Trm-parking.ru

ТРМ Паркинг
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Скрежет в переднем колесе: причины и способы устранения

Скрежет в переднем колесе: причины и способы устранения

  • Причины появления
  • При торможении
  • При движении
  • При повороте
  • Заключение

Щелчки и скрежет в зоне передней оси всегда настораживают владельца машины. Эти симптомы могут сигнализировать о серьёзной проблеме. Причину неприятного шума выявляет только грамотная диагностика.

Причины появления

Такие звуки вызываются несколькими факторами:

  • неисправность в тормозной системе;
  • повреждение ШРУСов;
  • неисправность ступичного подшипника;
  • поломка дифференциала;
  • выход из строя коробки передач.

При торможении

Обычный сценарий, как это происходит. После резкого ускорения и последующего нажатия педали тормоза на ровной дороге в передке что-то начинает скрипеть и стучать. Одна из возможных причин неисправности — сломалась прижимная пружина колодок. Также не исключено, что выпала антискрипная пластина — из-за этого колодка начинает гулять вверх-вниз и щелкать. Рекомендуется пройтись на предмет люфта монтажкой.

Бывает, что загрязняются или ослабляются тормозные суппорты. Когда выпадает один из болтов, скрежет при торможении в переднем колесе неизбежен, ведь механизм начинает биться о колесо. Это приводит к неравномерному износу и стачиванию диска с левой или правой стороны. А вот повреждение поршней обычно выдаёт себя скрипом или шорканием. Ещё щелчки возникают из-за деформации штифтов направляющих (пальцев). В этом случае шум появляется не только во время торможения, но и при движении по неровным дорогам.

Башмаки начинают скрежетать и цокать после значительного износа или загрязнения. Также это возможно с новыми деталями, если последние бракованные. Колодки — материал расходный, поэтому их нужно периодически заменять. Покупать рекомендуется детали, разработанные специально под данную модель автомобиля.

Шаровая опора также становится причиной щелчков. Если она сильно изношена, то при торможении автомобиля на неё оказывается серьёзная нагрузка. Как результат — скрежет и стуки.

  • вышла из строя нижняя шаровая опора или в ней отсутствует смазка;
  • разрушены сайлентблоки или втулки стабилизатора;
  • термическая деформация дисков;
  • неисправна ABS — сразу отпадает, если щелчок одиночный.

При движении

Звуки в области переднего колеса, напоминающие металлический лязг. Характер неисправности такой. После резкого ускорения в режиме D и последующего неполного торможения (машина в движении) слышатся щелчки. Также они заметны в режиме R. Как правило, происходят при первом движении вперёд или назад. На повторном включении овердрайва или задней скорости шума не наблюдается. Шум в данном случае сигнализирует о повреждении внутренней гранатки или трансмиссионного дифференциала. Также возможно, что выходит из строя КПП.

Бряцает часто деформированный от нагрузки тормозной кожух. Он трётся о суппорт или диск, издавая неприятный стук. Чаще это происходит на гравийных покрытиях или бездорожье. В этом случае надо демонтировать колесо, и распрямить металлический щиток при помощи инструмента. Заодно рекомендуется проверить зазор между кожухом и диском. Иногда сюда попадает камень или проволока.

При повороте

В данном случае звук больше напоминает трение и наблюдается только на заведённой машине. При этом в руль отдаёт вибрация, когда поворачиваешь влево или право. Появляется скрежет не сразу, а через несколько километров пробега. И что характерно — чем больше езда, тем сильнее щёлкает. Наиболее чаще — при ускорении автомобиля до 50-60 км/ч и повороте руля.

Как правило, это происходит по причине износа передних рычагов или шаровых опор. Не исключение и механизм руля. Он сильно шумит из-за наконечников тяг. Щелканья в этом случае больше напоминают бульканье. Такую поломку нельзя оставлять без внимания! Износ наконечников требует срочного ремонта, который под силу лишь опытным мастерам.

Если шум начинается при движении по плохим дорогам, возможно — задевают подкрылки (локеры). Пластиковые чаще ломаются, а металлические — загибаются. В зависимости от этого их заменяют или выпрямляют. Бывает, что от сильной нагрузки деформируется амортизатор. Как правило, повреждается стойка или пружина элемента.

Заключение

Быстрый поиск неисправности возможен методом исключения.

  1. Характерный признак разрушения ступичного подшипника — гул на определённой скорости. Чаще он шелестит, что отчётливо слышно при вращении вывешенного колеса.
  2. ШРУСы исключаются простым тестом. Надо разогнаться более 50-60 км/ч, затем отпустить газ. Если появится щелчок, и станет исчезать пропорционально убавлению скорости — это не гранатки.
  3. Шум КПП больше заметен на нейтральной передаче. Если коробка передач не повреждена, то после замены жидкости все нормализуется.

Щелчки в районе переднего колеса сильно нервируют водителя, ведь причина остаётся неясной. Поэтому лучше проверить ходовую разом. Грамотно это делается в специализированных мастерских, где всё объяснят, починят и выдадут проверочный протокол. Этот документ включает результаты, снятые после диагностики передней оси. Измеряется обычно тормоз — сопротивление роликов, максимальное усилие, вес оси. Обязательно подвеска — амплитуда, КПД, вес колеса. И боковой увод (скольжение) — Side Slip.

Почему скрипит колесо при повороте руля

При повороте руля скрип резины всегда неприятен и сильно раздражает. В этом случае лучше сразу отвезти машину на диагностику в автосервис, чтобы не рисковать. Если имеется достаточный опыт по технической части, можно самостоятельно определить, почему скрипит колесо при движении, а потом уже решать, как быть дальше.

Причины скрипа в колесе

Известно несколько причин неприятного шума в авто. Обычно можно устранить скрип в правом колесе при повороте руля или левом, обойдясь малой кровью.

При нарушениях в рулевой колонке, неправильном сход-развале, проблемах с ГУР и наконечниками тяг, а также повреждении ШРУСов, надо срочно проводить ремонт.

Неисправность рулевой колонки и рейки

Рулевая рейка — узел, отвечающий за поворот передней оси. Соединяется с колёсами колонка посредством тяг. Если шум в районе подвески вызван неисправностью рулевой рейки, то это потянет на серьёзный ремонт. Обычно в этом случае одна из тяг или обе деформируются. Затем начинают цеплять за какую-либо часть кузова, что и вызывает стук при повороте руля или во время движения.

Ещё более опасный симптом, когда рулевой механизм заклинивает или самопроизвольно вращается, а скорость машины не маленькая. Поэтому, если при повороте скрипит колесо, срочно обращайтесь в сервисный центр! Это предупреждение водителю, что надо тщательно проверить устройство или искать причину в других системах и узлах транспортного средства.

Рулевой механизм

Сход-развал автомобиля

Неверно выставленное схождение или неправильный угол монтажа колёс по отношению к дорожной поверхности также становится причиной шума. Чем сильнее отклонение от заводских норм, тем громче слышен скрип при повороте и прямолинейном движении. Возникает он из-за цепляния подкрылка или кузова о покрышку.

Такое же происходит при неправильном касторе. Так называют наклонный поворотный угол колёсной оси, расположенный в продольной плоскости. Чем он идеальнее, то есть, не положителен или отрицателен, тем лучше. Иначе сдвиг в одну сторону таит в себе опасности. Например, при чрезмерно положительном касторе создаётся нежелательный боковой крен, что и сопровождается скрипом колеса.

Углы развала-схождения колес

Проблема в ГУР

Гидроусилитель на руле, конечно же, помогает комфортно управлять машиной. Однако постепенно от него стали отказываться в пользу электроусилителя. Одна из причин — необходимость регулярно следить за рабочей жидкостью. При её дефиците или неправильной дозаправке (обязательно должно использоваться масло того же цвета и состава), стоит ожидать негативных последствий. Допускается незначительный гул или шипение, но не скрежет — если слышно, это уже признак неисправности.

Помимо шума, о неисправностях гидроусилителя судят по поведению руля:

  • сильная вибрация, передающаяся при прохождении мелких ухабов, гравийных дорог;
  • медленное возвращение в исходное положение;
  • увеличение люфта, что отрицательно влияет на управление — автомобиль ведёт даже на прямой дороге;
  • трудно поворачивание в одну из сторон или обе.

Ремонт рулевой с ГУР обязан проводиться в специализированных мастерских. Ошибки при восстановлении легко обернутся лишними расходами, дополнительными поломками и могут привести к аварии.

Рулевая рейка с гидроусилителем

Не стоит доверять ремонт гидравлики «левым» станциям технического обслуживания. Здесь часто скупают б/у запчасти, из которых собирают один рабочий узел. Это позволяет снизить цену на расходники, но покупать их не выгодно и опасно — узел может сломаться в любой момент, так как его качество низкое. Кроме того, несерьёзные мастерские редко оснащаются передовым стационарным оборудованием. А без него невозможно сравнивать имеющиеся параметры с заводскими значениями, находить отклонения, оценивать люфт и биение.

Наконечники рулевой тяги

Бывает, что руль шатается во время поворота, а не только издаёт скрежет — тут возможно повреждение управляющих шарниров или наконечников. Они тоже со временем изнашиваются и требуют замены. Если вовремя не обратиться в СТО, тяга заклинит в любой момент. Чем это грозит, описывать не стоит.

Заржавевший наконечник рулевой тяги

Наконечники тяг повреждаются, как и говорилось, из-за порванных пыльников. В этом случае шарниры приходится заменять, а затем проводить регулировку их положения. При следах износа на одном наконечнике, меняется вся пара.

Шаровая опора и ШРУС

Заскрипела шаровая опора — это признак скорой её «кончины». Часто элемент, соединяющий ступицу колеса и рычаг подвески, выходит из строя из-за несвоевременного обслуживания. Крайне важно обновлять пластичную смазку в рабочей полости узла.

Шумит опора глухо, с передачей небольшой вибрации на кузов. Вначале неприятный звук появляется редко, потом всё чаще, преимущественно на малых скоростях. Громче отдаётся скрип в переднем колесе при повороте руля.

Игнорировать этот признак не стоит — когда нарушается связь рычага с поворотным кулаком, автомобиль становится неуправляемым. Результат не заставит себя долго ждать: вывернутое колесо, деформированное крыло или дверь, ожидание эвакуатора. Это ещё при условии, что скорость машины была незначительной. А если обрыв случится на трассе, когда стрелка спидометра перешла красную зону, от тяжёлых последствий человека спасёт только его опыт и мастерство.

Новая и заржавевшая шаровые опоры

Точный ресурс детали определить сложно — прослужить она может 15 или 120 тыс. километров пробега. Всё зависит от условий эксплуатации. Правильнее регулярно контролировать работоспособность шаровой опоры.

Наиболее слабым местом в конструкции элемента подвески является защитный пыльник, противостоящий грязи и воде. Даже сквозь незначительную трещину на нём влага способна проникнуть и спровоцировать коррозию со всеми вытекающими последствиями. Поэтому конструкторы расположили шаровую так, что механически повредить её было непросто.

Куда чаще деталь повреждается из-за неграмотно проведённого ремонта ходовой части или полного отсутствия какого-либо обслуживания. Например, когда пересыхает пластичная смазка.

Скрипеть, а вернее — хрустеть может также ШРУС. Это шарнир, обеспечивающий передачу крутящего момента при углах поворота до 70 градусов относительно оси. Посторонние звуки гранатка издаёт при выработке, когда шарики подшипников закусывает. Опять же, как и в случае с шаровой опорой, здесь самым уязвимым звеном является пыльник. Сначала рвётся он, а потом уже повреждается внутренняя начинка. Поэтому крайне важно следить за состоянием резиновой защиты не менее 2 раз за год.

Поврежденный ШРУС может быть причиной скрипа колеса

Неисправность конкретного шарнира быстро определяется:

  • внутренняя трипоидная граната хрустит при начале движения, особенно на задней скорости;
  • наружная — на ходу с вывернутыми колёсами.

Самый правильный способ избавиться от шума — заменить изношенные ШРУСы. Если граната выработана на 70% и выше, одной промывкой и заменой смазки не обойтись. Надо своевременно проверять пыльники шарниров, чтобы уберечь механизмы от раннего повреждения.

Скрип сайлентблоков

Не менее распространённая причина неприятного шума — повреждение сайлентблоков. Это резинометаллические или полиуретановые шарниры, обеспечивающие подвижность рычагов, рессор и других механизмов. Одновременно детали изолируют радиальные, осевые, торсионные и карданные колебания.

Главные причины скрипа — износ, неправильная установка или особенность конструкции. Обычный ресурс деталей на российских дорогах составляет не более 50-60 тыс. километров пробега. Выявляется неисправность по следующим признакам:

  • на элементе заметны трещины и другие повреждения;
  • после смазывания шарнира, скрип возобновляется через пару дней;
  • ухудшается общая управляемость машиной, плохо откликается на команды водителя руль, возникает вибрация на кузов.

Изношенные и высохшие сайлентблоки подлежат замене

Изношенные сайленты рекомендуется заменять быстро. Иначе нагрузка перейдет на рычаги и другие элементы кузова, отчего они в скором времени тоже выйдут из строя. Таким образом, цена ремонта возрастёт в несколько раз.

Скрип подшипников

Если скрипит левое колесо при повороте или правое с началом движения, где-то на отметке 60-70 км/ч, независимо от качества дорожного покрытия — скорее всего, это ступичный подшипник. Также шум возникает независимо от направления (поворот, прямое движение) и его характер не меняется при торможении. Он обязательно исчезает при разгонах.

Строгого регламента по замене ступичного подшипника нет. При условии грамотной установки деталь прослужит 100 тыс. километров и более. Поэтому основной причиной износа является большой пробег. Также этому способствует неаккуратная езда с периодическим попаданием колес в ямы, отчего рвутся защитные резиновые или пластиковые кожухи.

Высохший подшипник передней ступицы

Скрип резиновых элементов

Множество элементов ходовой части и рулевого управления сделаны из резины. Поэтому вероятность возникновения скрипа повышается. Выявляется конкретная причина шума на подъёмнике. Если на слух определить место не удаётся, проводится компьютерная диагностика.

Гул при повороте руля на месте

Шум также вызывается банальным износом мелких деталей рулевой. Часто повреждаются пыльники, и в механизмах накапливаются грязь, мусор. Это становится причиной гула при повороте колеса. Наконец, рейка может быть неправильно отрегулирована. Речь идёт про зазор между ней и колонкой. В этом случае надо обязательно обратиться в СТО, так как самостоятельно произвести такую настройку крайне сложно. Объясняется это тем, что каждая модель авто имеет индивидуальную систему корректировки.

Устранение: советы и рекомендации

Устранение причин шума зависит от причины. Если шум вызван повреждением пыльников рулевой тяги, сначала убирается грязь, скопившаяся в механизмах — используется для этих целей средство ВД-40. На повреждённых ШРУСах обязательно ставятся новые пыльники.

При нарушениях угла установки колёс, можно выпрямить локер и доехать до ближайшего центра обслуживания. А найти и убрать поскрипывание, вызванное трением пластиковых элементов салона, можно самостоятельно.

Любая неисправность ГУР, включающая повреждение насоса, должна ремонтироваться в сервисе. Устранить основные причины скрипа своими силами крайне трудно и часто бессмысленно. Куда проще и быстрее получить помощь мастеров, хорошо разбирающихся в конструкции конкретной машины.

Скрипы в районе переднего колеса при повороте руля

Touareg GP 2008 года без пневмы.

При повороте руля влево-вправо слышны скрипы, если сидишь в салоне кажется что скрипы идут из под руля (думал скрипит сам руль). Если выйти в это время на улицу скрипы отчетливо слышно около левого переднего колеса (как буд-то где-то за ним), даже на стоячей заведенной машине. На заглушенной машине звука нет (так как не могу нормально повернуть колеса рулем — он блокируется без заводки).

У меня убиты передние рычаги и шаровая в них (их буду на днях менять), может ли звук быть из-за них или это что-то еще? Звук появляется не сразу, а когда поездишь и порулишь, чем больше ездить тем сильнее скрипы (звук как будто что-то обо что-то трется резиново пластиковое), даже не совсем скрипт, а звук трения ( как будто что-то насухо трется не смазанное). Может ли это быть рулевая рейка или что-то еще с рулем связанное?

Поменяй то что уже убито (рычаги и шаровую) и потом уже слушай дальше

Так скрипят убитые салендблоки в нижних рычагах, проверено

Все проверили, похоже что действительно сайлентблок, остальное вроде все в порядке и слышно прям из него. Но меня смущает одно — когда начинает скрипеть, то при поворотах руля во время скрипа я чувствую неболшую «отдачу скрипа» в руле (то есть трение передается в руль). У вас это было? Просто не совсем понятно если это сайлентблок (а не рейка или что-то другое сложное), то может ли он передавать свое трение в руль (как бы он не особо с рулем связан).

Тут лучше пробовать метод исключения. Меняйте рычаг, дальше видно будет. У меня от него очень много всяких симптомов было

Жалко менять сам рычаг из-за сайлента (он сам впорядке, проблема если есть только в сайленте)

Там может быть хуже проблема-в шаровой, отсюда скорее всего все симптомы. Мне тоже было жалко отдавать 7 тыс за рычаг, а что делать? Зато он поехал

Верхние рычаги с шаровыми уже заменены. Мне не жалко денег на рычаг, мне жалко если это окажется не он 🙂

На нижних тоже шаровые, будет обидно поменять салендблоки и узнать, что шаровая сломалась:)

Nucky-Thompson

Верхние рычаги с шаровыми уже заменены. Мне не жалко денег на рычаг, мне жалко если это окажется не он 🙂

Еще нет. Обидно будет узнать что проблема в рейке. Хотя звук чисто резиновый, а в рейке думаю был бы больше железный (скрежет, треск, стук и т.д.).

Стук, скрежет, скрип, хруст в колесе при повороте: причины, что делать?

Рассмотреть возможные причины этой неисправности очень важно, потому что некоторые поломки могут быть очень серьезные. Если вы будете знать почему стучит колесо, то вы сможете существенно сэкономить свои финансы при посещении СТО. Многие сервисы пользуются незнанием своих клиентов, поэтому вам могут навязать другие услуги, которые вам совсем ненужны.

В этой статье мы подробно разберем причины стука при повороте, а также расскажем как можно самостоятельно устранить неполадки.

Оглавление:

Это безусловно, приходит не в одну секунду, но даже плохо разбирающийся в механике человек, относительно легко сможет определить многие поломки самостоятельно. Умение производить самодиагностику также лучше осваивается ввиду того, что техобслуживание стоит больших денежных средств. Также не каждый водитель может доверить свое транспортное средство постороннему человеку, опасаясь недобропорядочных мастеров.

Причины звуков в колесе при повороте

Важной частью автомобиля считается «ходовая», она может страдать из-за разных факторов, но зачастую из-за плохого дорожного покрытия. Дальше мы подробно расскажем о симптомах поломок, и тогда вы сможете быстро устранить неисправность.

Ходовая часть автомобиля

Неисправность деталей

Если при повороте руля вы слышите металлический скрежет, то вас ждут серьезные денежные траты. Чтобы существенно уменьшить расходы, стоит детальнее изучить этот вопрос.

Когда слышен отчетливый звук бульканья при повороте, то вероятнее всего износились наконечники рулевых тяг. Это явление считается достаточно неприятным, важно обратить особое внимание на этот случай. Если произошел износ наконечников, то есть большая вероятность что выйдет из строя вся рулевая система управления. При обнаружении всех признаков износа наконечников, нужно сразу остановить движение — дальше ехать можно только на эвакуаторе. Замена потребует много финансовых расходов, потому что наконечники рулевых тяг меняются сразу в паре. Трудность будущей работы скрывается в том, что после замены придется настраивать развал-схождение, кто слышал об этом — тот в курсе какая это проблематичная процедура.

Если наконечники рулевых тяг износились, их необходимо срочно заменить

Также нередки случаи, когда появляется глухой стук. Это указывает на выход из строя подшипника стойки амортизатора. Эта поломка указывает на более серьезные последствия, но плюс заключается в том, что подшипник легко заменить даже своими руками.

Подшипник стойки амортизатора

Разболтался пластиковый подкрылок

Для начала нужно определить какого типа стук — он может издаваться при ударе деталей из металла или пластика. Услышав такой скрежет, нужно сразу остановиться, выйти и осмотреть свой автомобиль. Велика вероятность, что источником звука является загнутая пластиковая защита колеса.

Локер (подкрылок) — это аксессуар, который защищает внутренности машины от пыли и грязи. Локер может изготавливаться как из металла, так и из пластика, последний вариант часто дает сбой в работе и загибается. Такой скрежет хоть и звучит грозно, но серьезной опасности для дальнейшей работы автомобиля не представляет.

Пластиковая защита колеса может издавать посторонние шумы при деформации

Часто локеры фиксируются напрямую к переднему бамперу колеса, поэтому есть вероятность повредить или даже вырвать бампер при быстром повороте. При устранении неисправности с локерами нужно отсоединить бампер и открутить локеры. В дальнейшем нужно установить новые, бампер установить необходимо тоже грамотно, в противном случае это может привести к большим отрицательным последствиям.

Крепление пластиковой защиты к бамперу автомобиля

Осмотрите детальнее крепежное соединение бампера — при езде с загнутым локером оно могло сильно повредиться. В таком случае движение нельзя продолжать, лучше вызвать эвакуатор и отправиться в ближайший сервис по техническому обслуживанию. Если у вас нет опыта работы с автомобилем или вы боитесь сунуться туда по незнанию, то лучше обратитесь в автосервис, там вам обязательно помогут квалифицированные специалисты.

Трещина в бампере от погнутого локера

Лопнула пружина амортизатора

Неприятный звук может быть слышен из-за сломанного амортизатора. Такой курьез возникает часто после ям, амортизатор в этом случае сжимается максимально, вследствие этого пружина приходит в негодное состояние.

Лопнувшая пружина амортизатора

Работа по замене пружины амортизатора не очень трудная, при желании можно сделать самостоятельно. Только нужно помнить, что при её замене необходимо заменить и подшипник. Он довольно сильно изнашивается при длительной работе, если вы его не смените, то в следующий раз он может подвести вас.

Замена пружины амортизатора

Сломалась стойка амортизатора

Иногда сломавшаяся пружина амортизатора не дает о себе знать, в этом случае большую часть нагрузки берет на себя стойка. От не рассчитанной нагрузки в скором времени она ломается. С этим точно никто из автомобилистов не желает встретиться, так как для ремонта стойки необходимо разбирать всю переднюю ходовую часть.

Финансовые расходы на такой ремонт будут очень большими, например, можно подсчитать сколько стоит новая стойка и амортизатор. А еще надо удвоить итоговую сумму, так как все покупается и устанавливается в паре. Поэтому советуем вам лучше следить за амортизаторами чтобы не доводить до такой ситуации когда сломается стойка.

Замена амортизатора автомобиля

Износ ступичного подшипника

Достаточно редко при повороте колеса можно услышать сильный гул и дребезжание автомобиля. Это очень нехороший симптом, дело в том что чаще всего он появляется при выходе из строя подшипника колеса. А если он сильно износился, то вероятнее всего он уже успел «напакостить» и в какой-то степени повредить вашу машину.

Изношенный ступичный подшипник

Работы по ремонту крайне проблематичны, не каждый автомеханик возьмется за это дело. Вся трудность в том, что придется каким-то образом изымать подшипник из ступицы. Многие автомобили после такой поломки больше не могут передвигаться своим ходом. Надеемся, что у вас такой мега-серьезной поломки никогда не возникнет.

Износ ШРУСов

Одной из самых частых проблем ВАЗовских автомобилей считается износ шарнира равных угловых плоскостей. При обычной езде признаков поломки можно даже не заметить; все становится явным при развороте, потому что в этом случае руль приходится полностью выворачивать.

На отечественных автомобилях в основном парой выходят из строя сразу две гранаты. Проверните руль сначала в одну, потом в другую сторону, таким образом получится понять, все гранаты сломались или нет. Прислушавшись, можно понять где граната в более «гадком» состоянии, с той стороны звук будет громче.

ШРУС в автомобиле

Почти в 99% случаев ШРУС ломается из-за того, что пыльник во время эксплуатации выходит из строя. Он нужен для защиты металлической конструкции от влаги и пыли, поэтому нужно следить за его состоянием. Делать это нужно минимум раз в месяц, иначе он может прийти в негодность, и тогда шрус за несколько дней сможет убить сам себя.

Систематическая диагностика всех шумов

Чтобы избежать больших проблем и поломок вашего автомобиля надо следить за его состоянием. Рекомендуем хотя бы раз в пару месяцев осматривать свой автомобиль на подъемнике или в яме. Особое внимание следует уделить металлическим конструкциям и резьбовым соединениям. Не забудьте осмотреть колеса, необходимо проверить все крепежные соединения.

За состоянием автомобиля необходимо внимательно следить

Подтяните болты и гайки, если видите что какая-либо конструкция расшаталась, то приведите ее в надлежащее состояние. Старайтесь найти время для проведения таких работ, тогда ваш автомобиль прослужит вам намного дольше!

Даже европейский автомобиль ломается

Можно подумать, что все вышеописанные неисправности характерны исключительно для российской автомобильной промышленности. На самом деле все совсем не так — даже дорогостоящая иномарка не спасена от поломки. Вся суть заключается также в том, как часто это будет происходить.

В настоящее время уже можно заметить, что качество российского автопрома существенно улучшилось. К примеру, недавно в России начали выпускать автомобили Renault Logan — проблем с качеством не возникает. Чтобы избежать мучений с поломками автомобиля специалисты советует следующее: нужно первые полгода хотя бы раз в месяц-два ездить на полную диагностику, при этом доводить до симптомов (стуков, скрежетов и тресков) не нужно.

Также поломки во многом случаются из-за некачественного дорожного покрытия. Как известно, в Европе дороги намного лучше, чем в России. По этой причине машины там эксплуатируются в более щадящих условиях нежели у нас.

Отечественная машина может быть качественной

Всем наверняка известно, что в стране становятся популярными автомобили потребительского класса. Отечественный автопром старается поддерживать и развивать такие промышленные производства. Человек, купивший такой автомобиль, по большей части руководствуется доступной стоимостью и приемлемым качеством. Все чаще на улице можно встретить новые модели Лады.

В «Приоры», «Калины» и «Гранты» с каждым годом стараются вместить все больше новейших технологий. И такие машины сделаны по более доступной цене, отсюда и рождается вопрос «а надежен ли такой автомобиль?». Раньше люди покупали восьмерки и девятки, в дальнейшем они надеялись приобрести себе более надежный европейский автомобиль.

Современный ВАЗ до сих пор не одобряется многими автомобилистами, хотя ходовую часть все хвалят. Дело в том, что инженеры и конструкторы здесь постарались на славу, все выполнено надежно. Поэтому можно немного облегчить себе жизнь, купив отечественный автомобиль.

Ремонт — это дорогостоящая процедура

Использование новейших технологий в производстве автомобилей отнюдь не считается единственным плюсом, в этом также есть и недостаток. Усовершенствованный новый механизм в автомобиле — тяжелая работа для автослесаря, так как специалистов по ремонту новых компонентов не так уж и много. Хоть все компоненты такие же совершенные как, и в европейских странах, но былой дешевизны уже давно никто не видел. Многие помнят, как мало раньше стоили запчасти на вазовские автомобили. Сейчас таких практически нигде нельзя найти, поэтому приходится покупать не очень дорогие комплектующие, чаще всего китайского производства, они в свою очередь могут опять поломаться.

Именно по этой причине водитель, купивший отечественную машину больше рискует, так как при поломке ему придется тратиться также как, и при поломке европейского автомобиля. По тем же критериям возрастает и цена на диагностику, поэтому в настоящее время так важно научиться проводить самостоятельную диагностику.

Надеемся, что вы смогли многое запомнить из нашей статьи, теперь вы сможете быстро диагностировать поломку автомобиля. Старайтесь обращать внимания даже на небольшие шумы, потому что за ними может скрываться серьезная поломка. Вы этого точно не хотите, поэтому чаще проводите самостоятельную диагностику и иногда посещайте станцию технического обслуживания. Желаем вам успехов и чтобы ваша машина никогда не ломалась!

Скрип в колесе при повороте руля: как найти причину и устранить

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Каковы основные причины скрипа в колесе при повороте руля
  • Почему еще может быть скрип в колесе при повороте руля
  • Что делать при скрипе в колесе при повороте руля

Есть такая поговорка: «Хороший стук сам наружу выйдет», которая наверняка знакома многим водителям. Как правило, точно так же автовладельцы относятся и к скрипам. Иногда данный подход оправдан, однако лучше устранять возникшую проблему сразу, не допуская неприятных последствий. Почему же возникает скрип в колесе при повороте руля, и что в этом случае предпринять, расскажем далее в статье.

Основные причины скрипа в колесе при повороте руля

Если водитель услышит посторонний звук во время движения руля, он должен воспринять это как сигнал тревоги. Такая неисправность очень опасна, ведь при отказе рулевого управления на скорости или при его некорректной работе может случиться страшное ДТП. Поэтому необходимо незамедлительно найти и устранить причину неполадки.

Скрип при поворотах руля может возникать в силу разных обстоятельств. Шумы появляются в:

  • рулевой колонке;
  • рулевой рейке;
  • гидроусилителе руля;
  • ШРУСах;
  • шаровых;
  • сайлентблоках.

Неисправности в рулевой колонке

Скрип в рулевой колонке возникает по причине изношенности некоторых элементов или из-за недостаточной смазки. Поэтому, если в рулевой колонке есть кардан, его надлежит проверить и при необходимости смазать. Кроме того, обследуется рулевая муфта и другие составляющие колонки.

В некоторых системах электрический усилитель руля расположен непосредственно в рулевой колонке или между колонкой и рулевой рейкой. Поэтому шуметь может неисправный ЭУР.

Проблемы в рулевой рейке

Поврежденные пыльники, подтекающие сальники, ветхие детали могут привести к проблемам в рулевой рейке. Кроме того, скрип часто возникает из-за соприкосновения рулевых наконечников с рулевыми тягами. Если произойдет серьезное ДТП или случатся другие неприятности на дороге, корпус рейки может деформироваться, что вызовет скрип руля на поворотах. У современных авто такой механизм, как рулевая рейка, является сложным, а потому ремонтировать его могут лишь профессионалы. Раньше руление осуществлялось при помощи более простой и надежной червячной передачи, хотя рулить было сложнее.

Осмотрите пыльники, рулевые наконечники, тяги. Проверьте сальники рулевой рейки на предмет их подтекания. Если даже вы самостоятельно обнаружите какие-либо дефекты, исправить их может только специалист автосервиса.

Что не так с ГУР

В большинстве современных автомобилей для облегчения управления установлен гидроусилитель руля. Если данный механизм начинает шуметь, то, возможно, в нем недостаточное количество рабочей жидкости, которую доливают в специальный бачок. Надо заметить, что заливать необходимо жидкость, которая использовалась производителем. В противном случае усилитель может негативно отреагировать на альтернативные параметры рабочего раствора.

Рекомендуем

Другой причиной шума внутри ГУР является работа его насоса. Проверьте, в каком состоянии находится ремень гидроусилителя, так как он также может доставить немало хлопот. При малейших подозрениях на плохое состояние ремня следует его поменять на новый.

Неполадки в шаровых опорах и ШРУСах

Скрипы, а также стуки при поворотах руля могут появляться вследствие изношенной шаровой опоры. Причем эти звуки шаровая издает, и когда машина стоит, и когда едет. Следует незамедлительно заменить опору, иначе она может внезапно полностью выйти из строя на высокой скорости, что очень опасно. Эксплуатационный срок шаровых опор (как и других автомобильных механизмов) значительно увеличится, если водитель будет применять адекватный стиль вождения, что особенно актуально при плохом дорожном покрытии. Также стоит контролировать состояние пыльников, это будет способствовать существенному продлению срока их эксплуатации.

Крутящий момент от коробки переключения скоростей передается на колесо. Именно в этом процессе принимает участие ШРУС, или шарнир равномерных угловых скоростей. Понять, что он вышел из строя, можно по характерному скрипу (хрусту) во время поворотов руля. Таким образом игольчатый подшипник дает знать о своей проблеме. ШРУСы делятся на наружные и внутренние. В большинстве случаев скрип в колесах исходит от наружных шарниров.

Даже если вам известно, что при повороте руля скрип в районе колеса появляется из-за шарнира равномерных угловых скоростей, не впадайте в панику. Иногда ШРУС может скрипеть еще на протяжении десяти тысяч километров, и только позже требует замены. Случается так, что нужно просто поставить новый пыльник, освежить смазку ШРУСа, чтобы продлить срок службы механизма.

Прочие причины скрипа в колесе при повороте руля

Нередко скрип и шум в области колеса при повороте руля появляется по причине изношенных опорных подшипников на стойках амортизаторов, пересохших сайлентблоков и др. Характер неполадок бывает специфический и зависит от каждой определенной модели автомобиля и его рулевой системы, а также от конкретной ситуации.

Сегодня мировая автомобильная промышленность производит огромное количество легкового транспорта с разнообразными системами рулевого управления. Поэтому кроме общеизвестных причин скрипа в области колеса при повороте руля в разных ситуациях для каждой модели могут быть и специфические, которые присущи данной системе или нескольким системам.

Общие правила для процесса обнаружения места, откуда идет звук, заключаются в проверке всех подвижных элементов конструкции, участвующих в повороте колеса. Следует изучить каждый механизм и элемент, относящиеся к рулевому валу, тяге, подвеске, колесам. Например, посторонние скрипы и шумы могут исходить от выкрутившегося болта или самореза во время их соприкосновения с подвижными частями.

Рекомендуем

Можно отметить более редкие и специфические причины скрипа, возникающие только при повороте колеса, но не имеющие отношения к рулевому узлу. Например, звук может издавать кузов. Несущая часть конструкции состоит из элементов, соединяемых друг с другом методом точечной сварки. Бывает, что соединения обрываются, и в этих местах происходит трение, но не постоянное. Если машина движется прямо, то вся конструкция неподвижна, тогда как во время поворотов воздействие на кузов возрастает, составные элементы начинают тереться и скрипеть.

Большинство случаев требует вмешательства профессионала. Именно квалифицированному специалисту следует доверить обнаружение причины скрипа в колесе при повороте руля, а также последующее ее устранение.

Однако надо всегда помнить, что каждый работник автомастерской является узким специалистом в какой-то сфере, поэтому нужно пытаться самостоятельно распознавать признаки автомобильных неполадок, чтобы знать, к кому обратиться за помощью.

Что делать при скрипе из колеса при повороте руля

Перед походом в автосервис желательно самому дать характеристику скрипам и шумам, определить, в чем их специфика. Затем описать все выявленные признаки и особенности автомастеру. Это очень важно, так как на основании этих объяснений механик сможет более грамотно и точно диагностировать поломку.

Вот приблизительные вопросы:

  • Каков характер издаваемого звука – скрежет или хруст, отчетливый гул, стук или скрип и др.?
  • Есть ли зависимость шума от уровня влажности, температуры, загруженности автомобиля, степени прогрева системы рулевого механизма или подвески?
  • Появляются скрипы в колесе постоянно или только при каком-либо действии (повороте руля, торможении и др.)?
  • Шумы возникают во время поворота руля в какую-то одну сторону или в обе?
  • Имеются ли дополнительные неисправности, каковы их симптомы?

Если скрип в колесе при повороте руля появляется из-за несущественных неполадок, таких как пересыхание сайлентблока или гидроусилителя, устранить их может и сам автовладелец.

В случае значительных поломок нужно ехать за помощью на СТО. В первую очередь специалисты подробно продиагностируют всю систему рулевого управления. Еще одна причина обращения в автосервис – его сотрудники обладают необходимыми знаниями, навыками и опытом в работе с определенными деталями (рулевой колонкой или рейкой).

Всегда обращайте внимание на новые звуки и скрипы в области колеса, издаваемые при повороте руля. Может быть, возникла несущественная проблема, решаемая самостоятельно. Если же неполадка значительная, нужна профессиональная помощь. Безопасность водителя и пассажиров на дороге всецело зависит от состояния автотранспортного средства.

Что автомобилисты говорят о скрипе в колесе при повороте руля

  1. Шаровая скрипит

«Скрип шаровой еще тот. Когда у меня был порван пыльник, шаровая скрипела как несмазанная телега, и звук был похож на звук перетирающейся резины. Стоило полить «вэдэшкой», скрип ушел, но требуется новая шаровая».

Как диагностировать скрип

«Сначала попробуйте взяться за внутреннюю сторону левого колеса и до предела накачайте. Будет отчетливо слышен стук подшипника или шаровой. Другая причина может быть из-за прикасания колодки к диску или нарушения целостности пыльников. Проверьте суппорты, особенно направляющие. Может, надо будет купить ремкомплект суппорта».

Бывает, что скрипит совсем не там, где ищешь

«Я заметил скрип в правом переднем колесе. Накачал сразу оба, но ничего не изменилось. На яме вывесил правое переднее колесо, включил передачу. Оказывается, была порвана резинка на карданном подвесном подшипнике, в нее попадали маленькие камушки, и возникал скрип. Советую заехать на яму и проверить».

Большую поломку сразу не заметишь

«С аналогичной проблемой столкнулся и я. Сразу подумал на амортизатор, но во время смены передних подшипников заметил лопнувшую пружину на верхнем первом витке. Странно, что пружина лопнула, а автомобиль не просел, а только скрипел. Поэтому смотрите все очень внимательно».

Нехарактерные причины скрипа

«Я тоже думаю, что скрип может возникать из-за проблемы в стопорном кольце (больше похоже на свист при поворотах колеса на маленькой скорости). При разжимании кольцо покинет канавку, и она его «съест». А почему на повороте? Колесо будет тянуть ШРУС и полуось. Пластина на гайке ступицы поджимает кольцо с одной стороны. С другой стороны ось ШРУСа выступает в роли острой кромки канавки кольца.

Сначала заметен писк тогда, когда проходишь поворот, потом и на прямых.

Для проверки снимите хаб (можно даже не снимая колесо), снимите кольцо с шайбой. Если вы увидите на шайбе дорожку, а на кольце выработанный внутренний край, кольцо надо заменить».

Рекомендуем

«Сто процентов скрипит подшипник!

Хруст при повороте руля из-за увеличения или уменьшения нагрузки на колеса!

Для проверки снимите колесо, суппорт и ослабьте гранату. Если при накачивании заметите большое качение, подшипник «дохлый» и может просто выпасть на вас».

Надо ли точить колодку, чтобы не скрипело

«Скобы выравниваются напильником, но это временный выход из положения. Нужно выяснить, в выемках ли причина. Неблагоприятно скажется на поршне, если после стачивания скоб увеличится ход колодки. Кроме того, появляется хлопающий звук во время торможения, а при движении назад происходит «перекладывание» колодок».

Есть ли помощь от дилера

«Поехал к дилеру. На светофорах пробовал крутить руль, ничего не скрипело. Думал, что придется за диагностику платить зря. Но когда доехал, во время парковки услышал «долгожданный» скрип, который показал автомеханику. Машину оставлял на 2 часа, а забрал спустя 15 минут. Спецы сказали, что звук идет со стороны колеса, смазали силиконом все».

Рулевое Скрежет при повороте рулевого колеса

  • Форум
  • Технический раздел
  • Обслуживание и эксплуатация
Веталь
Цефирядник
  • 15.12.2004
  • #1
  • Kosta
    Цефировод
    • 15.12.2004
  • #2
  • Цефирядник
    • 15.12.2004
  • #3
  • Anonymous
    Гость
    • 15.12.2004
  • #4
  • Заслуженный Цефировод
    • 15.12.2004
  • #5
  • Рекомендации
    Noble
    Цефирёнок
    • 16.12.2004
  • #6
  • Веталь
    Цефирядник
    • 26.12.2004
  • #7
  • Роман Пауль
    Цефирёнок
    • 26.12.2004
  • #8
  • HETPE3B
    Цефирядник
    • 26.12.2004
  • #9
  • Цефирянин
    • 27.12.2004
  • #10
  • Может просто пыльники стоек срепят (задубели от холода) или проблема в чашках передних пружин.

    Об этом писалось уже, посмотри большой топик про «скрипы в передней подвеске».

    Веталь
    Цефирядник
    • 02.01.2005
  • #11
  • Реклама
    Цефирядник
    • 02.01.2005
  • #12
  • Алексей П
    Цефирёнок
    • 11.04.2011
  • #13
  • MaxBooster
    Цефирядник
    • 11.04.2011
  • #14
  • Антон Н
    Цефирядник
    • 11.04.2011
  • #15
  • Алексей П
    Цефирёнок
    • 30.08.2011
  • #16
  • Ivanov-PV
    Цефировод
    • 22.07.2012
  • #17
  • Итак, может, кому пригодится. Заменил практически весь передок, ну кроме рулевой рейки и ШРУСов. Всё заказывал в Экзисте, оригинал, бил по японскому FAST-у именно для моей машины. Даже новые поршни передних суппортов и их пыльники. Шланги вот не менял тормозные.
    Менял все сам, кроме нижних рычагов. Все оригинал, еще раз говорю.

    Итак, началась хрень: в крайних положениях руля при малейшем трогании с места из-под машины раздается капитальный скрип (скрежет).
    Поехал в так называемый центр послегарантийного ремонта автомобилей Ниссан, что в Тушино, Циолковского, д. 3. Вообще «центром послегарантийного ремонта» можно назвать даже меня, потому что я тоже после гарантийного срока чинил свою машину. И не только свою. Там посмотрели, послушали и сказали — и так можно ездить. Иди отсюда, у нас работы много, ты тут не канаешь. Ну ладно. Да, диагностика ходовой здесь 400 рублей.
    Поехал в JapanService, что в Кунцево. Там стоимость диагностики 580 руб. Подняли, стали смотреть.
    1. Нашли, что шаровая в том рычаге, который Экзест мне продал как оригинал, запрессована на 2. 3 мм глубже стопорного кольца, из-за чего пыльник шаровой деформирован больше обычного. Особо хорошо это видно, когда колесо висит. Причем при покупке в Экзисте шаровая левого рычага явно отличалась от шаровой правого рычага. Правый рычаг — все штатно, шаровая темная матовая. На левом рычаге шаровая глянцевая, блестящая, стальная. Но вроде на скрип влиять не должно. Сняли, проехали — опять скрипит. Подняли снова. Говорят, у тебя, вишь, колодки были неправильно поставлены. Там усы верхней пластины должны заходить в усы пластин колодок. Чтобы, значит, раздвигать колодки от диска. Да я и так не жаловался. Ну ладно. И нашли видимую выработку на внутренней стороне левого тормозного диска. Вон, говорят, из-за того, что колодки были вставлены неправильно (писец, я это не комментирую, а вообще практически не на что не влияет — практика показывает) — вот туда попала хрень и терла, терла, терла. Поэтому мы вот теперь поставили все правильно, хрень не нашли, шас заплатишь нам 850 рублей за правильную постановку колодок и 330 рублей за расходные материалы! Ну и 580 за диагностику. Шас, секундочку. это будет какие-то 1760 рублей — прикинул я и увидел, что аккурат в своей крайней сфере сам рычаг нижний стерт аккурат на уровне борозды на диске. Обратил на это внимание автомеханика. Тот сказал «Эврика, отлично, что ты это заметил! Молодец!»

    Вообщем, повезло, что я сам, лично был в рем. зоне и не слепой еще.

    Взял мужик болгарку и чикнул немного корпус левого рычага. Поставили колесо, выкрутили руль в ту и другую сторону, тронулись. Нормально.

    Так это я также к тому, что, когда в Экзисте получаете запчасти, обсмотрите их хотя бы в первом приближении. Не хочу думать, но такое чувство, что шаровую перепрессовывали и подсунули мне этот типа «новый» рычаг. И дай бог, что шаровая эта в нем — не Febest или аналогичное китайское овно.
    Да, когда покупал оригинальные линки стабилизатора, оказалось, что на них нет обратных гаек. Мало того, резьба на шпильках линков была разная. А старые гайки открутились хуже некуда. Т.е. в одном случае линк был с резьбой, к примеру, М8*0,75, а другой линк, к примеру, М8*0,5. И если 0,75 шаг еще можно было отыскать (нужны были ЕЩЕ ДВЕ гайки, кто менял линки, тот знает, что на линках либо два гайки и уже две приварены под шестигранник, либо нужно ставить дополнительно, потому что потом линк при замене задолбаешься снимать), то гайку с резьбой с мелким шагом хрен где отыщешь. Писец песцовый. Экзист, Россия, 21 век

    Фото я сделал, щас выложу. Может, кто скажет, может быть, это — норма, а мы с сервисменами зря волнуемся.

    Prius 20: шаркающий скрежет при повороте: ШРУС или что-то другое?

    Опции темы
    • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Prius 20: шаркающий скрежет при повороте: ШРУС или что-то другое?

    спасибо, что заглянули в эти тему.

    Недавно купил еще одни, пробежный (200к миль) Приус 20 (2005) американец.

    Пришла весна, открыл окно и слышу, что при повороте вправо со стороны переднего водительского колеса раздается негромкий шаркающий скрежет, по частоте совпадающий со скоростью вращения колеса, пропадающий при езде прямо и усиливающийся в зависимости от того, насколько колесо вывернуто вправо.

    Этот шаркающий металлический скрежет не появляется при езде назад при выкрученном руле и не проявляется, когда руль выкручен в другую строну, влево.

    Я пощупал вывернутое колеса — вроде оно нигде не задевает пластиковую обшивку колесной ниши.

    Я надеюсь, что это не ШРУС (т.н. граната, обычно внешняя), но у меня нет больше вариантов. у меня как-то щелкали ШРУСы на Мазде — но там были отчетливые щелчки, а не шаркающий звук.

    Подскажите ваши идеи, чтобы это могло быть.

    У меня обычно если и появлялись шаркающие звуки, то обычно это были камушки, застрявшие в кожухе тормозного диска.

    Щиток тормозного диска смотрел?

    спасибо всем, сегодня посмотрю, надеюсь что это всего лишь тормозной щиток.

    И всё-таки подробнее рассмотри защиту на предмет потёртостей. Привода — щёлкают, камень под кожухом шоркает со звонким оттенком, защита — более низкий, коробочный звук.

    Состояние колодок проверь! Недавно тоже услышал звуки при езде. На колодки и не думал, т.к. на них жеж скрипун, мать его, предупредит об износе заранее. Выяснилось, что скрипун сгнил от времени и отпал нафиг, колодки стер в ноль, подпортил диск.

    Ещё шаркающий звук можно услышать при плохо затянутой гайке на ступице. Проверь люфт колёс.

    спасибо, похоже именно на то, буду смотреть.

    а вот это совсем не хорошо. Вывешу колесо на домкрате и покачаю.

    до сих пор не отремонтировал, но есть новости.

    недавно менял шину на том колесе и монтажник сказал, что диск согнут и его не возможно отбалансировать. а я замечал вибрацию на скорости.

    на трассе на той машине не езжу, но вот выехал, и через 20 мин сильный скрежет начался при езде прямо, при этом пощупал колесный диск (не тормозной диск) — раскален! (но через несколько минут срежет может полностью утихнуть)

    теперь грешу на ступичный подшипник, который был вероятно «ушатан» расбалансированным колесом. что думаете?

    до сих пор не отремонтировал, но есть новости.

    недавно менял шину на том колесе и монтажник сказал, что диск согнут и его не возможно отбалансировать. а я замечал вибрацию на скорости.

    на трассе на той машине не езжу, но вот выехал, и через 20 мин сильный скрежет начался при езде прямо, при этом пощупал колесный диск (не тормозной диск) — раскален! (но через несколько минут срежет может полностью утихнуть)

    теперь грешу на ступичный подшипник, который был вероятно «ушатан» расбалансированным колесом. что думаете?

    Я бы диск попробовал выправить ,отбалансировать и поменять с задним местами. Подшипник если люфтит, менять, а то он может вообще клинануть или развалиться. Люфт подшипника можно проверить на вывешенном колесе.

    купил новые ступицу с подшипником, тормозной диск и шаровую заодно.

    стали разбирать.
    ступица просто приварилась к стойке, в который вставляется.
    стучали, стучали, не выходит, пресса чтобы выпрессовать у нас нет.

    остается только заказать на разборке стойку в сборе со ступицей, хотя можно и без ступицы, так как есть новая.

    это всегда такие проблемы вынуть ступицу из стойки? или это особый случай, так как по пока еще не установленной достоверно причине весь узел хронически перегревался?

    ремонтник перед началом работ решил скинуть клейму с малого аккумулятора.

    сейчас все собрали обратно, пока как есть, ездить не буду до следующей попытки ремонта уже со стойкой,

    но, на приборке теперь горит стояночный BRAKE и ABC знаки.
    ну, начинаются чудеса.

    ремонтник перед началом работ решил скинуть клейму с малого аккумулятора.

    сейчас все собрали обратно, пока как есть, ездить не буду до следующей попытки ремонта уже со стойкой,

    но, на приборке теперь горит стояночный BRAKE и ABC знаки.
    ну, начинаются чудеса.

    Криво собрали значит или повредили проводку датчика абс. Кулак снять целиком надо было и ступицу отдельно выпресовывать, она выходит у всех и всегда, такой сервис видать.

    это всегда такие проблемы вынуть ступицу из стойки? или это особый случай, так как по пока еще не установленной достоверно причине весь узел хронически перегревался?

    Чаще всего да, мне пришлось греть поворотный кулак и прессом давить, просто пресс и молоток не помогали. На приусфоруме большая тема посвещена этому, можешь там почитать.

    Опять фантазии. Ничо там не приварилось. Там приклеено. Ступица стальная, кулак алюминиевый. Мне молоток вполне помог.

    купил новые ступицу с подшипником, тормозной диск и шаровую заодно.

    стали разбирать.
    ступица просто приварилась к стойке, в который вставляется.
    стучали, стучали, не выходит, пресса чтобы выпрессовать у нас нет.

    остается только заказать на разборке стойку в сборе со ступицей, хотя можно и без ступицы, так как есть новая.

    это всегда такие проблемы вынуть ступицу из стойки? или это особый случай, так как по пока еще не установленной достоверно причине весь узел хронически перегревался?

    Это называется поворотный кулак.
    Он алюминиевый, ступица стальная. Возникает электро коррозия. Снимаешь поворотный кулак. В примыкание между кулаком и ступицей обильно поливаешь WD-40. Через час кувалдой выбиваешь ступицу.

    вся работа выполнялась на парковке у дома, никакого доступа к автосервису с его более серьезными инструментами и средствами нет.

    не стал мучится:

    купил в отличном состоянии весь поворотный кулак (весь этот треугольный узел, knuckle) с шаровой и подшипников. паренек-механик с электро-инструментами разобрал и собрал буквально за 45 мин. также меняли и тормозной диск на новый (колодки старые оставил).

    шумел подшипник, его шум отдавался, уходил в защиту диска, которая работала как резонатор звука, придавая ему дребезжащие нотки — что сбивало с толку, казалось, что эта жестянка и шумит.

    но новые проблемы:
    — горит лампа ABS
    — горит лампа «ручного» тормоза BREAK

    механик говорит что все установил правильно, нужно просто сбросить ошибки.

    но не это главное, проблема в том, что сейчас машина тормозит только другим переднем колесом, оно нагревается.
    кроме того, ABS не работает и в сочетании с одним «тормозным» и заблокирован колесом тормозной путь при экстренном торможении становится впечатляющим. я сегодня уже успел «впечатлиться» и мне не понравилось.

    почему отремонтированное колесо не тормозит?

    всем спасибо за участие.

    вся работа выполнялась на парковке у дома, никакого доступа к автосервису с его более серьезными инструментами и средствами нет.

    не стал мучится:

    купил в отличном состоянии весь поворотный кулак (весь этот треугольный узел, knuckle) с шаровой и подшипников. паренек-механик с электро-инструментами разобрал и собрал буквально за 45 мин. также меняли и тормозной диск на новый (колодки старые оставил).

    шумел подшипник, его шум отдавался, уходил в защиту диска, которая работала как резонатор звука, придавая ему дребезжащие нотки — что сбивало с толку, казалось, что эта жестянка и шумит.

    но новые проблемы:
    — горит лампа ABS
    — горит лампа «ручного» тормоза BREAK

    механик говорит что все установил правильно, нужно просто сбросить ошибки.

    но не это главное, проблема в том, что сейчас машина тормозит только другим переднем колесом, оно нагревается.
    кроме того, ABS не работает и в сочетании с одним «тормозным» и заблокирован колесом тормозной путь при экстренном торможении становится впечатляющим. я сегодня уже успел «впечатлиться» и мне не понравилось.

    почему отремонтированное колесо не тормозит?

    когда меняли колодки, выдавили поршень при включенном зажигании, система подумала, что в данном контуре утечка тормозной жидкости и заблокировала его. Необходимо сбросить ошибки и все пройдет.

    Что делать, если при повороте руля слышен скрип в районе колеса

    • Что делать, если при повороте руля слышен скрип в районе колеса
    • Причины скрипа при повороте руля
    • В движении
    • На месте
    • И при движении, и на месте
    • Что делать, если слышен скрип и скрежет при повороте
    • В одном колесе
    • В обоих
    • Видео: скрежет при вывороте руля

    Поворот руля является одним из важнейших моментов в управлении автомобилем. Правильное выполнение всеми механизмами своих функций — залог безопасности при движении по дороге. Если появляются посторонние звуки в виде скрипов или скрежета, необходимо как можно скорее идти с проблемой в автосервис или решать её самостоятельно.

    • Причины скрипа при повороте руля
      • В движении
      • На месте
      • И при движении, и на месте
    • Что делать, если слышен скрип и скрежет при повороте
      • В одном колесе
      • В обоих
    • Видео: скрежет при вывороте руля

    Причины скрипа при повороте руля

    Руль может издавать различные звуки, похожие на скрип, треск или скрежет как во время движения автомобиля, так и при повороте колёс на стоянке. Причины такого поведения рулевой колонки могут быть различными, подробнее о каждом случае ниже в статье.

    В движении

    При повороте руля влево или вправо во время движения может быть слышен скрежет в районе колёс.

    Вот основные причины, почему это может происходить:

    • неисправность рулевой рейки;
    • неправильная настройка рейки по отношению к колонке;
    • появление люфта в рулевой колонке.

    Любая из перечисленных причин может принести множество проблем как с автомобилем, так и со здоровьем и даже жизнью водителя, его пассажиров и других участников движения, поэтому решать их надо безотлагательно.

    На месте

    Если автомобиль находится в статичном положении, отчётливо слышный скрип может раздаваться при повороте руля в правую или левую сторону.

    Чаще всего это происходит по таким причинам:

    • неправильно выставленные колёса (неправильно сделан развал-схождение);
    • износ резины пыльников рулевой тяги;
    • проблемы с подшипниками рулевого колеса (износ, отсутствие смазки, попадание в места рабочих поверхностей загрязнителей);
    • износ шаровых опор;
    • недостаточное количество жидкости в гидроусилителе руля;
    • скрип муфты колонки.

    И при движении, и на месте

    Существует множество причин возникновения скрипа, скрежета и проблем с поворотом руля как во время движения, так и при остановке. Причиной может стать какая-либо поломка, стирание деталей или отсутствие смазки. Любая из поломок в районе колёс и руля может возникнуть неожиданно как в статическом положении, так и при движении автомобиля на скорости.

    «Универсальные» проблемы, которые настигают автолюбителя и на стоянке, и на автобане, могут быть самые разнообразные:

    • износ деталей рулевой колонки;
    • отказ гидроусилителя руля;
    • поломка шарниров равных угловых скоростей;
    • высыхание резиновых сальников в сайлентблоках.

    Что делать, если слышен скрип и скрежет при повороте

    Предварительную диагностику можно провести самостоятельно, сильно подёргав передние колёса автомобиля по отдельности. Тогда можно определить, является ли проблема общей для колёсной пары, или скрипы связаны с одним из колёс.

    В одном колесе

    Если посторонние звуки при левом или правом повороте руля наблюдаются только в одном колесе, то нужно его снять и проверить тормозные колодки, резиновую часть сайлентблока, состояние рулевых наконечников и шарниров. Если какой-либо из этих элементов изношен или имеет механические повреждения, то он должен быть заменён.

    В обоих

    Если скрипеть и стучать начинают оба передних колеса, чаще всего говорят о проблемах с рулевой рейкой или колонкой, когда вся система имеет проблемы. В данном случае нужно профессиональное обследование, благодаря которому будет принято решение о ремонте той или иной части рулевого управления.

    Проблемы со всей колёсной парой могут говорить о серьёзной поломке и устанавливать её, а тем более ремонтировать самостоятельно может быть чревато самыми различными неприятностями — от усугубления неисправности до потери управления автомобилем во время движения.

    Любые посторонние звуки при работе и движении авто должны насторожить автовладельца. При некотором уровне знаний можно попытаться хотя бы диагностировать проблему самостоятельно. А вот ремонтировать машину лучше в специализированных мастерских.

    Видео: скрежет при вывороте руля

    Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

    Хруст при повороте

    Всем владельцам переднеприводных автомобилей посвящается. Рано или поздно у переднего привода можно услышать — хруст при повороте. То есть вы поворачиваете на скорости, а у вас, что-то хрустит и стучит справа или слева. Что это и почему так происходит, давайте разберемся…..

    Хруст при повороте — означает одно, у вас сломался ШРУС привода колеса или простым языком «граната». Что не знаете что такое граната / ШРУС? Давайте начнем с определения.

    ШРУС – шарнир равных угловых скоростей, передает крутящий момент от двигателя до колеса автомобиля, на 90 % используется в переднем приводе автомобиля, и всего на 10 % в заднем. Создание в автомобилестроении было необходимо, ведь при его помощи автомобиль может поворачивать колеса на угол до 70 градусов. До переднего ШРУСа автомобилестроители применяли карданную передачу, а именно карданный шарнир. Но карданный шарнир, имеет существенные недостатки в своем строении. Во-первых, это угол поворота всего в 35 градусов, больший угол поворота нагружал карданный шарнир, в разы больше, поэтому часто такая конструкция выходила из строя. Во-вторых, еще одним слабым звеном карданной передачи, является крестовины, сложные игольчатые подшипники, которые также не отличаются прочностью. В-третьих, карданная передача, дорогая в производстве. Поэтому появление воспринялось, что говорится, на ура. Всего видов ШРУСа существует четыре (шариковые, триподные, сухариковые и спаренные карданные). Но самое большое распространение получили именно шариковые, именно они применяются в передних приводах автомобилей. Для того чтобы вы представили работу шарикового ШРУСа, выкладываю вот такую анимацию.

    Принцип работы ШРУСа

    Единственный и, пожалуй, один из самых существенных минусов такой «гранаты», является защита от грязи. ШРУС закрыт в резиновый, а сейчас и силиконовый пыльник, если он порвется, то устройство очень быстро выйдет из строя (захрустит).

    И вот плавно мы подошли к тому, почему же хрустит ШРУС. Одна из предпосылок к поломке, это порыв пыльника,

    порвался пыльник ШРУСа

    так как, это система должна быть закрытой, пыль и грязь при попадании, на сами движущиеся части (шарики и их борозды), провоцируют дополнительный износ, соответственно при большом износе разбивается и теряет прочность сама конструкция. Поэтому хотя бы раз в месяц проверяйте пыльники. Если вы все-таки слышите хруст при повороте, знайте ваша «граната» уже сломалась и ее нужно заменить, если этого не сделать, то ШРУС попросту заклинит.

    Проверить ШРУС, как говорится на «хруст», при покупке автомобиля очень легко. Вывертите руль вправо до упора, и троньтесь, если вы услышите хруст при повороте, то лучше отказаться от покупки такого автомобиля. Проделайте тоже самое, и с левой стороной. Запомните — хруст при повороте, означает поломку очень важной части переднеприводного автомобиля, ШРУСа или в народе – «гранаты». Если есть навыки и умения, то меняйте «гранату» сами, если нет, то срочно на станцию.

    На этом все думаю, помог определиться с поломкой, искренне ваш АВТОБЛОГ

    (14 голосов, средний: 4,57 из 5)

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector