Trm-parking.ru

ТРМ Паркинг
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Скрип стартера при запуске двигателя

Скрип стартера при запуске двигателя

Ищу аналогичные случаи.

Симптомы сильнее выражены при запуске с утра на холоде.

При включении зажигания бензонасос включается, набирает давление и при его отключении слышен скрип.
При провороте двигателя стартером слышен скрип со стороны бензобака, скрип прекращается при прекращении работы стартера.
На сильном морозе скрип может продолжаться несколько секунд после прекращения работы стартера.

Потом насос работает не совсем тихо, но, в целом, без особенного шума. Потом шумы стихают совсем.

При этом машина не теряет в динамике и отлично заводится.

Я сначала грешил на стартер. Нет это не он.

Сегодня был у официалов. У меня не галлюцинации, скрип есть. Сказали, диагностика выльется в снятие бака и вытаскивание насоса — займет много времени. Сегодня не успел.

Буржуи пишут, что это либо воздух из системы выходит через регулятор давления либо гидродинамические эффекты а-ля гудящий водопровод при определенном давлении, когда система через него проходит при открытии или закрытии регулятора давления.

Владельцы бензинок, отпишитесь пож., есть ли у вас похожие симптомы или нет? Может быть были аналогичные ситуации на других автомобилях?
Если есть, давно ли и вылилось ли это в неисправность, или это просто шумы?

Всем заранее спасибо!

Ищу аналогичные случаи.

Симптомы сильнее выражены при запуске с утра на холоде.

При включении зажигания бензонасос включается, набирает давление и при его отключении слышен скрип.
При провороте двигателя стартером слышен скрип со стороны бензобака, скрип прекращается при прекращении работы стартера.
На сильном морозе скрип может продолжаться несколько секунд после прекращения работы стартера.

Потом насос работает не совсем тихо, но, в целом, без особенного шума. Потом шумы стихают совсем.

При этом машина не теряет в динамике и отлично заводится.

Я сначала грешил на стартер. Нет это не он.

Сегодня был у официалов. У меня не галлюцинации, скрип есть. Сказали, диагностика выльется в снятие бака и вытаскивание насоса — займет много времени. Сегодня не успел.

Буржуи пишут, что это либо воздух из системы выходит через регулятор давления либо гидродинамические эффекты а-ля гудящий водопровод при определенном давлении, когда система через него проходит при открытии или закрытии регулятора давления.

Владельцы бензинок, отпишитесь пож., есть ли у вас похожие симптомы или нет? Может быть были аналогичные ситуации на других автомобилях?
Если есть, давно ли и вылилось ли это в неисправность, или это просто шумы?

Всем заранее спасибо!

Привет! у меня тоже самое, скрип при минусовой температуре. Пробег 46000, в прошлую зиму фициалы поменяли бензонасос, не помогло, вчера был на ТО опять обратил их внимание на этот скрип, разводят руками, говорят что однозначно бензонасос но что и как не могут понять. Обрадовали: можем опять поменять насос. Я забил!

Привет! у меня тоже самое, скрип при минусовой температуре. Пробег 46000, в прошлую зиму фициалы поменяли бензонасос, не помогло, вчера был на ТО опять обратил их внимание на этот скрип, разводят руками, говорят что однозначно бензонасос но что и как не могут понять. Обрадовали: можем опять поменять насос. Я забил!
Интересно!

У меня к тебе куча вопросов!

В смысле скрипит собственно насос или «где-то в топливном модуле»?
Нет ли связи с заменой топливного фильтра?
Есть ли связь звуков с уровнем топлива в баке?
Не осталось ли фоток топливного модуля?
Все ли в порядке было с контактами/проводкой модуля? Не было ли чего подгоревшего?
Свистел ли модуль, если его пробовать завести в ванне?

Я грешил на трещину в клапанах, трубках или шлангах адсорбера, думал от свистит на переходных режимах. Открыл пробку бака, завел, разницы нет.

Копался с американскими насосами и выяснилась одна интересная деталь: в модуле стоит эжекторный насос, который набирает топливо в стакан.
Этот эжекторный насос у нас сделан довольно оригинально — конструктивно и насос и обратный клапан в одном корпусе, установленном на дне стакана. Т.е. засос топлива идет не по вертикальному каналу вверх, а потом самотеком вниз в стакан, а через клапан в донышке стакана, потом насос и сразу в полость стакана.

Так вот есть гипотеза, что этот эжекторный насос (fuel jet pump) — это есть та свистулина, которая на определенных давлениях в обратке свистит, скрипит и ноет, т.е. клапан в донышке на холоде дубеет и не дает засасывать топливо. Когда давление в обратке высокое, т.е. система вышла на режим, клапан в донышке открыт, засос идет нормально и свисток молчит.
При заводе скрипит, т.к. из-за падения напряжения в сети падает давление в системе и она несколько раз переходит через диапазон давлений, в котором свистулина начинает издавать звуки.

Есть гипотеза №2 — вода в баке. И все эти «водобачковые музыкальные эффекты» из-за засоса воды. На днях куплю осушитель топлива ликви моли, попробую залить.

Я имел в виду, если залить полный бак — скрип есть?

Есть уверенность, что тебе насос реально меняли? Не могли нае.

По поводу 5 минут это как-то уж очень странно. Но если долго ездить на морозе — скрип сильно слабеет, почти не слышно. Отсюда и мысли про воду — может взбалтывается. А отстоится за ночь — и давай скрипеть.

при полном баке тоже самое, насос меняли реально! сколько ездишь по морозу не вожно, важно сколько стоишь. машина остыла и появляется скрип
Вот оно и есть — вода и шуга на дне отстоялись, и свисток запел
Пока болтается или растаяло — свисток молчит

Удалю воду — отпишусь
Если это конструктивные шумы, которые не означают перегрузку насоса и рдт — тогда реально забить и все.
Может и правда это африканские скрыпы. цыкады поют 🙂

я тоже хочу попробовать залить антигель, посмотрим.

Антигель ? В бензин ?

Вот такую присадку, в канун сильных морозов, уже не один год пользую! — «Предназначен для обслуживания системы питания бензиновых двигателей.
Предотвращает образование ледяных пробок в системе питания бензиновых двигателей. Нейтрализует влагу. Предотвращает коррозию деталей топливной системы. Облегчает запуск двигателя при низких температурах. Безопасен для любых двигателей, кислородных датчиков, каталитических нейтрализаторов.»

Вчера залил антифриз-осушитель, сегодня утром -35 завелся легко, скрип бензонасоса остался.

Много ты проехал после залива средства?

Какое конкретно средство ты залил?
Я еще из-за морозов на машине не ездил, поэтому остался еще один шанс чистого эксперимента. Сейчас скрипеть должна 100%.
Куплю в магазе другую марку средства и залью — проверим, будет ли разница.

Скрежет при запуске двигателя

#1 Morozov

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 37
    • Город: Самара
    • Автомобиль: Opel Corsa C 1.2 Twinport
    • @Упоминание

    Всем привет. После замены ремня, появился скрежет при запуске двигателя. Записал все на видео:

    Погуглил. Думаю биндикс стартера под замену. Кто-нибудь знает код детали?

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #2 AN-G1984

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 9
    • Автомобиль: Opel Corsa D Z1.2XEP
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #3 Morozov

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 37
    • Город: Самара
    • Автомобиль: Opel Corsa C 1.2 Twinport
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #4 Morozov

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 37
    • Город: Самара
    • Автомобиль: Opel Corsa C 1.2 Twinport
    • @Упоминание

    Жизнь мне показалась болью, пока я снимал стартер) В общем, закажу бендикс. Когда поменяю, отпишусь, и может выложу небольшой фото отчет.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #5 Stelmah

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 2 559
    • Город: Москва
    • Автомобиль: opel-astra G 2002 Z16XE, AKPP-prodana, opel-corsa C 2003 Z12XE-prodana
    • @Упоминание

    Скрежет стартера?

    На моей Спаське иногда стал появляться странный звук. КОГДА ОТПУСКАЕШЬ КЛЮЧ ЗАЖИГАНИЯ, какой-то скрежет, как будто передерживаешь стартер (такой же звук, как если при работающем двигателе попробовать повернуть ключ зажигания «на старт»). Подскажите, в чем может быть дело? Может, какая пружина или реле ослабло, и какая-то часть стартера не возвращается в нужный момент на место? Или что другое?

    В этой теме 18 ответов

    spektr пишет:
    На моей Спаське иногда стал появляться странный звук. КОГДА ОТПУСКАЕШЬ КЛЮЧ ЗАЖИГАНИЯ, какой-то скрежет, как будто передерживаешь стартер (такой же звук, как если при работающем двигателе попробовать повернуть ключ зажигания «на старт»). Подскажите, в чем может быть дело? Может, какая пружина или реле ослабло, и какая-то часть стартера не возвращается в нужный момент на место? Или что другое?

    У меня то же самое мороз с автозапуска иногда.Наверное смазка
    загустевает и шестерня не выходит из зацепления.

    Это ребята бендикс — штуковина стартера, которая при запуске входит в зацепление с механикой двигателя, а в момент изчезновения передаточного момента, когда двигатель сам заработал, за счет заранее сжатой пружины быстро выходит из зацепления. Скрежет из-за загустения смазки, в.т.ч. за счет попадания в неё элементов (обломков) износа, которые образуются при включении стартера при работающем двигателе.

    Согласен с НикВл, что это бендикс. Так же к этому можно приплюсовать и втягивающий механизм, который при запуске ДВС возвращает бендикс на свое место. По хорошему не мешало бы при появлении энных проблем провести ревизию стартера (разобрать, почистить щетки, смазать подшипники, глянуть втягивающую).
    Удачи

    Mitay пишет:
    . приплюсовать и втягивающий механизм, .

    Взаимно, с праздниками! Описка конечно вышла, но суть та же.
    З.Ы Спасибо за поправку, исправлюсь. )

    В прошлом году перебрал немного стартер: замена щеток, чистка, смазка подвижных механизмов. Одну зиму откатал вообще без проблем. Сейчас наступил второй зимний сезон и пришли морозы.
    Проблема следующая.
    При запуске с ключа никаких претензий к стартеру не имеется вообще. А вот с автозапуском при температуре ниже -15 начинаются проблемы.

    Опишу подробно.
    Итак запускаем двигатель с кнопки на брелке. Двигатель заводится без проблем (напряжение на аккумуляторе до запуска около 12.03 В). Но после того, как мотор начал работать, слышно как (судя по всему) бендикс не выходит из зацепления и издается такое жужжание от всего этого процесса продолжительностью от 2 до 5 секунд. При этом пока жужжит стартер, на приборке загорается лампа аккумулятора. табло при этом полностью выключено (как и при заводке с ключа, на наших машинах это стандартная ситуация похоже). Но вот лампа аккумулятора гаснет ровно в тот момент, когда после автозапуска бендикс возвращается на свое место.

    В связи с этим два вопроса:
    1. Учитывая недавнюю переборку стартера, все таки из-за чего возникла данная проблема? С ключа же все хорошо, да и сигнализация никак не перенастраивалась. Мне кажется, что проблема именно с ней, но черт возьми каким образом она могла появиться? 🙁
    2. Как скоро в таких случаях приходит конец стартеру? Наверняка из-за того, что бендикс не отходит моментально после запуска, насилуется как и он сам так и статер.

    P.S: контроль запуска двигателя идет по сигналу с генератора (+).

    Текст сообщения был изменен пользователем 23 дек 2020 в 06:20:05

    Странное дело, как зима настала, так у многих стартера начали кривляться. Вот только вчера вечером немного участвовал в полной переборке стартера и ситуация один в один как вы описываете. Собственно причиной является износ пятаков и втягивающего:

    Стоимость комплектующих не более 2 рублей, в наличии всё есть.

    Насчёт почему сигналка или с ключа дают разные ситуации по работе стартера, честно говоря, тоже задавался этим вопросом, но так и не понял.

    P.s: Стартеру как таковой конец прийти не может, просто в нём есть детали которые изнашиваются и он перестаёт срабатывать. Помимо указанных деталей иногда нужна замена подшипников, какие-то нужно менять (перепресовывать), какие-то смазывать.

    Текст сообщения был изменен пользователем 23 дек 2020 в 08:56:17

    Спасибо за подробный ответ, есть в этом логика.

    Попробовал сейчас изменить время работы стартера при автозапуске до двух секунд. Ранее было 6 секунд.
    Это, кстати, дало моментальный результат. Затуп бендикса на маховике исчез.
    Товарищи электрики сказали, что на нашей машине без тахометра — это известная проблема. Цитирую: «на машинах без тахометра нельзя ставить время работы стартера 6 секунд»
    Попробую покататься таким образом.
    О результатах отпишусь как морозы придут настоящие.

    Текст сообщения был изменен пользователем 23 дек 2020 в 09:04:55

    Ой какие интересные электрики, машина без тахометра у них. Есть там тахометр, просто приборки нету, можете любой универсальный поставить. У меня с первого года покупки машины стоит Starline B9, сам ставил и сигналка как раз подключена к тахометру на проверку наличия оборотов (один из проводков от мозгов, пин VF1 кажется), и всегда всё прекрасно заводилось. Правда время запуска я никогда не выставлял, оно там до сих пор с завода стоит.

    Сейчас на сайте

    Нет участников автоклуба

    по данным активности за последние 5 минут.

    Поздравляем с днем рождения!
    • DFL

    Исполнилось: 37 Возраст: 37

    Исполнилось: 54 Возраст: 54

    Исполнилось: 68 Возраст: 68

    Всего 12 именниников.
    В списке наиболее активные.

    Скрежет, стук или свист во время запуска мотора

    Появление посторонних звуков в моторном отсеке во время или сразу после запуска двигателя является поводом для диагностики и проверки ДВС. Различные отклонения от нормы могут возникать в результате износа отдельных элементов навесного оборудования, приводов, подшипников, шкивов или ремней. Также не следует исключать вероятность поломки самого силового агрегата и его узлов. Водители часто замечают, что при запуске двигателя на холодную слышен скрежет, в двигателе что-то скрипит, появляется свист и т.п.

    Следует отметить, что обычно многие звуки лучше прослушиваются именно в момент холодного пуска, хотя в ряде случаев шум не уходит даже после прогрева силового агрегат. Также нужно добавить, что в одних случаях проблема заметно прогрессирует, то есть звук с каждым разом или постепенно усиливается. В других ситуациях посторонние шумы могут не менять свою тональность и интенсивность на протяжении сотен или даже тысяч километров.

    В этой статье мы поговорим о том, какие поломки могут приводить к тому, что при холодном запуске двигателя слышен шум, а также как и по каким дополнительным признакам можно самому определить неисправность.

    При запуске двигателя слышен скрежет

    Если водитель поворачивает ключ зажигания в положение «старт» и в этот момент слышен скрежет, при этом шум пропадает после того, как двигатель «схватывает» и начинает работать самостоятельно, тогда наиболее частой причиной считается неисправность стартера.

    Если при запуске двигателя слышен скрежет стартера на холодную или на горячую, тогда причин для такой неисправности может быть несколько.

    Как правило, необходимо проверять втягивающее реле, бендикс стартера и маховик. Дело в том, что бендикс может не входить в зацепление с маховиком должным образом, в результате чего при запуске двигателя слышен треск или появляется характерный скрежет стартера.

    При запуске двигателя слышен свист

    Свистящий звук в момент пуска обычно издает ремень генератора или водяной насос системы охлаждения (помпа). Неисправность проявляется в виде высокочастотного писка или визга после запуска ДВС, а также может давать знать о себе уже на прогретом моторе при резком нажатии на педаль газа и увеличении оборотов коленвала.

    • В случае проблемы с ремнем необходимо проверить его состояние и натяжку. Иногда временно помогает нанесение специальных составов для ухода за резиной, которые позволяют поверхности ремня оставаться мягкой и эластичной, защищают от растрескивания и т.п. При явном ослаблении натяжки ремень генератора нужно подтягивать, параллельно проверив состояние шкивов и натяжителя. Добавим, что сильно растянутый ремень подтягивать не рекомендуется, так как свист снова проявится через небольшой промежуток времени. В этом случае, а также когда дальше подтянуть ремень генератора не представляется возможным, показана только замена. Если же ремень нормально натянут, не проскальзывает на шкивах, но все равно свистит, тогда он может оказаться некачественным и требует замены.
    • Помпа также издает тонкий свист на холостом ходу, неполадка может сопровождаться рокотом или потрескиванием. Данный признак является поводом к обязательной проверке и замене данного элемента.

    Для проверки генератора и/или помпы можно взять брусок из дерева, также на конец деревянной палки можно прикрепить жестяную банку и т.п. Затем один конец бруска или палки прикладывается в область привода генератора или помпы на работающем двигателе, а другой конец бруска или закрепленная на палке жестяная банка подносится к уху. Такое решение позволяет точнее определить источник шума и локализовать неисправность. Кстати, если есть возможность, вместо самодельного приспособления для прослушивания шумов можно воспользоваться так называемым автомобильным стетоскопом (иногда используют и медицинский).

    Если источник шума не до конца установлен, тогда необходимо снять ремень генератора, после чего от руки резко проворачивается шкив помпы или генератора. Появление шумов, затруднения во время вращения, биение, люфты и другие отклонения от нормы укажут на проблему. В случае с генератором устройство можно отремонтировать, заменив подшипники. Помпу рекомендуется сразу менять, так как на многих автомобилях заклинивание водяного насоса приводит к обрыву ремня ГРМ.

    Дополнительным поводом к замене помпы принято считать появление потеков антифриза или тосола в месте ее установки. Утечки ОЖ представляют опасность в виде перегрева ДВС, обрыв ремня ГРМ означает, что поршень ударяет по клапанам, в результате чего клапана гнет. В конечном итоге при игнорировании данных проблем мотору может понадобиться дорогостоящий или даже капитальный ремонт.

    При запуске двигателя слышен стук

    Появление стука в двигателе следует разделять на проблемы с механизмом газораспределения и элементами самого ДВС (КШМ и ЦПГ, поршни, шатуны, коленвал и т.д.) Посторонние звуки в области ГРМ могут указывать на значительный износ роликов, дефекты ремня или цепи ГРМ.

    Ролики могут свистеть, выть, хрустеть или подстукивать. В ряде случае ремень ГРМ затирает по защитному кожуху. Еще отметим, что на моторах с цепью при растяжении самой цепи или недостаточном натяге звук напоминает шелестящее стрекотание, также могут прослушиваться хлопки. Если увеличить обороты, такие звуки пропадают и снова проявляются после сброса газа. В этой ситуации цепь ГРМ нужно натягивать или менять.

    На моторах с гидрокомпенсаторами частой причиной является выход последних из строя или забивание канала подачи масла в ГК. В этом случае звук является звонким, четким, хорошо прослушивается в области клапанной крышки. Отметим, что на многих автомобилях после холодного пуска гидрокомпенсаторы стучат несколько секунд, пока до них не дойдет моторное масло. Это считается нормой. Если стук не уходит после прогрева ДВС, тогда нужно обращаться в сервис или решать проблему самостоятельно.

    Теперь о стуках в самом двигателе. После запуска холодного агрегата можно услышать то, что в цилиндрах стучат поршни. Стук глухой, похож на удары по глиняной посуде. Наиболее отчетливо стук поршней проявляется на холостых, а также при низких оборотах под нагрузкой.

    По частоте стук нарастает параллельно увеличению оборотов. Осевой люфт коленвала тоже приводит к появлению стуков, при этом звук более резкий, отличается тем, что промежутки между ударами неравномерны. Наиболее отчетливо прослушивается тогда, когда обороты коленвала меняются плавно.

    Что касается стука шатунов, частой причиной является проблема в шатунных вкладышах. Такой стук резкий, его отчетливо слышно при резком нажатии на педаль газа. Во время диагностики стучащий поршень или шатун можно определить посредством поочередного отключения свечи зажигания на каждом цилиндре.

    Что еще может стучать, шуметь или свистеть в двигателе после запуска

    Как видно, причин для появления стуков и шумов достаточно много. При этом следует добавить, что во время запуска холодного мотора, особенно зимой, повышенный шум и стрекотание могут издавать сами инжекторные форсунки на агрегатах с системой впрыска топлива под давлением.

    В ряде случаев это не указывает на какую-либо неисправность, так как после незначительного прогрева интенсивность шума уменьшается или же посторонний звук полностью исчезает. Стук также может происходить в момент пуска на морозе по причине сильно затвердевших подушек ДВС (двигатель условно подается в момент вращение стартером немного вперед, после запуска «отскакивет» назад).

    Также не следует забывать и о компрессоре климатической установки, особенно если двигатель заводится параллельно с включенным кондиционером или климат задействуется сразу же после запуска. Привод компрессора или сам компрессор часто бывает причиной посторонних шумов.

    Появление лишних звуков также может быть связано с неисправностями КПП или элементами сцепления. Например, гул после запуска мотора вполне может издавать выжимной подшипник. Также следует учитывать, что на многих авто коробка передач находится прямо в подкапотном пространстве возле ДВС. Если гудит именно трансмиссия, тогда этот шум нужно отдельно дифференцировать, так как двигатель и навесное оборудование в таком случае не нуждаются в дополнительной диагностике.

    Скрип стартера при запуске двигателя

    Пыжевод-активный

    Группа: Пыжеводы
    Сообщений: 175
    Регистрация: 4.5.2012
    Из: Санкт-Петербург
    Пользователь №: 6 632

    Добрый день, в течение 3-х дней наблюдаю следующую картину:
    При запуске на холодную (после ночи или после долгого стояния авто) слышится кратковременный скрежет, где то справа.
    Нашел форум, а также на нем видео где слышится отчетливо скрежет
    http://forum.aves-peugeot.ru/viewtopic.php?f=15&t=52259 .
    Посмотрите, пожалуйста, на вышеуказанном форуме очень много вариантов, не понятно, что именно.
    Ровно неделю назад, менял помпу, поставил новый ремень ГРМ, и заменил масло в двигателе.
    Согласно форуму, это может быть и бендикс стартера, плохое масло в двигле – клапана, или муфта газораспределения.
    Кто сталкивался, подскажите.
    Спасибо.

    Пробег авто 39т

    Бриллиант клуба

    Группа: Ветераны клуба
    Сообщений: 13 522
    Регистрация: 9.9.2011
    Из: Москва
    Пользователь №: 4 634

    Пыжевод-активный

    Группа: Пыжеводы
    Сообщений: 175
    Регистрация: 4.5.2012
    Из: Санкт-Петербург
    Пользователь №: 6 632

    двигатель 2 литра

    Оттенок дизельного двигателя это понятно, не первый год на peugeot, это именно скрежет — на видео четко слышан данный звук

    Резкий скрежет стартёра – устраняем неисправность.

    Скрежет в двигателе при запуске довольно распространённое явление, особенно для старых автомобилей. Но, эта неисправность не обошла и новые транспортные средства. Появление этой проблемы связано с выходом со строя одного или нескольких элементов в моторе.

    Причины появления скрежета двигателя

    При запуске двигателя слышен скрежет — это означает, что стартер не схватывает. Данная проблема связана с бендиксом, втягующим реле или маховиком. А вот если слышен треск при запуске двигателя, то здесь дело намного сложнее и последствия могут быть тяжелее — неисправность в поршневом механизме или в деталях головки блока цилиндров.

    Методы диагностики и устранения неисправности

    Многие автолюбители, выходя утром из дома и запуская двигатель транспортного средства, сталкивались с тем, что при пуске слышан скрежет и треск. В данном случае неисправности разные и стоит понимать, какой звук, что может означать.

    Стартер, маховик и втягующее реле

    Пожалуй, стоит начать рассмотрение с того, что во время пуска силового агрегата появляется скрежет. Как было выяснено ранее, здесь дело в стартере или маховике. Так, если скрежет сопровождается до момента пока движок не запуститься, то это связано с износом бендикса или венца маховика.

    Если быть более точными, то зубцы одного или второго элемента износились, и деталь за деталь плохо цепляется. Также, дело может быть во втягующем реле, которое не до конца тянет бендикс, который не схватывает маховик.

    Для устранения неисправности необходимо демонтировать стартер и осмотреть состояние бендикса, а именно его зубьев. Если есть характерный износ в виде «слизания» зубьев, то рекомендуется заменить деталь. Но, и это не все. Также, поскольку стартер уже снятый с транспортного средства, то стоит проверить втягующее реле.

    Для этого стоит просто подключить его к бортовой сети в 12 вольт и послушать — щёлкает ли втягующее реле. Если щелчки не слышны, то придётся разобрать стартер и заменить вышедшею со строя деталь.

    Также, данная неисправность и эффект скрежета может быть вызван тем, что износился венец маховика. Стоит отметить, что не у всех двигателей маховик разборной, поэтому зачастую меняется вся деталь в сборе. Таким образом, износу зубьев приводит к тому, что бендикс не может за них зацепиться и провернуть коленчатый вал. Именно в этот момент возникает скрежет в подкапотном пространстве.

    Треск — куда бежать и что предпринимать

    Треск — это возникшие неисправности в кривошипно-шатунном механизме или головке блока цилиндров. Так, в первую очередь, стоит проверить ГБЦ. Неисправности необходимо искать в направляющих втулках, где могла произойти выработка, и клапан просто болтается, а также стучать и трещать могут гидрокомпенсаторы, которые стоит сменить, поскольку они выработали свой ресурс.

    Второе место, куда следует обратить внимание, является блок цилиндров и его элементы. Так, треск может быть вызван недостатком смазки (моторного масла), вследствие чего маслосъёмные кольца царапают стенки цилиндров. Также, особое внимание стоит обратить на коренные и шатунные вкладыши, которые могут проворачиваться вследствие выработки на детали самом блоке.

    При этом особое внимание стоит обратить на состояние коленчатого вала, на котором могли образоваться царапины и глубокие борозды.

    Последний элемент, который также может вызывать треск и повреждать стенки цилиндров являются втулки шатунов. Они могли разболтаться и выходить за приделы запрессовки. В данном случае, опасность состоит в том, что втулки настолько могут повредить стенки цилиндров, что единственным выходом станет гильзовка блока или его замена.

    Вывод

    Скрежет и треск в силовом агрегате показывают, что некоторые детали мотора вышли со строя. Так, скрежет сопровождается неисправностью в стартере или маховике. Что касается треска, то ситуация намного сложнее — скорее всего проблема скрывается в кривошипно-шатунном механизме или в головке блока цилиндров.

    При возникновении таких неисправностей рекомендуется в самые кратчайшие строки обратиться в автосервис, чтобы не натворить больших бед, чем уже имеются.

    Часто водителей интересует, почему при запуске двигателя слышен треск и скрежет. Причин этого явления может быть несколько. В любом случае следует максимально быстро устранить источник этого звука. Иначе вы рискуете получить поломку в самый неподходящий момент. Вообще при появлении любых непонятных звуков следует проверить их происхождение. Ведь это сколе всего признак поломки. Чем раньше вы ее устраните, тем лучше. Ведь большая часть неисправностей может вызывать цепную реакцию. И провоцировать поломки других элементов двигателя. Поэтому всегда внимательно прислушивайтесь к работе силового агрегата.

    Почему при запуске двигателя слышен треск и скрежет? Этот вопрос часто задают начинающие и не очень автомобилисты. Многих пугает непонятный звук раздающийся при запуске мотора. Хотя во многих случаях это не сложная проблема. Но ее все-таки нужно устранять, а для этого неплохо знать, где искать проблему. Мест выдающих треск и скрежет при запуске несколько:

    • Болт крепления ролика (ГРМ).

    Зная основные места поломок, вы достаточно быстро сориентируетесь, где основная проблема. Для более точной диагностики откройте капот и попросите кого-нибудь завести мотор. При проблемах со стартером и маховиком треск раздастся с задней части двигателя, при открученном болте спереди.

    Причин такого поведения несколько. Для того, чтобы более подробно разобраться в причинах, нужно знать устройство стартера и принцип работы. Он состоит из электрического двигателя, на валу которого установлена обгонная муфта с ведущей шестерней. В обиходе муфту и шестерню называют – бендикс. Также в конструкции присутствует пусковое реле с соленоидом. Эта конструкция именуется «тяговое реле». Его с муфтой соединяет рычаг включения стартера.Работает эта конструкция следующим образом. При включении электродвигатель начинает крутить бендикс. Одновременно тяговое реле, сработав, двигает с помощью рычага обгонную муфту вперед. В итоге шестерня входит в зацепление с зубьями маховика и раскручивает двигатель. После того как мотор завелся, срабатывает обгонная муфта. Это предохраняет стартер от повреждения. При отключении подачи тока на прибор, реле перестает работать, и бендикс стартера возвращается в исходное положение. На стартерах легковых автомобилей обычно используется обгонная муфта роликового типа.

    Причина скрежета при запуске всего одна. По какой-то причине бендикс не может полноценно зацепиться за маховик. Поэтому при запуске стартера возникает скрежет проскакивающих зубьев. Устранять эту неисправность нужно максимально быстро. Иначе можно повредить шестерни маховика и стартера. Проверять нужно следующие моменты:

    • Иногда бендикс плохо ходит по валу и просто не дотягивается до маховика. В таком случае снимите его. Нужно помазать вал любым моторным маслом (5w30 или 5w40 или вообще какое будет под рукой). Также проверьте работоспособность тягового реле.

    Это основные причины скрежета при запуске, связанные именно с этой деталью. Чаще всего вы найдете неисправность где-то в стартере.

    Треск при запуске также может возникнуть из-за проблем с электропитанием стартера. Появляется он при ослаблении крепления плюсового провода. При плохом контакте возникает искровой разряд, он то и производит треск. Проверьте провод. При необходимости подтяните его. Маховик. Причина скрежета может находиться в двигателе. При большом износе зубьев маховика они не могут образовать полноценный контакт с шестерней стартера. В итоге, можно услышать неприятный скрежет. Желательно заменить маховик. Иначе будет увеличиваться износ бендикса и вам придется регулярно его менять.Раз уж речь зашла про маховик, почитайте два наших материала по этой теме:

    • “Плюсы и минусы облегченного маховика”;
    • “Самостоятельная замена двухмассового маховика на одномассовый”.

    Болт крепления ролика (ГРМ). Иногда может откручиваться ролик привода ГРМ. В самом начале этого процесса наблюдается скрежет сразу после старта двигателя. После прогрева все проходит. Рекомендуется как следует затянуть болт. Такая проблема часто встречается на десятом семействе ВАЗ.Заключение. Неисправный мотор может издавать самые разные звуки. Поэтому важно знать основные причины этих явлений. При этом часто водители пугаются самых простых вещей и спрашивают, почему при запуске двигателя слышен треск и скрежет. Ответ на этот вопрос достаточно прост. В большей части случаев причиной этих неприятных звуков является стартер, а точнее его элементы.

    « на главную « к содержанию раздела

    Стартёр необходим каждой машине – этот небольшой прибор осуществляет запуск двигателя, без которого по понятным причинам невозможно движение. В то же время стартёр служит довольно короткий срок, редко превышающий шесть – семь лет, после чего требует полной замены новым, в результате износа. Но и во время шести лет эксплуатации стартёр подвержен мелким поломкам и неисправностям, которые можно устранить и собственными силами.

    Ремонт стартеров с серьёзными повреждениями лучше предоставить специализированным автосервисам, которых на сегодняшний день насчитывается довольно большое количество.В Одним из симптомов неисправности стартёра может служить резкий неприятный звук во время запуска, который похож на механический скрежет – причин такого явления может быть довольно много, но основная из них – неисправность шестерни стартёра. В процессе эксплуатации зубья шестерни стартёра изнашиваются – на них появляются царапины, они гнуться и постепенно выходят из строя – само собой шестерня с погнутыми зубцами не может нормально функционировать.

    Устранить такую неисправность просто – нужно только разобрать стартёр и, вытащив шестерню, заменить ее на новую. Бендикс – одна из самых недорогих деталей стартера, а вот не своевременная замена этой детали может сильно ударить по карману. Достаточно часто из-за износа шестерни, бендикс не может выйти из зацепления с маховиком, и стартер продолжает работать вместе с двигателем вплоть до полного разрушения прибора. Вправить погнутые зубья с помощью подручных средств – молотка или плоскогубцев, которые есть в арсенале у каждого рядового автомобилиста, не получиться , так что лучше и не пытаться, а просто заменить бендикс на новый.Следующая причина скрежета может крыться в буферной пружине – это самая частая причина, по которой производится ремонт стартёров иномарок – пружина с течением времени ослабляет своё натяжение и бендикс выходит не полностью не создавая таким образом должного зацепления с маховиком автомобиля. Единственный выход из такой ситуации – её полная замена, которую можно произвести как самостоятельно, так и в автосервисе. Работы подобного рода не дороги.Последняя причина такой неисправности кроется в регулировке самого хода шестерни, исправить который можно только в автосервисе, с помощью квалифицированных профессионалов с соответствующим образованием и опытом работы. Кроме того, неполный выход бендикса может быть вызван износом вилки втягивающего реле, а найти эту деталь в рознице достаточно затруднительно.

    Всегда нужно помнить, что если вы не уверены в том, что можете самостоятельно качественно осуществить ремонт неисправной детали, лучше не беритесь за это. Вполне возможно вы сделаете только хуже, конечный ремонт может, обойтись гораздо дороже.

    Почему трещит стартер: поиск и устранение причины

    Если при повороте ключа зажигания со стороны моторного отсека слышится лишь громкий треск, не спешите сразу же обвинять во всех своих бедах стартер. Причин подобного явления может быть несколько, и поломка втягивающего реле стартера является всего лишь одной из наиболее распространенных неисправностей. Сегодня мы расскажем о том, почему начал трещать стартер и что делать, чтобы восстановить его работоспособность.

    Причины возникновения неисправности

    Прежде чем начать изучение причин неисправности, напоминаем, что здесь и далее мы говорим о треске стартера, который больше всего похож на громкий дребезг контактов электромагнитного реле. Если из-под капота слышится неприятный металлический скрежет, то он появляется из-за неполноценного зацепления обгонной муфты (бендикса стартера) с зубьями маховика – это совсем другая история.

    Чаще всего стартер, при повороте ключа зажигания, трещит по трем причинам:

    1. Разряженная аккумуляторная батарея

    Чтобы разобраться с причиной возникновения треска из-за разряженной аккумуляторной батареи, давайте вспомним устройство стартера. При повороте ключа зажигания напряжение бортовой сети поступает на обмотку его втягивающего реле. Появляющиеся при этом электромагнитные силы заставляют двигаться якорь устройства. Он замыкает силовые контакты, которыми электродвигатель стартера подключается к аккумулятору, а кроме того, заставляет шестерню бендикса вступать в зацепление с маховиком.

    При разряженной аккумуляторной батарее ее энергии может хватать, чтобы притянуть металлический сердечник – о том, чтобы провернуть коленчатый вал не может быть и речи. Как только замыкаются контакты стартера и подается питание на его электромотор, напряжение просаживается до такой степени, что электромагнит оказывается не в состоянии удерживать металлический сердечник. Под действием возвратной пружины он стремится занять исходное положение и размыкает силовые контакты. Восстановившееся напряжение способствует повторному втягиванию якоря, и ситуация воссоздается многократно.

    Чтобы убедиться в том, что виновником проблемы является глубокий разряд аккумулятора, достаточно включить несколько потребителей (освещение, электродвигатель отопителя и др.) и нажать на звуковой сигнал. Последний либо не включится вообще, либо будет слышен с хрипами, пониженной амплитудой или затуханием.

    2. Плохой контакт двигателя с «массой»

    Картина происходящего практически неотличима от рассмотренного выше случая с той лишь разницей, что проверка на разряд аккумулятора завершается с отрицательным результатом – все потребители, включая звуковой сигнал, работают на полную силу.

    А вместе с тем, определить, что причиной неисправности выступает плохой контакт между аккумуляторной батареей и двигателем, очень просто – достаточно обратить внимание на контрольную лампу давления масла, которая находится на панели приборов. Если напряжение в бортовой сети авто ниже нормы, то поворот замка зажигания в положение «Пуск» приведет к постепенному затуханию яркости свечения сигнальной лампы (как и всех других).

    В случае, когда причиной треска втягивающего реле стартера выступает плохая «масса», попытка запуска двигателя приведет к полному ее угасанию в такт со щелчками втягивающего реле. В то же самое время другие индикаторы интенсивность свечения практически не меняют.

    Объясняется все очень просто – «массой» датчика давления масла, как, впрочем, и стартера, является корпус. Поэтому, как только будет утерян электрический контакт между двигателем и аккумулятором, оба этих устройства синхронно перестают работать.

    3. Обрыв или замыкание обмотки реле стартера

    Еще одной причиной, из-за которой происходит треск втягивающего реле, является межвитковое замыкание или обрыв его удерживающей обмотки. Другими словами, усилий электромагнита становится недостаточно для того, чтобы удерживать в замкнутом состоянии силовые контакты реле стартера и осуществлять зацепление шестерни обгонной муфты с зубчатым венцом маховика. Под действием возвратной пружины бендикс стремится занять исходную позицию, а расположенная на якоре контактная площадка размыкает электрическое соединение. После этого втягивающая обмотка включается вновь и ситуация многократно повторяется, что и становится причиной треска.

    Определить, что в данном случае вышло из строя втягивающее реле стартера, можно и по поведению расположенных на панели приборов контрольных ламп. В момент, когда слышны громкие щелчки включения стартера, их яркость не меняется – коммутация электродвигателя стартера происходит на столь короткое время, что напряжение аккумулятора практически не просаживается.

    Ещё кое-что полезное для Вас:

    Как устранить треск стартера

    Способ устранения неисправности зависит от того, что выступает причиной. Если стартер не может нормально работать из-за разряженной аккумуляторной батареи, достаточно зарядить ее до необходимых параметров. Обычно зарядку ведут током 0.1С, где С – это емкость аккумулятора в ампер-часах. Вместе с тем, сильно разряженные источники тока и кальциевые батареи следует заряжать малыми токами (1-2 А) хотя бы до 25% заряда (этот параметр контролируют по плотности электролита). Щадящий режим отнимет больше времени, однако убережет аккумулятор от многих негативных моментов.

    Обратите внимание! Нередко при разряженной аккумуляторной батарее владельцы авто пытаются запустить двигатель «с буксира». Заметим, что этот способ подходит лишь для простейших силовых агрегатов, но никак не для инжекторных двигателей. Запуск последних «с толкача» нередко приводит к сбою программного обеспечения электронного блока управления.

    При этом ЭБУ начинает вести себя непредсказуемо – например, запрашивать разрешение на запуск у отключенного иммобилайзера. Ситуацию можно исправить только перепрошивкой «мозгов», а это, как вы сами понимаете, дополнительные и абсолютно неоправданные расходы.

    В случае, когда треск втягивающего реле происходит из-за плохого контакта с «массой» автомобиля, достаточно всего лишь восстановить электрическое соединение. Чтобы избежать проблемы в дальнейшем, рекомендуется снять шину, которая соединяет двигатель с кузовом и зачистить контактные площадки наждачной бумагой. Предотвратить их окисление поможет тонкий слой технического вазелина или универсальной смазки VD-40.

    Если источником неисправности признана удерживающая обмотка втягивающего реле стартера, то попытайтесь её отремонтировать. Если же это не представляется возможным, то принимают решение о замене втягивающего реле в сборе. Как видите, с поиском неисправности, из-за которой наблюдается треск стартера, сможет справиться даже начинающий водитель.

    Видео: Почему трещит стартер.Полезный совет автоэлектрика.

    Скрип стартера при запуске двигателя

    У меня УАЗ 3151410, двиг УМЗ-417800.
    Плохо заводится на холодную. При пуске двигателя во время кручения стартером периодически возникает скрежет, после которого движок вообще может остановиться (т.е. стартером не прокручивает). Приходится проворачивть двигатель кривым стартером 1-2 оборота, только после этого стартером опять можно крутить. Во время этого скрежета двигатель как будто стопорится.
    Когда заводится (. если заводится) на горячем двигателе, такого нет.

    Подскажите что это может быть и как от этого избавится? Заранее спасибо.

    Когда заводится (. если заводится) на горячем двигателе, такого нет.

    Вот эта фраза несколько смущает. Обычно стартер чувствует прогретый мотор несколько своеобразно. Это выражается в нежелании его крутить, когда в нем ( в стартере) есть витковое кз в обмотках. А на холодную он может таки сносно вращать КВ. Но вот шум и т-ра. Такую взаимосвязь не встречал. И потом ещё этот шум пропадает с прогревом. Если предположить задевание ротора, то почему ему проходить с прогревом?

    У меня УАЗ 3151410, двиг УМЗ-417800.
    Приходится проворачивть двигатель кривым стартером 1-2 оборота, только после этого стартером опять можно крутить. Во время этого скрежета двигатель как будто стопорится.

    Бендикс «закусывает» в зацеплении с маховиком и он не возвращается назад.

    У меня УАЗ 3151410, двиг УМЗ-417800.
    Плохо заводится на холодную. При пуске двигателя во время кручения стартером периодически возникает скрежет, после которого движок вообще может остановиться (т.е. стартером не прокручивает). Приходится проворачивть двигатель кривым стартером 1-2 оборота, только после этого стартером опять можно крутить. Во время этого скрежета двигатель как будто стопорится.
    Когда заводится (. если заводится) на горячем двигателе, такого нет.

    Подскажите что это может быть и как от этого избавится? Заранее спасибо.

    Проверь массу,чтоб была и на кузов и на двигун.Сам в обед с такой же проблемой столкнулся.Заменил один провод и все.
    Бендикс начинал заходить в зацепление и прпадала масса,вот он и кряхтел п***л. Двиг.417.

    «завтра еще на сильно холодную попробую»
    Так скрежет пропал? У меня те же симптомы, сегодня заменил стартер, стало ещё хуже, что-то не в порядке в зацеплении бендикса и маховика, но как это исправить? Ось стартера не перпендикулярна венцу? Как лечить?

    в моем случаи открутился кожух сцепления от блока двигателя. закрутил
    стало все впорядке, а до этого сменил два стартера, у одного даже голову оторвало. но это не значит что у тебя тоже самое, просто проверь на всякий случай.

    Попробуй напрямик минусовую массу кинуть на болт крепления стартера,должно пройти.На горячую масса как правило лучше.

    У меня масса напрямую к двигателю, но все равно точно такая же история ( дв. 417800)На горячую кстати тоже. Перекоса нет. А что на скрежет и заедание стартера влияет масса на кузов?:confused:

    У меня масса напрямую к двигателю, но все равно точно такая же история ( дв. 417800)На горячую кстати тоже. Перекоса нет. А что на скрежет и заедание стартера влияет масса на кузов?:confused:

    При плохой массе бендикс плохо заходит в зацепление с маховиком.
    Скрежет еще может и от того что шлицы на маховике подзабиты.

    . у одного даже голову оторвало.

    такая же фигня:(.
    заменил голову. дикий стук,скрежет на холодную был. теперь просто крутит, даже не зацепляет. может опять сломало. буду разбираться. стартер то новый! один чел сказал,что может продольный люфт коленвала, а сосед вообще сдвигал стартер ближе к маховику-новую шпильку точил(эксцентриком).
    в общем чем дальше в лес, тем больше дров!
    нада разбирать,а на улице стужа.

    такая же фигня:(.
    заменил голову. дикий стук,скрежет на холодную был. теперь просто крутит, даже не зацепляет. может опять сломало. буду разбираться. стартер то новый! один чел сказал,что может продольный люфт коленвала, а сосед вообще сдвигал стартер ближе к маховику-новую шпильку точил(эксцентриком).
    в общем чем дальше в лес, тем больше дров!
    нада разбирать,а на улице стужа.

    Голову еще может ломать если плохо был прикручен стартер или разбиты втулки стартера.Скрежет может быть и из-за того что бендикс не доконца заходит в зацепление с маховиком.
    Если крутит стартер, а мотор на месте-либо втягивающее или бендикс стал проскальзывать. Бендикс лучьше немецкий ставить,дольше ходит ИМХО.

    Голову еще может ломать если плохо был прикручен стартер или разбиты втулки стартера.Скрежет может быть и из-за того что бендикс не доконца заходит в зацепление с маховиком.
    Если крутит стартер, а мотор на месте-либо втягивающее или бендикс стал проскальзывать. Бендикс лучьше немецкий ставить,дольше ходит ИМХО.

    может маховик поведен от перегрева

    может маховик поведен от перегрева

    да нет. сегодня снял: голова в месте втулки треснута, вылет бендикса в норме( по следам видно), а вот зацепление зубьев похоже не полное — на половину. пойду к соседу, как то он там подвигал стартер к маховику на своём! буду пытать!
    да ещё втягивающее буду смотреть!

    да нет. сегодня снял: голова в месте втулки треснута, вылет бендикса в норме( по следам видно), а вот зацепление зубьев похоже не полное — на половину. пойду к соседу, как то он там подвигал стартер к маховику на своём! буду пытать!
    да ещё втягивающее буду смотреть!

    Я тоже снял. Но у меня только в месте втулки у головы вал ротора треснул, втулка вся с одной стороны изношена — вот теперь ищу ротор и втулки чтоб поменять! А масса все-таки ОК была!

    Не верно. Это полумеры.Будет умирать не стартер,а кто-нибудь ещё. .
    согласен. полумера потому,что техосмотр в этом месяце.

    Правильное решение проблемы здесь http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=71663&page=2 в 20 сообщении от Манихеец. А если все осилишь, тогда ващеее.

    осилил всё:Манихеец достоин уважения хотя бы только за то,что не плюнул доказывая очевидное!

    Скрип стартера при запуске двигателя

    Зашел на минутку.

    Сообщений: 3
    Регистрация: 28.5.2017
    Из: краснодар

    Мой город: Краснодар

    Здравствуйте. Getz 1,6 пробег 140000 км. коробка механика. Пишу первый раз на этот форум ежели чаго не так, сильно не пинайте. Этот звук проявлется в основном на холодную.Заводишь двигун и сразу после того как схватился (соответственно отпускаю ключ зажигания) слышен звякающий такой скрежет. 1,2 сек. В связи с этим или параллельно происходит другая беда. Если этот звук не проявился при старте он вылазиет при нагрузке, а именно Начинаю движение 1 я разгон, вторая — начинаю отпускать педаль сцепления и вот оно опять, кратковременный бжжжжж, и немного так в педаль отдаёт.

    Сообщение отредактировал GarryF — 10.11.2017, 19:58

    Я тут бесконечно долго

    Сообщений: 2633
    Регистрация: 15.3.2009

    Мой город: Понаехаловск

    проверить сцепление нужно по всей видимости. диск залипает

    Зашел на минутку.

    Сообщений: 3
    Регистрация: 28.5.2017
    Из: краснодар

    Мой город: Краснодар

    Провёл небольшой эксперимент. Включаю 5,выжимаю сцепление, завожу двигатель, бжжжжж есть. оно можно бы и грешить на стартер, но это бжжжж появлется и при запуске, и в начале движения (как описывал выше ) при отпускании педали сцепления на 2 ой. Завтра сниму свечи, помаслаю пару раз без завода.
    Корзина новая, ведомый диск новый. Снимал коробку для замены подшипников дифференциала. Это бжжжж проявлялось и до ремонта, но реже.

    Сообщение отредактировал GarryF — 11.11.2017, 1:04

    Зашел на минутку.

    Сообщений: 1
    Регистрация: 20.12.2017

    Мой город: Москва

    причина может быть не в коробке, а именно в двигателе. Лучше, не гадать, а в нормальное СТО обратиться (мой вам совет).

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector