Trm-parking.ru

ТРМ Паркинг
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

DSG7 — Ремонт и замена сцепления

DSG7 — Ремонт и замена сцепления

Коробка DSG7 с сухим двухдисковым сцеплением, устанавливаемая на автомобили концерна VAG, разрабатывалась концерном Volkswagen совместно с LUK. Имеет обозначение по VAG 0AM, код производителя DQ200.

Конструкция этой коробки, к сожалению, не может похвастаться высокой надёжностью и долговечностью отдельных деталей и имеет немалое количество известных «болячек». Чаще всего владельцы автомобилей с этой коробкой сталкиваются с проблемами, возникающими по причине недоработки (конструкторского просчета) и быстрого износа двухдискового сцепления. Выражается это, как правило, в виде рывков при переключении передач, вибраций при начале движения и ускорении т.п. При постоянной эксплуатации автомобиля по московским пробкам, средний ресурс сцепления составляет от 40 до 70 тысяч километров. Состояние сцепления (износ) диагностируется сканером при диагностике. Замена сцепления должна производиться с помощью специального набора инструментов, разработанного производителем сцепления – фирмой LUK. С помощью этого специнструмента гарантируется правильность снятия и установки сцепления и проведение всех необходимых регулировок по заводской технологии. При замене сцепления при помощи «подручного» слесарного инструмента можно повредить механическую часть коробки (подшипники), а также неправильно его отрегулировать. После замены комплекта сцепления (в комплекте помимо самого сцепления также поставляются обе вилки, нажимные подшипники, демпферная ступица ведомого диска K1 и крепёж) необходимо провести базовую регулировку при помощи диагностического оборудования VAS 5054a и, при возможности, адаптацию сцеплений в движении. Также, рекомендуется выполнить обновление программного обеспечения мехатроника (если есть более свежая версия ПО). После снятия коробки также всегда проверяется состояние двухмассового маховика и, если это необходимо, его замена.

После снятия/установки коробки передач DSG7 мы рекомендуем выполнить сход/развал (2000 рублей). Все работы по замене комплекта сцепления производятся в течение одного рабочего дня (обязательна предварительная запись в техцентр). Стоимость комплекта сцепления Вы можете узнать по телефону в отделе запчастей техцентра. Гарантия на работы по замене комплекта сцепления и на само сцепление (в случае его приобретения в нашем магазине запчастей) – 6 месяцев.

Достаточно часто в этих коробках возникают проблемы, связанные с неисправностью мехатроника (электрогидравлического блока управления коробкой). Это может проявляться в виде отсутствия загрузки коробки в режимах D и R, рывков при переключении передач, отсутствии отдельных передач (как правило, четного или нечетного ряда целиком), течи масла из мехатроника. В большинстве случаев мехатроник поддаётся ремонту. Типичные неисправности мехатроника описаны в отдельной статье.

Также, достаточно часто владельцы автомобилей с коробкой DSG7 0AM сталкиваются с проблемами в механической части коробки. Обычно это изношенные подшипники валов коробки передач (возникает шум при движении, увеличивающийся либо пропорционально оборотам двигателя, либо скорости автомобиля). В этом случае требуется капитальный ремонт механической части коробки с заменой полного комплекта подшипников (10шт оригинальный набор подшипников INA/FAG). Часто встречаются проблемы с вилкой 6/Reverse, в этом случае у автомобиля отсутствует возможность двигаться задним ходом и на чётных передачах, иногда автомобиль становится обездвижен полностью, коробка переходит в аварийный режим. Для устранения этой неисправности тоже требуется вскрытие коробки и установка вилки нового образца (без проблемных подшипников).

На пробегах от 100 тыс км часто встречается проблема износа носка первичного вала нечетных передач. Износ возникает из-за разрушающегося игольчатого подшипника в коленчатом валу в случаях его несвоевременной замены. При повреждении носка первичного вала требуется ремонт коробки с заменой или ремонтом вала (установкой ремонтной подшипниковой втулки). На этих же пробегах часто начинает течь сальник первичного вала. Игольчатый подшипник и сальник первичного вала мы меняем всегда при замене комплекта сцепления.

С недавнего времени к нам стали очень часто обращаться с вопросами и просьбами подобного типа: «Устанавливаете ли вы Б/У сцепление», «Старое сцепление я снял, помогите мне только поставить новое», «В другом сервисе после неправильной установки мне испортили опорный подшипник корзины (покололи, когда пытались забить сцепление на вал и помяли сальники) – поменяйте мне подшипник, жалко выбрасывать новое сцепление», «Я не могу отрегулировать сцепление, после установки его зажимает даже на самых тонких шайбах. Вы сделаете?», «Моё сцепление уронили и теперь оно цепляется за корпус коробки. Можно ли его поправить», «Недавно сам ремонтировал коробку, теперь потёк сальник. Сцепление залило маслом. Вы можете его промыть?». На все эти вопросы у нас ответ один – НЕТ. Наш техцентр выполняет свою работу квалифицированно и качественно, поэтому мы не занимаемся установкой сцеплений с разборки, взведением компенсаторов после применения кувалды в качестве установочного инструмента и прочим «шаманством» с сомнительным качеством работ и сомнительной гарантией. Дешёвый путь не всегда простой и не всегда правильный, поэтому сначала обдумайте свои действия прежде чем начать самостоятельный ремонт или отдать машину на ремонт в местный гараж.

Перечень работСтоимостьПримечание
Снятие и установка коробки передач7500
Сход/развал2000
Замена комплекта сцепления и регулировка (на снятой коробке) (для нового сцепления)4000-5000
Базовая регулировка (статическая адаптация)1000-2000
Замена двухмассового маховика1000
Замена игольчатого подшипника коленвала500
Снятие и установка мехатроника6000На снятой АКПП – 3000руб
Перепрограммирование мехатроника (обновление ПО)2000-5000Бесплатно при замене сцепления
Комплект двухдискового сцепления28000-35000Зависит от модели и года выпуска автомобиля
Сальник первичного вала коробки400-500При возникновении течи масла через малый (межвальный) сальник первичного вала стоимость его замены – 1000руб
Игольчатый подшипник коленвала600-700
Двухмассовый маховик32000-35000
Новый оригинальный мехатроник с программным обеспечениемот 85000по предварительному заказу

*Адаптация сцеплений в движении (дорожная адаптация) при помощи диагностического оборудования VAS 5054a выполняется при необходимости и только в случае, если это позволяет дорожная обстановка (удобнее всего в выходной день). Адаптация проводится только в присутствии владельца авто. Адаптацию сцеплений владелец может произвести самостоятельно.

Замена комплекта сцепления производится по предварительной записи в техцентр и выполняется, обычно, в течение одного рабочего дня.

Снятие и установка сцепления

  • Главная
  • Блог
  • Ремонт и обслуживание
  • Трансмиссия
  • Как поменять сцепление: периодичность и порядок замены
  • Новинки мира авто
  • Новости автомобильного рынка
  • Популярное
  • Двигатель
  • Кузов
  • Салон
  • Система охлаждения
  • Трансмиссия
  • Фильтры
  • Шины и диски
  • Электрооборудование

Как поменять сцепление: периодичность и порядок замены

При бережной эксплуатации и аккуратном вождении менять сцепление приходится не часто.

Что может стать тревожным звоночком и сигналом к диагностике — об этом в нашей статье. Здесь же вы узнаете, как проводится замена сцепления, и сможете контролировать мастеров сервисного центра.

При езде с изношенным сцеплением увеличивается расход топлива и значительно «теряется» мощность ДВС.

Сколько служит сцепление?

Назвать конкретный пробег, после которого пора менять сцепление, нельзя. Слишком много факторов влияют на его срок службы:

  • манера езды — резкий старт и частые пробуксовки, а тем более, участие в гонках в разы сокращают период эксплуатации;
  • качество агрегата — оригинальные детали всегда долговечнее недорогих аналогов;
  • посторонние жидкости или мелкие твердые предметы могут вывести из строя даже новый узел;
  • ошибки при установке и регулировке неизбежно ведут к снижению эксплуатационных характеристик.

Износ накладок из-за неверной настройки сцепления

Как узнать, что сцепление пора менять?

Причины и последствия, которых вы избежите, если вовремя заедете на СТО:

  • при выжимании педали сцепления слышен сильный шум? есть вероятность, что износился выжимной подшипник;
  • запах гари в салоне говорит о том, что диски сцепления проскальзывают относительно друг друга, так что фрикционные накладки на них обгорают;

Повреждение фрикционных накладок

  • сильные рывки при переключении передач часто указывают на то, что демпферные пружины, установленные на ведомом диске, вышли из строя.

Мастера и автопроизводители рекомендуют проводить диагностику сцепления каждые 80 — 100 тыс. км.

Признаки неисправности

Если рекомендуемый пробег еще не пройден, но вы уже заметили следующие «симптомы», возможно, с заменой пора торопиться:

  • изменения привычной динамики езды, особенно при подъеме;
  • увеличение свободного хода педали сцепления;
  • рывки при переключении передач и трогании с места;
  • тяжелый разгон авто и плохая тяга при повышении нагрузки;
  • переключение передач с большим усилием;
  • запах гари при увеличении оборотов двигателя;
  • повышенные вибрации и посторонние звуки (типа хруста и скрежета).

Как определить неполадки уже на первом этапе?

Первое, что заметит любой водитель (даже с небольшим стажем),— пробуксовка дисков на высоких передачах, то есть, при увеличении оборотов, скорость не меняется.

И тут у вас есть выбор: скорее менять сцепление, или в один “прекрасный” день вы просто не тронетесь с места.

Какие инструменты нужны для замены сцепления

Решили выполнить ремонт самостоятельно? Вам понадобится лебедка или домкрат, чтобы поднять переднюю часть авто, а чтобы провести под ним работу — смотровая яма, эстакада, гидравлическая стойка или двухстоечный подъемник.

Для защиты важных узлов системы нужны:

  • втулки — они не дадут повредить уплотнения полуосей;
  • чехлы защитят пыльники шаровой опоры;
  • траверса обеспечат поддержку двигателя.

Из инструментов вам понадобятся:

  • набор рожковых и торцевых ключей;
  • оправка для центровки диска сцепления.

Порядок замены

  1. Демонтаж КПП.

На передне- и заднеприводных авто эта процедура несколько отличается. В первом случае нужно снять приводные валы и поставить вместо них заглушки, открутить болты, отсоединить троса и кулиски, извлечь первичный вал КПП из подшипника в ДВС. Во втором — демонтируется муфта, которая соединяет коробку передач с карданным валом.

Замена элементов сцепления.

После того, как откручены болты корзины, с маховика снимаются все элементы сцепления. Важно, чтобы на его поверхности не было масла. В противном случае придется менять сальник, а если на старых дисках есть царапины или трещины — еще и корзину. Новый диск вставляется в корзину, а она надевается на маховик. Болты крепления закручиваются крест накрест.

Центровка диска проводится с помощью специальной оправки

  1. Установка КПП.

При прокручивании вала коробки передач важно, чтобы он попал в шлицы маховика. При демонтаже и монтаже коробок на полноприводных авто или ТС с большим объемом двигателя используется лебедка.

В зависимости от особенностей авто устанавливается шток или трос рекомендуемой длины. Настраивается свободный ход педали.

Замена сцепления в сервисе

Самостоятельная замена узла требует специальных инструментов, условий для работы и большого запаса времени. Даже у мастеров сервиса эта процедура занимает не менее 4,5 часов. Любая ошибка может обойтись в цену нового комплекта сцепления.

Сотрудники сервиса имеют необходимые инструменты для замены и регулировки сцепления на любых автомобилях, и, что особенно важно, предоставляют гарантию на работу. Стоимость замены сцепления варьируется в зависимости от марки авто и сложности ремонта: часто нужно менять не только комплект сцепления, но и другие элементы трансмиссии. В сервисном центре проведут диагностику и сразу выявят все возможные неисправности.

Opel Astra J

Снятие и установка сцепления

Основные неисправности, для устранения которых необходимы снятие и разборка сцепления:

  • повышенный (по сравнению с привычным) шум при включении сцепления;
  • рывки при работе сцепления;
  • неполное включение сцепления (сцепление «буксует»);
  • неполное выключение сцепления (сцепление «ведет»).

При выходе из строя сцепления рекомендуем заменять одновременно все его элементы (ведомый и нажимной диски, подшипник выключения сцепления): работа по замене сцепления трудоемкая, а у неповрежденных элементов сцепления ресурс уже снижен, и если их установить вновь, то может потребоваться повторная замена сцепления после сравнительно небольшого пробега.

Вам потребуются: ключ «на 11» (удобнее торцовая головка), монтажная лопатка…

…оправка для центрирования ведомого диска (можно изготовить из первичного вала коробки передач, удалив шестерни).

Можно воспользоваться имеющейся в продаже оправкой для переднеприводных автомобилей ВАЗ.

2. Если будете устанавливать прежний нажимной диск, пометьте любым способом (например, краской) взаимное расположение кожуха диска и маховика, чтобы установить нажимной диск в прежнее положение (для сохранения балансировки).

Для наглядности работа показана на снятом двигателе.

3. Удерживая маховик монтажной лопаткой (или большой отверткой) от проворачивания, выверните шесть болтов крепления кожуха нажимного диска сцепления к маховику. Затяжку болтов ослабляйте равномерно: каждый болт по два оборота ключа, переходя от болта к болту по диаметру.

Так расположены болты крепления кожуха сцепления к маховику двигателя.

4. Снимите нажимной и ведомый диски сцепления с маховика, придерживая ведомый диск.

5. Осмотрите ведомый диск сцепления. Трещины на деталях ведомого диска не допускаются.

6. Проверьте степень износа фрикционных накладок. Если головки заклепок утоплены менее чем на 0,3 мм, поверхность фрикционных накладок замаслена или ослаблены заклепочные соединения, то ведомый диск нее обходимо заменить.

Если накладки ведомого диска замаслены, проверьте состояние сальника первичного вала коробки передач. Возможно, требуется его замена.

7. Проверьте надежность фиксации демпферных пружин в гнездах ступицы ведомого диска, пытаясь переместить их в гнездах ступицы рукой. Если пружины легко перемещаются в гнездах или сломаны, замените диск.

8. Проверьте биение ведомого диска, если при визуальном осмотре обнаружено его коробление. Если биение больше 0,5 мм, замените диск.

9. Осмотрите рабочие поверхности трения маховика…

10. …и нажимного диска, обратив внимание на отсутствие глубоких рисок, задиров, забоин, явных следов износа и перегрева. Замените дефектные узлы.

11. При ослаблении заклепочных соединений деталей кожуха и нажимного диска замените нажимной диск в сборе.

12. Внешним осмотром оцените состояние диафрагменной пружины нажимного диска. Наличие трещин на диафрагменной пружине не допускается. Места А контакта лепестков пружины с подшипником выключения сцепления должны находиться в одной плоскости и не иметь явных следов износа (износ не должен превышать 0,8 мм). В противном случае замените нажимной диск в сборе.

13. Осмотрите соединительные звенья кожуха и диска. Если звенья деформированы или сломаны, замените нажимной диск в сборе.

14. Внешним осмотром оцените состояние опорных колец нажимной пружины с наружной и внутренней стороны пружины. Кольца не должны иметь трещин и следов износа. В противном случае замените нажимной диск в сборе.

15. Перед установкой сцепления проверьте легкость перемещения ведомого диска по шлицам первичного вала коробки передач. При необходимости устраните причины заедания или замените дефектные детали.

16. Нанесите на шлицы ступицы ведомого диска тугоплавкую консистентную смазку.

17. При монтаже сцепления сначала с помощью оправки установите ведомый диск…

Устанавливайте ведомый диск таким образом, чтобы надпись «FLYWHEEL SIDE» была направлена в сторону маховика (выступающая часть ступицы диска должна быть направлена в сторону диафрагменной пружины кожуха сцепления).

18. …а затем кожух нажимного диска, совместив нанесенные перед снятием метки, и вверните болты крепления его кожуха к маховику.

19. Болты вворачивайте моментом 15 Н·м равномерно, по одному обороту ключа каждый, поочередно переходя от болта к болту по диаметру.

20. Снимите оправку и установите коробку передач.

Снятие и установка сцепления

Снятие
1. Снимите коробку передач.
2. Закрепите маховик двигателя у зубчатого венца специальным приспособлением BMW, можно использовать отвертку или стержень. Подобный инструмент есть у фирмы KLANN KL-0110.
Приспособление типа BMW 21 2 160 или KLANN KL-0500-10 устанавливается только в точках, показанных на рисунках, иначе можно повредить сцепление. На этом рисунке показано сцепление с вмонтированным стержнем, который является центрирующим. Приспособление отсутствует.
3. Вставьте инструмент для предварительного сжатия, внимательно изучите рисунок. Закрутите винт и обязательно убедитесь в том, что он надежно расположен.
4. Вкрутите винт до сжатия пружин до упора. Открутите болты с корзины сцепления, только проделывайте эти действия последовательно, в пол оборота или оборот, но так, чтобы разгрузить нажимной диск.
В том случае если все болты открутятся вместе, из-за образованного перекоса могут повредиться пружины и штифты корзины сцепления и маховика.
5. Теперь до конца выкрутите все болты.
6. Можно вынуть корзину сцепления и ведомый диск. Будьте аккуратны и старайтесь не уронить корзину и ведомый диск, потому что после сборки могут появиться дефекты при работе сцепления.
7. После проделанной работы, обязательно протрите маховик.

Проверка
1. Убедитесь в том, что отсутствуют зазоры на маховике. В случае их наличия, маховик обязательно замените новым. После каждого демонтажа обязательно установите новые болты на крепление. Поочередно затягивайте болты маховика, прикручивая его к коленчатому валу.
2. Убедитесь в легкости вращения направляющего подшипника, еще его называют радиальным шариковым подшипником. Если его ход затруднен, снимите подшипник съемником и запрессуйте до упора новый, используя молоток или латунный стержень.
3. Теперь уберите подшипник выключения сцепления, который находится на опорной трубе, на РКПП и проверьте его исправность.
4. Убедитесь в исправности прилегающей поверхности нажимного диска. Нажимной диск, который имеет прогиб размеров до 0.3 миллиметров, может быть установлен. Такая проверка производится при помощи линейки и щупа.
5. Обязательно, очистите нажимной диск и маховик, используя микрометрическую шкуру, чтобы не оцарапать поверхность.
6. Убедитесь в том, что все пружины корзины сцепления в рабочем состоянии.
7. Если диск имеет замасленные следы или механические повреждения его следует заменить
8. Используя штангенциркуль, снимите размеры фрикционных накладок ведомого диска. Вам необходимо измерить расстояние между фрикционной поверхностью и головками заклепок. Чтобы установить точные данные нужно измерять у замыкающей головки, а не у закладной головки заклепки. Толщина должна быть миллиметр или больше, иначе диск нужно менять.

Установка
Когда устанавливаете новые детали, защитный лак от коррозии необходимо очищать только с поверхностей нажимного диска и маховика. Не опускайте корзину сцепления в емкость с растворителем для снятия лакированных покрытий. Не продувайте ее сжатым воздухом, иначе не возможно будет гарантировать нормальную работу и функционирование сцепления.
Если устанавливается корзина сцепления, ранее эксплуатируемая (бывшая в употреблении).
1. Поддайте на себя кольцо-регулятор. После чего на чистую подкладку установите корзину с прибором для предварительного натяга. Закрепите кольцо-регулятор у одного из пазов, используя отвертку или стрежень.
2. Ослабьте винт для предварительного натяга для того, чтобы можно было провернуть кольцо-регулятор отверткой. После того как сжато кольцо можно вставлять фиксатор.
3. Возле нажимных элементов поверните до упора кольцо-регулятор, в левую сторону.
4. После чего можно вставить фиксатор в паз. Так вы зафиксировали кольцо-регулятор.
5. Вкрутите винт натяжного приспособления так, чтобы пружина диафрагмы в корзине прижалась до упора.
6. Теперь вставьте диск сцепления в маховик. Вставлять диск нужно правильно. Для этого на нем имеется маркировка — «Getriebeseite».
7. По центру маховика установите диск сцепления, используя инструмент BMW 21 2 142 или KLANN KL-0500. Болт необходим для снятия устройства с установленной корзины сцепления.
8. Закрепите корзину на соответствующих штифтах. После чего закрутите болты в определенной последовательности на один, полтора оборота, чтобы она закрепилась. Наблюдайте за тем, чтобы при закручивании болтов погружение корзины на маховик происходило равномерно. Предел затяжки напрямую зависит от качества болтов, которые вы используете. Их класс выбит на внешней стороне болта.

9. Используя инструмент для натяга, ослабьте винт, чтобы пружина в корзине полностью разгрузилась. После того как винт ослаблен, снимите приспособление.

10. Уберите центрирующее приспособление с болтом из ведомого диска. Для этого вкрутите болт и потяните его на себя.

Установка новой корзины
1. Ведомый диск поместите в маховик. Вставлять диск нужно правильно. Для этого на нем имеется маркировка.
2. По центру маховика установите диск сцепления для направляющего подшипника в коленчатом валу, используя инструмент BMW 21 2 142 или KLANN KL-0500. Болт необходим для удаления приспособления в установленной корзине.
3. Закрепите корзину на специальные штифты. После чего закрутите болты в определенной последовательности на один, полтора оборота, чтобы она закрепилась. Наблюдайте за тем, чтобы при закручивании болтов корзина погружалась на маховик равномерно.
Стопорный элемент можно удалять только после полной установки и закрепления корзины сцепления. Выкрутите стопорный элемент торцевым ключом, для этого вращайте по часовой стрелке на 1,4 сантиметра. Выкручивая стопорной элемент, диафрагменная пружина может издавать некие шумы. Не обращайте внимания, они не станут причиной повреждений.
4. Уберите центрирующее приспособление с болтом из ведомого диска. Для этого вкрутите болт и потяните его на себя
5. Теперь снимите это устройство с маховика.
6. После этого небольшим слоем «ESSO UNIREX» нужно смазать пазы шлицевого соединения первичного вала РКПП.
Не стоит наносить большое количество смазки, иначе она может попасть на фрикционные поверхности сцепления, что приведет к отказу сцепления. Нужное количество смазки равно размеру рисового зернышка. Теперь пошевелите в разные стороны ведомый диск на валу РКПП, чтобы ступица с легкостью ходила по валу. Лишнюю смазку уберите.
7. Можно устанавливать коробку передач.

Удаление воздуха из привода сцепления и установка рабочего цилиндра сцепления

Если в гидравлическом приводе сцепления собрался воздух, обязательно удалите его. Когда педаль сцепления не становится в первоначальное положение или делает это слишком медленно, тогда в системе накопился воздух. В том случае если работа гидрологической системы сцепления нарушена, сцепление будет плохо разъединяться.
В связи с тем, что гидрологическая система сцепления функционирует благодаря тормозной жидкости, нужно ознакомиться с правилами удаления воздуха из этой системы.
Помните, что тормозная жидкость является ядовитым веществом. Не вздумайте отсасывать ртом тормозную жидкость или через шланг. Ее необходимо хранить в целой емкости, и в месте, где случайный доступ будет невозможен.
При откачивании собравшегося воздуха без применения специального приспособления, описанного в учебнике, в системе может остаться его часть. Первыми признаками будут шумы и разъединение сцепления. Тогда вам потребуется быстро обратиться к специалистам СТО, которые удалят воздух из системы, с помощью специального прибора.

Порядок выполнения
1. В первую очередь нужно снять поддон двигательного отсека.
2. Теперь убедитесь в том, что в резервуаре находится достаточное количество тормозной жидкости. Если нет — долейте до максимальной отметки.
3. После этого снимите колпачок (защищающий от пыли и грязи) со штуцера для удаления воздуха. Теперь наденьте на него шланг. Лучше всего использовать прозрачного цвета.
4. Аккуратно прокрутите ход штуцера. Для того чтобы открыть его воспользуйтесь накидным ключом, тогда вы не повредите шестигранник на штуцере.
5. Опустите одну сторону шланга в емкость с тормозной жидкостью. Это необходимо чтобы исключить попадание воздуха в систему.
6. Если вы работаете с помощником, попросите его понажимать на сцепление и оставить ее прижатой. Такие действия проделывать не меньше 10 раз.
7. В таком положении откройте штуцер, из него начнет вытекать тормозная жидкость. Если смесь не содержит воздушных пузырьков, можно смело закрывать штуцер. Обязательно проследите, чтобы в резервуаре уровень тормозной жидкости заметно не снижался. По мере необходимости доливайте жидкость.
8. Теперь отпустите сцепление и снова зажмите. Такие действия проделывать не меньше 10 раз. В прижатом положении, откройте штуцер для того чтобы удалить воздух. Продолжайте повторять эти действия, пока вытекающая жидкость полностью избавится от содержащегося в ней воздуха. Но, не забывайте постоянно доливать тормозную жидкость в резервуар.
9. Закрутите штуцер на гидрологическом цилиндре. Теперь можно снимать шланг и закрывать штуцер колпачком.
10. Можно устанавливать поддон двигательного отсека.
11. Всю систему заполните тормозной жидкостью до максимальной отметки на бачке.
12. После проделанной работы проверьте работу всей системы и сцепления.

Удаление воздуха с применением специального устройства
На станциях технического обслуживания воздух удаляется из привода сцепления с помощью специального приспособления. Такой прибор создает давление в резервуаре, действие которого направлено на тормозную жидкость. Давление в бачке с жидкостью не должно быть выше 2 бар.
1. Прикрепите прибор к резервуару, так как описано в инструкции изготовителя.
2. Теперь снимите цилиндр с РКПП, так как написано об этом в учебнике. Ни в коем случае не отсоединяйте гидравлический шланг, иначе вам придется избавляться от воздуха в системе. Если сцепление снято не нажимайте на педаль сцепления.
3. После этого наденьте шланг на штуцер цилиндра. Второй конец шланга поместите в резервуар с тормозной жидкостью.
4. Цилиндр сцепления следует держать в положении, при котором штуцер должен быть обращен вверх.
5. Теперь откройте штуцер и выпускайте через него жидкость до того момента, пока перестанут появляться воздушные пузырьки. Для того чтобы из гидроцилиндра не выдавить шток с поршнем, на станциях применяется прибор с резьбой. Благодаря этому приспособлению, шток фиксируется, вдвигается и выдвигается. В случае если приспособления нет, шток нужно придерживать самостоятельно. Тогда прибор для удаления воздуха создает несущественное давление. Он должен обслуживаться помощником.
6. Из рабочего цилиндра постепенно выпустите шток на малое расстояние и верните снова до упора в первоначальное положение. Повторяйте эти действия до тех пор, пока перестанут появляться пузырьки. Когда достигнете нужного результата, закройте штуцер.
7. Установите на положенное место цилиндр привода. Перед этим изучите соответствующую главу учебника.
8. После этого снимите устройство для удаления воздуха.
9. В резервуар залейте тормозную жидкость до максимальной отметки. Накрутите пробку на резервуар.

Снятие и установка рабочего цилиндра сцепления
Потому что, гидрологическая система привода функционирует на тормозной жидкости, обязательно ознакомьтесь с соответствующим разделом учебника, посвященного этой теме.
Не забывайте о том, что тормозная жидкость является ядовитым веществом. Поэтому не отсасывайте ртом или через шланг. Хранить смесь нужно в закрытой емкости и в месте, где случайный доступ будет невозможен.

Снятие
В случае если цилиндр сцепления не будет заменяться, шланг отсоединять не нужно. Обязательно обратите внимание на то, что при снятом рабочем цилиндре ни в коем случае не нажимайте на педаль сцепления, иначе можно выдавить шток. Когда поршень выдавлен, нужно снять цилиндр и заново его установить, но только на СТО. После того как привод установлен на место необходимо удалить из него воздух. Поршень в цилиндре можно смазывать только смазкой, которая предназначена для этих цилиндров.
1. В случае если отсоединялся шланг, его нужно пережать клещами у резервуара. Для этого лучше всего подойдет инструмент HAZET-4590-2.
Так как процедура подъема и установки автомобиля на подставки связана с большим риском, перед проведением работы обязательно изучите главу пособия, посвященную этой теме.
2. Приподнимите и закрепите автомобиль на специальных опорах. После чего уберите нижнюю крышку двигательного отсека.
3. Если возникла такая необходимость, отверните гайку на шланге. Вытекшую жидкость соберите тряпкой.
4. Открутите гайки с рабочих цилиндров к РКПП. Одной из гаек закреплен держатель шланга. Для того чтобы в последующем правильно установить держатель, отметьте его положение. В случае если шланг невозможно отсоединить, цилиндр закрепите проволокой к кузову.

Установка
1. В первую очередь очистите острие штока, который показан на рисунке, а также и прилегающую к рычагу выключения сцепления поверхность. Теперь немного смажьте пастой «ESSO UNREX S2».
2. После этого установите цилиндр на РКПП и зафиксируйте его моментом 22 Н м. Одновременно с цилиндром закрепите держатель шланга.
3. Теперь можно закрепить шланг на цилиндре, используя момент 17 Н м.
4. Пришло время снять зажим с тормозного шланга, который идет к рабочему цилиндру.
5. Когда шланг отсоединялся, необходимо удалить воздух из привода, предварительно изучив соответствующую главу учебника.
6. Последним установите поддон двигательного отсека, хорошо ее закрепите.

Снятие и установка сцепления

Основные неисправности, для устранения которых необходимо снятие сцепления:

– повышенный (по сравнению с привычным) шум при включении сцепления;

– рывки при работе сцепления;

– неполное включение сцепления (сцепление «буксует»);

– неполное выключение сцепления (сцепление «ведет»).

Вам потребуются: ключ «на 12», оправка для центрирования ведомого диска, отвертка.

1. Отсоедините коробку передач от двигателя и отведите ее в сторону (см. «Снятие и установка коробки передач» ).

Так расположены болты крепления кожуха сцепления к маховику двигателя.

2. Удерживая монтажной лопаткой маховик от проворачивания, выверните шесть болтов крепления кожуха нажимного диска сцепления к маховику. Затяжку болтов ослабляйте равномерно: каждый болт по одному обороту ключа, переходя от болта к болту по диаметру (на фото для наглядности снята коробка передач).

3. Снимите кожух и ведомый диск сцепления.

4. Внимательно осмотрите ведомый диск сцепления. Трещины на деталях ведомого диска не допускаются. Проверьте износ фрикционных накладок. Если головки заклепок утоплены менее чем на 0,2 мм, поверхность фрикционных накладок замаслена или ослаблены заклепочные соединения, то ведомый диск надо заменить. Проверьте надежность фиксации демпферных пружин в гнездах ступицы ведомого диска. Если пружины сломаны, замените диск.

Так выглядит оправка для центрирования ведомого диска.

Устанавливайте ведомый диск таким образом…

…чтобы выступающая часть его ступицы была направлена в сторону диафрагменной пружины нажимного диска.

5. При монтаже сцепления сначала с помощью оправки установите ведомый диск…

6. …затем кожух нажимного диска и вверните болты крепления кожуха к маховику. Болты вворачивайте равномерно: каждый болт по одному обороту ключа, поочередно переходя от болта к болту по диаметру.

Момент затяжки болтов указан в приложении 1.

7. Снимите оправку и установите коробку передач.

8. Проверьте и при необходимости отрегулируйте привод выключения сцепления (см. «Регулировка привода выключения сцепления» ).

Снятие и установка сцепления

Сцепление заменяем при износе ведомого и ведущих дисков

1. Установить автомобиль на смотровую канаву или подъемник

2. Снять коробку передач.

3. Отвернуть десять болтов крепления и снять картер сцепления.

4. Зафиксировать маховик с помощью отвертки 1, отвернуть равномерно по диагонали шесть болтов 2 крепления нажимного диска к маховику и снять нажимной 3 и ведомый диски, придерживая при этом ведомый диск.

5. Отвернуть четыре болта крепления усилителя картера сцепления к блоку двигателя, приподнять заднюю часть двигателя и снять усилитель 1 картера сцепления

Осмотр и дефектовка деталей сцепления

1. Очистить от пыли и грязи нажимной и ведомый диски, а также рабочую поверхность маховика.

2. Осмотреть ведомый диск. Трещины на деталях ведомого диска не допускаются.

Проверить износ фрикционных накладок 1. Если головки заклепок 2 утоплены менее чем 0,2 мм, поверхность фрикционных накладок замаслена или ослаблены заклепочные соединения, то ведомый диск (или фрикционные накладки) необходимо заменить.

Проверить надежность фиксации демпферных пружин 3 в гнездах ступицы ведомого диска.

Если пружины сломаны, диск необходимо заменить. На фрикционной шайбе 4, расположенной под нажимной пружиной 5 гасителя крутильных колебаний, не допускаются следы износа, перегрев или механические повреждения.

Проверить биение ведомого диска, если при визуальном осмотре обнаружено его коробление. Если величина биения превышает 0,7 мм, диск заменить.

3. Осмотреть рабочие поверхности трения маховика и нажимного диска, обратив внимание на отсутствие глубоких рисок, задиров, забоин, явных следов износа и перегрева.

Ослабление заклепочных соединений деталей нажимного диска не допускается.

При наличии указанных дефектов узлы рекомендуется заменить.

4. Внешним осмотром оценить состояние опорных колец 1 и диафрагменной пружины 2 нажимного диска. Опорные кольца не должны иметь трещин и следов износа.

Трещины на диафрагменной пружине не допускаются.

Места контакта (показано стрелкой) лепестков пружины с подшипником выключения сцепления должны находиться в одной плоскости и не иметь явных следов износа.

5. Проверку расположения концов лепестков пружины и их регулировку проводят на специальном приспособлении или на снятом маховике.

Для проверки необходимо смонтировать нажимной диск 2 на снятый маховик 3, предварительно подложив под рабочую поверхность нажимного диска три шайбы 1 толщиной 8 мм, расположив их, по отношению друг к другу приблизительно под углом 120°.

Замерить расстояние от торца, маховика до конца лепестка 4. Этот размер должен составлять (42,5±2) мм.

Аналогично проверить данный размер и на других лепестках.

Допускается выступание (утопание) лепестков пружины относительно друг друга на величину не более 0,25 мм. В противном случае концы лепестков, не лежащих в плоскости, необходимо подогнуть.

После проверки положения лепестков проверяют величину перемещения рабочей части нажимного диска.

Для проверки необходимо приложить усилие ко всем лепесткам 4 так, чтобы они переместились от первоначального положения на глубину 8,5 мм, при этом зазор между нажимным диском 2 и шайбами 1 должен составить не менее 1,3 мм.

Убрать шайбы, для этого увеличить усилие на концы лепестков так, чтобы они переместились приблизительно на 10 мм.

Установка

1. Смазать передний подшипник первичного вала, находящийся в маховике, смазкой Литол–24.

2. Проверить легкость перемещения в осевом направлении ведомого диска сцепления по шлицам первичного вала. При затрудненном перемещении удалить заусенцы со шлицов.

3. Вставить оправку, изготовленную в соответствии с указанными размерами, в передний подшипник первичного вала, находящийся в маховике.

4. Установить на оправку ведомый диск сцепления. При этом сориентировать ведомый диск так, чтобы выступающая часть ступицы ведомого диска была обращена в сторону нажимного диска.

5. Установить нажимной диск и завернуть шесть болтов его крепления, не затягивая.

6. При отсутствии центрирующей оправки можно использовать резервный первичный вал. В этом случае надеть на первичный вал нажимной и ведомый диски в соответствии с их ориентацией.

Вставить первичный вал в передний подшипник, находящийся в маховике, и завернуть шесть болтов крепления нажимного диска, не затягивая.

7. Провести окончательную затяжку шести болтов крепления нажимного диска равномерно по диагонали моментом 20–25 Н·м (2–2,5 кгс·м).

8. Проверить затяжку гайки крепления шарового пальца на картере сцепления.

Смазать шаровую поверхность пальца тонким слоем смазки Литол–24.

9. Установить усилитель картера сцепления, если он снимался, и затянуть четыре болта крепления усилителя к блоку цилиндров моментом 29–36 Н·м (2,9–3,6 кгс·м).

10. Установить картер на блок цилиндров и затянуть болты его крепления.

Hyundai Solaris

Снятие и установка сцепления

Вам потребуются: ключ «на 12» (удобнее торцовая головка), монтажная лопатка, оправка для центрирования ведомого диска.

Основные неисправности, для устранения которых необходимы снятие и разборка сцепления:

  • повышенный (по сравнению с привычным) шум при выключении сцепления;
  • рывки при работе сцепления;
  • неполное включение сцепления (сцепление буксует);
  • неполное выключение сцепления (сцепление «ведет»).

При выходе из строя сцепления рекомендуем заменять одновременно все его элементы (ведомый и нажимной диски, подшипник выключения сцепления), так как работа по замене сцепления трудоемкая, а у неповрежденных элементов сцепления ресурс уже снижен, поэтому, если их установить вновь, может потребоваться повторное снятие/установка сцепления после сравнительно небольшого пробега.

2. Если устанавливается прежний нажимной диск, следует пометить любым способом (например, маркером) взаимное расположение кожуха диска и маховика, чтобы установить нажимной диск в прежнее положение (для сохранения балансировки).

3. Удерживая маховик монтажной лопаткой (или большой отверткой) от проворачивания, выверните шесть болтов крепления кожуха нажимного диска сцепления к маховику. Затяжку болтов ослабляйте равномерно: каждый болт по два оборота ключа, переходя от болта к болту по диаметру.

Так расположены болты крепления нажимного диска к маховику.

4. Снимите с маховика нажимной и ведомый диски сцепления, придерживая ведомый диск.

5. Осмотрите ведомый диск сцепления. Трещины на деталях ведомого диска не допускаются.

Ведомый диск состоит из двух кольцевых фрикционных накладок, которые укреплены на ступице диска через демпферные пружины. Если накладки ведомого диска замаслены, то причиной может быть износ сальника первичного вала коробки передач. Возможно, требуется его замена.

6. Проверьте степень износа фрикционных накладок ведомого диска. Если головки заклепок утоплены менее чем на 1,4 мм, поверхность фрикционных накладок замаслена или ослаблены заклепочные соединения, то ведомый диск необходимо заменить.

7. Проверьте надежность фиксации демпферных пружин в гнездах ступицы ведомого диска, пытаясь переместить их в гнездах ступицы рукой. Если пружины легко перемещаются в гнездах или сломаны, замените диск.

8. Проверьте биение ведомого диска, если при визуальном осмотре обнаружено его коробление. Если биение больше 0,5 мм, замените диск.

9. Осмотрите рабочие поверхности трения маховика…

10. …и нажимного диска, обратив внимание на отсутствие глубоких рисок, задиров, забоин, явных следов износа и перегрева. Замените дефектные узлы.

11. При ослаблении заклепочных соединений деталей кожуха и нажимного диска замените нажимной диск в сборе.

12. Внешним осмотром оцените состояние диафрагменной пружины нажимного диска. Наличие трещин на диафрагменной пружине не допускается. Места А контакта лепестков пружины с подшипником выключения сцепления должны находиться в одной плоскости и не иметь явных следов износа (износ не должен быть более 0,8 мм). В противном случае замените нажимной диск в сборе.

13. Осмотрите соединительные звенья кожуха и диска. Если звенья деформированы или сломаны, замените нажимной диск в сборе.

14. Внешним осмотром оцените состояние опорных колец нажимной пружины с наружной…

15. …и внутренней стороны пружины. Кольца не должны иметь трещин и следов износа. В противном случае замените нажимной диск в сборе.

16. Перед установкой сцепления проверьте легкость перемещения ведомого диска по шлицам первичного вала коробки передач. При необходимости устраните причины заедания или замените дефектные детали.

17. Нанесите на шлицы ступицы ведомого диска тугоплавкую консистентную смазку.

18. При монтаже сцепления сначала с помощью оправки установите ведомый диск.

19. . а затем кожух нажимного диска, совместив нанесенные перед снятием метки, и вверните болты крепления кожуха к маховику.

Устанавливайте ведомый диск таким образом, чтобы выступающая часть ступицы диска была направлена в сторону диафрагменной пружины кожуха сцепления.

20. Вворачивайте болты равномерно, по одному обороту ключа каждый, в последовательности, показанной на фото.

21. Снимите оправку и установите коробку передач (см. Снятие и установка механической коробки передач).

Сцепление — снятие / установка

Номера запчастей указаны здесь (8 кл) и здесь (16 кл)

Работы на двигателях K4M и K7M по замене сцепления не отличаются.

Для работы потребуются оправка для центровки ведомого диска сцепления


Подхидит оправка от автомобилей ВАЗ.
(Оригинальные — Emb. 1518 или Emb. 1780, или 67.7823-9702 L)

Снятие

Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание, открыть капот и отсоединить клемму провода «массы» от аккумуляторной батареи .

Снять коробку передач (см. тут)

Примечание: При замене сцепления можно полностью не снимать КПП, а только отодвинуть её от двигателя на необходимое расстояние. Данная работа показана здесь.

Если имеется, то установить на блок цилиндров двигателя фиксатор маховика (фиксатор маховика Mot. 582-01).

Если нет, то с помощью отвертки, или монтажной лопатки удерживайте маховик от проворачивания и..

. отверните шесть болтов 1, рисунок 3-1, крепления нажимного диска сцепления к маховику и снимите нажимной 2 и ведомый диски сцепления (головка «на 13», удлинитель).

Затяжку болтов ослабляйте равномерно: каждый болт по одному обороту ключа, переходя от болта к болту по диаметру.

Снимите нажимной и ведомый диски сцепления с маховика, придерживая ведомый диск.

Контроль ведомых дисков сцепления

Ведомые диски сцепления для автомобилей с двигателями К4М и К7М имеют различную жесткость пружин демпфера. Для отличия ведомых дисков сцепления на пружины демпфера краской нанесены метки, рисунок 3-2.

Отличия ведомых дисков сцепления:

ПараметрыДвигатель К4МДвигатель К7М
Наружный диаметр ведомого диска, мм200200
Толщина ведомого диска, мм7,57,6
Число шлицов2626
Цвет меток пружин (рисунок 3-2)1 — серый;
2 — зеленый;
3 — сине-сиреневый
серый

Осмотреть диск сцепления ведомый.

Рисунок 3-2 — Метки ведомого диска сцепления на автомобиле с двигателем К4М: 1 — серый; 2 — зеленый; 3 — сине-сиреневый

При наличии трещин, вмятин, поломок пружин демпфера и трещин или расслоений фрикционных накладок диск подлежит замене.

Подготовка к установке

Проверить поверхность маховика двигателя, контактирующую с ведомым диском сцепления. На поверхности маховика не должно быть царапин и следов побежалости.

Проверить отсутствие заклинивания коренного подшипника коленчатого вала двигателя.

Проверить герметичность сальников двигателя и коробки передач, при необходимости заменить.

Проверить свободное перемещение ведомого диска сцепления по первичному валу.

Проверить отсутствие следов износа на направляющей втулке подшипника включения сцепления и вилке включения сцепления.

Очистить и промыть поверхность маховика, контактирующую с ведомым диском сцепления, шлицы первичного вала коробки передач и шлицы в ступице ведомого диска (уайт-спирит)

Установка

Перед установкой проверьте легкость перемещения ведомого диска по шлицам первичного вала КПП, нанесите на шлицы ступицы ведомого диска тугоплавкую консистентную смазку.

Устанавливайте ведомый диск таким образом, чтобы выступающая часть ступицы диска (показана стрелкой) была направлена в сторону диафрагменной пружины кожуха сцепления.

Установить сцепление в сборе на маховик, не затягивая болты 1, рисунок 3-1, крепления нажимного диска.

Установить в ступицу ведомого диска оправку 1, рисунок 3-4, и отцентрировать ведомый диск сцепления относительно маховика.

Поочередно завернуть крест-накрест болты 1, рисунок 3-1, крепления нажимного диска сцепления:


очередность затяжки болтов сцепления

Момент затяжки болтов крепления нажимного диска сцепления 20 Н.м (2,0 кгс.м)

Снять фиксатор маховика (если был).

Установить коробку передач

После установки коробки передач проверить величину хода вилки выключения сцепления (для автомобилей с тросовым приводом) и отсутствие воздуха в гидроприводе сцепления (для автомобилей с гидроприводом).

При необходимости отрегулировать ход вилки выключения сцепления (для автомобилей с тросовым приводом) или удалить воздух из системы гидропривода сцепления (для автомобилей с гидроприводом (JR5))

Видео

Снятие, установка сцепления. Проверка технического состояния

1.Выжимной рычаг. 2. Выжимная вилка. 3. Корзина сцепления. 4. Диск сцепления. 5. Выжимной подшипник.

1.Снять коробку передач в сборе.

2.Вставить специальное приспособление (09411-11000) в диск сцепления для предотвращения смещения диска.

3.Отвернуть болты крепления корзины сцепления к маховику в перекрестном порядке. Отворачивать болты по порядку, на один или два оборота за подход, для предотвращения деформации корзины сцепления.

Не чистить диск сцепления или выжимной подшипник чистящими растворителями.

4.Выкрутить болт (А) из выжимной вилки сцепления.

5.Снять возвратный зажим и механизм выключения сцепления в сборе.

6.Снять возвратный зажим, затем снять выжимную вилку сцепления.

7. Снять шток выжимной вилки сцепления и возвратную пружину.

Установка сцепления

1. Нанести многофункциональную смазку на выжимную вилку.

При установке сцепления, нанести смазку на все детали, но следить за тем, чтобы не было излишков смазки, поскольку эго может привести к пробуксовке и вибрации (дрожи).

2. Нанести многофункциональную смазку в пазы выжимного подшипника.

Рекомендуемая смазка: CASMOLY L9508.

3,Установить выжимной подшипник и выжимную вилку в корзину сцепления.

4.Установить зажим на выжимной подшипник и вкрутить болт (А),

5.Нанести многофункциональную смазку (CASMOLY L9508)на втулку подшипника и контактные поверхности выжимной вилки сцепления.

6.Тщательно очистить поверхность маховика и выжимного диска наждачной бумагой, и удалить все смазочные материалы с их поверхностей.

7.Нанести небольшое количество смазки на шлицы диска сцепления и первичного вала.

Следить за тем, чтобы не было излишков смазки, поскольку это может привести к пробуксовке и вибрации (дрожи).

8.Установить диск сцеплений на маховик при помощи специального приспособления (09411-11000).

9.Установить корзину сцепления в сборе на маховик. Вкрутить болты в перекрестном порядке, на один или два оборота за подход, для предотвращения деформации корзины сцепления.

10.Снять специальное приспособление (09411-11000).

11.Установить коробку передач в сборе на двигатель,

12.Отрегулировать свободный ход педали сцепления.

Корзина сцепления в сборе

1.Проверить лепестки диафрагменной пружины на предмет износа и отклонения по высоте.

2.Проверить поверхность нажимного диска на предмет износа, трещин и изменений цвета.

3.Проверить заклепки на предмет ослабления и, в случае необходимости, заменить корзину сцепления новой.

Диск сцепления

1.Проверить поверхность диска на предмет ослабления заклепок, неравномерности контакта, износа, следов масла или смазки и, при обнаружении дефектов, заменить диск сцепления новым.

2.Измерить толщину диска в свободном состоянии.

3.Проверить демпферные пружины диска сцепления на предмет люфта и повреждений, и, при обнаружении дефектов, заменить диск новым.

4.Очистить шлицы первичного вала коробки передач и установить диск сцепления. Если диск не надевается плавно или имеет место чрезмерный люфт, заменить диск сцепления и/ияи первичный вал коробки передач,

Выжимной подшипник сцепления

Выжимной подшипник сцепления заправлен смазкой. Не использовать для его очистки растворители или масло.

1.Проверить подшипник на предмет износа, повреждений или ненормального шума. Проверить места контакта подшипника с диафрагменной пружиной на предмет взноса.

2.Заменить подшипник новым, если контактная поверхность выжимной вилки имеет ненормальный износ.

Выжимная вилка сцепления

При наличии ненормального износа поверхности контакта выжимной вилки с подшипником, заменить выжимную вилку новой.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector