251 Granta
251 Granta
Снятие подушки безопасности водителя
Работу проводим при замене подушки безопасности и при снятии рулевого колеса.
Перед снятием подушки безопасности отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи. После этого необходимо выждать не менее 10 мин, для того чтобы разрядился конденсатор активатора подушки.
Подушка безопасности крепится на рулевом колесе…
…двумя пластмассовыми крючками 1 и двумя пластмассовыми фиксаторами 2.
Крючки подушки входят в зацепление с двумя пружинными фиксаторами 1, а фиксаторы подушки входят в углубления 2 на рулевом колесе (для наглядности показано со снятой подушкой).
Устанавливаем рулевое колесо в положение прямолинейного движения автомобиля и, вынув ключ из выключателя зажигания, фиксируем это положение.
Тонкой отверткой или другим подходящим инструментом прокалываем отверстие, намеченное на рулевом колесе.
Аналогично прокалываем отверстие с другой стороны рулевого колеса.
Через отверстия двумя отвертками…
…отжимаем пружинные фиксаторы (для наглядности показано при снятой подушке)…
…и, потянув подушку на себя, выводим крючки подушки из зацепления с фиксаторами на рулевом колесе.
Тянем подушку на себя и, преодолевая сопротивление пластмассовых фиксаторов подушки, выводим их из углублений рулевого колеса.
Отводим подушку безопасности от рулевого колеса…
…и отсоединяем наконечники двух проводов от выводов выключателя звукового сигнала.
Поддев отверткой, выдвигаем фиксатор из колодки проводов…
…отсоединяем колодку от разъема подушки…
…и снимаем подушку безопасности.
Демонтированную подушку безопасности следует хранить в месте, защищенном от влаги и чрезмерного нагрева, положив ее накладкой вверх.
Не разбирайте и самостоятельно не ремонтируйте подушку безопасности.
Подсоединив колодку проводов к разъему подушки, вставляем фиксатор в колодку. Подсоединяем наконечники проводов к выводам выключателя сигнала. Устанавливаем подушку на рулевое колесо так, чтобы фиксаторы подушки вошли в углубления рулевого колеса, а крючки подушки – в соответствующие отверстия рулевого колеса. Нажимаем на подушку до защелкивания крючков подушки фиксаторами рулевого колеса.
Блок управления подушками безопасности Лада Гранта
Блок управления СНПБ закреплен тремя гайками на кронштейне на туннеле пола и расположен под консолью панели приборов, под ковриком пола
Блок управления осуществляет диагностику СНПБ, отображая состояние системы на сигнализатор диагностики, и имеет программное обеспечение для запоминания кодов неисправностей и поддержки диагностического канала обмена данными по шине «CAN»
Снятие и установка блока СНПБ
Подготавливаем автомобиль для выполнения работы. Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора.
Снимаем передний воздуховод обогрева салона – Как снять облицовки туннеля пола Лада Гранта
Отсоединяем колодку 1, рисунок 1, от блока 2 управления системой надувных подушек.
Головкой на 10 откручиваем гайки 3 и снимаем блок 2.
Установка блока СНПБ
Устанавливаем блок в обратном порядке.
При установке блока стрелка на крышке блока должна быть направлена по ходу движения автомобиля.
Момент затяжки гаек крепления блока – 7 – 8 Нм (0,7 – 0,8 кгс.м).
Блок управления СНПБ продается в заблокированном состоянии. После установки блока нужно его разблокировать.
Активация электронного блока управления
Подключаем диагностический тестер к колодке диагностики автомобиля
После установки связи с автомобилем включаем зажигание.
При включении зажигания в течение 5 секунд выполняется самодиагностика ЭБУ, причем сигнализатор системы надувных подушек в комбинации приборов включается на 3 секунды и выключается на 2 секунды.
Далее сигнализатор СНПБ будет мигать с частотой 1 Гц, если нет активной неисправности или постоянно гореть, если имеется активная неисправность.
Для разблокировки ЭБУ необходимо вписать в него VIN номер автомобиля и затем активировать с помощью соответствующих функций в меню диагностического тестера.
После активации СНПБ сигнализатор в комбинации приборов будет выключен при отсутствии активных неисправностей (не считая 3 секунд в режиме самодиагностики).
Схема электрических соединений одноканальной системы надувных подушек автомобиля LADA 2190 показана на рисунке 2
Назначение выводов блока управления одноканальной СНПБ в таблице 1
Таблица 1
Контакт — Адрес цепи
1 — Выход – НПБ водителя, контакт «-»
2 — Выход – НПБ водителя, контакт «+»
6 — К клемме «31» – Общий провод
7 — К клемме «31» – Общий провод
20 — Вход/Выход – Шина CAN-Low
24 — Вход – Датчик в пряжке РБ водителя
30 — К клемме 15/1 Напряжение питания
45 — Вход/Выход – Шина CAN-High
Схема электрических соединений четырехканальной системы надувных подушек приведена на рисунке 3
Назначение выводов блока управления четырехканальной системой надувных подушек приведена в таблице 2
Таблица 2
Контакт — Адрес цепи
1 — Выход – Фронтальная НПБ водителя, контакт «-«
2 — Выход – Фронтальная НПБ водителя, контакт «+»
3 — Выход – Фронтальная НПБ пассажира, контакт «+»
4 — Выход – Фронтальная НПБ пассажира, контакт «-«
6 — К клемме «31» – Общий провод
7 — К клемме «31» – Общий провод
16 — Выход – РБ с УПН водителя «-«
17 — Выход – РБ с УПН водителя «+»
18 — Выход – РБ с УПН пассажира «+»
19 — Выход – РБ с УПН пассажира «-«
20 — Вход/Выход – Шина CAN-Low
24 — Вход – Датчик в пряжке РБ водителя
25 — Выход – Сигнал ENS
30 — К клемме 15/1 Напряжение питания
45 — Вход/Выход – Шина CAN-High
Коды неисправностей, отображаемые диагностическим прибором в режиме неисправностей приведены в таблице 3
Таблица 3
Код — Характер неисправности — Способ устранения неисправности
В1 0120
В1 0130
В1 0140
Внутренняя неисправность блока управления СНПБ — Заменить блок управления СНПБ
В1 0180
Отсутствие номера VIN — Записать VIN номер автомобиля
В1 0970
Напряжение питания на контакте 30 блока управления СНПБ выше 16 В — Проверить напряжение аккумуляторной батареи
В1 0980
Напряжение питания на контакте 30 блока управления СНПБ ниже 9 В — Проверить напряжение аккумуляторной батареи
U0 073 88
Отключена шина HS CAN — Проверить соединение HS CAN
U1 140 87
Потеря связи с комбинацией приборов — Проверить соединение с комбинацией приборов
В1 017 00
Короткое замыкание между цепями запалов — Проверить все подушки безопасности, устройства предварительного натяжения ремней безопасности, жгуты проводов
В1 021 00
Высокое сопротивление в цепи запала ПБ водителя — Проверить ПБ водителя, жгуты проводов и соединения
В1 022 00
Низкое сопротивление в цепи запала ПБ водителя — Проверить ПБ водителя, жгуты проводов и соединения
В1 023 00
Короткое замыкание на «массу» в цепи запала ПБ водителя — Проверить жгуты проводов и соединения в цепи запала ПБ водителя
В1 024 00
Короткое замыкание на «+12 В» в цепи запала ПБ водителя — Проверить жгуты проводов и соединения в цепи запала ПБ водителя
В1 029 00
Высокое сопротивление в цепи запала УПН РБ водителя — Проверить жгуты проводов и соединения в цепи запала УПН РБ водителя
В1 02А 00
Низкое сопротивление в цепи запала УПН РБ водителя — Проверить жгуты проводов и соединения в цепи запала УПН РБ водителя
В1 02В 00
Короткое замыкание на «массу» в цепи запала УПН РБ водителя — Проверить жгуты проводов и соединения в цепи запала УПН РБ водителя
В1 02С 00
Короткое замыкание на «+12 В» в цепи запала УПН РБ водителя — Проверить жгуты проводов и соединения в цепи запала УПН РБ водителя
В1 031 00
Высокое сопротивление в цепи запала ПБ пассажира — Проверить жгуты проводов и соединения в цепи запала ПБ пассажира
В1 032 00
Низкое сопротивление в цепи запала ПБ пассажира — Проверить жгуты проводов и соединения в цепи запала ПБ пассажира
В1 033 00
Короткое замыкание на «массу» в цепи запала ПБ пассажира — Проверить жгуты проводов и соединения в цепи запала ПБ пассажира
В1 034 00
Короткое замыкание на «+12 В» в цепи запала ПБ пассажира — Проверить жгуты проводов и соединения в цепи запала ПБ пассажира
В1 039 00
Высокое сопротивление в цепи запала УПН РБ пассажира — Проверить жгуты проводов и соединения в цепи запала УПН РБ пассажира
В1 03А 00
Низкое сопротивление в цепи запала УПН РБ пассажира — Проверить жгуты проводов и соединения в цепи запала УПН РБ пассажира
В1 03В 00
Короткое замыкание на «массу» в цепи запала УПН РБ пассажира — Проверить жгуты проводов и соединения в цепи запала УПН РБ пассажира
В1 03С 00
Короткое замыкание на «+12 В» в цепи запала УПН РБ пассажира — Проверить жгуты проводов и соединения в цепи запала УПН РБ пассажира
При обнаружении неисправности типа «Высокое сопротивление в цепи …» проверить:
— надежность присоединения колодки жгута проводов к БУСНПБ;
— надежность присоединения колодки к соответствующему компоненту СНПБ;
— соответствующую электрическую цепь к БУСНПБ на обрыв (перед проверкой цепи обязательно отсоединить колодки от БУСНПБ и от соответствующего компонента СНПБ).
При обнаружении неисправности типа «Низкое сопротивление в цепи …» проверить:
— полноту и надежность фиксации колодки в разъеме соответствующего компонента СНПБ (причиной возникновения данной неисправности может быть не установленный фиксатор в Г-образной колодке к МНПБ, устройства вращающегося);
— соответствующую электрическую цепь к БУСНПБ на замыкание между контактами (перед проверкой цепи обязательно отсоединить колодки от БУСНПБ и соответствующего компонента СНПБ).
При обнаружении неисправности «Внутренняя неисправность блока управления СНПБ» заменить БУСНПБ.
Перечень параметров, отображаемых диагностическим прибором в режиме «Параметры. Текущее состояние СНПБ», приведен в таблице 4.
Таблица 4
Параметр – Наименование — Значение (Ом)
Спр ПБ вод — Сопротивление цепи подушки безопасности водителя 2,80-3,20
Спр ПБ пасс — Сопротивление цепи подушки безопасности пассажира 2,40-2,80
Спр УПНРБ — Сопротивление цепи устройства предварительного натяжения ремня безопасности 2,40-2,80
Сопротивление цепи подушки безопасности водителя включает сопротивление запала-воспламенителя, сопротивление проводов к МНПБВ и сопротивление катушки соединителя с устройством вращающимся (приблизительно 1 Ом).
Если блок управления находится в заблокированном состоянии, о чем свидетельствует мигание сигнализатора после включения зажигания, его необходимо разблокировать с помощью диагностического прибора
Как снять подушку безопасности Лада Гранта
Снимаем подушку безопасности при снятии рулевого колеса, при срабатывании подушки безопасности, при неисправности подушки безопасности
Наличие СНПБ на автомобиле подтверждается надписью «AIRBAG» на крышке модуля надувной подушки безопасности водителя, установленного на рулевом колесе, надписью «SRS/AIRBAG» на крышке модуля подушки безопасности переднего пассажира, расположенного в панели приборов, и надписью «AIRBAG» на этикетке ленты переднего ремня безопасности.
Состояние СНПБ контролируется сигнализатором, расположенным в комбинации приборов, который после включения зажигания, при отсутствии неисправности, должен включиться на 3 – 4 секунды и выключиться.
Если имеется неисправность СНПБ:
— сигнализатор повторно включается после 3 – 4 секундного горения при включении зажигания или во время движения автомобиля и горит до устранения неисправности;
— при включении зажигания сигнализатор не включается.
Мигание сигнализатора после включения зажигания указывает, что блок управления СНПБ в заблокированном состоянии.
Заводом рекомендовано заменять модули подушки безопасности по истечении десяти лет с даты производства. Дата указывается на этикетке модуля подушки безопасности.
В модуле надувной подушки безопасности водителя применяется пиротехнический газогенератор, который состоит из корпуса, наполненного твердым пиротехническим веществом, и запала-воспламенителя. В нем газ производится при сгорании пиротехнического вещества.
Снятие подушки безопасности водителя
Подготавливаем автомобиль для выполнения работы.
Отключаем зажигание и отсоединяем минусовой провод от аккумулятора.
После отключения аккумулятора нужно выждать 10 минут до полного разряда конденсатора активатора подушки.
Подушка безопасности водителя крепится на рулевом колесе двумя пластмассовыми крючками 2 и 4, рисунок 2, и двумя зацепами позиционирования 8.
Крючки подушки входят в отверстия в кронштейне для фиксации 2 и фиксируются пружинными фиксаторами. Фиксаторы подушки входят в углубления 3, рисунок 3, на рулевом колесе.
Устанавливаем рулевое колесо в положение «прямо» и, вынув ключ из замка зажигания, фиксируем это положение.
Тонкой плоской отверткой прокалываем отверстие, намеченное на рулевом колесе. Также прокалываем отверстие с другой стороны рулевого колеса.
Через отверстия двумя отвертками отжимаем пружинные фиксаторы (на рисунке при снятой подушке), потянув подушку на себя, выводим крючки подушки из зацепления с фиксаторами на руле.
Тянем подушку на себя, преодолевая сопротивление фиксаторов, выводим из углублений рулевого колеса.
Отводим подушку безопасности от руля
Отсоединяем наконечники проводов звукового сигнала
Поддеваем отверткой, выдвигаем фиксатор из колодки проводов
Отсоединяем колодку проводов от разъема подушки
Снимаем подушку безопасности
Снятую подушку безопасности следует хранить в месте, защищенном от влаги и чрезмерного нагрева, положив ее накладкой вверх.
Установка подушки безопасности производится в обратном порядке.
Подсоединяем колодку проводов к разъему подушки, вставляем фиксатор в колодку.
Подсоединяем наконечники проводов к выводам выключателя сигнала.
Устанавливаем подушку на рулевое колесо так, чтобы фиксаторы подушки вошли в углубление руля, а крючки подушки – в соответствующие отверстия в руле.
Нажимаем на подушку до защелкивания крючков подушки фиксаторами рулевого колеса.
В условиях завода или автосервиса применяются пластмассовые клинья для снятия подушек безопасности (рисунок 11).
И применяются приспособления для снятия подушек (рисунок 12).
Подушка безопасности пассажира
Модуль надувной подушки безопасности пассажира (МНПБП), рисунок 13, состоит из газогенератора 1, корпуса 3, со сложенной в нем надувной подушкой, облицовочной крышки 7.
Газогенератор состоит из корпуса, наполненного сжатым инертным газом и пиротехническим веществом, и запала воспламенителя.
Запал-воспламенитель – устройство с электрическим сопротивлением и пиротехническим веществом.
После получения электрического сигнала от блока управления электрическое сопротивления разогревается и воспламеняет пиротехническое вещество запала-воспламенителя с последующим воспламенением основной массы пиротехнического вещества газогенератора.
Снятие подушки безопасности пассажира
Снимаем панель приборов, как описано в статье – Как снять панель приборов Лада Гранта.
Отсоединяем колодку 1, рисунок 14, жгута проводов панели приборов от МНПБП.
Головкой на 13 откручиваем два болта 4
Отжимаем фиксаторы 5, отсоединить и снять модуль подушки безопасности пассажира
Не сработавший модуль положить на плоскую поверхность облицовочной крышкой вверх.
Установка модуля подушки безопасности
Перед установкой модуля нужно убедиться в отсутствии повреждений.
Установить модуль подушки безопасности в обратной последовательности
Момент затяжки двух болтов крепления модуля подушки безопасности 13 – 15 Нм (1,3 – 1,5 кгсм).
Фишка на подушку безопасности
НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ИЗМЕРЯЙТЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ НПБ ТЕСТЕРОМ ИЛИ МУЛЬТИМЕТРОМ, 99% ЧТО ОНА СТРЕЛЬНЕТ.
Самодельная обманка для подушек безопасности.
На 99% 39ок горит ошибка на приборной панели по подушкам безопасности ( НБП ). Вы конечно можете купить и поставить обманку за 1000-1500 рублей, но зачем это делать когда можно решить проблему за 6 рублей. Алгоритм работы системы самодиагностики SRS заключается в проверке сопротивления всех компонентов. Для всех компонентов кроме матов наличия пассажира сопротивление исправного компонента составляет 2-3 Ом. На матах сопротивление 15Ом при наличии пассажира, и если я не ошибаюсь 6Ом при его отсутствии. Я рассмотрю ситуацию на своем примере: У меня была ошибка по китайскому сканеру гласящая о ошибки питания подушки в пассажирской двери. Решил проверить в чем дело, снял обшивку а подушки просто нет. Не долго думая, решил потушить лапочку на приборке. для этого на понадобиться:
1)Бесцокольная лампа 12v (W5W) (в габаритах чаще всего устанавливается)
2)Изолента
3)Бокорезы или ножницы
Смысл в том что нам нужно поставить резистор на сопротивление (что бы компьютер думал что у нас установлена исправная подушка) Сопротивление нужно от 2 Ом до 3 Ом. Резисторы купить можно только в специализированных местах, поэтому я решил его заменить бесцокольной лампой 12v (W5W), ее сопротивление в районе 3Ом.
Процедура предельно проста: Отрезаем штекер для подушки, в руках у нас два провода, один подключаем к одному контакту лампы, другой к другому., проверяем что бы не замыкались провода и все это дело аккуратно изолируем. Все!Для компьютера у нас теперь стоит исправная подушка. НО ошибка на приборке сама не погаснет после установки лампочки. Ее надо гасить со сканера.С лампочкой она больше не появиться после очистки ЗУ неисправностей. Делается очень просто — стираются все неисправности по аирбегам через сканер. У меня лично ИНПА типо «стерла ошибки», но они повыскакивали снова, на этом этапе я уже было дело подумал что хреновый из меня электрик, НО что бы в этом убедиться решил почистить ошибки DISом и о ЧУДО! ошибки стерлись и беременный мужик пропал. Так что ИМХО стирать ошибки надо ДИСом.
Каждый делает для себя выбор что ему важнее: безопасность (поставить новую подушку) или сэкономить бюджет (например потушить «беременного мужика» перед продажей)
Порядок действий для избавления от мужика:
1)Диагностируем авто для определения «почему же он горит»
2)Исходя из результатов диагностики ставим обманку (в моем случае лапочку) на неисправную подушку
3)Стираем ДИСом все ошибки по SRS AIRBAG
4)Радуемся и ставим лайки.
Тушить мужика есть смысл с целью безопасности: так как при потушенном мужике в случае ДТП исправные подушки у Вас сработают, а вот с горящим «беременным мужиком» одному богу известно — сработают они или нет.
Я как автор этой статьи не несу никакой ответственности. Все что Вы делаете, делаете на свое усмотрение, на свой страх и риск.
Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке штекера 1801425-1 в электрический запал пиропатрона подушки безопасности с проводами для Лада Калина, Приора, Гранта в строке «Комментарий» указывайте модель вашего автомобиля, год выпуска.
Система надувных подушек безопасности является дополнительным средством защиты водителя, пассажира, пристегнутого ремнём безопасности, и предназначена для снижения тяжести его травмирования при фронтальных (+-30 градусов) столкновениях автомобиля в дорожно-транспортных происшествиях. СНПБ срабатывает в зависимости от силы столкновения автомобиля с различными препятствиями. СНПБ в случае штатного срабатывания в аварийной ситуации запускает вне зависимости от состояния пристегивания водителя ремнём безопасности. Поэтому использование ремня безопасности водителя является обязательным условием эффективной работы СНПБ.
Предлагает Вам новый разъем 1801425-1 для подушки безопасности, как водительской , так и пассажирской для автомобилей Лада Калина, Приора, Гранта, еще их называют коннектор для подушки безопасности, штекер в электрический запал пиропатрона подушки безопасности, разъем в электродетонатор в подушку безопасности автомобиля, фишка для подушки безопасности.
Разъем 1801425-1 для подушки безопасности мультимарочный, применяется в стандартных подушках безопасности (водительских и пассажирских), подходит на автомобили Лада Калина, Приора, Гранта. Зачастую при срабатывании подушки безопасности родной разъем оплавляется от температуры нагрева пиропатрона в момент выстрела, и как правило подлежит замене, так как при установке новой подушки безопасности пострадавший разъем подключить не получиться. Установить новый разъем 1801425-1 в электродетонатор в подушку безопасности автомобиля вы можете в автосервисе или самостоятельно.
Модуль газогенераторный 1118-8232010-00 (вид сзади):
2 – ярлык специальный со штрих-кодом;
3 – корпус, со сложенной в нем надувной подушкой;
5 – разъем запала-воспламенителя газогенератора;
6 – крышка облицовочная.
Цвета проводов значения не имеют, достаточно отрезать старый разъем в автомобиле и соединить провода старого разъема с проводами нового1801425-1, потянуть на себя замок-фиксатор разъема, вставить новый разъем в новую подушку согласно направляющей бороздке до характерного щелчка не допуская перекосов и зафиксировать замок-фиксатор.
Система НПБ начинает функционировать после включения зажигания и управляется электронным блоком (БУСНПБ) с функцией самодиагностики. Срабатывание системы осуществляется подачей электрического сигнала от БУСНПБ на модуль надувной подушки безопасности.
В случае срабатывания СНПБ верхняя часть крышки облицовочной модуля надувной подушки безопасности при наполнении подушки газом разрывается в конструктивно определенных местах и раскрывается на две или три части. Через образовавшийся проем, наполняемый газом мешок подушки безопасности, раскрывается перед рулевым колесом или панелью приборов. Время наполнения подушки составляет около 30-40мс. После наполнения подушки безопасности вследствие избыточного давления, газ выходит через специальные отверстия, находящиеся в задней части мешка подушки безопасности, предотвращая тем самым столкновение водителя или пассажира с деталями интерьера автомобиля и смягчает при этом соударения их головы и грудной клетки.
Кликните, чтобы открыть
Замена разъема 1801425-1 с 2 контактами в сборе с проводами для подключения подушки безопасности, как водительской, так и пассажирской в автомобиле Лада Калина, Приора, Гранта, может производиться самостоятельно, не обращаясь в специализированные сервисы обслуживания.
Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 1801425-1 .
ВАЗ 1113-1115, ВАЗ 1117-1119, ВАЗ 2170-2172, ВАЗ 2190 / Гранта, ВАЗ 2192 / Калина 2.
Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !
Как самостоятельно заменить разъем для подушки безопасности в автомобиле семейства Лада Калина, Приора, Гранта.
С интернет — Магазином Дискаунтер AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.
Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ .
Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.
Зимой (самое время для приключений! брр) снова началось «веселье» с разъёмом подушки безопасности под пассажирским сиденьем. За годы владения ошибка SRS случалась уже пару раз, хотя прошлой зимой всё было норм
Ну, отсоединил АКБ, снял сиденье (открутил и откинул), поджал отвёрткой «мамы» трёх разъёмов фишки (хотя выглядели нормально), несколько раз провёл отвёрткой чтобы счистить возможные окислы (хотя выглядело нормально), поставил на место. На холоде — то ещё развлечение. Ошибка сбросилась (инструкция по сбросу в клубе). Чуть подвинул сиденье вперёд — опять ошибка появилась Сбросил — сбросилась.
Через месяц при проезде стыка на мосту опять выскочила ошибка… Не сбрасывается (без манипуляций с разъёмом). Вырезать разъём и соединять неразъёмно (паять) не хочется. Заменить разъём на какой-нибудь из электрического магазина а-ля зажимной Wago?
Насколько я понял по схеме, разъём отдельно купить нельзя? Хм, да нет, вроде нашёл — коса подушки 98538BA100, похоже на ней тот разъём — на фото он похоже сзади, не видно.
Цена нормальная ($8). Но это нужно разъём разбирать-собирать… Вроде разбирается не сложно (инструкция ROW111 с клуба), но клеммы, обжимающие провод, вроде обычно считаются одноразовыми — тогда есть риск что только сломаешь клемму, и разъём в итоге не починишь. А всю косу менять это нужно сиденье разбирать (чтобы долезть до разъёма на подушке), как я понял, — желания и тёплого гаража нет.
Послушав совет и обдумав варианты ремонта (вырезать-спаять / нештатные зажимные клеммы типа Wago / замотать изолентой разъём), сделал вот как. Тщательней отвёрткой плоской потёр-почистил контакты в обеих фишках. Очень маленькой отвёрткой (считай часовой) долго подгибал «мамы» (и в глубине, и с краю) — так, что потом даже вставить фишки не получалось, но аккуратно со второго раза получилось. Перед соединением фишек отрезал у фишки «папа» часть внешней оболочки кабеля (чтобы не мешалась). Примотал изолентой провода этой фишки к непосредственно фишке (типа треугольником), примотал провода второй фишки к ней соответственно. Соединил фишки и тоже смотал изолентой (восмёркой 8 две половинки между собой и [одновременно-чередуя] провода дополнительно треугольником). Изоленты не жалел, в общем. В итоге фишка неохотно вставала на посадочную площадку (скользящий кронштейн), но норм.
Ошибка сбросилась, полёт нормальный
Жаль в процессе работы, при демонтаже сиденья, сломалась на холоде пластиковая накладка крепления сиденья к полу задняя правая (87509AV0001). Но удачно на разборке в Красноярске нашлась за 170 р. На местных одну не хотели продавать, только комплектом, ну хорошего настроения им, пускай держатся
Как проверить подушки безопасности
- 2 0 9k
Вопрос проверки подушек безопасности чаще всего возникает при покупке подержанного автомобиля. Потому что собственная безопасность это важно, а стоимость установки новых подушек весьма существенная. Вариантов проверки системы SRS (Supplementary Restraint System — дополнительная удерживающая система) достаточно много. Работоспособность подушек можно проверить используя мультиметр, визуальный осмотр мест установки и других элементов системы, а также используя диагностический сканер.
Для проверки автомобиля при покупке Вы можете использовать таблицу ниже как чек-лист. А если вам нужно детальное объяснение каждого шага — читайте статью.
Что проверять | Куда смотреть |
---|---|
Лампа панели приборов | Загорается на панели приборов и должна гаснуть через 5-7 с. |
Датчики удара — сопротивление | В местах установки (спереди на лонжеронах, в стойках, в дверях, в арках) |
“Обманки” | Таймеры на лампе; Запитывание лампы SRS на другую лампу; Резисторы на пиропатроне; Сработавшие подушки или куски ткани вместо рабочих эйрбэгов |
Ремень безопасности | Дата производства на бирке должна совпадать с датой производства авто. |
Лобовое стекло | Дата производства лобового стекла на маркировке должна совпадать с датой производства авто. |
Подушки в месте их установки | Любые признаки нарушения и восстановления заводского покрытия: неровности пластика, горбыли, нечеткие логотипы SRS/Airbag, признаки демонтажа торпедо и панелей, разный оттенок деталей салона, клипсы разного цвета, неровные швы зашитых сидений. |
Проверка пиропатрона | Сопротивления пиропатрона каждой подушки — должно быть около 2-3 Ом. |
Диагностика системы SRS сканером | Проверить срабатывания системы, наличия ошибок и работоспособность компонентов. |
Как проверить датчики и контрольную лампу подушки безопасности
На самом деле, ответ на вопрос “как проверить подушки безопасности при покупке автомобиля” мог бы быть простым, если бы не продавцы, которые пытаются использовать любые хитрости, чтобы избавиться от автомобиля после ДТП.
Индикация неисправности подушек безопасности на приборной панели
Дело в том, что на панели приборов каждого автомобиля есть соответствующая индикаторная лампа, которая загорается сразу после включения зажигания, горит несколько секунд (обычно, 5-7), после чего гаснет. Это означает, что блок управления проверил работоспособность системы SRS, убедился что все ок, и погасил лампу. Соответственно, если после ДТП сработали датчики удара и подушки раскрылись — их должны были полностью восстановить. И если этого не сделали — лампа должна об этом подсказать.
Так что самое простое, с чего стоит начать — это проверка лампы Airbag (изображение пристегнутого человека) на панели приборов. Если лампа не загорается вообще, или наоборот не гаснет — значит система не работает. Нужно разбираться почему — это подушки не рабочие или причина в неисправности датчиков или обрыве цепи. Если моргает — система сообщает о конкретной неисправности.
Как проверить датчики удара
Датчики удара установлены в разных местах автомобиля, отличаются местом установки и конструкцией. Различают фронтальные датчики, чаще всего их два, которые установлены в подкапотном пространстве. Например, в Toyota Corolla Е150 они стоят на лонжеронах кузова автомобиля в передней части моторного отсека. У Ford Focus второго поколения они установлены за радиатором под передней перекладиной. Есть также боковые датчики, которые устанавливаются в стойках (водительских и боковых), в дверях, задних арках.
Расположение датчика бокового удара на Фокус 2
Если контрольная лампа Airbag гаснет после режим диагностики, то проверять датчики не надо — они исправны. Если нет, то чтобы не проверять все датчики, сначала нужно определить какой именно вышел из строя. Чтобы это сделать у многих автомобилей есть режим диагностики SRS. Например, у Ford Focus 2 лампа эйрбега моргает, выдавая сначала первую цифру ошибки (с интервалом в 0,5 секунды), потом через паузу (1,5-2 секунды) вторую цифру ошибки.
Так, когда на Фокусе нет ответа от фронтального датчика об этом подскажет код 41/42 — не подается сигнал на фронтальный датчик №1 или №2. Код 44/45 — неправильно установлен датчик №1/№2.
У Nissan X-Trail для перехода в режим самодиагностики нужно включить зажигание без запуска двигателя, дождаться пока погаснет лампа Airbag и сразу же выключить зажигание. Операцию повторить три раза и потом включить зажигание. Лампа начнет моргать, по тому же принципу, что и у Ford. 23 — ошибка для правого фронтального датчика, 24 — ошибка для левого.
Когда определили датчик, нужно проверить проводку вокруг него — часто может быть повреждена именно она. Также нужно замерить сопротивление — если оно нулевое, то датчик неисправен.
Как определить “обманку” подушки
Резистор в руле, имитирующий пиропатрон
Во-первых, если лампа гаснет одновременно с какой-то другой — очень высока вероятность обмана. Это значит, что недобросовестные продавцы подключили ее к другой лампе (например, давления масла или check engine), которая тоже гаснет через какое-то время.
Во-вторых, на проводах лампы может стоять реле времени (чаще всего выглядит как черный кубик), которое просто гасит лампу через нужное количество секунд.
В-третьих, вместо пиропатрона или на нем может быть резистор, который имитирует сопротивление рабочего пиропатрона. Это тоже “говорит” системе, что все в порядке, хотя на самом деле это не так.
Также “обманками” называют поврежденные нейлоновые мешки подушек или просто куски ткани, которые устанавливают в месте эйрбегов, чтобы они не вызывали подозрения при не внимательном визуальном осмотре.
Как проверить стреляли ли подушки безопасности
Бирка на ремне безопасности с датой производства
Проверить срабатывали ли подушки системы SRS можно по ремню или лобовому стеклу. Когда автомобиль попадает в ДТП, ремень безопасности намертво повисает в зафиксированном состоянии и уже не складывается назад. Поэтому ремни меняют на новые. А на них внизу есть бирки с датой изготовления. Если она отличается от даты производства автомобиля — машина была в ДТП, причем достаточно серьезном, чтобы сработали ремни. А в 99% случаев и эйрбеги.
То же самое лобового стекла — при срабатывании подушки безопасности часто его повреждают. Как итог — стекло нужно менять. Если вы видите следы замены или знаете как расшифровать по маркировке дату производства и она отличается от даты рождения авто — присмотритесь к эйрбегам очень внимательно, используя следующий метод.
Проверка наличия подушек безопасности
Третий вариант, который позволяет проверить на месте ли подушки — это визуальная проверка всех мест установки эйрбегов.
Кратко, где проверять подушки безопасности:
Визуальная проверка наличия подушки безопасности в руле
- фронтальные — в руле для водителя и в торпедо над бардачком для пассажира;
- боковые — в боковых частях спинки сиденья, со стороны дверей;
- шторки — находятся под обивкой крыши вдоль обеих дверей;
- коленные — под рулем и бардачком;
- центральные — в подлокотнике.
Везде, где они есть, присутствуют соответствующие штампы или бирки с надписями SRS или Airbag или обеими. Фронтальные подушки присутствуют во всех, даже бюджетных автомобилях. Боковые — чаще всего тоже (например, они есть в “Лада Веста” и “Рено Логан”. Остальные — есть в автомобилях среднего сегмента или дорогих машинах.
Так вот, срабатывая, подушки разрывают поверхность за которой спрятаны. И восстановить ее до идеального заводского состояния на практике очень сложно. И еще это дорого. Поэтому если продавец пытается избавиться от машины, не вкладываясь в ремонт подушек безопасности, вы сможете это заметить. В этой ситуации сможет помочь только сравнительный анализ с машиной, на которой эйрбеги точно стоят (например, вы смотрите автомобили одной и той же модели).
Повреждение в обшивке потолка после срабатывания боковой подушки
Повреждение руля после выстрела подушки безопасности
Фронтальные и коленные подушки срабатывают через пластик руля и торпедо. Проверьте места возможных разрывов на ощупь — там не должно быть никаких выпуклостей, горбылей, неровностей. Когда меняют подушки пассажира, снимают торпедо — это бывает легко определить по царапинам сбоку. Также пластик имеет свойство терять цвет на солнце. Новые детали могут отличаться оттенком цвета, что тоже заметно. Некачественное исполнение или вообще отсутствие надписи SRS или Airbag — так само повод задуматься. Также можно надавить с усилием в места где должен срабатывать эйрбег — заводское покрытие вы не повредите, а некачественный заменитель может отреагировать звуком ломающегося пластика.
Если проблем не заметили, а владелец авто разрешает — снимите обшивку руля и проверьте физическое наличие подушки безопасности. В некоторых моделях при снятом бардачке можно увидеть и пассажирские эйрбеги. Проверьте не видно ли заметных повреждений, потому что иногда недобросовестные продавцы просто вставляют назад сработавшие подушки. Осмотрите пиропатрон. Все что не кажется вам нормальным — повод для сомнений.
Боковые эйрбэги разрывают обшивку сиденья. Внимательно осмотрите шов — он должен быть идеальным, как с завода. Также наличие эйрбэга элементарно прощупывается — просто сравните ощущения в одной боковине сиденья и с другой, они должны отличаться, эйрбег чувствуется как инородное тело за каркасом обшивки.
Подушки безопасности в виде шторок на многих автомобилях можно увидеть, отодвинув уплотнитель дверей или обшивку потолка. Если вам позволяет владелец — сделайте это и убедитесь в наличии и нормальном состоянии эйрбега.
Проблема в том, что этот метод хоть и является простым и доступным даже неспециалисту, тоже не является стопроцентной гарантией, что подушки работают. Продавец может качественно восстановить салон, аккуратно установив назад нерабочие эйрбеги. Да, это случается редко, потому что такое качественное восстановление обойдется дорого, а продавцу это не нужно. Но все равно такое возможно.
Подводя итог этого пункта — все что вам кажется не соответствующим заводскому состоянию в местах установки подушек безопасности, должно вызывать подозрения!
Как проверить исправность подушек безопасности и пиропатрона мультиметром
Проверка подушки в руле мультиметром
Выставив мультиметр в режим омметра, можно замерить сопротивление пиропатрона. Выключив зажигание и сняв клеммы с аккумулятора, разбираем подушку и замеряем показатели на разъеме эйрбега. Стандартные показатели у разных автомобилей разные — важно найти данные именно для своей машины. Но в большинстве автомобилей это значения в интервале 2-3 Ом. Если замеры сильно отличаются от заводских — пиропатрон не рабочий, его точно нужно менять. Так же это может говорить о том, что установлена уже срабатывавшая подушка.
Как проверить подушку безопасности сканером
Еще один метод, который можно использовать — это проверка с помощью диагностического сканера. Она даст знать срабатывали ли подушки и на месте ли они, во только выполнить такую проверку самому можно только при наличии оборудования и квалификации.
Выбрав марку и модель своего автомобиля, нужно зайти в раздел систем безопасности (например, у BMW она прячется в разделе “Кузов”), найти там SRS и посмотреть ошибки, которые были зафиксированы в памяти компьютера.
“Старые” единоразовые ошибки можно просто стереть. Например, вы снимали клеммы аккумулятора, а система посчитала это как разомкнутую цепь. Текущие ошибки, связанные с датчиками, пиропатронами и подушками стереть нельзя, пока вы не исправите проблему. Зато с помощью сканера вы сразу увидите, где искать решение проблемы, потому что оборудование не только фиксирует ошибку, но и дает ее расшифровку. Дорогие сканеры также могут выводить схемы ремонта. В некоторых автомобилях система может фиксировать были ли срабатывания системы SRS и вы тоже сможете это увидеть.
Но ирония в том, что даже этот метод не дает стопроцентной гарантии работы системы, потому что в теории даже “мозги” автомобиля и сканер можно обмануть. Но, во-первых, опытный диагност всегда найдет признаки, по которым сможет определить работоспособность системы. А во-вторых, у вас всегда есть метод визуального осмотра, который вместе с диагностикой может дать четкий ответ на вопрос “работают ли подушки безопасности в моем автомобиле”.
Снятие подушки безопасности водителя Lada Granta
Инструменты:
- Гаечный ключ рожковый на 10 мм
- Отвертка крестовая малая или шестигранный ключ
- Отвертка плоская малая
Примечания:
Работу проводите при замене подушки безопасности и при снятии рулевого колеса.
Перед снятием подушки безопасности отсоедините клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи. После этого необходимо выждать не менее 10 мин, для того чтобы разрядился конденсатор активатора подушки.
Подушка безопасности крепится на рулевом колесе двумя пластмассовыми крючками 1 и двумя пластмассовыми фиксаторами 2, которые входят в зацепление соответственно с двумя пружинными фиксаторами, а фиксаторы подушки входят в углубления на рулевом колесе.
1. Установите рулевое колесо в положение прямолинейного движения автомобиля и, вынув ключ из выключателя зажигания, зафиксируйте это положение.
2. Тонкой отверткой или шестигранным ключом проделайте отверстие в месте, намеченном на рулевом колесе.
3. Аналогично проколите отверстие с другой стороны рулевого колеса.
4. Через отверстия двумя отвертками отожмите пружинные фиксаторы (для наглядности показано при снятой подушке) и, потянув подушку на себя, выведите крючки подушки из зацепления с фиксаторами на рулевом колесе.
5. Тяните подушку на себя и, преодолевая сопротивление пластмассовых фиксаторов подушки, выведите их из углублений рулевого колеса.
6. Отсоедините наконечники двух проводов от выводов выключателя звукового сигнала, а также с помощью отвертки подденьте маленький жёлтый фиксатор на оранжевом разъёме подушки (на фото обозначен стрелкой) – он выдвинется вперед. Теперь можно отсоединить колодку проводов от разъема подушки безопасности.
7. Снимите подушку безопасности с рулевого колеса.
8. Демонтированную подушку безопасности следует хранить в месте, защищенном от влаги и чрезмерного нагрева, положив ее накладкой вверх.
Примечание:
Не разбирайте и самостоятельно не ремонтируйте подушку безопасности.
9. Подсоединив колодку проводов к разъему подушки, вставьте фиксатор в колодку. Подсоедините наконечники проводов к выводам выключателя сигнала. Установите подушку на рулевое колесо так, чтобы фиксаторы подушки вошли в углубления рулевого колеса, а крючки подушки – в соответствующие отверстия рулевого колеса. Нажмите на подушку до защелкивания крючков подушки фиксаторами рулевого колеса.
Муляжи и подушки безопасности
Заглушка подушки безопасности на ВАЗ является всего лишь иммитирующим устройством (муляжом) и при столкновении автомобиля, не будет срабатывания смягчающего устройства. Заглушки полностью повторяют форму заводских подушек безопасности и при установке отличия не будет, устанавливаются в штатное место, без доработок и изменения заводской конструкции.
Подушки безопасности – назначение, виды, замена.
На дороге зачастую возникают опасные ситуации, поэтому в каждом автомобиле предусмотрена система безопасности, защищающая водителя и пассажиров в аварийных случаях. Она состоит из ремней безопасности, активных подголовников, аварийных размыкателей АКБ и прочих элементов. Однако самая эффективная часть этой системы – подушки безопасности, которые позволяют избежать серьёзных травм при аварии и даже спасти жизнь.
Что представляет собой подушка безопасности?
Это по сути эластичный, хорошо растягивающийся герметичный нейлоновый мешок, заполненный газом, цель которого – смягчить удар при аварии. Сама подушка – лишь часть модуля безопасности подушки, состоящий еще и из газогенератора (пневмоблока наполнения подушки) и пиропатрона (устройства наполнения пневмоблока). Для того, чтобы подушка срабатывала как можно быстрее, она снабжена специальной смазкой, в основе которой тальк или крахмал. Газогенератор призван наполнить подушку газом (воздухом), а пиропатрон принудительно открывает клапан газогенетарора для срабатывания подушки.
В любом современном автомобиле предусмотрено место для подушек безопасности, однако базовая комплектация не всегда предусматривает их наличие, ведь это увеличивает стоимость автомобиля.
Какие существуют разновидности подушек?
• пневмоподушки делятся на пять видов в зависимости от места их расположения:
• головные (защищают голову при ударе сбоку);
• коленные (защищают область ног и находятся под рулём или «бардачком»);
• фронтальные (защищают голову и шею сидящих на передних сиденьях);
• боковые (защищают грудную клетку, тазовую и брюшную области);
• центральные.
По назначению подразделяются на:
• подушку безопаснотиволителя;
• подушку безопасности пассажира.
Водительские пневмоподушки расположены в рулевом колесе, а пассажирские размещаются в верхнем отделе панели.
Вся система подушек безопасности устроена таким образом, что срабатывает локально в месте удара, поэтому при аварийной ситуации раскрывается только необходимая подушка.
Имитация подушек безопасности (муляж)
Но что же делать, если аварийная ситуация уже происходила, и подушка безопасности сработала. Ведь подушка безопасности – вещь одноразовая. И не во всех автомобилях предусмотрена замена сработавших пневмоподушек. Выход есть – можно установить муляж подушки безопасности.
Установка муляжа имеет ряд преимуществ:
• во-первых, он обходится дешевле, чем настоящая подушка;
• полностью имитирует внешний вид подушки безопасности;
• монтаж муляжа произвести намного быстрее, чем установку настоящей подушки.
В данном разделе представлены подушки безопасности и муляжи для автомобилей: Лада Приора, Калина, Гранта, Датсун, Веста, Иксрей, Ларгус, Рено, Ниссан
Как поставить обманку на подушку безопасности
№ 123 Обманка на подушку безопасности AIRBAG — бортжурнал Лада Калина Хэтчбек LEX 2008 года на DRIVE2
После как поставил гранто руль без подушки сильно меня напрягал горящий значок на приборки AIRBEG . С начало думал не надолго думал найду подушку и поставлю . но не тут то было цена новый подушки 5р а на разборе у барыг 2.5руб . жаба душит деньги такие отдавать все надеюсь то что мне что то подвернется подешевле. . Но значке AIRBAG все ровно горел и как то раздражал меня этим. Тут друг мне говорит то что он себе резистор воткнул в штекер и типа значке потух . Тут я задумался и решил полазить в Интернете посмотреть че к чему и да действительно ставят резистор в разъем и типа ошибка тухнет и пассажирская при этом работает и ни каких проблем не возникает . И рванул я в Радиомагазин, , , ,
резистор оказался таким на 3 Ом и малой вольготностью цена его всего лишь 1 деревянный рубль ))
Не отходя от магазина сдергиваю Муляж втыкаю резистор и тут воля индикатор потух )))
как то так засунул)))))
ну что бы не болтался там я его зафиксировал 2х старонным скотчем . и собираем все обратно )))
Так же как большинство участников я переобулся и скинул бампер на зиму . По мелочи поменял передние тормозные диски . и задний левый цилиндрик ( Потек) ну это я уже описывать и выкладывать не буду так как это будет мало кому интересно )))
Да кстати если кто то захочет написать а как же безопасность ?! Я ВСЕ ПРЕКРАСНО ПОНИМАЮ РЕЗИСТОР СТАВИЛСЯ ЧТО БЫ УСТРАНИТЬ ОШИБКУ В AIRBAG . я еще в поисках подушки )))Всем удачи на дорогах ни гвоздя не жезла
Обманка подушки безопасности — бортжурнал Mitsubishi Lancer X 2.0 2008 года на DRIVE2
Вот и пришло время, рулевая улитка сломалась окончательно, перетерлись оба шлейфа, загорелась ошибка . Экзист и ближайший магазин автозапчастей предложили мне решить эту проблему за 6900 — оригинал и 2300 — китай. Отдавать 7к, грубо говоря за 2 шлейфа, так как больше ломаться там нечему, душила жаба. Поэтому нашел все тот же китай, только в два раза дешевле www.ebay.com/itm/28185230…geName=STRK%3AMEBIDX%3AIT, кстати можно заказать просто шлейфы www.ebay.com/itm/Repair-S…:hi8AAOSw5VFWNJ
p&vxp=mtr . Ну и пока буду ждать улитку, решил что надо сделать что то с ошибкой на дисплее, так как кроме уровня топлива и температуры окружающей среды он больше ничего не показывал(( Оказывается обмануть компьютер очень легко, надо просто поставить вместо пиропатрона подушки сопротивление 3 Ом.
резисторы, взял 4 по 10 Ом, получилось 2,5 Ом, но лучше от номинала 3 Ом не отклоняться
Все конечно не особо аккуратно и красиво, но это не главное, так обманка временная и рабочая
Ошибка подушек безопасности или как называют в народе «беременный мужик» — бортжурнал BMW 5 series 2004 года на DRIVE2
Добрый день друзья, на этой машине я езжу уже 11й месяц, когда купил у нее на табло светилась ошибка подушек безопасности и не пристегнутого ремня, когда брал знал что эта ошибка мата присутствия пассажирского сиденья (ну очень распространенная болячка бмв). Как бы все откладывал на потом, вроде как не мешает, но вот последнее время она стала прям напрягать, да еще и вылезла ошибка об износе колодок, и теперь панель стала светиться как люстра, было решено немедленно исправить 🙂
как на мой взгляд методов устранения данной проблемы 2, первый это купить рабочий мат присутствия и поменять его, этот вариант мне не нравится тем что сам мат стоит порядка 10тр, и нужно разобрать сидушку со снятием всей оббивки…Второй вариант это сделать обманку этого мата присутствия, знаю что есть две схемы обманки, это вариант что пассажира никогда нету, и пассажир всегда есть, естественно я выбрал второй вариант так как безопасность важнее всего…
Вот схема самой обманки:
и описание что и как нам потребуется
Для сборки эмулятора потребуется малогабаритный кремниевый диод, например серий Д219-223 или КД 520-522 с любыми буквенными индексами. Можно использовать кремниевые диоды других серий, но желательно, чтобы при прозвонке диода омметром, его сопротивление в прямом направлении составляло около 1 Ком. Катод диода припаевается к голубому проводу разъема, анод – к белому. Параллельно диоду припаиваем резистор с номиналом 22 Ком. При использовании резистора МЛТ-0,125 (0,25) или бескорпусного, а так же диодов указанных серий, вся конструкция помещается в термоусадочную трубку диаметром 6-8 мм. Эмулятор готов.
так же отрезал фишку со своего мата присутствия:
вот распиновка разъема относительно схемы:
Такой наборчик мне обошелся что то около 30 рублей:
Дальше спаял, диода как в схеме найти не смог, купил аналоги, при прозвонке оказалось что сопротивление их меньше и составляет всего 600-700 ом. я вышел из жтой ситуации тем что спаял 2 штуки последовательно… в сумме у меня получилось 1.2 ком. ну сопротивление соответственно ровно 22 не найти, у меня получилось 22.6 Ком. то как я спаял я сфотографировал но почему никак не могу найти эту фотографию, видимо гдето затер ее. Далее я засунул это все в термоусадочную трубку и прогрел немного.Потом поставил все на место и поехал на диагностику дабы скинуть ошибочку, само дешево нашел у нас за 500 руб, ошибочка благополучно скинулась и пока не беспокоит 🙂
Всем спасибо, если остались вопросы задавайте 🙂
PS: По просьбам читателей выкладываю фото где стоит сама обманка и фото обманки :)Данная коробка находится под пассажирским сидением, красным выделил воткнутую обманку, т.е. выдергиваете эту фишку из коробочки и отрезаете ее с запасом проводом сантиметром 5.
Вот фото спаянной обманки, все это дело засовывается в термоусаочную трубку…
Цена вопроса: 530 ₽ Пробег: 270548 км
Установка обманок преднатяжителей ремней и подушек безопасности, снятие водительской подушки безопасности Шевроле Круз 2009-2012
Честно говоря, на начало написания этой заметки, я не знаю что получиться из моего эксперимента.
Т.к. сопротивление исправной спирали пиропатрона согласно документации Chevrolet Cruze составляет 2,2 Ом (по разным источникам от 2 Ом до 3 Ом) и данных номиналов сопротивлений в наличии у меня не имеется (не знаю, существует ли такой номинал в природе), я буду использовать сопротивления 2 Ом 0,125 Вт.
ВНИМАНИЕ! Измерять сопротивление исправной подушки безопасности или пиропатрона не следует ни в коем случае! Т.к. после отсоединения коннектора контакты подушки накоротко замыкаются для безопасности измерение не получится, если разомкнуть контакты при измерении, то 99,99% пиропатрон сработает. В результате получиться неисправная подушка безопасности и возможен травматизм при ее срабатывании.
ВНИМАНИЕ! Все работы производятся только с отключенным аккумулятором.
Для начала требуется снятие клемм от сработавших подушек безопасности и пиропатронов преднатяжителей ремней. Т.к. при расклинивании преднатяжителей ремней, я уже отсоединял клеммы, начну с подушки безопасности водителя.
Для отсоединения подушки водителя, следует повернуть руль так, что бы н его обратной стороне, в верхней части, стали доступны отверстия выделенные на левом фото. В оба отверстия следует вставить металлические штыри диаметром приблизительно 3мм и длинной 15 см. Вставить следует так, что бы они отклонялись к оси руля приблизительно на 45 градусов. Далее вставленные до упора штыри одновременно отгибаем от оси руля, должно чувствоваться небольшое усилие, т.к. этим действием мы отгибаем к центру пружины, выделенные на фото справа. Больших усилий прилагать не следует. В итоге данной процедуры, подушка должна отделиться от руля. Отсоединяем коннектор от подушки безопасности. Для его отключения следует приподнять на 2-3 мм от корпуса пластиковый фиксатор клеммы прямоугольной формы. Он имеет более темный оранжевый оттенок по сравнению с самой клеммой. И тянем клемму на себя. На правом фото отключенный фиксатор в центре.
Для того, что бы убедиться в том, что при разъединенном коннекторе контакты не перемыкаются между собой, передавая тем самым сигнал в блок SRS о том, что подушка отсоединена, я разобрал данный коннектор и убедился, что ни каких перемычек там не установлено. В результате я выяснил, что корпус пластиковый, при отсоединении клеммы, контакт не перемыкается. В корпусе коннектора установлен феррит, для гашения помех и предотвращения ложного срабатывания. Можно начинать установку обманок.
Так как я еще не знаю, будет ли получен результат от установки данных девайсов, я подготавливаю резисторы к подключению в штатный коннектор подушки безопасности, сгибаю выводы так, что бы они немного пружинили, для обеспечения контакта в разъеме (левое фото). А не припаиваю их к проводам. Результат установки сопротивления обманки можно увидеть на правом фото. Таким же образом устанавливаем сопротивления в разъемы пиропаронов.
Для установки обманки в разъем пассажирской подушки безопасности, потребуется снятие «бардачка» и пластикового кожуха крепления «бардачка», закрывающего климатическую установку (та в которую устанавливается фильтр салона). Снятие не описываю, т.к. они у меня уже сняты.
После снятия кожуха, виден провод, идущий к пассажирской подушке безопасности, можно было бы подключиться к нему, но в нем три провода, который из них «лишний», выяснять мне было лень (левое фото). Далее я подсунул телефон под панель и сделал фото. Как то по другому увидеть что там находится у меня не получилось. На фото справа видно, что от жгута, уходит один провод и остается только два идущих к подушке безопасности.
Заглянув поглубже под панель, я увидел, наконец, разъем пассажирской подушки безопасности. Очень проблематично было отключать этот разъем, потому как пространство ограничено, и разъем достаточно глубоко спрятан. Столько литературных и не литературных слов был мною высказано в адрес этого разъёма, но все-таки я его поборол и установил в него обманку.
Передний датчик удара остался невредим, но я не знаю, следует ли его менять после того как он сработал.
На этом установку резисторов обманок я закончил. Если бы при столкновении раскрылись шторки и подушки в сидениях, картина была бы печальнее, но очень хорошо, что это не так! Я откровенно говоря не понимаю логику системы, которая активировала пиропатроны в преднатяжителях ремня, ведь во время столкновения ремни небыли пристегнуты. Так же интересен принцип работы подушки безопасности пассажира, она выстреливает ровно вверх и разбивает лобовое стекло. Зачем, не понятно… Пассажир даже не коснулся подушки… Так что лично я считаю эту подушку в принципе бесполезной! Может я и не прав, но толку от нее ноль, а расходов прибавилось на замену лобовухи и перетяжку панели, производителям подушку можно было бы спрятать под сменную заглушку!
Естественно чуда, после установки обманок не произошло, т.к. в контроллере есть запись об аварии. Что бы сбросить ошибку, снятие клеммы на пять минут не помогло. Я оставил автомобиль обесточенным на сутки. В действенность этого метода я не верю, но стоит попробовать. На этом пока все, если поможет отключение клеммы, я дополню в этой статье, если нет, то буду писать новую, о том, как я производил сброс ошибки.
Отключение клеммы аккумулятора на 1,5 суток, как и ожидалось, не привело к желаемому результату. Поэтому продолжаю эксперименты, в следующей заметке выясню распиновку диагностического разъема Шевроле Круз.
Принудительное срабатывание МНПБВ LADA Granta / ВАЗ 2190 с 2011 года
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
ремень безопасности ВАЗ Гранта , подушка безопасности ВАЗ Гранта , моменты затяжки ВАЗ Гранта , ремень безопасности ВАЗ 2190 , подушка безопасности ВАЗ 2190 , моменты затяжки ВАЗ 2190 , ремень безопасности LADA 2190 , подушка безопасности LADA 2190 , моменты затяжки LADA 2190 , ремень безопасности LADA Гранта , подушка безопасности LADA Гранта , моменты затяжки LADA Гранта
Принудительное срабатывание МНПБВ
Утилизации подлежит только сработавший модуль надувной подушки безопасности. Не сработавший модуль надувной подушки безопасности, предназначенные для утилизации, должен быть принудительно сработан (принудительно запущен) способом, не наносящем вред экологии и окружающей среде (т.е. запрещается сжигание, растворение и т.п.).
Срабатывание модуля производится организацией, имеющей соответствующее право и лицензию на проведение работ с пиротехническими изделиями. Для срабатывания модуля необходимо:
- подключить оригинальную колодку двухканального провода длиной не менее 15 м к разъему запала-воспламенителя газогенератора (предварительно обеспечив замыкание свободных контактов провода);
- поместить в бак емкостью не менее 200 л модуль надувной подушки безопасности или ремень безопасности с устройством предварительного натяжения (металлический бак должен иметь не менее 10 отверстий диаметром около 50 мм в верхней крышке для выхода газа и сброса давления, создаваемого во время срабатывания компонентов системы; крышка должна фиксироваться);
- обеспечить удаление людей на безопасное расстояние от места срабатывания; лицо, проводящее срабатывание, должно быть защищено укрытием (сплошное огражде-ние, стена и т.п.);
- разомкнуть свободные контакты двухканального провода, подсоединенного к запалу-воспламенителю газогенератора, и подать на них постоянное напряжение 12 В (допускается от автомобильного аккумулятора), произведя тем самым принудительный запуск.
Примечание
Принудительно запущена может быть только одна единица модуля.
После срабатывания модуля температура его поверхности достигает 100°C, поэтому необходимо выждать около 30 минут для охлаждения поверхности модуля, вынуть модуль из бака и утилизировать. Перед утилизацией необходимо разобрать модуль на составные части путем раскручивания крепежных деталей и разъединения составных частей. Утилизацию составных частей произвести в соответствии с типом материалов модуля или ремня безопасности с устройством предварительного натяжения с соблюдением действующих требований по экологии и защите окружающей среды.
Диагностика СНПБ
Схема электрических соединений СНПБ автомобиля LADA 2190 приведена на рисунке ниже.
Схема электрических соединений СНПБ автомобиля LADA 2190
Назначение выводов блока управления СНПБ приведено в таблице.
Выход — НПБ водителя, контакт — | |
Выход — НПБ водителя, контакт «+» | |
К клемме «31» — Общий провод | |
К клемме «31» — Общий провод | |
0 | Вход/Выход — Шина СAN-Low |
4 | Вход — Датчик в пряжке РБ водителя |
0 | К клемме 15/1 Напряжение питания |
5 | Вход/Выход — Шина CAN-High |
Для просмотра кодов неисправностей и параметров СНПБ используется диагностический прибор, подключаемый к диагностической колодке автомобиля.
Перечень кодов неисправностей, отображаемых диагностическим прибором в режиме «Неисправности», приведён в таблице.