Trm-parking.ru

ТРМ Паркинг
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Течь масла из-под ГБЦ ПОМОГИТЕ

течь масла из-под ГБЦ ПОМОГИТЕ.

Опции темы
  • Версия для печати
  • Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • течь масла из-под ГБЦ ПОМОГИТЕ.

    сделал капиталку двигателя, подкинул вкладыши, кольца, шлифанул головку и т. д. Проблема в том, что после сборки и протяжки головки ( усилием 7 кгс) течет масло из-под прокладки. Вопрос: что делать? Есть-ли смысл тянуть головку дальше?

    течь масла из-под ГБЦ ПОМОГИТЕ.

    неужели никто не знает что делать.

    течь масла из-под ГБЦ ПОМОГИТЕ.

    Как один из вариантов снова все разбирать и смотреть, что не так. Хотя радости в этом мало.

    Сам мучаюсь сейчас с прокладкой ГБЦ. Как мне подсказали, при установке могло немного перекосить прокладку, из-за этого может быть течь. Про момент затяжки болтов — сколько людей, столько мнений. Кто-то и на 5-6 кгс ездит, кто-то до 12 кгс тянет. Я до 7 кгс тянул в принципе нормально, потом до 8 кгс с опаской, дальше не стал.

    течь масла из-под ГБЦ ПОМОГИТЕ.

    До 9-ти можно, не страшно, только на холодную!

    течь масла из-под ГБЦ ПОМОГИТЕ.

    попробуйте еще затянуть болты, если нет то замените прокладу.

    течь масла из-под ГБЦ ПОМОГИТЕ.

    течь масла из-под ГБЦ ПОМОГИТЕ.

    спасибо всем кто откликнулся. Сегодня подтянул без динамометра на 45 градусов, вроде перестало. завтра посмотрю

    течь масла из-под ГБЦ ПОМОГИТЕ.

    а как сильно масло подтекало?у меня была такая проблемма-заменил прокладку.через 60 000км-масло опять подтекает,может и раньше начало но заметил позже т.к. прокладка кл.крышки тоже потела постолянно-менял вместе с маслом через10тыков.вот теперь думаю что делать-подтягивать после такого пробега смысла нет и менять не больно хочеться.может кто знает третий вариант?

    течь масла из-под ГБЦ ПОМОГИТЕ.

    Третьего варианта нет. Попробуйте протянуть, хуже не будет. Только не лейте в масло всяких добавок.

    течь масла из-под ГБЦ ПОМОГИТЕ.

    в масло срань всякую лить -это извращение.на новой машине гдето через3-4т.я заметил эту течь,не знаю масло или антифриз сильно не разбирался просто протянул голову и бул сильно обижен на узбеков все болты были затянуты от 2до 7кг-и ни одного показателя одинакового.течь тогда пропала но 50т.она опять проявилась-тогда я попытался пройтись по болтам но ни один не шевельнулся на 12кг.поэтому менял прокладку.думаю и сейчас смысла протяжки не будет-делаю всё сам и на совесть.просто после замены масла прошёл 2т.-уровень на месте-может забить?мыть мотор почаще и смотреть уровень.если от замены до замены без доливки то это не страшно.лью синтетику кастрол

    Почему масло протекает из под головки блока цилиндров

    Если смазка подтекает из-под ГБЦ, значит, блок перестал быть герметичным. Это может привести к негативным последствиям, поломке силового агрегата. Накладка головки является довольно хрупкой конструкционной частью, нуждается в особенном уходе.

    При обнаружении течи масла из под головки блока цилиндров нужно выяснить, почему возникла данная неполадка, сделать все, чтобы устранить ее.

    1. Сущность неполадки
    2. Чем грозит деформация прокладки
    3. Причины повреждений накладки

    Сущность неполадки

    Промеж цилиндрового блока и его головки находится накладка, которая предназначена для обеспечения герметичности. Оценить ее состояние визуальным образом нельзя. Причины того, что из-под головки БЦ течет масло, могут быть самыми разными:

    • недостаточно затянутые болты;
    • деформированная накладка;
    • потрескавшаяся головка.

    Заметив деформацию накладки, необходимо обращаться к специалистам.

    Утекая, смазка попадает в охладительный комплекс. Такую утечку возможно обнаружить, посмотрев в радиатор либо расширительный бак. Протечка масляной жидкости грозит тем, что количество автомасла уменьшается, следовательно, детали автомобиля не смазываются должным образом, быстро изнашиваются.

    Утекшая смазка может попасть в цилиндровый блок, замаслить свечи зажигания. В таком случае повредится не только накладка, но и сальники клапанов.

    Чем грозит деформация прокладки

    Если не провести замену прокладки ГБЦ, которая повреждена, автомасло/охладитель будет вытекать. Антифриз может утечь в камеру сгорания, смазочный комплекс. Отработанные газы сквозь деформированную прокладку попадут в охладительную систему.

    Верный признак того, что герметичность нарушена – это наличие газовых смесей под окантовкой автомобильной камеры сгорания.

    На металле окантовки либо на близко расположенных частях накладки возможно заметить сильно почерневшие участки. Материал накладки в области проникновения нагретых газовых смесей начинает быстро разрушаться.

    Почернение всей поверхности не является признаком того, что жидкость течет. Это нормально при интенсивной эксплуатации транспортного средства.

    Причины повреждений накладки

    1. Газы. Отработанные газы попадают в участок между 2-ым и 3-им цилиндром. Прокладочный эластомер деформируется в области отверстия для прохождения охладителя. Подобная неполадка может быть обусловлена следующим: слабо затянутые болты; опустившаяся цилиндровая гильза; деформированные детали; шероховатая поверхность запчастей; неправильно отрегулированное начало впуска горючего.
    2. Расслоился участок отверстия для толкателя. Это может быть обусловлено: высокими нагрузками на мотор; неверным монтажом гильзового выступа; неровной поверхностью головки цилиндрового блока.
    3. Перегревание. Термоперегрев накладки является причиной того, что уплотнители разрываются. Перегрев может произойти из-за небольшого октанового индекса горючего, повышенного уровня сжатия, неверно отрегулированных свечей. Обычно перегревание приводит к тому, что прокладочный материал вспучивается около отверстий для прохождения антифриза.
    4. Протекание смазки по поверхности. Обыкновенно используются накладки, которые состоят из металла и эластомера. В головке блока цилиндров образуются канавки, которые герметизируются прокладочными уплотнителями. Если данные канавки плохо почищены от загрязнений либо нагарных отложений, возникает утечка автомасла. При ошибках установки эластомерный слой может смяться. Это увеличивает шанс разгерметизации.
    5. Ошибки установки. Чаще всего смазка протекает из-под прокладки ввиду плохо затянутых болтов, поэтому ремонтировать либо менять накладку желательно в специализированном автосервисе, на сотрудников которого можно положиться.
    6. Неверный выбор накладки. Зачастую габариты камеры сгорания не соответствуют величине накладки. Неподходящая прокладка, будучи монтированной в мотор, в скором времени повредится. Также не стоит устанавливать изделия, которые произведены неизвестной фирмой. Масло продолжит протекать даже после замены, если использовать низкокачественную накладку.

    Утечка автомасла считается довольно существенной неполадкой. Выявив ее, нужно немедленно принять меры по ее исправлению. Все процедуры лучше всего осуществлять в автосервисах. В особенности это актуально, если вы, например, хрупкая девушка на шпильках.

    Не стоит трогать силовой агрегат и, тем более, демонтировать его. Это может довести до полной поломки транспортного средства. Понадобится проводить капитальный ремонт, который стоит очень дорого.

    Проще сразу заплатить специалистам за устранение протечки масляной жидкости. Так вы затратите намного меньше собственных денежных средств. Главное – не игнорируйте неисправность.

    Мелкая неполадка может с большой вероятностью превратиться в серьезную поломку, делающую эксплуатацию транспортного средства невозможной.

    Течь масла из-под головки блока цилиндров

    ГБЦ представляет собой цельнолитую корпусную деталь двигателя, к которой крепятся все компоненты узла. Он объединяет все цилиндры. К имеющимся на нем основаниям, крепится коленвал. Вверху закреплена головка, а снизу закреплен картер. Цилиндры работают в экстремальных условиях – внутри движутся раскаленные до 1500 градусов газы, а кольца скользят по его стенкам с огромной скоростью, подвергая сильному воздействию силы трения. Естественно, он должен изготовляться из прочного материала.

    Чаще всего, для этого используют серый чугун алюминиевые и магниевые твердые сплавы. Поверхности блока цилиндров (ложе подшипников, области соединения с блоком, отверстие для гильз и сама поверхность) должны быть идеально обработаны. Даже микроскопические отклонения приводят, в дальнейшем, к течи масла из-под головки блока цилиндров.

    • 1 Почему происходит течь масла из-под головки блока цилиндров?
    • 2 Виды повреждений прокладки ГБЦ. На что они повлияют?
    • 3 Устранение течи из-под ГБЦ

    Почему происходит течь масла из-под головки блока цилиндров?

    Пожалуй, самое уязвимое место в блоке цилиндров – это стык головки с цилиндром, а точнее, прокладка между ними. Она необходима для создания максимальной герметичности блока. Увидеть ее деформацию не представляется возможным, без разборки конструкции. Поэтому, о разгерметизации блока мастер судит по наличию течи из-под головки блока цилиндров. Потеря большого количества масла, приводит к ухудшению защищенности мотора.

    Основными причинами такой неприятности становятся: слабо затянутые болты, трещины на головке, износ, или полное разрушение прокладки. Вытекшее масло может попасть в охлаждающую жидкость (заметны масляные пятна на ее поверхности) или просочиться на свечи, что так же приведет к разрушению сальников.

    Виды повреждений прокладки ГБЦ. На что они повлияют?

    Повреждения прокладки блока цилиндров возникают в силу разных причин.

    1. Стремительным выбросом отработанных газов в межцилиндровое пространство, приводящим к разрушению эластомера прокладки. Может возникать при: смешивание газа с антифризом из-за недостаточной затяжки болтов; смещения гильзы; неровностей на поверхности самого цилиндра; некорректная регулировка старта подачи горючего. Вы можете об этом догадаться по белому выхлопному дыму и пропускам зажигания.
    2. Расслоение отверстия толкателя, причинами которого могут стать: учащение перенапряжение мотора, недостаточно точная установка гильзы, шероховатость поверхности блока. Разрыв оболочки – это следствие деформации под термическим воздействием при перегрузках и недостаточной затяжки болтов.
    3. Линейные оттиски, по причине повышения давления охлаждающей жидкости.

    В момент проникновения туда газов, остаточный воздух и частичное блокирование подачи антифриза, некачественная обработка поверхности головки блока цилиндров.

    1. Разрыв уплотнителя при перегреве.

    Это следствие использования низкооктанового бензина, некорректная установка свечей, разгерметизация цилиндров.

    1. Образование пузырей на прокладке.

    Причины – нагрев антифриза при перегреве мотора, изменения параметров работы термостата и помпы, возникновение препятствий прохождения антифриза в системе.

    1. Заливание поверхности жидкостью, вследствие нарушения герметичности блока.

    В блоке цилиндров предусмотрены канавки для уплотнителя прокладки. Плохая обработка поверхности канавок, скопление на ней грязи и нагара и деформация эластомера, приводит к вытеканию масла из под головки.

    1. Некачественный стык головки с блоком цилиндров.

    Прокладка сочетает в себе металлическую и мягкую части. Наличие металлической прослойки предъявляет к стыку повышенные требования к точности шлифовки. Малейшее проявление волнистости, приводят к неидеальному стыку головки с блоком цилиндров, что в конечном итоге, оборачивается течью масла из-под головки.

    1. Ошибка установки.

    Непрофессиональный монтаж, когда недостаточно плотно прикручены болты или неодинаковая степень закрутки разных болтов, приводит к формированию локального канала. Неравномерное распределение нагрузок выводят из строя, даже самую качественную и правильно выбранную, прокладку.

    1. Ошибка выбора прокладки.

    Она должна с миллиметровой точностью ложиться в канавку. Малейший просчет размеров или контрафактный товар послужат причиной течи масла из-под головки блока цилиндров.

    При обнаружении течи масла, не медлите с обращением за квалифицированной помощью.

    Устранение течи из-под ГБЦ

    Элементы двигателя работают «всухую», что значительно ускоряет их износ. Масло на поверхности притягивает к себе пыль, образуя корку, которую очень трудно смыть. Критическое снижение уровня масла, неминуемо приведет к поломке двигателя. Замена или ремонт мотора гораздо дороже, чем устранение течи масла.

    Устранение данной неполадки идет только по одному пути – замены прокладки головки блока цилиндров. Цена самой детали колеблется от 500 до 3000 и выше, а услуга будет стоить от 1500 рублей.

    Самым важным условием качественной замены прокладки, является соблюдение момента затяжки болтов, указанного в инструкции. Сама процедура протекает в несколько этапов:

    1. Демонтаж навесного оборудования:

    — резиновая трубка вакуумного ускорителя

    1. Извлечение крышки клапана и ремня ГРМ. Обязательно совмещают метки на валах и корпусе мотора. Здесь важно отметить, что пока не натянут обратно ремень, распредвал и коленвал должны находиться в неподвижном состоянии, в верхней мертвой точке. Еще надо отметить места рокеров, чтобы ставить обратно на прежние места, чтобы не нарушить установленные проработки с другими элементами. Пометить нужно и места снятия клапана. Производится осмотр клапана на наличие трещин, ржавчины, различных сколов. Обычно клапаны требуется заменить после 200000 пробега. Втулки клапана при замене, хорошенько прогреваются, обрабатываются смазкой и вбиваются на свои места. Проверить движения клапанов – имеют свободный ход, но не болтаются.
    2. Перед снятием головки сливают охлаждающую жидкость.
    3. Снятие головки. Очень важно, перед раскручиванием, болты тщательно очистить от засаленного слоя грязи и нагара, чтобы не стереть грани. Иначе, придется сверлить их, что небезопасно для двигателя. Если открученные болты претерпели деформацию, то и их надо заменить.
    4. Утилизация старой прокладки ГБЦ
    5. Зачистка и обезжиривание поверхность блока и головки. Все должно быть чистым и высушенным
    6. Монтаж новой прокладки. Тут важно точно совместить ее с канавкой. Никаких дополнительных смазок не требуется, все предусмотрено на уплотнителе.
    7. Надевание головки и прикручивание болтов.
    8. Затягивание болтов. Это нужно делать в четыре захода: сначала с нормальным усилием, затем с увеличенным, следом закрутить еще на 90 градусов и под конец, еще на 90 градусов.
    9. Проверяется герметичность конструкции. Обычно заливают керосин и ждут некоторое время. Если протечки нет, приступить к завершающему этапу
    10. Сборка навесного оборудования
    11. Заливка охлаждающей жидкости. Проверка зазора клапанов. Производится пробный запуск мотора.

    Увеличить мощность двигателя поможет, также, проточка каналов головки блока цилиндров. Это увеличивает объем топливной смеси в камерах сгорания и уменьшает потери мощности в выхлопном отделе.

    Суть самой процедуры заключается в устранении, выдающихся вперед, частей направляющих втулок, их срезают на станке. После таких изменений, каналы становятся оптимальной формы для улучшения параметров проходимости. Для проведения таких работ требуется специальные навыки и профессиональное оборудование. Процесс долгий и трудоемкий. Результатом станет увеличение мощности мотора на 13 -15% и улучшения заводских характеристик двигателя.

    Еще один способ улучшения мощностных параметров автомобиля является расточка блока цилиндров. Это настолько кропотливая работа, требующая филигранной точности, что о самостоятельной ее выполнении и речи не может идти. Все должно быть рассчитано до сотых частей миллиметра. Только в этом случае можно быть уверенным в достижении желаемого результата.

    Налаженная работа блока цилиндров и безупречное сопряжение с ним головки, способствует повышению управляемости машины, положительно откликается на ее динамику движения и маневренность. Даже если вы считаете, что досконально изучили весь процесс устранения течи из под головки блока цилиндров, лучше доверить это квалифицированным специалистам. Слишком серьезными могут оказаться последствия малейших погрешностей в ремонте.

    Vectra Club Russia

    • Наша команда

    Течь масла из под ГБЦ

    • Версия для печати

    Течь масла из под ГБЦ

    • Цитата

    Сообщение CaNaBiSS » 09 сен 2012 12:47

    • Цитата

    Сообщение flash29 » 09 сен 2012 12:51

    • Цитата

    Сообщение CaNaBiSS » 09 сен 2012 12:53

    • Цитата

    Сообщение Victor Sergeev » 09 сен 2012 18:24

    • Цитата

    Сообщение VV » 09 сен 2012 19:42

    • Цитата

    Сообщение CaNaBiSS » 09 сен 2012 21:05

    • Цитата

    Сообщение ВладСПб » 09 сен 2012 22:18

    • Цитата

    Сообщение fv152 » 09 сен 2012 23:50

    • Цитата

    Сообщение SlasheR » 10 сен 2012 02:21

    Ну и как сильно течёт ? наружу — не внутрь, подождёт.
    Вообще да, бывает гбц и наружу масло садит.
    У мну кады с25хе 93года половинили — прокладки были в ноль сгнивши.

    А на ц18нз на ова, было полное визуальное ощущение, что хана прокладке гбц,
    а реально с клапанной садило, после гбц более угловатый? наплыв и там подтёки пугали.

    • Цитата

    Сообщение JhonnyIzh » 10 сен 2012 08:56

    • Цитата

    Сообщение CaNaBiSS » 10 сен 2012 09:53

    Ну и как сильно течёт ? наружу — не внутрь, подождёт.
    Вообще да, бывает гбц и наружу масло садит.
    У мну кады с25хе 93года половинили — прокладки были в ноль сгнивши.

    А на ц18нз на ова, было полное визуальное ощущение, что хана прокладке гбц,
    а реально с клапанной садило, после гбц более угловатый? наплыв и там подтёки пугали.

    • Цитата

    Сообщение VV » 10 сен 2012 09:55

    • Цитата

    Сообщение CaNaBiSS » 10 сен 2012 10:03

    • Цитата

    Сообщение SlasheR » 10 сен 2012 11:09

    • Цитата

    Сообщение CaNaBiSS » 10 сен 2012 11:11

    • Цитата

    Сообщение fv152 » 11 сен 2012 22:25

    CaNaBiSS
    Cтекает по кромке блока.

    • Цитата

    Сообщение CaNaBiSS » 12 сен 2012 00:31

    И так сегодня пошел купил прокладку клапанной крышки..Разобрал все и увидел что это вовсе не она..
    Масло течет в развале как и сказал fv152.
    Кстати спасибо за фотку.Позаимствовал у тебя несколько штук показать где масло..
    тут все в масле и сама крышка и по краям короче вся это часть.
    Там где есть эта ямка небольшая,там все в масле,до краев.
    Все масло стекает по краям

    Вот теперь я и думаю откуда туда гонит масло.То ли действительно с прокладки головы.То ли с маслянного радиатора или с болта который крепит эти трубки..Открыл их зачистил на наждаке 2 кольца которые бод болтами,затянул обратно.Посмотрим как дальше себя поведет.
    Через неделю открою гляну есть ли там масло опять или нет.
    Какие мысли будут? Что более вероятно? с ГБЦ или же с болтов трубок?С клапанной крышки как выяснилось не течет в развал.Там все сухо чисто и светло.

    • Цитата

    Сообщение fv152 » 12 сен 2012 11:12

    • Цитата

    Сообщение CaNaBiSS » 12 сен 2012 12:48

    • Цитата

    Сообщение Alexsevas » 14 сен 2012 12:22

    • Цитата

    Сообщение mrakus » 14 сен 2012 12:53

    канечно головы нет вот и вводит
    вы придставте токлько что должно произойти чтоб их прокладки ГБЦ масло потекло. да там и за 20 лет невыгниет ниче.

    а про эту хрень на В6 посередине столько всего написано что недогнать где проблема нириально

    Тема: Течет масло из под ГБЦ

    Опции темы
    • Версия для печати
    • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Lupo Регистрация 07.06.2006 Адрес Россия, Москва, ВАО Возраст 41 Сообщений 144

    Спасибо:
    Получено: 0
    Отправлено: 0

    Течет масло из под ГБЦ

    Течет масло из под ГБЦ. Был в турбомоторс менял ремень ГРМ и заодно прокладку ГБЦ (текло масло). После замены масло течь перестало, но вчера я заметил что масло опять потекло но уже с другой стороны ГБЦ. Когда был в турбомоторс говорили, что надо бы шлифануть ГБЦ, но финасово я уже не тянул перебор ГБЦ. Теперь думаю что делать всетаки опять придется снимать бошку и шлифовать, или надо протянуть ее. Всетаки новая прокладка и болты. Может вытянулась резьба на болтах?

    Phaeton Регистрация 12.11.2004 Адрес Везде Возраст 40 Сообщений 3,634

    Спасибо:
    Получено: 1
    Отправлено: 1

    daiver
    Ну и у меня тоже текло. и ничего не шлифовал. Всё поставили так. И опресовка и шлифовка головки блока в этом случае не так и нужна. при замене Прогладки. Надо нулёвкой всё почистить и всё.
    Шлифовка проводиться в других случаях.

    Покрайне мере мне делал Денис (Dick) и я доволен. И про шлифовку ничего несказал. И помоему правильно.

    Причём тут перебор? и шлифовка? Шлифуют поверхность на Алтушке рядом с турбомоторс (минут 10 ехать) цена вроде 600 или 1000 руб максимум. Я непонимаю твоей экономии тогда. (если это было так необходимо.
    И помоему даже не 600 руб а меньше.

    При замене прокладки ГБЦ болты ГБЦ менять тоже на новые обязательно!

    Lupo Регистрация 07.06.2006 Адрес Россия, Москва, ВАО Возраст 41 Сообщений 144

    Спасибо:
    Получено: 0
    Отправлено: 0

    В турбомоторс сказали что ГБЦ надо разбирать перед шлифовкой?! а там говорят потом наверняка надо будет менять направляющие, колпачки и т.д. плюс сбор разбор поэтому я отказался и так у меня получилось на 22000р с запчастями.

    Добавлено спустя 2 минуты 50 секунд:

    Они приложили железку и сказали что надо снять наверное 0.01

    Добавлено спустя 1 минуту 46 секунд:

    И еще они сказали, что у пасатов обычно масло из под бошки не течет. И вспомнили тебя. Сказали у туриста текло.

    Добавлено спустя 28 минут 53 секунды:

    Может сальник какой?

    Добавлено спустя 4 минуты 54 секунды:

    Список того что они делали. Кстати чистка вентиляции если они поменяли отвод должна входит в стоимость?

    Течь масла из под прокладки ГБЦ.

    Опции темы
    • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Течь масла из под прокладки ГБЦ.

    Форь EJ251 атмо.
    Пробег 200 тык
    Течёт уже год. Вся нижняя защита, рулевая рейка, нижняя часть двигателя в мотороном масле с грязью.
    Крышка ГРМ и клапанные сухие. Масло висит каплями на стыке блока и головки.
    Кое-как отмыли всё вытерли, везде сухо, проехались. мокреют прокладки ГБЦ.
    При этом, в картере эмульсии нет, в расширителе не булькает.
    Не пойму как в этих условиях могут течь маслом прокладки ГБЦ?
    А может всё-таки течёт не там?

    Скидывать головы, менять прокладки? Это я понимаю. А может просто надо прротянуть болты ГБЦ? Всё-таки 200 тык туда не лазили. Может шпильки малость растянулись.

    Подсажите пожалуйста к чему готовиться.

    Такой темы не нашёл.

    это первая суба с такой бедой. уникальный случай

    сними их и пересади на герметиг. это самая субаровская болячка)

    Да лучше не снимая замазать — самый цымус!)))

    Глумиться над чужой бедой грех!
    Совести у вас нет!
    У меня тут бяда, а им весело!
    Ну да ладно, веселитесь наздоровье.

    у нас тоже катает ЁЖ251 и вроде как так же между головой и блоком течь масла.Сам не видел но утверждают, а мне ох как хочется в это не верить.
    пробег в районе 300т.км

    Такой темы не нашёл.

    Форь EJ251 атмо.
    Пробег 200 тык
    Течёт уже год. Вся нижняя защита, рулевая рейка, нижняя часть двигателя в мотороном масле с грязью.
    Крышка ГРМ и клапанные сухие. Масло висит каплями на стыке блока и головки.
    Кое-как отмыли всё вытерли, везде сухо, проехались. мокреют прокладки ГБЦ.
    При этом, в картере эмульсии нет, в расширителе не булькает.
    Не пойму как в этих условиях могут течь маслом прокладки ГБЦ?
    А может всё-таки течёт не там?

    Скидывать головы, менять прокладки? Это я понимаю. А может просто надо прротянуть болты ГБЦ? Всё-таки 200 тык туда не лазили. Может шпильки малость растянулись.

    Подсажите пожалуйста к чему готовиться.

    головы снять , шлифануть , и поставить на место , на новые прокладки ГБЦ .
    все .

    Т.е. простая перенатяжка болтов головы эффекта не даёт? Проверено?
    Я почему про болты всё думаю. ведь движок никогда не перегревался, чтобы бошки покоробило. Металлическая прокладка усохнуть тоже не может.
    А вот болты имеют свойство вытягиваться. уж через 200 тык точно. (по опыту владения другими авто).

    Последний раз редактировалось Mehаnik; 12.12.2012 в 21:36 .

    сорванная резьба гарантирована! не надо искать чудес, там где их нет. заодно и кольца поршневые замените, срок их уже подошёл*

    прокладки поставить ремонтные, а то придеццо на сотом бензе ездить )))

    Тута на всех одна бяда и болезнь — субару называется))))) И смеемся сами над собой, чтоб не плакать.. И совесть давно жаба придушила)))
    По теме: снимаем двигатель, головки шлифуем, притираем клапаны, меняем кольца, собираем на новые прокладки.. Жабу расстреливаем предварительно)))

    Последний раз редактировалось buklet; 13.12.2012 в 01:55 .

    Ром , не надо снимать 1 мм , тогда и прокладки не придется ставить от турбо

    Ну не. я имелл ввиду не просто «подкрутить», а ослабить, и потом по стандартной многоэтапной схеме затянуть, которая в букваре прописана. Резьба не пострадает, а вот будет ли эффект?

    Ох, а я уж подумал случилось что-то страшное. давно сюда не заглядывал. 🙂
    Ну тогда всё впорядке! Сообщество субароводов живо. FHI может спать спокойно.

    Получается прокладка АА610 это наше всё? Ну чтожж. будем поискать.
    Спасибо.

    Ну, короче, делюсь опытом.
    Поскольку всё-равно надо было скидывать клапанные крышки и менять сальники свечных колодцев (текли безбожно, надо оторвать руки тому инженеру FHI, который придумал такую бестолковую конструкцию этого узла, и тому технологу, который сварил такой состав резины, который через некоторое время становится ебонитом, хоть шахматы тачай), решено было заодно и болты голов покрутить. Тем более, что в SOHC с этим нет никакой проблемы — все болты легко доступны.
    Делал так:
    1) Открутил все болты примерно на 1 оборот.
    2) Закрутил центральные до 35Нм, боковые 15Нм
    3) Дотянул все болты на 180 град по схеме в четыре круга по 45 град.
    4) Всё собрал, завёл, прогрел, погазовал.
    Постояло ночь — остыло и оп-ля — под головами всё сухо!
    Прошлый раз после тшательной отмывки мяслянной грязи снизу, на след утро уже висели свежие жёлтые капли.

    Последний раз редактировалось Mehаnik; 17.12.2012 в 09:44 .

    Как устранить течь масла из-под крышки клапанов

    Клапанная крышка устанавливается сверху на головку блока цилиндров через уплотнительную прокладку или на герметик, закрывая механизм газораспределения. Также в данном элементе выполнено отверстие для заливки масла в двигатель (маслозаливная горловина).

    Главной задачей крышки клапанов является герметизация ГРМ, что позволяет избежать разбрызгивания смазки и предотвратить попадание грязи и влаги внутрь двигателя. Также снятие крышки обеспечивает возможность быстрого получения доступа к некоторым элементам газораспределительного механизма без необходимости снимать ГБЦ целиком.

    В процессе эксплуатации транспортного средства на многих ДВС независимо от пробега появляется масло на крышке головки блока цилиндров. В одних случаях течет масло из-под болтов клапанной крышки, в других утечка происходит в месте соединения крышки с головкой блока.

    В этой статье мы поговорим о том, почему течет масло из-под клапанной крышки, а также как устранить такие утечки смазочного материала. Параллельно будет рассмотрен вопрос, что делать, если обнаружена течь масла из-под головки блока цилиндров.

    Причины течи масла из-под клапанной крышки

    Течь масла может происходить через маслозаливную горловину, в месте прилегания крышки клапанов к головке блока, а также в местах крепления крышки к ГБЦ болтами.

    Реже потеки масла можно обнаружить на самом корпусе клапанной крышки. Это указывает на дефекты и трещины корпуса, также возможно наличие производственного брака.

    Как известно, моторное масло в системе смазки двигателя подается к различным элементам и узлам ДВС под определенным давлением, которое создается благодаря работе маслонасоса.

    • В том случае, если течь масла замечена в области болтового соединения или смазка вытекает из горловины, тогда наиболее вероятной причиной специалисты считают повышение давления в системе смазки двигателя.
    • Наличие потеков масла в месте соединения крышки с головкой блока также может указывать на увеличение давления в системе. Параллельно с этим волне допускается износ прокладки или недостаточное уплотнение в области соединения крышки клапанов и головки блока цилиндров.

    Отметим, что прокладка клапанной крышки является резинотехническим изделием. При этом условия работы данного уплотнителя таковы, что указанный элемент работает с учетом постоянного перепада температур (высокий нагрев и охлаждение). Вполне очевидно, что резина в подобных условиях постепенно теряет эластичность и твердеет, в структуре материала появляются трещины. В результате прокладка перестает плотно прилегать к поверхностям крышки и головки. В таком случае проблема решается заменой прокладки крышки клапанов.

    Добавим, что приведенные выше утверждения распространяются и на прокладку ГБЦ. Масло из-под головки блока цилиндров также может течь в случае роста давления в системе смазки, а еще в результате возникновения дефектов прокладки головки блока. Единственное, в этом случае нужно уделить внимание состоянию привалочных плоскостей головки и самого блока цилиндров.

    Еще следует отметить, что следы масла и потеки смазки на двигателе также могут появляться в том случае, когда течь идет через прокладку выпускного коллектора. Бывает так, что мастера приходят к поспешному выводу о том, что течет масло из-под головки блока цилиндров, после чего сразу начинают менять прокладку ГБЦ.

    При этом по внешним признакам такая утечка во многих случаях похожа на течь прокладки головки, хотя масло на самом деле вытекает через прокладку коллектора. Во время проведения диагностики этот факт нужно учитывать, рекомендуется отдельно проверять данный элемент.

    Течь масла из-под клапанной крышки: высокое давление в системе смазки двигателя

    Итак, если с прокладками все понятно, то протечки масла в результате высокого давления в смазочной системе требуют отдельной диагностики двигателя. Одним из основных способов на начальном этапе можно считать замер давления масла в системе смазки.

    Чтобы измерить давление масла, которое создается в каналах масляной системы, необходимо заранее уточнить, какой показатель считается нормой для конкретного типа и модели ДВС. Данную информацию можно найти в технической специализированной литературе, уточнить на профильных автофорумах и т.д.

    Для замеров потребуется жидкостной манометр. Далее выкручивается датчик давления масла, после чего на его место устанавливается манометр и замеряется давление масла в двигателе. Если показания манометра укажут на превышение рекомендуемого показателя, тогда течь масла из-под клапанной крышки будет являться закономерным результатом.

    Высокое давление масла может возникать по разным причинам. Среди основных принято выделять следующие:

    • проблемы с вентиляцией картерных газов. В этом случае вентиляция картера не работает должным образом, газы накапливаются в моторе и создается избыточное давление. В результате моторное масло «давит» из-под клапанной крышки. Отметим, что при такой неисправности масло также попадает в корпус воздушного фильтра. Частыми причинами неполадки можно считать забитую сетку маслоотделителя, а также закупорку штуцеров, к которым прикрепляются шланги вентиляции картера. Для устранения неисправности сетку маслоотделителя нужно промыть, штуцера следует прочистить.
    • загрязнения в системе смазки двигателя. В некоторых случаях скопление отложений в каналах смазочной системы может приводить не только к снижению, но и к повышению давления. Не следует исключать возможности засорения маслопроводов после масляного насоса, что является причиной снижения пропускной способности и роста давления масла. В такой ситуации может понадобиться промывка смазочной системы, замена масла и масляного фильтра.
    • использование масла с большой вязкостью, превышение уровня масла, сильное загустение смазки при отрицательных температурах. Как известно, моторные масла следует подбирать не только с учетом допусков производителя ДВС и различных свойств, но и уделять внимание сезонности. Это значит, что всесезонные моторные масла имеют различный индекс вязкости. Получается, зимой, особенно в регионах с сильными морозами, лучше использовать менее вязкое масло из списка рекомендуемых. При этом следует также учитывать, что после прогрева двигателя масло будет разжижаться. По этой причине подбор следует осуществлять с поправкой на общее состояние двигателя, степень его изношенности, герметичности сальников и прокладок. Также не рекомендуется превышать уровень масла в двигателе.
    • заедание редукционного клапана маслонасоса. Масляный насос системы смазки двигателя всегда имеет определенный запас по производительности. Это сделано для того, чтобы не допустить постепенного снижения давления масла с учетом естественного износа самого насоса, скопления загрязнений и возникновения других проблем в масляной системе в процессе эксплуатации двигателя. По этой же причине в своей конструкции данное устройство имеет специальный редукционный клапан, который позволяет всегда поддерживать давление в заданных пределах.

    Полезные советы и рекомендации

    1. Следует помнить, что качественное устранение течи масла из-под клапанной крышки предполагает правильный выбор прокладки под клапанную крышку. Для этого оптимально приобретать оригинальные изделия или высококачественные рекомендуемые аналоги известных производителей.
    2. Перед покупкой прокладку следует внимательно осмотреть, проверить на эластичность, убедиться в отсутствии наплывов и других дефектов. Элемент не должен быть твердым и пересушенным, не допускается наличие даже мельчайших трещин.
    3. Что касается автомобилей, в которых клапанная крышка ставится на герметик, следует использовать только рекомендуемые или проверенные составы для герметизации. При этом обязательно необходимо в точности соблюдать технологию нанесения.

    Что в итоге

    С учетом приведенной выше информации, а также особенностей работы системы смазки двигателя, необходимо соблюдать несколько базовых правил для продления срока службы прокладок и предотвращения течей масла.

    Прежде всего, масло в двигателе и масляный фильтр нужно менять своевременно, не превышая межсервисного интервала замены. В двигатель следует заливать только те масла, которые рекомендованы заводом-изготовителем ДВС и являются качественным продуктом. При этом важно учитывать не только базовые параметры, но и вязкость, а также индивидуальные условия эксплуатации (сезонность, режимы работы мотора, нагрузки и т.д.)

    В процессе подбора прокладок необходимо приобретать качественные изделия, а также соблюдать рекомендации по установке (размещение прокладки, момент затяжки болтов клапанной крышки). Если используется герметик, нужно также придерживаться рекомендуемой технологии его нанесения.

    Во время проведения планового ТО следует уделять внимание состоянию и работоспособности системы вентиляции картера двигателя. Периодическая очистка позволяет избежать возможных проблем, которые приводят к росту давления внутри ДВС.

    Когда и почему возникает необходимость замены прокладки крышки клапанов. Как заменить покладку клапанной крышки своими руками. Советы и рекомендции.

    Назначение и принцип работы сапуна. Для чего сапуны устанавливаются на ДВС, КПП и мосты. Когда необходимо чистить сапун, полезные советы и рекомендации.

    Виды герметиков для двигателя автомобиля: анаэробные, силиконовые, ремнотные. Принцип дейсвтия, отличия, сферы применения. Как выбрать лучший герметик.

    Гидрокомпенсаторы : что это такое, какую функцию выполняют, неисправности гидрокомпенсатора и симптомы. Ремонт и промывка гидрокомпенсаторов своими руками.

    Как самому определить прогар клапана двигателя. Основные симптомы погоревшего клапана, точное выяснение причин троения мотора. Диагностика, полезные советы.

    Что такое сальники клапанов (маслосъемные колпачки).По каким признакам можно определить необходимость замены, как самому поменять сальники клапанов.

    Сопливит масло из под гбц

    Новичок

    Группа: Пользователи
    Сообщений: 5
    Регистрация: 16.11.2010
    Пользователь №: 59550
    Спасибо сказали: 0 раз

    Автомобиль: aveo 1.4 седан
    Откуда: г. Чебоксары
    Регион: Чувашская Республика — Чувашия

    АВЕОВОД-постоялец

    Группа: Пользователи
    Сообщений: 3769
    Регистрация: 29.3.2008
    Пользователь №: 12210
    Спасибо сказали: 507 раз

    Автомобиль: Aveo-2, F14D3, АКПП—БЫЛА. Теперь Тойота Королла КРАСНАЯ
    Откуда: см. аватар-ку 🙂
    Регион: Владимирская область

    АВЕОВОД-постоялец

    Группа: Пользователи
    Сообщений: 353
    Регистрация: 12.2.2011
    Пользователь №: 64228
    Спасибо сказали: 25 раз

    Автомобиль: aveo 1.4 2007 AT
    Откуда: Великий Новгород
    Регион: Новгородская область

    Новичок

    Группа: Пользователи
    Сообщений: 5
    Регистрация: 16.11.2010
    Пользователь №: 59550
    Спасибо сказали: 0 раз

    Автомобиль: aveo 1.4 седан
    Откуда: г. Чебоксары
    Регион: Чувашская Республика — Чувашия

    Новичок

    Группа: Пользователи
    Сообщений: 5
    Регистрация: 16.11.2010
    Пользователь №: 59550
    Спасибо сказали: 0 раз

    Автомобиль: aveo 1.4 седан
    Откуда: г. Чебоксары
    Регион: Чувашская Республика — Чувашия

    АВЕОВОД-постоялец

    Группа: Пользователи
    Сообщений: 353
    Регистрация: 12.2.2011
    Пользователь №: 64228
    Спасибо сказали: 25 раз

    Автомобиль: aveo 1.4 2007 AT
    Откуда: Великий Новгород
    Регион: Новгородская область

    хош сказать у тебя 2 раза прокладку пробило?) а еслиб голова была такая гнутая, то подтеками масла точно не обошлось бы)

    антифриз при попдании на горячий двиг испарился бы.

    может масло гура? там спереди действительно ничего нет. только еще фильтр и датчик под фильтром..

    АВЕОВОД-постоялец

    Группа: Пользователи
    Сообщений: 211
    Регистрация: 11.4.2010
    Пользователь №: 55188
    Спасибо сказали: 22 раза

    Автомобиль: АВЕО2 СЕДАН 2006 f14d3 МКП полный фул
    Откуда: Рязань
    Регион: Рязанская область

    Сопливит масло из под гбц

    Re: течет масло из под гбц

    Сообщение SNOOPER » 06 июл 2015, 10:12

    Нет там масляных каналов. Маслу течь неоткуда кроме как из под сальника.
    Хотя если завалили голову у сливного отверстия, то может и течь. Но это ближе к фантастике.
    Головки же ни так фрезеровали. )

    Откуда течет масло точнее?

    Re: течет масло из под гбц

    Сообщение bulasan » 06 июл 2015, 18:57

    Re: течет масло из под гбц

    Сообщение Alex4R » 08 июл 2015, 09:36

    Re: течет масло из под гбц

    Сообщение Roma_1987 » 11 июл 2015, 14:42

    • Pajero 4×4 Off-Road Club
    • ↳ Паджеро Трофи Фестиваль 2021
    • ↳ Подготовка к Зиме 2012-2021 и не только.
    • ↳ Pajero 4×4 Off-Road Club
    • ↳ Поздравления
    • ↳ Клубные Мероприятия
    • ↳ Pajero Wiki
    • ↳ Мемориал
    • ↳ Клубные Мероприятия (TRT,ПТФ,Снежный Барс,ET)
    • ↳ Фото и Видео отчеты с ТРТ и Клубных выездов
    • ↳ 2000-2021 (ПТФ, Снежный Барс, День Рождения,Endurance Trophy)
    • ↳ Endurance Trophy
    • ↳ Снежный Барс 2015
    • ↳ День Рождения Клуба 2015
    • ↳ Паджеро Трофи Фестиваль 2015 (12-14 Июня 2015 г.)
    • ↳ Масленица 2013 — 16 Марта
    • ↳ День Рождения Клуба 13-15 сентября 2013
    • ↳ Масленица 2012
    • ↳ Снежный Барс 2011
    • ↳ Юбилейный Паджеро Трофи Фестиваль 14-15 Июня 2013 г.
    • ↳ «Pajero Трофи Фестиваль» 2012
    • ↳ Снежный Барс 2013
    • ↳ День рождения клуба 2012
    • ↳ День Рождения Клуба 20-21 Сентябрь 2014 года.
    • ↳ Снежный Барс 2014
    • ↳ Паджеро Трофи Фестиваль 2014 (12-15 Июня)
    • ↳ Снежный Барс 2016
    • ↳ Паджеро Трофи Фестиваль 2016
    • ↳ Снежный Барс 2017
    • ↳ Паджеро Трофи Фестиваль 2017
    • ↳ ПТФ 2018 — Паджеро Трофи Фестиваль
    • ↳ Снежный Барс 2018
    • ↳ Снежный Барс-2019
    • ↳ 12 Сентября 2020 г. День Рождения Клуба.
    • ↳ ПТФ-2019 Ежегодный Паджеро Трофи Фестиваль
    • ↳ Снежный Барс-2020
    • ↳ Off-Road, Трофи-Рейды, Экспедиции, Aвтопутешествия
    • ↳ Алтай
    • ↳ Карелия, Кольский полуостров,Архангельская область
    • ↳ Севера (Коми, Пермский край, Полярный Урал и дальше до Магадана)
    • ↳ Средняя полоса России
    • ↳ Поволжье
    • ↳ Кавказ, Абхазия, Грузия
    • ↳ Урал
    • ↳ Байкал, забайкалье
    • ↳ Дальний Восток
    • ↳ Зарубежье
    • ↳ Архив
    • ↳ Крым
    • ↳ Мой автомобиль. Бортжурнал.
    • ↳ SOS — Просьба о помощи — Сегодня и Сейчас
    • ↳ Техподдержка сайта
    • Коммерческий раздел. Запчасти новые и б/у от магазинов, авторазборок и частных продавцов. Услуги и иные товары
    • ↳ Продажа шин и дисков
    • ↳ Продажа off-road оборудования и снаряжения
    • ↳ Быстросборные палатки Maverick
    • ↳ Боковые пыльники (грязезащита) для П2,МПС1-2 сток,под бодик
    • ↳ Продажа запасных частей
    • ↳ Услуги и непрофильные товары. Продажа автомобилей.
    • ↳ Мототехника BRP
    • ↳ Разборка автомобилей
    • Mitsubishi Pajero I, II, III, IV, .
    • ↳ Сервисы и магазины: поиск, отзывы и впечатления.
    • ↳ Магазины и сервисы
    • ↳ ТехЦентр Автофор — Клубный автосервис. (985)970-50-14
    • ↳ Паджеро Клуб Сервис 8(925)506-36-47
    • ↳ Подготовка и обслуживание внедорожников «Pajero Shop»
    • ↳ Партнер клуба — Техцентр «Ми-Авто»
    • ↳ СТО Автофор — Клубный автосервис. (Ташкенская 28с1)
    • ↳ dr.motor Сервис
    • ↳ JapKor 8(977)860-98-86
    • ↳ Файн-Авто +7 (977) 890 33 60
    • ↳ Голубев-Сервис
    • ↳ Автомастерская MEKS.RU
    • ↳ Дизельный двигатель Mitsubishi
    • ↳ Общие вопросы по дизельным двигателям
    • ↳ 4D56 и его модификации 57-116л.с.
    • ↳ 4D56 и его модификации 136-178л.с.
    • ↳ 4М41 и его модификации
    • ↳ 4М40 и его модификации
    • ↳ 4N15 и его модификации
    • ↳ Бензиновый двигатель Mitsubishi
    • ↳ Mitsubishi Pajero I и II общий
    • ↳ Электрика
    • ↳ Mitsubishi Pajero/Montero III
    • ↳ Электрика
    • ↳ Двигатель Дизель
    • ↳ Двигатель Бензин
    • ↳ Mitsubishi Pajero/Montero IV
    • ↳ FAQ по Pajero IV
    • ↳ Электрика
    • ↳ Двигатель Дизель
    • ↳ Двигатель Бензин
    • ↳ Mitsubishi Pajero Sport I-III
    • ↳ Паджеро/Монтеро Спорт 1996-2008
    • ↳ Электрика
    • ↳ Двигатель Дизель
    • ↳ Двигатель Бензин
    • ↳ FAQ по Mitsubishi Pajero Sport
    • ↳ Pajero Sport 2008-2016
    • ↳ Подготовка автомобиля
    • ↳ Все про шины и колеса
    • ↳ Электрика
    • ↳ Тюнинг
    • ↳ Двигатель Дизель
    • ↳ Двигатель Бензин
    • ↳ FAQ по NEW Mitsubishi Pajero Sport (NMPS)
    • ↳ Паджеро-Спорт 2016-.
    • ↳ Электрика
    • ↳ Дизельный двигатель
    • ↳ Бензиновый двигатель
    • ↳ Mitsubishi L200
    • ↳ Электрика
    • ↳ Двигатель Дизель
    • ↳ Двигатель Бензин
    • ↳ Pajero JR, IO, Mini, Pinin
    • ↳ Mitsubishi Pajero iO/Pinin
    • ↳ Mitsubishi Pajero Junior/Mini
    • ↳ Барахолка JR, IO, Mini, Pinin
    • ↳ Другие автомобили
    • ↳ Автомобиль на газу
    • ↳ Электрика
    • ↳ Тюнинг
    • ↳ Уход за автомобилем
    • ↳ Защита от угона
    • ↳ АКПП
    • Общие темы
    • ↳ Поиск работы, поиск сотрудников
    • ↳ Государство и закон
    • ↳ Дела домашние
    • ↳ Все про Шины и Колеса для Pajero
    • ↳ Покупка Pajero
    • ↳ Помощь в подборе, осмотре и покупке автомобиля с пробегом.
    • ↳ Юмор
    • Off-Road
    • ↳ В Бой, Подготовка автомобиля.
    • ↳ Первая доврачебная помощь пострадавшим
    • ↳ Преодолеваем бездорожье
    • ↳ Необходимое Снаряжение
    • ↳ CB 27 Mhz, 433 Mhz, Спутник, GPS, Навигаторы, Видеорегистраторы
    • ↳ Рыбалка, охота и отдых
    • ↳ Покатушки с 4×4 Тур
    • ↳ Outdoor — Экстрим на открытом воздухе
    • Барахолка
    • ↳ Куплю, Продам — Pajero.
    • ↳ Продажа автомобилей других марок
    • ↳ Помощь в подборе, осмотре и покупке автомобиля с пробегом.
    • ↳ Запасные части, разборка.
    • ↳ Запчасти для Mitsubishi.
    • ↳ Разборки. Запасные части. Новые и б/у
    • ↳ Куплю
    • ↳ Продам
    • ↳ Продам куплю все остальное.
    • ↳ Off-Road снаряжение Продаю — Куплю.
    • ↳ Куплю, Продам, Шины, Колеса
    • ↳ Все про Шины и Колеса для Pajero
    • ↳ Новая и б/у резина и диски
    • ↳ Шины R15″
    • ↳ Шины R16″
    • ↳ Шины R17″ и более
    • ↳ Диски R15″
    • ↳ Диски R16″
    • ↳ Диски R17″ и более
    • ↳ Колеса в сборе
    • ↳ Архив
    • ↳ Сообщения с ошибками.
    • Регионы
    • ↳ Петербург
    • ↳ Петербург — Клубная жизнь
    • ↳ Поздравления
    • ↳ Петербург — Продам — Куплю
    • ↳ Петербург — Off-Road
    • ↳ Петербург-Курилка
    • ↳ Поздравления
    • ↳ Cосисочная
    • ↳ Техподдержка
    • ↳ Сервисы и магазины в Санкт-Петербурге: поиск, отзывы и впечатления.
    • ↳ Тверь
    • ↳ Тверская барахолка
    • ↳ Техподдержка
    • ↳ Поздравления
    • ↳ Карелия-Петрозаводск
    • ↳ Поздравления
    • ↳ Мурманская область
    • ↳ Поздравления
    • ↳ Балтия
    • ↳ Поздравления
    • ↳ Беларусь
    • ↳ Поздравления
    • ↳ Сибирь
    • ↳ Поздравления
    • ↳ Омск
    • ↳ Поздравления
    • ↳ Дальний Восток
    • ↳ Поздравления
    • ↳ Самара
    • ↳ Поздравления
    • ↳ Поволжье
    • ↳ Поздравления
    • ↳ Урал
    • ↳ Поздравления
    • ↳ Красноярский край
    • ↳ Поздравления
    • ↳ Крым и Севастополь
    • ↳ Юг России — Ростоff road, Кубань
    • ↳ Поздравления
    • ↳ Сочи и окрестности
    • ↳ Нижний Новгород
    • ↳ Барахолка Нижний Новгород
    • ↳ Курилка Нижний Новгород
    • ↳ Поздравления
    • ↳ Украина
    • ↳ Украинская барахолка
    • ↳ Поздравления
    • ↳ Иркутск
    • ↳ Поздравления
    • ↳ Казахстан
    • ↳ Поздравления
    • ↳ Центрально-Черноземный регион
    • ↳ Поздравления
    • ↳ Ульяновск
    • ↳ Барахолка Ульяновск
    • ↳ Ярославская область
    • Pajero World Wide (English forum)
    • ↳ Pajero World Wide
    • ↳ Mitsubishi Models
    • ↳ Technical
    • ↳ Снежный Барс 2010 Состоится [ 23.Апреля.2011]
    • ↳ Первая доврачебная помощь пострадавшим
    • ↳ Партнёр клуба- компания SOUNDSPEED
    • ↳ ПТФ
    • ↳ ПТФ 2011
    • ↳ ПТФ-2010
    • ↳ ПТФ-2009
    • ↳ Cнежный Барс 2009
    • ↳ Мероприятия с клубом «Все 4х4»
    • ↳ Рольф Центр — официальный дилер Mitsubishi
    • ↳ Барс 4х4 — Партнер Клуба +7(495) 410-4500
    • Список форумов
    • Часовой пояс: UTC+03:00
    • Удалить cookies
    • Связаться с администрацией

    Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector