Trm-parking.ru

ТРМ Паркинг
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ваз 2109: замена тормозной жидкости и некоторые нюансы

Ваз 2109: замена тормозной жидкости и некоторые нюансы

Как известно, на ваз 2109 замена тормозной жидкости – процесс для многих автомобилистов знакомый. Ее проводят периодично, но случается, что жидкость дает течь и тогда уже замена тормозной жидкости ваз 2109 проводится после устранения причины.

Состав

Замена тормозной жидкости на ваз 2109 происходит довольно быстро и легко. Прежде чем приступать к этому делу, следует тщательно изучить ее состав.

Замена тормозную жидкость на ваз 2109

Идеально будет, если она будет состоять из:

  • Моторного масла
  • ​ Синтетической основы
  • ​ Минеральной основы

Примечание: желательно вливать в бачок жидкость без дополнительных присадок. То есть такую, какой она была приобретена в начальном виде.

Общие свойства

Ваз 2109 залить тормозную жидкость

Нажав на тормоз, усилие переходит к тормозным механизмам. Собственно, за счет этого и осуществляется торможение.
Однако если жидкость перегреется в процессе этого, то может произойти следующее:

  • ​ Она закипит (кипит она при различных температурах и это зависит от ее давности).
  • ​ Появятся так называемые «пробки» пара.
  • ​ Она станет сжимаемой.
  • ​ Педаль провалится и не вернется в первичное положение.
  • ​ Все это приводит к отказу торможения.

Примечание: чтобы этого не произошло, необходимо использовать только ту жидкость, которая подходит для «девятки».

Требования

Ваз 2109 объем тормозной жидкости

Тормозные жидкости должны отвечать таким требованиям:

  • ​ Отсутствие негативного воздействия на детали, выполненные из резинового материала. Если пренебрегать этим требованием, то резиновые манжеты, расположенные между цилиндрами и поршнями, деформируются.
    То есть, резина значительно увеличится в объеме.

Примечание: детали не должны набухать, так как это приведет к отказу тормозов.

  • ​ Они должны защищать металл от коррозии. Различные детали тормозной системы состоят из различных частиц.
    Встречаются также металлические, стальные, чугунные элементы. В некоторые жидкости добавляют вещества, которые защищают от ржавления.
    Следует найти именно такую жидкость.

Ваз 2109 течет тормозная жидкость

  • ​ Должны выполнять роль смазки. Именно это свойство обеспечивает максимальную подвижность элементам, за счет чего значительно увеличивается их срок эксплуатации.
  • ​ Должны выдерживать перепады температур. В системе температура, как и давление, не имеет постоянного характера.
    Поэтому задача тормозной жидкости – сохранять свои первичные свойства при температурах от -40 до +100 градусов.

Проверка уровня жидкости

Ваз 2109 течь тормозной жидкости

Последовательность проверки уровня жидкости является следующей:

  • ​ Подготовить автомобиль к осуществлению данной операции.
  • ​ Снять крышку с бачка тормозной жидкости.
  • ​ Необходимо посмотреть на уровень жидкости.

Примечание: важно, чтобы она была выше отметки Max. Тормозная жидкость «никуда не уходит».
В системе происходит «круговорот жидкости». То есть, жидкость циркулирует ко всем деталям, и возвращается обратно в свое искомое место.

  • ​ После того как будет установлена крышка с датчиком, ее уровень поднимется автоматически. Это связано с тем, что объем датчика будет «выдавливать» ее наружу.

Ваз 2109 тормозная жидкость

Примечание: при понижении уровня, нужно проверить, правильно ли работают колодки. Так как обычно это приводит к их поломке.

  • ​ Чтобы пополнить бачок следует снять крышку и влить жидкость до отметки Max.

Примечание: ТЖ состоит из химических элементов, поэтому при попадании на мягкие детали, она начнет их разъедать.

  • ​ Закрыть крышку.

Замена жидкости

Ваз 21093 тормозная жидкость

Чтобы заменить жидкость в системе следует придерживаться такого алгоритма:

  • ​ Отвернуть крышку бачка, в котором находится «старая» жидкость.

Примечание: желательно прикрыть крышку тряпкой, так как от нее могут выделяться токсины. Кроме того с поплавка также может капать жидкость. Нужно быть очень осторожными.

  • ​ В случае, если задние колеса вывешены, следует разблокировать регулятор давления (чтобы это легче сделать, можно вставить отвертку или другой плоский предмет между пластиной и поршнем. Однако после окончания работы ее нужно снять)
  • ​ Очистить клапан. Снять с него резиновый колпачок, выполняющий защитные функции.
  • ​ Засунуть резиновый шланг в бачок. Другой конец вставить в чистый сосуд.

Примечание: шланг должен быть прозрачным, чтобы можно было лучше видеть, как вытекает жидкость.

  • ​ Резким движение нажать на тормоз (желательно, чтобы кто-то помогал). Нажимать нужно 4-5 раз. Последний раз не следует убирать ногу с педали.

Куда заливать тормозную жидкость ваз 2109

  • ​ Открутить клапан выпуска воздуха. После этого из шланга потечет старая жидкость.
  • ​ Педаль нужно нажимать до самого упора.
  • ​ После того, как вся жидкость вытечет, клапан следует закрыть.

Примечание: нужно постоянно следить за уровнем жидкости. Нельзя допустить того, чтобы она опустилась ниже отметки MIN.

  • ​ Долить жидкость до отметки MAX и закрыть крышку.
  • ​ Когда замена закончена, следует надеть защитные колпачки на клапаны, через которые выпускается воздух.

Как часто ее нужно менять

Жидкость следует менять минимум раз в два года. Однако менять ее можно и чаще.
При этом многие водители не заменяют ее полностью, а просто доливают немного жидкости до максимальной отметки, но это не правильно.
Причины замены:

  • ​ Тормозная жидкость работает даже при очень высоких температурах (новая жидкость кипит при температуре выше 200 градусов). При этом в процессе работы она поглощает влагу, поэтому ее температура кипения постоянно снижается.
    Спустя некоторое время она начинает закипать при довольно низких температурах.

Примечание: это недопустимо, так как из-за наличия пара в системе, тормоза блокируются.

  • ​ Часть жидкости переходит в резервный бачок. Оставшаяся жидкость не может обеспечить необходимого давления, поэтому педаль проваливается вниз.
  • ​ Тормозная система «накрылась». Тормозная жидкость влияет на правильность работы всей тормозной системы.

Заменить жидкость можно и своими руками. Причем этот процесс не занимает слишком много времени.
Тем более, сейчас в Интернете есть множество фото и видео на данную тему. Инструкция, предложенная здесь, также может помочь в этом непростом вопросе.
Все, что нужно для этого – желание. А самое главное, что цена домашнего ремонта будет намного ниже той, что предлагают автосервисы.
Заплатить нужно будет только за жидкость, а стоит она недорого (всего рублей 200-250 в зависимости от магазина).

Сколько тормозной жидкости в ваз 2104?

Сколько тормозной жидкости в системе ваз классика?

Сколько тормозной жидкости в системе ваз

Как можно увидеть в таблице объема ТЖ, в автомобилях ВАЗ заливают тормозуху стандарта ДОТ-4, а вот её количество в тормозной системе может быть от 550 мл в классике (ВАЗ 2107), до 1,0 литра в более современных отечественных авто, таких как ВАЗ 2110 или Калина.

  1. Что делать если замерзла вода в бачке
  2. Прокачка тормозов рено логан
  3. Как прокачать тормоза на ваз 2114
  4. Как снять главный тормозной цилиндр
  5. Замена масла в вариаторе ниссан мурано z51
  6. Ремонт главного тормозного цилиндра ваз 2109
  7. Ремонт главного тормозного цилиндра ваз 2106
  8. Какое масло заливать в хендай крета
  9. Замена масла в мкпп шкода октавия

Сколько нужно тормозной жидкости для полной замены?

Для полной замены тормозной жидкости понадобиться примерно 1 литр, в некоторых авто количество тормозной жидкости даже меньше 1 литра.

Сколько тормозной жидкости нужно в ваз 2101?

— Прозрачный пластмассовый шланг внутренним диаметром 6 мм и емкость для сбора тормозной жидкости. — Около 1.0 л тормозной жидкости.

Сколько нужно тормозной жидкости для замены ваз 2105?

— Прозрачный пластмассовый шланг внутренним диаметром 6 мм и емкость для сбора тормозной жидкости. — Около 1.0 л тормозной жидкости.

Какую тормозную жидкость можно заливать в ваз 2106?

Тормозная жидкость DOT 5.1 рекомендована для использования в автомобилях с тормозами типа ABS. Применение по инструкции завода-изготовителя автомобиля. В зависимости от автомобиля изготовителями рекомендуется производить смену тормозной жидкости через 1-2 года / 50000 км.

Сколько тормозной жидкости в системе Шевроле Круз?

Канистра идёт 0.5 литра, для замены и прокачки хватает. Сначала откачиваем жидкость из бочка шприцом, заливаем полный бачок новой жидкости и начинаем правильно прокачивать от дальней точки. Сначала заднее правое колесо, потом заднее левое, далее переднее правое и последнее переднее левое.

Какая самая лучшая тормозная жидкость?

Liqui Moly Bremsenflussigkeit DOT 4 – лучшая тормозная жидкость по мнению многих российских водителей. Она имеет синтетическую формулу с высокой температурой кипения. В сухом виде средство может закипеть при температуре 230 градусов Цельсия, а в несколько увлажнённом – при 155.

Сколько ходит тормозная жидкость?

Среднестатистическому автомобилисту следует менять жидкость каждые 60 000 км или каждые 2 года, гонщики меняют ее перед каждым заездом. Несвоевременная замена тормозной жидкости приведет к проникновению влаги, что влечет за собой выход из строя тормозных цилиндров и поршней суппорта.

Какую тормозную жидкость заливать в Тойота Королла?

В автомобили Тойота Королла используется жидкость типа DOT4, однако при ее покупке стоит искать оригинальную жидкость, которая используется именно в тормозных системах Тойоты. Помимо этого, при замене тормозной жидкости стоит помнить о том, что нельзя смешивать различные типы жидкости.

Как правильно заменить тормозную жидкость на ваз 2107?

Всё очень просто, берёте в руки небольшой шланг и надеваете его на нужный для вас штуцер для прокачки, после этого другой конец данного шланга опустите в ёмкость которая будет заранее у вас наполнена тормозной жидкость, так вот данный конец шланга опустите именно в жидкость чтобы система не разгерметизировалась и после …

Что нужно для замены тормозной жидкости?

Помощник давит на педаль тормоза и фиксирует её в нажатом состоянии, вы же при зафиксированной педали открываете на половину оборота прокачной штуцер и выпускаете часть тормозной жидкости в шприц и сразу закручиваете штуцер обратно. Так нужно повторять до тех пор, прока не пойдет свежая тормозная жидкость.

Сколько нужно тормозной жидкости для замены ваз 2114?

Советы профи: сколько нужно тормозной жидкости, как предотвратить появление воздушной пробки, как прокачать тормоза Чтобы заменить ТЗ на ВАЗ 2114, вам потребуется около 0.5 литра жидкости. В процессе работы контролируйте уровень жидкости в баке, постоянно ее доливая, во избежание появления воздушной пробки.

Какую тормозную жидкость заливать в ваз 2105?

Какую тормозную жидкость заливать на ВАЗ? Пока что оптимальное это, наверно, тормозная жидкость DOT-4. Перед заменой тормозной жидкость штуцера лучше обработать такой жидкостью как WD-40, так как часто штцера закипают и их сложно открутить. Для удобства замену тормозной жидкости лучше проводить с помощником.

Где находится тормозная жидкость на ваз 2107?

Находится резервуар с водительской стороны под капотом. При открытии капота нужно посмотреть на ближайшую стенку к салону, где рядом будут находиться два пластиковых резервуара. Первый резервуар, который расположен левее, и является емкостью для тормозной жидкости.

Сколько надо тормозной жидкости для замены Нексия?

Согласно регламенту ТО в Нексию следует заливать тормозную жидкость класса DOT 3 или DOT 4. По объему — 0,5 литра жидкости. По интервалу замену — менять каждые 40 000 км или раз в 2 года, в зависимости от того, что наступит раньше.

Замена тормозной жидкости на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Добро пожаловать!
Тормозная жидкость – а вить только она и тормозит машину, правда не все это знают, а на самом деле только данная жидкость останавливает ваш автомобиль когда вы несётесь на большой скорости и вам нужно быстро остановится. Из выше прочитанного вы поняли то что тормозная жидкость очень нужна автомобиля, потому что если бы не было бы и её то автомобиль бы и вовсе нельзя было остановить (Не считая ручного тормоза, он работает только лишь от руки то есть механически и тормозная жидкость для него вообще не нужна), поэтому эту жидкость нужно периодически менять, так как любая жидкость стареет и тем самым теряет свои свойства.

Примечание!
Для замены тормозной жидкости на автомобиле семейства Самара 2, вам нужно будет запастись: Обязательно набором гаечных ключей или же набором накидных ключей в который будет входить ключ примерно на 8 или 10, а так же вам нужно будет взять с собой коротенький шланг диаметр которого будет 6 мм, и ещё вам нужно будет запастись прозрачной бутылкой, лучше всего использовать бутылку с пластмассовым корпусом!

Краткое содержание:

Когда нужно заменять тормозную жидкость?
Во-первых давайте разберём сроки а уже потом перейдём к тем моментам, как автомобиль будет себя вести при испорченной жидкости, в общём начнём сперва со сроков. Если верить регламенту то он гласит то что данную жидкость обязательно нужно менять раз в 2-3 года, потому что от времени в жидкость попадает влага в связи с этим жидкость как бы разбавляется водой, а из-за этого она может просто замёрзнуть зимой (Педаль тормоза в таком случае будет жесткая, и тем самым при нажатие на педаль машина будет хуже тормозить), а так же жидкость разбавленная водой привержена особенно летом к закипанию после долгих торможений (Педаль в таком случае будет мягкая и машина так же будет хуже тормозить).

Теперь давайте подберёмся по ближе к километражу, то есть периодичность замены тормозной жидкости по километражу, для легковых автомобилей данная периодичность в основном упирается в отметку 30.000-40.000 тыс. км, вот с этой периодичностью и нужно заменять тормозную жидкость.

Примечание!
Более подробнее о сроках замены данной жидкости, смотрите у себя в сервисной книжке там всё подробно расписано, что и когда нужно заменять!

Что же будет если тормозная жидкость испортится, такие вопросы нам задают часто, чуть выше на них есть ответы но всё же подметим несколько нюансов, когда тормоза у автомобиля становятся с каждым днём всё хуже и хуже а вы в автомобиль при этом ранее не залазили и при торможение колодки у вас не скрипят, то это говорит только о том что жидкость постепенно начинает терять свои свойства, сразу же после обнаружения плохого торможения отверните крышку тормозного бачка и посмотрите какого цвета в нём находится жидкость, она должна быть прозрачная ну или в крайнем случае немного тёмная иногда даже бывает то что в жидкость добавляют разные красители поэтому она может быть и красной и жёлтой, поэтому если вы открыли крышку бачка и обнаружили то что жидкость у вас уже не такая прозрачная, а вся мутная и на дне или же на верху есть осадок, то в таком случае данную жидкость необходимо сразу же поменять на новую.

Как заменить тормозную жидкость на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?

Примечание!
Для замены жидкости мы вам рекомендуем взять с собой помощника, так как с помощником данную операцию будет намного легче проделать чем одному, а так же данную операцию проделывайте на подъёмнике или же на смотровой яме!

1) В самом начале сперва открутите крышку (Указана стрелкой, но она уже снята) с тормозного бачка.

2) Затем спуститесь под днище автомобиля и там обязательно на заднем правом колесе разыщите штуцер который указан на фото стрелкой, но данный штуцер будет закрыт защитным колпачком который вам нужно будет при этом снять (Колпачок на фото уже снят и он находится в руке у человека).

3) Теперь когда штуцер будет найден, возьмите в руки пластмассовую бутылку которую вы должны были приготовить ранее и после чего наполните эту бутылку немного новой тормозной жидкостью, а после наполнения оденьте кончик шланга сперва на сам штуцер, а другим концом опустите его в бутылку и обязательно в бутылке погрузите его в тормозную жидкость которые вы только что налили в бутылку.

4) Далее попросите своего помощника понажимать плавно на тормозную педаль несколько раз (6-7 раз) а на последнем нажатии предупредите его чтобы он утопил тормозную педаль до самого конца и так и удерживал её.

5) Вы в это время гаечным ключом аккуратно ослабьте на 3-4 оборота штуцер и увидите как в бутылку сразу же пойдёт отработанная тормозная жидкость.

Примечание!
Пока в бутылку будет сливаться отработанная жидкость обязательно следите за уровнем жидкости находящейся в тормозном бачке, ни в коем случае не опускайте его ниже 10-15 мм, а иначе в систему попадёт воздух и вам придётся прокачивать систему, поэтому как в бачке останется мало тормозной жидкости, заверните полностью штуцер а помощнику скажите чтобы убрал ногу с педали и после чего поднимитесь на верх и долейте новую жидкость до отметки MAX, а после доливки продолжите операции 2-5 сначала до того пока в бутылку не начнёт стекать новая жидкость!

А когда в бутылку начнёт понемногу стекать новая жидкость, сразу же заверните штуцер и проделайте эти же операции с оставшимися тремя колёсами в последовательности: Переднее левое колесо, затем заднее левое и после чего переднее правое но это при условии что вы начинали прокачку с заднего правого колеса!

6) Когда вы завершите замену жидкости, нажмите пару раз на тормозную педаль и обратите внимание чтобы ход педали и её сопротивление было одинаково, если ход педали и сопротивление различаются допустим первый раз педаль нажалась легко, второй раз тяжело а третий раз опять легко, то это означает то что в систему попал воздух, в этом случае вам нужно будет прокачать тормозную систему на автомобиле. (О том как прокачать тормоза, см. в статье под названием: «Прокачка тормозов на ВАЗ»)

Примечание!
Кстати на передних колёсах данный штуцер расположен немного в другом месте, более подробнее смотрите на фото ниже:

Важно!
При работе с данной жидкостью помните несколько вещей:

1. Данная жидкость очень токсична и поэтому если она вдруг попадёт на провода или же какие либо окрашенные детали кузова или просто на пластмассу, то она может вызвать их деформацию, поэтому чтобы всё было нормально, подкладывайте обязательно тряпки при заливки данной жидкости.

2. В том случае если при заливки жидкость куда либо попадёт к примеру на детали (Человека не касается), то в таком случае сразу же протрите данную деталь чистой тряпкой.

3. Когда будете заливать новую жидкость, рекомендуется использовать только ту которая рекомендована самим заводом изготовителя, в основном перечень названием пишут в книжка приобретённых при покупке машины.

4. Ни в коем случае не используйте отработанную жидкость дважды если даже она имеет хороший прозрачный цвет, потому что данная жидкость после сливания будет уже немного загрязнена а так же будет насыщена воздухом, и поэтому при повторном заливании этой же жидкости нормально тормозить машина вряд ли будет.

5. Ещё некогда не доливайте в бачок жидкость другой марки, к примеру у вас в бачке залита жидкость DOT-4 а вы взяли и залили БСК, так делать категорически нельзя потому что разные жидкости пропитаны разными присадками и их смешивание не к чему хорошему не приведёт.

6. В том случае если вы будете производить замену жидкости и задние колёса у вашего автомобиля будут вывешены, тогда обязательно вставьте отвёртку в регулятор давления тормозов, а после окончания замены выньте данную отвёртку.

7. И в завершение всегда помните ту вещь, что данная жидкость гигроскопична, простыми словами она впитывает в себя влагу из окружающей среды, поэтому никогда не храните данную жидкость в открытой таре, а иначе она у вас пропитается влагой и будет намного хуже тормозить автомобиль.

Замена тормозной жидкости на ВАЗ 2110 своими руками

Без хороших и надежных тормозов невозможно безопасное передвижение на автомобиле. Потому следить за состоянием этого узла — прямая обязанность каждого автовладельца. Выполнить замену тормозной жидкости на ВАЗ 2110 не сложно, но для этого следует пройти несколько этапов.

Макс и мин уровень ТЖ

Зачем нужна замена

Разновидности

Утрата изначального качества, исходных характеристик тормозной жидкости вызывается длительной эксплуатацией при повышенных нагрузках на тормозную систему.

Происходит это следующим образом — при торможении раствор сжимается, теряется вязкость, его консистенция становится более жидкой . Кроме того, ТЖ гигроскопична, то есть в течение эксплуатационного периода насыщается влагой, водой. Как результат, температура кипения раствора снижается, жидкость теряет свои свойства.

Не забываем про механические повреждения и неисправности , которые возникают в тормозной системе. Они также предполагают обязательную замену гидравлического раствора. Дефекты приводят к протечкам, поступлению воздуха внутрь системы. Воздушные пробки недопустимы, поскольку из-за них тормоза теряют свою эффективность.

Замена ТЖ

Плюс жидкость представляет потенциальную опасность для проводки, поскольку она без особых проблем разъедает ее защитные кожухи. Если попадания на элементы авто избежать не удалось, сразу постарайтесь вытереть жидкость тряпками. Промывать водой нет необходимости. При ожогах кожи промойте водой и незамедлительно обратитесь в больницу.

Будем надеяться, что с вопросами вашей безопасности проблем не возникнет, и вы будете работать аккуратно. А для работы вам потребуется набор инструментов:

  • Гаечные ключи;
  • Шланг из прочной резины;
  • Любая прозрачная емкость объемом от 3 литров.

Что ж, теперь можно приступать непосредственно к процедуре замены тормозной жидкости на вашем ВАЗ 2110.

  1. Открутите крышку бачка с тормозной жидкостью. Она располагается слева на отечественной «десятке».
  2. Положите крышку на чистую ветошь, поскольку на ней могут находиться частички тормозной жидкости. Работайте обязательно в перчатках.
  3. Слейте жидкость из гидроцилиндров, которые находятся позади. Это объясняется схемой распространения тормозной жидкости по автомобилю. Сначала подключаются передние колеса, потому если авто находится в нормальном положении, сливаться ТЖ с задних цилиндров не будет.
  4. Для удобства домкратом поднимите задние колеса и отключите регулятор блокировки, то есть колдун в народе. Между поршнем колдуна и пластиной вставляют отвертку, которая не позволит элементу перемещаться.
  5. Очистите всю грязь, которая скопилась на клапанах гидроцилиндров сзади, и с одного из них демонтируйте колпачок. Он выполнен из резины.
  6. Так вы освободите штуцер, на который насаживают заготовленный заранее шланг. Рекомендуется брать шланг из прозрачной резины, поскольку это позволит следить за сливом жидкости.
  7. Другой конец шланга помещается в также прозрачную емкость.
  8. Предусмотрите наличие помощника у вас в гараже, который будет выполнять прокачку, пока вы держите емкость для слива тормозной жидкости.
  9. Прокачка выполняется путем резких нажимов на педаль тормоза. Педаль следует выжать до упора около 6 раз подряд. После 6 нажимания педаль упирается в пол и удерживается.
  10. Теперь на пол оборота открутите воздушный клапан цилиндра. За счет этого жидкость начнет выдавливаться из емкости и поступать в тару по шлангу.
  11. Как только весь контур очистится от тормозной жидкости, педаль тормоза сама упадет в нижнее положение.
  12. Ждите, пока жидкость полностью вытечет, после чего выпускной клапан обязательно закрутите.
  13. Аналогичный процесс повторяется на втором заднем колесе, после чего выполняется откачка с передних колес.
  14. Процедура слива гидравлического раствора с передних колес аналогична работе с задними колесами. Параллельно проверьте состояние гидроцилиндров. Возможно, им потребуется ремонт.
  15. Определить исправность гидроцилиндра не сложно. Если рабочий ход штока идет плавно, не наблюдается передергиваний и резких скачков, тогда все работает хорошо, замена не нужна.
  16. Если же проблемы с гидроцилиндром имеются, проще всего их заменить на новые. Но можно и отремонтировать. Действуйте по ситуации.
  17. Заливка нового гидравлического раствора осуществляется путем прокачки каждого колеса отдельно.
  18. Как только вы зальете и прокачаете все 4 колеса, обязательно наполните бачок с тормозной жидкостью до максимальной отметки. Для этого на корпусе нанесен соответствующий значок МАХ.
  19. Последний этап — это проверка работоспособности новой тормозной жидкости внутри системы. Если замена гидравлического раствора прошла грамотно и без нарушений, тормозное усилие будет распределяться равномерно, педаль четко среагирует на нажатие без задержки и без повышенной чувствительности.
  20. Если колодки будут не одновременно реагировать на торможение, вы попросту уйдете в занос при нажатии на педаль тормоза. Потому подобного допускать ни в коем случае нельзя.

Выполнить замену тормозной жидкости на отечественном автомобиле ВАЗ 2110 не составляет большого труда даже без помощи специализированных станций технического обслуживания.

Для удачной процедуры, выполняемой своими руками, от вас потребуется:

  • Соблюдение правил личной безопасности;
  • Наличие помощника;
  • Качественная тормозная жидкость;
  • Действия согласно инструкции и руководству по эксплуатации ВАЗ 2110.

Совместите все это вместе, и вы без особых проблем сумеете сами заменить гидравлический раствор в тормозной системе своего автомобиля.

Долив тормозной жидкости ВАЗ 21093

Детали и расходники:

  • Тормозная жидкость
  • Ветошь

Примечания:

Используйте тип тормозной жидкости классом не ниже DOT-4. При падении уровня тормозной жидкости в бачке ниже метки «MIN» в комбинации приборов загорается красным светом контрольная лампа. Рекомендуем проверять уровень перед каждым выездом и при необходимости доливать жидкость в бачок, не дожидаясь, пока загорится контрольная лампа: эту операцию лучше проводить заблаговременно.

Если тормозную жидкость в бачок приходится доливать довольно часто, сразу же обратитесь к специалистам или устраните неисправность самостоятельно.

Когда будет произведена замена тормозной жидкости ВАЗ 21093 запомните или запишите марку жидкости, которая была залита, чтобы при доливке использовать ту же марку.

1. Установите автомобиль на ровную горизонтальную поверхность и откройте капот. Бачок установлен на главном цилиндре тормозной системы с левой стороны моторного отсека у щита передка.

Бачок тормозной жидкости ВАЗ 21093.

2. Проверьте уровень жидкости в бачке. Он должен находиться между метками «MIN» и «MAX». Если уровень в бачке ниже метки «MIN» необходимо долить тормозную жидкость ВАЗ 21093.

3. Отверните крышку бачка и положите ее на ветошь. Будьте осторожны! С поплавка может капать тормозная жидкость.

4. Долейте тормозную жидкость до метки «MAX»

Примечания:

Соблюдайте меры предосторожности при работе с тормозной жидкостью: она токсична. Попадание тормозной жидкости на провода, пластмассовые или окрашенные детали кузова недопустимо, поэтому при заливке всегда подкладывайте ветошь. При попадании жидкости на эти детали сразу же протрите их.

5. Заверните пробку бачка.

Примечания:

При установке крышки бачка с поплавком уровень жидкости в бачке слегка повышается за счет объема поплавка.

В статье не хватает:

  • Фото деталей и расходников

Сколько тормозной жидкости нужно для замены — изучаем вопрос досконально

  • Сколько тормозной жидкости нужно для замены — изучаем вопрос досконально
  • 1. Срок замены тормозной жидкости и особенности процесса.
  • 2. Какую тормозную жидкость заливать.
  • 3. Сколько тормозной жидкости нужно для замены: порядок работы.

Тормозная жидкость – важнейший компонет тормозной системы автомобиля. Она предназначена для обеспечения работы гидропривода, посредством передачи давления, созданного главным тормозным цилиндром, к колёсным тормозным устройствам. Эти тормозные устройства и останавливают автомобиль в случае необходимости. А если вдруг тормозная жидкость не справиться со своей функцией и торможение произойдёт значительно позже? Лучше о таком не думать, ведь на дороге жизнь может зависеть од доли секунды. В процессе работы, тормозная жидкость теряет свои характеристики, поэтому своевременная её замена – это залог безопасного передвижения.

  • 1. Срок замены тормозной жидкости и особенности процесса.
  • 2. Какую тормозную жидкость заливать.
  • 3. Сколько тормозной жидкости нужно для замены: порядок работы.

В инструкции по эксплуатации к каждому автомобилю указано, какое количество тормозной жидкости требуется для её полной замены и частоту, с которой её следует менять. Несмотря на это, многие просто игнорируют эти советы и проводят процедуру полной замены тормозной жидкости значительно реже либо же просто доливают жидкость в систему. Такая практикачревата негативными последствиями как для автомобиля, так и для водителя и его пассажиров.

1. Срок замены тормозной жидкости и особенности процесса.

Каждый производитель самостоятельно устанавливает рекомендуемую периодичность смены тормозной жидкости на транспортном средстве и указывает эту информацию в сервисной книжке. Обычно, это периодичность составляет приблизительно два-три года или же каждые шестьдесят тысяч километров. Если жидкость потеряла прозрачность, изменила цвет или вобрала много примесей, то замену следует произвести раньше указанного срока. Но, стоит отметить, что произвести диагностику тормозной жидкости довольно сложно (в бачке она имеет одни свойства, а в системе – совершенно другие из-за высоких температур), так что о потери свойств тормозной жидкости обычно судят по ухудшению процесса торможения.

На авто премиум-класса производители рекомендуют полностью менять тормозную жидкость ещё чаще. К примеру, на автотранспорте от Maserati – каждые десять тысяч километров пробега, а на автомобилях Ferrari – каждые пять тысяч километров. На скутерах и мотоциклах принято менять тормозную жидкость не реже раза в два сезона. Таким образом, заменять тормозную жидкость следует в таких случаях:

1. После каждых 2-3 лет эксплуатации транспортного средства.

2. Во время ремонта тормозной системы.

3. Если количество влаги в тормозной жидкости превышает 3%.

4. Если тормозная жидкость загрязнилась.

5. Если автомобиль не эксплуатировался долгое время.

Иногда в тормозную систему попадает воздух, который препятствует нормальному процессу торможения. Удалить воздух можно прокачкой тормозной системы. Прокачивать тормозную систему нужно в таких случаях:

1. Если тормозная жидкость была заменена самостоятельно.

2. Если тормозная система была отремонтирована.

3. Если педаль тормоза слишком мягкая.

4. Если автомобиль при движении водит в стороны.

2. Какую тормозную жидкость заливать.

Процедура смены тормозной жидкости в системе – это очень ответственная процедура (нельзя допустить попадания грязи, мусора и воздуха в систему). Но для её осуществления вовсе не обязательно ехать в сервисный центр, она вполне выполнима собственными силами в домашних условиях. Перед заменой необходимо подобрать тормозную жидкость с нужным составом. Экономить на жидкости не стоит, а покупать продукцию рекомендуется только от известных и проверенных производителей в сертифицированных точках продажи, чтобы не попасть на некачественные подделки. Тормозная жидкость соединяет тормозную систему воедино, поэтому к ней предъявляется определённый набор требований.

Требования к тормозной жидкости:

1. Жидкость должна обеспечивать работу гидропривода в широком диапазоне (от -30 до +150 градусов по Цельсию – это рабочая температура тормозных цилиндров).

2. Состав тормозной жидкости должен быть неагрессивным ко всем составляющим элементам тормозной системы, как к металлическим, так и к резиновым.

3. Свойства тормозной жидкости не должны зависеть от условий эксплуатации транспортного средства и должны всегда быть стабильными.

4. Тормозная жидкость должна иметь хорошие смазывающие свойства для всех внутренних поверхностей тормозной системы.

Зависимо от указанных свойств и производится тормозная жидкость. Она состоит на 92-98% из основы и на 2-8% из присадок. Выделяют основных три типа тормозной жидкости по составу её основы:

1. Минеральная тормозная жидкость.

Преимущества – имеет высокие смазывающие свойства, доступную цену, не агрессивна к резиновым деталям. Недостатки – имеет низкую температуру закипания и становиться вязкой при температурах ниже 20 градусов по Цельсию. Минеральная тормозная жидкость на новых авто практически не используется, а применяется в основном, на старых.

2. Синтетическая тормозная жидкость из полигликолей и ихних эфиров.

Преимущества – имеет хорошие эксплуатационные свойства. Недостатки – обладает высокой гигроскопичностью, из-за чего быстро впитывает влагу и теряет свои параметра, а также может вызвать коррозию металлических элементов тормозной системы. На сегодня этот тип тормозных жидкостей самый популярный.

3. Синтетическая тормозная жидкость на основе силикона.

Преимущества – имеет хорошие характеристики и абсолютно негигроскопична. Недостатки – слабо совместима с деталями из резины, имеет повышенные требования к прокачке системы для полного удаления воздуха и очень высокую стоимость, абсолютно несовместима с другими типами тормозной жидкости. Синтетическая тормозная жидкость, ввиду своих слабых сторон, используется очень редко. Производитель обычно указывает, какую тормозную жидкость нужно заливать в тормозную систему и с каким составом. Этих рекомендаций стоит строго придерживаться.

Смешивать тормозные жидкости от разных марок и производителей нельзя, даже если они соответствуют одинаковым стандартам, так как у них может быть разная рецептура и разная основа, а процесс замены жидкости не терпит оплошностей.

3. Сколько тормозной жидкости нужно для замены: порядок работы.

Обычно, в тормозную систему транспортного средства заливают небольшой объём тормозной жидкости. Уточнить сколько тормозной жидкости нужно для замены следует в руководстве к конкретному автомобилю. Для полной замены понадобиться приблизительно один-полтора литра тормозной жидкости. Сменить тормозную жидкость можно либо обратившись на станцию технического обслуживания, либо собственноручно. Второй вариант поможет сохранить деньги, и получить удовольствие от работы руками.

Для замены тормозной жидкости в системе на СТО используют специальный прибор, и весь процесс занимает около 15-20 минут. Ну а в домашних условиях вполне возможно обойтись и без него, а весь процесс занимает около 1-2 часов. Также придётся подключить помощника.

Этапы процесса самостоятельной замены тормозной жидкости:

1. Найти, где в автомобиле находится главный тормозной цилиндр и резервуар (бачек) для тормозной жидкости.

2. Отвинтить крышку с бачка для тормозной жидкости.

3. Вставить между пластиной и поршнем небольшой предмет.

4. Снять защитный колпачок от заднего клапана правого тормозного устройства.

5. Одеть на штуцер от отвинченного клапана прозрачный шланг и опустить его конец в заранее подготовленную ёмкость.

6. Произвести прокачку тормозной системы, для чего нужно несколько раз нажать педаль тормоза с 2-секундным промежутком и зажать её (производить такие манипуляции должен помощник).

7. Выкрутить на пол-оборота выпускной клапан, после чего по прозрачному шлангу потечёт тормозная жидкость.

8. Когда тормозная жидкость перестанет вытекать, выпускной клапан закрутить обратно.

9. Повторять предыдущие два этапа, пока со шланга не начнёт течь чистая тормозная жидкость. При этом всё время нужно следить за уровнем жидкости в резервуаре, и доливать её, если уровень падает ниже отметки «Min».

10. Все описанные этапы необходимо произвести со всеми тормозными блоками системы. Если ход педали становиться неравномерным, значит в систему попал воздух, и требуется прокачка тормозов.

11. В конце процедуры смены тормозной жидкости необходимо одеть обратно клапаны, выпускающие воздух.

12. Залить новую тормозную жидкость в резервуар до значения «Max».

Некоторые аспекты и сложные моменты во время прокачки тормозной жидкости:

1. В авто с задними дисковыми тормозами присутствует регулятор давления. Если регулятор неисправен и автомобиль находится на подъёмнике, то осуществление прокачки невозможно.

2. Автомобиль ToyotaLandCruiser и подобные имеют в тормозной системе прокачной штуцер, который также следует прокачать.

3. Есть определённая схема прокачки и её необходимо придерживаться.

На мотоциклах и скутерах замена тормозной жидкости происходит по такой же схеме, с тем отличием, что бачок изначально заполняют жидкостью к верху, а ручку тормоза достаточно нажать один раз и удерживать, пока она не провалится до упора. После этого нужно закрутить гайку слива и отпустить тормоза. Эти действия повторять, пока тормозная жидкость полностью не смениться на новую. Во время замены тормозной жидкости необходимо следить не только за качеством и количеством жидкости, но и за всей системой. Иногда может потребоваться замена тормозных трубок, бачка для тормозной жидкости или других элементов тормозной системы.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Сколько Тормозной Жидкости В Системе Ваз 2106

Неисправности тормозной системы ВАЗ 2106

Советский автомобиль, такой как ВАЗ-2106, выпускается с 1975 года. В 2005 году конвейер был остановлен. Автомобиль стал настоящей легендой и атрибутом советского автомобильного мира. Он был любим многими гражданами СССР, хотя, как и любой автомобиль того времени, автомобиль не мог похвастаться хорошей тормозной системой. Эта система ВАЗ 2106 оставляет желать лучшего.

Принципиальная схема тормозной системы автомобиля ВАЗ 2106. 1. тормозной диск; 2. педаль тормоза; 3. вакуумный усилитель; 4. Главный гидравлический тормозной цилиндр; 5. Схема привода переднего тормоза трубопровода; 6. защитный кожух переднего тормоза; 7. опора переднего тормоза; 8. вакуумный трубопровод; 9. бачок главного цилиндра; 10. кнопка рычага стояночного тормоза; 11. рычаг стояночного тормоза; 12. тяговый шток рычага; 13. рычаг защелки; 14. рычаг привода рычага ручной тормоз, стояночный тормоз; 15. рычаг реверса; 16. контур заднего привода тормозного привода; 17. фланец заднего конца оболочки кабеля; 18. Задний тормозной цилиндр; 19. регулятор давления заднего тормоза; 20. Рычаг регулятора давления; 21. тормозные колодки; 22. рычаг колодок ручного привода; 23. Регулятор давления штока рычага; 24. Кронштейн для крепления переднего наконечника крышки кабеля; 25. задний кабель; 26. орех; 27. регулировочная гайка; 28. рукав; 29. задняя кабельная направляющая; 30. рулевой ролик; 31. передний кабель; 32. выключатель управления тормозом легкого тормоза; 33. выключатель стоп-сигнала

Как работает тормозная система

Рассматриваемая модель имеет рабочую и парковочную тормозные системы. Рабочая система включает в себя гидропривод. Это, в свою очередь, состоит из нескольких схем. Они работают независимо, используя соответственно механизм всей тормозной системы колес (задний, передний). Состав рабочего тормоза следующий:

  • усилитель (вакуум);
  • педальная система;
  • тормозные цилиндры;
  • датчик тормозной жидкости;
  • трубопроводы;
  • Передние и задние дисковые тормоза от ВАЗ со всеми соседними узлами.

Педаль сцепления и педаль тормоза расположены на одной оси. Педаль тормоза имеет возвратный механизм. Также имеется переключатель для сигналов, которые указывают на процесс торможения. Вакуумный усилитель предназначен для уменьшения усилия на педаль тормоза при работающем двигателе. Это возможно, потому что входная труба сброшена.

Основной усилитель тормозная система подключен к усилителю. К нему прикреплены трубки из двух цепей. В моторном отсеке есть специальный бак с тормозной жидкостью. Он идет к цилиндру со специальными шлангами. Датчик уровня для этой смеси находится на крышке бака. Переднее колесо тормозит диск, включая тормозные диски, суппорты, цилиндры и прокладки.

Проблемы с торможением

Стояночный тормоз. это механический рычаг с тросом. В этом случае тормозят только задние колеса. К таким тормозам относятся тормозной рычаг, трос, прокладки. Все проблемы тормозной системы можно разделить на несколько типов. В этом случае каждая ошибка имеет список конкретных причин и способов их устранения. Проблемы, возникающие при работе тормозной системы, как правило, имеют следующие проявления:

  • торможение недостаточно быстрое и эффективное;
  • неправильное и несвоевременное торможение;
  • во время торможения машина отклоняется в сторону;
  • заклинивание кабеля при включении и выключении стояночного тормоза.

Процесс торможения может быть недостаточно быстрым и эффективным, если будет выпущена тормозная жидкость. Это может произойти возле тормозных цилиндров ВАЗ. Чтобы решить эту проблему, вам необходимо удалить сломанные детали и установить новые. Все колодки, барабаны тормозной системы ВАЗ 2106 и гидравлический тормоз необходимо очистить и высушить.

Проблемы с торможением могут возникнуть из-за скопления воздуха внутри самой системы ВАЗ. Если вы избавитесь от этого, машина будет работать правильно. Поломки шлангов катастрофические, поэтому их необходимо менять со временем. Резиновые уплотнения, расположенные в тормозной системе, влияют на работу машины, поэтому они нуждаются в своевременной замене.

ЗАМЕНА ТОРМОЗНОЙ ЛИНИИ.

замена тормозная жидкость,советы по процессу замены. РЕМОНТ РЕМОНТ ГРУПП ВАЗ:.

Замена тормозной жидкости для ВАЗ Классик

замена тормозная жидкость на ВАЗ 2101-07.

1. шляпа; 2. зажим; 3. колесный болт; 4. тормозной барабан; 5. концентратор; 6. Треннион; 7. тормозной экран; 8. тормозная колодка; 9. нажимная пружина; 10. стресс; 11. Распорка наконечника длинная; 12. соединительная пружина (длинная); 13. защитное покрытие; 14. цилиндр; 15. поршень; 16. манжета; 17. Стопорное кольцо; 18. клапан выпуска воздуха; 19. крышка клапана; 20. гибкий шланг; 21. стопорная шайба; 22. ось; 23. регулировочная гайка; 24. Распорный наконечник короткий; 25. отпустите рычаг; 26. наконечник кабеля; 27. тросовая пружина; 28. кабель; 29. соединительная пружина (короткая); 30. отдельная стиральная машина; А. Резьбовые отверстия для снятия барабана

Еще одной часто встречающейся неисправностью тормозной системы является неправильное и несвоевременное торможение. Это может произойти, когда двигатель автомобиля все еще работает, а система ВАЗ тормозит. Это может быть потому, что вакуумный усилитель тормозов застревает. Если крышка или уплотнение изношены, заготовка не будет правильно зафиксирована.

В случае такой неисправности весь усилитель тормозов ВАЗ 2106 должен быть полностью заменен. Смазка может использоваться быстро, поэтому вам нужно добавить ее в вакуумное уплотнение, прежде чем откручивать крышку. Колеса машины не могут быть полностью освобождены. Это связано с отсутствием движения педали тормоза. Это, в свою очередь, вызвано неправильным положением стоп-сигнала.

Чтобы исправить эту ошибку, просто настройте коммутатор правильно. Необходимо следить за работой болта в усилителе тормозов. Сама проекция должна быть примерно 1,25-0,25 мм. Но если вакуумный усилитель заблокировал клапаны из-за разбухания прокладок и диафрагм, их необходимо полностью заменить.

Сбои системы

Тормозная система ВАЗ может показаться неисправной. Это может быть связано с тем, что отверстия в цилиндре забиты, поэтому их необходимо своевременно очищать. Не повредите и не прокачайте весь гидропривод. Если цилиндры выходят из строя, цилиндр необходимо заменить. В этом случае прокачка всей системы не мешает. Если резиновые уплотнения надуваются из-за попадания жидкости (бензина или масла), вся цепь тормозной системы ВАЗ требует тщательной мойки и замены поврежденных компонентов.

Иногда вы можете затормозить колеса (или одно из них), если педаль тормоза ослаблена. Есть несколько причин этой проблемы. В этой ситуации необходимо обратить внимание на пружинные тормоза заднего тормоза, так как они могут либо работать со сбоями, либо немного расслабляться. Вам просто нужно поменять пружины. Сам поршень иногда может не работать и увлекаться.

Вам нужно разобрать весь цилиндр и посмотреть, что мешает поршню. Тогда убери. Когда деталь промывают, необходимо проверить, нет ли повреждений других элементов. Все неисправные устройства должны быть заменены. Колеса могут не работать при торможении, если цилиндры увеличены. Если они опухшие, жидкость попадает туда. Чтобы устранить проблему, необходимо тщательно промыть всю тормозную систему, удалив излишки жидкости из тормозной системы.

Вам также необходимо установить новые кольца. Та же проблема с торможением колесом может возникнуть из-за того, что зазор между барабаном и колодкой со временем увеличился. Чтобы решить эту проблему, необходимо отрегулировать стояночный тормоз.

Колеса могут быть освобождены и замедлены, если положение поддержки изменилось. Такая ситуация возникает, если болты ослаблены возле кронштейна тормозного диска. Чтобы избавиться от проблемы, нужно затянуть все болты на своих местах.

Ущерб и посторонние звуки

Если какие-либо устройства повреждены во время проблемы, они должны быть заменены новыми. Если тормозной диск изгибается с увеличением на 0,15 мм, то он должен быть раздавлен, а если он имеет толщину менее 8-9 мм, то пришло время заменить его. Следующая проблема с тормозной системой. когда машина слишком далеко при торможении. Это когда утечка может произойти.

Чтобы предотвратить утечку тормозной жидкости, необходимо заменить уплотнения. Для полной проверки цепи требуется кран. В этой ситуации сами поршни могут быть удалены из цилиндра. Они должны быть проверены вовремя. Убедитесь, что детали не повреждены. Если блоки тормозной системы засорены, их необходимо почистить. Необходимо проверить все барабаны, накладки, диски, потому что они могут забиться. Все части системы требуют своевременной очистки.

Если регулятор, ответственный за уровень давления, установлен неправильно, он должен быть отрегулирован и установлен правильно. Если его диагностика и исправления показывают, что он не в порядке, следует заменить устройство. Если кабель поврежден, может включиться ручной тормоз, что повлияет на эффективную работу всего транспортного средства, поэтому кабель необходимо заменить. Ручной тормоз ВАЗ должен быть полностью заменен, если весь механизм поврежден, а ручной тормоз вышел из строя.

При повышенном давлении на педаль тормоза возможны неисправности с воздушными фильтрами, клапанами усилителя, шлангами и самим уплотнением. Чтобы устранить все проблемы, вам необходимо проверить, не повреждены ли эти устройства и не повреждены ли они.

Если вы услышите шум (царапины) в тормозах, это может быть вызвано ослаблением любых деталей, пружин, их износом, поломкой, грязью или слишком большим тормозным диском. Вам необходимо проверить все эти элементы, затянуть, почистить или заменить их. Управление тормозной системой позволяет изучить конструкцию, обеспечить безопасную эксплуатацию автомобиля.

Альтернативный метод замены тормозной жидкости: наш ответ «качай-держи»

Промышленный подход

На заводе вся тормозная система абсолютно пустая, но устройство ее таково, что бачок для жидкости расположен на главном тормозном цилиндре в моторном отсеке, в самом верху. Чуть пониже обычно — блок ABS (у кого есть), а далее тормозные трубки уходят к передним и задним колесам. Там, в колесных тормозных механизмах, могут использоваться цилиндры разных вариантов исполнения. Но одна черта объединяет все их: в самой верхней части цилиндра всегда расположен штуцер для прокачки. Его еще иногда называют клапаном выпуска воздуха.

На заводе на горловину бачка надевают специальный штуцер, через который тормозная жидкость под давлением наполняет систему. Рабочий, находящийся внизу, открывает по очереди штуцеры прокачки на колесных цилиндрах. Из них сначала вытесняется воздух, а затем идет тормозная жидкость. Всё. Штуцер можно заворачивать. Повторив эту операцию со всеми колесами автомобиля, получаем полностью заправленную и работоспособную тормозную систему. Осталось отсоединить заправочный штуцер от горловины бачка, установленного на главном тормозном цилиндре, и завернуть пробку бачка.

Возникает вопрос, может ли обычный автовладелец использовать такой же метод? Если вы ремонтировали тормозную систему с заменой гидравлических элементов или прокачиваете систему из-за подозрения о наличии в ней воздуха, я обычно рекомендую провести прокачку классическим «качай-держи». Более интенсивное прохождение жидкости в трубках и полостях цилиндров гарантированно вытеснит пузырьки воздуха.

Не пытайтесь повторить это дома?

А что, если мы собрались в соответствии с регламентом технического обслуживания своего автомобиля просто заменить жидкость? У кого через каждые два года, у кого — через три. И вот тут нам приходит на помощь метод проливки системы новой тормозной жидкостью. Используем то, что бачок с жидкостью расположен высоко, а жидкость просто сливается вниз, к рабочим цилиндрам под действием силы тяжести. Главное преимущество предлагаемого способа в том, что он не требует помощника.

Тормозную жидкость следует приобрести с запасом (не менее 1 л). Интересно, кстати, что практически у всех легковых автомобилей, независимо от их размеров, повышенной проходимости, наличия систем ABS и прочих отличий, емкость тормозной системы около полулитра. Учтите, что замена происходит методом перемешивания, поэтому пролить через систему нужно несколько большее количество жидкости. Запаситесь 1 л тормозной жидкости любого производителя (они все совместимы). DOT-4 — самая распространенная и применяемая в подавляющем большинстве автомобилей тормозная жидкость. Заменять ее приходится вследствие высокой гигроскопичности — способности поглощать влагу из воздуха и терять из-за этого свои рабочие характеристики.

Итак, самостоятельная замена тормозной жидкости потребует установить автомобиль на смотровую канаву или эстакаду и обеспечить свободный проход между местом, откуда можно пополнить бачок с тормозной жидкостью в подкапотном пространстве, и тормозными цилиндрами всех четырех колес.

Работаем поэтапно

Откачиваем резиновой грушей или шприцем тормозную жидкость из бачка. Доливаем новую жидкость до верхней кромки. Для ускорения процесса (чтобы выпускать жидкость из всех цилиндров сразу) желательно подобрать четыре отрезка трубок, плотно надевающихся на штуцеры прокачки всех цилиндров. Свободные концы трубок опускаем в прозрачные бутылки небольшой емкости.

Снимок1

Отворачиваем штуцеры всех тормозных цилиндров. Убеждаемся, что жидкость потекла по всем четырем трубкам. Контролируем убывание жидкости из бачка, расположенного на тормозном цилиндре, и незамедлительно пополняем бачок. Наблюдаем нарастание уровня жидкости в бутылках, расположенных возле колесных тормозных цилиндров.

Снимок2

Необходимо несколько раз сменить роль наблюдателя за сливом жидкости из штуцеров тормозных цилиндров на роль контролера, пополняющего уровень жидкости в бачке на тормозном цилиндре, чтобы предотвратить его осушение.

2304-3-20-03

Самое быстрое наполнение, как правило, происходит в случае с бутылкой, в которую опущен шланг, идущий от тормозного цилиндра переднего левого колеса. Как только в бутылке переднего левого колеса окажется около 200 мл жидкости, заворачиваем и затягиваем штуцер здешнего цилиндра. Повторяем то же самое с передним правым колесом. Завершаем процесс на задней оси — здесь через каждый штуцер должно пройти по 200–250 мл жидкости.

Вот и всё, замена тормозной жидкости завершена. Остается лишь убедиться в том, что все штуцеры затянуты герметично. Надеваем защитные колпачки, уточняем уровень жидкости в бачке главного тормозного цилиндра — и в путь.

Как и когда нужно менять тормозную жидкость на автомобилях ВАЗ

Автомобильную тормозную систему можно назвать одной из важных в работе автомобиля, ведь без нее не может существовать не одно транспортное средство. Следовательно, для безупречной работы тормозов необходимо, чтобы элементы системы были надежными. Не исключением является и тормозная жидкость ВАЗ, в данной публикации разберемся, какая же жидкость нужна вазовским тормозам и через какой период времени необходима замена тормозной жидкости .

Не каждый автолюбитель знает о том, что жидкость в тормозной системе время от времени нужно менять. Некоторые считают, что только необходим периодический долив тормозной жидкости, чтобы в системе не появились частицы воздуха, которые будут ухудшать работу тормозов. Однако, такое мнение не совсем верное, хотя и отказываться от этой операции не стоит. Дело в том, что в период эксплуатации автомобиля в приводе системы тормозов образуется влага, которую благополучно впитывает тормозная жидкость. Наличие влаги в жидкости не менее опасны, чем присутствие в ней воздуха, так как работа тормозной системы в этом случае становится малоэффективной и подвергается коррозии. Исходя из этого, рекомендуется, чтобы замена тормозной жидкости производилась не только по рекомендации производителя, но и при самостоятельном обнаружении влаги и воздуха в ней.

Как определить, что нужна замена тормозной жидкости

Как правило, завод-изготовитель в перечни выполняемых работ во время планового технического обслуживания, определяет свой интервал замены тормозной жидкости для каждого автомобиля в отдельности. К примеру, на автомобилях ВАЗ этот интервал составляет 45 000 км. пробега или не реже чем через три года эксплуатации. На период замены также может влиять тип тормозной жидкости и устройство тормозной системы. Однако автовладельцам рекомендуется время от времени производить визуальный контроль жидкости, при этом стоит обращать внимание на ее цвет. Если заглянув в бачок тормозной жидкости, вы увидите, что она имеет грязный оттенок, это говорит о том, что некоторые элементы привода системы тормозов изношены, соответственно в этом случае рекомендуется полная ее диагностика. Если же жидкость имеет коричневатый оттенок, это является признаком того что в ней присутствует вода. В любом из вышеупомянутых случаев необходима замена тормозной жидкости.

Какая нужна тормозная жидкость на ВАЗ

Вся тормозная жидкость имеет свою классификацию, что указывает на ее состав и свойства. На сегодняшний момент существует несколько марок ТЖ — DOT 3, 4, 5 и 5.1., также существует еще один устаревший тип тормозной жидкости БСК, который до сих пор применяемый на старых автомобилях.

  1. DOT 3 изготовлена на гликолевой основе, в состав которой входят антикоррозийные и смазывающие присадки. DOT 3 рекомендуется применять на не скоростных автомобилях с передними дисковыми и задними барабанными тормозами. Тормозная жидкость ДОТ 3 плохо реагирует на отрицательные температуры и при – 40 градусах вязкость ее увеличивается, что негативно сказывается на работе тормозной системы. Следовательно, на автомобилях, эксплуатируемых в северных районах такую жидкость заливать крайнее не желательно.
  2. DOT 4 также изготовлена на гликолевой основе, но в отличии от DOT 3 в нее входят присадки, которые увеличиваю температуру кипения тормозной жидкости, что позволяет использовать ее на скоростных автомобилях, где во время торможения замедляющие ход механизмы подвергаются воздействию больших температур.
  3. DOT 5 изготовлена на силиконовой основе и имеет также довольно высокие температурные режимы – 180-260 град. С и более низкой вязкостью 900 кв. мм/с. Тормозная жидкость DOT 5 больше подходит для автомобилей с мощными моторами, на которых, как правило, осуществляется быстрая и непростая езда.
  4. DOT 5.1 изготовляется на гликолевой основе, но со свойствами DOT 5. Повышенный уровень закипания, больше антикоррозийных присадок, а также низкая вязкость — 900 кв. мм/с., применяется на автомобилях с мощными двигателями.
  5. БСК – под этот тип попадают все тормозные жидкости, изготовленные на основе Бутилового Спирта и Касторки, отсюда и данная аббревиатура в названии. Имеет очень низкие показания закипания ТЖ (115-120 град. С), а также при – 20 гр. происходит ее кристаллизация, что выводит из рабочего состояния тормозную систему автомобиля.

Можно ли смешивать тормозные жидкости?

Теоретически, тормозные жидкости в основу, которых входит один и тот же компонент, к примеру, DOT 3, DOT 4, DOT 5.1 содержит гликоль, подлежат смешиванию, однако из-за наличия в них определенного набора присадок делать это можно только в крайних случаях, после чего в обязательном порядке необходима полная замена тормозной жидкости. Нельзя применять ТЖ в тормозной системе, которая рассчитана на определенный тип, к примеру залив DOT 5, которая изготовлена на силиконовой основе, в систему для DOT 3, DOT 4, DOT 5.1 резиновые элементы приводов (манжеты, сальники) могут выйти из строя.

Ключевые слова: тормозная жидкость, замена тормозной жидкости, тормозная жидкость ваз, бачок тормозной жидкости, какая тормозная жидкость, тормозная жидкость дот, тормозная жидкость дот 4, тормозная жидкость dot

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector