Trm-parking.ru

ТРМ Паркинг
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ролики натяжителя ремня ГРМ 16V на ВАЗ Приора, Калина

Ролики натяжителя ремня ГРМ 16V на ВАЗ Приора, Калина

  • Производитель: GATES
  • 0 отзывов
  • Описание
  • Характеристики
  • Видео
  • Доставка
  • Оплата
  • Отзывы <0 ? ‘(‘ + product.reviewsCount +’)’ : »>>

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке комплекта роликов натяжителя ремня ГРМ (21126), ВАЗ 2170, ВАЗ 11194, в строке «Комментарий» указывайте модель вашего автомобиля, год выпуска, количество клапанов, объем двигателя .

На двигателях ВАЗ 21126 установлен привод газораспределительного механизма с опорным и натяжным роликом, благодаря этому отпала необходимость в проверке и регулировке натяжения ремня привода ГРМ, значительно увеличен срок службы самого ремня.

В состав комплекта ГРМ, каталожный номер 21126100623800 входит:

21126-1006238-00 Ролик автоматический — 1 шт.;

21126-1006135-00 Ролик опорный -1 шт.

Ремень газораспределительного механизма 21126 предназначен для обеспечения синхронизации вращения валов силового агрегата. Это очень важно, так как от согласованной работы данных элементов, ГРМ реализует основную свою функцию – впуск горючей смеси и выпуск газов через клапана.

Основное же предназначение ремня газораспределительного механизма состоит во вращении распределительного вала со скоростью, в два раза меньшей, нежели скорость вращения коленчатого.

В отличие от 8-клапанных моторов, 16-клапанники оборудованы двумя распределительными валами, каждый из которых имеет собственную приводную шестерню.

С учетом изменения конструкции привода ГРМ, ремень имеет большую длину, и проходит не только через ролик натяжителя и шестерню водяного насоса, но и через дополнительный опорный ролик.

Зубчатый ремень не требует смазки, поэтому на шкивы устанавливается открыто. Для натяжения ремня используется натяжной ролик.

Натяжной ролик 4 расположен под шкивом 5 распределительного вала. Предназначен для натяжения ремня ГРМ и поддержание его в максимально стабильном положении на протяжении всего пробега. Причем речь тут не только об осредненном показателе, но и о колебаниях ремня, которые нужно сглаживать.

ВАЗ 2170, 2171, 2172, ВАЗ 1118- 11194.

Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

Причины выхода из строя зубчатого ремня ГРМ у автомобиля семейства ВАЗ .

Как самостоятельно заменить ремень зубчатый ГРМ на автомобиле семейства ВАЗ (16 V ).

С интернет — Магазином Дискаунтер AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ .

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.

Уважаемые покупатели и посетители ! Обращаем Ваше внимание что Мы отправляем заказы из города Тольятти !

Перед отправкой тчательно проверим, бережно упакуем и быстро доставим на Почту России или в транспортную компанию !

Удачных Вам покупок !

Уважаемые посетители и покупатели обращаем Ваше внимание какими способами можно оплатить заказы

Оплатить любой кортой на сайте за заказ и доставку. Есть так же Вариант оплатить только за заказ — а за доставку оплатить при получении товара

Если Вы желаете оплатить заказ при получении товара то Вам мы сможем отправить только Почтой России — Наложенным платежом. Просим Вас только оплатить доставку.

Смазка для роликов грм приора

Я так понял, импортёр interoil-spb.ru?

если вы про тоталь, то не знаю. у нас на декабристов 114 официальный представитель тоталь есть, брал у них

А EM 2 не пойдет?

Понятие «высокие обороты» относительно — для смазок Altis EM — абревиатура EM -electric motors — это обороты примерно до 5000 об/мин , они тоже не маленькие , а у нас ролик ГРМ, да и генератора крутится быстрее порой. Делайте выводы. SH2 по спецификации для более высокооборотистых и нагруженных подшипников. Но если ничего совсем нет, то можно и ЕМ2 и кастрол LMX. В последнее время SН2 не вижу в продаже, может сняли с производства? ЕМ тоже на основе полимочевины. Может это и есть заменитель? Тогда почему на ойл клубе о ней отзывы похуже. Впрочем я именно по советам с ойл клуба взял SН2 и не пожалел.

То бишь, на замену Altis SH2, брали SX2? Просто, на сайте, который выложил, SH2 только бочкой 200 л. А в розницу, выдает список адресов магазинов по СПб и Лен.области.

Total
160828
вбейте в эмекс

chevron delo grease ep nlgi 2
а такая смазка как? в подшипники набиваю.

не знаю)) Не пробовал.

Добавлено через 59 секунд
То бишь, на замену Altis SH2, брали SX2? Просто, на сайте, который выложил, SH2 только бочкой 200 л. А в розницу, выдает список адресов магазинов по СПб и Лен.области.

опечатка у меня . не SX, а SH2. исправил

Добавлено через 5 минут
Total
160828
вбейте в эмекс
по этому артикулу бьется мультис. Это совершенно другой состав и загуститель литиево-кальциевое мыло, а не полимочевина.

как то не очень у мультиса характеристики. особенно добила температурный диапазон. до минус 25

для сравнения SH2.

chevron delo grease ep nlgi 2
а такая смазка как? в подшипники набиваю.
По мне, так нормальная смазка. Любители табличных значений и полимочевинного загустителя могут упрекнуть, в том числе за высокую вязкость масла. Но литиевый комплекс тоже очень неплохо, тем более на фоне того факта, что в массе своей народ ролики выбрасывает, а не мажет, и намазаться литий-комплексом на таком фоне вполне разумное решение. И по вязкости, если не гоняете постоянно мотор в отсечку, тоже пойдёт, как мне.
————————

Инспекция ГРМ, пробег 52500.
Ремень Гейц — в отличном состоянии, ещё бегать и бегать.
Ролик, перемазанный Хадо защитная, крутится вязко, смазка есть, правда она потемнела(износ ?)
А вот помпа уже с «признаками» — имеет небольшой люфт, примерно на несколько десяток мм. Крутится ещё достаточно плотно. Полагаю ещё походит, хотя ожидал лучшее состояние.
https://youtu.be/PK1S4n0V-9E
В общем, подтвердилось моё раньшее подозрение — если хочешь что-то поменять в ГРМе с конвейера, то целься в первую очередь на помпу.

И ещё, по съёму шкива. Во-первых, болт шкива на 17мм, а не на 19, как кто-то в ютубе сказал. Хорошо соседи выручили головкой, т.к. у меня не было.
Во-вторых, законтрить коленвал передачей и ручником, как я думал — нельзя. Пружинит и проворачивает, а головка-удлинитель-вороток не даёт размахнуться сильно на авто на домкрате. Кто-то советует скручивать крышку маховика снизу, но это надо демонтировать защиту-пыльник, что добавляет массу работы. Я поступил проще — в метковое окно в картере сцепление сунул отвёртку и заклинил тем самым маховик.

Я поступил проще — в метковое окно в картере сцепление сунул отвёртку
Нет такого на тросовой коробке, поэтому при снятии шкива кто-то жмет на тормоз

Добавлено через 2 минуты
Дык вот же, самый простой способ для вентилируемых дисков и МКПП
Нормально,первый раз вижу

Да я пробовал с тормозом, с ручником, садил человечка в салон, но не получалось — вороток слегка пружинил, выбирая и так небольшой доступный в колесной арке стоящей на домкрате машины сектор поворота воротка для срыва гайки. А вот когда я заклинил отвёрткой через окно, то получил нужную жёсткость на вороте и гайка сошла сразу.
Что на 2181 нет окна — не знал.

Кстати, не глянул как стоял ремень и парился насчёт какой стороной поставить. В итоге поставил так, как и стоял, обнаружив на внешней стороне зубьев натёртости от съёмной реборды шкива коленвала.
Кто знает, может надо было и наоборот поставить, хз .

Да я пробовал с тормозом, с ручником, садил человечка в салон, но не получалось — вороток слегка пружинил, выбирая и так небольшой доступный в колесной арке стоящей на домкрате машины сектор поворота воротка для срыва гайки. А вот когда я заклинил отвёрткой через окно, то получил нужную жёсткость на вороте и гайка сошла сразу.
Что на 2181 нет окна — не знал.

Кстати, не глянул как стоял ремень и парился насчёт какой стороной поставить. В итоге поставил так, как и стоял, обнаружив на внешней стороне зубьев натёртости от съёмной реборды шкива коленвала.
Кто знает, может надо было и наоборот поставить, хз .
Полностью согласен. Пробовал по совету «спецов» тормозить -пружинит. Снял стартер и большой отверткой заклинил маховик. В идеале кто занимается ремонтом купить универсальный блокиратор маховика. У кого окошко сверху-тоже или отвертка или есть для этих целей блокиратор. Стартер снять -3 минуты и подвесить на веревке. Пишу про коробку 2181 тросовую.

Полностью согласен. Пробовал по совету «спецов» тормозить -пружинит. Снял стартер и большой отверткой заклинил маховик. В идеале кто занимается ремонтом купить универсальный блокиратор маховика. У кого окошко сверху-тоже или отвертка или есть для этих целей блокиратор. Стартер снять -3 минуты и подвесить на веревке. Пишу про коробку 2181 тросовую.

Откручивал стартером. Закручивал. Снимал стартер и отверкой цеплял за маховик.

Откручивал стартером. Закручивал. Снимал стартер и отверкой цеплял за маховик.

Вот и я тоже об этом подумал. На япошках, что по часовой стрелке вращаются всегда стартером гайку откручивали. Упирали ключь во что нибудь и «заводили» машину. Ну а закручивали как придется.. И так операция много времени отнимает, а тут еще стартер какой-то снимать

По мне, так нормальная смазка. Любители табличных значений и полимочевинного загустителя могут упрекнуть, в том числе за высокую вязкость масла. Но литиевый комплекс тоже очень неплохо, тем более на фоне того факта, что в массе своей народ ролики выбрасывает, а не мажет, и намазаться литий-комплексом на таком фоне вполне разумное решение. И по вязкости, если не гоняете постоянно мотор в отсечку, тоже пойдёт, как мне.
————————

Инспекция ГРМ, пробег 52500.
Ремень Гейц — в отличном состоянии, ещё бегать и бегать.
Ролик, перемазанный Хадо защитная, крутится вязко, смазка есть, правда она потемнела(износ ?)
А вот помпа уже с «признаками» — имеет небольшой люфт, примерно на несколько десяток мм. Крутится ещё достаточно плотно. Полагаю ещё походит, хотя ожидал лучшее состояние.
https://youtu.be/PK1S4n0V-9E
В общем, подтвердилось моё раньшее подозрение — если хочешь что-то поменять в ГРМе с конвейера, то целься в первую очередь на помпу.

И ещё, по съёму шкива. Во-первых, болт шкива на 17мм, а не на 19, как кто-то в ютубе сказал. Хорошо соседи выручили головкой, т.к. у меня не было.
Во-вторых, законтрить коленвал передачей и ручником, как я думал — нельзя. Пружинит и проворачивает, а головка-удлинитель-вороток не даёт размахнуться сильно на авто на домкрате. Кто-то советует скручивать крышку маховика снизу, но это надо демонтировать защиту-пыльник, что добавляет массу работы. Я поступил проще — в метковое окно в картере сцепление сунул отвёртку и заклинил тем самым маховик.
любая нормальная смазка для роликов плюс! Это намного лучше, чем ее отсутствие. У меня первой тоже сдалась помпа на 60000 км. Крутилась вязко, без закусывания, но в контрольном отверстии висела капля антифриза. Поменял без сожаления на китайскую Пиленгу. По отзывам они 50000 гарантированно ходят, хотя крыльчатку перед установкой пришлось немного точить на наждаке и шкиф у этой помпы широкий, так как она для приоры..но ничего не задевает! На 16 клапанных слабое место опорный ролик польского производства. Видел приору, на которой этот ролик развалился по пластику, а подшипник на болту остался прикрученным, но чаще они просто разваливаются и клинят. Про литиевые смазки ничего плохого не скажу, как говорил выше «главное, чтобы смазка в ролике периодически обновлялась. Некоторые даже литолом их мажут))

Сколько стоит комплект грм на приору

Давно хотел написать и вот наконец-то пишу.
Прекрасно знают приороводы что с завода на приору устанавливается «Комлект ГРМ ВАЗ Gates KIT с двумя (пластмассовыми) роликами и соответственно (Качественным) ремнем».
Поэтому все что ниже буду описывать это мое сугубо объективное мнение, того или другого бренда. И так как извечная проблема ГРМ на приоре мне не давала покоя я решил этот ГРМ поменять на «Комплект ГРМ Marel KIT Magnum с усиленным ремнем фирмы Contitech и двумя (железными) роликами.
Менял Грм где-то на пробеге точно не помню но вроде 33.000ткм. Менял из-за того что начал посвистывать вроде обводной ролик. Думал сначала что свистит натяжной ролик генератора пришлось ехать в магазин и покупать. Домой приехал все работало хорошо, в гараже установил новый натяжной ролик генератора и думал что все будет ОК но нет. Следующим утром снова засвистел ролик, было уже ясно что не натяжной ролик генератора а возможно какой то ролик ГРМ-а. Пришлось снять ролик генератора и завести машину без него, свист снова проявился понял что это ролик ГРМ и придется лезть в ГРМ.
Короче снял этот пластмассовый крепеж который скрывает ГРМ ролики чтобы подобраться к этому злосчастному ГРМ-у, и увидел эти два ролика «Хлюпика» ну и ролики подумал я.
Поехал покупать в магазин снова ГРМ фирмы «Gates KIT» не подделку а оригинал конечно. У нас он стоил тогда 3.150р.

Когда приехал в магазин знакомый продавец посоветовал взять «Marel KIT Magnum»

Сразу видно на фотографиях что качество заводских роликов Gates KIT совсем не блещут качеством в сравнение с теми же роликами Marel KIT Magnum.

После покупки данного ГРМ-а решил поехать к знакомым людям на сервис чтобы мне поменяли ГРМ потому как самому желания возиться с заменой попросту не хотел. Проделали процедуру где-то минут за сорок. Ремень «Gates» менять не стал он был в отличном состоянии.
После установки поехал домой, сказать конечно разницу между Gates KIT и Marel KIT Magnum нисколько не заметил, разницы конечно никакой но одно жирное плюсовое НО все равно есть «ЭТО КАЧЕСТВО РОЛИКОВ Marel KIT Magnum»
Начал после замены ГРМ роликов эксплуатировать машину, так как было до замены роликов. Когда проехал на этих роликах 7.000ткм на холодную когда температура утром уже была минусовая заметил что стал посвистывать ролик ГРМ.
Пришлось мне своими собственными руками залезать в эти ролики. Разбирать ГРМ чтобы подобраться к роликам и начать их визуальную диагностику.
Когда снял ролики с двигателя, каждый из них решил забить смазкой. Когда снял пыльники на роликах, смазки откровенно было очень мало. Попросту сказать её не было совсем, гонялись подшипники почти на сухую. В общем, забил в подшипник ЛОКТАЙТ на первое время, чтобы машина была на ходу, уж лучше, чем без смазки ездить. Предварительно конечно перед тем как забивать промыл оба ролика. Когда всю работу проделал и поставил на место эти ролики, завел машину, шуршание, которое было у роликов до смазки, пропало. Ощущение что ролики стали работать намного легче чем это было до их смазки. Хотел конечно все это дело смазать СМАЗКОЙ ДЛЯ ПОДШИПНИКОВ LIQUI MOLY MEHRZWECKFETT но увы такую смазку в магазинах я не нашел. Пришлось довольствоваться тем что было под рукой. После смазки роликов ГРМ я про него забыл. Ремень фирмы «Gates» менять не стал уж больно он хороший. Теперь у меня в запасе лежит ремень фирмы «Contitech» очень известная и довольно таки качественная фирма для её продукции. Если опять же это не «Паленка» а качественный продукт этой фирмы.
Решил так же разобрать ролики «Gates» и посмотреть как у них дела ролики уже лежали в гараже. Так вот смазки так же не было как и на Marel-ких роликах. Её так же было очень мало.
В общем для себя теперь ясно понимаю что прежде чем ставить ролики на машину их нужно забить смазкой если хочешь чтобы они походили значительно больше чем бегать им без смазки.
А вот для себя теперь я точно решил и в дальнейшем покупать «Marel KIT Magnum»

Читайте также: Причины неполного включения сцепления

ВОЗМОЖНЫЙ СОВЕТ, НО ОПЯТЬ ЖЕ НА СВОЙ СТРАХ И РИСК.
— ЕСЛИ ВСЕ ТАКИ РЕШИЛИ МЕНЯТЬ ГРМ ИЛИ УСТАНАВЛИВАЕТЕ НОВЫЙ ВЗАМЕН СТАРОГО ЖЕЛАТЕЛЬНО ВСЕ ТАКИ РОЛИКИ ЗАБИВАТЬ СМАЗКОЙ ДЛЯ ПОДШИБНИКОВ. ЗАВОД ИЗГОТОВИТЕЛЬ ЯВНО СКУПИТЬСЯ НА СМАЗКУ ПОДШИПНИКОВ.

«ДАННЫЕ ФОТОГРАФИИ, ИЗЛОЖЕННЫЕ В МОЕЙ ПИСАНИНЕ БЫЛИ ВЗЯТИ ИЗ ИНЕТА»

ОБЩИЙ ПРОБЕГ НА ДАННЫЙ МОМЕНТ РЕМНЯ ФИРМЫ «GATES» — 45.700ТКМ
ОБЩИЙ ПРОБЕГ ГРМ РОЛИКОВ «MAREL KIT MAGNUM» — 12.700ТКМ
ПОСЛЕ СМАЗКИ РОЛИКОВ «MAREL» — 5.700ТКМ

ВЫВОД И ВЕРДИК.
ОЧЕНЬ КАЧЕСТВЕННОЕ ИЗГОТОВЛЕНИЕ РОЛИКОВ ДЛЯ ПРИОРЫ ДЕРЖА В РУКАХ ТЫ НЕ-НАРОКОМ ПОНИМАЕШЬ КАКИМ ДОЛЖНО БЫТЬ В ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ КАЧЕСТВО ГРМ-А АВТОМОБИЛЯ ВАЗ ПРИОРА.

Нам очень жаль, но запросы, поступившие с вашего IP-адреса, похожи на автоматические. По этой причине мы вынуждены временно заблокировать доступ к сайту.

Чтобы продолжить, пожалуйста, введите символы с картинки в поле ввода и нажмите «Отправить».

В вашем браузере отключены файлы cookies. Мы не сможем запомнить вас и правильно идентифицировать в дальнейшем. Чтобы включить cookies, воспользуйтесь советами на этой странице.

Почему так случилось?

Возможно, автоматические запросы принадлежат не вам, а другому пользователю, выходящему в сеть с одного с вами IP-адреса. Вам необходимо один раз ввести символы в форму, после чего мы запомним вас и сможем отличать от других пользователей, выходящих с данного IP. В этом случае страница с капчей не будет беспокоить вас довольно долго.

Возможно, в вашем браузере установлены дополнения, которые могут задавать автоматические запросы к поиску. В этом случае рекомендуем вам отключить их.

Также возможно, что ваш компьютер заражен вирусной программой, использующей его для сбора информации. Может быть, вам стоит проверить систему на наличие вирусов.

Читайте также: Как подключить дополнительную помпу на ваз 2114

Если у вас возникли проблемы или вы хотите задать вопрос нашей службе поддержки, пожалуйста, воспользуйтесь формой обратной связи.

Основой автомобиля ВАЗ-2170 «Приора» послужил ВАЗ-2110, который подвергся столь глубокому рестайлингу, что перестал быть узнаваем в данной модели. В базовую конструкцию было внесено около 1000 изменений, что позволило данной машине конкурировать с зарубежными моделями на одном сегменте рынка.

В качестве силовой установки на ВАЗ-2170 устанавливаются 8-ми и 16-ти клапанные двигатели, имеющие мощность от 90 до 100 л.с. Данные моторы уже применялись в других моделях Волжского автозавода, что позволило наладить логистику в обеспечении запасными частями. Слабым местом данной модели, несмотря на внедренные усовершенствования, остается подвеска автомобиля. Спрос на амортизаторы, как базового исполнения, так и более совершенные, остается достаточно высоким. Помимо этого, остальные детали ходовой части ВАЗ-2170 также достаточно часто меняются на варианты усиленного исполнения.

Замечено, что водители данного автомобиля предпочитают приобретать расходные материалы для периодического технического обслуживания классом выше среднего, что скорее всего связано с интуитивным выделением ВАЗ-2170 среди прочих моделей Волжского автозавода.

Ролики ГРМ на Приору

Незаменимая вещь — герой невидимого фронта — ролик ГРМ. О нем вспоминают часто в связи с безвременной кончиной или при замене газораспределительного механизма. И все же без него невозможна езда как таковая. Ролик ГРМ работает постоянно, а следовательно, изнашивается.

Ролик ГРМ — его место в механизме

Ролик ГРМ на Приору состоит из рабочего тела ролика, который контактирует с ремнем, подшипника качения, снабженного защитным сальником и крепления. По назначению ролики ГРМ делят на:

— обводные или паразитные, назначение которых — создание требуемой траектории обводного ремня;
— ролики натяжения, которые обеспечивают ремню требуемое натяжение для правильной работы.

Для натяжения ремня газораспределительного механизма может быть использован метод натяжения ремня вручную, при помощи пружины или посредством гидронатяжителя.

Ремень, натягиваемый вручную на ролики ГРМ для Приоры, требует большого мастерства техника, который выполняет данную операцию. Перетянутый ремень испытывает чрезмерную нагрузку, недотянутый — бьется. Исход в обоих случаях одинаков — обрыв ремня и последующий ремонт, который потребует дополнительных затрат.

Пружина, используемая для натяжения ремня, обеспечивает постоянное оптимальное его натяжение и контролирует это усилие.

Гидронатяжитель — самое сложное из устройств, но вместе с тем, обеспечивает постоянное гибкое регулирование степени натяжения ремня ГРМ. Устройство представляет собой цилиндрический корпус, заполненный внутри маслом и снабженный пружиной. Выдвигаемый шток препятствует провисанию ремня и гарантирует постоянное натяжение.

Сложный выбор

Автолюбители по-прежнему ломают копья, доказывая преимущества приобретения роликов известной марки перед непроверенным производителем.

Фирм, предлагающих ролики ГРМ не так уж много, и каждый владелец Приоры может выбрать сам производителя, который ему покажется наиболее удовлетворительным по соотношению цена/качество предлагаемой продукции.

К примеру, ролики ГРМ Marel на Приору имеют ряд преимуществ: натяжной и опорный ролик металлические, подшипник опорного ролика двухрядный, в заводской поставке изначально достаточное количество смазки.

Отдать предпочтение бренду или выбрать производителя по отзывам пользователей — решать вам. Но помните, что отдавая деньги за бренд, вы также оплачиваете рекламу.

Время замены

В идеале ролики ГРМ на Приору должны иметь такой же срок службы, как и ремень газораспределительного механизма, что составляет 100 000 км. Но на практике эта цифра значительно меньше, и это связано прежде всего с тем, что условия эксплуатации на отечественных дорогах уж слишком экстремальные. Для того, чтобы избежать ситуации, когда ролик заклинивает и ремень обрывается, необходимо своевременно менять ролики ГРМ.

Аварийной ситуации предшествует, как правило, посторонний шум в моторе, который возрастает с количеством пройденных километров. И только после этого ролик клинит и ремень обрывается. При своевременном обслуживании и контроле этот механизм не доставляет много хлопот владельцу. Будьте внимательны к своему автомобилю, и он прослужит вам долгие годы.

Как и чем смазать ролик ГРМ: пошаговая инструкция с фото и видео, обзор смазок

Заклинивание ролика ГРМ чаще всего связано с недостатком смазочной жидкости. Производители обычно предполагают, что деталь должна проработать 100 тысяч километров, а затем производится замена всего узла. Зачастую неполадки появляются раньше положенного срока, и при исправном ремне вместо покупки новых комплектующих выгоднее просто смазать ролик.

  • Чем смазать ролики ГРМ
    • Литиевые смазки
    • Смазка ШРУС-4
    • Синтетические смазки
  • Как смазать ролик ГРМ, не снимая ремня
  • Как снять и смазать натяжной ролик ГРМ
  • Полезные видео

Чем смазать ролики ГРМ

В зависимости от модели автомобиля, устанавливается один или два натяжных ролика, обеспечивающих необходимое натяжение ремня ГРМ. Деталь представляет собой шкив, устанавливаемый на шарикоподшипнике закрытого типа. При включении двигателя под действием вращающегося ремня прокручивается ролик.

Устройство привода ГРМ
1 — зубчатый шкив коленчатого вала;
2 — ремень привода ГРМ;
3 — натяжной ролик;
4 — зубчатый шкив распределительного вала;
5 — зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости.

Для рассматриваемого узла подходят смазки, применяемые для высоконагруженных подшипников. Ролик может нагреваться до температуры выше 80 градусов, поэтому выбранное средство должно выдерживать сильный нагрев. Рекомендованы высокотемпературные консистентные смазки, которые производятся из нефтепродуктов, загущенных различными мылами.

Натяжные ролики и смазка Castrol

Литиевые смазки

Производители стандартно используют Литол-24, им смазывают подшипники и на заводе ВАЗ. Но данное средство быстро засыхает, и его приходится заменять. Поэтому лучше заменить данную смазку аналогом, который также изготавливается на литиевой основе, но имеет улучшенные свойства. Диапазон рабочих температур у него не должен отличаться от Литола-24: от -40 до +120° C. Однако уже при -30° C данная смазка начинает терять свои свойства. В более холодных условиях она может работать лишь за счет прогретых внутренностей автомобиля, которые нивелируют разницу температур. Срок хранения смазки — от 5 лет. Однако обычно он значительно больше.

Литол-24 — стандартная, но не самая лучшая смазка для роликов ГРМ

Часто автолюбители приобретают Циатим 221 или Циатим 201 с литиевым комплексом. Эти марки также применяет большинство автоконцернов для обработки деталей. Циатим 221 производится из более дорогих компонентов и выдерживает высокие температуры до +150 градусов. В условиях холода он может применяться при температурах от -60° C. Данная смазка имеет более длительный срок хранения — до 40 лет.

Циатим 221 — более долговечный и термостойкий аналог Литола-24

Циатим 201 разработан в СССР и считается устаревшим, но при этом обойдется в 4 раза дешевле. Максимальная температура, которую способно выдержать средство — всего 90° C. Этот продукт сохраняет исходные свойства даже при -60 градусах, поэтому часто применяется в регионах Крайнего Севера. При хранении вещество не портится до 4 лет. Затем из-за низкой коллоидной стабильности от смазки начинает отделяться жидкое масло.

Циатим 201 — устаревший, но дешевый аналог Циатима 221. Подойдет для северных широт, так как не замерзает даже при -60° C

Рекомендованные импортные аналоги имеют класс EP2. Часто автолюбители применяют универсальную смазку Suprema EP2, пригодную для всех видов высоконагруженных подшипников. Она содержит присадки, снижающие износ и уменьшающие нагрузку на металлические детали. Устойчива к вымыванию водой, имеет хорошую адгезию, предотвращает образование ржавчины, при этом стоит лишь немного дороже Литола. Диапазон рабочих температур: от -35° C до 160° C, так что для очень холодного климата смазка может не подойти.

Suprema EP2 — отличная иностранная смазка по цене, сравнимой с ценой Литола-24.

Среди отечественных аналогов средства Литол-24 стоит выделить высокотемпературную смазку МС 1510 Blue, рассчитанную на эксплуатацию под высокими нагрузками. Температура каплепадения у нее выше, чем у большинства (даже зарубежных) средств — 350 градусов. Смазочный состав может применяться при температурном диапазоне от -40 до +180 градусов.

Отечественная смазка МС 1510 Blue

Смазка Xado восстановительная содержит ревитализант. После нанесения на поверхность образуется металлокерамическое покрытие, за счет которого частично восстанавливается первоначальная геометрия деталей. Она рекомендована для ремонта подшипников, ее часто приобретают водители при обнаружении неполадок в работе роликов. Производитель изготавливает много видов смазок, отличающихся по назначению, характеристикам, стоимости, и температурным диапазонам, в среднем рабочий диапазон у них — от -20° C до +130-150° C.

Восстановительная смазка Xado

Газпромнефть также выпускает продукцию данного ряда, например, G-Energy LX EP 2. Благодаря комплекту присадок она обладает противозадирными свойствами, устойчива к окислению. Диапазон рабочих температур — от -30 до + 160 градусов.

Смазка G-Energy LX EP 2

Краткую сравнительную характеристику представленных смазок можете посмотреть в таблице ниже.

Название

Температурный диапазон, ° CТемпература каплепадения, ° CТип загустителя (мыло)

Базовое масло

Обычно производители указывают, подходит ли средство для смешивания с другими продуктами на литиевой основе. Например, можно смешать Shell Retinax EP 2 с отечественной МС 1000. При этом определяющий параметр — температурный диапазон. Если взять не высокотемпературный состав, при эксплуатации он расплавится и вытечет.

Смазка ШРУС-4

Смазочные материалы данного ряда производятся путем загущения литиевым мылом. Но они лучше работают при средних и повышенных температурах, чем Литол-24. После непродолжительного перегрева состав сохраняет исходную форму и может работать без замены. Обычно автомобилисты выбирают ШРУС-4, изначально предназначенную для смазывания шарниров равных угловых скоростей. Температурный диапазон у нее не отличается от Литола-24, то есть, она выдерживает от -40 до +150 градусов. Свойства улучшаются за счет дисульфида молибдена, выполняющего роль противоизносной присадки.

Сейчас под названием ШРУС-4 выпускают продукцию разные бренды. Поэтому качество состава и тип присадок зависит от выбранной фирмы. Обычно в продаже встречается ШРУС 4М, например, от фирмы Русма. Компоненты средства не реагируют с пластиком и цветными металлами. Смазка хорошо работает даже при морозах до -50º C, единственный недостаток — она утрачивает свойства при попадании воды.

Синтетические смазки

Средства из данной категории защищены от вымывания водой и не затвердевают раньше указанного срока. Это позволяет не производить повторное смазывание на протяжении всего срока эксплуатации узла. Для ролика ГРМ подойдет высокотемпературная Total ALTIS SH 2, изготовленная на основе синтетического эфира и полимочевинных усилителей. Срок службы данного продукта в два раза выше, чем у производимых из полиуретана. За счет повышенной адгезии состав не вымывается даже при частом контактировании с водой. Температурный диапазон смазки — от -40 до 180° C.

Смазка Total ALTIS SH 2

Заменить описанный выше продукт способна низкотемпературная смазка Total Ceran XS 80 с увеличенной защитой от образования задиров и преждевременного износа. Она состоит из синтетического базового масла с добавлением загустителя — сульфаната кальция. Максимальная температура использования составляет +150 градусов, минимальная — до — 55 C. Средство устойчиво к окислению, обладает антикоррозионными свойствами.

Смазка Total Ceran XS 80

Как смазать ролик ГРМ, не снимая ремня

Обычно деталь демонтируют только с целью замены, а в этом случае новый ролик обычно уже наполнен смазкой. Проще смазать его без снятия, так как на демонтаж уходит слишком много времени и сил.

Первым делом при помощи отвертки с плоской насадкой или электрода с заточенным концом снимают пыльник.

Далее необходимо взять два двухкубовых шприца. Первый заполняют смазочным составом наполовину, то есть, достаточного одного кубика.

Чтобы смазка лучше выходила из шприца, ее нагревают до 40 градусов. Иглу шприца придерживают, иначе при нажатии она может вылететь от сильного давления.

Когда начнет выходить содержимое, состав закачивают внутрь механизма. Для этого иглу вводят в зазор и двигаясь по кругу наносят средство в нескольких участках.

Последние инъекции придется делать вторым шприцом, так как у первого от высокого давления может погнуться поршень. В механизм должно попасть не половины одного кубика. После смазывания часть состава может просачиваться наружу.

Далее заводят двигатель, чтобы смазка равномерно распределилась.

После прокручивания смазочное вещество распространится по всему ободку подшипника. При этом на поверхности также не должно быть излишков.

Как снять и смазать натяжной ролик ГРМ

При использовании стандартной методики, предполагающей снятие детали, вначале откручивают защитную крышку.

Далее при помощи одетой на удлинитель головки ослабляют контргайку ременного натяжителя.

Шток натяжителя ремня откручивают при помощи 8-миллиметровой головки.

Затем отверткой поддевают защитную крышку и отворачивают болт, за счет которого натяжитель прикрепляется к ролику.

Теперь можно снять ролик и отсоединить от него отверткой пыльник. Снятую деталь нужно промыть растворителем или керосином.

Важно заложить смазку под все шарики, прокручивая каждый из них. В данном случае не придется использовать шприц, можно выполнить операцию вручную. После смазывания сборка узла производится в обратном порядке.

Полезные видео

Заключение

Смазка ролика ГРМ не является регламентированной операцией, указываемой производителем в инструкции. Но зачастую именно нехватка смазочной жидкости или ее неправильный подбор вызывает ускоренный износ данной детали и ремня. Смазать ролик можно даже без снятия, либо потратить больше времени и предварительно произвести демонтаж. Средства для этой цели нужно выбирать устойчивые к высоким температурам и обладающие хорошей адгезией.

Замена натяжного ролика ремня ГРМ на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Добро пожаловать!
Натяжной ролик – благодаря нему и только ему, происходит регулировка натяжения ремня ГРМ на автомобиле, но ролик как и любая другая деталь в двигателе выходит из строя и при выходе его из строя, он начинает гулять (Подшипник разболтался в этом случае) и люфтить, в связи с этим появляется вероятность того, что ремень в скорем времени слететь может со шкивов и даже если он не слетит, то быстро придётся в негодность, потому что трение большое у него будет из-за люфта и данного люфта как вы уже поняли по сути быть не должно, кроме того может ролик из-за неисправного подшипника ещё со временем заклинить и если он заклинит, то первым делом ремень либо же слетит, либо же порвётся, поэтому за исправностью этого ролика нужно следить и доводить его до совсем убитого состояния, о том как понять что ролик вот вот придёт в негодность, мы вам ещё расскажем в этой статье.

Примечание!
Для проведения операции по замене данного ролика, вам нужно будет запастись набором инструментов, в который будут входить: Различного рода гаечные ключи, если есть вороток и накидные головки то ими тоже запаситесь, с ними даже гораздо легче операцию будет произвести, ну и торцевые ключи будут нужны, так же накидные, отвёртки и два сверла или же вместо них специальный ключ (Если у вас есть таковой) благодаря которому можно повернуть натяжной ролик ремня ГРМ!

Краткое содержание:

Где находится натяжной ролик?
Под крышкой пластмассовой которая закрывает механизм ГРМ он находится, в общём крышка эта первым делом снимается (О том как снять данную крышку, читайте в первом пункте ниже) и после снятия вы сразу же увидите весь механизм ГРМ (Ну правда весь механизм вы не увидите, потому что клапана и сами поршни находятся внутри двигателя, а они тоже относятся к Газо-Распределительному Механизму), сам ролик для наглядности чуть ниже на фото указан красной стрелкой и синей стрелкой так же показана гайка которая этот ролик и крепит, соответственно отвернув её, вы сможете полностью снять данный ролик с двигателя автомобиля но кроме этого ещё и ремень со шкива распредвала скинуть придётся, а иначе ролик не снять, ну или снимите вы его но просто сделать это будет сложно и не удобно.

Когда нужно менять натяжной ролик?
Внутри данный ролик имеет подшипник (Его даже снаружи если смотреть глазами на ролик можно увидеть), благодаря которому сам ролик и крутиться по своей оси (Проще говоря крутиться по кругу) когда двигатель работает, со временем любой подшипник приходит в негодность и подшипника который находиться внутри натяжного ролика это тоже касается и при выходе его из строя, первым делом у ролика люфт появиться (Пошатайте рукой сам ролик в этом случае и если люфт есть, то вы его сразу ощутите), кроме того он может начать заедать и даже бывают случаи когда смазка из ролика вытекает (Посмотрите на ролик в этом случае, смазка в подшипник закладывается и если она вытекла хоть даже немножко, тогда ролик подлежит обязательной и по возможности быстрой замене), кстати когда подшипник у ролика изнашивается он начинает гулять (Ролик в смысле гулять начинает), в связи с этим шум работы у двигателя повышается, как примерно будет работать двигатель с неисправным роликом вы можете увидеть в видео-ролике который мы закрепили в самом конце этой статьи.

Как заменить натяжной ролик на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?

Снятие:
1) В начале операции установите весь механизм ГРМ по меткам, подробная информация в деталях и картинках о том как это сделать, объяснена в статье которая называется «Установка фаз газораспределения по меткам» поэтому переходите на эту статью и как описано в ней всё делайте, кстати чуть выше мы указали в этой статье про крышку которую нужно будет обязательно снять, чтобы добраться до механизма ГРМ, так вот о том как снять эту крышку, читайте в той же статье на которую дана ссылка в этом пункте.

2) Идем дальше и переходим к пункту 2, теперь вам нужно будет снять сам натяжной ролик с автомобиля но перед тем как его снять, ремень ГРМ с распределительного вала и с самого натяжного ролика снимите, для этого ослабьте чуть-чуть гайку которая этот ролик крепит (Эта гайка на фото выше указана синей стрелкой, за ней кстати забежим сразу вперёд, за этой гайкой ещё будет расположена шайба, поэтому не потеряйте её когда будете полностью выворачивать гайку) и рукой поверните ролик чтобы ремень ослаб (Сам ролик выполнен в виде овала, поэтому он и регулирует натяжение ремня, то есть в какой то точке он сильно натягивает ремень, а в какой то вообще его не тянет), после чего с распределительного вала снимите ремень как это показано на фото ниже (Делайте только всё аккуратно), ну и с самого ролика его тоже снимите и пусть он с виснет (Чтобы полностью снять ремень, нужно выкручивать болт который шкив привода генератора крепит, так же сам ремень с генератора снимать нужно, в общём мароки много и чтобы его полностью не снимать, просто как мы уже указали чуть выше, снимите его с шкива распредвала, с натяжного ролика и пусть он вас с виснет).

3) Ну и в завершение операции когда ремень уже не мешает, полностью выкрутите гайку которая крепит натяжной ролик, снимите гайку и находящуюся за ней ту самую шайбу, ну и после чего вдоль вала снимите сам ролик как это на фото ниже показано, после того как ролик будет снят, проверьте его подшипник, для этого за центральную часть ролика возьмитесь рукой и наружную часть ролика по вращайте, он не должен заедать и должен нормально крутиться, люфта так же быть никакого не должно, ну и смазка из подшипника не должна вытекать (В этом случае ролик будет загрязнён весь в смазки).

Примечание!
Когда ролик будет снят, за ним будет установлено дистанционное кольцо которое тоже рекомендуем вам снять и проверить его на дефекты, если он будет в нормальном состоянии, то есть не обжат, не потресканный, то можете данное кольцо не менять на новое и установить его на своё место повторно, кстати за счёт этого кольца как вы уже поняли зависит тот факт, как будет натяжной ролик стоять, вот к примеру если кольцо установить большое, то ролик будет немножко выходить наружу и ремень уже встанет не ровно, а под углом, поэтому если у вас ремень не съедает, а так же если он не слетает во время езды, то данный ролик можете даже и не трогать, так как он справляется со своей работой как говориться на Ура!

Установка:
Новый ролик устанавливается на своё место точно так же как он и снимается, но только вся операция производиться в обратном порядке снятию, кроме этого ролик ещё должен устанавливаться таким образом, чтобы два отверстия которые на нём есть (см. фото ниже) были направлены не во внутрь, а наружу, кстати если присмотреться на натяжной ролик который показан на фото ниже, то можно невооружённым глазом даже заметить что он весь в смазки находиться, такой ролик нуждается в замене и нельзя применять его повторно, потому что есть вероятность что в скорем времени подшипник заклинит, ну а заклинивший натяжной ролик к добру не приведёт (Либо ремень ГРМ слетит в этом случае, либо же он разорвётся), после того как вы установите новый ролик и закрепите его гайкой, обязательной оденьте ремень ГРМ и отрегулируйте его, более подробно о том как это сделать, читайте в статье: «Замена ремня ГРМ», пункт 1.

Дополнительный видео-ролик:
Мы для вас закрепили чуть ниже видео-ролик очень интересный и наглядный, для того чтобы вы могли посмотреть его и увидеть более подробно как выполняется процесс замены данного натяжного ролика, поэтому смотрите этот видео-ролик и вникайте в него.

Смазка для роликов грм приора

Ну что может быть со стальными шариками, если нагрузка на них максимум десятки килограммов, а не сотни и даже тысячи, как например в ступицах. Смазка, больше ничего. Если и в поляка заложить качественную высокотемпературную, чего с ним будет.

Вот только разваливается, как правило, не подшипник, а пластиковая обойма.

Подскажите пожалуйста, а опорный ролик клинит на всех движках, и 1.6 и 1.8 ? Эта проблема до сих пор не решена или в новых авто уже как то исправили?

Ссылку можно на отзыв? Что-то запредельное усилие.

http://www.priorovod.ru/showpost.php?p=2687370&postcount=16
правда по Torque там нету, но зато по остальным роликам приведены данные

Всем привет! Подскажите нормальный комплект будет, если возьму по частям?
— PU355816RR9D Ролик Койо;
— 90105-10248 Болт Ролика;
— Ремень ГРМ — Gates 5631 XS;
— Ролик натяжной усиленный — TORQUE — KR5070 (железный);
— Помпа системы охлаждения — PILENGA — WPP2170 (железная крыльчатка).
П.С. Еще думаю может лучше ролик INA взять, вроде его хвалят

и начнётся у тебя мытарство со звуками, а может повезёт и всё будет тихо. Зачем идти в туман. Есть ролик Гейтс, проверенный годами, помпа ТЗА, или поверфул, тоже нормально ходят сейчас. Экзотику уже эту изъездили.

Всем привет! Подскажите нормальный комплект будет, если возьму по частям?
— PU355816RR9D Ролик Койо;
— 90105-10248 Болт Ролика;
— Ремень ГРМ — Gates 5631 XS;
— Ролик натяжной усиленный — TORQUE — KR5070 (железный);
— Помпа системы охлаждения — PILENGA — WPP2170 (железная крыльчатка).
П.С. Еще думаю может лучше ролик INA взять, вроде его хвалят

Натяжной возьми Ина.

Натяжной возьми Ина.

я в них запутался. такой? 532060410

Ссылку можно на отзыв? Что-то запредельное усилие.

я в них запутался. такой? 532060410

я вообще не понимаю зачем связываться с запчастями Torque ..якобы финский бренд . молодой и явно не относится к топ производителям..основное направление российское..

Миссия бренда TORQUE – обеспечение динамично развивающегося автопарка
Российской Федерации доступными и качественными запасными частями. Автоком
поненты TORQUE производятся компанией ScanElit Oy (Финляндия) на своих предприятиях
или на сторонних с полным контролем технологии производства. Качество
продукции подтверждено европейскими сертификатами ISO, а также сертификатами
соответствия Таможенного союза.

странно было бы слышать такое например от INA..или TRW..или SKF..

Я верю людям, которые на практике (в отличие от тебя) меняли ролики и отписываются о значительной разнице в жёсткости пружины натяжных роликов TORQUE по сравнению с другими производителями.
Так на заборе тоже пишут — веришь, что там не сучёк? Я тебе попытаюсь обьяснить ещё раз, и почему я задал этот вопрос, именно по этому ролику. Ссылка твоя, — да есть. Но пишет владелец наверное, не уверен он, значит не замерял усилие пружины. И встречный вопрос — форуму ЛП — веришь? Там люди замеряли, ради подбора натяжного ролика, с меньшим усилием пружины, для продления ресурса ремня. И экспл. с успехом подобранные, но частично переделанные.
(в отличие от тебя)
Попросил бы не давать оценку моим действиям и в мой адрес, тем более не зная чем я занимаюсь. Можешь привести пример (с фото), где именно ты проводил демонтаж/монтаж узла ГРМ, или хотя бы ролик разобрал/собрал? Или ссылку дать, почитаю. А то пока одни разговоры с твой стороны о роликах, и других пользователях и что они рекомендуют.
А в чём не достоверность этой ссылки?
Дело не в достоверности. Да, пишет товарищ. Пишешь и ты, ссылку даёшь. Но меня заинтересовал вопрос, по поводу такого большого усилия пружины. Вот и переспросил тебя.

Добавлено через 6 минут
я вообще не понимаю зачем связываться с запчастями Torque

TOSJ , люди хотят на себе испытать что-то, не читая рекомендованное (натяжные). Или может цена устраивает, берут что дешевле. Кстати сколько этот «финский» ролик стОит? В курсе кто-либо ? (что б не гуглить).

люди хотят на себе испытать что-то, не читая рекомендованное (натяжные). Или может цена устраивает, берут что дешевле. Кстати сколько этот «финский» ролик стОит? В курсе кто-либо ? (что б не гуглить)

721 р на экцисте..ПараметрыДиаметр, мм60Ширина, мм29ОбщиеВес, г339Страна производстваКитайАртикулKR 5070БрендTorqueНаименованиеРол ик натяжной ремня ГРМ дешевле надо еще поискать..я только Финляндии не увидел. и SNR 1250. SNR Group — французская компания — подразделение RENAULT SA, специализирующееся на производстве подшипников для различных отраслей промышленности, включая и производство автотранспорта

Появление безвтыковых поршней — новость отличная.
Но человек спрашивал о другом: предпринял ли завод меры для решения проблемы клинящих роликов?
Вот (https://www.drive2.ru/l/466899917227425975/) человек провел инспекцию ГРМ на 34тыс пробега.
В опорном ролике смазка отсутствует напрочь!
А это чревато его рассыпанием на смешном пробеге, когда владелец авто ничего не подозревает.

Безвтыковые поршни — важное, но неполное решение проблемы. Если ролик рассыпется в дороге, где нет поблизости сервисов, то приятного будет мало. Как видно по фото, замена роликов и ремня ГРМ на Весте отнюдь не настолько легкая процедура, чтобы выполнять ее в полевых условиях.
К тому же 1.8 остается втыковым. Не говоря о том, что в эксплуатации сейчас куча втыковых 1.6

Как мне представляется, в такой ситуации от завода должно быть информационное письмо владельцам, в котором предусматривался бы визит к ОД и проверка наличия смазки в роликах, а также их состояния.

«Сделай сам» называется и нет проблем.

Как же «нет проблем»? Судя по фото, для замены ремня надо движок поддомкрачивать. В полевых условиях это нетривиальная процедура. Не говоря о том, что далеко не каждый будет возить комплект ГРМ с собой, а некоторые вообще не имеют навыков ремонта авто. Поэтому без поездки на буксире в ближайший автосервис не обойтись. А если так получится, что ближайших рядом нет?

Не проще сразу на заводе двухрядный ставить? Т.е вернуться к старому, проторенному.
Насколько понимаю, основная причина проблемы даже не в однорядном ролике с пластмассовым бандажем, а в отсутствии смазки в нем.
Потом, даже если вопрос решат на заводе для вновь выпускаемых авто, то останется масса владельцев, которые приобрели свои Весты ранее.
Автоваз и ранее рассылал информационные письма, посвященные исправлениям всяких мелочей путем визита к ОД.
Не вижу причин, почему бы не прибегнуть к этому инструменту и в данном случае

Да не будет этого никто делать.

Это еще почему? Откуда такой пессимизм и такая категоричность?? На дружеской ноге с автовазовцами, которые принимают решения по таким поводам или как?

Вот (https://лада.онлайн/do-my-self/repair/repair-lada-vesta/2879-spisok-predpisaniy-i-informacionnyh-pisem-avtovaza.html) сайт, на котором есть архив информационных писем Автоваза.
За период 2007-2010 их более 200 шт. И более сотни писем-предписаний.
Есть даже предписание «о грузиках балансировочных».
Не вижу причин, почему бы не появиться еще одному письму по куда более важному поводу.

Ну значит не повезло.
Хорошо быть пофигистом. Жаль, не у каждого так получается. Особенно если неприятность случается с ним, а не с другими.

Добавлено через 3 минуты
Не первый раз находится ролик без смазки. Брак был и будет.
Я вот тоже ловил на 20ткм. Успел до втыка. Ролик в руках не проворачивался. Смазка присутствовала, но была свернувшаяся. Вид был такой же самый, как на этом (https://a.d-cd.net/df87ec1s-960.jpg) фото. На слух он себя ничем не выдавал. Только легкий шорох при запуске от -15.
Вот в этом проблема и есть — в отсутствии возможности своевременной диагностики.
Был бы другой конструктив, позволяющий выть-верещать и ходить какое-то время, масштаб проблемы был бы гораздо меньше.

Одно дело брак, и совсем другое, если дефект присутствует массово.
Тут, конечно, надо разбираться, насколько часто рассыпается ролик из-за отсутствия/недостаточности смазки. Судя по отзывам и жж-шкам владельцев, таких случаев немало, хотя точной статистики нет.

Добавлено через 51 минуту
Насчет статистики: Здесь (https://www.drive2.ru/l/492106496172097618/) в комментах пишут, что по «автовазовской» статистике 67% обрывов ГРМ происходит по вине опорного ролика.
Правда, никаких ссылок на эту статистику не приводится

Это еще почему? Откуда такой пессимизм и такая категоричность?? На дружеской ноге с автовазовцами, которые принимают решения по таким поводам или как?

Вот (https://лада.онлайн/do-my-self/repair/repair-lada-vesta/2879-spisok-predpisaniy-i-informacionnyh-pisem-avtovaza.html) сайт, на котором есть архив информационных писем Автоваза.
За период 2007-2010 их более 200 шт. И более сотни писем-предписаний.
Есть даже предписание «о грузиках балансировочных».
Не вижу причин, почему бы не появиться еще одному письму по куда более важному поводу.

Хорошо быть пофигистом. Жаль, не у каждого так получается. Особенно если неприятность случается с ним, а не с другими.

Добавлено через 3 минуты

Одно дело брак, и совсем другое, если дефект присутствует массово.
Тут, конечно, надо разбираться, насколько часто рассыпается ролик из-за отсутствия/недостаточности смазки. Судя по отзывам и жж-шкам владельцев, таких случаев немало, хотя точной статистики нет.

Смазка для роликов грм приора

Смазка для роликов грм приора

Ремни и ролики ГРМ Pilenga: разумный выбор с оптимальным сочетанием «цена — качество»

опубликовано 14.10.2015

Италия — страна пронзительно-голубого неба, ласкового яркого солнца, богатых виноградников и… отличных машин. Но в ней производят не только культовые автомобили: запчасти итальянской фирмы Pilenga пользуются популярностью во всем мире. Наш сегодняшний информационный материал — о ремнях и роликах ГРМ этого бренда.

Фраза «вода камень точит» известна многим, и спорить с ней бесполезно — в мире нет ничего вечного. Тем более нет ничего вечного в автомобилях, каждая деталь которых работает с серьезными нагрузками, особенно, если разговор про натяжной ролик ремня ГРМ или сам ремень.

Как часто нужно менять ремни и ролики газораспределительного механизма

Периодичность замены подобных деталей оговаривается самим производителем в рекомендациях по обслуживанию модели. Однако сроки в них чисто приблизительные — рассчитанные на эксплуатацию средней интенсивности и в хороших дорожных условиях. В реальности же натяжной ролик ремня и сам ремень ГРМ приходится менять гораздо чаще, так как в силу особенностей своей работы эти детали подвержены ускоренному износу.

Соединяя колен- и распредвал, ремень и, соответственно, ролики находятся в постоянном движении. Воздействующая на них сила трения неизбежно ведет к износу, который бывает визуально заметен уже через день эксплуатации после установки абсолютно новых деталей. А еще ремни имеют нехорошую привычку рваться в самый неподходящий момент, поэтому рациональней всего купить ремни ГРМ про запас и всегда возить с собой сменный — на случай обрыва. Неплохо иметь в загашнике и сменные ролики, по крайней мере, чтобы не затягивать до критического момента и сменить изношенные во время очередного ТО.

Но решившись на такую покупку, автовладелец должен знать, что компаний, которые выпускают ролики и ремни ГРМ, в мире немало, и не все аналоги обладают одинаковыми характеристиками. Так, специалисты рекомендуют использовать для газораспределительного механизма авто ремни и ролики итальянского бренда Pilenga.

Родом из Италии

Автозапчасти Pilenga присутствуют на российском рынке более десятилетия и пользуются сегодня таким же высоким спросом, как, например, оптика DEPO — один из уверенных лидеров продаж на территории РФ и стран Евразии. Ассортиментный перечень автозапчастей Pilenga насчитывает более полутора тысяч наименований, среди которых — несколько десятков деталей для газораспределительных механизмов.

Возрастающей с каждым годом популярности этой итальянской продукции в немалой степени поспособствовали:

  • Доступность. Мало того, что на ролики и ремень ГРМ цена у этого производителя абсолютно некусачая, так и купить их можно без всяких проблем, заглянув в специализированный магазин автозапчастей;
  • Надежность. Износ ремней и роликов неизбежен, но детали, выпускаемые под маркой Pilenga, отлично ему сопротивляются, длительное время выдерживая самые существенные нагрузки;
  • Качество. Несмотря на то, что Pilenga у нас известна не так давно, этот завод основан еще в 1947 году. И если бы его специалисты не следили за постоянно высоким качеством своей продукции, фирма не смогла бы продержаться на международном рынке так долго.

Купить или не купить — вот в чем вопрос

Конечно, когда ремень ГРМ уже порвался или ролики механизма перестали работать, подобный вопрос уже не стоит. Но зачем дотягивать до такой — аварийной и крайне опасной — ситуации, если на ролики и ремень ГРМ цена вполне доступна?

Ваша безопасность, жизнь, здоровье и целостность автомобиля стоят куда дороже. Да что там дороже! Они практически бесценны! Если вы это понимаете, купите запасной комплект этих деталей сразу же, как только установите новый. Специалисты автогипермаркета IXORA помогут подобрать идеальный вариант из нашего каталога ремней и роликов ГРМ, в котором щедро представлена вся продукция Pilenga.

В таблице представлены наиболее популярные позиции производителя PILENGA, весь ассортимент можно найти в наших каталогах.

Получить профессиональную консультацию при подборе товара и подробную информацию по всем интересующим Вас вопросам можно позвонив по телефону – 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Интернет-магазин автозапчастей «АвтоПаскер»

Интернет магазин «АвтоПаскер» – это один из самых крупных и удобных каталогов автозапчастей для автомобилей российского производства, таких как ВАЗ, ГАЗ, Ока, Москвич, а также ближнего зарубежья – ЗАЗ, РАФ, ЛуАЗ. Вы легко сможете найти необходимую деталь для Вашего авто, используя наш каталог с иллюстрациями и пояснениями. Также в каталоге реализован поиск по номеру запчасти или ее названию. Для заказа автозапчастей просто добавьте необходимый товар в онлайн корзину – это очень быстро и удобно.

Интернет магазин автозапчастей «АвтоПаскер» всегда рад новым клиентам. Обратите внимание на систему скидок для покупателей через нашу сеть магазинов.

Популярные товары

Новости компании

Милые женщины, с весенним праздником, с днём 8 марта!

Желаем в этот день тепла, любви и счастья!
Желаем всегда быть окруженными нежностью и заботой!
Желаем быть всегда молодыми, обворожительными и желанными!
Пусть глаза Ваши сияют радостью, а чувства преисполнены любовью и пусть весь мир будет у Ваших ног!

По техническим причинам магазин закрыт 31 декабря, 01 и 02 января. Приносим свои извинения за доставленное неудобство.

Поздравления, скидки, подарки.

Последние поступления

  • Код 17310Фильтр салонный Chevrolet Lacetti Finwhale AS605FINWHALE 318,25 ₽ Купить
  • Код 17180Свеча BOSCH WR7DPP30W VW Golf 647BOSCH 280,25 ₽ Купить
  • Код 16940Капот 2123 Chevy Niva АвтоВАЗ УценкаLADA 10260,00 ₽ Купить
  • Код 17465Подшипник КПП первичного и вторичного вала 2108-099 Газель пром. вала 50305 BAUTLER BTL-B307BAUTLER 199,50 ₽ Купить
  • Код 16092Полироль шин восстановитель блеска резины Runway RW6127 650мл аэрозольRUNWAY 252,07 ₽ Купить
  • Код 16959Дверь 2113 14 задка АвтоВАЗ катафорез УценкаLADA 2565,00 ₽ Купить
  • Код 17043Капот 2190 Granta Калина 2 АвтоВАЗ катафорез УценкаLADA 6127,50 ₽ Купить
  • Код 16029Смазка Медная высокотемпературная Runway RW6136 210мл аэрозольRUNWAY 237,50 ₽ Купить
  • Код 17609ШРУС Lada Vesta наружный BAUTLER BTL-6100CVJOBAUTLER 1843,00 ₽ Купить
  • Код 17598ШРУС Lada Vesta внутренний КПП JH-3 BAUTLER BTL-6100CVJIBAUTLER 2223,00 ₽ Купить
  • Код 17174Свеча BOSCH HR8MCV Ford Focus 785BOSCH 180,50 ₽ Купить
  • Код 16122Промывка двигателя Runway RW3012 300млRUNWAY 93,12 ₽ Купить
  • Код 17596ШРУС Lada Largus 16 кл наружный BAUTLER BTL-6000CVJOBAUTLER 1539,00 ₽ Купить
  • Код 17184Оплетка на руль Газель NEXT кожа 218,50 ₽ Купить
  • Код 18860Стремянка рессоры Hyundai HD 65 72 75 ФОБОС в сбореFOBOS 294,50 ₽ Купить
  • Код 17339Фильтр топливный Chevrolet Lacetti Lanos Aveo Rezzo Daewoo Matiz Nubira Finwhale PF605FINWHALE 275,50 ₽ Купить
  • Код 16021Герметик системы охлаждения Runway RW3029 300млRUNWAY 81,89 ₽ Купить
  • Код 17550Привод Lada Vesta правый BAUTLER КПП JH-3 в сборе BTL-6100CVCARBAUTLER 5747,50 ₽ Купить
  • Код 17582Радиатор печки УАЗ 3741-10 алюминевый BAUTLER BTL-3152BHBAUTLER 3135,00 ₽ Купить
  • Код 17059Капот 1118 Калина АвтоВАЗ УценкаLADA 5576,50 ₽ Купить

Интернет-магазин АвтоПаскер 8-800-775-29-05
sale@avtopasker.ru

Меняем ремень ГРМ на Приоре (фото отчет и видео)

К нам приехал наш сосед для прохождения планового ТО на своем свеженьком ВАЗ 2170, в простонародье Приора, замена ремня ГРМ масла и еще по мелочи.

В разных рекомендациях написаны интервалы от 80000 до 105 000, но меняем на 60 000. Проверяем натяжение каждые 20 000 и это не наша прихоть, ведь все мы знаем о качестве наших запчастей. И еще, не все знают, но на Приоровских двигателях ставятся дюралевые шатуны и при обрыве ремня ГРМ гнутся не только клапана, но и в большинстве случаев шатуны. И если их не заменить то у машины откроется приличный масленый аппетит. Поэтому лучше перестраховаться. Помпу меняли примерно 20 000 назад, поэтому ее не трогаем, просто проверим покрутив рукой. Кому интересно как заменить помпу смотрим про мотор на десятке, они похожи как братья близнецы.

Из инструмента нам понадобится: стандартный набор ключей, шестигранники, набор головок и специальный ключ для натяжного ролика приоры, он немного отличается размерами от обычного, цена вопроса 100 рублей. Но и собственно сам комплект ГРМ.

Процедура замены ремня ГРМ займет примерно два часа с перерывом на обед.

Снимаем защитную крышку не забыв отсоединить клапан продувки абсорбера.

Ключом на семнадцать откручиваем болт натяжного ролика сервисного ремня и снимаем последний. Совсем снять ремень не удастся так как через него проходит опора двигателя и если вы захотите его поменять придется ее открутить. Но замене ремня ГРМ он нам не помешает.

Снимаем верхнею защитную крышку ремня ГРМ открутив четыре шестигранника.

Перед нами предстает удивительная картина.

1 – натяжной ролик

2 – обводной ролик

Метки на распредвалах и на защитной крышки помечаем канцелярским штрихом для удобства. Натяжной ролик немного отличается по виду от купленного, но это не страшно, принцип один.

Отворачиваем болты крепления нижней защитной крышки ГРМ.

Переднее правое колесо можно не снимать, а вывернуть до упора направо. Подкладываем под передние колеса упоры, включаем пятую скорость и откручиваем болт шкива коленвала. Выключаем скорость.

Снимаем шкив и нижнею защитную крышку. Снимаем металлический пыльник.

Вкручиваем на место болт коленвала и почасовой стрелки проворачиваем коленвал до момента совпадения меток на распредвалах и защитной крышки и меток коленвала, точки на звездочки и отлив на блоке.

Метки распредвалов сфотографированы уже после установки нового ремня, просто в процессе замены забыли сделать фото, да простит нас за это неискушенный читатель.

Откручиваем болты крепления натяжного и обводного ролика и снимаем их вместе с ремнем ГРМ. Достаем новый комплект.

Обращаем внимание на натяжной ролик у него есть направление натяжки. Показано стрелочкой. Так же указатель правильной натяжке, о нем ниже.

Приступаем к установке. Ставим на место натяжной и паразитный ролик, проверяем совпадение всех меток. Метки на распредвалах обычно немного разбегаются, поэтому, если вы делаете это один, вам придется очень изловчится, чтобы держать распредвалы и одевать ремень ГРМ. Обводной ролик затягиваем, натяжной нет.

Одеваем ремень. Сначала на звездочку распредвала, затем на обводной ролик, звездочку распредвала впускных клапанов, выпускных и натяжной ролик. Ветвь между звездочками коленвала и распредвала впускных клапанов должна быть натянута. Натягиваем ремень ГРМ роликом по стрелочки с помощью специального ключа, до совпадения меток правильной натяжки. То есть когда указатель на нижней части ролика встанет напротив паза на верхней. Затягиваем болт.

Проверяем совпадение всех меток. Если метки не совпадают, снимаем и устанавливаем ремень заново. Если совпадают, то прокручиваем коленвал два оборота и еще раз проверяем метки и натяжку.

Если все на месте, устанавливаем все детали на место в порядке обратном снятию. Заводим автомобиль. Вот так просто можно заменить ремень ГРМ на вашей Приоре в условиях простого гаража или даже на улице.

Видео замены ремня ГРМ на Приоре

Рекомендую.

Удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла.

ГРМфобия. «Нервных просят не смотреть. «

Лада Калина 2012

  • Именно так, как и сказал Остап-Сулейман-Берта-Мария-Бендер-бей, всемирно известный сын никому неизвестного турецкоподданого: «нервных просят не смотреть». Ибо к процессу деинсталяции и последующей инсталяции роликов ГРМ мне пришлось подготовиться; главным образом морально.

    Разумеется, как и большинство имеющих интернет я начал с того, что прошерстил доступные форумы и иную информацию на эту тему. В результате выяснилось, что штатный комплект роликов желательно заменить на:

    — Комплект роликов «Marel» и «Torque» с усиленным (двух рядным) опорным роликом. Конструкция и внешний вид этих роликов идентичны. Цены в нашем регионе около 2000 руб за первый комплект с ремнём и около 1500 за два ролика второго комплекта.

    — Можно купить раздельно натяжные ролики, а в качестве опорного использовать словацкий двухрядный ролик «INA», предназначенный для двигателя 21124 с немного иной конструкцией ГРМ. Ролик «INA» имеет реборды с двух сторон, но при работе с нашим ремнём они не мешают. Более того, учитывая, что у некоторых, после установки нового комплекта роликов ремень может слегка съехать в осевом направлении по шкивам, наличие реборд может представлять определённую защиту призванную удержать ремень на рабочей оси.

    В результате, я остановился на последнем варианте, но в запасе держал два натяжных ролика, на всякий случай.

    В принципе, технология замены роликов не представлялась мне сложной. Изучив вопрос теоретически, я не предполагал никаких практических заминок. Основная проблема — не сбить метки ГРМ. Для операции был выбран погожий ноябрьский денёк, когда на улице ещё стояли положительные температуры.

    Для облегчения доступа к кожуху ГРМ был снят бачёк омывателя, благо это недолго. Пять шурупов открутил легко обычным «Г»-образным ключём Т30 из набора «Торекс». После скидывания крышки мне предстала благовидная картинка штатного ГРМ.

    Осмотр не выявил внешних нареканий ни к ремню, ни к роликам.

    Первым делом, прокручивая коленчатый вал ключём на «17» выставил ГРМ по меткам. Следующий шаг — фиксация шкивов от вращения. Эта процедура обязательна, поскольку ослабление натяжного ролика приводит к изгибанию ветвей ремня и создаётся серьёзная опасность его проскакивания. Был у меня такой момент, принёсший пару сотен седин на мою голову. Способ фиксации был подсказан кем-то в интернете.

    Я использовал струбцины и напильник подходящей жёсткости и длинны. Разумеется, вместо них можно использовать и любые другие элементы схожего назначения. Под напильник, во избежании оттисков на ремне, желательно подложить кожу, резинку или на худой конец какую-нибудь тряпочку.

    Следующий шаг — фиксация ветвей ремня с помощью одноразовых пластиковых самофиксирующих хомутов-стяжек. Тут принцип один: чем надёжнее вы зафиксируете текущее положение ручьёв тем лучше. Опять-же в интернете кто-то ввинчивал дополнительную шпильку в качестве опоры для хомутов между шестернями распредвалов. Я этого не сделал, о чём пожалел — с такой шпилькой удобнее.

    После того, как хомуты и стяжки установлены, медленно, предварительно три раза перекрестившись, начинаем ослаблять натяжной ролик, придерживая ролик и ремень от пружинивания. Я, после снятия нагрузки на ремень чуть-чуть подтянул ослабленый ролик, дабы не дать ремню провиснуть.

    Контролируя состояние ручьёв ремня, следующим этапом стало откручивание опорного ролика. Он открутился без проблем. Но после его изъятия, придерживая рукой изгиб ремня, тут же необходимо ввернуть на место опорного новый ролик. У меня это получилось относительно быстро, но здесь подстерегают определённые трудности: необходимо просунуть реборды ролика к ремню так, что бы при этом со стороны обращённой к двигателю на кончике болта остались и не слетели шайбы. А потом, проявляя таким образом чудеса ювелира, необходимо ещё попасть в отверстие и наживить болт. Многие для облегчения этой операции стачивают реборды у ролика но тут необходимо иметь для этого возможности (наличие доступов к токарному или как минимум заточному станку), да и ценность реборд, понятно, нивелируется. Но тем не менее, я попробовал установить как есть и у меня получилось; работа кропотливая, но не такая уж и трудная.

    Следующий этап — установка натяжного ролика. В плане опасности проскока ремня, тут работа попроще, достаточно только удерживать прогиб ветви, а безребордный ролик встаёт легко и непринуждённо на своё законное место. Так что поменять ролик никакого труда не составляет, а, вот, натянуть… Во-первых, ключ для натяжения роликов «for 2110» не желал натягивать ролик «Pilenga». Он постоянно соскакивал с приспособленных для него вырезов, так что пришлось воспользоваться рекомендованным «Мурзилкой» способом — привлечь для этого съёмник колец. На удивление, его губки проникли внутрь ролика и провернуть его до совмещения меток оказалось вполне возможным. Но при затяжке ролика, выяснилась другая особенность: при затягивании ролик продолжает вращаться и метка уходит уже в другую сторону. Ролик становился перетянут. Тоесть мало натянуть ролик до совмещения меток, необходимо ещё его и удерживать в этом положении. И удерживать достаточно жёстко. Вот тут-то я намучился… Неудобство неприспособленного для этих целей инструмента, неудобный хват, малое пространство… но самое главное(!) как результат этих мучений — деформация элементов конструкции натяжного механизма ролика.

    При чём, со стороны капота это деффект не разглядеть никак, словно ангел мне подсказал сфотографировать ролик поближе, а затем рассмотреть результат. А так бы мог оставить как есть…

    Результат этого отгиба — заклинивание пластиковой обечайки так, что она не вращалась совершенно.

    В общем, начал весь процесс снова. Снял заклинивший ролик, и, воздавая молитвы Богу за то, что надоумил мне купить накануне ещё один натяжной ролик «Torque», установил новый ролик. Кое-как натянув его и затянув болтом, поехал к местным сервисменам с просьбой натянуть мне этот ролик должным образом. В воскресение, в пятом часу вечера, я таки нашёл автосервис, в котором работали двигателисты, и попросил их провести эту несложную процедуру. Те согласились, и в течении пары минут сделали всё как надо. Даже денег за это не взяли…

    Но для себя я определился: на будущее необходимо иметь спецключ для натяжения роликов ГРМ.

    В общем, худо-бедно, но я таки установил ролики в двигатель и в принципе, проехав на данный момент порядка 400 км ими вполне доволен. После двух недель эксплуатации, скинул кожух ГРМ, что бы визуально определить состояние роликов. В первую очередь интересовал опорник и положение ремня на нём и шкивах

    Хотелось бы дать небольшой отчёт по снятым роликам «Gates».

    В принципе, натяжной ролик был вполне работоспособен, и по моим прогнозам ещё 15000 — 20000 вполне бы прошёл. Но при вращении, в одном из положении прощупывался достаточно ощутимый люфт. Ролик я не вскрывал, по по всем внешним признакам он сухой.

    На удивление опорный ролик не вызвал совершенно никаких замечаний. Никаких люфтов! Вращение лёгкое, и предположительно полная выработка смазки внутри ролика. Вскрытие это подтвердило

    Других замечаний к ролику нет, ну разве что задубели уплотнительные заглушки. При попытки их вскрыть, вели себя словно пластмассовые. Сами ролики, оказались производства Польши; что натяжной, что опорный.

    В заключении хотелось бы резюмировать:

    1. При выполнении этой процедуы необходимо тщательно контролировать результат натяжения натяжного ролика, особенно с пластиковой обечайкой. Так же не помешает иметь в запасе ещё один подобный ролик.

    2. В качестве опорных желательно применять усиленные двухрядные подшипники. Благо на данный момент в продаже их найти не составляет проблем. Устанавливать в качестве опорных роликов типа «Gates» (комплект «INA») представляется мне только вынужденной неоправданной мерой.

    3. Обязательно перед установкой проверить новые ролики на наличие смазки. Лучше добавить её с избытком, и потом убрать тряпочкой что выдавит через уплотнения, но зато какое-то время прожить в спокойствии. Даже если Вы устанавливаете ролик «Gates», добавление в него смазки несколько продлит его непредсказуемую жизнь.

    4. Для процедуры натяжения натяжного ролика, лучше всего отказаться от широко разрекламированных способов удержания ролика усиковыми ключами и съёмниками колец. Особенно, если у вас в таких процедурах недостаточно опыта. Лучше для этой цели использовать специальный ключ «Stahlwille», с захватом по внешнему диаметру натяжного механизма. Он позволяет как натягивать так и удерживать ролик при его затяжке.

    Но в свободной продаже он мне не попадался. Пришлось делать самостоятельно.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector