Trm-parking.ru

ТРМ Паркинг
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какова стоимость замены маслосъемных колпачков на СТО

Какова стоимость замены маслосъемных колпачков на СТО

Никто не будет спорить, что силовые агрегаты автомашин относятся к высокотехнологичным конструкциям. Они состоят из многих узлов и деталей. В процессе смазки клапанов важную роль играют маслоотражающие сальники, но, к сожалению, их срок службы ограничен. Не каждый автомобилист в состоянии самостоятельно определить неисправный узел и произвести ремонт ДВС. Поэтому многих интересует не только цена такой услуги в автосервисе, но и в каком случае ее нужно проводить.

Назначение и устройство маслоотражающих сальников клапанов

Резиновые уплотнители клапанов – это неотъемлемая деталь любого ДВС. Они выполняют две основные задачи:

  1. Обеспечение достаточной смазки штоков клапанов, особенно это важно при воздействии горячих отработавших газов.
  2. Противодействие проникновению излишков смазки в камеру сгорания.

Эксплуатационные параметры мотора в значительной мере зависят от качества и надежности маслоотражающих сальников клапанов ГРМ. Их своевременная смена важна и практически одинакова как для Lada Samara , так и для BMW.

Конструкция

Нынешняя версия сальника представляет собой резинотехническое изделие с армированной втулкой и пружиной, прижимающей кромку уплотнительной манжеты к штоку клапана. Автомобилисты, интересующиеся, сколько стоит замена маслосъемных колпачков, также должны учитывать стоимость самих расходников, которая зависит от бренда. Например, последние десять лет популярностью пользуется продукция Goetze, конструктивно состоящая из следующих элементов:

  • 1 – арматурное кольцо.
  • 2 – уплотнительная кромка.
  • 3 – верхняя плоскость рабочей кромки.
  • 4 – нижняя плоскость рабочей кромки.
  • 5 – посадочная грань.
  • 6 – монтажный буртик.
  • 7 – эспандерная пружина.

Сальники изготовлены из эластомеров, в основном это резиновая смесь FP-7510 на базе фторкаучука. Ресурс деталей в среднем составляет 160-180 тысяч километров пробега или 5-6 лет. Похожая конструкция и у продукции фирмы Elring, которая сделана из смеси FPM-8003. Но их ресурс немного меньше – 120-140 тысяч км.

Когда начинать думать о стоимости замены штатных маслосъемных колпачков на своем авто?

Повышенный расход масла через уплотнители значительно ухудшает сгорание горючей смеси, в результате чего мощность мотора понижается, а расход топлива увеличивается. На исправном двигателе, где сальники, поршневые кольца и вентиляция картера находятся в нормальном состоянии, средний расход масла находится в пределах от 120 до 180 грамм на тысячу километров пробега.

Если обнаружено, что выхлоп стал чересчур дымным, особенно при торможении двигателем, а также свечи замаслены, то нужно ожидать, что расход смазки увеличится до 800-1200 грамм на одну тысячу пробега. Такую картину могут подтвердить владельцы «десяток», после чего они приступали к смене уплотнителей клапанов на ВАЗ 2110 самостоятельно или в автосервисе. Последний вариант заставляет задуматься о стоимости работ по замене маслосъемных колпачков, в любом случае своевременная установка новых маслоотражающих элементов обойдется значительно дешевле, чем капремонт всего силового агрегата.

В любом случае, каждый уважающий себя автомобилист должен вовремя определить износ уплотнительных манжет по следующим признакам:

  • Понижение уровня масла в ДВС.
  • Образование на свечах зажигания черного нагара.
  • Сизый дым из выхлопной трубы при торможении двигателем или резком нажатии на акселератор.
  • Повышенный расход горючего и падение мощности.
  • Снижение компрессии.

При несвоевременной замене серьезную опасность представляет нагар на стенках цилиндров и на поверхностях поршней. При работе агрегата отложения превращаются в абразив, что влечет интенсивный износ узлов и деталей.

Доверься спецам: сколько стоит замена штатных маслосъемных колпачков на СТО?

По традиции первым шагом при устранении дефекта, связанного с повышенным расходом масла, идет смена уплотнителей клапанов. Только после этого, если должного эффекта не достигнуто, идет очередь маслосъемных колец на поршнях и далее по списку. Многие автолюбители считают, что первый этап ремонта не сложнее, чем установка тросика сцепления на ВАЗ 2110 в собственном гараже.

Почему лучше обратиться в сервис?

Правильная реализация всех этапов работы подразумевает наличие нескольких факторов:

  • Досконально разбираться в устройстве мотора своего авто.
  • Обладать определенным опытом выполнения слесарных работ.
  • Иметь соответствующий комплект инструмента и оборудования.

Взять, к примеру, устройство для сжимания клапанных пружин – его не всегда можно найти в арсенале даже бывалого автомобилиста. Поэтому вопрос, сколько стоит замена неисправных маслосъемных колпачков, довольно популярен среди автовладельцев. Особенно важно учесть момент, когда ремонт выполняется автослесарем с низкой квалификацией или кустарным методом. В этом случае сальники могут потерять свои свойства еще на стадии установки.

Преимущества специализированного автосервиса с солидной репутацией заключаются в следующем:

  • Качественное выполнение ремонтного процесса.
  • Современное оснащение и инструментарий.
  • Полный технологический комплекс выполняемых работ на любом виде авто.
  • Сжатые сроки выполнения, не влияющие на качество ремонта.
  • Предоставление гарантийных обязательств.

В случае возникновения непредвиденных обстоятельств мастера сервисного центра способны провести диагностику и реализовать следующий этап работ. При использовании специализированного оборудования СТО исключается распространенная проблема «сползания» уплотнителей с направляющей клапанной втулки.

Ориентировочные цены за смену сальников клапанов

Ценник за ремонтные работы зависит от модели автомашины и технологических нюансов. К примеру, цена за установку новых уплотнителей без съема головки блока цилиндров несколько меньше, чем аналогичная операция с демонтажем ГБЦ. Это вполне закономерно, так как трудозатраты по реализации съема головки блока цилиндров намного больше.

Автомобилю, имеющему солидный пробег, имеет смысл снять ГБЦ и притереть или поменять клапаны. Также рекомендуется провести дефектовку распредвалов и других элементов силового агрегата. Владельцам дорогих престижных иномарок стоит сразу принять во внимание, что стоимость замены неисправных маслосъемных колпачков на таких моделях намного дороже, чем, например, на Lada Vesta или на Renault Logan. По маркам авто в автосервисах за подобный ремонт средняя цена составляет:

  • ВАЗ 2101-07 – 1500 рублей.
  • Нива и Нива Шевроле – 1750 рублей.
  • Иномарки в зависимости от сложности – 3500-12000 рублей.
  • Мотор 8 клапанов – 1500 рублей.
  • Мотор 16 клапанов – 4500 рублей.

Представленные цифры далеко не предельны. Если старенькую «десятку» можно восстановить за 1500-2000 рублей, то владельцу Audi TT придется выложить около 60 000.
Замена сальников клапанов со съемом ГБЦ на моторах М54, М52, М56, М50 от BMW обойдется в сумму до 23 000 рублей. Такая же операция, но без демонтажа головки будет стоить уже 10 000 рублей. В любом случае цена за работу по смене расходников значительно ниже капремонта двигателя, который может стать итогом халатного отношения к состоянию уплотнителей.

Визит в СТО: сколько стоит замена маслосъемных колпачков у частника

Рассказ, когда копеечная деталь приносит массу неудобств, начинается как раз с сальников клапанов. С той самой резинкой, надетой на шток клапана, связана одна проблема – со временем деталь пропускает масло в камеру сгорания. Трабл объединяет миллионы автовладельцев: от вазовской классики до современных BMW, поскольку ни один ДВС долго не проработает без этих уплотнений.

Ремонтировать самому или доверится профессионалам – вот в чем вопрос. Мы обрисуем ценники и уровень сложности самостоятельного вмешательства, а вы выбирайте, что по карману, а что по силам.

Цена услуг сервиса: сколько стоит замена изношенных маслосъемных колпачков на СТО

Согласитесь, лаконичный ответ здесь не уместен. Что толку с того, что вы посмотрите на специальных сервисах цифру с приставкой «от» напротив наименования работы. Ни слова о марке двигателя, списке сопутствующих действий и о главном – чьи же запчасти.

Собрать данные о ценах на операцию по замене маслосъемных колпачков на всех автомобилях в рамках одной статьи практически невозможно. Поэтому введем классическую дележку по брендам и классифицируем вид работ – со съемом головки блока цилиндров (ГБЦ) или без.

Таблица стоимости услуг СТО по замене МСК

Со снятием «головы»

Сложность конструкции двигателей Toyota и Mazda не уступает БМВ, поэтому ценник примерно тот же – в пределах 15 000 без демонтажа ГБЦ. Обслуживание Kia Rio и Hyundai Solaris обойдется на пару тысяч дороже, чем Lada Vesta.

Чем больше цилиндров, тем больше итоговая сумма. Сделать 1 клапан – это в среднем 500 рублей. Работу усложняет система интеллектуального фазорегулирования. К примеру, N46B20, четырехцилиндровый мотор, сложнее M54B30 из-за наличия системы регулирования подъема клапанов Valvetronic.

К слову, почему же предлагают снимать «голову»? Чтобы очистить камеру сгорания и клапана от коксовых отложений. Они мешают клапанам плотно закрываться, отчего они прогорают и теряется мощность. Если вы решили выполнять работу самостоятельно, изучите, чем промыть двигатель от нагара внутри.

Что входит в список работ по смене МСК

На вазовской классике самый короткий путь к колпачкам, отчего и ремонт выходит дешево:

  • Демонтаж клапанной крышки.
  • Снятие цепи ГРМ.
  • Извлечение распредвала.
  • Рассухаривание клапанов.
  • Смена резиновых дефлекторов.
  • Обратная сборка.

Уже на инжекторных Приорах, ВАЗ 2110 и Вестах придется попотеть, чтобы снять впускной коллектор. На иномарках необходимо изловчится, чтобы демонтировать фазовращатели распредвалов и систему регулирования подъема клапанов. Приструнить все системы обратно – работа не из легких.

Стоит ли брать на себя

Узнав, сколько стоит замена маслосъемных колпачков на двигателе, вы наверняка начнете интересоваться сложностью технологии и перечнем требуемого инструмента. И действительно – сальники стоят всего ничего: порядка 500-1 000 рублей, почему бы их не заменить самому?

Спешим предостеречь от такого искушения сэкономить. Теория – теорией, а практика – практикой:

  • Выполняя операцию первый раз, наверняка встретятся непонятные моменты, а смекалка сработает не вовремя. К примеру, как вам вылетевший в область подкапотного пространства сухарь или упавший в цилиндр клапан.
  • Собрать БМВ-шную систему Valvetronic или ее аналоги на других машинах и отрегулировать узел с первого раза вряд ли получится.


Обратная сторона – наработав опыт, вы точно выполните задачу качественнее многих сервисменов. Косяки с их стороны – явление не редкое. Например, многие повреждают рабочую кромку маслосъемного колпачка, отчего служит он не долго.

Если решили действовать в одиночку, рекомендуем выделить не 2-3 часа, как пишут на многих лендингах частных сервисов, а целый день, а лучше – два. В первый раз на 16-клапанную голову уходит от 10 до 14 часов.

Какие маслосъемные колпачки покупать

Что точно стоит взять на себя, так это вопрос подбора МСК. Почему? Много подделок и проблемы с качеством у многих официальных изделий.

В последнее время с хорошей стороны показывает себя продукция Corteco. Многие отмечают, что это единственная альтернатива оригиналу. К слову, ни один производитель автомобилей не делает сальники клапанов на своем производстве – все закупают. Например, у Toyota договор c NOK, а у Mercedes-Benz – с Viktor Reinz.

Что точно не стоит брать, так это продукцию:

  • Известного в народе Вити Рейнза.
  • FEBI.
  • SWAG.

Viktor Reinz не советуют покупать из-за большого количества подделок и неоправданно высокой цены, остальных – просто из-за посредственного качества. Колпачки Erling похожи на Corteco, но на ощупь дубовее. По отзывам Эрлинг держат немного хуже кортековской продукции, но пользуются высокой популярностью из-за их обилия в региональных торговых сетях.

Внимание! При выборе и установке учитывайте особенности маркировок производителя. Например, на тойотовских моторах 1ZZ-FE/3ZZ-FE оригинальные колпачки для впускных клапанов имеют окрашенный в серый цвет торец, а для выпускных – черный цвет.

Что поменять вместе с МСК

  • Прокладка/герметик клапанной крышки.
  • Сальники распредвалов.
  • Резиновые шайбы.
  • Уплотнительные кольца на колодцах, если таковые имеются.
  • Цепь/ремень ГРМ (можно еще и помпу).
  • Всевозможные прокладки под фазовращатели и моторчиков системы регулировки и подъема клапанов.
  • Уплотнительные кольца на стык «впускной коллектор-двигатель».

Ликбез

Конструкция маслосъемного колпачка


МСК представляет собой армированную резиновую втулку с пружиной, установленной в районе кромки. Функция сжимающего кольца – прижимать манжету к штоку клапана. Завышенные требования предъявляются не только к формам, но и к резине:

  • Стойкость к высоким и низким температурам (-40°C …+115°C).
  • Устойчивость к маслам.

Исходя из этого в качестве резинотехнического материала могут использоваться акрилатный каучук (ACM) или фтор каучук (FPM). Идеального варианта нет. У ACM – слабый показатель остаточной деформации при сжатии, у FPM – слабая стойкость к горячему пару и низким температурам.

Когда менять масляные колпачки

Исходя из цены, которую СТО выставляют за замену старых маслосъемных колпачков на новые, эти детали хотелось бы менять пореже. Есть список основных симптомов, когда точно требуется вмешательство:

  1. Повышение расхода масла (в случае с BMW – это более 400 мл на 1 000 км).
  2. Сизый дым при пуске на холодную, а в запущенных случаях – при перегазовках выше 2 500 об/мин.
  3. Выхлоп пахнет горелым маслом.
  4. Масляный ободок на свечах зажигания.

Характер «жора» масла при текущих сальниках особенный. Обычно двигатель берет смазку только на утро, при холодном пуске. При этом сразу после пуска идет слегка синий дымок из выхлопной, затем все приходит в норму.

Что будет, если ничего не делать

Масло в камере сгорания – это вред. Сокращается срок службы катализатора, и образуется кокс в рабочем пространстве цилиндра. Смазка, попавшая из-под колпачков, вредна вдвойне: коксуется стержень и тарелка клапана, из-за чего он неплотно закрывается и со временем прогорает. И тут уже раскоксовка двигателя димексидом не поможет.

Замена прогоревшего клапана возможна только на снятой ГБЦ. Цену этому вопросу вы можете посмотреть в таблице. Если к работам приступите поздно, потребуется мойка внутренностей. В качестве моющего вещества можно выбрать любой раскоксовыватель поршневых колец или димексид.

Однозначно лучше обнаружить проблему сразу, чтобы сделать все работы без съема «головы» и с минимумом временных затрат.

Замена маслосъемных колпачков на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада приора (Lada Priora)

Операции выполняемые при замене маслосъемных колпачков на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада приора (Lada Priora)

Внешним признаком износа маслосъемных колпачков является кратковременное появление голубого дыма из выхлопной трубы после пуска двигателя и при торможении двигателем после длительного движения под нагрузкой. При этом постоянное дымление обычно не наблюдается. Косвенные признаки — увеличенный расход масла при отсутствии внешних течей и замасленные электроды свечей зажигания.

Инструменты необходимые для замены маслосъемных колпачков на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада приора (Lada Priora)

…приспособление для сжатия пружин клапанов…

…приспособление для снятия и оправка для установки маслосъемных колпачков.

Последовательность операций при замене маслосъемных колпачков на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада приора (Lada Priora)

9. Выверните торцовой головкой «на 8» двадцать болтов крепления корпуса подшипников распределительных валов.

10. …и снимите корпус.


11. Выньте распределительные валы из опор головки блока цилиндров.

12. Извлеките из отверстий головки блока цилиндров гидротолкатели клапанов.


13. Установите приспособление для сжатия пружин клапанов, ввернув в одно из отверстий головки блока болт крепления крышки подшипника распределительного вала и зацепив приспособление за этот болт. Сожмите приспособлением пружину клапана.

14. Выньте два сухаря из верхней тарелки пружины с помощью пинцета или намагниченной отвертки. Затем снимите приспособление.

Полезный совет
Если усилие перемещения рычага приспособления значительно увеличивается, а сухари не выходят из проточки клапана, нанесите легкий удар молотком по тарелке пружин, чтобы сухари освободились.

15. Снимите тарелку пружины.

16. Снимите пружину.

17. Спрессуйте маслосъемный колпачок с направляющей втулки клапана.

Предупреждение
При отсутствии приспособления для снятия колпачков аккуратно снимите их пассатижами. Усилие нужно прикладывать строго вверх и не проворачивать колпачки, чтобы не повредить направляющие втулки клапанов. Применение для этой цели двух отверток запрещено!

Полезный совет
Если в комплект новых колпачков входит установочная втулка, наденьте ее на стержень клапана, чтобы предохранить от повреждений рабочую кромку колпачка острыми краями проточек под сухари на стержне клапана.

18. Окуните маслосъемный колпачок в моторное масло и вставьте его в оправку.

19. Осторожно запрессуйте колпачок до упора.

Примечание
Если на стержень клапана устанавливали направляющую втулку, снимите ее.

20. Установите пружины и тарелки пружин.

21. Сжимая пружину приспособлением, установите сухари так, чтобы они встали в проточки стержня клапана.


Полезный совет
После установки сухарей и снятия приспособления для сжатия клапанных пружин нанесите несколько несильных ударов молотком по торцу стержня клапана, чтобы сухари гарантированно зафиксировались в проточке стержня. Если установленные с перекосом сухари останутся незафиксированными, при пуске двигателя «рассухаренный» клапан провалится в цилиндр, что приведет к серьезной аварии двигателя.

22. Установите гидротолкатель клапана.
23. Аналогично замените маслосъемные колпачки остальных клапанов.
24. Установите головку блока на двигатель (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада приора (Lada Priora)»).

25. Смажьте моторным маслом опоры распределительных валов в головке блока и гидротолкатели.

26. Установите распределительные валы в опоры головки блока так, чтобы кулачки 1-го цилиндра были направлены в сторону от толкателей клапанов.

Примечание

Распределительный вал впускных клапанов снабжен отличительным пояском.

27. Смажьте моторным маслом шейки…

28. …и кулачки распределительных валов.


29. На поверхность головки блока цилиндров, сопрягаемую с корпусом подшипников распределительных валов, нанесите герметик типа «Локтайт-574» валиком диаметром 2 мм.


Предупреждение
Пускать двигатель разрешается не раньше чем через 1 ч после нанесения герметика.

30. Установите корпус подшипников и затяните болты его крепления равномерно крест-накрест, начиная со средних опор.


Примечание
Корпус подшипников центрируется втулками, запрессованными в головку блока цилиндров. Перед установкой корпуса проверьте их наличие и правильность запрессовки.

Как поменять маслосъемные колпачки на 16-клапанной «Приоре»

Ну вот, «Приора» начала «кушать» машинное масло. Выхлоп потемнел, в воздуховоде от датчика массового расхода воздуха, до узла дроссельной заслонки появились потёки. Сам узел тоже в печальном состоянии от замасливания. Однако компрессия в цилиндрах в порядке. Машина мощность не теряет. В чём же дело? А в том, что, скорее всего, выработали своё маслосъемные колпачки на клапанах. Или как их называют — сальники клапанов. А ведь их на «Приоре» 16 и они нуждаются в замене.

Что такое маслосъемные колпачки

Рабочее название, используемое всеми ремонтниками — сальники клапанов. Это специальные кольца, пояски, из резины и металла, надеваемые на шейку клапана. Их задача предотвратить попадание машинного масла, смазывающего двигатель «Приоры», в работающие цилиндры и в систему подачи воздуха в ресивер. Поэтому и «маслосъёмные».

Инструменты и материалы, необходимые для замены маслосъемных колпачков

Эта работа требует отдельного набора приспособлений. Конечно, нормальная станция технического обслуживания имеет их в своём «арсенале» изначально. А вот владельцу «Приоры», решившему заменить маслосъемные колпачки самостоятельно, придётся их приобретать, или брать напрокат:

  • Набор гаечных ключей (накидных).
  • Комплект головок с воротком.
  • Сжимное устройство для пружин клапана.
  • Набор шестигранников.
  • Отвёртки.
  • Оправка.
  • Устройство для извлечения и замены, маслосъемных колпачков и сухарей.
  • Магнит.
  • Маркер.
  • Герметик для прокладок при замене.
  • Набор прокладок головки блока на замену старым.

Это минимальный необходимый комплект, для проведения такой операции.

Процесс замены маслосъемных колпачков

Операцию по замене сальников клапанов на «Приоре» можно условно разделить на несколько этапов:

  1. Подготовка «Приоры»
  2. Снятие головки блока цилиндров.
  3. Замена маслосъемных колпачков.
  4. Сборка двигателя.
  5. Пробный запуск.

В этой последовательности и надо рассматривать всю замену этих деталей.

Подготовка автомобиля

В эту часть входит в первую очередь установка «Приоры» на ровную, чистую поверхность. Желательно на бетонный пол со смотровой ямой. Она понадобится для снятия ресивера подачи воздуха в цилиндры. Можно снимать и с верхнего положения, но с ямы просто удобней. Также необходимо полностью отключить и снять аккумулятор, и все управляющие разъёмы:

  • Форсунок.
  • Катушек зажигания.
  • Датчика распредвала.
  • Датчика давления масла.

Слить в ёмкость охлаждающую жидкость. Отсоединить, и отвести в сторону, тросик дросселя (газа). И приступить к следующему этапу.

Снятие головки для замены маслосъемных устройств

Для доступа к головке блока, нужно снять воздушный ресивер. Отвернуть две гайки на 13, крепящие к нему узел заслонки дросселя. Заслонку с резиновым воздушным патрубком отвести в сторону. Открутить 5 гаек на 13, крепящие патрубки на входах в цилиндры, и 4 гайки, держащие сверху весь ресивер. Снять ресивер, и выкрутив гайки на 10, вынуть катушки зажигания. Вывернуть свечи.
Снять крышку защитного кожуха ремня ГРМ (газораспределительного механизма). Ослабить натяжной механизм, и снять с шестерней распределительных валов сам ремень. Снять шестерни с валов, открутив крепёжные болты на 17. Пометить шестерни. Хотя их тяжело перепутать. На правой, по внутренней части идёт ободок, для считывателя датчика фаз (распредвала).
Теперь ослабив хомуты, снять патрубки с термостата. Выкрутить фигурной отвёрткой болт крепления масляного щупа. Вывернуть болты на 10, держащие бензопровод. Ключами на 17, гаечными, отсоединить топливный провод. Осталось только выкрутить головкой на 8, пятнадцать болтов крепления, и крышку можно снимать, пользуясь специальными выступами по краям.

И заключительный этап. Выкрутить шестигранником №10, болты головки. Их 10 штук.

После этого, головка свободно снимается, и переносится на чистый стол, для работы.

Замена колпачков

Перво-наперво, нужно снять распределительные валы на «Приоре». Для этого головкой на восемь выкрутите крепёж рамы опорных подшипников. Их 20 штук. Теперь нужно снять раму, а потом сами валы.

Магнитом извлечь гидрокомпенсаторы, установленные на «Приоре», и сложить в порядке снятия. Установить устройство для сжатия пружин клапана. Сжав пружину, магнитом или пинцетом достать сухари клапана. После чего извлечь пружину и тарелку под неё. Ну а теперь извлечь маслосъемный колпачок специальным устройством. Вставить в оправку на замену, новый, предварительно обмакнув его в моторное масло. И запрессовать на рабочее место во втулке клапана. Установить пружину и тарелку, и сжав, засухарить. И таким образом, обработать все 16 клапанов.

Сборка

Ну вот, можно собирать всё в обратном порядке. Только несколько важных моментов:

  • Не перепутать местами валы.
  • Тщательно очистить посадочные места головки и крышки, перед обработкой герметиком.
  • Соблюдать порядок затяжки болтов крепления головки.
  • Правильно установить шестерни, не перепутать местами.
  • Строго выставить метки на всех валах.

В остальном просто провести процедуры в обратном порядке.

Запуск

Итак, всё собрано. Лишних болтов не осталось, тасол залит в систему и аккумулятор на месте. Уровень масла проверен. Маслосъемные колпачки на «Приоре» стоят новые. Вроде можно запускать. Однако, один совет. На всякий случай лучше сделать 2—3 оборота коленвала вручную. Во-первых, появится уверенность, что метки ГРМ установлены верно. А во-вторых, сам ремень плотно сядет на место после установки.

Ну а теперь, можно и запускать.

Полезное видео, о маслосъемных колпачках «Приоры», требующих замены, от специалиста:

Замена маслосъемных колпачков

Маслосъемные колпачки

Маслосъёмные колпачки одеваются сверху на стержень клапана и плотно садятся на верхнюю кромку втулок клапанов. Тем самым, маслосъёмные колпачки препятствуют свободному проникновению масла (самотёком по стержням клапанов) в цилиндры двигателя.

Другие названия

Очень распространённый вариант обозначения маслосъёмных колпачков – «сальники клапанов». Более «академическое» название – маслоотражательные колпачки.

Признаки неисправности

Основной признак износа сальников клапанов – повышение расхода масла двигателем и появление в выхлопных газах бело-сизого дыма (особенно в момент пуска двигателя или перехода от нагрузки к холостому ходу – при торможении двигателем, например).

Однако, поскольку увеличенный расход масла на угар» может быть вызван и другими причинами (к примеру, закоксовыванием и «залеганием» поршневых колец), делать вывод о неисправности именно маслоотражательных колпачков нужно с осторожностью.

Замена сальников клапанов

Процесс замены маслосъёмных колпачков требует наличия специального инструмента. В том числе:

  • специальный съёмник для колпачков;
  • рассухариватель клапанов;
  • магнитная «указка» (для вынимания «сухарей» – крепёжных элементов тарелки клапана, в которую упирается клапанная пружина);
  • тонкая оправка (для запрессовки новых колпачков).

Кроме того, да начала работ следует подготовить комплект новых колпачков (по числу клапанов для конкретного двигателя), новую прокладку клапанной крышки, герметик и обтирочную ветошь.

Последовательность замены маслосъёмных колпачков может отличаться для двигателей различных конструкций.

Но принципиально алгоритм проведения работ остаётся неизменным:

  • отсоединить все трубки/подводящие шланги, идущие к клапанной крышке;
  • открутить соединительные болты и снять клапанную крышку;
  • ослабить болты крепления и снять распределительный вал (для двигателей с непосредственным приводом клапанов), для моторов прежних лет выпуска снимать распредвал не требуется – необходимо снятии коромысел/рычагов привода клапана);
  • замена колпачков начинается с 1-го цилиндра (необходимо выставить поршень слегка не доходя ВМТ);
  • вынимается толкатель клапана с регулировочными шайбами;
  • на головке блока устанавливается приспособление («рассухариватель»);
  • в свечной колодец вкручивается специальное приспособление для подачи сжатого воздуха (чтобы клапан не упирался в поршень);
  • лёгким нажатием на рассухариватель сжимается пружина клапана и вынимаются сухари (по два на клапан!), крепящие тарелку клапана к его стержню;
  • вынимается клапанная пружина (вместе с тарелкой клапана);
  • вынимается старый маслоотражательный колпачок – и устанавливается новый;
  • втулку клапана легко повредить – работы следует выполнять осторожно!
  • с помощью цилиндрической тонкой оправки новый колпачок следует плотно посадить на место (лёгким постукиванием по оправке);
  • сборка клапанного механизма осуществляется в обратном порядке (устанавливается пружина с тарелкой, сжимается рассухаривателем, устанавливаются сухари);
  • следующий этап замены сальников клапанов – переход к другому цилиндру, где поршень находится чуть не доходя ВМТ (например, для четырёхцилиндрового двигателя с порядком работы 1-3-4-2 вслед за первым цилиндром замену сальников логично проводить в четвёртом);
  • после смены всех колпачков возвращаются на место распределительный вал, и закрепляется болтами
  • устанавливается на место клапанная крышка с прокладкой.

Дополнительные работы

Следует отметить, что повышенный расход масла при неисправных клапанных сальниках характерен только для бензинового двигателя. Ведь при закрытой дроссельной заслонке во впускном трубопроводе создаётся сильное разрежение – в результате масло активно «подсасывается» через неисправные сальники.

В дизельном двигателе нет дроссельной заслонки, и разрежение на впуске не изменяется от режима работы двигателя. А значит интенсивного «подсоса» масла – даже при изношенных маслоотражательных колпачках – не происходит.

Ресурс сальников клапанов

Срок службы сальников клапанов составляет не менее 100 тыс. км пробега. Если повышенный расход масла наблюдается раньше, необходимо провести тщательную диагностику двигателя (поскольку причиной расхода масла на угар могут быть изношенные и/или закоксованные поршневые кольца).

Совет

Перед работой по замене маслосъёмных колпачков приобретать новые детали лучше с запасом (к примеру, на 16 клапанов – 20 сальников). Дело в том, что колпачки – очень маленькая деталь. Их легко потерять или повредить (сплющить) при запрессовке. Поэтому «запас» никогда не окажется лишним!

Пружины современных высокооборотных моторов, в целях защиты от резонанса, могут быть «ассиметричными». Т.е. у них чётко различим «верх» и «низ» – будьте внимательны при снятии и установке пружин на место, их нельзя переворачивать «вверх ногами»!

Важно не ошибиться!

Работа двигателя с повышенным расходом масла на угар (в результате изношенных маслосъёмных колпачков) не только увеличивает стоимость эксплуатации автомобиля. Но и провоцируют обильное образование нагара на деталях цилиндро-поршневой группы и деталях клапанного механизма. Работа деталей, покрытых нагаром, сопровождается повышенным износом, падением механического КПД двигателя и в перспективе – необходимостью капитального ремонта. Таким образом, стоимость замены сальников клапанов оказывается несоизмеримо ниже, чем возможный ущерб двигателю от игнорирования неисправностей!

Ремонт и замена двигателя цены

Двигатель
Замена воздушного фильтраот 200 руб.
Замена гидрокомпенсаторовот 4 000 руб.
Замена головки блока цилиндровот 8 000 руб.
Замена заглушек блока цилиндровот 500 руб.
Замена заднего сальникаот 3 000 руб.
Замена клапанной прокладкиот 500 руб.
Замена коллекторных прокладокот 500 руб.
Замена маслаот 500 руб.
Замена масла в АКППот 500 руб.
Замена масла в КППот 500 руб.
Замена масла в мостуот 500 руб.
Замена маслосъемных колпачковот 2 000 руб.
Замена масляного насосаот 1 000 руб.
Замена натяжителя цепиот 1 000 руб.
Замена опоры двигателяот 500 руб.
Замена опоры двигателя кппот 500 руб.
Замена переднего сальникаот 500 руб.
Замена помпыот 1 000 руб.
Замена поршневых колецот 10 000 руб.
Замена прокладки головки блокаот 4 000 руб.
Замена прокладки передней крышкиот 1 000 руб.
Замена прокладки поддонаот 1 000 руб.
Замена распредвалаот 3 000 руб.
Замена ремня генератораот 200 руб.
Замена ремня гидроусилителяот 200 руб.
Замена ремня ГРМот 3 000 руб.
Замена ролика-натяжителяот 500 руб.
Замена салонного фильтраот 200 руб.
Замена сальника распредвалаот 2 000 руб.
Замена свечейот 400 руб.
Замена термомуфтыот 800 руб.
Замена успокоителяот 2 000 руб.
Замена цепиот 3 000 руб.
Замер компрессииот 700 руб.
Капитальный ремонт 16 клапановот 25 000 руб.
Капитальный ремонт 8 клапановот 20 000 руб.
Промывка двигателя и замена маслаот 500 руб.
Регулировка клапановот 1 500 руб.
Снятие и установка двигателяот 8 000 руб.
Установка защиты картераот 500 руб.
Устранение неисправностейот 200 руб.
Капитальный ремонт 16 клапановот 25 000 руб.
Капитальный ремонт 8 клапановот 20 000 руб.
ремонт головки блока цилиндровот 3 000 руб.
ремонт заглушек блока цилиндровот 500 руб.
диагностика двигателяот 800 руб.
диагностика инжектораот 800 руб.
замена бензиновых и дизельных двигателейот 8 000 руб.
замена воздушного фильтраот 200 руб.
замена гбцот 8 000 руб.
замена двигателяот 8 000 руб.
замена дизельных двигателейот 8 000 руб.
замена масла в двигателеот 500 руб.
замена масла в двсот 500 руб.
замена ремней грм (цепей грм)от 2 500 руб.
замена цепейот 3 000 руб.
капитальный ремонт двигателяот 25 000 руб.
переборка двигателяот 25 000 руб.
ремонт бензиновых и дизельных двигателейот 25 000 руб.
ремонт гбцот 3 000 руб.
ремонт двигателяот 20 000 руб.
ремонт дизельных двигателейот 25 000 руб.

Обслуживаемые марки автомобилей

АкураАльфа РомеоБИДЧерриКрайслерСитроенДэуДаихатсуДоджФАУФиатФордФотонДжилиДжи Эм СиГрейт ВоллХондаХендайИнфинитиИсузу
ДжипДжей Эм СиКИАЛифанМаздаМиниМитсубишиНиссанОпельПежоПлимутПонтиакРеноСЕАТШкодаСМАРТСсанг ЙонгТойотаВольво

Запишитесь на обслуживание в наш автосервис

Звоните
+7 (495) 922-94-01

Пишите
pulam@pulam.ru

Приезжайте
Варшавское шоссе, 170Г

Замена маслосъемных колпачков в ДВС Челябинск

Автосервис «ЮТЭК» произведет замену изношенных маслосъемных колпачков качественно, с гарантией на работы и точно в срок. Работы выполняет квалифицированный моторист, который так же производит при необходимости капитальный ремонт двигателя.

Двигатель любого автомобиля начинает процесс износа сразу же после выезда из автосалона, это неизбежно, так как в процессе работы детали двигателя соприкасаются друг с другом, образуется трение, а трение это всегда износ, конечно если использовать качественное моторное масло и вовремя его менять, то срок который двигатель пройдет без ремонта увеличивается.

Выход из строя маслосъемных колпачков конечно не всегда зависит от недостаточного ухода за двигателем, ведь колпачки это довольно распространенная неисправность, которая возникает у любого автомобиля при определенном пробеге, обычно колпачки требуют замены после пробега в 100000 км., но если двигатель не получает должного ухода, владелец использует некачественное масло, то колпачки конечно же придут в негодность быстрее.

Процесс замены маслосъемных колпачков. Пежо 406. Автосервис ЮТЭК

Как определить, что колпачки вышли из строя?

Есть пара признаков:

  • Двигатель начинает расходовать масло, но при этом потерь мощности водитель не ощущает;
  • Выхлоп двигателя становится синеватым, особенно это видно при запуске на холодную, так как через клапана происходит выброс масла в камеру сгорания и там же масло сгорает, а продукт сгорания масла окрашивает выхлопные газы в синеватый цвет;
  • Нагар на электродах свечей зажигания.

Хочу вам сказать, что если колпачки на вашем авто пришли в негодность, то это не катастрофа, в этом нет ничего страшного, капиталкой здесь и не пахнет, это просто плановая работа, такая же как замена ремня ГРМ, замена цепи ГРМ и прочие плановые работы которые необходимо выполнять в соответствии с рекомендациями производителя и бывалых сервисменов.

Маслосъемный колпачок в основном состоит из резины и его основная функция, это съем излишнего количества масла со стержня клапана. Масло снимается с клапана не полностью и часть остается, так как смазка на клапане все равно должна оставаться создавая защитную пленку и предотвращая преждевременный износ.

Резина как мы знаем со временем теряет свои свойства (эластичность), резина дубеет и происходит это так же из за перепада температур и когда резина на колпачке дубеет, колпачок перестает снимать излишки масла со стержня клапана и эти излишки масла через клапан попадает в камеру сгорания и там горит. Раз масло попадает в камеру сгорания, оно расходуется и пока не поменять колпачки, расход будет продолжаться и будет увеличиваться. Конечно это может негативно сказаться на всей поршневой группе, поэтому не стоит затягивать с ремонтом.

Мы проведем качественный ремонт и поменяем колпачки, после чего расход масла в двигателе будет прекращен, что собственно и ставится целью данного ремонта.

Цены на замену маслосъемных колпачков:

Наименование работы

Отечественные авто

Иномарки

Внедорожники

Замена маслосъемных колпачков

От 250 до 500 руб.за единицу без снятия ГБЦ

От 250 до 500 руб.за единицу без снятия ГБЦ

От 400 руб. за единицу без снятия ГБЦ

Какие марки авто мы ремонтируем?

  • ВАЗ
  • ГАЗ
  • Chevrolet (Шевроле)
  • Chrysler (Крайслер)
  • Citroen (Ситроен)
  • Daewoo (Дэу)
  • Dodge (Додж)
  • Acura (Акура)
  • Alfa Romeo (Альфа Ромео)
  • AUDI (Ауди)
  • BMW (БМВ)
  • Cadillac (Кадиллак)
  • Fiat (Фиат)
  • Ford (Форд)
  • Great Wall
  • Honda (Хонда)
  • Hummer (Хаммер)
  • Hyundai (Хендай)
  • Infinity (Инфинити)
  • Isuzu (Исузу)
  • Jaguar (Ягуар)
  • Jeep (Джип)
  • KIA (Киа)
  • Rover (Ровер)
  • SAAB (Сааб)
  • Seat (Сиат)
  • Skoda (Шкода)
  • SSANGYONG
  • Subaru (Субару)
  • Suzuki (Сузуки)
  • Toyota (Тойота)
  • Volkswagen (Фольксваген)
  • Volvo (Вольво)
  • Land Rover (Ленд Ровер)
  • Lexus (Лексус)
  • Mazda (Мазда)
  • Mercedes (Мерседес)
  • MINI (Мини)
  • Mitsubishi (Мицубиси)
  • Nissan (Нисаан)
  • Opel (Опель)
  • Peugeot (Пежо)
  • Porsche (Порше)
  • Renault (Рено)

Если ДВС вашего авто требуется замена колпачков, то приезжайте к нам, мы произведем все работы максимально качественно и обязательно вам поможем.

Если Вам нужен ремонт и у Вас есть вопросы, то просто позвоните нам. Предоставим всю необходимую информацию, сориентируем по ценам и запишем Вас на удобное время для ремонта или осмотра.

Замена маслосъемных колпачков 16-клапанной ВАЗ-2112 без снятия головки

Что делать, когда необходимо заменить маслосъёмные колпачки на 16-клапанной ГБЦ, но при этом на автосервисе требуют много денег? Выход есть – сделать все своими руками. Конечно, для проведения операции потребуются некоторые знания в строении двигателя, а также его конструкции. Но, совершить данную операцию реально своими силами, при этом потратив копейки на покупку самых колпачков.

Видео по замене маслосъёмных колпачков на 16-клапанной ГБЦ без снятия головки:

Видео материал расскажет, как заменить маслосъемные колпачки без снятия и полной разборки ГБЦ, даст некоторые рекомендации и советы по процессу.

Меняем маслосъемные колпачки своими руками

Маслосъемные колпачки АвтоВАЗ

Прежде чем приступить непосредственно к процессу, стоит отметить, что есть некоторые факторы, которые указывают на то, что эти детали износились и их необходимо заменить. Также, для замены стоит приготовить соответствующий инструмент. Если автомобилист не уверен в своих силах или не знает конструкции двигателя, то преступать к работе не рекомендуется. Лучше всего обратиться в автосервис.

Признаки замены

Виден сизый дым? Готовься чинить МОТОР

Существуют факторы, которые прямо или косвенно указывают на то, что маслосъемные колпачки на ВАЗ-2112 необходимо заменить. Рассмотрим, все варианты:

  1. Любой автомобилист, у себя или у другого коллеги, наблюдал такое понятие как сизый дым . Именно он сигнализирует о том, что пришло время сменить эту деталь.
  2. Торможение двигателя происходит достаточно долго , даже в некоторых случаях рывками.
  3. Масляное загрязнение свечей , также может сигнализировать о том, что колпачки подлежат замене.
  4. У ВАЗ-2112 есть свойство, при изношенных маслосъемных колпачках потреблять большое количество масла .

Рассмотрев все признаки можно перейти непосредственно к процессу подготовки и замены детали.

Инструментарий

Для замены маслосъёмных колпачков понадобится следующий инструментарий:

  1. Ключ на 12.
  2. Магнитный пинцет или отвертку.
  3. Специальный инструмент для сжатия клапанных пружин.
  4. Инерционный съемник.
  5. Ветошь.

Когда весь инструментарий, подготовленный можно перейти непосредственно к процессу замены.

Инструменты необходимые для замены маслосъемных колпачков

Процесс замены на 16-ти клапанном двигателе ВАЗ-2112

Конечно, лучше всего менять маслосъемные колпачки при снятой головке блоке цилиндров, но не каждому автовладельцу это под силу. Поэтому, рассмотрим поэтапные процесс замены без демонтажа ГБЦ. Стоит предупредить, что эта процедура не быстрая и может занять достаточно много времени, поэтому стоит планировать время заранее.

Еще одним важным нюансом является то, что потребуется установить новую прокладку клапанной крышки, об этой детали стоит побеспокоиться сразу, чтобы не бегать потом и не искать, где купить.

Итак, переходим непосредственно к самому процессу:

    Демонтируем «клемму-минус» с АКБ.

Замена маслосъемных колпачков без снятия головки

Бывает так, что из глушителя появляется синий дым, а мотор неумеренно съедает масло, но тянет по-прежнему хорошо. Это один из верных признаков того, что необходима замена прохудившихся маслосъемных колпачков – важных деталей клапанного механизма. Они начинают пропускать масло по следующим причинам:

  • естественный износ;
  • несвоевременная регулировка клапанов;
  • некачественное масло, залитое в двигатель.


Конечно, синий дым из выхлопной трубы является одним из главных симптомов, говорящих, что означенная операция необходима автомобилю. Но порой есть смысл сделать её во время ремонта поршневого агрегата. Например, замену поршневых колец и маслосъемных колпачков обычно делают одновременно, чтобы не вскрывать двигатель несколько раз.

Однако отдельно наш ремонт можно произвести без демонтажа головки блока цилиндров. В последующих строках мы разберем, как осуществляется такая замена на ВАЗ, а также на других марках автомобилей. Читайте также про ремонт рейки гидроусилителя руля и замену противотуманной фары.

Как решить проблему на ВАЗах

Посмотрим, как делается замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2107.

Нам пригодятся:

  • ключи гаечные;
  • приспособление для сжатия пружин клапанов;
  • пруток оловянного припоя;
  • отвертки;
  • молоток, оправка;
  • плоскогубцы, пинцет.
  1. Устраняем корпус воздушного фильтра, а также крышку головки блока цилиндров, откручивая соответствующие крепления.
  2. Совмещаем метки, чтобы поршни первого и четвертого цилиндров приняли ВМТ.
  3. Разжав стопорную шайбу, срываем с места гайку звездочки распредвала.
  4. Ослабляем натяжитель цепи привода.
  5. Демонтируем звездочку вала.
  6. Открутив крепления, извлекаем корпус подшипников.
  7. Выкручиваем свечу зажигания 1-го цилиндра.
  8. Убираем рычаг.
  9. Выкручиваем регулировочный болт, вместо него вкручиваем оснастку для сжатия витков.
  10. В отверстие свечи вставляем пруток оловянного припоя.
  11. Закрутив болт оснастки, достаем сухари с помощью пинцета.
  12. Удаляем оснастку, достаем пружины, шайбу и тарелку.
  13. Аккуратно плоскогубцами достаем изношенную деталь.
  14. Новую запчасть загоняем с помощью оправки, осторожными ударами молотком.
  15. Собираем обратно клапанный узел.
  16. Производим замену колпачков от ВАЗ 2107 для остальных гнезд, проворачивая коленвал вполоборота.
  17. Собираем двигатель.

Замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2106 выполняется точно так же.

Теперь что касается переднеприводных автомобилей Волжского Автозавода. Здесь основное различие с описанной операцией прослеживается на начальном этапе. А после того, как добираются до сухарей, работают точно так же. Итак, когда делается замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2109, инструменты берут следующие:

  • ключи гаечные;
  • приспособление для сжатия пружин клапанов;
  • пруток оловянного припоя;
  • отвертки;
  • молоток, оправка;
  • плоскогубцы, пинцет.


Первые пункты отличаются от предыдущей инструкции.

  1. Извлекают шкив распределительного вала.
  2. Тоже удаляют крышку головки блока.
  3. Демонтируют задний кожух.
  4. Снимают со шпилек провода «массы».
  5. Открепляют и убирают корпуса подшипников, а также распредвал.
  6. Дальнейшие действия по смене колпачков на ВАЗ 2109 идентичны описанным в предыдущей инструкции, начиная с пункта 7. При этом поршень цилиндра, с которым работают, должен находиться в ВМТ.

Точно так же осуществляется замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2110. Различий с «девяткой» практически нет.

Клапанная операция с иномарками

А теперь обратимся к автомобилю Мицубиси. Для замены запчасти у Лансера 9 нам понадобятся:

  • ключи гаечные;
  • приспособление для сжатия пружин клапанов;
  • пруток оловянного припоя;
  • отвертки;
  • молоток, оправка;
  • плоскогубцы, пинцет.


Действия таковы.

  1. Выкручиваем свечи зажигания.
  2. Устанавливаем поршень первого цилиндра в ВМТ.
  3. Открепляем и снимаем крышку головки блока.
  4. Выкручиваем крепления коромысел.
  5. Удаляем оси с коромыслами.
  6. Вставляем пруток припоя в отверстие свечи.
  7. Устанавливаем оснастку для сжатия витков.
  8. Достаем пинцетом сухари.
  9. Извлекаем пружину, шайбу и тарелку.
  10. Достаем плоскогубцами заменяемую деталь, запрессовываем новую оправкой.
  11. Повторяем операцию для остальных гнезд.

Как видим, заключительный этап технологии мало отличается от инструкции для отечественных автомобилей.

Далее разберем замену маслосъемных элементов у Пежо 308. У данного автомобиля есть некоторые сложности на этапе разборки. Инструменты необходимо приготовить такие:

  • ключи гаечные;
  • приспособление для сжатия пружин клапанов;
  • пруток оловянного припоя;
  • отвертки;
  • молоток, оправка;
  • плоскогубцы, пинцет.


Действия нужно начинать в подкапотном пространстве.

  1. Первоначально необходимо удалить резонатор, патрубок, корпус воздушного фильтра, покрытие катушек, катушки.
  2. Вывернуть свечи и устранить крышку ГБЦ.
  3. Выставить первый поршень в ВМТ.
  4. Демонтировать вакуумный насос, натяжитель, заслонку, успокоитель.
  5. Удалить распредвал.
  6. Устранить коромысла.
  7. И только после всего этого можно произвести переустановку нашей детали уже по известному сценарию.

Далее коснемся известного японского автомобиля. Для смены колпачков у Тойоты берут следующий набор инструментов:

  • набор гаечных ключей;
  • приспособление для сжатия пружин клапанов;
  • пруток оловянного припоя;
  • отвертка крестовая и отвертка штыковая;
  • молоток с оправкой;
  • плоскогубцы, пинцет.

Здесь делают следующие манипуляции.

  1. Открепляют кожух, а затем убирают ремень коленвала.
  2. Выкручивают свечи, убирают шланги, тросики.
  3. Снимают крышку ГБЦ.
  4. Совмещают метки.
  5. Извлекают шкив распределительного вала.
  6. Убирают распределительные валы.
  7. Извлекают шайбы.
  8. Дальше производят переустановку заветной детали в каждом гнезде, как это уже описывалось выше.

Напоследок изучим, как делается замена колпачков у БМВ М52 с помощью дежурного набора инструментов.

  1. Удаляют кожух и вискомуфту с вентилятором.
  2. Удаляют декоративные панели.
  3. Извлекают катушки.
  4. Снимают крышку ГБЦ.
  5. Выворачивают свечи.
  6. Поршень первого цилиндра выставляют в ВМТ.
  7. Утапливают натяжитель, ослабляют звездочку выпускного вала.
  8. Демонтируют систему «Ванос».
  9. Устраняют звездочку малой цепи.
  10. Демонтируют подшипники распредвалов и гидрокомпенсаторы.
  11. Наконец, приступают к операции замены маслосъемных колпачков, как мы описывали, без снятия головки.
Цена операции

Все описанные технологии довольно сложны – это заметно сразу. Не каждый автолюбитель решается на такой подвиг! Однако автосервис возьмет за подобные работы немалую сумму. Сколько стоит по России замена колпачков, указано вот в этой таблице.

ГородСтоимость
Москва2000 руб.
С-Петербург1800 руб.
Екатеринбург1600 руб.

Здесь приведены средние цены для иномарок. За ремонт Лады возьмут меньше. Стоимость для ВАЗ данной операции по замене маслосъемных колпачков процентов на двадцать меньше.

Итак, мы рассмотрели подробные описания процессов выполнения данного ремонта клапанного механизма. Они должны помочь автолюбителям в этом нелегком деле.

Большой расход масла в двигателе: причины, как уменьшить

Расход масла выше нормы – критично! Требует повышенного внимания

В двигателе любого транспортного средства смазочные материалы так или иначе со временем расходуются без остатка. Объясняется это неизбежным попаданием этих средств в камеру сгорания со стенок цилиндров, с картерными газами или по штокам клапанов. Расход масла зависит от особенностей конструкции транспортного средства.

Норма расхода масла

В традиционных двигателях уровень потребления должен составлять от 0.1 до 0.3% от общего расхода топлива. Если расход топлива составляет 10 литров, тогда оптимальным уровнем потребления смазочных средств будет 10-30 граммов масла на 100 км пути. Таким образом, вполне допустимо, если расход не превышает 3 литров на 10 тыс. километров пути.

Для форсированных турбомоторов, особенно с несколькими турбинами, допустимый уровень расхода масла будет уже от 0,8 до 3% от расхода топлива. Такой расход масла зависит от оборотов, на которых основное время работает двигатель. Чем больше оборотов совершается, тем больший расход топлива и масла наблюдается. Каждый владелец авто может самостоятельно определить, что представляет собой повышенный расход масла для своей машины.

Неправильно подобранная вязкость масла двигателя и внутренние утечки как причины угара масел.

Зачастую наличие факта повышенного расхода масла может быть обусловлено наличием следующих причин:

  • наружной утечки, под которой подразумеваются течи через сальники и прокладки;
  • внутренней утечки масла, которая называется угар.

Утечку любого рода необходимо как можно быстрее устранить, так как это вопрос безопасности эксплуатации.

Наружные утечки. Какие они бывают и что делать, чтобы их обнаружить?

Наружная утечка обычно легко определяется по каплям масла под транспортным средством.

Источники наружной утечки:

  • Прокладка под клапанной крышкой. Данный вид течи является одним из наиболее распространенных. Верхняя часть движка – одна из самых разогретых его частей, при этом прокладочные материалы стареют довольно быстро. Кроме того, клапанный механизм часто подвергается разборке во время проведения ремонтных работ. Снятие и обратная установка клапанной крышки крайне негативно сказывается на долговечности прокладок. Прокладка под головкой блока течет довольно редко.
  • Прокладка поддона. Течет редко, обычно из-за ослабления крепежа и старения прокладки, но этот вид течи – один из самых сложных для устранения, так как на некоторых автомобилях для снятия поддона необходимо извлечь сам двигатель.
  • Прокладка передней крышки. Редкий вид течи, но также неприятный из-за тесноты в отсеке двигателя современных моделей машин. Данный факт вызывает определенные трудности при замене прокладки.
  • Сальники. Утечка также может происходить через сальники: передний и задний коленвала, сальник распредвала. Сальники начинают пропускать масло от их естественного износа. Если пробег автомобиля превышает 150 000 км, то сальникам следует уделить особое внимание. Передний сальник может забрасывать маслом приводной ремень газораспределительного механизма. Задний сальник ведет к замасливанию сцепления. И то, и другое недопустимо. В случае протечки в месте стыка двигателя и коробки передач встает вопрос, откуда конкретно происходит утечка, влекущая такое огромное количество проблем. Определить это довольно просто: необходимо взять каплю протекшего масла и нанести на поверхность воды. Если капля растечется радужной пленкой по поверхности, то утечка из коробки передач.
  • Уплотнение масляного фильтра. Прокладку фильтра картриджного типа может пробивать, особенно при запуске мотора при низких температурах. Причины может быть две: либо плохое качество фильтра, либо неисправность байпасного клапана масляной магистрали.

Также есть один редко встречающийся случай – одновременная небольшая утечка из всех сальников и соединений двигателя. В этом часто кроется причина, по которой двигатель буквально «потеет», из-за чего масло вытекает в огромных количествах.

В этом случае утечка не связана с качеством уплотнений. Это говорит о слишком высоком давлении картерных газов. Причина такого давления кроется в состоянии внутренних деталей двигателя. Определяется повышенное давление картерных газов по активному дымлению из трубки вентиляции картера. Данная проблема устраняется очисткой системы вентиляции картера или, в запущенных случаях, – капитальным ремонтом поврежденных двигателей.

Считается, что слишком жидкий или слишком густой уровень масла приводит к тому, что масляная пленка, формируемая маслосъемным кольцом, будет слишком тонкой или слишком толстой.

Слишком тонкая пленка плохо герметизирует камеру сгорания, вызывая прорыв капель масла вместе с картерными газами в камеру сгорания. Масло горит – отсюда и возникает неоправданно повышенный уровень расхода. Слишком сильная вязкость приводит к «всплытию» поршневых колец и также способствует слишком высокому уровню расхода. Снижению вязкости моторного масла способствуют загрязнения топливной системы; при этом топливо попадает в масло по стенкам цилиндра, и полученная смесь активно сгорает, вызывая потребление больше нужного.

Внутренняя утечка из-за маслосъемных колпачков

Самые распространенные виды внутренних утечек масла в двигателе – утечки через сальники клапанов, то есть маслосъемные колпачки.

Маслосъемные колпачки от времени и температуры теряют упругость, твердеют, изнашиваются и растрескиваются.

Изношенные клапанные втулки позволяют клапанам раскачиваться и дополнительно разбивают сальники клапанов. Масло, преодолев слабое сопротивление сальника, стекает по клапану вниз и попадает в камеру сгорания. Диагностировать проблему можно по мощному дымлению при запуске двигателя – на прогретом движке и при движении дымление более слабое.

Также признаком износа маслосъемных колпачков является замасленная резьба свечей зажигания.

Рассмотрим такую причину утечки, как внутренняя утечка из-за компрессионных и маслосъемных колец. Утечки через кольца связаны с их износом, или потерей подвижности (закоксовкой), или в связи с износом/разрушением канавок поршневых колец, или задиры на стенках цилиндров.

Угар через кольца сопровождается дымлением в двигателе. Из выхлопной трубы идет синий или сизый дым с характерным запахом. Особенно он становится заметным под нагрузкой при наборе или сбросе газа. На автомобилях с катализаторами образца текущего поколения дым может быть малозаметен, так как катализатор успевает дожечь остатки масел.

Что будет, если чрезмерное потребление масла не устранить?

В ряде случаев потребления, выходящего за пределы нормированного, двигателем испытывается недостаток смазочного материала, что может стать одной из причин сильнейшего загрязнения масляной системы, способного спровоцировать большой расход масла и значительно подкосить вашу машину. Потеря смазки ведет к падению давления масла, ускоренному износу, резкому сокращению ресурса и выходу двигателя из строя. Восстановление или замена двигателя стоят очень дорого, поэтому чрезмерное потребление смазочных средств необходимо устранять на как можно более ранней стадии появления проблемы, если не хотите разориться на новый двигатель.

Почему устранение проблемы повышенного расхода крайне важно?

Следует сразу сказать, что при высоком износе двигателя и большого вытекания смазочного материала вам потребуется ремонт двигателя. Но очень часто, особенно, когда проблема только стала проявлять себя, есть более простые, а главное, недорогие способы решения проблем, из-за которых неправильно расходуется масло.

Устранение наружных утечек.

Для решения проблем с большинством небольших наружных утечек есть простой и недорогой способ – герметик масляной системы. При первых же симптомах утечки, одним из которых является появление масляных пятен под авто или сильно загрязненный двигатель, можно использовать одно из лучших средств на рынке – немецкую присадку-герметик масляной системы Liqui Moly Oil Verlust Stop.

Присадка устраняет течь через сальники и прокладки,

восстанавливая эластичность прокладочных материалов и резины.

Присадка также действует на маслосъемные колпачки,

устраняя и этот вид внутренних утечек.

Присадка начинает действовать в полном объеме после пробега 500-800 км.

Присадка абсолютно безопасна для любого типа мотора и подходит под все существующие двигатели.

Если даже она не подействовала, то это сигнал к ремонту,

частью которого должна стать замена пришедших в негодность уплотнений.

Устранение внутренних утечек.

Если причиной больших внутренних утечек (угара) является затвердевание маслосъемных колпачков, то также рекомендуем вначале попробовать простой и недорогой способ – немецкую присадку Liqui Moly Oil Verlust Stop.

Важным моментом профилактики утечек масла является использование антифрикционных присадок, которые снижают трение и препятствуют износу двигателя. Антифрикционные присадки в двигателе продлевают его ресурс за счет сокращения износ колец, что позволит уменьшить расход масла в двигателе. Подробнее о различиях в антифрикционных присадках можно почитать здесь.

Составная часть профилактики износа заключается в использовании правильных и рекомендованных для данного типа техники смазочных материалов и регулярной промывки двигателя перед заменой смазочных средств, соблюдение рекомендованных интервалов замены. Подобрать необходимую промывку можно здесь.

Кроме того, необходимо помнить, что ускоренному расходу на угар способствует неправильная работа топливной системы. Например, если форсунки загрязнены, то они осуществляют неправильный распыл топлива в камеру сгорания, что напрямую коррелируется с величиной расхода (угара) масла.

В этом случае следует произвести очистку топливной системы, для чего также есть недорогое и простое решение – топливные присадки (в бак). Следует выбирать присадки известных уважаемых брендов, которые не только произведут очистку топливной системы, но и сделают это безопасно для всей топливной аппаратуры. Мы рекомендуем выбирать присадки в топливо немецкой компании Liqui Moly. Более подробную информацию можно почитать здесь.

ИТОГ

У каждого двигателя есть четко установленная норма потребления смазочных средств. Существует нормированный уровень расхода и расход масла больше нормы. Уровень потребления, не соответствующий установленным нормам, имеет место быть в связи с двумя факторами: внешними утечками и внутренними (угар). Если степень расхода масла небольшая и появилась сравнительно недавно, есть простые и недорогие способы устранения этой проблемы. Для этого, в первую очередь, используйте герметик масляной системы. Предотвратить не соответствующее нормам потребление вам помогут промывки масляной системы, антифрикционные присадки и присадки в топливо. Если расход выше оптимального, то от этого могут появиться иные причины увеличенного расхода масла, что, в свою очередь, приведет к большим тратам на ремонт двигателя.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector