренную и тихую езду с плавными и непродолжительными торможениями. Если процесса обкатки не будет, или он будет выполнен в недостаточном объеме, то велика вероятность, что тормозной диск «поведет» от перегрева.
Проточка тормозных дисков (модная услуга автосервисов) является лишь временной мерой, да и стоит она совсем не дешево (порой треть стоимости нового диска). Если тормозной диск повело, то лучше его поменять.
Тормозная система автомобиля – основа вашей безопасности на дороге. К выбору тормозных компонентов необходимо относиться очень серьезно.
Разборка и ремонт заднего суппорта Ford Mondeo
Решил заглянуть в задние суппорта Ford Mondeo. Приобрёл такой вот ремкомплект для них. Перебрал и спустя месяц удивился