Trm-parking.ru

ТРМ Паркинг
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как подключить elm327 к автомобилю

Как подключить elm327 к автомобилю

Для начала, убедитесь, что у вас есть адаптер OBDII ELM327 с типом подключения Bluetooth.

Вам необходимо вставить его в диагностический разъем (также известный как разъем OBD2) и включить зажигание или запустить двигатель. Если у вашего адаптера на корпусе есть кнопка включения — нажмите ее.

Шаг №1: Настроить связь с адаптером в системных настройках Bluetooth вашего телефона или планшета. Если вы это уже сделали, либо в системных настройках вашего устройства нет раздела Bluetooth, в котором можно добавить устройство (такое часто встречается на мультимедийных системах) — переходите к шагу №2.

ВНИМАНИЕ! В зависимости от версии Android, шаги, необходимые для связи телефона с адаптером могут различаться!

Откройте системные настройки вашего телефона (настройки Android, не Car Scanner) и перейдите в раздел Bluetooth. Включите Bluetooth.

Вам необходимо добавить новое Bluetooth устройство. В некоторых версиях Android поиск Bluetooth устройств начинается сразу после перехода в раздел Bluetooth и включения Bluetooth, а в других нужно выбрать пункт «Добавить новое устройство» (название также может отличаться).

Подождите немного пока идет обнаружение Bluetooth устройств, находящихся поблизости и найдите в списке обнаруженных устройств ваш адаптер.

Обычно адаптер называется “OBDII”, “obd2” или что-то в этом роде. Если у вас фирменный адаптер, то его название может быть схожим с названием бренда производителя (например «Viecar», «VLink») и т.д.

ВНИМАНИЕ! Адаптер никогда не называется брендом или моделью вашего автомобиля и никогда не называется «MY CAR». Не путайте адаптер с мультимедийной системой вашего автомобиля!

Нажмите на адаптер. Для многих адаптеров требуется ввод ПИН-кода (пароля).

Обычно ПИН-код «0000», «1234», «7890» или «1111», но если эти пароли не подходят, то обратитесь к документации от вашего адаптера или к продавцу.

Шаг №2: Выбор адаптера в Car Scanner.

Откройте Car Scanner и перейдите в настройки (кнопка в виде шестеренки в правом верхнем углу)

Выберите тип подключения: Buetooth (не выбирайте Bluetooth LE (4.0) — это совершенно другая технология связи!)

Нажмите на кнопку «Выбрать устройство». Вы перейдете в окно поиска находящихся рядом устройств Bluetooth.

Подождите, пока ваш адаптер будет обнаружен.

Нажмите на него.

Вот и все, настройка подключения завершена. Теперь Вам нужно просто нажать на большую зеленую кнопку «Подключить» на главном экране программы.

Поиск по товарам:

Для звонков из г. Новосибирск

Бесплатный звонок по России

пн-пт с 10:00 до 19:00; сб с 12:00 до 15:00

Наш магазин и офис

1) На мобильном устройстве на базе ОС Android, к которому планируется подключение прибора ELM 327 Bluetooth заходим в Android Market (google Play), в поиске набираем ELM 327 и скачиваем программу, через которую планируем работать. Мы рекомендуем использовать программу Torque Pro или OBD Авто Доктор, но вы можете использовать любую другую. На выбор есть как платные, так и бесплатные программы.

© ИП Архипов М.А., 2013-2019 Диагностическое оборудование
Мы получаем и обрабатываем персональные данные посетителей нашего сайта в соответствии с официальной политикой.
Если вы не даете согласия на обработку своих персональных данных, вам необходимо покинуть наш сайт.

ИП Архипов Михаил Александрович
ОГРН 311547611900288

После того как мы подковались теоретически (см. Часть 1) и уже представляем, что стоит, а чего и не стоит ожидать от подключения смартфона к вашему авто, можем переходить к практике.

Начнем с того, что для успешной авто диагностики важно наличие 3 устройств:
1. Автомобиль
2. Адаптер
3. Мобильное устройство (ноутбук, ПК, смартфон)

Автомобиль

Итак, у вас есть машина и вы хотите знать можно ли, и если можно, то с помощью чего подключаться к вашему автомобилю.
Наличие диагностического разъема (DLC), основная функция которого — обеспечить связь диагностического сканера с блоками управления, автоматически предполагает возможность подключиться к бортовому компьютеру автомобиля извне, в том числе и со смартфона используя соответствующий адаптер. Но как уже говорилось в предыдущей части из множества различных DLC разъемов и проприетарных протоколов мы рассмотрим только соответствующие своду стандартов OBD-II, тем более что данному стандарту соответствует большинство современных автомобилей.

И так, первый вопрос: Соответствует ли мой автомобиль стандарту OBD-II?

Предпосылками может быть:

  • машина выпускалась для рынка США (OBD-II) после 1996 г.
  • машина выпускалась для рынка Евросоюза (EOBD), бензиновые после 2001 г., дизельные после 2004 г.
  • машина выпускалась для рынка Японии (JOBD) после 2004 г.

Если машины выпускались для других рынков: СНГ, Азии, Африки и т.д., то четкую дату и гарантии поддержки OBD-II установить сложнее. Также нужно помнить, что некоторые производители могли поддержать стандарт и в более ранних моделях своих автомобилей.

Следующим шагом может быть поиск соответствующей наклейки под капотом авто.
Наклейка должна содержать информацию о соответствии стандарту и может содержать аббревиатуры OBD-II, EOBD или JOBD. Выглядеть она может по-разному, вот некоторые из возможных вариантов.

Мы ищем 16-контактный диагностический разъем трапециевидной формы, такой как на рисунке.

В соответствии со стандартом диагностический разъем должен располагаться недалеко от рулевой колонки, чаще всего внизу под торпедой левее, правее или непосредственно под рулевой колонкой. Однако встречаются и экзотические случаи:
за панелью на передней стороне торпеды, за откидным ящичком возле водительской двери и т.д., всего возможных мест расположения 8, мы попытались проиллюстрировать картинками со стрелочками и подсказками где можно искать разъем.

1. На стороне водителя, под щитком приборов, в области под рулевой колонкой: Skoda Octavia Tour, 2008 г., Volkswagen Transporter 2002 г.

  • разъем нашелся, но он не похож на изображенный на картинке: прямоугольный/квадратный/круглый, у него не 16 контактов и т.п. Шансы подключиться достаточно малы, даже если вы узнаете соответствие контактов распайке OBD-II и сможете спаять (купить) переходник, вероятность что будет полная совместимость протоколов мала. В этом случае стоит продолжать, только если вы достаточно хорошо подготовитесь в плане совместимостей сигнальных и логических протоколов и их «диалектов».
  • разъем есть и он полностью соответствует описанию OBD-II. Шансы на успешное подключение значительно увеличиваются. Дополнительно можно спросить на автомобильных форумах, где делятся опытом автовладельцы аналогичных моделей.
Адаптер

Следующим пунктом идет выбор адаптера, которые также могут отличаться как по типу соединения с компьютером/смартфоном (USB, Bluetooth, Wi-Fi) так и по схемотехнике, и, как результат, по командному интерфейсу. Как таковые команды OBD-II унифицированы, но поскольку OBD-II объединяет несколько различных сигнальных протоколов, полного единообразия не получается.

  • Во-первых, для передачи информации могут использоваться различные физические линии (контакты), K-Line, L-Line…
  • Во-вторых, могут значительно отличаться частоты передачи от 4,8 до 500 Кбод.
  • В-третьих, могут отличаться правила формирования вспомогательной информации: заголовков и окончаний пакетов.

Собственно адаптер предоставляет возможности автоматического или программного управления типом и параметрами соединения. Смартфон или компьютер подключается к адаптеру по проводному или беспроводному соединению и получает команды высокого уровня. Исполнение соответствующих команд предполагает либо изменение настроек самого адаптера, либо ретрансляцию OBD-II команд на бортовой компьютер автомобиля в соответствии с настройками адаптера.

Подавляющее большинство современных адаптеров базируется на микроконтроллере ELM327, пиратских копиях ранней версии ELM327, либо на микроконтроллере STN1110 (совместимом с ELM327 на командном уровне). Как уже упоминалось выше для связи с компьютером или смартфоном может использоваться беспроводное (Bluetooth, Wi-Fi Direct) или проводное (USB, RS232). Во всех случаях речь идет о последовательном соединении поверх перечисленных интерфейсов. Выбор конкретного типа интерфейса зависит от возможностей поддержки данного интерфейса вашим компьютером или смартфоном.

Мобильное устройство

(ноутбук, ПК, смартфон и т.д.)

Рассмотрим типы устройств по порядку:
Компьютеры. В ноутбуке, как правило, есть все интерфейсы и выбор определяется ценой, удобством подключения, возможностями использования адаптера с другими устройствами, а также поддержкой со стороны ПО данного типа интерфейса.

iPhone & iPad. Единственный доступный вариант подключения (не считая экзотики в виде специализированного кабеля или сертифицированных Bluetooth адаптеров) это Wi-Fi Direct соединение, поскольку доступ к Bluetooth соединению средствами стандартного API ограничен и не позволяет установить необходимый тип соединения с адаптером.

Android. Наиболее распространенный вариант — Bluetooth адаптер. Wi-Fi Direct может поддерживаться либо на «рутированных» устройствах, либо на версиях Android 4.x, также на некоторых устройствах могут быть нюансы с аппаратной поддержкой Wi-Fi Direct. Если ваше мобильное устройство поддерживает USB-host порт, то есть вариант подключения и USB адаптера.

Windows CE, Windows Mobile, Windows Phone. Windows CE и Windows Mobile устройства достаточно открыты в плане низкоуровневых аппаратных интерфейсов, соответственно при наличии физического интерфейса в устройстве подключиться к нему будет возможно. Чаще всего используется Bluetooth адаптер.
Windows Phone устройства версий 7.x не имеют необходимого доступа к Bluetooth и Wi-Fi на уровне стандартного API. Реализация взаимодействия с адаптером на этих устройствах проблематична.
Windows Phone 8.x получил необходимый уровень поддержки для работы с Bluetooth адаптерами.

BlackBerry. Возможна реализация взаимодействия с Bluetooth адаптерами.

Symbian. Возможна реализация взаимодействия с Bluetooth адаптерами.

Из вышесказанного можно сделать вывод: более универсальны, с точки зрения поддерживаемых устройств Bluetooth адаптеры, но если вам необходимо подключаться с устройств компании Apple то нужно искать Wi-Fi Direct адаптеры.

С интерфейсами боле менее разобрались. Теперь, думаю, многих может заинтересовать вопрос выбора микроконтроллера (ELM327, ELM327 клон, STN1110), поскольку цены могут отличаться более чем на порядок от $5-7 до $100 и более за устройство.

ELM327 – оригинальная разработка и продукт компании ELM Electronics. Актуальные версии 1.3a, 1.4b и совсем новая 2.0. Стоимость решений на базе оригинального ELM327 обычно в районе $100, поскольку стоимость самих микроконтролеров $15-$25.

Клоны ELM327 – чаще всего китайские микроконтроллеры копирующие один из ранних «не защищенных» вариантов ELM327. Могут обозначаться как версиями оригинальных контроллеров 1.3a, 1.4b, так и не существующими 1.4a, 1.5, 1.5a или v2.1. Стоимость таких адаптеров стартует приблизительно с $5 для bluetooth и USB решений, и с $15 для Wi-Fi.

STN1110 – разработка компании OBD Solutions . Независимая разработка совместима на уровне команд с ELM327. Обладает некоторыми расширенными возможностями, в частности декларируется наличие больших возможностей (по сравнению с ELM327) при работе с не OBD-II командами. Также заметно выше (2-4 раза) скорость считывания данных по сравнению с ELM327 версий 1.x. Сравнить с версией ELM327 2.0 возможность еще не представилась. Стоимость такого адаптера (нам известен только один OBDLink MX) $150.

И наконец, Выводы! С нашей точки зрения в 90% случаев возможностей дешевых клонов ELM327 вполне достаточно для подключения к автомобилю и решения простых задач: диагностики автомобиля, считывания и анализа динамических параметров и их соотношений, сброса ошибок и т.п. Использование более дорогих адаптеров оправдано в тех случаях, когда вы точно представляете, что вам нужно от адаптера и каких возможностей вам не хватает в клонах.

Открытым остается вопрос приобретения выбранного адаптера. В зависимости от вашего выбора интерфейса Bluetooth, Wi-Fi, USB, — вводите в строке поиска любимого поисковика одну из фраз “ELM327 Bluetooth”, “ELM327 Wi-Fi” или “ELM327 USB” и выберите подходящий вам вариант поставки – местные продавцы или глобальные интернет площадки вроде eBay или AliExpress.

Желаем успехов в поисках диагностического разъема и выборе оптимального варианта адаптера! А пока вы заняты поиском, мы готовим следующую статью, в которой познакомим вас с доступными программными решениями и покажем как на практике считывать данные с бортового компьютера автомобиля.

Сканер для лада калина

Диагностический разъем Лада Калина имеет при оснащении системой самодиагностики, которая сейчас установлена практически на всех современных машинах. Наличие в автомобилях такого разъема связано с ужесточением правил проверки на техосмотрах.

Общая характеристика диагностики двигателя

Диагностика двигателя проводится с целью выявления скрытых неполадок и дефектов, а также для оценки работоспособности каждого механизма.

Диагностика Лада Калина, которая может осуществляться при помощи разъема.

Диагностика инжекторного автомобиля только кажется сложной и непонятной. Многие считают, что это дело для обученных и опытных мастеров, однако проверку работы систем управления можно провести самостоятельно.

Самодиагностика автомобиля Лада Калина

Электронный блок управления является мини-компьютером, который выполняет специальные задачи:

Самодиагностика начинается с подсоединения диагностического тестера к контроллеру автомобиля. Таким образом легко получить диагностические данные и ошибки. Вместо тестера можно использовать специальную программу, скачав ее бесплатно на любом подходящем ресурсе.

В комплекте с адаптером, предназначенным для разъема, идут специальный драйвер и программное обеспечение. СОМ-порт, который появится в программе, необходимо переставить на цифры 1,2, 3 или 4. Это номера, с которыми работает стандартный калиновский разъем.

Что такое стандартные параметры

У каждого двигателя имеются свои стандартные параметры. Это технические характеристики, которые определяют нормальную работу мотора. Эти параметры и сравниваются со значениями, полученными во время диагностики. Все измерения проводятся при заведенном двигателе на холостых оборотах.

Но двигатель может иметь сбои и неполадки и не выдавать ошибок. Например, если обороты холостого хода завышены, блок управления считает, что водитель нажал педаль газа, не воспринимает ситуацию как ошибку и, естественно, не выдает ее при диагностике.

Основные показатели работы

  1. Уровень напряжения аккумулятора (UACC). Чтобы провести проверку, необходимо включить все наиболее мощные источники потребления энергии. Если показатель напряжения на диагностическом экране меньше, чем должно быть, придется проверять отдельно все цепи электрики. Нормальные значения — от 14 до 14,5 В.
  2. Массовый расход воздуха (AIR). Показатель определяет датчик массового расхода воздуха. Без диагностического оборудования проверка расхода воздуха невозможна. Для получения значения нужно надавить на педаль газа, чтобы число оборотов составило 5000. При исправном датчике показатель вырастает до уровня в 200-250 кг/ч.
  3. Длительность импульса впрыска (INJ). Это время впрыска топлива в цилиндр, пока открыта каждая форсунка. Показатели, превышающие норму, свидетельствуют о том, что форсунки, скорее всего, забиты и засорены. Чтобы устранить проблему, детали следует промыть. Причинами также может стать засорение топливного фильтра или поломки насоса. Для точной диагностики проблемы следует нажать на педаль газа. В норме показатели должны быть от 3 до 5 в спокойном, холостом состоянии и от 15 до 20 — при газовании.
  4. Показатель кислорода до катализатора (ALAM1). Не должен превышать показатель в 0,7 В и, доходя до этой цифры, спускаться обратно. Это говорит о исправной работе обратной связи.
  5. Число шагов регулятора холостых ходов (FSM). По-другому — датчик контроля холостого хода. Является шаговым электрическим двигателем с затычкой в виде конуса, закрепленной на валу. При холостой работе двигателя этот показатель равняется 40-60 шагам, при подгазовке — от 150 до 180 шагов.
  6. Расчетный расход топлива (QT). Для полной диагностики проверяют давление в топливной рампе и напряжение в свечах зажигания. Не помешает проверить компрессию по цилиндрам и узнать СО. Однако для всех этих измерений, помимо диагностического разъема и стандартного оборудования, потребуется другое, дорогостоящее устройство и подключение к работе опытных профессионалов. Поэтому здесь придется ограничиться одним показателем: от 0,6 до 0,9 л/час на холостых оборотах.

Второстепенные параметры работы мотора

  1. Значение расположения дроссельной заслонки (THR). Этот параметр определяет специальный датчик. Если значение положения дроссельной заслонки показывает ошибку и неисправность, владелец автомобиля может заметить некие рывки с «провалами» во время движения. На наличие проблемы укажет и увеличение количества оборотов вхолостую. Данный параметр стоит проверять при включенном зажигании, однако сам двигатель при этом заводить не рекомендуется. При постепенном нажатии на педаль газа показания на мониторе должны плавно вырастать до 90%. Следует учесть, что 100% получить невозможно — так заранее заложено производителями. Датчик считается исправным, если процедура прошла успешно. Холостой ход должен показывать 0%.
  2. Коленвал и частота его вращения (FREQ). Диагностическую цифру на экран будет выводить специальный датчик положения коленвала. Неисправность легко заметить и без диагностического оборудования, потому что двигатель просто-напросто не будет заводиться. Показатели с датчика в норме варьируют в диапазоне от 800 до 840 об./мин.
  3. Предел неравномерного вращения коленвала (LUMS_W). Этот показатель не должен превышать 4 об./с. В противном случае можно быть уверенным в наличии пропусков воспламенения в цилиндрах. При такой неисправности самое время проверять свечи и провода высокого напряжения.
  4. Угол опережения зажигания (UOZ). Данные нескольких датчиков объединяются в один показатель и рассчитываются электронным блоком управления. Значение варьирует от 6 до 15.

Коды неисправности и их расшифровка

  • 2 — превышение напряжения;
  • 3 — неисправность прибора, указывающего уровень топлива;
  • 4 — не срабатывает датчик температуры охлаждения, возможен обрыв цепи;
  • 5 — ошибка датчика температуры снаружи;
  • 6 — вероятный перегрев мотора;
  • 7 — аварийный уровень давления масла;
  • 8 — неисправна тормозная система;
  • 9 — разряжена аккумуляторная батарея;
  • Е — ошибка заложена в пакете данных.

Диагностический разъем в автомобиле — достаточно функциональная опция. С его помощью можно выявить множество проблем, о которых владелец даже и не подозревал. Исправление всех поломок в автосервисе или своими руками значительно улучшит работу как самого двигателя, так и автомобиля в целом.

Сканер диагностики для ВАЗ / ГАЗ / ИЖ / УАЗ легко купить онлайн на сайте или по телефону 8 800 200 11 89 , заказать доставку и оплатить при вручении.

7 дней в неделю с 9 до 21 часов

ИП Лаптев Александр Павлович
ИНН: 123658954756
ОГРН: 562145896523154

Укажите ваше имя и контактный телефон. В самое ближайшее время наш оператор вам перезвонит.

Заполните все обязательные поля и мы разместим ваш отзыв после его проверки.

Выберите модель авто.

ELM327 WiFi – д иагностический автосканер работающий с устройствами на Android, iOS и Windows.

Универсальный автомобильный автосканер ELM327 для диагностики автомобилей по bluetooth.

USB ELM 327 – специализированный автосканер с переключателем между шинами High Speed CAN и Middle Speed CAN.

USB ELM 327 автосканер для автодигностики большинства современных автомобилей.

Универсальный ELM 327 WIFI автосканер для диагностики автомобилей.

Универсальный bluetooth ELM327 адаптер для диагностики большинства современных автомобилей.

Универсальный ELM327 Bluetooth адаптер для диагностики большинства современных автомобилей.

Профессиональный мультимарочный автосканер для диагностики на легковом, грузовом и коммерческом автотранспорте большинства мировых производителей. Прибор аналогичен по своим возможностям профессиональным автосканерам Delphi и Autocom CDP+.

VAG COM 409.1 (KKL) USB – универсальный сканер для диагностики автомобилей концерна VAG с 1996 по 2004 год по протоколу OBDII. Также поддерживаются транспортные средства российского производства.

Компактный автосканер для европейских, азиатских и американских автомобилей. П озволяет диагностировать втомобили с поддержкой протоколов OBD2/JOBD/EOBD, включая оборудованные CAN-шиной, в том числе и праворульные автомобили по протоколу JOBD.

Универсальный автосканер OBD2 нового поколения, поддерживающий протокол диагностики CAN. В этой модели поддерживаются все протоколы OBD2 и обеспечена совместимость с множеством новых моделей автомашин.

Сканматик 2 USB + Bluetooth – мультимарочный сканер для полноценной диагностики автомобилей российского производства: ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, Ока, ЗАЗ, Иж, КАМАЗ, МАЗ, ПАЗ, а также: BYD, Chevrolet, Chery, Daewoo, Great Wall, Hyundai, Kia, Mitsubishi.

Launch Creader 5 – портативный автосканер, предназначенный для чтения и очистки кодов ошибок, чтения текущей информации о системах автомобиля, а также выполнения множества специальных тестов.

Creader 6 – компактный автосканер с большим цветным экраном. Позволяет осуществлять чтение и очистку кодов неполадок, отображать текущую информацию об авто, а также выполнять множество спецтестов.

Creader 6S – обновленный портативный автосканер от компании Launch с большим цветным экраном. Сканер позволяет читать и очищать коды неполадок, отображать информацию об авто в реальном времени, а также выполнять различные спецтесты.

Creader 7S – обновленный портативный сканер от компании Launch с большим цветным экраном. В отличие от предыдущих моделей, данный сканер позволяет сбрасывать сервисные интервалы (O il, Brake, Battery), а также читать и очищать коды неполадок, отображать информацию об авто в реальном времени.

Autel MaxiScan MS309 – универсальный автомобильный сканер. Устройство работает по протоколам OBDII/EOBD и способно диагностировать автомобили американского, азиатского и европейского производства начиная с 1996 года выпуска.

MTScan Mini – универсальный адаптер для диагностики

Autolink AL539 – автомобильный сканер от компании Autel. Позволяет диагностировать автомобили, начиная с 1996 года выпуска, оснащенные разъемом OBDII. Поддерживает CAN шину. Дополнительные функции – осциллограф и мультиметр.

Автосканер Autolink AL419 – это доступный сканер для определения кодов неисправностей (DTC) по протоколу OBDII.

Vpecker – мультимарочный диагностический сканер.

Комплект оборудования DiSco Express 2017 – универсальный набор инструментов для экспресс диагностики, электрических систем автомобиля.

Autel Autolink AL619 – диагностический автомобильный сканер, работающий по протоколу OBD-II.

Универсальный ELM327 адаптер для диагностики автомобилей.

Не знаете что выбрать?

Обратитесь к нашим специалистам! Мы поможем подобрать оборудование подходящее под ваши нужды.

Для клиентов из Москвы: 8 (495) 648-62-46
Вы не из Москвы? Не беда, звонок на этот номер из любого города РФ бесплатный: 8 (800) 775-09-46.

Обратитесь к нашим специалистам! Мы поможем подобрать оборудование подходящее под ваши нужды.

Для клиентов из Москвы: 8 (495) 648-62-46
Вы не из Москвы? Не беда, звонок на этот номер из любого города РФ бесплатный: 8 (800) 775-09-46.

Сканер для лада калина

Лада Калина. ELM327 bluetooth v.1.5 автосканер ELM327 obd2 для диагностики автомобиля

Характеристики автосканера

артикул413485
тип устройстваПриставка к ноуту / телефону
наименование чипаpic18f25k80
назначнениедля диагностики автомобиля
интрефейс подключенияbluetooth V1.5
партномерELM327
протоколobd2
описаниеДиагностический адаптер ELM327 BlueTooth V1.5 Blue по своим возможностям полностью аналогичен своему старшему брату и позволяет выполнять диагностику по стандарту OBDII: чтение кодов неисправностей, стирание их, просмотр показаний датчиков в реальном времени, выполнение некоторых тестов.

Сканер выполнен на другой элементной базе и отличается малыми размерами (20х48х25 мм) и пониженным энергопотреблением.
ELM327 BlueTooth V1.5 Blue подключается к ноутбуку или смартфонам на Андроиде, WM через bluetooth интерфейс.

Программное обеспечение, которое можно найти в интернете, позволит вам выполнить много полезных вещей для своей машины. Например, появились программы, с помощью которых можно выполнять не только диагностику, но и настройку (например, FORScan для Ford). Семейство программ для платформы Android пополнилось программой диагностики для автомобилей Opel. Некоторые программы позволяют прочитать не только стандартные, но и специальные коды производителя. Среди них есть платные, но большинство программ распространяется свободно.

В список совместимых машин входят практически все легковые автомобили, выпущенные после 1996 года (за некоторым исключением), включая все новейшие автомобили, оснащенные шиной CAN. Это относится к авто европейского, азиатского, американского рынков. Продукция волжского автозавода — да, если поддерживается Евро-3.

Поддерживает основные OBDII протоколы:
• ISO15765-4 (CAN)
• ISO14230-4 (KWP2000)
• ISO9141-2
• J1850 VPW
• J1850 PWM

ELM327 BlueTooth V1.5 Blue позволяет:
• Считывать диагностические коды ошибок, как стандартные (DTC), так и специальные коды производителя (MTC), а также отображать их расшифровку
• Производить удаление ошибок и гасить предупреждение «Check Engine» (MIL) на приборной панели.
• Отображать текущие (LIVE DATA) значения различных датчиков:
а также иные параметры, поддерживаемые ЭБУ автомобиля.

Если у Вас имеется диагностический адаптер ELM327 Bluetooth то для его работы с программой Torque Вам необходимо:

1. Подключить диагностический адаптер ELM 327 Bluetooth к диагностическому разъему OBD II Вашего авто после чего необходимо включить зажигание.

2. Затем включите модуль Bluetooth на Вашем устройстве (смартфон или планшетный ПК на платформе Android).

3. В настройках Вашего мобильного устройства Вам необходимо зайти в раздел беспроводных сетей Bluetooth и нажать поиск нового оборудования для сопряжения. В окне поиска появится новое устройство (как правило идентификатор «CHX», «OBDII», «CBT», «Vgate» и т.п.) После этого Вы можете нажать на пункт сопряжения с устройством (потребуется ввести пароль из инструкции к адаптеру, как правило это 1234,0000,1111,9999,6789).

4. После этого откройте программу Torque.

5. Перейдите в меню программы пункт «настройки».

6. Откройте раздел «OBD2 настройки адаптера / Выберите устройство Bluetooth» и выберите Ваш адаптер ELM 327 Bluetooth (имеет идентификатор «CHX», «OBDII», «CBT», «Vgate» и т.п.) из списка.

7. После этого нажмите на иконку с надписью «Adapter Status» и проверьте подключение (должны появится зеленые галочки у первых 3-х пунктов в списке).

8. Так же выбрать протокол вручную можно в пункте «Профили автомобиля» (находится в том же меню, где и «настройки»).

9. После этого Вы можете начинать диагностировать Ваш автомобиль!

Автосканер ELM327, в частности, может помочь в решении следующих задач:
Считывание значений датчиков двигателя и других электронных систем автомобиля;
Определение неисправных датчиков и диагностика приборов на предмет их корректной работы;
Считывание и просмотр кодов неисправностей;
Сброс ошибок в памяти компьютера (выключение лампочки CHEK ENGINE).
Подробнее о возможностях автосканера мы расскажем чуть ниже в обзоре диагностических программ.
Автосканер ELM327 вставляется в специальный диагностический разъем, который чаще всего скрывается под крышкой блока предохранителей, в бордачке, либо под панелью приборов водителя. Связь диагностического адаптера с компьютером автомобиля происходит по протоколу OBD-II (On Board Diagnostic), но в интернете его чаще всего можно встретить под названием OBD2.
Стандарт OBD-II поддерживается практически всеми американскими машинами выпущенными с 1996 г., и европейскими – начиная с 2001-го (дизельными – с 2004 года). Но иногда бывает, что автосканер не работает и на машинах до 2003 года выпуска – это связанно с тем, что не все автопроизводители сразу же стали внедрять данный стандарт.
Для того чтобы работать с автосканером ELM327 вам понадобится считывающее устройство с установленным диагностическим программным обеспечением. Таким устройством может служить смартфон или планшетный ПК на системе Android, ноутбук, либо стационарный компьютер. Программное обеспечение, как правило, прилагается к автосканеру в комплекте.

В зависимости от типа исполнения, соединение автосканера ELM327 со считывающим устройством возможно через:
Bluetooth;
Wi-Fi;
USB-кабель.

Диагностические адаптеры бывают как стандартных размеров (примерно 5х3 см), так и в исполнении mini (почти вдвое меньше стандартного).
Наибольшее распространение получили bluetooth-автосканеры на базе микроконтроллера ELM327 версии 1.5, так как они отличаются от других моделей диагностических сканеров своей простотой, надежностью и невысокой стоимостью. Кроме того, они подходят к большинству марок современных автомобилей.

Сканер для автомобиля лада калина

Два месяца назад наткнулся на объявление о продаже bluetooth-сканера ELM327 за 400 рублей. На вопрос продавца о версии он утверждал, что адаптер v1.5. При покупке поверил на слово, проверять не стал и как позже оказалось, что приобрел я адаптер версии 2.1. Ох и намучился ж я с ним… Подключается «по настроению», один раз на трассе загорелся чек, машина заглохла, до дома далеко, думаю: «Дай хоть с помощью сканера посмотрю в чем дело». Не тут то было, минут двадцать танцев с бубнами, а подключиться к ЭБУ так и не смог.

Давно себя поймал на мысли, что надо приобрести хотя бы еще один ELM327, только версии 1.5. Но, у нас в городе их нигде не продают, с Китая заказывать — кот в мешке, может опять v2.1 под видом v1.5 прийти, а сегодня наткнулся о продаже сканера ELM327, но уже USB. Продавец сказал, что с нашими авто данный сканер «дружит», пользовался им раннее на «десятке» и Ниве-Шевроле, продает по причине покупки нового сканера K-line. Шанс редкий в нашем маленьком городке — надо брать. Время 12 часов ночи, подъехал к продавцу, сели ко мне в Калину и начали тестировать устройство через программу Open Diag на смартфоне. Подключилось шустро, все показывает, все видит, в общем я доволен. Заодно протестировали на моей Калине сканер K-line. Вот это конечно вещь, по сравнению с ELM327! Параметры считывает мгновенно, динамика показаний на высоте, плюс через него можно уже «заливать» прошивки.

Теперь непосредственно к характеристикам Vgate ELM327 OBD scan usb.

Основные возможности сканера:

•Считывание и просмотр всех кодов неисправностей;
•Диагностика двигателя и топливной системы;
•Диагностика всей электроники авто;
•Определение неисправных датчиков;
•Сброс ошибок (Check engine).

Адаптер так же позволяет просматривать следующее параметры:

•Обороты двигателя;
•Температура охлаждающей жидкости;
•Краткосрочная топливная балансировка;
•Долгосрочная топливная балансировка;
•Давление во впускном коллекторе;
•Данные кислородного датчика;
•Обороты двигателя;
•Нагрузка двигателя;
•Состояние топливной системы;
•Скорость движения автомобиля;
•Абсолютное давление воздуха;
•Опережение зажигания;
•Температура всасываемого воздуха;
•Массовый расход воздуха;
•Положение дроссельной заслонки;
•Графическое отображение параметров;
•Функция ведения логов;
•Стоп-кадр.

Поддержка протоколов OBD II:

ISO15765-4 (CAN): Audi, Opel, VW, Ford, Jaguar, Renault, Peugeot, Chrysler, Porsche, Volvo, Saab, Mazda, Mitsubishi и др.;
ISO14230-4 (KWP2000): Daewoo, Hyundai, KIA и др.;
ISO9141-2: ВАЗ, ГАЗ, Honda, Infinity, Lexus, Nissan, Toyota, Audi, BMW, Mercedes, Porsche и др;
J1850 VPW: Buick, Cadillac, Chevrolet, Chrysler, Dodge, GM, Isuzu;
J1850 PWM: Ford, Lincoln, Mazda.

В общем всегда проверяйте то, что покупаете, особенно с рук! А лучше вместо ELM327 берите K-line, уверяю — не пожалеете!

Для самостоятельного проведения компьютерной диагностики Лады Калина через ноутбук или смартфон достаточно подключится к OBD2 разъему диагностическим адаптером и автосканером. В 90% процентах случаев комп. автодиагностика сводиться к тому, чтобы считать данные с ЭБУ, но как это правильно сделать, знает далеко не каждый водитель.

Данная инструкция подробно описывает процесс подключения к «мозгам» автомобиля, в том числе какой автосканер и программу выбрать. В статье вы найдёте много полезных ссылок на более подробные инструкции и материалы сайта.

Автор сайта elm327-obd2.ru

Автодиагностика Лады Калина выполняется двумя основным методами:

Внимание:

Если в первом варианте, подробная инструкция по диагностике изложена в руководстве по эксплуатации, то использование OBD2 разъема более сложная процедура и потребуется изучить инструкцию, подобрать сканер и программы.

Подходящие сканеры для Калины

Для диагностики, считывания показателей и ошибок используются автомобильные сканеры ELM327 — для ЭБУ с CAN шиной и VAG KKL и K-Line «шнурки» для более ранних ЭБУ. Для блоков управления которые работают по протоколу OBD2 с CAN-шиной подойдут такие сканеры:

Блок управления двигателем Лады Калина

Возможности проведения автодиагностики зависят от типа и марки ЭБУ (электронного блока управления, ECU). Тип ЭБУ зависит от года выпуска авто и двигателя (экологичность и номер двигателя).

На автомобилях Калина 1, 2 чаще всего установлены:

  • Двигатель 21116 — ЭБУ М74
  • Двигатель 21126 — ЭБУ Bosch Me17.9.7 или М75 (с шиной CAN или без неё).
  • Двигатель 21127 — ЭБУ М74 — 638 (аналог М74 с изменённой платой).
  • ЭБУ Январь и Ителма ставились на автомобили до 2008 года.

Располагается ЭБУ у Лады Калины под центральной панелью, и чтобы рассмотреть номер и тип ЭБУ следует демонтировать (приподнять панель).

Блоки управления двигателем в свою очередь имеют определённую прошивку, но для диагностики через OBD2 разъем влияет только наличие CAN шины. При наличии СAN необходимо подбирать соответствующий диагностического адаптер с поддержкой этого протокола.

ВАЖНО: Если установлены ЭБУ без поддержки CAN шины, то необходимо использовать KKL VAG адаптер.

Диагностику ECU рекомендуется осуществлять раз в 10 000 км пробега, или каждое ТО. На примере показан блок Bosch с прошивкой b173CR03 (серийная прошивка) без CAN.

Коротко о прошивке ЭБУ:

Прошить (перепрошить) блок управления Bosch Me17.9.7 на автомобилях ВАЗ возможно только череp K-Line адаптер, которые поддерживают передачу данных по соответствующей шине.

Способы определения кодов неисправностей на Ладе Калина и прошивки ECU

Самодиагностика

На Калине в ECM с контроллером BOSCH встроена самодиагностика, которая определяет неисправности. ECM выявляет проблему, далее загорается «Check Engine» и начинается идентификация ошибки. Далее затем код сохранятся в памяти, и показывается на приборную панель.

Загорелся Check Engine на Ладе Калине?

Подробная статья по причинам Check Engine и как погасить Чек. Если у Вас загорелся Check Engine, срочно прочитайте эту статью. В материале рассказано, что такое Чек Энджин, что делать если он появляется, и как убрать эту ошибку самостоятельно.

Горит лампочка Чек Энджин?

ТОП-15 причин почему загорается лампочка Чек Энджин и пути решения проблемы. Прочитай статью, чтобы решить проблему Check Engine.

Хотите экономить на диагностике автомобиля Lada Kalina I (2004 — 2013), больше не обращаясь в сервис? Легко! Интернет-магазин «Elm327rus» предлагает купить диагностические приборы для Lada Kalina I (2004 — 2013) и проводить диагностику авто самостоятельно. У нас вы найдете как профессиональное оборудование для автосервисов, так и недорогие модели.

Если Вам требуется консультация специалиста, позвоните нам по тел. 8 (800) 555-96-25 или закажите обратный звонок.

© ИП Архипов М.А., 2013—2019 Диагностическое оборудование
Мы получаем и обрабатываем персональные данные посетителей нашего сайта в соответствии с официальной политикой.
Если вы не даете согласия на обработку своих персональных данных, вам необходимо покинуть наш сайт.

ИП Архипов Михаил Александрович
ОГРН 311547611900288

Диагностический разъем авто Лада Калина

Разъем для диагностики мотора машины

Диагностический разъем Лада Калина имеет при оснащении системой самодиагностики, которая сейчас установлена практически на всех современных машинах. Наличие в автомобилях такого разъема связано с ужесточением правил проверки на техосмотрах.

Именно поэтому производители Лады Калины стали оснащать электронные системы автомобиля некоторыми диагностическими функциями. Благодаря разъему сканер для диагностики может подсоединяться к любой марке автомобиля, а также дает возможность подключать соответствующие приборы для накрутки пробега.

Общая характеристика диагностики двигателя

Назначение диагностического разъема — позволить соединять блоки управления автомобиля и основные узлы с диагностическим сканером. У разъемов есть определенное количество контактов, каждый из которых обладает своей функцией и выполняет определенную задачу.

Диагностика двигателя проводится с целью выявления скрытых неполадок и дефектов, а также для оценки работоспособности каждого механизма.

Прежде чем проверять двигатель при помощи разъема, следует подвергнуть автомобиль Лада Калина другим методам диагностики. Сначала выполняется механическая проверка видимых деталей (электропроводки, предохранителей и свечей) и оценивается состояние всех важных узлов автомобиля. Только после данного осмотра и устранения всех выявленных неисправностей проводится диагностика электронная.

Для начала проверьте предохранители

Диагностика Лада Калина, которая может осуществляться при помощи разъема.

  1. Просмотр и чтение кодов, выявление ошибок.
  2. Оценка работы системы управления, выяснение ее характеристик.
  3. Удаление результатов предыдущих проверок.
  4. Анализ показателей датчиков кислорода.
  5. Получение данных диагностики во время движения автомобиля.

Диагностика инжекторного автомобиля только кажется сложной и непонятной. Многие считают, что это дело для обученных и опытных мастеров, однако проверку работы систем управления можно провести самостоятельно.

Самодиагностика автомобиля Лада Калина

В любом современном блоке управления, а именно такой стоит на Калине, имеется достаточно мощная система самодиагностики, основанная на программировании. Это значительно облегчает поиск неисправностей даже неопытному автовладельцу.

Электронный блок управления является мини-компьютером, который выполняет специальные задачи:

  • обработку сигналов, получаемых от датчиков;
  • расчет воздействий управления по заданным алгоритмам;
  • управление механизмами исправления.

Самодиагностика начинается с подсоединения диагностического тестера к контроллеру автомобиля. Таким образом легко получить диагностические данные и ошибки. Вместо тестера можно использовать специальную программу, скачав ее бесплатно на любом подходящем ресурсе.

Чтобы провести диагностику своими руками, необходимо приобрести диагностический адаптер К-линии, который поддерживает протокол KWP200. Он осуществляет передачу данных с машины в компьютер. Для этого в автомобиле Лада Калина есть специальный разъем, который можно найти рядом с рычагом коробки передач под крышкой. У Калины расположение диагностического разъема наиболее удачное по сравнению с другими моделями. К этому разъему и следует подключить адаптер.

В комплекте с адаптером, предназначенным для разъема, идут специальный драйвер и программное обеспечение. СОМ-порт, который появится в программе, необходимо переставить на цифры 1,2, 3 или 4. Это номера, с которыми работает стандартный калиновский разъем.

После подключения диагностического разъема и оборудования следует включить зажигание и запустить программу. Если все сделано и подключено правильно, система выдаст сообщение о том, что связь установлена. Теперь можно начинать диагностику.

Что такое стандартные параметры

У каждого двигателя имеются свои стандартные параметры. Это технические характеристики, которые определяют нормальную работу мотора. Эти параметры и сравниваются со значениями, полученными во время диагностики. Все измерения проводятся при заведенном двигателе на холостых оборотах.

Наличие ошибок, которые сохранились в памяти автомобиля, — это так называемый параметр DTC. Что это за ошибки, можно установить при расшифровке их кодов, которые легко найти на любом ресурсе в интернете. Там приведены целые таблицы с толкованиями кодов ошибок.

Но двигатель может иметь сбои и неполадки и не выдавать ошибок. Например, если обороты холостого хода завышены, блок управления считает, что водитель нажал педаль газа, не воспринимает ситуацию как ошибку и, естественно, не выдает ее при диагностике.

Если во время диагностики двигателя все измеренные параметры отличаются от типовых не более чем на 20%, значит, мотор работает нормально. Узлы и детали, показатели которых превышают указанное значение, можно считать неисправными.

Основные показатели работы

Будет проверен полный анализ работы двигателя

  1. Уровень напряжения аккумулятора (UACC). Чтобы провести проверку, необходимо включить все наиболее мощные источники потребления энергии. Если показатель напряжения на диагностическом экране меньше, чем должно быть, придется проверять отдельно все цепи электрики. Нормальные значения — от 14 до 14,5 В.
  2. Массовый расход воздуха (AIR). Показатель определяет датчик массового расхода воздуха. Без диагностического оборудования проверка расхода воздуха невозможна. Для получения значения нужно надавить на педаль газа, чтобы число оборотов составило 5000. При исправном датчике показатель вырастает до уровня в 200-250 кг/ч.
  3. Длительность импульса впрыска (INJ). Это время впрыска топлива в цилиндр, пока открыта каждая форсунка. Показатели, превышающие норму, свидетельствуют о том, что форсунки, скорее всего, забиты и засорены. Чтобы устранить проблему, детали следует промыть. Причинами также может стать засорение топливного фильтра или поломки насоса. Для точной диагностики проблемы следует нажать на педаль газа. В норме показатели должны быть от 3 до 5 в спокойном, холостом состоянии и от 15 до 20 — при газовании.
  4. Показатель кислорода до катализатора (ALAM1). Не должен превышать показатель в 0,7 В и, доходя до этой цифры, спускаться обратно. Это говорит о исправной работе обратной связи.
  5. Число шагов регулятора холостых ходов (FSM). По-другому — датчик контроля холостого хода. Является шаговым электрическим двигателем с затычкой в виде конуса, закрепленной на валу. При холостой работе двигателя этот показатель равняется 40-60 шагам, при подгазовке — от 150 до 180 шагов.
  6. Расчетный расход топлива (QT). Для полной диагностики проверяют давление в топливной рампе и напряжение в свечах зажигания. Не помешает проверить компрессию по цилиндрам и узнать СО. Однако для всех этих измерений, помимо диагностического разъема и стандартного оборудования, потребуется другое, дорогостоящее устройство и подключение к работе опытных профессионалов. Поэтому здесь придется ограничиться одним показателем: от 0,6 до 0,9 л/час на холостых оборотах.

Вернуться к оглавлению

Второстепенные параметры работы мотора

Результаты проверки холостого хода мотора

  1. Значение расположения дроссельной заслонки (THR). Этот параметр определяет специальный датчик. Если значение положения дроссельной заслонки показывает ошибку и неисправность, владелец автомобиля может заметить некие рывки с «провалами» во время движения. На наличие проблемы укажет и увеличение количества оборотов вхолостую. Данный параметр стоит проверять при включенном зажигании, однако сам двигатель при этом заводить не рекомендуется. При постепенном нажатии на педаль газа показания на мониторе должны плавно вырастать до 90%. Следует учесть, что 100% получить невозможно — так заранее заложено производителями. Датчик считается исправным, если процедура прошла успешно. Холостой ход должен показывать 0%.
  2. Коленвал и частота его вращения (FREQ). Диагностическую цифру на экран будет выводить специальный датчик положения коленвала. Неисправность легко заметить и без диагностического оборудования, потому что двигатель просто-напросто не будет заводиться. Показатели с датчика в норме варьируют в диапазоне от 800 до 840 об./мин.
  3. Предел неравномерного вращения коленвала (LUMS_W). Этот показатель не должен превышать 4 об./с. В противном случае можно быть уверенным в наличии пропусков воспламенения в цилиндрах. При такой неисправности самое время проверять свечи и провода высокого напряжения.
  4. Угол опережения зажигания (UOZ). Данные нескольких датчиков объединяются в один показатель и рассчитываются электронным блоком управления. Значение варьирует от 6 до 15.

Вот таким способом проводится проверка работы двигателя при помощи диагностического разъема и специального оборудования. Из символических обозначений неисправностей авто формируются цифровые записи кодов. Их можно увидеть на циферблате приборной панели.

Коды неисправности и их расшифровка

Если автомобиль Лада Калина выдает коды неисправности, их следует идентифицировать по справочнику и устранить проблемы, о которых свидетельствует тот или иной код:

  • 2 — превышение напряжения;
  • 3 — неисправность прибора, указывающего уровень топлива;
  • 4 — не срабатывает датчик температуры охлаждения, возможен обрыв цепи;
  • 5 — ошибка датчика температуры снаружи;
  • 6 — вероятный перегрев мотора;
  • 7 — аварийный уровень давления масла;
  • 8 — неисправна тормозная система;
  • 9 — разряжена аккумуляторная батарея;
  • Е — ошибка заложена в пакете данных.

Проблема, которая может возникнуть при соединении оборудования с разъемом, — это появление на диагностическом экране надписи «нет соединения». Причиной такой неисправности может стать разрыв линии диагностики. В этом случае можно использовать иммобилизатор или просто установить перемычку, соединяющую контакты.

Диагностический разъем в автомобиле — достаточно функциональная опция. С его помощью можно выявить множество проблем, о которых владелец даже и не подозревал. Исправление всех поломок в автосервисе или своими руками значительно улучшит работу как самого двигателя, так и автомобиля в целом.

Где находится диагностический разъём на Лада Калина?

Автомобиль: Лада Калина.
Спрашивает: Исаков Иван.
Суть вопроса: Где находится диагностический разъём на Лада Калина?

Добрый день, подскажите пожалуйста, как найти диагностический разъём в автомобиле Лада Калина, искал и всё равно найти не могу! Мне необходимо проверить автомобиль на ошибки, почему то загорелся чек.

Электронный блок управления и разъём для диагностики

В случае появления какой-либо неисправности в системе двигателя на любом современном автомобиле, ЭБУ (Электронный блок управления – прим.) способен запоминать ошибки и предоставлять их для распознавания через специальные диагностические разъёмы. Ошибки можно смотреть и через панель приборов. Такой способ показывает не всю информацию, но способен отобразить 4 ошибку.

Справка!

Диагностический разъём – предназначенный для скоростного обмена данными между автомобилем и подключённым к нему устройствам для считывания и стирания ошибок, установок параметров различных датчиков и корректировки значений в автомобиле.

К такому разъёму можно подключать как проводное, так и беспроводные устройства.

В автомобилях Лада Калина он имеет тип OBD-2, и представляет из себя 16-ти контактный, трапециевидный разъём.

Расположение (два места)

  1. На центральной части тоннеля, под защитной крышкой, которая находится чуть выше прикуривателя — (первое поколение Лада Калина 1).

Разъём вблизи, адаптер установлен

О том, как правильно прочитать коды ошибок, которые выводит компьютер, вы сможет наиболее подробно в этой статье.

Без диагностического разъема в инжекторной машине просто не обойтись, это не карбюратор.

Было бы ещё хорошо, чтобы работало под ELM327. В этих авто ЭБУ бывает ставят такие, что универсальные сканеры ничего не могут прочитать.

Так вот где он. Я только во все это вникаю и потому такие вещи мне интересны. Стараюсь сам все сделать и диагностика идет на первом месте.

Калина 2007 года,нет разъема для сканера,или убрали,я купил б/у

Убирают в противоугонных мерах, чтобы нельзя было прописать ключ.

Диагностика Лады Калины 1, 2 своими руками

  • » onclick=»window.open(this.href,’win2′,’status=no,toolbar=no,scrollbars=yes,titlebar=no,menubar=no,resizable=yes,width=640,height=480,directories=no,location=no’); return false;» rel=»nofollow»> Печать
  • E-mail

Диагностика по моделям авто 2 комментариев 28 апреля 2019 Просмотров: 14857 Рейтинг:

  1. Автодиагностика Лады Калина выполняется двумя основным методами:
  2. Подходящие сканеры для Калины
  3. Блок управления двигателем Лады Калина
  4. Инструкция по диагностике Лады Калина через OBD2 разъем своими руками через ноутбук или смартфон
  5. Частые вопросы по автодиагностике через компьютер или смартфон

Время прочтения

Сложность материала:

Для профи — 4 из 5

Для самостоятельного проведения компьютерной диагностики Лады Калина через ноутбук или смартфон достаточно подключится к OBD2 разъему диагностическим адаптером и автосканером. В 90% процентах случаев комп. автодиагностика сводиться к тому, чтобы считать данные с ЭБУ, но как это правильно сделать, знает далеко не каждый водитель.

Данная инструкция подробно описывает процесс подключения к «мозгам» автомобиля, в том числе какой автосканер и программу выбрать. В статье вы найдёте много полезных ссылок на более подробные инструкции и материалы сайта.

Автор сайта elm327-obd2.ru

1. Автодиагностика Лады Калина выполняется двумя основным методами:

Внимание:

Если в первом варианте, подробная инструкция по диагностике изложена в руководстве по эксплуатации, то использование OBD2 разъема более сложная процедура и потребуется изучить инструкцию, подобрать сканер и программы.

2. Подходящие сканеры для Калины

Для диагностики, считывания показателей и ошибок используются автомобильные сканеры ELM327 — для ЭБУ с CAN шиной и VAG KKL и K-Line «шнурки» для более ранних ЭБУ. Для блоков управления которые работают по протоколу OBD2 с CAN-шиной подойдут такие сканеры:

3. Блок управления двигателем Лады Калина

Возможности проведения автодиагностики зависят от типа и марки ЭБУ (электронного блока управления, ECU). Тип ЭБУ зависит от года выпуска авто и двигателя (экологичность и номер двигателя).

На автомобилях Калина 1, 2 чаще всего установлены:

  • Двигатель 21116 — ЭБУ М74
  • Двигатель 21126 — ЭБУ Bosch Me17.9.7 или М75 (с шиной CAN или без неё).
  • Двигатель 21127 — ЭБУ М74 — 638 (аналог М74 с изменённой платой).
  • ЭБУ Январь и Ителма ставились на автомобили до 2008 года.

Располагается ЭБУ у Лады Калины под центральной панелью, и чтобы рассмотреть номер и тип ЭБУ следует демонтировать (приподнять панель).

Блоки управления двигателем в свою очередь имеют определённую прошивку, но для диагностики через OBD2 разъем влияет только наличие CAN шины. При наличии СAN необходимо подбирать соответствующий диагностического адаптер с поддержкой этого протокола.

ВАЖНО: Если установлены ЭБУ без поддержки CAN шины, то необходимо использовать KKL VAG адаптер.

Диагностику ECU рекомендуется осуществлять раз в 10 000 км пробега, или каждое ТО. На примере показан блок Bosch с прошивкой b173CR03 (серийная прошивка) без CAN.

Коротко о прошивке ЭБУ:

Прошить (перепрошить) блок управления Bosch Me17.9.7 на автомобилях ВАЗ возможно только череp K-Line адаптер, которые поддерживают передачу данных по соответствующей шине.

Диагностический сканер Штат Lada DST-EXPRESS универсальный

Автомобильный диагностический сканер-тестер ШТАТ DST-EXPRESS для Lada X-ray, Vesta, Kalina, Granta, Samara, Chevrolet Niva, Logan.

Автомобильный диагностический сканер-тестер «ШТАТ DST-EXPRESS» предназначен для использования в качестве средства электронной диагностики автомобиля LADA XRAY и поддерживает работу со следующими электронными системами, установленными на автомобиле:

  • Электронная система управления двигателем;
  • Роботизированная коробка перемены передач;
  • Центральный блок кузовной электроники;
  • Комбинация приборов;
  • Система управления надувной подушкой безопасности;
  • Система климат-контроля;
  • Электромеханический усилитель руля;
  • Антиблокировочная система тормозов.

Также ШТАТ DST-EXPRESS работает с диагностической программой «SHTAT DIAGNOSTICS».

Совместимость ШТАТ ДСТ-ЭКСПРЕСС с автомобилями:

  • ЛАДА ЛАРГУС / LADA LARGUS универсал 2012 г.в. — — н.в. (Двигатели: 1,6L 8V, 1,6L 16V (контроллеры EMS3132, EMS3120 и Итэлма M86))
  • ЛАДА ГРАНТА / LADA GRANTA (седан (ВАЗ-2190) 2011 г.в. — н. в., хэтчбэк (ВАЗ-2191) 2014 г.в. — н. в., хэтчбэк (ВАЗ-2192) 2018 г.в. — н. в., универсал (ВАЗ-2194) 2018 г.в. — н. в., кросс (ВАЗ-2194) 2018 г.в. — н. в.). Двигатели: 1,6L 8V, 1,6L 16V
  • ЛАДА КАЛИНА 2 / LADA KALINA 2 (хэтчбэк (ВАЗ-2192) 2014 — 2018 г.в., универсал (ВАЗ-2194) 2014 — 2018 г.в., кросс (ВАЗ-2194) 2014 — 2018 г.в.). Двигатели: 1,6L 8V, 1,6L 16V
  • ЛАДА ВЕСТА / LADA VESTA (седан 2015 г.в. — н. в., универсал 2015 г.в. — н. в.). Двигатели: 1,6L, 1,8L
  • ЛАДА Х-рей / LADA XRAY (2015 г.в. — н. в.). Двигатели: 1.6L, 1.8L
  • ЛАДА ПРИОРА / LADA Priora (седан (ВАЗ-2170) 2007 — 2018 г.в., универсал (ВАЗ-2171) 2009 — 2015 г.в., хэтчбэк (ВАЗ-2172) 2008 — 2015 г.в.). Двигатели: 1,6L 8V, 1,6L 16V
  • ЛАДА КАЛИНА / LADA KALINA (универсал (ВАЗ 1117 Калина) 2007 — 2014 г.в., седан (ВАЗ 1118 Калина) 2004 — 2011 г.в., хэтчбэк (ВАЗ 1119 Калина) 2006 — 2014 г.в.). Двигатель: 1.6L 8V, 1.4L 16V, 1.6L 16V
  • Lada 110 седан (ВАЗ-2110) 2000 — 2007 г.в., Lada 111 универсал (ВАЗ-2111) 2000 — 2009 г.в., Lada 112 хэтчбэк (ВАЗ-2112) 2000 — 2008 г.в., Lada 112 Coupe (ВАЗ-21123) 2000 — 2010 г.в.. Двигатели: 1.5L 8V, 1.6L 8V, 1.5L 16V, 1.6L 16V
  • LADA SAMARA хэтчбэк 3 двери (ВАЗ-21083 «Спутник» / «Самара») 2000 — 2003 г.в., LADA SAMARA хэтчбэк 5 дверей (ВАЗ-21093 «Спутник» / «Самара») 2000 — 2004 г.в, LADA SAMARA седан (ВАЗ-21099 «Спутник» / «Самара») 2000 — 2004 г.в. Двигатели: 1,5i (ВАЗ — 21083i)
  • LADA SAMARA 2 хэтчбэк 3 двери (ВАЗ-2113 «Самара-2») 2005 — 2013 г.в., LADA SAMARA 2 хэтчбэк 5 дверей (ВАЗ-2114 «Самара-2») 2001 — 2014 г.в., LADA SAMARA 2 седан (ВАЗ-2115 «Самара-2») 2000 — 2014 г.в.. Двигатели: 1,5i (ВАЗ — 21083i); 1,6i 8V (ВАЗ — 11183); 1,6i 16V (ВАЗ — 21126)
  • LADA 4×4 3дв. (ВАЗ-21214) 2001 — 2009 г.в., LADA 4×4 3дв. (ВАЗ-21214M) 2009 — н.в., LADA 4×4 5дв. (ВАЗ-2131) 2000 — н.в. Двигатели: 1.7L
  • LADA 2107 (ВАЗ-2107) 2002 г.в — 2012 г.в.. Двигатель: 1.6i
  • RENAULT LOGAN (2004 г.в. — 2016 г.в.) с двигателями K7J (1.4л., 75л.с.); K7M (1.6л., 84л.с.); K4M (1.6л., 102-105 л.с.) контроллер Siemens EMS 3132/3134
  • RENAULT SANDERO (2007 г.в – 2014 г.в.) с двигателями K7J (1.4л., 75л.с.); K7M (1.6л., 84л.с.); K4M (1.6л., 102-105 л.с.) контроллер Siemens EMS 3132/3134
  • RENAULT LOGAN 2 (2014 – н.в.) с двигателем K7M (1.6л., 82л.с.); K4M (1.6л., 102-105 л.с.); H4M (1.6л., 113л.с.); SANDERO 2 (2014 – н.в.) с двигателем K7M (1.6л., 82л.с.); K4M (1.6л., 102-105 л.с.); H4M (1.6л., 113л.с.) контроллер EMS3120
  • BYD F3 2005 — 2014 г.в. С двигателем 4G18 (1.6л., 100л.с.)
  • GREAT WALL HOVER H5 2010 — 2016 г.в. С двигателем 4G64S4M (2.4л, 130л.с.)
  • HYUNDAI ACCENT 2003 г.в. – 2011 г.в. С двигателями G4EC (1.5л., 102л.с. DOHC); G4EB (1.5л., 90 л.с.)
  • HYUNDAI ELANTRA 2001 г.в. – 2007 г.в. С двигателями G4ED (1.6л., 105л.с.),(2.0л. 16V, 141л.с.)
  • HYUNDAI ELANTRA XD 2008 г.в. – 2013 г.в. С двигателем G4ED (1.6л., 105л.с.)
  • HYUNDAI GETZ 2002 г.в. – 2011 г.в. С двигателями 1.1л., 66л.с.; 1.3л., 12V, 82л.с.; 1.4л., 16V, 97л.с.; 1.6л., DOHC, 106л.с.
  • HYUNDAI MATRIX 2001 г.в. — 2010 г.в. С двигателями G4ED (1.6л, 103л.с.), G4GB (1.8л, 123л.с.)
  • HYUNDAI SOLARIS 2011 — 2017 г.в. С двигателями: 1,4 л 107 л.с. Gamma, 1,6 л 123 л. с. Gamma
  • HYUNDAI TUCSON 2004 г.в.- 2010 г.в. С двигателями: 2.0л., 141 л.с., G6BA V6 (2.7л 175л.с.)
  • HYUNDAI ACCENT (RB) (2011-2015) (G 1.4, G 1.6), ELANTRA (MD) (2012-2015) (G4FG (1.6L), I20 (IB) (2014-2015) (1.2, 1.6), I20 (PB) (2013-2015) (1.2, 1.6), I30 (2012) (1.4), I30 (GD) (2012-2015) (G4FG (1.6L)), I30 (GDe) (2013-2015) (1.6 GDI, G4FA (1.4L MPI), G4FG (1.6L MPI)), IX35 (EL) (2014-2015) (1.6 GDI), SOLARIS (2011-2015) (G4FA (1.4L), G4FC (1.6L)) контроллер Bosch ME17.9.11
  • HYUNDAI ELANTRA (MD) (2012-2015) G4NBB (1.8L), ELANTRA (UD) (2014-2015) (G 1.8 MPI), I40 (VF) (2012-2015) (G4NC (2.0L)), IX35 (EL) (2010-2013) (2.0 MPI), IX35 (EL) (2014-2015) (2.0 GDI, 2.0 MPI), SANTA FE (DM) (2013-2015) (2.4 GDI, G4KE (2.4L MPI), 3.3 MPI), SONATA (YF) (2011-2015) (2.4L GDI, G4KA (2.0L MPI), G4KC (2.4L MPI)), SONATA (YFI) (2012-2014) (2.0L) контроллер Continental Sim2K-241
  • HYUNDAI SANTA FE (CM) (2010-2013) (G4KE (2.4L MPI)), SONATA (NF) (2008-2010) (G4KD (2.0L), G4KE (2.4L)) контроллер Continental Sim2K-141
  • HYUNDAI SANTA FE (CM) (2007-2009) (G 3.3 MPI, G6EA (2.7L MPI)) контроллер Continental Sim2K-341
  • HYUNDAI GRAND SANTA FE (DM) (2013-2016) (3.3L), I40 (VF) (2012-2015) (G4NC (2.0L)), SANTA FE (DM) (2013-2015) (2.4 GDI, 3.3 MPI) контроллер Delphi MT86
  • HYUNDAI SONATA (NF) (2008-2010) (G4KD (2.0L), G4KE (2.4L))
  • HYUNDAI ELANTRA (HD) (2007-2011) (G4GC (2.0L))
  • HYUNDAI SANTA FE (CM) (2010-2013) (G4KE (2.4L MPI)) контроллер Continental Sim2K-240
  • ГАЗ/УАЗ контроллеры Микас 11 Евро-2/7.6/10.3/10.3+ и Bosch ME17.9.7E3/4/5
  • OPEL Astra-G 1998-2003, Astra-F 1993-2001 Двигатель (C18SEL), Vectra-B 1998-2003 Двигатель (C22SEL,C20SEL), Zafira 1999-2003 Контроллер Simtec 7.0
  • OPEL Astra-G 1998-2003, Vectra-B 1998-2000 Двигатель (X16XEL), Zafira 1999-2001, Astra-F 1996-2001 Двигатель (X16SZR), Corsa-B 1996-2002, Tigra 1996-2000, Vectra-B 1996-2001 Двигатель (X16SZR, X16XEL) Контроллер Multec F/H
  • OPEL Astra-F 1993-2001 Двигатель (X16SZR), Astra-G 1998-2001 Двигатель (X16SZR,X16XEL,X14XE,X18XE1,X20XER,X20XEV), Vectra-B 1998-2000 Двигатель (X18XE1), Zafira 1999-2001 Двигатель (X18XE1) Контроллер Multec U
  • OPEL Astra-F 1996-1998 Двигатель (X18XE), Calibra 1996-1997, Omega-B 1996-2001 Двигатель (X20XEV), Vectra-B 1996-2003 Двигатель (X18XE,X20XEV) Контроллер Simtec 56.5
  • OPEL Astra-G 2001-2003 Двигатель (Z18XE, Z18XEL), Corsa-C 2001-2003 Двигатель (Z18XE), Omega-B 2000-2003 Двигатель (Z22XE), Vectra-B 2000-2003 Двигатель (Z18XE), Zafira 2001-2003 Двигатель (Z18XE) Контроллер Simtec 7.1
  • PEUGEUT 206 (Двигатель KFU, RFK, RFN), 307 (Двигатель KFU,RFK,RFN), 406 (Двигатель RFN), 607 (Двигатель R6F,RFN), 806 (Двигатель R6F,RFN) Контроллер MM4.8P(M) и MM6LP
  • PEUGEUT 206 (Двигатель KFW, K6D), 306 (Двигатель KFW, K6D), 307 (Двигатель KFW, K6D), 405 (Двигатель 1600 RD), 406 (Двигатель FZF, 6FZ) Контроллер SAGEM S 2000
  • CITROEN С3 (Двигатель Sagem S 2000 PM1)
  • CITROEN С4 (Двигатель 2.0L 16V RFJ,2.0L 16V RFN, 1.6L 16V NFU)
  • DAEWOO (Lanos после 2008 с двигателем Евро-3; Matiz до 2008 с двигателем 1.0 Евро-2; Matiz после 2008 с двигателем 0.8, 1.0 Евро-3; Nexia после 2008 с двигателем Евро-3), CHEVROLET (Aveo Hatchback 2005– 2013 с двигателем 1.4л., 94л.с.; 1.5 л., 86 л.с.; Aveo Sedan 2004– 2013 с двигателем SOHC (1.4л. , 83л.с.); SOHC (1.2л. , 72л.с.); F16D3 (1.6л., 106л.с.); Lacetti 2006 – 2013 с двигателем F14D3 (1.4л, 16кл., 94л.с.), F16D3 (1.6л., 16кл., 109л.с.), F18D3 (1.8л., 16кл., 122л.с.); Lanos 2007– 2013 с двигателем A15SMS (1.5л., 8кл., 86 л.с., Евро-3); Rezzo 2007– 2013 с двигателем 1.6л. DOHC (90л.с., 16кл.); Viva 2004-2008 с двигателем 1,8) контроллеры DELPHI MR140/HV240 и SIRIUS D3/D4/D42.

Where is the OBD2 port in my Lada Kalina (2004 — 2012)

  • Renault compatible
  • Peugeot compatible
  • Volkswagen compatible

All vehicles are equipped with an OBD port to which you can connect your klavkarr diagnostic case. Sometimes, the most difficult thing is to find this port! In order to save you time, we have made available (for free) the information uploaded by our community of tens of thousands of users.

Since the implementation of the OBD standard, each vehicle has a standard 16-pin connector, as described on our OBD presentation page.

The norm states that the port must be located inside the vehicle passenger compartment. Depending on the make and model, it may or may not be easy to locate.

Use our search engine below to locate your OBD2 port!

OBD connector location for Lada Kalina (2004 — 2012)

You will find below several pictures which will help you find your OBD connector in your car.

The OBD2 plug is in the central console

Remove the plastic cover, the OBD2 plug is underneath

Those pictures were sent by
Thank you for your contribution

  • Abarth
  • Acura
  • Alfa Romeo
  • Aston Martin
  • Audi
  • BAW
  • BMW
  • BYD
  • Bentley
  • Brilliance
  • Buick
  • CFMOTO
  • Cadillac
  • Caterham
  • Changan
  • Changhe
  • Chery
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • DAF
  • DR
  • DS
  • Dacia
  • Daewoo
  • Daihatsu
  • Datsun
  • Dodge
  • Dongfeng
  • Ducati
  • Ferrari
  • Fiat
  • Ford
  • Foton
  • GAZ
  • GMC
  • Geely
  • Great Wall
  • Holden
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai
  • Infiniti
  • Iran Khodro
  • Isuzu
  • Iveco
  • JAC
  • JMC
  • Jaguar
  • Jeep
  • Kia
  • King Long
  • Lada
  • Lamborghini
  • Lancia
  • Land Rover
  • Lexus
  • Lifan
  • MAN
  • MG
  • MVM
  • Mahindra
  • Maserati
  • Mazda
  • Mercedes
  • Mercury
  • Mini
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Opel
  • Perodua
  • Peugeot
  • Piaggio
  • Pontiac
  • Porsche
  • Proton
  • Renault
  • Rolls-Royce
  • Rover
  • Saab
  • Samsung
  • Saturn
  • Scania
  • Scion
  • Seat
  • Secma
  • Skoda
  • Smart
  • Ssangyong
  • Subaru
  • Suzuki
  • Tagaz
  • Tata
  • Tesla
  • Toyota
  • Triumph
  • Troller
  • UAZ
  • Vauxhall
  • Vaz
  • Volkswagen
  • Volvo
  • Yamaha
  • Zaz
  • Zotye
  • 110 (1996 — 2007)
  • 1118
  • 2107 (2002)
  • 21099 (1997 — 2013)
  • 2115 (1997 — 2013)
  • Granta (2011 — . )
  • Kalina (2004 — 2012)
  • Largus (2011 — . )
  • Niva (1996 — 2010)
  • Niva (2010 — 2014)
  • Priora (2006 — 2018)
  • Samara
  • Samara (2007)
  • Vesta (2015 — . )
  • XRAY (2016 — . )

Download the app «Where is my OBD2 port? Find it!»

Click on the links below to download it and install it on your smartphone:

Is your vehicle not in the list? If you would like to help up add to this page accessible to all, please send us your photos via the app

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты