Trm-parking.ru

ТРМ Паркинг
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Нужно ли прогревать двигатель

Нужно ли прогревать двигатель?

На первый взгляд, ответ на вопрос звучит однозначно. Карбюраторные двигатели – прогревать действительно нужно. Стрелка температурного датчика должна показать 45 градусов или больше, тогда можно начинать движение. Ну а мотор, работающий на впрыске – наоборот, в прогреве не нуждается.
На самом деле, последнее утверждение, касающееся инжекторных двигателей, нуждается в уточнении. Когда температура «за бортом» — выше +10 градусов, прогрев действительно не нужен. А вот зимой, тем более, в сильные морозы, инжекторный двигатель прогревают так: заводят автомобиль и дожидаются, когда температура охлаждающей жидкости дойдет до 15-20 Гр. С. По времени, это может занять 5-10 минут.
Карбюраторный мотор в любом случае нуждается в прогреве. В то же время, есть определенное число сторонников следующего утверждения: мотор, оборудованный системой впрыска, не нужно прогревать даже зимой. Так как при «стоянии на месте» смесь слишком обогащается бензином и происходит залив свечей (что снижает время их службы).
Плюсы и минусы прогрева инжекторных двигателей зимой
Прежде всего, заметим, что прогрев нужно выполнять правильно. То есть, после старта мотора, нельзя в течение прогрева включать передачу на движение, а педаль газа – должна оставаться не нажатой.
В инструкциях по эксплуатации иномарок может быть указано требование не прогревать двигатель. Владельцу в этом случае нужно следовать советам инструкции. Также, известно, что быстрее идет прогрев «под нагрузкой». Но это не значит, что выгоднее – начинать движение сразу.
Будет полезен кратковременный прогрев в течение одной или двух минут. Так можно значительно снизить расход масла. А в лютые морозы, есть смысл позволить себе постоять еще дольше. Кстати, во многих странах прогрев машины во время стоянки – запрещен. Но в некоторых странах Европы такого запрета нет (очевидно, особенности климата обойти не удалось).
Прогревать ли зимой инжекторный двигатель, или следовать инструкции «один к одному» – решает владелец. В первом случае, можно получить несколько больший срок службы мотора и отсутствие расхода масла. А во втором – чуть-чуть сэкономить на топливе (и сберечь нервы соседей).

Комментарии 45

Ну а что мы спорим то. Судя по посту, хочешь грей хочешь не грей. А с третьей стороны, что, от тебя убавится если ты друга своего погреешь?Выйди на 5 минут пораньше из дома и все…Я вообще пользуюсь Эберспехером и никаких проблем. Даже человек не может замерзшим двигаться.

Греть нужно. Вот только не для того чтобы поршень расширился до «своего» размера, так сказать нормы, которую он обрел после долгих тысяч км. Самый большой износ двигателя происходит при холодном пуске. И мы все это прекрасно знаем (я не говорю про гоночные двигатели и двигатели которые крутят регулярно до 7 и выше.). При пуске маслонасос начинает нагнетать еще холодное масло и разгонять его по всей системе. Масло греется хорошо и быстро. 1-2 минуты и оно отлично промажет каждую трущуюся деталь двигателя и все будет coca-cola. Конечно вы сейчас можете развопиться по поводу масленых пленок которые образуют хорошие масла, вот только соль вся в слове ХОРОШИЕ масла. И безусловно это чистая синтетика. Которой на рынке почти нет. Так что не ленитесь. Прогревайте ваши моторы и будьте счастливы. Всем бобра 🙂

Да, Jessica-Rabbit, мы начали с Вами спорить но говорим о разных вещах:
1. Вы говорите про то что на авто с инжектором можно ехать не прогревая и машина поедет нормально да это так машина поедет нормально.
2. я говорю что на до греть по тому что мотор должен прогреться и выбрать все тепловые зазоры, а так же прогреть масло за одно. И со своей стороны я тоже прав.
Итого: покупаешь новый авто ездишь не прогревая несколько лет, продаешь и покупаешь новый и вообще не паришься что там у тебя с мотором, пусть другие переживают, за то экономия на топливе. А если у тебе старенький авто, как у меня то лучше прогреть для продления жизни его мотору!

Да мы с вами особо и не спорили, каждый по своему прав, здесь надо понимать, кто об автомобиле какого возраста и лет говорит, с каждым годом технический прогресс не стоит на месте, по этому то что было необходимо и без чего было нельзя 20 лет назад, сейчас совсем не обязательно, по поводу прогрева это все субъективно, понятно что рабочая температура мотора 80-90 градусов, что называть «прогревом» и при какой температуре воздуха -20 до 0 или от 0 до 20, 40, 60 или до рабочей температуры мотора. Конечно самый тяжелый момент для мотора это запуск, но все современные моторы по большей части сейчас помимо гидравлических систем еще имеют массу электрических исполнительных устройств, электрическая дроссельная заслонка вместо клапана холостого хода, воздушные насосы для продувки катализатора, электромагнитные муфты для управления распределительными валами для изменения фаз газораспределения. По этому конечно 1, 2 минуты мотору не повредит, самое главное это не давать ему большие нагрузки и ничего с его сроком службы не случится. А передачи затягиваются, скорее всего, не буду утверждать, Ваша АКПП еще с гидравлическим управлением, АКПП с электрогидравлическим блоком работает быстрее. Хотя конечно я спорить не буду что самые комфортные условия работы мотора и АКПП это рабочая температура, подведем итог: если сразу после запуска мотора участвовать в гонках то нужно прогревать, а если спокойно трогаться и ехать без экстремальных режимов то ничего страшного не произойдет, просто чуть быстрее все прогреется и выйдет на заданною температуру и сократится износ. Я думаю смысла нету больше развивать эту тему так как, здесь много автолюбителей, с автомобилями разных лет и разных производителей, для которых действуют разные требования к условиям эксплуатации.

я с вами согласен, но согласитесь если не прогревать ресурс мотора уменьшится, и тут дело не в технологиях а тупо в характеристиках металла, физику не переделать!
почти все что вы описала на моем авто стоит ка ни странно и ввтй, и эл. дроссель(правда немного не такой про который вы писали, на рестайле уже такой), я не знаю что такое АКПП с просто гидро управлением(я думаю путаете с вариатором и его электронным механизмом, не помню как он правильно называтется, на приусах стоит такая коробка) в моем гидроблок с электро клапанами(кстати уже доработанный мною лично путем установи американского КИТа), вязкость на холодную все таки больше у декстрона.

Jessica-Rabbit

Да мы с вами особо и не спорили, каждый по своему прав, здесь надо понимать, кто об автомобиле какого возраста и лет говорит, с каждым годом технический прогресс не стоит на месте, по этому то что было необходимо и без чего было нельзя 20 лет назад, сейчас совсем не обязательно, по поводу прогрева это все субъективно, понятно что рабочая температура мотора 80-90 градусов, что называть «прогревом» и при какой температуре воздуха -20 до 0 или от 0 до 20, 40, 60 или до рабочей температуры мотора. Конечно самый тяжелый момент для мотора это запуск, но все современные моторы по большей части сейчас помимо гидравлических систем еще имеют массу электрических исполнительных устройств, электрическая дроссельная заслонка вместо клапана холостого хода, воздушные насосы для продувки катализатора, электромагнитные муфты для управления распределительными валами для изменения фаз газораспределения. По этому конечно 1, 2 минуты мотору не повредит, самое главное это не давать ему большие нагрузки и ничего с его сроком службы не случится. А передачи затягиваются, скорее всего, не буду утверждать, Ваша АКПП еще с гидравлическим управлением, АКПП с электрогидравлическим блоком работает быстрее. Хотя конечно я спорить не буду что самые комфортные условия работы мотора и АКПП это рабочая температура, подведем итог: если сразу после запуска мотора участвовать в гонках то нужно прогревать, а если спокойно трогаться и ехать без экстремальных режимов то ничего страшного не произойдет, просто чуть быстрее все прогреется и выйдет на заданною температуру и сократится износ. Я думаю смысла нету больше развивать эту тему так как, здесь много автолюбителей, с автомобилями разных лет и разных производителей, для которых действуют разные требования к условиям эксплуатации.

Если не греть карбюратор машина поедет, худо бедно но без последствий, ибо там механика, и пока холодный движек, машина как не крути быстро не поедет, соответственно и вреда минимум.
Что касается инжектора: на холодную завелись и поехали, мотор мозгами видит что нет рабочей температуры, но когда едешь он по кривым выстраивает работу двигателя и если давать больше 3000 то детали не успевая смазаться должным образом начнут вырабатываться. Новая машина хорошо, но подойдет пробег к 60-70 и ваша езда на холодном двигателе даст о себе знать.
Вы пишите что технологии не стоят на месте, я вам на это резонно отвечу, а законы физики как раз стоят, они неприклонны, и работа двигателя вне зоны температур однозначно будет вредить мотору. То что в книжках пишут — можно не греть, это для стран с отличным от нашего климатом, америкосы и снега то не видят, в европе аналогичная ситуация. Морозы под 30-40 только у нордов, нас и канадцев.
Расход. На не прогретом двигателе на порядок выше чем на прогретом, в разы выше.

Но как говорится мнение у всех своё. Удачи в дороге)))

Нужно ли прогревать инжекторный двигатель

Современные автолюбители в данной ситуации делятся на две категории: первая категория людей постоянно прогревает двигатель до оптимальной температуры, вторая категория автовладельцев незамедлительно начинают движение после запуска двигателя.

Мнения по вопросу: «Нужно ли прогревать машину?» так же неоднозначны. Первая категория людей думает, что прогрев двс острая необходимость, вторая категория полагает, что прогрев автомобиля – это пустая трата бензина.

Рассмотрение вопроса о прогреве двигателя с теоретической точки зрения

Составные части нашего двигателя, а именно поршни и кольца делаются чаще всего из алюминия, сплавов стали и чугуна. Вы, наверное, уже слышали термин «движок заклинило», но не придавали ему особого смысла. Двигатель клинит, когда, в следствии перегрева, аллюминиевые поршни расширяются и трутся о стенки цилиндра, когда между ними должен быть определённый зазор. В не прогретым двигателе этот зазор очень большой, что ведёт к низкой тяге.

Когда мы запускаем не прогретый двигатель, в камеру сгорания попадает холодный воздух с высоким содержанием кислорода, а бензин подаётся в том же количестве. При смешивании этих двух компонентов получается бедная смесь. В карбюраторной системе вылечить этот недостаток поможет подсос, что повысит обороты двигателя, а инжекторная система автоматически сбалансирует смесь, что тоже повысит кол-во оборотов двигателя.

Так же не стоит забывать, что холодное масло имеет большую вязкость, в следствии чего на двигатель возлагается большая нагрузка.

Надо ли прогревать двигатель в зимнее время?

Сделав выводы из теоретической части, вопрос прогрева двигателя становится куда более явным. Прогревать двигатель НУЖНО несомненно. Как говорилось ранее, холодный двигатель подвергается большей нагрузке, что приводит к повышенному износу деталей и блока двигателя.

С одним вопросом разобрались, но появился другой: «Как долго нужно прогревать машину?».

Сколько времени прогревать двигатель?

АвтоВАЗ в этом вопросе позаботился о владельцах самой популярной марки в России. Современные модели, начиная с первых lada samara, куда быстрее прогреваются, чем классика. Достаточно 2-3 минут для прогрева, в зависимости от уличной температуры.

Как правильно прогревать двигатель?

  1. В зимний период двигатель заводим с выжатым сцеплением.
  2. Основная ошибка заключается в том, что многие сразу включают печку, чего делать не нужно (включив вентилятор, вы охлаждаете двигатель).
  3. После 2 минут прогрева (в летний период), и после 5-6 минут (в зимний) плавно начинайте движение.
  4. Не стоит крутить двигатель выше 2500 оборотов, пока стрелка температуры не дойдёт до 90 градусов.

Если вы заметили, что ваше авто очень долго прогревается, то обратите внимание на следующую статью: Почему двигатель долго прогревается? Так же стоит отметить, что, слишком долго прогревая двигатель, вы тратите лишнее топливо (порядка 1,5 л за час), загрязняете окружающую среду. Да и по правилам ПДД прогрев двигателя в жилых зонах запрещён.

Сколько по времени нужно прогревать автомобиль зимой?

18 февраля 2011, 21:54 #51

Ребята! А может Светка игрой слов про другое спрашивала, а? Проситите, пятницу

18 февраля 2011, 21:54 #52

СЕРЖ, 18 февраля 2011, 21:44

Евгений-ка то опускаешь инфу насчет нейтрализатора. Чем быстрее прогрев-тем быстрее он начинает работать как положено. Производители завязаны на экологии-им деваться некуда. вот такие рекомендации и дают

ну этот аргумент всегда приводят сторонники прогрева. а как ты сам думаешь, что лучше? вот если машину оставить, то она у меня до рабочей температуры:

при -24 где-то минут 8 греется, т. е. (900+1300)/2*8=8800.

на ходу при (1500+2200)/2*2,5=4625

вопрос: сколько лучше оборотов сделать на непрогретом ДВС, чтобы масло стало нормально смазывать движущиеся части? неужели больше.

zombi, 18 февраля 2011, 21:50

что то ты книжек начитался серьезных. во всех учебниках пишут можно ехать если темпиратура минимум 40 градусов. Ты даже позвуку мотора должен определять что застывшее масло еще не все смазало и стоит скрежет, а ты еще нагрузку даешь. Я так понял это первый твой авто, то тогда слушай опытных водителей кто долго эксплоатирует плохому тебя не научат

у меня нет скрежета из под капота. :))))))

18 февраля 2011, 21:56 #53

Александр05, 18 февраля 2011, 21:53

А действительно по какому закону — это происходит. Нам в институте на теплотехнике — это как const было.

что постоянной было? мы наверно о разном!

18 февраля 2011, 21:56 #54

Никогда не грел дольше пяти минут. И не возникало ни каких проблем с двигателем. Салон быстрее прогревается на ходу.

Лада Веста Седан

18 февраля 2011, 21:56 #55

DW, 18 февраля 2011, 21:54

ну этот аргумент всегда приводят сторонники прогрева. а как ты сам думаешь, что лучше? вот если машину оставить, то она у меня до рабочей температуры:

при -24 где-то минут 8 греется, т. е. (900+1300)/2*8=8800.

на ходу при (1500+2200)/2*2,5=4625

вопрос: сколько лучше оборотов сделать на непрогретом ДВС, чтобы масло стало нормально смазывать движущиеся части? неужели больше.

Оборотов одинаковое количество, но с меньшей нагрузкой при движении. По твоей логике можно крутить 5000 об/мин и прогреть движок совсем быстро. Попробуй так при -25.

Лада Веста Седан

18 февраля 2011, 21:57 #56

paren_na_kamaze, 18 февраля 2011, 21:56

что постоянной было? мы наверно о разном!

Ну, что при соприкосновении деталей с разной температурой увеличивается износ деталей

18 февраля 2011, 21:58 #57

Александр05, 18 февраля 2011, 21:56

Оборотов одинаковое количество, но с меньшей нагрузкой при движении. По твоей логике можно крутить 5000 об/мин и прогреть движок совсем быстро. Попробуй так при -25.

по моей логике без опаски его можно спокойно крутить до 2,5-3 тысяч.

народ, у меня утром на улице -23..-24 последние 3 дня. машину завожу и еду так как сказал. это не теоретические данные, а практически проверенные.

УАЗ Патриот
Lifan Breez

18 февраля 2011, 21:58 #58

DW, 18 февраля 2011, 21:54

ну этот аргумент всегда приводят сторонники прогрева. а как ты сам думаешь, что лучше? вот если машину оставить, то она у меня до рабочей температуры:

при -24 где-то минут 8 греется, т. е. (900+1300)/2*8=8800.

на ходу при (1500+2200)/2*2,5=4625

вопрос: сколько лучше оборотов сделать на непрогретом ДВС, чтобы масло стало нормально смазывать движущиеся части? неужели больше.

у меня нет скрежета из под капота. :))) )))

ты непонял. первую минуту двигло работает громче чем потом, потомучто змазки нет. и инжектор сам регулирует сколько чего надо пока не прогреется. это всеравно что машину не обкотал и жмешь на газ

УАЗ Патриот
Lifan Breez

18 февраля 2011, 22:00 #59

DW, 18 февраля 2011, 21:58

по моей логике без опаски его можно спокойно крутить до 2,5-3 тысяч.

почему датчики сами регулируют максимум дают 1,5 об и постепенно падают с нагревом? летом сел и поехал. такого не проиходит

УАЗ Патриот
Lifan Breez

18 февраля 2011, 22:02 #60

DW, 18 февраля 2011, 21:58

по моей логике без опаски его можно спокойно крутить до 2,5-3 тысяч.

народ, у меня утром на улице -23..-24 последние 3 дня. машину завожу и еду так как сказал. это не теоретические данные, а практически проверенные.

да напрактике все могут карбютаторные на подсосе поедут, и инжекторы тоже. все части еще не смазаны хорошо т. к. масло загусстело и корбка из-за это плохо переключается. Лучще поищи стайки где умные дяди пишут зачем надо прогревать двигатель

18 февраля 2011, 22:03 #61

Да как салон прогрелся, так и еду. Не замерзать же

18 февраля 2011, 22:03 #62

Александр05, 18 февраля 2011, 21:57

Ну, что при соприкосновении деталей с разной температурой увеличивается износ деталей

если ты представляешь, как работают клапана и зачем нужны зазоры-то ответ себе скажешь сам! зазоры как раз и придуманы для компенсации теплового расширения металла при увеличении тепм.

и зазоры то не спроста разные для впускных и выпускных клапанов, поскольку работают они в разных интервалах температур!

вот и добавляй сюда + работу всего механизма при -25!

да, зазоры то та не миллиметрами меряются, а долями! это тоже важный аргумент!

18 февраля 2011, 22:04 #63

zombi, 18 февраля 2011, 22:00

почему датчики сами регулируют максимум дают 1,5 об и постепенно падают с нагревом? летом сел и поехал. такого не проиходит

вот именно, раз при морозе вредны большие обороты — что ж инжектор их повышает с 800 до 1300. где логика. надо тогда 800 делать — по миниму до прогрева ДВС.

zombi, 18 февраля 2011, 22:02

да напрактике все могут карбютаторные на подсосе поедут, и инжекторы тоже. все части еще не смазаны хорошо т. к. масло загусстело и корбка из-за это плохо переключается. Лучще поищи стайки где умные дяди пишут зачем надо прогревать двигатель

ой, среди продавцов бензина огромное количество «умных» дядечек, которое и не такое скажут чтобы ты бензина больше покупал.

18 февраля 2011, 22:06 #64

DW, 18 февраля 2011, 21:58

по моей логике без опаски его можно спокойно крутить до 2,5-3 тысяч.

народ, у меня утром на улице -23..-24 последние 3 дня. машину завожу и еду так как сказал. это не теоретические данные, а практически проверенные.

ты скока за рулём то? как противоположность девушки на корсе! мужичок под 50 лет ездит на 10 ке, работает шофёром на супермазе, пришёл, завёл машину, вышел покурил, затем сел, ещё пару минут-и в путь! в итоге-минимум 7 минут машина работала без нагрузки!

УАЗ Патриот
Lifan Breez

18 февраля 2011, 22:06 #65

инжектор не привышает допустимые обороты, как ты ногой видь ты на 1,5 тыс никак непоедишь заглохнешь

Стоит ли прогревать двигатель автомобиля и как долго? Именно эти вопросы начинают задавать начинающие автомобилисты. Мнение делиться на два лагеря, первый утверждает что надо ждать пока стрелка на тахометре не упадет до холостых оборотов, вторые утверждают что достаточно и 1-2 минут. Но опять же, все относительно, ведь все зависит от температуры окружающей среды.

Производители автомобилей (в частности иномарок, мануалы отечественных авто не юзал – авт.) рекомендуют прогревать 1 минуту и далее трогаться не превышая 2000 тыс оборотов, пока двигатель окончательно не прогреется до рабочей температуры (90 градусов). Чаще всего, рекомендации типа завелся и поехал исходят из экологических соображений. Да и больше 5 лет за границей мало кто ездит, значит движка от таких конских эксплуатаций не успевает умирать.

Что будет если начать движение сразу после пуска двигателя. Первое, это повышенный износ деталей и второе из-за высокой разницы температур деталей может движка умереть (деформация головки блока и даже заклинивания поршней).

Чем плох длительный прогрев двигателя. Первое, больший расход бензина и второе загрязнение экологии. Еще говорят про нагар на свечах и камерах сгорания, но тут я не силен (знающие люди подскажите, правда что на холостом ходу нагара откладывается больше или нет?).

УАЗ Патриот
Lifan Breez

18 февраля 2011, 22:10 #66

Надо ли прогревать двигатель

Ответить на этот вопрос непросто. С одной стороны, при работе непрогретого двигателя (особенно с высокой нагрузкой) действительно ускоряется износ деталей, и не только из-за недостаточной смазки, но и в результате временного несоответствия зазоров между ними тем, которые требуются. Ведь только после полного прогрева двигателя, в нем достигается заданный конструктором температурный режим, при котором расширившиеся детали правильно взаимодействуют.

С другой стороны, из-за того, что на холостом ходу двигатель работает с небольшой теплоотдачей и нагревается медленно, ждать, когда он полностью нагреется, — значит, продлевать время его работы в неблагоприятном режиме.

Вместе с тем при медленном прогреве двигателя в его деталях не возникают опасные температурные напряжения, а при очень быстром нагреве они не исключены. Известно, что при любых быстрых изменениях температуры деталей двигателя во многих случаях происходит их повреждение. Коробление головки блока цилиндров или заклинивание поршня часто объясняется именно этим.

* Что касается иностранных автомобилей, то их производители чаще всего руководствуются экологическими требованиями. Считается, что ущерб окружающей среде недопустим. Даже если поездка на холодном двигателе вредна для его деталей, с этим приходится мириться.

* Когда речь идет об отечественных автомобилях, правильно, пожалуй, руководствоваться заводскими инструкциями. Обычно рекомендуют пускаться в путь по достижении двигателем температуры, при которой он устойчиво работает без «подсоса». Это примерно 40— 50 °С.

* На автомобилях с впрыском топлива температура, при которой можно отправляться в дорогу, может быть ниже.

Прогрев двигателя зимой «Прогревание мотора до рабочей температуры после «холодного пуска». Трогайтесь, как только это возможно. Под нагрузкой двигатель прогревается гораздо быстрее, чем на холостом ходу, а жильцы расположенного рядом дома не отплатят проколотыми шинами за утренние рев и гарь». Это правило настолько неоднозначно, что приходится рассматривать его отдельно. Своим возникновением оно обязано современным автомобилям. Раньше о поездке без прогрева двигателя и речи быть не могло — автомобиль просто-напросто никуда не ехал, пока не достигалась рабочая температура.

Дело в том, что карбюраторная система при низких температурах работает плохо (приходилось дожидаться, пока бензин начнет испаряться, смешиваясь с воздухом, создавая ту самую топливно-воздушную смесь, которая и требуется для движения) и зазоры между деталями двигателя в холод были отнюдь не те, что в теплую погоду. Теперь иначе. Вместо карбюраторов — в основном инжекторы, и бензин впрыскивается в камеру сгорания (вместо того, чтобы относительно долго испаряться). Детали современных двигателей тоже настолько хорошо подогнаны друг к другу, что о разнице в зазорах из-за температуры говорить не приходится. Кстати, именно поэтому для современных автомобилей не актуален вопрос обкатки. Казалось бы, все прекрасно, и можно экономить топливо на прогреве двигателя.

Да, действительно, под нагрузкой двигатель прогревается быстрее. И в самом деле, жильцы соседнего дома — особенно нижних этажей — будут просто счастливы, если автомобиль уберется от подъезда как можно быстрее, а не после тщательного (и иногда долгого) прогрева. Полностью соответствует истине также утверждение, что прогрев — это дополнительный расход бензина.

Вроде бы, все верно. И если бы не одно но…

Дело в том, что езда на автомобиле с непрогретым двигателем ведет к снижению ресурса двигателя. Причем вовсе не на несколько километров, которые понадобится проехать до достижения рабочей температуры двигателя. Каждые 3–4 км «холодного двигателя» снижают его ресурс на 50–70 км. А это, согласитесь, довольно существенно. Особенно если такие поездки регулярны.

Вообще-то «но» не одно, а целых три. Первое мы уже рассмотрели. Вряд ли какому-либо автовладельцу, находящемуся в здравом уме и при твердой памяти, захочется собственными действиями снижать ресурс двигателя своего автомобиля только из человеколюбия (помните — забота о соседях) или экономии стакана бензина.

Вторым «но» является, как ни странно, все то же человеколюбие. Конечно, прогрев двигателя под чьими-то окнами актом любви к ближнему назвать сложно. Но как в таком случае назвать поездку с непрогретым двигателем, с учетом того, что при такой поездке повышается токсичность выхлопа? Ведь горючая смесь сгорает «неправильно».

Третье «но» заключается в том, что при поездках на автомобиле с непрогретым двигателем повышается расход масла.

В результате получается, что тот, кто экономит бензин на прогреве двигателя, довольно быстро двигается к капитальному ремонту этого двигателя (не забыли — снижается ресурс) плюс несет дополнительные расходы на масло и загрязняет окружающую среду.

Желательно прогревать двигатель даже летом. Конечно, в теплое время года не требуется такого прогрева, как в холодное, но несколько минут этому уделить стоит. Точно так же как несколько секунд прогрева после кратковременной стоянки автомобиля (5–10 мин) помогут сэкономить и масло, и ресурс двигателя.

Нужно ли прогревать машину зимой каждое утро

Прогревать машину зимой перед поездкой на стоянке или в пути? Таким вопросом часто задаются новички автолюбители. Поэтому в связи с наступлением заморозков, мы решили затронуть тему, для чего нужно прогревать машину в морозную погоду.

Прогрев мотора в машине неизбежно происходит и в зимнюю стужу, и в летний зной. Но в каждое время года, а особенно зимой, есть свои особенности по эксплуатации двигателя автомобиля.

Сколько бы долго не продолжалась история автомобилестроения, но у новых поколений автолюбителей возникает один и тот – же вопрос: «греть или не греть мотор»? Иными словами: нужно ли прогревать двигатель автомобиля перед поездкой.

Нужно ли зимой прогревать автомобиль перед каждой поездкой

Любой двигатель, бензиновый или дизельный, начинает оптимально работать при температуре охлаждающей жидкости, т.е. температуре самого мотора, от 80 градусов и выше. Но так как зимой температура воздуха, до которой силовой агрегат охладиться за ночь, существенно ниже, то двигателю после пуска необходимо прогреваться.

Поэтому то и возникают вопросы. Греть мотор автомобиля на парковке или в пути? Если прогревать двигатель, то, сколько минут прогревать? Можно ли сразу трогаться в путь после запуска мотора? Нужно ли прогревать машину перед поездкой с автоматической коробкой передач (АКПП) и с механической коробкой передач?

Нужно ли прогревать машину перед поездкой зимой

Большинство водителей знают, что зимой вашему автомобилю нужно немного времени, чтобы прогреться перед поездкой. И именно поэтому автовладельцы устанавливают на свои машины сигнализации с автозапуском. Они часто запускают свои двигатели задолго до того, как собираются выехать со стоянки. Они могут даже запустить машину из кухни утром, и только потом начать заваривать кофе.

Особенно в прогреве нуждаются старые автомобили, которые полагались на карбюраторы в качестве важнейшего компонента двигателя. Карбюраторные моторы действительно нужно прогревать зимой, чтобы они хорошо работали. Без прогрева карбюратор не сможет сделать правильную смесь воздуха и топлива в двигателе – и автомобиль может заглохнуть.

Современным бензиновым инжекторным двигателям длительный прогрев мотора зимой не принесет пользы. Авто эксперты утверждают, что вы должны прогреть машину не более чем за 4-е минуты зимой. «Двигатель быстрее прогреется во время движения», – объясняют они.

Действительно, лучше выключить двигатель и запустить его снова, чем оставлять его работать на холостом ходу. Заведя зимой двигатель автомобиля можно не просто сидеть в машине, а можно очистить ее от снега и очистить свое лобовое стекло ото льда.

Первые несколько километров пути нужно ехать, не превышая скорость выше 60 км/ч. Через 5-10 км мотор полностью прогреется и тогда можно увеличивать скорость и обороты двигателя.

Нужно ли прогревать дизельный двигатель в морозную погоду

В случаях с дизельными силовыми агрегатами, заводские инструкции по эксплуатации моторов не рекомендуют их прогрев на стоянке. Это независимо от типа дизельного двигателя и марки автомобиля. Данное утверждение специалистов основано на том, что прогрев дизельного двигателя является одним из неблагоприятных режимов его работы.

Дело в том, что моторное масло, из-за низкой температуры густеет, и становиться вязким, независимо от марки и производителя. Оно медленно поступает к трущимся деталям, которые должно смазывать. Кроме этого загустевшее масло поступает к деталям двигателя неочищенным из-за того, что оно своей густотой способствует открытию перепускного клапана масляного насоса. Из-за этого ухудшается смазка двигателя и увеличивается скорость износа деталей.

Плохая смазка дизельного мотора усугубляются тем, что топливо плохо испаряется. А та его часть, что не смогла испариться, оседает на стенки цилиндров. Стекая она смывает со стенок защитную масляную пленку. Кроме того, пока не закончится прогрев двигателя, в мотор, подается дополнительное количество топлива. Оно необходимо для его устойчивой работы на холостых оборотах. Из-за чего увеличивается его расход во время прогрева на стоянке.

Для уменьшения негативного влияния режима прогрева двигателя, его продолжительность необходимо сократить до минимума. Сделать это возможно, пораньше уехав с парковки. Ведь мотор быстрее прогревается во время движения по сравнению со стоянием на месте. Время прогрева силового агрегата автомобиля, в этом случае, уменьшается от 3 до 5 раз. Всё это и объясняют заводские рекомендации к дизельным моторам.

НУЖНО ЛИ ПРОГРЕВАТЬ МАШИНУ ПЕРЕД ПОЕЗДКОЙ

Однако везде необходим здравый смысл. Пока мотор холодный он не готов работать с большой нагрузкой в динамичных режимах. Поэтому его нужно прогревать неспешной равномерной ездой, избегать при этом резких разгонов.

Но если автомобилю практически сразу, с парковки предстоит двигаться на оживленной улице, лучше все-таки немного прогреть мотор на стоянке.

Во время экстремальных морозов, тоже желательно сразу не уезжать со стоянки, а всё-таки прогреть мотор пару минут.

Кроме того, хочется напомнить, что перед началом движения имеет смысл прогреть не только двигатель автомобиля, но и АКПП (если она есть), и насос гидроусилителя руля. Прогретыми, они адекватнее воспринимают рабочие нагрузки, которые возникают в процессе движения.

Как видно, ответ на вопрос, нужно ли прогревать машину перед поездкой и как долго это делать, зависит от различных обстоятельств. Даже в один и тот же день может быть разным для разных моделей машин.

Автолюбителям нужно иметь в виду, что даже 25-градусная летняя уличная температура для непрогретого мотора – холодновато. А уж отрицательные зимние температуры, тем более вредны для резкой нагрузки на двигатель. Поэтому лучше все- таки лучше прогревать мотор перед тем, как трогаться с места.

Нужно ли прогревать машину перед поездкой с автоматической коробкой передач

На этот вопрос все специалисты по АКПП ответят – Да! Дело в том, что автоматическая коробка передач в обязательном порядке нуждается в прогреве. Особенно зимой. Это не зависит от того, какой двигатель установлен на автомобиле – бензиновый или дизельный. АКПП быстро сломается, если её не прогревать. О том, как пользоваться автоматической коробкой мы уже рассказывали ранее в статье «Особенности эксплуатации АКПП».

Если у вас в машине стоит механическая КПП, то с ней проблем почти нет. После двух минутного прогрева можно смело трогаться в путь.

В основном, необходимость и продолжительность прогрева двигателя автомобиля диктуется предстоящим условием движения и температурой окружающего воздуха.

Идеальным вариантом будет прогрев двигателя перед поездкой в течение 2-4 минут. Во время прогрева не нужно давать двигателю нагрузку свыше 2000 об/мин. Подобной точки зрения придерживаются многие официальные дилеры. Кроме того, не нужно начинать движение сразу после холодного запуска двигателя. И нет смысла прогревать двигатель автомобиля до температуры в 90 градусов.

В заключении хочется привести выдержку из из инструкции к новому немецкому автомобилю.

«Не стоит прогревать двигатель до рабочей температуры на неподвижном автомобиле. Начинайте движение, как только это позволят условия обзора через стекла. Так двигатель быстрее достигает своей рабочей температуры и выбрасывает с отработавшими газами меньше вредных веществ».

Нужно ли прогревать машину летом

Одна из наиболее волнующих тем для водителей, это спор о том, нужно ли прогревать движок своего «железного друга». Большинство склоняется к тому, что зимой эта процедура необходима. Что касается теплого периода года, водители не могут найти консенсуса, полезен прогрев или нет.

Виды автомобильных двигателей

Современные автомобили работают на четырех видах топлива: бензин, дизель, газ и электрика, а также их комбинации. На данном этапе развития автопромышленности большинство авто имеют бензиновый или дизельный мотор.

Зависимо от типа подачи воздушно-топливной смеси выделяют два вида бензиновых двигателей:

  • карбюраторные (всасывается в камеру сгорания при разнице давления или при работе компрессора);
  • инжекторные (электронная система впрыскивает смесь при помощи специальных форсунок).

Карбюраторные двигатели являются более старой версией ДВС, сейчас в большинство (если не во все) автомобили, работающие на бензине, устанавливают инжектор.

Что касается дизельных моторов, они имеют принципиально единую конструкцию и отличаются только наличием турбонаддува. Модели TDI оснащены этой функцией, а HDI і SDI являются устройствами атмосферного типа. В любом случае, дизельные двигатели не имеют специальной системы для воспламенения топлива. Микровзрывы, обеспечивающие начало горения, происходят в результате сжатия специального дизтоплива.

Электрические двигатели для движения авто используют электроэнергию. В них нет движимых частей (поршни, карбюраторы), поэтому и прогрев системы не требуется.

Особенности работы карбюраторных двигателей, влияние прогрева

Карбюраторные двигатели работают в 4 или 2 такта. Причем двухтактные моторы в основном ставят на бензопилы, косы, мотоциклы и т. д. – приборы, которые имеют не такую сильную нагрузку, как автомобили.

Такты одного рабочего цикла обыкновенной легковой машины

  1. Впуск. В цилиндр через впускной клапан попадает новая порция смеси (бензин смешивается в нужной пропорции с воздухом в диффузоре карбюратора).
  2. Сжатие. Впускной и выпускной клапаны прикрыты, поршень камеры сгорания сжимает смесь.
  3. Расширение. Сжатая смесь возгорается от искры свечи зажигания. Газы, полученные в этом процессе, двигают вверх поршень, а он поворачивает коленвал. Тот, в свою очередь, заставляет крутиться колеса.
  4. Выпуск. Цилиндр очищается от продуктов сгорания через открытый выпускной клапан.

Как видно из упрощенной схемы работы двигателя, его работу обеспечивает нормальное функционирование карбюратора и камеры сгорания. Эти два блока, в свою очередь, состоят из множества мелких и средних деталей, которые постоянно поддаются трению.

В принципе, топливная смесь хорошо смазывает их. Также в систему заливают специальное масло, которое оберегает запчасти от истирания. Но на этапе включения мотора все ингредиенты находятся в холодном состоянии и не способны молниеносно заполнить все необходимые участки.

Разогрев двигателя выполняет следующие задачи:

  • повышается температура масла и, как результат, – его текучесть;
  • прогреваются воздухопроводы карбюратора;
  • мотор достигает рабочей температуры (90 °С).

Расплавленное масло легко достигает каждого уголка двигателя и трансмиссии, смазывает детали и уменьшает трение. Прогретый мотор работает легче и равномернее.

Когда и как долго надо прогревать карбюраторный двигатель?

В холодный период, когда температура падает ниже 0 °С, прогрев карбюраторного двигателя крайне необходим. Чем сильнее мороз, тем гуще масло и тем хуже оно растекается по системе. Следовательно, при запуске мотор начинает свою работу почти что в сухую.

Что касается теплой поры года, масло в системе значительно теплее, чем зимой. Нужно ли тогда прогревать двигатель? Ответ: скорее да, чем нет. Температура внешней среды все же не в силах нагреть масло до такого состояния, чтобы оно свободно растеклось по всей системе.

Отличия между зимним и летним прогревом состоит только в длительности процесса. Опытные водители советую включать зимой мотор на холостом ходу на 10-15 минут перед поездкой (зависит от температуры внешней среды). Летом будет достаточно 1-1,5 минуты.

Есть ли смысл в прогреве инжекторного двигателя?

Инжекторный мотор является более прогрессивным по сравнению с карбюраторным, так как расход топлива в нем значительно меньше. Также данные устройства мощнее (в среднем на 7-10%).

Автопроизводители в инструкции к автомобилям с инжектором указывают, что данные транспортные средства не нуждаются в прогреве как летом, так и зимой. Основная причина – температура внешней среды не влияет на его работу.

Тем не менее, опытные водители советуют все же прогреть его летом секунд 30, а зимой – около минуты-двух.

Стоит ли прогревать дизельный и газовый двигатели?

Дизельное топливо обладает большой вязкостью и при низких температурах внешней среды запуск мотора стает утрудненным, не говоря уже об истирании деталей системы. Прогрев такого автомобиля имеет следующие последствия:

  • улучшает воспламенение;
  • снижает парафинизацию топлива;
  • прогревает топливную смесь;
  • улучшает распыление форсунок.

Особенно актуально это в зимний период. Но опытные водители советуют даже летом несколько раз включить/выключить свечи накаливания, которые нагреют камеру сгорания. Это не только улучшает работу двигателя, но и оберегает его детали от истирания. Особенно это важно для моделей моторов с обозначением TDI (наличие турбонаддува).

Прогрев ГБО: нужен ли он?

Стремясь сэкономить на топливе, многие водители устанавливают на свои машины ГБО. Кроме всех прочих нюансов, связанных с их работой, существует неопределенность в том, нужно ли прогревать двигатель перед движением.

Стандартно запуск на холостом ходу производят на бензиновом топливе. Но следующие моменты разрешают и газовый прогрев:

  • температура воздуха выше +5 °С;
  • полная исправность мотора;
  • чередование топлива для холостого хода (к примеру, 1 раз использовать газ, а последующие 4-5 – бензин).

Одно является бесспорным – в летнее время необходимо прогревать двигатель, работающий на газу.

Итоги

Суммируя вышеизложенную информацию, можно сделать вывод, что обязательно летом следует прогревать карбюраторные бензиновые двигатели, газовые и дизельные с турбонаддувом. Инжекторные и электрические способны эффективно работать в теплую пору и без прогрева.

avtoexperts.ru

Для некоторых водителей этот вопрос может показаться несерьезным. Мол, какая здесь может быть наука, — завел, прогрел и поехал. Однако мнения автолюбителей часто расходятся, где каждый старается доказать свою правоту.

Одни считают, что прогрев мотора, это просто пустая трата времени и бензина, другие утверждают обратное. Мол не прогреешь, не поедешь, а если и поедешь, то недалеко.

Вопрос действительно не так прост, как может показаться при первом рассмотрении и ответ на него зависит от многих факторов. При этом будем условно считать, что рассматриваемые автомобили имеют в двигателе и трансмиссии масло, отвечающее сезону эксплуатации.

Так, если учитывать географическое местонахождения автомобиля, то спорных вопросов будет на порядок меньше. Скажем если вы живете в области с теплым климатом, то вопрос прогрева вообще как таковой не актуален в отличие от проживающих в северных районах. Зимой при резких отрицательных значениях температур иногда вообще не удается запустить двигатель, не говоря уже об его прогреве. Само собой, что в таких условиях никому и в голову не придет трогаться сразу после тяжелого запуска мотора. Собственно это не даст сделать и сам двигатель, который просто – напросто заглохнет.

Наиболее актуален подобный вопрос о прогреве двигателя в средней полосе России, где значения зимних температур находятся в пределах – 20 …- 30 градусов.

Сразу стоит оговориться о каких автомобилях идет речь, а именно карбюратор или инжектор стоит в оснащении питания двигателя и с каким типом трансмиссии он агрегатирован — «механикой» или «автоматом». Вопрос прогрева здесь играет далеко не последнюю роль.

Скажем на большинстве карбюраторных двигателей (не беря во внимание модели типа Pierburg 2EE, , Солекс с автоматом запуска и им подобные) управление запуском и прогревом отведено самому водителю, путем перекрытия воздушной заслонки первой камеры карбюратора. После запуска двигателя «подсос» частично утапливается для сброса оборотов пуска и по мере прогрева воздушную заслонку открывают полностью. Карбюраторный двигатель, как правило, работает вкупе с «механикой» и после 2-3 минут прогрева можно начинать движение, утапливая по мере прогрева воздушную заслонку. Двигаться нужно с небольшой скоростью, чтобы могло прогреться и масло в КПП.

Инжекторный двигатель оснащен автоматическим запуском и не требует при этом вмешательства водителя, и трогаться сразу не получится, так как обороты двигателя будут высокими, и мотор будет вести себя неадекватно. Поэтому большинство водителей начинают движение после сброса оборотов двигателя, что уже не представляет опасности ни для мотора, ни для КПП. Хотя полный прогрев будет завершен , когда температура поднимется до 80-90 градусов и до этого момента лучше все же не поднимать обороты более 2500 об/мин.

Автомобили с автоматической трансмиссией необходимо прогревать до рабочей температуры и особенно при сильных морозах, так как может серьезно пострадать гидротрансформатор из – за непрогретого масла, как впрочем, и другие элементы АКПП из-за недостаточного давления в линии. Это в свою очередь сказывается на износе фрикционов и в разы сокращает ресурс коробки, что в итоге может закончиться большим количеством не выпитого пива.

В итоге можно резюмировать, что прогрев при низких температурах позволяет свести до минимума нагрузку на детали цилиндро – поршневой группы из-за недостаточного давления смазки, а значит и ее износ, а также многократно увеличит ресурс автоматической трансмиссии.

Сегодня, кстати, есть возможность снять большинство проблем с временем прогрева с помощью дистанционного запуска, присутствующего во многих серьезных сигнализациях.

Вечный вопрос: греть или нет автомобиль?

Вопрос прогрева двигателя с наступлением холодов является одной из наиболее обсуждаемых тем. Многолетний опыт отцов и дедов подсказывает, что греть мотор всё-таки необходимо. Но в инструкции к новым иномаркам советы прямо противоположные: сел в холодную машину, завелся и – в путь! Кто же прав?

Давайте начнём с того, откуда вообще взялась эта «традиция» стоять по полчаса возле дома и ждать полного прогрева автомобиля? Дело в том, что во времена наших дедов машины были в основном с карбюраторными моторами, а значит, чтобы мотор не глох во время езды, необходимо было ждать, пока двигатель прогреется до определенной температуры. Однако теперь большинство моделей машин работают на инжекторе. А с ними те так всё очевидно.

Крайность первая: завёлся и сразу в путь

В литературе по эксплуатации на большинство современных иномарок написано, что достаточно прогреть двигатель на протяжении 30 секунд и можно начинать движение в щадящем режиме. И не важно, какой сезон и температура на улице – хоть +20°С, хоть -20°С. Автопроизводители упирают на то, что моторное масло и другие техжидкости быстрее и равномернее нагреваются в движении на невысоких оборотах.

Между тем, нежелание автопроизводителей греть машину вызвано вовсе не попыткой увеличить срок службы двигателя или помочь экономить автовладельцам на топливе для прогрева на холостых оборотах. Главный аргумент – экология. Ведь современные нормы токсичности Евро-4 и выше накладывают жесткие ограничения на содержание токсических компонентов на пусковых режимах и в период прогрева.

Не секрет, что любой мотор быстрее прогревается в движении, а с ростом температуры начинает работать и каталитический нейтрализатор, который предназначен для снижения выброса вредных веществ в атмосферу с выхлопными газами. Вполне очевидно, что прогрев на холостых занимает больше времени, расход топлива при прогреве двигателя зимой увеличен. По этим причинам предлагается греть агрегат на ходу, чтобы как можно скорее снизить токсичность отработавших газов.

Почему такой способ в корне не верен? Главная причина в том, что любое моторное масло густеет на холоде. А при определенных температурах вообще может перестать течь. Минеральные масла – уже при минус 20-25°С, лучшие синтетики – при минус 45-55°С. В итоге узлы трения работают «всухую». От этого страдают, в первую очередь, цилиндро-поршневая группа, подшипники скольжения коленчатого и распределительного валов, а также турбины. Недостаточная толщина масляной пленки приводит к тому, что в деталях возникает трение металла о металл, провоцирующее их ускоренный износ. Это касается и коробок передач, особенно автоматических, поскольку трансмиссионные масла точно так же становятся более вязкими при минусовых температурах.

При работе холодного двигателя на холостом ходу ухудшенная прокачиваемость масла наносит минимальный ущерб, который заложен в конструкцию. Но если сразу же после пуска мотора начать движение, особенно в «агрессивной» манере, с резкими ускорениями, то при недостатке смазки в быстро движущихся деталях будет возникать уже «нештатное» разрушающее трение, «съедающее» моторесурс.

Крайность вторая: «дедовский» метод

Итак, с необходимостью прогрева определились. Теперь надо разобраться, сколько по времени нужно прогревать двигатель перед началом движения.

Многие автомобилисты, особенно представители старшего поколения, впадают в ещё одну крайность: стремятся прогреть мотор полностью и только после этого поехать. Конечно, для работающих при дефиците смазки трущихся деталей двигателя данный подход совершенно правильный, даже для новых автомобилей. Однако длительная (свыше 5 минут) работа двигателя на холостом ходу также несёт проблемы, тем более, когда это происходит постоянно.

В моторе, работающем на холостых, топливо-воздушная смесь поступает переобогащенной и не сгорает полностью, отчего происходит повышенное отложение нагара в камере сгорания, а также на свечах зажигания у бензинового двигателя и «замасливание» распылителей форсунок у дизельного. А это со временем ухудшит его работу и потребует ремонта.

Кроме того, этот метод также не очень хорош и тем, что влечёт за собой перерасход горючего, потерю времени и лишнее загрязнение окружающей среды. К тому же некоторые современные высокоэффективные моторы, в первую очередь, дизели, на холостом ходу прогреть до рабочей температуры в принципе невозможно.

«Золотая середина»: догреваем в поездке

Техники СТО и инженеры-эксплуатационщики легковых автомобилей советуют соблюдать правило «золотой середины». Прогревать двигатель до рабочей температуры следует на ходу, но перед троганием с места в мороз машина должна поработать хотя бы пару минут. Этого как раз хватит, чтобы прогрелась камера сгорания и масло в поддоне стало достаточно жидким. А то вдруг придется резко газануть на совсем холодном моторе – мало ли, как сложится обстановка на дороге?

Затем стоит ехать медленно и аккуратно, без резких ускорений, не раскручивая мотор свыше 2 000 об/мин, до тех пор, пока двигатель полностью не прогреется. Тогда он будет готов принимать нагрузки и хорошо защищен от износа.

Кстати, большинство водителей, чаще всего, следуют этому правилу «золотой середины»: пока мотор греется, они отскребают стекла и сметают снег с автомобиля. К тому же в холодной машине зимой попросту холодно и некомфортно находиться (ещё и стёкла сильно потеют), поэтому прогревать её однозначно нужно. А если у вас нет времени и желания прогрева двигатель в автомобиле каждый раз перед поездкой, тогда вам стоит задуматься об установке предпускового прогрева двигателя. Данное решение позволяет завести мотор дистанционно, то есть автомобиль уже будет прогрет на холостом ходу к тому моменту, когда водитель сядет за руль. Автозапуск можно настроить так, что машина будет заводиться, например, каждые два часа. Это позволит не допустить сильного остывания мотора во время стоянки, что минимизирует возможные проблемы холодного пуска в сильные морозы непосредственно перед самой поездкой.

Нужно ли прогревать автомобиль зимой?

С наступлением холодов водители часто задаются вопросом, стоит ли прогревать машину. Часто автолюбители полагают, что прогрев мотора актуален только для старых машин, поскольку инновационные силовые установки современных авто могут работать в любых условиях. Однако такие рассуждения неверны, так как проблема прогрева относится не столько к двигателю, сколько к моторному маслу.

Нужно ли прогревать двигатель перед поездкой?

Если Вы хотите продлить срок службы мотора, то эта операция не будет лишней, особенно в зимнее время. Объясняется все довольно просто. Моторному маслу нужно некоторое время для того, чтобы оно смогло подняться из картера и начать выполнять свою основную функцию – смазывать механизмы и тем самым защищать их от трения. Чем ниже температура на улице, тем масло гуще, следовательно, ему нужно больше времени, чтобы поступить в мотор.

Сколько нужно прогревать машину?

Время прогрева мотора зависит от температуры воздуха. Например, летом достаточно всего 1 минуты, весной и осенью, если на улице от +10 до +15◦С, – около 3 минут, а в период, когда температура стремится к нулю, – около 5 минут.

Прогрев двигателя автомобиля зимой, как правило, занимает от 7 до 15 минут.

  • 7 минут уйдет на прогрев при температуре воздуха до –10◦С;
  • 10 минут – при температуре от –10 до –30◦С;
  • 15 минут – при морозе ниже –30◦С.

Особенности прогрева дизельного двигателя

При прогреве дизельного мотора нужно не прогадать со временем: за менее чем 5 минут двигатель просто не наберет нужную температуру, а если Вы увлечетесь, то это чревато образованием на клапане смолы.

При минусовых температурах мотор рекомендуется запускать при полной подаче топлива. Двигатель должен прогреться в течение 2–3 минут. Когда датчик охлаждающей жидкости покажет, что она нагрелась до температуры 40◦С, мотор готов к нагрузкам. Далее, как и в случае с бензиновым мотором, можно двигаться на низких оборотах, пока температура жидкости не достигнет 75◦С. После этого Вы можете ехать с той скоростью, которая уместна в данной дорожной обстановке.

Запуск дизеля можно облегчить. Для этого следует несколько раз включить свечи накаливания, которые позволят подогреть воздух, поступающий в камеру сгорания.

Последствия отказа от прогрева мотора

Неграмотное обращение с двигателем в тяжелых погодных условиях существенно сокращает его ресурс:

  • Механизмы, которые начинают работать без смазки или с очень густым маслом, подвержены повышенному износу из-за трения.
  • Густое масло очень плохо фильтруется. Результат – в двигатель поступает жидкость, загрязненная металлической стружкой и мусором.
  • Непрогретый мотор испытывает колоссальные нагрузки, что приводит к поломке цилиндров и повреждению поршневых колец.
  • Из-за густого масла выйти из строя может датчик давления масла.

Как упростить процесс прогрева?

  1. Опытные автомобилисты рекомендуют при зимнем запуске пойти на небольшую хитрость. Когда Вы завели двигатель, дайте коленвалу провернуться, а на третьем обороте выключите зажигание. Это позволит активироваться аккумулятору и немного поднять масло из картера. Через 10 секунд можно завести машину повторно.
  2. Не всегда у автомобилистов есть больше 15 минут на прогрев. Поэтому можно прибегнуть к еще одной хитрости: грейте машину без движения в течение 5 минут, а затем потихоньку начинайте ехать на низких оборотах (до 2000), пока двигатель не прогреется до рабочей температуры.
  3. Также полезной будет опция, которой оборудуется большинство современных авто, – дистанционный запуск мотора. Пока Вы допиваете кофе и спускаетесь на первый этаж, автомобиль уже готов к поездке.

Чтобы установить на авто дополнительное оборудование или проверить его техническое состояние, обратитесь в авторизованные автосервисы Citroen FAVORIT MOTORS. Официальный дилер располагает инновационной технической базой и сотрудничает только с аттестованными производителем специалистами. При выполнении работ мы руководствуемся регламентом. Дилер предлагает доступные цены, а сэкономить помогут сервисные акции.

Нужно ли прогревать инжекторный двигатель и чем это оборачивается?

Многие начинающие автомобилисты задаются вопросом: нужно ли прогревать инжекторный двигатель и зачем?Мы собрали всю полезную информацию в одной статье.

Зачем прогревать и до какой температуры?

Вопрос, нужно ли прогревать двигатель, весьма спорный. Так, например, в странах Европы за подобную процедуру могут оштрафовать, ведь там большое значение придают экологии. Да и у нас немало людей утверждают, что эта операция плохо отразится на состоянии мотора. В их мнении есть доля правды. Чтобы движок прогрелся до нормальной температуры на холостом ходу, надо подождать довольно долгое время, а такие условия плохо сказываются на его работе. При быстром прогреве велика вероятность выхода из строя головки блока либо заклинивания поршней. Всему виной в этом случае послужит чрезмерная напряженность.

Однако если не прогревать силовой агрегат, тогда значительно увеличится амортизация деталей, связанная с различием размеров запчастей холодного двигателя. Плюс недостаточное количество смазки. Все это крайне плохо сказывается на общем состоянии мотора и может привести к печальным последствиям.

Так как решить эти разногласия? Ответ банален, надо просто придерживаться рекомендаций производителя. Очень важно знать, до какой температуры прогревают двигатели. Так, например, отечественные авто можно эксплуатировать после того, как мотор нагрелся минимум до 45 °C. Правда, оптимальная температура, как и время прогрева, зависят от типа мотора, времени года, погоды и т. д. Поэтому подходить к ситуации следует индивидуально.

Особенности эксплуатации двигателя зимой и летом

Игнорировать прогрев двигателя зимой нельзя, особенно если за окном –5 и уж тем более –20 °C. Почему? В результате взаимодействия горючей смеси и искры на свечах происходит взрыв. Естественно, значительно возрастает давление внутри цилиндров, поршень начинает совершать возвратно-поступательные движения и через коленчатый вал и кардан обеспечивает вращение колес. Все это сопровождается высокими температурами и трением, которое способствует стремительному износу деталей. Чтобы сделать его минимальным, надо смазать все трущиеся поверхности маслом. А что происходит при минусовых температурах? Правильно, масло становится густым и должный эффект достигнут не будет.

Разогрев машины в мороз

Что делать, если на улице зимой плюсовая температура? Нужно ли прогревать двигатель или можно начинать движение сразу? Ответ однозначен – трогаться нельзя. В этом случае можно просто сократить время прогрева, например, с 5 до 2–3 минут. С похолоданием следует более аккуратно относиться к эксплуатации своего транспорта. Не стоит сразу набирать скорость, дайте машине поработать в режиме «лайт». Пока мотор не достигнет рабочей температуры (для большинства авто она составляет 90 °C), не превышайте 20 км/ч. Еще плохо скажется включение печки в салоне, пока температура мотора не достигнет 50–60 °C. Именно такая температура считается нормой для прогрева с наступлением морозов.

Если с зимой все понятно, то как быть жарким летом, нужно ли прогревать двигатели в это время года? Даже при +30 °C дайте машине немного поработать на холостом ходу, хотя бы 30–60 секунд.

Работа авто на холостом ходу

Рабочая температура мотора составляет 90 °C, поэтому каким бы жарким ни был сезон, все равно двигатель нуждается в подогреве и летом, пусть и не на 110 °C (как при –20 °C). Естественно, такая разница сказывается на времени процедуры, и она сокращается всего до нескольких десятков секунд. Еще в двигателе должно быть обеспечено нормальное рабочее давление, а на это также требуется время. Таким образом, когда бы ни происходили события, морозной зимой либо горячим летом, все равно берегите свое авто – забудьте о «быстрых стартах», не превышайте скорость 20 км/час и 2000 об/мин, пока мотор не достигнет нормальной рабочей температуры.

Отношение дизеля и инжектора к предварительному прогреву

Зачем необходим прогрев дизельного двигателя и как он осуществляется? Особенность этих агрегатов – плавная работа даже в холодном состоянии. Дизельное авто заводится без проблем и часто ведет себя отлично, однако отсутствие прогрева плохо отразится на его деталях. Возникнут чрезмерные напряжения и увеличится износ, так что совсем в скором времени встанет вопрос ремонта либо полной замены дизеля.

Время прогрева составляет от 3 до 5 минут на холостых оборотах. Но избегайте и длительной процедуры, иначе на поверхности деталей образуется нагар и осадки смол. Турбированным двигателям следует дать поработать на холостых оборотах минимум 1–2 минуты. Это позволит снизить амортизацию турбины.

Нагар на поверхности деталей

Больше всего мнения расходятся относительно инжекторного двигателя, надо ли прогревать его? Даже некоторые производители иномарок утверждают, что подобную операцию следует исключить. Но лучше зимой такой тип мотора прогревать минимум 1 минуту. Если авто хранится в гараже, на стоянке или в ином месте, где стоит минусовая температура, тогда неплохо бы увеличить это время вдвое. Летом вполне достаточно нескольких секунд, но только при условии, что топливная система исправна и используется высококачественное синтетическое масло (рекомендуемое производителем авто).

Почему мотор не заводится или заводится неохотно?

Можно считать вопрос, нужно ли прогревать двигатели, исчерпанным. Однако очень часто мы сталкиваемся с проблемами даже после этой операции. Иногда не заводится уже прогретый двигатель, и причиной этому может послужить перегрев, в результате которого отказывает датчик температуры антифриза или подкачивающий насос системы охлаждения.

Отказ датчика температуры антифриза

Еще может возникнуть утечка охлаждающей жидкости и снижение компрессии в цилиндрах. Тогда двигатель заглохнет во время движения, и заведется потом очень проблематично. Обязательно проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долейте ее. Далее медленно, чтобы не перегружать силовой агрегат, доберитесь на СТО, где специалисты сделают диагностику и устранят возникшие неисправности.

Также бывает, что плохо заводится хорошо прогретый двигатель после кратковременной остановки, его еще часто называют «горячим». Такое явление имеет весьма логичное объяснение. Во время движения температура карбюратора значительно ниже чем мотора, так как через первый проходит мощный поток воздуха и охлаждает его. После того как вы выключите зажигание, двигатель интенсивно отдает свое тепло карбюратору, что приводит к закипанию и испарению бензина. В результате получается обогащенная смесь, возможно даже образование паровых пробок.

Закипание и испарение бензина

При открытии дроссельной заслонки смесь нормализуется. Поэтому запуск «горячего» двигателя принципиально отличается, в этом случае можно даже нажать педаль газа в пол. После того как мотор придет в рабочее состояние, сделайте еще несколько прогазовок, так вы максимально быстро нормализуете горючую смесь. В некоторых случаях, в основном это касается продукта отечественного автопрома, такой запуск может не дать результат. Посмотрите обязательно бензонасос и при необходимости принудительно охладите его, например, полив водой. Помогло? Обязательно в ближайшее время замените бензиновый насос новым.

Плавают обороты или слышен стук – ищем проблему

Если мотор заводится хорошо, но плавают обороты на предварительно прогретом двигателе, то скорей всего происходит подсос воздуха на воздушном патрубке либо завоздушена система охлаждения. Наиболее часто такая проблема возникает в авто с электронным впрыском. В этом случае все проходящие процессы контролирует компьютер, в том числе и рассчитывает необходимое количество воздуха. А вот избыток его приводит к несостыковкам в программе, и как следствие обороты плавают – то падают до 800, то резко взлетают до 1200 об/мин.

Для решения проблемы закручиваем винт регулировки вращения коленвала. Если не помогает, то пытаемся определить место подсоса воздуха и устранить неисправность. Вполне возможно, придется демонтировать воздуховод, расположенный перед дроссельной заслонкой. В трубе вы обнаружите небольшое отверстие (диаметром около 1 см), заткните его пальцем. Обороты больше не плавают? Тогда прочистите это отверстие специальным средством. Подойдет аэрозоль для чистки карбюраторов. Брызнете один раз и сразу заглушите движок. Затем повторите процедуру и, дав мотору отдохнуть 15 минут, заведите его. Если не удается нормализовать работу клапана прогревающего устройства, то придется попросту заглушить это отверстие и отправиться на СТО.

Прочистка дроссельной заслонки

Еще одной причиной такого нестабильного поведения авто может послужить неисправность устройства принудительного повышения частоты вращения коленвала на холостого ходу. Разборный элемент можно попытаться починить своими силами. Но чаще всего эта деталь не разбирается, и спасти ситуацию можно только полной заменой. Также плавают обороты, если произошло заедание клапана вентиляции картера. Чтобы его очистить, следует поместить элемент в специальный раствор, а затем продуть воздухом. Если результата нет, то замены не избежать.

Что делать, когда падают обороты на успешно прогретом двигателе? Скорей всего, надо заменить датчик массового расхода воздуха. Однако это не единственный элемент, из-за которого падают обороты. Вероятно, вышел из строя датчик температуры ОЖ либо прибор, отвечающий за положение дроссельной заслонки. А может, показатели падают благодаря чрезмерно грязным свечам? Проверьте их состояние, может быть, на прогретом двигателе пропадает достаточная тяга именно из-за них. Не мешает проверить и бензонасос. Он может не развивать требуемое рабочее давление. Немедленно сделайте диагностику и замените все неисправные детали.

Замена неисправных деталей авто

Причиной стука на прогретом двигателе может послужить банальная нехватка масла. В результате этого недосмотра детали трутся друг о друга и издают характерный звук. Долейте смазывающую жидкость, в противном случае стук – это малая часть дискомфорта, преждевременного износа не избежать. После этой операции обязательно прислушайтесь к своему авто. Если стук все равно не стихает, то, скорей всего, дело в подшипниках коленчатого вала и их замена не терпит отлагательства. Затихающие звуки не так опасны. Однако провести диагностику транспортного средства все-таки придется.

Теперь поговорим о последней проблеме экологического характера. Что делать, если картерные газы имеют повышенное давление на прогретом двигателе? В первую очередь следует уделить внимание компрессии. Если она в порядке, то очистите систему вентиляции картера, газы должны прийти в норму. А когда дело все-таки в компрессии, готовьтесь минимум к замене колец.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector